Ваз диагностика


🚘 Диагностика инжектора ВАЗ | ▼ О Ладе ▼

Что такое инжектор?

Инжектор – это система подачи топлива автомобиля, включающая в себя форсунки, свечи, рампу, топливные каналы, ряд датчиков и многое другое. Это бо́льшая часть топливной системы, требующая особого внимания и ухода. Долговечность данного узла зависит от различных факторов. В их числе: качество топлива, состояние топливных фильтров, работоспособность некоторых датчиков, стиль езды и качество обслуживания авто в целом.

К сожалению, чтобы определить неисправность описываемого узла, вряд ли будет достаточно взглянуть под капот или послушать работу двигателя. Для начала нужно исключить прочие поломки других деталей двигателя, так как работа инжектора напрямую от них зависит. В числе таких деталей могут быть различные датчики, блок управления, электропроводка и тому подобное. Чтобы точно диагностировать все неисправности, нужно правильно понимать принципы работы системы подачи и воспламенения топлива.

Принцип работы инжектора

Работа инжектора осуществляется следующим образом:

  • Топливный насос закачивает топливо из бака и «проталкивает» его через топливные каналы и фильтры в рампу, которая расположена на двигателе.
  • Рампа – это трубка с клапанами, удерживающими топливо под нужным давлением для впрыска в цилиндры. Клапаны многих рамп оснащены вакуумной системой регулировки давления в зависимости от нажатия на педаль газа. Но такой вариант уходит в прошлое, и не касается автомобилей линейки Лада Веста.
  • Впрыск в цилиндры осуществляется с помощью форсунок. Форсунки открываются на определённое время, которое посредственно задаётся педалью газа.
  • Топливо перемешивается с воздухом, после чего воспламеняется в нужный момент с помощью искры.

Эта система является наиболее популярной на сегодняшний день и устанавливается на большинство автомобилей в мире. Ниже рассмотрим симптомы, которые свидетельствуют о неисправности данной системы.

Симптомы неисправности инжектора

Существует ряд признаков, которые указывают на неисправность описываемого узла. В большинстве случаев, точно определить поломку по симптомам не возможно, поэтому при любом раскладе требуется диагностика инжектора ВАЗ. Но, к тому, как проводить диагностику, мы вернёмся в следующем разделе, а пока перечислим основные симптомы неисправности:

  • Двигатель работает неустойчиво («троит»). Это, как правило, вызвано тем, что один или несколько цилиндров не работает – это может быть связано как с качеством топлива (требуется чистка, промывка), так и с отсутствием воспламенения (замена форсунок, свечей).
  • Потеря мощности двигателя. Вероятнее всего, это связано с потерей давления в рампе или с низким качеством топлива.
  • Затруднённый запуск. Вероятно, клапан рампы не удерживает нужное давление.
  • Повышенная задымлённость и запах из выхлопной трубы. Топливо не сгорает до конца по причине плохого распыления топлива форсунками.

Диагностика инжектора ВАЗ своими руками

Если так случилось, что симптомы всё-таки проявились, необходимо произвести диагностику и проверить состояние системы. Если у вас нет возможности считать коды ошибок, то единственным верным вариантом будет снятие рампы вместе с форсунками и проверка качества распыления. Для этого нужно крутить стартером и наблюдать за каждой форсункой. Далее аналогичным образом проверить свечи. Если и то, и другое работает исправно, значит проблема, скорее всего не в инжекторе. Так выглядит диагностика инжектора в домашних условиях.

Но есть более простой и надёжный метод – считывание кодов ошибок. Для этого в первую очередь нужно подключить ноутбук с установленной программой к диагностическому разъёму. Это может значительно упростить и ускорить такой процесс, как диагностика инжектора на ВАЗ. Чтобы определить причину неисправности более детально, важно знать коды ошибок ЭСУД Лада Веста. Рассмотрим эти ошибки в следующем разделе.

Спасибо за подписку!

Коды ошибок  Лада Веста

Самыми популярными ошибками, свидетельствующими о неисправности системы подачи топлива, являются ошибки в работе цилиндров. Перечислим некоторые из них:

  • Р0171 Смесь, подаваемая в цилиндр, очень богатая
  • Р0172 Смесь, подаваемая в цилиндр, очень бедная
  • Р0201 Форсунка первого цилиндра неисправна
  • Р0202 Форсунка второго цилиндра неисправна
  • Р0203 Форсунка третьего цилиндра неисправна
  • Р0204 Форсунка четвёртого цилиндра неисправна
  • Р0300 Пропуски воспламенения
  • Р0301 Пропуски воспламенения в первом цилиндре
  • Р0302 Пропуски воспламенения во втором цилиндре
  • Р0303 Пропуски воспламенения в третьем цилиндре
  • Р0304 Пропуски воспламенения в четвёртом цилиндре

Определив неисправность по ошибке, считанной персональным компьютером или смартфоном, можно сразу приступать к ремонту или замене неисправной детали или узла.

olade.ru

Диагностика ВАЗ 2114 своими руками: особенности и тонкости процесса

Нередко владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с необходимостью проведения диагностических работ. Стоит сказать, что можно выполнять подобные работы самостоятельно. Для этого необходимо иметь компьютер, программное обеспечение и знания о том, как проводится диагностика. Эти умения могут пригодиться вам в любой момент, потому стоит познакомиться с правилами проведения работ.

Владельцы ВАЗ 2114 знают, что ошибки движка встречаются постоянно, причины таких проблем могут быть самыми различными. Постоянно обращаться в сервис — дорогое удовольствие, особенно, когда можно сэкономить и проверить машину собственными силами. Получив необходимые навыки, вы можете проводить диагностику в удобное для вас время, не тратя при этом денег.

Диагностика ваз 2114 своими руками

Отечественные авто не застрахованы от неисправностей, владельцы регулярно сталкиваются с поломками. При этом стоит отметить, что не всегда на глаз можно определить поломку. Именно поэтому и рекомендуется проводить диагностические работы. Диагностика позволит оперативно выявить поломку датчика, неисправность электроники. Понятно, что вначале владелец авто думает о том, чтобы обратиться в сервис. Но нужно ли переплачивать деньги, когда можно самостоятельно выполнить все работы.

Так диагностика ваз 2114 своими руками доступна каждому. Ведь у каждой инжекторной машины имеется специальный разъем. Он располагается на большинстве моделей под рулеткой колонкой машины. Для того чтобы провести необходимые работы, потребуется приобрести специальный адаптер.

Стоит отметить, что адаптер стоит недорого, особенно если сравнить его со стоимостью компьютерной диагностики в сервисе. Приобрести изделие можно в любом автомагазине, при этом стоит учитывать, что он подходит практически ко всем русским авто. В некоторых случаях может применяться для диагностики иномарок.

Какая программа нужна?

Чаще всего вместе с адаптером продается и программное обеспечение, которое потребуется поставить на ваш ноутбук. При этом стоит учитывать, что мощность компьютера не имеет никакого значения. Можно использовать для проведения работ и старые модели. Диагностика автомобиля ваз 2114 проводится с учетом того, что на всех отечественных авто установлены одинаковые разъемы. Если у вас не оказалось нужного софта, то его с легкостью можно найти в сети. Нет ничего сложного в том, чтобы скачать программу, кстати, можно найти и бесплатное обеспечение.

Внимание! Для проведения дополнительных работ потребуются такие устройства, как мультиметр, компрессор.

Проводить диагностику просто

Помимо компьютерной проверки, стоит проводить осмотр авто. Это позволит увидеть повреждения кузова и обратить внимание на прочие недочеты.

Так потребуется:

  1. Проверить уровень технических жидкостей.
  2. Провести осмотр подвески и рулевого, чтобы вовремя выявить люфты.
  3. Измерьте компрессию, она должна равняться от 9,5 до 11.
  4. Нужно проверить состояние акк, при этом напряжение должно равняться 12,7 — 13,5 В.
  5. Нужно проверить, насколько хорошо отрегулированы клапаны. Если один или несколько окажутся зажатыми, то может наблюдаться ошибка питания движка.
  6. Не стоит забывать о таких важных деталях, как свечи, высоковольтники.

Внимание! Показания всех цилиндров должны быть примерно одинаковыми. В противном случае, необходимо тщательно проверить мотор.

Особенности самостоятельной диагностики

Если проводится диагностика 2114 своими руками, то стоит быть предельно внимательным, учитывая все особенности работ. Проведя дополнительные работы, стоит начинать непосредственно диагностику. Проще всего для этого использовать ноутбук, на котором стоит соответствующий софт. Перед тем, как начать проводить проверку, необходимо включить зажигание. Все работы, при помощи которых проверяется состояние движка, должны проводиться с включенным зажиганием.

Внимание! Ни в коем случае нельзя заводить движок.

Затем нужно подключиться к разъему и запустить программу, далее все зависит от особенностей софта.

При запуске вы можете увидеть:

  • графики с цифрами;
  • списки показателей.

Уже из этих показателей можно сделать первоначальные выводы о работе движка. Затем вы должны получить список ошибок, которые обнаружила программа. Нужно будет расшифровать результаты при помощи текстового файла. В текстовом файле прописываются все ошибки, которые могут обнаружиться.

В таблице мы привели расшифровку наиболее часто встречающихся при самодиагностике БК ошибок.

Код Описание проблемы
0102, 0103 Неправильный уровень сигнала датчика массового расхода воздуха.
0115 – 0118 Требуется замена датчика температуры охлаждающей жидкости.
0130, 0131 Нарушения в работе датчика кислорода.
0300 Присутствуют пропуски зажигания. Возможны сбои при заводке авто.
0327, 0328 Требуется замена датчика детонации.
0335, 0336 Необходима замена датчика коленвала.
0342, 0343 Требуется замена датчика фаз.
0443 – 0445 Необходима замена клапана продувки адсорбера.
0480 Поврежден вентилятор охлаждения.
0500, 0501 , 0503, 0504 Не работает датчик скорости.

Обратите внимание, что это далеко не полный перечень встречающихся ошибок. При необходимости его можно найти на просторах интернета.

Затем диагностика ваз 2114 подразумевает устранение обнаруженных ошибок. Для этого приступите к проверке датчика, он может не работать вовсе. Нередко случается так, что отказ датчика становится причиной выдачи ошибки. Это можно сказать обо всех ошибках, которые выдает программа. Если есть какие-то сомнения по поводу результатов проверки, то рекомендуется приводить дополнительные диагностические работы. Например, в некоторых случаях стоит проверить давление в цилиндрах.

Когда все ошибки были устранены, проверьте, насколько правильно были выполнены работы. Обратите внимание на то, что код ошибки, который был получен во время диагностики, остается в памяти микроконтроллера. Для большего удобства рекомендуется сбрасывать старые показатели. Чтобы сделать это, потребуется выключить зажигание, отключить ноутбук от авто.

Для сброса старых данных потребуется отключить микроконтроллер, для чего нужно снять клемму с АКБ. Затем, установив ее на место, подключите его обратно посредством включения зажигания. Далее проверьте еще раз состояния авто при помощи программы. Если ошибок нет, то работа выполнена верно.

Полезное видео

Дополнительную полезную информацию по данному вопросу вы сможете получить из видео ниже:

Заключение

В заключение стоит сказать, что диагностика 2114 может проводиться самостоятельно. У каждого автомобилиста может возникнуть потребность проверить работоспособность авто. Отечественные автомобили далеки от идеала, потому лучше обзавестись необходимыми навыками и соответствующим программным обеспечением для проведения диагностических работ.

Самостоятельная диагностика является прекрасным решением для владельцев ВАЗ 2114. Естественно, потребуется потратиться на некоторое оборудование, но эти траты быстро окупятся, поскольку вам в ряде случаев не придется обращаться за помощью в автосервис. Познакомившись с основными требованиями к проведению диагностических работ, вы сможете проводить ее максимально точно.

vazremont.com

Как делать диагностику автомобилей. Советы специалиста. - Советы бывалых

15 ноября 2006

Меня зовут Гуляев Денис Викторович. Мне 27 лет. Я профессиональный диагност со стажем работы более пяти лет. В этой статье я постараюсь изложить то, что знаю и умею. Желаю вам приятного чтения.

Производители автомобилей в нашей стране постоянно работают над улучшением качества и повышением уровня выпускаемой продукции. Особенно сильно это видно на примере Авто-ВАЗа. Начат выпуск автомобилей с нормами токсичности Евро-3. На автомобили устанавливаются блоки управления впрыском Январь 7.2 и Бош М7.9.7. У этих ЭБУ изменено практически всё. Если раньше на ЭБУ Январь 5 и Бош М1.5.4 использовались 51 контактные разъёмы подключения жгута проводов, то на Январь 7.2 и Бош М7.9.7 используется 81 контактные разъёмы. Добавляются новые протоколы работы и новые датчики. Всё это требует также обновления диагностического оборудования, и методов работы с ним.

Сейчас мы рассмотрим некоторые новшества и изменения введенных производителями за последнее время.

ЭБУ

Как я уже писал выше, появились блоки управления нового поколения. Они позволяют ужесточить нормы токсичности, а также ввести новые сервисные возможности. Такие как контроль работы стартера, контроль неровности дорог, усилителем руля, контроль атмосферного давления, возможность переключения таблиц калибровок, возможность подключения двух кислородных датчиков (для норм токсичности Евро-3), введена драйверная диагностика форсунок. Также существенно изменены внешний вид и внутреннее построение блоков. Изменен разъём подключения ЭБУ к жгуту проводки. Для программирования блоков Январь 7.2 НПП «НТС» выпускает программатор ЭБУ, под названием ПБ-4М. Также изменен протокол обмена данными с внешними устройствами (диагностическим и т.д.). . В связи с этим применили диагностическую колодку OBD-2. Соответственно доработано диагностическое оборудование для возможности проведения диагностики данных блоков.

КОНТРОЛЬ РАБОТЫ СТАРТЕРА (БЛОКИРОВКА).

Вы наверно замечали, если на автомобиле, оборудованным ЭБУ нового поколения, держать стартер включенным даже после того как двигатель завелся, стартер автоматически отключается. Разработчики реализовали такой метод защиты при помощи дополнительного реле стартера, управление которым подключается к выводу 50 на 81 контактной колодке. После того как ЭБУ решает что двигатель заведён, он разрывает цепь управления стартером. Таким образом исключается поломка дорогостоящего узла, в случае заклинивания замка зажигания.

КОНТРОЛЬ НЕРОВНОСТИ ДОРОГ

На автомобилях стандарта Евро-2 и Евро-3 с недавних пор стали применять диагностику пропусков зажигания. Имея возможность диагностировать пропуски зажигания, стало возможным отключать недорабатывающие цилиндры, путем блокирования топливоподачи. Тем самым сохраняя ресурс катализатора и датчика кислорода. Ведь несгоревшая в цилиндре смесь поступает в катализатор, и процесс сгорания происходит уже в нём. Следствием данного процесса является разрушение (спекание) катализатора и отравление датчика кислорода. Диагностика пропусков зажигания построена на принципе измерения равномерности вращения коленчатого вала. При проблемах сгорания топливной смеси в цилиндрах, равномерность вращения коленвала нарушается, ЭБУ имея информацию об угле положения коленвала без труда вычисляет проблемные цилиндры. После того как вычислен виновник, отключается топливоподача, и зажигается лампа неисправности. На автомобилях стандарта Евро-3 дополнительно к этой системе добавляется датчик неровности дорог. При неровностях дороги превышающих определённый уровень, диагностика пропусков зажигания отключается. Датчик неровности дорог устанавливается на «Калине» «Ниве» и «Шевроле-Ниве»

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ КАЛИБРОВОК

На блоках Январь 7.2 и Бош М7.9.7 имеется возможность хранения в памяти двух таблиц калибровок. Например «летние» и «зимние». Переключение происходит через 57 вывод, если его замкнуть на «массу» включена одна таблица, если оставить ни к чему не подключенным, другая. Внутренний резистор «подтянет» напряжение на выводе до логической единицы.

КИСЛОРОДНЫЕ ДАТЧИКИ

Например на автомобиле «Калина» устанавливается изменённый катализатор, так называемый катколлектор, он устанавливается непосредственно на блоке двигателя, тем самым ускоряется прогрев до рабочей температуры, снижается риск воспламенения сухой травы под машиной. Устанавливается два датчика кислорода, один стоит до катализатора, другой до него. Первым стоит датчик «нового образца» а вторым «старого». Датчик кислорода нового образца отличается от старого как по внешнему виду, так и по параметрам. Новый датчик меньше чем старый, онбыстрей прогревается. Новый датчик устанавливается на автомобили где применяются ЭБУ Январь 7.2 или Бош М7.9.7.

Датчики не взаимозаменяемы. Так если поставить вместо датчика нового образца, датчик старого образца, ЭБУ будет работать не корректно, выведутся ошибки связанные с датчиком кислорода, загорится лампочка неисправности двигателя. Это касается Евро-2 там один датчик, но и Евро-3 это тоже касается. Мне приходилось сталкиваться с этим не раз, приезжает на диагностику автомобиль. Водитель поясняет ситуацию, горит постоянно лампочка неисправности, изменился расход топлива. Диагностика показала ошибки связанные с прогревом и активностью датчика кислорода, смотрю на датчик, а он «старого» образца. При постановке датчика соответствующего образца все входит в норму.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Топливная система также подверглась доработкам и изменениям. Стали применятся облегчённые рампы форсунок. Регулятор давления топлива перенесли прямо в топливный бак, то есть его совместили с бензонасосом. Давление топлива в таких топливных системах повысили до 3.8 кгс.

Соответственно изменили программу управления форсунок, для работы на таком давлении. На «Калине» изменили систему адсорбирования топливных паров. Поставили небольшой клапан, который висит на весу, трубка из бака с парами, проходит через этот клапан, и поступает в поддроссельное пространство.

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Система зажигания сильно не изменилось, стали устанавливаться модули зажигания нового типа.Единственно где кардинально изменилась система зажигания, так это на двигателях объёмом 1.6. Шестнадцати- клапанные. Там применили индивидуальные катушки на каждый цилиндр своя. Силовые ключи располагаются в ЭБУ. Таким образом облегчилась диагностика и стоимость ремонта системы зажигания. Новые модули зажигания гораздо меньше. Со старыми модуля не взаимозаменяемы. Если к старым модулям зажигания подходит четыре провода ( два питание, два управление). То к новым три (один питание, два управление). Однако случаи отказов модулей зажигания нового образца, довольно часты. Причиной отказов часто служат обрывы высоковольтных проводов, либо пробой свечи по изолятору. Хотя чаще всего выход из строя ни чем не обуславливался. Проверять удобно при помощи ДСТ-6 и разрядника. Имеется возможность регулировки частоты искрообразования и времени теста.

ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха для двигателей объёмом 1.6 л. выпускается также нового образца. Визуально отличить ДМРВ нового образца от старого не сложно. Если датчик находится в патрубке, то на новом датчике наклеен зеленый кружок. Сам датчик имеет другую форму. На новом датчике корпус в районе измерительного элемента имеет скос вниз, тогда как на старом он прямой и имеет полукруглую форму. На фотографии хорошо видно разницу. Нельзя ставить датчик предназначенный для двигателя 1.5 на автомобиль с двигателем 1.6. В этом случае двигатель не развивает полной мощности, смесь формируется не правильно. Кроме этого стало применяться измерение температуры воздуха поступающего в двигатель. Датчик температуры всасываемого воздуха находится непосредственно в ДМРВ. Если у вас при диагностике возникл проблемы с датчиком температуры впускного воздуха, смело беритесь за проверку ДМРВ.

Конечно датчик ДМРВ играет огромную роль в системе впрыска. Это своего рода счетчик воздуха поступающего в двигатель. Если счетчик сбивается, то есть его калибровка, то и нарушается правильная работа устройства использующего данный счётчик. Калибровка ДМРВ важный показатель при проведении диагностики. Узнать, не сбилась ли калибровка датчика очень просто. Достаточно подключив автомобиль к компьютеру, запустить диагностическую программу МТ-2 или МТ-4. И посмотреть СВЕДЕНИЯ>АЦП если напряжение ДМРВ составляет менее вольта, а лучше всего если напряжение будет равно 0.996, то первую проверку ДМРВ прошёл. Кстати если у вас ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем, и ДМРВ «Сименс», то там напряжение составит 1.6 вольт, и это нормально. Далее нужно завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры, расход воздуха на ХХ должен быть в пределах 7-9 килограмм. Но конечно в подавляющем большинстве случаев плохой ДМРВ покажет завышенное напряжение при проверке АЦП.

ДАТЧИК ФАЗЫ (ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА)

Сейчас датчик фазы устанавливается на все двигатели, и на 1.5 и на 1.6 как на восьми, так и на шестнадцати клапанных.

Также ставится на инжекторные двигатели, применяемых на автомобилях «классических» моделей это ВАЗ 2106 и 2107.Датчик располагается в районе распределительного вала, к нему подходит три провода, используется принцип «Холла» При выходе датчика из строя, ЭБУ переходит в аварийный режим работы. Вместо фазированного впрыска включается попарнопараллельный. На слух данную неисправность определить сложно, однако длительная эксплуатация с данной неисправностью я своим клиентам не рекомендую, так как увеличивается расход топлива, и меняются параметры работы двигателя. Проверить работу датчика можно при помощи осциллографической приставки к мотор тестеру МТ-4. Либо при помощи светодиодного пробника. Также о работе датчика фазы говорит длительность впрыска, если длительность уменьшилась в два раза, то датчик перестал работать.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛАДатчик положения коленчатого вала, является ключевым элементом в системе впрыска. При выходедатчика из строя, система полностью перестаёт функционировать. Датчик расположен на отливе крышкимасляного насоса, с зазором между шкивом коленчатого вала. Датчик представляет катушку индуктивности, ссердечником из магнитного материала. Датчик довольно надёжен. Желательно при диагностике внимательно осматривать шкив, на предмет наличия зубцов, и их чистоту. Сильное загрязнение шкива, делает шкив«беззубым» с точки зрения датчика, что может внести искажение сигнала, и непредсказуемое поведение двигателя.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Датчик представляет из себя переменный резистор. Он подаёт информацию ЭБУ о угле положениядроссельной заслонки. На основании этих данных рассчитывается время впрыска топлива. Основной причиной отказов датчика является стирание или повреждение резистивного слоя. Что приводит к непредсказуемой величине напряжения на выходе датчика. Двигатель начинает работать с колебаниями частоты вращения коленчатого вала, что приводит к рывкам автомобиля при движении.

Проверять ДПДЗ удобней всего при помощи ДСТ-6. Если в датчике имеются обрывы резистивного слоя, то ДСТ-6 подаст звуковые сигналы, что очень удобно. Также запоминаются в памяти прибора количество ошибок и места возникновения.

РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА

Регулятор холостого хода, это исполнительный механизм. Предназначен для управления холостым ходом двигателя. Располагается регулятор на патрубке дроссельной заслонки. В патрубке дроссельной заслонки имеется калиброванное отверстие, через которое в двигатель поступает воздух в обход дроссельной заслонки. Закрывая или открывая штоком это отверстие, регулируется количество воздуха поступающее в двигатель.

Шток приводит в движение шаговый двигатель, состоящий из двух катушек, и ротора. Обрыв одной или обоих катушек, приводит к неправильному регулированию холостого хода. ЭБУ следит за целостностью катушек, а также замыканиями на «плюс» или «массу». При указанных проблемах ЭБУ зажигает контрольную лампу неисправности системы впрыска. Также ошибка будет появляться при замыкания управляющих проводов на массу или провода питания.

Для долгой и правильной работы РХХ важно чтобы он был чистым и смазанным. Иначе появляются проблемы с холостым ходом. Копоть собирающаяся на конусе РХХ перекрывает рассчитанный ЭБУ зазор, через который проходит воздух на холостом ходу. ЭБУ компенсирует это прибавлением шагов, но всему есть предел, начинаются появляться ошибки, и неустойчивый холостой ход. Я рекомендую интересоваться у клиента, когда последний раз чистился РХХ на машине. Если машина прошла десять тысяч и более, то лучше снять регулятор холостого хода, при помощи ДСТ-6 разобрать его, почистить и смазать. Заодно прогнать пару раз от начала до конца, с целью проверки целостности резьбы на гайке шагового двигателя.

Истории о автомобилях и ремонте.

В этой части статьи я вам расскажу о некоторых интересных поломках, которые имели место в моей практике.

АВТОМОБИЛЬ: ВАЗ 21074

Система питания: ВпрыскПризнаки неисправности: После запуска двигатель работает нормально на холостом ходу, при перегазовке наблюдается небольшие пропуски зажигания, при попытке движения загорается лампа неисправности, и двигатель «троит».

Когда к нам на диагностику приехал этот автомобиль, хозяин машины сказал что объездил всех в округе, поменяли все датчики, свечи, высоковольтные провода и модуль зажигания, и даже форсунки! Хотя пробега на автомобиле не было и тысячи. Я подключил компьютер, блок управления там стоял VS-5. К сожалению я не помню идентификатор прошивки. В памяти хранились ошибки о пропусках зажигания во втором и третьем цилиндрах. Двигатель работал на двух цилиндрах. После сброса ошибок все цилиндры заработали. Стало ясно что сработала защита при пропусках зажигания, и ЭБУ заблокировал работу недорабатывающих цилиндров путем прекращения топливоподачи.

Я заново всё проверил. Свечи, высоковольтные провода, модуль зажигания, всё идеально. Дальше были проверены компрессия, давление топлива, баланс форсунок. Всё в норме. Странно подумал я. Заменил ЭБУ на заведомо исправный. Результат не изменился. Всё также диагностировались пропуски. Может что со шкивом? Подумал я когда всё на два раза проверил. И только тщательный осмотр шкива помог найти проблему. Шкив был не качественно сделан. Отпилили два зуба, да маленько скосили, и остался маленький зубик толщиной всего пару миллиметров. Вот он и портил всю картину. После замены шкива на новый всё вошло в норму. Кстати этот зубик был настолько тонким, что его было плохо видно когда он стоял на своём месте. Маскировался в тени своих соседей.

АВТОМОБИЛЬ: ВАЗ 2110Система питания: Впрыск Двигатель 16V объём 1.5Признаки неисправности: Повышенный расход топлива (я не замерял, хозяин сказал что большедвенадцати), постоянно горящая лампа неисправности.Данный автомобиль проехал более тридцати тысяч километров с такими признаками, с тех пор как его купили в салоне. Хозяин говорит что думал что так и должно быть, пока его друг не убедил что это не нормально. Подключили мы компьютер, ошибки показали на датчик кислорода. Слишком богатая смесь. Но я не сторонник менять сразу датчик, не убедившись в том что смесь богатая на самом деле. Посмотрев параметры, напряжение датчика кислорода, я убедился в том что напряжение высокое и не падает. Я решил проверить давление топлива. Давление топлива при замере показало 3 очка. Оно не менялось на любых режимах работы двигателя. Ну мелочь какая, трубка слетела наверно, с регулятора давления топлива. Однако трубочка была на месте, я подал разряжение, давление упало до 2.5 очков. На место всё поставил, не меняется. С таким я не сталкивался раньше. Я заглушил двигатель, снял трубочку с регулятора а другой конец оставил на ресивере. Подул в неё, по идее воздух должен был пройти в ресивер беспрепятственно. Но воздух не пошёл. Тогда я снял трубку, думал что она забилась. Но трубка оказалась чистой. Забился патрубок на ресивере к которому подсоединяется трубка регулятора. Ну сейчас мы её проковыряем проволочкой подумал я.

Вооружившись проволочкой я принялся прочищать патрубок, но он не прочищался. Оказывается он с завода не имел отверстия!!! Вот это да! И бедный хозяин из за этой мелочи сжёг кучу бензина, и чуть не отравил датчик кислорода. Я взял дрель, и просверлил отверстие. Всё давление в норме. Датчик кислорода заработал. Как мне потом сказал хозяин, расход топлива стал гораздо меньше. В общем причиной стал заводской брак. Каждый автомобиль по своему индивидуален, поэтому и подход к нему должен быть индивидуальный. Не существует чёткого рецепта ремонта автомобиля. Нужно действовать по обстановке, имея чёткую линию проведения ремонта. Желаю вам удачи, и лёгких побед над неисправностями.

Самостоятельная диагностика в 2016 году

Универсальное устройство для диагностики любого автомобиля, через Bluetooth соединение. Производит чтение и сброс всех ошибок бортового компьютера авто, анализ показателей датчиков, графики и тесты, полный мониторинг текущего состояния. Поставляется вместе с программным обеспечением (на русском языке), поддерживает четыре вида платформ: DOS/Windows/Android и IOS. Подробнее …

www.oavto.ru

Диагностика ВАЗ 2114 своими руками: лучшие советы

Доброго времени суток уважаемые автолюбители! Знакома ли вам ситуация, когда в машине что-то неисправно, но определить вышедший из строя агрегат не удается. Как бы вы ни заглядывали под капот или днище, а поломка оставалась не найдена, и эксплуатация автомобиля была продолжена. Все это говорит о неопытности и невнимательности водителя ведь халатность может привести к печальным последствиям. Движение на технически неисправном транспортном средстве категорически запрещается, это опасно для владельца, пассажиров и окружающих. Поэтому нужно срочно учиться ориентироваться в устройстве автомобиля для нахождения источника «инфекции». Не будем лезть в дебри конструкций иностранных моделей, а в качестве примера возьмем машину отечественного производства. Итак, диагностика ВАЗ 2114 своими руками – тема сегодняшней публикации. Предлагаю прямо сейчас разобраться как осмотреть проблемные узлы на признаки неисправности, а также узнать, что означают некоторые симптомы. Уверен среди нас найдутся и бывалые, вам товарищи советую не молчать – дополнять, а может и поправлять.

Инжекторный силовой агрегат

Многие современные автомобили оснащаются инжекторными двигателями и «четырнадцатая» модель не исключение. Принцип действия системы, выглядит следующим образом: дозирующая воздушно-топливная смесь поддается на форсунки, которые осуществляют впрыск. Процесс смешивания осуществляет бортовой компьютер, он сопоставляет данные о температуре двигателя, октановом уровне и прочих показателях, после чего определяет оптимальные пропорции воздуха и топлива для достижения наивысшего КПД. Несмотря на долговечность такого агрегата, поломки с ним не такая уж редкость. Вышедший из строя инжектор для многих – приговор на высокие растраты. Однако если вовремя обнаружить причину, исправить ее можно собственными силами. Для этого понадобятся кое-какие приборы:

  • Манометр – с его помощью замеряется давление топлива. Помогает обнаружить засорение топливного фильтра, нерабочий бензонасос и регулятор давления.
  • Бортовой компьютер – он обладает встроенными средствами диагностики.
  • Омметр – используется для проверки электроцепи на разрывы, напряжения в батареи и сопротивления в механизмах.
  • Компрессометр – применяется для измерения давления в цилиндрах двигателя. Благодаря ему можно определить пробитую прокладку ГБЦ, проблему с клапанами и прочие неисправности мотора.
  • Светодиодный пробник – для определения полярности на катушке, модулях зажигания и форсунках.

Именно с применением этих устройств проводится глобальная диагностика силового агрегата.

Но все же, на что нужно обращать особое внимание? В первую очередь осмотрите все имеющиеся датчики и проводку на предмет разрывов. Если автомобиль дымит, плохо заводится и вырабатывает специфический аромат, тогда скорее всего – проблема с инжектором. Масляный след на форсунках говорит о загрязнения системы, которую необходимо промыть. При желании процедуру реально провести и собственноручно.

Ходовой механизм

Исправная подвеска – залог безопасного передвижения машины, поэтому нужно не только своевременно реагировать на возможные неприятности, но и проводить периодическую диагностику. К тому же любая поломка в этой области не позволит выставить развал-схождение Осмотрим агрегаты, наиболее подверженные поломки агрегаты «ходовки».

  1. Пружины.

Уровень изнашивания определяется по положению кузова.

  1. Амортизаторы.

Чистый корпус и бесшумная работа – главные признаки справных деталей. Довольно часто изнашиваются уплотнительные резинки, что приводит к неприятному постукиванию. Закрепленный амортизатор не должен иметь люфт.

  1. Шаровые.

Они же сайлент-блоки в нашем случае соединенные с нижними рычагами. Диагностика осуществляется с помощью монтировки, сверху на шаровую прилагается усилие вследствие чего палец не должен болтаться. В другом случае, придется снять шаровую с кулака и пошевелить палец, если он вращается легко, без применения силы – негодна шаровая. Когда же ход пальца тугой, скорее всего – проблемы с кулаком.

  1. Стабилизаторы и опоры.

Физическую их поломку определить несложно, но здесь чаще докучают уплотнительные резинки. Для их диагностики тяги раскачивают на определение люфта.

  1. Подшипник ступицы.

О его поломки сигнализирует характерный гул во время вращения колеса.

  1. Наконечники и рулевые тяги.

Проверяют поворачивая колесо руками, параллельно контролирую рукой непосредственно тягу. В исправном варианте зазор отсутствует.

  1. Рулевая рейка.

При ее поломке, на руле непременно почувствуется люфт, а также появятся посторонние звуки.

  1. ШРУС.

Знакомое многим потрескивание при повороте руля, устраняется заменой детали.

Компьютерная диагностика

Когда дело касается бортового компьютера все мы смотрим в сторону автосервисов, но стоит ли переплачивать? Имея даже знания ПК на уровне пользователя, вы сможете проверить многие системы автомобиля, включая управления двигателем. Для этого нужно всего лишь найти специальный разъем для подключения ноутбука или другого гаджета (под рулевой рейкой). Специальный адаптер для диагностики соединит ПК с бортовым компьютером, он совместим с любой моделью ВАЗ. Установив программное обеспечение (диск в комплекте к кабелю), вы получите эффективные средства для компьютерной диагностики, той самой, которую вам предлагают профессионалы.

Ниже на видео, можно получить подробную информацию об использовании и возможностях такого USB-кабеля. У меня же на этом все, до скорого!

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Еще раз про диагностику ВАЗ с помощью приборов

 

Некоторые тонкости, на которые следует обратить внимание при проведении диагностики, чтобы исключить поиск неисправной детали путём пробной замены.

Все далее описанное справедливо для исправного по механической части двигателя, отрегулированного, при внешнем осмотре которого неисправности не выявлены.

Самой распространённой неисправностью ЭСУД является плохой контакт в разъёмах датчиков. Повысить надёжность соединений, можно обработав разъём водоотталкивающей смазкой «ВД-40» или аналогичной.

Определённого внимания при диагностике требует датчик положения колен вала (ДПКВ). Случалось, не имеющий внешних повреждений, с нормальным электрическим сопротивлением обмотки ДПКВ при установке на автомобиль вызывал неполадки в работе двигателя. Например, пуск двигателя происходил

после более продолжительной прокрутке стартером (затруднённый пуск), произвольная остановка двигателя, «нечистый холостой ход» перебои при переходе с холостого хода на повышенные обороты, перебои (рывки) на высоких оборотах. Неисправность ДПКВ может проявляться при определённой температуре двигателя.

Вычислить поломку поможет ДСТ-2М или аналогичный прибор.

Нужно «поймать» проявление неисправности. Следим за углом опережения зажигания (УОЗ): если датчик даёт сбой, то значение УОЗ «скачет» (внезапное изменение на 10 град. п.к.в. и более) и не соответствует режиму работы двигателя. Не будет лишним определить экспериментально значения УОЗ для разных установившихся режимов работы двигателя для сравнения.

Неустойчивая работа двигателя (раскачка, плавание) сразу после запуска могут происходить из—за отложений на клапане регулятора холостого хода и на стенках диффузора дроссельного патрубка. Отложения на стенках диффузора дроссельного патрубка уменьшают зазор между стенкой и дроссельной заслонкой, а, следовательно, уменьшают количество воздуха, проходящего под закрытую заслонку. Следим по ДСТ-2М за положением клапана регулятора холостого хода. Если имеются отложения на клапане регулятора и диффузоре, то регулятор на холостом ходу чрезмерно открыт. Необходимо произвести очистку дроссельного патрубка. Наоборот, если регулятор открыт меньше нормального и имеет место низкий цикловой и массовый расход воздуха, то следует поискать подсосы воздуха в обход дроссельного патрубка.

Многие водители выжидают время, пока произойдёт отключение электробензонасоса. Негерметичность клапана регулятора давления топлива приводит к падению давления после отключения бензонасоса и увеличивает время запуска двигателя. Устранить этот дефект можно, если пережать шланг обратного слива топлива в бак. Тогда давление возрастает до 6 кг/см2, клапан сильнее открывается и, в момент отпускания шланга удаляются частички, нарушавшие герметичность клапана. Контролировать действия удобно по манометру для измерения давления топлива в рампе форсунок.

Наибольшие сложности вызывает определение неисправности датчика массового расхода воздуха

(ДМРВ).

Какие сбои в работе двигателя вызывает неисправный ДМРВ, описывать не надо, а вот как определить с помощью диагностических приборов исправность датчика?

Исправный ДМРВ должен одновременно удовлетворять следующим условиям:

1. Просматриваем с помощью ДСТ-2М в каналах ЛЦП напряжение датчика при включенном зажигании. Оно должно быть в пределах 0.98 — 1.02 В. Проверяем ДМРВ тестером ДСТ-6. Напряжение должно быть в пределах 0.98 — 1.00 В. Отклонение напряжения от указанных значений показывает на изменение рабочих характеристик датчика. Причём, при небольших значениях (до 1.04 — 1.05В) можно провести коррекцию СО на холостом ходу и продолжать использование датчика, если он удовлетворяет другим требованиям. При больших значениях начального напряжения ДМРВ возникают заметные изменения в работе двигателя (особенно в ЭСУД без датчика кислорода). Измеренное напряжение ДМРВ тестером ДСТ-6 и показания ДСТ-2М могут отличаться. Причём отличие до 0.02 В наблюдается достаточно часто и может считаться нормальным. Большее различие сказывается на работе двигателя. Избежать разницы показаний можно, проложив дополнительный провод с соответствующей ножки выхода ДМРВ на соответствующую ножку блока управления параллельно штатному проводу (хотя штатная проводка при проверке окажется в порядке).

2. При просмотре параметров работы двигателя на холостом ходу с помощью ДСТ-2М массовый расход воздуха должен быть в пределах, указанных в соответствующей литературе по диагностике данной ЭСУД. Напряжение не должно превышать 1.5 В.. Если “скачки” напряжения часто превышают 1.5 В, то ДМРВ имеет неверные характеристики. Напомним, что при проверке этих условий холостой ход должен быть отрегулирован.

3. Показания массового расхода воздуха при установившихся оборотах 3000 мин-1 должны быть:

30 — 32 кг/ч для систем без датчика кислорода;

24 — 26 кг/ч для систем с датчиком кислорода.

Значительные отклонения говорят о неверных показаниях датчика. Причём при завышенных показаниях ДМРВ разные блоки управления могут обеднять или обогащать рабочую смесь. Для просмотра используем ДСТ-2М режим просмотра групп.

4. При резком открытии дроссельной заслонки цикловой расход воздуха должен быть около 400 мг/такт.

5. Проверив показания датчика на указанных режимах, делаем вывод о работоспособности ДМРВ. Определяющими являются условия, описанные в пунктах 1 и 3.

Определение работоспособности других датчиков и исполнительных механизмов ЭСУД после приобретения определённой практики не вызывает затруднений. После проведения диагностических работ можно с точностью определить, исправен или нет данный датчик и в чём причина ухудшения работы двигателя.

Необходимость в углубленной диагностики возникает, если работа двигателя на каком-нибудь режиме или на всех режимах отличается от положенной.

Наиболее часто встречающиеся нарушения нормальной работы это:

— рывки при разгоне и равномерном движении,

— неустойчивая работа на холостом ходу,

— плохой запуск, нарушение теплового режима двигателя.

Проверки явных неисправностей довольно подробно описаны в руководствах по эксплуатации и диагностике, поэтому опишу только неявные, плавающие.

Диагностика, как обычно, начинается с внешнего осмотра цепей и их соединений.

Затем прибором ДСТ-2М считываем коды неисправностей, если они есть. На двигателе для осуществления температурной коррекции используется датчик температуры установленный на патрубке системы охлаждения или на корпусе термостата. При неисправности связанной с датчиком ухудшается запуск, возникают рывки при движении, произвольно включается вентилятор охлаждения.

Для проверки, на приборе ДСТ-2М выбираем первую группу параметров, смотрим на показания температуры и одновременно двигаем в разные стороны, сначала провода на разъеме, а затем сам разъем датчика. Изменения показания температуры говорят в первом случае об обрыве проводов, во втором о плохом контакте в разъеме или о неисправности самого датчика.

При проверке модуля зажигания, подключаем высоковольтные провода к разряднику и, включая по очереди, с помощью ДСТ-2М, катушки зажигания наблюдаем за искрообразованием.

Для проверки топливной системы, подключаем к топливной рампе топливный манометр. Прибором ДСТ-2М включаем реле топливного насоса и проверяем давление в системе: около 300 кПа. Выключаем реле и смотрим падение давления. Если давление не упало ниже 220 кПа, значит с системой все в порядке. Если давление упало ниже, попытаемся определить, какой из клапанов потерял герметичность. Для этого включаем реле насоса и, после того как создалось давление, пережимаем подающий шланг и выключаем бензонасос. Если давление упало, то не исправен скорей всего регулятор давления топлива. Если не упало, то обратный клапан в насосе, что бывает довольно редко.

Неисправность регулятора давления чаще всего связанно с не плотной посадкой клапана в седло из-за попадания соринки. Лечится это следующим образом: с помощью ДСТ-2М включаем реле бензонасоса и пережимаем обратный шланг, давление в системе поднимается до 580-600 кПа (за одно проверяем максимальное давление насоса). Удерживая шланг пережатым, и несколько раз постукиваем по корпусу регулятора давления и отпускаем шланг. Этого обычно достаточно чтобы восстановить работоспособность регулятора. Выключаем реле и проверяем остаточное давление.

Для проверки подачи топлива форсунками, отключаем разъемы на всех форсунках, кроме проверяемой форсунки. Прибором включаем реле бензонасоса и создаем давление.

Отключаем реле, подаем импульс с ДСТ-2М на форсунки и наблюдаем падение давление: примерно 120 кПа. Повторяем операции для каждой форсунки.

Малое падение давление или большая разница в падении между форсунками, скорее всего, связана с засорением фильтра-сетки в одной или нескольких форсунках, что является следствием засорения фильтра тонкой очистки топлива, двигатель при этом трясется на холостом ходу и вяло разгоняется.

Для устранения этого дефекта необходимо отсоединить от рампы топливопроводы и разъемы от форсунок. Снять топливную рамку, отсоединить форсунки и регулятор давления топлива, промыть все в бензине и продуть сжатым воздухом. Очистить фильтр-сетку каждой форсунки. Заменить фильтр тонкой очистки топлива, прибором ДСТ-2М включить бензонасос, слить из системы загрязненное топливо. Собрать все в обратном порядке и снова проверить баланс форсунок.

Прибор ДСТ-2М можно использовать для проверки работы термостата.

Для этого подключаем прибор к автомобилю с холодным двигателем. Запускаем двигатель, прикладываем ладонь руки к верхней части радиатора и наблюдаем за показаниями температуры в первой группе параметров.

Температура должна плавно подниматься до 87-90°С, рука при этом не должна чувствовать тепло.

Затем температура «зависнет» на некоторое время на этой отметки. За счет начала открытия термостата и подмешивания холодной охлаждающей жидкости поступающей из радиатора. Рука при этом должна почувствовать тепло.

Если этого не происходит и температура увеличивается дальше, то термостат находится в закрытом положении. Можно попробовать заставить его работать, постучав по корпусу, но надежнее будет его заменить.

Если термостат работает нормально, то температура будет медленно подниматься. Когда она достигнет 95°С, термостат будет полностью открыт, а вся поверхность радиатора равномерно нагрета до состояния «рука не терпит».

Если температура поднимается выше, вплоть до срабатывания вентилятора охлаждения и при этом можно держать руку прислоненной к радиатору, то термостат открывается не полностью и полежит замене.

autoruk.ru

Диагностика и ремонт инжектора ВАЗ

Однажды это происходит. Что-то случается, и любимый (или нелюбимый), но все-таки — ВАЗ — тупит, дергает, и всяко делает мозг владельцу. И тогда он (мозг, конечно) начинает думать, как бы вернуть все как было. Или даже сделать лучше. И конечно, для этого выбирает пути. Описывать эти пути не буду, в общем, все сводится к получению информации с целью — починить и вымутить подешевле, или заплатить по полной, но с гарантией. И вот – ищет человек в интернете, через знакомых, в ближайших и дальних сервисах. И все диагносты что-то говорят, и все умное, или даже сверх понимания простого смертного.

О чем это говорит автор, скажет читающий эти строки, может, он нагнетает и усложняет? Какой ему расчет? Может парит чего? Нет, не парит. Просто пришло время автору сказать, что знает, ибо машин было сделано много, и опыт имеется.

Ну, а ценны ли эти воспоминания, может, автор этих строк просто морочит людям голову?

Смотрите сами.

Итак — инжектор ВАЗ. Вот он сломался. Если горит лампа check engine – то все довольно просто (хотя и тут могут быть «засады», но об этом потом). Так вот, горит. Считали на сервисе код – ага, неисправен датчик какой-то. Хорошо. Поменяли – помогло. ОК. Ничего нового. А если не помогло? Или check не горит, а машина «не едет»?

Короче. Если что-то не так, можно попробовать вот что.

Находим сервис, чтобы был прибор для измерения компрессии в двигателе. Ну и ясно, сканер. Квалификация диагноста не так важна (без обиды, диагносты), можно смотреть самому. Даже нужно. Ну, или не нужно, если доверяете диагносту.

В общем, если двигатель работает на холостых оборотах неровно, начинаем с механической части. Измеряем компрессию в цилиндрах. Сколько должно быть? Ну, сколько? Авторитетный механик точно знает, сколько. Но это неважно. Должно быть ровно. Почти ровно. Главное, без резких перепадов. Например, если на автомобиле установлен спортивный распредвал/ы – значения, которые покажет компрессометр, могут быть и при исправной механике значительно ниже «нормы». Или если двигатель имеет естественный износ, тоже – ниже. Но, повторюсь, без значительных перепадов значений по цилиндрам. Если компрессия неровная, основных причин тому две: недостатки шатунно-поршневой группы, например изношенные или залипшие кольца, или негерметичность клапанов головки блока цилиндров.

Тут, чтобы понять, есть простой способ. Что делать? Измерить компрессию обычным способом (сняв предварительно разъем с датчика положения коленвала, чтобы исключить подачу топлива и искрообразование). При обнаружении одного или нескольких цилиндров со сниженной компрессией через свечное отверстие залить в подозрительный цилиндр немного моторного масла (лучше использовать для этого шприц), кубов пять (5 куб. см) или около того. Итак, крутим стартер, смотрим на прибор. О, боги. Компрессия растет с добавлением масла. Ля песец. Кольца. Или еще что-то по шатунно-поршневой группе, гадать уже не надо – надо разбирать мотор, ибо требуется ремонт блока цилиндров. Не растет (компрессия при прокрутке) – клапаны (негерметичны). Светит ремонт головки блока цилиндров.

Если компрессия в цилиндрах ровная, идем дальше. Теперь по электронике.

Почему горит лампа check engine? Значит, есть ошибка, или даже несколько. Что такое ошибка? Для владельца – тревожный сигнал, время диагностики, для контроллера системы впрыска – выход значения за пределы нормы. Не надо скидывать ошибку, снимая и одевая клемму аккумулятора – ошибки даны в помощь, чтобы понять, что не так. Иногда, правда, можно и скинуть, ведь как все компьютеры, блок управления двигателем (он же контроллер ЭСУД, ЭБУ), бывает, и подвисает, и глючит. Особенно «тонкая душа» у блоков Январь (АВТЭЛ) (или Ителма) 7 версий.

В общем, если лампа check engine горит – смотрим, что причиной тому. Наиболее вероятно – датчик положения дроссельной заслонки, датчик кислорода, датчик положения коленвала, регулятор холостого хода, конечно, разных ошибок много. Простые случаи разбирать не будем. Скучно. Кстати, не забываем проверить давление в топливной системе – оч.важный момент

Бывает, что check engine не горит (а неисправность есть). И все проверили, и компрессию, и давление топлива – все. Что делать дальше? Значительный источник проблем в инжекторе ВАЗ – датчик массового расхода воздуха. ДМРВ — сокращенно. Это реально глючный датчик. И вот когда речь идет о нем, начинается битва титанов диагностики. Говорят, что расход воздуха должен быть такой-то или какой-то другой. Но. Главное, о чем почти никто не говорит – это о напряжении канала АЦП (аналого-цифрового преобразования) датчика расхода воздуха. А это важно, ибо в этом напряжении суть всего датчика. Так вот, при включенном зажигании (но незапущенном двигателе) напряжение канала АЦП ДМРВ должно быть 0,996В (вольт). И не надо мерить сопротивление, или х.з.ч. еще. АЦП. Через диагностику. И должно быть 0,996В. Меньше вряд ли бывает (по нолям, если отключен/обрыв). А вот больше — бывает часто. Например, 1,016В или еще больше, 1,035В или через шаг – дальше, 1,055В и т.д. Что это значит? Если с помощью программы для чип-тюнинга посмотреть калибровочную таблицу датчика расхода воздуха, можно увидеть, что при напряжении 0,996В расход воздуха равен 0кг/ч. С увеличением расхода воздуха растет и напряжение, т.е. датчик работает как мини электростанция, по изменению напряжения контроллер системы впрыска видит, сколько воздуха прошло, и делает свои вычисления. Таким образом, если при незаведенном двигателе напряжение канала АЦП выше 0,996В — контроллер видит расход воздуха. И не важно, значительные отклонения, или нет. Вычисления нарушаются, и готовится неправильная (несоответствующая определенному режиму работы двигателя) смесь, что приводит к проблемам, таким как рывки (в разных режимах), перерасход топлива, общее тупление и тому подобное.

Конечно, напряжение канала АЦП датчика расхода воздуха не единственный показатель его работоспособности. Бывали неоднократно случаи, когда значения сильно были не в норме, а машина все равно ехала нормально, но бывали и случаи, когда даже небольшое отклонение, например 1,016В уже давало негативный эффект. Я думаю, это как температура у человека – иногда и при высокой можно что-то делать, а иногда даже незначительное повышение ведет к очень плохому самочувствию.

ДМРВ, как известно, производит фирма Bosch. Обычно ДМРВ живет недолго на автомобилях ВАЗ. Почему-то. Есть германские датчики, и наши, по лицензии. Лучше – как почти всегда, и, к сожалению – импортные.

Убить даже исправный ДМРВ можно, например, чрезмерно заливая воздушный фильтр пониженного сопротивления («нулевик») заправочным маслом. Имейте в виду.

Еще момент: напряжение канала АЦП может быть завышено из-за неисправности контроллера системы впрыска (неверная обработка сигнала). Поэтому надо проверять и датчик, и блок управления. Правда, это бывает редко, и в основном, если контроллер старый (физически).

Интересно, что ДМРВ можно чистить ультразвуком. Был у нас однажды клиент на ВАЗ 2109, машина старая, и проблема была, в общем-то, почти понятна – отсутствие должной тяги – так вот, посмотрев на ДМРВ наш диагност начал «мастериться» и сказал, что проблема 99% в нем, т.к. датчик тупо старый. Однако владелец девятки заметил, что работает инженером по обслуживанию самолетов, и датчики, по принципу аналогичные, используются в авиатехнике. Так вот, эти датчики чистят ультразвуком, ну он свой ДМРВ тоже чистит. Проверили – идеал. Потом выяснили по машине – бензонасос не качал, как следует, но датчик-то исправен! А машине лет восемь было на тот момент.

Почему же контроллер так редко (почти никогда, кроме, пожалуй, обрыва цепи управления) выдает ошибку по ДМРВ? Дело в том, диапазон значений этого датчика очень широк. И любые значения, лежащие в пределах диапазона, не считаются ошибочными, ну, а что искажения есть – контроллеру как-то все равно. Более того, иногда даже бывает, что контроллер грешит на другие датчики, например, выдает ошибку датчика положения коленвала, т.к. считает, что обороты двигателя не соответствуют текущему расходу воздуха.

auto99.ru

Компьютерная Диагностика Ваз

Компьютерная диагностика автомобилей ВАЗ

Одной из самых распространенных услуг в автоцентрах является компьютерная диагностика автомобиля ВАЗ. Своевременно сделана компьютерная диагностика может выявить вероятные сбои в работе систем автомобиля еще до того, как случится отказ одной из них. В конечном итоге это существенно сокращает время, потраченное на ремонт и его стоимость. Кроме того возможно выполнить перепрошивку, обновить программного обеспечения электронных блоков управления, которая позволяет усовершенствовать технические характеристики автомобиля.

Осуществляемые работы:

В современном автомобиле с каждым годом всё больше встроено электронных систем. Для того чтобы выявить их неисправности и проверить корректность их работы в автосервисах особое место занимает компьютерная диагностика автомобилей ВАЗ. С помощью специальных сканеров очень скрупулезно отслеживается работа двигателя и прочих электронных систем, охватывая АКПП, систему впрыска топлива, датчики двигателя внутреннего сгорания, контакты электрических цепей, и пр. Сканер подсоединяется к электронным блокам управления благодаря особого разъему и это помогает видеть данные в виде букв и цифр.

Автомеханик с опытом способен интерпретировать данные со сканера, основываясь на нормативы, которые указанны производителем. Кроме того тестируется система подачи топлива, а также уровень компрессии внутри цилиндров двигателя. Чтобы получить наиболее достоверный и максимально точный результат проверки, компьютерная диагностика двигателя происходит с помощью специализированного сканера. Программное обеспечение данного сканера учитывает все параметры марки ВАЗ.

В условиях российских дорог ресурс автомобиля может зависеть от множества факторов: стиля езды водителя, сильного перепада температур, особенно в холодное время года, качества дорожного полотна, бензина и многого другого. Большое значение имеет соблюдение правил техобслуживания: своевременная замена фильтров и масла, обеспечение комплексного обслуживания автомобиля в срок, который предъявляет производитель. По результатам проверки квалифицированные специалисты смогут дать советы по дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Основные признаки неисправности в работе двигателя:

    Появление посторонних шумов при работе Некачественный пуск мотора Увеличение расхода топлива и масла Неустойчивость работы на холостом ходу Снижение мощности двигателя

Автопроизводители рекомендуют проводить компьютерную диагностику автомобилей ВАЗ в автосервисных центрах раз полгода. Этому есть вполне оправданные причины, ведь гораздо проще, с минимальными затратами освободиться от только возникающей проблемы, чем в дальнейшем производить обстоятельный ремонт автоэлектрики или двигателя.

Компьютерная диагностика

Версия для печати

Скачать статью

В этом материале я хочу поднять завесу тумана, напущенного на понятие - компьютерная диагностика. Понятие это сравнительно новое для "советского" человека и, как всегда это бывает вокруг нового, а значит не совсем ясного, рождается много небылиц и домыслов. В основе любого ремонта должна лежать правильная диагностика. Пусть Вам не покажется странным, но без диагностики ремонт в принципе невозможен. Ремонтнику надо знать, что демонтировать, какие узлы разбирать. Это касается не только мотора, но и любых систем. Даже ремонт подвески предваряет диагностика. Диагностика может быть разной:

- На глаз, на слух, на нюх.

- Методом осмотра и замера различных параметров или величин.

- И как вершина диагностической технологии - электронная (компьютерная) диагностика.

Все эти три вида диагностики имеют право на жизнь и выполняют одну и туже задачу, но с разной точностью и различными трудозатратами. Первый тип подходит для грубого выявления причины неисправности. Второй позволяет достаточно точно выявить любую неисправность, но требует больших затрат времени и сил. Третий тип предназначен для диагностики систем управляемых микропроцессором и позволяет выявить почти все неисправности системы, если существует соответствующее программное обеспечение. Это самое общее представление способов диагностики.

Теперь, что касательно классификации моторной диагностики. Обычно под компьютерной диагностикой понимают использование компьютеризованного оборудования. Причём, такая диагностика может быть выполнена мотор-тестером или сканером. Мотор-тестер - это прибор, позволяющий измерять значение различных величин и характеристик работы мотора, т.е. использовать второй способ диагностики. Также для современных систем обязательно существует возможность проведения электронной диагностики или сканирования. Это, когда внешний компьютер - "сканер" подключается к специальному диагностическому разъёму и позволяет читать коды ошибок, управлять исполнительными механизмами, читать значения сигналов с датчиков и величины коэффициентов с процессора управления (режим "Data stream").

Разные фирмы выпускают различные диагностические приборы стационарные и переносные. У каждого производителя есть свой "конёк", и разные СТО (Станции Технического Обслуживания) по-разному оснащены этим оборудованием. По внешнему виду оборудования нельзя судить об уровне оснащения станции. Многие переносные приборы имеют очень большие возможности. А бывает, что стационарное солидное оборудование уже морально устарело. Пожалуй, на этом можно закончить вводную часть и начать рассказ о самом основном - о самом процессе диагностики.

Перво-наперво сообщаю всем очень простую мысль: "Быстро сказка сказывается, но не скоро дело делается." Даже самая простая неисправность при самом благоприятном стечении обстоятельств требует не менее получаса для точной установки диагноза! Если мастер выполнил работу, "профессионально воткнув вилку" сканера в диагностический разъём и прочитав ошибку заявляет, что необходимо заменить то-то и то-то. Это очковтирательство. После чтения ошибки необходимо выполнить немало проверочных операций, чтобы убедиться в правильной интерпретации ЭБУ (Электронный Блок Управления) проблемы. Ну как пример, ЭБУ выставляет ошибку датчика детонации, хотя на самом деле он исправен, а просто его забыли прикрутить к блоку после каких-то операций на моторе. И так с любым дефектом.

Много небылиц рассказывают друг другу владельцы про коды ошибок. Иногда им вторят "мастера". "Да мы ошибки сотрём, и дефекта как не бывало." К великому сожалению это не так. И объясню почему. Да, действительно, ЭБУ постоянно контролирует исправность всех своих компонентов, но ошибка помимо своего информационного значения несёт флаг статуса, т.е. ошибки могут быть статические (текущие) и случайные (спорадические, накопленные). Каждый раз при включении зажигания ЭБУ начинает анализировать работу своих датчиков и исполнительных устройств. Этот анализ длится всё время, пока работает мотор. В случае обнаружения дефекта, ЭБУ фиксирует неисправность, выставляет код ошибки и использует аварийную ветвь программы управления. Только в этом случае есть связь между кодом ошибки и алгоритмом работы ЭБУ. После выключения зажигания блок управления сохраняет код в ОЗУ. Если теперь исправить дефект и завести мотор, то от неисправности останется только воспоминание в виде кода со статусом случайной ошибки. Если в течение какого-то количества пусков мотора этот дефект не повторится, код ошибки будет стёрт из памяти ЭБУ автоматически. В свою очередь, если стереть код ошибки, а дефект не исправить, то это никак не скажется на работе мотора. Ведь вскоре условия возникновения кода ошибки повторятся, и она снова будет занесена в память. Так работают большинство распространённых систем управления ДВС прошлых лет. Наиболее продвинутые системы управления стараются использовать адаптивное управление. Это когда блок управления анализирует результаты своего руководящего воздействия и как бы подстраивается под конкретный мотор и его владельца. Такой тип управления позволяет оптимизировать результаты управления. Глубокое (с большим диапазоном воздействия) адаптивное управление больше свойственно американским автомобилям, меньше европейским и совсем не встречалось у японских. Все поправочные коэффициенты и переменные хранятся в отдельной области ОЗУ. Отключение питания (снятие клеммы с аккумулятора) приводит к потере этих данных, также стираются все коды ошибок, которые тоже хранятся в ОЗУ. Такой сброс ошибок многие воспринимают, как устранение дефекта (коды ведь сброшены, но и адаптация потеряна). Иногда действительно это приводит к устранению внешнего проявления дефекта, но, как правило, через какое-то время всё вернётся на круги своя. А иногда это приводит к небольшому, но ощутимому ухудшению ездовых качеств автомобиля. Поэтому американцы рекомендуют для своих машин немного поездить в различных статических режимах для восстановления потерянных при отключении АКБ (АКкумуляторной Батареи) данных. Но так было раньше. Сейчас новый стандарт диагностики OBD II ( On-Boart Diagnostics II ) требует сохранять коды ошибок вне зависимости от питания ЭБУ. Так же некоторые фирмы стали использовать энергонезависимую память для хранения адаптационных данных. И как следствие, возможность что-либо изменить (сбросить адаптацию) полностью перешла к ремонтникам вооружённых сканером. Поэтому большинство иномарок после 1997 года выпуска для полной и всесторонней диагностики обязательно требуют сканер.

Но, к сожалению, одним сканером невозможно выявить все неисправности двигателя современного автомобиля. В обязательном порядке потребуется мотор-тестер. Этот прибор может быть переносным или стационарным и по сути является многоканальным цифровым осциллографом с набором специальных функций. Использование такого прибора тоже компьютерная диагностика, т.к. измерительный прибор обрабатывает цифровую информацию при помощи процессора (часто даже не одного). Этот подход к диагностике наиболее универсален и позволяет решать многие повседневные задачи. Мотор-тестером можно измерить и наблюдать форму исследуемых сигналов (только надо знать как они должны выглядеть). В любом случае данный прибор часто необходим для правильного и точного установления диагноза. Также мотор-тестер незаменим при диагностике старых систем со слабой самодиагностикой, таких как KE-Jetronic, L,LE-Jetronic, DIGIFANT. Использование мотор-тестера требует от специалиста работающего на нём, навыка и знаний, а также больше времени на поиск и локализацию неисправности где-то порядка 2-3 часов. Хотя и здесь умудряются охмурить клиента. Стационарные приборы способны выводить в цветном изображении множество диаграмм и сигналов. Этим "шоу" притупляют бдительность клиента, а дальше ставится диагноз, часто не связанный с тем, что клиент видел на мониторе. Для солидности это заключение сопровождается распечаткой с разрозненными и ничего не значащими по отдельности данными, снятыми с нарушением условий измерения. К сожалению, на месте чаще всего клиент не может проверить правильность диагноза. Иногда приходилось сталкиваться с очень измученными людьми. Некоторые начинают требовать, во чтобы то ни стало продемонстрировать работу мотора без неисправности и прямо сейчас. Иногда это удавалось выполнить ценой потерянного времени. Иногда нет. С другой стороны, приходилось сталкиваться с очень легковерными людьми. По-моему мнению, это больше связано с огромной верой в "компьютерную диагностику" и "чудо специалистов". Иногда даже люди остаются недовольны. "Вы так долго возитесь и ещё ничего не можете сказать. Мой сосед был там-то там-то на диагностике. ему всё сделали за 10 минут." При этом не учитывается, что у соседа машина моложе на 5 лет и имеет более мощную систему управления и самодиагностики. Или приезжают с просьбой выбить катализатор. Спрашиваешь: "А зачем?" Выясняется, что знающий приятель только послушав как плавают обороты ХХ смело обвинил во всех грехах катализатор. Ещё вариант. "Вы специалист, послушайте как работает мотор." Слушаешь, отвечаешь: "Да, мотор работает плохо." Сразу ход конём: "А от чего это происходит?" Поясняю, что необходимо исследовать проблему, дать ответ только посмотрев на мотор не представляется возможным. Опять непонимание (или нежелание платить деньги): "Что же вы за специалист, если не можете сразу ответить!" Что интересно, если кто-то уверенно и сходу "брякнул" любую чушь, люди ему верят и проникаются уважением. Это меня всегда обескураживало больше всего.

Развивая эту тему, не могу не упомянуть следующую проблему. Все машины, даже одной модели, разные. Иногда неисправность находишь быстро и её проявления весьма явны. А бывает, что требуется несколько дней, чтобы выяснить точную причину. Некоторых владельцев это пугает. И они стремятся такую длительную диагностику списать на некомпетентность слесаря. Но это не всегда так. Бывают очень непростые случаи. В моей личной копилке есть много таких интересных историй. Современный мотор - это сложное устройство, сочетающее в себе механическую конструкцию и достаточно сложную электронику. Диагностируя мотор, мне необходимо учесть влияние большого числа различных факторов, причём значимость их в конкретной неисправности в некоторых случаях зависит от конструкции мотора и до конца не известна. Анализ требует времени и большого числа различных действий. Совершенно разные дефекты часто приводят к одним и тем же внешним признакам неисправности. Значит приходится выдвигать разные версии и проводить большое количество тестовых операций. И, несмотря на всё выше сказанное и богатый опыт, перестраховку, возможны ошибки. Стоит выпустить какую-то малозначительную деталь из цепочки рассуждений и в результате оказывается, что она была отнюдь не малозначимой. Как пример. Приезжает человек с жалобой на гуляющие обороты ХХ (Холостого Хода). Явно слышна работа экономайзера принудительного ХХ. Выясняю, что клинит регулятор ХХ. Попытка промыть ничего не даёт, рекомендую замену. Меняем регулятор. Через день всё повторяется. В результате выяснилось, что воздушный фильтр имеет разрыв, через который засасывало пыль с улицы. Эта пыль и песок засоряли регулятор ХХ. Также хочу напомнить, что, даже выполняя одну и туже работу, результат не всегда постоянен. Любой человек это ощутил в своей жизни, но может не всегда отдавал себе в этом отчёт. Одним словом, не стоит очень строго судить человека, допустившего ошибку, ремонтируя ваш автомобиль. Чаще всего клиент не в состоянии объективно оценить действия слесаря из-за нехватки знаний и опыта в данной области. Хотя, что греха таить, чаще всего причиной недовольства заказчика является крайне низкая подготовка слесарей. В тоже время вряд ли устроит хозяина машины "очень творческое" отношение к его автомобилю. Не секрет, что многие дефекты работы мотора возможно замаскировать обогащением смеси. Мне встречалось настолько "творческое отношение к делу", что просто диву даёшься. Люди вместо того, чтобы исправить простой дефект, столько нагородят своего. Их бы изобретательность да в "мирных" целях. Обычно такой "творческий" ремонт вскрывается через достаточно продолжительное время, когда предъявлять претензии не имеет смысла.

Как уже, наверное, понял, мой читатель, вопрос диагностики современного автомобиля весьма многогранен. Я старался полнее изложить свой опыт общения с клиентом и его автомобилем. Думаю, что многим было интересно взглянуть на эту проблему с непривычной для себя стороны. Я буду очень рад, если этот материал поможет становлению цивилизованных отношений между ремонтниками и их клиентами в сфере технического обслуживания автомобилей.

Ищите инструктора по вождению в Киеве. Наши автоинструктора к Вашим услугам!

Всего комментариев: 2

Компьютерная автодиагностика ВАЗ (Нива, Приора, Калина и др) – залог надежности машины

По последним социологическим исследованиям изделия Волжского автомобильного завода остаются самыми востребованными автомобилями на российском авторынке. Поэтому компьютерная диагностика ВАЗ, цена которой адекватна ее значимости, является популярной услугой.

Автодиагностика ВАЗ – цена и прочие особенности

Еще одним нюансом диагностики ВАЗ может служить место расположения диагностического разъема для подключения сканирующего компьютера. На таких классических моделях этой марки, как, например, ВАЗ 2107 (легендарная «семерка»), данный разъем располагается под бардачком, ближе к пассажирской двери, со стороны полки. Если же Вас интересует диагностика Калины или диагностика Приоры (то есть более современных моделей), то у Калины и Приоры диагностический разъем можно обнаружить недалеко от рычага переключения скоростей. Также следует учесть, что для более старых или редких моделей «Жигулей» могут понадобиться адаптеры и переходники, чем располагают только солидные диагностические автоцентры Петербурга.

Диагностика Лада – основные этапы

Тот факт, что компьютерная диагностика а/м ВАЗ практически ничем не отличается от аналогичной процедуры с иномарками, как и ее цена, доподлинно известен профессионалам. Особенно если мы говорим о свежем модельном ряде Волжского автозавода (Калина, Приора, Гранта и т.д.). Комплексное обследование с помощью сканирующего компьютера включает в себя следующие отдельные этапы:

  • Прежде всего, диагностика двигателя ВАЗ – так как именно данный технологический узел машин этой марки требует повышенного внимания.
  • Диагностика состояния трансмиссии «Жигулей», имеющей не слишком высокий ресурс и требующей постоянного внимания и профилактического обслуживания.
  • Диагностика состояния электрики автомобиля, которая в сыром петербургском климате нуждается в постоянном наблюдении и заботе.
  • Диагностика различных датчиков, кондиционера, подушек безопасности, антиблокировочной системы торможения и т.д. при наличии таковых.

Компьютерная диагностика НИВА – на что обратить особое внимание

Как известно, Нива – это наш отечественный джип. Как у всех внедорожников, у Нивы есть свои характерные слабые места. Например, трансмиссия и двигатель а/м Нива – в условиях регулярной езды по бездорожью они требуют повышенного внимания и профилактических мер. И компьютерная диагностика а/м Нива – одна из самых действенных процедур по предупреждению серьезных поломок и своевременному обнаружению неисправностей.

Диагностика автомобилей ВАЗ в компании «Maximum Security»

В компании «Maximum Security» компьютерная диагностика ВАЗ, цена которой более чем разумна, проводится быстро, четко, недорого и с гарантией качества и ответственностью за конечный результат.

Компьютерная диагностика автомобилей ВАЗ с выездом.

Если ваш автомобиль ВАЗ сломался в дороге, загорелась лампочка неисправности на приборной панели, либо авто стоит в сервисе и ждет ремонта, мы готовы оказать помощь с выездом специалиста на место стоянки или поломки автомашины.

Вызвать диагноста автомобилей ВАЗ можно по телефону 8(916)54-888-52, с 10 до 20 часов, без выходных. 

Наша основная специализация — диагностика неисправностей автомобилей ВАЗ, т.е. основная задача диагноста при выезде к автомобилю — выяснение причины его неисправности. Зачастую с автомобилем случаются неисправности, которые диагност может исправить прямо на месте нахождения авто, хорошо если так, но не всегда это возможно. В любом случае вы получите результат — выяснение неисправности автомобиля.

Возможности компьютерной диагностики ВАЗ позволяют прочитать, расшифровать и стереть ошибки двигателя, электронных блоков управления(подушки безопасности, абс, климат/круиз контроль и другие), адаптировать недавно установленные или замененные детали, требующие адаптации, сбросить сервисный интервал(после прохождения ТО), проверить работу многих элементов системы зажигания, и другое, в зависимости от модели ВАЗ и комплектации.

Автоновости. 

Фотошпионы рассекретили новый Renault Clio RS

Автоиздание AutoWeek выложило на своей странице ряд шпионских фото заряженной модификации Clio RS последнего поколения от Renault. Следует отметить, что теперь автомобиль не скрывается под непроглядным камуфляжем. Официальная премьера «заряженной» новинки должна состояться на парижском автошоу, открытие которого намечено на конец месяца.

Как уже говорилось ранее, новый авто вместо атмосферного «движка», благополучно существовавшего на предыдущих поколениях, под капот получит турбомотор с объемом в 1,6-литра. Его мощностные характеристики доходят до 200 лошадиных сил. Напарниками для него будут выступать шестиступенчатая «ручка» и преселектив с 2-мя сцеплениями.

Помимо этого, в комплект нового хетчбека включат агрессивный аэродинамический обвес, включающий в себя большие воздухозаборники на бампере спереди, плюс задний диффузор с интегрированными прямоугольными патрубками. Также специалисты перенастроят рулевое управление и заменят стандартную подвеску на спортивный вариант.

Стоит напомнить, что стандартный Clio IV автопроизводитель представил еще в середине лета. На первом этапе модель будут поставлять с дизельным 90-сильным двигателем, а также двумя бензиновыми. Турбированным трехцилиндровым с 90 «лошадьми» и 1,2-литровым с четырьмя цилиндрами и 120 лошадиными силами.

Компьютерная диагностика авто

Компьютерная диагностика авто включает в себя детальное тестирование электронных систем двигателя и других блоков электронного управления(ЭБУ).

Сначала специалисты автосервиса(либо диагност-автоэлектрик на выезде) производят проверку авто с помощью компьютера, считывают все данные в цифрах, а также коды ошибок для характеристики неисправности.

Затем, при необходимости, они делают проверку всей электрической системы автомобиля (генератора, контактов, аккумулятора, всех проводов и т.д.).

На сканере просматриваются данные всех датчиков и остальных компонентов системы управления. Этот режим позволяет выводить на экран сканера все данные топливной системы впрыска во время холостого хода и под нагрузкой.

Следующим этапом проводится анализ всех полученных с помощью сканера данных и подведение результатов работы автомобильных систем.

В качестве итогового этапа нужно стереть все коды ошибок из памяти контроллера, а затем выполнить повторно инициализацию системы. Далее, выполняется первая активация системы, после того как стерли память, затем необходимо провести инициализацию повторно.

Как правило, эта диагностика служит для облегчения автомастеру работы при поиске неисправностей.

Проведение плановой диагностики авто и анализа полученных результатов, помогает заранее спрогнозировать возможные неполадки.

С помощью компьютерной диагностики, автомеханик может продиагностировать автомобиль любой марки.

Вызвать диагноста автомобилей ВАЗ можно по телефону 8(916)54-888-52, с 10 до 20 часов, без выходных.

vaz-time24.ru