Как выгнать воздушную


Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля? :: SYL.ru

При помощи системы охлаждения двигатель не достигает критического значения температуры даже при работе в экстремальных условиях. Но обязательно нужно знать, как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения. Ведь при наличии воздуха в системе жидкость будет циркулировать намного хуже, охлаждение окажется неэффективным.

Основные элементы системы охлаждения

Перед тем как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения "Калины" или любого другого автомобиля, необходимо понять, как она функционирует. Всего имеется несколько элементов в конструкции:

  1. Радиатор, который состоит из маленьких сот. Они изготавливаются из сплавов металлов. Хороший радиатор должен обеспечивать максимальную эффективность отдачи тепла, а также обладать высокой степенью прочности. Устанавливается радиатор в передней части автомобиля. Очень часто в него попадают мелкие камни, что может привести к образованию течи. Именно с помощью радиатора снижается температура жидкости до нормального значения.
  2. Для того чтобы охлаждение происходило максимально эффективно, используется антифриз или подобная жидкость отечественного производства (тосол). Это вещества, в основе которых находится спирт. В различных марках антифриза присутствуют присадки, которые обеспечивают смазку жидкостного насоса, а также увеличивают температуру кипения.

Остальные элементы конструкции

По рубашке системы охлаждения протекает жидкость, она позволяет отвести тепло. Перед тем как узнать, как удалить воздух из системы охлаждения, нужно рассмотреть особенности остальных элементов конструкции:

  1. При помощи вентилятора производится нагнетание воздуха на радиатор охлаждения. В различных автомобилях включение вентилятора производится при помощи специальной муфты либо же блоком управления двигателя. Но нередко можно встретить простую схему включения – при помощи датчика на основе биметаллической пластины.
  2. Термостат позволяет направлять жидкость по малому или большому кругу охлаждения. Это своеобразный клапан, который начинает открываться в момент, когда жидкость в системе достигла критического значения температуры.
  3. Жидкостный насос позволяет производить циркуляцию антифриза по патрубкам, рубашке и радиаторам.
  4. Радиатор отопителя устанавливается внутри салона. С его помощью в холодное время года происходит обогрев.

При нарушении герметичности или поломке одного из узлов в систему охлаждения происходит попадание воздуха. В результате этого образуется пробка, которая ухудшает эффективность работы всей системы.

Как работает система

Для того чтобы узнать, как влияет на функционирование всей системы воздушная пробка, нужно рассмотреть принцип работы. Антифриз циркулирует по малому и большому кругам. Отличаются они только тем, что при движении жидкости по большому кругу в работу включается основной радиатор системы.

Пока температура двигателя не достигла 80 градусов, антифриз двигается только по малому кругу, при этом попадает в радиатор отопителя салона. Как только температура достигает 80 градусов, начинает открываться клапан и жидкость попадает в каналы большого круга. При этом антифриз проходит через соты радиатора, эффективно охлаждается до рабочей температуры.

Для чего нужно убирать воздушную пробку

Если в системе имеется воздух, то движение жидкости будет происходить неэффективно. В результате этого увеличивается риск повреждения элементов системы охлаждения, а также повышается температура двигателя. Кроме того, горячая жидкость не попадёт в радиатор отопителя, что скажется на комфорте при езде в холодное время года.

Существенно снижается динамика автомобиля, так как охлаждение происходит неправильно. При появлении воздуха в системе основные компоненты двигателя могут изнашиваться намного быстрее. Именно поэтому нужно знать, как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя.

Основные причины появления пробок

Существует множество причин, по которым воздух проникает в элементы системы охлаждения. Основные причины:

  1. Подсос воздуха в результате того, что затяжка патрубков осуществлена плохо. Чаще такая неисправность проявляется зимой, так как при отрицательных температурах пластик сжимается. Следовательно, чтобы избавиться от подсоса воздуха, необходимо заблаговременно немного подтянуть все хомуты в системе охлаждения.
  2. Мелкая неисправность клапана на крышке расширительного бачка может стать причиной появления пробки.
  3. Разрушение сальника жидкостного насоса.
  4. Наличие утечек в радиаторах.
  5. Повреждение прокладки под головкой блока цилиндров.

Это самые простые неисправности, которые можно устранить самостоятельно.

Сложные поломки

Но существует и множество более серьёзных поломок, которые устранить намного сложнее. Вот некоторые из них:

  1. Повреждения в системе охлаждения, в результате которых происходит скопление воздуха.
  2. Разрушение крыльчатки жидкостного насоса, либо ее деформация.
  3. Полное разрушение термостата.
  4. Наличие засоров внутри рубашки охлаждения, в сотах радиатора.

Для того чтобы избавиться от пробок, необходимо тщательно диагностировать систему. В большинстве случаев требуется замена элемента системы.

Подготовка к проведению работ

Перед тем как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения "Ланоса" или любого другого автомобиля, нужно провести диагностику, чтобы выявить конкретную проблему. Если это не сделать, то воздушные пробки постоянно будут появляться, двигатель функционировать не сможет правильно, а печка не обогреет салон автомобиля. Именно по этой причине нужно не просто выгнать все скопления воздуха, но и избавиться от источника, которые их образует.

Обязательно уделяйте внимание термостату – это основной элемент системы. Если в нём присутствует поломка, то простое избавление от воздушных пробок не принесет желаемого результата. Для того чтобы выгнать весь воздух, вам потребуется несколько литров антифриза. Также нужно использовать индивидуальные средства защиты, так как придется работать с агрессивной горячей жидкостью.

Первый способ

Если вы обнаружили, что у вас имеются все симптомы неисправности, необходимо выгонять воздушную пробку из системы охлаждения. ВАЗ-2110 имеет стандартную конструкцию системы, поэтому все способы можно эффективно применять на этой модели. Для этого нужно выполнить несколько манипуляций:

  1. Снять кожух из пластика и накладку, они защищают двигатель автомобиля. Если их нет, то этот шаг просто пропускаете.
  2. Находите патрубки, которые идут на прогрев дроссельной заслонки. Снимаете один из них.
  3. Выкручиваете крышку на расширительном бачке и дуете в него. С помощью этого создастся давление, под действием которого полностью удалится весь воздух.

Дело в том, что патрубок, идущий к дроссельной заслонке, является наивысшей точкой в системе охлаждения любого двигателя. Если из него начнет вытекать антифриз, то это означает, что весь воздух полностью удалён.

Второй способ

Этот способ окажется немного проще, нежели описанные выше, так как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения вы сможете быстрее. Для этого действуйте в таком порядке:

  1. Прогреваете двигатель до рабочей температуры. Обычно это занимает около 10 минут.
  2. Аккуратно снимаете один из патрубков обогрева дроссельной заслонки. Крышку расширительного бачка не нужно выкручивать, так как в системе жидкость находится под давлением выше атмосферного.
  3. Как только антифриз начнет вытекать из патрубка, нужно установить его на место и затянуть хомут.

Обратите внимание на то, что температура в системе охлаждения более 80 градусов. Именно поэтому нужно использовать индивидуальные средства защиты.

Альтернативный способ

Хорошие результаты показывает ещё один способ, который помогает избавиться от наличия воздуха в системе охлаждения. Для этого вам потребуется выполнить несколько простых манипуляций:

  1. Установить автомобиль таким образом, чтобы его передняя часть была выше, нежели задняя. Это позволит максимально заполнить радиатор печки.
  2. Далее необходимо открыть пробку на бачке и радиаторе (если имеется).
  3. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
  4. Немного подгазовывая, нужно доливать антифриз в расширительный бачок или радиатор.

Обратите внимание на то, что при использовании любого из способов нужно, чтобы кран печки был полностью открыт. Только в этом случае вся система наполнится антифризом полностью.

www.syl.ru

Как выгнать воздушную пробку из системы отопления и спустить краном воздух?

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Вы когда-нибудь замечали, что ваша батарея остается полностью или частично холодной или из нее идут булькающие звуки?

Многие владельцы квартир сталкивались с таким явлением как воздушная пробка, которая возникает в системе отопления.

Это серьезное препятствие нарушает бесперебойную работу радиаторов и уменьшает эффективность отопления.

Образовавшиеся пробки ухудшают циркуляцию теплоносителя, что, в свою очередь, ускоряет коррозию трубопровода.

Для того, чтобы пузырьки воздуха не скапливались в отопительной системе, ее трубы монтируются с небольшим уклоном, обеспечивающим свободное восходящее движение воздушных пузырьков. Кроме того, в отопительных система закрытого типа имеются воздухосборники, а в системах с естественной циркуляцией устанавливают открытые расширительные баки.

Даже идеально спроектированная и выполненная система центрального отопления нуждается в периодическом стравливании воздуха. Как это осуществить, когда проблема назрела, рассмотрим в нашей статье.

Содержание статьи

Причины появления воздуха в системе

На пороге зима, близится начало отопительного сезона… Наконец-то настал долгожданный день, когда в доме станет тепло и комфортно, но, к сожалению, в комнатах по-прежнему прохладно: батареи внизу горячие, в верхней части – совершенно холодные.

Виной всему воздушная пробка в системе отопления.

Причин ее появления может быть несколько:

  1. в воде есть растворенный воздух – в процессе нагревания воды воздух начинает выделяться в виде пузырьков. Они поднимаются в верхние части трубопроводов, скапливаясь там, тем самым создавая воздушные пробки;
  2. завоздушивание возникает во время ремонта трубопроводов и последующей сборке;
  3. неправильное наполнение – систему необходимо наполнять медленно, удаляя одновременно воздух из распределителей, радиаторов. Нужно действовать по следующему принципу: чем более обширная и разветвленная система, тем медленнее ее следует наполнять;
  4. неудовлетворительная герметичность – не очень большие изъяны системы трудно заметить, к примеру, течь на соединительном стыке малозаметная, поскольку горячая вода быстро испаряется. Вот именно через такие неплотности воздух засасывается в систему отопления.

Источник: stroy-aqua.com

Как определить места завоздушивания?

Как известно, при воздушных «пробках» в системе отопления могут появляться посторонние звуки (к примеру, бульканье в трубопроводе, перетекание воды).

Место образования пробки можно определить, легонько простучав трубы и обогревательные приборы. Там, где звук удара получается наиболее звонким, и образовалась воздушная «пробка».

Способы удаления воздуха из систем водяного отопления

Поскольку отопление может быть как с естественной, так и с принудительной циркуляцией теплоносителя, то и воздух в системе отопления может быть стравлен разными способами.

Для систем с естественной циркуляцией (рассматривается верхняя разводка труб) воздушная пробка может удаляться через расширительный бак, который должен находиться в самой верхней точке относительно всей системы.

Подающий трубопровод следует прокладывать с подъемом к баку. Если же разводка нижняя – следует предусмотреть удаление воздуха так же, как в системе отопления с циркуляционным насосом.

Для систем с принудительной циркуляцией следует предусмотреть воздухосборник – в самой высшей точке, который будет отвечать за спуск воздуха.

Подающий трубопровод в этом случае прокладывается с подъемом по направлению движения теплоносителя, а пузырьки воздуха, поднимаясь по стояку, удаляются из системы отопления через воздушные краны, которые должны быть установлены в самой верхней точке.

В любом случае, обратные трубопроводы следует прокладывать с определенным уклоном – в сторону слива воды, чтобы ускорить опорожнение труб во время ремонтных работ.

В системах отопления закрытого типа предусматриваются автоматические воздухоотводчики – их устанавливают в нескольких точках по линии трубопроводов, сброс воздуха из которых производится отдельно.

Если монтаж системы отопления и прокладка труб под требуемым уклоном произведены правильно, то стравливание через «воздушники» будет простым и не влекущим за собой какие-либо проблемы.

Хотелось бы отметить, что удаление воздуха из труб сопровождается увеличением расхода теплоносителя и повышением давления в них. В случае завоздушивания отопительных батарей может иметь место плохая герметичность трубопроводов отопления либо неравномерный перепад температур.

Очень часто в жилых домах, оборудованных автономным котлом с открытой системой отопления, сброс воды может осуществляться непосредственно через расширительный бак: после опорожнения желательно прождать не менее получаса и только затем открывать «воздушник» на баке — воздух самостоятельно выйдет весь при повышении температуры воды в системе.

Где устанавливаются воздухоотводчики?

Основными («критическими») точками установки воздухоотводчиков являются:

  • Перегибы в системе трубопроводов («колено», поворот»).
  • Наивысшие отметки расположения трубопроводов.

Разновидности воздухоотводчиков

Воздухоотводчики могут быть ручными и автоматическими.

Ручные

Сюда относится кран Маевского, имеющий небольшой размер. Место его установки – на торце обогревательного прибора. Регулировка крана Маевского происходит достаточно просто – вручную, ключом либо отверткой.

Поскольку габариты крана небольшие, то и производительность его низка, поэтому такой «воздушник» можно применять лишь для местного удаления воздушных «пробок».

Источник: ultra-term.ru

Автоматические

Эти модели, как правило, не нуждаются в человеческом присутствии. Автоматический воздухоотводчик состоит из:

  • корпуса;
  • поплавка;
  • коромысла;
  • золотника.

Его принцип работы основан на вытеснении газа при поступлении его в камеру прибора.

Поплавковый механизм перемещается в камере. Если воздуха в системе нет, то он расположен в крайней верхней точке. Золотник соединяется с поплавком при помощи коромысла. Золотник перекрывает воздушный штуцер, пока в систему не попадет воздух. Фиксация золотника происходит под действием пружины.

Автоматический воздухоотводчик с клапаном монтируется вертикально. Воздушный штуцер при этом должен быть направлен вверх. Как правило, воздухоотводчик устанавливается в самой верхней точке любой системы, так как газ (воздух) легче воды и поднимается вверх.

Монтируется устройство просто. Для этого вам понадобится рожковый ключ. При его помощи воздухоотводчик вкручивается в резьбовой разъем с использованием средств герметизации. Нужно производить закручивание непосредственно за шестигранник на корпусе отводчика, в противном случае можно повредить устройство.

Во время установки автоматического воздухоотводчика воздушный клапан закрывается колпачком во избежание повреждений.

Чтобы в дальнейшем было удобно эксплуатировать прибор, его рекомендуют устанавливать после запорного клапана. В этом случае деинсталлировать воздухоотводчик можно, не сливая жидкость из системы.

Источник: flamcorus.ru

Как выпустить воздух из радиатора отопления с помощью крана Маевского?

При стравливании воздуха из радиатора необходимо одной рукой откручивать клапан, а другой придерживать тряпку, чтобы вода не попала на пол. Сначала пойдёт шипение, а когда появится вода в виде небольшой струйки или капель, в зависимости от давления в системе, нужно закрутить клапан обратно.

Не нужно бояться, что у вас затопит всю квартиру, так как отверстие в кране совсем маленькое.

Выкручивать клапан в большинстве случаев достаточно на один оборот, больше не нужно, так как поток воздуха и воды ограничен отверстием самого крана. А если вы выкрутите его совсем, то есть вероятность что обратно вы его с трудом вкрутите из-за большого давления воды. То есть принцип работы крана Маевского достаточно простой.Автоматические краны Маевского лучше не ставить на старые чугунные радиаторы при использовании центральной системы отопления, так как вода в ней чаще всего грязная и при отверстии крана всего в 2 мм придется часто его снимать и прочищать швейной иглой или булавкой для нормального его функционирования.

Краны Маевского чаще всего устанавливаются либо на верхних частях радиаторов отопления, проще говоря, батарей, напротив верхнего присоединения трубы или термостата, так как воздух всегда стремится в самую верхнюю точку, либо на полотенцесушителе.

Устанавливается кран Маевского посредством его вкручивания в пробку радиатора. Необходимо лишь подобрать нужный размер резьбы 1 дюйм, ¾ дюйма или ½ дюйма. При отсутствии отверстия под кран пробку необходимо заменить.

Приобретайте краны с резиновой или силиконовой прокладкой, но для лучшей надежности можно также применить льняную подмотку или специальную ленту для уплотнения резьбового соединения.

При установке или замене крана необходимо придерживать ключом саму пробку, так как нужно помнить, что на всех заглушках и пробках радиаторов применяют левую резьбу.

Вследствие этого, вкручивая воздухоотводчик, вы ослабляете пробку радиатора отопления и, наоборот, при выкручивании воздухоотводчика происходит затягивание пробки.

Источник: eurosantehnik.ru

Проблемы алюминиевых радиаторов

Алюминий даже самых качественных приборов отопления может вступать в реакцию с теплоносителем с последующим выделением водорода. Интенсивность этого процесса зависит от качества теплоносителя (его уровня рН), температуры нагрева, а также от присутствия в системе отопления отдельных частей и элементов, изготовленных из стали, являющейся причиной возникновения процесса электрохимической коррозии алюминия.

Для защиты от коррозии металл изнутри покрывается слоем защитной пленки, действие которой со временем ослабевает, а затем полностью прекращается. Это значит, что при установке алюминиевых радиаторов процесс выделения водорода, способного также образовывать воздушные пробки и блокировать движение теплоносителя, неизбежен.

Все дело во времени: появление водорода может начаться буквально с первых дней работы прибора отопления, а может «запоздать» на несколько лет, а то и десятилетий.

Опасность алюминиевых радиаторов еще и в том, что процесс выделения водорода может идти с высокой скоростью, при которой газ не успевает подняться вверх и образует зоны высокого давления, способные полностью вывести из строя отопительную систему.

Трубы и радиаторы лопаются и восстановлению не подлежат.

Для удаления воздушных пробок из однотрубных отопительных систем, а также из систем отопления с алюминиевыми радиаторами, используются воздухоотводчики различной конструкции, устанавливают которые в места наиболее вероятного образования воздушных пробок.

Источник: aquagroup.ru

Как убрать воздушную пробку из алюминиевого радиатора отопления?

На сегодняшний день, радиаторы чаще всего меняют по одной простой типовой схеме.

На радиаторы устанавливаются два крана для отключения, а перед ними монтируется перемычка или как её называют некоторые — байпас. Кстати, кран на перемычку устанавливать не рекомендуют. Если его установить и не иметь понятия как работает система отопления, то можно регулярно перекрывать циркуляцию воды в трубах по всем этажам своего дома.

За эти действия можно очень сильно поругаться с местными сантехниками из своей управляющей компании. Вместо установки крана, перемычку делают трубой меньшего диаметра, чем основные трубы подходящие к радиатору. Таким образом основной поток горячей воды проходит через батарею, максимально отапливая вашу комнату.В тех случаях когда в комнате становится жарко, радиатор можно отключать, перекрыть любой (верхний или нижний) кран тем самым остановив в нём циркуляцию воды. Можно перекрыть и оба краника сразу, ничего страшного при этом не произойдёт, но чаще это делается когда радиатор хотят снять.

А как из радиатора спускают воздух? Процедура довольно проста, для этого есть кран Маевского. Небольшая «пимпочка» расположенная сверху радиатора с противоположной стороны от входящих труб. В комплекте к воздушному крану идёт маленький пластиковый ключ. Если специального ключа нет, можно воспользоваться обыкновенной отвёрткой.

Как понять, что надо спускать воздух и как часто это делать?

Определить, есть воздух в радиаторах или нет очень просто, во время отопительного сезона если вы заметили, что половина радиатора прогревается, а половина стоит холодной, значит в нём воздух.

Чаще всего завоздушивание происходит после отключения в доме отопления, для проведения ремонтных работ.

Порядок действий по развоздушиванию радиатора таков: перекрывается верхний запорный кран на радиаторе, нижний открыт. К носику слива воды подставляется какая-нибудь ёмкость, кружка например, и открывается сам кран-маевского.

Ждем пока с носика не потечет вода ровной струйкой без примеси воздуха. Потекла? Пролейте небольшое количество воды, возможно выйдут ещё остатки воздуха и можно закрывать. Как закончите не забудьте открыть кран на батарее.

Источник: goldhands-blog.ru

Что делать, если не помогло?

Бывают ситуации, когда даже после спуска воздуха, в батарее нет необходимого нагрева. Или же радиатор греет, но не долго. В этом случае батареи нужно промыть или продуть.

Если система отопления установлена автономно, то необходимо проверить ее полноценное заполнение. Если в роли носителя тепла выступает вода, то она довольно быстро подвергается расширению. Когда же температура понижается, то воды может быть недостаточно.

Часто в домах, имеющих автономную систему отопления, приходится спускать воду через расширительный бачок. Он всегда расположен в самой верхней точке отопительной системы. Но прежде, чем сливать воду, нужно открыть задвижки и отключить дом от отопления.

Далее нужно подождать полчаса, а уже потом можно открывать кран на расширительном бачке. Прогон воды вы услышите по характерному шуму. Обычно воздушная пробка выходит сама при повышении температуры. Если ее выход затруднен, доведите воду в отопительной системе до кипения. Так воздух выйдет обязательно.

Источник: livelibru.ru

Рекомендуемые материалы:

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

kachestvolife.club

3 Метода Изгнания Воздушной Пробки из Системы Охлаждения

Наличие завоздушенности в системе охлаждения чревато проблемами как для двигателя, так и других узлов автомобиля. В частности, может случится перегрев или печка будет плохо греть. Поэтому, любому автомобилисту полезно знать, как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения. Данная процедура довольно тривиальна, так что будет под силу даже начинающему и неопытному, автолюбителю. Ввиду своей важности, мы расскажем о трёх методах удаления воздуха. Но сначала поговорим, как понять, что имеют место воздушные пробки и о причинах их появления.

Содержание

Удаление воздушной пробки

Симптомы завоздушивания

Как понять, что в системе охлаждения появилась воздушная пробка? При возникновении этого явления, возникает несколько типовых симптомов. Среди них:

  • Проблемы в работе термостата. А конкретнее, если после запуска двигателя вентилятор охлаждения включается очень быстро, то велика вероятность того, что термостат вышел из строя. Другая причина этого, может заключаться в том, что в патрубке насоса скопился воздух. В случае, если клапан термостата будет закрыт, то антифриз циркулирует по малому кругу. Возможна и другая ситуация, когда стрелка температуры охлаждающей жидкости находится в «нолях», когда двигатель уже достаточно нагрелся. Тут снова возможны два варианта — неисправность термостата, или наличие в нем воздушной пробки.
  • Утечка антифриза. Ее можно проверить визуально по следам тосола на отдельных элементах двигателя или ходовой части машины.
  • Помпа начинает шуметь. При ее частичном выходе из строя появляется посторонний шум.
  • Проблемы в работе печки. Причин неисправностей этому существует много, однако одной из, как раз и является образование воздушной пробки в системе охлаждения.

Если вы обнаружили хотя бы один из описанных выше признаков, то необходимо провести диагностику системы охлаждения. Однако перед этим будет полезно разобраться, что стало причиной возможных проблем.

Причины возникновения воздушных пробок

Завоздушивание системы охлаждения может быть вызвано рядом неисправностей. Среди них:

  • Разгерметизация системы. Она может возникнуть в самых разных местах — на шлангах, штуцерах, патрубках, трубках и так далее. Разгерметизация может быть вызвана механическим повреждением отдельных ее частей, их естественным износом, снижением давления в системе. Если после того как вы устранили воздушную пробку, в системе снова появился воздух, значит, она разгерметизирована. Следовательно, необходимо делать диагностику и ее визуальный осмотр с целью выявления поврежденного места.Заливка антифриза

    Заливать антифриз нужно тонкой струей

  • Неверная процедура долива антифриза. Если он был залит широкой струей, то велика вероятность возникновения явления, когда воздух не может выйти из бачка, поскольку зачастую горловина у него узкая. Поэтому, чтобы этого не происходило, необходимо заливать охлаждающую жидкость не спеша, давая воздуху покидать систему.
  • Неисправность воздушного клапана. Его задача состоит в том, чтобы убрать лишний воздух из системы охлаждения, и не допустить попадания его извне. В случае неисправности воздушного клапана происходит подсос воздуха, который распространяется по рубашке охлаждения двигателя. Исправить ситуацию можно ремонтом или заменой крышки с упомянутым клапаном (чаще всего).
  • Неисправность помпы. Здесь ситуация аналогична предыдущей. В случае, если фибра или сальник помпы пропускают воздух извне, то он естественным образом попадает в систему. Соответственно, при появлении описанных симптомов рекомендуется проверить этот узел.
  • Утечка охлаждающей жидкости. По сути, это является той же разгерметизацией, поскольку вместо антифриза в систему попадает воздух, образуя в ней пробку. Утечки могут быть в самых разных местах — на прокладках, патрубках, радиаторах и так далее. Проверить эту неисправность не так сложно. Обычно потеки антифриза видны на элементах двигателя, ходовой или других частях машины. При их обнаружении необходимо провести ревизию системы охлаждении.
  • Выход из строя прокладки ГБЦ. При этом антифриз может попадать в цилиндры двигателя. Одним из ярких симптомов такой неполадки является появления белого дыма из выхлопной трубы. При этом часто в расширительном бачке охлаждающей системы наблюдается значительное бурление, обусловленное попаданием в нее выхлопных газов. Дополнительную информацию о признаках выхода прокладки ГБЦ из строя, а также советы по ее замене вы можете почитать в другой статье.

Крышка радиатора

Каждая из описанных выше причин может навредить узлам и механизмам автомобиля. В первую очередь страдает двигатель, поскольку нарушается его нормальное охлаждение. Он перегревается, из-за чего износ повышается до критического. А это может привести к деформации его отдельных частей, выходу из строя уплотнительных элементов, а в особо опасных случаях даже к его заклиниванию.

Также завоздушивание приводит к плохой работе печки. Причины этого аналогичны. Антифриз плохо циркулирует и не переносит достаточного количества тепла.

Далее перейдем непосредственно к методам, с помощью которых можно убрать воздушную пробку из системы охлаждения. Они отличаются по способу выполнения, а также сложности.

Методы удаления воздушной пробки из системы охлаждения

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ классика

Существует три основных метода, с помощью которых можно устранить воздушную пробку. Перечислим их по порядку. Первый метод отлично подходит для автомобилей ВАЗ. Алгоритм его будет следующим:

  1. Снимите с двигателя все защитные и прочие элементы, которые могут помешать вам добраться до расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
  2. Отсоедините один из патрубков, которые отвечают за нагрев дроссельного узла (неважно, прямой или обратный).
  3. Снимите крышку расширительного бачка и накройте горловину неплотной тканью.
  4. Подуйте внутрь бачка. Таким образом вы создадите небольшое избыточное давление, которого будет достаточно для того, чтобы лишний воздух вышел через патрубок.
  5. Как только из отверстия для патрубка пойдет антифриз, сразу наденьте патрубок на него и желательно зафиксируйте хомутом. В противном случае воздух опять попадет в него.
  6. Закройте крышку расширительного бачка и соберите обратно все снятые ранее элементы защиты двигателя.

Второй метод проводится в соответствии со следующим алгоритмом:

  1. Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение 10...15 минут, после чего выключите его.
  2. Снимите необходимые элементы дабы добраться до расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
  3. Не снимая с него крышку, отсоедините один из патрубков на бачке. Если система была завоздушена, то из него начнет выходить воздух.
  4. Как только польется антифриз, сразу же установите патрубок на место и зафиксируйте его.

При выполнении этого будьте аккуратны, поскольку температура антифриза может быть высокой и доходить до значения +80...90°С.

Третий метод того, как удалить воздушную пробку из системы необходимо выполнять так:

  1. Необходимо поставить машину на возвышенность таким образом, чтобы ее передняя часть была выше. Важно, чтобы крышка радиатора была выше остальных частей охлаждающей системы. При этом поставьте машину на ручник, а лучше установите под колеса упоры.
  2. Дайте поработать двигателю 10...15 минут.
  3. Открутите крышки с расширительного бачка и радиатора.
  4. Периодически нажимайте на педаль акселератора и доливайте в радиатор охлаждающую жидкость. При этом из системы будет выходить воздух. Его вы заметите по пузырькам. Продолжайте процедуру, пока весь воздух не выйдет. При этом можно включить печку на максимальный режим. Как только термостат откроет задвижку полностью и в салон пойдет очень горячий воздух, значит, воздух из системы был удален. Одновременно с этим нужно проверить наличие выходящих из охлаждающей жидкости пузырей.

Что касается последнего метода, то на машинах с автоматически включаемым вентилятором системы охлаждения можно даже не перегазовывать, а спокойно дать двигателю нагреться и дождаться, пока вентилятор включится. Одновременно с этим движение охлаждающей жидкости усилится, и под действием циркуляции воздух выйдет из системы. При этом важно добавить охлаждающую жидкость в систему, с тем, чтобы вновь не допустить завоздушивания.

Как видите, методы того, как избавиться от воздушной пробки в системе охлаждения двигателя, достаточно простые. Все они основаны на том факте, что воздух легче жидкости. Поэтому необходимо создать условия, при которых воздушная пробка будет вытеснена из системы под давлением. Однако лучше всего не доводить систему до того состояния и вовремя предпринимать профилактические меры. О них мы расскажем далее.

Общие рекомендации по профилактике

Первое, на что нужно обращать внимание, это уровень антифриза в системе охлаждения. Всегда контролируйте его, а при необходимости доливайте. Причем если приходится доливать охлаждающую жидкость очень часто, то это первый звонок, говорящий о том, что с системой что-то не в порядке, и необходима дополнительная диагностика. Также контролируйте отсутствие пятен от утечки антифриза. Делать это лучше на смотровой яме.

Не забывайте периодически выполнять очистку системы охлаждения. Каким образом и с помощью каких средств это делать вы можете почитать в соответствующих статьях на нашем сайте.

Старайтесь пользоваться тем антифризом, который рекомендован производителем вашего автомобиля. А покупки совершайте в проверенных лицензированных магазинах, сводя к минимуму вероятность приобретения подделки. Дело в том, что некачественная охлаждающая жидкость в процессе многократного нагрева может постепенно испаряться, а вместо нее в системе образуется воздушная пробка. Поэтому не пренебрегайте требованиями производителя.

Вместо заключения

Напоследок хотелось бы отметить, что при появлениях описанных признаков завоздушивания системы, необходимо как можно быстрее выполнить диагностику и ее проверку. Ведь воздушная пробка значительно снижает эффективность работы системы охлаждения. Из-за этого двигатель работает в условиях повышенного износа, что может привести к его преждевременному выходу из строя. Поэтому постарайтесь при обнаружении завоздушивания избавиться от пробки как можно быстрее. Благо, сделать это может даже начинающий автолюбитель, поскольку процедура несложна и не требует использования дополнительных инструментов или приспособлений.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Как выгнать воздушную пробку (домашний или авто радиатор)

Здравствуйте! Решил я написать подробную инструкцию по тому, как правильно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения. С этой проблемой часто приходиться сталкиваться в быту и потому будет полезно узнать способы ее быстрого решения. Надеюсь, написанный мной материал окажется вам полезным.

Устранение воздушной пробки в авторадиаторе

По моему опыту пробки в автомобильных системах охлаждения образовываются чаще всего из-за неправильной замены «незамерзайки», чрезмерного нагрева мотора, процесса разгерметизации в патрубковых трубках. Воздушную пробку в авторадиаторе устранять нужно обязательно, иначе вы просто не сможете пользоваться своим же собственным транспортным средством. Расскажу подробно, как это сделать.

Из школьных уроков известно, что воздушные массы из жидких сред всегда стремятся вверх. Поэтому можно сделать вывод, что в радиаторе он будет копиться именно в определенной верхней точке, образовывая там воздушный затор. И потому начинать устранение пробки следует с определения этих точек.

Если пробка образовалась в коллекторе и радиаторе для отопления салона, то можно предположить, что насос не сумел выдуть пробку через залитую «незамерзайку» и ему с решением этой задачи нужно помочь. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Открываем крышечку расширительного бака и раскручиваем краник печки в салоне.
  2. Запускаем мотор в работу ровно на 60 секунд, а после глушим.
  3. Отверткой на трубке отопительного авторадиатора ослабляем хомутик и затем, слегка отодвинув патрубок – выпускаем собравшийся воздух. После этой операции патрубок возвращаем на место и плотно затягиваем хомут.
  4. Далее ослабляем хомутик на резиновом шланге, который соединяется с коллектором.
  5. Сдвигаем резиновую трубку, выпускаем воздушные скопления и когда потечет жидкость – возвращаем шланг в зону крепления, укрепляем хомутом.

Если в вашем авто двигатель инжекторный, то выгнать воздушную пробку можно так: отсоедините штуцер дроссельного узла и спустите кислород. После всех проведенных манипуляций долейте антифриз в расширительную емкость, закрутите его крышечку и заведите мотор. Нужно чтобы двигатель проработал с четверть часа на холостых оборотах и когда он прогреется достаточно – проверьте работу авторадиатора: если из вентилятора в салоне будет идти горячий воздух, вы все сделали правильно.

Выгнать воздушную пробку в домашнем радиаторе

В домашней системе охлаждения образовываются по другим причинам. Пробка может появиться просто из-за воды: вода в системе греется, воздух поднимается вверх и скапливаясь в достаточных количествах и образует пробку. Другими причинами воздушных заторов могут стать: низкое давление в отопительной системе, утечки.

Традиционно воздушные пробки – это проблема в квартирах на верхних этажах и потому при строительстве обязательно в таких квартирах должны ставиться устройства для стравливания воздуха. «Вычислить» участок затора достаточно просто: нужно взять молоток и простучать батареи. Там, где есть затор, звучание от ударов молоточком будет более громким и звонким.

Чтобы стравить пробку вам будет нужно ключом провернуть специальный сбрасывающий клапан. Клапан открываем до тех пор, пока не раздастся шипение выходящего воздуха. Ждем, пока не пойдет вода, и после завинчиваем клапан. Сложнее провести процедуру, если клапана или крана нет: придется откручивать заглушку. Как только услышите, что воздух пошел – заглушку больше не отвинчивайте. А как пойдет вода, плотно завинтите ее и уплотните ФУМ-лентой.

otzivak.ru

Воздушная пробка в системе охлаждения? Узнайте, как удалить воздушную пробку правильно!

Вопрос перегрева двигателя из-за появления воздуха в системе охлаждения (воздушная пробка) волнует многих автомобилистов. Учитывая это, мы решили помочь, поэтому в нашей сегодняшней статье, речь, как вы уже догадались пойдет о том, как удалить воздушную пробку из системы охлаждения двигателя.Тема довольно популярная, так как от появления воздушной пробки не застрахован ни один автомобиль. В начале несколько слов о том, откуда берется воздух в системе охлаждения, то есть как образуется воздушная пробка.

Причины появления воздушной пробки

  • Причиной появления воздуха в системе может быть неплотность в соединениях, через которые собственно и происходит подсос воздуха. Чем раньше вы найдете место разгерметизации, тем меньше воздуха поступит в систему охлаждения, следовательно, тем меньший урон будет нанесен самому мотору.
  • Нередко воздушная пробка образуется после замены охлаждающей жидкости (ОЖ) или частичного ее долива.
  • Из-за нарушения герметичности в водяной помпе или по вине повреждения или изношенности прокладки помпы или прокладки ГБЦ.
  • Воздушная пробка может образоваться по причине залипания воздушного клапана в расширительном бачке.

Как удалить воздушную пробку? Удаление воздуха из системы охлаждения

Способ №1

  1. Заезжаем на яму, ставим машину на ручник.
  2. Используя домкрат, поднимите машину на 30-40 см.
  3. Аккуратно открутите крышку расширительного бачка, следите за тем, чтобы не обжечься.
  4. Заведите мотор и включите "печку" на максимум.
  5. Не спеша начинайте заливать антифриз в расширительный бак до максимума.
  6. Поднимите обороты двигателя до 3000 об/мин.
  7. Дальше нужно дождаться открытия термостата и сдавить нижний патрубок, который ведет к радиатору, рукой. Проделывая это, необходимо быть предельно аккуратным, чтобы не обжечься, шланг будет горячим, поэтому понадобятся перчатки.
  8. Все вышеописанные действия необходимо проделывать до тех пор, пока из расширительного бачка будет идти воздух, как только вы увидите, что из бачка идет жидкость без пузырей воздуха, проверьте патрубки, они должны быть горячими.
  9. Включите "печку" и убедитесь, что из воздуховодов поступает горячий поток воздуха.
  10. Далее необходимо опустить передок машины домкрата и долить необходимое количество ОЖ по уровню. Верхний уровень делать не стоит, так как это чревато переливом, который рано или поздно выдавит через крышку.

Способ №2

  1. Заезжаем на яму, ставим машину на ручник, включаем нейтраль.
  2. Прогреваем двигатель до 90°C, дожидаемся, когда термостат откроется полностью и антифриз начнет циркулировать по большому кругу.
  3. Заглушите мотор и ослабьте хомут патрубка дроссельного узла, после чего снимите и сам патрубок. Необходимо быть предельно осторожным, так как ОЖ очень горячая, есть опасность получения ожогов.
  4. Снимите резиновый патрубок и дождитесь пока через него выйдет вся воздушная пробка. Как правило, воздух выходит вперемешку охлаждающей жидкостью.
  5. Когда воздух выйдет быстро, оденьте патрубок обратно, после чего зажмите его хомутом.
  6. Заведите двигатель и проверьте устранилась ли проблема.

Полезные советы по недопущению появления воздушных пробок в системе охлаждения

  • Если вы не хотите заниматься подобной работой и боитесь за двигатель своего автомобиля, следует регулярно следить за состоянием системы охлаждения вашего авто. Достаточно несколько раз в месяц просто заглядывать под капот и заезжать на яму, чтобы проверить нет ли подтеков или разгерметизации в системе охлаждения.
  • Заливайте исключительно качественный антифриз и производите его полную замену каждые 4–5 тыс. км. пробега.

Собственно, на этом статья о том, как удалить воздушную пробку из системы охлаждения подошла к концу. Надеемся, она поможет вам в решении вашей проблемы, и вы без труда сможете удалить воздух в системе охлаждения. Спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт своими руками.

vaz-remont.ru

Как спустить воздух с системы отопления частного дома

Воздушные пробки в трубопроводе и радиаторах отопления нарушают нормальную работу системы и снижают ее теплоэффективность. Удаление воздуха из системы отопления помогает исправить ситуацию. К экстренным мерам придется прибегать заметно реже, если грамотно спроектировать и смонтировать автономную систему, предусмотрев установку воздухоотводчиков во всех проблемных местах.

Подготовка системы отопления

Причины формирования воздушных пробок

Готовая система отопления закрытого типа герметична, но это не гарантирует отсутствия воздушных пузырей. Откуда берется газ в трубах и радиаторах?

Воздух в системе отопления появляется по следующим причинам:

  1. Теплоносителем служит водопроводная вода, не прошедшая специальную подготовку — при нагреве растворенный в воде воздух начинает выделяться, и из мелких пузырьков формируются пробки.
  2. Герметичность системы нарушена, и воздух постепенно засасывается через неплотные соединения.
  3. В ходе ремонтных работ часть контура отсоединялась отсечными кранами, производилась замена или очистка каких-либо элементов, а затем в отремонтированный контур вновь был подан теплоноситель.
  4. Трубопровод проложен с нарушениями нормативов — малый угол уклона труб и неправильный монтаж мест перегибов мешает пузырям газа попадать в специальные устройства — воздухоотводчики. В результате газ скапливается на проблемных участках и мешает нормальной циркуляции теплоносителя.
  5. Если система отопления частного дома заполняется очень быстро (или при подаче теплоносителя не в нижней точке), жидкость не способна полностью вытеснить воздух из сложных по конфигурации мест трубопровода и радиаторов.
  6. Воздухоотводчики отсутствуют или неправильно расположены. Также причиной некорректной работы устройства для стравливания воздуха является его загрязнение механическими включениями в неотфильтрованном теплоносителе.
Ручной кран Маевского на радиаторе

Отдельно стоит рассмотреть газообразование в алюминиевых радиаторах. При контакте металла со слабощелочным теплоносителем выделяется водород, который скапливается в самой верхней точке отопительного прибора. Если радиатор не снабдить воздухоотводчиком, со временем газовая пробка не даст теплоносителю свободно проходить по внутренним каналам отопительного прибора.

Признаки и последствия завоздушенности системы

Если котельный агрегат работает исправно, температура теплоносителя на подаче соответствует норме, а батарея при этом не справляется с нагревом помещения, проверьте в системе отопления наличие воздуха. Воздушные пробки в радиаторах — частое явление, на их наличие указывает неравномерность нагрева прибора, когда верхняя часть остается холодной. Завоздушенность батареи в первое время незначительно снижает ее теплоотдачу, но если проблему вовремя не решить, скопившийся газ перекроет путь теплоносителю и помещение не получит полноценного обогрева.

Пузыри воздуха мешают свободному движению теплоносителя из-за сужения канала, и это провоцирует появление специфических звуковых эффектов. К признакам возникновения пробки относится шум в трубах, клокотание, бурление. В сложных случаях добавляется и вибрация труб.

Завоздушивание системы отопления

Небольшие пузырьки воздуха, которые еще не сформировали пробку, но уже активно выделяются из теплоносителя, превращают его в водовоздушную смесь. Она опасна для циркуляционного насоса, не приспособленного перекачивать газ. На валу насосного агрегата установлены подшипники скольжения, которые должны располагаться в жидкой среде. Высокое содержание воздуха в теплоносителе приводит к преждевременному износу элементов из-за эффекта сухого трения.

Если не стравить воздух из системы отопления, его избыток в теплоносителе может привести к остановке или поломке циркуляционного насоса. Это опасно для твердотопливных котлов, не оснащенных автоматикой: когда циркуляция остановится, в водяную рубашку котла перестанет поступать охлажденный теплоноситель. Перегрев и вскипание жидкости в замкнутом пространстве грозит взрывом, если не сработает группа безопасности.

Зная, как удалить воздух из системы отопления, можно справиться с воздушными линзами в радиаторах, выполненных из материалов, склонного к коррозии и зарастанию. В воздухе содержится углекислый газ и кислород, и они способствуют процессу распада солей кальция и магния, которые растворены в воде. Реакция протекает с выделением углекислоты. Под воздействием высоких температур гидрокарбонатные соединения формируют слой известкового налета, а углекислота способствует коррозии металлических поверхностей. В результате батарея быстрее выходит из строя.

Скопившаяся грязь в отопительной системе способствует выходу из строя радиатора

Чтобы исключить неприятные последствия, запустив систему отопления дома после летнего перерыва, следует проверить ее на наличие воздушных пробок. Если она завоздушена, оперативно примите меры по устранению проблемы.

Система отопления без воздушных пробок

Чтобы в индивидуальной отопительной системе воздух не скапливался на проблемных участках, а выходил наружу, необходимо:

  • правильно спроектировать и смонтировать трубопровод, грамотно установить радиаторы;
  • использовать автоматические и ручные воздухоотводчики.

Рассмотрим, как выгнать воздух из системы отопления с естественной циркуляцией и верхней разводкой. При обустройстве трубопровода важно соблюсти такой угол наклона, при котором воздушные пузырьки свободно перемещаются вверх, в самую высокую точку контура, не скапливаясь на поворотах и пологих участках. В самой верхней точке такой системы должен быть установлен расширительный бак открытого типа, через который пузыри воздуха попадают в атмосферу.

Стравливание воздуха из отопительной системы с помощью автоматического воздухоотводчика

Чтобы стравливать воздух из системы с принудительным движением теплоносителя или гравитационной системы с нижней разводкой, используется иной принцип. Под уклоном монтируются обратные трубопроводы (это упрощает слив жидкости из системы), а в верхней точке всех отдельных контуров ставят автоматические клапаны, через которые воздух сбрасывается по мере накопления.

Помимо автоматических воздухоотводчиков в системе задействуются и ручные краны Маевского. Такие воздухоотводчики монтируются на радиаторы отопления – на верхний патрубок с противоположной стороны от трубы, подающей нагретый теплоноситель. Чтобы воздух попадал в клапан, а не скапливался в верхнем коллекторе радиатора, прибор отопления рекомендуется устанавливать под небольшим углом. Сброс воздуха выполняется вручную по мере необходимости.

Как найти воздушную пробку?

В идеале система самостоятельно справляется с завоздушиванием благодаря автоматическим клапанам, через которые стравливается воздух. Обнаружив, что отдельный прибор отопления или часть контура не работают должным образом, необходимо найти место, где образовалось скопление воздуха.

Потрогайте радиатор — если его верхняя часть холоднее нижней, значит, туда не поступает теплоноситель. Чтобы выпустить воздух, откройте кран Маевского, установленный на стальном, алюминиевом или биметаллическом радиаторе, либо вентильный кран, который монтируют на чугунные батареи.

Как определить воздушную пробку в батарее

Определить место завоздушивания можно и по звуку — в нормальных условиях теплоноситель движется практически бесшумно, постороннее бульканье и звуки перелива возникают из-за препятствия в потоке.

Металлические трубы и приборы отопления простукивают легкими ударами — в местах скопления воздуха звук заметно звонче.

Избавляемся от воздушной пробки

При наличии ручных воздухоотводчиков на радиаторах, проблем с тем, как убрать воздух из батарей, не возникает. При помощи отвертки или штатного ключа немного вывинчивается шток крана Маевского, при этом под сливное отверстие подставляется подходящая емкость (достаточно полулитровой стеклянной банки). Спуск воздуха из системы отопления с помощью ручного воздухоотводчика сопровождается шипением и свистом, затем появляются брызги, после чего теплоноситель начинает течь тоненькой струйкой. На этом этапе кран Маевского следует закрыть.

Обратите внимание! Если батарея продолжает плохо греть после развоздушивания, проблема может крыться в засоре. В этом случае прибор отопления демонтируют и промывают. После установки радиатора на место заново, проверьте систему на наличие воздушных пробок.

Чтобы удалить воздушную пробку из системы отопления, если она скопилась в стороне от воздухоотводчика (ручного или автоматического), поступают следующим образом:

  1. Открывают ближайший к воздушному пузырю воздушный кран или клапан.
  2. Начинают понемногу подпитывать систему теплоносителем, чтобы жидкость за счет увеличения объема вытеснила воздушный пузырь в сторону открытого воздухоотводчика.
Автоматический воздухоотводный клапан с угловым подключением

Что делать в сложных случаях, когда пробку не убирает добавление объема теплоносителя? В такой ситуации помимо увеличения количества теплоносителя требуется добавить давления, нагрев жидкость до критических температур. Следует действовать предельно аккуратно, чтобы не ошпариться брызгами, сопровождающими сброс воздуха через автоматический клапан.

Важно! Если пробка систематически формируется на одном и том же участке трубопровода, врежьте в этом месте тройник и установите автоматический клапан.

Заключение

Приобретая отопительное оборудование, обратите внимание на качество и надежность автоматических воздухоотводчиков — они должны исправно функционировать, чтобы браться за ликвидацию воздушных пробок приходилось только после слива и заполнения контура теплоносителем. Если знать, как спустить воздух с системы отопления, процедура не доставит особых хлопот.

Видео по теме:

profiteplo.com

все про спуск воздушной пробки

Воздух в отопительной системе является препятствием для ее нормального функционирования. С этой проблемой жители квартир и домов сталкиваются, как правило, в начале отопительного сезона. Шум в трубах, холодные батареи, коррозия металлических элементов – вот результат образования воздушных пробок. И это случается даже с идеально спроектированной и правильно смонтированной системой отопления. Почему так происходит и для чего необходимо своевременно производить удаление воздуха из системы отопления – об этом пойдет речь в данной статье.

Почему появляется воздух в отопительной системе?

С понятием «воздушные пробки» знакомы многие наши соотечественники. Об этом явлении вспоминают в начале отопительного сезона, когда в дома пускают тепло, а в квартирах верхних этажей часто батареи не нагреваются или нагреваются только в нижней части, а в верхней – абсолютно холодные. Откуда появляется воздух в трубопроводах? Причин завоздушивания может быть несколько:

  • проведение ремонтных работ (сборка, разборка трубопровода), во время которых появление воздуха неизбежно;
  • несоблюдение во время монтажа величины и направления уклона магистралей трубопроводов;
  • пониженное давление в водопроводе: уровень воды падает, а образовавшиеся в результате пустоты заполняются воздухом;
  • при нагревании воды пузырьки содержащегося в ней воздуха выделяются и поднимаются в верхнюю часть трубопровода, создавая там воздушные пробки;
  • систему отопления наполняют неправильно: после летнего простоя трубы следует заполнять водой не быстро, а медленно, производя одновременно спуск воздуха из системы отопления;
  • неудовлетворительно загерметизированные стыки трубопроводов, через которые происходит утечка теплоносителя. Течь в этих местах малозаметна, так как горячая вода сразу испаряется. Именно через неплотные швы и засасывается воздух в систему;
  • неисправность воздухозаборных устройств;
  • подключение водяного «теплого пола» к отопительной системе, трубы которого при монтаже располагаются на разной высоте.

Способы удаления воздушной пробки

Поскольку один или несколько из перечисленных факторов могут присутствовать во многих домах, то обязательно встает вопрос удаления воздуха в системе отопления. Эту операцию можно выполнить различными способами. Все зависит от того, с какой циркуляцией  теплоносителя имеем дело – естественной или принудительной.

В системе отопления с естественной циркуляцией (имеется в виду верхняя разводка труб) образовавшуюся воздушную пробку можно удалить через расширительный бак – он находится в самой высокой точке по отношению ко всей системе.Прокладку подающего трубопровода следует произвести с подъемом к расширительному бачку. При нижней разводке труб воздух удаляют так же, как и в отопительных системах, снабженных циркуляционным насосом.

Стравить воздух из отопительной системы с естественной циркуляцией можно при помощи расширительного бака

В отопительных системах с принудительным режимом циркуляции теплоносителя в самой высокой точке устанавливают воздухосборник, специально предусмотренный для спуска воздуха. В этом случае подающий трубопровод прокладывают с подъемом по курсу движения теплоносителя, а поднимающиеся по стояку пузырьки воздуха удаляются через воздушные краны (их устанавливают в самых верхних точках). Во всех случаях обратный трубопровод необходимо прокладывать с уклоном в направление слива воды для ускоренного опорожнения при необходимости ремонта.

Виды воздухоотводчиков и мест их установки

Воздухоотводчики бывают ручными и автоматическими. Ручные воздухоотводчики или краны Маевского имеют небольшие размеры. Их устанавливают обычно на торцевой части радиатора отопления. Регулируют кран Маевского с помощью ключа, отвертки или даже вручную. Так как кран небольшой, то и его производительность небольшая, поэтому его применяют только для локального устранения воздушных пробок в отопительной системе.

Воздухоотводчики для системы отопления бывают двух типов: ручные (кран Маевского) и автоматические (работают без участия человека).

Второй тип воздухоотводчиков – автоматические – работают без вмешивания человека. Их устанавливают как в вертикальном положении, так и в горизонтальном. Они имеют высокую производительность, но обладают достаточно большой чувствительностью к загрязнениям в воде, поэтому их монтируют вместе с фильтрами и на подающих трубопроводах, и на обратных.

Автоматические воздухоотводчики устанавливаются в отопительных системах закрытого типа по линии трубопроводов в разных точках. Тогда сброс воздуха из каждой группы устройств производится отдельно. Многоступенчатая система обезвоздушивания считается самой эффективной. При правильной прокладке и грамотном монтаже труб (под нужным уклоном) вывести воздух через воздухоотводчики будет просто и беспроблемно. Удаление воздуха из труб отопления связано с увеличением расхода теплоносителя, а также с возрастанием давления в них. Падение давления воды свидетельствует о нарушении герметичности системы, а температурные перепады – о наличии воздуха в радиаторах отопления.

Определение места образования пробки и ее удаление

Как можно понять, что в радиаторе есть воздух? Обычно на наличие воздуха указывают посторонние звуки, такие как бульканье, протекание воды. Для обеспечения полноценной циркуляции теплоносителя нужно обязательно удалить этот воздух. При полном завоздушивании системы нужно определить сначала места образования пробок, постукивая молотком по отопительным приборам. Там где есть воздушная пробка, звук будет более звонким и сильным. Воздух собирается, как правило, в радиаторах, установленных на верхних этажах.

Поняв, что воздух в отопительном приборе присутствует, следует взять отвертку или ключ и подготовить емкость для воды. Открыв термостат до максимального уровня, нужно открыть клапан крана Маевского и подставить емкость. Появление легкого шипения будет означать, что воздух выходит. Клапан держат открытым до тех пор, пока не потечет вода и только после этого закрывают.

Ликвидация воздушной пробки в отопительной батарее при помощи установленного на ней крана Маевского: клапан открывают специальным ключом или вручную и держат открытым до появления воды

Бывает, что после проведения данной процедуры батарея греет недолго или недостаточно хорошо. Тогда ее нужно продуть и промыть, поскольку скопление в ней мусора и ржавчины также может стать причиной появления воздуха.

Если после спуска воздуха батарея по-прежнему плохо нагревается, попробуйте слить примерно 200гр теплоносителя, чтобы убедиться в полном удалении воздушной пробки. Если не помогло, но надо продуть и промыть радиатор от возможно скопившейся грязи

Если и после этого нет улучшений, нужно проверить уровень заполнения отопительной системы. Воздушные пробки могут также образоваться на изгибах трубопроводов. Поэтому важно в процессе монтажа соблюдать направление и величину уклонов разводящих трубопроводов. В местах, где уклон по какой-либо причине отличается от проекта, дополнительно устанавливают воздухоспускные вентили.

В алюминиевых радиаторах воздушные пробки образуются более интенсивно по причине плохого качества материала. В результате реакции алюминия с теплоносителем образуются газы, поэтому их необходимо регулярно удалять из системы. В таких ситуациях рекомендуют заменить алюминиевые радиаторы приборами из более качественных материалов с антикоррозионным покрытием и установить воздухоотводчики. Чтобы обогрев комнат был нормальным, перед заполнением отопительной системы водой необходимо своевременно позаботиться об удалении из нее воздуха, препятствующего нормальному движению теплоносителя, и тогда зимой в вашем доме будет тепло и уютно.

Оцените статью:

aqua-rmnt.com