Чем промыть двигатель перед заменой масла
Промывка двигателя перед заменой масла
Споры на тему, нужна ли промывка двигателя перед заменой масла, идут на автомобильных форумах уже длительное время, а до сих пор по этому поводу нет единого решения. У сторонников и противников данной процедуры свои доводы и аргументы, которыми те и другие обосновывают собственное мнение, так что ожидать скорого окончания подобной дискуссии явно преждевременно.
Что происходит с маслом при работе двигателя
При работе ДВС смазка трущихся частей просто необходима. Кроме смазки трущихся деталей, масло служит и для их охлаждения. Однако возникающие при работе мотора нагрузки – механические, термические, высокое давление, воздействие от сгоревших и не сгоревших частиц топлива, приводят к потере маслом своих характеристик, в первую очередь – к его окислению. Продукты окисления в виде твердых отложений появляются в самых неожиданных местах, забивают самые разные зазоры и маслопроводные каналы, что ухудшает смазку мотора, отрицательно сказываясь на его работе.
- Кислоты. Следствием их появления, будет коррозия металлических деталей и изменение характеристик масла, из-за расходования его щелочных присадок для нейтрализации кислот.
- Смолы и смолистые отложения – как результат полимеризации частиц несгоревшего топлива и продуктов окисления масла.
- Углеродистые отложения, образующиеся на нагретых поверхностях.
Из них стоит отметить:
- нагар – результат разрушения и полимеризации масла и топлива, как правило, он черного цвета. Из-за его образования ухудшается температурный режим работы мотора;
- лак, представляющий собой тонкий слой вещества, образующийся при полимеризации масла на нагретых поверхностях, чаще всего появляется на юбке и внутренней поверхности поршня, пальцах и шатунах. Он уменьшает теплоотвод, что снижает прочность деталей, ухудшается их смачиваемость;
- шлам, являющийся эмульсией, образующейся из масла и нерастворимых, а также смолистых веществ. Приводит к увеличению его вязкости и ухудшению смазочных характеристик.
Конечно, изложенные данные не охватывают всех процессов, совершающихся при работе двигателя, но дают представление о некоторых происходящих при этом превращениях.
Замена масла – альтернативы нет
Само масло разрушается при длительной работе в экстремальных условиях и нуждается в замене. Именно при его замене, у автолюбителей часто возникает вопрос – нужна или нет промывка двигателя перед заменой масла? Подразумевается, что ее назначение заключается в удалении продуктов окисления, с целью восстановления первоначальных характеристик мотора.
Если вопрос замены масла ни у кого не вызывает возражений, то промывка двигателя при замене масла оценивается крайне противоречиво – от полного неприятия до обязательного выполнения. Существуют также промежуточные суждения и мнения, что промывку можно выполнить не при помощи специальных жидкостей, а используя более дешевые минеральные масла. А как вообще может быть выполнена промывка двигателя при замене масла?
Методы промывки двигателя
Сейчас есть большое число средств, служащих для промывки ДВС, а само это действие может быть выполнено несколькими различными методами.
Химический
При этом используются специальные жидкости, содержащие сольвенты – химические вещества, воздействующие на определенный вид отложений. Предназначенное для очистки средство заливается в двигатель, и он должен поработать несколько десятков минут (время устанавливает изготовитель препарата) на холостом ходу. После отработки всё сливается, и в мотор заливают свежее масло (вместе с заменой фильтра).
Если двигатель достаточно чистый, т.е. подобная процедура производится регулярно, то она позволяет избежать образования нагара, а также других отложений в ДВС. Однако если мотор слишком грязный (зашлакован), то возможно, что накопившиеся отложения, получившие подвижность при выполнении подобной промывки, начнут отваливаться, попадут в систему смазки, забивая фильтр и маслопроводы. Даже если выполнен полный слив промывочной жидкости, до десяти процентов ее остается в двигателе.
Мягкая промывка
Проводится примерно так же, только средство для промывки добавляется в систему смазки заранее, когда до замены остается несколько сотен километров. Такой препарат действует мягче, не оказывает дополнительного влияния на масло, а отложения растворяются постепенно. Однако если проведение такой промывки на чистом двигателе дает вполне ожидаемый результат, то как это скажется на загрязненном двигателе – неизвестно.
Полная промывка
В этом случае полностью сливается отработанное масло, заливается промывочное, а двигатель работает несколько десятков минут. После этого все сливается, остатки промывки принудительно удаляются из двигателя, ставится новый фильтр и используется свежее масло.
Принудительная промывка
Для этого используется внешняя установка. Из двигателя сливается масло, снимается фильтр, и мотор подключается к установке. Промывочная жидкость принудительно, под давлением воздуха, прокачивается через систему смазки в прямом и обратном направлении, все посторонние частицы задерживаются фильтром установки. Двигатель при этом не работает.После окончания процедуры проводится полная промывка, как описано выше, для удаления остатков моющей жидкости. В результате такой промывки будут очищены даже сильно загрязненные силовые агрегаты, однако при этом будет удалена масляная пленка, имеющаяся на деталях, и мотор какое-то время будет работать «на сухую».
Почему не нужна промывка
Процессы, происходящие в двигателе, способствуют образованию веществ, ухудшающих работу системы смазки. Устранить последствия подобных изменений должна промывка мотора. Однако такая операция у многих водителей встречает сильное противодействие по следующим причинам:
- Использование промывочных жидкостей приводит к тому, что некоторая их часть остается в системе смазки, что в дальнейшем вызывает ухудшение свойств используемого масла.
- Современные высококачественные масла содержат необходимый комплект присадок, обеспечивающих удаление посторонних веществ, образующихся в процессе работы. Использование современных смазок обеспечивает штатную работу двигателя и избавляет водителя от дополнительных расходов.
- Можно для промывки применять более дешевое минеральное масло, залив его и проехав половину установленного регламентом расстояния, после чего заменить. Это позволяет провести «мягкую» промывку, не подвергая двигатель дополнительным нагрузкам и не оставляя в смазочной системе агрессивных веществ. После нескольких таких процедур можно перейти на качественное масло.
- Возможный вариант – более частая замена масла, что позволит избежать его окисления в процессе работы.
Вопрос промывки двигателя достаточно спорный и дискуссионный. Единого мнения среди водителей и специалистов СТО по этому поводу нет. То, что во время эксплуатации автомобиля в моторе образуются посторонние вещества, не вызывает сомнений, а вот каким образом от них избавиться – каждый должен решить сам.
znanieavto.ru
Чем промыть двигатель перед заменой масла
23 декабря 2015
Просмотров: 1134
Оглавление: [скрыть]
- Назначение моторного масла
- Выбор метода очистки двигателя
- Характеристики промывочных жидкостей
- Ручная разборка и очистка двигателя
Сегодня следует разобраться, существует ли необходимость дополнительного обслуживания мотора и чем промыть двигатель перед заменой масла. Существует множество версий о том, необходима ли промывка двигателя, или же это пустая трата денег. Пользователи автотранспорта разделились на два противоположных лагеря. Первые поддерживают идею промывки, другие строго отвергают ее.
Использование промывки или иных методов очистки двигателя осуществляется на основе детального анализа его работы и периодичности смены масла.
Назначение моторного масла
Какие причины влияют на качество моторного масла и процессы, происходящие внутри двигателя? Назначением моторных масел является смягчение хода деталей и их более плавное взаимодействие. Ни для кого не является секретом, что любое механическое устройство, а тем более такое сложное и многофункциональное, как двигатель внутреннего сгорания, требует использования определенных смазочных материалов. Они необходимы для нейтрализации эффекта трения деталей и сохранения их первоначальных свойств. Отказ от масла гарантировано приведет к нарушению работы двигателя и его поломке. Однако любые даже самые качественные масла нуждаются в замене, так как теряют свои свойства. Степень износа зависит от вида моторного масла и его состава. Существуют показатели пробега, которые составляют 5-15 тыс. км.
Что же происходит с двигателем? Замена масла является строго индивидуальной процедурой, поскольку его износ подразумевает множество как внутренних, так и внешних факторов. Поэтому ориентироваться нужно в первую очередь на состояние автомобиля, а не граничные нормы, указываемые производителями. Со временем масло начинает терять свои основные свойства и абсолютно не важно, минеральное оно или синтетическое, Castrol или Zic.
Для устранения этих негативных последствий производители автомобилей подобрали разнообразные методы и вещества, отвечающие за очистку внутренних поверхностей мотора.
Своевременная смена масла способна избавить от проблем с мотором, поскольку в таком случае налет и осадок практически не будет успевать образовываться.
К самым распространенным методам промывки всех систем двигателя относятся:
- промывочное масло;
- специальные жидкости;
- обычное масло;
- ручная чистка.
Ухудшение свойств смазочной жидкости грозит перебоями в работе двигателя и его скорейшему износу. Вследствие многократного повторения циклов разогрева и охлаждения нарушается структура его основного вещества, что приводит к увеличению вязкости масла и потере его оптимальных качеств.
Внешние же факторы, такие как некачественное топливо и пыль, играют важнейшую роль при выпадении осадка, покрывающего все поверхности и движущиеся элементы двигателя, затрудняя их работу.
Каждый их этих способов имеет свои особенности и преимущества. Однако и недостатки также присущи всем этим методам. В таких условиях именно хозяин машины принимает решение об использование конкретной методики очистки и ее внедрении в жизнь.
Промывочное масло является одним из наиболее безвредных для двигателя методов. Однако о его эффективности тоже ходит множество слухов. Структура такой промывки подразумевает использование обычного наиболее дешевого вида минерального масла, которое заливается вместо исчерпавшего свой срок эксплуатации варианта.
Вернуться к оглавлению
Выбор метода очистки двигателя
Бывают ситуации, когда представитель СТО говорит, что промывка мотора просто необходима. Однако определить это можно лишь после проведения специальных тестов, которые характеризуют виды и степень загрязнения.
Ручной метод очистки двигателя применяется, как правило, в самых крайних случаях, когда никакие другие способы не дают какого-либо эффекта.
Лишь после этого можно наиболее точно определить необходимость проведения чистки.
В качестве профилактических мер использовать чистящие средства следует, не дожидаясь срока выработки масла, в особенности это касается появления затруднений в работе мотора или посторонних звуков в нем.
Каждый конкретный способ отличается по своим качествам от других методов и имеет собственные плюсы и минусы. Осуществлять ее должен только специалист, который сможет в точности воспроизвести все системы и конструкцию, что обеспечит нормальную работу мотора.
Следует помнить, что выбор того или иного метода ведется лишь хозяином машины, который и несет полную ответственность за ее надежность и сохранение оптимальных функций.
Вернуться к оглавлению
Характеристики промывочных жидкостей
Специальные промывочные жидкости являются очень действенным средством. В народе они получили название пятиминутки. Оно связано с малым временем эксплуатации, необходимым для обеспечения очистки. Эта жидкость заливается в двигатель в дополнение к износившемуся маслу. По своим характеристикам она очень агрессивна, что позволяет промыть все детали и существенно очистить их. Однако у подобного метода существует также и один значительный минус, который связан со структурой жидкости. Основным действующим компонентом ее является щелочь, которая не только растворяет весь осадок и отложения на стенках деталей, но и негативно влияет на качество всех неметаллических поверхностей. После этого необходимо несколько дней поездить с этим видом смазки и благополучно слить ее. Такой вид промывки, хотя и считается относительно безопасным, все же не осуществляет необходимых функций очистки. Растворения отложений при его использовании практически не происходит, что приводит к неэффективности этого метода.
Соединительные части, прокладки и фильтры — все это подвергается пагубному воздействию кислоты. В результате чего, промыв и очистив движущиеся части мотора, вы портите остальные его части, замена которых будет очень дорогостоящим и трудным занятием.
Хотя производители этих жидкостей уверяют в их полной безопасности благодаря включению в структуру продукта специальных присадок, которые направлены на сохранение качеств резины. Тем не менее подобный метод является самым небезопасным среди всех представленных вариантов. Использование обычного масла подразумевает частую его смену, не дожидаясь появления трудностей в работе машины или истечения термина годности жидкости. Своевременная смена смазывающей составляющей способна избавить от проблем с мотором, поскольку в таком случае налет и осадок практически не будет успевать образовываться, а его небольшие количества просто смоются новым видом жидкости при смене масла. Поэтому этот метод считается самым безопасным. Однако он является и наиболее дорогостоящим, поскольку частая замена масла отнюдь не дешевое занятие.
Вернуться к оглавлению
Ручная разборка и очистка двигателя
Самым кардинальным является метод полной разборки мотора и его ручная чистка. Использовать такой подход рекомендуется лишь опытным автомобилистам, которые идеально знают строение двигателя и структуру протекающих в нем процессов. Применяют подобный метод, как правило, в самых крайних случаях, когда никакие другие способы не дают какого-либо эффекта. Предпосылками для использования этого метода могут являться сильный износ мотора или его долговременное использование. При подобном решении осуществляется полная разборка всех систем двигателя и их поэтапная очистка. Для обработки наиболее труднодоступных мест возможно использование специальных жидкостей, которые растворят налет и выведут его с металлической поверхности. Полная ручная очистка способна дать двигателю новый жизненный виток и практически возобновить его работу. Однако разборка и восстановление мотора, проведенные неквалифицированными мастерами, могут обернуться полным отказом систем, что приведет к его окончательному выходу из строя.
Использование промывки или иных методов очистки двигателя осуществляется на основе детального анализа его работы и периодичности смены масла. Самым безопасным и практичным методом, который способен уберечь все системы мотора, является своевременная замена масла. Она обеспечит надежную профилактику и снизит риск образования вредоносного налета. Самым же кардинальным способом по праву считается ручная разборка и чистка двигателя.
Автор:
Иван Иванов
Поделись статьей:
Оцените статью:
Загрузка...Похожие статьи
vseavtomasla.ru
Промывка двигателя при замене масла: Способы, средства, советы
Хозяевам транспортных средств известно о том, что примерно каждые 10 тысяч километров пробега авто нужно менять моторное масло. Однако, делая это, многие забывают о промывке. И зря, ведь промывка двигателя при замене масла необходима для его долгой и бесперебойной работы.
Для чего промывать движок?
Залитое в мотор масло не только смазывает все движущиеся элементы, но и удаляет с них разного рода загрязнения:
- пыль;
- продукты износа;
- мельчайшие частицы несгоревшего топлива.
Смываясь со стенок, грязь смешивается с маслом. Естественно, детергенты борются с этой проблемой, но длительная или даже 5 минутная промывка двигателя дает куда больше результатов, чем их использование. Более того, моющие присадки с каждым километром пробега действуют все слабее и не справляются с поставленными задачами. Примерно 20% отработанного масла после замены остается в двигателе. Все посторонние частицы, содержащиеся в нем, тут же смешиваются с новым составом и загрязняют его.
Когда нужно промывать мотор
Поскольку промывка двигателя соляркой и различными специализированными средствами занимает минимум времени, выполнять эту задачу целесообразно при каждой замене масла. Есть случаи, когда очистка просто необходима. Ниже мы перечислим основные из них.
- Покупка бывшего в употреблении «железного коня». Покупая подержанный автомобиль, невозможно наверняка узнать, какое масло заливал в движок прежний владелец, делал ли он это своевременно и промывал ли мотор. Выполнив промывку, можно «оживить» машину и продлить термин ее службы.
- Замена одного вида масла другим. Речь идет о переходе между синтетикой, «минералкой» и полусинтетикой, а также жидкостями с разной степенью вязкости. В состав каждого масла входят особые присадки, смешивать которые не стоит.
- Эксплуатация машины с турбомотором. Такие движки быстро «умирают» от грязного масла. Так что если вы любите свою машину, обязательно купите средство для промывки двигателя и используйте его по назначению.
Способы промывки
Выполняется промывка двигателя перед заменой масла разными методами. Специалисты используют:
- специальные промывки;
- «пятиминутки»;
- вакуумные насосы;
- промывочное масло.
Самыми эффективными являются специализированные «долгоиграющие» промывки. Их заливают в движок перед заменой масла и проезжают на авто около 50 километров, затем сливают и заменяют новым смазочным материалом. За этот период все отложения растворяются без следа, что не приносит мотору вреда.
«Пятиминутками» называют промывки, которые добавляют в старое масло, дают двигателю поработать примерно пять минут, а затем сливают. Сильные загрязнения «пятиминутки» не смывают, поэтому если вы давно не промывали мотор, лучше их не использовать.
Вакуумные насосы, как показывает практика, не особо эффективны. Несмотря на рекламу, на самом деле они не могут идеально очистить скрытые полости двигателя от грязи.
Что касается промывочного масла, то оно должно быть качественным. В этом случае вещество удалит большую часть загрязнений.
Плюсы «долгоиграющих» комбинированных промывок
Одними из лучших для промывки двигателей считаются «долгоиграющие» комбинированные составы, скажем, RVS MF5 и другие. Они не только прекрасно моют мотор изнутри, но и не содержат каких-либо химических растворителей, разъедающих сальники и резиновые прокладки.
Использование солярки
Раньше промывка двигателя перед заменой масла часто выполнялась с использованием солярки. Сегодня такой «дедовский» способ не потерял актуальности. Применять солярку для чистки движка можно каждые 100 тысяч километров пробега. Поскольку она является нефтепродуктом, то смешивается с любым маслом. Солярка по праву считается самой «убойной» смесью для чистки моторов, ведь удаляет всю грязь. Однако использовать ее следует с осторожностью.
Если вы решили прочистить двигатель соляркой, сначала разогрейте его до рабочей температуры и поставьте авто на смотровую яму. Не откручивая фильтр, слейте старое масло. Дав движку остыть, залейте туда смешанную с маслом в пропорции 3:1 солярку. Перед этим снимите фильтр и, удалив из него всю грязь, закрутите обратно.
Залив смесь, заведите движок секунд на 15, затем заглушите и снова заведите, но уже на 60 секунд. Подождав минут 5, опять заведите мотор и дайте поработать ему 5-7 минут. Выполнив эту процедуру, можете сливать солярку.
Советы специалистов по промывке движка
Помните, что промывка в идеале должна назначаться профессионалами после диагностики авто. Не следует делать ее «профилактики ради», особенно если вы постоянно прибегаете к агрессивному способу очистки с использованием солярки.
nashikolesa.ru
Промывка двигателя соляркой перед заменой масла
21 декабря 2015
Просмотров: 4227
Оглавление: [скрыть]
- Необходимость процедуры
- Особенность процедуры промывки
- Проведение процедуры заливки
- Подведение итогов и выводы
Промывка двигателя соляркой перед заменой масла считается старым, но проверенным и практичным методом очистки мотора. Совершенно зря многие современные автолюбители смеются над чудаками, применяющими этот дедовский способ.
Промывка двигателя соляркой вернет вторую молодость всей масляной системе.
Промывка соляркой, т.е. дизельным топливом, бензинового двигателя позволяет избавиться от грязи и накипи без использования агрессивных веществ, а значит, не волнуясь за элементы системы, которые могут повредиться при агрессивном воздействии. Промывка двигателя соляркой позволяет вернуть вторую молодость всей масляной системе простым и дешевым, а самое главное, безопасным способом.
Необходимость процедуры
Маркировка масел для двигателя.
В процессе эксплуатации автомобиля в масляной системе его двигателя накапливаются смолистые отложения, накипь на стенках каналов, что может существенно ухудшить циркуляцию масла, снижая эффективность охлаждающей функции. Проблема значительно возрастает при использовании низкокачественного масла, когда такие отложения, приобретая значительные объемы, способны практически перекрыть масляные каналы. Через 10000-15000 км пробега обычно производится замена масла. Однако если эксплуатация автомобиля проводилась в тяжелых условиях и с некачественным составом, то заливка нового масла без очистки каналов от грязи и помех может стать просто бесполезным мероприятием.
Перед заливкой нового масляного состава промывку двигателя рекомендуется производить в следующих случаях: при переходе на другой тип моторного масла; при первой заливке и незнании марки ранее заливаемой жидкости; при попадании антифриза или другой охлаждающей жидкости в масло при эксплуатации автомобиля; после проведения капитального ремонта двигателя.
Вернуться к оглавлению
Особенность процедуры промывки
Принцип работы системы смазки двигателя.
Основной задачей промывки двигателя перед заливкой нового масла является полная очистка системы от предыдущей жидкости и скопившейся грязи или нагаров. Для решения такой задачи требуется применять составы, способные растворить твердые наросты, остатки смолистых отложений и остатков старого состава. Чтобы очистить мотор, используется 2 основных способа: введение специальных добавок в масло перед его сливом или заливка промывочной жидкости после слива старого состава. Современные средства такого назначения хорошо справляются с поставленной задачей, но, во-первых, они достаточно дорогостоящи, а, во-вторых, имеют повышенную химическую агрессивность, что способно разрушающе воздействовать на детали двигателя.
Солярка применяется в качестве промывочной жидкости с момента ее появления в продаже. Более того, в прежние времена, когда отсутствовали специальные вещества, солярка, наряду с керосином, считалась лучшим очистителем мотора. Такое мнения заслуженных автомобилистов вполне оправдано. Дизельное топливо является хорошим растворителем для многих смолистых остатков и маслянистого состава. Оно обладает хорошей текучестью и, проходя по масляным каналам системы, способно растворить шлаки, грязь, накипь, масляные сгустки и вывести их наружу. Солярка по своим очищающим способностям оказывает достойную конкуренцию современным промывочным жидкостям. При этом она не оказывает никакого агрессивного воздействия на металл, прокладки и уплотнители. Надежность способа промывки двигателя соляркой проверена десятилетиями эксплуатации автомобилей различных марок.
Опытные автомобилисты, использующие соляровый способ чистки, рекомендуют использовать смесь солярки с маслом. Такая смесь приготавливается путем равного перемешивания ингредиентов. Аналогично дизельному топливу очистка мотора иногда проводится с помощью керосина, обладающего высокой растворяющей способностью в части воздействия на маслянистые и органические загрязнения.
Вернуться к оглавлению
Проведение процедуры заливки
Промывка двигателя соляркой автомобиля производится после слива отработанного масла. Такой слив осуществляется стандартным способом через отверстие в поддоне картера. Для этого автомобиль устанавливается на смотровую яму или эстакаду. С помощью соответствующего ключа ослабляется пробка сливного отверстия. После того как под него подставляется емкость, пробка откручивается вручную и резко отводится в сторону так, чтобы масляная струя направлялась в емкость. Отработанное масло должно быть полностью слито из системы.
Следующий шаг — демонтаж масляного фильтра, который обычно отворачивается вручную. В случае необходимости используется соответствующий ключ. После этого устанавливается временный масляный фильтр. Он нужен только на период очистки двигателя, поэтому рекомендуется выбирать самый дешевый вариант.
Промывочная процедура проводится в два этапа. Вначале при снятой пробке со сливного отверстия поддона картера в систему заливается резким движением солярка (смесь солярки с маслом или керосин). Начальный импульс заливочной струи необходим для обеспечения самотока жидкости по всей системе. Объем заливаемого дизельного топлива составляет порядка 2,5-3,5 л. Очиститель должен пройти по масляной системе и вытечь из сливного отверстия снизу. Таким образом обеспечивается первичная очистка самых крупных загрязнений и остатков старого состава.
Следующий этап промывки осуществляется при закрытой пробке, для чего она возвращается на свое место и закручивается вручную. В смазочную систему заливается солярка в объеме, равном обычному количеству заливаемого масла. После этого необходимо завести двигатель автомобиля на короткий срок и прогнать его в режиме подгазовки. Степень очистки системы во многом зависит от этой прогазовки мотора. При этом важно контролировать температуру — двигатель не должен прогреваться до рабочей температуры.
Двигатель выключается, и опять откручивается пробка сливного отверстия. Сливается вся залитая солярка, при контроле выхода грязи. Если кусочки грязи продолжают выходить вместе с последними каплями растворителя, то промывочная операция производится еще раз (при включенном двигателе). Подобные процедуры проводятся необходимое количество раз. Продолжительность определяется по виду сливаемой солярки.
Промывка прекращается, когда из сливного отверстия начинает поступать чистая прозрачная жидкость.
Операция промывки двигателя завершается полным сливом промывочной жидкости. После чего пробка сливного отверстия прочно заворачивается ключом. Демонтируется временный масляный фильтр и на его место вручную закручивается новый качественный масляный фильтр для работы в эксплуатационных условиях. После проведения всех манипуляций можно смело заливать новое масло. Естественно, что после заливки нового состава необходимо тщательно проверить герметичность всей системы, а затем провести контрольную поездку на автомобиле.
Вернуться к оглавлению
Подведение итогов и выводы
При проведении промывки агрегата соляркой следует учитывать один небольшой нюанс. В отличие от масла, солярка менее вязкая и не обеспечивает необходимого сцепления деталей. При запуске двигателя в процессе промывки возможны небольшие проблемы с запуском — возможен пуск не с первого раза.
В наше время предлагаются различные промывочные составы для очистки двигателя автомобиля, но они обладают достаточной агрессивностью. Значительно более мягким является способ промывки агрегата при помощи солярки. Такой метод используется уже не одно десятилетие и доказал свою эффективность.
Автор:
Иван Иванов
Поделись статьей:
Оцените статью:
Загрузка...Похожие статьи
vseavtomasla.ru
Промывка двигателя перед заменой масла в двигателе
На самом деле, противоречия по поводу того, нужна ли промывка двигателя перед заменой маслом, длятся бесконечно. Одни считают эту процедуру необходимой, другие говорят − нет. Попробуем разобраться в этом вопросе. Ведь это очень важный вопрос для многих.
Образование шлама в двигателе
Что происходит с маслом?
Когда происходит работа с ДВС, просто необходима смазка тех частей, которые трутся. Масло также служит для охлаждения, которое необходимо для двигателя. Хотя, термические, механические и нагрузки высокого давления приводят к тому, что масло теряет свои свойства и характеристики, при этом окисляясь. Отложения в твердом виде появляются в таких неожиданных местах, как зазоры, маслопроводные каналы и так далее. Это очень ухудшает смазку и прекращает работу, вообще.
На результат окисления масла могут влиять некоторые посторонние вещества, например:
- Вследствие проявления некоторых кислот производится коррозия деталей, произведенных из металла и изменения классификации масел, потому что расходуются щелочные металлы, которые нейтрализуют эти кислоты.
- В результате полимеризации частиц образуются смолы и их отложения.
- При замене масла на разогретых поверхностях происходят углеродистые накопления.
- Из-за образования нагара значительно ухудшается привычный режим температуры.
- На внутренней поверхности поршня, пальцах, шатунах и юбке образуется тонкий слой, называющийся лаком, который, снижая теплоотвод, уменьшает прочность всех деталей.
При долгой работе, особенно в экстремальных условиях, идет разрушение масла, которое очень нуждается в замене. В тот момент, когда нужна замена, все владельцы автотранспорта интересуются, нужно ли делать промывание? Что подразумевает под собой промывание? Это удаление всех продуктов окисления, чтобы можно было восстановить первоначальные характеристики двигателя.
Промывочное масло для двигателя разрушается при особо долгой работе в сложных условиях. Некоторые не желают заниматься таким вопросом, но на сегодняшний день существует множество разнообразных методов промывки:
- Химический, при использовании спецжидкостей, которые содержат сольвенты, то есть вещества, воздействующие на отдельный вид отложений. Оно предназначено для очищения при холостом ходе, а именно, залив его в двигатель, нужно, чтобы мотор поработал несколько минут, потом необходимо все слить и залить масло.
- Если двигатель очень зашлакован, тогда нагарные слои могут отпасть и попасть в смазную систему и возможно забьется фильтр и маслопровод. Поэтому просто необходима мягкая промывка двигателя.
При полной замене, как правило, сливается все масло, затем заливается новое и двигатель начинает работать в течение нескольких минут. Потом нужно все слить, чтобы очистить движок, все остатки смыть и принудительно удалить из двигателя.
Когда вся процедура будет закончена, удалится вся ненужная жидкость, очистятся все приборы и удалятся масляная масса и пленка. Мотор при этом будет работать всухую.
Насколько безопасно применять масло?
Если вы поищите в интернете ответы на эти вопросы – вы их не найдете! Потому что у каждого человека свое мнение. Кто-то считает, что промывочное масло для дизельного двигателя просто необходимо, а другой человек думает иначе. На самом деле, это очень сложный процесс, который требует длительного производства. Как бы ни нахваливали промывочное масло, оно для каждого индивидуально. Если рассматривать случаи, когда нужно провести подобную процедуру, то стоит отметить, если автомобиль новый, то, однозначно, нужно промыть. Когда все-таки нужно промывать:
- В том случае, если вы переходите на новое масло.
- Если до этого была связка полувязкая, а вы переходите на более полусинтетическую.
- Если вы делали капитальный ремонт и цилиндр демонтировался
- В том случае, если засорился двигатель.
В любом случае, если вы решились произвести промывку двигателя промывочным маслом, прежде всего, определитесь, действительно ли вам это необходимо? В принципе, любой водитель в курсе, что в состав моторного масла входит основное масло и сбалансированный состав.
Как должен выглядеть двигатель
В современном масле присутствуют различные виды присадок, дающих вязкость и ингредиенты противопенные, что создает дополнительные преимущества, которые, на первый взгляд, незаметны, но на время проверки – существенны. Для многих промывка масла – существенное дело, дающее положительное значение. И это небезосновательно! Только вам выбирать, стоит ли делать промывку двигателя, перед тем как заменить масло, потому что ваш автомобиль – это только ваше сокровище!
365cars.ru
отзывы, цена соляркой, жидкость дизеля
Вопрос часто стоит не о нюансах промывочного процесса ДВС, а вообще кардинально: нужна ли промывка двигателя при замене масла принципиально или лучше обойтись без неё?
Попробуем разобраться и в целесообразности данной операции, и в тонкостях ее проведения на основе имеющихся данных из теории-практики. Информация большей частью собрана нами по различным отзывам автолюбителей о промывке двигателя при замене масла.
Содержание
- Теперь о каждом случае – подробнее
- О том, что делать с дизелем
- Средства для проведения очистки мотора
Известно, что во время работы поршневого агрегата загрязняется масляная среда, образуются отложения на некоторых характерных поверхностях, например, поддоне ДВС. Недобросовестные сервисмены лишь при взгляде на щуп могут заметить, что рабочая среда слишком грязная, значит, обязательно требуется операция очищения полостей.Вот тут-то и встречается камень преткновения. Промывка просто потому, что так сказали якобы профи, в лучшем случае бессмысленна, а в худшем может навредить двигателю. Чтобы определиться, нужна ли промывка двигателя перед заменой масла, необходимо разобраться со своим автомобилем: относится ли он к одному из нижеследующих случаев.
Рассмотрим, когда актуально производить описываемую процедуру.
- Транспортное средство раньше принадлежало другому владельцу, какую рабочую среду заливал тот владелец неизвестно. При данном случае отмывочная операция нужна, но очень деликатная, желательно сделать её новым маслом, которое предполагается употреблять на будущее. Почему, поясним ниже.
- Владелец решил поменять тип нефтепродукта, например, после минерального решил заливать синтетику. Желательно применить промывку двигателя при замене вида масла, но можно обойтись без неё.
- Автомобиль новый, из салона, хозяин хочет не допустить отложений на всем периоде эксплуатации. Резонным будет производить промывочную манипуляцию через раз или через два.
- При интенсивной эксплуатации или если ДВС турбированный, промывка целесообразна.
- Машина старая, мотор коптит, внутри поддона, а также под клапанной крышкой отложения. Правильная диагностика указала на всё это, плюс на необходимость промывки. Лучше сделать операцию со снятием поддона и крышки.
Хотя можно обойтись без этого дорогостоящего процесса, если правильно произвести перед заменой масла тщательную промывку двигателя соляркой. Об этом поговорим позже.
Теперь о каждом случае – подробнее
Рассмотрим более подробно первый случай. Автолюбитель приобрел машину, но не знает, какое масло заливалось в двигатель раньше. Возможно, что оно было дешевое и плохое.
Также узнайте как завести машину если сел аккумулятор зимой и о промывке дизельных форсунок своими руками.Тут необходимо углубиться, что называется, в физику явлений. У любого современного хорошего нефтепродукта для смазки ДВС есть присадки, которые борются с загрязнениями. В дешевом и плохом их нет. Поэтому, допустим, относительно нашего случая – в поддоне образовались отложения.
Новый хозяин произвел промывочную манипуляцию одной из специальных жидкостей для быстрой промывки двигателя при замене масла (их мы обсудим чуть ниже). Часть отложений отмылась, затем превратилась в липкую жижу, которая, двигаясь из поддона с уже залитым новым импортным маслом, залепила маслоприемник – сеточку фильтра.
Результат очевиден – неизбежно масляное голодание двигателя, а далее его заклинивание с последующим весьма дорогостоящим ремонтом, если не полной заменой агрегата.
Для данной ситуации идеально будет сделать вот что: залить сразу, скажем, новый Шелл или Зиг, проехать километров пятьсот, потом снова перезалить. То есть произвести деликатную промывку.
При смене вида смазочной среды, к примеру, при переходе с минеральной марки на синтетическую, есть смысл предварительно залить промывочное масло, ведь у каждого типа свои присадки, поэтому велика вероятность, что старые присадки уйдут.
Что касается вязкости, многие автолюбители на лето заливают 10w40, а на зиму 5w40 или 5w30. Но при этом они используют обычно продукты одного производителя. При этом не считают нужным в данном контексте включать операцию промывки. Цена любой жидкости для промывки двигателя при замене масла кусается, так что если нет особого смысла (ведь присадки по сути те же), то зачем?В третьем случае все ясно. Если начать промывать через раз совершенно новый авто, то появится гарантия отсутствия отложений.
При так называемых тяжелых условиях эксплуатации даже создатели легковушек рекомендуют частую замену масла с промывкой двигателя. В данном случае как раз не лишним будет при замене масла купить хорошую промывку для двигателя.
Кстати, в описываемой ситуации есть возможность оценить эффективность исследуемой операции. Достаточно взять интенсивно эксплуатируемый автомобиль с возможным нагаром на поршнях и предварительно измерить компрессию в нескольких цилиндрах.
Затем заливаем так называемую «пятиминутку» – состав для промывки масляной системы, у него моющие присадки наиболее активны. Лучше использовать составы известных производителей во избежание разъедания сальников. Для этого же лучше не превышать время работы двигателя с составом. Весь процесс можно изучить в сети по видеороликам о промывке двигателя при замене масла.
После слива отработки заливается тот же объем нового масла. Разница массы свежего продукта и отработки при одинаковых объемах дает нам величину веса смытого со стенок масляного шлама.
Не исключено, что замеры компрессии перед такой промывкой показали завышенные результаты. Дело в том, что компрессия повышается, когда днища поршней покрыты нагаром, от которого двигатель порой детонирует. После описанной обработки фирменным составом можно получить паспортные данные компрессии, что будет говорить о заметном уменьшении нагара на поршнях.
Владельцы снятых с производства ВАЗов, а также старинных иномарок иногда пользуются дедовским способом – применяют солярку для промывки явно заезженного ДВС. Такая жесткая операция имеет смысл только в их случае, если, конечно, двигатель не разобран.Однако при использовании солярки нужно четко следовать нехитрым рекомендациям.
- Во-первых, после слива отработки заменить масляный фильтр.
- Затем, при открытом сливе поддона, пролить через горловину около полутора литров солярки, после вытекания смыва закрыть поддон, затем залить солярку по объему масла.
- Дать поработать двигателю, подгазовывая, но не допуская его полный прогрев.
- Заглушить на пару минут, затем повторить все два раза.
- Наконец, необходимо слить солярку, поменять масляный фильтр, залить новое масло.
Но предупредим сразу: гарантий правильной работы поршневого агрегата после «соляры» никто не дает!
О том, что делать с дизелем
О промывке дизельного двигателя машины при замене масла хотелось бы сказать пару слов отдельно. При работе дизеля на трущихся элементах создается масляная пленка, она нужна дизелю как хлеб. За счет неё трущиеся части не касаются друг друга.При использовании обычных промывочных составов пленки не будет, следовательно, произойдет повышенный износ деталей. Поэтому при желании промыть дизель мы рекомендуем воспользоваться исключительно промывочным маслом, годным для дизелей!
То есть, хотя и продаются баллончики с моющим составом, пригодным также для дизелей, мы не советуем их в применении к данному виду привода.
Средства для проведения очистки мотора
Здесь как раз настала пора поговорить о средствах для очистки ДВС до или во время работ по замене масляной среды. Как уже стало ясно из предыдущих строк, существуют промывочные масла, которые заливают после освобождения от отработки, после чего дают технике поработать минут десять. А есть «пятиминутки» – эликсиры из маленькой емкости около 300 мл., заливаемые в горловину перед сливом отходов.
В зависимости от инструкций производителя, ДВС дают поработать с применением такого состава либо минут десять, либо, в случае долгоиграющих промывок, около пятисот километров пробега.При использовании пятиминутного состава есть риск того, что грязь смоется, а раствориться не успеет, стало быть, возникнет угроза засорения масляных каналов. А при сильно концентрированном средстве могут пострадать сальники.Применение специального масла целесообразно разве что, когда промывочные операции «прописали» новичку еще в салоне. Отложения на стенках такой продукт вряд ли отмоет.
Далее приведем две характерные таблицы, где укажем наиболее употребляемые промывочные средства для обычных двигателей, а также для дизелей, с их стоимостью.
Ниже показана таблица промывочных средств для бензиновых двигателей.
Наименование жидкости | Комментарий к свойствам | Средняя цена в России |
Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung | Длительного действия за 100 км. до слива | 600 руб. |
Hi-Gear Motor Flush | 5- или 10-минутная | 500 руб. |
SUPROTEC MOTOR FLUSH | «Длинная» промывка ДВС | 450 руб. |
ZIC FLUSH | Высокоэффективное промывочное масло | 650 руб. |
А здесь указаны продукты для дизельных моторов.
Наименование жидкости | Комментарий к свойствам | Средняя цена в России |
ZIC FLUSHING OIL | Хорошо подходит для дизелей | 800 руб. |
Liqui Moly | Очиститель масляной системы, универсален для дизелей и бензиновых | 400 руб. |
В заключение хотелось бы привести несколько отзывов автолюбителей о промывке двигателя перед заменой масла.
Вернуться вверх
Исаков Антон:
При покупке Шевроле у знакомого выяснил, что он заливал Шелл. Я же люблю Мотюль. Изучил процесс промывки двигателя авто перед заменой масла по видео, после чего провел это действие самостоятельно. Использовал специальный состав Мотюль. Результат оценить не смог: аппарат работает так же, как работал – без перебоев и потерь мощности.
Зверев Дмитрий:
Никогда не промывал и все нормально. Не надо использовать масло больше положенного. Меняем его с фильтром через 9 тыс. и все будет окей.
Губкин Николай:
Использую пятиминутки 6 лет при каждой замене на Газели. Пробег более 500 тыс. без ремонта. Также употребляю их в собственной Митцубиси Лансер. Пользуюсь и промывками в ДВС, в топливной системе, и присадками. Результат положительный.
Итак, мы разобрали несколько ситуаций, когда стоит задуматься над тем, нужна ли вашей машине промывка при замене масла в двигателе. Среди них – приобретение подержанной машины или переход на другой сорт смазочного материала. В подобных случаях описанная процедура рекомендуема.
Теперь узнайте какое масло заливать в двигатель и про договор куплю продажи автомобиля 2017.
daciaclubmd.ru
Промывка двигателя. Нужно ли промывать?
Актуальная тема автолюбителей – промывка двигателя во время замены масла, всегда вызывает активные споры. Некоторые считают, что промывка двигателя при замене масла не требуется и даже способна нанести некоторый вред. Другие же многократно промывают мотор после замены масла. Промывка необходима для очищения деталей, а также внутренних стенок двигателя от различных отложений. Любое отложение в двигателе является вредным. Но нужно ли промывать двигатель?
В данной статье мы постараемся систематизировать уже существующую информацию об использованных методик и средств промывки мотора, а также максимально рассказать об этой операции и дать понять, какое средство лучше всего использовать при плановой замене моторной смазки.
Когда необходимо промывать:
- После покупки б/у автомобиля. Если вы не уверены, какое масло использовал прошлый хозяин, насколько часто меняли масло – лучше всего приобрести специализированную жидкость и промыть двигатель.
- Можно при переходе с одной на другую марку смазывающей моторной смеси. Речь идет об синтетических, минеральных и полусинтетических видов масел. Любое масло имеет уникальный набор присадок, которые нельзя смешивать.
- Если в вашем распоряжении турбированный двигатель, то учтите, что он нуждаются в высококачественной, кристальной чистоте масле. Образовывающаяся грязь может вывести турбодвигатели из строя.
- Можно при активной эксплуатации и долгой езде. Тогда двигателю необходима интенсивная смазка. Поэтому, продукты износа придется удалять намного чаще.
- При демонтаже мотора с его будущей полной разборкой. В таком варианте, вручную вымываются все части двигателя с помощью керосина, бензина или соляркой. Данный метод трудоемкий, но один из самых эффективных. Надо учесть и фактор затрат, которые придутся на работу механиков. Поэтому если не имеется опыт в подобных работах, не стоит браться за них самостоятельно.
Промывка двигателя не нужна, если:
- Автомобиль был куплен в специализированном автосалоне.
- Обслуживание осуществлялось своевременно и правильно.
- При своевременной замене масла. На сегодняшний день большинство моторных жидкостей имеют в своем составе присадки, некоторые из них предназначаются для очистки двигателя. Слитая моторная жидкость способствует вымыванию всех частиц грязи.
- В итоге промывка мотора способна нанести ему лишь вред. Ведь при сливе моторной жидкости примерно ее 10% остается в поддоне. При процессе она смешивается вместе с оставшейся смазывающей смесью, после чего происходит изменение ее вязкости и прочих характеристик.
Чем лучше промывать?
- Прочистка вакуумным насосом практически не приносит пользы. Ее используют на СТО при срочной замене масла. Некоторые автомобилисты оптимистично настроены и считают, что можно добиться хороших результатов. Они полагают, что насос может выкачать все 100% и тем самым грязный остаток полностью удаляется. Это не правильно, ведь нет такого в мире насоса, который бы мог вымыть все скрытые полости и смыть/растворить грязь со стенок двигателя.
- Масло или специальная жидкость для промывки двигателя. Метод не приносит ожидаемого результата. Максимум, он понижает концентрацию грязи в оставшейся жидкости. Сами же отложения не смоются и не растворятся.
- “Пятиминутные промывки” – это специализированные промывочные жидкости, которые принято заливать в старую моторную жидкость на несколько минут. Суть такого мероприятия в том, заставить двигатель немного поработать, а затем произвести слив. Все это не принесет ожидаемого результата, но еще и подвергнет двигатель опасности. Такой способ не поможет смыть грязь, а если и смоет, то растворить ее за небольшой промежуток времени просто не сможет. В итоге, масляные клапаны вероятнее всего забьются отложениями и как следствие, вы получите масляное голодание мотора, а также возможный вывод его из строя.
- Одним из стабильных вариантов – это “долгоиграющие” промывочные жидкости. Перед заменой масла, данную жидкость заливают в мотор. После, надо прогнать авто на 50 – 500 км. Затем масло сливается и заливается новое. На протяжении этого времени отложения успевают раствориться и мотору не нанесут никакого вреда. Это один из лучших способов!
Как правильно это делается?
- Перед началом промывки следует пройти консультацию у специалиста.
- Проведите диагностику авто и самого двигателя.
- Промывка для поддержания чистоты ДВС возможна только тогда, когда система была наиболее чистой и до ее использования.
- Из многочисленных методик промывки двигателя самым эффективным, лучшим и дающим гарантию является следующий вариант. Однако финансовые затраты немного превышают, обычную замену. Нижепредставленный способ заслужил много положительных отзывов среди обычных водителей, решивших его применить.
- Изначально сливается старая смазывающая смесь.
- После этого заливается средство для промывки системы ДВС. Затем необходимо дать двигателю поработать около 10 -15 минут в холостую.
- Произвести слив средства для промывки.
- Залейте низкокачественную жидкость, и дать мотору поработать более 30 минут на холостом ходу.
- Слейте низкокачественную жидкость.
- Далее можно залить качественное масло.
Все довольно просто. В итоге мотор работает хорошо и стабильно на протяжении всего эксплуатационного срока. Конечно, нельзя добиться наибольшего срока службы двигателя без капитального ремонта. Но используя такую методику, меньше он точно не прослужит. Тем самым можно добиться неплохих результатов.
Если вы приобрели новое авто, то отнеситесь к нему добросовестно и проводите качественную промывку двигателя, начиная с первой замены.
Рассмотрев все “за” и “против” автомобилисты должны самостоятельно принять решение, так как все будет зависеть еще и от мотора, степени засоренности и срока эксплуатации. Обязательно промывайте двигатель при замене производителя/марки масла, а также когда происходит замена на своем авто типа масла и показателя вязкости, когда неизвестно о предыдущих заменах масла или же при подозрении что в двигатель попало низкокачественное масло, топливо. Надо проводить данное мероприятие и после ремонта двигателя.
Похожие публикации
motoroilclub.ru