Ваз разборка стартера


Разборка стартера 5712.3708 ваз-2109 | Автолюбители

Разборка стартера 5712.3708

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Ключом «на 10» отворачиваем гайку нижнего вывода тягового реле.

Снимаем провод.

Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления тягового реле…

…и снимаем его.

Снимаем якорь тягового реле.

Снимаем прокладку.

Постукивая молотком по рожковому ключу «на 14», спрессовываем ограничительное кольцо.

Поддев тонкой отверткой, снимаем запорное кольцо.

Снимаем ограничительное кольцо.

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки стяжных шпилек.

Снимаем заднюю крышку с щеткодержателем.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления щеткодержателя к задней крышке.

Поддеваем отверткой пластиковую скобу…

…и снимаем ее.

Снимаем пружину…

…и щетку.

Снимаем статор вместе с якорем со шпилек крышки.

Вынимаем якорь.

Снимаем с якоря шайбу.

Выворачиваем из передней крышки шпильки.

Снимаем центральную…

…и три планетарных шестерни.

Снимаем вал привода с рычагом.

Снимаем уплотнитель.

Сдвигаем по валу привод с рычагом.

Щипцами разжимаем стопорное кольцо…

…и снимаем рычаг с кольцом отводки.

Разжимаем стопорное кольцо…

…и снимаем опору вала и шестерню с внутренними зубьями.

Сборку стартера проводим в обратном порядке, при этом…

…якорь вставляем в заднюю крышку при снятых пружинах всех четырех щеток, когда щетки утоплены в направляющие.

Ставим пружины и защелкиваем скобы.

Придерживая длинной отверткой якорь от притягивания его постоянными магнитами статора,

…опускаем корпус на заднюю крышку.

Смазываем шестерни планетарного редуктора смазкой ШРУС-4.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

Ремонт ВАЗ 2109 (Лада Самара) : Разборка стартера

1. Отверните гайку с нижнего контактного болта. 2. Снимите шайбу и отсоедините наконечник вывода обмотки статора. 3. Отверните два винта крепления тягового реле. 4. Выньте тяговое реле. Для этого отсоедините якорь реле от рычага, приподняв реле.
5. Выньте якорь и пружину из тягового реле. 6. Снимите уплотнительное кольцо. 7. С помощью подходящей по диаметру трубки сбейте ограничительное кольцо со стопорного (см. примечание).

Примечание

Ограничительное кольцо фиксируется стопорным, установленным под ним.

8. Снимите стопорное кольцо. 9. Снимите ограничительное кольцо. 10. Отверните два винта крепления и снимите защитную крышку.
11. Снимите стопорное кольцо... 12. ...а затем регулировочные шайбы. 13. Отверните гайки стяжных шпилек. 14. Снимите крышку со стороны коллектора. 15. Отожмите отверткой пружины обеих изолированных щеток и выньте щетки из щеткодержателя. 16. Снимите щеткодержатель (см. примечание).

Примечание

1 – изолированные щетки2 – неизолированные щетки

Изолированные щетки припаяны к выводам обмоток статора, а неизолированные – к щеткодержателю. При снятии щеткодержателя изолированные щетки остаются на выводах обмотки статора.

17. Снимите корпус со статором. 18. Снимите пластмассовый упор рычага. 19. Выньте якорь из крышки со стороны привода. 20. Снимите промежуточную опору с вала якоря. 21. Снимите стопорное кольцо с привода стартера.

Примечание

Детали привода стартера:

1 – шестерня2 – рычаг привода3 – обгонная муфта4 – тарельчатая шайба

22. Снимите тарельчатую шайбу. 23. Снимите упорную шайбу. 24. Снимите муфту с рычагом. 25. Снимите упорное кольцо.

26. Отверните два винта крепления крышки тягового реле.

27. Отверните гайки с двух контактных болтов тягового реле (см. примечание).

Примечание

Детали тягового реле:

1 – выводы обмоток2 – якорь3 – корпус4 – крышка5 – контактные болты

28. Отсоедините с помощью паяльника оба вывода обмоток от клемм тягового реле. 29. Снимите крышку тягового реле. 30. Снимите уплотнительное кольцо. 31. Выньте контактную пластину в сборе со штоком. 32. Снимите со штока возвратную пружину. 33. Снимите стопорное кольцо. 34. Снимите изолирующую шайбу. 35. Снимите контактную пластину (см. примечание справа).

Примечание

Детали крепления контактной пластины (показаны в порядке установки на шток).

36. Снимите изолирующую втулку. 37. Снимите шайбу.

38. Снимите демпфирующую пружину.Обмотки тягового реле установлены в неразборном корпусе.

39. Выньте из крышки контактные болты.

automend.ru

Ваз 2105 - разборка и ремонт стартера 5722.3708

03 октября 2013

Разборка и ремонт стартера серии 5722.3708 на автомобиле Ваз 2105 выполняется с целью замены вышедших из строя элементов, диагностики текущего состояния элементов и своевременной их замены. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь, сняв стартер, тщательно вымойте его от грязи и протрите сухой ветошью.
  • Далее отсоединяем наконечник вывода статорной обмотки от клеммы втягивающего реле, отвернув ключом на тринадцать гайку его крепления.

  • Теперь необходимо снять втягивающее реле. В отличие от стартера серии 4216.3708-02, тут оно закреплено двумя винтами. Открутив которые, снимаем реле, отсоединив серьгу сердечника от рычага привода.

  • Снимаем статор. Для этого торцовой головкой на десять откручиваем две стяжные шпильки с обратной торцовой стороны стартера.
  • И аккуратно снимаем его со шпилек.

  • Произведите разборку планетарного редуктора. В первую очередь извлекаем, поддев отверткой, центральную (главную) шестерню, которая иногда остается на валу.
  • После чего снимаем оставшиеся шестерни.

  • Снимите привод. Для этого отверткой упираемся в верхнюю часть передней крышки и поддеваем опору рычага.
  • Аккуратно извлекаем из передней крышки привод вместе с валом, рычагом, опорой и внешней шестерней редуктора.

  • С вала привода, снимите шестерню привода. Для этого устанавливаем под шестерню редуктора деревянный брусок. И с помощью молотка и гаечного ключа, который устанавливается на ограничитель хода шестерни, сбиваем стопорное кольцо.
  • После чего плоской отверткой извлекаем из проточки стопорное кольцо и снимаем его.

  • Снимаем с вала привод в сборе с рычагом. Извлеките стопорное кольцо муфты рычага, используя специальные разжимные пассатижи и снимаем рычаг привода (последовательность деталей при разборке, приведена на рисунке выше).

  • Аналогично разжимными пассатижами и снимаем стопорное кольцо с опоры вала привода стартера и снимаем с него: упорную шайбу, опору вала, уплотнительное резиновое кольцо, внешнюю шестерню планетарного редуктора (последовательность сборки на рисунке выше).

  • Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления задней крышки, которые так же являются винтами крепления щеточного узла. Снимаем крышку.

  • Поддеваем отверткой и снимаем с вала якоря щеточный узел и расположенную под ним переднюю опору вала.

  • Снимите с вала упорную шайбу. После чего, преодолевая усилие магнитов, вынимаем якорь из статора.

На этом ремонтные работы по разборке стартера серии 5722.3708 на автомобиле Ваз 2105 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего сборку проведите в обратной последовательности.

remont-vaz2106.ru

Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ-2108 - 9.3.2. Разборка стартера - Лада Самара/Спутник

1. Отверните гайку с нижнего контактного болта. 2. Снимите шайбу и отсоедините наконечник вывода обмотки статора. 3. Отверните два винта крепления тягового реле. 4. Выньте тяговое реле. Для этого отсоедините якорь реле от рычага, приподняв реле. 5. Выньте якорь и пружину из тягового реле. 6. Снимите уплотнительное кольцо. 7. С помощью подходящей по диаметру трубки сбейте ограничительное кольцо со стопорного (см. примечание).

Примечание

Ограничительное кольцо фиксируется стопорным, установленным под ним.

8. Снимите стопорное кольцо. 9. Снимите ограничительное кольцо. 10. Отверните два винта крепления и снимите защитную крышку. 11. Снимите стопорное кольцо... 12. ...а затем регулировочные шайбы. 13. Отверните гайки стяжных шпилек. 14. Снимите крышку со стороны коллектора. 15. Отожмите отверткой пружины обеих изолированных щеток и выньте щетки из щеткодержателя. 16. Снимите щеткодержатель (см. примечание).

Примечание

1 – изолированные щетки2 – неизолированные щетки

Изолированные щетки припаяны к выводам обмоток статора, а неизолированные – к щеткодержателю. При снятии щеткодержателя изолированные щетки остаются на выводах обмотки статора.

17. Снимите корпус со статором. 18. Снимите пластмассовый упор рычага. 19. Выньте якорь из крышки со стороны привода. 20. Снимите промежуточную опору с вала якоря. 21. Снимите стопорное кольцо с привода стартера.

Примечание

Детали привода стартера:

1 – шестерня2 – рычаг привода3 – обгонная муфта4 – тарельчатая шайба

22. Снимите тарельчатую шайбу. 23. Снимите упорную шайбу. 24. Снимите муфту с рычагом. 25. Снимите упорное кольцо.

26. Отверните два винта крепления крышки тягового реле.

27. Отверните гайки с двух контактных болтов тягового реле (см. примечание).

Примечание

Детали тягового реле:

1 – выводы обмоток2 – якорь3 – корпус4 – крышка5 – контактные болты

28. Отсоедините с помощью паяльника оба вывода обмоток от клемм тягового реле. 29. Снимите крышку тягового реле. 30. Снимите уплотнительное кольцо. 31. Выньте контактную пластину в сборе со штоком. 32. Снимите со штока возвратную пружину. 33. Снимите стопорное кольцо. 34. Снимите изолирующую шайбу. 35. Снимите контактную пластину (см. примечание справа).

Примечание

Детали крепления контактной пластины (показаны в порядке установки на шток).

36. Снимите изолирующую втулку. 37. Снимите шайбу.

38. Снимите демпфирующую пружину.

Обмотки тягового реле установлены в неразборном корпусе.

39. Выньте из крышки контактные болты.

www.vaz-autos.ru