Снятие тормозных барабанов ваз 2107
Как снять и поменять тормозной барабан ВАЗ 2107
Тормозной барабан, несмотря на то, что сделан из прочного металла, достаточно быстро изнашивается. Коэффициент сцепления между ним и тормозными колодками уменьшается. В результате машина начинает хуже тормозить. Заметить это не так просто:
- Износ происходит постепенно, следовательно, тормозные характеристики также ухудшаются не одномоментно.
- При торможении вес машины переносится вперед, поэтому больше усилий приходится на передние, а не задние тормоза.
Необходимые инструменты
Чтобы поменять тормозной барабан ВАЗ 2107, понадобятся:
- Набор гаечных ключей.
- Наждачная бумага.
- Отвертка.
- Пара монтажных лопаток или монтировок.
Признаки необходимости замены
Менять тормозной барабан надо при появлении признаков деформации или растрескивания детали. Еще один повод для замены – износ стенок барабана. Чтобы проверить это, необходимо добраться до рабочей поверхности детали и проверить внутренний диаметр. Последний по мере износа барабана увеличивается. Максимально допустимый внутренний диаметр – 251 мм. Если измерения дают большее значение, барабан нуждается в безотлагательной замене. Для этого надо знать, как снять тормозной барабан ВАЗ 2107. Значительный износ рабочей поверхности барабана также затрудняет его снятие со ступицы. Это происходит из-за появления бортика по краю внутренней поверхности барабана там. Тормозные колодки стачивают рабочую поверхность, а в месте, где они не контактируют с барабаном, металл остается целым. Со временем разница диаметров становится настолько большой, что при снятии барабана бортик цепляется за тормозные колодки.
Снятие тормозного барабана Ваз 2107
Перед снятием барабана необходимо вывесить автомобиль или заднее колесо, на котором требуется снять барабан, и обязательно опустить рычаг «ручника». Если работы производятся не на подъемнике, необходимо поставить башмаки под колеса, чтобы машина не покатилась и не упала с домкрата. В противном случае можно не только повредить домкрат, тормозной механизм или детали кузова автомобиля, но и получить серьезные травмы.
Когда автомобиль поднят и зафиксирован, дальнейшая последовательность операций такая:
- Снять колесо с автомобиля.
- При помощи накидного или обычного гаечного ключа выкрутить направляющие штифты, которые выполняют роль крепления барабана к ступице колеса.
- Снять барабан, равномерно, без перекосов, стянув его со ступицы и колодок.
Примечание: если барабан не снимается, можно использовать импровизированный съемник из двух болтов М8. Для этого надо вставить их в отверстия на барабане и плавно вкручивать их. Упираясь в ступицу, они столкнут барабан с посадочного места. Делать это следует аккуратно, так как есть вероятность того, что бортик на внутренней поверхности барабана повредит тормозные колодки.
Установка тормозного барабана
Перед установкой нового тормозного барабана необходимо наждаком очистить посадочную поверхность на фланце от ржавчины и грязи. Затем смазать ее, а также новый барабан в месте контакта с фланцем, графитовой высокотемпературной смазкой. Это облегчит последующую разборку узла
Далее следует проверить уровень тормозной жидкости в бачках, и, если он достигает максимальной отметки, откачать часть при помощи шприца. Дело в том, что при сведении тормозных колодок поршни тормозных цилиндров утапливаются и тормозная жидкость может выдавиться через верх бачка.
Колодки сводятся при помощи монтировок, используемых в качестве рычагов. Для этого их концы упираются в бортик щитка, а сами монтировки сводятся, сжимая колодки до упора.
Примечание: если после того как колодки сведены, они мешают стать новому барабану на место, необходимо отпустить трос ручного тормоза. Для этого необходимо открутить регулировочную гайку, находящуюся под днищем автомобиля.
Когда тормозной барабан станет на место, его следует отцентрировать так, чтоб отверстия в его корпусе совпали с крепежными отверстиями на фланце. Если все сделано правильно, направляющие штифты должны вкручиваться в ступице, а не упираться в нее.
После установки барабана следует сесть в автомобиль и несколько раз нажать и отпустить педаль тормоза, чтоб заставить работать тормозной механизм. После этого обязательно необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачках и долить ее при необходимости. Придется также отрегулировать натяжение троса ручника, даже если его не приходилось отпускать во время установки барабана. Внутренний диаметр рабочей поверхности нового барабана меньше, чем у старого, поэтому при неотрегулированном «ручнике» колодки могут тереться о барабан во время движения, что в лучшем случае вызовет их преждевременный выход из строя. В худшем случае трение может вызвать сильный нагрев тормозного механизма и закипание тормозной жидкости, что приведет к отказу тормозной системы.
semerkavaz.ru
Как снять тормозной барабан на Ваз 2107 2109 2114 2106, Ниве, Нексии
Бывает так, что автомобиль сильно дергается при торможении, точнее, появляются какие-то вибрации. При этом замена задних колодок для системы торможения автомобиля не помогает.
Содержание
- Что делать с классикой и Нивой
- Что делать с другими известными автомашинами
Данное явление происходит, потому что вышел из строя дисковый элемент, к которому прижимаются фрикционные колодки. Тогда сразу возникает вопрос, как снять тормозной барабан, ведь речь именно о нем.Прежде всего, попробуем разобраться, почему он выходит из строя. Основных причин немного:
- постоянные резкие торможения;
- долбления колесных дисков о бордюры;
- естественный износ;
- дорожно-транспортные происшествия.
Рассмотрим далее, как снять тормозной барабан, на примере нескольких моделей легковых машин.
Что делать с классикой и Нивой
На «классике» ВАЗ часто возникают проблемы с задними дисковыми узлами, поскольку привод здесь – задние колеса, и они более нагружены. Разберемся, как снять дефектный тормозной барабан на ВАЗ 2107.Нам пригодятся:
- ключи гаечные;
- домкрат, баллонный ключ;
- резиновый молоток;
- проникающая смазка «ВД».
Начинаем.
- Прежде всего, поддомкрачиваем заднюю часть с обеих сторон, делаем подкладки и снимаем нужное колесо.
- Обрабатываем соединения шпилек и подлежащего демонтажу узла проникающей смазкой.
- Отворачиваем направляющие шпильки.
- Заводим двигатель, разгоняем задние колеса до 4 скорости, затем применяем резкое торможение.
- Дисковый элемент должен сорваться с места.
- Выключаем двигатель, сбиваем деталь резиновым молотком.
Данная инструкция актуальна для всех модификаций «классики». Поэтому, если, например, непонятно, как снять дефектный барабан на ВАЗ 2106, нужно обращаться к ней же. Она указывает один из хитрых способов съема детали. Далее рассмотрим несколько иной метод.
А точнее, разберемся, как снять дефектный тормозной барабан на Ниве. Для этого возьмем:
- домкрат, баллонный ключ;
- набор головок и ключей;
- два длинных болта подходящего диаметра;
- проникающая смазка «ВД».
Читайте также про замену охлаждающей жидкости на рено логан и замену прокладки головки блока цилиндров ваз 2107.Начинаем с той стороны, где нужно удалить дисковую деталь.
- Поднимаем эту часть домкратом, снимаем колесо.
- Предварительно обработав два болта крепления «вэдэшкой», выкручиваем их.
- Затем вместо них вкручиваем два более длинных болта такого же диаметра. Они будут давить в полуось и выпрессовывать наш демонтируемый элемент.
- Когда он окажется снятым, можно его заменить или попытаться отремонтировать.
А теперь рассмотрим, как снять старую деталь на ВАЗ 2109. Нам в этом помогут такие сподручные средства:
- накидные гаечные ключи
- проникающая смазка «вэдэшка»;
- молоток;
- деревянный брусок;
- домкрат и «баллонник».
Действуем здесь аналогично предыдущим инструкциям.
- Ослабив колесные болты и приподняв нужную часть машины, снимаем колесо.
- Ключом откручиваем два штифта дискового узла, предварительно обработав их проникающей смазкой.
- Далее подставляем брусок с обратной стороны, затем стучим через брусок по нашей детали. Она должна сойти с места.
- При необходимости делаем замену и собираем все обратным порядком.
Заметим – только что мы описали еще один из кардинальных способов, показывающих, как снять с машины прикипевший тормозной барабан. Точно по такому же сценарию можно поступить с Ладой Самарой. Так что вряд ли у кого возникнет вопрос, например, как снять застрявший тормозной элемент на ВАЗ 2114. Здесь все делается точно так же.
Да и в случае с другим более современным автомобилем ВАЗ нужно проделывать те же самые манипуляции. Если вдруг кому-то непонятно, как снять барабан на Ладе Гранте, ему нужно просто воспользоваться выше описанной технологией.
Более того, даже владельцы мощных грузовиков могут ориентироваться на приведенную выше процедуру. Ведь она объясняет даже, как снять старый барабан на Камазе. Действовать необходимо аналогично. Вот только крепежных шпилек там больше двух. Скажем, у полноприводного Камаза их 10 штук.
Так что технологический процесс, объясняющий, как снять сломанный тормозной барабан на Камазе вездеходе, нужно оформить так же, увеличив в пункте 2 количество штифтов до 10 штук.
Что делать с другими известными автомашинами
Поговорим еще о кое-каких других автомобилях. Посмотрим, к примеру, есть ли какие-то отличия при выполнении данной процедуры относительно модификаций Дэу. Вот, скажем, интересный вопрос, как снять деталь на Дэу Нексии.
- молоток с бруском;
- набор ключей и головок;
- отвертки.
Действия таковы.
- Возможно, снятию детали помешают фрикционные колодки. Поэтому лучше ослабить снизу машины гайку натяжения троса ручного тормоза. Кстати, в описании того, как снять барабан у Крайслер Вояджер, содержится подобный пункт – ослабить натяжение троса, а дальше всё аналогично.
- Поддомкрачиваем машину и снимаем нужное колесо.
- Откручиваем винт крепления детали.
- Демонтируем дисковый элемент путем постукивания молотком через брусок с задней стороны.
Когда же нужно определиться, как демонтировать тормозной барабан на автомобиле под маркой Ланос, необходимо вспомнить именно эту инструкцию. Вот только меняется третий пункт. Здесь необходимо вместо откручивания винта демонтируемой детали расшплинтовать и отвернуть центральную гайку ступицы. В остальном, все описание остается прежним.
Данный факт характерен и для Матиза. Если автолюбителя заинтересует, как снять барабан у Матиза, ему нужно обратиться к данной технологии, ориентированной относительно Ланоса. То есть при третьем шаге изложенного для Дэу алгоритма необходимо отвернуть гайку ступицы, а не шпильку или болт дискового барабанного элемента.
Цена операции у мастеров СТО
Однако если автолюбитель не уверен в своих силах, ему лучше обратиться на СТО. Уж там-то четко знают, как снять застарелый задний тормозной барабан. Да и возьмут мастера за эту операцию небольшую сумму.
Вот средние значения стоимости относительно крупных российских городов. Смотрите данную таблицу.
Город | Стоимость за снятие/установку |
Москва | 500 руб. |
С-Петербург | 400 руб. |
Екатеринбург | 300 руб. |
Самара | 300 руб. |
Краснодар | 350 руб. |
Здесь приведены лишь приближенные величины. Конкретная цена может немного отличаться, но не существенно. Все зависит от конкретного сервиса по починке машин, от его ценовой политики.
Вернуться вверх
Что ж, мы подробно рассказали, как снять с автомобиля тормозной барабан. Причем, постарались охватить для примера наибольшее количество марок автомобилей. Все это должно помочь автолюбителям при проблемах с данным узлом.
Теперь посмотрите на замену лямбда зонда своими руками и замену крестовины рулевого вала.
daciaclubmd.ru
Как снять прикипевший барабан в классике
В заднеприводных автомобилях при замене задних тормозных колодок, задних тормозных цилиндров и полуосей никак не обойтись без снятия заднего тормозного барабана. Теоретически это сделать просто, но как снять прикипевший барабан, например, в классике, который в процессе пробега под воздействием грязи, пыли, влаги прочно прилипает к ступице колеса. Рассмотрим сначала теорию, которая описана в «Мурзилке» (так называют вазовские автолюбители «Инструкцию по эксплуатации автомобиля»). Там написано: чтобы снять задние барабаны на ВАЗ 2101 - 2107 нужно произвести следующие действия: 1. Поставить заднюю часть автомобиля на домкрат.2. Снять заднее колесо.3. Выкрутить направляющие шпильки барабана со ступицы колеса.4. Вкрутить направляющие шпильки в следующие отверстия с резьбой, находящиеся на барабане.5. Диаметрально и поочередно, вкручивая шпильки, отжать задний барабан от ступицы колеса.6. Покачивая барабан руками, снять его с задних тормозных колодок.
Часть барабана, которая прилегает к ступице или полуоси авто, как правило, сильно забивается пылью и дорожной грязью, ее необходимо хорошо зачистить |
Заводите машину включайте первую скорость и при небольшом газе нажмите на тормоз, сорвется тот барабан, который без направляющих болтов. |
www.malepage.ru
ВАЗ 2107 | Снятие и установка тормозного барабана
При сильной коррозии фланца барабана и ступицы это соединение необходимо смочить керосином или тормозной жидкостью и выдержать некоторое время. Во избежание повреждения барабана и деформации щита тормоза категорически запрещено бить молотком по ободу барабана или вводить отвертку между щитом и ободом барабана, используя ее как рычаг.
automn.ru