Тормозная система приора с абс
Антиблокировочная система тормозов современных автомобилей Устройство и ремонт
Автотехника
Главная Ремонт электроники Автотехника
За последние десять лет антиблокировочная система тормозов ABS (Antilock Brake System) получила широкое распространение у автопроизводителей всего мира.
Преимущество данной системы давно уже доказано сохранением многих человеческих жизней на дорогах.
Назначение ABS сформулировать можно очень просто - данная система препятствует блокировке колес при торможении и сохраняет уверенную устойчивость автомобиля на дороге.
Суть работы ABS состоит в том, чтобы ограничивать тормозное усилие на колеса до величины, не превышающей силу трения покоя между колесом и дорожным полотном, предотвращая таким образом срыв колеса в скольжение. Тем не менее, тормозное усилие должно быть максимально возможным, чтобы обеспечивать эффективное замедление.
Рис. 1. Схема размещения узлов ABS на легковом автомобиле
На рис. 1 показана общая схема ABS легкового автомобиля.
В состав антиблокировочной системы тормозов входят следующие узлы:
- датчики скорости либо ускорения (замедления), установленные на ступицах колес автомобиля;
- управляющие клапаны, которые являются элементами гидромодулятора давления, установленные в магистрали тормозной системы;
- блок управления, получающий сигналы от датчиков и управляющий работой клапанов.
Датчики определения угловой скорости колеса - электромагнитного типа (ДСК). Они установлены на неподвижной части ступицы передней и задней подвесок и закреплены с помощью фланца.
На подвижной части ступиц всех колес автомобиля закреплены зубчатые венцы.
При вращении зубчатого венца зубцы изменяют магнитное поле датчика, при этом формируются импульсы, частота которых прямо пропорциональна угловой скорости вращения колеса.
На рис. 2 показаны осциллограммы сигналов с датчиков на разных скоростях вращения колеса автомобиля.
Рис. 2. Осциллограммы сигналов с датчиков ABS
Сигналы от датчиков подаются непосредственно на электронный блок управления, где он по количеству и частоте следования импульсов определяет скорость вращения того или иного колеса в момент торможения автомобиля.
Основным узлом антиблокировочной системы тормозов является гидромодулятор со встроенным электронным блоком управления, который после определения угловой скорости колес включает/выключает электромагнитные клапаны (ЭМК), тем самым управляет давлением в тормозных цилиндрах, исключая блокировку колес и сохраняет управляемость автомобиля на сложном участке дороги.
Гидромодулятор в своем составе имеет два основных электромагнитных клапана, которые управляются электронным блоком управления. Первый клапан перекрывает доступ тормозной жидкости в магистраль, идущей от главного цилиндра, а второй при избыточном давлении открывает поступление тормозной жидкости в резервную емкость гидроаккумулятора.
В современных автомобилях гидромодулятор может иметь в своем составе более двух клапанов, которые обеспечивают работу тормозных цилиндров колес передней и задней подвесок.
Рис. 3. Место установки гидромодулятора на автомобиль ВАЗ KALINA
Также в состав гидромодулятора входит возвратный насос и электродвигатель возвратного насоса, который при снижении давления излишнюю тормозную жидкость перекачивает в емкость главного тормозного цилиндра.
На рис. 3 показано расположение гидромодулятора на автомобиле LADA KALINA, а на рис. 4 - на УАЗ ПАТРИОТ.
Рис. 4. Место установки гидромодулятора на автомобиль УАЗ ПАТРИОТ
На рис. 5 показана принципиальная схема ABS автомобилей LADA KALINA, LADA PRIORA, а на рис. 6 семейства модельного ряда Ssang Yong.
Блок управления гидромодулятора представляет собой электронную схему под управлением центрального микропроцессора. В составе схемы имеется микросхема энергонезависимой памяти, которая хранит коды неисправностей, параметры общего паспорта работы гидромодулятора и всей системы.
По мере развития электроники и все большего внедрения ее в область автомобилестроения совершенствовалось и электрооборудование современного автомобиля.
Система ABS также претерпела большие изменения. Наряду с ней появились новые системы безопасности, которые работают совместно. Можно выделить следующие системы:
ASR (Anti-Slip Control) - антипробуксовочная система, обеспечивающая предотвращение пробуксовывания ведущих колес, например на льду или гравии, путем воздействия на тормозную систему и работу двигателя;
EBD (Electronic Brake Distribution) - электронная система распределения тормозных сил. Она предотвращает так называемое переторможение задних колес прежде чем начнет работать ABS;
ESP (Electronic Stability Programm) - электронная система предотвращения пробуксовывания с устранением разворота (заноса) при торможении автомобиля.
На устройстве и работе наиболее сложной системы ESP остановимся более подробно.
Рис. 5. Принципиальная схема системы ABS автомобиля LADA KALINA и LADA PRIORA
Система ESP обеспечивает антипробуксовывание и устранение разворота автомобиля.
Во время проведения водителем маневра по уклонению от внезапно возникшего препятствия, датчики (сенсоры) фиксируют нестабильное состояние транспортного средства. Электронная система ESP производит моментальный расчет для дальнейшего принятия мер по выходу из данной ситуации.
В состав системы ESP входят следующие компоненты:
- электронный блок управления;
- главный тормозной цилиндр с датчиком тормозного давления;
- датчики (сенсоры) угла поворота рулевого колеса, поперечного ускорения, системы рыскания, дополнительные датчики задних и передних колес.
- выключатель работы системы ESP;
- контрольная лампа работы ASR/ESP, расположенная на приборном щитке.
Датчик угла поворота рулевого колеса установлен непосредственно на рулевом валу рядом с рулевым колесом. Он представляет собой фотодатчик, который срабатывает при перекрывании светового потока во время вращения руля программной шайбой, на которой имеются прорези с определенными размерами.
Датчик поперечного ускорения состоит из постоянного магнита, закрепленного на пружинной пластине и датчика Холла. На автомобиле он устанавливается, как правило, под водительским сиденьем.
Датчик тормозного давления содержит пьезоэлектрический элемент, на который оказывает давление тормозная жидкость.
Система ABS - это устройство с большим потреблением тока от бортовой сети автомобиля (до 40 А), что требует особого внимания к состоянию контактов в силовых цепях электропроводки, исправности аккумулятора и генератора.
Частые неисправности, связанные с работой системы ABS, могут возникнуть, например, из-за не вовремя проведенного ТО или по причине неквалифицированного ремонта элементов подвески или электрооборудования автомобиля. Рассмотрим наиболее распространенные неисправности системы ABS, их диагностику и устранение.
Следует отметить, что при появлении какой-либо неисправности на щитке приборов автомобиля загорается лампа с надписью "ABS".
После этого движение на автомобиле возможно, только необходимо учесть, что в это время тормозная система автомобиля работает в обычном режиме.
Рис. 6. Принципиальная схема системы ABS автомобилей Ssang Yong
До поездки на СТО (кроме автомобилей, находящихся на гарантийном обслуживании) можно произвести некоторые работы по поиску и устранению неисправности.
В начале следует проверить защитные предохранители электронной схемы системы ABS, работу генератора автомобиля (при снижении напряжения до 10,5 В система ABS автоматически отключается).
Следующим этапом проверки являются датчики скорости колес. Причиной неисправности может быть банальная грязь, находящаяся в зубчатом венце и увеличение или уменьшение воздушного зазора между датчиком и зубчатым венцом (зазоры датчиков передних колес - 0,2...1,5 мм, задних - 0,5...2,0 мм, в зависимости от модели автомобиля).
Устранить данные неисправности можно с помощью щетки и продувки сжатым воздухом.
Особенно следует обратить внимание на нестабильную работу системы ABS. Она может проявляться в виде частичного отказа или замедленной реакции, что опасно для водителя, особенно в экстренной ситуации.
Источником данной неисправности могут быть завышенные люфты подшипников ступиц колес, разные по размеру шины на автомобиле и их износ и т.д.
В таблице приведены коды неисправностей системы ABS автомобилей LADA KALINA и LADA PRIORA.
Коды неисправностей системы ABS автомобилей LADA KALINA и LADA PRIORA
Код | Описание кода |
С0035 | Отказ в цепи переднего левого ДСК или недостоверный сигнал |
С0040 | Отказ в цепи переднего правого ДСК или недостоверный сигнал |
С0045 | Отказ в цепи заднего левого ДСК или недостоверный сигнал |
С0050 | Отказ в цепи заднего правого ДСК или недостоверный сигнал |
С0060 | Отказ в цепи выпускного переднего левого ЭМК |
С0065 | Отказ в цепи впускного переднего левого ЭМК |
С0070 | Отказ в цепи выпускного переднего правого ЭМК |
С0075 | Отказ в цепи впускного переднего правого ЭМК |
С0080 | Отказ в цепи выпускного заднего левого ЭМК |
С0085 | Отказ в цепи впускного заднего левого ЭМК |
С0090 | Отказ в цепи выпускного заднего правого ЭМК |
С0095 | Отказ в цепи впускного заднего правого ЭМК |
С0110 | Отказ в цепи ЭВН |
С0121 | Отказ в цепи реле включения напряжения питания ЭМК |
С0161 | Отказ в цепи выключателя сигнала торможения |
С0245 | Ошибка при измерении частоты ДСК |
С0550 | Внутренняя неисправность ЭБУ |
С0800 | Напряжение питания ниже или выше рабочего диапазона |
После устранения неисправности следует удалить код неисправности из памяти ЭБУ |
Автор: Николай Пчелинцев (г. Тамбов)
Источник: Ремонт и сервис
Дата публикации: 04.09.2014
Мнения читателейНет комментариев. Ваш комментарий будет первый.
Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному вышематериалу:
www.radioradar.net
ВАЗ 2170 | Антиблокировочная система тормозов (ABS)
10.23. Антиблокировочная система тормозов (ABS)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Антиблокировочная система предотвращает блокирование колес при резком торможении. Благодаря этому автомобиль при полном торможении остается управляемым.
Система состоит из гидравлического блока регулятора и 4-х колесных датчиков.
Блок регулятора содержит электронное контрольное устройство (ECU), 8 гидравлических электромагнитных клапанов (по 2 на каждый тормоз) и насос с электрическим приводом.
Электромагнитные клапаны управляются блоком ECU, который получает сигналы от четырех датчиков, установленных на каждом колесе автомобиля (передние датчики закреплены на ступицах, а задние прикреплены к подвеске установки суппорта), которые контролируют скорость вращения каждого колеса. Сравнивая эти сигналы, блок ECU может определить скорость автомобиля. За счет сравнения скорости отдельно взятого колеса со средней скоростью автомобиля блок управления определяет состояние блокирования колеса. Когда колесо приближается к блокированию, давление тормозной жидкости слишком высоко, поэтому давление в суппорте снижается по сигналу блока управления. Это происходит до тех пор, пока колесо опять не начнет ускоряться. Тогда клапана закрываются снова и создаваемое педалью тормоза давление начинает оказывать воздействие повторно. Однако значение давления в тормозном контуре этого колеса не выше общего давления в системе. Работа ABS при резком торможении повторяется на каждом колесе до тех пор, пока к педали прилагается усилие или автомобиль не остановится.
При любой неисправности в системе ABS происходит ее отключение. В этом случае загорается контрольная лампа ABS на панели приборов, и тормозная система работает в обычном режиме.
БЛОК РЕГУЛЯТОРА
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
ЭЛЕКТРОННОЕ КОНТРОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (ECU)
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
ПЕРЕДНИЙ КОЛЕСНЫЙ ДАТЧИК (ДАТЧИК ВРАЩЕНИЯ КОЛЕСА)
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
ЗАДНИЙ КОЛЕСНЫЙ ДАТЧИК (ДАТЧИК ВРАЩЕНИЯ КОЛЕСА)
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
automn.ru
ВАЗ 2170 | Антиблокировочная система (ABS)
14.9.1. Снятие деталей ABS
Принцип действия антиблокировочной системы ABS не рассматривается в настоящем руководстве, однако необходимо остановиться на следующих моментах:
- если автомобиль оснащен ABS, то обычно на заднем мосту установлены дисковые тормоза. У автомобилей марки Polo данная система установлена при наличии на заднем мосту барабанных тормозов;
- решающим фактором обеспечения безопасности при работе ABS является способность препятствовать блокировке колес при резком торможении автомобиля, что улучшает управляемость. Даже при аварийном торможении всегда сохраняется шанс объехать препятствие без опасности заноса задних колес. Не следует забывать, что ABS не может творить чудеса. При слишком высокой скорости может занести автомобиль и с ABS;
Рис. 311. Установка зубчатого венца и электронного датчика частоты вращения колеса на задних барабанных тормозах: 1 — зубчатый венец; 2 — электронный датчик |
Рис. 312. Установка зубчатого венца и электронного датчика частоты вращения колеса на передних дисковых тормозах: 1 — зубчатый венец; 2 — электронный датчик |
- два гидравлических клапана точно распределяют необходимое тормозное усилие между передними тормозами в зависимости от состояния дороги. Еще два регулирующих клапана управляют задними тормозами. В этом случае электронный блок управления ослабляет тормозное усилие на колесо, которое блокируется первым. При оптимальном коэффициенте торможения автомобиль остается управляемым, сохраняются его устойчивость и контроль над ситуацией.
Рис. 313. Схема антиблокировочной системы (ABS): 1 — электронный датчик частоты вращения переднего колеса; 2 — переднее колесо; 3 — двухконтурный насос с электродвигателем; 4 — датчик хода педали тормоза; 5 — главный тормозной цилиндр; 6 — расширительный бачок; 7 — вакуумный усилитель; 8 — заднее колесо; 9 — электронный датчик числа оборотов колеса; 10 — регулятор давления; 11 — гидравлические клапаны; 12 — электронный блок управления |
Поскольку система ABS должна обеспечить дополнительную безопасность, не рекомендуется проводить на ней какие-либо работы, несмотря на то что некоторые из них несложно выполнить. Тем не менее при выполнении некоторых работ на тормозной системе с ABS необходимо соблюдать следующие требования:
- перед разборкой тщательно очистить все соединения и непосредственно прилегающие к ним элементы оборудования;
- поверхность, где размещаются снятые детали, должна быть чистой. Детали следует накрывать пленкой или чистой бумагой. Не использовать для этого ворсистую ветошь;
- тщательно закрывать открытые части системы или закрывать их, если ремонт нельзя начать немедленно. Это относится особенно к тем случаям, когда автомобиль приходится ставить на открытую стоянку;
- устанавливать только абсолютно чистые детали. Ни в коем случае не устанавливать снова детали, находившиеся длительное время в хранении;
- при наличии воздушных компрессоров всегда появляется соблазн использовать сжатый воздух для чистки деталей. Ни в коем случае нельзя делать этого, если открыты соединения системы.
После включения зажигания гидравлический насос в течение 60 с создает рабочее давление в системе. Сигнальная лампа ABS загорается на время от 2 до 20 с в зависимости от давления в системе. Электронный блок управления начинает проверку работы всех компонентов системы. При обнаружении каких-либо неисправностей тормозная система работает, как обычная система без ABS. Если это происходит (сигнальная лампа ABS продолжает гореть), то следует обратиться в автосервис, где с помощью специальных приборов определят неисправность в системе, которая может быть связана со сбоями в электрооборудовании или в гидравлическом контуре системы.
automn.ru
ВАЗ 2170 | Антиблокировочная система (ABS)
12.23. Антиблокировочная система (ABS)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
1 – электронный управляющий модуль, 2 – гидравлический узел, 3 – узел насоса с электрическим приводом, |
4 – датчики передних колес, 5 – датчики задних колес |
1 – узел насоса с электрическим приводом, 2 – датчик 16,0 МПа, 3 – датчик 18,0 МПа, 4 – датчик 9,0 МПа, 5 – электронный управляющий модуль, 6 – аккумулятор давления, 7 – передатчики давления, 8 – датчики, |
9 – гидравлический узел, 10 – зубчатые колеса, 11 – сигнальная лампочка, 12 – контрольный разъем (М897), А/Е – электрически управляемые впускные-выпускные клапаны, F – тормоза, R – бачок тормозной жидкости |
Принцип работы
Во время интенсивного торможения колесо может скользить по поверхности. Окружная скорость колеса в этом случае меньше скорости автомобиля.
Скольжение минимальное (0%), когда колесо катится свободно, и максимальное (100%), когда колесо заблокировано. Эффективность торможения наибольшая, когда коэффициент скольжения составляет 15%, что позволяет сохранять хорошие устойчивость и управляемость автомобиля.
Роль ABS состоит в ограничении давления в тормозной системе таким образом, чтобы значение коэффициента скольжения было приблизительно равно рекомендуемому.
Действие этой системы должно быть немедленное и независимое для каждого колеса. Система должна незамедлительно реагировать на каждое изменение дорожного покрытия и нагрузки на автомобиль.
Конструкция
ABS состоит из электронных и гидравлических элементов. В ее состав входят следующие части.
Размещенный на месте классического главного тормозного цилиндра гидравлический узел, который имеет два передатчика давления, питающие два независимых контура системы типа "Х" и шесть электронно управляемых клапанов модуляции давления. Четыре из них получают электрические сигналы, посылаемые управляющим модулем, и модулируют давление в тормозном контуре. Два остальных клапана предохраняют от внезапных изменений давления в передних тормозах так, чтобы не ухудшить характеристик автомобиля.
Четыре датчика (по одному на каждое колесо), которые посылают в управляющий модуль данные о мгновенной скорости каждого колеса.
Электронный управляющий модуль (размещенный на стенке переднего левого крыла), который на основе данных от датчиков управляет электрическими клапанами гидравлического узла. Этот модуль оснащен также автодиагностическим приспособлением, которое информирует водителя о возникновении неисправности.
Узел насоса с электрическим приводом, который создает необходимое давление в тормозной системе.
Три различных типа ABS могут применяться в зависимости от модели автомобиля.
СИСТЕМА BENDIX С СОСТАВНОЙ ABS
Эта система устанавливалась на некоторые модели до 1993 года как стандартное оборудование. Система приспособлена вместо обычной системы, действие тормозной педали передается на блок гидравлического управления, который заменяет главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель в обычной тормозной системе.
Система работает при очень высоком давлении, обычно от 158 до 183 бар, которое создается электрическим насосом, установленным на модуляторе.
Система продолжит работать, даже если датчик, установленный на колесе автомобиля, вышел из строя. В случае общей поломки блок управления возвратит систему к обычному торможению.
СИСТЕМА BENDIX С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ABS
Система Bendix с дополнительной ABS устанавливается на некоторые модели, ABS приспособлена в дополнение к обычным элементам тормозной системы.
Система использует давление, создаваемое обычным главным тормозным цилиндром и вакуумным усилителем.
Система продолжит работать в режиме обычного торможения в случае поломки ABS.
СИСТЕМА BOSCH 2E С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ABS
Система Bosch 2E с дополнительной ABS устанавливается на некоторые модели с 1993 года и подобна Bendix с дополнительной ABS.
Функционирование
Если один из датчиков регистрирует начало блокирования колеса, то управляющий модуль воздействует на соответствующий электрический клапан, который закрывается и благодаря этому удерживает необходимое давление торможения (для этого колеса).
Если все-таки наступит полное блокирование колеса, то электрический клапан соединяет соответствующий тормоз с компенсационным бачком и давление резко падает. Колесо снова начинает вращаться. Это вызывает изменение состояния электрического клапана, благодаря чему снова происходит рост давления. Этот цикл выполняется очень быстро (несколько раз в секунду), а весь процесс длится или до остановки автомобиля, или до ослабления нажатия на педаль.
Контроль
ABS снабжена соединенным с управляющим модулем устройством автодиагностики, которое в случае возникновения неисправности электронной части системы вызывает загорание контрольной лампочки на комбинации приборов. Эта лампочка не указывает на источник неисправности. Для точного определения причины неисправности следует применить следующий метод.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Поиск причин неисправности
Кодовым обозначением неисправности является число 51.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Код неисправности |
Неисправный элемент |
Предмет проверки |
14 |
Гидравлическое устройство |
Уровень тормозной жидкости |
Гидравлическое давление | ||
Управление гидравлическим устройством | ||
23 |
Контур сигнальной лампочки ABS |
Диод |
Участок электрической цепи между сигнальной лампочкой ABS и предохранителем | ||
24–33 |
Датчик заднего левого колеса |
Сигнал, идущий от датчика Сопротивление датчика Участок электрической цепи между датчиком и электронным модулем |
25–34 |
Датчик переднего правого колеса | |
31–35 |
Датчик заднего правого колеса | |
32–41 |
Датчик переднего левого колеса | |
42 |
Электрически управляемый клапан передний правый |
Функционирование электрически управляемого клапана Сопротивление электрически управляемого клапана Участок электрической цепи между электрически управляемым клапаном и электроннным модулем |
43 |
Электрически управляемый клапан (ограничение) передний правый | |
44 |
Электрически управляемый клапан передний левый | |
45 |
Электрически управляемый клапан (ограничение) передний левый | |
51 |
Электрически управляемый клапан задний правый | |
52 |
Электрически управляемый клапан задний левый |
automn.ru
ВАЗ 2170 | ABS-система | Приора
10.3. ABS-система
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Расположение агрегатов антиблокировочной системы тормозов (ABS-системы)
1. Актюатор 2, 10. Передние датчики скорости 3. Диагностический разъем (DLC1) 4. Блок управления 5. Контрольная лампа исправности ABS-системы |
6, 11. Роторы датчиков скорости 7. Задние датчики скорости 8. Диагностический разъем (DLC1) 9. Выключатель сигнала торможения 12. Реле электродвигателя ABS-системы 13. Тяговое реле соленоидного клапана |
В состав актюатора входят главный цилиндр, электрогидравлический насос и 4 соленоидных клапана.
ПредупреждениеСистемы ABS поставляются фирмами Bosch и Nippondenso. Актюатор системы фирмы Bosch имеет моноблочное исполнение и содержит встроенный процессорный блок управления и реле соленоидных клапанов, тогда как в системе Nippondenso эти компоненты смонтированы раздельно.
Электронасос предназначен для подкачки жидкости в ресиверы актюатора, через которые жидкость под давлением подается в контур тормозов.Соленоидные клапаны управляют давлением в контуре тормозов при срабатывании системы ABS, блок клапанов содержит 4 клапана, на колесо приходится по 1 клапану.
ДАТЧИКИ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС
Датчики роторного типа, смонтированы на каждом из колес. Сигналы с датчиков поступают на блок управления.
Передние датчики смонтированы на поворотном кулаке, рядом с зубчатыми кольцами роторов. Роторы конструктивно объединены с передними наружными ШРУСами полуосей.
Задние датчики смонтированы на кронштейнах задней оси, роторы конструктивно объединены с задней ступицей.
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ABS Блок управления системы Nippondenso смонтирован под передней перегородкой кузова, блок управления системы Bosch смонтирован в актюаторе. На блок поступают сигналы от выключателя сигнала торможения и датчиков скорости каждого колеса. Эти сигналы являются исходными данными для регулировки давления в гидроприводе данного колеса. Блок управления также обладает функцией самодиагностики и запоминания отказов.
При отказе системы загорается контрольная лампа на панели приборов, а в память заносится код отказа, который можно считать и определить характер неисправности или неисправный узел.
Диагностические коды
Код неисправности хранится в памяти до стирания содержимого ячеек памяти, или до устранения неисправности.
При включении зажигания контрольная лампа системы ABS загорается, а после пуска двигателя гаснет. Если лампа продолжает гореть, то в системе ABS зарегистрирована неисправность.
Для доступа к кодам отказов ключ зажигания переведите в положение OFF (двигатель не работает). В системе Nippondenso достаньте перемычку (смотрите фотографию) выводов диагностического разъема. На системах обоих типов перемкните выводы Е1 и Тс разъема, ключ зажигания переведите в положение ON (двигатель не запущен) и считайте коды.
Перемычка диагностического разъема ABS-системы Nippondenso
1. Перемычка |
Характер отказа определите по прилагаемой таблице.
После считывания сотрите коды, для чего перемкните выводы Е1 и Тс разъема, ключ зажигания переведите в положение ON (двигатель не запущен) и нажмите на педаль не менее 8 раз в течение 5 сек. Снимите перемычку и поставьте на место крышку разъема. Сдайте автомобиль в автосервис.
Таблица кодов отказов системы ABS
КОД |
ХАРАКТЕР НЕИСПРАВНОСТИ |
ПРЕДПРИНИМАЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ |
11 | Обрыв в цепи реле соленоида | Проверить реле соленоидного клапана и проводку цепи реле |
12 | Короткое замыкание цепи реле соленоидного клапана | То же |
13 | Обрыв в цепи реле реле электродвигателя насоса | Проверить реле насоса и проводку цепи реле |
14 | Короткое замыкание цепи реле электродвигателя насоса | То же |
21 | Неисправна цепь соленоида правого переднего колеса | Проверить соленоид актюатора и цепь |
22 | Неисправна цепь соленоида левого переднего колеса | То же |
23 | Неисправна цепь соленоида правого заднего колеса | То же |
24 | Неисправна цепь соленоида левого заднего колеса | То же |
25 | Обрыв или короткое замыкание в цепи SMC1 | Проверить актюатор системы и цепь |
26 | Обрыв или короткое замыкание в цепи SMC2 | Проверить актюатор системы и цепь |
27 | Обрыв или короткое замыкание в цепи SRC1 | Проверить актюатор системы и цепь |
28 | Обрыв или короткое замыкание в цепи SRC2 | Проверить актюатор системы и цепь |
31 | Неисправен датчик скорости правого переднего колеса | Проверить датчики скорости, проводку и разъем датчика |
31 | Не поступает сигнал с датчика скорости правого переднего колеса | Проверить датчик скорости, проводку и разъем датчика |
32 | Не поступает сигнал с датчика скорости левого переднего колеса | То же |
33 | Не поступает сигнал с датчика скорости правого заднего колеса | То же |
34 | Не поступает сигнал с датчика скорости левого заднего колеса | То же |
35 | Обрыв в цепи датчика скорости правого переднего колеса | То же |
36 | Обрыв в цепи датчика скорости левого переднего колеса | То же |
37 | Число зубцов ротора датчика скорости не соответствует нормальному | Проверить исправность ротора датчика (наличие всех зубцов) |
38 | Обрыв в цепи датчика скорости правого заднего колеса или в самом датчике. | Проверить датчик скорости, проводку и разъем датчика |
39 | Обрыв в цепи датчика скорости левого заднего колеса или в самом датчике | Проверить датчик скорости, проводку и разъем датчика |
41 | Слишком низкое напряжение на батарее | Проверьте систему заряда: генератор (см. подраздел 3.4.10), батарею (см. подраздел 3.4.9), регулятор напряжения (см. подраздел 3.4.11). |
43 | Отказ системы управления разблокировкой тормозов | Проверьте все провода и разъемы ABS-системы |
44 | Обрыв или короткое замыкание в цепи NE-сигнала | Проверьте все провода и разъемы от блока управления ABS-системы |
49 | Обрыв в цепи выключателя сигнала торможения или в самом выключателе | Проверьте выключатель и цепь выключателя |
51 | Заблокирован электродвигатель актюатора | Проверьте наличие короткого замыкания в цепи электродвигателя и реле, проверьте батарею |
53 | Отказ PCM-цепи | Проверьте все провода и разъемы от блока управления ABS-системы |
58 | Обрыв в цепи выключателя сигнала торможения или в самом выключателе | Проверьте выключатель и цепь выключателя |
61 | Отказ системы управления двигателем | Проверьте коды отказов системы управления двигателем (см. подраздел 7.2.) |
62 | Отказ блока управления | Требуется ремонт или замена блока управления |
Лампа горит непрерывно | Отказ блока управления | Требуется ремонт или замена блока управления |
automn.ru