Разборка двигателя ваз


Разборка двигателя ВАЗ

Часть 2.

В этой статье, мы продолжаем рассказывать о том как разобрать двигатель ВАЗ. В прошлой статье мы сняли с двигателя все навесные узлы и механизмы и подготовились к полной разборке. Дальнейшая разборка двигателя ВАЗ, потребует серьёзного и исправного инструмента, дабы избежать сбитых пальцев и траты нервов. И так продолжим.

Вооружившись головкой на десять из длинным воротком, откручиваем три болта передней крышки двигателя. Далее переходим к самой крышке и откручиваем несколько болтов и три гайки крепящие переднюю крышку двигателя. После этого подковырнув слегка отвёрткой, снимаем крышу.

Теперь всё по порядку. Ключом на десять откручиваем крышку головки цилиндров. Аккуратно снимаем фигурные шайбы и снимаем саму крышку. Потом снимаем прокладку. Прокладка, если не имеет видимых повреждений, годится для повторного использования.

Принимаемся за демонтаж цепного привода. Для этого берём зубило или большую отвёртку и отгибаем стопорную пластину, которая предохраняет болт от самооткручевания.

Теперь нам нужно открутить и снять звёздочки и моторную цепь. С начала нужно ослабить моторную цепь. Для этого откручиваем пару болтов и вынимаем натяжитель. Когда цепь ослабла отворачиваем болты на звёздочках.

И потом снимаем звёздочки. С начала снимаем верхнюю звёздочку. Отводим её в сторону и немного опускаем в низ, что бы снять с неё цепь. Отпускаем цепь (она падает в низ) и снимаем нижнюю звёздочку.

Теперь что бы снять цепь, нужно открутить ограничительный палец. Этот ограничительный палец выполняет важную роль в работе двигателя, а именно, когда изнашивается натяжитель цепи или цепь растягивается, то ограничительный палец предотвращает перескакивание цепи по зубьях или её спадания. Откручиваем ограничитель и вынимаем цепь.

Теперь нам осталось снять шестерню из коленчатого вала и башмак натяжителя цепи. Для этого большой отвёрткой поддев шестерню снимаем её. Далее снимаем и сам башмак.

Возвращаем двигатель в исходное положение и приступаем к полной разборке двигателя ВАЗ. Ключом на тринадцать откручиваем девять гаек, которые крепят так называемый пинал. Пинал это алюминиевый корпус, в который установлен газо-распределительный вал. Этот узел не ремонтируем и если замечен износ, его выбрасывают.

После того как сняли пинал, переходим к снятию головки цилиндров. Головка цилиндров крепится болтами и их на нужно открутить. Что бы отвинтить болты, нам нужен крепкий ключ, а именно головка с удлинителем или специальный ключ как на фотографии. Так-же не забудьте открутить маленький болт на боковом отливе головки. После открученных всех болтов снимаем головку блока цилиндров

Продолжаем рубрику разборка двигателя ВАЗ. Переворачиваем двигатель поддоном в верх и откручиваем много болтов и гаек которые его крепят. Далее снимаем его. Прокладку лучше выбросить и использовать новую.

Далее откручиваем корпус заднего сальника и снимаем его.

Принимаемся за масляный насос. Откручиваем два длинных болта и аккуратно вынимаем его.

В этой статье, мы закончили предварительную разборку двигателя ВАЗ и подошли к самому главному кривошипно шатунному механизму. Дальнейшую разборку мы продолжаем в следующей статье.

На главную.

zerga.ru

ВАЗ 2108 | Полная разборка двигателя

1. Установите двигатель на прочные опоры.   2. Отверните три гайки крепления стартера. 3. Снимите стартер. 4. Отверните три болта и гайку крепления коробки передач к блоку цилиндров. 5. Аккуратно снимите коробку передач. Следите за тем, чтобы шлицевой конец первичного вала не опирался на лепестки диафрагменной пружины.
6. Вставьте оправку в отверстие нажимного диска

Снять сцепление можно и без оправки, но при этом надо придерживать ведомый диск – он может выпасть из кожуха сцепления. Оправку можно изготовить по размерам первичного вала или использовать вместо нее старый первичный вал.

7. Отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику, заблокировав маховик отверткой. Для упора отвертки установите подходящий по диаметру болт. 8. Аккуратно снимите кожух сцепления вместе с ведомым диском. 9. Снимите верхнюю крышку картера сцепления с установочных штифтов, поверните ее и выньте из-за маховика 10. Отверните шесть болтов крепления маховика, зафиксировав его от проворачивания. Снимите стопорную пластину, придерживая маховик.
11. Снимите маховик с коленчатого вала. 12. Установите поршень первого цилиндра в в.м.т. такта сжатия. Для этого проверните коленчатый вал ключом за болт до совпадения метки на шкиве коленчатого вала с длинной меткой на передней крышке. 13. Снимите наконечники проводов со свечей зажигания. 14. Отсоедините шланг от вакуум-корректора. 15. Отверните три гайки крепления распределителя зажигания. Снимите кронштейн крепления высоковольтных проводов. 16. Снимите распределитель зажигания.
17. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг от топливного насоса. 18. Отверните две гайки крепления топливного насоса. 19. Аккуратно снимите топливный насос, чтобы не повредить прокладку. 20. Осторожно снимите теплоизоляционную проставку со штоком, не повредив регулировочные прокладки. 21. Отверните болт с внутренним шестигранником крепления корпуса привода распределителя зажигания (вспомогательных агрегатов). 22. Снимите корпус привода распределителя зажигания (вспомогательных агрегатов). 23. Отверните три болта крепления передней крышки. 24. Снимите переднюю крышку.
25. Ослабьте затяжку гаек крепления генератора. 26. Поверните генератор к блоку. 27. Снимите ремень привода генератора. 28. Отверните болт крепления натяжной планки к блоку цилиндров. 29. Полностью отверните гайку крепления генератора. 30. Выньте болт, придерживая генератор, и снимите его с двигателя. 31. Отверните две колпачковые гайки крепления крышки клапанов. 32. Аккуратно снимите крышку клапанов вместе с уплотнительной прокладкой. 33. Ослабьте болт крепления шкива распределительного вала, удерживая его от проворачивания, для чего уприте отвертку в шпильку крепления задней крышки.
1 – натяжной ролик2 – шкив распределительного вала3 – ремень привода распределительного вала4 – шкив генератора5 – ремень генератора 6 – шкив коленчатого вала 7 – шкив водяного насоса 34. Ослабьте гайку натяжного ролика. 35. Поверните натяжной ролик, ослабив натяжение ремня. 36. Снимите ремень с шкива распределительного вала, натяжного ролика и шкива водяного насоса. 37. Отверните болт крепления шкива распределительного вала и выньте его вместе с шайбой. 38. Аккуратно, чтобы не повредить сальник, спрессуйте с помощью съемника шкив распределительного вала и снимите его. При отсутствии съемника, воспользуйтесь двумя отвертками. 39. Снимите заднюю крышку.
40. Отверните четыре болта и гайку шпильки крепления задней крышки. 41. Отверните болт крепления шкива коленчатого вала, удерживая вал от проворачивания. 42. Снимите шкив коленчатого вала, зубчатый шкив и ремень ГРМ.

 

Чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, заверните два болта крепления маховика в отверстия фланца коленчатого вала и вставьте между ними большую отвертку или монтажную лопатку.

 

43. Отверните гайку крепления и отсоедините кронштейн от подводящей трубы водяного насоса. 44. Отверните десять болтов крепления головки блока специальным ключом под внутренний шестигранник. 45. Выньте болты с шайбами.

 

Расположение болтов крепления головки блока.

46. Снимите головку блока цилиндров. 47. Снимите уплотнительную прокладку головки блока цилиндров. 48. Отверните два болта крепления и снимите подводящую трубу водяного насоса.

Предупреждение к операции 46

Не забивайте между головкой и блоком цилиндров отвертку или другие инструменты. Чтобы оторвать головку от блока, вставьте отвертку под выпускной коллектор. Используя ее как рычаг, приподнимите головку.

49. Выньте водяной насос, подцепив его отверткой. 50. Переверните двигатель масляным картером вверх и отверните шестнадцать болтов крепления масляного картера. 51. Снимите масляный картер и уплотнительную прокладку.

 

Для снятия масляного фильтра воспользуйтесь специальным ключом. Если ключа нет, а фильтр не удается отвернуть руками, пробейте его корпус отверткой и отверните фильтр, пользуясь отверткой как рычагом.

 

52. Отверните масляный фильтр. Отверните два болта крепления приемника масляного насоса к крышке опоры коленчатого вала и болт крепления к масляному насосу. 53. Выньте трубку приемника из масляного насоса и снимите приемник. 54. Отверните шесть болтов крепления масляного насоса. 55. Снимите масляный насос, сдвинув его с носка коленчатого вала. 56. Отверните шесть болтов крепления держателя заднего сальника. 57. Осторожно снимите держатель, отжав его отверткой от блока. 58. Отверните гайки крепления крышки шатуна. 59. Снимите крышку шатуна и вкладыш. Если демонтаж крышки затруднен, сбейте ее несильными ударами молотка. 60. Протолкните шатун с поршнем внутрь цилиндра так, чтобы шатун не касался его стенок. Иначе можно повредить зеркало цилиндра.

 

Расположение гаек крепления шатунов (стрелки белого цвета) и болтов крепления крышек коренных подшипников (стрелки красного цвета).

 

61. Осторожно выньте поршень в сборе с шатуном и верхним вкладышем из блока, стараясь не повредить зеркало цилиндра. Таким же образом выньте остальные поршни. Если вкладыши остались на валу, снимите их. 62. Отверните болты крепления крышек коренных подшипников. 63. Снимите крышки коренных подшипников и нижние вкладыши. Выньте коленчатый вал из блока цилиндров.

64. Выньте верхние вкладыши коренных подшипников из постелей блока цилиндров. Выньте опорные полукольца из средней опоры.

При разборке двигателя рекомендуем заменить вкладыши

automn.ru

ВАЗ 2109 | Полная разборка двигателя

1. Установите двигатель на прочные опоры. 2. Отверните три гайки крепления стартера. 3. Снимите стартер. 4. Отверните три болта и гайку крепления коробки передач к блоку цилиндров. 5. Аккуратно снимите коробку передач. Следите за тем, чтобы шлицевой конец первичного вала не опирался на лепестки диафрагменной пружины. 6. Вставьте оправку в отверстие нажимного диска

Снять сцепление можно и без оправки, но при этом надо придерживать ведомый диск – он может выпасть из кожуха сцепления. Оправку можно изготовить по размерам первичного вала или использовать вместо нее старый первичный вал.

7. Отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику, заблокировав маховик отверткой. Для упора отвертки установите подходящий по диаметру болт. 8. Аккуратно снимите кожух сцепления вместе с ведомым диском. 9. Снимите верхнюю крышку картера сцепления с установочных штифтов, поверните ее и выньте из-за маховика 10. Отверните шесть болтов крепления маховика, зафиксировав его от проворачивания. Снимите стопорную пластину, придерживая маховик. 11. Снимите маховик с коленчатого вала. 12. Установите поршень первого цилиндра в в.м.т. такта сжатия. Для этого проверните коленчатый вал ключом за болт до совпадения метки на шкиве коленчатого вала с длинной меткой на передней крышке. 13. Снимите наконечники проводов со свечей зажигания. 14. Отсоедините шланг от вакуум-корректора. 15. Отверните три гайки крепления распределителя зажигания. Снимите кронштейн крепления высоковольтных проводов. 16. Снимите распределитель зажигания. 17. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг от топливного насоса. 18. Отверните две гайки крепления топливного насоса. 19. Аккуратно снимите топливный насос, чтобы не повредить прокладку. 20. Осторожно снимите теплоизоляционную проставку со штоком, не повредив регулировочные прокладки. 21. Отверните болт с внутренним шестигранником крепления корпуса привода распределителя зажигания (вспомогательных агрегатов). 22. Снимите корпус привода распределителя зажигания (вспомогательных агрегатов). 23. Отверните три болта крепления передней крышки. 24. Снимите переднюю крышку. 25. Ослабьте затяжку гаек крепления генератора. 26. Поверните генератор к блоку. 27. Снимите ремень привода генератора. 28. Отверните болт крепления натяжной планки к блоку цилиндров. 29. Полностью отверните гайку крепления генератора. 30. Выньте болт, придерживая генератор, и снимите его с двигателя. 31. Отверните две колпачковые гайки крепления крышки клапанов. 32. Аккуратно снимите крышку клапанов вместе с уплотнительной прокладкой. 33. Ослабьте болт крепления шкива распределительного вала, удерживая его от проворачивания, для чего уприте отвертку в шпильку крепления задней крышки. 1 – натяжной ролик2 – шкив распределительного вала3 – ремень привода распределительного вала4 – шкив генератора5 – ремень генератора 6 – шкив коленчатого вала 7 – шкив водяного насоса 34. Ослабьте гайку натяжного ролика. 35. Поверните натяжной ролик, ослабив натяжение ремня. 36. Снимите ремень с шкива распределительного вала, натяжного ролика и шкива водяного насоса. 37. Отверните болт крепления шкива распределительного вала и выньте его вместе с шайбой. 38. Аккуратно, чтобы не повредить сальник, спрессуйте с помощью съемника шкив распределительного вала и снимите его. При отсутствии съемника, воспользуйтесь двумя отвертками. 39. Снимите заднюю крышку. 40. Отверните четыре болта и гайку шпильки крепления задней крышки. 41. Отверните болт крепления шкива коленчатого вала, удерживая вал от проворачивания. 42. Снимите шкив коленчатого вала, зубчатый шкив и ремень ГРМ.

 

Чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, заверните два болта крепления маховика в отверстия фланца коленчатого вала и вставьте между ними большую отвертку или монтажную лопатку.

 

43. Отверните гайку крепления и отсоедините кронштейн от подводящей трубы водяного насоса. 44. Отверните десять болтов крепления головки блока специальным ключом под внутренний шестигранник. 45. Выньте болты с шайбами.

 

Расположение болтов крепления головки блока.

46. Снимите головку блока цилиндров. 47. Снимите уплотнительную прокладку головки блока цилиндров. 48. Отверните два болта крепления и снимите подводящую трубу водяного насоса. Предупреждение к операции 46

Не забивайте между головкой и блоком цилиндров отвертку или другие инструменты. Чтобы оторвать головку от блока, вставьте отвертку под выпускной коллектор. Используя ее как рычаг, приподнимите головку.

49. Выньте водяной насос, подцепив его отверткой. 50. Переверните двигатель масляным картером вверх и отверните шестнадцать болтов крепления масляного картера. 51. Снимите масляный картер и уплотнительную прокладку.

 

Для снятия масляного фильтра воспользуйтесь специальным ключом. Если ключа нет, а фильтр не удается отвернуть руками, пробейте его корпус отверткой и отверните фильтр, пользуясь отверткой как рычагом.

 

52. Отверните масляный фильтр. Отверните два болта крепления приемника масляного насоса к крышке опоры коленчатого вала и болт крепления к масляному насосу. 53. Выньте трубку приемника из масляного насоса и снимите приемник. 54. Отверните шесть болтов крепления масляного насоса. 55. Снимите масляный насос, сдвинув его с носка коленчатого вала. 56. Отверните шесть болтов крепления держателя заднего сальника. 57. Осторожно снимите держатель, отжав его отверткой от блока. 58. Отверните гайки крепления крышки шатуна. 59. Снимите крышку шатуна и вкладыш. Если демонтаж крышки затруднен, сбейте ее несильными ударами молотка. 60. Протолкните шатун с поршнем внутрь цилиндра так, чтобы шатун не касался его стенок. Иначе можно повредить зеркало цилиндра.

 

Расположение гаек крепления шатунов (стрелки белого цвета) и болтов крепления крышек коренных подшипников (стрелки красного цвета).

 

61. Осторожно выньте поршень в сборе с шатуном и верхним вкладышем из блока, стараясь не повредить зеркало цилиндра. Таким же образом выньте остальные поршни. Если вкладыши остались на валу, снимите их. 62. Отверните болты крепления крышек коренных подшипников. 63. Снимите крышки коренных подшипников и нижние вкладыши. Выньте коленчатый вал из блока цилиндров.

64. Выньте верхние вкладыши коренных подшипников из постелей блока цилиндров. Выньте опорные полукольца из средней опоры.

При разборке двигателя рекомендуем заменить вкладыши.

automn.ru

Полная разборка двигателя ВАЗ 2109 1987+

1. Установите двигатель на прочные опоры. 2. Отверните три гайки крепления стартера. 3. Снимите стартер. 4. Отверните три болта и гайку крепления коробки передач к блоку цилиндров. 5. Аккуратно снимите коробку передач. Следите за тем, чтобы шлицевой конец первичного вала не опирался на лепестки диафрагменной пружины. 6. Вставьте оправку в отверстие нажимного диска Снять сцепление можно и без оправки, но при этом надо придерживать ведомый диск – он может выпасть из кожуха сцепления. Оправку можно изготовить по размерам первичного вала или использовать вместо нее старый первичный вал. 7. Отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику, заблокировав маховик отверткой. Для упора отвертки установите подходящий по диаметру болт. 8. Аккуратно снимите кожух сцепления вместе с ведомым диском. 9. Снимите верхнюю крышку картера сцепления с установочных штифтов, поверните ее и выньте из-за маховика 10. Отверните шесть болтов крепления маховика, зафиксировав его от проворачивания. Снимите стопорную пластину, придерживая маховик. 11. Снимите маховик с коленчатого вала. 12. Установите поршень первого цилиндра в в.м.т. такта сжатия. Для этого проверните коленчатый вал ключом за болт до совпадения метки на шкиве коленчатого вала с длинной меткой на передней крышке. 13. Снимите наконечники проводов со свечей зажигания. 14. Отсоедините шланг от вакуум-корректора. 15. Отверните три гайки крепления распределителя зажигания. Снимите кронштейн крепления высоковольтных проводов. 16. Снимите распределитель зажигания. 17. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг от топливного насоса. 18. Отверните две гайки крепления топливного насоса. 19. Аккуратно снимите топливный насос, чтобы не повредить прокладку. 20. Осторожно снимите теплоизоляционную проставку со штоком, не повредив регулировочные прокладки. 21. Отверните болт с внутренним шестигранником крепления корпуса привода распределителя зажигания (вспомогательных агрегатов). 22. Снимите корпус привода распределителя зажигания (вспомогательных агрегатов). 23. Отверните три болта крепления передней крышки. 24. Снимите переднюю крышку. 25. Ослабьте затяжку гаек крепления генератора. 26. Поверните генератор к блоку. 27. Снимите ремень привода генератора. 28. Отверните болт крепления натяжной планки к блоку цилиндров. 29. Полностью отверните гайку крепления генератора. 30. Выньте болт, придерживая генератор, и снимите его с двигателя. 31. Отверните две колпачковые гайки крепления крышки клапанов. 32. Аккуратно снимите крышку клапанов вместе с уплотнительной прокладкой. 33. Ослабьте болт крепления шкива распределительного вала, удерживая его от проворачивания, для чего уприте отвертку в шпильку крепления задней крышки. 1 – натяжной ролик 2 – шкив распределительного вала 3 – ремень привода распределительного вала 4 – шкив генератора 5 – ремень генератора 6 – шкив коленчатого вала 7 – шкив водяного насоса 34. Ослабьте гайку натяжного ролика. 35. Поверните натяжной ролик, ослабив натяжение ремня. 36. Снимите ремень с шкива распределительного вала, натяжного ролика и шкива водяного насоса. 37. Отверните болт крепления шкива распределительного вала и выньте его вместе с шайбой. 38. Аккуратно, чтобы не повредить сальник, спрессуйте с помощью съемника шкив распределительного вала и снимите его. При отсутствии съемника, воспользуйтесь двумя отвертками. 39. Снимите заднюю крышку. 40. Отверните четыре болта и гайку шпильки крепления задней крышки. 41. Отверните болт крепления шкива коленчатого вала, удерживая вал от проворачивания. 42. Снимите шкив коленчатого вала, зубчатый шкив и ремень ГРМ.

 

Чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, заверните два болта крепления маховика в отверстия фланца коленчатого вала и вставьте между ними большую отвертку или монтажную лопатку.

 

43. Отверните гайку крепления и отсоедините кронштейн от подводящей трубы водяного насоса. 44. Отверните десять болтов крепления головки блока специальным ключом под внутренний шестигранник. 45. Выньте болты с шайбами.

 

Расположение болтов крепления головки блока.

46. Снимите головку блока цилиндров. 47. Снимите уплотнительную прокладку головки блока цилиндров. 48. Отверните два болта крепления и снимите подводящую трубу водяного насоса. Предупреждение к операции 46

Не забивайте между головкой и блоком цилиндров отвертку или другие инструменты. Чтобы оторвать головку от блока, вставьте отвертку под выпускной коллектор. Используя ее как рычаг, приподнимите головку.

49. Выньте водяной насос, подцепив его отверткой. 50. Переверните двигатель масляным картером вверх и отверните шестнадцать болтов крепления масляного картера. 51. Снимите масляный картер и уплотнительную прокладку.

 

Для снятия масляного фильтра воспользуйтесь специальным ключом. Если ключа нет, а фильтр не удается отвернуть руками, пробейте его корпус отверткой и отверните фильтр, пользуясь отверткой как рычагом.

 

52. Отверните масляный фильтр. Отверните два болта крепления приемника масляного насоса к крышке опоры коленчатого вала и болт крепления к масляному насосу. 53. Выньте трубку приемника из масляного насоса и снимите приемник. 54. Отверните шесть болтов крепления масляного насоса. 55. Снимите масляный насос, сдвинув его с носка коленчатого вала. 56. Отверните шесть болтов крепления держателя заднего сальника. 57. Осторожно снимите держатель, отжав его отверткой от блока. 58. Отверните гайки крепления крышки шатуна. 59. Снимите крышку шатуна и вкладыш. Если демонтаж крышки затруднен, сбейте ее несильными ударами молотка. 60. Протолкните шатун с поршнем внутрь цилиндра так, чтобы шатун не касался его стенок. Иначе можно повредить зеркало цилиндра.

 

Расположение гаек крепления шатунов (стрелки белого цвета) и болтов крепления крышек коренных подшипников (стрелки красного цвета).

 

61. Осторожно выньте поршень в сборе с шатуном и верхним вкладышем из блока, стараясь не повредить зеркало цилиндра. Таким же образом выньте остальные поршни. Если вкладыши остались на валу, снимите их. 62. Отверните болты крепления крышек коренных подшипников. 63. Снимите крышки коренных подшипников и нижние вкладыши. Выньте коленчатый вал из блока цилиндров.

64. Выньте верхние вкладыши коренных подшипников из постелей блока цилиндров. Выньте опорные полукольца из средней опоры.

При разборке двигателя рекомендуем заменить вкладыши.

mashintop.ru

разборка двигателя ВАЗ, разборка двигателя, двигатель ВАЗ

   Разборка двигателя ВАЗ, как собственно и любая разборка, начинается с того, что двигатель нужно  снять с автомобиля и хорошо вымыть. Только после этого начинайте двигатель разбирать. Но еще раньше почитайте статью «Неисправности двигателя ВАЗ…«

   Отсоединив тягу привода дроссельной заслонки и шланги, снимите карбюратор.

   Снимаем распределитель зажигания (трамблер), топливный насос, выкручиваем свечи и датчик температуры жидкости.

   Снимите все патрубки и шланги охлаждения, снимите ремень привода насоса охлаждающей жидкости (помпу) и генератора. Снимите генератор и помпу.

   Снимите масляный фильтр, используя специальное приспособление (см. рис. 1).

   Снимаем датчик давления масла и крышку сапуна вентиляции картера, затем сам картер и маслонасос. Извлекаем маслоотделитель вентиляции картера после того как снимем фиксатор сливной трубки.

   Откручиваем храповик специальным ключом и снимаем шкив коленвала, предварительно зафиксировав маховик от проворачивания специальным приспособлением (см. рис. 4).

   Снимаем крышки привода распредвала и головки цилиндров. Отворачиваем болты крепления звездочек маслонасоса и распредвала. Снимаем натяжитель цепи и башмак натяжителя (см. рис. 2). Отворачиваем ограничительный палец цепи и снимаем звездочки, вытаскиваем цепь.

   Примечание! Описан вариант для двигателей ВАЗ-2101, 2103, 2106 и их модификаций, где используется цепная передача ГРУ. Для ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 смотрите здесь.

   Открутив гайки шпилек крепления корпуса подшипников распредвала, снимаем распредвал вместе с корпусом подшипников.

   Снимаем головку цилиндров вместе с впускным и выпускным коллекторами, естественно, открутив предварительно болты крепления.

   Снимаем упорный фланец и вынимаем валик привода маслонасоса из блока цилиндров (см. рис. 3).

   Снимаем звездочку коленвала с помощью съемника (см. рис 3).

   Раскручиваем гайки шатунных болтов и аккуратно извлекаем поршни вместе с шатунами.

   Внимание! Поршни, шатуны, вкладыши, крышки шатунов и коренных вкладышей необходимо обязательно пометить, чтобы ни в коем случае их не перепутать местами при сборке.

   Закрепив от проворачивания маховик специальным фиксатором (см. рис. 4), откручиваем болты крепления маховика, снимаем шайбу и затем сам маховик. Вытаскиваем подшипник первичного вала коробки передач специальным съемником из гнезда в коленчатом валу (в принципе, можно это сделать и позже).

   Снимаем держатель сальника коленвала.

   Откручиваем болты крепления крышек коренных вкладышей и снимаем их. Снимаем коленвал.

   Поздравляю, вы закончили разборку двигателя ВАЗ. Определить какие детали изношены сверх допустимых пределов, а какие еще можно использовать можно по таблице размеров и допусков.

   ВАЗ – это круто!

vaz-klassika.com

Разборка двигателя ВАЗ

Часть 3.

Продолжаем разборку двигателя ВАЗ. Переходим к передней части двигателя и берёмся за вал привода масляного насоса (паразитный вал). Откручиваем два болта и снимаем фиксаторную скобу. Потом слегка поддев отвёрткой за стопорный паз извлекаем сам вал.

Далее нам нужно извлечь шестерню привода масляного насоса и распределителя зажигания. Для этого нам нужно большой отвёрткой поддеть её и вытащить наружу.

Эта шестерня играет важнейшую роль в работе автомобиля и выход из строя этой шестерни повлечёт за собой износ всего двигателя. Здесь есть два подвоха при выходе из строя, может отказать распределитель зажигания или отказать система смазки, второе очень плачевно чем первое. Так что следите за приборами по внимательней.

Теперь нам нужно снять масло-отделитель из сливной трубкой. Что бы его снять нужно выкрутить шпильку и кронштейн сливной трубки. Закручиваем и затягиваем две гайки и выкручиваем шпильку. Далее выкручиваем болт кронштейна сливной трубки и вынимаем масло-отделитель.

И на конец-то приступаем к последнему этапу разборки двигателя ВАЗ. Следует учесть, что демонтируя кривошипно-шатунный механизм, запоминайте всё как и где стояло. Смотрите в какую сторону стоят замки шатунов, в право или в лево. Каждый шатун помечен цифрой, это тоже очень важно, ну вобщем всё по порядку.

Прокрутите коленвал так, что бы пара шатунов поднялась в верх и их можно было бы открутить. Далее откручиваем две гайки крышки шатуна. Воспользовавшись молотком, наносим лёгкие постукивания и снимаем крышку шатуна.

Опять повторимся. Каждый шатун помечен цифрой и крышки ставятся замок к замку. Также и коренные крышки имеют свои номера.

Далее двумя руками выталкиваем шатун в месте из поршнем и вынимаем его. Устанавливаем назад крышку шатуна и проделываем эту-же процедуру со всеми остальными шатунами.

Проделав с остальными шатунами то-же самое, принимаемся за снятие коренных крышек. Берёте ключ по крепче и отворачиваем болты коренной крышки. Так-же постукиванием молотка снимаем крышку.

После снятия всех крышек, вынимаем коленвал и снимаем распорные полу-кольца. Теперь осталось удалить старые вкладыши.

Ну вот и всё, на этом мы закончили эту тему разборка двигателя ВАЗ. После всей проделанной работы детали отправляем на мойку и блок тоже. Если блок цилиндров нуждается в ремонте, то отправляем его в мастерскую.

На главную.

zerga.ru

Разборка двигателя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Руководство по ремонту и замене деталей двигателя лада 2107, устройство выпуска отработавших газов ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Разборка двигателя Порядок сборки и разборки двигателя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 своими руками ремонт двигателя сборка и разборка двигателя своими руками

Снимите насос охлаждающей жидкости, отсоединив от него и выпускного коллектора трубопровод подвода жидкости из отопителя.Снимите с головки цилиндров ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 выпускной патрубок охлаждающей жидкости и трубопровод отвода жидкости к отопителю.

Снятие масляного фильтра приспособлением А.60312

Приспособлением А.60312 отверните и снимите масляный фильтр с прокладкой.Выверните датчики указателя давления масла и контрольной лампы давления масла, снимите штуцеры датчиков. Снимите крышку сапуна вентиляции картера, картер и масляный насос ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Снимите фиксатор сливной трубки маслоотделителя и выньте маслоотделитель вентиляции картера.

Отворачивание гайки коленчатого вала ключом А.50121

Снятие маховика: 1 — ключ; 2 — маховик; 3 — болт крепления маховика; 4 — шайба; 5 — фиксатор А.60330/R для удержания маховика от проворачивания; 6 — передняя крышка картера сцепления

Снимите шкив коленчатого вала, закрепив маховик фиксатором А.60330/R и отвернув ключом А.50121 гайку.Снимите крышку головки цилиндров ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104 и крышку цепного привода распределительного вала лада классика. Отверните болты крепления звездочек распределительного вала и вала привода масляного насоса.

Снятие натяжителя и успокоение цепи: 1 — цепь привода распределительного вала; 2 — болт крепления башмака; 3 — башмак натяжителя; 4 — гайка крепления натяжителя; 5 — корпус натяжителя; 6 — колпачковая гайка натяжителя; 7 — болты крепления успокоителя; 8 — болт крепления звездочки валика привода масляного насоса

Ослабьте колпачковую гайку 6 натяжителя цепи, отверните две гайки 4 крепления его к головке цилиндров, снимите натяжитель и, отвернув болт 2, снимите башмак 3 натяжителя цепи.Отверните ограничительный палец цепи, снимите звездочки привода масляного насоса и распределительного вала и выньте цепь.

Снятие упорного фланца распределительного вала: 1 — упорный фланец; 2 — распределительный вал; 3 — корпус подшипников;4 — шпилька крепления упорного фланца

Ослабьте гайки шпилек 4. Снимите корпус подшипников распределительного вала. Отвернув гайки шпилек 4 и удалив упорный фланец 1, осторожно, чтобы не повредить поверхность опор корпуса под-шипников, выньте распределительный вал ваз 2107.Отверните болты крепления головки цилиндров и снимите ее вместе с выпускным коллектором и впускным трубопроводом.

Снятие валика привода масляного насоса: 1 — упорный фланец; 2 — болт крепления фланца; 3 — валик привода масляного насоса;4 — ключ

Снимите упорный фланец 1 валика привода масляного насоса и выньте валик из блока цилиндров ваз 2105.

Снятие звездочки коленчатого вала универсальным съемником А.40005/1/7

Универсальным съемником А.40005/1/7 из комплекта А.40005 снимите звездочку с коленчатого вала.Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и осторожно выньте через цилиндры поршни с шатунами.

ПРИМЕЧАНИЕПри разборке двигателя пометьте поршень, шатун, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежнее место.

Установите фиксатор 5, отверните болты 3, снимите шайбу 4 и маховик с коленчатого вала. Снимите переднюю крышку картера сцепления.

Выпрессовывание подшипника вала коробки передач из коленчатого вала выталкивателем А.40006

Выталкивателем А.40006 выньте подшипник первичного вала коробки передач из гнезда в коленчатом валу.Снимите держатель сальника коленчатого вала лада классика.Отверните болты крышек коренных подшипников, снимите их вместе с нижними вкладышами, снимите коленчатый вал ваз 2104, снимите верхние вкладыши и упорные полукольца на задней опоре.

Разборка и сборка двигателя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Установка и снятие двигателя

Снятие и установка двигателя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Разборка двигателя

Разборка двигателя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Причины неисправностей двигателя

Неисправности двигателя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 их причины и методы устранения

Сборка двигателя

Сборка двигателя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Испытания двигателя

Стендовые испытания двигателя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Проверка двигателя на автомобиле

Проверка двигателя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Система выпуска газов

Система выпуска отработавших газов Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Системы двигателя Ваз 2104, Ваз 2105, Ваз 2107

Обслуживание двигателя лада 2104. Инструкции по ремонту двигателя и систем: питания, охлаждения и смазки лада 2105. Осмотр и ремонт коленвала и распределительного вала, поршневой группы лада 2107. Инструкции по разборке и сборке головки и блока цилиндров.

сборка и разборка двигателя своими руками

блок цилиндров, дефектовка

шатунно-поршневая группа, обслуживание и ремонт

коленчатый вал и маховик, замена и ремонт

головка цилиндров, устройство и осмотр

распределительный вал, установка и настройка

система охлаждения, устройство, фото

система смазки, фото инструкции

система питания, замена и обслуживание

vazclub.com