Авторевю лада веста кросс


Универсекс — Авторевю

Грузопассажирская Веста пошла в серию, продажи стартуют осенью. И если седан два года назад стал новым лицом Лады, то Веста-универсал — это определенно ее новое тело. Народнохозяйственный термин «тип кузова» здесь совсем неуместен, куда точнее подходит английский вариант: у Весты — новый body style. Это самая сексапильная отечественная легковушка со времен «восьмерки»!

Вестономика

К созданию универсалов наш автопром всегда подходил прагматично: грузопассажирские Москвичи, Волги и даже Чайки рождались для того, чтобы сразу стать санитарным, развозным или ритуальным транспортом. Универсальные Лады-Жигули четыре десятилетия одевались по выкройкам модели Fiat 124 Familiare. И даже относительно современные «одиннадцатая», Приора и Калина унаследовали этот пролетарский стиль boxy. А Веста — sexy.

Почему весной 2015 года бывший президент АвтоВАЗа Бу Андерссон принял решение отложить запуск ­Весты-хэтчбека и сосредоточиться на версии с грузопассажирским кузовом?

Первоначальная стратегия АвтоВАЗа предусматривала, что вслед за седаном появится хэтчбек. Но кузову пятидверки требовалась серьезная трансформация (задний свес предполагалось укоротить примерно на 150 мм), а спрос пришлось бы делить с моделью XRAY. Неудивительно, что Весту-хэтч признали самым слабым звеном.

А вот концепция универсала с унифицированным полом от седана выглядела логичней. Кузов ниже подоконной линии почти не требовал перекройки, а пол, нижняя часть проема багажника, бампер и даже фонари оставались идентичными. Правда, при таком подходе проблематично сделать багажник намного больше исходного (у седана он на 480 л), к тому же в проеме остается высокий порог. А еще нужно элегантно поженить «низ» седана с новым «верхом». Но тут как нельзя кстати пришелся опыт Стива Маттина, который большую часть карьеры провел в странах, где любой дизайнер готов нарисовать «вагон» даже с закрытыми глазами.

От базовых седана и универсала Веста Кросс отличается бамперами, защитным фартуком по периметру кузова и подвеской

— Мы не собирались делать из Весты «грузовоз»: для этого есть Ларгус. Поэтому получился нетипичный универсал — динамичный и спортивный. Это совершенно новый сегмент для нас, который не имеет ничего общего с «классикой», — говорит Маттин.

Кстати, по этой же причине не рассматривался и вариант названия Комби, несмотря на то, что он, как и в случае с Грантой-лифтбеком, подошел бы и Весте. В итоге ее нарекли на западный манер — Веста SW, то есть station wagon, хотя никаких шильдиков, отдельно указывающих на универсальность, не предусмотрено.

По сравнению с седаном в конструкции кузова появилось около 60 новых деталей, включая усилители, которые должны сохранить жесткость кузова после удаления полки за вторым рядом сидений. Рамка окна задней двери стала выше (увеличился и проем), крыша более пологая, а значит, над головами задних пассажиров там, в отличие от Весты-седана, должен появиться приемлемый запас пространства. Задние стойки наклонены вперед почти как у ­хэтчбеков, а разъем пятой двери проходит по их верхней части, очерчивая «акулий плавник».

По длине и ширине кузова базовый универсал идентичен седану, но на 15 мм выше. Веста Кросс приподнята еще на 25 мм и чуть шире за счет колесных арок

В итоге, глядя на Весту, сложно отделаться от мысли, что дизайнеры и маркетологи хотели сделать не столько вместительный универсал, сколько компактный паркетник. Особенно это заметно по Весте Кросс.

«Кроссовая» версия пойдет в продажу одновременно с базовым универсалом, от которого ее отличают пластиковый обвес, ­17-дюймовые колеса и клиренс, увеличенный с базовых 178 мм аж до 203 мм! Поэтому если обычный универсал попадет в компанию с грузопассажирскими версиями автомобилей Ford Focus и Kia cee‘d, каждому из которых он уступает в габаритах, то Весту Кросс уже можно сравнить с кроссовером Renault Duster: Лада превосходит его и по длине, и по дорожному просвету!

Навстречу вариатору?

АвтоВАЗ пока официально не обнародовал информацию о двигателях и трансмиссиях, но сложно не заметить шильдики 1.8 на корме обоих универсалов. Под капотом Весты-седана этот двигатель развивает 122 л.с., но до сих пор работает только в паре с «роботом» АМТ, хотя на кроссовере XRAY с ним доступна еще и «механика» (АвтоВАЗ использует французскую трансмиссию ­JR5-523). Неофициальные же сигналы о том, что механическая коробка появится и на Весте 1.8, начали поступать из Тольятти еще в прошлом году, поэтому весьма вероятно, что именно универсал первым получит оба типа трансмиссии. А поскольку универсал тяжелее, то, скорее всего, главная передача станет «короче».

Лучше всего Весте Кросс подходит огненный цвет Марс, который будет внедрен в палитру одновременно с запуском универсалов

И почти с полной уверенностью можно сказать, что базовыми для универсалов останутся вазовские моторы 1.6 в паре с «механикой» 2180 и «роботом» ­АМТ-2182.

Но не будем забывать, что АвтоВАЗ с новыми силами ищет альтернативу своему «роботу», — этого требуют экспортные рынки. Среди вариантов рассматривается и вариатор из арсенала альянса Renault Nissan (а тот использует агрегаты Jatco), однако адаптация новой трансмиссии наверняка займет немало времени, и к началу выпуска универсалов альтернативная коробка вряд ли будет готова.

Не стоит ждать и полный привод. Еще год назад нам казалось, что ­АвтоВАЗ близок к окончательному выбору между многодисковой «электронной» муфтой альянса, гидрообъемной трансмиссией и схемой собственной разработки. Но время идет, а Весты 4х4 нет и пока не предвидится.

Пакет-2018

Присмотритесь к колесам ­Кросс-универсала — это первая серийная Веста на штатных 17 дюймах! Шины размерности 205/50 R17 достанутся также Кросс-седану, который выйдет позже, а вдобавок они в качестве опции должны появиться и на обычной Весте.

А еще у Лады будут задние дисковые тормоза — их тоже хорошо видно на каждом из универсалов. Ничего не слышали о проблемах с замедлением Весты на штатных «барабанах»? Мы тоже. Но большинство российских автомобилистов до сих пор уверены, что машина без «дисков» сзади не может котироваться наравне с иномарками. Инженеры пожимали плечами, но маркетологи АвтоВАЗа настояли на разработке новых тормозов. Впрочем, задние «диски» — удел «продвинутых» версий.

Нетрудно заметить, что лючок горловины бензобака лишился своего торчащего «ушка»: теперь он защелкивается и запирается центральным замком. Исчезла замочная скважина на двери багажника — вместо нее наконец появилась обычная кнопка в нише над номерным знаком. Антенна на крыше универсалов стала стильным плавником (хотя на седанах останется прутик), а на выхлопной трубе у версии Кросс теперь «двуствольная» насадка, хотя на базовой версии из-под бампера по-прежнему выглядывает тоненькая трубочка.

АвтоВАЗ пока не опубликовал фотографий интерьера и багажника, но еще в начале года было известно, что на Весту планируют внедрить бокс-подлокотник между передними сиденьями и откидной подлокотник для заднего дивана. Со временем эти доработки ожидаются и на обычных седанах. А панель приборов с дневной подсветкой и плафон над ­задним диваном, наоборот, уже перекочевали на все обычные Весты с экспортных версий седана.

Рокировка в Ижевске

Старт производства универсалов на заводе «Лада Ижевск», скорее всего, вызовет небольшую рокировку между сборочными площадками ­АвтоВАЗа. Рассматривается вариант переноса Гранты-лифтбека в Тольятти, на линию, где собирают соплатформенную Гранту-седан, Калину и автомобили Datsun, а завод в Удмуртии сосредоточится исключительно на Вестах (выпуск автомобилей Nissan был остановлен еще в апреле из-за низкого спроса).

В прошлом году на «Ладе Ижевск» при работе в две смены было выпущено 96 тысяч автомобилей (61 тысяча пришлась на Весту, 34 тысячи на Гранту и 1,5 тысячи на Ниссаны). Однако за первые пять месяцев 2017 года спрос на Весту вырос на 60%, и если дело и дальше пойдет хорошими темпами, то к концу года один только седан сможет выйти на плановую отметку, которая два года назад была обозначена при запуске Весты — 100 тысяч машин в год, — и станет самой массовой из современных моделью ­АвтоВАЗа. А вместе с универсалом у Весты есть отличный шанс оказаться бестселлером на авторынке России.

Конечно, при таком раскладе в Тольятти не может не возникнуть вопроса, что бы было, если Весту собирали бы на «домашнем» заводе? Но обратный переезд уже невозможен: АвтоВАЗ постепенно увеличивает долю компонентов, которые выпускаются в Ижевске, и если прежде автовозы доставляли из Тольятти силовые агрегаты, компоненты шасси и кузовные детали, то теперь штамповка почти всех крупных кузовных элементов размещена на конечном заводе.

800 «плюс»

Главный вопрос — о цене универсала — останется открытым до старта продаж осенью. Но кое-что можно прикинуть.

Седан Лада Веста 1.6 сейчас стоит от 546 до 686 тысяч рублей. Если ориентироваться на Калину, то универсал оценивают на 15 тысяч дороже хэтчбека, однако в случае с седаном и универсалом Ford Focus разница составляет десять тысяч, а для семейства Kia cee‘d — 30 тысяч ­рублей. Рискнем предположить, что Веста-универсал потянет на лишние ­20—25 тысяч и, таким образом, будет стоить около 570 тысяч рублей в самом доступном варианте.

Но с верхней планкой все сложнее.

Четырехдверная Веста 1.8 АМТ в ­топ-версии сейчас предлагается за 736 тысяч рублей. Универсальность поднимет сумму примерно до 760 тысяч. Плюс исполнение Кросс, за которое АвтоВАЗ на Калине и Ларгусе берет до 35 тысяч рублей. Плюс доплата за огненный металлизированный окрас Марс (на Весте оригинальные цвета стоят от 12 до 35 тысяч). Плюс 17-дюймовые колеса, плюс пакет доработок...

Итого набегает минимум 800 тысяч!

Эту психологическую отметку только что пробил XRAY в комплектации Exclusive c салоном из искусственной кожи и алькантары: 809 тысяч с «механикой» и 831 тысяча с «роботом». Впрочем, вазовская иерархия отводит псевдокроссоверу XRAY более высокий статус... Но что-то мне подсказывает, что Веста SW, особенно в версии Кросс, окончательно опрокинет эту ­иерархию — по крайней мере до той поры, пока XRAY не поедет как минимум так же хорошо, как Веста.

Фотогалерея

autoreview.ru

Универсекс — Авторевю

Грузопассажирская Веста пошла в серию, продажи стартуют осенью. И если седан два года назад стал новым лицом Лады, то Веста-универсал — это определенно ее новое тело. Народнохозяйственный термин «тип кузова» здесь совсем неуместен, куда точнее подходит английский вариант: у Весты — новый body style. Это самая сексапильная отечественная легковушка со времен «восьмерки»!

Вестономика

К созданию универсалов наш автопром всегда подходил прагматично: грузопассажирские Москвичи, Волги и даже Чайки рождались для того, чтобы сразу стать санитарным, развозным или ритуальным транспортом. Универсальные Лады-Жигули четыре десятилетия одевались по выкройкам модели Fiat 124 Familiare. И даже относительно современные «одиннадцатая», Приора и Калина унаследовали этот пролетарский стиль boxy. А Веста — sexy.

Почему весной 2015 года бывший президент АвтоВАЗа Бу Андерссон принял решение отложить запуск ­Весты-хэтчбека и сосредоточиться на версии с грузопассажирским кузовом?

Первоначальная стратегия АвтоВАЗа предусматривала, что вслед за седаном появится хэтчбек. Но кузову пятидверки требовалась серьезная трансформация (задний свес предполагалось укоротить примерно на 150 мм), а спрос пришлось бы делить с моделью XRAY. Неудивительно, что Весту-хэтч признали самым слабым звеном.

А вот концепция универсала с унифицированным полом от седана выглядела логичней. Кузов ниже подоконной линии почти не требовал перекройки, а пол, нижняя часть проема багажника, бампер и даже фонари оставались идентичными. Правда, при таком подходе проблематично сделать багажник намного больше исходного (у седана он на 480 л), к тому же в проеме остается высокий порог. А еще нужно элегантно поженить «низ» седана с новым «верхом». Но тут как нельзя кстати пришелся опыт Стива Маттина, который большую часть карьеры провел в странах, где любой дизайнер готов нарисовать «вагон» даже с закрытыми глазами.

От базовых седана и универсала Веста Кросс отличается бамперами, защитным фартуком по периметру кузова и подвеской

— Мы не собирались делать из Весты «грузовоз»: для этого есть Ларгус. Поэтому получился нетипичный универсал — динамичный и спортивный. Это совершенно новый сегмент для нас, который не имеет ничего общего с «классикой», — говорит Маттин.

Кстати, по этой же причине не рассматривался и вариант названия Комби, несмотря на то, что он, как и в случае с Грантой-лифтбеком, подошел бы и Весте. В итоге ее нарекли на западный манер — Веста SW, то есть station wagon, хотя никаких шильдиков, отдельно указывающих на универсальность, не предусмотрено.

По сравнению с седаном в конструкции кузова появилось около 60 новых деталей, включая усилители, которые должны сохранить жесткость кузова после удаления полки за вторым рядом сидений. Рамка окна задней двери стала выше (увеличился и проем), крыша более пологая, а значит, над головами задних пассажиров там, в отличие от Весты-седана, должен появиться приемлемый запас пространства. Задние стойки наклонены вперед почти как у ­хэтчбеков, а разъем пятой двери проходит по их верхней части, очерчивая «акулий плавник».

По длине и ширине кузова базовый универсал идентичен седану, но на 15 мм выше. Веста Кросс приподнята еще на 25 мм и чуть шире за счет колесных арок

В итоге, глядя на Весту, сложно отделаться от мысли, что дизайнеры и маркетологи хотели сделать не столько вместительный универсал, сколько компактный паркетник. Особенно это заметно по Весте Кросс.

«Кроссовая» версия пойдет в продажу одновременно с базовым универсалом, от которого ее отличают пластиковый обвес, ­17-дюймовые колеса и клиренс, увеличенный с базовых 178 мм аж до 203 мм! Поэтому если обычный универсал попадет в компанию с грузопассажирскими версиями автомобилей Ford Focus и Kia cee‘d, каждому из которых он уступает в габаритах, то Весту Кросс уже можно сравнить с кроссовером Renault Duster: Лада превосходит его и по длине, и по дорожному просвету!

Навстречу вариатору?

АвтоВАЗ пока официально не обнародовал информацию о двигателях и трансмиссиях, но сложно не заметить шильдики 1.8 на корме обоих универсалов. Под капотом Весты-седана этот двигатель развивает 122 л.с., но до сих пор работает только в паре с «роботом» АМТ, хотя на кроссовере XRAY с ним доступна еще и «механика» (АвтоВАЗ использует французскую трансмиссию ­JR5-523). Неофициальные же сигналы о том, что механическая коробка появится и на Весте 1.8, начали поступать из Тольятти еще в прошлом году, поэтому весьма вероятно, что именно универсал первым получит оба типа трансмиссии. А поскольку универсал тяжелее, то, скорее всего, главная передача станет «короче».

Лучше всего Весте Кросс подходит огненный цвет Марс, который будет внедрен в палитру одновременно с запуском универсалов

И почти с полной уверенностью можно сказать, что базовыми для универсалов останутся вазовские моторы 1.6 в паре с «механикой» 2180 и «роботом» ­АМТ-2182.

Но не будем забывать, что АвтоВАЗ с новыми силами ищет альтернативу своему «роботу», — этого требуют экспортные рынки. Среди вариантов рассматривается и вариатор из арсенала альянса Renault Nissan (а тот использует агрегаты Jatco), однако адаптация новой трансмиссии наверняка займет немало времени, и к началу выпуска универсалов альтернативная коробка вряд ли будет готова.

Не стоит ждать и полный привод. Еще год назад нам казалось, что ­АвтоВАЗ близок к окончательному выбору между многодисковой «электронной» муфтой альянса, гидрообъемной трансмиссией и схемой собственной разработки. Но время идет, а Весты 4х4 нет и пока не предвидится.

Пакет-2018

Присмотритесь к колесам ­Кросс-универсала — это первая серийная Веста на штатных 17 дюймах! Шины размерности 205/50 R17 достанутся также Кросс-седану, который выйдет позже, а вдобавок они в качестве опции должны появиться и на обычной Весте.

А еще у Лады будут задние дисковые тормоза — их тоже хорошо видно на каждом из универсалов. Ничего не слышали о проблемах с замедлением Весты на штатных «барабанах»? Мы тоже. Но большинство российских автомобилистов до сих пор уверены, что машина без «дисков» сзади не может котироваться наравне с иномарками. Инженеры пожимали плечами, но маркетологи АвтоВАЗа настояли на разработке новых тормозов. Впрочем, задние «диски» — удел «продвинутых» версий.

Нетрудно заметить, что лючок горловины бензобака лишился своего торчащего «ушка»: теперь он защелкивается и запирается центральным замком. Исчезла замочная скважина на двери багажника — вместо нее наконец появилась обычная кнопка в нише над номерным знаком. Антенна на крыше универсалов стала стильным плавником (хотя на седанах останется прутик), а на выхлопной трубе у версии Кросс теперь «двуствольная» насадка, хотя на базовой версии из-под бампера по-прежнему выглядывает тоненькая трубочка.

АвтоВАЗ пока не опубликовал фотографий интерьера и багажника, но еще в начале года было известно, что на Весту планируют внедрить бокс-подлокотник между передними сиденьями и откидной подлокотник для заднего дивана. Со временем эти доработки ожидаются и на обычных седанах. А панель приборов с дневной подсветкой и плафон над ­задним диваном, наоборот, уже перекочевали на все обычные Весты с экспортных версий седана.

Рокировка в Ижевске

Старт производства универсалов на заводе «Лада Ижевск», скорее всего, вызовет небольшую рокировку между сборочными площадками ­АвтоВАЗа. Рассматривается вариант переноса Гранты-лифтбека в Тольятти, на линию, где собирают соплатформенную Гранту-седан, Калину и автомобили Datsun, а завод в Удмуртии сосредоточится исключительно на Вестах (выпуск автомобилей Nissan был остановлен еще в апреле из-за низкого спроса).

В прошлом году на «Ладе Ижевск» при работе в две смены было выпущено 96 тысяч автомобилей (61 тысяча пришлась на Весту, 34 тысячи на Гранту и 1,5 тысячи на Ниссаны). Однако за первые пять месяцев 2017 года спрос на Весту вырос на 60%, и если дело и дальше пойдет хорошими темпами, то к концу года один только седан сможет выйти на плановую отметку, которая два года назад была обозначена при запуске Весты — 100 тысяч машин в год, — и станет самой массовой из современных моделью ­АвтоВАЗа. А вместе с универсалом у Весты есть отличный шанс оказаться бестселлером на авторынке России.

Конечно, при таком раскладе в Тольятти не может не возникнуть вопроса, что бы было, если Весту собирали бы на «домашнем» заводе? Но обратный переезд уже невозможен: АвтоВАЗ постепенно увеличивает долю компонентов, которые выпускаются в Ижевске, и если прежде автовозы доставляли из Тольятти силовые агрегаты, компоненты шасси и кузовные детали, то теперь штамповка почти всех крупных кузовных элементов размещена на конечном заводе.

800 «плюс»

Главный вопрос — о цене универсала — останется открытым до старта продаж осенью. Но кое-что можно прикинуть.

Седан Лада Веста 1.6 сейчас стоит от 546 до 686 тысяч рублей. Если ориентироваться на Калину, то универсал оценивают на 15 тысяч дороже хэтчбека, однако в случае с седаном и универсалом Ford Focus разница составляет десять тысяч, а для семейства Kia cee‘d — 30 тысяч ­рублей. Рискнем предположить, что Веста-универсал потянет на лишние ­20—25 тысяч и, таким образом, будет стоить около 570 тысяч рублей в самом доступном варианте.

Но с верхней планкой все сложнее.

Четырехдверная Веста 1.8 АМТ в ­топ-версии сейчас предлагается за 736 тысяч рублей. Универсальность поднимет сумму примерно до 760 тысяч. Плюс исполнение Кросс, за которое АвтоВАЗ на Калине и Ларгусе берет до 35 тысяч рублей. Плюс доплата за огненный металлизированный окрас Марс (на Весте оригинальные цвета стоят от 12 до 35 тысяч). Плюс 17-дюймовые колеса, плюс пакет доработок...

Итого набегает минимум 800 тысяч!

Эту психологическую отметку только что пробил XRAY в комплектации Exclusive c салоном из искусственной кожи и алькантары: 809 тысяч с «механикой» и 831 тысяча с «роботом». Впрочем, вазовская иерархия отводит псевдокроссоверу XRAY более высокий статус... Но что-то мне подсказывает, что Веста SW, особенно в версии Кросс, окончательно опрокинет эту ­иерархию — по крайней мере до той поры, пока XRAY не поедет как минимум так же хорошо, как Веста.

Фотогалерея

autoreview.ru

Рыжая — Авторевю

Почему? Ну почему эту Весту отправили не во Франкфурт, где всего через пару недель развернется международный автосалон ­IAA-2015, а в павильоны комплекса «Крокус Экспо» на затрапезную выставку Moscow Off-road Show? Место красавицы Лады рядом с новыми Астрами и Альфами — и уж точно не в солдафонской компании обновленного ульяновского Патриота, вездехода Шерп и снегоболотохода Медведь, с которыми Веста делит роль заглавной премьеры внедорожной выставки.

И если прошлым летом концептуальные Веста и XRAY пропустили Парижский автосалон по причине представительного шоу в Москве, то нынче вазовскую скромность понять труднее: ведь по нечетным годам «большой» MMAС не проводится, а выставки вроде Off-road Show для такой Лады явно мелковаты.

Главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин лишь пожимает плечами: мол, таково решение начальства, а оно, скорее всего, подчинено прагматичному принципу — сначала выправить репутацию на домашнем рынке, а уже потом думать о заграничных гастролях. Хотя от планов по возвращению в Европу АвтоВАЗ не отказывается и продолжает адаптировать к современным реалиям как тамошнюю дилерскую сеть, так и сами машины: например, отныне на все экспортные Лады для Старого Света ставятся датчики давления воздуха в колесах.

С Маттином мы встретились накануне выставки в столичной дизайн-студии АвтоВАЗа, однако натурный макет универсала я уже видел собственными глазами этой зимой в Тольятти — и даже помог художнику Григорию Чемерису подробно воспроизвести его на наших «шпионских» эскизах. А «кроссовый» концепт-кар отличается от универсала в основном пластиковым обвесом да приподнятой посадкой.

Краем глаза замечаю на десктопе Стива рабочие папки: «Granta FL», «Largus FL», «Kalina FL»... Не иначе, очередь на фейслифтинг. Все эти машины должны получить «икс-фейс» в 2016—2017 годах, а следом появится и Вес­та-универсал. Причем в этой работе Стиву помогает итальянец Рафаэль Линари — автор внешности нового Renault Twingo, год назад переехавший в Россию, чтобы сменить Томаса Бигвуда в качестве директора московской дизайн-студии Лады.

Яркие аппликации в салоне — атрибут версии Кросс, в остальном же интерьер Весты демонстрируется на бис: перемен ждать не стоит

А вот и папка «Vesta Cross».

Имя, по вазовской моде, — латиницей, парадная фотосессия — в альпийском предгорье под Турином. Эта Лада — европейского происхождения хотя бы потому, что, как и прошлогодние концептуальные Веста и XRAY, рождена в туринской студии Vercarmodel.

Дизайн, разумеется, собственный — и вот тут-то Стив Маттин оттянулся по полной. Покатая крыша, узкая корма, плавник задней стойки. В кройке универсалов вазовский шеф-дизайнер явно поднаторел за время работы в Швеции, но сходство Весты, скажем, с нынешним Volvo V60 (тоже маттиновской работы) если и есть, то скорее случайное: просто Лада приоделась по общеевропейской моде.

Тольяттинский француз Жюльен Друар, который работал и над внешностью седана, «кроссовой» Весте перекроил только профиль и едва заметно — нос: гнезда противотуманок стали побольше

Тольяттинский француз Жюльен Друар, который работал и над внешностью седана, «кроссовой» Весте перекроил только профиль и едва заметно — нос: гнезда противотуманок стали побольше

Цели пококетничать с западными покупателями, как уверяет Стив, перед дизайнерами не стояло — зато совершенно четко было сформулировано задание преобразить облик грузопассажирской Лады. Причем ценой заведомого проигрыша в практичности: ведь серийная Веста-универсал будет максимально приближена к «дизайнерскому» концепт-кару, а значит, покатая крыша не только съест полезное пространство над полкой, но и осложнит установку «колхозного» багажника. Да и задняя дверь у Весты, как видно, более узкая и короткая, чем у Приоры.

Мужики, говорите, не поймут? Возможно. На хозяйстве-то вазовские универсалы ценятся за ломовую вместительность, а стиль вторичен. Обводы кузова жигулевской «двушки», как известно, в 1971 году без фамильярностей скопировали с универсала Fiat 124 Familiare, и последующая «четверка» не привнесла в эту концепцию ничего нового, а ВАЗ-2111 лишь возвел «сарайность» в абсолютную добродетель. Да и Ларгус натурализовали ровно из тех же соображений.

На обивке кресел — очередной икс-образный орнамент

Вроде бы эстетикой озаботились было создатели грузопассажирской Калины, особенно в ее нынешнем, модернизированном, варианте — хотя элегантным обещал стать еще универсал ВАЗ-2117, который готовился в рамках Проекта С и должен был появиться на свет в конце 2013 года. У него тоже была ниспадающая линия крыши и заваленная задняя стойка — отчасти потому, что для утилитарных нужд в Проекте С были отдельно предусмотрены еще два компактвэна и кроссовер. Зато сейчас у АвтоВАЗа наряду с Вестой в строю останутся и Ларгус, и Калина с Приорой (как минимум до 2018 года) — вот Маттин и получил карт-бланш на эстетические эксперименты.

Объем багажника? У седана он около 480 л, и в грузопассажирской конфигурации под полкой окажется немногим больше обычных для этого формата 500л. Ориентироваться тут нужно на то, что задний свес «универсальной» Весты такой же длины, как и у седана. А вот ровный и довольно высокий пол концепт-кара скорее вводит в заблуждение: под ним спрятаны массивные аккумуляторы, которые позволяют электромотору оживить Весту для выставочных нужд.

Над внешностью универсала работал француз Жюльен Друар, автор экстерьера и четырехдверной Весты. В Италии концепт-кар собрали, использовав максимум заготовок от прошлогоднего седана, поэтому и реальный облик Весты приукрашен в той же мере: крыша на несколько миллиметров ниже, а клиренс, наоборот, выше — в основном за счет 18-дюймовых колес, тогда как на серийных машинах будут 16-дюймовые.

Колеса диаметром 18 дюймов и ступицы на уровне порогов означают, что клиренс у концептуальной Весты — почти 300 мм!

На универсале команда Стива обкатывает новую обивку салона и новый ярко-оранжевый (те, кто видел машину вживую, чаще называют его кирпичным) цвет кузова, который, возможно, включат и в серийную палитру. А еще немного видоизменены нижние лапки «икса» на передке — такой вариант их переплетения с бампером станет общим для всех машин с приставкой Кросс.

Кстати, когда зимой в Тольятти мне показывали полноразмерный макет обычного универсала, предполагалось, что в серию такая Веста пойдет после седана с хэтчбеком. Теперь же решено, что следом за четырехдверкой — в середине 2016 года — должна быть запущена именно грузопассажирская версия, причем сразу же в исполнении Кросс, что потихоньку становится приметой всех Лад эпохи Бу Андерссона.

Рельсы, подполье и шторка пока бутафорские, серийный багажник, наверняка, будет обставлен попроще

«Кроссовый» пластиковый обвес визуально выручает икс-образные подштамповки на бортах, а вдобавок Веста имеет все шансы стать настоящим кроссовером. Если базовый универсал будет переднеприводным, то вокруг трансмиссии Кросса в Тольятти идут жаркие споры, итогом которых может стать решение выпускать Весту Кросс только с полным приводом. Или в обоих исполнениях сразу. Двигатели — как вазовские «четверки» 1.6, так и собираемый в Тольятти ниссановский мотор HR16 — того же объема, но с отдачей в 114 л.с. вместо 87 и 106 отечественных «лошадок». Плюс новый 126-сильный вазовский двигатель объемом 1,8 литра.

В полноприводной трансмиссии будет автоматическая муфта подключения задних колес, а дифференциалы, скорее всего, останутся свободными: «самоблок» и даже электронная имитация блокировок удорожают конструкцию. А ведь помимо прочего у Весты в этом случае появится и независимая задняя подвеска!

Еще любопытнее выбор коробок передач: вазовцы рассматривают собственные «механику» и «робот» АМТ наряду с «механикой» и вариатором, которые предлагает Renault. Цель — выбрать конфигурацию трансмиссии, которая с минимальными изменениями перекочует и на псевдокроссовер XRAY (он поначалу будет только переднеприводным).

Главным контрдоводом помимо финансовых и технических соображений мог бы стать более крупный гольф-кроссовер С-Cross, который вместе с седаном С-класса сохраняется в планах АвтоВАЗа на 2018 год: очевидно, что при наличии у «кроссовой» Весты привода на все колеса Лада С-Сross будет пересекаться с ней и по цене, и по назначению. Однако, по указанию Бу Андерссона, следующим приоритетным проектом выбрана новая Нива, поэтому за машины гольф-семейства в Тольятти возьмутся еще не скоро.

А вот засветить Весту-хэтчбек с уменьшенным примерно на 150 мм задним свесом вазовцы не торопятся. Не факт, что выпуск «короткой» пятидверки потребует меньших финансовых затрат по сравнению с универсалом, хотя розничные цены — при прочих равных — просто обязаны быть ниже. Более того, исследования спроса показали, что Веста-хэтчбек станет конкурентом паркетнику XRAY. Тогда нужна ли она вообще? В поисках ответа едва ли стоит опираться на анализ рыночных ниш и прежнего опыта. Просто и Веста-универсал, и Веста Кросс получились красивыми, а красота... Вспомните хэтчбеки-трехдверки Opel Astra GTC: статистика убеждает, что автомобили с таким кузовами нужны нашему рынку меньше всего, но, в отличие от прямых конкурентов, трехдверные Астры оказались в России очень популярными. Почему? Потому что красиво! Проверим это и на Весте.

Объемы выпуска автомобилей ВАЗ с кузовом универсал

ВАЗ-2102 выпускался с 1971 до 1985 года, за это время было сделано 666889 машин — в семь раз меньше общего тиража «копейки»

ВАЗ-2104 продержался на конвейере вдвое дольше «двойки», с июня 1984 года до сентября 2012 года. Результат пропорционален: 1 млн 142 тыс машин — «четверка» еще надолго останется самым массовым отечественным универсалом

Ладу 111 выпускали ровно 11 лет: с 1998 по 2009 год. В сумме получилось всего 291754 машины

Приора-универсал или ВАЗ-2171, пришедшая на смену одиннадцатой в 2009 году, ситуацию не спасла: пока выпущено только 120458 машин, а в России продано 93 тысячи — 19% спроса на Приоры. Появление Ларгуса подкосило интерес еще больше — в 2014 году куплено лишь 3902 «сарая»

Калина-универсал — то есть ВАЗ-1117 или модернизированный ВАЗ-2194 — со временем могла бы стать самой востребованной грузопассажирской Ладой: за семь лет уже продано 330 тысяч таких автомобилей (это 48% всего калиновского семейства). Правда, Ларгус ей такого шанса не оставит: летом он догнал все семейство Калины — 22 тысячи машин

Это - несбывшийся универсал Проекта С ВАЗ-2117. Фотографий готового автомобиля практически не существует, а этот кузов пару лет назад пылился на территории самого завода

autoreview.ru

цены на универсалы Лада Веста SW и SW Кросс — Авторевю

АвтоВАЗ обнародовал прайс-листы на долгожданные универсалы Лада Веста SW и Лада Веста SW Кросс, о которых мы уже подробно рассказывали здесь и здесь. Пятидверок в самой простой комплектации Classic не будет: стандартный универсал SW предложен в исполнениях Comfort и Luxe, а приподнятая версия Кросс и вовсе бывает только в комплектации Luxe. Силовые агрегаты те же, что у седана: оба варианта пятидверки оснащаются вазовскими моторами 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.), коробки передач — «механика» или «робот» АМТ, хотя для версии Кросс комбинация двигателя 1.6 и роботизированной трансмиссии недоступна.

Лада Веста SW 1.6 MT 1.6 АМТ 1.8 МТ 1.8 АМТ
Comfort 639 900 руб. 664 900 руб.
Comfort Image 662 900 руб. 697 900 руб. 722 900 руб.
Luxe 702 900 руб. 727 900 руб. 737 900 руб. 762 900 руб.
Luxe Multimedia 726 900 руб. 751 900 руб. 761 900 руб. 786 900 руб.
Luxe Prestige 744 900 руб. 779 900 руб. 804 900 руб.

Лада Веста SW Кросс 1.6 MT 1.6 АМТ 1.8 МТ 1.8 АМТ
Luxe 755 900 руб. 780 900 руб. 805 900 руб.
Luxe Multimedia 779 900 руб. 804 900 руб. 829 900 руб.
Luxe Prestige 822 900 руб. 847 900 руб.

Итак, обычный универсал оказался на 32—42 тысячи рублей дороже седана в аналогичных комплектациях, что вполне приемлемо. За версию Кросс придется накинуть еще 43—53 тысячи. Дистанция между одинаковыми комплектациями седана и пятидверного Кросса достигает 95 тысяч рублей.

Комплектация Comfort — это две подушки безопасности, ESP, кондиционер, аудиосистема, подогрев передних сидений, электропакет, задний парктроник, круиз-контроль и 15-дюймовые стальные колеса. Версия Comfort Image вдобавок предлагает электрообогрев лобового стекла, противотуманки и 16-дюймовые легкосплавные колеса.

Исполнение Luxe включает в себя четыре подушки безопасности, двойной пол багажника, климат-контроль и датчики света и дождя. Пакет Multimedia добавляет к этому набору медиасистему с сенсорным дисплеем и камеру заднего вида, а пакет Prestige помимо них включает задний диван с подогревом и центральным подлокотником, светодиодную подсветку салона и тонировку задних стекол. Версия Кросс также отличается 17-дюймовыми колесами вместо 16-дюймовых у обычного универсала. Дисковые задние тормоза устанавливаются на все варианты Кросса, а стандартной Весте SW положены только в комплекте с мотором 1.8.

Пятидверки окрашивают в десять цветов, но ярко-оранжевый колер «Марс» полагается только машинам в исполнении Кросс. Базовый цвет — белый, за «металлик» придется доплатить 12 тысяч рублей, а серо-бежевый цвет «Карфаген» оценивается в 18 тысяч рублей. При этом ярко-зеленая окраска «Лайм» совсем исчезла из палитры: ее нельзя заказать даже для седана.

Официальный старт приема заказов на универсалы дан сегодня, однако, по информации Авторевю, дилеры Лады начали оформлять заявки еще месяц назад с депозитом в размере 5000 рублей. Серийное производство пятидверок на заводе «Лада Ижевск» запустили неделю назад, а продажи начнутся в самом конце октября. Сейчас Веста занимает третью строчку в рейтинге российских бестселлеров: за восемь месяцев этого года продано 47780 машин, а впереди Kia Rio (63086) и Лада Гранта (58604). Но с выходом универсала у Весты есть все шансы вырваться на первое место.

autoreview.ru

цены на универсалы Лада Веста SW и SW Кросс — Авторевю

АвтоВАЗ обнародовал прайс-листы на долгожданные универсалы Лада Веста SW и Лада Веста SW Кросс, о которых мы уже подробно рассказывали здесь и здесь. Пятидверок в самой простой комплектации Classic не будет: стандартный универсал SW предложен в исполнениях Comfort и Luxe, а приподнятая версия Кросс и вовсе бывает только в комплектации Luxe. Силовые агрегаты те же, что у седана: оба варианта пятидверки оснащаются вазовскими моторами 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.), коробки передач — «механика» или «робот» АМТ, хотя для версии Кросс комбинация двигателя 1.6 и роботизированной трансмиссии недоступна.

Лада Веста SW 1.6 MT 1.6 АМТ 1.8 МТ 1.8 АМТ
Comfort 639 900 руб. 664 900 руб.
Comfort Image 662 900 руб. 697 900 руб. 722 900 руб.
Luxe 702 900 руб. 727 900 руб. 737 900 руб. 762 900 руб.
Luxe Multimedia 726 900 руб. 751 900 руб. 761 900 руб. 786 900 руб.
Luxe Prestige 744 900 руб. 779 900 руб. 804 900 руб.

Лада Веста SW Кросс 1.6 MT 1.6 АМТ 1.8 МТ 1.8 АМТ
Luxe 755 900 руб. 780 900 руб. 805 900 руб.
Luxe Multimedia 779 900 руб. 804 900 руб. 829 900 руб.
Luxe Prestige 822 900 руб. 847 900 руб.

Итак, обычный универсал оказался на 32—42 тысячи рублей дороже седана в аналогичных комплектациях, что вполне приемлемо. За версию Кросс придется накинуть еще 43—53 тысячи. Дистанция между одинаковыми комплектациями седана и пятидверного Кросса достигает 95 тысяч рублей.

Комплектация Comfort — это две подушки безопасности, ESP, кондиционер, аудиосистема, подогрев передних сидений, электропакет, задний парктроник, круиз-контроль и 15-дюймовые стальные колеса. Версия Comfort Image вдобавок предлагает электрообогрев лобового стекла, противотуманки и 16-дюймовые легкосплавные колеса.

Исполнение Luxe включает в себя четыре подушки безопасности, двойной пол багажника, климат-контроль и датчики света и дождя. Пакет Multimedia добавляет к этому набору медиасистему с сенсорным дисплеем и камеру заднего вида, а пакет Prestige помимо них включает задний диван с подогревом и центральным подлокотником, светодиодную подсветку салона и тонировку задних стекол. Версия Кросс также отличается 17-дюймовыми колесами вместо 16-дюймовых у обычного универсала. Дисковые задние тормоза устанавливаются на все варианты Кросса, а стандартной Весте SW положены только в комплекте с мотором 1.8.

Пятидверки окрашивают в десять цветов, но ярко-оранжевый колер «Марс» полагается только машинам в исполнении Кросс. Базовый цвет — белый, за «металлик» придется доплатить 12 тысяч рублей, а серо-бежевый цвет «Карфаген» оценивается в 18 тысяч рублей. При этом ярко-зеленая окраска «Лайм» совсем исчезла из палитры: ее нельзя заказать даже для седана.

Официальный старт приема заказов на универсалы дан сегодня, однако, по информации Авторевю, дилеры Лады начали оформлять заявки еще месяц назад с депозитом в размере 5000 рублей. Серийное производство пятидверок на заводе «Лада Ижевск» запустили неделю назад, а продажи начнутся в самом конце октября. Сейчас Веста занимает третью строчку в рейтинге российских бестселлеров: за восемь месяцев этого года продано 47780 машин, а впереди Kia Rio (63086) и Лада Гранта (58604). Но с выходом универсала у Весты есть все шансы вырваться на первое место.

autoreview.ru

Вести Весты — Авторевю

При подведении итогов ускоренных ресурсных испытаний редакционного хэтчбека XRAY мы выяснили, что по расходам на эксплуатацию это самая дорогая из всех испытанных нами Лад. А что Веста? Ведь скучать не приходилось и с ней.

За несколько месяцев и 32 тысячи километров ускоренных ресурсных испытаний на Дмитровском автополигоне и нам, и автомобилям достается по полной. Чтобы смоделировать пять лет или 100 тысяч километров обычной эксплуатации, бригаде испытателей Авторевю необходимо выполнить целый комплекс упражнений на булыжных, скоростных, горных и грунтовых дорогах, тысячекратно поднимать и опускать стекла, раскладывать сиденья, хлопать дверями, капотами, крышками багажника...

А чего стоят коррозионные тесты во влажной и соленой камере (+37°С, влажность 95%, концентрация соли 3,5%), где наши подопечные за десять заездов в сумме провели по 60 часов! И если Лада XRAY пытку солью вообще откровенно проигнорировала, сохранив первозданный вид всех без исключения надрезов краски разной глубины (которые мы загодя наносим перед испытаниями), то у Весты после первого же визита в камеру ржавчина сразу захватила насечку до металла на крыше, отштампованной из магнитогорской углеродистой конструкционной стали 08Ю-5 (из подобной, к слову, делают трубки для бытовых электронагревателей и холодильников). После второго захода «покрасилась» бурым налетом и соседняя менее глубокая насечка, а к концу испытаний подпленочная коррозия разрослась на 2—5 мм. Так что сколы у кромки стекла владельцам Вест лучше подкрашивать не мешкая.

Так бурно коррозия разрослась в единственной насечке — сделанной до металла крыши. В соседней, до грунта, краска не вспучилась, а все прочие не изменились вовсе

Зато куда больше страдающие от натиска коррозии капот, крылья, двери и крышка багажника Весты пытку солью выдержали без проблем: все насечки краски будто вчера сделаны. Не сравнить с результатом Гранты, у которой к концу испытаний все «шрамы» до единого выглядели так же, как на крыше Весты.

В коррозионной камере автомобили оставались с открытыми капотами. Поэтому в моторном отсеке заржавели все крепежные элементы и появилась коррозия в местах приварки брызговика

В коррозионной камере автомобили оставались с открытыми капотами. Поэтому в моторном отсеке заржавели все крепежные элементы и появилась коррозия в местах приварки брызговика

Скобы дверных замков (на фото) и ограничителей открывания одинаково зацвели

А вот пластиковые облицовки бамперов хоть и не способны ржаветь, но внешний вид нашей Весты попортили. Передний — так просто полинял! Краска местами держится за пластик столь слабо, что иной раз сходила вместе с грязью при мойке, в итоге сделав бампер похожим на далматинца. Прежде ни у одного из наших подопечных мы подобного не наблюдали.

На заднем бампере покрытие «липнет» лучше. Но крышка багажника все 5600 км булыжной дороги тряслась так, что и себе набила ссадины на нижней кромке, и бамперу.

Черные пятна на переднем бампере и полосы на заднем — оголившийся пластик

Черные пятна на переднем бампере и полосы на заднем — оголившийся пластик

Зато боковые стекла у нашей Весты, прошедшей 400 км грязных и пыльных грунтовых дорог, затерлись несильно (на обратное часто жалуются владельцы автомобилей из первых партий). Ведь мы купили седан в комплектации Comfort Optima за 585 тысяч рублей в апреле (сейчас за такую просят 600 тысяч). А еще в начале года вазовцы изменили наружные уплотнители стекол — и материал, и конфигурацию: прежние при опускании грязных стекол тут же оставляли царапины.

Салон Весты развлекал нас поскрипываниями да побрякиваниями на неровностях не хуже маленького симфонического оркестра. В машинах, сходящих с конвейера сейчас, должно быть уже потише — и не только потому, что летом этого года существенно доработали шумовиброизоляцию: добавилось 45 элементов на крыше, полу, в дверях, нишах и всяческих технологических отверстиях кузова. Важнее, что передней панели увеличили количество прокладок и доработали крепление, прочней приделали комбинацию приборов, изменили пружины клаксона под накладкой на руле, лучше зафиксировали облицовки динамиков и всякие разные декоративные вставки.

Не помешало бы Весте получше и двери запирать. Ведь однажды наша Лада чуть не потеряла… собственного водителя! На первом же после начала движения повороте дверь распахнулась, и мы узнали, для чего еще нужен ремень безопасности. Остановились, пришли в себя — и выяснили, что при открывании наружная ручка может чуть сместиться назад по ходу движения автомобиля и застрять в этом положении — замок не сработает. Сейчас вазовские инженеры совместно с поставщиком ручек оптимизируют конструкцию.

• Ручки и передних, и задних дверей заедают одинаково• Пластиковые колесные колпаки снимаются почти без усилия

Ну ладно еще замок, а вот как технологи умудрились промахнуться с такой элементарной штукенцией, как декоративные пластиковые колпаки, закрывающие центральную часть легкосплавных колес? Со временем они начали разбалтываться и норовили удрать в кусты — так мы и лишились всех четырех. Выяснилось, что у изделий ижевского завода ОАГ были отклонения по геометрии и составу материала: у модернизированных летом этого года деталей, которые мы купили на замену, диаметр посадочной втулки на миллиметр больше. Но и они держатся не ахти как! Так что доработка колпаков ведется и ныне.

У корпуса антенны очень хрупкий пластик

А еще попыталась «испариться» и антенна с крыши! Сперва мы приметили трещины на основании ее крепления, а на третьем месяце службы именно по этим трещинам и сломался корпус из хрупкого пластика с жиденькими приливами под винты. Сейчас для увеличения жесткости крепления и улучшения прилегания антенны к панели крыши инженеры изменили конструкцию уплотнителя и крепежных элементов — мы купили новую антенну аж за 4500 рублей.

Из-за прохудившегося радиатора печки пришлось купить огромный отопитель в сборе и вынуть из него новый радиатор. А если печку и менять целиком, придется разобрать половину салона

Из-за прохудившегося радиатора печки пришлось купить огромный отопитель в сборе и вынуть из него новый радиатор. А если печку и менять целиком, придется разобрать половину салона

Но были сюрпризы и подороже. К 30 тысячам километров по стыку с бачком потек алюминиевый радиатор отопителя. Мелочь, скажете, цена ему ­­­две—­три тысячи в базарный день? И будете правы. Беда в том, что для Весты радиатор печки можно купить (внимание!) только в комплекте со всей климатической установкой марки Valeo. За 19 тысяч ­рублей! А затем либо вытащить из сборки новый радиатор и переставить его на старое место, либо вволю насладиться снятием всей передней панели для замены климатического блока и удивиться ответу вазовцев на наше недоумение: мол, сию операцию по замене радиатора можно выполнить только у поставщика с применением его уникального оборудования.

Резиновые подушки системы выпуска отработанных газов рвались одна за другой

Вволю мы намучились и с системой выпуска. Начиная с пробега 6200 км методично и безостановочно рвались все удерживающие ее резиновые подвесы, причем некоторые — не по одному разу. А дяде Ване вдобавок к слесарным сразу же пришлось вспоминать и сварочные навыки: лопнул кронштейн, крепящий глушитель к задней части левого лонжерона. Тольяттинские инженеры вскоре выяснили, что из-за неверной стыковки крюка и пластины основания кронштейна образовывался прожог металла, — вдоль него и произошел излом. А кроме того, и сам готовый кронштейн на конвейере нередко приделывался к лонжерону не как положено, а со смещением точек сварки. На заводе не мешкая доработали сварочную оснастку для сборки кронштейна и пообещали научить рабочих, что и как делать.

Из-за прохудившегося сильфона пришлось заменить половину выпускной системы

А наша Веста тем временем принялась пугать живность в окрестных лесах громогласным рыком мотора: прохудился подвижный сильфон приемной трубы — при пробеге 17 тысяч километров из-за вибраций случилось усталостное разрушение металла. И, подобно случаю с радиатором отопителя, вместо копеечного сильфона нам пришлось покупать здоровенный кусок ­системы выпуска заодно с резонатором, что вылилось в 11300 рублей!

Гаражные умельцы наверняка научатся имплантировать в выпускной тракт сильфоны за 600—800 рублей, а менее рукастым владельцам Весты остается уповать на то, что вазовцы не только подбирают более термостойкий материал резиновых подвесов, но и собираются изменить всю архитектуру системы выпуска (расположение сильфона и точек крепления), чтобы уменьшить лишние перемещения и вибрации.

С разницей в тысячу километров потекли оба задних амортизатора

Извечные постукивания «гуляющего» выпуска на неровностях успешно маскировали еще одну отнюдь не молчаливую часть нашей Весты — подвеску. ­А вот ее близняшек, сходящих с конвейера сейчас, сделали менее разговорчивыми — с доработанным, основательней поджимающим вкладыш корпусом стоек стабилизатора (прежние постукивают в далеком от существенного износа виде) и более мягкими верхними опорами задних амортизаторов. В сырую погоду скрипами больше не должен сопровождаться поворот руля: чуть уменьшены в диаметре и сделаны из другого сорта резины опоры передних пружин, тершиеся о пластиковую юбку корпусов опорных подшипников. Пока не изменены только втулки переднего стабилизатора, скрипящие при больших ходах подвески (на нашей Весте, к слову, к финишу они поизносились изрядно), — как раз сейчас для них подбирают резину с более подходящими характеристиками.

Резиновые перемычки обоих сайлент-блоков задней балки разрушились полностью

Что до замен деталей в подвеске, то после пробега 25 тысяч километров потекли и сдались оба ­задних амортизатора Renault. Закономерный (и неплохой) результат: точно на таком же пробеге замена случилась и у хэтчбека Sandero. А хуже то, что Весте передались и другие французские традиции — слабоватые сайлент-блоки задней балки, взятой от электромобиля Renault Zoe. У того же Sandero сайлент-блоки дотерпели до конца пробега с грехом пополам, а у седана Nissan Almera и Лады XRAY до финиша они не дотянули вовсе — как и у Весты, пополнившей нашу коллекцию потрескавшихся экспонатов при пробеге 26 тысяч километров.

Еще нас удивили тормоза. И не только той скоростью, с которой срабатывались колодки, — если обычно при таких же испытаниях нам хватало двух—трех комплектов, то Весте мы обновляли их аж пять раз! Не сказать, что это недостаток, — скорее особенность оригинальных (и сравнительно недорогих — менее двух тысяч рублей за комплект) колодок с очень мягким составом смеси. Тормозные диски вплотную приблизились к критическому износу только к концу испытаний — продолжи мы ездить дальше, диски пришлось бы менять.

Примерно пятая часть поверхности тормозного цилиндра не участвует в давлении на колодку

А вот суппорт TRW сидит странновато: конструкция собрана так, что поршень выступает над диском и давит на основание колодки не всей своей поверхностью. В итоге колодки стаптываются клином, причем разница толщин может достигать 3—4 мм, — фактически до трети накладки.

Вазовский мотор 1.6 серии 21129 мощностью 106 л.с. хлопот не доставил. Работает отлично, компрессия и тяга — как у нового. И у спецов нефтехимического концерна Total, следивших за состоянием мотора по анализам периодически отбиравшихся проб масла, ни единого вопроса. До середины пробега двигатель прирабатывался, изнашиваясь на 7—8% быстрее нормы, но в итоге показал коэффициент износа 0,75 — то есть меньше, чем подобный среднестатистический двигатель при обычной эксплуатации.

Патрубок системы вентиляции картера протирается краем крышки двигателя

И это хорошая тольяттинская традиция: моторы Лады 4х4, Приоры, Гранты и Шеви Нивы такие же испытания выдержали без замечаний. Правда, антифриз в расширительном бачке Весты по мере прогрева двигателя из прозрачного волшебным образом становится мутным — скорее всего, это остатки гуляющей по рубашке охлаждения формовочной смеси, не удаленной из блока цилиндров после его отливки. Несолидно как-то.

А трансмиссия, увы, подкачала. Начиная с середины испытаний, после ­15—16 тысяч километров, первая, вторая и третья передачи начали упираться, заходить с трудом, и чем дальше, тем хуже. А к концу пробега агрегат стал выть подшипниками — и мы решили отремонтировать коробку.

О том, что вазовской «механике» ускоренные ресурсные испытания даются с трудом, мы помним: сперва у Лады Приоры коробка передач еле-еле дотянула до окончания пробега, затем Лада Гранта потребовала переборки агрегата при пробеге 15 тысяч километров. Но ведь у Весты-то коробка — французская Renault Jh4, хоть и собранная в Тольятти. А ее ближайшие родственники Renault Sandero и Duster выдержали «ресурс» без сучка и задоринки.

Передачи в коробке плохо переключались из-за заедающего в своем отверстии сухаря блокировки штока

Что мы выяснили, разобрав коробку? Заметно износился задний подшипник вторичного вала (турецкого, к слову, производства) и объединенный в один узел с рабочим цилиндром сцепления выжимной подшипник. Но причина плохого переключения передач оказалась вовсе не в износе синхронизаторов, а в картере. Из-за повышенной шероховатости и оставшихся после отливки раковин заедал в своем отверстии блокировочный сухарь штока переключения передач!

Справившись с изумлением, дядя Ваня пригладил где надо надфилем, собрал коробку — и передачи стали заходить как по маслу. Ирония в том, что картер — это единственная деталь коробки передач, которая была спроектирована вазовцами. Ну как тут не вспомнить известный анекдот…

А с сентября все Весты оснащают полностью отечественной «механикой» ВАЗ-21807, версией коробки Гранты, Калины и Приоры.

На плановое техобслуживание Весты (запчасти для чистоты эксперимента мы покупаем исключительно у дилеров, а периодичность ТО по условиям испытаний сокращается на 20%, то есть межсервисный пробег составил 12 тысяч километров) у нас ушла сравнительно скромная сумма 8300 рублей. Это меньше, чем у Лады XRAY, Renault Sandero или Ниссана Алмеры (10395, 11400 и 10500 рублей соответственно) с их более длинным списком расходников. И даже меньше, чем у Гранты (10300): той потребовалось еще одно «нулевое» послеобкаточное обслуживание.

В какие суммы нам обошлись…

* Расходы скорректированы с учетом текущего уровня цен

Но в целом на ТО и ремонты Весты из бюджета редакции ушла практически та же сумма, что и на XRAY, — 67920 и 67575 рублей соответственно, то есть по 2,1 рубля за каждый километр пробега. Это много! И потому по меньшей финальной сумме всех расходов Веста хоть и опережает XRAY за счет лучшей топливной экономичности (в среднем 12,3 л/100 км против 14,3 л/100 км), однако оба автомобиля уверенно обходит не только Гранта, но и Volkswagen Polo, и Hyundai Solaris, и Skoda Rapid.

В немалой степени Весту подвела модульность конструкции. Ведь купи мы те же радиатор отопителя и сильфон выпускной системы отдельно, ­сэкономили бы 26—27 тысяч рублей, а Веста по расходам на ТО и ремонты оказалась бы выгодней, чем Skoda Rapid (47850 рублей, или 1,5 руб./км), и вплотную приблизилась бы к Солярису (36800 рублей, или 1,15 руб./км). Обидно, да?    

Гл@с народа

Сообщения с интернет-форумов  ladavesta.su, drive2.ru, лада.онлайн

Сломался корпус антенны на крыше. Найти корпус или хотя бы антенну в сборе не удается, и приклеить оторванную часть не могу.

Под капотом Лады Весты в двух местах перетирает шланги.

При открывании стекол раздается ужасный скрежет песка. Пытался отмыть уплотнитель на мойке под давлением — бесполезно, теперь стеклами не пользуюсь!

Запотел повторитель поворота на правом зеркале, а потом и вовсе перестал работать.

Попал в аварию, через день заказали все детали, которые надо заменить. Прошло уже три недели — запчастей нет.

Заскрипели приборные «колодцы»: трутся о стекло.

Беда с уплотнителями: царапаются стекла. Лучше стеклами не пользоваться, пока резинки не заменят.

При проезде неровностей что-то скрипит и в передней, и в задней подвеске. Обратился к дилеру — сказали, что все исправно.

Во время движения отлетает колпак (закрывающий болты) от оригинальных литых дисков. Уже три потерял из четырех. Чем их надежно закрепить — может, герметиком?

Редкий выдавался день, когда не требовала Веста приложения рук. Одних тормозных колодок не счесть — по-моему, рекорд! Случались и поломки, говорящие о сырости конструкции. К примеру, кронштейн выпускной системы, отделившийся от кузова: пришлось, помимо сварки, модернизацию ему дать. И совсем уж дикий случай — течь радиатора отопителя, который не продается отдельно. Приходится климатическую установку в сборе приобретать. Поменяют по гарантии? Сомнения имею, не без оснований. Сгорел вот на моем Ларгусе (полгода ему тогда было и 8000 км) резистор отопителя. Записался, через месяц пригласили-таки на замену. Но восемь часов я там прождал, пока они связывались с Тольятти и выясняли, гарантийный ли случай! Страшно представить, как будут рубиться за двадцать тысяч (цена печки), коли из-за пустяка такой сыр-бор.

На этом фоне снятие коробки — чисто релаксация. И к болтам хороший доступ, и передняя часть подрамника съемная. Разве что стопоры приводов колес имеют ужасающий натяг (победил ломом). Разборка далась также без особых проблем, хотя съемники желательны. Взору открылись девственные синхронизаторы первой и второй передач, а третьей да четвертой лишь чуть изношены. Подшипнику ведомого вала жить недолго осталось — от него в основном вой коробки и происходил.

Далее обнаружил заедание одного из замков штоков в картере главной передачи, он же картер сцепления.  То-то переключаться затруднительно было! Доработал картер «по месту» надфилем.

А сборка коробки требует знания, шестеренки можно накрыть картером лишь при включенной третьей. И, вообще, конструкция деликатная, местами даже наглая. Я теперь на Ларгусе с такой же коробкой передачки аккуратнее сменяю: не хочу еще и туда лезть.

Расходы на автомобиль Лада Веста
Пробег, км  На что потрачено  Сумма, руб.
3500 Колпак колеса 100
6375 Тормозные колодки  2420
7930 Опора крепления системы выпуска   50
10020 Опора крепления системы выпуска   50
10020 Тормозные колодки  1950
10100 Колпак колеса 100
11790 ТО-1 (масло, фильтр масляный) 2800
12580 Фиксатор пластиковой накладки двигателя 110
15850 Тормозные колодки  1950
16260 Колпак колеса 100
18320 Труба выпускной системы 11300
20300 Опора крепления системы выпуска   50
23250 Подвес глушителя  200
23750 ТО-2 (масло, фильтры масляный, воздушный, салонный, свечи зажигания) 5500
25520 Амортизатор задний 3100
25600 Антенна 4500
26000 Амортизатор задний 3100
26800 Сайлент-блоки балки задней подвески 1220
27600 Тормозные колодки  1950
30300 Колпак колеса 100
31200 Колпак колеса 100
31500 Радиатор отопителя (в сборе с отопителем) 19000
31800 Выжимной подшипник                  4450
31800 Подшипник вторичного вала 1450
Долив моторного масла (за весь период) 320
Итого на ТО и ремонт 67920
Прочие расходы Шины (4 комплекта) 44000
Бензин АИ-95 (средний расход 12,3 л/100 км) 145630
Итого расходов 257550
Некоторые результаты измерений Авторевю
Виды измерений Начало испытаний Окончание испытаний 
Максимальная скорость, км/ч 178,5 179,7
Время разгона, с
0—50 км/ч 3,8 3,7
0—100 км/ч 11,3 11,2
0—150 км/ч 29,4 29,2
на пути 400 м 17,9 17,8
на пути 1000 м 33,1 33
60—100 км/ч (III) 7,8 7,4
60—100 км/ч (IV) 12,6 11,2
80—120 км/ч (V) 21,3 18,5
Выбег, м
с 50 км/ч 765 752
130—80 км/ч 1006 1024
160—80 км/ч 1501 1523
Торможение со скорости 100 км/ч
путь, м 40,1 40
замедление, м/с² 9,6 9,6

autoreview.ru

Лада а-ля Мор — Веста Кросс, экспорт, новый «автомат» и монодзукури — Авторевю

Московский автосалон в этом году не единственный автомобильный форум, который проходит в столице в конце августа, и, возможно, даже не самый важный. На пару дней раньше, 22 августа, в Экспоцентре на Красной Пресне открылась выставка MIMS Автомеханика, посвященная в этом году производству автокомпонентов в России, или иными словами — локализации. В рамках этой выставки 23 августа прошел Московский международный форум автомобилестроения (IMAF), который собрал главных участников российской автомобильной индустрии. Известия с этого форума даже слегка обогнали новости с автосалона.

Например, именно сюда со своим первым публичным программным спичем приехал президент АвтоВАЗа Николя Мор. Его план преобразования АвтоВАЗа содержит несколько сюрпризов. Ключевыми задачами, наряду с ростом продаж и уровня качества, Мор назвал увеличение объемов экспорта, повышение уровня локализации и снижение себестоимости автомобилей. Причем решать эти задачи АвтоВАЗ планирует весьма нетривиальными методами.

Из речи вазовского президента выходило, что новые модели вовсе не самый важный элемент этой стратегии. Николя Мор подтвердил, что в 2017 году стартует выпуск Весты с кузовом универсал, а также модификации Кросс, причем, по нашим данным, речь идет не только о приподнятом «сарае», но и о седане с «внедорожным» обвесом.

Концепт Лада Веста Кросс 2015 года

До 2025 года у Лады появятся восемь новых моделей, однако на ближайшие три года запланированы лишь три премьеры и четыре фейслифтинга. Две новинки — это как раз Веста-универсал и Веста Кросс, а на роль третьей претендуют XRAY Кросс или новый компактный кроссовер XCode, прообраз которого Лада представит завтра в рамках Московского автосалона. Кандидаты на фейслифтинг — Гранта, Калина, Ларгус и Приора.

Прогноз восстановления рынка в России по Мору скорее сдержанный: в 2017 году продажи могут подняться до 1,4 млн машин, в 2018-м — до 1,8 млн, а при самом оптимистичном сценарии к 2020-му достигнут уровня 2,2 млн машин. Что касается объемов производства самого АвтоВАЗа, то в этом году он планирует выпустить 416 тысяч автомобилей, включая и машинокомплекты, но доля машин под брендом Лада составит лишь 300 тысяч. Поэтому главной движущей силой должен стать экспорт. Тут стоит вспомнить, что Минпромторг поставил перед автоиндустрией стратегическую задачу к 2025 году отправлять на экспорт 20% произведенных в России автомобилей.

АвтоВАЗ от этого пока бесконечно далек: если в 2012 году за рубеж было отправлено 93 тысячи машин, то в 2015-м только 31 тысяча, хотя за семь месяцев этого года — уже 29 тысяч. Поэтому Мор обозначил целый набор мер, благодаря которым АвтоВАЗ мог бы преодолеть эту проблему: это усилия по созданию локальных сборочных производств, развитию дилерских сетей, улучшению имиджа Лады, работа по адаптации машин под требования зарубежных рынков, среди которых наиболее любопытные — это наличие в гамме праворульных версий, модификаций с «автоматами» и с интернациональной навигационной системой. Очень привлекательные ниши для экспансии Лады Мор видит, например, в Венгрии и в Германии (хотя это потребует затрат на подгонку автомобилей под нормы безопасности и экологичности), кроме того, идут исследования по выходу на рынок Ливана, некоторых арабских стран и Южной Америки.

Однако свой пассаж о наращивании экспорта Мор подытожил неожиданным тезисом: сложная доставка автомобилей из России обходится слишком дорого, поэтому без поддержки со стороны государства Ладе за рубежом тяжело будет оказаться конкурентоспособной.

Тизер концепта Лада XCode

Отдельное внимание теме «автомата». Мор совершенно справедливо считает, что нынешняя четырехступенчатая трансмиссия Jatco и вазовский «робот» не совсем то, что поможет Ладе завоевать новых клиентов в Европе или на других континентах: нужен более современный «автомат». А главное — локализованный. Мор пояснил, что в Тольятти рассматривают варианты применения нынешней коробки Jatco на других моделях, помимо Калины и Гранты (спекуляции о том, что этот «автомат» будут ставить и на Весту, появились в интернете сегодня утром), однако локализовывать такую трансмиссию АвтоВАЗ не будет. Речь идет о поиске и производстве в России нового, более современного, «автомата», причем Мор упомянул, что этот поиск координируется с Минпромторгом, — это может означать некий «национальный» статус этого проекта: «автомата» российской сборки ни у одного автопроизводителя пока нет.

Однако едва ли не самая важная часть программы Мора касалась снижения себестоимости компонентов, которые АвтоВАЗ получает от своих поставщиков. Задача обозначена бескомпромиссно: до конца 2017 года снизить эти издержки на 20%!

За счет чего? Тут господин Мор перешел с английского на японский и произнес слово «монодзукури», которым в автоиндустрии принято обозначать процессы оптимизации или упрощения продукта и производственных процессов. Уже в этом году инженеры и закупщики АвтоВАЗа начнут проводить для своих поставщиков «воркшопы» — то есть семинары и практические тренинги — по снижению себестоимости. «К примеру, мы будем смотреть, можно ли заменить какие-то алюминиевые детали пластиковыми, а фрезерованные — штампованными», — пояснил президент АвтоВАЗа. По его словам, поставщики эту идею восприняли позитивно, однако Мор все же оговорился, что если эти меры не дадут нужного эффекта, то АвтоВАЗ будет применять новые коммерческие условия для закупки компонентов.

Как это отразится на ценах автомобилей Лада, президент пока не уточнил. Но это как минимум поможет вернуть АвтоВАЗ к безубыточности — по плану Мора, в плюс компания должна выйти к 2018 году. К тому же теперь стало чуть более понятно, в чем заключается задача по работе и «воспитанию» российских поставщиков, которую перед Мором ставили акционеры из Ростеха.

Еще больше новостей и деталей о Ладе мы узнаем завтра, в первый день работы Московского автосалона, где АвтоВАЗ обещает показать шесть концептуальных и предсерийных автомобилей.

autoreview.ru