Блок предохранителей в моторном отсеке лада ларгус
Электросхемы ВАЗ Ларгус - схемы электрооборудования
Lada Largus - цветные схемы
Схема управления двигателем К4М
Схема управления двигателем К7М
Цепь зарядки аккумуляторной батареи
Ближний свет фар
Противотуманные фары
Задний противотуманный фонарь
Указатели поворота и аварийная сигнализация
Габаритные огни
Топливный насос и датчик уровня топлива
Звуковой сигнал
Подключение динамиков звуковой системы
Зеркала заднего вида
Очистители и омыватели ветрового стекла и стекла двери задка
Электроподъемники передних и задних дверей
Система центральной блокировки дверей
Система отопления и вентиляции салона
Электрообогрев заднего стекла
Система управления двигателем К4М
Схема 1.
1 - реле системы впрыска; 2 - блок предохранителей в салоне; 3 - реле топливного насоса ; 4 - датчик верхней мертвой точки; 5 - блок управления системой кондиционирования; 6,7,9,12,16 - комбинация приборов; 8,10 - блок управления электрооборудованием салона;11 - диагностический разъем; 13 - датчик скорости Lada Largus; 14,15,18,21 - катушки зажигания; 17 - блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 19 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 20,23 - реле электровентилятора системы охлаждения двигателя; 22 - блок управления двигателем; 24 - реле компрессора кондиционера; 25 - датчик детонации; 26 - датчик давления хладагента Lada Largus;27 - датчик положения дроссельной заслонки; 28 - датчик температуры воздуха на впуске; 29 - электропривод дроссельной заслонки; 30 - диагностический датчик концентрации кислорода; 31 - датчик давления во впускной трубе; 32,33,34,35 - форсунки; 36 - клапан продувки адсорбера; 37 - управляющий датчик концентрации кислорода; 38 - датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления;
Система управления двигателем К7М
Схема 2.
1 - реле системы впрыска; 2 - блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 - блок предохранителей в салоне; 4,5 - реле топливного насоса; 6 - датчик верхней мертвой точки; 7 - блок управления системой кондиционирования; 8,10,15 - комбинация приборов; 9,11 - блок управления электрооборудованием салона; 12 - диагностический разъем; 13 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 - датчик скорости; 16,19 - реле электровентилятора системы охлаждения двигателя; 17 - модуль зажигания; 18 - блок управления двигателем; 20 - реле компрессора кондиционера; 21 - датчик давления хладагента; 22 - датчик детонации; 23 - датчик положения дроссельной заслонки; 24 - датчик температуры воздуха на впуске; 25 - электропривод дроссельной заслонки; 26 - датчик давления во впускной трубе; 27 - датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления; 28,29,30,31 - форсунки; 32 - клапан продувки адсорбера; 33 - управляющий датчик концентрации кислорода;
Система пуска двигателя К4М
Схема 3. 1 - аккумуляторная батарея; 2 - выключатель (замок) зажигания; 3 - стартер
Система пуска двигателя К7М
Схема 4. 1 - генератор; 2 - аккумуляторная батарея; 3 - выключатель (замок) зажигания; 4 - стартер Lada Largus
Цепь зарядки аккумуляторной батареи (автомобиль с двигателем К4М)
Схема 5. 1 - аккумуляторная батарея; 2 - комбинация приборов; 3 - генератор
Цепь зарядки аккумуляторной батареи (автомобиль с двигателем К7И)
Схема 6. 1 - стартер; 2 - комбинация приборов; 3 - генератор
Ближний свет фар
Схема 7. 1 - блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2,4 - блок предохранителей в салоне; 3 - подрулевой переключатель; 5 - правая блок-фара; 6 - левая блок-фара
Дальний свет фар
Схема 8. 1 - блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 - подрулевой переключатель; 3,4 - блок предохранителей в салоне; 5 - правая блок-фара; 6 - левая блок-фара
Противотуманные фары
Схема 9. 1 - комбинация приборов; 2 - правая противотуманная фара; 3 - левая противотуманная фара; 4 - подрулевой переключатель; 5 - блок вспомогательных реле; 6 - блок предохранителей в салоне
Задний противотуманный фонарь
Схема 10. 1 - блок предохранителей в салоне; 2 - подрулевой переключатель; 3 - блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 4 - левый задний фонарь
Указатели поворота и аварийная сигнализация
Схема 11. 1 - правый задний фонарь; 2 - лампа правого переднего указателя поворота; 3 - правый боковой указатель поворота Lada Largus; 4 - левый задний фонарь; 5 - лампа левого переднего указателя поворота; 6 - правый боковой указатель поворота; 7 - выключатель аварийной сигнализации; 8 - подрулевой переключатель; 9,11,12 - блок управления электрооборудованием салона; 10 - блок предохранителей в салоне
Габаритные огни
Схема 12. 1,3 - блок предохранителей в салоне; 2 - лампа освещения вещевого ящика; 4 - подрулевой переключатель; 5 - лампа габаритного огня в левой блок-фаре; 6 - левый задний фонарь; 7 - лампа освещения номерного знака; 8 - правый задний фонарь; 9 - лампа габаритного огня в правой блок-фаре; 10 - блок реле и предохранителей в моторном отсеке
Топливный насос и датчик уровня топлива
Схема 13. 1,2 - комбинация приборов; 3 - реле топливного насоса; 4 - топливный модуль
Звуковой сигнал
Схема 14. 1 - блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 - блок предохранителей в салоне; 3 - подрулевой переключатель; 4 - правый звуковой сигнал; 5 - левый звуковой сигнал
Подключение динамиков акустической системы
Схема 15. 1 - головное устройство аудиосистемы; 2,3,4 - блок предохранителей в салоне; 5 - динамик правой передней двери; 6 - динамик правой задней двери; 7 - динамик левой задней двери; 8 - динамик левой передней двери
Зеркала заднего вида
Схема 16. 1,2 - блок предохранителей в салоне; 3 - блок управления наружными зеркалами заднего вида; 4 - левое наружное зеркало заднего вида; 5 - правое наружное зеркало заднего вида
Очистители и омыватели ветрового стекла и стекла двери задка
Схема 17. 1 - комбинация приборов; 2 - насос омывателей ветрового стекла и стекла двери задка 3,4,7 - блок предохранителей в салоне; 5, 9 - блок управления электрооборудованием салона; 6 - подрулевой переключатель; 8 - электродвигатель очистителя стекла двери задка; 10 - электродвигатель очистителя ветрового стекла Лада Ларгус
продолжение электросхем здесьwww.avtokulikova.ru
Электросхемы (схемы электрических цепей) Lada Largus / Лада Ларгус
Ниже приведены все электросхемы автомобиля. Пояснения к обозначениям цепей (цифрам и буквам на схемах) и соединений находятся тут. Все схемы кликабельны и развёртываются в полном размере в новой вкладке.
Как читать электросхему
Схема управления электроприводами замков дверейПрикуривательСхема включения генератора, гидроусилителя рулевого управленияСхема включения генератора, стартера, АКБ (двигатель К7М710)Схема включения генератора, стартера (двигатель К7М710)Цепь заряда АКБ (двигатель К4М690)Цепь запуска двигателя (двигатель К4М690)Цепь включения звукового сигналаБлок предохранителей в салонеАКБ, блок предохранителей и реле в моторном отсекеАКБ, блок предохранителей и реле в моторном отсеке (реле впрыска) (двигатели К4М690, К4М710)Масса АКБАБС, датчики скорости колесАБС, лампы стоп-сигналовДатчик скорости автомобиля (передняя боковая подушка безопасности, двигатель К4М690)Датчик скорости автомобиля (подушка безопасности водителя, двигатель К7М710)Система кондиционирования воздуха и система охлаждения двигателя (климатическая установка, двигатель К4М690).Система кондиционирования воздуха и система охлаждения двигателя (климатическая установка, двигатель К7М710)Указатель поворотов и аварийной сигнализации Электрообогрев заднего стеклаЭлектростеклоподъемники задних дверейЭлектростеклоподъемники передних дверейНаружные зеркала заднего вида с электроприводом и электрообогревомСтеклоочистители переднего и заднего стекла, стеклоомыватели (с очистителем заднего стекла)Стеклоочиститель переднего стекла и стеклоомыватель (без очистителя заднего стекла)Электроподогрев сиденийПлафон освещения багажника (семейство F90, замки дверей с функцией "центральный замок" и ДУ)Плафон освещения багажника (семейство К90, пять мест, замки дверей с функцией "центральный замок" и ДУ)Плафон освещения салона (семейство К90, семь мест, замки дверей с функцией "центральный замок" и ДУ)Плафон освещения салона (семейство К90, пять мест, замки дверей с функцией "центральный замок с ДУ")Плафон освещения салона (семейство F90, замки дверей с функцией "центральный замок с ДУ")Правый задний фонарь, выключатель света заднего ходаВыключатель сигнальной лампы стояночного тормозаОсвещение вещевого ящикаГабаритные огни (с подсветкой вещевого ящика)Задние противотумнные фонариПротивотуманные фарыЭлектровентилятор системы охлаждения (обычная система отопления, двигатель К4М)Аудиосистема с четырьмя громкоговорителямиАудиосистема с двумя громкоговорителямиАудиосистема без громкоговорителейДатчик давления маслаДатчик уровня тормозной жидкостиБлижний свет фарДальний свет фарСистема надувных подушек безопасности двух-кнальная (подушка безопасности водителя и пассажира)Система надувных подушек безопасности одноканальная (подушка безопасности водителя)Система надувных подушек безопасности (СНПБ) с боковыми подушками безопасности и преднатяжителями ремнейСистема надувных подушек безопасности (СНПБ) с боковыми подушками безопасностиДатчики уровня топлива и топливный насосДатчик уровня топлив и топливный насос (модуль электробензонасоса)Комбинация приборов (маршрутный компьютер)Комбинация приборов (антиблокировочная система)Комбинация приборов (без антиблокировочной системы, без системы навигации)Комбинация приборов (маршрутный компьютер, антиблокировочня система)Центральный коммутационный блок в салоне (ЦЭКБС)Приемное кольцо (катушка связи) системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателяДиагностический разъемЭСУД автомобиля с двигателем К4М (рулевое управление с усилителем)ЭСУД автомобиля с двигателем К7М (рулевое управление с усилителем)
КАК ЧИТАТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ СХЕМУ
Как читать принципиальную схему (пример схемы приведен ниже):
4 | Цвет разъема |
5 | Схема разъема |
6 | Схема подсоединения |
7 | Цвет разъема |
8 | Номер платы, к которой подключен прибор |
9 | Номер прибора |
10 | Номинальный ток предохранителя |
11 | Расположение предохранителя на плате |
12 | Цвет держателя |
13 | Номер соединения |
14 | Номер места сращивания проводов |
15 | Номер соединения с "массой" |
16 | Вспомогательный элемент |
17 | Номер главы |
18 | Номер листа |
19 | Схема подсоединения |
20 | Код цепи (позволяет определить назначение провода), см. перечень цепей |
Схема управления электроприводами замков дверей (замки с функцией "центральный замок" и ДУ)
ПРИКУРИВАТЕЛЬ
Схема включения генератора, гидроусилителя рулевого управления
Схема включения генератора, стартера, АКБ (двигатель К7М710)
Схема включения генератора, стартера (двигатель К7М710)
Цепь заряда АКБ (двигатель К4М690)
Цепь запуска двигателя (двигатель К4М690)
Цепь включения звукового сигнала
Блок предохранителей в салоне
АКБ, блок предохранителей и реле в моторном отсеке
АКБ, блок предохранителей и реле в моторном отсеке (реле впрыска) (двигатели К4М690, К7М710)
Масса АКБ
АБС, датчики скорости колес
АБС, лампы стоп-сигналов
Датчик скорости автомобиля (передняя боковая подушка безопасности, двигатель К4М690)
Датчик скорости автомобиля (подушка безопасности водителя, двигатель К7М710)
Система кондиционирования и система охлаждения двигателя (климатическая установка, двигатель К4М690)
Система кондиционирования воздуха и система охлаждения двигателя (климатическая установка, двигатель К7М710)
Указатели поворотов и аварийной сигнализации
Электрообогрев заднего стекла
ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ ЗАДНИХ ДВЕРЕЙ
ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ ПЕРЕДНИХ ДВЕРЕЙ
НАРУЖНЫЕ ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И ОБОГРЕВОМ
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО СТЕКЛА, СТЕКЛООМЫВАТЕЛИ (с очистителем заднего стекла)
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ ПЕРЕДНЕГО СТЕКЛА И СТЕКЛООМЫВАТЕЛЬ (без очистителя заднего стекла)
ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВ СИДЕНИЙ
ПЛАФОН ОСВЕЩЕНИЯ БАГАЖНИКА (семейство F90, замки дверей с функцией "центральный замок" и ДУ)
ПЛАФОН ОСВЕЩЕНИЯ БАГАЖНИКА (семейство К90, замки дверей с функцией "центральный замок" и ДУ)
ПЛАФОН ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА (семейство К90, семь мест, замки дверей с функцией "центральный замок" и ДУ)
ПЛАФОН ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА (семейство К90, пять мест, замки дверей с функцией "центральный замок" и ДУ)
ПЛАФОН ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА (семейство F90, замки дверей с функцией "центральный замок" и ДУ)
ПРАВЫЙ ЗАДНИЙ ФОНАРЬ, ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СВЕТА ЗАДНЕГО ХОДА
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СИГНАЛЬНОЙ ЛАМПЫ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
ОСВЕЩЕНИЕ ВЕЩЕВОГО ЯЩИКА
ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ (с подсветкой вещевого ящика)
ЗАДНИЕ ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФОНАРИ
ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ
ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ (обычная система отопления, двигатель К4М)
АУДИОСИСТЕМА С ЧЕТЫРЬМЯ ГРОМКОГОВОРИТЕЛЯМИ
АУДИОСИСТЕМА С ДВУМЯ ГРОМКОГОВОРИТЕЛЯМИ
АУДИОСИСТЕМА БЕЗ ГРОМКОГОВОРИТЕЛЕЙ
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА
Датчик уровня тормозной жидкости
БЛИЖНИЙ СВЕТ ФАР
ДАЛЬНИЙ СВЕТ ФАР
СИСТЕМА НАДУВНЫХ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ ДВУХ-КАНАЛЬНАЯ (подушка безопасности водителя, подушка безопасности пассажира)
СИСТЕМА НАДУВНЫХ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ ОДНО-КАНАЛЬНАЯ (подушка безопасности водителя)
СИСТЕМА НАДУВНЫХ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ (СНПБ) С БОКОВЫМИ ПОДУШКАМИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЯМИ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ
СИСТЕМА НАДУВНЫХ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ (СНПБ) С БОКОВЫМИ ПОДУШКАМИ БЕЗОПАСНОСТИ
ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА И ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА И ТОПЛИВНЫЙ НАСОС (модуль электробензонасоса)
КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ (маршрутный компьютер)
КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ (антиблокировочная система)
КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ (без антиблокировочной системы, без системы навигации)
КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ (маршрутный компьютер, антиблокировочная система)
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ БЛОК В САЛОНЕ (ЦЭКБС)
Приемное кольцо (катушка связи) системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ РАЗЪЕМ
ЭСУД Автомобиля с двигателем К4М (рулевое управление с усилителем)
ЭСУД автомобиля с двигателем К7М (рулевое управление с усилителем)
largus-mcv.ru
Автоэлектрика - Схема электрооборудования Lada Largus
Система управления двигателем К4М: 1 - реле системы впрыска; 2 - блок предохранителей в салоне; 3 - реле топливного насоса; 4 - датчик верхней мертвой точки; 5 - блок управления системой кондиционирования; 6,7,9,12,16 - комбинация приборов; 8,10 - блок управления электрооборудованием салона; 11 - диагностический разъем; 13 - датчик скорости; 14,15,18,21 - катушки зажигания; 17 - блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 19 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 20,23 - реле электровентилятора системы охлаждения двигателя; 22 - блок управления двигателем; 24 - реле компрессора кондиционера; 25 - датчик детонации; 26 - датчик давления хладагента;
Система управления двигателем К7М: 1 - реле системы впрыска; 2 - блок реле и предохранителей в моторной отсеке; 3 - блок предохранителей в салоне; 4,5 - реле топливного насоса; 6 - датчик верхней мертвой точки; 7 - блок управления системой кондиционирования; 8,10,15 - комбинация приборов; 9,11 - блок управления электрооборудованием салона; 12 - диагностический разъем; 13 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 - датчик скорости; 16,19 - реле электровентилятора системы охлаждения двигателя; 17 - модуль зажигания; 18 - блок управления двигателем; 20 - реле компрессора кондиционера; 21 - датчик давления хладагента; 22 - датчик детонации; 23 - датчик положения дроссельной заслонки; 24 - датчик температуры воздуха на впуске; 25 - электропривод дроссельной заслонки; 26 - датчик давления во впускной трубе; 27 - датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления; 28,29,30,31 - форсунки; 32 - клапан продувки адсорбера; 33 - управляющий датчик концентрации кислорода
Система пуска двигателя К4М: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - выключатель (замок) зажигания; 3 – стартер
Система пуска двигателя К7М: 1 - генератор; 2 - аккумуляторная батарея; 3 - выключатель (замок) зажигания; 4 - стартер
Цепь зарядки аккумуляторной батареи (автомобиль с двигателем К4М): 1 – аккумуляторная батарея; 2 - комбинация приборов; 3 – генератор.
Цепь зарядки аккумуляторной батареи (автомобиль с двигателем К7М): 1 - стартер; 2 - комбинация приборов; 3 - генератор
Ближний свет фар: 1 - блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2,4 - блок предохранителей в салоне; 3 - подрулевой переключатель; 5 - правая блок-фара; 6 - левая блок-фара
Дальний свет фар: 1 - блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 - подрулевом переключатель; 3,4 - блок предохранителей в салоне; 5 - правая блок-фара;6 - левая блок-фара
Противотуманные фары: 1 - комбинация приборов; 2 - правая противотуманная фара; 3 - левая противотуманная фара; 4 - подрулевой переключатель; 5 - блок вспомогательных реле; 6 - блок предохранителей в салоне
Задний противотуманный фонарь: 1 - блок предохранителей в салоне; 2 - подрулевой переключатель; 3 - блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 4 - левый задний фонарь
Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 - правый задний фонарь; 2 - лампа правого переднего указателя поворота; 3 - правый боковой указатель поворота; 4 - левый задний фонарь; 5 - лампа левого переднего указателя поворота; 6 - правый боковой указатель поворота; 7 - выключатель аварийной сигнализации; 8 - подрулевой переключатель; 9,11,12 - блок управления электрооборудованием салона; 10 - блок предохранителей в салоне
Габаритные огни: 1,3 - блок предохранителей в салоне; 2 - лампа освещения вещевого ящика; 4 - подрулевой переключатель; 5 - лампа габаритного огня в левой блок-фаре; 6 - левый задний фонарь; 7 - лампа освещения номерного знака; 8 - правый задний фонарь; 9 - лампа габаритного огня в правой блок-фаре; 10 - блок реле и предохранителей в моторном отсеке
Топливный насос и датчик уровня топлива: 1,2 - комбинация приборов; 3 - реле топливного насоса; 4 - топливный модуль
Звуковой сигнал: 1 - блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 - блок предохранителей в салоне; 3 - подрулевой переключатель; 4 - правый звуковой сигнал; 5 - левый звуковой сигнал
Подключение динамиков акустической системы: 1 - головное устройство аудиосистемы; 2,3,4 - блок предохранителей в салоне; 5 - динамик правой передней двери; 6 - динамик правой задней двери; 7 - динамик левой задней двери; 8 - динамик левой передней двери
Зеркала заднего айда: 1,2 - блок предохранителей в салоне; 3,5 - правое наружное зеркало заднего вида
Очистители и омыватели ветрового стекла и стекла двери задка: 1 - комбинация приборов; 2 - насос омывателей ветрового стекла и стекла двери задка З,4,7 - блок предохранителей в салоне; 5,9 - блок управления электрооборудованием салона; 6 - подрулевой переключатель; 8 - электродвигатель очистителя стекла двери задка; 10 - электродвигатель очистителя ветрового стекла
Электростеклолодъемники передних дверей: 1 - переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 2,3 - блок предохранителей в салоне; 4 - переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 5 - электродвигатель стеклоподъемника правой передней двери; 6 - электродвигатель стеклоподъемника левой передней двери
Электростеклоподъемники задних дверей: 1,4,7 - блох предохранителей в салоне; 2 - переключатель электростеклоподъемника левой задней двери; 3 - выключатель блокировки стеклоподъемников задних дверей; 5 - переключатель электростеклоподъеммика правой задней двери; 6 - злектродвигатель стеклоподъемника левой задней двери; 8 - злектродвигатель стеклоподъемника правой задней двери
Система центральной блокировки замков: 1,3 - блок управления электрооборудованием салона; 2 - блок предохранителей в салоне; 4 - электропривод замка правой задней двери; 5 - электропривод замка левой задней двери; 6 - электропривод замка двери задка; 7 - электропривод замка правой передней двери; 8 - электропривод замка левой передней двери; 9 - выключатель блокировки замков
Система отопления и вентиляции салона: 1 - блок управления системой отопления и вентиляции; 2 - блок управления двигателем; 3,5 - блок предохранителе в салоне; 4 - электровентилятор
Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1,5,10- блок предохранителей в салоне; 2,3,4 - электровентилятор; 6 - блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 7, 9 - блок вспомогательных реле; 8 - диод; 11 - блок управления системой кондиционирования; 12 - предохранительный клапан испарителя; 13,14 - блок управления двигателем; 15 - реле системы впрыска; 16 - электромагнитная муфта компрессора кондиционера
Электрообогрев заднего стекла: 1,2,5,8 - блок предохранителей в салоне; 3 - блок вспомогательных реле; 4 - нагревательный элемент; 6 - комбинация приборов;7 - блок управления электрооборудованием салона; 9 - выключатель электрообогрева заднего стекла
www.avto-elektrika-shema.ru
Описание конструкции электрооборудования, таблицы предохранителей Lada Largus
Бортовая сеть постоянного тока с номинальным напряжением 12 В.
Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с массой – кузовом и силовым агрегатом автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.
При неработающем двигателе включенные потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора.
При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.
Аккумуляторная батарея
На автомобиле устанавливается свинцовая стартерная аккумуляторная батарея, с обратной полярностью (минусовой вывод обращен к левому борту автомобиля, а оба вывода расположены ближе к ветровому стеклу).
Номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда составляет 70 А·ч.
Аккумуляторная батарея – необслуживаемая, в ней нет пробок для определения плотности электролита и доливки дистиллированной воды. Степень зарядки батареи можно определить по цвету индикатора, вмонтированного в крышку батареи:
– зеленый цвет индикатора означает, что батарея заряжена; – темный цвет индикатора – батарея частично разряжена; – прозрачный или светло-желтый цвет индикатора свидетельствует о понижении уровня электролита сверх допустимого.
При работе с аккумуляторной батареей строго соблюдайте правила техники безопасности.
Генератор
1 – шкив генератора;2 – передняя крышка;3 – статор;4 – стяжной болт;5 – задняя крышка;6 – щеткодержатель с регулятором напряжения;7 – разъем щеткодержателя;8 – вывод «В+»;9 – кожух.
Генератор – синхронная электрическая машина переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения.
Привод генератора осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.
Крышки и статор генератора стянуты четырьмя болтами. Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом. Вал ротора вращается в двух шариковых подшипниках, установленных в крышках генератора. Подшипники закрытого типа, смазка, заложенная в них, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора, в задней крышке установлен в пластмассовой втулке. Передний подшипник запрессован в переднюю крышку генератора, на валу ротора посадка подшипника скользящая.
В заднюю крышку генератора вставлен статор генератора, в котором расположена трехфазная обмотка. Концы фазных обмоток соединены с выводами выпрямительного блока, состоящего из шести диодов – трех положительных и трех отрицательных. Положительные диоды запрессованы в пластину-держатель, а отрицательные – в заднюю крышку генератора, поэтому при выходе из строя выпрямительного блока нужно заменить заднюю крышку генератора в сборе с выпрямительным блоком и статором генератора.
Выпрямительный блок закреплен на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом).
Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подводится через две щетки, расположенные в щеткодержателе, который конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора.
Щеткодержатель с регулятором напряжения
1 – контакт массы;2 – корпус щеткодержателя;3 – регулятор напряжения;4 – электрический разъем;5 – контакт В+;6 – щетки.
Регулятор напряжения поддерживает напряжение бортовой сети автомобиля в заданных пределах независимо от оборотов двигателя и электрической нагрузки, за счет изменения силы тока (магнитного потока) в обмотке ротора генератора.
Регулятор напряжения – неразборный узел, при выходе из строя его заменяют в сборе со щеткодержателем.
При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора подводится через цепь, включающую в себя сигнализатор в комбинации приборов (сигнализатор при этом горит). После пуска двигателя сигнализатор гаснет. Если после пуска двигателя сигнализатор горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.
Примечание:
Минус аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к массе автомобиля, а плюс – к выводу В+ генератора. Обратное подключение приведет к пробою диодов выпрямительного блока генератора.
При работе двигателя не рекомендуется отсоединять аккумуляторную батарею. Возникающие при этом скачки напряжения в бортовой сети могут повредить электронные компоненты автомобиля.
Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами положительных и отрицательных диодов (между «+» и массой генератора) подключен конденсатор.
Стартер
1 – задняя крышка;2 – контактные болты;3 – управляющий вывод тягового реле;4 – тяговое реле;5 – корпус стартера;6 – передняя крышка.
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.
Вал якоря вращается в двух втулках, запрессованных в передней и задней крышках стартера. Корпус и крышки стянуты двумя болтами. На валу якоря установлена муфта свободного хода с приводной шестерней, которая может перемещаться по шлицам вала. Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.
Тяговое реле служит для ввода в зацепление шестерни привода с зубчатым венцом маховика двигателя и включения питания электродвигателя стартера.
При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки (втягивающую и удерживающую) тягового реле. Якорь реле втягивается и пластмассовым рычагом передвигает муфту свободного хода с приводной шестерней по шлицам вала якоря, вводя шестерню в зацепление с венцом маховика. При этом включается электродвигатель стартера и одновременно отключается втягивающая обмотка тягового реле. После возвращения ключа в положение «зажигание» удерживающая обмотка обесточивается, и под действием пружины приводная шестерня выходит из зацепления с маховиком.
Неисправное тяговое реле заменяют. Неисправность привода стартера выявляется при осмотре после разборки стартера.
В систему освещения и сигнализации автомобиля входят: две блок-фары, противотуманные фары (опция), боковые указатели поворота, задние фонари, фонарь освещения номерного знака, дополнительный сигнал торможения, плафоны освещения салона и багажника, плафон освещения вещевого ящика (опция) и один или два звуковых сигнала (в зависимости от комплектации).
Блок-фара
1 – патрон лампы указателя поворота;2 – исполнительный механизм регулятора направления пучков света фар;3 – винт регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости;4 – лампа головного света;5 – гнездо лампы габаритного света;6 – ручка регулировки пучка света фары в горизонтальной плоскости.
Блок-фара объединяет две секции. В одной установлена галогенная двухнитевая лампа Н4 головного света фары – ближнего и дальнего и лампа габаритного света W5W. В другой секции установлена лампа указателя поворота PY21W (оранжевого цвета).
Противотуманная фара
1 – лампа фары;2 – регулировочный винт.
Часть автомобилей комплектуется противотуманными фарами, которые устанавливаются в переднем бампере. В противотуманных фарах установлены галогенные однонитевые лампы Н11.
Расположение ламп в задних фонарях
А – левый фонарь;В – правый фонарь;1 – сигнала торможения и габаритного света;2 – указателя поворота;3 – противотуманного света;4 – света заднего хода.
Задний фонарь включает три секции ламп: сигнала торможения и габаритного света (двухнитевая лампа P21/5W), указателя поворота (лампа PY21W), а также противотуманного света – в левом фонаре или света заднего хода – в правом (лампа P21W).
Коммутационный блок
В салоне, слева под панелью приборов, установлен коммутационный блок. Этот блок является электронным блоком управления центральным замком, плафоном освещения салона, указателями поворотов, аварийной световой сигнализацией, прерывистым режимом работы очистителя ветрового стекла, реле обогрева стекла двери багажного отделения, системой противоугонной блокировки запуска двигателя. Кроме того, коммутационный блок подает звуковой сигнал (зуммер), напоминающий о невыключенном наружном освещении при открытых дверях, и включает сигнализатор в комбинации приборов.
Электростеклоподъемник
1 – направляющий ролик;2 – направляющая;3 – барабан;4 – моторедуктор;5 – ползун;6 – трос.
Часть автомобилей, в зависимости от комплектации, оборудуются электростеклоподъемниками либо передних, либо всех дверей.
Мотор-редуктор стеклоподъемника состоит из червячного редуктора и электродвигателя постоянного тока. Электродвигатель – реверсивный. На выходном валу редуктора установлен барабан с тросом. На тросе закреплен ползун, к которому двумя саморезами крепится стекло двери.
Автомобили оборудованы системой блокировки замков дверей (центральный замок). Система предназначена для одновременной блокировки/разблокировки всех дверей при нажатии на клавишу выключателя, расположенного на консоли панели приборов, или с пульта дистанционного управления ключа зажигания.
На замки всех дверей установлены электроприводы, которые присоединяются к рычагам блокировки замков.
Часть автомобилей оборудована наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и электрообогревом. Управляются оба зеркала регулятором электроприводов наружных зеркал, установленным в облицовке туннеля пола. Напряжение от переключателя подается на два электродвигателя, расположенных в корпусе зеркала. Один электродвигатель служит для поворота зеркала в вертикальной плоскости, а другой – в горизонтальной. На элемент обогрева зеркала напряжение подается от выключателя обогрева стекла двери багажного отделения.
Очиститель ветрового стекла
1 – поводок с валом рычага щетки;2 – длинная тяга;3 – кронштейн;4 – мотор-редуктор;5 – подушка крепления очистителя;6 – короткая тяга.
Очиститель ветрового стекла установлен слева под облицовкой ветрового окна. Очиститель состоит из мотор-редуктора с тягами, закрепленными на кронштейне, рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя – трехщеточный, двухскоростной с возбуждением от постоянных магнитов. Очиститель имеет три режима работы, они включаются правым подрулевым переключателем. Прерывистый режим работы очистителя обеспечивает коммутационный блок. При неисправности мотор-редуктора его заменяют.
Очиститель стекла двери багажного отделения
Очиститель стекла двери багажного отделения установлен на левой двери багажного отделения, под обивкой. Очиститель состоит из мотор-редуктора, рычага и щетки. Электродвигатель очистителя – двухщеточный с возбуждением от постоянных магнитов.
Насос омывателя
1 – штуцер подачи жидкости на стекло двери багажного отделения;2 – электродвигатель;3 – электрический разъем;4 – штуцер подачи жидкости на ветровое стекло.
Омыватель ветрового стекла и стекла двери багажного отделения состоит из полупрозрачного пластмассового бачка, электрического насоса, гибких шлангов и форсунок. Омыватель включается правым подрулевым переключателем. Бачок омывателя установлен справа под облицовкой ветрового окна. Насос вставлен в бачок омывателя через резиновый уплотнитель. Электродвигатель насоса – реверсивный. При вращении вала двигателя в одну сторону жидкость подается на ветровое стекло, при вращении в другую сторону – на стекло двери багажного отделения. Неисправный насос заменяют. Форсунки для подачи жидкости на ветровое стекло установлены на капоте. Форсунка для подачи жидкости на стекло двери багажного отделения встроена в дополнительный сигнал торможения. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской.
Катушка иммобилайзера
Все автомобили оборудованы противоугонной системой блокировки пуска двигателя – иммобилайзером. В состав иммобилайзера входят: коммутационный блок; катушка связи, установленная на выключателе зажигания; микросхема в ключе зажигания (транспондер) и сигнализатор состояния в комбинации приборов.
Когда ключ вставляют в выключатель зажигания, катушка считывает код с микросхемы ключа и передает его в коммутационный блок. Коммутационный блок сравнивает код ключа с кодом, хранящимся в памяти блока. Если коды совпадают, блок посылает сигнал электронному блоку управления двигателем (ЭБУ), разрешающий пуск двигателя, – при этом сигнализатор в комбинации приборов гаснет. Если коды не совпадут, ЭБУ по сигналу коммутационного блока блокирует пуск двигателя, а сигнализатор в комбинации приборов будет постоянно и часто мигать. Система блокировки пуска двигателя включается автоматически, через несколько секунд после извлечения ключа из выключателя зажигания.
Барабанное устройство со спиральным кабелем
1 – спиральный кабель;2 – соединитель подрулевых переключателей;3 – поводок барабанного устройства;4 – колодка соединения с подушкой безопасности;5 – барабан.
В зависимости от комплектации автомобили могут быть оборудованы либо подушкой безопасности водителя, либо подушками безопасности водителя и переднего пассажира. Подушка безопасности водителя установлена в рулевом колесе, а подушка безопасности пассажира – в панели приборов, над вещевым ящиком.
Для электрического соединения подушки безопасности водителя с электрооборудованием автомобиля нельзя применять обычный скользящий контакт во избежание искрообразования и непреднамеренного срабатывания подушки. Для этого на автомобиле применено устройство с так называемым спиральным кабелем, работающее по принципу рулетки.
В цилиндрическом пластмассовом корпусе устройства, выполненного в корпусе соединителя подрулевых переключателей, спирально уложены несколько витков металлопластиковой ленты, которая является электрическим проводником. Один конец ленты кабеля через разъем, расположенный на корпусе соединителя подрулевых переключателей, состыкован с колодкой жгута проводов электрооборудования автомобиля. Другой конец кабеля выведен на выступающий поводок барабана устройства и соединен через колодку с подушкой безопасности. Поводок барабана устройства входит в отверстие ступицы рулевого колеса. При вращении колесо за поводок поворачивает барабан, а с ним и ленту кабеля, которая располагается в цилиндрическом корпусе либо на большем, либо на меньшем радиусе.
От своего среднего положения барабан с поводком в устройстве может поворачиваться в каждую сторону до упора на несколько большее число оборотов, чем рулевое колесо. Это предотвращает обрыв кабеля при вращении рулевого колеса от нейтрального положения до упора в каждую сторону.
Монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке
F1–F9 – предохранители;К1–К8 – реле (назначение предохранителей и реле см. в таблицах 1 и 2).
Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители (элемент обогрева стекла двери багажного отделения, вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения двигателя, кондиционер и другие) подключаются через реле. Все реле (кроме реле включения обогрева стекла двери багажного отделения), силовые предохранители и предохранители системы управления двигателем установлены в монтажном блоке реле и предохранителей, расположенном в моторном отсеке слева, за аккумуляторной батареей.
Таблица 1
Таблица 2
Монтажный блок предохранителей в салоне автомобиля (назначение предохранителей см. в таблице 3)
Остальные предохранители расположены в монтажном блоке предохранителей, установленном в салоне в левом торце панели приборов. Реле включения обогрева стекла двери багажного отделения установлено на поперечной балке под панелью приборов.
Таблица 3
На внутренней стороне крышки монтажного блока расположены запасные предохранители 1 (рассчитанные на номинальный ток 5, 10, 15 и 30 А), пинцет-съемник 2 для извлечения предохранителей из блока, а также показана схема расположения предохранителей.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
Источник: http://wiki.zr.ru/200-2_Largus
carpedia.club
Предохранители Лада Ларгус | Granta-Service.ru
www.granta-service.ru