Болт крепления головки блока цилиндров


3.9. Монтаж головки блока цилиндров на двигателе, установленном в автомобиле

1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. 3. Отсоедините приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора. 4. Головку блока цилиндров можно снимать с двигателя вместе с коллекторами, или коллекторы можно отсоединить от головки блока цилиндров перед ее снятием. В случае если на впускном коллекторе не будет производиться никаких работ, его можно отвинтить от головки блока цилиндров и зафиксировать, при этом не требуется отсоединять соответствующие шланги, трубы и электрические разъемы. 5. Если головка блока цилиндров будет сниматься вместе с впускным коллектором, отсоедините от впускного коллекто ра шланги, трубы и электрические разъемы. Отвинтите кронштейн крепления впускного коллектора. Ослабьте болты крепления генератора, затем отвинтите верхнее крепление генератора от впускного коллектора.
6. Отсоедините электрический разъем от измерителя потока воздуха и шланг вентиляции от блока подогревателя на корпусе дросселя. Отсоедините патрубок воздушного фильтра и снимите узел измерителя потока воздуха / блока подогревателя с корпуса дросселя. 7. Отсоедините трос акселератора от рычага дроссельной заслонки, затем отвинтите кронштейн крепления оболочки троса акселератора и снимите его с впускного коллектора. 8. Отвинтите две гайки и отсоедините с двух сторон топливной магистрали шины заземления. 9. Отсоедините электрический разъем от выключателя положения дроссельной заслонки.
10. Снимите кожух жгута проводов, затем отсоедините электрические разъемы от топливных форсунок, предварительно сжимая фиксирующие скобы. Переместите жгут проводов с кожухом в сторону. 11. Отсоедините два шланга вентиляции картера с задней части крышки головки блока цилиндров. 12. Отвинтите кронштейн от коллектора. 13. Проверьте, что все шланги, трубы и электрические разъемы отсоединены от впускного коллектора, затем отвинтите гайки крепления и снимите впускной коллектор с головки блока цилиндров. 14. Снимите прокладку впускного коллекто ра с головки блока цилиндров. 15. Снимите зубчатый ремень, шкивы распределительного вала, механизма натяжения и промежуточный шкив. 16. Отвинтите верхние и средние стойки для винтов крепления наружного кожуха зубчатого ремня. Обратите внимание, что верхняя стойка вывинчивается из головки блока цилиндров, а средняя стойка прикреплена болтом.
17. Отвинтите два верхних болта крепления заднего кожуха зубчатого ремня к головке блока цилиндров. 18. Снимите крышку распределителя зажигания и высоковольтные провода. 19. Отсоедините электрический разъем от распределителя зажигания. 20. Отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от левого торца головки блока цилиндров. 21. Отвинтите болт, крепящий кронштейн трубы вентиляции картера к торцу головки блока цилиндров. 22. Отсоедините верхний шланг радиатора от кожуха термостата. Затем отсоедините электрические разъемы от датчика указателя температуры и датчика температуры охлаждающей жидкости, которые расположены в кожухе термостата. 23. Проверьте, что все шланги, трубы и электрические разъемы отсоединены от головки блока цилиндров.
24. На модели Х20 XEV снимите распреде лительный вал. 25. Используя торцовый ключ, в последовательности, показанной на рис. Последовательность отвинчивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателях 20 XEJ и С20 ХЕ, Последовательность отвинчивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателе Х20 ХЕV, отвинтите болты крепления головки блока цилиндров в первую очередь на четверть оборота, затем на половину оборота и, наконец, вывинтите их полностью. 26. Снимите головку блока цилиндров. 27. Снимите прокладку головки блока цилиндров. При установке необходимо использовать новую прокладку.

carmanz.com

Toyota Corolla Verso Замена прокладки головки блока цилиндров

загрузка...



Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

2.4.5. Замена прокладки головки блока цилиндров

Понизьте давление в топливной системе.

Снимите хомут с главного жгута проводов в моторном отсеке.

Рис. 2.198. Крепление верхней наружной панели капота
Выверните 7 болтов крепления и снимите верхнюю наружную панель капота (рис. 2.198).

Снимите переднее правое колесо

Снимите нижний левый щиток двигателя.

Снимите нижний защитный щиток №1 двигателя.

Снимите нижний правый щиток двигателя.

Снимите верхний кожух радиатора.

Снимите крышку головки ряда цилиндров №2.

Снимите охлаждающую жидкость.

Снимите переднюю часть выхлопной трубы в сборе.

Рис. 2.199. Болты крепления кронштейна коллектора
Выверните 3 болта крепления и снимите кронштейн коллектора (рис. 2.199).
Рис. 2.200. Болты крепления кронштейна коллектора №2
Выверните 3 болта и снимите кронштейн коллектора №2 (рис. 2.200).

Снимите клиновой ремень вентилятора и генератора.

Снимите насос гидроусилителя в сборе.

Снимите генератор в сборе.

Снимите подушку правой опоры двигателя.

Снимите катушку зажигания в сборе.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Снимите натяжитель поликлинового ремня в сборе.

Снимите кронштейн правой опоры двигателя.

Снимите насос охлаждающей жидкости в сборе.

Снимите датчик угла поворота коленчатого вала.

Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

Снимите шкив коленчатого вала.

Снимите натяжитель цепи №1 в сборе.

Снимите крышку цепного или ременного привода ГРМ.

Извлеките сальник крышки цепного или ременного привода ГРМ.

Снимите зубчатый диск датчика углового положения коленчатого вала.

Снимите башмак натяжителя и цепь.

Снимите успокоитель цепи №1.

Отсоедините разъем клапана VSV.

Отсоедините хомут жгута проводов двигателя.

Рис. 2.201. Шланги отвода паров топлива №1 и №3
Отсоедините шланги системы отвода паров топлива №1 и №3 от клапана VSV (рис. 2.201).
Рис. 2.202. Хомуты крепления шланга воздушного фильтра №1
Ослабьте 2 хомута крепления и отсоедините шланг воздушного фильтра № 1 (рис. 2.202).

Извлеките маслоизмерительный щуп.

Рис. 2.203. Хомуты крепления жгута проводов двигателя
Снимите с кронштейна 2 хомута крепления жгута проводов двигателя (рис. 2.203).
Рис. 2.204. Разъем электродвигателя привода дроссельной заслонки
Отсоедините разъем электродвигателя привода дроссельной заслонки (рис. 2.204).

Отсоедините перепускные шланги охлаждающей жидкости от корпуса дроссельной заслонки.

Рис. 2.205. Шланг соединяющий со штуцером впускной коллектор
Отсоедините от впускного коллектора шланг, соединяющий со штуцером (рис. 2.205).

Выверните 4 болта, отверните 2 гайки и снимите 2 кронштейна хомутов.

Рис. 2.206. Крепление впускного коллектора
Снимите впускной коллектор и корпус дроссельной заслонки (рис. 2.206).

Снимите прокладку с впускного коллектора.

Снимите масляный клапан управления механизмом изменения фаз газораспределения в сборе.

Снятие распределительного вала

Рис. 2.207. Порядок ослабления болтов крепления крышек подшипников
В несколько приемов равномерно ослабьте и выверните 19 болтов крепления крышек подшипников, действуя в указанной на рисунке 2.207 последовательности.

Снимите 9 крышек подшипников, затем извлеките из головки блока цилиндров 2 распределительных вала.

Отсоедините питающий топливопровод.

Снятие головки блока цилиндров

Отсоедините жгут проводов двигателя.

Рис. 2.208. Разъемы топливных форсунок
Отсоедините 4 разъема топливных форсунок (рис. 2.208).
Рис. 2.209. Разъем датчика давления масла
Отсоедините разъем датчика давления масла (рис. 2.209).

Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.

Отсоедините разъем датчика детонации.

Рис. 2.210. Разъем датчика положения распредвала
Отсоедините разъем датчика положения распредвала (рис. 2.210).
Рис. 2.211. Последовательность осслабления болтов крепления головки блока цилиндров
В несколько приемов, двенадцатигранным ключом 10 мм, равномерно ослабьте и выверните 10 болтов крепления головки блока цилиндров, действуя в указанной на рисунке 2.211 последовательности. Извлеките 10 болтов крепления головки блока цилиндров и 10 плоских шайб (рис. 2.211).

ПРИМЕЧАНИЕ

Соблюдайте осторожность, следите, чтобы шайбы не упали в головку блока цилиндров.

Если отворачивать болты в неправильной последовательности, головка блока цилиндров может покоробиться или разрушиться.

Снимите головку блока цилиндров.

Снимите прокладку головки блока цилиндров.

Проверка болтов крепления головки блока цилиндров

Штангенциркулем измерьте длину болтов крепления головки блока цилиндров от посадочной поверхности головки до конца резьбовой части (рис. 2.212).

Номинальная длина: 146,8–148,2 мм.

Максимально допустимая длина: 148,5 мм.

Если длина болта превышает максимально допустимую величину, заменить болт крепления головки блока цилиндров.

Установка прокладки головки блока цилиндров

Рис. 2.213. Маркировка «Lot No.» прокладки головки блока цилиндров
Новую прокладку головки блока цилиндров установите на поверхность блока цилиндров штампом «Lot No.» (Номер партии) вверх (рис. 2.213).

ПРИМЕЧАНИЕ

Прокладку установите в правильном положении.

Головку блока цилиндров устанавливайте аккуратно, чтобы не повредить прокладку.

Установка головки блока цилиндров

Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу болтов крепления головки блока цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ

Болты крепления головки блока цилиндров затягивайте в 2 приема.

Рис. 2.214. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров
В несколько приемов, двенадцатигранным ключом 10 мм, равномерно затяните 10 болтов крепления головки блока цилиндров с плоскими шайбами, действуя в указанной на рисунке 2.214 последовательности.

Момент затяжки: 49 Н·м.

Пометьте переднюю сторону каждого из болтов крепления головки блока цилиндров краской.

Рис. 2.215. Доворачиване болтов крепления головки блока цилиндров
Доверните болты крепления головки блока цилиндров на 90° в последовательности, указанной в предидущей процедуре (рис. 2.215).

Убедитесь, что метки развернуты на 90° относительно исходного положения.

Закрепите отводящую трубку №1 системы охлаждения болтом.

Момент затяжки: 9,0 Н·м.

Присоедините впускной шланг отопителя А.

Присоедините впускной шланг радиатора и жгут проводов двигателя.

Присоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.

Присоедините 2 провода массы двигателя.

Присоедините разъем магнитолы и дополнительного оборудования.

Присоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

Присоедините разъем датчика положения распредвала.

Присоедините разъем датчика детонации.

Присоедините разъем датчика положения коленчатого вала.

Присоедините разъем датчика давления масла.

Присоедините 4 разъема форсунок.

Присоедините питающий топливопровод.

Установка распределительных валов

Нанесите на шейки распределительного вала тонкий слой моторного масла.

Рис. 2.216. Схема правильной установки распределительных валов
Установите 2 распределительных вала в головку блока цилиндров, как показано на рисунке 2.216.
Рис. 2.217. Последовательность затягивания болтов крепления крышек подшипников
Проверьте, правильно ли расположены метки, которые должны быть обращены к передней части двигателя, и номера крышек, затем затяните болты в последовательности, указанной на рисунке 2.217.

Момент затяжки: 23 Н·м для крышки подшипника № 1, 13 Н·м для крышки подшипника № 3.

Установите масляный клапан управления механизмом изменения фаз газораспределения в сборе.

Установка впускного коллектора

Установите на впускной коллектор новую прокладку.

Установите впускной коллектор и корпус дроссельной заслонки и закрепите 2 кронштейнами, 4 болтами и 2 гайками.

Момент затяжки: 30 Н·м.

Присоедините к впускному коллектору шланг соединения со штуцером.

Присоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2 к корпусу дроссельной заслонки.

Присоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости к корпусу дроссельной заслонки.

Присоедините разъем электродвигателя привода дроссельной заслонки.

Установите на кронштейн 2 хомута крепления жгута проводов двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ

Установка и сборка остальных компонентов производится в порядке, обратном снятию.

vnx.su

3.1.2.1.11. Снятие и установка головки блока цилиндров

1. Извлечь фланцы, придерживающие гильзы цилиндров. 2. При помощи съемника 8.0134 L вытянуть штифт установки головки блока цилиндров с левой стороны. Установить штифт в верхнем положении, вставляя выколотку для штифтов диаметром 5 мм. 3. Проверить, установлен ли справа второй штифт. 4. Установить прокладку головки блока цилиндров выступом в сторону сцепления. Толщина новой прокладки составляет 1,2 мм в двигателях с неперешлифованной головкой блока цилиндров и 1,4 мм в двигателях после перешлифовки головки, обозначенной символом R перед болтом 10. Прокладка толщиной 1,4 мм обозначена специальным вырезом на выступе (см. рис. Идентификация прокладок головки блока цилиндров). 5. Вставить пластиковый фильтр в его гнездо. 6. Установить головку блока цилиндров. 7. Извлечь выколотку. 8. Очистить и смазать резьбу десяти болтов, вставить их вместе с подкладками в соответствующие отверстия. Болт, снабженный дистанционной втулкой, имеет номер 8 в соответствии с порядком затягивания. 10. Предварительно затянуть болты моментом 80 Нм в соответствии с указанной последовательностью (см. рис. Порядок затягивания болтов крепления головки блока цилиндров). 11. Поднять двигатель и в головке блока цилиндров установить два болта крепления правого кронштейна двигателя. Затянуть болты моментом 20 Нм. 12. Ослабить в блоке цилиндров болт крепления правого кронштейна двигателя. 13. Опустить двигатель (правый верхний кронштейн должен находиться на эластичной опоре). 14. Затянуть гайку правого кронштейна двигателя в блоке цилиндров и гайку соединительного зажима моментом 35 Нм. 15. Полностью ослабить болт головки блока цилиндров 1, затянуть его моментом 20 Нм. Следует использовать втулку 8.0154 и затянуть болт на угол 120˚ (шестигранный болт) или на угол 300˚ (болт Torx). 16. Повторить эти операции по отношению к каждому из остальных болтов в соответствии с указанным порядком. 17. Проверить зазор клапанов и в случае необходимости отрегулировать. 18. Установить крышку головки блока цилиндров. 19. Установить направляющую указателя уровня масла и диагностический разъем. 20. Закрепить заливную горловину масла к впускному коллектору. 21. Закрепить детали системы выпуска отработанных газов. 22. Подсоединить трос акселератора, трубопроводы охлаждающей жидкости, подачи топлива и электрические разъемы. 23. Установить приводной ремень распределительного вала. 24. Залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения. 25. В случае установки нового приводного ремня распределительного вала после охлаждения двигателя следует повторно отрегулировать его натяжение. 26. Затянуть головку блока цилиндров (дополнительная операция, необходима только в случае применения болтов с шестигранными головками). Для этого следует:       - снять крышку головки блока цилиндров;       - полностью ослабить болт крепления 1 и затянуть его моментом 20 Нм;       - следует использовать втулку и затянуть болт на угол 120˚;       - повторить эти действия по отношению к каждому из остальных болтов в соответствии с указанным порядком. 27. Проверить зазор клапанов и в случае необходимости отрегулировать. 28. Установить крышку головки блока цилиндров. 29. Затянуть болт крепления правого кронштейна двигателя в блоке цилиндров моментом 20 Нм. Больше не следует затягивать элементы крепления головки блока цилиндров.

carmanz.com

Крепление - головка - блок - цилиндр

Крепление - головка - блок - цилиндр

Cтраница 1

Крепление головки блоков цилиндров, картеров и крышек распределительных шестерен, многоболтовых фланцев производят в определенной последовательности - от середины к краям и крест-на-крест, с многократным постепенным затягиванием крепежных деталей ( фиг. Такой способ крепления обеспечивает равномерное прилегание деталей друг к другу без перекосов и местных перенапряжений и обеспечивает равномерное и надежное уплотнение прокладок.  [1]

Болты и гайки крепления головки блока цилиндров затягивают динамометрическим ключом.  [2]

Водитель автопогрузчика контролирует подтяжку крепления головки блока цилиндров.  [3]

Водитель автопогрузчика контролирует подтяжку крепления головки блока цилиндров. Гайки алюминиевой головки затягивают при холодном двигателе, гайки чугунной головки-при прогретом. Чтобы добиться равномерного прилегания поверхностей крепления, гайки затягивают в строгой последовательности - от середины к краям и крест-накрест. На рис. 6 цифрами показан порядок затяжки гаек.  [5]

После 25 ч работы следует подтянуть крепления головки блока цилиндров, слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки; подтянуть гайку рулевой сошки и шаровых пальцев гидравлического усилителя руля и проверить шарниры рулевых тяг; подтянуть болты кронштейна рулевой трапеции, болты, крепящие крышки к передним кронштейнам рамы шасси, и гайки стремянок крепления ведущего моста.  [6]

После 25 ч работы следует подтянуть крепления головки блока цилиндров, слить отстой из фильтров грубой и тонкой, очистки; подтянуть гайку рулевой сошки и шаровых пальцев гидравлического усилителя руля и проверить шарниры рулевых тяг; подтянуть болты кронштейна рулевой трапеции, болты, крепящие крышки к передним кронштейнам рамы шасси, и гайки стремянок крепления ведущего моста.  [7]

При техническом обслуживании № 1 проверяется крепление головки блока цилиндров, крепление впускного и выпускного коллекторов, крепление двигателя к раме, крепление картера и крышек клапанной коробки.  [8]

После 25 ч работы следует подтянуть крепления головки блока цилиндров, слить отстой из фильтров грубой и тонкой, очистки; подтянуть гайку рулевой сошки и шаровых пальцев гидравлического усилителя руля и проверить шарниры рулевых тяг; подтянуть болты кронштейна рулевой трапеции, болты, крепящие крышки к передним кронштейнам рамы шасси, и гайки стремянок крепления ведущего моста.  [9]

У автомобилей ЗИЛ-130 болты и гайки крепления головок блока цилиндров подтягивают обязательно на горячем двигателе, а у автомобилей Москвич-408, ГАЗ-21, Волга, ГАЗ-51А, ГАЗ-53А - на холодном двигателе.  [11]

По окончании каждого этапа обкатки необходимо подтягивать гайки или болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, указанной в инструкции по эксплуатации двигателя.  [12]

ПОПАДАНИЕ ВОДЫ В СИСТЕМУ СМАЗКИ происходит вследствие слабой затяжки гаек или болтов крепления головок блока цилиндров, стаканов форсунок, подтекания воды по резиновым кольцам гильз цилиндров, а также наличия трещин в головке или блоке цилиндров и разрушения прокладок головок блоков. Вода в масле может быть обнаружена при сливе из поддона в стеклянный сосуд около 200 см3 масла и отстое его в течение часа. Если после отстоя на дне будет виден прозрачный слой, это свидетельствует о наличии воды в масле. Такое масло следует заменить.  [13]

Кроме того, при обслуживании двигателя заменяют фильтрующий элемент топливного фильтра грубой очистки, проверяют компрессию в цилиндрах, проверяют и регулируют зазоры между стержнями клапанов и болтами толкателей, подтягивают болты крепления головки блока цилиндров.  [14]

Снижение мощности двигателя наблюдается при наличии неисправностей, вызывающих снижение компрессии ( давления в конце такта сжатия) в его цилиндрах. К таким неисправностям относятся: повышенный износ поршней и гильз цилиндров, поломка или пригорание поршневых колец, потеря ими упругости, слабая или неравномерная затяжка болтов ( гаек) крепления головок блока цилиндров, повреждение прокладки.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

3.4.12. Головка блока цилиндров

1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. 2. Снимите провод массы с аккумулятора и крышку головки блока цилиндров. 3. Снимите вакуумный насос тормозной системы. 4. Установите поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке в такте сжатия и зафиксируйте коленчатый вал. 5. Для улучшения доступа к крышке звездочки топливного насоса выполните следующие действия:   – снимите кожух воздушного фильтра и переднюю выхлопную трубу;   – снимите вспомогательный приводной ремень;   – отвинтите гайку крепления с рамы подвески силового агрегата и приподнимите двигатель настолько, чтобы не деформировать шланги и трубы. 6. Снимите верхний натяжитель цепи. 7. Снимите механизм натяжения приводного ремня. 8. Отвинтите болты и снимите крышку звездочки топливного насоса. 9. Нанесите метки совмещения между верхней цепью и звездочками, а также между звездочкой распределительного вала и распределительным валом. 10. Отвинтите болты и снимите верхнюю направляющую цепи. 11. Перед отвинчиванием болтов крепления верхней направляющей цепи болты необходимо нагреть для того, чтобы размягчить состав, препятствующий отвинчиванию болтов. 12. Используя гаечный ключ, зафиксируйте распределительный вал от проворачивания и отвинтите болты крепления звездочки распределительного вала. Перед отвинчиванием болта извлеките штифт блокирования коленчатого вала и после отвинчивания болта установите штифт на место. 13. Снимите цепь со звездочки распределительного вала и извлеките звездочку с двигателя. Под цепь установите отвертку или стальной стержень для того, чтобы предотвратить ее падение в головку блока цилиндров. 14. Очистите область около соединения трубопровода подачи топлива к топливному насосу и отвинтите болты крепления трубопроводов (указаны стрелками). Отсоедините обратную трубку от топливного насоса. Отсоедините трубопроводы от скоб крепления и переместите их в сторону от головки блока цилиндров. 15. Снимите впускной и выпускной коллекторы. Если не требуется разборка головки блока цилиндров, она может быть снята вместе с коллекторами после выполнения следующих действий:   – на моделях турбо отсоедините впускные каналы и металлическую трубу от турбонагнетателя;   – отвинтите болт крепления жгута проводов к верхней части впускного коллектора и отсоедините электрические разъемы;   – отсоедините электрический разъем от датчика коленчатого вала;   – отсоедините трубы от топливных форсунок;   – отсоедините вакуумные шланги от выключателя впускного коллектора и EGR клапана;   – отсоедините электрические провода от свеч накаливания и снимите жаростойкий экран турбонагнетателя;   – отсоедините маслопроводы турбонагнетателя от блока цилиндров, отсоедините вакуумный шланг диафрагмы заслонки;   – снимите жаростойкий экран стартера. 16. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги подачи охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров. 17. Отвинтите верхний болт крепления генератора и переместите генератор от головки блока цилиндров. 18. Отвинтите три болта крепления правого конца головки блока цилиндров к верхней части крышки цепи и одного болта, крепящего головку блока цилиндров к блоку цилиндров. 19. Постепенно и последовательно, в обратном порядке, отвинтите 10 болтов крепления головки блока цилиндров. 20. Извлеките болты крепления головки блока цилиндров вместе с шайбами. 21. Снимите головку блока цилиндров. Снимите прокладку головки блока цилиндров. Предупреждение

Не укладывайте головку блока цилиндров нижней частью на стол, а только на деревянные бруски, так как из головки блока цилиндров выступают топливные форсунки и свечи накаливания.

carmanz.com

6.12. Головка блока цилиндров

1. Головка блока цилиндров снимается на холодном двигателе вместе с коллекторами. 2. Снимите провод массы с аккумулятора. 3. Откройте капот и установите его в вертикальное положение. 4. Слейте с двигателя моторное масло. 5. Снимите распределительный вал. 6. Снимите топливные форсунки. 7. Снимите радиатор. 8. Снимите механизм натяжения вспомогательного приводного ремня (см. рис. Элементы механизма натяжения вспомогательного приводного ремня). 9. Снимите пластиковую заглушку, отвинтите болт и снимите промежуточный шкив вспомогательного приводного ремня. 10. Отвинтите болты и снимите шкив вентилятора радиатора. 11. Отвинтите болты и снимите амортизаци онную стойку механизма натяжения. 12. Используя плоскогубцы, снимите пружину механизма натяжения. 13. Снимите пластиковую заглушку, отвинтите болт и снимите механизм натяжения вспомогательного приводного ремня. 14. На моделях без турбонаддува снимите крышку воздушного фильтра, трубку воздухозаборника и фильтрующий элемент воздушного фильтра. 15. На моделях с турбонагнетателем снимите патрубок воздухозаборника с турбонагнетателя. 16. Отвинтите подвеску кронштейна турбонагнетателя. 17. Отвинтите гайку и отсоедините от головки блока цилиндров трубопровод возврата масла турбонагнетателя. 18. Расположите чистую ветошь под соединением топливопровода к топливному фильтру. Затем отвинтите гайки и отсоедините топливопроводы (см. рис. Места подсоединения топливопроводов к топливному фильтру). Закройте концы трубопроводов пробками. 19. Отвинтите топливный фильтр от головки блока цилиндров. 20. Отвинтите трубу для щупа измерения уровня моторного масла от головки блока цилиндров. 21. Снимите шланг с клапана системы повторного сжигания отработанных газов (см. рис. Место подсоединения шланга к клапану системы повторного сжигания отработанных газов). 22. Работая под автомобилем, отвинтите болты, крепящие кронштейн поддержки выхлопной системы к коробке передач, затем отвинтите болты и снимите кронштейн с выхлопной системы. 23. Отсоедините приемную выхлопную трубу от впускного коллектора. 24. Используя специальный инструмент, отсоедините фиксирующую скобу от соединения коленчатого патрубка охлаждающей жидкости и масляного радиатора (см. рис. Использование специального инструмента для освобождения фиксирующей скобы с соединения коленчатого патрубка охлаждающей жидкости с масляным радиатором). 25. Отвинтите коленчатый патрубок от масляного радиатора, затем отсоедините его от соединителя. 26. Отвинтите гайки, крепящие питающую шину к свечам накаливания. 27. Снимите впускной коллектор. 28. Снимите верхний успокоитель приводной цепи. 29. Через отверстие в головке блока цилиндров отвинтите два болта, крепящих головку блока цилиндров к крышке приводной цепи (см. рис. Расположение болтов крепления крышки приводной цепи к головке блока цилиндров). 30. Проверьте, что все шланги и электрические разъемы отсоединены от головки блока цилиндров. 31. Постепенно и равномерно вывинтите болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, обратной показанной на рисунках Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на 4-цилиндровом дизельном двигателе, Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на 5-цилиндровом дизельном двигателе , Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на 6-цилиндровом дизельном двигателе. 32. Извлеките болты крепления головки блока цилиндров, отмечая их расположение, так как используются болты различной длины. 33. Зацепите стропами грузоподъемного механизма за проушины, расположенные с левой передней стороны головки блока цилиндров и с задней правой на выпускном коллекторе, и снимите головку блока цилиндров с двигателя. 34. Снимите прокладку головки блока цилиндров.

carmanz.com