Диагностика овд 2
Лучшие программы для OBD2
Имея под рукой диагностический адаптер ELM 327, вы можете проводить самостоятельную диагностику собственного автомобиля, используя свои смартфоны, планшеты. Считываемые данные и их количество с электронного блока управления зависят не только от адаптера OBD-2, но и от используемого ПО. У кого-то iOS, другие предпочитают Android-девайсы, а кто-то все еще верен Windows.
Android смартфон подключенный к ODB2
Программы для продукции Apple
Являясь владельцем девайса от компании Apple, для сопряжения устройства с вашим ЭБУ достаточно применить ELM Wi-Fi. Для айфонов ассортимент программ сейчас более чем широкий. Из них можно выделить двух явных лидеров.
OBD-2 iPhone Application. Вставьте ELM327 в разъем машины OBD-II и установите программу на свой «яблочный» смартфон. После этого доступ полноценной диагностике считается открытым. Некоторые автомобили позволяют даже диагностировать подушки безопасности и автоматические КПП. На дисплей будут выводиться данные с датчиков температуры рабочих жидкостей и куча полезной информации. В принципе, такой адаптер — отличная альтернатива бортовому компьютеру.
DashCommand. Вторая по популярности программа. По функционалу первому софту ничем не уступает. Помимо диагностики, вы сможете удалять ошибки с электронного блока управления, использовать телефон как бортовой компьютер, на котором будет указываться расход горючего и пройденный километраж.
Поскольку наибольшая часть мобильных устройств оснащена операционной системой Android, про софт для этой платформы поговорить нужно.
Программы для устройств с Android
Операционка Android невероятно распространена на сегодняшний день. Потому и отыскать программу, которая бы подошла для адаптера ELM327 и работала в паре с вашим Андроид-устройством, на самом деле не проблема.
Для начала вам нужно взять свой смартфон или планшет с данной ОС, то есть Android, после чего диагностика будет проведена быстро и понятно. Осталось только скачать программу.
Torque. Это самая востребованная, распространенная и многофункциональная программа для адаптеров ELM среди Андроид-приложений. Без проблем работает с моделями адаптера с Bluetooth и способна выступить как альтернатива бортовому компьютеру. Софт не только дает все нужное, но и предлагает немного больше. К примеру, можно сохранить данные о маршрутах с показаниями датчиков, расхода топлива, удалять и считывать ошибки с блока. Программа выполнена на русском языке, что еще больше упрощает задачу по диагностике.
Разобраться в выводимых датчиках очень легко
DashCommand. Вторая в рейтинге популярных программ для Android. Это менее функциональная разработка, которая не имеет официально русского интерфейса. Тем не менее, чтобы отобразить все параметры, продиагностировать и стереть ошибки с электронного блока управления, ее вполне хватит.
OBD АвтоДоктор. Не так давно появился этот софт работы с ELM 37 по средствам Android-устройств. Зато обладает приятным и понятным русским интерфейсом и широким перечнем функций.
Программы для устройств на базе ОС Windows
Покупая адаптер для диагностики, имея в наличии USB и адаптер OBD-II, идущего в комплекте софта, может показаться недостаточно. В этом случае софт под Windows станет вашим спасением и, быть может, лучшим решением.
Для того чтобы диагностика была проведена успешно, вам потребуется не только USB, но и ПК, нетбук или же ноутбук, на котором установлена операционная система Windows. Далее все еще проще — устанавливаете одну из лучших программ для этой ОС и проводите необходимые работы.
Scanmaster и PCMScan. Эти программы получили русский интерфейс, способны считывать ошибки ЭБУ вашего авто, показывать описание ошибок, выводить данные на печать и реализовывать ряд иных функций.
Планшет от Apple также можно подключить к ODB-2
Если вам требуется диагностика для определенной марки, тогда обратите внимание на следующий софт.
ForScan. Функционирует через адаптеры ELM327 и для автомобилей бренда Форд. Выполнена на русском языке, выдает данные обо всех блоках, включая подушки безопасности и систему ABS. Программа способна на многое, и помимо Форда, совмещается с такими автомобилями, как Mercury и Mazda. В сочетании с Windows получается отличный тандем.
Tiggo Diag. Отличная программа для тех, кто является владельцем автомобиля китайского производства, такого как Чери, Great Wall и так далее. Позволяет по средствам ELM327 проводить диагностику машин и работать с допустройствами. Если вы хотите быть в курсе состояния своего авто, функционала этого софта будет более чем достаточно. Плюс может работать с автомобилями Мицубиси.
Итак, если вам важно, как функционирует ваша машина, все ли с ней в порядке, но при этом не хотите тратить время и деньги на посещение СТО, смело устанавливайте ПО, берите адаптеры и занимайтесь диагностикой тогда, когда пожелаете. Для этого нужно не так много — ELM327, OBD-2, USB, Bluetooth и Wi-Fi (в зависимости от используемого устройства) и ваш смартфон, планшет или ПК с одной из популярных операционных систем. Для Windows, iOS и Android отыскать нужные программы для диагностики несложно.
365cars.ru
Рейтинг программ для работы с OBD-II
К середине 90-х годов массовое распространение систем впрыска топлива сделало работу диагностов крайне сложной: каждый производитель автомобилей использовал собственные физические и программные протоколы, не говоря уже о том, что на каждой марке автомобилей использовался свой собственный разъем.
Справка: Программный протокол – это метод кодирования и расшифровки информационных посылок, его можно сравнить со звуками языка. Физический протокол определяет характеристики самого сигнала (амплитуду, частоту, количество и нахождение служебных битов в посылке), в человеческом общении он является аналогом письменной речи (кириллица, записанная транслитом, читается точно так же, но записи абсолютно разные).
Создание стандарта диагностики, получившего обозначение OBD-II (OnBoard Diagnostics, второе поколение), на тот момент выглядело панацеей: стандартизировалась даже конструкция разъема диагностики и его положение (он должен был располагаться под рулевой колонкой или в зоне доступности водителя, но никак не под капотом). На программном же уровне основой OBD-II стали набор PIDов – идентификаторов запросов и режимов – групп данных и операций. То есть предполагалось, что на любой машине универсальный сканер, скажем, считав PID 0С в режиме 01, получит информацию об оборотах двигателя. Также появился термин «код ошибки» — их обозначения и расшифровка были стандартизированы.
На практике же стандарт OBD-II, хотя де-юре поддерживается всеми автопроизводителями, де-факто применим только в справочных целях:
- Современные системы впрыска используют расширенные наборы PIDов, причем информация о них является закрытой. То есть многие необходимые данные с помощью «чистого» OBD-II считать просто невозможно.
- Это же касается и кодов ошибок: стандарт, изначально предусмотрев возможность создания специфичных для каждой марки кодов, фактически приговорил сам себя – автопроизводители, стремясь привязать покупателя к дилерской сети обслуживания, практически исключают возможность использования универсального сканера под OBD-II на своих машинах. Точно так же и данные ответов ЭБУ могут кодироваться с отклонениями от стандарта – например, если OBD-II сканер считывает температуру двигателя за 200 градусов, это не признак какой-то неисправности, а «привет» от разработчиков ПО автопроизводителя.
- Сам физический протокол связи и даже расположение сигнальных контактов в разъеме различаются – если владельцу старого Volkswagen или ВАЗ нужен K-Line адаптер, работающий с низкоскоростной последовательной шиной ISO 14230 (KWP2000), то в современных автомобилях используется либо высокоскоростная шина ISO 15765-4 CAN, либо другие реализации последовательного протокола (ISO 9141-2, SAE J1850 VPW/PWM – последние два, хотя и работают с одними и теми же пинами разъема, отличаются принципами модуляции сигнала).
- Такая ситуация сказывается и на разработчиках программного обеспечения – хотя стандарт предусматривает доступ также к блокам управления трансмиссией и системам безопасности, большинство разрабатываемого софта может «достучаться» только до ЭБУ впрыска, что еще больше сужает пользу OBD-II.
Содержание статьи
Видео: Автомобильный сканер ELM 327 Как считать ошибку и расшифровать её
В наше время наиболее распространенным любительским интерфейсом стали многочисленные клоны ELM327 – прибора, преобразующего различные реализации OBD-II в собственный «язык», передаваемый далее по стандартному протоколу последовательного порта RS-232. Благодаря возможности реализации виртуального порта через Bluetooth стало популярным использование его в паре со смартфоном, отсюда и распространение мобильных приложений подобного рода.
Мобильные программы для работы с OBD-II
1. Torque Pro
Видео: Обзор программы Torque pro
Недорогое (165 р. на Google Play) приложение, рассчитанное в первую очередь на использование в роли бортового компьютера – на это недвусмысленно намекает кастомизируемый интерфейс, основанный на наборе «показометров» различных параметров. Реальный список выводимых данных зависит исключительно от соответствия конкретного автомобиля стандарту, но, как правило, базовые параметры (обороты/температура/расход) программа может отобразить, причем в удобочитаемой форме.
Для расширения функциональности разработчиком предлагается набор плагинов, добавляющих нестандартные PIDы – например, Advanced EX for Renault или Mazdaspeed 3/6 Gen.I.
Видео: OBDII Bluetooth диагностика двигателя VW Polo Sedan программой Torque
Считывание кодов неисправностей поддерживается только для системы впрыска. Для среднестатистического пользователя крайне не хватает справочной базы данных по кодам (в идеале с пошаговой процедурой направленной диагностики, как в ПО дилерского оборудования) хотя бы по наиболее часто встречающимся. Впрочем, большинство владельцев этим разделом меню пользуются исключительно по принципу «прочитал ошибки – стер», тем более что полноценной работы с контекстом ошибок (в терминологии OBD-II freeze frame) в Torque нет.
2. X431 iDiag
Программная оболочка iDiag практически аналогична софту, используемому в сканере Launch X431 Pro, и для своей работы требует приобретения фирменного Bluetooth-адаптера. Однако это не чисто OBD-II приложение, а практически полноценное мультимарочное программное обеспечение – пользователь может скачать софт, рассчитанный на работу с конкретными марками автомобилей.
Увы, как и в фирменных сканерах Launch, качество программы оставляет желать лучшего: если «неконнект» и выдача ошибочных данных через OBD-II еще понятны и простительны, то для софта, рассчитанного под конкретную марку, явно намекают на отношение разработчика к качеству. К тому же каждый загружаемый программный модуль придется оплачивать отдельно без возможности предварительного тестирования — бесплатен только модуль OBD.
3. ScanMaster Lite
Приложение бесплатно с ограниченной функциональностью (сокращен набор PIDов и кодов ошибок). Однако удобно то, что полнофункциональную версию можно приобрести из самой программы, предварительно протестировав ее на своем автомобиле – после политики Launch «заплатите нам, а потом смотрите» (самый дорогой модуль, кстати, стоит почти 5000 р.), это большой плюс для разработчика.
Интерфейс русифицирован (но фраза «система вСпрыска» выглядит как бельмо на глазу) и весьма приятен, сама оболочка для OBD-сканеров традиционна: выбираем режим (считывание кодов, сохраненных кадров, текущих данных и т.д), далее – конкретную операцию. В отличие от Torque, в ScanMaster реализован и функционал режима 08 – управление исполнительными механизмами, что, конечно, стоит делать только при понимании принципов функционирования системы управления двигателем (не нужно, к примеру, принудительно включать бензонасос, затем форсунки, после чего подавать искру в цилиндры).
4. Piston (OBD2 & ELM327)
Бесплатное приложение, функциональность которого полностью отражена в названии. «Красивостей» подобно Torque здесь нет, зато отлично реализована работа с freeze frame – достаточно нажать на строку с кодом ошибки из списка. Если Вас не пугает отсутствие русификации (впрочем, работать с OBD действительно удобнее на языке оригинала) – программу можно рекомендовать для испытаний.
Определенные недостатки у нее есть: скорость обновления данных маловата (особенно, если Ваш автомобиль использует и без того медленные протоколы типа KWP2000), а возможность построения графиков текущих данных в реальном времени отсутствует. Впрочем, если Вы собираетесь залезть в диагностику уже на достаточно высоком уровне, логичным будет использование более серьезного софта.
5. OBD Auto Doctor
Программа более ориентирована на диагностику, хотя возможность вывода «показометров» в стиле Torque здесь тоже есть. Однако функционал считывания кодов ошибок дополнен неплохой справочной базой по ним, возможностью построения графиков параметров в реальном времени… Но вот на перевод различных систем измерения разработчик явно не обратил внимания, как и на локализацию на другие языки. И, если в использовании исключительно английского языка ничего страшного все же нет ( лезть в диагностику без знания английского вообще не стоит, скажем сразу ), то выдача температур в градусах Фаренгейта, расхода воздуха – в фунтах, а расхода горючего – в милях на галлон делает OBD Auto Doctor малоудобным для «метрических» стран приложением.
Видео: Тест сканера ELM327 OBD2 для компьютерной диагностики автомобилей. Nissan Qashqai. Torque Pro
Программы для Windows для OBD-II
1. ScanMaster ELM
Несмотря на примитивный интерфейс, программа позволяет реализовать весь функционал OBD-II. Название, уже знакомое нам по мобильным приложениям, недвусмысленно намекает, что перед нами софт все того же разработчика – немецкой компании WGSoft. Разобраться с ее использованием будет несложно: отдельные режимы OBD разнесены на разные вкладки, а русификатор, который нетрудно найти в интернете, вполне внятен: по крайней мере, таких явных ляпов, как в официальной локализации мобильного приложения, в нем нет.
Видео: ScanMaster-ELM
2. ScanXL Professional
Американская разработка, особенно полезная для владельцев автомобилей Ford, Mazda, General Motors – стандарт OBD-II в ней дополнен специфическими PIDами и кодами ошибок этих марок. Стоит отметить удобный для работы режим кастомизируемых индикаторов: на большом экране их прекрасно видно издалека, и это не просто так – программа изначально рассчитывалась на работу с мощностным стендом, когда оператору приходится смотреть на монитор из автомобиля. Увы, реализовать весь функционал ScanXL по эту сторону земного шара не получится (так, например, с каким именно стендом ее «спаривать» и как, автору узнать не удалось), но как OBD-II сканер она неплоха, особенно для указанных выше марок.
Заключение
В тексте этой статьи невольно пришлось несколько раз упоминать о неэффективности работы с OBD-II и необходимости тестирования описываемых приложений на конкретном автомобиле. К счастью, выход всегда есть – в следующей статье мы перейдем уже к специфическому софту, работающему с конкретными марками автомобилей.
avtocity365.ru
OBD-2. Диагностика OBD-2. Программы для диагностики OBD-2
Любой современный автомобиль, пусть даже в минимальной комплектации, имеет собственный бортовой компьютер, а также целый ряд специализированных датчиков, которые тщательно следят за тем, в каком состоянии на данный момент находится транспортное средство, как работают различные устройства. И в том случае, если появляются всевозможные неполадки, все это отображается как уведомление об ошибке на приборной панели.
Что делать?
После того как появляется такое извещение, владелец автомобиля может отправить собственную машину в автосервис для того, чтобы там провели компьютерную диагностику. В сервисном центре считают с бортового компьютера код ошибки, после чего по нему уже определят, по какой конкретно причине он выдал данную ошибку. Однако мало кто знает о том, что на самом деле есть вариант самостоятельного проведения компьютерной диагностики, и осуществляется она при помощи специализированных диагностических устройств типа OBD-2.
Что это такое?
На сегодняшний день такие устройства установлены практически в каждом современном автомобиле. OBD-2 подключаются непосредственно к бортовой системе управления машины, после чего сопрягаются с целым рядом комплектующих, включая всевозможные смартфоны, планшеты, ноутбуки и прочие гаджеты, используя Bluetooth, USB или же Wi-Fi-подключение.
При этом мало кто понимает, что для проведения полноценной электронной диагностики автомобиля недостаточно просто иметь такой прибор. Вам потребуется также установить специализированную программу, которая умеет работать с устройствами типа OBD-2 и позволит вам в любой момент диагностировать электронику вашего транспортного средства. Такие утилиты сегодня безо всякого труда можно найти в интернете в свободном доступе, при этом преимущественное большинство производителей могут также самостоятельно предоставлять собственные программы. Однако, как показывает практика, все они зачастую являются крайне неудобными для среднестатистического пользователя, так как отличаются сложностью освоения, запутанностью и отсутствием поддержки русского языка.
Именно по этой причине достаточно часто современные пользователи начинают усиленно искать программу, которая является наиболее удобной для диагностики оборудования на автомобиле. На сегодняшний день можно найти практически любые утилиты, которые позволяют работать с каждой современной операционной системой. А для того, чтобы максимально легко разобраться в бесчисленных предложениях, а также выбрать оптимальный вариант, вам нужно знать преимущества и особенности работы каждой отдельной утилиты.
iPhone Application
Бесспорным лидером среди всех существующих на сегодняшний день программ можно назвать утилиту OBD-2 iPhone Application, которая при необходимости может использоваться на устройствах типа iPad или же iPhone. Программа функционирует исключительно с таким оборудованием, как ELM327 или же непосредственно OBD-2. Программы относятся к разряду профессиональных приложений, предназначенных для максимально качественной диагностики транспортного средства, в связи с чем их функционал является аналогичным тому, который присутствует на стандартных компьютерах.
В чем преимущества?
Если же говорить о том, какими преимуществами отличаются эти утилиты, стоит отметить в первую очередь мобильность, так как проведение диагностики можно осуществить в любое время и в любом месте. Помимо диагностики двигателя, данная утилита обеспечивает тщательное сканирование коробки переключения передач, а также автоматически может проверять систему подушек безопасности, но последняя функция может быть недоступной в зависимости от того, какую модель и марку автомобиля вы используете.
Отдельное внимание следует уделить возможности отслеживания в реальном времени температурных показателей использующейся системы охлаждения, масла, а также целого ряда других жидкостей, так как это одна из наиболее важных отличительных особенностей этой программы для ELM327 и OBD-2. Программы позволяют превратить ваш смартфон в универсальный центр управления собственным автомобилем.
DashCommand
Также достаточно мощная программа, которой обеспечивается диагностика машины через iPad или же iPhone. Стоит отметить, что диагностика OBD-2 при помощи данной утилиты не имеет никаких недостатков по сравнению с предыдущей утилитой, но при этом стоит отметить, что работает такая программа исключительно с устройствами ELM327, имеющими поддержку соединения через Wi-Fi.
В чем преимущества?
Утилита отличается довольно приятным интерфейсом, а также позволяет полностью очистить список ошибок бортового компьютера. Также присутствует поддержка контроля над расходом топлива в режиме реального времени, а в случае необходимости можно будет узнать даже стоимость поездки, если в программу будет предварительно введена стоимость топлива за каждый литр. Еще одной интересной особенностью, которой отличаются эти программы для диагностики OBD-2, является то, что они отображают нагрузку, которую испытывает автомобиль в процессе торможения, ускорения или же в поворотах практически так же, как это реализовано в F1. Помимо всего прочего, существует утилита, которая может использоваться в устройствах под управлением операционной системы Android.
Обе программы безо всякого труда могут скачиваться и устанавливаться на iPad или же iPhone через специализированное приложение iTunes, которое является доступным для любого оборудования от компании Apple. Единственным же минусом каждой вышеупомянутой утилиты является то, что в них не предусмотрена версия на русском языке.
Torque
Лидирующая на сегодняшний день утилита, которая отслеживает ошибки OBD-2 через операционную систему Android. Устанавливая программу на собственный смартфон или же планшет, который управляется данной ОС, вы можете полностью самостоятельно осуществлять диагностику собственного автомобиля, если в нем установлено устройство ELM327, имеющее поддержку технологии передачи данных Bluetooth. Стоит отметить, что в данной утилите присутствует практически полный функционал, который только может потребоваться современному автолюбителю.
В чем преимущества?
Если говорить о возможностях данного приложения, то они позволяют вам не только сканировать ваш собственный автомобиль, то есть узнавать то, какое количество датчиков и электронных систем используется в вашем транспортном средстве, и как они работают. Вы можете использовать свой гаджет и в качестве тахометра или спидометра, а можете и вовсе сделать из него устройство, которое будет показывать вам крутящий момент двигателя в реальном времени. Превосходное выполнение интерфейса данной программы, а также возможность выбора из огромнейшего количества индикаторов обязательно понравятся любому пользователю, который решит ею воспользоваться.
Данная программа позволяет не только тщательно считать все коды OBD-2 с бортового компьютера, но и предоставить пользователю краткую информацию об ошибке, по которой можно будет без труда узнать подробности неполадки через интернет. Помимо всего прочего, она предусматривает также функцию полной очистки лог-файла. Кроме того, в данной программе реализована встроенная функция GPS-трекера, которая позволяет определить, где и в какой конкретно момент находился ваш автомобиль в процессе активации данной функции, а если же машина пребывает на данный момент в движении, то в таком случае будет доступна даже информация о том, на какой скорости автомобиль двигался по каждому отдельному участку пути.
При помощи данной программы вы не только сделаете свой гаджет действительно мощным и универсальным, но и вовсе превратите его в своеобразный бортовой компьютер. При этом действительно весомым преимуществом данного приложения является то, что оно предусматривает возможность работы на русском языке, благодаря чему любой пользователь может диагностировать свой автомобиль и настроить его нужным образом.
Утилиты для Windows
Стоит сразу отметить тот факт, что с течением времени расшифровка ошибок OBD-2 при помощи программ, которые могут использоваться исключительно на основе операционной системы Windows, постоянно становится все менее и менее популярной. Единственным преимуществом таких утилит перед мобильными программами является то, что как само устройство внутри автомобиля, так и вся система автомобиля являются предельно защищенными от возможности постороннего подключения, так как адаптер OBD-2 сопрягается с такими утилитами через USB.
Wi-Fi или же Bluetooth программы, в принципе, могут применяться практически в любых гаджетах, которые используют операционную систему iOS или же Android и при этом находятся на расстоянии нескольких метров от компьютера. Другими словами, любой человек, который находится недалеко от вас и при этом имеющий на своем гаджете соответствующую утилиту, без труда может "влезть" в электронную систему вашего автомобиля. USB-подключение предусматривает непосредственный контакт устройства с компьютером при помощи кабеля, вследствие чего попасть в электронную систему автомобиля можно только в том случае, если оператор сидит на водительском кресле с ноутбуком в руках.
ScanTool
На сегодняшний день данная программа, наверное, является наиболее распространенной среди всех существующих утилит, которые предназначаются для работы в операционной системе Windows. Она справедливо заслуживает звание наиболее распространенной, так как имеет интуитивно понятный интерфейс, а также достаточно большое количество различных возможностей. Основной среди них следует назвать наличие огромной базы ошибок, в каждой из которых присутствует подробное описание. Помимо всего прочего, не стоит забывать о том, что утилита предусматривает версию на русском языке, что значительно упрощает расшифровку ошибок и диагностику автомобиля для большинства отечественных пользователей.
MyTester
Это программа OBD-2 (Bluetooth и Wi-Fi в ней также отсутствуют), которая является идеально подходящей для современных владельцев отечественных автомобилей, так как изначально она писалась именно под УАЗ, ВАЗ и ГАЗ. Соответственно, она и отличается интуитивно понятным интерфейсом на русском языке, и при этом может работать с ELM237. Среди отличительных особенностей данной утилиты стоит выделить то, что она в кратчайшие сроки сканирует полностью автомобиль, позволяет определить температуру охлаждающих систем, расход топливной смеси, а также занимается диагностикой датчика кислорода. Уникальной функцией этой программы стоит назвать диагностику такого параметра, как загрязнение атмосферы выхлопными газами.
Зная о том, какие на сегодняшний день существуют и используются приборы для диагностики устройств типа OBD-2 или же ELM237, вы можете самостоятельно выбрать ту программу, которая для вас является оптимальной, после чего в любое удобное для вас время самостоятельно диагностировать автомобиль. Но при этом не забывайте о том, что перед удалением лог-файла ошибок с бортового компьютера в обязательном порядке следует убедиться, что эти ошибки не представляют собой серьезные сбои, так как игнорирование таких уведомлений может повлечь за собой серьезные проблемы.
fb.ru
Лучшая программа OBD2 для Андроид
Диагностическая колодка ODB2 позволяет считывать информацию о текущем состоянии автомобиля с помощью сбора данных с установленных на машину датчиков. Подключив адаптер (сканер) к бортовому компьютеру (напрямую или через переходник), вам потребуется соединиться с ним. Соединение осуществляется через WiFi, bluetooth или USB-кабель со смартфоном или планшетом.
Приложения для считывания ошибок
Но такое соединение будет бессмысленным, если на гаджете отсутствует соответствующий софт. Специальная программа передаёт информацию от бортового компьютера через адаптер на телефон, что позволяет корректировать, сбрасывать настройки, удалять ошибки и выполнять ряд других операций, предусмотренных возможностями машины и диагностического оборудования.
Программное обеспечение
Во многом работа по самостоятельной диагностике машины зависит от того, какой применяется софт. Не каждая прога способна обеспечить широкими возможностями и функционалом. Но и не все машины располагают большим количеством датчиков, чтобы выдавать на экран устройства множество данных.
Если у вас есть гаджет под управлением Android, тогда для OBD 2 можно использовать широкий список программ. Некоторые устанавливают сразу две программы или больше, пытаясь найти оптимальную конкретно для своего автомобиля.
Но среди всего софта под OBD2 какой же лучше использовать? Это индивидуальный момент, поскольку зависит от нескольких факторов, включая марку, модель и год выпуска автомобиля.
Существуют лучшие, признанные аудиторией программы. Потому рекомендуется рассматривать эти приложения как софт для работы через ОБД 2.
Torque
Самая лучшая программа для считывания ошибок
Считается самой лучшей программой для операционной системы Android. Принимает и отображает диагностические данные с помощью блютуз-соединения.
Пользователям предлагаются бесплатная и платная версия. Платный софт позволит изучить базовые ошибки бортового компьютера и удалить их при необходимости. А вот версия Pro, за которую придётся заплатить, позволить получить полезную диагностическую информацию через OBD2, включая характеристики работы мотора, расшифровку кодов ошибок, удаление ошибок из ЭБУ и пр.
Оптимальный вариант, совместимый с большинством диагностических сканеров. Для начинающего пользователя сразу покупать платную версию нет смысла. Начните с бесплатной.
Dash Command
Dash Command адаптированная под работу с разными платформами
Вторая по популярности программа, адаптированная под работу с разными платформами, включая Android. Позволяет самостоятельно диагностировать автомобили, используя адаптеры для подключения к OBD2.
Отличается достаточно широкими функциональными возможностями, поскольку прога может отобразить на экране обороты мотора, скорость движения, расход горючего, положение заслонки, педали газа, педали тормоза, рассчитать расстояние, которое машина способна преодолеть на оставшемся количестве топлива и пр.
Софт считывает ошибки, обеспечивает автовладельца возможностями самодиагностики. Отличная и подробная программа, которая заслуживает вашего внимания.
Car Gauge
Самодиагностика автомобиля с помощью Car Gauge
Достойный инструмент для самодиагностики автомобиля. Достаточно вставить сканер в разъём диагностической колодки OBD2, и установить софт на Андроид-устройство.
Программа позволяет считывать ошибки и диагностировать текущее состояние машины. Выпускается в платной и бесплатной версии. Бесплатная программа позволит убедиться в совместимости с авто и разобраться в возможностях софта. Платная версия обладает куда более широким функционалом.
BMW What
Лучшее Андроид приложение для владельцев автомобилей BMW
Одно из лучших, если не лучшее Андроид приложение для владельцев автомобилей от немецкого автоконцерна BMW. Эта программа работает практически со всеми видами электронных блоков управления, которые устанавливаются на эти машины.
Имея в распоряжении адаптер и программу, можно полноценно диагностировать автомобиль и кодировать всё своими руками. Перед покупкой платной версии обязательно установите бесплатную. С некоторыми авто софт может оказаться несовместимым. Вы просто зря потратите деньги на покупку приложения для Android.
Car Doctor
Софт считывает в динамике динамические данные бортового компьютера автомобиля
Достойный софт, позволяющий в динамике считывать и сохранять данные бортового компьютера автомобиля, который поддерживает OBD2. Плюс может работать с авто, на которых стоит одновременно несколько бортовых компьютеров.
Считывает параметры силового агрегата в реальном времени, показывает графики изменения данных, считывает и сбрасывает ошибки двигателя, показывает расход топлива, сохраняет информацию об обнаруженных ошибках и пр.
EZway
Программа для Android c целым автомобильным сообществом
Программа для Android имеет целое автомобильное сообщество в сети и собственный сайт, где можно завести персональную страницу, следить за статистикой других автовладельцев, отображать статистику своих поездок, поломок и пр.
Софт даёт возможность самостоятельно сбросить ошибку двигателя (Check), контролировать расход горючего, сравнивать реальные параметры с заявленными автопроизводителем, учитывать расходы на АЗС и пр. Вы даже можете посчитать, сколько примерно стоит проехать на вашей машине 1 километр.
Приложение обладает крайне широкими функциональными возможностями, потому подходит тем автовладельцам, которые хотят активно следить за состоянием собственного автомобиля и обходиться без услуг диагностических центров.
ECU Tracker
Программа для получения данных в режиме реального времени
Неплохая программа для получения данных о работе авто в режиме реального времени. Указывает расход топлива в разных режимах (общий, текущий, за определённый промежуток времени), считывает данные с датчиков, показывает расход за час поездки и пр.
С помощью отображаемой информации водитель только косвенно оценивает состояние машины. Это даёт возможность вовремя заметить перерасход или нестабильную работу, и отправить автомобиль для ТО.
Scan Master
Информативное приложение для считывания ошибок
Достаточно информативное приложение, поддерживающее стандарты OBD2 и позволяющее работать с гаджетами под управлением операционной системы Android.
Установив софт, вы сделаете из своего планшета или смартфона полноценный диагностический центр. Версия Lite предлагает широкий набор функций, в отличие от множества других бесплатных программ. Но параметры и ошибки отображаются в меньшем количестве, если сравнивать с платной версией.
Советуем начать с версии Lite. Если софт удовлетворит вас по всем параметрам, тогда сможете смело брать платную версию и расширять функциональные возможности собственного диагностического оборудования.
Выбирая софт для операционной системы Android, не забывайте учитывать его совместимость с вашим адаптером и транспортным средством. Не все лучшие программы подойдут вам. Некоторые из них, созданные под определённые марки автомобилей, всё равно могут неполноценно работать с некоторыми моделями. Потому обязательно начинайте с бесплатных версий.
Если прога окажется совместимой с автомобилем и вам потребуется расширить диагностический функционал, тогда сможете взять платный софт и самостоятельно следить за ошибками и параметрами работы машины.
Обязательно напишите, каким софтом вы пользуетесь для диагностики машины, и каковы ваши впечатления о работе той или иной программы. Не забывайте подписываться и оставлять комментарии!
rating-avto.ru
Диагностика (сканирование) автомобиля через OBDI, OBDII
После изучения в общих чертах ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ, перейдем к ПРАКТИЧЕСКОЙ диагностике. У меня авто - Wingroad, 11 кузов, 2003г, 4WD, QG18, электронный дроссель. Все опыты провожу на нем. Но некторые кадры взяты с других авто, в т.ч. с механическим дросселем.Программа во всех случаях будет - ПОСЛЕДНЯ ВЕРСИЯ TECU-3 с сайта http://vdiag.net/ . Итак.
Для начала рассмотрим подключение кабелем K-line (или K+CAN), как наиболее интересное, т.к. этим кабелем мы диагностируем ДВИГАТЕЛЬ и его датчики.Убеждаемся, что версия программы TECU-3 у нас последняя (на крайний случай - одна из последних).Убеждаемся, что путь к папке с программой не имеет в себе пробелов и русских букв. Оптимально - в корне какого-нибудь диска (например, C:\). НЕЛЬЗЯ размещать папку с прогой на рабочем столе или в "Program Files" - программа будет работать некорректно.Подключаем кабель к авто и к ноутбуку, УБЕЖДАЕМСЯ в диспетчере устройств, что в системе появился соответствующий кабелю COM-порт, ЗАПОМИНАЕМ номер этого порта. (Если при последующих подключениях кабель втыкать в ДРУГОЙ USB-порт, то номер COM-порта ИЗМЕНИТСЯ. Поэтому удобства ради каждый раз втыкаем ДАННЫЙ КАБЕЛЬ в один и тот же USB-порт.)Включаем зажигание на авто. Заводить пока не нужно.
Запускаем программу TECU-3.
Заходим во вкладку "TECU" -> "Настройки". Там в левом нижнем углу жмем кнопку "Адаптеры".В строке "Линии" выбираем "Линии K, L (7,15)".Адаптер выбираем "VAG COM-409.1, K+CAN".COM-порт выбираем соответствующий адаптеру в диспетчере устройств.Галочку "ЛОГ-файл" на данном этапе лучше не ставить. Она понадобится в случае проблем в работе программы.Жмем кнопку с рисунком дискеты "сохранить настройки".Жмем кнопку "Выход". Не пугаемся, что она называется "Выход без сохранения".На оставшемся окне "Настройке" так же жмем кнопку "Сохранить настроки" и "Выход".
Заходим во вкладку "Автомобиль" -> "Марка". Выбираем "Nissan".На маленьком окошке "Тип ECU" жмем левую кнопку с нарисованной рукой "Ручной выбор". Автоматическим поиском адресов побалуемся в другой раз. Долго это.В окне "Ручной выбор типа ECU" выбираем строчку "NISSAN EFI БЕНЗИН EFIv0[KL]".Нажимаем кнопку с флагом внизу справа (или два раза щелкаем мышкой по нужной строчке). Откроется основное окно программы.
В основном окне В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ жмем кнопку "Информация о ECU" (кнопка с вопросом). Напомню - зажигание в это время у нас ВКЛЮЧЕНО, адаптер подключен.В результате работы данной процедуры в открывшемся окошке должен появиться перечень малопонятных циферок и буковок. Все нормально, прога подключилась к авто, адаптер исправен, можно переходить непосредственно к диагностике.Если же при нажатии на кнопку "Информация о ECU" в открывшемся окошке по истечении 30...60 сек ничего не появится, а внизу в строчке "Ошибки" проскакивает какое-нибудь сообщение - значит коннект не удается, нужно разбираться. Тут и понадобится пропущенная нами ранее галочка "ЛОГ-файл" в настройках. Ставим ту галочку и пытаемся подключиться еще раз. Сохраненный в результате работы проги файл ***.log выкладываем на форуме обсуждения проги и ждем, что нам подскажут.
После того, как процедура "Информация о ECU" успешно отработала, программа оставляет в перечне поддерживаемых пидов только те, которые поддерживаются нашим блоком ECU. И хотя процедура автоматического определения пидов не совсем корректно работает, все-равно мы ей пользуемся, что бы не лезть в дебри 400...500 непонятных параметров.
Нажимаем кнопку "Таблица параметров реального времени". Откроется таблица с 30...50 параметрами, через несколько секунд таблица начнет заполняться и внизу в строчке "Время опроса" появится какое-то значение 2000...5000мс. Если в Вашем случае время опроса заметно выше, значит чего-то не так. Или антивирус слишком активно тормозит, или наоборот вирус мешает, или драйвер глючит, или адаптер, или комп старый... Причин много.
В данном режиме мы можем посмотреть температуру ОЖ, скорость авто, обороты двигателя (на заведенном двигателе) и много другого.Сразу делаем кадр таблицы (жмем кнопку "копировать параметры в файл". Не путать с кнопкой "Запись параметров в файл...") Кадры в дальнейшем желательно сделать и на заведенном авто.
Вот типичный кадр таблицы для двигателя QG18 с МЕХАНИЧЕСКИМ дросселем
Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер
TECU 3.6.0.6 Дата: 22.08.2014 Время: 8:04:53
Марка: NissanТип ECU: EFIv0[KL]Тип Адаптера: VAG COM-409.1, K+CANНастройки подключения: [10400],[25/25],[20],[0]
Кадр параметров реального времени
0000 [№0000] Температура охлаждающей жидкости 29 °С0001 [№0001] Скорость автомобиля 0 км/час0002 [№0002] Напряжение бортовой сети 12,16 Вольт0003 [№0006] Угол опережения зажигания 50 BTDC0004 [№0011] Положение клапана ХХ 57,5 Шаг0005 [№0015] Положение клапана продувки угольного фильтра 0,0 %0006 [№0022] Расчетная нагрузка на двигатель 0,000 %0007 [№0023] Напряжение на датчике O2 B1 S1 0,00 Вольт0008 [№0027] Положение дроссельной заслонки 1 0,48 Вольт0009 [№0029] Абсолютное положение дроссельной заслонки 0,00 %0010 [№0033] Кратковременная топливная коррекция B1 0 %0011 [№0035] Долговременная топливная коррекция B1 0 %0012 [№0043] Корректировка УОЗ 0 °0013 [№0044] Корректировка оборотов ХХ 0,0 об/мин0014 [№0068] Ниж. предел кратковременной топливной коррекции B1 -10 %0015 [№0069] Верх. предел кратковременной топливной коррекции B1 10 %0016 [№0155] Обороты двигателя 0,0 об/мин0017 [№0158] Датчик MAF B1 1,035 Вольт0018 [№0160] Длительность импульса впрыска топлива B1 1,59 мс0019 [№0162] Базовая длительность импульса впрыска топлива 0,000 мс0020 [№0165] Код текущей ошибки DTC Нет DTC0021 [№0181] Ниж. предел баз. длительности импульса впрыска топлива на ХХ 2,080 мс0022 [№0182] Вер. предел баз. длительности импульса впрыска топлива на ХХ 2,669 мс0023 [№0186] Нижний порог показаний датчика MAF 1,280 В0024 [№0187] Верхний порог показаний датчика MAF 1,380 В0025 [№0318] Дроссельная заслонка закрыта Вкл Бит0026 [№0319] Стартер Выкл Бит0027 [№0320] Переключатель АКПП в положении P/N Вкл Бит0028 [№0321] Усилитель рулевого управления Выкл Бит0029 [№0322] Кондиционер Выкл Бит0030 [№0323] Дополнительная нагрузка на бортовую сеть Выкл Бит0031 [№0333] Датчик O2 B1 S1 Обедненная Бит0032 [№0338] Вентилятор системы отопления/кондиционирования Выкл Бит0033 [№0341] Зажигание Вкл Бит0034 [№0347] Обучение подачи воздуха на ХХ Завершено Бит0035 [№0352] INT/V SOL-B1 Выкл Бит0036 [№0358] Режим ХХ Выкл Бит0037 [№0363] Реле кондиционера Выкл Бит0038 [№0366] Реле топливного насоса Выкл Бит0039 [№0391] Вентилятор радиатора ОЖ Выкл -
Активные тесты
000*[№000] Температура ОЖ [0...125] [°C] 0 ОК--001 [№001] Коррекция впрыска топлива [75...125] [%] 0 ОК--002 [№002] Угол опереж. зажигания [-10...0] [°] 0 ОК--003 [№004] Клапан ХХ [0...120] [Шаг] 0 ОК--004 [№006] Клапан продувки угольного фильтра [0...100] [%] 0 ОК--005 [№009] Откл 1-го цилиндра [Бит] Выкл ОК--006 [№010] Откл 2-го цилиндра [Бит] Выкл ОК--007 [№011] Откл 3-го цилиндра [Бит] Выкл ОК--008 [№012] Откл 4-го цилиндра [Бит] Выкл ОК--009 [№020] Откл 1-го цилиндра [Бит] Выкл ОК--010 [№021] Откл 2-го цилиндра [Бит] Выкл ОК--011 [№022] Откл 3-го цилиндра [Бит] Выкл ОК--012 [№023] Откл 4-го цилиндра [Бит] Выкл ОК--013 [№028] Откл 1-го цилиндра [Бит] Выкл ОК--014 [№029] Откл 2-го цилиндра [Бит] Выкл ОК--015 [№030] Откл 3-го цилиндра [Бит] Выкл ОК--016 [№031] Откл 4-го цилиндра [Бит] Выкл ОК--017 [№063] Реле топливного насоса [Бит] Выкл ОК--018 [№067] VALVE TIMING SOL [Бит] Выкл ОК--019 [№069] Вентилятор ОЖ низкая ск. [Бит] Выкл ОК--
Период опроса: 2169мс
А вот типичный кадр для QG18 с ЭЛЕКТРОННЫМ дросселем
Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер
TECU 3.5.1.8 Дата: 13.03.2014 Время: 13:14:54
Марка: NissanТип ECU: EFIv5Тип Адаптера: VAG COM-409.1, K+CAN [линии K,L (7,15)]Настройки подключения: [10400],[25/25],[20],[0]
Кадр параметров реального времени
0000 Температура охлаждающей жидкости 92 °С0001 Скорость автомобиля 0 км/час0002 Напряжение бортовой сети 12,64 Вольт0003 Температура воздуха на впуске 39 °С0004 Угол опережения зажигания 110 BTDC0005 Положение клапана продувки угольного фильтра 0,0 %0006 Напряжение на датчике O2 B1 S1 0,00 Вольт0007 Кратковременная топливная коррекция B1 0 %0008 Долговременная топливная коррекция B1 0 %0009 Корректировка УОЗ 0 °0010 Корректировка оборотов ХХ 100,0 об/мин0011 INT/V TIM(B1) 0,0 °CA0012 INT/V SOL(B1) 0,000 %0013 Ниж. предел кратковременной топливной коррекции B1 -10 %0014 Верх. предел кратковременной топливной коррекции B1 10 %0015 O2 Sensor Heater Duty 0 %0016 Обороты двигателя 0,0 об/мин0017 Датчик MAF B1 1,035 Вольт0018 Длительность импульса впрыска топлива B1 9,55 мс0019 Базовая длительность импульса впрыска топлива 9,365 мс0020 Код текущей ошибки DTC Нет DTC0021 Положение педали акселератора S1 0,740 Вольт0022 Положение педали акселератора S2 0,750 Вольт0023 Положение дроссельной заслонки S1 0,815 Вольт0024 Положение дроссельной заслонки S2 0,740 Вольт0025 Ниж. предел баз. длительности импульса впрыска топлива на ХХ 2,080 мс0026 Вер. предел баз. длительности импульса впрыска топлива на ХХ 2,669 мс0027 Нижний порог показаний датчика MAF 1,280 В0028 Верхний порог показаний датчика MAF 1,380 В0029 AC PRESS SEN 0,655 В0030 Дроссельная заслонка закрыта Вкл Бит0031 Стартер Выкл Бит0032 Переключатель АКПП в положении P/N Вкл Бит0033 Усилитель рулевого управления Выкл Бит0034 Кондиционер Выкл Бит0035 Дополнительная нагрузка на бортовую сеть Выкл Бит0036 Датчик O2 B1 S1 Обедненная Бит0037 Вентилятор системы отопления/кондиционирования Выкл Бит0038 Зажигание Вкл Бит0039 Датчик нажатия на педаль тормоза Выкл Бит0040 Обучение подачи воздуха на ХХ Завершено Бит0041 Режим ХХ Выкл Бит0042 Реле кондиционера Выкл Бит0043 Реле топливного насоса Выкл Бит0044 Реле дроссельной заслонки Вкл Бит0045 HO2S1 HTR (B1) Выкл Бит0046 Вентилятор радиатора ОЖ Выкл -0047 Initial Diagnostic Unknown Бит0048 Transmit Diagnostic Unknown Бит0049 TCM Unknown Бит0050 VDC/TCS/ABS OK Бит0051 Meter/M&A Unknown Бит0052 ICC OK Бит0053 BCM/SEC OK Бит0054 IPDM E/R OK Бит0055 - Выкл Бит0056 - Выкл Бит
Период опроса: 2032мс
Первый кадр снят более свежей версией проги, и, как видим, более информативен. Еще один повод использовать ПОСЛЕДНЮЮ версию проги.
Чтобы сразу же вынести практические диагностические результаты из нашего подключения, НА ЗАГЛУШЕННОМ двигателе ищем строчку с названием "Датчик MAF" и смотрим, какое там напряжение. В нашем примере это строчки
0017 [№0158] Датчик MAF B1 1,035 Вольт - из первого кадра, и строчка0017 Датчик MAF B1 1,035 Воль - из второго кадра.
Так СЛУЧАЙНО совпало, что в обоих кадрах эти напряжения одинаковы и равны 1,035 В. Связано это с тем, что на обоих авто датчики меняны недавно, и покупались в одном магазине.Так вот. Напряжение на датчике MAF при заглушенном двигателе позволяет КОСВЕННО оценить состояние этого датчика. У нового датчика напряжение должно находиться в пределах 0,99...1,03 В. У ИСПРАВНОГО датчика напряжение допустимый предел доходит до 1,07...1,1 В. Если напряжение выше, то считается, что датчик необходимо заменить. Хотя обычно авто нормально ездит при показаниях даже 1,20...1,25 В. Но там начинает уже выскакивать ЧЕК о бедной смеси.И хотя авто обычно вроде-бы нормально ездит при напряжении МАФ, превышающем 1,1 В, любой сервис при каких-либо проблемах с двиглом скажет Вам в первую очередь поставить ИСПРАВНЫЙ датчик.Неисправный МАФ может вызвать сильное повышение расхода топлива, неустойчивую работу двигателя на ХХ и/или на больших оборотах, образование налета на свечах, плохую тягу при большой нагрузке и т.д. Читайте тему про МАФ.
Так же в таблице смотрим строчки0012 [№0043] Корректировка УОЗ 0 °0013 [№0044] Корректировка оборотов ХХ 0,0 об/мин
Обычно значения в этих строчках должны быть нулевыми. Если здесь установлены каки-то корректировки, значит кто-то пытался ИСКУССТВЕННО подправить ненормальную работу двигателя. Если мы ищем проблемы в работе двигателя, то в любом случае эти корректировки нужно сделать нулевыми, чтобы они нам не мешали. Потом их всегда можно вернуть.Интерес заслуживает "Корректировка оборотов ХХ". Это не просто повышение оборотов ХХ. Данная корректировка действует ТОЛЬКО на обороты двигателя ПОД НАГРУЗКОЙ: включен кондиционер, АКПП переведена в режим D и т.д. Обычно эту корректировку ставят в плюс 50...150 для того, что бы исключить вибрацию авто при остановкам в режиме D на светофорах.В каких случаях и для чего нужно корректировать УОЗ я не знаю.
Далее можно двигатель завести. Заводить можно прямо так, не выключая программу, хотя считается, что при заводке диагностический адаптер лучше вытащить из авто. В общем, на свой страх. Адаптер, к стати, можно вытащить не выключая проги, а после заводки воткнуть адаптер. Прога автоматом должна подцепиться.
При работе на ХХ после прогрева интерес представляют строчки0010 [№0033] Кратковременная топливная коррекция B1 0 %0011 [№0035] Долговременная топливная коррекция B1 0 %
По ним судим об общем самочуствии авто. Но тут стоит отметить, что в разных режимах работы эти коррекции свои, поэтому их нужно смотреть не только на ХХ, но и под нагрузкой.Вообще считается, что коррекции в пределах +-5 - это норма. При коррекциях +-10 - терпимо, но стоит обратить внимание на состояние авто. При коррекциях выше +-10 - желательно искать причину. Хотя авто работает терпимо до величины +-25%, не стоит так затягивать. Мы ведь для того и занялись диагностикой, чтоб как-то влиять на неисправность, а не тупо махнуть рукой "еще поездит".
Считается, что причинами коррекций являются следующие моменты:
Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер
Коррекция в плюс:
Подсос воздуха на впуске на системах с MAF (Наибольшая коррекция на хх. С ростом нагрузки значение коррекции
стремится к 0. На системах с МАР-сенсором на хх может и в + и в -)
Подсос воздуха на ВЫПУСКЕ до первого ДК. Лямда "видит" излишек кислорода и "думает", что смесь бедная, уводит коррекции в плюс (Но при этом смесь богатая.)
Засоренность форсунок - при номинальном времени впрыска топлива льется меньше нормы, смесь получается бедная (коррекции в + на всех режимах).
Уменьшение производительности бензонасоса и загрязнение MAF. (Коррекция в + на больших оборотах и нагрузках. На хх около 0).
Неисправный ДК ( амплидуда выходного напряжения меньше порогового) Коррекция в + до предельного значения.
Регулятор давления. (давление ниже нормы).
Пропуски зажигания - смесь не сгорает и лямбда, "видя" несгоревший кислород, "думает", что смесь бедная, уводит коррекции в плюс.
-------------------------------
Коррекции в минус:
Негерметичность форсунок. (Наибольшая коррекция в — на хх).
Регулятор давления. (Давление выше нормы).
Вода в разъеме ДК (замыкание на подогрев).
Неисправность МАФ (завышенное напряжение) - ECU "думает", что воздуха прошло больше, чем на самом деле. Льет больше топлива. При этом лямбда показывает богатую смесь и уводит коррекции в минус.По идее, на больших оборотах "уставший" МАФ показывает напряжение ниже нормы и коррекции должны уходить в плюс.
Смотрим на строчки0002 [№0002] Напряжение бортовой сети 12,16 Вольт0003 [№0006] Угол опережения зажигания 50 BTDC0016 [№0155] Обороты двигателя 0,0 об/мин
Убеждаемся, что напряжение нормальное, УОЗ и обороты СООТВЕТСТВУЮТ тем, что написаны на ПОДКАПОТНОЙ ТАБЛИЧКЕ (в мануале могут быть отличия, подкапотная табличка ВАЖНЕЕ!!!).
В этой же таблице можно посмотреть, что у нас нормально работаю всякие датчики типа0025 [№0318] Дроссельная заслонка закрыта Вкл Бит (при нажатии на педаль газа датчик меняет значение на выкл)0036 [№0358] Режим ХХ Выкл Бит (при нажатии на педаль газа датчик меняет значение)0028 [№0321] Усилитель рулевого управления Выкл Бит (крутим руль)
и пр. Последние строчки взяты из кадра на заглушенном двигле, поэтому значения такие. На заведенном все будет правильно.
Вот в принципе и все, что можно извлечь из данного перечня пидов в таблице параметров. Для более глубокой диагностики нужно смотреть изменение параметров в динамике. Для этого в окне таблицы параметров реального времени есть прекрасная кнопочка в форме красной точки, обведенной красным квадратом "Запись параметров реального времени в CSV-файл". При нажатии этой кнопки каждое измерение параметра записывается в файл для последующего анализа. Все бы хорошо, но время опроса 2000...5000мс для быстроменяющихся параметров - это очень много. Мы нажали на педаль газа, а прога только через несколько секунд считает данные с датчика МАФ или времени впрыска. При этом данные эти уже будут совершенно другими и неактуальными. Тут на выход приходит особенность Ниссановского протокола. Смысл в том, что если в таблице параметров оставить 20 и менее параметров, то скорость опроса РЕЗКО возрастает до 50...70 мс. Этого уже вполне достаточно для отслеживания быстроменяющихся параметров.
перечень параметров, который можно оставить, может выглядеть примерно так
Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер
0000 [№0000] Температура охлаждающей жидкости 71 °С0001 [№0001] Скорость автомобиля 0 км/час0002 [№0002] Напряжение бортовой сети 14,24 Вольт0003 [№0006] Угол опережения зажигания 7 BTDC0004 [№0011] Положение клапана ХХ 42,0 Шаг0005 [№0015] Положение клапана продувки угольного фильтра 0,0 %0006 [№0022] Расчетная нагрузка на двигатель 23,04 %0007 [№0023] Напряжение на датчике O2 B1 S1 0,16 Вольт0008 [№0027] Положение дроссельной заслонки 1 0,46 Вольт0009 [№0029] Абсолютное положение дроссельной заслонки 0,00 %0010 [№0033] Кратковременная топливная коррекция B1 15 %0011 [№0035] Долговременная топливная коррекция B1 0 %0012 [№0043] Корректировка УОЗ 0 °0013 [№0044] Корректировка оборотов ХХ 0,0 об/мин0014 [№0155] Обороты двигателя 712,5 об/мин0015 [№0158] Датчик MAF B1 1,425 Вольт0016 [№0160] Длительность импульса впрыска топлива B1 3,11 мс0017 [№0162] Базовая длительность импульса впрыска топлива 2,356 мс0018 [№0165] Код текущей ошибки DTC Нет DTC0019 [№0333] Датчик O2 B1 S1 Обедненная Бит
или так
Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер
0000 Температура охлаждающей жидкости 77 °С0001 Скорость автомобиля 0 км/час0002 Температура воздуха на впуске 8 °С0003 Угол опережения зажигания 11 BTDC0004 Положение клапана продувки угольного фильтра 0,0 %0005 Напряжение на датчике O2 B1 S1 0,13 Вольт0006 Кратковременная топливная коррекция B1 1 %0007 Долговременная топливная коррекция B1 -4 %0008 INT/V TIM(B1) 0,0 °CA0009 INT/V SOL(B1) 0,000 %0010 O2 Sensor Heater Duty 40 %0011 Обороты двигателя 700,0 об/мин0012 Датчик MAF B1 1,350 Вольт0013 Длительность импульса впрыска топлива B1 2,36 мс0014 Базовая длительность импульса впрыска топлива 2,364 мс0015 Положение педали акселератора S1 0,735 Вольт0016 Положение дроссельной заслонки S1 0,750 Вольт0017 AC PRESS SEN 0,420 В0018 Датчик O2 B1 S1 Обедненная Бит0019 HO2S1 HTR (B1) Вкл Бит
Порядок действия при записи файла для последующего анализа такой:
На прогретой заглушенной авто включаем зажигание, убираем в таблице ненужные в нашем случае пиды (кнопкой пробел или двойным щелчком мыши), При этом наблюдаем, что время опроса постепенно уменьшается, и в какой-то момент, когда останется 20 параметров, уменьшится резко до 50...70мс. Дальше пиды можно не убирать. Жмем кнопку "скрыть неативные", чтоб не маячили перед глазами и нажимаем кнопку "запись параметров...". Несколько секунд пусть запишется режим заглушенного двигателя, потом двигатель заводим и пишем 2...3 минуты режим ХХ.Далее пишем секунд по 10 режимы 1000об, 2000об, 3000об. Между этими режимами даем двигателю поработать на ХХ около 1 минуты. Желательно каждый режим повторить 2-3 раза для исключения случайных помех. Еще делаем несколько прогазовок с тапкой в пол. Между прогазовками так же режим ХХ по 1 минуте. Ну и в заключение опять работа на ХХ 2...3 мин.Все это пишем ОДНИМ файлом, в конце запись прекращаем. Все потребители (в т.ч. кондишн!!!) - выключены.
Далее можно записать ОТДЕЛЬНЫЙ файл в движении. Тут просто включаем запись и едем куда хотим. Немного запоминаем режим езды, чтоб как-то соотносить с файлом.
В последствии полученные файлы (кадры на заглушенном и работающем двигле, файлы CSV) можно рассматривать на домашнем компе в спокойной обстановке с кружечкой пива и делать теоретические обоснования к правильной/неправильной работе двигла .Данные файлы можно выложить на форум (В ЗААРХИВИРОВАННОМ ВИДЕ!!!) для рассмотрения одноклубниками.
============================================================================================================================
Еще в программе есть замечательная функция - запись графиков. Данная функция позволяет сохранять в графическом режиме до 8 параметров. Выбрать эти парметры можно как в самом меню "Графики", так и из таблицы параметров реального времени. Последний способ намного удобнее и нагляднее. Его и рассмотрим.Заходим в таблицу параметров ПОСЛЕ запуска процедуры "Инфо о ECU". Важно чтобы мы ПЕРЕД ЭТИМ не отключали вручную никакие пиды.Выбираем в таблице те пиды, которые хотим видеть в графиках. Выбираем ОТКЛЮЧАЯ их (клавишей пробел или двойным щелчком мыши). После того, как мы ОТКЛЮЧИЛИ интересующие нас пиды, убеждаемся, что их 8 или менее. Далее жмем кнопку "зеркалировать". При этом отключенные нами пиды станут активными, а остальные деактивируются. После этого жмем кнопку "скрыть неактивные", еще раз убеждаемся что оставшихся пидов 8 или менее (нумерация идет с 0, так что внимательно считаем) и в конце жмем кнопку "перенести список в графики".Закрываем таблицу параметров и открываем окно "Графики параметров реального времени". Видим, что выбранные нами пиды уже присутствуют в этом окне. Жмем кнопку "Запись графиков" и производим запись для последующего анализа. Некоторые моменты, например колебания датчика О2 (лямбда) можно оценить сразу в режиме записи (скорость и амплетуду колебания).========================================
Теперь о том, какие графики и для чего можно сохранять.
Проверка датчика кислорода (лямбды)
Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер
Очень нагляден график датчика О2 (лямбда). Желательно запись производить два раза. Первый раз НА ХОЛОДНОМ ЗАГЛУШЕННОМ двигателе выбираем нужные параметры, включаем запись и через несколько секунд заводим двигатель. Запись ведем 2...3 минуты, пока лямбда хорошо не прогреется. В данном режиме интерес представляет время прогрева лямбды до рабочей температуры.Второй раз запись ведем на прогретом двигателе. Порядок такой же - включаем запись и заводим двигатель. Ведем запись 2...3 минуты, после чего плавно добавляем обороты до 2500...3000, держим секунд 10, резко сбрасываем газ. Держим ХХ 1...2 мин. Повторяем несколько раз. Далее делаем несколько прогазовок с тапкой в пол и промежуточной работе на ХХ 1...2 мин. В конце даем поработать на ХХ 2...3 мин. Данной записью проверяем, как лямбда реагирует на богатую и бедную смесь, смотрим амплитуду размаха сигнала, отсутствие зависаний в бедной или могатой смеси.Параметры можно выбрать такие:0000 [№0000] Температура охлаждающей жидкости0007 [№0023] Напряжение на датчике O2 B1 S10010 [№0033] Кратковременная топливная коррекция B10011 [№0035] Долговременная топливная коррекция B10016 [№0155] Обороты двигателя0018 [№0160] Длительность импульса впрыска топлива B10031 [№0333] Датчик O2 B1 S1----- HO2S1 HTR (B1) - если есть.
Перечень может быть и другим.
При анализе смотрим, что на ХХ прогретой машине лямбда совершает красивые равномерные синусоидальные колебания без зависаний, размах амплитуды от 0...0,1 до 0,8...1 В, при плавном увеличении оборотов частота колебаний увеличивается. При резком наборе и сбросе оборотов лямбда сначала кратковременно уходит в бедную смесь, а потом на какой-то довольно продолжительный промежуток времени остается в богатой смеси.Этим она реагирует на впрыснутое топливо при резком нажатии на педаль газа. В бедной смеси лямбда лежит при работе двигателя в режиме "отсечка" (например, торможение двигателем при движении с горы).Искусственно можно обеднить смесь создав подсос воздуха после МАФа во впускной коллектор.Отсюда делаем вывод, что если лямбда на наш взгляд работает как-то не так, это еще не значит, что она неисправна. Обычно лямбда дает "некрасивые" показания, если смесь на самом деле не очень хорошая. Поэтому, если лямбду удается искусственно заставить лежать в бедной или богатой смеси, она скорее всего целая, а причины плохой смеси нужно искать и устранять. Единственно, нужно убедиться в исправности нагревателя лямбды (омметром), если она долго выходит в рабочий режим или слишком вялая.=======================================================
На тех авто, где есть соответствующие пиды, можно оценить состояние цепи. Делается это по следующей методике (взято на дроме):
Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер
Записываем график со следующими пидами:INT/V TIMINT/V SOLДЗОбороты
Запись ведем на ХХ 1...2мин, далее плавно набираем обороты до 3000...4000, резко сбрасываем газ. Повторяем 2-3 раза для исключения случайных ошибок.
Как анализировать.
INT/V TIM - Угол поворота распредвала впускных клапанов, градЭто очень важный параметр, он отражает работу клапана VVT механизма фаз газораспределения.Проверяется на ХХ (по мануалу) -5…+5 град и до 20 град при 2000 об/мин.На практике на ХХ -1…+1 град, срабатывания нет, это свидетельствует, что цепь не растянута, метки на своем месте.При очень плавном увеличении оборотов примерно до 1500 об/мин INT/V TIM 0 град, затем резко возрастает до 13…15 град и продолжает увеличиваться до 20….40 град при 2000…3500 об/мин.В диапазоне 2000….2500 клапан может закрываться (-1..0…+1 град), что нормально.При резком сбросе газа параметр мгновенно приходит к значению, характерному для ХХ -1…+1 град. Это значит, что клапан не зависает из-за загрязнения.
INT/V SOL - Управление на клапан VVT (впускного вала), %Информация об уровне сигнала на соленоид, управляющий клапаном.На ХХ 0…2%, этого недостаточно, чтоб шевелить клапан, при оборотах 2000 об/мин и выше 0….50%.Отсутствие сигнала свидетельствует о проблемах с электрикой.Если сигнал INT/V SOL есть, но INT/V TIM равен 0 град это значит клапан «завис» из-за загрязнения.
==================================================================
www.wingroad.ru
Диагностика автомобиля по Bluetooth
Практически любая поломка современного автомобиля не обходиться без компьютерной диагностики. В настоящее время компьютерные технологии достаточно развиты, поэтому диагностика авто своими руками стала доступна любому желающему. В этой статье, я расскажу, что такое диагностика автомобиля через мобильные устройства без проводов.Наверняка, Вы встречали видео, где телефон, смартфон, КПК или планшет был бортовым компьютером автомобиля (показывал расход топлива, обороты двигателя, пробег автомобиля, температуру ОЖ и другое). Эти же устройства могли служить, как оборудование для диагностики автомобиля (считывать, расшифровывать и сбрасывать ошибки), и самое главное, все это происходит по без проводов (по Bluetooth).
А задумывались над тем, как сделать диагностику ВАЗ по OBD II через Bluetooth ? На самом деле все просто. Первое, что Вам для этого потребуется - это Bluetooth адаптер для диагностики автомобиля. Выбор таких устройств достаточно велик, от дешевых китайских, до надежных и проверенных временем моделей. Стоит отметить, что подбирать адаптер нужно индивидуально для конкретной модели автомобиля. Также, многое зависит и от программы для диагностики автомобилей:
Диагностика авто через Windows Mobile или Java
Программных продуктов для диагностики авто через мобильные платформы множество, я остановлюсь лишь на одной из них: Check-Engine (офиц. сайт). Возможности:- выводить основные параметры работы двигателя в режиме реального времени;
- считать коды неисправностей из памяти ЭБУ;
- расшифровать ошибки;
- удалить ошибки из памяти ЭБУ после их устранения;
- выводить статус кода и комментарий;
- сохранить отчет;
- автоматически сформировать SMS-сообщение с кодами обнаруженных неисправностей и переслать Вашему мастеру на СТО.
Диагностика авто через Android
В этой категории стоит обратить внимание на ПО Torque Pro (OBD2 / автомобиль).Список возможностей этого программного продукта очень большой. Кроме базовых возможностей (отображение параметров автомобиля в реальном времени, полная диагностика автомобиля), можно использовать GPS-трекер, который предоставит журнал параметров двигателя, который позволит видеть, что Вы делали в любой момент времени. Стоит отметить и удобный интерфейс с возможностью выноса на главный экран показателей всевозможных датчиков.Рекомендуемые Bluetooth адаптеры для Torque Pro (тут). Скачать Torque Pro.
Знакомая всем программа Check-Engine в новых версиях уже работает под Андройд. Возможности программы аналогичные WM и Java версии.
Скачать Check Engine
Заключение
Стоимость диагностики автомобиля начинается от 500 рублей. Зачем каждый раз платить в чужой карман, если можно купить специальный адаптер, а в качестве диагностического оборудования использовать телефон, КПК или планшет.Кстати, если Вас интересует диагностика автомобиля ноутбуком, тогда Вам потребуется K-Line адаптер.Бесплатная диагностика автомобиля - это так просто !
Нужна ли Вам диагностика автомобиля через Bluetooth ? |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Лучшие OBD2 сканеры
Если автомобиль начинает вести себя некорректно, возникают подозрения о нарушениях в работе системы. Это требует обязательного визита в диагностический центр. Но стоимость таких услуг высока, что заставляет автовладельцев самостоятельно заниматься диагностикой. Для этого требуется приобрести специальный OBD2 сканер.
Диагностический сканер поиска неисправностей автомобиля
Таких сканеров на рынке достаточно много. Подобрать устройство для своего автомобиля не так сложно, если знать возможности, функционал сканеров, а также особенности собственного авто.
Профессиональное оборудование, адаптированное под конкретные марки и модели, в основном предлагается для диагностических центров и специализированных автосервисов. Купить их для личного пользования проблематично.
Потому автовладельцы выбирают аналоги, которые подойдут для их машины и будут стоить относительно немного.
Категории
Представленные устройства, которые попали в рейтинг, условно разделили на две категории:
- недорогие любительские модели;
- профессиональные устройства мультимарочного типа.
Для личного пользования сканер выбрать можно из числа любительских. Они простые, доступные и позволяют получать необходимую информацию о состоянии транспортного средства, соединяя устройство через диагностический разъём ОБД 2.
Если вам нужно подобрать что-то более серьёзное, тогда выбираем из категории профессионального диагностического оборудования.
Взвесив все нюансы, вы сумеете для себя решить, какой из OBD 2 адаптеров лучше купить конкретно для вашего автомобиля.
Любительские устройства
Они подходят для того, чтобы сканировать и проверять актуальные данные по работе автомобиля.
Среди любительских диагностических аппаратов следует выделить два устройства, которые пользуются самой большой популярностью у российских автовладельцев. Покупайте их и не ошибётесь.
Если вам удастся обзавестись хорошим диагностическим сканером для машины, то вы сумеете сэкономить на оплате услуг диагностических центров, а также получить ряд дополнительной информации о работе автомобиля.
ELM 327
Самый популярный диагностический OBD2 сканер
Самый известный в России диагностический OBD2 сканер. Сейчас под этим именем выпускается огромное количество девайсов, разработанных в Китае.
Настоящие адаптеры ELM 327 являются продуктом американской компании. Именно они стали первыми, кто разработал специальный интерфейс, чтобы преобразовать данные автомобильных протоколов в более понятную информацию на экране считывающего устройства.
Большинство сканеров, представленных на рынке, являются китайскими клонами. Даже они выступают как неплохие диагностические устройства, подключаемые через USB, Wi Fi или блютуз. Модные в последнее время Wi Fi версии обещают высокую скорость передачи информации, но по факту уровень их информативности значительно ниже по сравнению с блютуз и USB соединением.
Подобный клон из Китая стоит 1200 рублей в среднем. Его доступность и огромное количество бесплатных диагностических программ сделали модель такой популярной.
CReader V
Устройство не требует дополнительного наличия интерфейса в виде планшета
Полностью автономное диагностическое приспособление, которое не требует дополнительного наличия интерфейса в виде планшета, компьютера или смартфона.
Для вывода информации на сканере предусмотрено наличие ЖК-экрана. Работает только через протокол OBD 2 для соединения с ЭБУ и для проведения диагностики.
Считывает и сохраняет ошибки, выводит на экран текущие параметры, позволяет управлять системой впрыска.
Информация на экране может быть представлена в виде графиков или текстовых данных, что позволяет с комфортом осуществлять ряд диагностических процедур.
Функционал достаточно ограниченный, но для сканера любительского уровня неплохой. Стоит такой девайс около 4,5 тысяч рублей.
Профессиональное оборудование
Не все диагностические устройства профессионального уровня очень дорогие. Есть модели, которые разумно покупать, разве что планируя открыть собственный диагностический центр. Хотя некоторые автовладельцы не жалеют денег даже на свою одну машину, покупая для неё дорогостоящие устройства.
Потому в категории профессиональных сканеров представлено больше моделей, чем среди любительских. Вторые дают лишь минимум информации, которой часто оказывается недостаточно.
KTS 570
Cканер KTS 520 от Bosch
Разработка от компании Bosch стоимостью более 135 тысяч рублей.
Это профессиональное диагностическое оборудование, поддерживающее OBD 2. Позволяет проводить работу с легковым и грузовым транспортом.
Аппарат предлагает широчайший доступ ко всем функциям. По сути, это устройство дилерского уровня. Кодирование, изменение конфигураций, тесты и адаптации доступны пользователю.
Устройство подключается через компьютер или ноутбук. В его состав также входит осциллограф (двухканальный) и мультиметр. С их помощью диагностируются электроцепи.
К программе прилагается всё необходимое программное обеспечение. Сканер поддерживает работу по 52 маркам легковых машин и грузовиков. Прекрасно разработанная справочная система и функция инструментальной диагностики делают данный аппарат лучшим в своей категории.
К недостаткам можно отнести дороговизну покупки и последующей поддержки сканера. Потому для личного пользователя устройство покупают крайне редко.
Scan VG+
Мультимарочный диагностический сканер
Устройство от Carman считается самым мощным мультимарочным сканером среди доступных на российском рынке. Аппарат получил универсальный интерфейс для диагностики. С его помощью проводятся работы с машинами из Европы, США и Азии.
Функциональные возможности огромные, и цена в 400 тысяч рублей позволяет об этом догадаться. Сканер заключили в устойчивый к ударам и механическим повреждениям корпус. Обладает собственным сенсорным дисплеем. Управление может осуществляться через сенсор, либо с помощью дублированных обычных кнопок, расположенных сборку устройства.
Это диагностический сканер, имитатор сигналов от автомобильных датчиков и тестер двигателя в одном девайсе. Это мощный и информативный автосканер для компьютерной и инструментальной диагностики.
Увы, но не каждый автосервис может позволить себе купить подобный OBD2 девайс.
Maxidas DS708
Данный сканер совместим примерно с 50 марками автомобилей
Универсальный аппарат от Autel, который совместим примерно с 50 марками автомобилей (США, Европа и Азия).
Для работы сканера используется операционная система Windows CE. Все данные по диагностике отображаются на сенсорном экране диагональю 7 дюймов. Корпус изготовлен из ударопрочных материалов с дополнительными накладками из резины. Так обеспечивается удобный захват и защита от повреждений.
Обладает хорошим диагностическим уровнем для работы с машинами. Но лучше сканировать европейские марки, если хотите получить сканер практически дилерского уровня. У этих сканеров есть функция сохранения графиков и их синхронного отображения. Это позволяет сравнивать и находить неисправности в процессе длительной диагностики.
Работа с ОБД 2 выполняется быстро и эффективно. Но, помимо этого, предлагает широкие функциональные возможности. Плюс производитель предлагает полностью бесплатную поддержку и обновления в течение первого года после покупки сканера. Сам же аппарат стоит почти 73 тысячи рублей.
Нужно заметить, что размеры дисплея не позволяют полноценно работать с графиками и отображаемой информацией. Потому под сканер рекомендуется подобрать компьютер или ноутбук.
Сканматик 2
Стоимость этого отечественного сканера около 17 тыс. руб.
Отечественный OBD2 сканер, который подключается через кабель USB или с помощью порта блютуз. Это оптимальный вариант с хорошим функционалом, но ориентированный конкретно под российские автомобили.
Несмотря на стоимость в 17 тысяч рублей, это лучший аппарат для машин отечественного производства. Широко используется в личных целях и в диагностических центрах, автомобильных сервисах.
Преимуществом является способность работать с популярными иномарками. Производитель сканеров в комплекте предлагает специальные модели, позволяющие подключаться к автомобилям Chevrolet, Kia, Mitsubishi и не только.
Разработчики неплохо потрудились над программной оболочкой. Функциональная, позволяет работать в режиме реального времени и одновременно отображать несколько информационных графиков.
Сканер позволяет подключаться через компьютер, смартфон или планшет под управлением Андроид или Windows Mobile. При этом весь функционал сохраняется.
Сканер полностью оправдывает свою стоимость, имеет отличную поддержку от производителя и регулярно получает обновления. Но количество поддерживаемых марок автомобилей небольшое. Плюс нельзя подключаться через устройства на iOS или Windows Phone.
CDP Pro
Мультимарочный сканер от шведского производителя
Отличный мультимарочный сканер от шведского производителя Autocom. Выпускаются отдельные версии для легковых и грузовых автомобилей.
В России проще встретить китайскую поддержку, нежели оригинал. Потому в рейтинг попали именно нелицензионные копии.
Хотя это подделки, ничего плохого про эти сканеры сказать нельзя. Стоят они примерно 10 тысяч рублей и являются одними из наиболее финансово доступных сканеров своей категории при широких функциональных возможностях.
Шведские программисты прекрасно поработали над интерфейсом и удобством, а китайцы просто удачно взломали сканер. В итоге получилась отличная дешёвая разработка.
Проблема заключается в обновлениях. Если их не устанавливать на сканер, толковой диагностики у вас не получится. Программы привязывают к серийным номерам автомобильного сканера. Чтобы получить очередные обновления, владельцам китайских клонов приходится ждать, когда в Китае в очередной раз взломают обновление, которое подойдёт к сканеру.
Здесь роль играет и везение. Если вы купите качественную копию, тогда даже при проблемах с обновлениями в вашем распоряжении окажется прекрасный диагностический сканер. Но многие пользователи жалуются на плохую сборку, из-за чего сканеры часто ломаются.
Launch X431 Pro
Идеальный сканер для автосервисов
Стоит сканер около 60 тысяч рублей. Если вы планируете открывать автосервис или обновляете диагностическое оборудование, этот аппарат окажется оптимальным в соотношении стоимости и функциональных возможностей.
Можно сказать, что перед вами планшет на базе Андроид из Китая, который заключили в ударопрочную оболочку и установили беспроводной модуль для подключения к OBD 2 прямым путём. В комплекте представлены переходники, что позволяет подключаться к разным маркам автомобилей в зависимости от особенностей их OBD 2 разъёма.
Хотя сканер считается мобильным из-за формата планшета, по факту он разряжается очень быстро. Приходится всегда держать рядом зарядное устройство.
К преимуществам разработчика сканера можно отнести постоянную доступность обновлений. Почему-то они считают, что создавать программы для машин типа Bugatti важнее, чем выпускать доведённые до ума обновления под распространённые и популярные авто.
Стандартное программное обеспечение для диагностики не подходит. Оно малоэффективное и часто бесполезное. Потому приходится всё скачивать самостоятельно. Хорошо хоть платформа Android обеспечивает доступ к огромному числу софта.
Немного странный диагностический сканер, не имеющий стандартного интерфейса. Под каждую модель он будет разным, из-за чего при работе в автосервисе могут возникать сложности.
Чтобы сканировать состояние автомобиля, требуется наличие одного из таких устройств. Для личного любительского пользования подойдёт простая модель с минимальным набором функцией и подключением к OBD 2. Если же вам нужен сканер для серьёзной работы или даже оснащения автосервиса, тогда обязательно берите аппарат из категории профессионального диагностического оборудования.
Спасибо за внимание! Не забудьте написать комментарий и подписаться на наш сайт! Вам не сложно, а нам очень приятно!
rating-avto.ru