Дата выхода лада веста cng


Битопливная Лада Веста CNG - газ метан или бензин, технические характеристики, фото, видео

Автомобильный концерн «АвтоВАЗ» объявил о начале работ над проектом битопливной Лады Весты. Лада Веста на газу должна стать очередной удачной новинкой, представленной в ряду уникальных возможностей, собранных под этим заводским названием. Существует распространенное в кругах автолюбителей мнение, что Лада Веста на метане станет очень удобным и практичным новшеством на российских автомобильных дорогах. Причины этому стоит обозначить подробнее.

Дата выхода CNG

Обещанный концерном ВАЗ концепт CNG уже выпущен в виде прототипа. На данный момент времени этот прототип изготовлен в кузове «седан» (который уже серийно выпускается с 25 сентября 2015 года). Планируется также выполнить битопливную версию Весты в кузове хэтчбек (либо – лифтбек), однако руководство концерна «ВАЗ» заявило, что данная разработка вряд ли начнется раньше осени 2016 года, так как Лада Х-Рей имеет более высокий приоритет.

Когда Лада Веста CNG поступит в свободную продажу и станет очередным украшением отечественных автомобильных дорог – пока неясно. Сроки выхода Весты в других типах кузова уже были перенесены в более отдаленное будущее по некоторым причинам, о которых руководитель концерна распространяться не пожелал. Дата же выхода в серийное производство Лады Весты на газу еще даже не была обозначена – так что вряд ли стоит ожидать ее в ближайший год.

Особенности битопливной Весты

Что же касается технических характеристик этого двухтопливного автомобиля, здесь все становится более-менее ясно. Концепт модели представлен с несколько переоборудованным стандартным вазовским двигателем – шестнадцатиклапанным 1.6-литровым мотором с номинальной мощностью 106 лошадиных сил. Благодаря некоторым особенностям конструкции, силовой агрегат может использовать как стандартное топливо (бензин), так и сжиженный газ.

Сама конструкция была подвержена нескольким значительным изменениям. Во-первых, был значительно увеличен заправочный лючок: конструкторы решили разместить горловину бензобака и устройство заполнения баллонов газом в одном месте для удобства эксплуатации. Во-вторых, вместо запасного колеса в нише под полом багажника будут размещены два газовых баллона (можно увидеть на фото), используемых для подачи сжиженного метана в двигатель.

Несколько изменен и функциональный интерфейс приборной панели. Учитывая наличие двух видов топлива, необходимо было сделать и возможность переключения их подачи. Данное условие было успешно выполнено в конструкции Лады Весты CNG – водитель может свободно переключать используемый тип топлива с помощью размещенного на приборной панели переключателя непосредственно по ходу движения.

Принципиальные преимущества и недостатки

Ценителям простых решений наверняка будет интересно, зачем так усложнять конструкцию Лады Весты. Основной причиной подобного усовершенствования стоит назвать значительное увеличение возможной длительности поездки без необходимости дозаправки. По словам конструкторов, полного бака Лады Весты на газу и двух наполненных баллонов хватит на 1000 километров пути – а это очень немалое расстояние.

Стоит также отметить, что новая Лада Веста CNG будет дешевле в эксплуатации. Сжиженный газ на сегодняшний день стоит дешевле бензина, и даже его более высокий расход позволяет в целом сократить затраты на горючее. Этот вариант достаточно экономен: именно в связи с этим некоторые автовладельцы используют услуги автомастерских для перевода своих авто на ГБО.

Плюсы и минусы

Недостатки в предложенной конструкции тоже имеются. Стоит отметить, что сгорание газа на выходе дает несколько меньшую тягу – поэтому автомобиль на таком топливе становится менее динамичным и более «тяжелым» (особенно на разгоне). Тем не менее, возможность переключения типа топлива по ходу движения позволяет минимизировать последствия: при необходимости ускорения или на подъеме по склону можно использовать привычный бензин, получая при этом полную мощность двигателя. В иных же ситуациях, как правило, газовой тяги будет более, чем достаточно.

Безопасность

Еще один нюанс, на который часто обращают внимание интересующиеся системой ГБО водители – это безопасность машины. Газ, в отличие от бензина, находится в системе под высоким давлением, поэтому малейшая неисправность может послужить причиной возникновения мощной утечки топлива и его воспламенения, которое приведет к взрыву баллонов. Конструкторы «АвтоВАЗ», занимавшиеся этой разработкой, заверяют журналистов, что модель Лада Веста CNG уже прошла полноценные краш-тесты, в ходе которых подтвердилось, что подобный исход маловероятен даже во время ДТП. Как заявилb инженеры, отвечающие за безопасность — “композитные газовые баллоны снабжены встроенными предохранителями и скоростными клапанами, исключающими возможность разрыва баллона и неконтролируемого выхода газа при повреждении газопроводов в случае ДТП”.

Стоимость модели CNG

Цена битопливной Лады Весты, конечно, будет несколько выше, чем у бензиновой модели в той же комплектации – это объясняется более высокой технологической сложностью изготовления. Тем не менее, учитывая рост цен на бензин и сравнительную дешевизну газа, можно с уверенностью сказать, что это приобретение окупит себя уже в первый год активной эксплуатации – еще до первого планового ТО.

В целом, прототип Лады Весты на метане произвел на общественность и экспертов достаточно приятное впечатление. Наличие готовых прототипов и готовых результатов основных проверок безопасности указывает на то, что «АвтоВАЗ» все-таки займется серийным производством данной модели. Когда – точно неизвестно, однако CNG с ГБО, безо всяких сомнений, сможет занять на отечественном автомобильном рынке достойное место.

novayalada.ru

Легальное газобаллонное оборудование с завода возможно с Lada Vesta CNG

Рассмотрим одну из вариаций Весты: Lada Vesta CNG. Российский АвтоВАЗ уже давно планировал создание битопливных автомобилей, о чём говорит появление первых концептуальных моделей в далеком 2012 году. Но вот от планов инженеры перешли к активным действиям. А явным толчком к этому послужило подписание меморандума между ОАО «АвтоВАЗ» и компанией «Газпром газомоторное топливо». Соглашение направлено на расширение ассортимента российского авто, работающего на природном топливе. Пробные Калина и Ларгус уже сошли с конвейера. Дошла очередь и до установки ГБО на Лада Веста (газобаллонное оборудование).

Вернуться к оглавлению

Демонстрация концепта Vesta CNG

Инженеры АвтоВАЗа изначально отвергли идею создания автомобиля, работающего только лишь на метане. Поэтому решено было создать модель, использующую как жидкое топливо, так и газ. Впервые перспективная модель Lada Vesta на газе была продемонстрирована в Санкт-Петербурге на пятом «Международном газовом форуме — 2015».

Сразу после выставки концепт был направлен на калибровку и доработку. И работа закипела. После первой демонстрации битопливная новинка стала появляться всё чаще и в различных модификациях. Четвертый Евразийский форум «Такси» продемонстрировал нам три вариации Весты, одна из которых, конечно же, CNG.

И вот уже и на международном Московском автосалоне «ММАС-2016» новинка предстала с приставкой Taxi среди собратьев по цеху. Отработанная до мелочей модель ожидалась к выходу в розничную продажу осенью 2016 года. Но, как это часто случается, по ряду причин дата выхода перенеслась на неопределенный срок.

Прототип автомобиля уже изготовлен в кузове седан, хотя не исключено, что мы увидим и хэтчбек-версию.

Вернуться к оглавлению

Технические характеристики

Как понятно из определения, Lada Vesta CNG поддерживает работу как на бензине (не ниже 92), так и на сжиженном метане, а установка ГБО на Весту происходит ещё с завода. Первое опасение, связанное с использованием подобной конструкции — это её безопасность. Ведь давление в каждом из двух используемых баллонов составляет 250 атмосфер.

Однако инженеры подошли к этому вопросу с умом. Композитные газовые баллоны, используемые в ГБО на Лада Веста, оснащены специальными встроенными предохранителями, а также скоростными клапанами, которые исключают разрыв баллона и выход газа наружу при неисправностях газовых трубок, что особо важно в случае ДТП.

Так что же привнесло появление ГБО на Лада Веста?

  1. В первую очередь, конечно же, экономичность использования газового топлива. Выгода достигает трети стоимости относительно заправки бензином.
  2. Возможность выбора использования вида топлива при помощи специального переключателя.
  3. Больший суммарный объем заправляемого топлива, что может быть весьма полезно, особенно в дальних поездках.
  4. Автоматический переход с одного вида топлива на другой в случае опустошения баллона/бака.

Не обошлось и без минусов. Как известно, автомобили, работающие на газовом топливе, становятся менее «оборотистыми», что в ещё большей степени проявляется при движении в гору. Этот факт не обошел стороной и данную версию авто.

В некоторых ситуациях истинная мощь бывает мотора и не нужна. На городских дорогах, а еще больше в городских пробках железный конь и не сможет продемонстрировать свою прыть.

Вернуться к оглавлению

Как изменился облик авто с появлением ГБО на Лада Веста

Рассматривая новинку, видим, что внешне изменения обычной бензиновой Весты с появлением в ней ГБО незначительны.

НовшестваКак это осуществлено
Дверца лючка бака.Газобаллонный вариант получил лишь слегка увеличенную дверцу лючка бака для заправки. А вот уже под ней и начинаются изменения.
Новшество: конструкция для заправки природным газомРядом с привычной горловиной бака для бензинового пистолета ютится и конструкция для заправки природным газом. Возможность создания вариации с газобаллонным оборудованием еще изначально конструктивно была заложена инженерами при проектировании модели. Поэтому расположить два газовых баллона в багажнике автомобиля труда не составило. К слову, объёма газа полностью заправленных баллонов (2 по 50 литров) достаточно, чтобы проехать ни много ни мало — одну тысячу километров.

Всё ещё стоит вопрос, будет ли востребовано данное нишевое решение. Ведь инфраструктура экологичных газовых заправок довольно неоднородна по территории страны. Да и такая вариация, как Веста на газу будет стоить дороже классической модели. Разница в цене может составить порядка 130 тысяч рублей. Столь явное удорожание связано с вынужденным изменением внутренней конструкции авто, да и сам композитный газовый баллон значительно увеличивает стоимость покупки.

Глядя в будущее, можно предположить, что Веста на метане будет более популярна у автовладельцев, проводящих довольно много времени за рулем, например, среди таксистов или заядлых путешественников.

expertvaz.ru

Lada Vesta CNG - цена и характеристики, фотографии и обзор

Lada Vesta CNG (Compressed Natural Gas – «сжатый природный газ») – переднеприводный седан компактной категории с двухтопливной силовой установкой (способной работать как на бензине, так и на природном газе), который, в первую очередь, адресован корпоративным клиентам, однако за счет своей экономичности станет неплохим выбором и для частников…

Впервые трехобъемник был представлен общественности в октябре 2015 года на пятом международном газовом мероприятии в Санкт-Петербурге, но его серийное производство началось лишь спустя почти два года – в июне 2017-го (все это время предприятие проводило испытания своего «детища»).

Внешне распознать Lada Vesta CNG на фоне стандартной модели крайне сложно – ее выдает лишь шильдик «CNG» на крышке багажника. В остальном – это все тот же привлекательный, современный и выразительный седан, не лишенный интересных дизайнерских решений.

В длину двухтопливная «Веста» насчитывает 4410 мм, в ширину – 1764 мм, в высоту – 1497 мм. На межосевое расстояние у автомобиля приходится 2635 мм, а его дорожный просвет не превышает 175 мм. В снаряженном виде четырехдверка весит 1380 кг (при технически допустимой максимальной массе, равной 1670 кг).

Внутри Lada Vesta CNG целиком и полностью повторяет своего обычного «собрата» – симпатичный и современный дизайн, продуманная эргономика, добротные материалы отделки и пятиместная компоновка.

Идентифицировать двухтопливный седан можно лишь по круглому переключателю, принудительно выбирающему вид топлива, который расположен на центральной панели по соседству с кнопкой аварийной сигнализации.

С практичностью у CNG-версии «Весты» дела обстоят не лучшим образом – объем багажника у нее составляет всего 250 литров, а все из-за того, что позади спинки второго ряда сидений здесь находится металлокомпозитный баллон объемом 90 литров для природного газа (по этой же причине «галерка» не складывается).

В нише под фальшполом – полноразмерная запаска.

Под капотом Lada Vesta CNG содержится рядный четырехцилиндровый агрегат ВАЗ-21129 CNG рабочим объемом 1.6 литра с электронноуправляемым впрыском топлива и 16-клапанным ГРМ. На бензине он выдает 106 лошадиных сил при 5800 об/минуту и 148 Нм крутящего момента при 4200 об/минуту, а на природном газе – 98 л.с. и 135 Нм.Двигатель стыкуется с 5-ступенчатой «механикой» и ведущими фронтальными колесами.

С места до первой «сотни» при работе на бензине седан ускоряется спустя 11.8 секунды, а максимально развивает 177 км/ч (на газе эти показатели хуже на 1.1 секунды и 7 км/ч соответственно).

В комбинированном режиме автомобиль «переваривает» 7.5 литров бензина или 6.3 кубометра природного газа на каждые 100 км пути (общая «дальнобойность» трехобъемника превышает 1000 км). В «штате» седан укомплектован 55-литровым топливным баком и 90-литровым баллоном, способным вместить 18 кубометров метана.

Технически Lada Vesta CNG повторяет стандартную модель – в ее основе лежит переднеприводная платформа «Lada B» с независимыми стойками МакФерсон спереди и полузависимой балкой кручения сзади.Автомобиль оснащен реечным рулевым управлением с электрическим усилителем и тормозным комплексом, объединяющим вентилируемые диски спереди и барабанные устройства сзади.

На российском рынке CNG-модификация «Весты» предлагается в четырех уровнях оснащения – «Classic Start», «Comfort», «Luxe» и «Luxe Multimedia». За самую простую комплектацию автомобиля минимально просят 600 900 рублей, в то время как за «топовый» вариант придется выложить уже от 715 900 рублей.В «базе» двухтопливная четырехдверка «щеголяет»: парой подушек безопасности, функцией ЭРА-ГЛОНАСС, кондиционером, ABS, BAS, EBD, ESC, TCS, HSA, подогревом передних сидений, аудиоподготовкой, двумя электростеклоподъемниками, штампованными 15-дюймовыми колесами и другим оборудованием.

Отзывы

auto.ironhorse.ru

Газовая версия Vesta ожидается в продаже в 2017 году

Газовая версия седана Vesta в настоящее время проходит сертификацию, электрическая существует в нескольких ходовых образцах – и только…

Сейчас и газовый редуктор, и остальные элементы системы питания LadaVestaCNGпоставляются итальянской фирмой EmerPalladio. Два баллона, установленные над задней осью продольно, куплены у компании Xperion, однако велика вероятность, что серийная версия получит агрегаты от других поставщиков. Константин Котляров, руководитель инновационных проектов Автоваза, предполагает, что получать заново «одобрение типа транспортного средства» не придётся.

К слову, в качестве поставщиков рассматриваются российские заводы зарубежных компаний, специализирующиеся на разработке топливных систем – Continentalс заводом в Калуге и Bosch в Саратове. Константин сообщает, что по этим компонентам подобрать российского поставщика проблем не составит, а вот изготавливать баллоны – другое дело.

Газовый редуктор под капотом Lada Vesta CNG

В настоящее время ведутся переговоры с одной из нижегородских фирм, которая производит их для грузовиков и автобусов. Они готовы начать производство баллонов для Vesta, однако ждут заказа – процесс станет рентабельным при объёме в «несколько тысяч штук в год». Поскольку на каждой Vesta стоят два баллона, Автовазу нужно запланировать к производству хотя бы 2 тыс. метановых модификаций Vesta. К слову, процесс изготовления сосудов устроен таким образом, что по длине можно сделать любые образцы, вся сложность в том, чтобы начать выпуск нового типоразмера диаметра.

Два композитных метановых баллона, установленный под фальшпанелью багажника

Константин сообщает, что Автоваз проводил краш-тесты, а именно – самый важный для машин с газобалонным оборудованием удар сзади. До разрушения баллонов дело не дошло, однако даже если это случится, метан (очищенный от примесей природный газ) быстро улетучится, так как он легче воздуха. Что касается потребителей, Константин Котляров ожидает повышенный интерес от таксопарков, многие из которых (особенно в провинции) используют машины на привычном пропан-бутане. Переход на метан (CNG) может быть ускорен в случае принятия государственной программы поддержки компаний, автомобили парка которых оборудованы ГБО. Что касается серийного выпуска, то слов нашего спикера, «индустриализация модели ожидается в 2017 году».

Константин Котляров, руководитель инновационных проектов Автоваза

Двигатель газовой «весты» всегда заводится на бензине, но водитель может в любой момент переключиться на газ, нажав соответствующую клавишу на центральной панели. На щитке приборов есть дополнительный указатель расхода метана. Двигатель – 1,6-литровый, 16-клапанный, тольяттинский. Поскольку баллоны занимают нишу запасного колеса, под «запаска» съест часть объема багажника, однако овчинка стоит выделки – запас хода должен быть не менее 800 км. Промывать газовые форсунки будут на том же пробеге, что и бензиновые, документ о контроле состояния баллонов будут выдавать дилеры при прохождении очередного ТО.

Заправочная горловина бензобака и рядом - штуцер для метана

Между тем, отсутствие на Московском международном автосалоне 2016 (ММАС-2016) электрической версии Vesta(с индексом EV) оказалось неожиданностью даже для Константина Котлярова. Увы, машина далека от серийного производства, но не потому, что «сделано лишь несколько ходовых образцов», а по той причине, что она сконструирована на агрегатной базе LadaElLada, и это уже тупик (впрочем, руководитель инновационных проектов Автоваза с этим не согласен). Напомним, что во чреве «эллады» установлена литий-феррум-фосфатная высоковольтная батарея, которая не имеет системы жидкостной терморегуляции и годится только для стран с тёплым климатом, и по ряду параметров уступает литий-ионным. Сегодня для легковых машин такой тип АКБ производят только в Китае. Что касается запаса хода на одной зарядке, Константин Котляров делится собственным опытом: пробег на трассе составляет 140-150 км, в городе, где начинает работать система рекуперации энергии, его рекорд составил 208 км.

Текст: Сергей Арбузов

automobili.ru

Стартовало производство метановой Лада Веста CNG (фото)

15.06.2017

Lada Vesta CNG

На АвтоВАЗе начали производить Ладу Веста битопливной модификации, получившей приставку «CNG». Особенность модели – возможность работы не только на привычном для многих автолюбителей топливе, бензине, но и на сжатом метане, являющемся, в отличие от сжиженного пропан-бутана, не столь распространенным. Стандартные машины будут переоборудоваться компанией «АТС-авто» (Тольятии), которая уже продолжительное время осуществляет монтаж ГБО.

Серийное исполнение Vesta CNG существенно отличается от газовой Весты, прототип которой проходил испытания зимой. В машине устанавливается итальянское оборудование BRC, сменившее аналог от Emer, а общий блок управления выбором топлива заменен на два отдельных: с использованием или газа, или бензина.

Помимо этого, пара композитных баллонов производства Xperion (Германия), размещавшихся в багажнике, устанавливается единая емкость из стали Sinoma (Китай), имеющая композитную обмотку и закрепляемая за задним сиденьем. 90-литровый баллон вмещает 18 м³ природного газа, весит 75 кг (почти в 2 раза тяжелее прежнего варианта с массой 38 кг), однако его установка не подразумевает переделки кузовных элементов, а стоимость значительно меньше.

К сожалению, из-за особенностей подобной установки пришлось отказаться от возможности перевозить в салоне длинные грузы так как багажник стал заметно меньше. Баллон отделяется от багажного отделения перегородкой из пластика, а чтобы получить к нему доступ нужно из салона откинуть спинку заднего сиденья.

Для наполнения баллона газом используется специальный заправочный штуцер, находящийся под лючком бензобака возле заправочной горловины. Бак для бензина стандартный 55-литровый. Бензин необходим для пуска битопливной Весты, затем, после полного прогрева, владелец должен нажать специальную кнопку и машина переходит на газ. Разработчиками заявлен запас хода, достаточный для преодоления свыше тысячи километров.

Корпоративные клиенты смогут получить первые экземпляры модели и приступить к ее опытной эксплуатации уже в скором времени. У дилеров машина появится позже, а стоимость ее пока не названа. Поскольку автомобиль не сертифицирован для эксплуатации в европейских странах, о ее экспортных поставках сегодня речи не идет.

  • 19.12.17

    Отзыв владельца Киа Рио Х Лайн с фото: выбирал между Хендай Крета, Лада Веста Кросс и собственно Рио Х лайн

    До этого ездил на VW Tiguan, так что сравнивать есть с чем.

  • 07.12.17

    Лада Веста SW Кросс против Kia Rio X-Line и Renault Kaptur на асфальте и бездорожье. Сравнительный видео тест-драйв

    Отечественный кросс универсал и корейский вседорожный хэтчбек Rio X-Line вышли на российский рынок почти одновременно и вступили в схватку за сердца покупателей. Но как ни странно, практически за эти же деньги можно взять и полноценный кроссовер Рено Каптюр. Как сделать правильный выбор?

  • 05.12.17

    Как я забирал якобы отремонтированную Lada Vesta SW Cross через неделю после покупки (спойлер: из пяти косяков исправили только один)

    Несмотря на отличный внешний вид, от характерных болячек для отечественного автомобиля избавиться не удалось.

  • 02.12.17

    Средняя динамика, очень задумчивый робот, отличная подвеска и климат-контроль живущий своей жизнью. Отзыв владельца Lada Vesta SW Cross с фото

    Впечатления и ощущения от универсала в целом положительные, но....

  • 29.11.17

    То, что автомобиль отечественный, выдает логотип и «воющая» коробка. Отзыв владельца универсала Лада Веста SW (фото)

    Сразу после покупки я проехал максимум 1 км и...машина заглохла.

  • 26.11.17

    Как я купил новую Лада Веста СВ Кросс и проехал за раз 1500 км. Отзыв владельца с фото

    Дело бы на Сахалине: дилеры сразу сказали, что универсал не стоит ждать раньше весны. Такой ответ меня абсолютно не устроил.

  • 21.11.17

    Проверка бездорожьем: видео тест-драйв универсала Лада Веста SW Кросс на пересеченной местности

    Даже без полного привода автомобиль в трудных условиях показал себя достойно.

  • 17.11.17

    Успевайте купить: цены на Лада Веста SW Кросс вырастут в ближайшее время

    На универсалы уже выстроились очереди, а дилеры говорят о первом росте цен в ближайшие месяцы.

  • 14.11.17

    Проверка бездорожьем: тест-драйв нового Kia Rio X-line и по совместительству убийцы Vesta SW Cross. Видео

    Несмотря на разные кузова, оба автомобиля можно назвать конкурентами, тем более что вышли они на рынок с разницей в 2 недели.

  • 08.11.17

    Новый вседорожный хэтчбек Kia Rio X-line оказался чуть дороже своего главного конкурента Lada Vesta SW Cross

    Но в коммерческом успехе новинки сомневаться не приходится..

  • 07.11.17

    Дилеры жалуются на дефицит новых универсалов Vesta, намекая на искусственное создание ажиотажа вокруг новинки

    Дилеры заявляют о малых поставках с самого завода, на АвтоВАЗе обещают устранить дефицит только в начале следующего года.

  • 10.10.17

    Детские болячки подлечили, но не все. Тест-драйв новых универсалов Lada Vesta SW и SW Cross

    Ищем сильные и слабые стороны новых автомобилей, а также выясняем разницу между обычным и кросс исполнением.

  • 07.10.17

    Не только универсал: АвтоВАЗ выпустит внедорожный седан Лада Веста (фото)

    Концепт был представлен еще в прошлом году, однако сейчас автомобиль поймали на дороге во время ездовых тестов.

  • 30.09.17

    Появились первые видео тест-драйвы универсала Лада Веста SW Кросс (и обычного SW)

    АвтоВАЗ провел презентацию универсалов для журналистов.

  • 20.09.17

    Стали известны цены и комплектации на универсалы Лада Веста SW и Веста SW Cross

    Вседорожная кросс модификация, которую ждут больше всего, оказалась дороже прогнозов.

Добавить комментарий

www.lada-vesta2.ru