Лада калина замена тормозных колодок


Замена тормозных колодок Лада Калина

 

0:7

Наверное многие автолюбители, а, в частности, те, кто владеет автомобилем Лада Калина сталкивались с неприятным скрипом заводских тормозных колодок. Некоторые автовладельцы меняли колодки чуть ли не сразу после покупки автомобиля. По сути, вся операция замены колодок не особо то трудная, главное следовать порядку, изложенному ниже.

0:623

1:1128

Многие рекомендуют ставить на автомобиль колодки фирм: Finwhale, ATE, Lucas, Ferodo. Наверно это лучшее, что можно установить на автомобиль такого класса, как Калина. Комплекты колодок сами по себе не очень то дорогие, начальная стоимость переднего комплекта 450 рублей, но это зависит от региона, где вы живете. Задний комплект стоит примерно 600 – 1100 рублей. Итак, начнем замену передних колодок. Для начала нужно снять переднее колесо. Затем постепенно переходим к демонтажу. Для начала нужно отогнуть плоскогубцами края стопорной пластины, которая стопорит болт крепления цилиндра.

1:2174

2:504

Этот болт идет к стандартному направляющему нижнему пальцу суппорта. Для демонтажа понадобится накидной ключ на 13 и 17. Ключом на 13 отвинчиваем болт, при этом нужно удерживать направляющий палец, используя ключ на 17.

2:901

3:1406

Далее нужно вынуть болт и пластину. Затем, приподнимая скобу, осторожно вынимаем колодки из направляющих.

4:2105

Затем счищаем грязь и коррозию с посадочных мест колодок, находящиеся в суппорте и направляющей колодок. Перед тем, как установить новый комплект колодок, следует как можно глубже утопить поршень, вглубь цилиндра. Сделать это можно несколькими способами. Можно провести эту операцию, используя пассатижи, пассатижами топим поршень в цилиндр до конца, а затем принимаемся за установку. Через отверстие суппорта, пользуясь помощью плоской отвертки, вдавливаем и устанавливаем колодки на нужное место.

4:919

5:1424

После того, как колодки были установлены, нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, для того чтобы установить нужный зазор, между колодками и тормозным диском. Также посмотрите какой уровень тормозной жидкости остался в бачке. Если уровень недостаточный, то заполните его до нужной отметки. Возьмите во внимание, что на Lada Kalina задние барабанные тормоза, а спереди дисковые, исключение только Kalina Sport. Запомните важный совет, при смене колодок, следует заменять их только комплектом, в противном случае автомобиль может уносить в сторону колеса, который имеет более мощное сцепление колодок. Такая же участь может постигнуть и при замене задних колодок. Такая халатность может быть чревата тяжелыми последствиями. Так что не экономьте на безопасности. Перед тем, как начать замену колодок, следует проверить, в каком состоянии находится уровень тормозной жидкости, если уровень будет находиться на отметке MAX, то вам потребуется удалить из бачка немного жидкости, выкачать жидкость можно либо шприцем, либо резиновой грушей. Если не откачать жидкость, то при вдавливание поршня, излишки жидкости начнут вытекать из-под крышки. Теперь перейдем к замене задних колодок.

5:3568

6:504

Рычаг ручного тормоза должен быть опущен до предела. Автомобиль должен быть полностью расторможен. Затем снимаем заднее колесо, и фиксируем автомобиль на заводской опорной стойке. Теперь накидным ключом, хорошо будет если он имеет высокую шестигранную головку, отвинчиваем два направляющих болта колеса. Теперь нужно снять тормозной барабан.

6:1138

7:1643

Если у вас не получилось снять барабан, то вам потребуется киянка, либо обычный молоток и деревянный брусок. Прилагая небольшие усилия, начните постукивать по торцевой части барабана. После такой операции барабан непременно выйдет из своего гнезда.

7:2103

8:504

После того, как барабан был изъят, ни в коем случае не нажимайте на педаль тормоза, так-как в это случае, поршни полностью вылезут из цилиндров. Отверткой оцепляем крюк верхней стяжной пружины от колодки, а затем изымаем пружину.

8:927

9:1432

Изымаем верхние упоры от колодок из отверстий поршневого механизма цилиндра, после этого снимаем распорную планку.

9:1650

10:2155

Теперь нужно снять направляющую пружину. Если на автомобиле есть ABS, то на колодках имеются прорези для отслеживания вращения колеса. Теперь снимаем переднюю колодку, при этом отсоединяя ее от задней направляющей пружины. После этого опускаем пружину, а затем изымаем наконечники троса ручного тормоза. Далее распрямляем шплинт и вытаскиваем его из отверстий пальцы ручки, ручника. Далее изымаем с пальца шайбу. Затем деинсталлируем рычаг, после чего снимаем палец. Затем, в обратной последовательности, устанавливаем новые запасные части, тормозной системы. Чтобы облегчить сборку направляющей пружины и колодки, можно воспользоваться крепким шнуром, длиной примерно 0.5 м. Затем устанавливаем пружину на место. Перед тем как установить барабан на место, нужно вдавить поршни обратно в цилиндр. Для этого возьмите две монтажные лопатки и вдавите поршни, при этом опираясь на борт тормозного щита. Работа закончена.

10:1679

11:2184

Устанавливайте колеса и катайтесь на здоровье. Не забывайте хорошие тормоза, залог вашей безопасности.

11:192 19843

spike.su

Быстрая замена тормозных колодок на Ладе Калине

Большинство автолюбителей, которые имеют разные автомобили без исключения, всегда сталкивались с противным скрипом тормозных колодок во время торможения. Многие водители меняют колодки практически сразу, как был куплен автомобиль. В принципе, сам процесс замены колодок очень простой, если следовать всем инструкциям, которые выложены ниже.

Большинство автолюбителей рекомендуют устанавливать тормозные колодки следующих видов: Finwhale, ATE, Lucas, Ferodo. В принципе, это лучшее, что можно установить на автомобиль Лада Калина. Комплект колодок в принципе не очень дорогой, передние колодки стоят приблизительно от 450 рублей, но, цена зависит напрямую от регионов, где Вы проживаете.

Задние тормозные колодки будут стоить приблизительно 600 1100 рублей. Итак, замена колодок начинается. Сначала нужно снять передние колеса. Потом нужно тщательно подходить к демонтажу. Нужно отогнуть плоскогубцами края стопорной пластины, которая стопорит болт переднего цилиндра.

Данный болт идет к стандартному направляющему нижнему пальцу суппорта. Чтобы демонтировать, нужно иметь накидной ключ на 13 и 17. Ключом на 13 откручиваем болт, при этом удерживать направляющий палец, используя ключ на 17.

После этого нужно вытащить болт и пластину. Потом аккуратно поднимаем скобу, после чего осторожно вынимаем колодки из направляющих.

Потом посадочные места для колодок нужно аккуратно прочистить от грязи. Перед тем как устанавливать новые колонки, сначала нужно глубоко утопить поршень, вглубь цилиндра. Делается это несколькими способами. Операцию можно проводить с использованием пассатижей, пассатижами топим поршень в цилиндр до конца, а потом уже принимаемся за его установку. Через суппорт, использую тонкую и плоскую отвертку, вдавливаем и колонки устанавливаем на место.

После того как новые колодки установлены на места, нужно нажать на педль тормоза несколько раз, чтобы между колодками и тормозными дисками установился оптимальный зазор для качественного торможения. Также нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Если уровень не высокий, значит нужно долить тормозного масла. Нужно принять к вниманию, что Лада Калина сзади имеет барабанные тормоза, а спереди дисковые, в отличии от Kalina Sport. Нужно придерживаться главного совета — тормозные колодки нужно менять только комплектом, потому что если тормозные колодки разные, то при торможении автомобиль может уносить в разные стороны, в силу того что тормозные колодки имеют разные особенности и структуру. Аналогично может быть и при смене задних тормозов. Это халатность, последствия которой могут быть самыми ужасными. Экономить на безопасности ни в коем случае нельзя. Перед заменой тормозных колодок нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке, когда уровень находится на отметке MAX, то в таком случае из бочка нужно удалить немного жидкости. Выкачать жидкость можно простым шприцом или грушей. Если жидкость не откачать, то она будет выливаться через вверх крышки. Итак, приступаем к замене колодок.

Ручной тормоз должен быть опущенным до предела. Автомобиль должен быть расторможенным. Заднее колеса снимаем и автомобиль фиксируем на заводской опорной стойке. После этого накидным ключом, желательно чтобы ключ имел высокую шестигранную головку, откручиваем два направляющих болта колеса. Теперь нужно снимать тормозной барабан.

Если не получилось снять барабан, то для работы нужна будет киянка, или простой строительный молоток и деревянный брусок. Небольшими усилиями нужно постукивать по торцевой части барабана. После этого барабан сразу выйдет из своего гнезда.

Когда барабан был снят, нельзя нажимать на педаль тормоза, потому что в таком случае поршни полностью вылезут из цилиндров. Осторожно отверткой отцепляем крюк верхней стяжной пружины от колодки, а потом изымаем пружину.

Верхние упоры изымаем от колодок из отверстий поршневого механизма цилиндра. После этого можно снимать распорную планку.

После этого нужно снимать направляющую пружину. Когда на автомобиле присутствует ABS, то на колодках в таком случае есть небольшие прорези, которые отслеживают вращения колеса. Теперь нужно снять переднюю колодку и при этом отсоединяя ее от задней направляющей пружины. После этого этапа нужно отсоединить пружину, после чего изымаем наконечники троса ручного тормоза. Далее распрямляем шплинт и вытаскиваем из отверстий пальцев ручки, ручника. Потом с пальца снимаем шайбу. Снимаем рычаг и после этого аналогичным образом снимаем палец. Потом устанавливаем новые тормозные колодки в обратном к снятию порядке. Чтобы облегчить установку направляющей пружины и колодки, нужно использовать очень крепкий шнур, длиной примерно 0.5 м. Потом пружину нужно установить на место. Перед установкой барабана на место, поршни обратно нужно вдавить в цилиндры. Берем две простые монтажные лопатки и вдавливаем поршни, при этом нужно опираться на борт тормозного щита. Это был последний этап и работа окончена.

Устанавливаем колеса и спокойно катаемся дальше. Не нужно забывать, что тормозная система — это залог успеха водителя и пассажиров.

Загрузка...

vazikov.ru

Замена тормозных колодок на Лада Калина

Наверное многие автолюбители, а, в частности, те, кто владеет автомобилем Лада Калина сталкивались с неприятным скрипом заводских тормозных колодок. Некоторые автовладельцы меняли колодки чуть ли не сразу после покупки автомобиля. По сути, вся операция замены колодок не особо то трудная, главное следовать порядку, изложенному ниже.

Многие рекомендуют ставить на автомобиль колодки фирм: Finwhale, ATE, Lucas, Ferodo. Наверно это лучшее, что можно установить на автомобиль такого класса, как Калина. Комплекты колодок сами по себе не очень то дорогие, начальная стоимость переднего комплекта 450 рублей, но это зависит от региона, где вы живете. Задний комплект стоит примерно 600 – 1100 рублей. Итак, начнем замену передних колодок. Для начала нужно снять переднее колесо. Затем постепенно переходим к демонтажу. Для начала нужно отогнуть плоскогубцами края стопорной пластины, которая стопорит болт крепления цилиндра.

Этот болт идет к стандартному направляющему нижнему пальцу суппорта. Для демонтажа понадобится накидной ключ на 13 и 17. Ключом на 13 отвинчиваем болт, при этом нужно удерживать направляющий палец, используя ключ на 17.

Далее нужно вынуть болт и пластину. Затем, приподнимая скобу, осторожно вынимаем колодки из направляющих.

Затем счищаем грязь и коррозию с посадочных мест колодок, находящиеся в суппорте и направляющей колодок. Перед тем, как установить новый комплект колодок, следует как можно глубже утопить поршень, вглубь цилиндра. Сделать это можно несколькими способами. Можно провести эту операцию, используя пассатижи, пассатижами топим поршень в цилиндр до конца, а затем принимаемся за установку. Через отверстие суппорта, пользуясь помощью плоской отвертки, вдавливаем и устанавливаем колодки на нужное место.

После того, как колодки были установлены, нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, для того чтобы установить нужный зазор, между колодками и тормозным диском. Также посмотрите какой уровень тормозной жидкости остался в бачке. Если уровень недостаточный, то заполните его до нужной отметки. Возьмите во внимание, что на Lada Kalina задние барабанные тормоза, а спереди дисковые, исключение только Kalina Sport. Запомните важный совет, при смене колодок, следует заменять их только комплектом, в противном случае автомобиль может уносить в сторону колеса, который имеет более мощное сцепление колодок. Такая же участь может постигнуть и при замене задних колодок. Такая халатность может быть чревата тяжелыми последствиями. Так что не экономьте на безопасности. Перед тем, как начать замену колодок, следует проверить, в каком состоянии находится уровень тормозной жидкости, если уровень будет находиться на отметке MAX, то вам потребуется удалить из бачка немного жидкости, выкачать жидкость можно либо шприцем, либо резиновой грушей. Если не откачать жидкость, то при вдавливание поршня, излишки жидкости начнут вытекать из-под крышки. Теперь перейдем к замене задних колодок.

Рычаг ручного тормоза должен быть опущен до предела. Автомобиль должен быть полностью расторможен. Затем снимаем заднее колесо, и фиксируем автомобиль на заводской опорной стойке. Теперь накидным ключом, хорошо будет если он имеет высокую шестигранную головку, отвинчиваем два направляющих болта колеса. Теперь нужно снять тормозной барабан.

Если у вас не получилось снять барабан, то вам потребуется киянка, либо обычный молоток и деревянный брусок. Прилагая небольшие усилия, начните постукивать по торцевой части барабана. После такой операции барабан непременно выйдет из своего гнезда.

После того, как барабан был изъят, ни в коем случае не нажимайте на педаль тормоза, так-как в это случае, поршни полностью вылезут из цилиндров. Отверткой оцепляем крюк верхней стяжной пружины от колодки, а затем изымаем пружину.

Изымаем верхние упоры от колодок из отверстий поршневого механизма цилиндра, после этого снимаем распорную планку.

Теперь нужно снять направляющую пружину. Если на автомобиле есть ABS, то на колодках имеются прорези для отслеживания вращения колеса. Теперь снимаем переднюю колодку, при этом отсоединяя ее от задней направляющей пружины. После этого опускаем пружину, а затем изымаем наконечники троса ручного тормоза. Далее распрямляем шплинт и вытаскиваем его из отверстий пальцы ручки, ручника. Далее изымаем с пальца шайбу. Затем деинсталлируем рычаг, после чего снимаем палец. Затем, в обратной последовательности, устанавливаем новые запасные части, тормозной системы. Чтобы облегчить сборку направляющей пружины и колодки, можно воспользоваться крепким шнуром, длиной примерно 0.5 м. Затем устанавливаем пружину на место. Перед тем как установить барабан на место, нужно вдавить поршни обратно в цилиндр. Для этого возьмите две монтажные лопатки и вдавите поршни, при этом опираясь на борт тормозного щита. Работа закончена.

Устанавливайте колеса и катайтесь на здоровье. Не забывайте хорошие тормоза, залог вашей безопасности.

Загрузка...

vazikov.ru

Замена передних тормозных колодок калина

Как заменить передние тормозные колодки на Ладе Калина

Тормоза – важнейший элемент безопасности любого автомобиля, и Лада Калина не является исключением. Поэтому каждый автолюбитель обязан следить за ними и поддерживать в идеальном состоянии. Передние тормозные колодки подвергаются гораздо более высоким нагрузкам, чем их задние аналоги. Причина в том, что при торможении сила инерции толкает автомобиль вперед, следовательно, вся нагрузка переходит именно на переднюю часть.

Именно поэтому ресурс их службы намного меньший, чем у аналогичных комплектующих, установленных на задних колесах. По этой причине необходимо внимательно прислушиваться к состоянию автомобиля и при появлении первых подозрений проводить замену передних тормозных колодок. Сегодня поговорим о том, как сделать это на автомобиле Лада Калина, и как определить наличие неисправности подобного рода.

Когда производим замену

В документах ТО для Лады Калина обязательно указывается необходимый километраж, после прохождения которого должна производиться замена передних и задних тормозных колодок, однако по факту этот срок может быть намного меньшим. Особенно большое количество жалоб поступает на заводские комплектующие, которые изнашиваются, не пройдя и 15 000 км. Продукция качественных производителей способна выдерживать и более долгий срок, однако интенсивность эксплуатации авто, стиль вождения, качество дорог могут играть свою роль в износе.

Определить необходимость замену передних тормозных колодок на вашей Ладе Калина можно по трем основным факторам, в частности:

  • резкое ухудшение тормозного эффекта при нажатии на педаль;
  • появление металлического «визга» при трении комплектующих о барабан;
  • серьезное истирание покрытия передних тормозных колодок, которое обнаруживается при разборе тормозного барабана.

Итак, вам необходимо произвести замену данных комплектующих на вашей Ладе Калина. Далее разберем пошаговую инструкцию, как сделать это своими руками без обращения к специалистам.

Как правильно произвести замену передних тормозных колодок

Смена данных комплектующих на большинстве автомобилей ВАЗ не является чем-либо сверхъестественным, и Лада Калина не исключение из этого правила. Всего несколько достаточно простых шагов позволят вам вновь получить мощные и чувствительные тормоза, готовые среагировать на любое нажатие педали. Обращаем внимание на то, что вам обязательно придется приготовить несколько кирпичей, которые будут играть роль подставки в процессе разборки и сборки автомобиля. Итак, прежде всего нам необходимо запастись необходимыми инструментами. Для замены передних тормозных колодок на вашей Ладе Калина вам понадобятся:

  1. Домкрат.
  2. Балонный ключ.
  3. Плоская отвертка.
  4. Плоскогубцы и длинногубцы.
  5. Рожковые ключи на 13 (подойдет и торцевой) и 17.
  6. Желательно также иметь под рукой струбцину.

Итак, пошаговая инструкция по замене тормозных колодок на Ладе Калина выглядит следующим образом:

  1. Автомобиль должен находиться на площадке с ровной поверхностью. Поставьте машину на передачу, выверните руль в сторону колеса, на котором будет производиться замена, подставьте кирпичи.
  2. Поднимите машину с помощью домкрата, скрутите болты полностью, снимите колесо.
  3. Поднимаем суппорт, снимаем стопорный болт ключом на 13, отгибаем пластинку.
  4. Поршень может быть выдвинут чуть вперед из-за стирания старых колодок. Его будет необходимо отогнуть немного назад. При этом лучше это делать ключом для труб или струбциной, поскольку сил рук может и не хватить.
  5. Затем необходимо вставить отвертку в нерабочую часть тормозного диска, а затем аккуратно натягиваем ручку на себя, действуя как бы рычагом, убирая поршень глубже. Снимаем колодки.
  6. Устанавливаем новые комплектующие, собираем тормозной барабан, монтируем колесо.

Вот так, всего за 6 шагов можно заменить тормозные колодки на Ладе Калина. Если какие-либо моменты остались вам непонятными, стоит воспользоваться видеоинструкцией, где специалист подробно расскажет вам обо всех тонкостях процесса. Важный момент: тормозные колодки необходимо менять на обоих колесах сразу для того, чтобы не допускать потерь эффекта, не подвергать риску барабан на колесе с изношенной деталью и не ускорять износ новой.

Замена передних тормозных колодок Лада Калина своими руками

Тормозная система — играет важную роль в повседневной жизни автомобилиста, от ее исправности зависит безопасность, а нередко и человеческая жизнь. Одним из главнейших элементов тормозной системы являются тормозные колодки, именно они прижимаясь к тормозному диску, используя силу трения, останавливают ваш автомобиль.

Неисправные тормозные колодки — это огромный риск, увеличенный тормозной путь, а также повышенная вероятность столкновения и ДТП. Для того чтобы не стать главным героем сводки чрезвычайных событий, необходимо регулярно следить за состоянием передних и задних тормозных колодок. Сегодня, я расскажу о том, как заменить тормозные колодки своими руками на Лада Калина в случае их выхода из строя.

Некоторые автомобилисты шутят по этому поводу, по их мнению, первым, что необходимо сделать после покупки Лада Калина — это заменить передние тормозные колодки и только потом приступать к использованию этого автомобиля. Доля правды в этих словах безусловно имеется, «родные» колодки Калины действительно оставляют желать лучшего. Кроме того, бытует мнение, что они порядком «едят» тормозной диск, так что как не крути, а замена передних тормозных колодок — обязательное мероприятие.

Чтобы произвести ремонт, вам необходимо иметь следующий набор инструментов:

  1. Баллонный ключ.
  2. Домкрат.
  3. Плоскогубцы.
  4. Плоская отвёртка.
  5. Рожковый ключ на «17» и торцевой на «13».
  6. Противооткатные клинки и несколько кирпичей.
  7. Струбцина (желательно)
  8. Ну и, конечно же, новые тормозные колодки на Лада Калина и примерно от 40-60 минут свободного времени, здесь, правда, «как пойдет», все зависит от мастерства и везения.

Заводские колодки Лада Калина — это изделия марки «ТИИР», на фото хорошо видно, что колодки имеют металлические вставки. Для замены я выбрал колодки марки Lucas TRW, свой выбор мог объяснить огромным количеством позитивных отзывов и высоким качеством этих колодок. На упаковке имеется пломба с голограммой, которая еще раз подтверждает, качество и серьезный подход производителя к защите своих изделий.

Итак, замена передних тормозных колодок Лада Калина своими руками — поехали.

1. Первым делом снимите колесо, о том как это сделать рассказывать не буду, поскольку это и так всем известно. В общем «сорвите» болты крепления пока машина стоит на земле, затяните ручник и включите первую скорость.

2. Поддомкратьте машину с той стороны с которой будете производить замену, колесо должно быть вывешенным. Под колеса, которые «остались на земле» установите противооткатные клинки или как вариант — кирпичи, это исключит вероятность.

3. Новые тормозные колодки, как правило, толще старых изношенных, поэтому перед тем как заменить тормозные колодки рекомендую вытянуть шприцом тормозную жидкость из бачка до отметки «MIN», в противном случае она будет выливаться во время выполнения работ.

Домкрат необходимо установить в специальное гнездо «1″ (см. фото) или «2», если вы установите домкрат в другое не предназначенное для этого место, это может повредить кузов или привести к опрокидыванию автомобиля.

4. На фото можно увидеть подтверждение версии о том, что штатные колодки на Калине порядком стирают диск, даже небольшой пробег оставил значительный след на тормозном диске.

5. Чтобы было удобно производить все дальнейшие работы выверните руль максимально влево.

6. Поднимите суппорт, для этого открутите болт «1″, используя ключ на «13».

7. Возьмите отвертку и плоскогубцы, с их помощью отогните стопорную пластину, удерживая ключом на «17» гайку «2» от прокручивания. Поскольку старые тормозные колодки стерты, необходимо немного утопить тормозной поршень, для того чтобы установить новые. (см. фото обозначено красным прямоугольником). Иногда усилия рук недостаточно для того чтобы вдавить поршень на место, поэтому как вариант можете использовать подготовленную ранее струбцину или разводной ключ.

Вариант №2: оставьте с внутренней стороны одну колодку, после этого в место, которое обозначено на фото стрелкой, установите большую плоскую отвертку. Упирать отвертку необходимо поближе к оси в нерабочую часть диска, затем используя отвертку в качестве рычага, потяните рукоять отвертки на себя. Этим вы сможете сместить суппорт к себе по отношению к диску, а также вдавите тормозной поршень вовнутрь.

8. Установите новые колодки и опустите суппорт.

9. Затяните болт и застопорите предохранительную пластину, это позволит предотвратить самопроизвольное откручивание болта.

10. Выровняйте колеса рулем, чтобы они смотрели прямо.

11. Оденьте колесо на место и «наживите» четыре крепежных болта.

12. Опустите домкрат и произведите дотяжку болтов.

Все вышеописанное повторите по отношению к другому колесу. Долейте тормозную жидкость в случае необходимости, ее уровень должен быть по отметке «MAX».

Замена передних тормозных колодок должна проводиться в комплексе, то есть — левая и правая сторона, это позволит избежать неравномерного распределения тормозного усилия по колесам, а также опасного эффекта, когда автомобиль уводит в сторону из-за того, что одна сторона тормозит сильнее.

Также вы должны помнить, что сразу после замены новые колодки будут менее эффективны ввиду того, что им необходимо немного времени для того чтобы притереться к тормозному диску! Притирка новых тормозных колодок происходит на протяжении первых 200 км, в этот период рекомендую воздержаться от резких и затяжных нажатий на педаль тормоза, по возможности тормозите, заблаговременно используя двигатель.

На этом у меня все, отныне вы знаете как заменить тормозные колодки Лада Калина своими руками, надеюсь статья была для вас полезной.

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Замена передних тормозных колодок на калине

Добро пожаловать!Передние тормозные колодки — являются важной составляющей тормозного механизма и за очень короткое время (По сравнению с задними колодками) приходят в негодность, всё это связано с тем что при торможении весь вес автомобиля передаётся на его переднюю часть и поэтому передние тормозные колодки подвергаются очень большим нагрузкам, так же они быстро нагревают передние тормозные диски но и остывают по времени тормозные диски тоже относительно быстро (Особенно при езде), вот таким вот образом и работают передние тормозные колодки.

Примечание!Чтобы сменить колодки на автомобиле, вам придётся запастись: Плоской отвёрткой, а так же зубилом, молотком и набором гаечных ключей в котором быть у вас должны ключи под номером «13» и «17»!

Где находятся передние тормозные колодки?В каждом автомобиле есть тормозной суппорт (Правда не во всех эти суппорта есть, вот к примеру если брать машины с барабанными тормозами, то там эти суппорта отсутствуют), на каких то он в передней части располагается, а на каких то и в передней и в задней, на АвтоВАЗе машин с задними дисковыми тормозами выпускается очень мало (Но они всё же есть, та же самая калина NFR к примеру), а выпускается мало потому что задние тормоза как мы уже сказали особой роли при торможении не играют, тем более двигатели на наших автомобилях не слишком мощные и барабанные тормоза заднюю часть при торможении тоже на ура удерживают, плюс дисковые тормоза нужно чаще менять и колодки в них тоже требуют частой замены, ко всему этому дисковые тормоза более дорогие в обслуживании в отличие от барабанных и чтобы их установить тоже денег больше нужно и поэтому автомобили в цене возрастут при покупки, а чем больше стоит автомобиль, тем меньше спрос на него (Не богатые люди просто не смогут его уже купить) и поэтому такие тормоза применяются на ВАЗах только в передней части, для наглядности на фото ниже в круг обведён сам тормозной суппорт, а стрелкой показана щёль, в которую если заглянуть, можно будет увидеть тормозные колодки.

Когда нужно менять передние тормозные колодки?Не сняв и не проверив колодки сказать с точностью что их нужно менять у вас не получиться, потому что как правило когда колодки приходят в негодность, они о себе не сразу дают знать (Только если они совсем не стёрлись до металла, в этом случае тормозить данное колесо на котором стёрлись колодки до металла не будет и будет очень неприятный звук при торможении стоять, как будто металл об металл трётся, вы его сразу услышате), по началу появляется посторонний звук (Скрежет лёгкий) со временем он всё усиливается и усиливается, но и проявляется он только когда автомобиль тормозит, если и у вас все эти симптомы присутствуют, то в таком случае снимайте колесо с автомобиля и через ту самую щель в тормозном суппорте, посмотрите состояние колодок, если вы уже видите что их фрикционная часть (Данная часть указана стрелками) стёрлась и практически дошла до основания на котором она сидит, то в этом случае снимайте колодки и меняйте их на новые, так к слову, фрикционная часть тормозных колодок не должна быть меньше 1.5 мм, это всё линейкой или штангенциркулем измерить можно когда колодки будут сняты с автомобиля, но только именно фрикционную часть меряйте и основание к которому она крепиться вообще не берите в расчёт.

Примечание!Кроме этого колодки так же меняются если фрикционная накладка у них повреждена, если на ней имеются сколы и трещины, а так же если накладка начала отваливаться от основания к которому она прикреплена, более подробно о том что такое тормозные колодки, где они располагаются и как работают, можете ознакомиться в статье под названием: «Что такое тормозные колодки? »!

Как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Примечание!Колодки заменяются только комплектом и ни как иначе, то есть если вы собрались спереди колодки менять, то на обоих колёсах все четыре колодки и меняйте, если сзади нужно их сменить, то же самое, на обоих задних колёсах их и меняйте, всё это связано с тем что все колодки разные и какие то сильнее тормозят а какие то слабее и если вы замене колодки только на одном колесе, а на другом будут изношенные и совершенно другой фирмы, то в лучшем случае при торможении у вас автомобиль в бок будет уводить, а в худшем, его в занос будет бросать, потому что одно колесо будет гораздо сильнее тормозить другого!

Снятие:1) На всех автомобилях которые выпускаются на ВАЗе колодки заменяются практически идентично и разницы особой нет, поэтому если вы научитесь на калине их менять, то и на девятке и на десятки вы тоже сможете эту процедуру проделать, в начале нужно будет снять нужное колесо тем самым чуть-чуть приподняв машину, для безопасности рекомендуем под задние колёса башмаки ещё подложить чтобы автомобиль чётко держался на весу и ручным тормозом машину ещё затормозить нужно (Кстати при замене задних колодок, ручник наоборот должен быть опущен, поэтому на будущее это учтите если задние колодки соберётесь заменять), если вы не умете снимать колесо или просто не знаете как это правильно нужно делать, в таком случае изучите статью: «Правильная замена колёс на автомобилях » и ещё кой что, тормозной бачок проверьте (Он указан стрелкой), а именно посмотрите сколько в нём жидкости налито, если он полностью заполнен, тогда с помощью резиновой груши откачайте от него чуть-чуть жидкости, просто когда вы поршни будете обратно утапливать которые в суппорте находятся, жидкость будет выходить и если тормозной бачок забит будет, то жидкость просто польётся наружу и двигатель запачкает вам.

Примечание!Если жидкость придётся немного собирать при помощи медицинского шприца или резиновой груши, то ещё клемму минус скиньте, а то если жидкость на аккумулятор попадёт, то замыкание будет, о том как скинуть клемму с АКБ, читайте в пункте 1 «вот этой статьи »!

2) Теперь переходим к самой замене, у скобы тормозного суппорта есть болты её крепления, один из болтов вам будет нужно вывернуть, чтобы поднять скобу и снять колодки, но чтобы отвернуть этот нижний болт нужно отогнуть уголок стопорной шайбы которая предотвращает выворачивания этого болта при езде на автомобиле, отогнуть его можно с помощью отвёртки или же зубила (см. фото 1), как только операция проведена, отверните нижний болт придерживая при этом вторым ключом направляющий палец от проворачивания (см. фото 2), далее поднимите скобу у суппорта до упора на самый верх (см. фото 3) и выньте обе тормозные колодки, заменив при этом их на новые, по необходимости проверьте линейкой или же штангенциркулем фрикционные накладки тормозных колодок и при установке новых колодок, всё посадочное место от грязи и ржавчины протрите, при помощи металлической щётки к примеру, но только во время очищения суппорта, пыльник у поршня не порвите, а то менять придётся, в общём делайте всё аккуратно и в завершение, поставьте одну старую тормозную колодку на своё место и закройте суппорт (Болт направляющего пальца заворачивать не нужно), как только колодку установите на место, возьмите толстую отвёртку или небольшую монтировку и использовав их как рычаг, вдавите поршень во внутрь тормозного суппорта, поршень нужно вдавливать чтобы новые колодки установились, просто новые они по толще будут и если поршень не вдавить, то при установки колодки просто в него упираться будут, после завершения операции, выньте старые колодки и установите на их место новые.

Примечание!Перед тем как скобу суппорта поднимать, тормозной шланг выньте из кронштейна в том месте которое стрелкой на фото ниже показано, таким образом вы обезопасите его и он при поднятии скобы не порвётся!

Установка:Устанавливаются новые колодки в обратном порядке снятию, при установке проследите за тем чтобы нажимные пружины параллельно самим колодкам были установлены как это на фото ниже показано (Пружины указаны стрелками), а так же когда закрутите болт направляющего пальца (Кстати палец придерживать другим гаечным ключом не забудьте, а то он вместе с болтом проворачиваться будет), загните тот самый усик стопорной шайбы который вы ранее отгибали зубилом или отвёрткой, загибать его нужно таким образом, чтобы болт отвернуться не мог, в общём разберётесь, просто головой подумайте немного, в завершение когда всё будет уже закончено, сядьте в машину и несколько раз на тормоз нажмите, ещё проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и если будет нужно до доведите его до нормы и всё на этом.

Дополнительный видео-ролик:Увидеть наглядно каким образом колодки заменяются на автомобиле, вы можете в видео-ролике ниже, в котором пример замены показывается на автомобиле Лада Калина 2.

Источники: http://ladaautos.ru/lada-kalina/kak-zamenit-perednie-tormoznye-kolodki-na-lade-kalina.html, http://vaz-remont.ru/zamena-perednix-tormoznyx-kolodok-lada-kalina-svoimi-rukami/, http://vaz-russia.ru/remont-vaz-1117-kalina-universal/zamena-perednih-tormoznyih-kolodok-na-kaline.html

ladafakt.ru