Диагностика кондиционера автомобиля своими руками


Диагностика кондиционера автомобиля

У автопроизводителей правило оснащать машины кондиционерами появилась еще в 1933-м году. Однако первые экземпляры, оснащенные ими, появились только в 1939 г. Это были устройства фирмы Packard, а собирали их вручную. Нужно отметить, что эти приборы не отличались высокой надежностью, имели высокую стоимость и низкую эффективность. При этом первая климатическая система занимала место под капотом в салоне автомобиля, а также половину объема багажника.

Сейчас с этими устройствами все гораздо лучше. Они стали намного компактнее, эффективность их значительно повысилась, как, впрочем, и надежность. Но то и дело автомобилисты сталкиваются с проблемами в работе. Давайте посмотрим, как производится диагностика кондиционера в машине.

Как устроен автомобильный кондиционер

В климатических автомобильных системах это устройство является единым целым с вентиляцией и отоплением салона. Принцип действия этого прибора полностью аналогичен тому, как работает обыкновенный холодильник.

Но особенности кондиционеров в автомобилях в том, что в качестве питания применяется не электричество, а немного мощности от двигателя. Так, энергия отдается с коленчатого вала при помощи приводного ремня.

По своей конструкции автомобильный кондиционер – это герметичная система, заполненная хладагентом и маслом, которое смазывает систему и компрессор.

Принцип работы

Когда водитель запускает климатическую систему, специальная электромагнитная муфта притягивает прижимной диск к шкиву. Этот шкив вращается постоянно от ремня привода.

После этого запускается компрессор, и начинается движение хладагента по трубопроводам, пока фреон не попадет на конденсор. Конденсор призван охлаждать разогретый хладагент. Эта деталь расположена возле радиатора в подкапотном пространстве – электрический вентилятор радиатора помогает охлаждать фреон. Когда хладагент охладится достаточно, он в виде жидкости поступает в ресивер. Последний используется в качестве фильтра.

Он очищает конденсат и убирает из него грязь и частички, которые являются следствием износа. Затем жидкость направляется в специальный терморегулирующий вентиль.

Этот узел является на самом деле автоматическим дросселем. Он подает конденсат к испарителю в состоянии газа. Испаритель, через который проходит практически ледяной фреон, остывает и достаточно охлаждается. А благодаря вентилятору этот холод может опасть в салоне. Далее – следующий круг и до тех пор, пока водитель не отключит систему.

Как проводится диагностика кондиционера

Прежде чем вы будете искать неполадки во внутренностях устройства, постарайтесь как можно тщательней осмотреть состояние внешних деталей. Это нужно делать для обнаружения возможных механических повреждений. Если вы ничего не нашли, радоваться еще рано. Популярная поломка – это утечка. Вам нужно ее отыскать.

Как обнаружить утечку в кондиционере

Несколько десятилетий назад такая диагностика кондиционера на предмет утечек проводилась при помощи специальной небольшой горелки на газу. Здесь все дело в том, что фреон имеет особое свойство. При его обнаружении пламя меняет свой цвет на зеленый.

Нужно сказать, что способ не только не эффективный, но еще и довольно опасный. Когда это вещество сгорает, то выделяется очень опасный яд – фосген.

Вооружаемся

Сегодня поиск утечек выполняется двумя вариантами. Так, существуют специальные устройства – электронные искатели течей. Также можно применить ультрафиолет.

Течеискатель – это специальное устройство, которое улавливает в воздухе пары фреона. Чувствительность этих устройств достаточная для обнаружения утечек в количестве от 5 до 10 грамм в год. Рынок предлагает множество различных моделей этих устройств. Большинство из них достаточно простые по функциональности и подходят для домашнего применения. С этим устройством диагностика кондиционера автомобиля своими руками становится гораздо проще. Другие же – более интеллектуальные. Но прибор не дает никаких гарантий, что утечка обнаружится сразу. Это устройство может обнаружить лишь облако из фреона.Случается так, что можно подумать на одну трубку, а протекает другая. Особенно трудна такая диагностика кондиционера, когда трубки расположены практически рядом. Здесь может помочь лишь большой опыт таких исследований. Также можно воспользоваться способом исключений – поочередно снимаются и проверяются все трубки.

Мощность ультрафиолета

Но даже с течеискателями дыры не всегда обнаруживаются. Очень часто случается так, что фреон убывает за несколько месяцев и только при определенных давлениях. Или, например, места, где утечки бывают очень часто, расположены очень близко друг к другу. Аппарат чувствует близость газа, а конкретное место найти не может.

Тогда стоит воспользоваться возможностями, которые предоставляет нам ультрафиолет. Такая диагностика автомобильного кондиционера помогает точнее обнаружить вредную и неуловимую утечку.

Суть этого метода в использовании красителя. Систему необходимо полностью заправить, но вместе с фреоном и маслом доливают и специальное вещество, которое дает яркое свечение в ультрафиолетовых лучах. На работу системы краситель никаким образом не повлияет, бояться здесь нечего. Большинство производителей доливают в свои системы краситель еще на производстве. Очень важно, чтобы выполнялась полная заправка.

Желания сэкономить здесь быть не должно, иначе вся эта диагностика кондиционера автомобиля своими руками теряет свой смысл. Также есть риск преждевременной «смерти» устройства.

После заправки можно ездить, использовать климат на полную мощность. Когда вы почувствуете, что агрегат стал хуже работать, тогда необходимо поставить машину в гараж и просветить все трубки и магистрали специальной лампой. Чтобы получить точный результат, желательно работать в темных помещениях. Те места, откуда вытекает фреон, вы легко увидите. Они будут светиться ядовито-желтого цвета подтеками или же туманностями.

Плюсы и минусы

Но при всех своих достоинствах этот метод имеет и недостатки. Так, не все трубки можно увидеть – такая диагностика кондиционера требует демонтажа некоторых узлов или участков системы. Среди самых труднодоступных мест – испаритель, который спрятан далеко в торпеде. Чтобы вам не приходилось разбирать половину автомобиля, можно продиагностировать дренажную трубку. Если не выходит, то попробуйте воспользоваться течеискателем.

Если система на автомобиле уже демонтировалась и разбиралась, а в него был заправлен краситель, то существует риск того, что диагностика кондиционера автомобиля не будет точной.

Случается даже так, что с первого раза вы можете и вовсе ничего не отыскать. Электроника ничего не видит, краситель не виден глазу, а хладагент куда-то утекает. Если у вас есть какие-либо сомнения на этот счет, лучше применить два способа при диагностических процедурах.

Тестируем компрессор

Диагностика кондиционера автомобиля включает также проверку работы компрессора. В ходе теста необходимо выяснить, насколько эффективно работает агрегат. Неисправность этого узла можно определить по звуку – при работе он неестественно шумит.

Существует еще один вариант проверки компрессора. Запустите кондиционер, затем, когда компрессор начнет работать, ухватитесь одной рукой за металлическую часть на обратной магистрали. Для эффекта возьмитесь за узел как следует всей рукой. Через пару секунд рука будет ощущать, как трубка начнет буквально леденеть. Все хорошо – это если вы чувствуете, будто взяли в руки сосульку. Идеальная работа – если от холода сведет кости вашей кисти. Вот такая диагностика компрессора кондиционера поможет узнать, сломан этот узел или работает.

Кроме этого, необходимо также продиагностировать все электрические составляющие кондиционирования в салоне. Это различные муфты, датчики, вентиляторы.

Как проверить герметичность

Это простой способ, который заключается в том, чтобы узнать, много ли фреона в системе. Для этого требуется просто посмотреть в так называемое окно. Вы сможете его найти в районе осушителя. Данное окно есть не на всех устройствах, но если оно все-таки есть, то можно получить всю информацию о состоянии. Если хладагент побелел и в нем присутствуют пузырьки, то требуется дальнейшая, более полная диагностика и заправка кондиционера. Если хладагент находится в правильном состоянии, он прозрачен и имеет однородную консистенцию.

Типичные неисправности автомобильных кондиционеров

Компрессор и разгерметизации – это далеко не все, что может случиться с кондиционером в вашем авто. Многие из поломок можно обнаружить самостоятельно.

Например, среди прочих неисправностей достаточно серьезной считается поломка конденсора либо радиатора. Если он действительно не работает, в салон будет подаваться жаркий воздух. Основные причины этой досадной поломки – грязь. Нужно обязательно устранить эту неисправность, иначе вас ждут серьезные последствия в дальнейшем.

Испаритель тоже часто выходит из строя. Это случается из-за того, что деталь подвергается коррозии. Виной всему – все та же грязь, что закупоривает трубки, через которую конденсат может сливаться. Диагностика неисправности кондиционера в этом случае основывается на появлении запаха в салоне, низкой эффективности работы, воды.

Также среди типичных неисправностей – проблемы с ресивером и терморегулирующим вентилем. Эти поломки могут привести к серьезным последствиям. Старайтесь уделять своей машине больше внимания. Тогда она не огорчит вас поломками, а ваша езда будет комфортной и прохладной.

fb.ru

Диагностика кондиционера автомобиля своими руками

1 Устройство и принцип работы климатической системы

Современные климатические системы автомобилей отвечают не только за охлаждение воздуха, но также за отопление и вентиляцию салона. Единственным источником питания кондиционера является двигатель авто – через приводной ремень энергия поступает на устройство с коленвала. Конструктивно кондиционер представляет собой герметичную систему, соединенную трубками, заполненными фреоном и маслом, необходимым для смазывания всех элементов системы, включая компрессор.

При включении кондиционера электромагнитная муфта прижимает специальный диск к шкиву, который постоянно вращается от приводного ремня. Далее запускается компрессор, и хладагент начинает движение по трубам системы. Фреон попадает на конденсор и охлаждается. Конденсор располагается рядом с радиатором под капотом авто.

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>

Современные климатические системы автомобилей отвечают не только за охлаждение воздуха, но также за отопление и вентиляцию салона

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

    Читать далее >>

После охлаждения до необходимой температуры фреон в жидком виде поступает на ресивер, выступающий в роли фильтра. В ресивере хладагент очищается от частиц грязи, после чего поступает в терморегулирующий вентиль. Вентиль – это автоматический дроссель, через него хладагент попадает в испаритель в газообразном состоянии. Благодаря вентилятору охлажденный фреоном воздух идет в салон автомобиля, а сам хладагент повторяет весь пройденный путь снова и снова, пока водитель не посчитает, что салон достаточно охладился.

2 Как искать утечку в кондиционере – правила диагностики

Диагностика кондиционера автомобиля в случае его некорректной работы начинается с визуального осмотра внешних узлов и деталей. Элементы климатической системы могут в ходе эксплуатации получить механические повреждения. Именно они чаще всего вызывают утечку хладагента вследствие разгерметизации труб.

При обнаружении механических повреждений точно выявите место утечки. Раньше поиск утечек в климатических системах выполнялся с помощью специальной газовой горелки. При попадании фреона в пламя огонь изменяет свой цвет и становится зеленым. Однако сегодня такой способ считается не только малоэффективным, но и по-настоящему опасным, так как при горении фреона выделяется очень опасное для человека, ядовитое вещество фосген.

В настоящее время для поиска утечки используют два способа:

  • электронный искатель течи;
  • ультрафиолет.

Проще всего использовать специальный течеискатель. Это технологичное устройство, способное уловить в воздухе даже незначительное количество паров фреона. Благодаря высокой чувствительности, прибор позволяет обнаруживать утечки в объеме 5-10 г в год. Большая часть таких течеискателей отличается высокой функциональностью и вполне может быть использована в домашних условиях. Профессиональные течеискатели более эффективны. Однако даже они не дают 100 % гарантии простого и быстрого обнаружения места утечки. Устройство может обнаружить облако газов фреона, однако разобраться, откуда это облако появилось, не всегда легко.

Сложнее всего найти место утечки с помощью специального оборудования, если оно обнаруживает газы фреона в месте, где в непосредственной близости друг от друга располагается несколько трубок климатической системы. В этом случае может потребоваться снятие всех трубок поочередно и их индивидуальная проверка на герметичность.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Нужно понимать, что профессиональные течеискатели более эффективны для диагностики кондиционеров, поэтому лучше не "колхозить", а обзавестись таким устройством

Для обнаружения проблем системы кондиционирования можно использовать и ультрафиолет. Для такой диагностики предварительно добавьте вместе с маслом и фреоном в устройство специальный краситель, способный обеспечить яркое свечение газа при его попадании под ультрафиолетовые лучи. Краситель никак не сказывается на функциональности системы. Окрашенным фреоном заполните кондиционер полностью. Не стоит пытаться сэкономить на хладагенте, заправляя устройство только частично. Неполная заправка может намного усложнить процедуру поиска течи, а также крайне негативно скажется на климатической системе в целом.

Многие производители автомобилей при заправке кондиционеров на заводе используют фреон с красителями.

После заправки авто не обязательно сразу искать проблему в кондиционере. Если устройство работает, и утечка не слишком сильная, можно эксплуатировать транспортное средство и приступать к диагностике только после того, как вы заметите существенное ухудшение в работе устройства. Для поиска утечки нужно поставить авто в гараж и просветить все его трубки и узлы специальной ультрафиолетовой лампой. Чем темнее будет в помещении при проверке, тем проще будет заметить ядовито-желтое свечение красителя под ультрафиолетовым излучением.

Диагностика кондиционера своими руками считается достаточно проблематичной, так как для проверки всех магистралей устройства на наличие утечки требуется демонтаж некоторых элементов устройства с автомобиля. К примеру, очень тяжело добраться до испарителя, спрятанного в торпеде. Чтобы проверить его без демонтажа, придется проверять дренажную трубку ультрафиолетом. Если поиск не дал результатов – можно воспользоваться течеискателем.

Точность диагностики еще сильнее снизится в случае, если устройство уже разбиралось и демонтировалось. Тогда герметичность трубок и магистралей может оказаться не идеальной. Из-за этого в ходе проверки возможно нахождение нескольких слабых утечек, которые в действительности могут и не являться реальными проблемами. Для повышения шанса обнаружения места неисправности рекомендуем одновременно пользоваться сразу двумя методами диагностики.

3 Проверка компрессора – причины поломки

Диагностика климатической системы должна включать в себя проверку компрессора устройства. При тестировании вам нужно будет выяснить эффективность функционирования этого агрегата. Чаще всего о наличии проблем в компрессоре свидетельствует звук – компрессор может неестественно сильно шуметь. Если никаких странных звуков компрессор не издает, можно запустить кондиционер и в процессе его работы взяться рукой за одну из трубок на обратной магистрали движения хладагента. Через несколько секунд вы должны почувствовать, что трубка быстро охлаждается, становится практически ледяной. Это свидетельствует о нормальной работе компрессора, причем, чем холоднее будет трубка, тем лучше работает этот элемент климатической системы.

Существует множество причин выхода из строя компрессора автокондиционера. Самая распространенная из них – проблемы с сальником. Сильный износ сальника может привести к утечке хладагента. Проверьте сальник на протечку ультрафиолетовой лампой. Сальники очень часто приводят к необходимости ремонта кондиционера, к счастью, заменить этот узел самостоятельно несложно. Если компрессор стал шумно работать, то виноват приводной шкив или вал. Иногда шум может быть вызван слабым натяжением ремешка, из-за чего вал компрессора может проворачиваться с большими трудностями. Попробуйте провернуть ролик своими руками – если проблем не возникает, то неисправность нужно искать в подшипниковом валу.

Первым сигналом о наличии проблем в компрессоре является неестественный звук, издаваемый компрессором

Если при включении кондиционера не происходит щелчок, то проблема кроется в электромуфте. Этот элемент может сильно износиться, как и катушка, способная расплавиться из-за сильного перегрева компрессора. В любом из этих случаев придется покупать ремонтный комплект для восстановления работоспособности устройства. Появление стуков при работе кондиционеров может свидетельствовать о погнутых клапанах и изношенных поверхностях поршней. Иногда это может происходить из-за слишком высокого или низкого давления. Давление в кондиционере образуется на входе и выходе в устройство. Если оно не будет соответствовать нормам, могут появиться шумы.

Одновременно с ручной проверкой компрессора необходимо оценить состояние всех электрических компонентов кондиционера, расположенных в салоне авто. Муфты, вентиляторы, датчики и другое оборудование тоже может выходить из строя.

4 Распространенные проблемы – на что еще обратить внимание?

Проблемы в компрессоре и разгерметизация системы – это далеко не весь список неисправностей, с которыми вы можете столкнуться при эксплуатации кондиционера. Среди распространенных проблем стоит отметить поломку радиатора или конденсора. Эти элементы могут сильно засоряться во время езды. Если своевременно не очистить детали, с автомобилем в будущем могут появиться и еще более серьезные проблемы.

Из строя может выйти и испаритель. На испарителе может скапливаться грязь, вызывающая засорение трубок, предназначенных для слива конденсата. Если влага не будет полностью уходить, испаритель подвергнется коррозийным процессам. Неисправность испарителя может сопровождаться появлением в салоне неприятного запаха и общей потерей кондиционером своей эффективности.

Старайтесь уделять своей машине и кондиционеру больше внимания, проводить периодическое обслуживание и контролировать состояние важных узлов устройства. Так вы избежите серьезных поломок и сопровождающих их денежных трат.

tuningkod.ru

Диагностика кондиционера автомобиля – как выявить и устранить неисправности?

Когда речь идет об автомобильных кондиционерах, почему то всегда хочется думать, что это герметичное и устойчивое оборудование способно работать без поломок на протяжении многих десятилетий. Ведь советские холодильники могут работать по полвека, почему же устройство со схожими функциями выходит из строя? Разница между ними заключается в условиях функционирования и если говорить об автомобильных кондиционерах – то им приходится очень несладко.

Каждый год они переносят сильные перепады температур и эксплуатируются в условиях с повышенной загрязненностью и влажностью воздуха. Поэтому и нестранно, что диагностировать и ремонтировать их также приходится регулярно.

Ниже Вашему вниманию представлена статья, которая подробно ознакомит Вас со всеми особенностями обслуживания автомобильного кондиционера. Отдельно ознакомимся на неисправностях, которые можно обнаружить при диагностике, самостоятельной заправке кондиционера и рекомендациях по эксплуатации устройства.

Диагностика кондиционера авто – для чего и когда ее нужно проводить?

Перед тем, как перейти к необходимости диагностировать состояние автомобильного кондиционера, стоит разобраться, что же являет собой это устройство и как оно функционирует. В самом общем понимание, автокондиционер является охладителем воздуха, который поступает в салон извне. Понятно, что необходимо это для повышения комфортности езды в автомобиле, так как в летнюю жару его железный корпус может буквально накалятся под палящим солнцем. А так, включил кондиционер – и уже через несколько минут у Вас в салоне альпийская прохлада.

Функционируют все автомобильные кондиционеры по одному, довольно простому, принципу. Когда Вы включаете саму охлаждающую систему, ее компрессор начинает сжимать фреон, который также используется и в холодильниках. Пока кондиционер не работает, это вещество находится в газообразном состоянии и свободно циркулирует по всей системе кондиционера. Под давлением фреон начинает разогреваться и перетекает в конденсор. От самого названия устройства понятно, что здесь происходит охлаждение фреона и его конденсация до состояния жидкости.

После этого наступает этап, когда фреон попадает в специальный ресивер осушитель. Здесь он очищается и дальше его путь лежит в испаритель. Однако, прежде чем туда попасть, жидкообразный фреон протекает через терморегулирующий вентиль, способствующий снижению давления жидкости, что, в свою очередь, приводит к ее охлаждению. Далее, уже из испарителя, фреон снова в газообразном состоянии попадает в компрессор, и весь этап его циркуляции начинается заново, пока кондиционер не будет отключен.

Понятно, что если в системе постоянно функционирует жидкость, она должна постоянно находиться в герметичном состоянии. В противном случае, фреон будет вытекать, что станет причиной серьезных поломок кондиционера. Однако, не смотря на очевидность подобного, случаются утечки довольно часто. При чем, ответственность за подобное должны нести мастера, халатность которых зачастую и приводит к разгерметизации системы кондиционирования автомобиля. Любой автомеханик согласится, что обслуживание автокондиционера – дело очень сложное и не каждому профессионалу хватит опыта, чтобы с эти справиться. По этой причине, самостоятельные манипуляции с охлаждающим устройством можно проводить только после предварительной и очень тщательной подготовки.

Ну что же, перейдем к сигналам, которые будут указывать об острой необходимости в диагностике. В первую очередь это шумность работы кондиционера, которая сопровождается пониженной эффективностью охлаждения салона. Виной всему может быть никто иной, как конденсор. Этот элемент системы охлаждения больше всего подвержен таким загрязнениям, как грязи и соли, накопление которых в большом количестве, несомненно, приводит к разгерметизации всей системы. Случается это из-за появления трещин и дыр различных размеров, через которые и начинает выкапывать жидкость. Поэтому, даже если Вы не отнеслись внимательно к звукам, которые издает во время работы кондиционер, то наличие на нем следов масла обязательно должно вызвать у Вас подозрения.

Еще один, не менее заметный признак, который обязан сподвигнуть Вас на проведение диагностики, это неприятный запах внутри салона автомобиля. Конечно же, он может быть вызван и другими поломками, однако при неисправности работы испарителя кондиционера, он также обязательно появляется. Сопровождаться такая поломка будет плохим качеством работы кондиционера.

Как проверить кондиционер на наличие неисправностей: поэтапное описание работ

Проверять кондиционер необходимо независимо от того, какое время года на улице, и насколько активно проводится его эксплуатация. Для того, чтобы диагностика кондиционера была максимально полной и дала результат о реальной ситуации его состояния, ее необходимо проводить в два этапа.

1. Перед тем, как начать ковыряться во «внутренностях» кондиционера, необходимо произвести тщательный осмотр его внешних деталей. Делается это для того, чтобы обнаружить механические или другого рода повреждения (если они конечно имеются). Однако, даже если явных признаков разгерметизации Вам обнаружить не удалось, радоваться нет причин. Не забывайте, что фреон может находиться как в состоянии жидкости, так и состоянии газа, который может вытекать даже через микрощели. Для того, чтобы установить наличие такой утечки, эффективнее всего использовать специальный «течеискатель». Этот прибор способен улавливать даже самое незначительное количество фреона, который присутствует в воздухе.

Еще один способ поиска протечек в системе охлаждения салона автомобиля – это ультрафиолетовая диагностика. Такой способ проверки обычно предлагают на очень крутых автосервисах. Суть ее заключается в том, что в систему кондиционера до отказа заливается фреон, в который предварительно была подмешана ультрафиолетовая присадка. После этого водитель должен определенный период времени поездить на авто с включенным кондиционером. Если протечки есть, то мастера смогут обнаружить их при помощи специальной ультрафиолетовой лампы и примут необходимые меры.

2. Второй этап диагностики предусматривает проверку того, как работает компрессор и насколько эффективна его производительность. Как мы уже упоминали, наиболее характерным признаком его неисправность является неестественный шум во время его работы. Также, желательно произвести диагностику исправности электрических составляющих системы кондиционирования салона автомобиля, которыми являются все датчики, вентиляторы и электромуфты. Однако, самостоятельно осуществлять подобные проверки не рекомендуется.

Ну и не упустим возможности поделиться с Вами наиболее простым способом проверки герметичности системы. Заключается она в том, чтобы определить, насколько заполнена система фреоном. Для этого нужно просто «заглянуть» в систему через окошко, которое находится в области осушителя. Но сразу же просим Вас учесть тот факт, что такое окошко имеется далеко не на всех агрегатах. Однако, если оно есть, то по увиденному состоянию жидкости можно легко оценить состояние системы в целом: если фреон приобрел белый цвет и наполнен пузырьками – систему срочно нужно заправить дополнительной жидкостью. В нормальном состоянии фреон должен быть прозрачным и однородным.

Неисправности кондиционера автомобиля, которые наиболее часто встречаются в практике автомехаников

Мы уже упоминали о неисправном компрессоре и разгерметизации системы кондиционера. Однако, это далеко не единственные поломки, которые можете обнаружить Вы сами или же на которые Вам укажут в автосервисе. К примеру, не менее серьезные последствия имеет неисправность конденсора (в народе его именую радиатором кондиционера, поскольку он выполняет туже функцию, что и радиатор двигателя, охлаждая фреон). В случае, если он не будет выполнять свои функции, в салон автомобиля будет поступать такой же горячий воздух, как и на улице. Основная причина неисправности может крыться в загрязнении, что приведет к недостаточному охлаждению. В следствие, климат-контроль может периодически сам отключаться. Оставлять подобную поломку без ремонта просто недопустимо. Если радиатор не почистить, он будет постоянно перегреваться повышая давление в системе. Подобное может иметь очень неприятные последствия.

Испаритель кондиционера страдает не менее часто. Случается это из-за коррозии, которая является результатом загрязнений и закупоривания трубки, через которую сливается влага. В подобной ситуации Вы будете замечать не только снижение эффективности работы всего устройства, но и появившуюся в салоне воду и характерный запах.

Халатность во время заправки кондиционера зачастую приводит к неисправной работе ресивера-осушителя (или же фильтра-осушителя). Это устройство предназначено для удаления влаги и очистки фреона от мусора, который попадает в него из-за износа компрессора. Если же во время заправки или ремонта системы кондиционирования в фреон попало большое количество грязи – фильтр будет безнадежно захламлен и не сможет выполнять своих функций. Как следствие, шланги кондиционера могут периодически обмерзать из-за застоя жидкости, что также может привести к самопроизвольному отключению всей системы.

Не менее важную роль в работе системы кондиционирования салона автомобиля выполняет и терморегулирующий вентиль. При помощи его расширительного клапана контролируется и регулируется подача фреона, которая осуществляется с учетом температуры и давления внутри системы. Если терморегулирующий вентиль приходит в неисправность, Вы обязательно столкнетесь с такими последствиями: цикличная работа кондиционера, когда холодный воздух поступает с перебоями; обмерзание шлангов испарителя; периодические бесконтрольные отключения системы. Подобные неисправности могут быть вызваны несколькими причинами:

- повреждения клапана, которые имеют механический характер;

- неправильное регулирование режимами работы кондиционера;

- сильное загрязнение внутренней части системы охлаждения;

- падание внутрь системы воздуха или воды.

Однако, нестабильность работы кондиционера и его самопроизвольное отключение может быть связано и с поломкой датчика давления. Он устанавливается на систему для того, чтобы в случаях повышения давления до критических значений, отключать систему. Зачастую к его неисправности приводят загрязнения или же неисправность электронных деталей – контактов, реле или предохранителя. На некоторых системах кондиционирования на конденсоре устанавливается вентилятор, который служит в качестве дополнительного охладителя фреона. Если этот вентилятор приходит в неисправность, он может либо вообще не работать, либо работать очень шумно. Причина такой поломки может быть очень банальна – изношенный подшипник или же нарушение в электрических соединениях, которые и приводят вентилятор в действие. Также, вызвать подобную поломку могут повреждения механического характера.

Что же приводит к подобного рода последствиям? Зачастую, это условия, в которых эксплуатируется автомобиль и все его системы. Среди них и те, которые являются причиной чрезмерного разогрева:

- слишком жаркие летние температуры, с которыми кондиционер не то что не справляется, так еще и сам от них страдает;

- езда на очень высоких скоростях и очень большом количестве оборотов двигателя, в результате чего разогревается не только пространство под капотом автомобиля, но и его салон;

- очень яркие лучи солнца, которые безпрепятственно пробиваются в салон сквозь окна автомобиля.

Можно ли самостоятельно отремонтировать автокондиционер и произвести его заправку?

Иметь дело с автомобильным кондиционером не так уж и просто, поскольку даже определить наличие поломки могут даже не все специалисты автосервиса. Тем более, если Вы нашли место утечки – залатать его необходимо не только правильно, но очень важно, чтобы это выглядело эстетично. Ведь большее количество наиболее уязвимых деталей системы кондиционирования находятся непосредственно в салоне автомобиля. Поэтому наш совет – в случае обнаружение неисправностей кондиционера или если Вам нужна заправка кондиционера авто, лучше обратится в сервисный центр, который предоставляет подобные услуги. Особенно важно, чтобы на станции техобслуживания Вам представили мастера, который занимается исключительно обслуживанием охладительных систем, что действительно будет свидетельствовать о его компетентности.

Но все же, если кондиционер Вашего железного коня нуждается только в заправке, то подобную процедуру вполне реально осуществить собственными руками. Однако, чтобы в последующей эксплуатации системы охлаждения не возникло проблем, перед началом работ необходимо уточнить некоторые детали. Во-первых, фреон имеет огромное количество разновидностей и чтобы подобрать именно тот, который Вам нужен, необходимо ознакомиться с потребностями конкретно Вашего кондиционера. Подобную информацию производители кондиционеров обычно указывают на деталях системы. Поэтому, подробно изучите поверхность корпуса конденсора, фильтра-осушителя или же испарителя и изучите указанную информацию. Если Вы не смогли интерпретировать ее самостоятельно, то можете просто сделать фотографию, которую покажете в магазине продавцу.

Во-вторых, у каждой охладительной системы есть своя норма жидкости, которую необходимо заливать. Эту цифру также можно найти либо под капотом автомобиля, либо же внимательно перечитать инструкцию по эксплуатации. Ну и последнее, что важно знать начинающим «автомеханикам», это то, что при наполненности системы кондиционирования всего на половину, необходимо также производить вакуумирование. Итак, чтобы заправка кондиционера авто была произведена правильно, Вам придется вооружиться следующими вспомогательными инструментами:

- шланги;

- переходник;

- баллон с фреоном;

- манометр.

Далее открываем капот автомобиля и ищем магистраль, по которой движется фреон. Отверстие, через которое можно залить жидкость, обычно защищается при помощи специального колпачка, который также необходимо отыскать на магистрали. Место вокруг него необходимо тщательно очистить, а сам колпачок снять. Вместо него на отверстие сразу же надевает заправочный шланг. Для осуществления дальнейших работ Вам обязательно понадобиться помощник. Попросите его завести двигатель на холостом ходу и поддерживать его работу на 1500 оборотах. Находясь в салоне Ваш помощник также сможет включить функционирование кондиционера на максимальном уровне. Вы же в это время выполняйте следующие действия:

- возьмите баллон с фреоном;

- переверните его и откройте кран-проколку;

- на шланге необходимо открыть вентиль низкого давления;

- подключайте баллон с фреоном к магистрали.

Все, заправка осуществляется. Однако, оставлять процесс без присмотра нельзя. Вам необходимо следить за показателями манометра, а Ваш помощник должен поддерживать холостой ход двигателя. Уровень давления, которого должна достигнуть жидкость внутри магистрали, равен 285кПа. Однако, очень важно, чтобы фреон не пузырился, то есть, в него не попал воздух. Определить это можно через специальное окошко. Когда в салон начнут поступать довольно холодные потоки воздуха, градусов так в 5-8, баллон с фреоном можно перекрывать и потихоньку разбирать всю остальную конструкцию. Но еще раз подумайте, прежде чем вообще браться за подобную роботу. Ведь без специального опыта можно вызвать неисправность многих элементов системы охлаждения автомобиля. Перед тем как приступать, хотя бы ознакомьтесь со специальными видео, которых в сети Интернет можно найти великое множество.

Для того, чтобы потребность в заправке и ремонте кондиционера Вашего автомобиля вообще не возникала, необходимо придерживаться основных правил и рекомендаций по его эксплуатации и уходе за ним. Об этом расскажем далее.

Что делать, чтобы кондиционер работал без перебоев и дозаправок: правила и рекомендации

1. Даже когда в холодное время года потребность в охлаждении салона отсутствует, включать кондиционер необходимо в «профилактических» целях. Делать это нужно 1-2 раза в неделю и всего на 10-15 минут, однако подобные действия позволят сохранить работоспособность компрессора и всех его деталей, уберегут масло от засыхания.

2. Когда вы включаете кондиционер зимой, предварительно необходимо полноценно прогреть салон автомобиля. То есть, «торпедо» ни в коем случае не должна напоминать на ощупь ледяную глыбу. Иначе датчики кондиционера не смогут корректно выполнять свои функции.

3. Когда Вы моете автомобиль, не забудьте также промыть и продуть конденсатор автомобильного кондиционера. Хотя делать это нужно очень острожно, посколько без особых усилий можно погнуть ребра его ячеек.

4. Держите кондиционер в чистом состоянии и регулярно проводите очистку всех его узлов, которые больше всего подвержены загрязнениям. Ознакомьтесь со всеми правилами эксплуатации конкретно Вашего кондиционера.

5. Когда только садитесь в автомобиль, ни в коем случае не включайте кондиционер сразу же на максимальную мощность. Чтобы компрессор не пришлось преждевременно менять, охлаждать салон необходимо постепенно.

Будьте внимательны к своему автомобилю и всем его системам. Тогда он будет работать без перебоев и никогда не разочарует неожиданными поломками. Желаем Вам комфортной езды под потоками прохладного воздуха из кондиционера!

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Диагностика кондиционера автомобиля :: SYL.ru

Комфорт езды во многом зависит не только от качества работы подвески и шумоизоляции, но и от температуры воздуха в салоне. В летние знойные дни просто невозможно обойтись без кондиционера. Сейчас он настолько распространен, что устанавливается чуть ли не в штатной комплектации. Казалось бы, эта система очень примитивна и просто не должна ломаться. Но долгие годы эксплуатации все-таки сказываются на ее состоянии и работоспособности. Диагностика кондиционера – та операция, с которой рано или поздно сталкивается любой автовладелец. Что же, давайте подробно углубимся в этот вопрос.

Признаки

Каковы поводы для диагностики кондиционера автомобиля? Их несколько. В первую очередь, это характер его работы. Если возникают посторонние или повышенные шумы, это первый повод для углубленной диагностики. Также признаком неисправности системы будет ее малая эффективность работы. Так, кондиционер будет плохо или недостаточно охлаждать воздух. Обычно виной всему является конденсор, который постоянно загрязняется «извне». Еще один признак, после обнаружения которого следует произвести диагностику кондиционера авто - это неприятный запах в салоне. Он может возникать по разным причинам, но ездить с такой проблемой и дальше не стоит (хотя бы потому, что такой воздух сильно насыщен вредными бактериями).

Внешний осмотр

Итак, признаки неисправности подтвердились. Что же делать дальше? Не обязательно мчаться на СТО за профессиональной диагностикой кондиционера. Сперва осмотрите его самостоятельно, внешне. Основная составляющая данной системы – это хладагент. Внимательно осмотрите трубки с ним и места соединения. Явных потеков быть не должно. Если это не так, значит, в системе произошла разгерметизация. Ниже мы еще рассмотрим, как проверить уровень фреона. А пока перейдем к осмотру других элементов.

Компрессор

Диагностика автомобильного кондиционера невозможна без проверки компрессора. Это самый дорогой элемент в системе. Нам нужно проверить производительность его работы. Итак, включаем кондиционер и прислушиваемся к его работе. Со включенным кондиционером он не должен выдавать неестественный шум. Возможно, причиной тому стали проблемы в электронике (например, вышел из строя датчик) или в электромуфте.

Ультрафиолетовая диагностика

Обычно такая операция производится в профессиональных мастерских. В чем ее суть? В систему кондиционирования закачивается фреон. Но не простой, а смешанный предварительно с ультрафиолетовой присадкой. Спустя пару дней эксплуатации, машину загоняют на повторную проверку. В случае протечек следы разгерметизации будут видны сразу. Этот метод позволяет быстро и безвредно определить точное место поломки. Но проблема в том, что ультрафиолетовый фреон своими руками невозможно закачать в автомобиль. Поэтому ультрафиолетовая диагностика и заправка кондиционера автомобиля делается только на специализированных стендах.

Проверяем уровень фреона

Эту операцию нужно периодически делать вне зависимости от того, есть поводы для диагностики или нет. Как узнать, насколько система заполнена хладагентом? Для этого в области осушителя предусмотрено специальное окошко. По нему же можно определить и состояние самой рабочей жидкости. Если она имеет белый цвет и наполнена воздухом, значит, ее необходимо заменить. В нормальном состоянии хладагент не имеет окраса и представляет собой однородную массу, без пузырьков.

Как возобновить уровень фреона?

Делается эта процедура на специальном стенде, в мастерских. Делать заправку своими руками не рекомендуется. Это очень сложно, да и определить утечку у вас не получится. При заправке фреона на СТО, вам предварительно проверят систему на герметичность. И только после этого мастер примет решение - доливать ли хладагент или нет. В случае утечек их нужно срочно локализировать. В противном случае вам придется доливать фреон каждые две-три недели. Как часто нужно производить подобную процедуру? Дозаправка фреона производится раз в три года, вне зависимости от пробега автомобиля.

Кондиционер работает нестабильно

Бывает так, что система может самопроизвольно отключаться и неожиданно включаться. Зачастую виной тому является неисправность датчика давления хладагента. Он является неким предохранителем. В случае превышения давления он принудительно отключает систему в целях безопасности. Также датчик может не работать из-за неполадок с подачей питания. Стоит проверить целостность контактов и реле. В некоторых авто на конденсоре устанавливается вентилятор. Он служит как дополнительный охладитель фреона. В случае его выхода из строя возникают характерные шумы. Это гудит подшипник вентилятора. Также нарушение работы системы возникает из-за повреждения электрических соединений вентилятора.

Производим дезинфекцию

Что делать, если уровень фреона в норме, компрессор не издает посторонних шумов, но из воздуховодов идет неприятный запах? Выход только один - антибактериальная обработка системы. Заключается она в замене фильтра салонного воздуха (он бумажный и является расходным материалом) и испарителя. Последний рекомендуется промывать раз в два года. Стоимость данной услуги на СТО - порядка полутора-двух тысяч рублей.

Дезинфекция своими руками

Эту процедуру можно выполнить и самостоятельно. Нужен баллончик пенного очистителя кондиционера и трубка-удлинитель. На последней нужно сделать срез на конце под 45 градусов. Далее направляем трубку на испаритель и фиксируем ее скотчем. Вынимаем салонный фильтр. Выдавливаем содержимое баллончика и включаем обдув на 10-15 минут. За это время пена превратится в грязную жидкость и вытечет через дренаж на улицу. После этих операций нужно завести двигатель и включить режим рециркуляции (вентилятор ставим на максимальную мощность). Закрываем окна и выходим из машины на 5-10 минут. После этого можно убирать все приспособления и ставить новый салонный фильтр. Неприятного запаха внутри больше не будет.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится обслуживание и диагностика кондиционера. Если вы заметили повышенную шумность работы или неприятный запах, не стоит откладывать проблему на потом. Своевременная очистка системы и замена хладагента существенно продлят работу кондиционера.

www.syl.ru

Диагностика автомобильного кондиционера | Пособие автомобилиста

Диагностика автомобильного кондиционера невозможна без некоторых устройств. Поскольку в подавляющем большинстве случаев причиной неисправности кондиционера становится утечка фреона, главной задачей становится эту утечку найти.

В давние времена утечки в кондиционерах и холодильниках находили с помощью специальной газовой горелки. Дело в том, что фреон окрашивает пламя в зеленый цвет. Мало того, что этот варварский способ был весьма ненадежен, он еще и представлял опасность для здоровья. Ведь при сжигании фреона выделяется боевое отравляющее вещество фосген.В наше время практикуется поиск утечек фреона двумя способами — электронными течеискателями и ультрафиолетом. Течеискатели — это специальные приборы, улавливающие наличие в воздухе фреона. Средняя их чувствительность такова, что они начинают реагировать на утечку фреона количеством от 5 до 10 граммов в год. Существует множество моделей этих приборов. Некоторые из них очень простые, некоторые — «интеллектуальные». Одни способны автоматически обнуляться по фону и выводить прямо на дырку в кондиционере, другие показывают величину концентрации газа количеством загорающихся светодиодов. Ведь чем ближе к месту утечки, тем концентрация фреона сильнее. Мы используем три полюбившихся нам разных модели. У каждой свой характер и свои преимущества.

Однако, найти дырку в системе течеискателем не всегда удается. Часто бывает, что фреон уходит в течение нескольких месяцев, да и то при определенных давлениях. Или, например, потенциальные места утечек находятся в непосредственной близости друг от друга. Течеискатель чувствует присутствие фреона, но определить место утечки точно не представляется возможным.

Для подобных случаев очень удобна диагностика с помощью ультрафиолетового красителя. Суть ее в следующем. Система полностью заправляется, вместе с фреоном и маслом в нее заливается специальный краситель, способный светиться в лучах ультрафиолета. Красители выпускаются под фреон R-134a и R-12, есть также универсальные красители. Они никак не влияют на работу кондиционера и, тем более, не могут ничего испортить. Кстати, многие фирмы-автопроизводители заправляют кондиционеры УФ-красителем прямо на заводе.

Важным условием правильной диагностики является ПОЛНАЯ заправка кондиционера фреоном и маслом. В противном случае желание сэкономить на полной заправке может привести не только к бессмысленности самой процедуры, но и к порче системы.

Заправив кондиционер с УФ-красителем, нужно ездить на машине и по возможности чаще пользоваться кондиционером. После того, как ваш кондиционер начинает плохо холодить, нужно снова приехать к нам.

Дальше все магистрали просвечиваются ультрафиолетовой лампой. Для лучшего результата делается это в темноте и в специальных очках. Места утечек проявляются либо ядовитыми желто-зелеными подтеками, либо туманностями того же цвета.

Несмотря на множество преимуществ, диагностика кондиционера с УФ-красителем создает подчас и определенные трудности. Например, не все участки системы на некоторых автомобилях доступны для глаза, поэтому приходится иногда кое-что подразобрать. Самое недоступное место для УФ-диагностики — испаритель, скрывающийся в недрах торпеды. В этом случае, чтобы не разбирать полмашины, можно исследовать на наличие следов красителя дренажную трубку. Или полагаться на течеискатель. Кроме того, если ваш кондиционер уже разбирали и в нем на тот момент был краситель, а моторный отсек не мылся, то возможны ошибки при диагностике.

Вообще, в сомнительных случаях лучше применять оба вида диагностики, не полагаясь на что-то одно.

Нельзя обойтись и без традиционной заправочной консоли с манометрами. Глядя на стрелки, одновременно показывающие давления в напорной и обратной магистралях, опытный специалист способен понять о состоянии вашего кондиционера почти все. Не приходится говорить о тестерах. Бывает, нужен и ноутбук с соответствующей периферией.

Излишне говорить, насколько важен правильный диагноз. Что в медицине, что в ремонте автомобильного кондиционера. Несмотря на эту прописную истину, нам не раз приходилось слышать от какого-нибудь чересчур бережливого автовладельца: «Мне кондиционер только заправить! Никакая диагностика мне не нужна. Только заправить!» Как правило, убеждать тут бесполезно. Скупой ведь платит дважды. И ведь платят потом второй раз. Сэкономят на копейку, а потеряют лишние 50 условных.

Так что диагностика автомобильного кондиционера — вещь копеечная, но экономить на ней никак нельзя. Да и эти 700 рублей, которых она стоит, берутся не столько за труд и за эксплуатацию человеческого мозга, а за то маломальское количество фреона, которое необходимо закачать в кондиционер, чтобы искать утечку. Ведь когда дырка найдена, при снятии дырявого участка магистрали закачанный фреон уходит в атмосферу.

После диагностики мы всегда составляем смету, где указываем стоимость необходимых работ. Бывает, что определить окончательную цену ремонта сразу невозможно. Например, если в какой-нибудь трубке большой свищ. До его устранения невозможно ни проверить все остальное, ни посмотреть, как работатет компрессор, ТРВ, датчики, вентиляторы. В таких случаях мы предупреждаем, что цена на ремонт может измениться в процессе работы. И стараемся примерно подсчитать худший из возможных вариантов. Кто-то наверняка скажет, что это «разводки» и т.п. Мы своих клиентов не обманываем по двум причинам. Во-первых, это мерзко. Во-вторых — не имеет практического смысла. Было бы глупо ради сиюминутной наживы порочить доброе имя и заниматься лихоимством.

Мы считаем, что лучше сразу предупредить хозяина машины о худшем варианте, чем бросить ремонт на середине из-за отсутствия у человека средств. Некоторым наши услуги кажутся слишком дорогими, хотя цены у нас среднемосковские и уж совсем не дилерские. Увы, дешевизна нередко выходит боком. Мы никого не уговариваем ремонтировать кондиционер именно у нас. Мастерских в городе найдется не один десяток.

Пожалуйста, оцените эту страницу

.

sanekua.ru

Диагностика кондиционера автомобиля, определение неполадок в климатических системах иномарок, выявление утечек, оценка состояния хладагента, определение дефектов элементов автокондиционера иномарок

Оценка состояния деталей кондиционера авто

Проверка работоспособности автомобильного кондиционера

Как проверить работу кондиционера в автомобиле и выявить неполадки
Для специалиста, который давно занимается кондиционерами, не составит труда вспомнить различные неполадки, которые им свойственны, как и провести диагностику автокондиционера. Неисправности автокондиционеров определяются, в основном, конструктивными особенностями той или иной модели автомобиля, ну и, разумеется, самой структурой системы кондиционирования, расположением элементов. Таким образом, на многих иномарках слабым местом являются трубки и шланги, которые могут деформироваться, протереться или прогнить, а также и вовсе лопнуть, подвергаясь повышенному давлению. Важным этапом диагностики кондиционера автомобиля является визуальный осмотр состояния радиатора кондиционера, а по возможности и испарителя, поскольку загрязнение этих элементов может нарушить правильную работу всей системы, создать повышенное давление и, как следствие, привести к поломке. Кроме того, профессиональный взгляд мастера-диагноста позволит увидеть следы утечки хладагента, которые проявляются масляными подтёками или запотеванием шлангов. Разумеется, выявить утечку фреона можно давно изученными профессиональными методами, в том числе и ультрафиолетом, для чего применяется специальный инструментарий, как и комплексно продиагностировать климатическую систему иномарки. Однако искать, где фреон уходит в атмосферу стоит только после того, как появится достаточно оснований предполагать, что его уровень снизился непосредственно из-за утечки, что можно на некоторых иномарках увидеть через специальное окошко-глазок, которое позволит оценить состояние и самого хладагента. В целом же профессиональная диагностика автокондиционера поможет определить, по какой причине кондиционер дует тёплым воздухом или же вовсе не включается. В процессе проверки автомобильного кондиционера можно оценить функционирование всех датчиков, а также терморегулирующий вентиль. Опытный мастер также при работающем двигателе сможет услышать, когда шумит подшипник шкива компрессора, а также посмотрит, не вышел ли из строя дополнительный вентилятор. К нередким дефектам можно отнести и поломку заправочного штуцера. Но чаще всего на иномарках проблемы с конденсором, который гниёт или забивается. Как самостоятельно узнать, что кондиционер неисправен, подробно рассказывать, наверное, не стоит, поскольку мы предлагаем профессиональную диагностику автокондиционеров по невысокой цене. Однако следует отметить, что мануальная диагностика позволяет и своими руками проверить работу автокондиционера, то есть понять действительно ли в автомобиле кондиционер хотя бы включается. Для этого необходимо хотя бы приблизительно представлять устройство системы, чтобы на ощупь определить в нужный момент, правильные ли трубки холодные, а также аккуратно трогать те, которые должны быть горячими. Разумеется, в идеале следует обратиться к знающему специалисту. Однако если такой возможности вдруг нет, то, по крайней мере, в процессе осмотра можно будет понять, работает ли кондиционер вообще, ориентируясь не только на индикацию соответствующих лампочек в салоне, но также следует проверить работу компрессора под капотом, целостность ремня шкива и магистралей. Цена диагностики в профессиональных сервисах, услуги которых мы предлагаем, невысока, поэтому мы рекомендуем регулярно диагностировать автокондиционер – и не только в летний период. Особенно важно контролировать функционирование компрессора кондиционера. Сколько стоит оценка состояния кондиционера автомобиля, Вы можете узнать и по телефону, указав модель своей иномарки. Вам останется только выбрать, где проверить работу автокондиционера и подробно указать, какие дефекты присутствуют, а также обозначить стоимость ремонта кондиционера автомобиля. При этом цена диагностики автомобильного кондиционера может быть включена в общую стоимость работ.Автосервисы:

8-915-463-31-71 /// Юго-Восточный округ (ЮВАО) \\\

Когда автомобилисту нужно заправить кондиционер авто или проверить климат-контроль, чтобы решить, нужен ли ремонт автокондиционера, можно порекомендовать автосервис Wullt-центр у метро Марьино. В этом техцентре можно быстро решить проблемы с кондером иномарки.

/// Район /// р. марьuно \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. братиславская, станц м. люблино, станц м. марьино \\\

8-915-463-31-71 /// Восточный округ (ВАО) \\\

Когда с автокондиционером возникают проблемы, их нужно решать оперативно и профессионально. Техцентр Лайдстам, размещенный в ВАО недалеко от станции м. Щелковская, - это как раз то автопредприятие, где к такому вопросу, как ремонт автокондиционеров, относятся ответственно и квалифицированно.

/// Район /// гольяново \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. щёлковская, станц м. первомайская, станц м. измайловская \\\

8-915-463-31-71 /// Юго-Западный округ (ЮЗАО) \\\

Автосервис Скарт, который успешно и продолжительное время действует в ЮЗАО рядом с м. Профсоюзная, осуществляет все необходимые работы по ремонту автомобильных кондиционеров, которые могут потребоваться для восстановления его работы.

/// Район /// академический \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. профсоюзная, станц м. университет, станц м. академическая \\\

8-915-463-31-71 /// Центральный округ (ЦАО) \\\

Диагностика климат-контроля и ремонт кондиционера авто – это работа мастеров автотехцентра Нао-сервис в ЦАО. Автомобилисты, которым необходимо отремонтировать и заправить в иномарке кондиционер, могут проехать к нам от м. Международная (эта станция ближе всего) или Выставочная, Фили.

/// Район /// пресненский \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. парк победы, станц м. фили, станц м. кутузовская, станц м. выставочная, станц м. международная \\\

8-915-463-31-71 /// Западный округ (ЗАО) \\\

Отремонтировать компрессор автокондиционера или поменять в нем дефектные детали вполне возможно в короткие сроки, если обратиться в Круллзи-авто – специализированный техцентр на Кутузовской. При этом услуги оказываются недорого относительно рынка в целом.

/// Район /// дорогомилово \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. кутузовская, станц м. международная, станц м. студенческая \\\

8-915-463-31-71 /// Юго-Восточный округ (ЮВАО) \\\

Если вы хотите ремонтировать кондиционер своего автомобиля в ЮВАО, то можно посоветовать техцентр Риджвик-мотор возле м. Волгоградский проспект, где специалисты восстановят автокондиционер по всем нормам.

/// Район /// южнопортовый \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. волгоградский проспект, станц м. площадь ильича, станц м. текстильщики \\\

8-915-463-31-71 /// Северо-Восточный округ (СВАО) \\\

Автосервис ВД-техкон ремонтирует различные климатические системы и готов оказать свои услуги всем автомобилистам, кому удобны для обращения м. Алексеевская, Рижская и в целом СВАО.

/// Район /// алексеевский \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. алексеевская, станц м. рижская, станц м. проспект мира, станц м. марьина роща, станц м. достоевская, станц м. вднх \\\

8-915-463-31-71 /// Юго-Восточный округ (ЮВАО) \\\

В районе Южнопортовый в оперативном режиме и по доступной цене выполнить ремонт автокондиционера могут сотрудники техцентра Регар-авто возле метро Кожуховская.

/// Район /// южнопортовый \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. автозаводская, станц м. дубровка, станц м. кожуховская \\\

8-915-463-31-71 /// Северо-Западный округ (СЗАО) \\\

Техцентр на Тушинской с названием Avto-Gudda – это СТО, где полноценно, грамотно и качественно ремонтируют различные автомобильные кондиционеры с восстановлением или заменой их деталей. Сервис работает в СЗАО много лет, и потому оправданно пользуется хорошей репутацией у автомобилистов, пользующихся его услугами.

/// Район /// покровское-стрешнево \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. тушинская, станц м. сходненская, станц м. волоколамская \\\

8-915-463-31-71 /// Юго-Восточный округ (ЮВАО) \\\

Автотехцентр Лидди-СТО, функционирующий поблизости от м. Автозаводская, сможет помочь любому автовладельцу, которому нужно отремонтировать автокондиционер.

/// Район /// даниловский \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. автозаводская, станц м. кожуховская, станц м. павелецкая \\\

8-915-463-31-71 /// Северо-Восточный округ (СВАО) \\\

Автосервис Туфинавто (метро Алтуфьево) часто советуют своим знакомым те, кто уже пользовался его услугами. Заправка кондиционера автомобиля или же его полный ремонт с восстановлением компрессора или заменой шлангов – не вопрос для сотрудников этой СТО в Бибирево.

/// Район /// р. бибирево \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. медведково, станц м. петровско-разумовская, станц м. владыкино, станц м. бибирево \\\

8-915-463-31-71 /// Западный округ (ЗАО) \\\

Автосервис Крент-центр – идеальный вариант для автовладельцев в Кунцево, кому нужна заправка кондиционера или его восстановление – ремонт компрессора, замена патрубков. Сотрудники нашего автотехцентра на Кунцевской – это те специалисты, которых можно посоветовать своим знакомым для ремонта кондиционирования авто.

/// Район /// кунцево \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. молодёжная, станц м. пионерская, станц м. славянский бульвар, станц м. кунцевская \\\

8-915-463-31-71 /// Северо-Восточный округ (СВАО) \\\

Чтобы проверить и качественно отремонтировать систему кондиционирования авто, обращайтесь в САНД-авто. Этот техцентр, находящийся в Ростокино рядом со станцией Ботанический сад, сможет оказать нужные в рамках комплексного ремонта или обслуживания автокондиционера услуги.

/// Район /// ростокино \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. ботанический сад, станц м. бабушкинская, станц м. владыкино, станц м. отрадное \\\

8-915-463-31-71 /// Восточный округ (ВАО) \\\

Если вам необходимо как можно более оперативно, но качественно отремонтировать в автомобиле кондиционер – приезжайте в автосервис Содей-авто, где выполнят также заправку автокондиционера и продиагностируют климат-контроль. Находится автосервисный центр в ВАО, и до него будет нетрудно добраться от м. Сокольники или же по ориентиру на станцию Преображенская площадь.

/// Район /// р. cокольники \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. сокольники, станц м. преобр. площадь, станц м. электрозаводская, станц м. красносельская, станц м. бауманская \\\

8-915-463-31-71 /// Юго-Восточный округ (ЮВАО) \\\

Обслуживание и ремонт кондиционирования авто разных марок и моделей – это профессиональная деятельность Конда-авто. Автосервис на Авиамоторной сможет выполнить полноценный ремонт или же необходимую заправку любого типа автокондиционера.

/// Район /// лефортово \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. ш. энтузиастов, станц м. чкаловская, станц м. партизанская, станц м. перово, станц м. авиамоторная \\\

8-915-463-31-71 /// Северный округ (САО) \\\

Наш техцентр Дорран-сервис готов оказать специализированные услуги по ремонту и заправке автокондиционеров всем автомобилистам, кому удобен САО и, в частности, метро Полежаевская. Отремонтировать на любой иномарке систему кондиционирования для сотрудников нашей СТО не составит проблемы.

/// Район /// хорошёвский \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. полежаевская, станц м. беговая, станц м. октябрьское поле \\\

8-915-463-31-71 /// Северный округ (САО) \\\

Автотехцентр Старгир качественно ремонтирует различные системы кондиционирования автомобилей и оказывает соответствующие услуги в САО рядом со станцией Петровско-Разумовская.

/// Район /// тимирязевский \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. дмитровская, станц м. петровско-разумовская, станц м. тимирязевская \\\

8-915-463-31-71 /// Южный округ (ЮАО) \\\

Автосервис Кон-авто, расположенный совсем недалеко от станции Южная – это то предприятие, которое можно посоветовать автомобилистам ЮАО, если нужен ремонт или же заправка автомобильного кондиционера.

/// Район /// северное чертаново \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. аннино, станц м. варшавская, станц м. пражская, станц м. чертановская, станц м. южная \\\

8-915-463-31-71 /// Южный округ (ЮАО) \\\

Механики автосервиса Стин-центр на Домодедовской – это опытные сотрудники автосервисного предприятия, которые могут отремонтировать кондиционер на любой иномарке. Технические мероприятия в рамках восстановления кондиционирования автомобиля проводятся с использованием инструментов спецназначения.

/// Район /// северное орехово-борисово \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. домодедовская, станц м. зябликово, станц м. красногвардейская \\\

8-915-463-31-71 /// Южный округ (ЮАО) \\\

На Нагатинской в профильном автосервисе Борн-стат сотрудники с хорошей квалификацией могут отремонтировать автомобильный кондиционер и заменить в нем отдельные комплектующие с гарантией.

/// Район /// нагорный \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. нагатинская, станц м. нагорная, станц м. ленинский проспект \\\

8-915-463-31-71 /// Северный округ (САО) \\\

Недалеко от м. Войковская функционирует автосервисный центр Люст-сервис, где для проверки и ремонта разных климатических систем, а также заправки автокондиционера используют спецоборудование. Квалификация сотрудников этого техцентра в САО позволяет советовать его как профессиональный автосервис.

/// Район /// войковский \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. аэропорт, станц м. сокол, станц м. войковская \\\

8-915-463-31-71 /// \\\

Ремонт автокондиционера – это комплексная работа, которую выполняют автомеханики СТО Крапт-сервис возле м. Царицыно. Мастера автосервисного центра накопили хороший опыт и знания в этой сфере, что позволяет им ремонтировать автомобильные кондиционеры различных конструкций.

/// Район /// р. царицыно \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. царицыно, станц м. орехово, станц м. кантемировская \\\

8-915-463-31-71 /// \\\

Чтобы в Солнцево без лишних проблем восстановить функционирование автокондиционера, если он начал вызывать проблемы, приезжайте в Лонд-авто. Этот техцентр проводит ремонтные работы для кондиционеров авто разных типов с гарантиями и в короткие сроки.

/// Район /// \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. юго-западная, станц м. проспект вернадского \\\

8-915-463-31-71 /// \\\

Если в вашем автокондиционере возникли проблемы – приезжайте в Люберцы в техцентр Авино. Здесь выполнят заправку автомобильного кондиционера, или же отремонтируют климатическую систему. Работы по обслуживанию и ремонту кондиционеров разных иномарок в этом автосервисном центре выполняются опытными сотрудниками.

/// Район /// \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. Жулебино, станц м. выхино, станц м. Лермонтовский проспект, станц м. рязанский пр. \\\

8-915-463-31-71 /// \\\

Чтобы в Красногорске отремонтировать кондиционер автомобиля, рекомендуем обратиться в автосервис РАЙД. Этот техцентр будет оптимальным предприятием для автовладельцев, ставящим как приоритетные метро Митино и Пятницкое шоссе.

/// Район /// \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. митино \\\

condi-avto.ru

Диагностика автомобильного кондиционера |

Диагностика автомобильного кондиционера невозможна безнекоторых устройств. Поскольку в подавляющем большинстве случаевпричиной неисправности кондиционера становится утечка фреона,главной задачей становится эту утечку найти.

В давние времена утечки в кондиционерах и холодильниках находилис помощью специальной газовой горелки. Дело в том, что фреонокрашивает пламя в зеленый цвет. Мало того, что этот варварскийспособ был весьма ненадежен, он еще и представлял опасность дляздоровья. Ведь при сжигании фреона выделяется боевое отравляющеевещество фосген.

В наше время практикуется поиск утечек фреона двумя способами —электронными течеискателями и ультрафиолетом. Течеискатели — этоспециальные приборы, улавливающие наличие в воздухе фреона.Средняя их чувствительность такова, что они начинают реагироватьна утечку фреона количеством от 5 до 10 граммов в год. Существуетмножество моделей этих приборов. Некоторые из них очень простые,некоторые — «интеллектуальные». Одни способныавтоматически обнуляться по фону и выводить прямо на дырку вкондиционере, другие показывают величину концентрации газаколичеством загорающихся светодиодов. Ведь чем ближе к местуутечки, тем концентрация фреона сильнее. Мы используем триполюбившихся нам разных модели. У каждой свой характер и своипреимущества. Течеискатель не гарантирует, что утечка найдется сразу и безошибочно.Прибор показывает лишь наличие фреонового облака. Бывает, что думаешь на однутрубку, а дырявой оказывается соседняя. Особенно сложно определиться, если трубки идут рядом.Здесь выручает опыт и нередко метод исключения. Порой приходится снять и проверить все соседние трубки.

Однако, найти дырку в системе течеискателем не всегда удается.Часто бывает, что фреон уходит в течение нескольких месяцев, да ито при определенных давлениях. Или, например, потенциальные местаутечек находятся в непосредственной близости друг от друга.Течеискатель чувствует присутствие фреона, но определить местоутечки точно не представляется возможным.

Для подобных случаев очень удобна диагностика с помощьюультрафиолетового красителя. Суть ее в следующем. Системаполностью заправляется, вместе с фреоном и маслом в неезаливается специальный краситель, способный светиться в лучахультрафиолета. УФ-краситель никак не влияет на работукондиционера и, тем более, не может ничего испортить. Кстати,многие фирмы-автопроизводители заправляют кондиционерыУФ-красителем прямо на заводе.

Важным условием правильной УФ-диагностики является ПОЛНАЯзаправка кондиционера фреоном и маслом.В противном случае желание сэкономить на полной заправке можетпривести не только к бессмысленности самой процедуры, но и кпорче системы.

Заправив кондиционер с УФ-красителем, нужно ездить на машине и повозможности чаще пользоваться кондиционером. После того, как вашкондиционер начинает плохо холодить, нужно снова приехать к нам.

Дальше все магистрали просвечиваются ультрафиолетовой лампой.Для лучшего результата делается это в темноте и в специальныхочках. Места утечек проявляются либо ядовитыми желто-зеленымиподтеками, либо туманностями того же цвета.

Несмотря на множество преимуществ, диагностика кондиционера сУФ-красителем создает подчас и определенные трудности. Например,не все участки системы на некоторых автомобилях доступны дляглаза, поэтому приходится иногда кое-что подразобрать. Самоенедоступное место для УФ-диагностики — испаритель, скрывающийся внедрах торпеды. В этом случае, чтобы не разбирать полмашины, можноисследовать на наличие следов красителя дренажную трубку. Илиполагаться на течеискатель. Кроме того, если ваш кондиционер ужеразбирали и в нем на тот момент был краситель, а моторный отсек немылся, то возможны ошибки при диагностике.Бывает и так, что утечку найти не удается и со 2-го, а то и с 3-его раза.Прибор ничего не показывает, УФ-краситель не светится. А газ все равно куда-тоуходит.Хотите верьте, хотите нет — однажды к нам приезжал таксист с такой проблемой.После того, как мы заправили его Форд 3 раза за наш счет, у нас закрались смутные подозрения.Мы поставили под капотом метку.Когда этот нехороший человек (на вид — простоватый мужичонка с рязанским лицом)приехал в 4-й раз, мы наконец-то поняли, что он приезжает все время на разных машинах,только номерной знак перекручивает.Так что не только автосервисы занимаются «разводом». -)))

Вообще, в сомнительных случаях лучше применять оба видадиагностики, не полагаясь на что-то одно.

Нельзя обойтись и без традиционной заправочной консоли сманометрами. Глядя на стрелки, одновременно показывающие давленияв напорной и обратной магистралях, опытный специалист способенпонять о состоянии вашего кондиционера почти все. Не приходитсяговорить о тестерах. Не обойтись и без хороших мультисканеров, у многих современныхавтомобилей кондиционер без компьютера даже не запустишь после ремонта.

Излишне говорить, насколько важен правильный диагноз. Что вмедицине, что в ремонте автомобильного кондиционера. Несмотря наэту прописную истину, нам не раз приходилось слышать откакого-нибудь чересчур бережливого автовладельца: «Мнекондиционер только заправить! Никакая диагностика мне не нужна.Только заправить!» Как правило, убеждать тут бесполезно.Скупой ведь платит дважды.

Так что диагностика автомобильного кондиционера — вещь копеечная,но экономить на ней никак нельзя.Отдельно стоит сказать о диагностике электрики кондиционера. Она стоит обычно от полутора тысяч,но может стоить и пять.Все зависит от сложности неисправности и трудозатрат электрика. Само собой, никто не возьмет с вас1500 рублей за замену предохранителя, но если для нахождения какого-нибудь оборванного проводкаприходится разобрать едва ли не пол-машины — тут уж извините. Иногда кто-то возмущается, дескать,взяли с меня «трешник», а надо-то было два проводка соединить. Самое главное — надо знать,какие проводки соединить и найти причину неисправности, за это и берутся деньги. А то, чтосоединить два провода может и дурак -это понятно.

После диагностики мы всегда составляем смету,где указываем стоимость необходимых работ. Бывает, что определитьокончательную цену ремонта сразу невозможно. Например, если вкакой-нибудь трубке большой свищ. До его устранения невозможно нипроверить все остальное, ни посмотреть, как работатет компрессор,ТРВ, датчики, вентиляторы. В таких случаях мы предупреждаем, чтоцена на ремонт может измениться в процессе работы. И стараемсяпримерно подсчитать худший из возможных вариантов. Кто-тонаверняка скажет, что это «разводки» и т.п. Мы своихклиентов не обманываем по двум причинам. Во-первых, это мерзко.Во-вторых — не имеет практического смысла. Было бы глупо радисиюминутной наживы порочить доброе имя и заниматься лихоимством.

Мы считаем, что лучше сразу предупредить хозяина машины о худшемварианте, чем бросить ремонт на середине из-за отсутствия учеловека средств. Некоторым наши услуги кажутся слишком дорогими,хотя цены у нас среднемосковские и уж совсем не дилерские. Увы,дешевизна нередко выходит боком. Мы никого не уговариваемремонтировать кондиционер именно у нас. Мастерских в городенайдется не один десяток.

Узнайте больше! Читайте далее:

freezer.ru