Почему потеет лобовое стекло летом


Почему запотевают стекла в автомобиле и как с этим бороться

 © Martin Usborne

Чистое лобовое стекло является одним из немаловажных факторов безопасной езды. Но даже летом, когда в салоне сидит несколько человек и боковые стекла закрыты, при движении на стеклах образуется сначала легкая дымка, а потом полностью запотевает лобовое стекло. А что уж говорить, когда на улице ненастная погода, или уже осенняя слякоть, не говоря уж о снежной каше, нанесенной в салон ногами пассажиров.

Такое явление совсем не безобидная шутка, а серьезное явление, пренебрегать которым ни в коем случае нельзя. При нормальных условиях, летом или сухой осенью, запотевшее лобовое стекло изнутри можно протереть просто рукой, или сухой салфеткой, если таковая окажется под рукой. После того, как в автомобиле установится постоянная температура, запотевшее заднее стекло само очистится от влаги. Но, когда речь идет о езде зимой, запотевание лобового стекла приобретает серьезное значение, способное привести к аварии, причем на скользкой дороге обойтись без травм или летального исхода не всегда удается.

Почему запотевают стекла в автомобиле

На заметку

В новых авто, оборудованных системой климат-контроля, изредка отмечается засорение сливного отвода конденсата, что приводит к тому, что проходящий по системе воздух забирает часть водяного пара и выбрасывает его в салон.

Причин тому, почему запотевают стекла в автомобиле несколько, и выделить из них самую серьезную трудно – каждый вариант сам по себе несет определенные неудобства, а все вместе они представляют серьезную угрозу.

Лобовое стекло запотевает потому, что повышается влажность воздуха в салоне. После уборки, особенно влажной, не все тщательно выдувают влагу из ковриков, обивки, шумоизоляции, чехлов сидений, всех щелей салона. Именно эта влага, плюс воздух, который выдыхают пассажиры в закрытом пространстве салона и образуют ту пленку влаги, которая оседает на более холодных поверхностях, т.е. стеклах. А в машинах с большим сроком эксплуатации обязательно найдется одно два микроскопических отверстия в корпусе салона, поэтому так важна подготовка к работе в осеннее-зимний период, когда необходимо провести полную герметизацию салона.

Как бороться с запотеванием стекла в автомобиле

Так как главной причиной того, что запотевает лобовое стекло, является разность температур внутри и снаружи автомобиля, то первым делом нужно так настроить приборы обдува, чтобы воздух из дефлекторов был направлен на окна. При наличии кондиционера необходимо его включить и он довольно быстро осушит воздух салона. В любом случае, при подготовке к езде осенью-зимой нужно проверить фильтр салона, и при необходимости заменить.

Авторынок предлагает массу способов для устранения запотевания лобового стекла. Они отличаются по качеству и, соответственно, по цене. Но работают они по одному принципу – с их помощью меняется параметр поверхностного натяжения пленки на лобовом стекле, поэтому микрокапельки влаги просто скатываются вниз, не задерживаясь на поверхности стекла. Называть конкретные марки мы не беремся, так как даже запахи разных средств могут повлиять на ваш выбор.

Проблема запотевания далеко не нова, поэтому образовался своего рода набор народных средств, с помощью которых водители устраняли эту проблему. Одни советуют использовать мешочек с солью, которым периодически натирают запотевшее лобовое стекло, другие предлагают развести в спирте 1/10 часть глицерина и натереть им стекло. Наиболее простым методом является приоткрытое боковое стекло, или форточка, если таковая имеется. Поток воздуха из салона быстро вытянет излишнюю влагу, единственное что, так это некий температурный дискомфорт.

В последнее время начали предлагать специальные пленки, которые наносятся на поверхность лобовое стекла, и на некоторое время оно будет защищено от запотевания.

На большинстве современных серийных машин для борьбы с запотеванием и замерзанием стекол используется встроенный в стекло подогрев заднего стекла, а по особому заказу такой обогрев устанавливается и на переднем стекле, что позволяет устранить это явление буквально за несколько минут.

Но, в любом случае, с влагой в салоне нужно бороться. Вовремя просушенные коврики, влажные тряпки, которые необходимо убрать из салона, мешочек с солью, который можно положить под заднее сидение снизят влажность и будут способствовать тому, что снижается возможность запотевания лобового и заднего стекол, а иногда и боковых.

Ну и последнее. Учтите, что выпившие люди выдыхают пары спирта, которые вытягивают влагу отовсюду и та осаживается на стеклянных поверхностях, да и сотрудники ГАИ получают лишний повод предъявить претензии водителю, даже если он не употреблял ничего крепче кофе.

 

Автор: Александр Иванов

econet.ru

Запотевание лобового стекла - причины и как бороться

Чистое лобовое стекло является одним из немаловажных факторов безопасной езды. Но даже летом, когда в салоне сидит несколько человек и боковые стекла закрыты, при движении на стеклах образуется сначала легкая дымка, а потом полностью запотевает лобовое стекло. А что уж говорить, когда на улице ненастная погода, или уже осенняя слякоть, не говоря уж о снежной каше, нанесенной в салон ногами пассажиров. Такое явление совсем не безобидная шутка, а серьезное явление, пренебрегать которым ни в коем случае нельзя. При нормальных условиях, летом или сухой осенью, запотевшее лобовое стекло изнутри можно протереть просто рукой, или сухой салфеткой, если таковая окажется под рукой. После того, как в автомобиле установится постоянная температура, запотевшее заднее стекло само очистится от влаги. Но, когда речь идет о езде зимой, запотевание лобового стекла приобретает серьезное значение, способное привести к аварии, причем на скользкой дороге обойтись без травм или летального исхода не всегда удается.

Почему запотевают стекла в автомобиле

На заметку

В новых авто, оборудованных системой климат-контроля, изредка отмечается засорение сливного отвода конденсата, что приводит к тому, что проходящий по системе воздух забирает часть водяного пара и выбрасывает его в салон. Причин тому, почему запотевают стекла в автомобиле несколько, и выделить из них самую серьезную трудно – каждый вариант сам по себе несет определенные неудобства, а все вместе они представляют серьезную угрозу.

Лобовое стекло запотевает потому, что повышается влажность воздуха в салоне. После уборки, особенно влажной, не все тщательно выдувают влагу из ковриков, обивки, шумоизоляции, чехлов сидений, всех щелей салона. Именно эта влага, плюс воздух, который выдыхают пассажиры в закрытом пространстве салона и образуют ту пленку влаги, которая оседает на более холодных поверхностях, т.е. стеклах. А в машинах с большим сроком эксплуатации обязательно найдется одно два микроскопических отверстия в корпусе салона, поэтому так важна подготовка к работе в осеннее-зимний период, когда необходимо провести полную герметизацию салона.

Как бороться с запотеванием стекла в автомобиле

Так как главной причиной того, что запотевает лобовое стекло, является разность температур внутри и снаружи автомобиля, то первым делом нужно так настроить приборы обдува, чтобы воздух из дефлекторов был направлен на окна. При наличии кондиционера необходимо его включить и он довольно быстро осушит воздух салона. В любом случае, при подготовке к езде осенью-зимой нужно проверить фильтр салона, и при необходимости заменить.

Авторынок предлагает массу способов для устранения запотевания лобового стекла. Они отличаются по качеству и, соответственно, по цене. Но работают они по одному принципу – с их помощью меняется параметр поверхностного натяжения пленки на лобовом стекле, поэтому микрокапельки влаги просто скатываются вниз, не задерживаясь на поверхности стекла. Называть конкретные марки мы не беремся, так как даже запахи разных средств могут повлиять на ваш выбор.

Проблема запотевания далеко не нова, поэтому образовался своего рода набор народных средств, с помощью которых водители устраняли эту проблему. Одни советуют использовать мешочек с солью, которым периодически натирают запотевшее лобовое стекло, другие предлагают развести в спирте 1/10 часть глицерина и натереть им стекло. Наиболее простым методом является приоткрытое боковое стекло, или форточка, если таковая имеется. Поток воздуха из салона быстро вытянет излишнюю влагу, единственное что, так это некий температурный дискомфорт.

В последнее время начали предлагать специальные пленки, которые наносятся на поверхность лобовое стекла, и на некоторое время оно будет защищено от запотевания.

На большинстве современных серийных машин для борьбы с запотеванием и замерзанием стекол используется встроенный в стекло подогрев заднего стекла, а по особому заказу такой обогрев устанавливается и на переднем стекле, что позволяет устранить это явление буквально за несколько минут.

Но, в любом случае, с влагой в салоне нужно бороться. Вовремя просушенные коврики, влажные тряпки, которые необходимо убрать из салона, мешочек с солью, который можно положить под заднее сидение снизят влажность и будут способствовать тому, что снижается возможность запотевания лобового и заднего стекол, а иногда и боковых.

Ну и последнее. Учтите, что выпившие люди выдыхают пары спирта, которые вытягивают влагу отовсюду и та осаживается на стеклянных поверхностях, да и сотрудники ГАИ получают лишний повод предъявить претензии водителю, даже если он не употреблял ничего крепче кофе.

krugznaniy.ru

Почему «потеет» авто, и как с этим бороться

Кое-что об автомобильных жидкостях Англичане, уставшие, от обилия разнообразных автомобильных советов, выпустили в свет энциклопедию самых нелепых автомобильных аксессуаров. Их оказалось гораздо больше, чем можно было себе представить. Впрочем, не обязательно далеко ходить, на любом московском авторынке подобные безделушки в изобилии и занимают внушительные стеллажи. Естественно, никто не скажет, что предметы — пшик, а наоборот, будут убеждать, что без всего этого автолюбителю из гаража выезжать рискованно и впаривать крутящиеся или светящиеся колпаки на колеса, погремушки всех видов на ветровое стекло, мигающие иллюминации на номерной знак и прочие безделицы. Некоторые начинающие автомобилисты, очень даже клюют на бестолковый товар. Наши «потеют» интенсивнее Антизапотеватель. Это не очень популярная в народе «запчасть», хотя и недорогая. Многие уверены, что от запотевания стекла избавит печка. Увы, наоборот, в морозный день печка, включенная на внутрисалонный обдув, лишь усугубляет ситуацию. Не спасает она и в теплый дождливый день. А если в машине помимо водителя едут три-четыре пассажира, и хотя бы один из них еще и принял на грудь… Три тряпкой, не три, это решает проблему ненадолго. Лучшее средство – кондиционер. Но, во-первых, не все машины, особенно отечественные, им оснащены, а, во-вторых, гонять агрегат зимой одновременно с печкой – как-то душа не лежит. Особенно сильно «потеют» почему-то Жигули, Москвичи и Волги, а из грузовых — Газели. Вот и выходит, что тем кто предпочитает продукцию отечественного автопрома, антизапотевателю альтернативы нет.Парник в салоне Прежде чем бороться с бедой, неплохо бы выяснить ее корни. Почему же запотевают стекла в салоне? Все очень просто: поскольку стекло холодное, в теплом салоне на нем обязательно станут конденсироваться микроскопические капельки влаги. Капли эти – все равно, что миллионы линз, беспорядочно преломляют свет, вот стекло и выглядит мутным. Первая группа антизапотевателей не дает образовываться каплям, специальная жидкость способствует тому, что стекло покрывается равномерной водяной пленкой, достаточно прозрачной. Вторая группа препарата вообще отталкивает влагу. Какой из этих двух подойдет именно для стекол вашей машины – можно выяснить лишь методом проб и ошибок. Кстати, ни первый, ни второй препарат в сильный мороз не защитит стекла от измороси. Производители антизапотевателей советуют не обрабатывать стекла задних дверей, дабы влага интенсивно конденсировалась только на них, уменьшая тем самым общую влажность воздуха в салоне. В помощь дворникам Разработчики и производители другой жидкости с названием «Антидождь» бодро утверждают, будто технологии достигли небывалых высот, а автомобили можно выпускать теперь без дворников, которые заменят специальные химрастворы. Вряд ли стоит верить подобным утверждениям, которое больше похожи на рекламный трюк. Впрочем, использовать препарат можно. Секрет эффекта в том, что наружная поверхность ветрового стекла после обработки, становится настолько «скользкой», что просто отталкивает воду. При этом капли дождя легко сдуваются набегающим потоком воздуха, даже если ехать со скоростью 40 км в час. Следует признать, что по обработанному «антидождем» стеклу и щетки дворника скользят значительно веселее. Наиболее эффективными сегодня считаются покрытия, произведенные с использованием нанотехнологий. Это что-то вроде мастики, покрытая ею поверхность стекла практически перестает «намокать». Капли дождя ведут себя на нем примерно так же, как корова на льду. У подобных препаратов есть, правда, один, но существенный недостаток – они очень дороги. Но и долговечнее обычных — одна обработка выдерживает с десяток проливных дождей. Жирный минус При езде в дождь и, особенно по городу, на стекло попадают далеко не чистые капли дождя, которые легко сдуваются с обработанной поверхности, но и совсем не чистые брызги из-под колес впередиидущего транспорта. Приходится включать дворники и брызгать омывателем, который состоит из спирта и моющих веществ. Омыватель без труда смывает со стекла вместе с грязью и любой антидождь. Наш совет: — препаратами «антидождь» лучше обрабатывать заднее стекло автомобиля, да и боковым не повредит. А лобовое — лучше отдать в распоряжение дворников. Стань на пять минут электромонтером Однажды вы заметите, что заднее стекло после включения обогревателя, стало похожим на зебру — почему-то оттаивает не сплошь, а полосами. Что случилось, неужели придется менять стекло? Отнюдь! Всмотритесь внимательней – на стекло нанесена сетка из токопроводящего материала. Как правило – 10-12 горизонтальных нитей, концы которых возле стоек кузова соединены с вертикальными проводниками. Принцип работы этой сетки простой. Проводки имеют определенное сопротивление, и когда по ним пропускают ток, они начинают выполнять роль спирали в электроплитке, не с такой высокой, естественно, интенсивностью нагревания. Причиной «зебры» становится повреждение нитей. Причем, при обрыве только горизонтальной линии, отказывает она одна, а вот повреждение вертикального проводника выводит из строя весь обогреватель. В первом случае, если оттаивание вдруг пошло полосами, не только не требуется менять все стекло, но часто вообще незачем ехать в сервис. Неисправность легко ликвидировать своими силами. Проводимость разорванного проводника без труда восстанавливается с помощью специального токопроводящего клея. В инструкции к нему подробно описано, как это сделать. И лишь в том случае, когда визуально повреждений токопроводящих нитей обнаружить не удалось, следует искать специалиста-электрика.Вода в бензобаке? Непорядок… Летчики знают, что в дождь взлетать легче – тяга турбин, в которые попадает вода, значительно увеличивается. В автомобильных моторах все наоборот – вода враг, да еще какой! Зимой в бензобаке конденсируется значительное количество воды (поэтому в сильные морозы лучше держать бак полным). Да и бензин, разбавленный водой, на российских АЗС – не редкость. В мороз вода в бензобаке естественно превращается в лед, со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями. Снимать бак и промывать – исключительно дорогое удовольствие. Поэтому и придумали специальные химические средства. Они так и называются — осушители топливной системы. Большинство препараты делают на основе спирта. Попав в топливо, спирт вступает в реакцию с водой, связывает ее и безболезненно для двигателя выводит из топливной системы. Однако, если бензобак в вашем автомобиле железный, то лучше использовать другую группу осушителей топлива, не содержащую спирта, те, что не вызывают процесса коррозии. Чтобы дверь не примерзала… Если у вас автомобиль, мягко говоря, не первой свежести, советуем приобрести силиконовую губку-аппликатор. Она пригодится для обработки резиновых уплотнителей дверных проемов. Небольшая губка на кончике флакона поможет нанести равномерный и аккуратный слой силиконовой смазки на резиновые уплотнители. Для чего это нужно. Вспомните, как зимой, в мороз, после мойки автомобиля даже в теплом боксе, моментально двери примерзают, стоит вам выехать на улицу. То же самое случается, например, когда днем прошел дождик или мокрый снег, а ночью ударил мороз. Силиконовая смазка и поможет избежать этой напасти. …и замок открывал Размораживатель стёкол и замков еще называется «Анти-Лёд». Его задача предотвращать образование льда на стёклах автомобиля во время зимней стоянки. Некоторые препараты обеспечивают защиту от обледенения на срок до трёх суток, при температуре до минус 25. При выборе размораживателей замков лучше остановиться на тех, что в аэрозольных баллонах — удобно и хранить, и использовать. Тут, однако, важно помнить, как и в случае с бензобаком: состав размораживателя не должен вызывать коррозию. Иначе, после нескольких процедур, ваш замок может закрыться (или открыться) навеки. Читайте на этикетке, если написано: «Размораживатель-смазка замков», — это то, что нужно. Цена вопроса Антизапотеватели Антидождь Антилед Силиконовая смазка От 35 до 165 рублей От 30 до 200 рублей От 30 до 70 рублей От 30 до 300 рублей Цена зависит от объема упаковки и производителя.Авторитетное мнение Андрей НЕМИРОВСКИЙ, кандидат технических наук, консультант сети магазинов автозапчастей Москвы: — Подробно остановлюсь на антизапотевателе. Многие жалуются, дескать, кроме радужных разводов на стекле – никакого эффекта. Такие отзывы мне приходилось слышать от многих людей, испытавших эту жидкость. В чем тут дело? Неужели производитель не ведает, что творит? Загвоздка в грязном стекле. Опытные автолюбители знают, что ветровое стекло изнутри очень быстро загрязняется, особенно, если в машине часто курят. Поэтому желательно хотя бы раз в месяц пройтись по нему стеклоочистителем. А если нанести на грязное стекло антизапотеватель – эффект будет обратным, жидкость лишь растворит грязь, которую вы салфеткой потом размажете по стеклу. Польза будет нулевая и даже наоборот — с таким стеклом невозможно ездить ночью, поскольку свет встречных фар будет высвечивать на вашем лобовом стекле непрозрачные радужные разводы. Попробуйте перед нанесением антизапотевателя, тщательно вымыть стекло автомобиля и лучше не стандартной жидкостью, а губкой, смоченной средством, которым вы моете дома посуду.

thebester.ru

Потеют стекла в машине, что делать? Советы, позволяющие победить запотевание стекол

Мокрые стекла, сырой салон, необходимость постоянно протирать стекла для того чтобы что-то увидеть — все это неотъемлемые спутники осенне-зимнего сезона. Каждый автовладелец знает, что такое запотевание стекол и как оно раздражает во время движения. Кроме того, это еще и небезопасно, поскольку из-за ограниченной видимости можно попасть в ДТП или, протирая на ходу стекла, въехать кому-нибудь...

Чтобы понять почему потеют стекла в машине нужно смотреть в корень проблемы и понять источник, в данном случае проблема заключается в плохой вентиляции и повышенной влажности помещения (салона). Кроме того, влажная среда опасна риском возникновения коррозии, а также плесени и грибов, которые дурно пахнуть и являются источниками вредных бактерий и заболеваний дыхательных путей.

В данной статье я попытаюсь рассказать об основных причинах, которые способствуют запотеванию стекол в автомобиле, а также о том как избавиться от этого неприятного явления.

Почему потеют стекла в машине?

Как уже говорилось выше, причиной запотевания стекол является влага, возникает она в результате появления на стеклах конденсата. Откуда берется конденсат? Конденсат появляется в результате оседания мельчайших частиц воды на самых холодных поверхностях, которыми, как вы понимаете, и являются автомобильные стекла. Мельчайшие частицы воды, проще говоря пар, появляется из многих источников — горячий выдох человека, чем больше в салоне будет пассажиров, тем выше будет влажность, мокрые коврики, сырая погода, мокрая одежда и т. д. Как это не странно прозвучит. источником влаги в салоне может стать автомобильная печка. Влага попадает в воздухозаборник печки, отверстие которого располагается в верхней части капота. От таяния снега или после сильного дождя в воздухозаборниках может собираться влага, которая при включении печки вместе с воздухом будет поступать в салон.

Как победить запотевание стекол?

Совет 1

Регулярный уход за салоном автомобиля и соблюдение элементарных правил позволит предотвратить запотевание. Следите за чистотой, особенно в зимнее время и сырую осеннюю погоду, регулярно проветривайте салон и следите чтобы коврики были сухими. Перед тем как сесть в автомобиль вытрите или обметите ноги (обстукайте о порог в крайнем случае). В дождь, старайтесь не мочить ноги, т. к. они как и коврик могут стать причиной запотевания стекол. Зимой тряпичные или ворсовые коврики лучше заменить резиновыми, на которых есть бортик не позволяющий растаявшему снегу пролиться на обивку пола. Коврик можно аккуратно свернуть и вылить скопившуюся воду.

Совет 2

По возможности проветривайте и просушивайте салон, включайте циркуляцию воздуха по всему салону. Не допускайте образование наледи на стеклах, в случае необходимости очищайте их при помощи скребков или спец. жидкостей. Купите хорошую "незамерзайку" в бачок омывателя, таким образом вы сможете быстро и легко убирать ледяную корку с лобового стекла.

Совет 3

Если у вас постоянно потеют стекла, сделайте регулярным проветривание и прогрев салона. Избегайте резких перепадов температуры в салоне, замерзшие стекла прогревайте постепенно, понемногу повышая температуру отопителя. Следите за состоянием приборов отопления, воздушных фильтров, а также климатических систем.

Совет 4

Установка автомобильного кондиционера и климат-контроля — идеальное решение вопроса мокрых стекол, есть лишь один недостаток — цена. Продвинутые климатические системы с функцией "климат-контроля" стоят недешево, однако при этом оправдывают свою стоимость, так как способны творить чудеса. Климат-контроль способен самостоятельно поддерживать и контролировать оптимальную температуру салона, кроме того он следит за уровнем влажности климата салона. Это очень важно, т. к. в сырую погоду "климат" сам позаботится о том, чтобы вас не беспокоили запотевшие стекла.

Совет 5

Избежать запотевания стекол можно путем правильного распределения воздушных потоков дефлекторов отопителя. Их необходимо направлять не в одну точку, а таким образом, чтобы воздух всего салона прогревался равномерно, а не только в зоне ног или лица, например. Направьте воздушные потоки на стекла, которые потеют.

Совет 6

Использование антизапотевателей — возможность снизить эффект запотевания или на время забыть о том, почему потеют стекла. Недостаток — стоимость и необходимость время от времени обрабатывать стекла. Антизапотеватели бывают разные, например — в виде жидкости, которая превращается в пленку и не позволяет влаге скапливаться, а также в виде водоотталкивающих спреев, от которых влага не накапливается, а просто стекает со стекла.

Большой популярностью пользуются также мастичные антизапотеватели, по мнению экспертов они являются наиболее эффективными, но за такую эффективность приходится довольно дорого платить. Они работают по принципу антизапотевателей не позволяющих влаге образовываться, радует одно, что одного нанесения будет достаточно на несколько "мокрых" поездок. Нанесение антизапотевателей осуществляется исключительно на сухую поверхность, то есть до того как вы планируете отправиться в путешествие в сильный дождь.

 Совет 7

Зимой не забывайте покупать "Незамерзайки" и "Антилед", которые за счет содержания спирта и ПАВ-веществ способны обеспечить вам хорошую видимость, защиту от наледи и запотевания стекол. Такие препараты "работают" даже при -25°, а хватает их примерно на 72 часа.

Спасибо за внимание. Если вам известны еще какие-то способы борьбы с запотеванием стекол, вы можете поделиться ими, использовав форму для комментариев.

Рекомендуем к прочтению:

Источник

vopros-avto.ru

Потеют стекла в машине. Причины и способы устранения.

Когда теплая погода заканчивается и на улице холодает, то влажность в окружающем воздухе повышается. Это одна из причин, почему стекла в машине запотевают. Также это происходит из-за резкого уменьшения температуры окружающего воздуха. Когда внутри автомобиля еще осталось тепло, а на улице столбик термометра начинают быстро опускаться вниз (например, вечером в осеннее и весеннее время), то влага из салона начинает конденсироваться на остывающих стеклах.

И, если стекла еще не так сильно потеют, когда никого нет в машине, то стоит, водители или пассажиру побыть внутри всего пару минут, то тут же внутренняя поверхность стекла начинает покрываться испариной. Конечно, это создает проблемы и неудобства, а для водителя еще и снижает обзор дороги.

Обдув теплым воздухом из печки обычно помогает быстро решить эту проблему. Правда, зачастую он помогает лишь переднему и боковым стеклам, а заднее и боковые у сзади сидящих пассажиров все равно остаются запотевшими. Более опытные автолюбители часто советуют поменять салонный фильтр. Но не у всех он есть. Да и он тоже не всегда может быть панацеей. Чтобы разобраться и понять, почему потеют стекла, нужно найти и выявить все причины, которые могут привести к запотеванию, когда на улице низкая температура и сырость.

Итак, чтобы лучше понять, причина потения стекол, нужно знать, что эта влаги и капли на стеклах берутся всегда изнутри машины, а не с улицы. Их причиной могут быть, например сырые вещи, непросушенный зонтик или сырой подножный коврик и т.д.

Еще одной причиной запотевания может стать неисправность системы вентиляции или печки. При плохом вентилировании лишняя влага не удаляется из салона и выпадет в конденсат. А плохая работа печки мешает лишней влаге испаряться. Если все работает правильно, то стекла потеть не будут. Хотя в некоторых случаях, когда температура снаружи меньше 10-15 градусов, то заднее стекло все-таки может запотевать.

Чтобы уменьшить вероятность выпадения конденсата, следует придерживаться следующих правил:​

При первой поездке, можно придерживаться такой последовательности обдува стекол: сначала весь поток пускать на лобовое стекло, после него на передние боковые стекла и далее на задние боковые стекла и заднее обзорное стекло. Особенно это актуально, если автомобиль храниться на уличной стоянке.

Следует держать в чистоте внутреннюю поверхность всех стекол, стараться не пачкать их руками и чистить время от времени моющими средствами с последующим вытиранием насухо. Также в зимнее время и при сильных морозах на улице можно пользоваться специальными жидкостями от замерзания и против запотевания, которыми обработать стекла изнутри.

Также стоит время от времени проверять систему вентиляции и отопления самостоятельно или в автосервисе. Симптомы, которые указывают на их неисправность – это если воздух в салоне становиться более «тяжелым» и неприятным с посторонними запахами, отдающими затхлостью.

Кроме внутренних источников влаги в машине, она может проникать туда с улицы, если есть места, которые могут быть недостаточно герметичными. Например люк в крыше автомобиля, если его шарнирный механизм имеет люфты или сломан. А также зеркала заднего вида и их регуляторы или изношенные уплотнители стекол.​

Хорошо помогает избавиться от повышенной влажности наличие кондиционера. Он пропускает через себя весь воздух и удаляет из него всю лишнюю влагу, выбрасывая ее через свою дренажную систему. Но, если кондиционер неисправен, либо его расходные детали и фильтры давно не менялись, то он может стать дополнительным источников повышенной влажности и тоже приводить к потению стекол.

Быстро выгнать лишнюю сырость и убрать запотевания можно при езде с приоткрытыми окнами, устроив таким образом некоторое проветривание салона. Также помогает применение специальных средств и жидкостей для обработки стекол, которые можно купить в авто магазинах. Хотя все это лишь устраняет последствия, а чтобы стекла не потели нужно устранить причину этого явления.​

 

autospin.ru

Почему запотевают стекла в машине изнутри

Содержание статьи

Выпадение влаги в виде конденсата на стеклах автомобиля процесс естественный и неизбежный, с точки зрения законов физики, но для водителя неприятный и раздражающий. Окна запотевают у всех независимо от марки автомобиля и его стоимости.

Причины запотевания стекол автомобиля.

1.Погодные условия и перепад температур в окружающей среде.

В дождливую погоду и в зимнее время конденсат на окнах появляется чаще всего. В первом случае влажный воздух попадает в салон через приточную вентиляцию и осаждается в виде мелких капелек воды на стеклах. Зимой окна потеют из-за разности температуры стекла и окружающего воздуха.

2.Повышенная влажность в салоне автомобиля.

Содержащаяся влага в ковриках и под ними, влажная одежда пассажиров и водителя, мокрые зонты и включенная рециркуляция воздуха в салоне автомобиля проявляется в сильном запотевании всех окон, включая заднее и лобовое. Дыхание людей, находящихся в машине также способствует запотеванию, а выпитый алкоголь усугубляет этот процесс.

3.Конструктивные особенности автомашины и неполадки в системе вентиляции.

Причиной запотевания стекол могут стать технические неисправности автомобиля:

  • Выработавший свой ресурс салонный фильтр, требует замены.
  • Сломаны или неисправны дефлекторы системы вентиляции.
  • Подтекает антифриз из системы охлаждения в салон автомобиля.

Водитель должен учитывать конструктивные особенности своего автомобиля. Если пространство под решеткой воздухозаборника (жабо) MersedesBenzGLK не вычистить тщательно от снега, то никакие манипуляции с кнопками управления отоплением и вентиляцией не спасут от интенсивного запотевания стекол.

Владельцы автомобиля HyundaiGetz, у которых стекла потеют летом в дождь, проклеивают теплоизоляционным материалом водоотводящий поддон, чтобы исключить попадание конденсата в салон во время дождя. Водяной пар образуется при нагреве струек дождя в водоотводящем поддоне при работающем двигателе и засасывается в отверстие забора воздуха, а затем оседает на стеклах в машине. Салонный фильтр, даже новый, не в состоянии справиться с таким количеством конденсата и задерживает его лишь частично.

Способы предотвращения запотевания автомобильных стекол.

1.На парковке, до начала поездки.

После запуска двигателя подождать 5-7 минут, предварительно выполнив следующие действия:

  • Если позволят погодные условия, то открыть двери или окна и проветрить салон, чтобы удалить скопившийся за ночь конденсат.
  • Зимой включить обогрев лобового и заднего стекла, а также отопитель салона, направив теплый воздух с помощью салонных дефлекторов на боковые стекла.
  • Если торопитесь, то протрите запотевшие стекла салфетками из микрофибры или бумажными полотенцами.

Важно! Удаление конденсата со стекол автомобиля до начала движения избавит от необходимости делать это во время поездки, что снижает вероятность возникновения аварийной ситуации.

2.Запотевание окон во время поездки.

Если окна начинают интенсивно запотевать спустя какое-то время после начала поездки, то необходимо сделать следующее:

  • Отключить рециркуляцию воздуха внутри салона. Наружный воздух при включенной рециркуляции не поступает в салон, и поэтому вся влага захватывается и активно конденсируется на стеклах автомобиля. Обеспечив поступление воздуха извне, получим сухие стекла и хороший обзор дороги.

  • Включить ненадолго кондиционер.
  • Приоткрыть окна (люк) в салоне. Простая, но действенная мера. Некоторый дискомфорт от холодного воздуха компенсируется быстрым восстановлением хорошей видимости.

Профилактические работы, предупреждающие запотевание стекол.

1.Регулярно сушить и проветривать салон (особенно после мойки автомобиля).

2.Своевременно менять салонный фильтр, что улучшает вентиляцию салона.

3.Проверять и при необходимости прочищать сливные отверстия для отвода конденсата, образующегося при работе кондиционера и печки.

4.В зимнее время стекла мыть теплой водой с мылом, что препятствует образованию конденсата.

5.Держать приоткрытым одно из окон, что способствует выравниванию температур на улице и внутри автомобиля.

 

6.Использовать специальные средства (антидождь, антизапотеватель).

Виды защитных средств от запотевания стекол.

1.Салфетки против запотевания.

Трехслойные салфетки из акрила и полиэтилена пропитаны особым поверхностно-активным веществом и спиртом. Обладают двойным эффектом – очищают поверхность стекла и одновременно препятствуют его запотеванию, обеспечивая хороший обзор водителю.

2. Жидкие и аэрозольные антизапотеватели.

На очищенную и сухую поверхность стекла наносят тонкий слой вещества и полируют тряпкой до блеска. Создаваемая при этом полимерная пленка не дает влаге конденсироваться и обеспечивает хорошую видимость.

3.Нанозащита от запотевания.

После обработки этим средством на поверхности стекла образуется молекулярная пленка с высокими гидрофильными свойствами, которая препятствует образованию водного конденсата.

Цены на некоторые средства защиты от запотевания автомобильных стекол представлены в таблице 1.

Наименование Марка и страна производитель Цена в рублях
Салфетка (10 штук) Glass Clining Wipps Anti Fog (Япония) 275
Салфетка «Антитуман» (10 штук) Nanox (Бельгия) 95
Антизапотеватель АС-4011 (аэрозоль 140 мл) ASTROhim (Россия) 145
Средство от запотевания стекол RW 2009 (жидкость 200 мл) RanWay (Россия) 100
Антизапотеватель стекол (100мл) OLYMPIC NANO (Россия) 630
Нанопокрытие «Автостекло Н»(100мл) NanoPremium (Россия) 566

Подбор средств автохимии с гидрофильным эффектом дело непростое. После применения антизапотевателей остаются разводы на стеклах или появляются блики, ухудшающие видимость водителю. Главное – выяснить причину потения стекол и устранить ее одним из описанных способов, не забывая о профилактических мерах.

miravto24.ru