Тормозная система лада гранта
Тормозная система автомобиля «Лада Гранта»
Сейчас мы постараемся наиболее подробным образом ответить на вопросы, которые напрямую связаны с тормозной системы одной марки отечественного транспортного средства, а именно автомобиля «Лада Гранта».
О том, что делать и что предпринимать в том случаи, если рабочих ход автомобильной педали стал намного больше, чем это было ранее. Стоит отметить, что данная ситуация вполне может быть опасной и принесет вам неприятности. Стоит также отметить, что причиной к таким показаниям может стать утечка жидкости тормозного назначения из рабочей полости всей системы. Прежде всего, необходимо раскрыть отсек мотора, и проверить состояние, а также уровень жидкости внутри него. Помните о том, что если возникла необходимость нужно долить недостающее количество жидкости, после чего крайне внимательно рассмотреть все тормозные трубки на предмет наличия трещин или каких – либо других изменений своей текстуры и внешнего вида.
Вы с ужасом обнаружили, что в трубке появилась дырка? Помните о том, что необходимо сразу же заменить ее на новую, после чего прокачать всю систему используя для этого специальное приспособление и рабочее оборудование. Вы спросите для чего это делать? Все дело заключается в том, что в процессе замены тормозных трубок в систему обязательно попадет воздух, который позднее станет помехой для рабочего процесса автомобильной системы.
После этого можно начать проверять уплотнители, но обязательно помните о том, что у автомобиля «Лада Гранта» они представлены весьма в хрупком варианте своего производства, и поэтому требуют аккуратного обращения с собой. Однако не стоит забывать о том, что все необходимые приспособления и запчасти для своих транспортных средств необходимо приобретать в специализированных автомобильных магазинах, которые не только обеспечат качеством, но и широким многообразием своего выбора. И так, в магазине мы приобретаем силиконовые кольца. Теперь внимательно рассматриваем полость, которая расположена на передней части вашего автомобиля у колес, именно в ней расположен и шланг гидропривода. Необходимо убедиться в том, что он цел, а вот в том случаи, если и его придется сменить, после процедуру также примените прокачку всей системы. Если в том время, когда вы нажимаете на педаль, возникают и слышны толчки, не волнуйтесь это биение тормозного диска вашего автомобиля. Специалисты говорят о том, что при подобной неисправности ездить вполне можно, это практически безопасно. Но помните о том, что эффективность системы тормозов уже нарушена, возможно, не стоит рисковать.
Что еще? Например, в процессе увеличения рабочего хода автомобильной педали мы никак не можем понять, почему система тормозов срабатывает не очень эффективно. В чем же причина? Возможно, что произошло замасливание автомобильных накладок систем колодок. Если это действительно так, то достаточно снять их, прочистить и после этого надеть обратно, но предварительно просушить для того чтобы избежать образования конденсата.
И так, вот мы и добрались до второй причины! В ней мы нашли поршень, который заклинил в системе тормозов вашего транспортного средства. Как же устранить такую неполадку? Во-первых, необходимо полностью разобрать всю систему. Во-вторых, особо не жалея, но старые детали придется выбросить, и заменить на новые детали, которые вам придется приобрести в специализированном магазине. В-третьих, не забываем о том, что воздух из системы нужно удалить.
Что касается повреждения автомобильных накладок, то обратите внимание на то, что в некоторых автомобилях есть специальные датчики, которые вовремя могут сигнализировать о том, что произошел износ накладки вашего транспортного средства. Согласитесь, это весьма удобно. Однако если такой системы у вас нет, то придется проводить проверку самостоятельно, либо установить его на свой автомобиль. Например, на автомобиле «Лада Гранта» такого датчика нет, его можно приобрести и установить как дополнительную опцию. Стоит также отметить, что экономить в процессе выбора колодок не стоит, согласитесь, что лучше один раз приобрести качественные детали, чем платить за некачественные несколько раз.
Далее речь пойдет о той неисправности тормозной системы, которая называется перегревом. Перегрев, совершенно, естественно происходит по всей системе разом. В этом случаи, специалисты советуют остановить свое движение, и подождать некоторое время. Конечно, все м знаем, что время это деньги, и в том случаи, если вы не можете ждать, то вам необходимо хотя бы на некоторое количество времени понизить свой скоростной режим. В результате таких действий вы позволите системе охладиться и дальше продолжать свою работу.
Кроме всего вышеперечисленного, стоит помнить и о том, что перед тем как пойти в магазин за новыми колодками необходимо прочитать руководство. Руководство написано для модели вашего транспортного средства. Помните о том, что плохого там не напишут. В специальной автомобильной книжке указывают технические характеристики которым вам необходимо подчиняться для того чтобы приобрести необходимые колодки и прочие детали. Помните и о том, что тормозные колодки, которые были приобретены вами с несоответствующими номерами накладок, не позволят вашей тормозной системе в полной мере выполнять свои прямые обязанности. Кроме того, такие колодки прослужат небольшое количество времени, а также могут стать причиной серьезных неприятностей на дороге.
Также хотелось бы напомнить и о том, что пытаться самостоятельно регулировать уровень давления не стоит, такими методами вы можете только ухудшить сове положение. Помните о том, что при повреждении контура, сразу и незамедлительно необходимо начать процесс смены той или иной детали вашего транспортного средства. После этого необходимо залить жидкость. И конечно, проверить рабочую способность автомобильных тормозов.
vazikov.ru
Особенности конструкции тормозов Лада Гранта
Причина неисправности
Метод устранения
Увеличенный рабочий ход педали тормоза
1. Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров
1. Замените вышедшие из строя детали колесных цилиндров, промойте и просушите колодки, диски и барабаны, прокачайте систему гидропривода
2. Воздух в тормозной системе
2. Удалите воздух из системы
3. Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре
3. Замените кольца и прокачайте систему
4. Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов
4. Замените шланги и прокачайте систему
5. Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм)
5. Прошлифуйте диск; если толщина диска менее 10,8 мм, замените его
6. Утечка жидкости через уплотнительные кольца толкателя регулятора давления
6. Замените уплотнительные кольца
Недостаточная эффективность торможения
1. Замасливание накладок колодок тормозных механизмов
1. Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные колодки
2. Заклинивание поршней в колесных цилиндрах
2. Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените, прокачайте систему
3. Полный износ накладок тормозных колодок
3. Замените тормозные колодки
4. Перегрев тормозных механизмов
4. Немедленно остановитесь и дайте остынуть тормозным механизмам
5. Применение колодок с несоответствующими накладками
5. Применяйте колодки, только рекомендуемые заводом-изготовителем
6. Неправильная регулировка регулятора давления
6. Отрегулируйте привод регулятора давления
7. Потеря герметичности одного из контуров (сопровождается частичным провалом педали тормоза)
7. Замените поврежденные детали, прокачайте систему
autoruk.ru
Проверка состояния тормозной системы Lada Granta
Инструмент:
- Гаечный ключ накидной изогнутый на 12 мм
- Гаечный ключ накидной разрезной на 14 мм
- Гаечный ключ накидной разрезной на 17 мм
- Балонный ключ
- Штангенциркуль или микрометр
Детали и расходники:
- Тормозные шланги
- Тормозные трубки
- Тормозные колодки
- Задний тормозной цилиндр
Примечания:
Согласно регламенту технического обслуживания, проверку состояния тормозной системы проводите через каждые 15 тыс.км пробега. Работу выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.
1. Для проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов при неработающем двигателе 5-6 раз нажмите педаль тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, запустите двигатель.
Примечание:
При исправном вакуумном усилителе после пуска двигателя педаль должна слегка податься вперед. Если этого не происходит или торможение недостаточно эффективно (нажимать педаль тормоза приходится с большим усилием), проверьте герметичность соединений шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю и исправность самого усилителя.
2. Проверьте состояние тормозных трубок. Трубки должны быть надежно закреплены в держателях и не должны иметь вмятин, механических повреждений, глубокой коррозии, а также следов течи тормозной жидкости. При необходимости подтяните соединительные штуцеры или замените неисправные детали.
3. Осмотрите тормозные шланги, на них не должно быть трещин, разрывов и потертостей. Проверьте состояние каждого шланга, создав давление жидкости в тормозной системе. Для этого помощник должен с усилием нажать педаль тормоза и удерживать ее во время осмотра.
Примечание:
Появление вздутий резины или течи тормозной жидкости из шланга и его наконечников не допускается. При обнаружении повреждений замените шланги комплектом.
4. Проверьте состояние и степень износа колодок и дисков тормозных механизмов передних колес. Для проверки снимите с помощью балонного ключа поочередно передние колеса.
5. Через окно суппорта оцените толщину накладок тормозных колодок.
Примечание:
Замените колодки тормозных механизмов обоих передних колес, если толщина фрикционной накладки любой из колодок достигла предельно допустимой величины – 1,5 мм.
6. Поворачивая диск тормозного механизма, осмотрите его рабочие поверхности с обеих сторон. На рабочих поверхностях диска не должно быть трещин и глубоких борозд.
7. Штангенциркулем измеряем толщину диска, которая должна быть не менее 17,8 мм.
Примечание:
Если в результате износа на максимальном диаметре диска образовался высокий буртик, который мешает сделать точный замер, удалите буртик с помощью напильника или иным способом либо измерьте толщину диска микрометром. Тормозной диск с дефектами рабочих поверхностей или предельным износом замените.
8. Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцените по состоянию передней колодки, которая изнашивается быстрее задней. Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой.
9. Извлеките заглушку и через окно оцените состояние накладки передней тормозной колодки.
Примечание:
При толщине накладки менее 1,5 мм колодки тормозных механизмов обоих колес необходимо заменить.
10. Для проверки состояния колесных цилиндров и барабанов тормозных механизмов задних колес снимите барабаны.
Примечания:
На барабанах не должно быть трещин и сколов. При сильном износе рабочей поверхности, а также при наличии борозд замените тормозной барабан.
Внутренний диаметр его должен быть не более 201,5 мм, если больше указанной величины, то барабан подлежит замене.
11. Для проверки состояния уплотнительных манжет колесного цилиндра поочередно с каждой стороны сдвиньте край чехла с выступа корпуса цилиндра.
Примечание:
При наличии тормозной жидкости под чехлом, свидетельствующей о неисправности уплотнительных манжет, колесный цилиндр необходимо заменить.
12. Осмотрите регулятор давления в тормозных механизмах задних колес и его привод.
Примечание:
Регулятор и привод не должны иметь повреждений, не допускается подтекание тормозной жидкости из регулятора и тормозных трубок. Поршень регулятора не должен быть заклинен – при нажатии педали тормоза шток регулятора должен перемещаться.
13. Осмотрите тросы стояночного тормоза.
Примечание:
На тросах не должно быть повреждения оболочек. Тросы в оболочках должны перемещаться свободно, без заеданий. Дефектные тросы замените новыми. Также нужно заменить тросы, если они вытянулись настолько, что не удается отрегулировать стояночный тормоз.
14. Проверьте работоспособность стояночного тормоза. При необходимости отрегулируйте стояночный тормоз.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Источник: carpedia.club
carpedia.club
Тормозная система автомобиля Лада Калина, Гранта
________________________________________________________________________________________
Тормозная система автомобиля Лада Калина, Гранта
Рис.33. Рабочая тормозная система Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190
1 — тормозной механизм переднего левого колеса; 2, 6, 12, 17 — тормозные шланги; 3, 7, 11, 18 — тормозные трубки; 4 — главный тормозной цилиндр; 5 — тормозной механизм переднего правого колеса; 8 — бачок главного тормозного цилиндра; 9 — вакуумный усилитель; 10 — педаль тормоза; 13 — тормозной механизм заднего правого колеса; 14 — регулятор давления жидкости в тормозных механизмах задних колес; 15 — рычаг регулятора давления жидкости в тормозных механизмах задних колес; 16 — тормозной механизм заднего левого колеса Примечание. Часть автомобилей оборудована тормозной системой с АБС (антиблокировочная система).
Автомобиль Лада Гранта/Калина оборудован двумя тормозными системами — рабочей и стояночной.
Рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости движения автомобиля, вплоть до его полной остановки и кратковременного удержания автомобиля в неподвижном состоянии.
Рабочая тормозная система Лада Гранта/Калина двухконтурная, диагональная, с гидравлическим приводом, состоит из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, четырех колесных тормозных механизмов и регулятора давления жидкости в задних тормозных механизмах.
Тормозные механизмы передних колес дисковые, невентилируемые, задних — барабанные.
Каждый из контуров автомобиля включает в себя тормозные механизмы двух колес: одного переднего и одного заднего, расположенные на автомобиле по диагонали.
В один контур входят тормозные механизмы переднего правого и заднего левого колес, а во второй — тормозные механизмы переднего левого и заднего правого колес. При выходе из строя одного из контуров второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, обеспечит остановку автомобиля.
Регулятор давления жидкости ограничивает поступление жидкости в задние тормозные механизмы при недостаточной нагрузке на заднюю ось, тем самым предотвращая блокировку задних колес и занос задней оси автомобиля Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 при резком торможении.
В корпусе регулятора имеется контрольное отверстие, закрытое пластмассовой заглушкой. Подтекание жидкости из этого отверстия свидетельствует о негерметичности колеи регулятора.
Для уменьшения усилия, прикладываемого водителем к педали тормоза, в приводе тормозной системы установлен вакуумный усилитель, работающий за счет разрежения, образующегося во впускном трубопроводе работающего двигателя. Не выключайте двигатель до полной остановки автомобиля.
На корпусе главного тормозного цилиндра установлен бачок с тормозной жидкостью, в крышку бачка встроен датчик недостаточного уровня тормозной жидкости. При опасном падении уровня жидкости в бачке датчик включает контрольную лампу на щитке приборов.
Часть автомобилей оборудована тормозной системой с АБС (антиблокировочная система).
Замена передних тормозных колодок Лада Гранта/Калина
Передний тормозной механизм дисковый, невентилируемый, с плавающей скобой и одним рабочим цилиндром. Тормозной диск чугунный, его минимально допустимая толщина при износе составляет 17,8 мм.
Зазор между тормозными колодками и диском поддерживается за счет упругости резинового уплотнительного кольца, установленного в проточке стенки рабочего цилиндра. В зависимости от комплектации, возможна установка внутренней тормозной колодки с датчиком износа.
Для замены передних тормозных колодок Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 с датчиками износа отсоединяем наконечник провода датчика от колодки жгута проводов.
- Снимаем передние колеса.
- Очищаем от грязи бачок главного тормозного цилиндра. Снимаем крышку бачка.
- Очищаем тормозной механизм от грязи.
- Через смотровое отверстие в плавающей скобе суппорта немного раздвигаем тормозные колодки так, чтобы они отошли от тормозного диска на максимально возможное расстояние.
- Шлицевой отверткой отгибаем угол стопорной пластины болта нижнего направляющего пальца.
- Вынимаем тормозной шланг из кронштейна стойки.
- Удерживая от вращения направляющий палец рожковым ключом на 17 мм, ключом на 13 мм выворачиваем его болт.
- Поднимаем подвижную скобу вверх, поворачивая ее на верхнем направляющем пальце.
- Снимаем передние тормозные колодки Лада Гранта/Калина.
- Небольшой металлической щеткой очищаем от грязи и ржавчины посадочные места колодок.
- Убеждаемся в отсутствии подтекания тормозной жидкости из-под манжеты тормозного цилиндра.
- Устанавливаем на место новые тормозные колодки.
- Опускаем подвижную скобу вниз до совмещения отверстия в корпусе с отверстием в направляющем пальце (опуская скобу, следите за тем, чтобы пружинные усики колодок не встали враспор и не погнулись).
- Заворачиваем и затягиваем болт направляющего пальца.
- Фиксируем болт от отворачивания углом стопорной пластины.
- Устанавливаем тормозной шланг в кронштейн стойки подвески.
- Аналогичным образом меняем передние тормозные колодки Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 другого колеса.
- Несколько раз нажимаем педаль тормоза для самоустановки зазоров между колодками и тормозными дисками.
- Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доводим его до нормы.
- Если уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится выше отметки МАХ, резиновой грушей отбираем часть жидкости из бачка.
После замены передних тормозных колодок в первые 100-200 км пробега эффективность торможения будет снижена.
Замена переднего рабочего тормозного цилиндра Лада Гранта/Калина
- Снимаем суппорт.
- Закрепляем суппорт в тисках и отворачиваем болты направляющих пальцев.
- Выворачиваем два болта крепления корпуса цилиндра к подвижной скобе.
- Снимаем рабочий тормозной цилиндр.
- Устанавливаем новый цилиндр в обратной последовательности.
- После установки суппорта в сборе на автомобиль и подсоединения к нему шланга, удаляем воздух из гидропривода тормозной системы.
- Убеждаемся в отсутствии утечек жидкости из нового тормозного цилиндра, штуцера прокачки и соединения цилиндра с тормозным шлангом.
Замена заднего тормозного барабана Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190
Задний тормозной механизм барабанного типа. При нажатии педали тормоза жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в рабочие тормозные цилиндры.
Под действием давления тормозной жидкости, поршни рабочих тормозных цилиндров выходят из них и прижимают тормозные колодки к рабочей поверхности тормозного барабана. После отпускания педали тормоза под воздействием стяжных пружин тормозные колодки утапливают поршни в цилиндр и отходят от тормозного барабана.
В задних рабочих тормозных цилиндрах Лада Гранта/Калина установлено устройство автоматической регулировки зазора между тормозными колодками и барабаном, ограничивающее утапливание поршней в цилиндр.
Благодаря этому поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном. Задние тормозные механизмы (за исключением рабочего цилиндра) являются также частью стояночной тормозной системы.
- Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза.
- Ослабляем натяжение тросов стояночного тормоза Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190.
- Отворачиваем два направляющих штифта.
- Тщательно очищаем от грязи и коррозии цилиндрическую посадочную поверхность тормозного барабана на ступице.
- Обрабатываем посадочное место барабана на ступице проникающей смазкой.
- Для облегчения снятия барабана обстукиваем его молотком с резиновым бойком по боковой поверхности
- Съемником или, ввернув в два резьбовых отверстия барабана болты М8 (длина резьбовой части 60-70 мм) и равномерно заворачивая их, спрессовываем барабан со ступицы.
- Во избежание выпадения поршней из рабочего тормозного цилиндра, не нажимайте педаль тормоза при снятом тормозном барабане.
- Проверяем тормозной барабан Лада Гранта/Калина на отсутствие трещин, сильного износа или наличия глубоких рисок на рабочей поверхности барабана. При необходимости заменяем тормозной барабан.
- Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана 201,5 мм.
- Двумя монтажными лопатками, упираясь концами лопаток в буртик опорного щита тормозного механизма, сдвигаем колодки во встречном направлении.
- Устанавливаем барабан в обратной последовательности.
- Для самоустановки зазора между тормозными колодками и тормозным барабаном несколько раз нажимаем педаль тормоза.
- Регулируем стояночный тормоз.
Замена задних тормозных колодок Лада Гранта/Калина
Задние тормозные колодки подлежат замене, если толщина накладки какой-либо из колодок менее 1,5 мм, а также при отслоении накладки от основания колодки.
Задние тормозные колодки Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 меняются только комплектом, то есть обязательно на обоих колесах.
- Двумя монтажными лопатками максимально сводим колодки
- Шлицевой отверткой выводим конец верхней стяжной пружины из отверстия тормозной колодки, установленной спереди.
- Отсоединяем прижимную пружину от колодки.
- Опускаем колодку и снимаем вместе с нижней стяжной пружиной.
- Снимаем верхнюю стяжную пружину.
- Снимаем распорную планку.
- Отсоединяем от другой задней тормозной колодки Лада Гранта/Калина прижимную пружину.
- Снимаем колодку, выводя крюк распорного рычага из зацепления с наконечником троса стояночного тормоза.
- Плоскогубцами расшплинтовываем осевой палец рычага. Снимаем с колодки шайбу, распорный рычаг и осевой палец.-
- Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма.
- Убеждаемся в отсутствии утечек тормозной жидкости из рабочего цилиндра (негерметичный цилиндр заменяем).
- Устанавливаем снятые при разборке детали в обратной последовательности. Верхнюю стяжную пружину натягиваем плоскогубцами или шлицевой отверткой.
- Аналогичным образом заменяем колодки заднего правого тормозного механизма.
- Для самоустановки зазора между тормозными колодками и барабанами после полной сборки тормозного механизма несколько раз нажимаем педаль тормоза.
Замена заднего рабочего тормозного цилиндра Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190
Заменяем цилиндр при подтекании тормозной жидкости и при «закисании» поршня (поршней) в цилиндре, в результате чего один или оба поршня перестают перемещаться в цилиндре.
- Снимаем тормозной барабан.
- Поднимаем рычаг стояночного тормоза до упора.
- Снимаем со штуцера прокачки рабочего тормозного цилиндра защитный резиновый колпачок и специальным или накидным ключом на 8 мм выворачиваем штуцер
- Обрабатываем штуцер тормозной трубки проникающей смазкой.
- Ослабляем затяжку штуцера тормозной трубки.
- Окончательно выворачиваем штуцер рожковым ключом на 10 мм.
- Выворачиваем два болта крепления рабочего тормозного цилиндра Лада Гранта/Калина.
- Чтобы из трубки не вытекала тормозная жидкость, надеваем на нее резиновый колпачок штуцера прокачки.
- Снимаем цилиндр со щита.
- Очищаем детали тормозного механизма от грязи и ржавчины, обезжириваем рабочую поверхность барабана, незначительное замасливание накладок тормозных колодок устраняем при помощи наждачной бумаги.
- Устанавливаем новый цилиндр в обратной последовательности.
- Устанавливаем тормозной барабан.
- Прокачиваем тормозную систему и убеждаемся в герметичности соединения тормозной трубки с рабочим цилиндром.
Стояночная тормозная система Лада Гранта/Калина
Стояночная тормозная система Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 предназначена для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля во время стоянки.
Рычаг привода ручного тормоза двумя тросами связан с тормозными механизмами задних колес. При поднятии рычага в верхнее положение рычаги, установленные на задних колодках, поворачиваются и начинают давить на распорные планки.
При этом колодки задних тормозных механизмов раздвигаются и фиксируют барабан от проворачивания.
Рис.35. Стояночная тормозная система Лада Гранта/Калина
1 — рычаг стояночного тормоза; 2 — тяга рычага; 3 — трос привода тормозного механизма правого заднего колеса; 4 — шайба; 5 — регулировочная гайка; 6 — контргайка; 7 — трос привода тормозного механизма левого заднего колеса; 8 — распорная планка; 9 - рычаг; 10 - уравнитель тросов; 11 — резиновый чехол; 12 — ось тяги
Регулировка ручного тормоза Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190
Ход рычага стояночного тормоза должен составлять 2—4 щелчка. В процессе эксплуатации автомобиля допускается увеличение хода рычага до восьми щелчков.
- Если ход рычага составляет шесть и более щелчков, отрегулируйте привод стояночного тормоза.
- Поднимаем рычаг стояночного тормоза до упора вверх, определяя величину его хода. Если он составляет менее 2 щелчков, необходимо удлинить привод, а если более 6 — укоротить.
- Полностью опускаем рычаг ручного тормоза Лада Гранта/Калина.
- Снимаем подушки с кронштейнов дополнительного глушителя. Торцовым ключом отворачиваем четыре гайки крепления защитного экрана.
- Оттянув дополнительный глушитель от днища автомобиля, подкладываем под трубу глушителя деревянный брусок. Извлекаем защитный экран.
- Удерживая рожковым ключом на 13 мм регулировочную гайку от проворачивания, накидным ключом на 13 мм ослабляем затяжку контргайки.
- При отворачивании регулировочной гайки привод удлиняется, при заворачивании укорачивается.
- Периодически в процессе регулировки проверяем ход рычага.
- Если длины резьбовой части тяги не хватает для регулировки хода рычага, необходимо заменить тросы привода, а при сильном износе накладок и тормозные колодки.
- Отрегулировав ход рычага ручного тормоза Лада Гранта/Калина, вывешиваем заднюю часть автомобиля. Проверяем легкость вращения задних колес и надежность их фиксации стояночным тормозом.
- Если тормозные колодки не мешают вращению колес, фиксируем регулировочную гайку контргайкой. Устанавливаем защитный экран на место.
- Проверяем работоспособность стояночной тормозной системы: на подъеме с уклоном в 23 % она должна надежно удерживать автомобиль в неподвижном состоянии.
- При необходимости проверяем состояние деталей привода стояночного тормоза, состояние задних тормозных колодок и тормозных барабанов. Неисправные и изношенные детали заменяем. После чего повторяем регулировку.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
autozapchastiremont.ru
Тормоза гранты | Клуб ЛАДА
Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса выполняется в течение 1 часа, без помощника. Для этого Вам потребуется домкрат или подъемник. Далее рассмотрим процесс замены передних колодок Гранты своими руками:
Завод изготовитель рекомендует менять тормозную жидкость в гидроприводе тормозов Лада Гранта через 3 года эксплуатации или 45тыс.км. пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Как правило эту процедуру выполняют на СТО, но при желании можно обслуживать тормоза ВАЗ 2190 своими руками.
Если после нескольких нажатий на педаль тормоза, ее ход и сопротивление не постоянные при каждом нажатии, значит в тормозной системе Lada Granta воздух, который необходимо выгнать/удалить. Разбираемся, как это сделать своими руками.
Тормоза ВАЗ 2190 могут подвергаться различным доработкам, например, установка задних дисковых тормозов или замена оригинальных тормозных дисков на фирменные большего радиуса. В этот раз расскажем про небольшой тюнинг тормозов Lada Granta - покраску суппортов и тормозных барабанов.
Тормозные диски ВАЗ 2190 меняются по мере износа. Если толщина одного из дисков меньше минимальной допустимой величины (17,8мм), тогда нужно заменить оба тормозных диска на новые.
Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1.5мм. Если эта величина меньше допустимой, тогда следует заменить задние колодки Lada Granta.
Безопасность напрямую связана с работой тормозной системы автомобиля. Чем лучше тормозит машина, тем уверенее мы себя чувствуем на дороге. Эффективность торможения зависит от тормозных дисков и колодок, а Вы знаете, какие колодки поставить на Priora/Kalina/Granta?
Эффективность тормозов автомобиля складывается из множества факторов. Определенную роль в этом играют тормозные диски. А вы знаете, какие тормозные диски лучше выбрать для Лада Приора/Калина/Гранта?
Новый лифтбек Lada Granta является «младшим братом» седана Lada Granta, модели, которая по официальной информации ОАО «АвтоВАЗ» вот уже на протяжении почти двух лет является лидером продаж на российском авторынке. По словам председателя правления «АвтоВАЗа» Бу Андерссона, разработчики попытались устранить все недостатки прошлой модели. Пытаемся выяснить, такл и это?
xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai
Регулировка и проверка тормозной системы автомобиля «Лада Гранта»
На любом транспортном средстве необходимо временами делать испытание тормозной системы, так как, наверное, это залог вашей сохранности. Рекомендовано обозревать систему, как минимум 2 раза в месяц. Помните о том, что в данном случае путешествия станут опасными. Сейчас мы попробуем подробно рассказать о тормозной системе отечественного автомобиля «Лада Гранта».
Во-первых, нам потребуется автомобильный домкрат, после этого поднимаем заднюю дробь своего автомобиля, после этого снимаем колесо. Во-вторых, раскладываем тормозной барабан и выворачиваем обращающие его штифты.
В-третьих, ослабляем крепление троса стояночного тормоза, которое удерживает колодку. В-четвертых, устраняем рычаг, и снимаем верхнюю и нижнюю пружину (непременно!) и только позже демонтируем ботинки. Помните о том, что необходимо не допустить утечку водной массы тормозной системы.
И так, в-пятых, вытаскиваем трубку подачи ТЖ в колесный цилиндр и становим туда заглушку. В результате этого, мы предотвращаем утрату воды.
В-шестых, снимаем тормозной цилиндр, после чего резюмируем завершение главной доли работы. В-седьмых, необходимо провести установку всех частей тормозной системы в обратной очередности. Теперь устанавливаем колодку, позже становим верхнюю и нижнюю стяжные пружины, набрасываем канат стояночного тормоза на рычаг. Становим на пространство тормозного барабана транспортного средства «Лада Гранта», пред этим вещество необходимо кропотливо промыть, и выключить старенькую и нанести новенькую графитовую смазку.
Вдогон из — за прочисткой идет аппарат вещества на штатное пространство. При хотении, разрешено выписать оснащение из Китая, наверное, существенно упростит процесс испытания системы. Дальше нас ожидает шаг под названием «прощание с тормозной системой». Тут нам понадобится помощь ассистента. Сажаем его в салон, он 5 — 6 раз надавливает на педаль тормоза. Тем временем, 2-ой человек посиживает около тормозного цилиндра и, при поддержке ключа, ослабляем систему спуска тормозной воды. Делать тут необходимо аккуратненько, основное — никак не содрать резьбу с суппорта, по — другому нужно его сменить.
Из трубки поступает целый воздух, наверное, данный процесс будет сопровождаться утечкой тормозной воды. Именно поэтому необходимо заблаговременно подметить то пространство, куда она станет проливаться, подкладываемый туда сосуд и смотрим на то, имеется ли в воде пузыри воздуха. Теперь к окончанию прокачки тормозной системы ставим колесо на свое родное пространство. Еще пару раз необходимо нажать на педаль газа вашего транспортного средства, и вертим при помощи руля эти самые передние колеса колесо. Помните о том, что если барабан незначительно показал две отметки, то это означает, что все в полном распорядке.
Загрузка...vazikov.ru
Тормозные шланги Лада Гранта | тормоза Лада Гранта
Содержание статьи:
0:37- Снятие, замена, установка тормозных шлангов переднего колеса Лада Гранта
- Прокачка гидравлического привода тормозной системы для Лады Гранта
Снятие, замена, установка тормозных шлангов переднего колеса Лада Гранта
Симптомы: не тормозит переднее колесо, плохо тормозит переднее колесо, следы тормозной жидкости на внутренней стороне колеса.
0:693Возможная причина: повреждены шланги тормозного механизма переднего колеса.
0:843Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей.
0:9391. Снимите колесо со стороны течи.
0:10032. Открутите тормозную трубку от шланга, используя гаечный ключ «на 10»; удерживайте шестигранник шланга, используя гаечный ключ «на 15».
0:1253 1:1758Примечание. Если крепежная гайка трубки «закисла», перережьте шланг, а затем открутите наконечник шланга от трубки.
1:19763. Извлеките наконечник шланга из отверстия в кронштейне, расположенного на кузове автомобиля.
1:21622:5044. Извлеките из кронштейна, расположенного на стойке, уплотнительный элемент тормозного шланга.
2:683 3:11885. Извлеките наконечник шланга из рабочего цилиндра тормозного механизма переднего колеса, вывернув его, используя гаечный ключ «на 15».
3:1440 4:19456. Снимите тормозной шланг.
4:1997 5:5027. Снимите медное кольцо уплотнения с наконечника тормозного шланга. При установке нового шланга кольцо следует заменить.
5:7298. Нанесите цветную полосу на новый шланг вдоль него (это необходимо, чтобы шланг не перекручивался при установке).
5:9419. Произведите установку нового тормозного шланга в обратном демонтажу порядке.
5:109110. Произведите прокачку гидравлического привода тормозной системы.
5:1219Прокачка гидравлического привода тормозной системы для Лады Гранта
Симптомы: снизилась эффективность торможения тормозного контура, колесо плохо тормозит, колесо тормозит с перебоями.
5:1574Возможная причина: попал воздух в гидравлический привод тормозной системы.
5:1719Инструменты: домкрат, противооткатные упоры, плоская отвертка.
5:1843Примечание. Прокачивайте тормозные механизмы в следующей последовательности:
5:1993– задний правый;
5:2027– задний левый;
5:31– передний левый;
5:67– передний правый.
5:1051. Проверьте уровень тормозной жидкости и при необходимости долейте ее в главный тормозной цилиндр до отметки «MAX».
5:319 6:824Примечание. Марка тормозной жидкости, доливаемой в бачок тормозного цилиндра, должна соответствовать уже залитой.
6:10402. Приподнимите автомобиль с помощью подъемника или установите его на смотровую канаву.
6:12043. Вывесите задние колеса, после чего разблокируйте регулятор давления тормозных механизмов задних колес, для чего вставьте отвертку между пластиной и поршнем (не забудьте извлечь отвертку по завершении работ).
6:1594 7:20994. Удалите грязь и пыль с клапана выпуска воздуха на тормозном механизме, прокачку которого вы будете производить.
7:211 8:7165. Снимите колпачок защиты выпускного клапана воздуха.
8:819 9:13246. Подсоедините резиновый шланг к головке выпускного клапана и поместите второй конец этого шланга в чистую прозрачную емкость, частично заполненную тормозной жидкостью, таким образом, чтобы шланг был погружен в жидкость.
9:17357. Помощник должен выжать до упора педаль тормоза 4–5 раз с интервалом между нажатиями в 1–2 секунды. После последнего нажатия на педаль следует удерживать ее в крайнем нижнем положении (выжатой до упора).
9:21108. Открутите выпускной клапан на 1/2–3/4 оборота. Обратите внимание, что в вытекающей из шланга жидкости будут воздушные пузырьки.
9:2369. Дождитесь окончания вытекания тормозной жидкости из шланга, после чего полностью закрутите клапан выпуска воздуха. После того, как клапан будет закручен, помощник должен отпустить педаль тормоза.
9:60410. Повторяйте действия, описанные в пунктах 7, 8 и 9 до тех пор, пока в вытекающей тормозной жидкости не будет газовых пузырьков.
9:837Примечание. В процессе выполнения операций по прокачке гидравлических приводов тормозной системы следует обращать внимание на уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, не допуская падения ее уровня ниже отметки «MIN».
9:128511. Отсоедините резиновый шланг от клапана выпуска воздуха, после чего вытрите насухо чистой ветошью клапанный штуцер.
9:150512. Наденьте защитный колпачок на клапан выпуска воздуха.
9:1612Примечание. Повторно использовать слитую при прокачке тормозную жидкость не следует.
9:177713. Проверьте тщательность прокачки гидравлического привода тормозной системы, выжав до упора педаль тормоза. В случае, когда гидропривод прокачан некачественно, в конце хода педали будет чувствоваться ее повышенная «мягкость».
9:2200http://www.avtika.ru/qa/796-snjatie-zamena-ustanovka-tormoznykh-shlangov-perednego-kolesa-lada-priora, http://www.avtika.ru/qa/686-prokachka-gidravlicheskogo-privoda-tormoznoj-sistemy-lada-priora
9:198следующая статья:
ВУТ Лада Гранта
Содержание статьи:
Снятие вакуумного усилителя тормозов, замена обратного клапана в Ладе Гранта Ремонт ВУТ
10:975 23469spike.su