Тормозной механизм заднего колеса


Тормозные механизмы задних колес

Особенности конструкции

Рис. 8.7. Тормозной механизм заднего колеса: 1 – рабочий цилиндр; 2 – верхняя стяжная пружина;

3 – накладка колодки; 4 – щит тормоза; 5 – задний трос; 6 – внутренняя пластина; 7 – передняя тормозная колодка; 8 – нижняя стяжная пружина колодок; 9 – заклепки; 10 – маслоотражатель; 11 – пружина

заднего тороса; 12 – наконечник заднего троса; 13 – задняя тормозная колодка; 14 – опорная стойка колодки; 15 – разжимной рычаг привода стояночного тормоза; 16 – распорная планка колодок; 17 – резиновые подушки; 18 – палец рычага ручного привода колодок

Тормозной механизм заднего колеса (рис. 8.7) барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабанами. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в рабочем цилиндре.

Рис. 8.8. Рабочий цилиндр: 1 – упор колодки; 2 – защитный колпачок; 3 – корпус цилиндра; 4 – поршень; 5 – уплотнитель; 6 – опорная тарелка; 7 – пружина; 8 – сухари; 9 – упорное кольцо; 10 – упорный винт; 11 – штуцер; А – прорезь на упорном кольце

Его основным элементом является разрезное упорное кольцо 9 (рис. 8.8), установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,25–1,65 мм.

Упорные кольца 9 вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига кольца по зеркалу цилиндра не менее 343 Н (35 кгс), что превышает усилие на поршне от стяжных пружин 2 и 8 (см. рис. 8.7) тормозных колодок.

Когда из-за износа накладок зазор 1,25–1,65 мм полностью выбирается, буртик на упорном винте 10 (см. рис. 8.8) прижимается к буртику кольца 9, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа. С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей в буртик упорного кольца. Таким образом автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном.

Снятие и установка тормозного барабана

Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности, а также для контроля состояния тормозных механизмов и для замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.

       ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг привода стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

Вам потребуются: ключи «на 12», отвертка, две монтажные лопатки.

1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

2. Проверьте: рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

3. Снимите заднее колесо.

4. Для удобства работы снимите декоративный колпак. Однако при замене барабана колпак можно не снимать.

5. Смочите зазор между барабаном и фланцем полуоси какой-либо легкопроникающей жидкостью (керосином, WD-40 и т.п.).

6. Выверните два болта (на фото виден один) крепления тормозного барабана к полуоси.

7. Строньте барабан с полуоси легкими ударами молотка.

8. Если барабан не снимается усилием рук, сбейте его молотком, используя деревянный брусок, или...

9. ...спрессуйте, равномерно заворачивая болты в два резьбовых отверстия барабана.

10. Снимите тормозной барабан.

11. При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.

12. Установите барабан в порядке, обратном снятию. Предварительно зачистите от коррозии посадочный поясок полуоси, смажьте его графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15 и сведите колодки с помощью двух монтажных лопаток.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Учтите, что при вдавливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.

13. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки. На стоящем на земле автомобиле 2–3 раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.

Замена защитных колпачков рабочего цилиндра

При повреждении защитных колпачков рабочего цилиндра во внутреннюю полость цилиндра попадают дорожная грязь и влага, вызывающие коррозию зеркала цилиндра и течь тормозной жидкости. Поэтому, если во время проверки состояния тормозной системы (см. «Проверка и регулировка тормозной системы») обнаружены повреждения колпачков, обязательно замените их.

       ПРИМЕЧАНИЕ

Своевременная замена защитных колпачков поможет продлить срок службы рабочих цилиндров, замена которых значительно сложнее и дороже.

Вам потребуются: отвертка, бородок.

1. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).

2. Отсоедините верхнюю стяжную пружину 1 от колодок 2.

       ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Есть еще один способ вывести верхние концы колодок из пазов поршня, не отсоединяя пружину. Для этого надо воспользоваться стояночным тормозом (см. «Замена рабочего цилиндра заднего тормозного механизма»).

3. Отведите тормозные колодки в стороны, насколько позволяют прижимные пружины.

4. Подденьте отверткой защитный колпачок и снимите его с проточки на цилиндре.

5. Снимите колпачок с поршня.

6. Второй колпачок снимайте аналогично.

7. Установите новые колпачки так, чтобы их внутренние посадочные пояски вошли в проточки на цилиндре. Проверьте, чтобы колпачки были установлены на место без перекосов.

8. Сведите колодки и с помощью бородка установите снятый конец верхней пружины в отверстие колодки.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Проконтролируйте, чтобы верхние концы колодок вошли в гнезда на поршнях колесного цилиндра.

9. Установите тормозной барабан и колесо.

Замена рабочего  цилиндра заднего тормозного механизма

Если в процессе эксплуатации появились следы подтекания тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне колеса, замените рабочий цилиндр. Ремонт рабочего цилиндра часто не приводит к положительным результатам, к тому же для этого нужны специальные приспособления. Поэтому рекомендуется заменять цилиндр в сборе.

Вам потребуются: ключ «на 10» и специальный ключ для гаек тормозных трубок.

1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

2. Снимите соответствующее колесо.

3. Очистите от грязи место крепления тормозной трубки и болты крепления тормозного цилиндра с обратной стороны тормозного щита. Чтобы легче отвернуть болты крепления цилиндра и гайку крепления тормозной трубки, нанесите на резьбовые соединения жидкость WD-40.

4. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).

5. Поднимите рычаг стояночного тормоза, при этом верхние концы колодок выйдут из пазов поршня.

6. Отверните гайку крепления тормозной трубки к рабочему цилиндру и...

7. ...заглушите отверстие трубки, например колпачком клапана выпуска воздуха.

8. Отверните два болта крепления рабочего цилиндра, придерживая его с другой стороны, и...

9. ...снимите рабочий цилиндр.

       ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

После длительной эксплуатации гайка тормозной трубки «срастается» с трубкой в одно целое, и при попытке отвернуть гайку трубка скручивается и ломается. В этом случае только немного строньте гайку трубки, затем выверните болты крепления цилиндра и отсоедините его от трубки, свинчивая цилиндр с ее гайки. После отсоединения цилиндра от трубки подвижность освободившейся гайки можно восстановить, смочив ее тормозной жидкостью и поворачивая гайку ключом попеременно в обе стороны.

10. Устанавливайте рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию.

11. Прокачайте тормозную систему (можно только рабочий цилиндр на заменяемом колесе).

12. Обязательно установите защитный колпачок на клапан выпуска воздуха.

Замена тормозных колодок заднего тормозного механизма

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 1,5 мм.

Замените колодки в следующих случаях:

– толщина фрикционных накладок менее допустимой;

– поверхность накладок замаслена;

– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;

– накладки имеют глубокие борозды и сколы.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

Колодки заменяйте в тормозных механизмах обоих задних колес одновременно.

Недопустима замена передней и задней колодок между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению.

Вам потребуются: пассатижи или отвертка, две монтажные лопатки.

1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

2. Проверьте: рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

3. Снимите колесо.

4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.

5. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).

6. Снимите нижнюю стяжную пружину плоскогубцами или...

7. ...отверткой.

8. Поверните верхнюю чашку прижимной пружины на 90° и...

9. ...снимите ее вместе с пружиной и нижней чашкой. Выньте из щита тормоза стержень прижимной пружины.

10. Аналогично снимите вторую прижимную пружину.

11. Снимите колодки в сборе с распорной планкой и верхней пружиной и,...

12. ...отведя рычаг, отсоедините трос стояночного тормоза.

13. Удерживая ногой одну из колодок, растяните пружину и снимите распорную планку.

14. Снимите верхнюю стяжную пружину.

15. Для замены задней колодки расшплинтуйте палец рычага привода стояночного тормоза.

16. Снимите шайбу, рычаг и...

17. ...палец.

18. Установите снятые детали привода стояночного тормоза на новую тормозную колодку в последовательности, обратной снятию.

       ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для предотвращения заедания привода стояночного тормоза смажьте рабочую поверхность пальца тонким слоем консистентной смазки.

19. Устанавливайте колодки в порядке, обратном снятию.

       ПРИМЕЧАНИЕ

Установив колодки, сведите их, надавив на них двумя монтажными лопатками.

20. Установите тормозной барабан.

21. Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней колесных цилиндров в рабочее положение.

22. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.

23. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

24. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Проверка и регулировка стояночного тормоза»).

carmanz.com

Тормозной механизм заднего колеса

Тормозной механизм заднего колеса (рис. 2.) барабанный, с автоматическим регулированием зазора между колодками и барабаном. Устройство автоматического регулирования зазора расположено в колесном цилиндре. Его основным элементом является разрезное упорное кольцо 9 (рис. 2.), установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,25-1,65 мм. Упорные кольца 9 вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига кольца по зеркалу не менее 343 Н (35 кгс). Что превышает усилие на поршне от стяжных пружин 3 и 7 тормозных колодок.

1 – гайка крепления ступицы; 2 – ступица колеса; 3 – нижняя стяжная пружина колодок; 4 – тормозная колодка; 5 – направляющая пружина; 6 – колёсный цилиндр; 7 – верхняя стяжная пружина; 8 – разжимная планка; 9 – палец рычага привода стояночного тормоза; 10 – рычаг привода стояночного тормоза; 11 – щит тормозного механизма.

Рисунок 2. Тормозной механизм заднего колеса.

1 – упор колодки; 2 – защитный колпачок; 3 – корпус цилиндра; 4 – поршень; 5 – уплотнитель; 6 – опорная тарелка; 7 – пружина; 8 – сухари; 9 – упорное кольцо; 10 – упорный винт; 11 – штуцер; А – прорезь на упорном кольце.

Рисунок 3- Колёсный цилиндр.

Когда из-за износа накладок зазор 1,25 – 1, 65 мм полностью выбирается, буртик на упорном винте 10 (см. рис. 3.) прижимается к буртику кольца 9, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа. С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей в буртик упорного кольца. Таким образом, автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном.

Стояночная тормозная система

Стояночная тормозная система с механическим приводом, действует на тормозные механизмы задних колес. Привод стояночного тормоза состоит из рычага, регулировочной тяги, уравнителя, троса, рычага ручного привода колодок и разжимной планки.

2 Анализ причин нарушения в работе тормозной системы автомобилей семейства ваз

В процессе эксплуатации автомобиля по различным видам дорог происходит изнашивание деталей гидравлической тормозной системы, все это приводит к ухудшению тормозных качеств автомобиля и ремонту деталей тормозной системы.

К неисправностям тормозов, относятся: слабое действие тормозов, не одновременность их действия, плохое растормаживание или заклинивание тормозных механизмов. Неэффективное действие тормоза исключает возможность своевременной остановки автомобиля при обычных условиях движения, а при сложной обстановки к дорожно-транспортным происшествиям.

Не одновременность действия тормозов не позволяет своевременно и правильно остановить автомобиль, приводит его к заносу при торможении.

Плохое растормаживание колес вызывает перегрев тормозных механизмов, быстрый износ тормозных накладок и, как следствие, заклинивание или слабое действие тормозов. Причиной слабого действия тормозов может быть не герметичность системы гидравлического привода, нарушение регулировки привода и тормозных механизмов. Износ или замасливание накладок тормозных колодок, недостаточное

давление воздуха в пневматической системе тормозов, утечка воздуха в системе через неплотности в соединениях и падение его давления ниже установленной нормы. Недостаточное давление в гидравлической тормозной системе вследствие неисправности тормозных цилиндров, произвольное притормаживание на ходу в результате неплотностей посадки клапанов управления или регулятора давления. Не одновременное действия тормозов колес может быть вызвано: нарушением регулировок привода или тормозных механизмов, заклинивание тяг, а также засорением шлангов и трубопроводов. Заклинивание тормозов может быть из-за: поломки стяжных пружин или обрыва накладок тормозных колодок, заедание привода, неисправность тормозных цилиндров.

Слабое действие тормозов обнаруживается по возрастанию тормозного пути, для автомобиля ВАЗ без нагрузки при торможении со скоростью 40 км/ч на сухом горизонтальном участке дороги тормозной путь не должен превышать 15,8 м.

Причиной слабого действия тормозов может быть не герметичность тормозного привода, нарушение регулировки привода или тормозных механизмов, износ тормозных колодок и барабанов, недостаточное количество тормозной жидкости в гидравлическом приводе из-за его утечки или неисправности главного тормозного цилиндра. Не герметичность гидравлического привода обнаруживается по падению уровня тормозной жидкости. Не герметичность привода устраняется подтягиванием соединений, заменой поломанных или изношенных деталей. Замасленные тормозные колодки и барабаны промывают. При малом уровне тормозной жидкости, доливают в тормозной бачёк до соответствующей отметки.

Плохое растормаживание или заклинивание колес происходит вследствие поломки оттяжных пружин, обрыва фрикционных накладок, заедания колёсных тормозных цилиндров, неисправности главного тормозного цилиндра, недостаточного свободного хода тормозной педали, засорения гидропровода.

В зависимости от неисправности производятся: замена поломанных пружин, оборванных накладок, регулировка свободного хода педали, очистка и ремонт главного тормозного цилиндра.

Основной неисправностью стояночной тормозной системы может быть пло-

хое удержание автомобиля на месте. Эта неисправность возникает вследствие большого зазора между колодками и барабаном (устраняется регулировкой тормоза) или из-за заедания или коррозии в разжимном устройстве (устраняется разборкой, промывкой и смазкой деталей).

studfiles.net

2005 TACUMA ( )

2005 TACUMA ( )

TACUMA

4E

( )

- (456)

T

J

V

U

1

. , - ( )

.

.

.

.

.

4560100

0.6

0.6

0.6

0.4

4560200

0.6

0.6

0.6

0.4

4560300

0,9

0,9

0,9

0.6

. , -

.

.

.

.

.

4560400

0.3

0.3

-

0.5

4560410

0.3

0.3

-

0.5

4560420

0.5

0.5

-

0.7

. , - ()

.

.

.

.

.

4560500

0.4

0.4

-

0.4

4560600

0.4

0.4

-

0.4

4560700

0.6

0.6

-

0.6

2

. , - ( )

.

.

.

.

.

4560900

1,2

1,2

-

0.8

4560910

0.7

0.7

-

0.5

4560920

0.7

0.7

-

0.5

. , - ()

.

.

.

.

.

4561100

0,9

0,9

-

0.8

4561110

0.6

0.6

-

0.5

4561120

0.6

0.6

-

0.5

3

. , / - ( )

.

.

.

.

.

4561300

0.7

0.7

0.7

0.5

4561400

0.7

0.7

0.7

0.5

4561500

1,2

1,2

1,2

0.8

. , / - ()

.

.

.

.

.

4561700

0.6

0.6

-

0.5

4561800

0.6

0.6

-

0.5

4561900

0.8

0.8

-

0.8

4

. , - ( )

.

.

.

.

.

4562100

0.6

0.6

0.6

0.5

4562200

0.6

0.6

0.6

0.5

4562300

1,2

1,2

1,2

0.8

T : LANOS, J : NUBIRA, V : LEGANZA, U : TACUMA/REZZO

- (456)

T

J

V

U

.

. , - ()

.

.

.

.

.

4562500

0.5

0.5

-

0.5

4562600

0.5

0.5

-

0.5

4562700

0.8

0.8

-

0.8

5

. , - ( )

.

.

.

.

.

4562900

1.1

1.1

1.1

0.7

4563100

1.1

1.1

1.1

0.7

4563200

1.6

1.6

1.6

1.0

. , - ()

.

.

.

.

.

4563400

0,9

0,9

-

0.7

4563500

0,9

0,9

-

0.7

4563600

1,4

1,4

-

1.0

6

. , -

.

.

.

.

.

4563800

1.0

1.0

1.0

0.6

4563900

1.0

1.0

1.0

0.6

4564100

1.6

1.6

1.6

0,9

7

. , -

.

.

.

.

.

4564300

-

0.7

0.7

-

4564400

-

0.7

0.7

-

4564500

-

0,9

0,9

-

. , -

.

.

.

.

.

4564700

-

1.0

1.0

-

4564800

-

1.0

1.0

-

4564900

-

1.6

1.6

-

8

. , -

.

.

.

.

.

4565100

-

0.6

0.6

-

4565200

-

0.6

0.6

-

4565300

-

0.8

0.8

-

9

. , (/) -

.

.

.

.

.

4565500

-

0,9

0,9

-

4565600

-

0,9

0,9

-

4565700

-

1.1

1.1

-

10

. , -

4565900

-

0,9

0,9

-

11

. -

4566100

0.2

0.2

0.2

0.2

12

. , -

.

.

.

.

.

4566300

-

0.4

0.4

-

4566400

-

0.4

0.4

-

4566500

-

0.6

0.6

-

T : LANOS, J : NUBIRA, V : LEGANZA, U : TACUMA/REZZO

- (456)

T

J

V

U

13

. , -

.

.

.

.

.

4566700

0.4

0.4

0.5

0.5

4566800

0.4

0.4

0.5

0.5

4566900

0.7

0.7

0,9

0.8

14

. , -

.

.

.

.

.

4567100

-

-

0.6

-

4567200

-

-

0.6

-

4567300

-

-

0.8

-

T : LANOS, J : NUBIRA, V : LEGANZA, U : TACUMA/REZZO

Site Search

pkfnpo.ru

Замена тормозных колодок. Тормозной механизм заднего колеса (дисковый)

Инструменты:

  • Домкрат винтовой либо домкрат подкатной
  • Балонный ключ
  • Плоскогубцы
  • Отвертка плоская средняя
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T27
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T30
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т45
  • Резиновая груша или шприц 20 мл
  • Аэрозольная смазка типа WD-40 (при необходимости)
  • Щетка металлическая

Детали и расходники:

  • Комплект тормозных колодок (две пары для задних колес)
  • Графитовая смазка
  • Тормозная жидкость

Отсоединение троса привода стояночного тормоза

1 – пружинная скоба;

2 – болт;

3 – направляющий палец;

4 – трос привода стояночного тормоза;

5 – суппорт;

6 – рычаг ручного привода.

Детали тормозного дискового механизма заднего колеса

1 – винт;

2 – тормозной диск;

3 – защитный колпак;

4 – гайка ступицы;

5 – ступица;

6 – болт крепления тормозного щита;

7 – тормозной щит;

8 – цапфа оси;

9 – датчик частоты вращения колеса;

10 – болт крепления датчика;

11 – резинометаллическая опора;

12 – трос привода стояночного тормоза;

13 – балка задней подвески;

14 – болты крепления направляющей колодок;

15 – тормозной шланг;

16 – болты крепления суппорта;

17 – суппорт;

18 – наружная тормозная колодка;

19 – внутренняя тормозная колодка;

20 – пружинный фиксатор;

21 – направляющая колодок.

Установка тормозных колодок

1 – тормозные колодки;

2 – пружинный фиксатор;

3 – нажимные пружины

Замените тормозные колодки в следующих случаях:

  • толщина фрикционной накладки менее допустимой;
  • поверхность накладок замаслена;
  • накладки непрочно соединены с основанием;
  • на накладках глубокие борозды и сколы.

Предупреждение:

Комплекты колодок необходимо заменять сразу с обеих сторон передней подвески.

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

Основная часть рекомендаций, а также схожих изображений, показаны в теме о замене тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса.

Порядок выполнения

1. Снимите колесо, предварительно ослабив болты его крепления, на автомобиле, стоящем на земле.

2. Поддев отверткой, снимите пружинную скобу 1 (см. рис. Отсоединение троса привода стояночного тормоза).

3. Отжав рычаг 6 ручного привода в направлении, указанном стрелкой, отсоедините от него трос 4 привода стояночного тормоза.

4. Отверните два болта 2 крепления суппорта, придерживая вторым ключом направляющие пальцы 3 за шестигранники.

5. Снимите суппорт 17 (см. рис. Детали тормозного дискового механизма заднего колеса) с направляющей 21 колодок, не отсоединяя от него тормозного шланга 15. Подвесьте суппорт на проволоке к пружине подвески, следя за тем, чтобы тормозной шланг не был натянут, не перекручивался и сильно не перегибался.

6. Выньте из суппорта 17 тормозные колодки 18 и 19.

7. Из бачка главного тормозного цилиндра удалите с помощью резиновой груши часть тормозной жидкости.

8. Очистите суппорт. Особенно тщательно с помощью металлической щетки очистите от ржавчины места установки колодок, проверьте, чтобы колодки свободно перемещались в суппорте.

9. Вверните поршень в цилиндр с помощью специального приспособления. При отсутствии приспособления это можно сделать, например, с помощью щипцов для снятия стопорных колец.

10. Установите новые тормозные колодки 1 (см. рис. Установка тормозных колодок) с новыми пружинными фиксаторами 2. Нажимные пружины 3 должны стоять параллельно верхнему краю колодки.

11. Снимите защитную пленку с задней поверхности тормозных колодок.

12. Установите суппорт 17 (см. рис. Детали тормозного дискового механизма заднего колеса) на место и закрепите его новыми болтами 16 (болты входят в комплект новых колодок).

13. Подсоедините к рычагу 6 (см. рис. Отсоединение троса привода стояночного тормоза) ручного привода трос 4 привода стояночного тормоза.

14. Установите пружинную скобу 1 (см. рис. Отсоединение троса привода стояночного тормоза).

15. Отрегулируйте стояночный тормоз и установите колесо. Окончательно затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

  • Номинальная толщина фрикционной накладки (с основанием) - 16,9 мм.
  • Минимально допустимая толщина фрикционной накладки (с основанием/ без основания) - 7,6 мм / 2,0 мм.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: http://www.navigator.mn/skoda-fabia.html

carpedia.club

Тормозной механизм заднего колеса ВАЗ 2109 1987+

Предупреждения

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).

Применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо.

При установке старых колодок замена передней и задней колодок между собой, а также между левым и правым колесом недопустима. Это может привести к неравномерному торможению.

Комплекты тормозных колодок необходимо заменить одновременно с обеих сторон автомобиля.

Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке "MAX" или приближается к ней, то откачайте из бачка часть жидкости. Иначе она польется через край при установке новых колодок.

Примечание

При замене колодок также осмотрите тормозной барабан. Замерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности барабана. Предельно допустимый диаметр барабана 201,5 мм. Если диаметр равен или больше предельно допустимого, замените барабан. При наличии рисок барабан можно расточить до диаметра 201 мм. Рекомендуется одновременно заменять барабаны с обеих сторон.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Включите первую передачу и установите под передние колеса упорные бруски. Поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля. Снимите колесо.

2. Промойте с моющим средством и высушите тормозной механизм.

3. Отверните два направляющих штифта.

4. Снимите тормозной барабан. Если у вас возникнут трудности со снятием, вверните два болта М8 в резьбовые отверстия барабана и, равномерно их ввертывая, спрессуйте барабан.

5. Снимите верхнюю стяжную пружину с помощью бородка или плоскогубцев.

6. Снимите нижнюю стяжную пружину с помощью бородка или плоскогубцев.

7. Снимите направляющую пружину передней колодки и...

8. ...снимите переднюю колодку.

9. Снимите разжимную планку.

10. Снимите направляющую пружину задней колодки.

11. Снимите заднюю колодку, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза.

12. Снимите шплинт с задней колодки.

13. Снимите опорную шайбу.

14. Надавите на палец и снимите приводной рычаг с колодки. Выньте из колодки палец.

15. Проверьте толщину и состояние фрикционных накладок тормозных колодок.

16. Установите новые колодки в обратном порядке. При установке вставьте верхние носки колодок в пазы поршня.

17. Сведите перед установкой барабана тормозные колодки двумя монтировками и установите барабан в порядке, обратном снятию.
18. Установите колесо и опустите автомобиль на землю. Затем нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости добавьте до нормы.

mashintop.ru

Барабанный тормозной механизм заднего колеса

Барабанный тормозной механизм заднего колеса

Барабанный тормозной механизм заднего колеса

Снятие и установка тормозных барабанов

Примечание. Тормозные барабаны заменять одновременно с обеих сторон автомобиля.

Барабанный тормозной механизм заднего колеса:

1 - -верхняя стяжная пружина колодок; 2 - отжимная колодка 3 - прижимная колодка; 4 - направляющая пружина, 5 - устройство автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном

 

Детали барабанного тормозного механизма заднего колеса

1 - тормозные колодки; 2 - тормозной барабан; 3 - устройство автоматической регулировки зазора между тормозными колодками и барабаном; 4 - защитный колпачок; 5 - пружина; 6 - колесный цилиндр; 7 - штуцер для прокачки привода тормоза системы; 8 - щит тормозного механизма; 9 - ось направляющей пружины колодок

 

Отсоединение верхней стяжной пружины

Снятие направляющей пружины тормозных колодок

Снятие
  • Поднимите заднюю часть автомобиля, установите на подставки и снимите колеса.
  • Отпустите рычаг стояночного тормоза и максимально ослабьте натяжение тросов привода стояночного тормоза.
  • Снимите тормозной барабан, отвернув болты крепления.
Установка
  • Очистите от пыли тормозной барабан и тормозные колодки.
  • Установите на место тормозной барабан.
  • Нажмите несколько раз на педаль тормоза для приведения в рабочее положение устройства автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном.
  • Отрегулируйте стояночную тормозную систему
  • Установите колеса и опустите автомобиль.

Замена тормозных колодок

Примечание. Тормозные колодки заменять одновременно с обеих сторон автомобиля новыми рекомендуемых заводом марки и типа.

Снятие
  • Поднимите заднюю часть автомобиля. установите на подставки и снимите колеса.
  • Снимите тормозной барабан,
  • Отсоедините верхнюю стяжную пружину колодок с помощью универсальных щипцов для установки пружин.
  • Снимите направляющие пружины колодок.
  • Сдвиньте насколько возможно к оси ступицы зубчатый рычаг.
  • Отодвиньте колодки от щита тормоза и установите щипцы на поршни колесного цилиндра.
  • Потяните на себя планку устройства автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном и выведите ее из передней тормозной колодки
  • Отсоедините от разжимного рычага трос привода стояночного тормоза.
  • Поверните храповик устройства автоматической регулировки заюра между колодками и барабаном в нерабочее положение.
  • Поверните на 90' переднюю тормозную колодку.
  • Выведите тормозные колодки с нижних опорных пальцев и снимите колодки.
  • Осмотрите тормозные барабаны проверьте состояние трубок подвода тормозной жидкости и тщательно очистите детали тормозного механизма.
Установка
  • Присоедините наконечник троса стояночного тормоза к разжимному рычагу.
  • Установите колодки на щите тормоэа. повернув при этом на 90' переднюю тормозную колодку.
  • Сдвиньте насколько возможно к оси. ступицы зубчатый рычаг и соедините планку устройства автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном с передней колодкой
  • Установите направляющие пружины колодок.
  • Присоедините к колодкам верхнюю стяжную пружину
  • Снимите щипцы с колесного цилиндра.
  • Установите тормозной барабан.
  • Нажмите несколько раз на педаль тормоза для приведения в рабочее положение устройства автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном
  • Отрегулируйте стояночную тормозную систему.
  • Установите колеса и опустите автомобиль.

Замена колесных цилиндров

Снятие
  • Снимите тормозной барабан.
  • Снимите тормозныe колодки.
  • Отсоедините от колесного цилиндра трубку подвода тормозной жидкости, приняв меры недопускающие утечку жидкости.
Установка
  • Установка колесного цилиндра производится в порядке, обратном снятию, с соблюдением моментов затяжки резьбовых соединений. После установки прокачайте систему гидропривода тормозов.

v4x.narod.ru

8.2.

1. . . .

2. .

3. .

4. . , 8 , , .

5. .

6. .

7. ...

8. ... .

9. .

10. .

11. , .

12. .

13. .

14. . .

15. .

16. . .

17. , .
18. . . .

www.redmotor.ru