Автомобиль нива ваз
полноприводный пятидверный автомобиль из семейства внедорожников :: SYL.ru
Кто-то из автолюбителей по поводу внедорожника "Нива 2131" скажет, что это всего-навсего обычная Нива, но растянутая. На самом деле это совсем не так. Давайте подробней узнаем о модели, истории создания, технических и ездовых характеристиках.
Наилучшее изобретение ВАЗа
Да, именно так можно расшифровать эту аббревиатуру, хотя многие уверены, что Нива – это просто название. И это настоящий факт. Ведь нет в отечественном автопроме другого автомобиля, который бы с минимальными изменениями производился и успешно продавался в течение четверти века. Да и в мире таких автомобилей практически нет. А "Нива" сегодня все еще востребована и популярна. Одна из причин популярности внедорожника "Нива 2131" – цена. На вторичном рынке она начинается от 2000 долларов, что не слишком дорого для таких характеристик.
Исторические факты
Первый внедорожник создали на ВАЗе в 1977 году. Современная на то время модель 2121 фактически не имела каких-либо аналогов в истории мировой автомобильной промышленности. Сегодня схема, которая использовалась в автомобилях "Нива", – это привычные нормы для внедорожного автомобиля. А ведь в те годы это стало настоящим открытием и революцией. Новая машина получилась компактной, практичной, достаточно комфортной и дешевой. Таких качеств тогда не было ни у одного полноприводного авто.
Было выпущено много модификаций этих автомобилей, в том числе и экспортные варианты. На базе ВАЗ-2121 в 1996 году стали выпускать автомобиль "Нива 2131".
Кузов
Обычно, когда говорят о "Ниве", то вспоминается короткая версия. Именно эти модели особенно подходят для езды в условиях бездорожья и отличаются особой проходимостью. В российском автопроме не найти автомобилей, которые способны ездить лучше в таких условиях. И даже знаменитый УАЗик немного уступает данному внедорожнику по проходимости (ввиду большей массы и габаритов). Но не стоит забывать, что прочность кузова не рассчитывалась для постоянного использования на бездорожье. При интенсивных нагрузках это в первую очередь сказывается на нем. Достаточно пару лет такой эксплуатации, чтобы в несущих элементах кузова появились вмятины, в лонжеронах трещины. Поэтому автовладельцы частенько переваривают и всяческим образом усиливают несущие элементы данной части внедорожника.
В городских условиях кузов тоже может существенно пострадать. "Нива 2131" имеет слабую коррозионную стойкость, и сравнить ее можно с кузовами классики. Клиренс не является достаточной защитой от коррозии порога. Самые незащищенные места – стыки кузовных деталей, кромки пятой двери, рамка лобового стекла. Автомобили, выпущенные в последние годы, зачастую плохо окрашены, поэтому коррозия может появиться в совершенно любых местах. Для этих машин желательно каждый год проводить мероприятия по обработке кузова антикоррозийным составом и профилактической подкраской. Что касается прочности, то это действительно лучший автомобиль по жесткости и прочности.
В 1999 году "Нива 2131" получила обновленные облегченные бамперы. До этого алюминиевым бампером можно было ломать заборы. Удлиненный кузов немного ухудшил проходимость, но естественно улучшил управляемость. Про длинные кузова среди автолюбителей ходят слухи, что они иногда ломаются напополам, а там где нет дорог, их скручивает как винт. Это касается самых первых автомобилей "Нива 2131" и трехдверных моделей, которые не отличались прочностью. Но в последующих версиях жесткость и прочность значительно улучшились, и теперь с этим проблем нет.
"Нива 2131" - тюнинг
Кузов и салон машины - это огромные просторы для творчества. Изменению здесь поддается практически все. Начать можно с модернизации приборной панели, если старая надоела. Также специалисты дорабатывают печку, различные индикаторы, электрические стеклоподъемники и многое другое.
Много информации есть по изменению и форсированию двигателя, тормозов. Умельцы переделывают трансмиссию, вмешиваются в работу подвески. В целом эта машина отлично подходит для всяческих улучшений. На базе кузова автомобиля "Нива 2131" тюнинг позволяет кардинально изменить внешний вид в лучшую сторону.
Двигатель
Изначально эти автомобили оснащали карбюраторными моторами мощностью в 79 л.с и рабочим объемом в 1,7 л. Они неприхотливы и надежны. С 1996 года на "Нивы" стали устанавливать инжекторные двигатели объемом 1,7 л и 1,8 л. Среди комплектаций есть модели с карбюраторным двигателем, с инжекторным 1,7-литровым агрегатом мощностью 80 л.с и с карбюраторным 1,8 л, 82 л.с.
Карбюраторный мотор оснащен бесконтактным зажиганием, имеет неплохой ресурс. Но насчет этого - как повезет. Здесь настоящая лотерея. Двигатель отличается уверенной тягой на низких и пониженных передачах.
Инжекторный 1,7-литровый агрегат может быть оснащен системой моновпрыска, которую использовали до 1999 года, или же распределенным впрыском от Bosh. В прошлом году автомобили перестали комплектовать карбюраторными двигателями, но их все равно выпускают, потому что карбюраторных машин очень много на вторничном рынке.
Агрегаты с распределенным впрыском немного мощней, а благодаря тому, что они оснащаются датчиком детонации, могут работать даже на некачественном топливе. Но инжекторная версия привередлива в масляном вопросе. Среди автолюбителей систему с моновпрыском считают более надежной, однако в случае поломки поиск запчастей для него – это весьма трудная задача.
В 1995 году разработали мотор 1,8 л. Однако его не стали запускать на конвейер. Он выпускается на мощностях опытного производства. Его устанавливают на внедорожник "Лада Нива 2131" и другие удлиненные модели. Что касается системы питания, то здесь она преимущественно карбюраторная, однако можно встретить и инжекторную версию.
Этот двигатель по своим характеристикам больше подходит в качестве мотора для внедорожника. Здесь самый мощный крутящий момент из всей линейки.
Трансмиссия
Здесь стоит остановиться отдельно. Автомобиль оснащен постоянным полным приводом, поэтому модель 2131 (4x4 "Нива") столь популярна. С самой первой конструкции и до сегодняшнего дня схема трансмиссии практически не менялась. Механизм - это все тот же дифференциал. Он имеет блокировку, а раздаточная коробка имеет пониженную передачу.
Крутящий момент от раздаточной коробки на мосты передается при помощи валов, которые оснащены двумя шарнирами. Недостаток такой схемы - существенные вибрации при работе. Если машина отрегулирована, то их практически не слышно.
Так как на ВАЗе хотели добиться полной унификации с легковыми автомобилями, то картер раздаточной коробки разнесен от картера КПП, которая взята из классики.
Ходовая система
Отличную управляемость и плавность при движении придает независимая подвеска в передней части и пружинная зависимая сзади. Пружины не проседают, а дорожный просвет не изменяется. Если эксплуатировать машину бережно, то проблем с подвеской не будет.
Тормоза
Все версии и модели Нивы оснащены спереди дисковыми и сзади барабанными тормозами. Тормозная система это один контур для передних колес и еще один для всех колес. Модели, которые выпускались после 1994 года, практически не требуют регулировки.
Кузов
Кузов – пятидверный универсал. Длина машины – 4220 мм, ширина – 1680 мм, высота – 1640 мм. Колесная база составляет 2700 мм. Масса автомобиля 1550 кг. Объем топливного бака 65 л. Силовые агрегаты как карбюраторные, так и с распределенным впрыском. КПП механическая пятиступенчатая. Максимальная скорость составляет 135 км/ч. Средний расход топлива в городе 11 л/ 100 км. На автомобиль "Нива 2131" цена составляет от 100 000 р до 350 000 р.
По асфальту, по грунту
Под капотом тестируемого автомобиля не слишком мощный 1,7 л мотор. Хоть мощность всего 79 л.с, этого оказалось достаточно для уверенной езды в городе в большом потоке других машин.
Подвеска делает движение плавным, также этому способствует база и вес «Нивы». Движение гораздо мягче, чем на короткой версии, а также не козлит на неровностях дороги. Но комфортность смогут оценить в полной мере лишь пассажиры.
Водители должны помнить, что при своих размерах и весе 31-ю модель может наклонять на поворотах. Городская резина не в силах удержать машину на высоких скоростях и крутых поворотах, поэтому ее иногда может заносить.
Лишь только 31-я "Нива" съезжает с асфальта, можно буквально поразиться, насколько комфортно она едет. Если даже передние колеса "ловят" трамплин, то все это проходит очень мягко. Однако, что касается проходимости, то здесь все немного хуже, чем у короткой версии. У 31-й "Нивы" есть все шансы сесть на брюхо. Поэтому не стоит лезть в большие "грязевые ванны". Но по уверенному сухому бездорожью этот автомобиль - просто зверь.
Даже на дорожных покрышках машина легко преодолела все препятствия, и это было очень уверенно для такого внедорожника, как "Нива 2131". Тест драйв поможет вам убедиться в этом. В большинстве ситуаций даже не приходится блокировать дифференциал и пользоваться пониженной передачей.
В сухом остатке
Что такое «Нива» сегодня? То же самое, что и 25 лет назад. Это относительно комфортный, в меру динамичный, универсальный, надежный и проходимый автомобиль для внедорожного использования. Эта машина создана для тех, кто не в силах содержать две машины, но много ездит и в городе, и там, где дорог нет.
На нем можно отправиться и в романтическое путешествие, и в туристический поход. Машина уверенно двигается по совершенно любым дорогам. Объемный багажник 31-й модели будет также большим плюсом. При этом цена за нее достаточно умеренная.
Что касается ремонтов и запчастей, то производитель постарался и унифицировал большинство узлов классических моделей ВАЗ, поэтому дефицита в базовых запчастях на рынке нет.
Данную машину стоит приобрести хотя бы потому, что ее популярность заставляет производителя выпускать новые модели, создавая на базе классики различные интересные модификации.
Итак, мы выяснили, какие имеет технические характеристики "Нива 2131", кузов и цену.
ВАЗ 2131 Нива: цена, технические характеристики, фото, ВАЗ 2131 Нива, отзывы, дилеры
Отзывы владельцев ВАЗ 2131 Нива
Lada 2131 Нива, 1999 г
Первые впечатления — багажник просто огромный. Места на заднем сиденье полно. Спереди, правда, «не фонтан», но можно без ущерба для задних пассажиров отодвинуться. Сели, поехали. В салоне Lada 2131 Нива четверо взрослых, трое детей, две здоровенных собаки в багажнике и вещей под крышу. На крыше холодильник. Машина разгоняется медленно, но едет уверенно. Резина 205-я слишком широкая, на кочках шаркает по «локерам». Обратно едем втроем. Машина разгоняется до 120, но очень вяло. Фуры обгонять нужно осторожно. Как выяснилось, предыдущий хозяин поставил карбюратор от «восьмерки». «Кушает» меньше 10 л, но динамика вялая. На скорости 100 км в салоне шумно, музыку не слышно. Если разложить заднее сиденье, Lada 2131 Нива превращается просто в грузовик, можно спокойно спать вдвоем. Опечалил угол разворота. Припарковаться у супермаркета проблематично. В целом всем требованиям машина удовлетворила. Сразу ожидаемо начались проблемы. Затрещала коробка, «вторую» не включишь. Переборка на сервисе заняла 3 часа и 6000 руб. Тогда это мне показалось дорого. Не работает ручник — замена троса и задних тормозных колодок для кучи — 1000 руб. По ходу эксплуатации менял ремень генератора (оборвало на трассе, без охлаждения двигателя дотянул 5 км до магазина). Замена — 20 мин. Развалился бегунок в трамблере — привез друг, поменял. Заменил глушитель — 800 руб. Все поломки не напрягали, устранялись в свободное время или прямо на месте. Проходимость Lada 2131 Нива выше всяких похвал. Летом сел только 1 раз, да и не сел даже, а просто свалился в лесу в колею от КамАЗа (не видно было из-за травы). Машина практически легла на бок. Выдернул друг. Из последствий — погнутая реактивная тяга и пробитый амортизатор. Зимой рванули в баньке попариться. Тот же километр по полю. Снег по щиколотку. Первой пошла КИА Соренто. Села 3 раза. Следом Хонда CRV. Выносили почти на руках. Lada 2131 Нива с разгона пролетала «на ура». Прелесть этой машины в том, что ее не жалко. Лезешь через чапыжник (поцарапается, да и Бог с ним), нагружаешь по полной, в лес по полю, не выбирая дороги, все вмятина выправлял коленом или футбольным мячом. Вывод — машина для дачников, рыбаков, охотников. Без вычурности. В городе ездить можно, но осторожно. Требует ухода.
Достоинства: вместительность. Проходимость. Легкость в обслуживании.
Недостатки: некомфортный салон. Шумность.
Павел, Ярославль
Lada 2131 Нива, 2007 г
Цвет серебристый, двигатель инжектор ВАЗ 2114, 1,7 литра, 81,5 л.с., ГУР. На одометре — 8 км. Под ногами вместо коврика — картонка, под капотом — домкрат и запаска, в багажнике — баллонный ключ. Первым делом занялся дооборудованием Lada 2131 Нива — резину «дорожку» нашего Омского ШЗ убрал, вместо неё другую. Сигнализация, подкрылки, центральный замок, музыка, коврики в салон, подогрев передних сидений, передние электрические стеклоподъёмники, тонировка, пороги. Также «кенгурятник», фаркоп, «противотуманки», воздухозаборник, «Волговские» клаксоны — это всё тоже необходимо, к тому же подчёркивают индивидуальность. Кроме этого — хороший набор инструмента, буксирный трос, противооткатные упоры, автомобильный компрессор, провода для запуска авто, небольшая лопата. После этого пришло время первого визита на смотровую яму. Гарантийное обслуживание сразу решил игнорировать и обслуживать машину только самому. Попытка подтянуть резьбовые соединения показала, что на заводе ОТК ещё работает — всё затянуто на совесть. Заменил масло в двигателе — залил синтетику. В трансмиссию, по совету знакомого продавца, залил недорогое корейское масло с приличными показателями. На газ не перевожу из принципа, да и денег на бензин хватает. Теперь по эксплуатации. Lada 2131 Нива — это машина, с которой не нужно выбирать, где можно проехать из точки «А» в точку «Б». Нужно выбрать как короче проехать из точки «А» в точку «Б». Если ехать с умом — для «Нивы» преград в городе и за ним немного. Управляемость хорошая, руль лёгкий (спасибо ГУРу), по дороге не «козлит». На «гребёнке», особенно на повороте, корму автомобиля уводит в сторону, но это не недостаток конкретной машины — это характерно для всех машин, в конструкции задней подвески которых применена тяга «Панара». Шумы от трансмиссии вполне приемлемы, музыку не заглушают. Двигатель не располагает к агрессивному стилю езды и на скорости 90-110 км/ч на 5-й передаче потребляет от 8 до 9 литров АИ-92 (хотя завод рекомендует топливо не ниже 95 единиц, мотор вполне переваривает и 92-й). Жесткость кузова нареканий не вызывает — если «поддомкратить» любое колесо, то двери открываются без особых усилий. Кроме того, я неоднократно буксировал прицеп весом до одной тонны — машину пополам не разорвал. Этим летом я с семьёй ездил на машине в Киргизию, на Иссык-Куль. За две недели проехал чуть больше 5000 км. 36 часов и 2050 км за рулём в одну сторону нареканий не вызвали.
Достоинства: один из немногих по-настоящему внедорожных автомобилей в мире. Недаром «Нива» — единственный автомобиль такого класса, которые с удовольствием покупают японцы.
Недостатки: слабый двигатель.
Владимир, Омск
Lada 2131 Нива, 2001 г
Купил 5-летнюю Lada 2131 Нива. «Пролифтовал». Проходимость великолепна, впереди только УАЗики. Благодаря длинной базе устойчива на дороге. Карбюратор неприхотлив. За все время ни разу не регулировал. ТО с первого раза. Зимой заводиться до -30. При более низкой температуре надо аккумулятор дома держать. Если регулярно менять масло и заливать хорошую «полусинтетику», то проблем с двигателем и КПП нет. Если за кузовом следить, то практически не гниет. Каждую весну подкрашиваю ободранные в сугробах днище и пороги. Плохо едет в сугробе, если сугроб до уровня фар. Аккуратно при переезде больших переломов на дорогах. Один раз при заезде на паром (правда, с полной загрузкой) зацепил опорой промежуточного подшипника заднего кардана, оторвало с двух болтов. Это, правда, не помешало проехать еще 40 км до ближайшего удобного для ремонта места. Ремонтопригодность великолепная. Всю машину можно перебрать при наличии ключей практически в чистом поле. Хотя если за Lada 2131 Нива следить, то ломается редко. Запчасти практически в любой деревне можно найти. Использую в основном для поездок по лесам и грунтовым дорогам. На асфальте легко разгоняется до сотни, дальше стараюсь не разгонять, аэродинамика кирпича, если машина пустая, то начинает плавать по дороге. Хотя это может из-за «лифтовки». Но не для скорости машину и брал.
Достоинства: проходимость. Большой объем багажника. При полной загрузке по грунтовой дороге идет ровнее, не мотает. Сказывается длинная база.
Недостатки: зимой сзади холодно. Карданные передачи «люфтят» по шлицевым соединениям, замена на новые эффекта не дает, почти сразу начинают «люфтить». При этом крестовины не изнашиваются. Боится диагонального вывешивания.
Степан, Москва
Lada 2131 Нива, 2012 г
О минусах Lada 2131 Нива говорить не стоит, о них и так все знают, единственное, что на данной машине - вибрации начинаются от 100 до 115, до 90 и выше 120 вибраций нет. Масло не ест, за 10 тыс. подливаю грамм 200-300. Вообще, давая оценки, я задумался, если сравнивать с Мерседесами и Тойотами, то про надежность даже 1 нельзя ставить, с другой стороны за 70 тыс. км поломок не было, так что не все так плохо, не такой уж и таз. Мозги могут готовить «правильную» топливо-воздушную смесь до минус 53 град., что значит при хорошем АКБ и соответственном масле Lada 2131 Нива заведется, не будет обеднения или заливания свечей. Минус 53 у нас не было, но в минус 47 я машину завел с 4 раза. Масло было (первое время по глупости лил 0В30) и новый АКБ Бош на 74А. На приборке менее минус 43С не показывает, приходиться ориентироваться по термометрам). Что мне нравиться в Lada 2131 Нива: действительно очень просторный салон, вроде сиденья от восьмерки, но сидеть за рулем намного удобнее, чем в зубилах, почему я так и не понял. Постоянный полный привод, езжу на всесезонке и могу себе в поворотах и на трассе позволить лишнее и быть уверенным. Нивоводам на заметку: нельзя ездить на 5 передаче при скорости мене 90-95 км в час, коробка летит к черту. Нельзя на 4 передаче «тошнить» 60 км в час - очень большая нагрузка на ДВС, на третьей менее 40 нельзя ехать. Пока что все отлично. Мне машина нравится. Только обязательно нужна полная круговая дорогая шумо-виброизоляция и хорошая резина, советская Кама особенно всесезонка ни зимой (тормозить бесполезно) ни летом: жесткая, но по сравнению с ВЛИ-5 я первое время почувствовал себя на 600 Мерседесе.
Достоинства: cамая дешевая полноприводная машина. Начали нормально красить. Зеркала.
Недостатки: вибрации. Слабый ДВС. Отсутствие комфорта. Шумная печка. Потеют окна. Вой раздатки. Шумная печка.
Шухрат, Сургут
Lada 2131 Нива, 2010 г
Длинная Lada 2131 Нива стала у меня первой новой машиной. До этого были ВАЗы 2108 1993 года и 2106 1998 года. Собственно «шестерку» я по утилизации на нее и обменял. Изначально смотрел 2115, как бюджетную городскую машину, но жена предложила посмотреть Lada 2131 Нива. Решающим стал размер салона. При моем росте 192 см, остальные модели ВАЗ превращаются в 3-х местные, даже 3-х летний сынишка постоянно жаловался, что за мной мало места. Усевшись в водительское сиденье как мне удобно, приятно удивился, что без стеснений сам помещаюсь сзади. Про размер багажника и говорить нечего, практически грузовик. Разложив заднее сиденье, получается полноценное спальное место. В общем, решили брать. С начала от счастья мы с супругой были на седьмом небе. Тем более, что с 2010 года Lada 2131 Нива выходит модернизированная. ГУР, мягкое сцепление и тормоза. С учетом утилизации она обошлась мне 250 тыс. Но вскоре начал присматриваться к деталям, хотя я отношусь к росавтопрому без амбиций, у нас народ суровый, к комфорту не привык. Про обшивку отдельный разговор, по мне надо было оставить старую. Качество пластика не очень. Такое ощущение, что обшивка дверей на Lada 2131 Нива делалась путем склеивания полиэтиленовых пактов по технологии папье-маше. Шумки нет в принципе. На скорости 90 в салоне гул такой, что уши закладывает, хотя, отдать должное, вибрации нет (говорят, на предыдущих версиях была). Первое что я сделал, так это убрал полку багажника и все гремящее за задним сиденьем. Стоит отметить, что я не являюсь фанатом Нивы, но мне она очень нравится. С ее покупкой я перестал заморачиваться с парковкой и вопросами «проеду-непроеду». Проезжал вброд по двери, зимой лазил в снег по бампер. В общем, проходимость волшебная без дополнительных доделок.
Достоинства: вместительность. Проходимость.
Недостатки: шумоизоляция. Комфорт.
Игорь, Самара
Lada 2131 Нива, 2012 г
Данный автомобиль я купил недавно и с рук у перекупов за сравнительно небольшие деньги. Всего за 200 русских тыс. рублей. Так как тратиться на авто сильно не хотел. У Lada 2131 Нива был 1 хозяин который жестоко убивал авто в течение 3 с небольшим лет, а потом она попала к перекупам где и стоял себе тихо в углу стоянки. При осмотре авто, пред покупкой, я обнаружил: плохо работает стартер, как и всякий классический без планетарного редуктора. Плохо крутит и заедает. Шумная работа ГРМ, особенно при старте двигателя. Были подозрения и весьма высокие на прокладку ГБЦ. Мелкие изъяны по кузову. Недостаток внутренней отделки. Самая дешёвая, некрасивая и непрактичная обшивка дверей салона , про задние пластмасски которые держат полку багажника я вообще молчу - оно там все само за себя говорит- есть схожесть с девятками в этом) почему от 3-х дверки бы не поставить обивку дверей- они намного лучше смотрятся да и по качеству неплохие.
Двигатель откровенно слаб для Lada 2131 Нива. Он постоянно под сильной нагрузкой. Поэтому следующим слабым звеном в цепи идёт электропроводка, электровентиляторы (тем более их там аж 2) и естественно предохранители и реле. Достоинств нашел я немало. Этот автомобиль отлично ведет себя на бездорожье: в меру лёгкий и достаточно проходимый (даже по сравнению с 3-дверкой, не сильно он ей уступает, я бы отметил у 5-ти дверки только увеличенный радиус поворота) – джипы «курят в кустах», особенно с пластмассовыми бамперами). Сравнительно небольшой расход топлива с теми же джипами. Большой салон для 5-ти человек плюс груз. (Кстати, под загрузкой машина плывет, а не козлит по асфальту). Дешёвая в обслуживании и ремонте. Дешевле только вазовские переднеприводники старые и семёрки. Приоры и дальнейшую муть в расчёт не беру. Отлично справляется с любой работой: хоть перевозка груженого прицепа до 750 кг, хоть 6-ти метровых досок и брусков на крыше авто, только в умеренных количествах. Зимняя дорога тоже нипочем Lada 2131 Нива – летит. Полный привод всё-таки делает своё дело. Идеально подойдёт для неспешно размеренной поездки на небольшие расстояния с преодолением труднопроходимых дорог Российской действительности.
Достоинства: дешево в обслуживании и ремонте. Отлично на бездорожье.
Недостатки: слабый двигатель. Много по мелочи.
Максим, Нижний Новгород
Lada 2131 Нива, 2012 г
Выбирал автомобиль для поездок на дачу, рыбалку, по области. Так как есть вторая машина, а денег тратить много не хотел (не более 400-450 т.р.), стоял выбор между каким-нибудь старым иностранным (Паджеро спорт, Паджеро, Джип Гранд Чироки) или свежим Российским внедрожником (Нива, Шевроле-Нива, УАЗ). Поездив, посмотрев на иномарки, понял, что за эту сумму можно взять только дрова или кота в мешке (друзья и знакомые на тот момент не продавали ничего подходящего), а это может вогнать в доп. расходы, мне этого не очень хотелось. Пошел в автосалон и начал приглядываться к Lada 2131 Нива, т.е. пятидверной Ниве. Цвет хотел потемнее, серый или зеленый металлик, но их нужно было ждать, поэтому взял серебристый, позже привык. Владею данным транспортным средством, немногим более 2-х лет. Машина показала себя с хорошей стороны. Покупал новой, к дилерам на нулевое ТО не поехал, поехал к специалистам по Нивам, все протянули, смазали и т.д. Езжу на ней по необходимости очень не хватает кондиционера, летом - баня. Машина неприхотливая, но время от времени «плавают» обороты на холостом ходу. Есть гидроусилитель, что является для этой машины большим плюсом, была у меня как-то Нива 21213, на ней чтобы припарковаться приходилось тыкаться раз по 5-6. Вообще Lada 2131 Нива хороша зимой и вне города - это ее стихия. Правда, на наших дорогах ощущения от прохождения ямочек ужасные, как будто колеса отваливаются. Но, тем не менее, машина ни разу не подводила, в морозы заводится нормально, хотя перед покупкой меня пугали и отговаривали. Рекомендую тем, кто хочет недорогой вместительный внедорожник для дачи или поездок на дачу. Стандартная резина отвратительная. Зимой закопаться можно на раз. Лучше ставить что-нибудь нормальное. 5 дверей - это отлично, нет проблем с вставанием и выпусканием задних пассажиров, кстати, места в 5-ти дверке на задних сиденьях достаточно для семейных поездок и поездок в супермаркеты. Есть проблемы с длиной автомобиля и недостаточной поворачиваемостью колес, влезть по длине вроде влезаешь, а залезть не можешь, но зато большие и удобные заводские зеркала.
Достоинства: неплохая проходимость, знают во всех сервисах, дешевые запчасти, 92 бензин, гидроусилитель, невысокая цена.
Недостатки: шумоизоляция никакая, нет кондиционера, плохая безопасность, плохая обработка перед покраской, через год начинают проявляться ржавые паучки у окон и местах сварки.
Александр, Москва
avto-russia.ru
Технические характеристики ВАЗ 2131
Наш отечественный автопром, в последнее время стал очень сильно радовать выходом в свет новых моделей ВАЗ. Но, есть один образец, которым стоит гордится и до сих пор – ВАЗ 2131 «Нива». Представитель автомобилей класса 4Х4, который, спустя десятки лет, остается на пьедестале, даже среди иностранных, современных конкурентов.
Его технические характеристики и ходовые качества находятся на достаточном уровне, чтоб конкурировать с внедорожными автомобилями 2005 – 2010 года выпуска. Давайте рассмотрим более детально, что из себя представляет Лада 2131.
Комплектации и их характеристика
Всего, заводом Авто ВАЗ, было выпущено всего 3 модификации для данной модели «Нива» — 2131 1,7; 1,7i и 1,8. По внешнему виду они совершенно идентичны, но отличаются их характеристики.
Модель 2131 1,7 – имеет четырехцилиндровый двигатель, объемом 1691, развивающим максимальную мощность в 79 л.с. Степень сжатия каждого цилиндра равна 9,3, а диаметр – 83 мм. Рабочий ход совершается на 80 мм. Рекомендуемый тип бензина – АИ-92. Тип двигателя – карбюраторный.
Что качается коробки передач, то каждая «Нива» 2131, имеет 5-ти ступенчатую механику. Разгон до 100 км/час – за 25 секунд, а максимальная скорость – 135 км/час.
Характеристики ВАЗ 2131 1,7i, не сильно отличаются от предыдущей модификации. Объем двигателя – 1691, количество цилиндров – 4, степень сжатия и рабочий ход – 9,3 и 80мм. соответственно. Мощность немного увеличена – 80 л.с, вместо 79.
Различие в конструкции двигателя, которое повлияло на его технические характеристики – система питания топливом. Вместо карбюратора, Лада 2131 «Нива» имеет систему распределенного впрыска, что позволяет двигателю вести себя немного резвее, и более быстро реагировать на попадание топлива в цилиндр. Рекомендуемое топливо – АИ-95. Максимальная скорость, которую способна развить машина – 135 км/час.
Двигатель 1,7i
И наконец – Лада 2131 1,8. В отличии от ее предшественниц, данная «Нива» имеет увеличенный объем двигателя – 1774, что значительно влияет на ее скорость и мощность. Рабочий ход поршня достигает 85мм, а степень сжатия уменьшена до 8,4. На предельных оборотах, двигатель выдаст 82 л.с, а максимальный крутящий момент – 139/3200 об/мин.
Тип двигателя – карбюраторный, с падающим воздушным потоком. Разгон до 100 км/час – за 22 секунды, а максимальная скорость, которую сможет развить Лада «Нива» 1,8 – 137 км/час.
Не смотря на отличающиеся технические характеристики, расход топлива у всех модификаций одинаковый – 12,2 литра на 100 километров, исходя из расчета на смешанный цикл. А объем бака равен 65 литрам.
Габаритные размеры и грузоподъемность
Эксплуатационные качества и характеристики ВАЗ 2131 мы рассмотрели. Давайте теперь перейдем к внешнему виду, а именно – габариты, клиренс, грузоподъемность и т.д.
Лада 4Х4 «Нива» — пятиместный универсал, который имеет довольно немаленькую ширину и длину: 1680 мм и 4240 мм соответственно. Высота внедорожника равна 1640 мм. Колесная база, по своим размерам немного превышает ширину самого автомобиля, чем и повышает ее устойчивость.
Поскольку данная модель ВАЗ имеет категорию 4Х4, ее клиренс полностью подходит для езды по бездорожью – 228 мм. Машина может преодолевать значительные кочки и неровности, не зацепляясь дном кузова, тем самым предостерегая хозяина от лишних затрат на ремонт.
багажник модели
Объем багажника Нивы может вместить в себя 420 литров, а при убранных задних сидениях – 780. Максимальная грузоподъемность при таком объеме равна 500 кг. Сам же автомобиль весит 1350 кг.
Итоги
Лада 2131 разрабатывалась исключительно для езды по бездорожью. Ее модификации меняют ее в лучшую сторону. Поэтому, данный автомобиль может стать Вам не заменимы другом, который не оставит Вас в беде, при любой погоде и типу дорожного покрытия, а также, поможет выбраться и Вашим друзьям, остановившим свой выбор на другом автомобиле, не способном преодолеть бездорожье.
vashalada.ru
Сравнение НИВЫ с разными кузовами
Об автомобилях семейства Лада-Нива на страницах Авторевю мы рассказывали немало. Более того, все три героя нашего сегодняшнего рассказа уже успели побывать в руках экспертов Авторевю и удостоиться отдельной публикации. Но сегодня мы решили устроить «очную ставку» этих машин, полагая, что сравнение потребительских качеств популярных тольяттинских внедорожников наверняка заинтересует многих. Что приобрел длиннобазный BA3-2131 по сравнению с серийной Нивой? В чем он ей проигрывает? Является ли автомобиль от фирмы Бронто «золотой серединой»? Попробуем разобраться.
ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРЬЕРА
Поскольку компоновка передней части салона всех трех автомобилей абсолютно одинакова, поищем различия за линией средних стоек. Откроем двери и попытаемся сесть на заднее сиденье.
На серийной машине это сделать непросто: узкий, словно люк, дверной проем создает массу сложностей. Нет, сиденья конечно же, складываются, открывая проход, но неудобства все равно обеспечены.
Сидя сзади в короткобазной машине, особенно продолжительное время, испытываешь желание хотя бы слегка вытянуть ноги. Увы, сделать этого нельзя. Кроме того, если на заднем сиденье угораздило разместиться втроем, не удастся даже изменить позу: очень тесно!
Так выглядит заднее сиденье в BA3-2131. Здесь вполне можно разместиться втроем
Удобство посадки назад в автомобиле ВАЗ-21218 Бронто обеспечивается широченным дверным проемом
Багажное отделение ВАЗ-21213 вряд ли в состоянии вместить больше пары чемоданов средних размеров, так что в качестве приличного грузоперевозчика этот автомобиль стоит рассматривать только в паре с прицепом.
Салон Нивы от фирмы Бронто во многом иной. Вопервых, от необходимости заниматься гимнастикой при посадке избавляет большая ширина дверного проема. А во-вторых, увеличение колесной базы на 300 мм позволило вывести заднее сиденье из узкой зоны на уровне колесных арок и расширить его ровно настолько, чтобы успешно разместить трех взрослых пассажиров. Эта вроде бы незначительная модернизация существенно повысила комфорт сидящих сзади.
Багажник ВАЗ-21218 выглядит вместительнее и, отправляясь в дальнюю дорогу, можно прихватить еще одну канистру с бензином.
Единственная «ложка дегтя» — большие, громоздкие и тяжелые двери, закрывать которые с передних сидений неудобно.
Длиннобазная пятидверная Нива BA3-2131 по части комфортабельности салона вне конкуренции. Тут и огромный трехместный диван, и «персональные» двери для задних пассажиров, и достаточный запас места по длине. А если сложить заднее сиденье, то автомобиль превращается в настоящий грузовой фургон.
СРАВНЕНИЕ ПРИ МАНЕВРИРИРОВАНИИ
Колесная база, как известно, вносит немалые изменения в характер поведения машины на дороге. Если говорить о маневренности, то серийная Нива оказывается самой «вертлявой»: за один прием она свободно разворачивается практически на любой проезжей части и не создает проблем водителю при парковках. Безопасность при таких маневрах обеспечивается и хорошей обзорностью назад через салонное зеркало.
Уверенности за рулем ВАЗ-21218 в стесненных условиях поменьше, однако необходимости радикальным образом менять привычки и подстраиваться под машину, слава Богу, не возникает.
Серьезные отличия почувствуешь лишь за рулем «длиннобазника». «Тридцать первая» на фоне «коротышек» кажется очень неповоротливой, автобусом с плохой обзорностью назад и очень низкой чувствительностью рулевого управления. Действительно, для того, чтобы машина отследила определенный радиус, крутить баранку приходится на гораздо большие углы и, совершив несколько заездов в гараж, ловишь себя на мысли, что постоянно приходится «наматываться» на руль.
ДВИЖЕНИЕ В ГОРОДЕ И НА ШОССЕ
Если вести речь об удобстве маневрирования в транспортном потоке, обзорности и габаритных размерах, то в условиях городского движения наиболее комфортными оказываются две машины — BA3-21213 и ВАЗ-21218.
А длинная «тридцать первая» заставляет водителя напряженно контролировать траекторию движения в поворотах и требует большего напряжения при перестроениях из ряда в ряд.
Впрочем, дороги в городе — это не только повороты и перекрестки, но еще ямы, колодцы, трамвайные пути и прочие неприятности. Так вот. Короткобазная Нива реагирует на подобные «сюрпризы» очень болезненно, она подпрыгивает и частенько заставляет пассажиров искать дополнительную точку опоры. ВАЗ-21218 ведет себя поспокойнее, однако все равно проигрывает длинному автомобилю.
Исходное положение перед разворотом: машины на одной линии, колеса вывернуты до упора
Синхронный маневр..
Развернуться на 180° за один прием смог лишь короткобазный автомобиль
Выписка из биографий автомобилей
BA3-21213 представляет собой последнюю модернизацию автомобиля Нива ВАЗ-2121, выпуск которого был начат на ВАЗе в 1977 году. Машина комплектуется бензиновым карбюраторным двигателем рабочим объемом 1,7 литра и пятиступенчатой коробкой передач.
Ежемесячно с главного конвейера сходит около 6,5 тысяч таких автомобилей, причем некоторая часть проходит через сеть разнообразных тюнинговых ателье. Серийно выпускаются еще две модификации короткобазных (колесная база составляет 2200 мм) машин Нива: ВАЗ-21215 (дизель Peugeot) и ВАЗ-21214 (бензиновый двигатель с системой впрыска топлива).
Автомобили ВАЗ-21218 выпускаются на производственных мощностях дочернего предприятия ВАЗа — фирмы ПСА Бронто.
Эта организация производит около 60 машин в месяц, причем половина из них бронированные и предназначены для нужд инкассации. В стандартную комплектацию Нивы от Бронто входят автоматическая система пожаротушения моторного отсека, импортные шины и оригинальные колесные диски. ВАЗ-21218 имеет удлиненную на 300 мм колесную базу, расширенный дверной проем и надстройку в крыше.
Пятидверная Нива BA3-2131 является продуктом Опытно-промышленного производства Генерального департамента развития ВАЗа. Машина имеет несущий кузов, а величина колесной базы составляет 2700 мм. BA3-2131 существует также в модификации «люкс» и по заказу может оснащаться дополнительным отопителем салона.
Еще ярче разница в плавности хода проявляется на загородной трассе. Вот где расставляются приоритеты! ВАЗ21213 безнадежно отбрасывается на последнее место: «коротышка» самым подробнейшим образом отслеживает дорожный профиль, раскачивается на малейших неровностях дороги, галопирует на волнах.
Нива-Бронто менее «раздражительна» на неровностях и стыках и не так сильно подбрасывает пассажиров.
А вот BA3-2I31 на трассе — это настоящий дорожный крейсер! Огромная колесная база практически полностью избавила машину от галопирования. Длиннобазная Нива очень плавно проходит неровности. Лимузин, да и только.
ПО БЕЗДОРОЖЬЮ
Акцентировать внимание на внедорожных способностях серийной Нивы сейчас не будем, ведь этому вопросу мы посвятили около десятка публикаций, «разжевав» все очень подробно. А вот как на ее фоне выглядят машины с увеличенной колесной базой? Прежде чем съехать с дороги, давайте вспомним кое-что из геометрии.
Итак, колесная база. При прочих равных условиях этим параметром определяется так называемый радиус продольной проходимости автомобиля, то есть способность машины преодолевать максимально крутой перелом продольного профиля дороги (бугор, выступ и т. д.). Зависимость здесь проста: чем меньше база и, соответственно, продольный радиус проходимости, тем круче будет тот бугор, который можно переехать без риска зацепиться днищем. По этому показателю на первом месте стоит BA3-21213, за ним следует Нива-Бронто, а ВАЗ-2131 оказывается в арьергарде. Все логично.
Переехать этот бугор поперек нам удалось лишь на двух автомобилях, а длиннобазный BA3-2131 пришлось стаскивать назад
Автомобиль с короткой базой преодолевает более высокие препятствия, чем длиннобазный с одинаковым дорожным просветом.
Еще наши Нивы различаются между собой снаряженной массой и, поскольку мощность двигателей одинакова, наилучшие удельные показатели вновь будет иметь самый легкий автомобиль — BA3-21213.
На практике различия в проходимости машин ВАЗ-21213 и 21218 выявляются лишь в самых предельных случаях: на глубоком рельефе, крутых и скользких подъемах с переломами дорожного профиля, причем автомобиль фирмы Бронто отстает от «короткой» серийной машины ненамного. Длиннобазная машина на бездорожье чувствует себя менее уверенно, вернее даже так: уверенность водителя за рулем BA3-2131 кончается там, где начинается настоящий off road — с глубокими рытвинами, канавами и буграми.
Углы въезда и съезда, а также дорожный просвет у всех трех автомобилей одинаковы. А вот радиус продольной проходимости в каждом случае определяется уже величиной колесной базы
ЧТО ЛУЧШЕ?
Серийная Нива — ВАЗ-21213 — на фоне своих длиннобазных собратьев производит впечатление наиболее боевого автомобиля. Это машина для тех, кто любит активно перемещаться в городском потоке, резвиться на бездорожье, но готов пожертвовать немалой долей комфорта. BA3-21213 не блещет практичностью, не слишком хорош для дальних путешествий, но вот в качестве транспортного средства для семьи из трех человек вполне подходит. Напомним, что достойного соперника на бездорожье этому автомобилю непросто найти даже среди зарубежных машин, и при рыночной цене $8000—9000 короткобазная Нива (непонятно кем окрещенная Тайгой) остается весьма привлекательной машиной.
BA3-2I218 Бронто более универсален. Будучи заметно комфортабельнее и удобней серийной машины, он несильно проигрывает ей вне дорог. Кроме того, эта машина гораздо лучше подходит для перевозки грузов. Обратить внимание на BA3-2I218 стоит тем, кто ищет универсальное транспортное средство для города, путешествий, охоты, рыбалки и более требователен к комфорту и удобству. В зависимости от комплектации такой автомобиль стоит от 51 до 74 млн рублей.
И наконец, пятидверный BA3-2131. Обладая приемлемыми (но отнюдь не выдающимися!) внедорожными качествами, «крейсер» никогда не даст вам увязнуть на раскисшем проселке, но в тоже время обеспечит завидный уровень комфорта на загородном шоссе. Стоит пятидверная Нива около 60 млн рублей.
П. Абсолютов А. Диваков К. Сорокин, Рис. Ю. Морозова
lada-niva.ru
Технические характеристики Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4
Более полные габаритные размеры для всех видов кузова
КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 (3 двери) 1.7 Л 8 КЛ. (83 Л.С.), 5МТ (2017 г)
КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 (5 дверей)
КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 Urban (3 двери)
ПОДРОБНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ-21213 и 21214
ВАЗ-21213 и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости. Все колеса – постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала. Кузов – несущий, цельнометаллический, сварной. Двигатель – четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение – переднее, продольное. На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л, на ВАЗ-21214 – двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива. (Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания). ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен».
На автомобилях ВАЗ-21214 установлена система снижения токсичности с трехкомпонентным нейтрализатором. Во избежание выхода из строя нейтрализатора и кислородного датчика запрещается эксплуатация этих автомобилей на этилированном бензине.
Параметры | ВАЗ-21213 | ВАЗ-21214 |
Кузов | Цельнометаллический, несущий, двухобъемный | |
Число дверей | 3 | |
Количество мест (при сложенных задних сиденьях) | 4-5 (2) | |
Снаряженная масса, кг | 1210 | |
Грузоподъемность, кг | 400 | |
Полная масса, кг | 1610 | |
Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/ 322 мм (6,96-16), не менее, мм: | ||
| 221/228 | |
| 213/220 | |
Полная масса буксируемого прицепа, кг: | ||
| 400 | |
| 1490 | |
Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м | 5,5 | |
Максимальная скорость*, км/ч: | ||
| 137 | |
| 135 | |
Время разгона* с места до 100 км/ч, с: | ||
| 19 | |
| 21 | |
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, % | 58 | |
Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м: | ||
| 40 | |
| 90 | |
| ||
Расход топлива* на 100 км пути не более, л: | ||
| 8,3 | 8,3 |
| 11,5 | 11,2 |
| 10,3 | 10,2 |
Двигатель
Параметры | ВАЗ-21213 | ВАЗ-21214** |
Тип | Четырехтактный бензиновый | Четырехтактный бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 82х80 | 82х80 |
Рабочий объем, л | 1,69 | 1,69 |
Степень сжатия | 9,3 | 9,3 |
Номинальная мощность по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.) | 58,0 (78,9) | 59,5 (80,9) |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин –1 | 5200 | 5200 |
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) по ГОСТ 14846–81 (нетто) | 127 (12,9) | 127,5 (13,0) |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин –1 | 3000 | 4000 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин –1 | 750–800 | 820–880 |
Система питания | С карбюратором | Распределенный впрыск |
Топливо | Бензин с октановым числом 92–95 | Неэтилированный бензин с октановым числом 92–95 |
Зажигание | Бесконтактная | Микропроцессорная |
Начальный угол опережения зажигания, градус | 1±1° | Регулировке не подлежит |
Трансмиссия
Сцепление | Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной |
Привод выключения сцепления | Гидравлический |
Коробка передач | Механическая; пять передач переднего хода, одна – заднего; все передачи переднего хода синхронизированы |
Передаточные числа коробки передач: | |
3,67 | |
2,1 | |
1,36 | |
1 | |
0,82 | |
3,53 | |
Раздаточная коробка | Двухступенчатая; с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой |
Передаточные числа раздаточной коробки: | |
| 1, 2 |
| 2, 135 |
Промежуточный вал (от коробки передач к раздаточной коробке) | С эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей |
Передний и задний карданные валы (от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам) | Трубчатого сечения, с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с пресс-масленками |
Главная передача (переднего и заднего мостов) | Коническая, гипоидная |
Передаточное число главной передачи | 3,9 |
Привод передних колес | Открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей |
Привод задних колес | Полуосями, проходящими в балке заднего моста |
Подвеска, ходовая часть
Передняя подвеска | Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Зависимая (жесткая балка), на четырех продольных и одном поперечном рычагах, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами |
Колеса: | Дисковые штампованные или из легких сплавов |
Размер обода | 127J-406 (5Jх16) или 51/2Jх16 (только для колес из легких сплавов) |
Вылет, ЕТ (расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода), мм | 58 или 48–58 (только для колес из легких сплавов) |
Шины | Диагональные или радиальные |
Размер шин | 175-406 (6,95-16) – диагональные; 175/80R16 или 185/75R16 – радиальные |
Рулевое управление
Рулевой механизм | Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом |
Передаточное число рулевого механизма | 16,4 (14,5) |
Рулевой привод | Трехзвенный: с одной средней и двумя боковыми разрезными тягами; с маятниковым рычагом |
Тормозная система
Рабочая тормозная система | Гидравлическая, с вакуумным усилителем, двухконтурная |
Передний тормоз | Дисковый, невентилируемый, с подвижным суппортом, трехпоршневой |
Задний тормоз | Барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном |
Стояночный тормоз | С тросовым приводом на колодки заднего тормоза |
Электрооборудование
Схема электрооборудования | Однопроводная; отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с «массой» – кузовом и силовым агрегатом |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Аккумулятор | Емкостью 55 А.ч при 20-часовом режиме разряда |
Генератор | Переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения, максимальный ток отдачи 55 А при частоте вращения ротора 5000 мин -1 |
Стартер | Постоянного тока, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода. Мощность 1,3 кВт |
* Замеряется по специальной методике. ** Существуют различные модификации.Отличительные технические параметры длиннобазовых автомобилей НиваВАЗ-2129, 2129-01, 2130, 2131, 21312, 2131-01, 21312-01
Взаимозаменяемость деталей (95 г.)
Детали двигателяДетали трансмиссииДетали подвескиДетали рулевого управленияДетали тормозной системыДетали электрооборудованияlada-niva.ru
Автомобиль ВАЗ-2131 - особенности :: SYL.ru
Многие даже не знают, что это за машина такая - ВАЗ-2131. Всё очень просто - длинная "Нива". Именно так в народе окрестили эту модель. Бытуют и такие названия: пятидверная "Нива", "Кедр". Что представляет собой эта машина, мы сейчас попытаемся выяснить.
И кому она такая нужна?
Автомобиль "Нива" по праву считается одним из лучших, когда-либо сходивших с конвейера Волжского автозавода. Маленький лёгкий вездеход завоевал миллионы сердец на просторах бывшего Советского Союза. "Нива" ВАЗ-2131 длиннее своего популярного собрата на 50 сантиметров. Эта модель была создана на базе автомобиля "Кедр" в 1993 году.
На сегодня это второй по популярности автомобиль из большого модельного ряда "Нивы". Достаточно сказать, что расстояние между передними и задними сиденьями было увеличено на 12,5 см, что привело к значительному повышению комфорта для задних пассажиров.
Высокие ходовые качества отечественного внедорожника сделали автомобиль любимым для многих охотников и рыболовов. Ему отдают предпочтение жители удалённых посёлков и городские любители покататься по бездорожью. Многие организации и предприятия используют этот автомобиль в качестве служебного транспорта.
Не последнюю роль играет и цена - импортный внедорожник с такими ходовыми характеристиками стоит значительно дороже. Обслуживание и ремонт ВАЗ-2131 также требует значительно меньших вложений средств, чем заграничные аналоги.
Двигатель
Сегодняшние модели комплектуются двумя типами двигателей:
- Карбюраторный, с объёмом 1,8 литра.
- Инжекторный, рабочий обём которого на 100 см3 меньше.
По своим рабочим показателям эти силовые агрегаты практически равны друг другу. Карбюраторный двигатель при этом более динамичен, а установленный в ВАЗ-2131 инжектор - мощнее на одну лошадиную силу.
Тем не менее карбюраторная система однозначно уступает инжекторной. У последней нет провалов в работе, она более надёжна и экономична. К тому же, независимо от качества топлива, она поддерживает стабильную работу двигателя. Карбюратор же более чувствителен к топливу и такой стабильностью похвастаться не может. Для его полноценной работы нужен хороший специалист, который его правильно отрегулирует. Инжектор таких затрат не требует.
Трансмиссия
Автомобиль имеет традиционную механическую коробку передач с пятью скоростями. Раздаточная коробка может отключать передний привод, что позволяет экономично пользоваться автомобилем в городской черте и на трассе. В тяжёлых дорожных условиях автомобиль легко становится полноприводным, что кардинально повышает проходимость ВАЗ-2131. Технические характеристики внедорожника обуславливают наличие постоянного гула раздаточной коробки в салоне машины. Использование двухрядных подшипников и другой конструкции крышки позволило значительно снизить шумы в работе механизма.
Салон
"Нива" ВАЗ-2131 имеет просторный и комфортный салон. Задний ряд сидений спокойно вмещает троих пассажиров - колёсные арки не сужают пространство в районе сидений. Второй ряд дверей превратил "Ниву" в полноценный автомобиль.
Но не стоит забывать, что это машина отечественного производителя. Тут как повезёт - можно купить и ездить без каких-либо доработок. А бывает, что качество сборки откровенно хромает и без умелых рук не обойтись. Шумоизоляция салона, можно сказать, практически отсутствует. Небольшой слой поглощающего шумы материала расположен со стороны двигателя. Но его явно недостаточно.
Чтобы наслаждаться автомобилем полностью, будет нелишним провести полную шумоизоляцию салона, включая двери. На крайний случай достаточно будет покрыть шумоизоляцией полсалона, шахту раздаточной коробки и усилить защиту от шума в районе двигателя. Это избавит от необходимости ежедневно слушать шум от работы редуктора, карданного вала и раздаточной коробки.
Достоинства и недостатки модели
Приобретая ВАЗ-2131, надо быть готовым к дополнительным расходам. Однозначно рекомендуется провести антикоррозийную обработку всего автомобиля, установить защиту от грязи в арки колёс. Это позволит эксплуатировать машину продолжительное время без каких-либо забот в отношении кузовных деталей.
Что касается скоростных параметров автомобиля ВАЗ-2131, технические характеристики не позволяют отнести его к быстроходным машинам. Мощность двигателя позволяет развить скорость до 137 км/час, но оптимальной является та, которая не превышает 100 км/час. Причиной тому является наличие раздаточной коробки, которая на большой скорости увеличивает шумность своей работы.
Положительно отзываются водители и о вместимости багажника. Убрав задние сиденья, можно транспортировать такие грузы, как холодильник.
Увеличенная колёсная база заметно повысила проходимость отечественного внедорожника. Резина на дисках в 16 дюймов является оптимальным размером для автомобиля. Для поездок вне дорог желательно обуть специальную резину для вездеходных машин с высоким протектором "гусиная лапка". Это позволит уверенно преодолевать разумные препятствия.
Недорогая в обслуживании машина обладает достойным запасом прочности. Также следует отметить неприхотливость в эксплуатации узлов и агрегатов ВАЗ-2131.
Технические характеристики автомобиля в целом способны удовлетворить многих автолюбителей, которым для осуществления поездок необходим доступный и не слишком капризный внедорожник.
www.syl.ru
История ВАЗ. ВАЗ-2131 пятидверная «Нива». Модификации Нивы » Авто-реактор
С наступлением рыночной экономики отечественные автомобилисты получили возможность хотя бы немного влиять на отечественных производителей. Например, владельцев популярной «Нивы» больше всего не устраивал ее слишком тесный салон, в котором пассажиры заднего сиденья были зажаты между колесными арками узкого двухместного сиденья. Удлиненную платформу на базе агрегатов «Нивы» создавали под перспективный мини-вэн (ныне известный как «Надежда»). Оказалось, что «носители агрегатов», представлявшие собой обычную модель, но с полуметровой вставкой в салон, уже востребованы рынком. В результате в начале 90-х в ОПП «АВТОВАЗа» приступили к мелкосерийному производству удлиненных версий ВАЗ-2129 и 2130, названных «Кедр» (соответственно с узким и широким задними сиденьями), на базе трехдверной «Нивы» ВАЗ-21213. Увеличение колесной базы на 500 мм (до 2700 мм) столь положительно сказалось на превращении компактного внедорожника в среднеразмерный, что данное направление решили развить. В результате с декабря 1994 года в ОПП «АВТОВАЗа» началось производство унифицированного по силовым элементам кузова с «Кедром» пятидверного ВАЗ-2131. Еще одну пару боковых дверей сделали пропорциональными с широким передними дверями, что кардинально улучшило процесс посадки-высадки из салона «Нивы». Планировка салона предусматривала два типа заднего сиденья: широкое трехместное от «восьмерки» и узкое двухместное от «Нивы», что позволило в первом случае отодвинуть заднее сиденье на 125 мм, а во втором - на все 500 мм. Так получились две версии «31-й» «Нивы»: одна (21310) с огромным багажником вместимостью 380-710 л, другая (21312) - с просторным салоном и обычным «нивовским» багажником. Длинная «Нива» тогда была самым просторным отечественным серийным внедорожником. Плавность хода у нее лучше, благодаря большей колесной базе, хотя проходимость из-за большего угла рампы все же пострадала. Кроме того, потяжелевшая на два центнера «31-я» стала больше крениться в поворотах, не говоря уже об увеличившемся расходе топлива и худшей динамике, ведь двигатель остался прежним. Как и исходную «21-ю» «Ниву», «31-ю» предлагают в стандартном исполнении с отделкой велюром и искусственной кожей. Поэтому многие заказывают модель с разнообразными тюнинговыми пакетами, включающими разнообразную пластиковую обвеску, «кенгурятники», окраску металликом и прочие «джиперские» атрибуты, что, впрочем, удачно оживляет ее экстерьер. Все больше экземпляров оснащают, безусловно, полезными гидроусилителем руля и кондиционером.
Кроме «заводского тюнинга», на «31-й» модели «упражняются» и многочисленные тюнинговые фирмы, предлагающие собственные оригинальные варианты ее внешнего вида. К более функциональным разработкам относятся выполненные фирмой «Моторика» («Лада-Тул») мелкосерийные версии с удлиненным на 300 мм задним свесом и высокой пластиковой крышей, что позволило увеличить вместимость багажного отсека до 1940 л при сложенных задних сиденьях. Данное подсемейство включает четырехдверную «скорую помощь» ВАЗ-2131-05 (СП) и «гражданские» версии – трехдверную 2129-02 (выпуск по спецзаказу) и обычную «пятидверку» 2131-02. Такую «Ниву» уже никак нельзя назвать компактной. На рынке эти версии встречаются редко.
Технически от трехдверной «Нивы» все версии «пятидверок» отличаются только удлиненным карданным валом с промежуточной опорой. Базовую модификацию ВАЗ-2131-41 комплектуют 1,7-литровым двигателем «21214-10», а ВАЗ-2131-21 - 1,8-литровыми моторами «2130» (карбюратор) и «2130-20» (впрыск). Ранее наиболее распространенной была версия 2131-00 с карбюраторным «21213». На экспорт в 1999-2002 гг. поставляли версию ВАЗ-21315 с французским дизелем Peugeot XUD7. Существовали экземпляры, оснащенные отечественным дизелем ВАЗ-341 производства Барнаульского завода.
Всего за 10 лет производства выпущено около 60 тыс. пятидверных «Нив».
Более тяжелый кузов и повышенная полезная нагрузка оказывают на стандартную трансмиссию и ходовую часть машины соответствующее воздействие, поэтому при покупке подержанной длинной «Нивы», ее надо проверять тщательнее, чем короткую. Кузова длинных «Нив» достаточно прочны, но сварные швы особенно ранних выпусков часто поражены коррозией, так как краска на них клалась не по заводской технологии «ВАЗа». Если на внедорожнике заметны следы активной эксплуатации по пересеченной местности или использования в качестве тягача, то от покупки лучше отказаться.
Возможные проблемы Двигатель:
- Отказы крана и самого отопителя (после 45 тыс. км). Течи в радиаторе.
- Дефекты топливной системы (запах бензина в салоне). Слабое крепление головки блока цилиндров двигателя 1,7 л.
Трансмиссия:
- Износ дисков сцепления (20-30 тыс. км) и муфты 3-й передачи.
- Биение карданного вала, износ крестовин и подшипников приводных валов (после 50 тыс. км).
- Шум: износ шестерен главной передачи, трансмиссии (начиная с 5 тыс. км). Шумность «раздатки» из-за нарушения центровки вала привода от основной КП.
- Ненадежный ШРУС от «Оки» в приводе «раздатки».
- Износ подшипников КП и муфты 3-й передачи (45-50 тыс. км).
Ходовая часть:
- «Тяжелое»рулевое управление без гидроусилителя. Заедание стояночного тормоза.
- Выход из строя подшипников ступиц из-за перетяга при установке. Слабые шарнирные приводы переднего моста. Недолговечные нижние шаровые опоры.
- Течь масла через сальник редуктора заднего моста. Коррозия штатных колесных дисков.
- Малая ходимость шин марки ВлИ на удлиненных «Нивах». Повышенный шум от «вездеходных» шин ВлИ-5.
- Недостаточные сцепные свойства на бездорожье и при гололеде «шоссейных» шин ВлИ-10.
Кузов:
- Тесное заднее сиденье от «Нивы» (мод. ВАЗ-2129). Поломка крепления пассажирского сиденья.
- Трещины и изломы рамы (только на пикапе «Бизон» ФВК-2302).
- Слабые крепления топливо-проводов в туннеле карданного вала на кузове (модели выпуска до 1996 г.). Коррозия кузова (особенно в районе вставки на крыше универсалов).
- Непрочное крепление глушителя. Коррозия по шву стыка крыла и передка. Ненадежные фароочистители.
- Снег попадает в воздухозаборник отопителя. Неудачная конструкция каркаса передних сидений. Прогиб внутренних боковых пластиковых панелей.
- Плохо работает механизм откидывания передних сидений.
- Неудобное расположение в салоне ручки замка багажника на мод. 2129 и ее слабая конструкция на модели 2131.
- Рассеиватели фар с галогеновыми лампами растрескиваются при окатывании водой. Повреждение низко расположенных задних фонарейпри погрузке или маневрировании. Коррозия отражателей фар.
- Низкая эффективность штатных щеток стеклоочистителей. Ненадежные крепления задней полки.
В 1992-1995 гг. тольяттинская фирма «ФВК» выпускала утилитарные полурамные пикапы «Бизон» ФВК-2302 грузоподъемностью 500 кг и кабиной, представлявшей собой переднюю часть кузова (до средних стоек) «Нивы». «Бизонов» сделали совсем немного, затем фирма обанкротилась.
Эстафету приняла ныне известная фирма «ВАЗинтерСервис», которая с 1997 года выпускает мелкими сериями полурамные 2-5-местные пикапы семейства ВИС-2346 грузоподъемностью 300 - 500 кг. Задняя подвеска выполнена рессорной. Известны три версии: 2346 - с одинарной двухместной кабиной; 23461 - с пятиместной двойной кабиной и 23464 - с удлиненной двухместной кабиной (снята с производства в 2003 году). Соответственно отличаются они и длиной кабины. В 2003 году была представлена модель 2348 унифицированная по шасси с моделью 2346, а в качестве кабины использующая переднюю часть кузова ВАЗ-2115.
На базе удлиненной «Нивы» ВАЗ-2131 также тольятинская фирма «Лада-Тул» с 1999 года производит элегантный пикап ВАЗ-2329 с 5-местной кабиной. Технически пикап полностью идентичен «31-му» универсалу. Полунесущий кузов и усиленные пружины задней подвески позволяют перевозить до 300 кг груза.
Страна производства: Россия Производитель: ООП ОАО «АВТОВАЗ» (Тольятти) Кузов: несущий Тип кузова: хэтчбек Число дверей: 5 Число мест: 5 Тип привода: постоянный полный привод c демультипликатором, двигатель впереди продольноКонструкция подвесок: впереди независимая на поперечных рычагах, сзади зависимая пружинная на продольных рычагах с тягой Панара Габаритные размеры, мм ВАЗ-2131: 4220х1680х1640 Габаритные размеры, мм ВАЗ-2131-02: 4520х1680х1940 Колесная база, мм: 2700 Клиренс, мм: 220 Объем багажногоотделения, л ВАЗ-2131: 283/ 629 Объем багажногоотделения, л ВАЗ-2131-20: 380/ 710 Снаряженнаямасса, кг: от 1350 до 1390 Коробка передач: механическая, 5-ступенчатая. Шины: 185/75 R16
Хронология производства1995 г. - Начало производства ВАЗ-21311997 г. - ВАЗ-2131-211997 г. - ВАЗ-21315 (по заказу и на экспорт)2000 г. - ВАЗ-2131-02 (мелкосерийно)2001 г. - ВАЗ-2131-22 (мелкосерийно)
Модификация ВАЗ-2131-01Тип двигателя/число клапанов*: БК/ 4R/ 8Рабочий объем, л: 1690Мощность, л.с.: 76Максимальный крутящий момент, Н•м: 123Максимальная скорость, км/ч: 130Разгон до 100 км/ч, с: 21,0Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 8,7/ 11,2
Модификация ВАЗ-2131-21Тип двигателя/число клапанов*: БК/ 4R/ 8Рабочий объем, л: 1770Мощность, л.с.: 82Максимальный крутящий момент, Н•м: 134Максимальная скорость, км/ч: 140Разгон до 100 км/ч, с: 19,9Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 8,9/ 11,5
Модификация ВАЗ-2131-02Тип двигателя/число клапанов*: БК/ 4R/ 8Рабочий объем, л: 1690Мощность, л.с.: 81Максимальный крутящий момент, Н•м: 130Максимальная скорость, км/ч: 138Разгон до 100 км/ч, с: 20,1Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 7,9/ 10,4
Модификация ВАЗ-2131-22Тип двигателя/число клапанов*: БК/ 4R/ 8Рабочий объем, л: 1770Мощность, л.с.: 91Максимальный крутящий момент, Н•м: 140Максимальная скорость, км/ч: 142Разгон до 100 км/ч, с: 19,0Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 8,1/ 11,0
Модификация ВАЗ-21315 (Peugeot XUD 9SD)Тип двигателя/число клапанов*: ДТ/ 4R/ 8Рабочий объем, л: 1905Мощность, л.с.: 75Максимальный крутящий момент, Н•м: 135Максимальная скорость, км/ч: 132Разгон до 100 км/ч, с: 22,0Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 7,6/ 9,8
* БВ - бензиновый, впрыск; БВТ - бензиновый, впрыск, турбонаддув; БК - бензиновый, карбюратор; Д - дизель; ДНВ - дизель с непосредственным впрыском; ДТ - дизель, турбонаддув; ДНВТ - дизель с непосредственным впрыском, турбонаддув; РПД - роторно-поршневойдвигатель Ванкеля.
Запись опубликована on 29.11.2008 at 19:33 and is filed under ВАЗ, История ВАЗ. Вы можете читать комментарии, используя RSS-ленту. Обсуждение закрыто, но Вы можете отправить трекбек с Вашего сайта.
autoeng.ru