Что должен видеть водитель в боковых зеркалах
12 хитростей для начинающих водителей, о которых не рассказывают в автошколе
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Даже те, кто не первый день за рулем, не всегда знают о тонкостях и нюансах, которые облегчают водительскую жизнь.
AdMe.ru рассказывает, как почувствовать себя на дороге в своей тарелке, научиться избегать опасных ситуаций и стать уверенным водителем.
12. Проверьте, правильно ли настроены зеркала
Если зеркала настроены неверно, то возникает слепая зона — часть дороги, которую вы не видите, поэтому можете не заметить автомобиль на соседней полосе. Чтобы ее не было, настройте боковые зеркала так, чтобы ваша машина не была в них видна (либо была видна совсем чуть-чуть). Чтобы проверить, нет ли слепой зоны, медленно двигайтесь задним ходом мимо другой стоящей машины, глядя в боковое зеркало. Как только она исчезла из зеркала, вы должны увидеть ее боковым зрением. Зеркало заднего вида настраивается так, чтобы в нем было полностью видно заднее стекло автомобиля. Когда настраиваете зеркала, примите ту позу, в которой обычно водите машину.
11. Научитесь чувствовать, где находятся колеса
Чтобы уметь объезжать ямы на дороге и не царапать диски при парковке у бордюра, нужно научиться чувствовать, где находятся колеса автомобиля. Для этого возьмите пустую пластиковую бутылку, сомните ногой и положите на асфальт. Потренируйтесь наезжать на ее по очереди правым и левым передним колесом. Откройте окно, чтобы слышать хруст бутылки.
10. Паркуйтесь, ориентируясь на окна и зеркала
Если вы паркуетесь передом к бордюру, останавливайтесь, как только увидите бордюр под боковым зеркалом. Так расстояние до бордюра будет минимальным, а вы не поцарапаете бампер.
Если вы паркуетесь передом параллельно бордюру, нужно позаботиться о том, чтобы не поцарапать диски. Наклейте кусочек цветного скотча внизу лобового стекла. Как только линия бордюра совпадет с меткой, останавливайтесь. Лучше парковаться параллельно бордюру задом — тогда бордюр виден в боковых зеркалах и вы не прижметесь к нему вплотную.
9. После заезда в лужу просушите тормоза
Перед любой, даже мелкой лужей притормозите, а затем проезжайте ее плавно, не маневрируя, не набирая и не сбрасывая скорость. На большой скорости вода может попасть в систему зажигания, и машина заглохнет. Кроме этого, может начаться аквапланирование — когда исчезает сцепление с дорогой и автомобиль скользит по воде.
Выехав из большой лужи, не глушите двигатель, не тормозите, не разгоняйтесь, а главное — просушите тормоза: на небольшой скорости несколько раз прерывисто нажмите на педаль тормоза. От трения тормозные колодки нагреваются, и вода испаряется.
8. Следите за маневрами высоких машин впереди вас
На дороге наблюдайте не только за машиной перед вами, но и за другими автомобилями в потоке впереди. Следите за высокими машинами (грузовики, автобусы), их водители лучше видят дорожную ситуацию. Если они одновременно начали освобождать какую-то полосу, скорее всего, там произошла авария или есть другое препятствие, и вам лучше перестроиться заранее.
7. Если двигатель не заводится, включите дальний свет
Иногда зимой двигатель не заводится с первого раза. Прежде чем завестись, разогрейте аккумулятор — включите на минуту свет, радио или аварийку.
6. Ночью опускайте зеркало заднего вида
Не все знают, что стандартное зеркало заднего вида в салоне имеет 2 режима — дневной и ночной. Чтобы фары едущей сзади машины не слепили вас, потяните рычажок под зеркалом вниз и измените его наклон.
5. Включайте кондиционер
Даже если вы не пользуетесь кондиционером (например, зимой), регулярно включайте его ненадолго. Иначе охлаждающая жидкость будет вытекать, а трубки сохнуть.
4. Регулярно пользуйтесь ручным тормозом
Даже если вы не паркуете машину под уклоном, регулярно пользуйтесь ручным тормозом, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии. Исключение — сильные морозы: в такую погоду «ручником» лучше не пользоваться, чтобы не примерзли тормозные колодки.
3. Если автомобиль на соседней полосе тормозит, притормозите тоже
Если вы видите, что едущий впереди вас автомобиль на соседней полосе начинает притормаживать, хотя впереди вроде бы нет помехи, сбросьте скорость — возможно, другой водитель пропускает пешехода или животное, перебегающее дорогу.
2. Не поддавайтесь иллюзии небольшой скорости
На прямой дороге скорость кажется вдвое меньше, чем на самом деле. Если после прямого участка дороги вы поворачиваете, недостаточно сбрасывая скорость, машину может занести.
1. Не выворачивайте колеса заранее, когда ждете очереди повернуть налево
Если вам нужно повернуть налево и вы пропускаете встречные машины, не спешите выворачивать колеса, это опасно. Они должны смотреть прямо. Если в вас сзади врежется другая машина, при развернутых колесах вас может вынести на встречную полосу, где столкновения с другими автомобилями не избежать.
www.adme.ru
12. Настройка зеркал. Школа вождения для женщин
12. Настройка зеркал
В американском учебнике автогонщиков сказано: «В гонках важно знать, кто находится сзади и сбоку!» Всю информацию гонщик получает по зеркалам заднего вида. Кто пренебрегает зеркалами – попадает в трудные ситуации. С другой стороны, известны случаи, когда, увлекшись зеркалами, гонщик вылетал с трассы. То-то и оно! Зеркалами надо уметь правильно пользоваться. Даже короткий взгляд в зеркало отвлекает внимание водителя от дорожной ситуации. Поэтому взгляды, которые водитель бросает в зеркала, должны быть максимально короткими. Лучше два коротких взгляда, чем один неоправданно длинный. Фокусируя буквально на долю секунды взгляд на зеркалах заднего вида, водитель боковым зрением контролирует обстановку перед автомобилем. Это абсолютно правильно, и особенно важно в потоке автомобилей, когда ситуация меняется каждую секунду. Однако впереди идущий автомобиль может затормозить в любой момент, и избежать наезда поможет только чудо. Опасаясь этого, многие водители, находясь в плотном потоке транспорта, стараются вообще не смотреть в зеркала. Вряд ли это правильно. Чтобы уверенно и безопасно маневрировать в потоке, свободно ориентироваться по зеркалам просто необходимо. Как это делать самым оптимальным образом?
У большинства современных автомобилей три зеркала: левое боковое зеркало, правое боковое зеркало и зеркало заднего вида, расположенное в салоне автомобиля в верхней части ветрового стекла. Обычно салонное зеркало дублирует левое боковое зеркало. В нем водитель видит свое лицо, заднюю стойку кузова и микроскопический участок дороги сзади. Использование его в таком варианте неэффективно, так как переводить взгляд направо при совершении маневров влево не представляется вполне логичным. Лучше использовать левое наружное зеркало для оценки обстановки сзади слева, а салонное отрегулировать таким образом, чтобы видеть в него большую часть заднего стекла и хотя бы кусочек пространства сзади справа от автомобиля. Само собой разумеется, при такой регулировке водитель не видит своего лица, и это верно! Во-первых, при каждом взгляде в зеркало (и это подтвердит вам любой психолог) человек невольно остановит взгляд хотя бы на долю секунды на своем изображении. Во-вторых, это поможет нашим милым дамам не терять концентрации за рулем. Для них взгляд в салонное зеркало заднего вида – обычно лишний повод проверить, на месте ли макияж. Правое наружное зеркало, само собой, дает картину того, что находится сзади справа. При такой регулировке водитель совершает вполне логичные действия: при маневрах налево смотрит в левое зеркало, а для совершения маневров вправо бросает свой взгляд вправо, получая информацию по двум зеркалам – салонному и боковому. В трудных случаях быстрым поворотом головы вправо можно убедиться в том, что картинка, увиденная в зеркалах, соответствует действительности. При данном варианте регулировки так называемая мертвая зона, к сожалению неизбежная спутница водителей, минимальна.
Опытные водители, бросая несколько быстрых взглядов в зеркала заднего вида, довольно точно определяют скорость приближающегося сзади автомобиля.
Сферические «панорамные» салонные зеркала очень сильно искажают расстояния, и поэтому определить по ним скорость следующей сзади машины сложно, если вообще возможно. По этой причине пользоваться ими не рекомендую. А уметь определять скорость автомобилей по зеркалам необходимо! Без этого вам не удастся выполнить маневр, который можно назвать скоростным перестроением. На многополосных улицах часто возникает ситуация, когда вам надо перестроиться из левого в правый крайний ряд, скажем для поворота направо. В правых рядах, как всегда, медленно движется плотный поток транспорта, но перед очередной группой машин впереди есть «окно». Чтобы в него попасть, перестроение надо начать не с замедления, а с ускорения. Ваша задача – обгоняя эту группу, оказаться впереди нее. Вот здесь описанный выше прием регулировки зеркал и окажет вам неоценимую услугу.
Следующая глава >
info.wikireading.ru
Как Правильно Настраивать Зеркала Автомобиля. Авто Новости. 1km-auto
как правильно настраивать зеркала автомобиляКак правильно настроить зеркала автомобиля
Незаменимые помощники
Каждый владелец транспортного средства должен знать, как правильно выполняется настройка зеркал в машине, ведь от этого зависит безопасность всех участников дорожного движения. С помощью этих устройств контролируется ситуация на дороге.
Необходимо отметить, что, в зависимости от места размещения, приспособления осмотра подразделяются на:
- внутренние — расположенные внутри салона, прикрепляемые к лобовому стеклу или над ним
- внешние (боковые) — находятся снаружи автомобиля, на кузове.
Если габариты транспортного средства очень большие, и внутреннее зеркало не может выполнять своего предназначения, его можно не устанавливать.
Основные функции:
- Обеспечение удобного и безопасного передвижения по дороге во время начала движения и при маневрировании.
- Контроль дорожной ситуации во время обгона, объезда препятствий и опережения.
Настраиваем правильно
Помните: все действия по регулировке нужно осуществлять за рулем автомобиля. При этом транспортное средство не должно передвигаться.
Регулировка боковых приспособлений обзора
Для настраивания левого бокового зеркала необходимо наклонить голову немного к окну, и проделать все манипуляции с наклонами и поворотами приспособления до тех пор, пока в нем не будет видно заднее крыло машины. Таким же образом регулируем и правое, только теперь свой взгляд переводим к центру.
Правильная регулировка
Через боковые приспособления осмотра находящийся за рулем человек обязан видеть все стороны автомобиля. Это нужно, чтобы знать, какое положение занимают другие транспортные средства по отношению к вашей машине. При этом отображение должно быть не больше 2 метров, иначе угол видимости будет очень ограничен.
Для увеличения обзора задней части кузова можно использовать специальные параболические зеркала. Первое время вам будет тяжело следить за ситуацией на дороге через них, поскольку они искажают изображение. Постепенно вы привыкнете к этому.
Регулировка обзора заднего вида
Для настройки этого зеркала нужно, чтобы его центр соответствовал середине видимости в заднем стекле. Затем надо повернуть его вправо и чуть-чуть наклонить вниз. Это позволяет видеть дорогу сзади и сбоку от машины.
Проверка настройки
Если все сделано верно, вы должны видеть всю окружающую обстановку. Должно оставаться как можно меньше слепых зон, ведь они могут вызвать аварийную ситуацию на дороге.
Чтобы проверить, правильно ли осуществлена настройка, нужно провести эксперимент. Попросите кого-либо обойти вашу машину на расстоянии пары метров. Водителю необходимо сопровождать взглядом отражение человека. При этом вид, который пропал из боковых устройств, должен появиться сразу же в зеркале заднего обзора. Для увеличения угла видимости можно немного наклониться к рулю. С помощью этого эксперимента определяются слепые зоны, которые находятся там, где вы не смогли увидеть человека.
Подведем итог
Необходимо научиться настраивать приспособления обзора. Первое время смотреть в отрегулированные устройства будет непривычно, но со временем вы привыкнете.
На видео — как настраивать зеркала заднего вида:
Также не следует забывать, что внимание водителя должно быть всегда приковано к дороге. Не следует долго что-то рассматривать в зеркале, ведь оно — лишь помощник в управлении вашим транспортным средством. Помните, что смотреть надо туда, куда вы держите путь.
Как правильно настроить зеркала заднего вида автомобиля — инструкция + видео
18.08. | 5153 | Полезные советы | Комментариев нет
Каждый из нас ежедневно смотрит в него, с его помощью мы можем видеть все, что происходит позади нашего авто, а также совершать парковку и ездить задом. Как вы уже догадались, речь о зеркалах заднего вида, которые есть в каждом автомобиле.
Несмотря на ежедневную эксплуатацию автомобилей и зеркал, последние, не всегда настроены правильно, иногда даже у опытных автомобилистов зеркала смотрят непонятно куда. В этой статье я расскажу о том, какие бывают зеркала, что такое слепые (мертвые) зоны и как правильно настроить зеркала заднего вида в своей машине.
Тем, кто сразу же решил закрыть страницу, посчитав эту информацию неинтересной и второстепенной скажу, что от этой настройки во многом зависит не только ваша безопасность. но и безопасность других участников дорожного движения. Не увидев в зеркале авто, которое совершает обгон вашего ТС, вы можете стать причиной серьезного ДТП с печальными последствиями.
Какими бывают зеркала?
В зависимости от места расположения, зеркала заднего вида делятся на внутренние – те, которые находятся в салоне авто (крепятся на лобовое или над лобовым) и внешние, те, которые крепятся к боковой части автомобиля, как правило это передняя часть двери или кузов машины. В случае крупных габаритов ТС внутреннее зеркало может отсутствовать (например, если это пассажирский микроавтобус или крупногабаритный грузовик).
Основные задачи зеркал заднего вида:
- Обеспечить надлежащий обзор и безопасное передвижение транспортного средства во время движения по дорогам общего пользования,и совершения маневров задним ходом.
- Обеспечить водителю высокий уровень контроля дорожной обстановки при совершении обгона, объезда препятствий и т. д.
Как правильно настроить зеркала заднего вида?
Для того чтобы регулировка зеркал была точной и правильной к ней необходимо отнестись серьезно. Настройка зеркал заднего вида осуществляется на авто, которое стоит на месте, с водительского места.
Для настройки левого бокового зеркала заднего вида немного наклоните голову к стеклу левой двери, затем произведите настройку зеркала. В зависимости от модели вашего авто настройка может быть либо ручной, либо при помощи электронного манипулятора. Ваша задача отрегулировать зеркало таким образом, чтобы в нем было видно заднее крыло вашего автомобиля. То же самое должно быть видно вам и в правом зеркале заднего вида. В результате, сидя прямо вы не отклоняясь и не поворачивая голову должны видеть, что происходит сзади (с левой и правой стороны). Это очень важно, поскольку таким образом вы сможете контролировать ситуацию на дороге и вовремя замечать обгон и перестраивание других транспортных средств в тот или иной ряд.
В продаже существуют специальные параболические зеркала с функцией увеличения обзора задней части кузова автомобиля. Поначалу пользоваться таким очень неудобно, но уже спустя несколько дней вы привыкнете и сможете оценить преимущество таких зеркал.
Настройка салонного зеркала заднего вида
Внутреннее зеркало заднего вида настраивается таким образом, чтобы заднее стекло и обзор в нем были по середине зеркала. После этого зеркало поворачивается чуточку вправо и наклоняется вниз. Это позволит вам контролировать все, что происходит сзади и сбоку вашего авто.
Проверяем настройку зеркал заднего вида и мертвые зоны
Что такое мертвые зоны? Слепой или мертвой зоной принято считать места вокруг автомобиля, которое не видны водителю с его места. Эти зоны находятся сбоку и сзади автомобиля, а иногда даже спереди. Проще говоря, слепая зона это когда проезжающий мимо вас автомобиль уже находится вне зоны видимости зеркала, но его еще не видно сбоку. Опасность слепой зоны в том, что вы посмотрев в зеркало, не увидите автомобиль, который вас обгоняет или движется по соседней полосе и можете начать совершать маневр, который 99% закончится аварией для вас и для того кто был в этой зоне. Для того чтобы минимизировать количество мертвых зон старайтесь настроить зеркала так, чтобы в них было видно минимум задней части вашей машины и максимум проезжей части.
Правильно настроенные зеркала считаются те, при которых количество мертвых зон минимально, при этом вы можете контролировать все, что происходит позади и по обоим сторонам вашего автомобиля.
Для того чтобы проверить настройку зеркал автомобиля достаточно провести несложный эксперимент. Для этого вам потребуется помощник, задача которого обойти не спеша ваш автомобиль на дистанции двух метров. Вы в это время, сидя за рулем, должны смотреть в зеркала и зрительно сопровождать его. У вас должен получиться такой эффект, когда человек переходя из бокового зеркала сразу появляется в зеркале заднего вида расположенного в салоне. Этот эксперимент позволит определить «мертвые» зоны и оценить точность настройки зеркал.
Подведем итоги!
Зная как правильно настраиваются приспособления обзора автомобиля, вы сумеете избежать слепых зон и исключите вероятность возникновения ДТП.
Напоследок рекомендую посмотреть видео о том, как правильно настраиваются зеркала заднего вида :
Настройка зеркал в автомобиле
Зеркала – это Ваши глаза в мире постоянного автомобильного движения. Некоторые употребляют их не по назначению, например, подкрасить губы, подвести глазки, поправить макияж. Это как в анекдоте про двух блондинок: Первая: - Супер, у меня в машине есть зеркало заднего вида. Вторая: - Да враки все это. Я сколько не смотрела, себя сзади не вижу, прическу даже не поправить. Но в любом случае от правильной установки зеркал может зависеть Ваша жизнь. Далее вы узнаете, как настроить зеркала в автомобиле.
Правильная настройка зеркал в автомобиле
Так, что же сделать, чтобы у вас не получилось как в каком-то анекдоте, а безопасность была на уровне? Ответ прост: нужна правильная настройка зеркал в автомобиле. Для начала решим, какое нужно зеркало и как настраивать. Например, у вас в машине заднее стекло постоянно заставлено или занавешено шторами, т.е. видимость через него абсолютно нулевая. Тогда внимание надо больше уделить правому и левому боковым зеркалам. Однако, в целях безопасности, лучше всего разобрать вещи на заднем сиденье/багажнике (в зависимости от модели авто) и обеспечить себе хороший обзор. Это не относится к автомобилям, которые по своей конструкции вообще не предусматривают обзор через заднее стекло.
Как настроить зеркала в автомобиле
Вернемся к нашим боковым зеркалам. Вы сели в машину и комфортно устроились, подогнали под себя кресло, расположили свои вещи и т.д. И так чтобы иметь хороший обзор, нужно видеть, конечно, что происходит сзади, а не бок вашего авто. Поэтому поворачивайте боковое зеркало до появления из него изображения Вашего авто. Однако, при этом его отражение все таки должно остаться, но не более 2 см. Это нужно для хорошей ориентации в пространстве и расчета расстояния между Вашей машиной и остальными участниками движения. Линия горизонта, при правильном расположении зеркала, должна проходить чуть-чуть ниже середины на нем. Повернитесь и проделайте ту же операцию со вторым.
Зеркало заднего вида, должно отображать середину обзора того, что находится сзади. Центр зеркала должен совпадать с центром вида из вашего заднего стекла. Это при условии, что по плану/конструкции авто оно предусмотрено, о чем говорилось выше.
В идеале все зеркала в совокупности должны обеспечить вам полный кругозор окружающей вас обстановки. Не должно быть зон выпадающих из зрения, т.е. слепых. Это чревато разными рисками. От простой царапины до аварии.
Слепая зона автомобиля
Ну вот, Вам комфортно. Все, вроде бы, видно. Но как проверить, а правильно ли Вы все сделали? Попросите друга или просто знакомого обойти медленно вашу машину сзади на расстоянии примерно двух метром и сопровождайте его взглядом в зеркалах.
Если вы полностью видите его маршрут передвижения от начала и до конца, то есть когда он исчезает в одном зеркале, то сразу же появляется в другом. Все сделано идеально. А, вот, если ваш друг вдруг исчезает как Гарри Гудини у Вас на глазах, к сожалению, у вас в зеркалах есть слепая зона автомобиля, которые надо отрегулировать, до полного исчезновения.
При желании угол обзора можно расширить, если немного пригнуться, наклоняясь к рулю. Желаю Вам удачи на дорогах и всегда положительного настроения. А регулировка и ремонт остальных частей Вашего «железного коня» был так же прост, легок и доставлял удовольствие.
Как настроить зеркала в автомобиле?
Думается, все согласны с тем утверждением, что настройка зеркал в автомобиле очень важна.
Хотя бы даже потому, что, определяя габариты автомобиля. мы полностью ориентируемся только на зеркала.
Совет ученикам автошколы - экзамен по вождению в ГИБДД начните с настройки зеркал под себя. Это прибавит вам маленький плюсик в глазах инспектора - он поймет, что вы серьезно относитесь к безопасности поездки.
Так как же правильно настроить боковые зеркала?
Фото 1 - настраиваем левое зеркало. Линия горизонта, должна проходить так - 60% земли, 40% неба. Проверить себя можно таким образом - если вы видите в этом зеркале две ручки двери,причем первая из них находится в правом нижнем углу зеркала - значит вы все сделали правильно.
Взглянув в это зеркало, вы обязательно должны видеть борт машины. Хотя бы для того, чтобы определить свое положение на проезжей части - в левое зеркало прекрасно видна разметка.
Фото 2 - настраиваем правое зеркало. Здесь лучше поставить такое соотношение - 70% земли, 30% неба.
Почему так? А для того, чтобы лучше видеть поребрик при парковке!
В зеркале вы должны видеть правый борт машины, только теперь ручка передней двери находится в левом углу зеркала.
Если вы настроите зеркала таким образом, то вы всегда сможете увидеть, насколько близко вы находитесь к поребрику при парковке, да и в при движении в плотном ряду вы всегда будете видеть расстояние до соседнего автомобиля.
Напоследок небольшая хитрость - если хотите на парковке встать куда-то, где пространство очень ограничено - опустите немного зеркала к земле. Так вы лучше будете видеть свое движение. Хотя для некоторых автомобилей высокого класса это не хитрость вовсе - зеркала у них при движении задним ходом опускаются сами.
Как правильно настроить зеркала
Простой способ настройки боковых зеркал заднего вида.
Каждый водитель встречался в автомобиле с проблемой слепых пятен , которые образуются в результате неправильной настройки боковых зеркал. В сети существует масса способов об их правильной настройке. К сожалению, большинство способов не универсальны для всех автомашин. так как все они имеют разную конструкцию боковых зеркал и различную геометрию кузова. Поэтому найти золотую середину для оптимальной настройки зеркал очень тяжело, пользуясь большинством советам в интернете. Наше интернет издание предлагает Вам простой метод настройки зеркал заднего вида, который подойдет для всех марок, типов и моделей автомобилей.
Слепое пятно
Мы все знакомы с термином слепое пятно . Каждый день в сводках ГИБДД проходят тысячи аварий, которые произошли по вине водителей, которые не заметили в зеркалах заднего вида автомобиль в момент пристраивания в другую полосу. Вы наверняка не раз замечали, как многие водители перестраиваются, прямо перед Вами, создавая аварийную ситуацию. Это связано с тем, что они не видели Вас в своих зеркалах. К сожалению, существует миф, о том, что в любой машине есть слепые пятна , которые полностью устранить не возможно. А что если слепых зон не существует?
Конечно, в некоторых автомобилях полностью устранить слепые зоны обзоры невозможно в связи с их конструктивными особенностями. Но на самом деле таких автомашин не много. И наверняка многие водители не знают, что их автомобили не имеют слепых пятен. Но они не виноваты в этом, так как с самого начала ихнего опыта вождения им многие инструкторы по вождению внушили, что в любом автомобиле есть слепые (не просматриваемые зоны) обзора через боковые зеркала заднего вида.
Естественно в связи с тем, что многие инструкторы в автошколах рассказали Вам о слепых зонах, Вы не получили соответствующие знания о правильной настройке зеркал (или получили знания не полностью).
Максимум что в основном советует новичкам в автошколах это приобретение дополнительного круглого зеркала, которое клеиться на основное боковое зеркало, с целью увеличить обзорность мертвых зон автомобиля.
Тема настройки зеркал машины очень популярна и многие новички, которые недавно закончили учиться в автошколах, ищут, разлиную информацию в сети, читая советы и способы о правильной настройке зеркал. На различных интернет сайтах даже есть различные диаграммы и инфографика, которая объясняет, как настроить зеркала. Но, к сожалению, большинство диаграмм и инструкций очень трудны для понимания и часто не работают на многих автомобилях. Предлагаем Вам нашу диаграмму и инструкцию, которая поможет Вам правильно настроить зеркала, для того чтобы убрать слепые зоны в Вашем автомобиле.
На самом деле проблема настройки зеркал решается очень просто. Чтобы избавиться от слепых зон обзорности необходимо, чтобы в боковых зеркалах и в заднем зеркале, которое находится внутри автомобиля, не отображались одинаковые объекты. То есть если Вы в левое боковое зеркало видите автомобиль, который едет за Вами, то Вы не должны видеть его в салонное заднее зеркало.
Обратите внимание на верхний рисунок, который объясняет наглядно, как нужно настраивать зеркала, чтобы видеть слепые зоны во время движения. Каждое зеркало при правильной настройке должно дополнять друг друга, а не дублировать обзорность, которую Вы видите в другое зеркало. В каждое зеркало при правильной настройке Вы должны видеть только часть движущихся за Вами автомобилей. В другом зеркале Вы должны видеть другие части машин. Именно подобная настройка поможет Вам видеть все слепые пятна в автомобиле.
Обратите внимание на рисунок, где зеркала настроены не правильно. Зеленая машина находится вне обзорности, что создает опасность на дороге. В случае правильной настройки зеркал Вы будете видеть ее.
Как правильно делать регулировку боковых зеркал?
Есть простой проверенный способ для правильной регулировки боковых зеркал, чтобы избавиться от слепых пятен . Для этого сядьте за руль автомобиля и выпрямите спину. Смотрите прямо вперед. Теперь наклонитесь влево, прикоснувшись плечом к боковой стойке автомобиля. Далее наклоните голову, прислонившись к боковому стеклу.
Теперь в таком положении настройте левое боковое зеркало в то положение, при котором изображение будет таким, каким Вы привыкли его видеть при обычной настройке. Дальше вернитесь в нормальное положение. Теперь Вы не будете видеть то, что привыкли видеть в левом боковом зеркале. Раньше Вы наверняка видели в боковом левом зеркале, тоже самое, что видели в заднем салонном зеркале. Отныне в левом и в зеркале в салоне Вы будете видеть разные области обзора.
Теперь осталось настроить правое заднее зеркало. Для этого наклонитесь вправо, держа голову чуть выше Вашей центральной консоли. Настройте боковое зеркало так, чтобы видеть, справа то, что видели в левое зеркало, когда наклонялись влево.
Сначала подобная настройка может показаться неудобной. Но со временем Вы привыкните.
Обратите внимание на рисунок внизу. На нем показано, какие области должны быть видны при правильной настройке зеркал.
Если Вам будет тяжело настроить зеркала, в связи с отсутствием рядом стоящих автомобилей, то Вы можете попросить кого-нибудь встать на необходимые места для проверки обзорности.
Как мы уже упоминали выше, некоторые автомобили не представляют возможности увеличить спектр, который позволит расширить обзорность. Тем не менее, настроить в таких машинах зеркала правильно все-таки можно. Правда, измениться четкость изображения в боковых зеркалах из-за искажения преломления света. Но на самом деле это не влияет на безопасность. Конечно, в первое время Вам будет казаться, что пейзаж за окном слишком быстро движется в боковых зеркалах. Это может некоторое время дезориентировать. Но к этому можно привыкнуть за короткое время.
Теперь, когда Вы получили знания о правильной настройке зеркал автомобиля, чтобы победить огромную проблему, связанную со слепыми пятнами, Вы можете передать их своим знакомым, друзьям и близким. Благодаря правильной настройке боковых зеркал Вы не только увеличиваете безопасность на дороге, но и увеличиваете свои навыки вождения. Поверьте, с правильной настройкой зеркал Вам будет водить машину намного легче.
Источники: http://365cars.ru/soveti/nastrojka-zerkal-v-avtomobile.html, http://www.autoposobie.ru/kak-pravilno-nastroit-zerkala-zadnego-vida-avtomobilya-instruktsiya-video/, http://ddriverr.ru/safety/driving/93-mirror, http://avtoshkola-spb.easydriving.ru/polesnye_sovety/kak_nastroit_zerkala_v_avtomobile/, http://www.1gai.ru/publ/513870-kak-pravilno-nastroit-zerkala.html
Комментариев пока нет!
www.1km-auto.ru
Как правильно настроить боковые зеркала автомобиля
Главная / Авто статьи / Как правильно настроить зеркала автомобиля?
Настраиваем боковые зеркала заднего вида
Для того, чтобы водитель мог максимально оценивать ситуацию на дороге, очень важно выполнить правильную настройку зеркал заднего вида. В любом автомобиле, будь-то машина американского, корейского, отечественного или европейского производителя, необходимо контролировать правильную настройку зеркал.
Перед настройкой нужно определится с комплектностью зеркал. Например, если легковой автомобиль участвует в правостороннем движении в салоне машины должно находится зеркало заднего вида, а на кузове - боковое левое. Однако и для наружного правого зеркала есть свое предназначение - его используют, если по каким-либо причинам салонное зеркало не может обеспечить необходимый обзор. В случае если салонное зеркало не предусмотрено в конструкции авто, также используется правое внешнее зеркало.
Процедура настройки подразумевает выбор правильной позиции зеркал, чтобы максимально увеличить способность обзора пространства вокруг автомобиля. В современных моделях автомобилей боковые зеркала могут иметь электропривод, благодаря которому процесс настройки значительно упрощается. В случае со стандартными зеркалами настройку все же необходимо проводить вручную.
Процесс подстройки боковых зеркал.
Автомобильные боковые зеркала слева и справа обязаны отражать всю боковую часть машины (отражение автомобиля должно быть размером не более 2-х см для оптимального угла обзора), обеспечить видимость других транспортных средств возле машины и дороги позади движения автомобиля. Следите за линией горизонта при регулировке - она должна быть ниже мысленной линии разделения зеркала пополам. Основной функцией зеркала заднего обзора является обеспечение вида обстановки на дороге позади движения автомобиля.
Для оптимальной отладки зеркала, нужно обеспечить совпадение центральных точек заднего стекла и зеркала условно. Такое расположение обеспечит максимальный обзор через стекло заднего вида автомобиля. Таким образом, после отладки все зеркала обеспечат безопасность водителя и хороший обзор ситуации на дороге. Неправильная настройка может создать «слепые» зоны. Чтобы их избежать, нужно провести небольшой тест: человек обходит вокруг автомобиля, а водитель наблюдает за его движением через зеркала. Если, исчезает в одном зеркале, человек тут же появляется в другом, значит «слепых» зон нет, смело отправляйтесь в путь.
Добавьте комментарий:
Комментарии
Зеркала – это Ваши глаза в мире постоянного автомобильного движения. Некоторые употребляют их не по назначению, например, подкрасить губы, подвести глазки, поправить макияж. Это как в анекдоте про двух блондинок: Первая: — Супер, у меня в машине есть зеркало заднего вида. Вторая: — Да враки все это.
Я сколько не смотрела, себя сзади не вижу, прическу даже не поправить. Но в любом случае от правильной установки зеркал может зависеть Ваша жизнь. Далее вы узнаете, как настроить зеркала в автомобиле.
Как правильно настраивать зеркала автомобиля?
Так, что же сделать, чтобы у вас не получилось как в каком-то анекдоте, а безопасность была на уровне? Ответ прост: нужна правильная настройка зеркал в автомобиле. Для начала решим, какое нужно зеркало и как настраивать. Например, у вас в машине заднее стекло постоянно заставлено или занавешено шторами, т.е. видимость через него абсолютно нулевая. Тогда внимание надо больше уделить правому и левому боковым зеркалам. Однако, в целях безопасности, лучше всего разобрать вещи на заднем сиденье/багажнике (в зависимости от модели авто) и обеспечить себе хороший обзор. Это не относится к автомобилям, которые по своей конструкции вообще не предусматривают обзор через заднее стекло.
Правильная настройка
Вернемся к нашим боковым зеркалам. Вы сели в машину и комфортно устроились, подогнали под себя кресло, расположили свои вещи и т.д. И так чтобы иметь хороший обзор, нужно видеть, конечно, что происходит сзади, а не бок вашего авто. Поэтому поворачивайте боковое зеркало до появления из него изображения Вашего авто.
Однако, при этом его отражение все таки должно остаться, но не более 2 см. Это нужно для хорошей ориентации в пространстве и расчета расстояния между Вашей машиной и остальными участниками движения. Линия горизонта, при правильном расположении зеркала, должна проходить чуть-чуть ниже середины на нем. Повернитесь и проделайте ту же операцию со вторым.
Зеркало заднего вида, должно отображать середину обзора того, что находится сзади. Центр зеркала должен совпадать с центром вида из вашего заднего стекла. Это при условии, что по плану/конструкции авто оно предусмотрено, о чем говорилось выше.
В идеале все зеркала в совокупности должны обеспечить вам полный кругозор окружающей вас обстановки. Не должно быть зон выпадающих из зрения, т.е. слепых. Это чревато разными рисками. От простой царапины до аварии.
Слепая зона автомобиля
Ну вот, Вам комфортно. Все, вроде бы, видно. Но как проверить, а правильно ли Вы все сделали? Попросите друга или просто знакомого обойти медленно вашу машину сзади на расстоянии примерно двух метром и сопровождайте его взглядом в зеркалах.
Если вы полностью видите его маршрут передвижения от начала и до конца, то есть когда он исчезает в одном зеркале, то сразу же появляется в другом. Все сделано идеально. А, вот, если ваш друг вдруг исчезает как Гарри Гудини у Вас на глазах, к сожалению, у вас в зеркалах есть слепая зона автомобиля, которые надо отрегулировать, до полного исчезновения.
При желании угол обзора можно расширить, если немного пригнуться, наклоняясь к рулю. Желаю Вам удачи на дорогах и всегда положительного настроения. А регулировка и ремонт остальных частей Вашего «железного коня» был так же прост, легок и доставлял удовольствие.
Как отрегулировать внутренние и наружные боковые зеркала
Вопрос о том, как же правильно настроить внутренние и наружные боковые зеркала, остается актуальным для автолюбителей. Особенно это касается водителей-новичков. Как правило, поначалу им нелегко правильным образом отрегулировать зеркала в машине и обеспечить себе наилучший обзор. Кажется, что отрегулировать зеркала просто, однако, на самом деле, чтобы сделать это верно, необходимо знать о методике настройки, о которой мы вам сейчас здесь и расскажем.
К примеру, если вы, посмотрев в боковое зеркало, увидели заднее крыло собственного автомобиля, то это может означать только одно – ваше зеркало настроено неверно, потому что при подобном расположении зеркала вы не можете видеть большую часть зоны за автомобилем. А ведь боковые зеркала, и в зеркало заднего вида необходимы именно для того, чтобы обеспечивать наилучший обзор зоны за автомобилем. Если же эта зона будет плохо просматриваться водителем, то это может спровоцировать опасную ситуацию на дороге, и принести вред не только Вам и Вашему личному средству передвижения, о и другим участникам дорожного движения. Скорее всего, большинство водителей с этим согласятся.
Кстати, ученикам автошколы, если они хотят произвести хорошее впечатление на автоинструктора, можно посоветовать экзамен по вождению в ГИБДД начать именно с настройки зеркал под себя. Увидев, что вы начинаете с регулировки зеркал, автоинструктор поймет, что Вы являетесь ответственным водителем, который будет серьезно относиться к безопасности каждой своей поездки.
Так как же правильно отрегулировать внутренние и наружные боковые зеркала?
В случае если движение в легковом автомобиле является правосторонним, то обычно регулируют левое наружное боковое зеркало и зеркало заднего вида внутри салона. Также, если зеркало заднего вида не способно все время обеспечивать качественный обзор зоны за автомобилем, необходимо настроить и правое боковое зеркало. Плохой обзор в этом случае возможен, если, например, заднее стекло зашторено занавесками. Кстати, если обзор через заднее окно полностью отсутствует по устройству самого автомобиля, то зеркало заднего вида можно и вовсе не устанавливать.
Для того чтобы верно настроить внешние боковые зеркала, следует повернуть голову в левую сторону и взглянуть через окно. Далее вы должны поворачивать левое боковое зеркало до тех пор, пока не перестанете видеть в отражении бок собственного автомобиля. На этом моменте необходимо перестать поворачивать зеркало.
Завершив с левым боковым зеркалом, можно заняться правым. Для этого поверните голову к центру машины и поворачивайте его до тех пор, пока бок автомобиля также не перестанет отражаться и в нем. Если вы все сделали правильно, то теперь боковые зеркала установлены таким образом, что могут предоставить Вам отличный обзор. Однако для обеспечения наилучшего обзора необходимо настроить и зеркало заднего вида. Напоминаем: крайне важно, чтобы, так называемых «слепых зон» не было совсем. Вы должны постараться обеспечить для себя наиболее полный обзор окружающей обстановки.
Зеркало заднего вида необходимо водителю для обзора дороги сзади и сбоку от автомобиля. Хорошая настройка зеркала заднего вида действительно очень важна. Центр правильно настроенного заднего зеркала приблизительно должен совпадать с центром видимости в заднем стекле. Тем временем, через внешнее боковое зеркало должно быть немного видно бок собственного автомобиля. Это делается для того, чтобы водитель мог понимать положение своего автомобиля относительно других участников движения. Однако следует помнить, что отражение собственного автомобиля в зеркалах не должно занимать более двух сантиметров. В противном же случае, угол обзора будет сильно ограничен. Кстати, линия горизонта должна находиться немного ниже середины зеркала.
После завершения настройки всех зеркал, можно проверить ее. Для этого Вы можете попросить кого-нибудь из знакомых медленно пройтись вокруг вашей машины на расстоянии около двух метров. Вы тем временем должны наблюдать за этим обходом в зеркалах своего авто. Если отражение Вашего помощника, едва пропав в боковое зеркало, практически сразу появляется в салонном (или же наоборот), то зеркала Вами были отрегулированы правильно. Таким же образом можно выявить наличие, так называемых мертвых зон – это те зоны, в которых Ваш помощник не был виден. Также угол обзора можно несколько увеличить, если чуть склониться к рулевому колесу.
Источники: http://m.nissanenote.ru/view_post.php?id=472, http://v-mireauto.ru/kak-pravilno-nastraivat-zerkala-avtomobilya/, http://autoremka.ru/advices/kak-otregulirovat-vnutrennie-i-naruzhnyie-bokovyie-zerkala.html
Комментариев пока нет!www.kak-delat-pravilno.ru