Чем отличается ваз 7 от 5


Чем отличается ВАЗ 2105 от ВАЗ 2107: общие характеристики

Модели между собой существенно различаются

«Пятерка» и «семерка»: какие отличительные черты есть у этих двух моделей отечественных автомобилей? Почему бывалые автолюбители сегодня все чаще отдают предпочтение продукции отечественного автопрома? Что следует знать, выбирая между ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107? Попробуем разобраться.

Старые добрые «Жигули» зарекомендовали себя как добротная и надежная марка, соотношение «цена/качество» которой заставляет покупателя сделать выбор в пользу именно этого отечественного автомобиля. И все же чем отличается ВАЗ 2105 от ВАЗ 2107, если новая «семерка» по цене превосходит «пятерку»? Какую модель выбрать: 2105 или ВАЗ 2107?

На пике популярности эти две модели имели существенные различия. ВАЗ 2107 до 1988 года комплектовали такими девайсами.

  1. Датчики износа тормозных колодок.
  2. Датчик положения коленчатого вала.
  3. Омыватель фар.
  4. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного (ручного) тормоза.
  5. Генератор Г-222.
  6. Бесконтактная система зажигания на транзисторах.
  7. Датчик давления масла.
  8. Колодка общей технической диагностики.

В 90-е годы все эти комплектующие производители заменили или убрали, чем снизили стоимость ВАЗ 2107. Но «пятерки» и «семерки» выпускаются и сегодня, имея большую популярность на отечественном рынке, при этом отличаются они незначительно. Что лучше: «пятерка» или «семерка»? Однозначного ответа нет. Принято считать, что ВАЗ 2107 — это усовершенствованная модель «пятерки», но так ли это на самом деле?

Вернуться к оглавлению

Внешние различия моделей

  1. «Семерка» имеет хромированную решетку радиатора, а в ВАЗ 2105 она выполнена из черного пластика. Для практичных водителей второй вариант покажется лучшим, так как при частом обращении к услугам автомойки решетка у «семерки» очень быстро приобретет не самый презентабельный вид, поскольку поддается коррозии и расслаиванию хромированного покрытия.
  2. У «семерки» более широкий «ассортимент» приборов: тахометр, эконометр, центральная консоль с выводом под магнитолу и часами. «Пятерка» же может похвастаться только гнездом под магнитолу, которое находится под передней панелью, а доступ к нему немного затруднен.
  3. Крышка багажника «пятерки» имеет углубления, у «семерки» же она абсолютно прямая и гладкая.
  4. Структура задних фар разная.
  5. Комплектация передних сидений комфортными подголовниками характерна для «семерки».

Вернуться к оглавлению

Технические характеристики «пятерки» и «семерки»

  1. ВАЗ 2107 имеет немного иную систему вентиляции (дефлектор холодного воздуха): забор воздуха осуществляется не через радиатор обогревателя, а напрямую. В ВАЗ 2105 вентиляция осуществляется через радиатор «печки».
  2. Некоторые модели «пятерок» и «семерок» разных годов выпуска имеют различия в мощности двигателя: 77 лошадиных сил у 2107 и 69 «лошадок» у «пятерки».
  3. Ход поршня и размер цилиндра также отличаются: 66х79 в «пятерке» и 80х76 в «семерке».
  4. Время разгона до 100 км/ч. ВАЗ 2107 разгоняется с места за 15 секунд, а 2105 — за 18 секунд.

На этом, пожалуй, различия заканчиваются, дальше можно говорить только о сходствах:

  • обе модели имеют задний привод;
  • тип кузова и число мест, допустимая дополнительная масса прицепа и длина тормозного пути, коробка передач и рулевой механизм, топливный бак и подвески, аккумулятор, генератор и стартер абсолютно идентичны у обеих моделей.

Внешний вид фар моделей

ВАЗ несколько превосходит другие отечественные марки автомобилей: их модели всегда отличались надежностью и износоустойчивостью комплектующих, относительной дешевизной деталей, просторностью салона, высотой (что особенно актуально для отечественного бездорожья).

Вернуться к оглавлению

Недостатки, на которые следует обратить внимание

Но без недостатков тоже не обошлось. ВАЗ 2107 и ВАЗ 2105 имеют определенные недоработки, которые мешают автолюбителям делать выбор в пользу именно этих моделей.

Тюнинг отечественного авто

  1. Из-за неудачной конструкции дворники очищают очень малую площадь лобового стекла, что затрудняет обзор при неблагоприятных погодных условиях.
  2. Рулевое колесо имеет слишком большой диаметр, что может стать настоящей проблемой для «крупногабаритного» водителя. Но на «семерке» руль более удобен из-за своей матовой структуры. Он не скользит в руках, чего нельзя сказать о рулевом колесе «пятерки», так что лучше сразу приобрести чехол на руль, если покупаете 2105.
  3. Боковые зеркала слишком малы, что затрудняет обзорность. Проблема решается на ближайшей СТО, но требует дополнительных вложений.
  4. Тугой ход рулевого колеса и длинный тормозной путь. Водителю необходимо приловчиться, чтобы аккуратно и безопасно управлять автомобилем. Отсутствие усилителей на системе рулевого управления является существенным недостатком.
  5. «Внутренняя начинка» моделей последних годов выпуска имеет свойство скрипеть при движении по неровностям. Это объясняется не самым высоким качеством пластика, из которого изготавливаются внутренняя передняя панель и приборы.
  6. Расположение педалей будет удобным не для всех: придется освоить «широкую посадку», чтобы умело маневрировать. Педали размещены высоко и слишком отдалены друг от друга, но для водителей, которые не первый год ездят на «классике», эта особенность совершенно незаметна. Ее увидят разве что новички, которые обучались езде на иномарках.
  7. Слишком шумные модели. Они вызывают у некоторых водителей настоящие приступы мигрени и заставляют их обращаться в автомобильные сервисы для проведения работ по звукоизоляции. «Симфония» аэродинамики и трансмиссии, «мелодия» уплотнителей и «басы» двигателя могут стать настоящей проблемой для автолюбителя.

И что лучше: купить ВАЗ 2105 или ВАЗ 2107? Ответ должен каждый водитель дать себе сам. Более высокая цена 2107 компенсируется дополнительными приборами и довольно презентабельным передним бампером. Во всем же остальном это практически идентичные модели.

expertvaz.ru

Ваз 2105 и ваз 2107: чем отличаются и что лучше

Эта продукция нашей автомобильной промышленности, еще имеет довольно широкую популярность у многих людей. Автомобили заявленных марок отличаются доступной ценой, простотой и удобством в обслуживании, и низким топливным расходом, по сравнению с автомобилями, у которых более 100 лошадиных сил. Часто возникает вопрос: в чем же отличие между ВАЗ 2107 и 2105. Можно попробовать в этом разобраться.

Внешний вид

Экстерьер автомобилей, практически, одинаков, лишь присмотревшись открываются некоторые отличия. Решетка радиатора 2107 изготовлена из пластика, с нанесением специального покрытия «под хромирование», на 2107 установлен невзрачный вариант из неблестящего черного пластика. С практической точки зрения, «хромированная» решетка будет более подвержена износу и коррозии, при каждом процессе мойки покрытие будет окисляться, затем выпадет.

Ваз 2105

Крышка багажного отделения у 2107 выглядит солиднее, благодаря штампованному рельефу, а у 2105 имеет абсолютно плоскую форму. Так же имеет незначительны отличия во внешнем сходстве и капот автомобиля, у 2107 он имеет несколько дополнительных выпуклостей.

Ваз 2107

Головная оптика Жигулей 7 модели оснащена светоотражающим элементом, который имеет как визуальное отличие от 5 модели, так и более яркий и направленный световой поток. Задние фонари 2107 имеют квадратную зону световой сигнализации движения назад, а в 2105 они прямоугольные. Бамперы седьмой модели изготовлены из углеродистой стали, а у пятерки они алюминиевые.

Крышки капота и багажника моделей ВАЗ отличаются формой штамповки. У «седьмой» модели жигулей крышка капота имеет более высокий рельеф, чем капот ВАЗ 2105. А крышка багажника, наоборот, у седьмой модели имеет плоскую поверхность, а на «пятерке» крышка представляет собой штампованную деталь с углублениями.

Бампера жигулей изготовлены из разных сплавов. У «пятерки» оба бампера из алюминия, а у ВАЗ 2107 – из углеродистой стали.

Интерьер салона

Салон ВАЗ седьмой модели отличается наличием дополнительных функциональных опций:

  • Сидения для водителя и пассажиров ВАЗ 2107 оснащены подголовниками, чем не может похвастаться жигули «пятой» модели.
  • В системе отопления салона «семерки» забор воздуха происходит через центральный воздуховод в моторном отсеке. Для отопительной системы «пятерки» воздух проходит через радиатор.
  • Приборная панель жигулей «седьмой» модели имеет тахометр и датчик экономии топлива.
  • На самых первых автомобилях ВАЗ 2107, выпущенных в 80-х годах, устанавливались датчики изнашивания тормозных колодок, давления масла в двигателе.
  • На авто ВАЗ 2107 были установлены спидометры с размеченной шкалой до 180 км/ч. На «пятерках» спидометры имеют разметку до 160 км/ч.
  • Салон ВАЗ 2107 оснащен дефлекторами холодного потока воздуха, отвечающими за вентиляцию.
  • На более современных версиях ВАЗ 2107 изменились визуально обивка дверей, обшивка потолка, пластиковые накладки на задние стойки.
  • Изначально «семерку» отличали новая панель радиоприемника, форма руля, внешний вид рычага коробки переключения передач. В последствие эти новшества коснулись и салона жигулей «пятой» модели.
  • На центральной консоли ВАЗ 2107 расположены часы и имеются выводы под автомагнитолу. На «пятерке» есть только неудобно расположенное отверстие для установки магнитолы.

В пятой версии эти опции отсутствуют, имеется лишь неудобный вырез под автомагнитолу. Система отопления салона, в автомобиле модели ВАЗ 2105 производит забор воздуха, непосредственно, от радиатора отопителя, в 2107 воздух поступает напрямую посредством центрального воздуховода, через отверстие в моторном отсеке.

Двигатель

Жигули седьмой модели оборудованы как карбюраторной, так и инжекторной модификацией двигателя. В карбюраторной версии ВАЗ 2107 имеет преимущество в мощности на 8 лошадиных сил, ее силовой агрегат выдает 77 лошадок, а двигатель 2105 — 69. К тому же у семерки увеличен ход работы поршня и диаметр цилиндра, в пропорции: 67х69 к 80х76, соответственно. Литраж карбюраторных двигателей у ВАЗ седьмой модели может составлять от 1,3 до 1,7 л в зависимости от модификации, у пятерки, тоже — несколько модификаций от 1,2 л до 1,6, существуют 2105 с двигателем объемом в 1,45 л, но это редкий вариант.

Инжекторная система

Автомобили марки ВАЗ 2107, в последнее время, выпускались в комплектации с инжекторным двигателем, мощностью в 73 и 77 л/с, с рабочим объемом в 1,6 литра. В инжекторной версии установлен топливный насос с электрическим приводом, главный электронный блок управления двигателем, отвечающий за работу многих систем автомобиля. Расход топлива значительно снизился, по сравнению с карбюраторной версией.

Обе модели автомобиля оснащены механической системой трансмиссии, с четырьмя или пятью передачами, в зависимости от модификации. Имеют однодисковый тип сцепления, и задний привод с карданной передачей. Тормозная система 2105 и 2107 идентична, тормоза задних колес — барабанного типа, передних — дискового. Оба автомобиля комплектуются стандартными колесными дисками дюймов, размером 13 дюймов.

Другие характеристики

  1. Разгон модели ВАЗ 2107 до «сотни» благодаря более мощному двигателю составляет 15 секунд против 18 секунд у «пятерки».
  2. Максимальная скорость, которую может достичь жигули «седьмой» модели – 155 км/ч. У ВАЗ 2105 этот показатель составляет 145 – 150 км/ч.
  3. Масса автомобилей незначительно отличается. «Пятерка» весит 995 кг, «семерка» — 1035 – 1050 кг в отличие от модификации. Грузоподъемность обоих авто 400 кг.
  4. Дорожный просвет ВАЗ 2107 составляет 175 мм, что на 5 мм больше чем у оппонента.
  5. Автомобили имеют отличия в схеме электрической системы.
  6. Цена ВАЗ 2105 в последние годы выпуска авто (2009 – 2010 гг.) составляла около 175 тысяч рублей. ВАЗ 2107 стоил около 190 тысяч рублей.

Вывод — автомобили 2107 и 2105 имеют существенное отличие, только, в конструкции двигателя, инжекторный более динамичный и экономичный, чем карбюраторный. В 2107 более информативная приборная панель, немного комфортнее в салоне. Стоимость 2107 несколько дороже, выглядит машина чуть солиднее и современнее.

vchemraznica.ru

Чем отличается ВАЗ-2105 от ВАЗ-2107 внешне и внутренне: характеристики

Многие неопытные автолюбители не способны отличить ВАЗ-2105 от ВАЗ-2107. И действительно, эти автомобили настолько схожи между собой, что невольно задаешься вопросом: а чем они могут отличаться друг от друга? На самом деле, разница между ними все-таки есть, причем речь идет не только о «внутренностях», но и об экстерьере автомобиля. Разумеется, с первого взгляда какое-либо отличие одной машины от другой найти сложно, но если присмотреться, то можно заметить кое-какие особенности различных моделей. Сегодня поговорим о том, чем отличается ВАЗ-2105 от ВАЗ-2107 внешне, внутренне и технически.

Внешние отличия

Вам кажется, что различий между «пятеркой» и «семеркой» нет? Приглядитесь к этим машинам, осмотрите их более детально. На самом деле существуют кое-какие нюансы в экстерьерах этих автомобилей, на которые следует обратить внимание.

  1. Радиаторная решетка. На модели 2105 она выполнена из черного пластика, а на 2107 используется более современный вариант: хромированный металл.
  2. Различная структура фар.
  3. Крышка багажника на «семерке» идеально ровная, в то время как на «пятерке» она имеет небольшие впадины.

Разумеется, кроме радиаторной решетки, заметить разницу между автомобилями достаточно сложно. Вместе с тем она также не является ключевым показателем. Поэтому рекомендуется обращать внимание именно на фары.

Следует отметить, что модели 2107 и 2105 между собой очень и очень похожи, поэтому неопытному автолюбителю все-таки будет достаточно сложно найти хоть какие-то различия.

Читайте также: Установка бесшумных замков на ВАЗ-2107

Отличия в салоне

Перед тем как заглядывать под капот этих машин, сначала пройдемся по салону, здесь отличий больше. «Семерка» – более современный автомобиль, поэтому еще советские конструкторы озадачились качественным оснащением торпеды. На панели приборов ВАЗ-2107 можно найти следующие опции, которых нет у «пятерки»:

  1. Тахометр.
  2. Эконометр.
  3. Наличие специальной консоли, предназначенной для подключения дополнительного оборудования.

Модель 2105 может похвастаться только лишь наличием входа для аудиоустройств. Причем предыдущее поколение советских инженеров «постаралось на славу», упрятав его настолько неудобно, что добраться до него сразу не так-то и просто.

Еще одной характерной чертой «семерки» является специфический дизайн сидений. На этой модели АвтоВАЗ уже использовал диваны со специальными подголовниками. На «пятерке» ничего подобного вы не найдете, за исключением случаев, если сам автовладелец не произвел замену салона с установкой новых сидений.

Технические особенности

Многие почему-то уверены, что главным технологическим преимуществом модели 2107 над 2105 является наличие инжектора. На самом деле, это неправда. Инжектор пришел на все автомобили ВАЗ уже со временем. Сложно однозначно сказать, когда именно это произошло. Одни источники утверждают, что в 2006 году, другие называют 90-е, а третьи вообще говорят о 1989 году. Подчеркнем еще раз: инжектор следует считать отличием старого автомобиля от нового, но никак не «пятерки» от «семерки».

Если же говорить конкретно о различиях, здесь можно выделить следующие особенности:

  • разная конструкция вентиляции. На ВАЗ-2107 установлен дефлектор, благодаря чему автомобиль получает холодный воздух непосредственно извне. ВАЗ-2105 использует устаревшую систему охлаждения через радиатор отопления;
  • размер поршня и цилиндра. На 2105 это 66 × 79, а на 2107 это 80 × 76;
  • время разгона до 100 километров в час. Если «пятерке» для этого потребуется 18 секунд, то «семерка» сделает это чуть быстрее – всего за 15.

Также можно обратить внимание на различие автомобилей по мощности, но опять же здесь стоит принимать во внимание на год выпуска транспортного средства. На старых «пятерках» установлены двигатели на 69 лошадиных сил, а на «семерках» – 77 л. с.

Читайте также: Тюнинг салона ВАЗ-2105

В конце статьи добавим немного о сходствах. Во-первых, обе модели оснащены задним приводом. Во-вторых, используется идентичный кузов, благодаря чему их так сложно отличить. Комплектующие для машин практически не отличаются друг от друга, поэтому не редки ситуации, при которых на 2105 стоит КПП, рулевой механизм, подвеска от 2107 и наоборот. Машины очень схожи между собой, но найти отличия при желании все-таки можно.

ladaautos.ru

Самый народный тест-драйв. Сравниваем ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107

На волне поддержки российского автопрома в условиях кризиса и запуска программы автоутилизации, в нашей стране вновь проснулся интерес к казалось бы уже уходящим на заслуженный отдых ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Причем первая вообще стала бестселлером.

Чем отличаются вазовские «пятерка» и «семерка»? Даже бывалых водителей такой простой вопрос заставляет задуматься. А потому мы решили протестировать проверенные временем машины и найти максимальное количество отличий.

Многие возразят: зачем тестировать морально устаревшие автомобили, которые скоро заменит новинка Lada Granta? Отвечаем: Lada Granta заменит «классику» только на конвейере тольяттинского автогиганта, но «пятерки» и «семерки» продолжит выпускать ижевский автозавод. Значит, заднеприводные ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 останутся самым доступным и самым неприхотливым транспортом отечественного производства. Насколько доступным? В автосалонах за «пятерку» сегодня просят 175 тысяч рублей, а за «семерку» - 185 тысяч рублей.

За что переплачиваем 10 тысяч рублей? Менеджер автосалона уверенно тараторит про удобные кресла, другой интерьер, улучшенные приборы... Но снаружи отличий немного: если «семерка» щеголяет блестящей решеткой радиатора довольно внушительного размера, то передок «пятерки» выполнен из обычного черного пластика. Последнее решение — практичнее, поскольку блестящее покрытие семерочной решетки начинает отслаиваться, если постоянно пользоваться услугами автомойки.

Остальные элементы экстерьера абсолютно идентичны, как идентично качество кузовов: боковины идут волнами, панели плохо прилегают относительно друг друга, зазоры неравномерны... Потому светотехника установлена немного криво, а бамперы — перекошены. Ощущение такое, будто машины после аварии восстанавливал неумелый жестянщик! Но нет — это новенькие автомобили, недавно покинувшие заводской конвейер, просто кузовные штампы и сварочные кондукторы сильно износились... ъ

ВАЗ-2107. Фото 2 АвтоВАЗ

ВАЗ-2107. Фото 3 АвтоВАЗ

Внутри внимательный автомобилист тоже обнаружит немало огрехов: руль царапает руки острым облоем, набалдашник рычага коробки передач постоянно соскакивает, крышка бардачка перекошена... Уж лучше перестанем придираться и просто посмотрим, чем отличаются интерьеры «пятерки» и «семерки». Главное и единственное отличие — передняя панель: если «пятерка» пугает разномастными пластиковыми вставками, то интерьер «семерки» выглядит намного аккуратнее и несколько современнее.

А если отбросить субъективные понятия «аккуратный» и «современный»? Объективно «семерка» отличается удобными приборами, включающими тахометр и эконометр, и полноценной центральной консолью, где расположены аналоговые часы и гнездо магнитолы. У «пятерки» приборы скромнее и прикрыты бликующими стеклами, а гнездо магнитолы расположено довольно странным образом — на убогой пластиковой нахлобучке, которая закреплена под передней панелью.

Кстати, про разные сидения менеджер автосалона соврал: обе машины оснащены одинаковыми семерочными сидушками, которые советские автомобилисты считали самыми комфортными и самыми эргономичными. Но если кресла относительно хороши, то сама посадка... Чтобы уверенно управлять машиной, водителю приходится максимально отодвинуть кресло и непривычно раскорячиться: огромное рулевое колесо заставляет широко разводить колени, а неудобно подвешенные педали — сильно сгибать ноги.

Посадка пассажиров тоже неидеальна: если переднее правое сидение позволяет удобно устроиться и распрямить колени, то гостям заднего дивана приходится головой подпирать потолок, а ногами — спинки передних кресел. Единственная радость — отличная обзорность: большая площадь остекления и тоненькие кузовные стойки позволяют разглядывать проносящиеся пейзажи.

А вот водителю оценивать окрестности и дорожную обcтановку мешает неудачная конструкция «дворников» лобового стекла: они чересчур крохотные и очищают слишком маленький сектор. Этот конструктивный недостаток исправить невозможно, зато другая проблема обзорности — миниатюрные боковые зеркала — решается быстро и просто: на ближайшем авторынке предлагается множество вариантов зеркал разных размеров и разной стоимости.

Салоны осмотрели, эргономику обсудили... поехали? Те, кому доводилось управлять «классикой», вспомнят: замок зажигания — слева, манетка подсоса — справа. Впрочем, последняя теперь отсутствует, поскольку карбюратор заменили распределенным впрыском топлива, который некоторые водители попросту называют инжектором. Причем акустически прежние карбюраторные и нынешние инжекторные автомобили одинаковы: что-то подвывает и дребезжит, где-то подбрякивает и повизгивает... Знакомые советскому автомобилисту звуки!

Ходовые качества тоже остались прежними, советскими: довольно бодрый разгон, отсутствие провалов и дерганий, словом, нормальное поведение нормального автомобиля. Удивило только то, что на скорости «классика» оказалась слишком шумной: на 70 км/ч начинают голосить покрышки и трансмиссия, на 90 км/ч подключаются аэродинамические завывания и свистящие уплотнители, на 110 км/ч какофонию дополняет истеричное визжание двигателя. Сделать магнитолу погромче? Не спасает... Не зря многие владельцы «пятерок» и «семерок» делают дополнительную шумоизоляцию!

ВАЗ-2105. Фото 4 АвтоВАЗ

ВАЗ-2105. Фото 5 АвтоВАЗ

Если разгоняется «классика» бодренько, то тормозит довольно неохотно: на резкое нажатие педали машина реагирует ощутимым клевком, попеременно блокирует колеса, но ожидаемого замедления нет! Чтобы аккуратно управлять замедлением, требуется определенная привычка и значительное опережающее действие. Проще говоря, для своевременной остановки необходимо нажимать педаль тормоза умеючи и заранее...

Определенных навыков требует и рулевое управление. Во-первых, доставляют проблем отсутствие усилителя и червячный механизм — огромная баранка вращается тяжело и неохотно, будто шарниры напрочь заржавели. Во-вторых, приходится постоянно подруливать — прямую «классика» держит неважно, а реактивного усилия вообще нет. В-третьих, крутые повороты могут испугать неопытного водителя: баранка неожиданно наливается мощным усилием, а кузов начинает заваливаться набок. Страшно!

Зато нестрашно пролетать дорожные выбоины ходом: крупные неровности подвеска проглатывает абсолютно спокойно, а на разбитом проселке машина комфортно переваливается через неровности, не огорчая излишней тряской. Единственное, что заставляет беспокоиться на плохих дорогах — низко подвешенный катализатор выпускной системы, который существенно уменьшает дорожный просвет.

И тут внимательный читатель задаст вопрос: а какую машину тестировали, «пятерку» или семерку»? Отвечаем: обе! Просто описанные особенности посадки, обзорности и ходовых качеств абсолютно одинаковы что у ВАЗ-2105, что у ВАЗ-2107. А еще одинакова механическая начинка, включая двигатели и коробку передач, идентичны характеристики... Выходит, что 10 тысяч рублей покупатель «семерки» переплачивает исключительно за переднюю панель и удобные приборы! Мы бы, признаться, переплатили — «семерка» немного современее и чуточку эргономичнее «пятерки». Хотя не совсем понятно, зачем тольяттинский автогигант выпускает фактически одинаковые модели...

Иван Щербаков

www.km.ru