Разборка стартера ваз 2107
Как разобрать стартер ваз 2107
Ремонт стартера ВАЗ 2107
Сегодня мы расскажем как выполнить ремонт стартера ВАЗ 2107 своими руками. Стоит отметить, что зачастую основной причиной неполадок является втягивающее реле, с него мы и начнем.
Очистка пятаков от нагара на втягивающем реле
Все это лучше всего выполнять на снятой детали, о чем можно прочитать здесь. После этого необходимо с помощью глубокой головки и воротка открутить три гайки крепления крышки к корпусу, как это наглядно показано на фото ниже.
Когда все гайки откручены, необходимо с этой же стороны надавить на все болты, и вытащить их с обратной стороны наружу.
Теперь аккуратно откидываем крышку реле, но не до конца, так как будет мешаться провод.
Обратите внимание на центральную медную пластину: ее обязательно нужно будет почистить от налета и нагара, если таковой присутствует. Также, необходимо открутить сами пятаки (всего два штуки), отвернув две гайки снаружи крышки.
И затем можно руками вынимать их оттуда, с обратной стороны.
Также тщательно очистите их при помощи мелкой наждачной бумаги до блеска.
После выполнения этой нехитрой процедуры можно все устанавливать на место в обратном порядке. Если проблема была именно в пригоревших пятаках, то она обязательно исчезнет!
Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить масло в двигателе ВАЗ 2107 своими руками. Данная инструкция является универсальной, так как подходит для всех «классических» моделей.
Как заменить щетки стартера на ВАЗ 2107
Щетки на стартере также могут изнашиваться и служить причиной отказа устройства. В этом случае их необходимо заменить. На автомобилях семейства «классики»стартеры бывают немного отличающиеся друг от друга. Но особой разницы по замене щеток не будет. Необходимо будет либо снять заднюю крышку, под которой они находятся, предварительно открутив пару болтов. Либо же открутить всего лишь один болтик, который стягивает защитную скобу, под которой как-раз и находятся щетки.
А вот так все выглядит после.
Всего здесь располагаются 4 щетки, каждая из которых доступна для снятия через отдельное окошко. Достаточно лишь открутить один болтик ее крепления.
А затем отжав пружинный фиксатор, поддеть ее отверткой, и она легко вынимается.
Все остальные вынимаются точно так же, и менять их нужно сразу все. Установка проводится в обратной последовательности.
Разборка стартера ВАЗ 2107
— головка торцевая на 10;— трещотка или вороток;— ударная или силовая отвертка под ключ;— отвертка плоская;— молоток;— ключ для силовой отвертки (в моем случае на 19).
Для начала откручиваем две гайки ключом на 10, которые показаны ниже.
После чего снимаем крышку, поддев отверткой если это необходимо.
Теперь можно снимать со шпилек корпус вместе с обмоткой.
Если необходимо заменить обмотку, то здесь-то нам и понадобится силовая отвертка. Необходимо открутить 4 болта на корпусе с каждой стороны, как это наглядно приведено ниже.
После чего пластины, прижимающие обмотку, падают, и ее можно спокойно вынимать.
Так как часть с якорем у нас свободна, можно приступать к его демонтажу. Для этого тонкой отверткой поддеваем пластиковую скобу, на фото ниже она показана уже после сдвига.
И вынимаем якорь из передней крышки корпуса стартера.
А чтобы снять муфту с валом, необходимо опять же отверткой снять стопорное кольцо.
И после этого легко снять ее с вала ротора.
При необходимости ремонта или замены определенных деталей, покупаем новые и производим установку в обратной последовательности.
Устройство и ремонт стартера Ваз 2107
Стартер Ваз 2107 устройство:1 — крышка стартера со стороны привода с промежуточным кольцом; 2 — резиновая заглушка; 3 — рычаг привода; 4 — втягивающее реле; 5 — крышка со стороны коллектора; 6 — щетка; 7 — пружина щетки; 8 — защитный кожух; 9 — стопорная шайба; 10 — регулировочная шайба; 11 — корпус; 12 — стяжной болт; 13 — якорь; 14 — изолирующая трубка; 15 — обгонная муфта с шестерней привода; 16 — ограничительное кольцо.
Задняя часть стартера Ваз 2107 схема:1 — полюс статора; 2 — сериесная катушка обмотки статора; 3 — шунтовая катушка обмотки статора; 4 — резиновая заглушка; 5 — защитная лента; 6 — крышка со стороны коллектора; 7 — втулка вала якоря; 8 — щетка; 9 — пружина щетки; 10 — тормозной диск крышки; 11 — корпус стартера.
Как разобрать стартер Ваз 2107
Для того чтобы отремонтировать стартер Ваз 2107 снемите его с автомобиля и придерживаетесь следующей инструкции: Отверните гайку на нижнем контактном болту втягивающего реле и отсоедините от него вывод обмоток статора. Отверните гайки крепления втягивающеготягово реле и снимите его. Отверните винты и снимите защитный кожух. Снимите стопорную шайбу, выверните стяжные болты и отсоедините корпус с крышкой от крышки с якорем. Выньте заглушку из передней крышки. Отверните винты крепления к щеткодержателям выводов обмотки статора, и отсоедините корпус от крышки. Снимите пружины и щетки стартера Ваз 2107. Расшплинтуйте и выньте из крышки ось рычага привода стартера. Выньте рычаг и якорь с приводом из крышки, а затем отсоедините рычаг от привода. Чтобы снять с якоря привод, удалите стопорное кольцо из-под ограничительного кольца. Привод разбирается после снятия со ступицы муфты стопорной шайбы. Если втягивающее реле выполнено в разборном исполнении, т.е. детали реле не завальцованы в его корпусе, то для его разборки отверните гайки стяжных болтов и отпаяйте выводы обмоток от штекера «50» и от наконечника, закрепленного на нижнем контактном болту втягивающего реле. После разборки продуйте детали сжатым воздухом и протрите. После снятия втягивающего реле Ваз 2107 ослабьте винт крепления стяжной защитной ленты на крышке со стороны коллектора и снимите ленту с прокладкой. Выверните винты крепления к щеткодержателям клемм щеток и выводов обмотки статора, и снимите щетки. Отверните гайки стяжных шпилек и отсоедините корпус с крышкой от передней крышки с якорем. Выверните из передней крышки стяжные шпильки и выньте из нее резиновую заглушку рычага. Отсоедините крышку от корпуса. Сборка и ремонт стартера Ваз 2107 выполняется в последовательности обратной разборке с учетом дефектовки и замены неисправных деталей.
Ремонт и разборка стартера на ВАЗ 2107 своими руками
Вчера решил разобрать полностью свой б/у стартер, чтобы на наглядном примере показать, как выполняется его разборка и последующий ремонт устройства. Описывать буду также и про втягивающее реле, которое зачастую является причиной неработоспособности самого стартера. Пожалуй, с этого стоит и начать.
Очистка пятаков от нагара на втягивающем реле
Все это лучше всего выполнять на снятой детали, о чем можно прочитать здесь. После этого необходимо с помощью глубокой головки и воротка открутить три гайки крепления крышки к корпусу, как это наглядно показано на фото ниже:
Когда все гайки откручены, необходимо с этой же стороны надавить на все болты, и вытащить их с обратной стороны наружу:
Теперь аккуратно откидываем крышку реле, но не до конца, так как будет мешаться провод:
Обратите внимание на центральную медную пластину: ее обязательно нужно будет почистить от налета и нагара, если таковой присутствует. Также, необходимо открутить сами пятаки (всего два штуки), отвернув две гайки снаружи крышки:
И затем можно руками вынимать их оттуда, с обратной стороны:
Также тщательно очистите их при помощи мелкой наждачной бумаги до блеска:
После выполнения этой нехитрой процедуры можно все устанавливать на место в обратном порядке. Если проблема была именно в пригоревших пятаках, то она обязательно исчезнет!
Как заменить щетки стартера на ВАЗ 2107
Щетки на стартере также могут изнашиваться и служить причиной отказа устройства. В этом случае их необходимо заменить. На автомобилях семейства «классики»стартеры бывают немного отличающиеся друг от друга. Но особой разницы по замене щеток не будет. Необходимо будет либо снять заднюю крышку, под которой они находятся, предварительно открутив пару болтов. Либо же открутить всего лишь один болтик, который стягивает защитную скобу, под которой как-раз и находятся щетки:
А вот так все выглядит после:
Всего здесь располагаются 4 щетки, каждая из которых доступна для снятия через отдельное окошко. Достаточно лишь открутить один болтик ее крепления:
А затем отжав пружинный фиксатор, поддеть ее отверткой, и она легко вынимается:
Все остальные вынимаются точно так же, и менять их нужно сразу все. Установка проводится в обратной последовательности.
Разборка стартера ВАЗ 2107 и замена основных компонентов
Для того, чтобы разобрать стартер, нам понадобится следующий инструмент:
- Головка торцевая на 10
- Трещотка или вороток
- Ударная или силовая отвертка под ключ
- Отвертка плоская
- Молоток
- Ключ для силовой отвертки (в моем случае на 19)
Для начала откручиваем две гайки ключом на 10, которые показаны ниже:
После чего снимаем крышку, поддев отверткой если это необходимо:
После этого можно снимать со шпилек корпус вместе с обмоткой:
Если необходимо заменить обмотку, то здесь-то нам и понадобится силовая отвертка. Необходимо открутить 4 болта на корпусе с каждой стороны, как это наглядно приведено ниже:
После чего пластины, прижимающие обмотку, падают, и ее можно спокойно вынимать:
Так как часть с якорем у нас свободна, можно приступать к его демонтажу. Для этого тонкой отверткой поддеваем пластиковую скобу, на фото ниже она показана уже после сдвига:
И вынимаем якорь из передней крышки корпуса стартера:
А чтобы снять муфту с валом, необходимо опять же отверткой снять стопорное кольцо:
И после этого легко снять ее с вала ротора:
При необходимости ремонта или замены определенных деталей, покупаем новые и производим установку в обратной последовательности.
Источники: http://vazgarage.ru/vaz2107/dvigatel2107/632-remont-startera-vaz-2107.html, http://remocars.ru/vazman/2107/elektrika/ustroystvo-i-remont-startera-vaz-2107.html, http://zarulemvaz.ru/remont-i-razborka-startera-na-vaz-2107-svoimi-rukami/
ladafakt.ru
Разборка стартера Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104
ВАЗ
/2104, 2105, 2107
/ремонт
/электрооборудование
/стартер
/Этапы разборки стартера
Разборка стартера лада 2107 своими руками, проверка обмотки стартера, снятие и установка стартера на автомобиль ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Этапы разборки стартера Устройство стартера Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, ремонт ремонт электрооборудования стартер, ремонт и проверкаСтартер 35.3708. Отверните гайку на нижнем контактном болту тягового реле и отсоедините от него вывод обмоток статора ваз 2107. Отверните гайки крепления тягового реле и снимите его.
Детали стартера 35.3708: 1 — крышка стартера со стороны привода с промежуточным кольцом; 2 — резиновая заглушка; 3 — рычаг привода; 4 — тяговое реле; 5 — крышка со стороны коллектора; 6 — щетка; 7 — пружина щетки; 8 — защитный кожух; 9 — стопорная шайба; 10 — регулировочная шайба; 11 — корпус; 12 — стяжной болт; 13 — якорь; 14 — изолирующая трубка; 15 — обгонная муфта с шестерней привода; 16 — ограничительное кольцо
Отверните винты и снимите защитный кожух 8. Снимите стопорную шайбу 9, выверните стяжные болты 12 и отсоедините корпус 11 с крышкой 5 от крышки 1 с якорем 13. Выньте заглушку 2 из передней крышки.Отверните винты крепления к щеткодержателям выводов обмотки статора, и отсоедините корпус от крышки 5. Снимите пружины 7 и щетки 6.Расшплинтуйте и выньте из крышки ось рычага 3 привода стартера ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 ваз 2104. Выньте рычаг и якорь с приводом из крышки, а затем отсоедините рычаг от привода.Чтобы снять с якоря привод, удалите стопорное кольцо из-под ограничительного кольца 16. Привод разбирается после снятия со ступицы муфты стопорной шайбы.Если тяговое реле выполнено в разборном исполнении, т.е. детали реле не завальцованы в его корпусе, то для его разборки отверните гайки стяжных болтов и отпаяйте выводы обмоток от штекера "50" и от наконечника, закрепленного на нижнем контактном болту тягового реле.После разборки продуйте детали стартера ваз 2105 сжатым воздухом и протрите.Стартер СТ-221. Особенности его разборки связаны с другой конструкцией коллектора и задней крышки.
Детали задней части стартера СТ-221: 1 — полюс статора; 2 — сериесная катушка обмотки статора; 3 — шунтовая катушка обмотки статора; 4 — резиновая заглушка; 5 — защитная лента; 6 — крышка со стороны коллектора; 7 — втулка вала якоря; 8 — щетка; 9 — пружина щетки; 10 — тормозной диск крышки; 11 — корпус стартера
После снятия тягового реле ослабьте винт крепления стяжной защитной ленты 5 на крышке 6 со стороны коллектора и снимите ленту с прокладкой. Выверните винты крепления к щеткодержателям клемм щеток и выводов обмотки статора, и снимите щетки 8.Отверните гайки стяжных шпилек и отсоедините корпус 11 с крышкой 6 от передней крышки с якорем. Выверните из передней крышки стяжные шпильки и выньте из нее резиновую заглушку рычага. Отсоедините крышку 6 от корпуса.Дальше разборка стартера лада классика СТ-221 аналогична разборке стартера 35.3708.
Стартер Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104
Техническая характеристика стартераТехническая характеристика стартера Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 |
Проверка стартера автомобиляПроверка стартера автомобиля Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 |
Работоспособность стартераПроверка работоспособности стартера Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 |
Испытание стартераИспытание стартера Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 |
Устранение неисправностей стартераНеисправности стартера Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 и методы устранения |
Испытание на режиме холостого хода стартераИспытание стартера Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 |
Тяговое реле стартераПроверка тягового реле Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 |
Этапы разборки стартераРазборка стартера Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 |
Проверка состояния стартераПроверка стартера Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 |
Этапы сборки стартераСборка стартера Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 |
Устройство и схемы электрооборудования Ваз 2104, Ваз 2105, Ваз 2107
Диагностика электрооборудования лада 2105. Инструкции по ремонту электрооборудования: системы зажигания, стартера лада 2104. Эксплуатация генератора, аккумулятора, очистителя. Схема лада 2107.
схемы и электроприборы, устройство
генератор, замена и дефектовка
стартер, ремонт и проверка
система зажигания, обслуживание и регулировка
освещение и сигнализация, ремонт и проверка
стеклоочистители, устройство, фото
электродвигатели, схемы, ремонт своими руками
аккумулятор, проверка
vazclub.com
Разборка и сборка стартера на Семерке (ВАЗ 2107)
В данной статье мы будет перебирать стартер для ВАЗ 2107. Во время эксплуатации большинство водителей часто замечают, что стартер с трудом крутит двигатель, причем каждый день всё хуже и хуже. Сначала всё внимание падает на аккумуляторную батарею, но, после полной проверки выяснилось что это не АКБ. После этого нужно установить исправный стартер и машина заметно станет лучше заводится. Если проблема в обмотке, то с ней возится не стоит, потому что в результате получается по деньгами столько, сколько стоит новый стартер.
Перед тем как начинать работать, обязательно нужно отсоединить аккумуляторные клеммы. Традиционно стартер крепится на трех болтах, но, если хотя бы раз стартер ВАЗ 2107 разбирали, значит третьего болта там не будет. Два болта можно открутить с двигательного пространства, но, чтобы открутить третий болт нужно залезать под автомобиль, что очень не удобно. Два болта крепят стартер к ‘колоколу’ коробки. После того как болты выкручены, мы подаем стартер вправо и аккуратно убираем клемму, с помощью которой происходит соединения аккумулятора со втягивающим устройством. Также нужно снять и тонкий провод, который идет от замка зажигания.
Крепления стартера снято и теперь нужно вытащить само устройство. Разбираем его и внимательно очищаем от грязи. Выкручиваем гайки, которыми крепится втягивающее устройство, толстый короткий провод убираем от втягивающего, который идет в середине стартера, демонтируем втягивающее. Потом нужно снять заднюю крышку стартера и она выходит вместе со средней частью стартера с обмоткой. Потом обнаруживаем якорь, который не очень просто вытащить. Чтобы удалить якорь вместе с бендиксом из передней крышки, нужно для начала вытащить стопор, заранее убрав оттуда закрепляющий шплинт. Когда стопор полностью снят, можно с легкостью вытаскивать якорь с бендиксом. Теперь нужно начинать детальный осмотр стартера для ВАЗ 2107.
Сначала нужно тщательно осмотреть щетки, они не должны быть стертыми, иначе в противном случае их замена неизбежна. Чтобы получить доступ к ним, с задней крышки нужно снять чехол. Крепления контактов щеток выкручиваем, потом прижимную пружину оттягиваем и вытаскиваем ее. Аналогичную операцию нужно проделать со всеми четырьмя щетками.Заднюю крышку отделяем от средней части стартера и прочищаем ее. Нужно внимательно посмотреть на небольшую крышку. Ее вытаскивают, чтобы заменить старую втулку на новую. Но, как ее вытолкнуть? Довольно таки просто — берем мечик соответствующего размера, после этого необходимо закрутить его в старую втулку. Заодно можно осмотреть тормозной диск крышки, на рисунке его можно увидеть синим цветом. Если на нем заметки повреждения, его нужно заменить. Аналогично и втулки. Выбивать их легко, потому что их своих посадочных мест они легко выходят. Для замены приготовлены следующие запчасти: 2 втулки, 4 щетки, стопор. Все запчасти должны быть надежными и качественными.
Загрузка...
vazikov.ru
Ремонт ВАЗ 2107 (Жигули) : Разборка стартера
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2107 (Жигули) 1982+ г.в.
- Разборка стартера
Стартер 35.3708. Отверните гайку на нижнем контактном болту тягового реле и отсоедините от него вывод обмоток статора. Отверните гайки крепления тягового реле и снимите его.
Рис. 8–17. Детали стартера 35.3708: 1 — крышка стартера со стороны привода с промежуточным кольцом; 2 — резиновая заглушка; 3 — рычаг привода; 4 — тяговое реле; 5 — крышка со стороны коллектора; 6 — щетка; 7 — пружина щетки; 8 — защитный кожух; 9 — стопорная шайба; 10 — регулировочная шайба; 11 — корпус; 12 — стяжной болт; 13 — якорь; 14 — изолирующая трубка; 15 — обгонная муфта с шестерней привода; 16 — ограничительное кольцо |
Отверните винты крепления к щеткодержателям выводов обмотки статора, и отсоедините корпус от крышки 5. Снимите пружины 7 и щетки 6.
Расшплинтуйте и выньте из крышки ось рычага 3 привода стартера. Выньте рычаг и якорь с приводом из крышки, а затем отсоедините рычаг от привода.
Чтобы снять с якоря привод, удалите стопорное кольцо из-под ограничительного кольца 16. Привод разбирается после снятия со ступицы муфты стопорной шайбы.
Если тяговое реле выполнено в разборном исполнении, т.е. детали реле не завальцованы в его корпусе, то для его разборки отверните гайки стяжных болтов и отпаяйте выводы обмоток от штекера "50" и от наконечника, закрепленного на нижнем контактном болту тягового реле.
После разборки продуйте детали сжатым воздухом и протрите.
Стартер СТ-221. Особенности его разборки связаны с другой конструкцией коллектора и задней крышки.
Рис. 8–18. Детали задней части стартера СТ-221: 1 — полюс статора; 2 — сериесная катушка обмотки статора; 3 — шунтовая катушка обмотки статора; 4 — резиновая заглушка; 5 — защитная лента; 6 — крышка со стороны коллектора; 7 — втулка вала якоря; 8 — щетка; 9 — пружина щетки; 10 — тормозной диск крышки; 11 — корпус стартера |
Отверните гайки стяжных шпилек и отсоедините корпус 11 с крышкой 6 от передней крышки с якорем. Выверните из передней крышки стяжные шпильки и выньте из нее резиновую заглушку рычага. Отсоедините крышку 6 от корпуса.
Дальше разборка стартера СТ-221 аналогична разборке стартера 35.3708.
Скачать информацию со страницы↓ Комментарии ↓
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Эксплуатация автомобиля 1.2 Техническое обслуживание автомобиля
2. Общие данные 2.0 Общие данные 2.1 Техническая характеристика автомобилей 2.2 Органы управления и контрольные приборы 2.3. Управление вентиляцией и отопление салона
3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1 Снятие и установка двигателя 3.2 Разборка двигателя 3.3 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения 3.4 Сборка двигателя 3.5 Стендовые испытания двигателя 3.6 Проверка двигателя на автомобиле 3.7. Блок цилиндров 3.8. Поршни и шатуны 3.9. Коленчатый вал и маховик 3.10. Головка цилиндров и клапанный механизм 3.11. Распределительный вал и его привод 3.12. Система охлаждения 3.13. Система смазки 3.14. Система питания
4. Трансмиссия 4.0 Трансмиссия 4.1. Сцепление 4.2. Коробка передач 4.3. Карданная передача 4.4. Задний мост
5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1. Передняя подвеска 5.2. Задняя подвеска 5.3. Амортизаторы
6. Рулевое управление 6.0 Рулевое управление 6.1. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления 6.2. Рулевой механизм 6.3. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода 6.4. Кронштейн маятникового рычага
7. Тормоза 7.0 Тормоза 7.1. Проверка и регулировка тормозов 7.2 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения 7.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза 7.4. Вакуумный усилитель 7.5. Главный цилиндр тормозов 7.6. Передние тормоза 7.7. Задние тормоза 7.8. Регулятор давления задних тормозов 7.9. Стояночный тормоз
8. Электрооборудование 8.0 Электрооборудование 8.1 Схема электрооборудования 8.2. Аккумуляторная батарея 8.3. Генератор 8.4. Стартер 8.5. Система зажигания 8.6. Освещение и световая сигнализация 8.7. Звуковые сигналы 8.8. ОЧиститель ветрового стекла 8.9 Очиститель фар 8.10. Электродвигатель отопителя 8.12. Контрольные приборы
9. Кузов 9.0 Кузов 9.1. Двери 9.2 Возможные неисправности кузова, их причины и методы устранения 9.3. Капот, крышка багажника, бамперы 9.4. Остекление кузова 9.5. Омыватели ветрового стекла и стекол фар 9.6. Панель приборов 9.7. Сиденья 9.8. Отопитель и вентиляция салона кузова 9.9. Ремонт каркаса кузова 9.10. Лакокрасочные покрытия 9.11. Противокоррозион-ная защита кузова
10. Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107 10.0 Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107 10.1. Автомобиль ВАЗ-21072 10.2 Автомобиль ВАЗ-21074 10.3. Автомобиль ВАЗ-21073-40
11. Приложения 11.0 Приложения 11.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений* 11.2 Приложение 2. Инструмент для ремонта и технического обслуживания* 11.3 Приложение 3. Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 11.4 Приложение 4. Основные данные для регулировки и контроля 11.5 Cхема
automend.ru
- 2107
.
. 13 ...
. . . . . . . . . , . , , . . .
-4. |
www.auto-knigi.com
Ремонт и сборка стартера 5722.3708 ВАЗ 2107
Стартер 5722.3708 может выйти из строя по многим причинам (см. "Неисправности стартера"), поэтому часто требуется ремонт стартера ВАЗ 2107 своими руками.1. Первым делом открутите крепежную гайку наконечника провода к контактному болту (выводу) втягивающего реле стартера при помощи торцового ключа на 10 мм.
2. Снимите с контактного болта втягивающего реле наконечник провода.
3. После этого открутите два крепежных болта втягивающего реле при помощи торцового ключа на 8 мм.
4. Снимите со стартера втягивающее реле, при этом отсоедините от верхнего конца рычага привода серьгу сердечника втягивающего реле.
Рекомендация. Следует проверить легкость хода сердечника втягивающего реле. Для этого нужно подсоединить омметр к выводам втягивающего реле стартера и, утопив якорь до упора, убедиться, что контактные болты замыкаются, т.е. сопротивление близко к нулю. При неисправном втягивающем реле стартера оно подлежит замене.
5. Открутите две гайки стяжных шпилек при помощи торцового ключа на 10 мм.
6. После этого осторожно отсоедините статор от передней крышки стартера и снимите статор со шпилек.
7. Также снимите центральную шестерню планетарного редуктора (нередко планетарная шестерня остается на валу якоря).
8. Снимите по очереди три планетарные шестерни редуктора, поддевая их плоской отверткой.
Рекомендация. Следует проверить состояние планетарного редуктора стартера. Повреждение игольчатых подшипников сателлитных шестерен не допускается. Зубья шестерен редуктора не должны иметь следов коррозии, сколов, задиров и других повреждений. Неисправные элементы редуктора стартера подлежат замене (или стартер в сборе или привод).
9. Упритесь в верхнюю часть передней крышки стартера отверткой и подденьте опору рычага привода
10. Дальше извлеките из крышки стартера привод в сборе с валом привода, опорой рычага, рычагом привода и внешней шестерней редуктора.
Рекомендация. Следует проверить состояние привода стартера. Привод стартера должен без заеданий, свободно передвигаться по шлицам вала. Шестерня привода стартера должна свободно приворачиваться исключительно в одном направлении. На заходной части зубьев не должно быть сильных забоин и выкрашивания зубьев. Допускается устранение мелких дефектов с помощью абразивного бруска либо алмазного надфиля. Неисправный иили слишком изношенный привод стартера подлежит замене (либо стартер в сборе).
11. Затем сбейте кольцо ограничителя хода привода стартера ударами молотка через рожковый ключ на 13 мм (при этом нужно подложить деревянный брусок или кусок твердой резины под шестерню редуктора стартера).
12. Извлеките стопорное кольцо ограничителя хода привода стартера из проточки вала с помощью плоской отвертки и снимите стопорное кольцо и кольцо ограничителя хода с вала.
13. После этого с вала снимите привод вместе с рычагом и муфтой.
14. Снимите стопорное кольцо муфты рычага привода стартера, используя специальные разжимные щипцы.
15. Снимите с привода (4) шайбу (2), муфту (5) вместе с рычагом привода (3).
Примечание. Если предстоит лишь замена привода стартера, дальнейшая разборка стартера более не актуальна.
16. Снимите стопорное кольцо опоры вала привода стартера с помощью тех же специальных разжимных щипцов.
17. Последовательно снимите упорную шайбу (5), затем опору вала (4), затем уплотнительное резиновое кольцо (3) и внешнюю шестерню планетарного редуктора (2) с вала привода стартера (1).
18. Далее открутите два крепежных винта щеточного узла к задней крышке стартера при помощи крестовой отвертки.
19. Снимите заднюю крышку стартера.
20. Затем снимите с коллектора якоря щеточный узел, поддев его плоской отверткой.
21. Снимите переднюю опору вала якоря стартера.
22. Также снимите упорную шайбу с вала якоря.
23. Вытащите якорь из статора, преодолев действие магнитов.
24. Теперь необходимо осмотреть коллектор и обмотки якоря стартера.
Примечание. В случае обнаружения следов обугливания обмоток такой якорь подлежит замене.
25. Зачистите мелкозернистой наждачной бумагой («нулевкой») загрязненный коллектор, зажав вал якоря стартера в патрон электродрели через полоску плотной бумаги. Затем нужно промыть якорь стартера водой с моющим средством, чтобы удалить угольную пыль, грязь и остатки абразива, после чего тщательно протереть насухо чистой ветошью и обдуть сжатым воздухом от колесного насоса.
26. Изношенные щетки стартера (допустимая высота от рабочей кромки до вывода должна быть больше 3,5 мм), а также щетки стартера, которые имеют механические повреждения - подлежат замене.
27. Далее промойте керосином или уайт-спиритом детали редуктора стартера и привода.
Теперь можно приступать к сборке стартера ВАЗ 2107 классика.
28. На коллектор якоря стартера устанавливается щеточный узел при помощи инструментальной головки подходящего размера и формы либо же специальной оправки. Но если нет такого инструмента, щетки стартера можно установить без этих приспособлений.
Для этого нужно сделать такие операции:
1) Щеточный узел прикрепите двумя винтами к задней крышке стартера.
2) Смажьте двумя каплями моторного масла конец вала якоря.
3) Затем вставите в соответствующие щеткодержатели четыре щетки стартера. Наденьте щеточный узел на коллектор якоря, при этом не вставляя пружины щеток в щеткодержатели.
4) Отогните внешние упоры пружин всех четырех щеток стартера при помощи плоскогубцев с тонкими губками.
5) Далее вставьте пружину в щеткодержатель.
6) Загните четыре упора пружины плоскогубцами, удерживая пружину отверткой. Установка остальных трёх пружин производится аналогично.
7) В статор вставьте якорь стартера с надетыми на него щеточным узлом и задней крышкой (причем нужно придерживать якорь стартера, чтоб его коллектор не выходил из зацепления со щеточным узлом).
Дальнейшая сборка стартера ВАЗ 2107 производится в обратной разборке последовательности. На детали редуктора стартера необходимо нанести пластичную смазку. Перед установкой привода стартера окуните его в моторное масло, после чего дайте маслу стечь. Также смажьте моторным маслом втулки, в которых вращаются валы якоря и привода, и винтовые шлицы привода.
8) Чтобы убедиться в правильности сборки стартера, перед установкой его на автомобиль следует проверить его работоспособность.
Инструменты:
- торцовый ключ на 8 и 10 мм,
- рожковый ключ на 13 мм
- плоская и крестовая отвертки,
- круглогубцы изогнутые,
- молоток,
- тиски,
- кусок древесины или резины,
- разжимные щипцы,
- электродрель,
- наждачная бумага,
- оправка для установки щеточного узла или плоскогубцы с тонкими губками.
avtofixit.com
Ремонт стартера ваз 2107 своими руками видео
Что делать, если стартер не крутит?
Надежный запуск двигателя на автомобиле зависит от множества факторов и в первую очередь от исправности механизмов. На автомобиле ВАЗ 2107 установлен электрический стартер, который крутит маховик двигателя через подвижную обгонную муфту. В среде водителей ее часто называют бендиксом. Отказ стартера может быть вызван как неисправностями отдельных его деталей, или узлов так и банальным разрядом аккумуляторной батареи.
Обычно подобная ситуация возникает в зимнее время или после длительной стоянки автомобиляВАЗ 2107 на открытой стоянке или в гараже. Характерными признаками является щелчки втягивающего реле стартера, замедленное вращение или полное его отсутствие. Устранение неисправности состоит в заряде аккумулятора при помощи специального устройства. После установки новой батареи легко убедиться, что стартер хорошо работает и раскручивает двигатель.
Диагностика неисправностей
Длительная эксплуатация автомобиля ВАЗ 2107 может привести к отказу или поломке отдельных узлов и механизмов. Как определить, почему стартер машины не крутит? Возможные причины неработоспособности механизма следующие:
- Окисление контактов непосредственно на устройстве, аккумуляторе повреждение массового провода.
- Выход из строя втягивающего реле стартера, обрыв обмоток ротор, выработка щеток и контактных колец.
- Поломка втягивающего реле, подгорание контактов.
Точно определить, почему отказал стартер на автомобиле ВАЗ 2107 возможно только после демонтажа и разборки. Значительно сложнее если устройство то крутит, то вовсе не срабатывает при повороте ключа в замке зажигания. Такие неисправности диагностируются с большими трудностями и обычно после бесплодных поисков узел просто меняется на новый или заведомо работоспособный.
Снятие механизма
Работа по демонтажу устройства с двигателя автомобиля ВАЗ 2107 выполнятся при помощи следующего инструмента:
- набора гаечных ключей рожковых и накидных;
- комплекта головок с воротком;
- отверток с плоским и крестообразным наконечником.
Окончательно убедившись в неисправности электрического стартера, а точнее в том, что он не крутит коленчатый вал можно приступать к демонтажу.
Последовательность выполнения операции мастером такой:
- Открываем капот, скидываем клеммы с аккумулятора и вынимаем его из моторного отсека.
- Отключаем стартер, который не крутит двигатель от бортовой сети.
- Ключом на «13» выкручиваем болты крепления механизма в блоке цилиндров двигателя.
- Осторожно выдвигаем устройство из гнезда, производим извлечение стартера из-под капота.
Для того чтобы определить точную причину неисправности механизма запуска двигателя на ВАЗ 2107 его следует разобрать. Основная цель такой операции дефектация деталей и узлов стартера путем визуального осмотра. Для проверки электрических цепей рекомендуется использовать мультиметр. Если стартер автомобиля работает плохо и с перебоями возможны нарушения в цепях и контактах.
Разборка и контроль состояния стартера
В первую очередь с механизма демонтируется втягивающее реле, и проводиться его осмотр. На автомобиле ВАЗ 2107 некоторые неисправности электрического стартера, связаны с подгоранием контактов.
Полезный совет: устранить указанную поломку довольно просто, достаточно зачистить рабочие поверхности при помощи наждачной бумаги малой зернистости и отшлифовать их. В подавляющем большинстве случаев стартер после такой процедуры начинает функционировать.
Другая причина отказа может выражаться в механической поломке обгонной муфты. Если стартер автомобиля ВАЗ 2107 легко крутит с характерным жужжанием и при этом двигатель не запускается, значит вышел из строя бендикс. Проверить его можно, прокручивая шестерню в одну и другую сторону, исправный механизм не допускает обратного вращения. После устранения неисправностей или замены стартера производим пробный запуск и проверяем работоспособность устройства.
Похожие статьи
Устройство и ремонт стартера Ваз 2107
Стартер Ваз 2107 устройство:1 — крышка стартера со стороны привода с промежуточным кольцом; 2 — резиновая заглушка; 3 — рычаг привода; 4 — втягивающее реле; 5 — крышка со стороны коллектора; 6 — щетка; 7 — пружина щетки; 8 — защитный кожух; 9 — стопорная шайба; 10 — регулировочная шайба; 11 — корпус; 12 — стяжной болт; 13 — якорь; 14 — изолирующая трубка; 15 — обгонная муфта с шестерней привода; 16 — ограничительное кольцо.
Задняя часть стартера Ваз 2107 схема:1 — полюс статора; 2 — сериесная катушка обмотки статора; 3 — шунтовая катушка обмотки статора; 4 — резиновая заглушка; 5 — защитная лента; 6 — крышка со стороны коллектора; 7 — втулка вала якоря; 8 — щетка; 9 — пружина щетки; 10 — тормозной диск крышки; 11 — корпус стартера.
Как разобрать стартер Ваз 2107
Для того чтобы отремонтировать стартер Ваз 2107 снемите его с автомобиля и придерживаетесь следующей инструкции: Отверните гайку на нижнем контактном болту втягивающего реле и отсоедините от него вывод обмоток статора. Отверните гайки крепления втягивающеготягово реле и снимите его. Отверните винты и снимите защитный кожух. Снимите стопорную шайбу, выверните стяжные болты и отсоедините корпус с крышкой от крышки с якорем. Выньте заглушку из передней крышки. Отверните винты крепления к щеткодержателям выводов обмотки статора, и отсоедините корпус от крышки. Снимите пружины и щетки стартера Ваз 2107. Расшплинтуйте и выньте из крышки ось рычага привода стартера. Выньте рычаг и якорь с приводом из крышки, а затем отсоедините рычаг от привода. Чтобы снять с якоря привод, удалите стопорное кольцо из-под ограничительного кольца. Привод разбирается после снятия со ступицы муфты стопорной шайбы. Если втягивающее реле выполнено в разборном исполнении, т.е. детали реле не завальцованы в его корпусе, то для его разборки отверните гайки стяжных болтов и отпаяйте выводы обмоток от штекера 50 и от наконечника, закрепленного на нижнем контактном болту втягивающего реле. После разборки продуйте детали сжатым воздухом и протрите. После снятия втягивающего реле Ваз 2107 ослабьте винт крепления стяжной защитной ленты на крышке со стороны коллектора и снимите ленту с прокладкой. Выверните винты крепления к щеткодержателям клемм щеток и выводов обмотки статора, и снимите щетки. Отверните гайки стяжных шпилек и отсоедините корпус с крышкой от передней крышки с якорем. Выверните из передней крышки стяжные шпильки и выньте из нее резиновую заглушку рычага. Отсоедините крышку от корпуса. Сборка и ремонт стартера Ваз 2107 выполняется в последовательности обратной разборке с учетом дефектовки и замены неисправных деталей.
Ремонт стартера ВАЗ 2109 своими руками видео
Ремонт стартера ВАЗ 2109 своими руками видео “Стартер” ВАЗ (2109) очень часто выходит из строя, но тем наши автомобили и хороши, что в случае ремонта и обслуживания, все ремонтные работы делаются легче, чем в иномарках.
Итак, разбираем пусковой механизм, да, это можно сделать самостоятельно, не обращаясь в различные СТО. Приступим к разбору.
Принципы стартеров в отечественных иномарках почти одинаковые. Не исключаем в этом разборе и такое устройство, как стартер. Если не вдаваться в детали, то различия имеются в разных моделях, но они настолько несущественные, что общей структуры вам будет достаточно. И, просмотрев данное видео, вы научитесь ремонтировать практически любой стартер для вашего авто.
ВАЗ семерка – первым делом нужно диагностировать неисправность, а дальше, когда есть диагноз, можно переходить и к устранению. Как показывает практика, для этого больших знаний не нужно и с ремонтом может справиться любой автовладелец.
Возможно вас так же заинтересуют такие похожие и интересные темы (теги) как:
Ремонт стартера ВАЗ 2107 своими руками видео
Ремонт стартера ВАЗ 2107 своими руками видео Стартера, применяемые производителем для установки на ВАЗ 2107, могут быть разных типов и незначительно отличаться конструктивно. При этом принцип их работы, конечно же, не меняется. Этот механизм вырабатывает постоянный ток и создаёт крутящий момент, необходимый для вращения коленвала.
Ремонт КПП ВАЗ 2110 своими руками видео
Ремонт КПП ВАЗ 2110 своими руками видео ВАЗ-2110 (Lada 110) — российский автомобиль малого класса, четырёхдверный переднеприводный седан производства Волжского автомобильного завода. Выпускался на АвтоВАЗе с 1995 по 2007 год. В настоящее время сторонними производителями на базе автомобилей семейства LADA-110 созданы и выпускаются автомобили из
Регулировка фар ВАЗ 2114 своими руками видео
Регулировка фар ВАЗ 2114 своими руками видео Столкнувшись с тем, что фары вашего автомобиля стали давать недостаточное освещение, не спешите лезть в их регулировку. Первым делом помойте их и проверьте на наличие разного рода повреждений. Если все в порядке, и даже после очищения фар света в темное время суток вам недостаточно – загоните авто на
Замена порогов ВАЗ 2110 своими руками видео
Замена порогов ВАЗ 2110 своими руками видео Машины ВАЗ 2110, не отличаются высоким качеством кузовного металла. Он очень сильно подвержен воздействию коррозии, впрочем, как и у других автомобилей производства «АвтоВАЗ». Если во время не применить антикор, то уже через восемь-десять лет, ржавчина кузова транспортного средства может быть сквозной.
Ремонт порогов автомобиля своими руками видео
Ремонт порогов автомобиля своими руками видео: материал в виде видео, поможет вам лучше усвоить и понять процесс ремонт автомобильных порогов своими руками. Как показывает современная практика, модель 2110 не блещет качеством металла, используемого для изготовления кузова. Металл подвергается сильному воздействию коррозии, в принципе, как и все
Замена рулевых тяг ВАЗ 2107 видео
Замена рулевых тяг ВАЗ 2107 видео В процессе эксплуатации автомобиля детали подвески и других систем подвергаются значительным нагрузкам, что ведет к их износу и выходу их строя. На модели ВАЗ 2107 в наконечниках рулевых тяг образуется выработка, во время движения по плохой дороге появляются стуки. Игнорирование их чревато разрушением узла и
Как снять печку на ВАЗ 2107 видео
Неисправности в системе отопления автомобиля – довольно распространенная практика. При этом игнорировать неисправности такого характера сложно, особенно в холодное время года. Давайте разберемся, как снять печку для проведения необходимого ремонта на примере авто ВАЗ 2107.
Кузовной ремонт авто своими руками видео
Как известно, самостоятельный ремонт кузова транспортного средства весьма непростое, недешевое занятие, требующее определенной сноровки и знаний. В народе процесс ремонта кузова также называют рихтовкой. Фактически любые процедуры, связанные с ремонтом кузова автомобиля, условно можно разделить на два шага. На первом шаге ремонтных работ
Замена реактивных тяг ВАЗ 2107 видео
Перестала работать печка в ВАЗ 2107? Мы покажем, как устранить эту проблему! В принципе, у Вас есть два варианта – либо замена печки полностью, либо её ремонт. Если в холодную погоду моторчик печки в вашем автомобиле начал издавать свистящие звуки, можно, конечно его смазать. Да, на какое-то время, это поможет, но ненадолго, потому как моторчики
Источники: http://7vaz.ru/remont/starter.html, http://remocars.ru/vazman/2107/elektrika/ustroystvo-i-remont-startera-vaz-2107.html, http://autokorp.ru/162-remont-startera-vaz-2109-svoimi-rukami-video.html
Комментариев пока нет!remontysvoimirukami.ru