Ваз 21099 замена передних тормозных колодок


ВАЗ 21099 | Замена передних тормозных колодок

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Обязательно заменяйте все колодки на одной оси автомобиля, даже если изношена только одна колодка. Если тормозные колодки будут устанавливаться повторно, промаркируйте их перед снятием.

При работе тормозных колодок образуется тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.

Для очистки тормозных механизмов используйте только специальный очиститель тормозов.

Снимите крышку компенсационного бачка тормозной системы.

Затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса упорами.

Ослабьте гайки крепления переднего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите переднее колесо.

Проверьте тормозной диск на отсутствие трещин, особенно вокруг отверстий под болты крепления колеса, а также на отсутствие чрезмерного износа или механических повреждений. При необходимости замены хотя бы одного из дисков замените оба диска на оси.

Рис. 11.13. Использование струбцины для вдавливания поршня в суппорт

Используя струбцину, вдавите поршень в суппорт (рис. 11.13). При утапливании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в компенсационный бачок, поэтому постоянно наблюдайте за уровнем жидкости в бачке, а при необходимости откачайте из бачка ее излишек.

Очистите тормозной диск, используя специальную жидкость.

Рис. 11.14. Выворачивание нижнего болта крепления суппорта переднего тормоза: А – нижний болт; В – верхний болт; С – пустотелый болт крепления тормозного шланга

Выверните нижний болт крепления суппорта, при этом вторым ключом удерживайте направляющий палец от проворачивания, и поднимите суппорт вверх, поворачивая его вокруг верхнего направляющего пальца. Мягкой проволокой подвяжите суппорт к передней стойке (рис. 11.14). Не выворачивайте верхний болт крепления суппорта и пустотелый болт крепления тормозного шланга.

Снимите со скобы суппорта внешнюю шумопоглощающую прокладку, удерживающую прокладку и внешнюю тормозную колодку.

Рис. 11.15. Снятие внутренней тормозной колодки

Снимите со скобы суппорта внутреннюю шумопоглощающую прокладку, удерживающую прокладку и внутреннюю тормозную колодку (рис. 11.15).

Удерживающие прокладки могут использоваться повторно, если они имеют достаточную упругость, не деформированы и на них отсутствуют трещины, износ или следы коррозии.

Если колодки пригодны к дальнейшей эксплуатации, очистите их проволочной щеткой и ветошью.

Рис. 11.16. Снятие направляющей тормозной колодки

Снимите четыре направляющие тормозных колодок, проверьте их состояние и установите на место (рис. 11.16).

Рис. 11.17. Установка индикатора износа тормозной колодки

При наличии снимите индикатор износа со старой тормозной колодки и установите на новую (рис. 11.17). Если индикатор изношен или погнут, замените его.

Не нажимайте педаль тормоза при снятых тормозных колодках.

Нанесите специальную смазку для дисковых тормозов на обе стороны внутренней шумопоглощающей прокладки. Установите внутреннюю тормозную колодку с индикатором износа, удерживающую прокладку и внутреннюю шумопоглощающую прокладку.

Установите внешнюю тормозную колодку, удерживающую прокладку и внешнюю шумопоглощающую прокладку.

Извлеките нижний направляющий палец из скобы суппорта и проверьте его состояние. Для извлечения верхнего направляющего пальца из суппорта переместите суппорт в сторону от скобы. Нанесите тонкий слой высокотемпературной смазки на направляющие пальцы и установите их в скобу суппорта.

Рис. 11.18. Использование струбцины для вдавливания поршня в суппорт перед установкой тормозных колодок

Установите суппорт на место и вверните нижний болт крепления суппорта. Если суппорт не устанавливается на новые колодки, струбциной вдавите поршень в суппорт (рис. 11.18).

Аналогичным способом замените тормозные колодки на втором переднем колесе.

Установите колеса и опустите автомобиль на землю.

Несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.

automn.ru

Снятие и замена передних тормозных колодок ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Хороший денек. Сейчас у нас в автосервисе ВАЗ 2109. Приехал он к нам для проверки тормозной системы, она отрешалась работать. Мы отыскали утечку, и убрали её, подробнее вы сможете почитать в статье про подмену тормозных шлангов на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Во время работ было увидено, что тормозные колодки были фактически стерты. Потому в данной статье мы поведаем Вам, как снять и поменять фронтальные тормозные колодки на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Рекомендуется поменять тормозные колодки каждые 50-60 тыщ км, зависимо от интенсивности движения.

Артикул:

Фронтальные тормозные колодки – 13.0460-2965.2

Инструменты:

Для подмены фронтальных тормозных колодок на ВАЗ 2108, 2109, 21099, Вам будет нужно плоская отвертка и 2 ключа

Снятие и подмена фронтальных тормозных колодок на ВАЗ 2108, 2109, 21099:

Сперва снимаем фронтальное колесо. Потом в щель в тормозном суппорте смотрим на состояние и износ тормозных колодок.

После чего отгибаем стопорную шайбу с задней стороны суппорта.

При помощи 2-х ключей откручиваем верхний болт на тормозном суппорте.

Вытаскиваем тормозной шланг из крепления, чтоб он не мешал нам при открывании суппорта.

После чего открываем тормозной суппорт.

Вытаскиваем старенькые тормозные колодки.

После чего очищаем тормозной суппорт от грязищи.

Дальше отжимаем тормозной поршень.

После чего вставляем новые тормозные колодки в суппорт.

Закручиваем верхний болт крепления суппорта.

Потом отгибаем стопорную шайбу тормозного суппорта.

Весь процесс по снятию и подмене фронтальных тормозных колодок на ВАЗ 2108, 2109, 21099, занял у нас около 40 минут. После чего нужно проверить уровень тормозной воды. До движения нужно надавить на тормоз пару раз. Фортуны на дорогах!

insruktorwomen.ru

замена тормозных колодок передних колес на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок -1,5 мм. Производить замену тормозных колодок надо в следующих случаях: толщина фрикционных накладок на тормозных колодках менее допустимой; поверхность фрикционных накладок замаслена; фрикционная накладка непрочно соединена с основанием; фрикционные накладки имеют глубокие борозды и сколы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯНе применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов. Замена тормозных колодок должна происходить одновременно в тормозных механизмах обоих передних колес. Недопустима замена внутренней и внешней тормозных колодок между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению.

Перед заменой тормозных колодок на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 сделайте следующее: 1. Отсоедините на автомобиле провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. 2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите упорные бруски под задние колеса. Снимите переднее колесо и очистите тормозной механизм от грязи. 3. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «МАХ» или приближается к ней, откачайте из бачка часть тормозной жидкости. Иначе тормозная жидкость польется через край при установке новых тормозных колодок.

1:2963

4. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе с тормозным шлангом.

2:642 5. Отогните отверткой усик стопорной шайбы верхнего болта крепления направляющего пальца.

3:1316 6. Отверните верхний болт крепления направляющего пальца, придерживая его ключом за шестигранник.

4:2002

7. Поверните корпус скобы вниз вокруг оси нижнего пальца.

5:611 8. Промаркируйте тормозные колодки, если предполагаете эти же тормозные колодки вновь установить.

6:1299 9. Снимите тормозные колодки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕПоверхность фрикционных накладок на тормозных колодках не должна быть замаслена, иметь глубокие риски и сколы. Фрикционная накладка должна быть прочно соединена с основанием тормозной колодки.

7:2254

10. Проверьте толщину и состояние фрикционных накладок тормозных колодок.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТЕсли при очередной проверке толщина фрикционных накладок приближается к минимально допустимой, то такие тормозные колодки еще работоспособны, но скоро их срок службы закончится. Выбирайте сами: либо сразу сделать замену тормозных колодок, либо постоянно контролировать их толщину.

8:1197 11. Очистите от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок.

9:1873 12. При установке новых тормозных колодок вдавите поршень в тормозно

цилиндр. Для этого установите изношенные тормозные колодки на место (вместо внутренней желательно поставить только основание) и поднимите корпус скобы. Надавливая отверткой или монтировкой на внутреннюю тормозную колодку и опираясь на тормозной диск, аккуратно вдавите поршень в тормозной цилиндр.

10:1060 13. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 новые тормозные колодки. Следите за тем, чтобы нажимные пружины стояли параллельно верхнему краю тормозных колодок. Старые тормозные колодки необходимо установить в соответствии с ранее сделанной маркировкой.

11:2046

14. Поверните корпус скобы и заверните верхний болт крепления направляющего пальца моментом 31-38 Нм (3,1-3,8 кгс-м), придерживая его ключом за шестигранник.

12:782 15. Загните отверткой усик стопорной шайбы. Установите колесо и опустите автомобиль на землю. Затем нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы.

следующая статья:

замена тормозного диска на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Минимальная допустимая толщина тормозного диска 10,8 мм. Если толщина тормозного диска меньше, тормозной

13:2140 22279

spike.su

Замена передних тормозных колодок | Ремонт ВАЗ 2109-2108

Передние тормозные колодки изнашиваются гораздо быстрее чем задние, поэтому выполнять эту процедуру также приходится чаще. Работа эта довольно проста в исполнении, да и особых инструментов для этого не понадобится. Из необходимого, помимо баллонного ключа и домкрата, нужны будут лишь:

  • отвертка плоская
  • ключ рожковый или накидной на 13
  • трещотка с головкой для большего удобства

Порядок демонтажа старых и установка новых колодок переднего тормозного механизма на автомобилях ВАЗ 2109-2108

Для начала необходимо поставить автомобиль на ручник, а также подставить под задние колеса противооткатные башмаки. После этого срываем болты крепления переднего колеса, где будем менять колодки, и поднимаем эту часть машины домкратом. И окончательно снимаем колесо.

Теперь с задней стороны механизма необходимо отогнуть плоской отверткой контрящую шайбу верхнего болта, как это наглядно представлено на приведенной ниже фотографии:

Затем откручиваем болт ключом на 13 до конца и внимаем его:

Также, стоит сразу извлечь тормозной шланг из зацепления, чтобы потом он не препятствовал откидыванию скобы:

Затем откидываем скобу суппорта вверх, чтобы получить доступ к тормозным колодкам ВАЗ 2109-2108. Если рукой это сделать не получается, то можно сначала поддеть отверткой, как показано на картинке:

И теперь можно рукой откидывать его до конца, результат чего приведен на фото:

И сейчас можно без проблем вынимать старые передние колодки из своего места:

Теперь можно производить замену, установив новый колодки переднего колеса на свое место. Опускаем скобу вниз и закручиваем болт на свое место, загнув ту шайбу, которую в самом начале приходилось отгибать. Но стоит иметь ввиду, что при опускании суппорта могут быть проблемы — он может не сесть на свое место из-за тормозного цилиндра, который будет немного выпирать. В таком случае необходимо утопить цилиндр, используя подручные средства, к примеру, такие как монтировка и ручка молотка:

После выполнения этого действия проблем с опусканием быть не должно. Что касается новых колодок, то цена их значительно варьируется в зависимости от производителя. К примеру, самые дешевые можно купить даже за 200 рублей, а вот более качественные, такие как ATE или Ferodo стоят как минимум в два раза дороже. Но качество упомянутых выше фирм довольно неплохое, особенно если они именно оригинальные, а не подделка.

remont-vaz2109.ru