Разборка двигателя ваз
Разборка двигателя ВАЗ
Часть 2.
В этой статье, мы продолжаем рассказывать о том как разобрать двигатель ВАЗ. В прошлой статье мы сняли с двигателя все навесные узлы и механизмы и подготовились к полной разборке. Дальнейшая разборка двигателя ВАЗ, потребует серьёзного и исправного инструмента, дабы избежать сбитых пальцев и траты нервов. И так продолжим.
Вооружившись головкой на десять из длинным воротком, откручиваем три болта передней крышки двигателя. Далее переходим к самой крышке и откручиваем несколько болтов и три гайки крепящие переднюю крышку двигателя. После этого подковырнув слегка отвёрткой, снимаем крышу.
Теперь всё по порядку. Ключом на десять откручиваем крышку головки цилиндров. Аккуратно снимаем фигурные шайбы и снимаем саму крышку. Потом снимаем прокладку. Прокладка, если не имеет видимых повреждений, годится для повторного использования.
Принимаемся за демонтаж цепного привода. Для этого берём зубило или большую отвёртку и отгибаем стопорную пластину, которая предохраняет болт от самооткручевания.
Теперь нам нужно открутить и снять звёздочки и моторную цепь. С начала нужно ослабить моторную цепь. Для этого откручиваем пару болтов и вынимаем натяжитель. Когда цепь ослабла отворачиваем болты на звёздочках.
И потом снимаем звёздочки. С начала снимаем верхнюю звёздочку. Отводим её в сторону и немного опускаем в низ, что бы снять с неё цепь. Отпускаем цепь (она падает в низ) и снимаем нижнюю звёздочку.
Теперь что бы снять цепь, нужно открутить ограничительный палец. Этот ограничительный палец выполняет важную роль в работе двигателя, а именно, когда изнашивается натяжитель цепи или цепь растягивается, то ограничительный палец предотвращает перескакивание цепи по зубьях или её спадания. Откручиваем ограничитель и вынимаем цепь.
Теперь нам осталось снять шестерню из коленчатого вала и башмак натяжителя цепи. Для этого большой отвёрткой поддев шестерню снимаем её. Далее снимаем и сам башмак.
Возвращаем двигатель в исходное положение и приступаем к полной разборке двигателя ВАЗ. Ключом на тринадцать откручиваем девять гаек, которые крепят так называемый пинал. Пинал это алюминиевый корпус, в который установлен газо-распределительный вал. Этот узел не ремонтируем и если замечен износ, его выбрасывают.
После того как сняли пинал, переходим к снятию головки цилиндров. Головка цилиндров крепится болтами и их на нужно открутить. Что бы отвинтить болты, нам нужен крепкий ключ, а именно головка с удлинителем или специальный ключ как на фотографии. Так-же не забудьте открутить маленький болт на боковом отливе головки. После открученных всех болтов снимаем головку блока цилиндров
Продолжаем рубрику разборка двигателя ВАЗ. Переворачиваем двигатель поддоном в верх и откручиваем много болтов и гаек которые его крепят. Далее снимаем его. Прокладку лучше выбросить и использовать новую.
Далее откручиваем корпус заднего сальника и снимаем его.
Принимаемся за масляный насос. Откручиваем два длинных болта и аккуратно вынимаем его.
В этой статье, мы закончили предварительную разборку двигателя ВАЗ и подошли к самому главному кривошипно шатунному механизму. Дальнейшую разборку мы продолжаем в следующей статье.
На главную.zerga.ru
ВАЗ 2108 | Полная разборка двигателя
Снять сцепление можно и без оправки, но при этом надо придерживать ведомый диск – он может выпасть из кожуха сцепления. Оправку можно изготовить по размерам первичного вала или использовать вместо нее старый первичный вал.
Чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, заверните два болта крепления маховика в отверстия фланца коленчатого вала и вставьте между ними большую отвертку или монтажную лопатку.
Расположение болтов крепления головки блока.
Предупреждение к операции 46
Не забивайте между головкой и блоком цилиндров отвертку или другие инструменты. Чтобы оторвать головку от блока, вставьте отвертку под выпускной коллектор. Используя ее как рычаг, приподнимите головку.
Для снятия масляного фильтра воспользуйтесь специальным ключом. Если ключа нет, а фильтр не удается отвернуть руками, пробейте его корпус отверткой и отверните фильтр, пользуясь отверткой как рычагом.
Расположение гаек крепления шатунов (стрелки белого цвета) и болтов крепления крышек коренных подшипников (стрелки красного цвета).
64. Выньте верхние вкладыши коренных подшипников из постелей блока цилиндров. Выньте опорные полукольца из средней опоры.
При разборке двигателя рекомендуем заменить вкладыши
automn.ru
ВАЗ 2109 | Полная разборка двигателя
Снять сцепление можно и без оправки, но при этом надо придерживать ведомый диск – он может выпасть из кожуха сцепления. Оправку можно изготовить по размерам первичного вала или использовать вместо нее старый первичный вал.
Чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, заверните два болта крепления маховика в отверстия фланца коленчатого вала и вставьте между ними большую отвертку или монтажную лопатку.
Расположение болтов крепления головки блока.
Не забивайте между головкой и блоком цилиндров отвертку или другие инструменты. Чтобы оторвать головку от блока, вставьте отвертку под выпускной коллектор. Используя ее как рычаг, приподнимите головку.
Для снятия масляного фильтра воспользуйтесь специальным ключом. Если ключа нет, а фильтр не удается отвернуть руками, пробейте его корпус отверткой и отверните фильтр, пользуясь отверткой как рычагом.
Расположение гаек крепления шатунов (стрелки белого цвета) и болтов крепления крышек коренных подшипников (стрелки красного цвета).
64. Выньте верхние вкладыши коренных подшипников из постелей блока цилиндров. Выньте опорные полукольца из средней опоры.
При разборке двигателя рекомендуем заменить вкладыши.
automn.ru
Полная разборка двигателя ВАЗ 2109 1987+
Чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, заверните два болта крепления маховика в отверстия фланца коленчатого вала и вставьте между ними большую отвертку или монтажную лопатку.
Расположение болтов крепления головки блока.
Не забивайте между головкой и блоком цилиндров отвертку или другие инструменты. Чтобы оторвать головку от блока, вставьте отвертку под выпускной коллектор. Используя ее как рычаг, приподнимите головку.
Для снятия масляного фильтра воспользуйтесь специальным ключом. Если ключа нет, а фильтр не удается отвернуть руками, пробейте его корпус отверткой и отверните фильтр, пользуясь отверткой как рычагом.
Расположение гаек крепления шатунов (стрелки белого цвета) и болтов крепления крышек коренных подшипников (стрелки красного цвета).
64. Выньте верхние вкладыши коренных подшипников из постелей блока цилиндров. Выньте опорные полукольца из средней опоры.
При разборке двигателя рекомендуем заменить вкладыши.
mashintop.ru
разборка двигателя ВАЗ, разборка двигателя, двигатель ВАЗ
Разборка двигателя ВАЗ, как собственно и любая разборка, начинается с того, что двигатель нужно снять с автомобиля и хорошо вымыть. Только после этого начинайте двигатель разбирать. Но еще раньше почитайте статью «Неисправности двигателя ВАЗ…«
Отсоединив тягу привода дроссельной заслонки и шланги, снимите карбюратор.
Снимаем распределитель зажигания (трамблер), топливный насос, выкручиваем свечи и датчик температуры жидкости.
Снимите все патрубки и шланги охлаждения, снимите ремень привода насоса охлаждающей жидкости (помпу) и генератора. Снимите генератор и помпу.
Снимите масляный фильтр, используя специальное приспособление (см. рис. 1).
Снимаем датчик давления масла и крышку сапуна вентиляции картера, затем сам картер и маслонасос. Извлекаем маслоотделитель вентиляции картера после того как снимем фиксатор сливной трубки.
Откручиваем храповик специальным ключом и снимаем шкив коленвала, предварительно зафиксировав маховик от проворачивания специальным приспособлением (см. рис. 4).
Снимаем крышки привода распредвала и головки цилиндров. Отворачиваем болты крепления звездочек маслонасоса и распредвала. Снимаем натяжитель цепи и башмак натяжителя (см. рис. 2). Отворачиваем ограничительный палец цепи и снимаем звездочки, вытаскиваем цепь.
Примечание! Описан вариант для двигателей ВАЗ-2101, 2103, 2106 и их модификаций, где используется цепная передача ГРУ. Для ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 смотрите здесь.
Открутив гайки шпилек крепления корпуса подшипников распредвала, снимаем распредвал вместе с корпусом подшипников.
Снимаем головку цилиндров вместе с впускным и выпускным коллекторами, естественно, открутив предварительно болты крепления.
Снимаем упорный фланец и вынимаем валик привода маслонасоса из блока цилиндров (см. рис. 3).
Снимаем звездочку коленвала с помощью съемника (см. рис 3).
Раскручиваем гайки шатунных болтов и аккуратно извлекаем поршни вместе с шатунами.
Внимание! Поршни, шатуны, вкладыши, крышки шатунов и коренных вкладышей необходимо обязательно пометить, чтобы ни в коем случае их не перепутать местами при сборке.
Закрепив от проворачивания маховик специальным фиксатором (см. рис. 4), откручиваем болты крепления маховика, снимаем шайбу и затем сам маховик. Вытаскиваем подшипник первичного вала коробки передач специальным съемником из гнезда в коленчатом валу (в принципе, можно это сделать и позже).
Снимаем держатель сальника коленвала.
Откручиваем болты крепления крышек коренных вкладышей и снимаем их. Снимаем коленвал.
Поздравляю, вы закончили разборку двигателя ВАЗ. Определить какие детали изношены сверх допустимых пределов, а какие еще можно использовать можно по таблице размеров и допусков.
ВАЗ – это круто!
vaz-klassika.com
Разборка двигателя ВАЗ
Часть 3.
Продолжаем разборку двигателя ВАЗ. Переходим к передней части двигателя и берёмся за вал привода масляного насоса (паразитный вал). Откручиваем два болта и снимаем фиксаторную скобу. Потом слегка поддев отвёрткой за стопорный паз извлекаем сам вал.
Далее нам нужно извлечь шестерню привода масляного насоса и распределителя зажигания. Для этого нам нужно большой отвёрткой поддеть её и вытащить наружу.
Эта шестерня играет важнейшую роль в работе автомобиля и выход из строя этой шестерни повлечёт за собой износ всего двигателя. Здесь есть два подвоха при выходе из строя, может отказать распределитель зажигания или отказать система смазки, второе очень плачевно чем первое. Так что следите за приборами по внимательней.
Теперь нам нужно снять масло-отделитель из сливной трубкой. Что бы его снять нужно выкрутить шпильку и кронштейн сливной трубки. Закручиваем и затягиваем две гайки и выкручиваем шпильку. Далее выкручиваем болт кронштейна сливной трубки и вынимаем масло-отделитель.
И на конец-то приступаем к последнему этапу разборки двигателя ВАЗ. Следует учесть, что демонтируя кривошипно-шатунный механизм, запоминайте всё как и где стояло. Смотрите в какую сторону стоят замки шатунов, в право или в лево. Каждый шатун помечен цифрой, это тоже очень важно, ну вобщем всё по порядку.
Прокрутите коленвал так, что бы пара шатунов поднялась в верх и их можно было бы открутить. Далее откручиваем две гайки крышки шатуна. Воспользовавшись молотком, наносим лёгкие постукивания и снимаем крышку шатуна.
Опять повторимся. Каждый шатун помечен цифрой и крышки ставятся замок к замку. Также и коренные крышки имеют свои номера.
Далее двумя руками выталкиваем шатун в месте из поршнем и вынимаем его. Устанавливаем назад крышку шатуна и проделываем эту-же процедуру со всеми остальными шатунами.
Проделав с остальными шатунами то-же самое, принимаемся за снятие коренных крышек. Берёте ключ по крепче и отворачиваем болты коренной крышки. Так-же постукиванием молотка снимаем крышку.
После снятия всех крышек, вынимаем коленвал и снимаем распорные полу-кольца. Теперь осталось удалить старые вкладыши.
Ну вот и всё, на этом мы закончили эту тему разборка двигателя ВАЗ. После всей проделанной работы детали отправляем на мойку и блок тоже. Если блок цилиндров нуждается в ремонте, то отправляем его в мастерскую.
На главную.zerga.ru
Разборка двигателя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104
Руководство по ремонту и замене деталей двигателя лада 2107, устройство выпуска отработавших газов ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Разборка двигателя Порядок сборки и разборки двигателя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 своими руками ремонт двигателя сборка и разборка двигателя своими рукамиСнимите насос охлаждающей жидкости, отсоединив от него и выпускного коллектора трубопровод подвода жидкости из отопителя.Снимите с головки цилиндров ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 выпускной патрубок охлаждающей жидкости и трубопровод отвода жидкости к отопителю.
Снятие масляного фильтра приспособлением А.60312
Приспособлением А.60312 отверните и снимите масляный фильтр с прокладкой.Выверните датчики указателя давления масла и контрольной лампы давления масла, снимите штуцеры датчиков. Снимите крышку сапуна вентиляции картера, картер и масляный насос ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Снимите фиксатор сливной трубки маслоотделителя и выньте маслоотделитель вентиляции картера.
Отворачивание гайки коленчатого вала ключом А.50121
Снятие маховика: 1 — ключ; 2 — маховик; 3 — болт крепления маховика; 4 — шайба; 5 — фиксатор А.60330/R для удержания маховика от проворачивания; 6 — передняя крышка картера сцепления
Снимите шкив коленчатого вала, закрепив маховик фиксатором А.60330/R и отвернув ключом А.50121 гайку.Снимите крышку головки цилиндров ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104 и крышку цепного привода распределительного вала лада классика. Отверните болты крепления звездочек распределительного вала и вала привода масляного насоса.
Снятие натяжителя и успокоение цепи: 1 — цепь привода распределительного вала; 2 — болт крепления башмака; 3 — башмак натяжителя; 4 — гайка крепления натяжителя; 5 — корпус натяжителя; 6 — колпачковая гайка натяжителя; 7 — болты крепления успокоителя; 8 — болт крепления звездочки валика привода масляного насоса
Ослабьте колпачковую гайку 6 натяжителя цепи, отверните две гайки 4 крепления его к головке цилиндров, снимите натяжитель и, отвернув болт 2, снимите башмак 3 натяжителя цепи.Отверните ограничительный палец цепи, снимите звездочки привода масляного насоса и распределительного вала и выньте цепь.
Снятие упорного фланца распределительного вала: 1 — упорный фланец; 2 — распределительный вал; 3 — корпус подшипников;4 — шпилька крепления упорного фланца
Ослабьте гайки шпилек 4. Снимите корпус подшипников распределительного вала. Отвернув гайки шпилек 4 и удалив упорный фланец 1, осторожно, чтобы не повредить поверхность опор корпуса под-шипников, выньте распределительный вал ваз 2107.Отверните болты крепления головки цилиндров и снимите ее вместе с выпускным коллектором и впускным трубопроводом.
Снятие валика привода масляного насоса: 1 — упорный фланец; 2 — болт крепления фланца; 3 — валик привода масляного насоса;4 — ключ
Снимите упорный фланец 1 валика привода масляного насоса и выньте валик из блока цилиндров ваз 2105.
Снятие звездочки коленчатого вала универсальным съемником А.40005/1/7
Универсальным съемником А.40005/1/7 из комплекта А.40005 снимите звездочку с коленчатого вала.Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и осторожно выньте через цилиндры поршни с шатунами.
ПРИМЕЧАНИЕПри разборке двигателя пометьте поршень, шатун, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежнее место.
Установите фиксатор 5, отверните болты 3, снимите шайбу 4 и маховик с коленчатого вала. Снимите переднюю крышку картера сцепления.
Выпрессовывание подшипника вала коробки передач из коленчатого вала выталкивателем А.40006
Выталкивателем А.40006 выньте подшипник первичного вала коробки передач из гнезда в коленчатом валу.Снимите держатель сальника коленчатого вала лада классика.Отверните болты крышек коренных подшипников, снимите их вместе с нижними вкладышами, снимите коленчатый вал ваз 2104, снимите верхние вкладыши и упорные полукольца на задней опоре.
Разборка и сборка двигателя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104
Установка и снятие двигателяСнятие и установка двигателя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 |
Разборка двигателяРазборка двигателя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 |
Причины неисправностей двигателяНеисправности двигателя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 их причины и методы устранения |
Сборка двигателяСборка двигателя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 |
Испытания двигателяСтендовые испытания двигателя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 |
Проверка двигателя на автомобилеПроверка двигателя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 |
Система выпуска газовСистема выпуска отработавших газов Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 |
Системы двигателя Ваз 2104, Ваз 2105, Ваз 2107
Обслуживание двигателя лада 2104. Инструкции по ремонту двигателя и систем: питания, охлаждения и смазки лада 2105. Осмотр и ремонт коленвала и распределительного вала, поршневой группы лада 2107. Инструкции по разборке и сборке головки и блока цилиндров.
сборка и разборка двигателя своими руками
блок цилиндров, дефектовка
шатунно-поршневая группа, обслуживание и ремонт
коленчатый вал и маховик, замена и ремонт
головка цилиндров, устройство и осмотр
распределительный вал, установка и настройка
система охлаждения, устройство, фото
система смазки, фото инструкции
система питания, замена и обслуживание
vazclub.com