Толщина фрикционных накладок тормозных колодок


Проверка износа тормозных колодок и дисков. Минимальная допустимая толщина колодок и дисков Киа Сид

РАЗМЕРЫ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И ДИСКОВ РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Таблица 9.1

Параметр

Значение, мм

Передние тормоза

Толщина тормозного диска

26

Минимальная толщина тормозного диска

24

Максимальное колебание толщины (измеренное в восьми точках)

0,005

Максимальное биение тормозного диска

0,05

Толщина накладки тормозной колодки

11

Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки

2

Задние тормоза

Толщина тормозного диска

10

Минимальная толщина тормозного диска

8,4

Максимальное колебание толщины (измеренное в восьми точках)

0,01

Максимальное биение тормозного диска

0,05

Толщина накладки тормозной колодки

10

Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки

2

Вам потребуется штангенциркуль или линейка.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.

1. Установите автомобиль на подъемник или домкрат

2. Снимите переднее колесо.

3. Проверьте через отверстие з корпусе тормозной скобы состояние колодок тормозных механизмов передних колес. Если толщина фрикционных накладок менее допустимой (табл. 9.1), замените тормозные колодки

4. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозной диск

5. Для проверки степени износа тормозных колодок заднего дискового тормозного механизма снимите заднее колесо и проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок менее допустимой (см. табл .9.1), замените тормозные колодки

6. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (см. табл, 9.1), замените тормозной диск

7. Для проверки степени износа колодок стояночного тормоза на автомобилях с задними дисковыми тормозными механизмами снимите тормозной диск

8. Измерьте толщину накладок колодок стояночного тормоза.

Заменяйте колодки в следующих случаях:

- толщина фрикционных накладок менее 1 мм;

- поверхность накладок замаслена;

- накладки непрочно соединены с основанием.

9. Измерьте диаметр рабочей поверхности тормозного барабана стояночного тормоза. Если он больше допустимою, замените тормозной диск в сборе с тормозным барабаном

10. Для проверки степени износа тормозных колодок заднего барабанного тормозного механизма снимите заднее колесо и тормозной барабан.

11. Измерьте толщину фрикционной накладки Если толщина менее допустимой (см. табл. 9.1), замените колодки.

Заменяйте колодки в следующих случаях:

- толщина фрикционных накладок менее 1 мм;

- поверхность накладок замаслена;

- накладки непрочно соединены с основанием.

prokiaceed.ru

Основные признаки износа тормозных колодок. Должен знать каждый

Торможение автомобиля происходит в результате трения тормозных колодок его колес о диски. Происходит это в тот момент, когда водитель нажимает соответствующую педаль. Зачастую мы свами даже не задумываемся об их состоянии, и лишь только тогда когда начинаются проблемы – обращаем на них внимание. Со временем эти элементы изнашиваются, это вполне нормально, ведь колодка специально делается из более мягкого материала, чем диск, чтобы износ присутствовал у нее. Однако ничего хорошего такое «стирание» не несет, вам нужно четко понимать и «видеть» признаки основных элементов торможения, иначе безопасность движения падает …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

При трении ухудшается состояние колодок. Продолжительность этого процесса зависит от стиля вождения: у приверженцев быстрой езды такие запчасти изнашиваются быстрее, у любителей ездить спокойно – медленнее.

В среднем рекомендуется проводить замену этой детали тормозной системы после каждых 10-12 тысяч километров пробега. Но иногда эта часть системы торможения автомобиля изнашивается намного быстрее. Именно для этого необходимо знать о том, какие существуют основные признаки износа тормозных колодок.

Косвенные свидетельства износа

Все свидетельства того, что эта деталь автомобиля приходит в непригодность, можно условно поделить на две группы: косвенные и непосредственные.

Косвенные признаки определить можно даже не выходя из салона автомобиля.

Современные модели таких автодеталей оснащаются так называемым «индикатором изнашивания». Это – полоса металла, что установлена ниже фрикционного материала.

Когда основная часть этого материала истирается, приходя в степень непригодности, торможение еще присутствует, однако уже не такое эффективное, как нужно. При этом во время нажатия на педаль тормоза появляется скрежет, свист и прочие посторонние звуки.

Если же в них не имеется такого индикатора, посторонние звуки становятся основным признаком износа колодок системы торможения, когда они приходят к практически полной непригодности.

Еще одним важным свидетельством проблем со всей системой торможения является увеличение усилия, которое необходимо прилагать при нажатии на соответствующую педаль, а также значительное увеличение пути торможения.

Появление легкой вибрации и биения педали при нажатии является свидетельством попадания между самой колодкой и диском частиц грязи. Обычно это приводит к их быстрому разрушению. Но следует отметить, что подобное также могут появляться и в случае проблем с цилиндрами этой системы, изнашивании суппорта и ступицы.

Признаком износа только одной из тормозных колодок является занос авто в одну сторону во время осуществления торможения. При резкой остановке даже на сухом дорожном покрытии могут происходить заносы или даже раскручивание машины.

Основным признаком последней стадии износа тормозных колодок является та ситуация, когда при отпускании педали она не возвращается в первоначальное положение. Это происходит как результат почти полного истирания фрикционной накладки: происходит сильный нагрев металла, что приводит к его прихватыванию до диска.

Следует отметить, что любое косвенное свидетельство износа части системы, обеспечивающей торможение, может также быть результатом выхода из строя какой-то другой детали: диска, ступицы и тому подобного.

Точно определить общее состояние можно при визуальном осмотре – в процессе этого определяются непосредственные признаки износа тормозных колодок.

Непосредственные свидетельства износа

Чтобы не подвергать опасности автомобиль и водителя вместе с пассажирами, при обнаружении любого из вышесказанных признаков поломки этой автомобильной детали рекомендуется сразу же отправляться на СТО за профессиональной помощью. Там, проведя визуальный осмотр, специалисты смогут точно определить, требуется ли замена запчасти этой системы транспортного средства.

Но при необходимости визуальный осмотр можно провести и самостоятельно. В таком случае следует обратить внимание на внешний вид, ведь именно по нем можно определить признаки износа тормозных колодок. Среди них:

  • Снижение толщины фрикционной накладки до установленного производителем детали значения.

  • Механические дефекты фрикционной накладки – наличие трещин, впадин, сколов и тому подобных повреждений.
  • Снижение толщины диска этой системы ниже минимального значения. Этот показатель, как и толщины фрикционной накладки, измеряется микрометром.
  • Трещины на диске.
  • Наличие выступающего бортика на наружном крае детали.

  • Присутствие сколов и глубоких повреждений на накладке и самом основании.
  • Перекос диска.
  • Наличие на дисках угольного налета, который является свидетельством начала разрушения поверхности.

Ну и, наконец, самый последний признак того, что тормозные колодки нуждаются в незамедлительной замене – наличие под колпаком колеса темного налета с вкраплениями металла. Это является следствием того, что фрикционные накладки полностью стерлись и началось истирание самого основания запчасти.

При наличии любого из вышесказанных свидетельств проблем с этими деталями следует незамедлительно проверить состояние всей системы торможения и при необходимости – провести их замену, поскольку от этого напрямую зависит безопасность водителя.

Видео в тему.

НА этом заканчиваю статью, думаю она была вам полезна.

avto-blogger.ru

Когда необходимо производить замену тормозных колодок?

Исправная тормозная система автомобиля является залогом безопасной эксплуатации автомобиля. Одним из основных параметров, определяющих эффективность торможения, является степень износа (или остаточная толщина) тормозных колодок.

Что это за деталь?

Тормозная колодка представляет собой стальную пластину с накладкой из материалов, выдерживающих повышенное трение. Она постоянно работает в неблагоприятных условиях. Помимо упомянутого трения и последующего нагрева, на нее оказывает воздействие вода (что приводит к резкому перепаду температур) и другие факторы, например, дорожные реагенты. Со временем на поверхности накладок появляются трещины, их толщина уменьшается, и автомобиль начинает хуже тормозить.

Что влияет на величину износа?

Существует множество внешних факторов, которые оказывают влияние на этот показатель и приводят к более частой замене тормозных колодок:

  • Стиль вождения. При агрессивной манере езды с резкими разгонами и замедлениями тормозная система испытывает постоянные значительные нагрузки.
  • Режим движения. Если автомобиль эксплуатируется в условиях городской среды или в горной местности, то в процессе движения требуется чаще тормозить. Срок службы колодок уменьшается, даже если водитель делает это аккуратно.
  • Загрузка автомобиля. При нагруженном багажнике из-за перераспределения массы автомобиля возрастает нагрузка на заднюю ось. Соответственно, степень износа задних тормозных колодок в этом случае будет выше, чем передних.
  • Тип коробки передач. При прочих равных условиях на автомобиле с автоматической коробкой передач накладки будут стираться быстрее, так как педаль тормоза используется чаще. Однако, этот фактор можно рассматривать как дополнение к уже упомянутым манере и режиму езды.
  • Неисправности тормозной системы. Заклинивание рабочего тормозного цилиндра, закисание направляющих суппорта, повреждения тормозного диска приводят к неравномерному износу тормозных колодок, что потребует их преждевременной замены.
  • Качество материала фрикционных накладок. Низкокачественные накладки изготовлены из недолговечных материалов, обладают пониженным ресурсом и могут оставлять различные отходы и отложения, ухудшающие работу тормозов.

При торможении вес автомобиля перемещается вперед, механизмы передних тормозов в общем случае нагружаются гораздо сильнее, поэтому замена передних колодок требуется чаще, чем задних.

Предельное значение остаточной толщины

Очевидно, что интенсивность и продолжительность воздействия перечисленных обстоятельств на ресурс тормозной системы отличаются для каждого конкретного автомобиля – один водитель ездит аккуратно, другой постоянно загружает автомобиль, третий использует только качественные оригинальные запасные части. С технической точки зрения, неправильно говорить о том, что пришел срок заменить тормозные колодки, если прошел определенный промежуток времени (например, 1 год) или достигнуто определенное значение пробега. Ресурс по пробегу, выражаемый в км, является среднестатистическим значением и может использоваться лишь для ориентировки. Обычно приводят следующие значения: для дисковых тормозов, устанавливаемых как на передних, так и на задних осях, он составляет 10–20 тыс. км; для барабанных, используемых преимущественно на задних колесах, – 100–150 тыс. км.

В действительности необходимость замены наступает только по достижении предельного значения остаточной толщины накладки. Это значение производитель обычно указывает на упаковке изделия, а завод-изготовитель – в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту. У большинства современных легковых автомобилей оно колеблется в интервале 1–2 мм для тормозных механизмов как передних, так и задних колес.

Как можно установить необходимость замены?

Интересное видео по данному вопросу:

Самым достоверным способом установления необходимости замены является непосредственный осмотр со снятием колодки и замером остаточной толщины накладки специальным инструментом (штангенциркуль, микрометр), что обычно входит в регламент технического обслуживания. Проблема в том, что далеко не каждый автолюбитель имеет возможность, инструменты и способность периодически снимать колеса, чтобы произвести контроль состояния элементов колесных тормозов. Существует несколько признаков, по которым косвенно можно понять, что пора менять тормозные колодки:

  1. Снижение уровня тормозной жидкости в бачке. Размеры колодок уменьшаются и освободившееся пространство занимает жидкость.
  2. Писк, скрип при торможении. Из-за износа накладок специальные контрольные пластины трутся о поверхность тормозного диска, что вызывает посторонние звуки.
  3. Увеличение свободного хода педали тормоза. Опять-таки это происходит из-за уменьшения толщины фрикционных накладок.
  4. Увод автомобиля при торможении. Такое явление может быть сигналом неравномерного износа колодок. В таком случае не только нужно будет их заменить, но и также потребуется выявить и устранить причину неисправности.
  5. Если автомобиль оборудован датчиком износа тормозных колодок, то при недопустимом износе металлический сердечник датчика соприкасается с диском, замыкается цепь и на приборной панели загорается контрольная лампа, которая информирует водителя о том, что колодки изношены до предела. Тем не менее даже в этом случае есть один нюанс – датчик может быть неисправен, а в некоторых вариантах конструкций он может устанавливаться только на два колеса из четырех (на одном из передних и задних).

Очень важно контролировать остаточную толщину тормозных колодок и своевременно производить их замену. Особенно удобно это делать при прохождении регламентного технического обслуживания. В таком случае колодки можно заменить до достижения предельных значений толщины. Кроме того, можно своевременно выявить другие неисправности тормозной системы и оперативно устранить их.

pro-zamenu.ru

Замена тормозных колодок передних тормозных механизмов

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 1,5 мм.

Замените колодки в следующих случаях:

– толщина фрикционных накладок менее допустимой;

– поверхность накладок замаслена;

– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;

– накладки имеют глубокие борозды и сколы.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

Заменяйте одновременно колодки в тормозных механизмах обоих передних колес.

Недопустима замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесом — это может привести к неравномерному торможению.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите упорные бруски под задние колеса.

3. Снимите переднее колесо и очистите тормозной механизм от грязи.

4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при установке новых колодок она польется через край.

5. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом.

6. Отогните отверткой усик стопорной шайбы верхнего болта крепления направляющего пальца.

7. Выверните верхний болт крепления направляющего пальца, придерживая палец ключом за шестигранник.

8. Поверните корпус скобы вниз вокруг оси нижнего пальца.

9. Промаркируйте тормозные колодки, если предполагаете установить их снова.

10. Снимите тормозные колодки.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Поверхность фрикционных накладок не должна быть замаслена, с глубокими рисками и сколами. Накладка должна быть прочно соединена с основанием колодки.

11. Проверьте толщину и состояние фрикционных накладок тормозных колодок.

       

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если при очередной проверке толщина накладок приближается к минимально допустимой, то такие колодки еще работоспособны, но скоро закончится срок их службы. Выбирайте сами: либо сразу заменить колодки, либо постоянно контролировать их толщину.

12. Очистите от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок.

13. При установке новых колодок вдавите поршень в цилиндр. Для этого установите изношенные тормозные колодки на место (вместо внутренней желательно поставить только основание) и поднимите корпус скобы. Надавливая отверткой или монтировкой на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск, аккуратно вдавите поршень в цилиндр.

14. Установите новые тормозные колодки. Следите за тем, чтобы нажимные пружины стояли параллельно верхнему краю тормозных колодок. Старые колодки необходимо установить в соответствии с ранее сделанной маркировкой.

15. Поверните корпус скобы и вверните верхний болт крепления направляющего пальца моментом 31–38 Н·м (3,1–3,8 кгс·м), придерживая палец ключом за шестигранник.

16. Загните отверткой усик стопорной шайбы. Установите колесо и опустите автомобиль на землю. Затем нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доведите его до нормы.

carmanz.com

когда менять тормозные колодки

Когда менять колодки на автомобиле и как точно определить износ колодок? Вопрос не такой уж простой, особенно для новичков. Ведь степень износа и ресурс тормозных колодок, зависит от многих факторов. Например от стиля езды, качества фрикционного материала колодок, в каком состоянии находятся суппорта, тормозные диски и другие детали тормозной системы. Всё это будет рассмотрено в этой статье, после прочтения которой, у новичков этот вопрос отпадёт сам собой. К тому же после прочтения этого материала, многие начинающие водители узнают, от чего зависит ресурс тормозных колодок, а значит они вполне смогут продлить его.

Многие начинающие водители вообще не знают, как проверить состояние тормозных колодок и когда их следует менять. Ведь на современных автомобилях, на суппортах установлены датчики износа колодок, от команды которых, при достижении минимально допустимой толщины фрикционного материала, минусовой контакт контрольной лампочки начинает касаться тормозного диска и замыкается (см. рисунок чуть ниже), при этом эта лампочка загорается на приборной панели, оповещающая, что пора менять колодки.

Схема работы индикатора износа колодок

Но всё же особо на датчики полагаться не стоит, так как работают они в довольно неблагоприятных условиях (перепады температур, вода, грязь) и не редко выходят из строя. Или просто от влаги (грязи) контакт индикатора и тормозного диска может произойти раньше времени. Поэтому каждый водитель должен уметь определить самостоятельно минимально допустимый износ фрикционного материала колодок и когда следует менять колодки, ведь с тормозами шутить не стоит.

Мало того, что при поездках на слишком изношенных колодках быстрей изнашиваются тормозные диски (а стоят они намного дороже колодок), так ещё и эффективность торможения ощутимо снижается, а тормозной путь увеличивается.

Кроме этого, при сильно изношенных колодках, при нажатии на тормозную педаль, её рабочий ход немного увеличивается, а поршни уже больше выдвинуты из рабочих цилиндров суппорта и от этого уже бóльшая поверхность поршней подвержена влиянию грязи, воды и коррозии и это может привести потом к проблемам (заеданию поршней). Такая же проблема может возникнуть не только от сильно изношенных колодок, но и от износа тормозных дисков. Подробнее об этом в видеоролике под статьёй.

Любой производитель конкретного автомобиля не может дать абсолютно точных данных, после прохождения какого пробега следует менять колодки. Точные данные даются только лишь в отношении минимально допустимой толщины фрикционного материала колодок, и тормозных дисков тоже. И минимально допустимую толщину для своего автомобиля, каждому водителю следует уточнить в мануале машины.

А что касается данных насчёт пробега, при достижении которого колодки следует заменить, то данные только лишь примерные. Ведь даже одни и те же тормозные колодки (от одного и того же производителя) у водителя со спокойным стилем езды, продержатся без замены значительно больше, чем у водителя с жёстким стилем (резкие разгоны и резкие торможения).

И если вы хотите продлить ресурс и не заморачиваться с преждевременной заменой колодок, то следует изучить приёмы вождения экономичного стиля (подробнее, как сэкономить не только на колодках, но и на расходе топлива — читаем тут).

А многие начинающие водители даже не знают, что такое торможение двигателем и что имея определённые навыки и опыт, в некоторых случаях можно даже не трогать тормозную педаль, чтобы снизить скорость, а только лишь когда нужна полная остановка машины.

Примерный пробег, после которого колодки желательно заменить, равен 15 — 17 тысяч км., но ведь многие понимают, что у кого-то колодки «проходят» тысяч 20 и более, а у некоторых могут не дотянуть и до 10 тысяч. То же самое касается не только стиля езды, но и качества колодок, а так же состава фрикционного материала.

Тут примерно так же как и с шинами. Есть так называемые «мягкие» колодки, у которых состав фрикционного материала более мягкий и цепкий и от этого эффективность торможения лучше. Зато такие колодки быстрее изнашиваются. И наоборот, существуют колодки с более твёрдым фрикционным материалом, который менее цепкий, но зато более долговечный (труднее стирается). Разницу колодок даже одной фирмы, наглядно видно в таблице в самом начале статьи.

Предпочтение следует отдавать среднему варианту, у которого и цепкость нормальная и износ не такой быстрый. И только лишь для гонок можно использовать самые цепкие тормозные колодки, и здесь на быстрый износ и на экономию не обращают внимание, главное эффективность и безопасность.

Новичкам, при выборе тормозных колодок, следует всё же руководствоваться тем, что рекомендует завод изготовитель конкретного автомобиля. И покупать именно оригинальные колодки, а не те, что стоят дешевле. На тормозах и на собственной безопасности не стоит экономить.

К тому же дешёвые колодки не только хуже работают, но их придётся ещё и чаще менять, и по расходам (на тот же пробег) выйдет даже дороже. Также при использовании дешёвых изделий, после замены колодок возможен неприятный скрип, который не исчезнет даже со временем. И хотя скрипеть поначалу могут и оригинальные колодки, но после того как они немного приработаются, скрип пропадает.

И ещё — часто бывает, что на дешёвых колодках фрикционная накладка отклеивается от металлической основы и возможно заклинивание тормозного диска одного из колёс и увод машины в сторону на большой скорости. Чем это может обернуться, лучше не говорить, поэтому экономить на колодках — это экономить на собственной безопасности и здоровье.

Когда менять колодки — как точно определить износ колодок.

Выше было сказано, что производитель каждого автомобиля даёт точные рекомендации о том, при какой минимально допустимой толщине колодок их следует менять. У разных автомобилей колодки по толщине могут быть разные (например для классических Жигулей новые фрикционные накладки имеют толщину 11 мм и могут работать до толщины 1,5 мм, после чего их следует менять на новые).

И разумеется чтобы узнать пора менять колодки или нет, следует сначала уточнить минимально допустимую толщину колодок в мм., именно для своего автомобиля.

Причём минимально допустимая толщина на многих фирменных колодках, указывается на кромке колодки, как показано на фото слева. Причём на некоторых колодках чаще всего указывается толщина фрикционной накладки вместе с металлической основой, а на некоторых только лишь толщина фрикционной накладки и это следует иметь в виду. И если вы обнаружите надпись как на фото, то вам не нужно будет искать её в мануале машины, а останется только лишь произвести замеры с помощью штангеля или линейки.

Измерить толщину фрикционных накладок можно с помощью глубиномера штангенциркуля, как на фото слева, но у кого нет штангеля, то подойдёт и линейка (фото ниже). Кстати, удобнее пользоваться гибкой металлической линейкой, так как её можно чуть изогнуть при замере через смотровое окошко суппорта.

Но когда колодки достаточно толстые, то можно и не применять линейку или штангель, нормальную толщину колодок видно и визуально.

И многие специалисты или опытные водители могут лишь визуальным осмотром определить, пора менять колодки или нет. Но новичкам (или если обнаружено, что колодки тонкие) всё же следует воспользоваться мерительным инструментом для точного замера.

 

 

У кого стоят литые диски колёс с достаточно тонкими спицами, то на некоторых машинах для осмотра даже колесо снимать не требуется. Если же на колёсные диски штампованные и закрытого типа, то тогда придётся снять колесо.

 

Впрочем у кого в гараже имеется смотровая яма, то снимать колёсо необязательно, так как спустившись в яму и осмотрев специальное смотровое окошко в суппорте (см. фото слева), можно быстро определить толщину колодок (толщина А на фото слева), причём на всех колёсах.

И осмотр из смотровой ямы более желателен, чем снаружи (между спиц колеса), так как позволяет осмотреть и замерить не только толщину наружной колодки, но и внутренней. Ведь износ внутренней и наружной колодок может быть разным.

У кого на машине установлены  довольно широкие колёса, для более удобного осмотра (изнутри из смотровой ямы) и определения толщины колодок через смотровое окошко суппорта, можно воспользоваться зеркалом (кстати зеркало может быть полезным и при наружном осмотре, между спицами литого колеса).

Ну а что касается задних барабанных тормозов, которые до сих пор стоят на более старых машинах, то во многих барабанах тоже имеется смотровое окошко, но оно с наружной стороны барабана и если диск колеса сплошной, то придётся всё же снять колесо.

Как заменить колодки мне нет смысла здесь писать, так как подробную статью с поэтапными действиями для новичков я уже написал (статья находится вот здесь) и желающие могут кликнуть и почитать. Но и в этой статье следует кое что сказать, особенно тем водителям, у которых более современные тормоза с многопоршневыми суппортами.

При замене колодок, когда снимите старые колодки, обратите внимание на их износ и если он неравномерный (с одной стороны колодка тоньше, чем с другой) то значит при торможении какой то из поршней отстаёт от других.

Эту неисправность следует обязательно устранить, и дело даже не в том, что новые колодки будут быстрей изнашиваться, пока вы не устраните проблему, а в том, что тормозное усилие меньше чем положено, а тормозной путь больше. Как избавиться от такой проблемы я написал вот в этой статье, там же описано как вообще привести в порядок все суппорты и их поршни.

И если всё сделать как описано там, то можно не только вернуть цепкость тормозов как у новых, но и существенно продлить ресурс колодок и тормозных дисков, ведь поверхность соприкосновения фрикционного материала колодок и тормозного диска будет уже не частичной, а полной.

Ну а кто желает доработать штатную тормозную систему и существенно улучшить эффективность торможения, советую почитать об этом вот тут.

Признаки того, что пора менять колодки.

Ну и последнее, что хотелось бы написать в этой статье: о том, что пора менять колодки, можно определить не только внешним осмотром и замерами, но и по поведению машины и другим причинам. Износ фрикционного материала колодок подтверждается:

  • слабое действие тормозов
  • постепенное понижение уровня тормозной жидкости в бачке
  • увеличенный ход тормозной педали
  • увод автомобиля в сторону при торможении (износ колодок на одном из колёс больше)
  • писк, скрип или вибрация при нажатии на тормозную педаль

Конечно же выше перечисленные неисправности могут быть вызваны и не по вине изношенных колодок, а по другим причинам и могут происходить даже при новых тормозных колодках (например масло попало на колодки, утечка тормозной жидкости, заедания поршней в суппорте и др.).

И если вы обнаружили с помощью замеров, что износ колодок минимальный и что они здесь не причём, значит нужно искать другую причину неисправности. А как её найти, поможет статья «Тормозная система, её устройство и неисправности», которая находится вот здесь. Но надеюсь, что причина именно в изношенных фрикционных накладках и после замены колодок, всё придёт в норму.

Вот вроде бы и всё. Надеюсь после прочтения этой статьи, у многих начинающих водителей отпадёт вопрос когда менять колодки, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Как определить необходимость замены тормозных колодок

Тормозные колодки – одни из немногих деталей автомобиля, которые работают «на трение». Поэтому их износ и замена являются закономерными и неизбежными.

От чего зависит скорость износа тормозных колодок

Быстрее других изнашиваются тормозные колодки передних колес.

В силу того, что в момент торможения происходит перераспределение веса автомобиля с переносом большей его части на передок машины, нагрузка на переднюю ось автомобиля значительно больше, чем на заднюю, следовательно и тормозные механизмы передних колес нагружены больше задних.

Более того, эта разница довольно ощутимая, вследствие передние тормозные колодки изнашиваются примерно в два-три раза быстрее задних.

Существенно влияют на скорость износа тормозных колодок вес автомобиля, конструкция тормозного механизма, материал как самих колодок, так и тормозных дисков или барабанов.

При эксплуатации транспортного средства в теплое время года скорость его движения выше и интенсивность выполнения различных маневров выше, нежели зимой.

Много зависит и от манеры вождения: у водителей, предпочитающих агрессивный стиль езды с резкими ускорениями и экстренными остановками, тормозные колодки изнашиваются быстрее, чем у автолюбителей, выполняющих все маневры плавно и мягко.

Признаки износа тормозных колодок

О том, что тормозные колодки порядком износились, вам подскажет сам автомобиль. Главное – заметить и правильно интерпретировать сигналы, которые неизбежно будет подавать машина.

Увеличение тормозного пути автомобиля или его уход от прямолинейной траектории движения укажут на неполадки в работе тормозной системы.

Увеличение рабочего хода педали тормоза, ее «смягчение» в компании со снижением уровня тормозной жидкости засвидетельствуют необходимость проверки и обслуживания тормозных механизмов.

На износ тормозных колодок укажет и слишком резкое срабатывание тормозов, когда блокировка колеса происходит скачкообразно. Вероятнее всего, фрикционная накладка, состоящая из синтетического каучука, смол и различных модификаторов, полностью износилась и торможение происходит за счет трения металлической части колодки о тормозной барабан или диск.

В результате износа тормозных колодок при резком торможении ощущаются биения колеса. Если ситуацию пустить на самотек, игнорируя аномальный шум и скрежет, издаваемый тормозным механизмом, езда с такими тормозами может закончится заклиниванием колодки с последующей блокировкой колеса или ее разрушением, вследствие чего тормоза банально откажут. Хорошо, если скорость транспортного средства в этот момент будет невысокой…

Неплохим индикатором состояния тормозных колодок является налет на поверхности колесных дисков. До тех пор, пока он угольный, темного цвета, о состоянии колодок можно не беспокоиться.

Если же на нем появятся металлические вкрапления, выдающие себя блеском, значит фрикционная накладка имеет приличный износ, из-за чего началось царапанье колодки тормозным диском. Для вентилируемых тормозов и колес с легкосплавными дисками этот способ диагностики неприменим.

Как определить ресурс тормозных колодок

Некоторые автопроизводители оснащают выпускаемые ими тормозные колодки специальными датчиками. Механические устройства контроля за износом колодок при достижении фрикционным слоем накладки критического значения издают скрип.

Электронные устройства в таком случае посылают сигнал в блок управления автомобилем, сигнализируя об износе включением индикатора на панели управления.

Об износе колодок можно судить по специальным поперечным бороздам, находящихся на защитных накладках. Если накладки стерлись до самого основания этих полосок – тормозные колодки пора менять.

Минимально допустимой толщиной фрикционных накладок тормозных колодок считается значение 2-3 мм. Точное значение толщины накладок можно узнать из технического описания автомобиля и технических характеристик тормозных колодок.

Не затягивайте с заменой тормозных колодок – берегите свое здоровье!

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку
Загрузка...

Это может быть вам полезным

goodmaster.com.ua

Проверка степени износа тормозных колодок и дисков Toyota Corolla

В тормозных механизмах колес установлены механические сигнализаторы предельного износа тормозных колодок.

Рисунок 1

Они представляют собой закрепленные определенным образом на внутренних тормозных колодках металлические пластинки. По мере истирания фрикционной накладки пластинка постепенно приближается к поверхности тормозного диска. При достижении минимально допустимой толщины накладки края пластинки и диска соприкасаются. В момент торможения появляется характерный скрипящий звук. Это является сигналом о необходимости замены колодок. После появления звука эксплуатировать автомобиль можно, но необходимо избегать интенсивных торможений и как можно скорее заменить тормозные колодки.

Чтобы необходимость замены колодок не застала вас врасплох, не дожидайтесь срабатывания сигнализатора износа. Перед дальней поездкой или при перестановке колес визуально проверяйте степень износа колодок и дисков тормозных механизмов.

Вам потребуется штангенциркуль или линейка.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.

1. Установите автомобиль на подъемник или домкрат.

Рисунок 2

2. Снимите переднее колесо.

Рисунок 3

3. Проверьте через отверстие в корпусе подвижной скобы состояние колодок тормозных механизмов передних колес. Если толщина фрикционных накладок меньше допустимой, замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес»).

Таблица. Размеры тормозных колодок и дисков рабочей тормозной системы, мм

Параметр Передние тормозные механизмы Задние тормозные механизмы
Толщина тормозного диска 22 9
Минимальная толщина тормозного диска 19 7,5
Максимальное биение тормозного диска 0,05 0,05
Толщина накладки тормозной колодки 12 9,5
Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки 1 1

ПРИМЕЧАНИЕ

Рисунок 4

Измеряется только толщина фрикционной накладки (для наглядности показано на снятой колодке). Толщина металлической пластины основания колодки при измерении не учитывается.

Рисунок 5

4. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (см. Таблица), замените тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса»).

ПРИМЕЧАНИЕ

Поверхность диска изнашивается неравномерно. На наружной окружности диска остается буртик, поэтому более правильно измерять толщину диска микрометром.

Рисунок 6

5. Проверьте подвижность поршней и направляющих пальцев тормозных механизмов отверткой, вставленной между диском и тормозной колодкой. Если колодки не удается сдвинуть, значит, заклинило поршень в тормозном цилиндре или направляющие пальцы суппорта.

Рисунок 7

6. Для проверки степени износа тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса снимите колесо и проверьте через отверстие в корпусе подвижной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок менее допустимой, замените тормозные колодки.

7. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой, замените тормозной диск.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

После окончания проверок несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.

Источник: http://toyotauto.net/corolla/proverka-stepeni-iznosa-tormoznyh-kolodok-i-diskov.html

carpedia.club