Датчик массового расхода воздуха ваз 2110 неисправности
признаки и симптомы на автомобилях ВАЗ
Краткое содержание статьи:
- Признаки неисправности
- Проверка датчика массового расхода воздуха
Точная работа двигателя невозможна без правильного функционирования всех его элементов и узлов в отдельности. Одним из них является датчик массового расхода воздуха. Он обеспечивает измерение поступающего воздуха в цилиндры двигателя и передает данные непосредственно в ЭБУ. Таким образом, достигается оптимальное соотношение кислорода с топливом, что ведет к максимальному уровню КПД силового агрегата.
Признаки неисправности
ДМРВ (датчик массового расхода топлива, англ. MAF — Mass Airflow) представляет собой корпус из пластика, в котором установлен термоанемометр. При неисправности датчика производительность двигателя внутреннего сгорания заметно падает, а расход топлива увеличивается. Таким образом можно выделить ряд признаков неисправности датчика ДМРВ, присущих для автомобиля ваз 2110:
- Ухудшилась динамика разгона автомобиля;
- Потеря мощности;
- Наличие Check Engine;
- Увеличенное потребление топливной смеси;
- Двигатель не запускается на «горячую».
Если вы владелец автомобиля ВАЗ 2114, то признаки неисправности ДМРВ для вас будут схожие, однако могут добавиться несколько следующих симптомов:
- Двигатель глохнет во время переключения скоростей;
- Неравная работа (увеличение и уменьшение оборотов) двигателя на холостых.
Есть и другие причины проявления симптомов неисправности ДМРВ. К ним относится поврежденный соединяющий шланг расходомера и дроссельного модуля, неисправная проводка датчика и иные проблемы с питанием.
Обнаружив один из признаков неисправностей, не стоит сразу же бежать и покупать новый датчик ДМРВ. Цена подобного оборудования может достигать 4 тыс. рублей. Убедившись, что причина плохой работы двигателя именно в нем, есть смысл отдать его в ремонт в сервис или постараться отремонтировать самостоятельно.
Проверка датчика массового расхода воздуха
Итак, все симптомы совпали, и казалось бы приобретение нового датчика неизбежно. Однако советуем вам произвести проверку ДМРВ одним из нижеперечисленных способов, которые наверняка ответят на вопрос, стоит ли покупать новый датчик?
- Отключить ДМРВ и проехаться на автомобиле. Если динамика разгона увеличилась – это свидетельствует о нерабочем устройстве.
- Подложить пластину толщиной 1 мм под упор заслонки дросселя. Эти действия приведут к увеличению оборотов. Отсоединяем фишку с датчиком, и если двигатель продолжает работать, — это означает, что прошивка ЭБУ была заменена на другую. Советуем в таком случае перепрошить контроллер.
- Произвести измерение напряжения с помощью мультиметра. Выставляем максимальное напряжение 2 вольта, обрабатываем щупы «вдшкой», подключаем их к датчику, включаем зажигание и смотрим на показание прибора.
1.01-1.02 | Отличное состояние ДМРВ. |
1.02-1.03 | Удовлетворительное состояние. |
1.03-1.04 | Плохое состояние. Ресурс работы датчика почти исчерпан. |
1.04-1.05 | «Как оно еще работает?». Плачевное состояние. |
>1.05 | ДМРВ неисправен. |
Вот, такими нехитрыми методами производится проверка работоспособности датчика массового расхода воздуха своими руками.
Оставьте первый комментарий - автор старался
autoshaker.ru
Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха и его замена
Моторы функционируют в разных режимах, для каждого из которых необходимы определенные пропорции состава топлива. Перебои в работе – признак неисправности датчика массового расхода воздуха. При неверном сочетании воздуха и бензина смесь формируется неправильно, и может наблюдаться целый ряд проблем.
Если это устройство работает как следует, то состав топлива формируется оптимальный, и мотор работает как нужно. Повредить этот датчик очень просто, достаточно усилия при протирании тряпкой. Учитывая его конструкцию, даже на станции технического обслуживания, отремонтировать его уже не получится. Единственный вариант – замена.
Определение поломки
Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха достаточно характерны и многообразны, если учесть, что он отвечает за формирование топливной смеси. Ключевые признаки:
- необоснованно увеличилось потребление бензина;
- загорелся индикатор «Check engine»;
- заметно упала мощность двигателя;
- изменилась динамика набора скорости;
- в режиме холостого хода обороты начали «плавать»;
- стало невозможно или очень сложно запустить двигатель.
Многие из перечисленных причин могут свидетельствовать о сбоях в работе прочих деталей или узлов. Поэтому нужно убедиться, что возникшие неполадки – это действительно возникновение проблемы в датчике.
Как проверить расходомер воздуха
Сделать это можно несколькими способами. Наиболее простой – включить зажигание и при работающем моторе от датчика отключить питание. После этого топливо будет дозироваться согласно положению дросселя, которое определяется соответствующим датчиком. В большинстве случаев после этой операции наблюдается увеличение количества оборотов, которое может превысить отметку в 1500. Далее можно проехать на машине, если во время движения будет замечено явное улучшение в плане мощности, то, вероятнее всего, датчик массового расхода воздуха вышел из строя.
Второй способ – использовать высокоточный мультиметр. Красный провод датчика отвечает за передачу сигнала именно к нему нужно подсоединить «плюсовой» конец прибора. Что касается знака «-», он присоединяется к проводу заземления на датчике. После включения зажигания прибор должен показать значение в диапазоне от 0,9 до 1,4 В. Прочие показания свидетельствуют о поломке и о том, что нужна замена датчика массового расхода воздуха.
Замена ДМРВ
После подтверждения неисправности в работе датчика он подлежит замене. Учитывая тот факт, что данный элемент нельзя починить, процедура его извлечения существенно упрощается. Естественно, нужно выключить двигатель, это обычная мера безопасности выполнения работ. Следующим шагом станет отключение фишки питания. После послабления крепления хомута, расположенного на выпускном парубке фильтра, можно извлечь этот элемент.
Датчик крепится при помощи двух болтов на 10. Вооружившись соответствующим ключом, можно без особых проблем их снять. Элемент полностью готов к извлечению. Не нужно торопиться с установкой нового ДМРВ. Прежде всего, следует тщательно проверить состояние уплотнительного кольца, а также плотность его посадки. Если оно будет хоть немого деформировано, возможен подсос не очищенного воздуха, что существенно ускорит выход из строя совершенно нового устройства определения расхода воздуха.
Если все соответствует норме, можно приступать к установке. Порядок действий очень прост, нужно повторить весь процесс съема в обратном порядке. Теперь можно выполнить проверку, включить зажигание и испытать двигатель с новым исправным датчиком.
Вам будет интересно:
Что такое ДМРВ на ВАЗ 2112, как проверить и почистить датчик своими руками?
Современные автомобили ВАЗ 2112 комплектуются различными устройствами и датчиками, обеспечивающими оптимальную работу мотора. Если один из основных компонентов выходит из строя, это негативно отразится на функциональности машинки в целом. Подробнее о том, что представляет собой ДМРВ ВАЗ 2112, где он находится и как произвести его очистку при необходимости, читайте в этой статье.
Характеристика и особенности ДМРВ на ВАЗ двенадцатой модели
ДМРВ или датчик массового расхода воздуха представляет собой устройство, предназначение которого заключается в оценке объема воздушного потока, поступающего в мотор машины. Этот контроллер является одним из основных устройств электронной системы управления силовым агрегатом. Выход из строя ДМРВ приведет к нестабильной работе двигателя.
Что касается места расположения, то данное устройство находится за корпусом воздушного фильтрующего элемента. Чтобы найти девайс, откройте капот автомобиля и найдите корпус воздушного фильтра, прямо за ним находится и ДМРВ. Эксплуатация авто с неисправным контроллером может быть затруднена или невозможна (автор видео — Сергей Марунченко).
Возможные неисправности датчика
Неисправностей устройства может быть несколько:
- датчик забился грязью;
- механическое повреждение устройства;
- отсутствие контакта, то есть повреждение проводки питания устройства.
Основные симптомы выхода из строя контроллера:
- На контрольном щитке появился индикатор Check. Как показывает практика, данная лампа чаще всего загорается при поломке контроллера, так что для определения неисправности нужно подключиться к электронному блоку управления.
- Снизилась мощность двигателя. Разумеется, этот симптом косвенный, поскольку снижение мощности может быть обусловлено разными неисправностями, но, тем не менее, его нельзя не брать во внимание.
- Повысился расход горючего. Такую проблему также можно списать на выход из строя бензонасоса или топливного фильтра, однако работоспособность ДМРВ тоже надо проверить.
- Кроме того, динамика разгона автомобиля будет снижена. В результате попадания в камеры сгорания меньшего объема воздуха, качество топливовоздушной смеси в целом будет более низким Соответственно, из-за этого машина не может нормально разгоняться. А если вы нажмете на газ, то при разгоне ВАЗ 2112 может двигаться с рывками.
- Плохой запуск двигателя, в более тяжелых случаях мотор вовсе не заведется. Это, опять же, происходит из-за некачественной горючей смеси. Такая смесь может вызвать детонацию, что способствует плохому запуску мотора. Кроме того, из выхлопной трубы могут доноситься нехарактерные хлопки.
- При движении авто на холосто ходу обороты двигателя будут плавать. Такая проблема обусловлена разным объемом воздушного потока, который попадает в горючую смесь (автор видео — канал В гараже у Сандро).
Проверка регулятора на работоспособность
Есть несколько вариантов диагностики устройства.
Для проверки ДМРВ при помощи тестера (мультиметра), нужно будет выполнить следующие действия:
- Сначала от питания устройства необходимо отключить штекер, после чего к девайсу подключаются щупы мультиметра. Красный вывод необходимо подключить к желтому контакту, а черный вывод — к зеленому, то есть к массе.
- После выполнения этих действия ДМРВ будет работать в аварийном режиме, а дозировка воздушного потока будет осуществляться по последним параметрам. При диагностике мультиметр должен выдать на дисплей параметры напряжения.
- Эксплуатация устройства допускается в том случае, если параметры напряжения составляют от 1.01 до 1.03 вольт. Если полученные показатели составляют 1.04 вольта и выше, то это свидетельствует о том, что устройство уже изнашивается или полностью вышло из строя. При таких параметрах девайс следует как можно быстрее заменить.
Есть еще один вариант проверки — альтернативный. Для этого просто отключите штекер питания от контроллера, запустите двигатель авто — вам нужно проехаться. Если вы заметили, что при отключенном контроллере работа силового агрегата стала более эффективной, то причина неисправности кроется именно в датчике.
Способы устранения поломок
Вариантов решения проблемы у вас не так много — вы можете либо попытаться прочистить датчик, либо заменить его на новый.
Процедура очистки и замены описана ниже:
- Сначала необходимо демонтировать ДМРВ. Для этого ослабьте болтик, при помощи которого фиксируется гофрированный шланг к корпусу устройства, затем отсоедините его.
- Далее, необходимо открутить еще два винта, при помощи которых ДМРВ фиксируется на корпусе воздушного фильтра. Сделав это, вы можете произвести демонтаж контроллера. Если вы решили его поменять, то вам необходимо будет просто установить новый ДМРВ, а сборку произвести в обратной последовательности. Но если вы хотите попытаться восстановить его работоспособность, то можно прочистить устройство.
- После демонтажа регулятора его надо разобрать. На устройстве имеются спирали, поэтому при демонтаже регулятора будет осторожны, чтобы не повредить их. Как показывает практика, эти спирали очень чувствительны, известны даже случаи, когда автовладельцы, просто протерев ДМРВ ветошью, выводили его из строя.
- Теперь вам понадобится специальное средство для очистки карбюраторов, можно приобрести в любом магазине. Перед очисткой убедитесь в том, что напор из баллона не сильный, поскольку чрезмерное давление также может вывести из строя девайс. Сам корпус устройства сильно обрабатывать не стоит, поскольку больше всего загрязняются пластины и спирали, поэтому данные компоненты нужно максимально обработать.Следует отметить, что этот процесс должен осуществляться в несколько этапов. Суть заключается в том, чтобы после обработки дать устройству немного обсохнуть — это позволит грязи максимально откиснуть. Процедуру нужно повторить несколько раз с небольшим интервалом, в конечном итоге ДМРВ необходимо будет промыть. Сам процесс очистки повторяется до того момента, как с датчика не начнут стекать прозрачные чистые капли очистителя. Затем можно произвести монтаж устройства на место, собрав все компоненты в обратной последовательности.
Фотогалерея «Очистка ДМРВ»
1. Демонтируйте и разберите ДМРВ. 2. Произведите его очистку специальным средством.Видео «Наглядная инструкция по очистке ДМРВ»
Более наглядная инструкция по очистке контроллера приведена на видео ниже (автор ролика — канал IZO)))LENTA).
Загрузка ...avtozam.com
Лучший ДМРВ на ВАЗ 2110-12
Не приятная ситуация, когда датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) выходит из строя. Высокая цена новой детали заставляет серьезно подойти к выбору. Попробуем разобраться, как выбрать ДМРВ и есть ли между ними какая-нибудь разница.FAQ по ДМРВ
Зачем нужен ДМРВ ?ДМРВ расположен возле воздушного фильтра и предназначен для определения количество воздуха, который поступает в двигатель. Этого показателя зависит правильность работы двигателя.Какие симптомы неисправности ДМРВ ?
- Появление ошибки Check Engine;
- Повышенный расход топлива;
- Плохо заводится на горячую;
- Машина стало медленно разгоняться;
- Пропала мощность двигателя.
- И другие недуги мотора.
Как продлить срок службы ДМРВ ?Своевременно менять воздушный фильтр, поддерживать уровень масла в двигателе в пределах нормы, исключить подсос воздуха минуя фильтр.Как увеличить ресурс ДМРВ в статье ЗаРулем, предполагает, что причиной быстрого выхода датчика из строя является то, что чувствительный элемент датчика попадает в «сферу влияния» картерных газов.
Какая цена ДМРВ ?Стоимость нового датчика порядка 2тыс. рублей. Есть возможность купить в интернет-магазинах (Раздел "Запчасти").
Как заменить ДМРВ ?Замена датчика массового расхода воздуха описана в руководстве по сервисному облуживанию автомобиля.
Как проверить ДМРВ ?Инструкция
Можно ли восстановить ДМРВ ?Можно, инструкция
Какой выбрать ДМРВ (про взаимозаменяемость)?На автомобилях ВАЗа, в зависимости от года выпуска и типа ЭБУ, можно встретить разные ДМРВ:
- Частотный ДМРВ системы управления GM, который использовался в «Январь» 4-й серии.
- На замену 1му номеру пришла аналоговая модель HFM-5 от фирмы Bosch – его номер 0 280 218 004 и он уже состоял из двух частей: корпуса и датчика.
- На замену 004 пришел датчик Bosch 0 280 218 037, отличительная особенность - иная конструкция измерительного элемента, с характерным вырезом.
- Последний ДМРВ Bosch 0 280 218 116 имеет датчик температуры воздуха и применяется на ЭБУ Bosch-М7.9.7. Он невзаимозаменяем с предыдущими тремя. Отличительная особенность зеленая точка.
Совместимость ДМРВ с ВАЗ представлена в таблице (Источник ЗаРулем):Как отличить ДМРВ оригинал от подделки ?Разница оригинального ДМРВ и контрафактного расписана в сервисной телеграмме.
Итак, голосуем и оставляем отзывы о ДМРВ для ВАЗ 2110-12:
- Какой датчик Вы купили ?
- Впечатления и замечания по работе ДМРВ ?
- Сколько отслужил прошлый ДМРВ ?
Основываясь на разнице оригинала и подделки ДМРВ, какой датчик у Вас ? |
Как часто Вы меняете ДМРВ ? |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2110 2111 2112 и его замена
Между двумя важными деталями (воздушный фильтр, воздуховод) устанавливается необходимый ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) транспортных средств десятого поколения. Процесс подачи горючей смеси непосредственно в камеры сгорания двигателя напрямую зависит от точности работы именно этого устройства.
В том случае, если датчик установлен неправильно, непрофессионально, наблюдаются серьезные отклонения в работе самого двигателя (мощность значительно уменьшается).
Стоит обратить особое внимание на строгий порядок замены этого важного аппарата в машинах 10-го поколения. Нужно перечислить абсолютно все последовательные действия выполнения этой значимой процедуры:
В первую очередь, необходимо отсоединить ведущий провод от клеммы ( «-») батареи. Делать это нужно очень внимательно, стараясь ничего не повредить.
Пластмассовую защелку нужно отжать снизу пальцем или специально предназначенной для этого отверткой. Следующим моментом является отсоединение колодки 1c проводами от самого датчика три массового расхода жизненно важного воздуха. Затяжку хомута следует, как можно лучше, ослабить, только после этого отсоединить шланг 2 от устройства (датчика).
Перед тем как снять датчик с нужного фильтра, следует отвернуть два основных винта. Все это требует максимума усилий и ловкости рук.В конечном итоге вам необходимо установить датчик, но самое главное в этом процессе ничего не перепутать.
Своевременная проверка устройства
Стоит быть особо внимательным, для того чтобы видеть и проводить умело диагностику общей системы. Строго следите за неисправностью датчика массового расхода воздуха, проверяйте все возникшие погрешности, ошибки и своевременно все профессионально устраняйте.
Само описываемое выше устройство, достаточно важное и очень надежное, благодаря нему можно спокойно измерять количество всасываемого двигателем воздуха (единица измерения кг/час). Влага оказывает на датчик пагубное воздействие (всасывается непосредственно с воздухом).
Одним из существенных и частых нарушений работы этого устройства является завышение его показателей на небольших оборотах, приблизительно, на 20%. Неустойчивая работа двигателя, значительные затруднения с запуском – это все неприятные последствия неправильной работы аппарата. Самой яркой проблемой для владельца транспортного средства оказывается увеличения расхода топливного средства.
Нужно достаточно подробно остановиться на одном из основополагающих вопросов, связанном с причинами, которые ведут к неисправности данного аппарата в вашем дорогом автомобиле.
После того как вы сняли сломавшийся или неправильно работавший датчик, вам стоит, несомненно, его внимательным образом осмотреть. Обратить нужно свой взгляд сначала на поверхность этого надежного и верного устройства. Наличие таких лишних и ненужных продуктов, как масло и конденсат должно быть строго исключено. Именно эти два основных средства приводят к частой поломке датчика, об этом нужно всегда помнить.
В том случае, если вы все-таки обнаружили капли воды и масла, значит у вас достаточно высок уровень этого продукта в картере. Маслоотбойник вентиляции картера здесь, несомненно, является забитым, поэтому, когда вы будете менять датчик, нужно перед этой процедурой устранить все ошибки и неисправности.
Грамотная проверка ДМРВ
Можно рассказать о том, как нужно грамотно проверить ДМРВ, показав это на конкретном примере (ДМРВ Bosh).
Сначала следует отсоединить разъем устройства, только потом ловко и смело завести двигатель. Его обороты должны быть доведены, приблизительно, до 1500 об/мин, но можно и превысить это число. Далее непосредственно в процессе самой езды, вы сможете легко определить уровень работы вашего датчика. Почувствовав, даже небольшую, но, тем не менее, непривычную резвость транспортного средства, вы должны понять, что в устройстве есть определенные проблемы. Будьте внимательны, помните, что своевременная, быстрая замена неисправленного датчика освобождает владельца от лишних и более неприятных затруднений.
Другой момент проверки ДМРВ заключается в следующем:
В режиме измерения постоянного напряжения нужно включить тестер (предел 2 В.). Следующий этап заключается в измерении напряжения между ближним к лобовому стеклу проводу «выход» и третьим проводом от этого края «масса». Затем следует включить зажигание, но будьте внимательны, в этом случае не нужно заводить двигатель автомобиля. Ловко, не нарушая изоляцию, подключите тестер и снимите итоговые, необходимые вам показания.
Теперь вам останется только грамотно, на профессиональном уровне оценить все полученные усердным трудом данные. 0,996 – 1,01 В. – это то число, которое в идеале должно у вас быть. Степень «износа» датчика можно видеть именно по этой цифре. Здесь нужно уточнить, 1,01-1,02 В скажет вам о том, что ваше устройство находится в полностью рабочем, хорошем состоянии. Напряжение, равное 1,03-1,04 В говорит, что нужна срочная его замена, как можно скорее. 1,05 В – использование данного аппарата невозможно, без замены в этом случае просто невозможно обойтись.
Таким образом, каждый владелец транспортного средства должен понимать важность оценки грамотной, правильной работы датчика массового расхода воздуха. При соблюдении всех основополагающих пунктов, вы будете иметь точную картину всего происходящего в вашем автомобиле.
Источник http://artgarmony.ru/category/lechenie
ourvaz.ru