Ваз 2114 реле зажигания признаки неисправности


ВАЗ 2115 | Диагностика неисправностей

Диагностика неисправностей

Введение

Владельцам автомобилей добросовестно производящих процедуры по техническому обслуживанию автомобиля согласно графика не придется часто обращаться к данной Главе.

Надежность современных компонентов автомобиля такова, что их износ или повреждения легко определяются при периодических осмотрах через заданные интервалы времени. Внезапные неожиданные повреждения являются чрезвычайно редкими. Неисправности обычно не являются результатом внезапной поломки, а развиваются в течении определенного промежутка времени. Характерные симптомы основных механических неисправностей обычно проявляются за многие сотни, а иногда даже тысячи миль до поломки. Компоненты способные неожиданно выйти из строя в Вашем автомобиле обычно являются незначительными и легко заменяемыми.

Прежде всего необходимо решить, откуда начать расследование. Иногда это очевидно, но в некоторых случаях понадобится небольшая детективная работа. Лихорадочное проведение полудюжины случайных регулировок и замен может привести к успеху, однако чаще всего приводит лишь к удалению симптома, а не к устранению причины, повторное появления неисправности может вызвать значительно большую трату времени и средств. В конечном итоге гораздо более эффективным является спокойный логический подход к определению неисправности.

Всегда следует обращать внимание на любые аномалии в работе Вашего автомобиля, предшествующие появлению неисправности - падение мощности, заниженные или завышенные показания приборов, необычные запахи и тому подобное - помните, что отказ таких элементов, как предохранители или свечи зажигания могут лишь указывать на более глубоко лежащие неисправности.

Приведенная ниже информация является диагностикой наиболее общих и часто встречающихся неисправностей отдельных элементов автомобиля. Возможные неисправности и их причины разбиты по блокам, компонентам и системам автомобиля таким, как двигатель, система охлаждения и тому подобное. В скобках рядом с возможными причинами указываются главы и разделы Руководства, имеющие отношение к причинам неисправности.

Основной подход к любого рода неисправности является единым:

Удостоверьтесь в наличии неисправности.

Это означает лишь то, что Вы даете себе отчет о наличии симптомов неисправности перед тем, как приступить к работе. Особенно важным это является при диагностике неисправности для постороннего человека, который не всегда может точно описать симптомы.

Не пропустите очевидного. Например, если двигатель не запускается, не забудьте проверить имеется ли в бензобаке топливо. ( Не верьте никому на слово и не доверяйте показаниям датчика). При наличии электрической неисправности перед тем, как доставать тестер, удостоверьтесь в отсутствии обрывов и ослабления крепления клемм.

Лечите болезнь, а не симптом.

Замена разряженной батареи на новую позволит Вам вновь начать пользоваться автомобилем, однако, если не устранена причина разрядки батареи, то новую батарею ожидает та же участь. То же самое касается и замены залитых маслом свечей. Помните, что причина неисправности всегда должна быть выявлена и устранена.

Ничего не принимайте на веру.

Помните, что “новый” компонент сам может оказаться дефектным (особенно, если он длительное время болтался в багажнике), никогда не опускайте проверку компонента только потому, что он является новым или свежевосстановленным. Очень часто после определения трудной неисправности Вы можете прийти к заключению, что все было очевидно с самого начала.

Двигатель

Двигатель не проворачивается при запуске

1. Ослабли или скорродировали зажимы на клеммах батарей (Глава Текущее обслуживание). 2. Батарея разряжена или неисправна (Глава Системы запуска и заряда). 3. Оборваны или отсоединены провода в стартовом контуре или ослабло их крепление на клеммах (Глава Системы запуска и заряда). 4. Не исправен электромагнитный пускатель или выключатель стартера (Глава Системы запуска и заряда). 5. Неисправен стартер (Глава Системы запуска и заряда). 6. Появился люфт или обломаны зубцы на шестерне стартера или маховика / приводного диска (Главы Ремонт двигателя или Системы запуска и заряда). 7. Оборвана или отсоединена шина заземления двигателя (Глава Системы запуска и заряда).

Стартер слишком медленно проворачивает двигатель

1. Частично разряжена батарея (Подзарядите батарею, воспользуйтесь запуском от постороннего источника или буксировкой) (Глава Системы запуска и заряда). 2. Ослабли или корродировали клеммы батареи (Глава Текущее обслуживание). 3. Не обеспечено заземление батареи на корпус (Глава Системы запуска и заряда). 4. Ослаблены крепления шин заземления двигателя (Глава Системы запуска и заряда). 5. Ослаблено крепление проводов стартера или магнитного пускателя (Глава Системы запуска и заряда). 6. Внутренний дефект стартера (Глава Системы запуска и заряда).

Двигатель проворачивается, но не запускается

1. Пустой бензобак. 2. Разряжена батарея (двигатель проворачивается медленно) (Глава Системы запуска и заряда). 3. Ослабли или корродировали клеммы батареи (Глава Текущее обслуживание). 4. Увлажнены или повреждены компоненты контура зажигания (Главы Текущее обслуживание и Система зажигания). 5. Оборваны, отсоединены или ослаблены крепления проводов контура зажигания (Главы Текущее обслуживание и Система зажигания). 6. Изношены или повреждены свечи зажигания или неверно выставлен свечной зазор (Глава Текущее обслуживание). 7. Неисправность системы впрыска топлива (Глава Топливная и выхлопная системы). 8. Серьезная механическая неисправность (например, оборвана распределительная цепь) (Глава Ремонт двигателя).

Затрудненный запуск холодного двигателя

1. Разряжена батарея (Глава Системы запуска и заряда). 2. Ослабли или скорродировали зажимы клемм батареи (Глава Текущее обслуживание). 3. Изношены или повреждены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (Глава Текущее обслуживание). 4. Неисправность системы впрыска топлива (Глава Топливная и выхлопная системы). 5. Прочие неисправности системы зажигания (Главы Текущее обслуживание и Система зажигания). 6. Пониженная компрессия в цилиндрах (Глава Ремонт двигателя).

Затрудненный запуск горячего двигателя

1. Загрязнен или забит элемент воздушного фильтра (Глава Текущее обслуживание). 2. Неисправность системы впрыска топлива (Глава Топливная и выхлопная системы). 3. Пониженная компрессия в цилиндрах (Глава Ремонт двигателя).

Скрежет при вращении стартера или чрезмерно резкое его зацепление

1. Обломаны зубцы шестерни стартера или маховика / приводного диска или появился люфт в их зацеплении (Главы Ремонт двигателя или Системы запуска и заряда). 2. Ослаблен или выпал болт крепления стартера (Глава Системы запуска и заряда). 3. Износ или повреждение внутренних компонентов стартера (Глава Системы запуска и заряда).

Двигатель запускается, но сразу глохнет

1. Ослаблены или повреждены соединения в электрической цепи системы зажигания (Главы Текущее обслуживание и Система зажигания). 2. Утечки вакуума в корпусе дросселя или впускного трубопровода (Глава Топливная и выхлопная системы). 3. Повреждение в системе впрыска топлива (Глава Топливная и выхлопная системы).

Неуверенная работа двигателя на холостом ходу

1. Неправильная регулировка оборотов холостого хода (Глава Топливная и выхлопная системы). 2. Забит элемент воздушного фильтра (Глава Текущее обслуживание). 3. Утечки вакуума в корпусе дросселя, впускного трубопровода или в соединительных шлангах (Глава Топливная и выхлопная системы). 4. Изношены или повреждены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (Глава Текущее обслуживание). 5. Неравная или пониженная компрессия в цилиндрах (Глава Ремонт двигателя). 6. Изношены кулачки распредвала (Глава Ремонт двигателя). 7. Неисправность системы впрыска топлива (Глава Топливная и выхлопная системы).

Пропуски зажигания при работе двигателя на холостом ходу

1. Изношены или повреждены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (Глава Текущее обслуживание). 2. Неисправны высоковольтные провода свечей зажигания или узел прямого зажигания (DI cartridge), если установлен (Глава Текущее обслуживание). 3. Утечки вакуума в корпусе дросселя впускного трубопровода или соединительных шлангов (Глава Топливная и выхлопная системы). 4. Неисправна система впрыска топлива (Глава Топливная и выхлопная системы). 5. Треснута или имеет внутренние пробои крышка распределителя (где установлена) (Глава Текущее обслуживание). 6. Неравная или пониженная компрессия в цилиндрах (Глава Ремонт двигателя). 7. Повреждены, неисправны и имеют утечку шланги системы вентиляции картера (Глава Топливная и выхлопная системы).

Пропуски зажигания при работе двигателя на передаче

1. Заблокирован топливный фильтр (Глава Текущее обслуживание). 2. Неисправен топливный насос или недостаточное развиваемое давление (Глава Топливная и выхлопная системы). 3. Заблокированы топливные трубки или вентиляция бензобака (Глава Топливная и выхлопная системы). 4. Утечки вакуума в корпусе дросселя впускного трубопровода или соединительных шлангов (Глава Топливная и выхлопная системы). 5. Изношены или неисправны свечи зажигания или неверно выставлен свечной зазор (Глава Текущее обслуживание). 6. Неисправны высоковольтные провода свечей зажигания или узел прямого зажигания (DI cartridge), если установлен (Глава Текущее обслуживание). 7. Треснута или имеет внутренние пробои крышка распределителя (если установлена) (Глава Текущее обслуживание). 8. Неисправна катушка зажигания (Глава Система зажигания). 9. Неравная или пониженная компрессия в цилиндрах (Глава Ремонт двигателя). 10. Неисправна система впрыска топлива (Глава Топливная и выхлопная системы).

Перебои в работе двигателя при ускорении

1. Изношены или повреждены свечи зажигания или неверно выставлен свечной зазор (Глава Текущее обслуживание). 2. Утечки вакуума в корпусе дросселя, впускном трубопроводе или в соединительных шлангах (Глава Топливная и выхлопная системы). 3. Неисправна система впрыска топлива (Глава Топливная и выхлопная системы).

Двигатель глохнет

1. Утечки вакуума в корпусе дросселя, во впускном трубопроводе или в соединительных шлангах (Глава Топливная и выхлопная системы). 2. Забит топливный фильтр (Глава Текущее обслуживание). 3. Неисправен топливный насос или недостаточна производительность (Глава Топливная и выхлопная системы). 4. Заблокированы топливные трубки или вентиляция бензобака (Глава Топливная и выхлопная системы). 5. Неисправна система впрыска топлива (Глава Топливная и выхлопная системы).

Двигатель развивает недостаточную мощность

1. Заблокирован топливный фильтр (Глава Текущее обслуживание). 2. Неисправен топливный насос или недостаточна производительность (Глава Топливная и выхлопная системы). 3. Неравная или пониженная компрессия в цилиндрах (Глава Ремонт двигателя). 4. Изношены или неисправны свечи зажигания или неверно выставлен свечной зазор (Глава Текущее обслуживание). 5. Утечки вакуума в корпусе дросселя, во впускном трубопроводе или соединительных шлангах (Глава Топливная и выхлопная системы). 6. Неисправна система впрыска топлива (Глава Топливная и выхлопная системы). 7. Неисправна система турбонаддува (если установлена) (Глава Топливная и выхлопная системы). 8. Заело тормоза (Главы Текущее обслуживание и Тормозная система). 9. Проскальзывает сцепление (Глава Сцепление).

Выстрелы из глушителя

1. Утечки вакуума в корпусе дросселя, во впускном трубопроводе или в соединительных шлангах (Глава Топливная и выхлопная системы). 2. Неисправна система впрыска топлива (Глава Топливная и выхлопная системы).

При запущенном двигателе остается включенной сигнальная лампочка давления масла

1. Низкий уровень масла или залит неправильный сорт масла (Глава Текущее обслуживание). 2. Неисправен датчик давления масла (Глава Ремонт двигателя). 3. Изношены вкладыши и/или масляный насос (Глава Ремонт двигателя). 4. Повышена рабочая температура двигателя (Глава Системы охлаждения, отопления). 5. Неисправен редукционный клапан системы смазки (Глава Ремонт двигателя). 6. Забит фильтр маслозаборника (Глава Ремонт двигателя).

Пониженное давление масла при работе на холостом ходу двигателя, имеющего значительный пробег, не является причиной для беспокойства. Гораздо большее беспокойство должно вызывать внезапное падение масла при движении на скорости. В любом случае прежде, чем выносить приговор двигателю, проверьте работу датчика, сигнальной лампы или измерителя.

Двигатель продолжает работать при выключенном зажигании (калильное зажигание)

1. Чрезмерное нагарообразование в двигателе (Глава Ремонт двигателя). 2. Чрезмерно высокая рабочая температура двигателя (Глава Системы охлаждения, отопления).

Шумы в двигателе

Преждевременное зажигание (детонация) или появление стука при ускорении или под нагрузкой

1. Неисправна система зажигания или неверно выставлено распределение зажигания (Главы Текущее обслуживание и Система зажигания). 2. Установлены свечи не соответствующего типа (Глава Текущее обслуживание). 3. Сорт топлива не соответствует требуемому (Глава Текущее обслуживание). 4. Утечки вакуума в корпусе дросселя, впускном трубопроводе или в соединительных шлангах (Глава Топливная и выхлопная системы). 5. Чрезмерное нагарообразование в двигателе (Глава Ремонт двигателя). 6. Неисправна система впрыска топлива (Глава Топливная и выхлопная системы).

Свистящий или сипящий звук

1.Утечки через прокладку впускного трубопровода или корпуса дросселя (Глава Топливная и выхлопная системы). 2. Утечки через прокладку выпускного коллектора (Глава Топливная и выхлопная системы). 3. Утечки в вакуумных шлангах (Главы Топливная и выхлопная системы и Тормозная система). 4. Повреждена прокладка головки цилиндров (Глава Ремонт двигателя).

Стук или грохот

1. Износ клапанного механизма, распределительной цепи, распредвала или гидравлических толкателей (Главы Ремонт двигателя). 2. Неисправны вспомогательные компоненты (водяной насос, генератор и тому подобное) (Главы Системы охлаждения, отопления, Топливная и выхлопная системы и т.д.).

Глухой стук или удары

1. Изношены подшипники нижней головки шатуна (регулярный тяжелый стук, возможно уменьшающийся под нагрузкой) (Глава Ремонт двигателя). 2. Изношены коренные подшипники (грохот и стук, возможно увеличивающийся под нагрузкой) (Глава Ремонт двигателя). 3. Стук поршней (щелкание) (наиболее заметно при холодном двигателе) (Глава Ремонт двигателя). 4. Неисправности вспомогательных компонентов (водяной насос, генератор и т.д.) (Главы Системы охлаждения, отопления, Системы запуска и зарядаи т.д.).

Система охлаждения

Перегрев

1. Оборван вспомогательный приводной ремень - или неправильное его натяжение (если имеется его регулировка) (Глава Текущее обслуживание). 2. Недостаточное количество охладителя в системе (Глава Текущее обслуживание). 3. Неисправен термостат (Глава Системы охлаждения, отопления). 4. Забиты каналы радиатора или частично перекрыта решетка радиатора (Глава Системы охлаждения, отопления). 5. Неисправен выключатель вентилятора, термостат или электрический вентилятор системы охлаждения (Глава Системы охлаждения, отопления). 6. Дефект герметичной крышки радиатора (Глава Системы охлаждения, отопления). 7. Неправильно установлен момент зажигания или неисправна система зажигания (Главы Текущее обслуживание и Система зажигания). 8. Установлен некондиционный датчик измерителя температуры (Глава Системы охлаждения, отопления). 9. Воздушные пробки в системе охлаждения (Глава Текущее обслуживание).

Переохлаждение

1. Неисправен термостат (Глава Системы охлаждения, отопления). 2. Установлен некондиционный датчик измерителя температуры (Глава Системы охлаждения, отопления).

Внешние утечки охладителя

1. Испорчены или повреждены шланги или шланговые зажимы (Глава Текущее обслуживание). 2. Утечки радиатора или теплообменника отопителя (Глава Системы охлаждения, отопления). 3. Неисправна герметичная крышка радиатора (Глава Системы охлаждения, отопления). 4. Утечки через внутренние уплотнения водяного насоса (Глава Системы охлаждения, отопления). 5. Утечка через прокладку кожуха или уплотнительное кольцо между водяным насосом и блоком двигателя (Глава Системы охлаждения, отопления). 6. Кипение охладителя из-за перегрева (Глава Системы охлаждения, отопления). 7. Утечка через пробку радиатора (Глава Ремонт двигателя).

Внутренние утечки охладителя

1. Утечки через прокладку головки цилиндров (Глава Ремонт двигателя). 2. Трещины в головке цилиндров или в блоке цилиндров (Глава Ремонт двигателя).

Коррозия

1. Недостаточно частое сливание и промывание системы охлаждения (Глава Текущее обслуживание). 2. Неправильный состав охладительной смеси или несоответствующий тип охладителя (Глава Текущее обслуживание).

Топливная и выхлопная системы

Чрезмерный расход топлива

1. Засорен или заблокирован элемент воздушного фильтра (Глава Текущее обслуживание). 2. Неисправна система впрыска топлива (Глава Топливная и выхлопная системы). 3. Неисправна система зажигания или неверно выставлен момент зажигания (Главы Текущее обслуживание и Система зажигания). 4. Тормоза притормаживают (Глава Тормозная система). 5. Недостаточное давление в шинах (Глава Текущее обслуживание).

Утечки топлива и / или появление запаха бензина

Поврежден топливный бак, трубки или соединения (Главы Текущее обслуживание и Топливная и выхлопная системы).

Чрезмерный шум и дым из выхлопной системы

1. Утечки через соединения выхлопной системы или выпускного коллектора (Главы Текущее обслуживание и Топливная и выхлопная системы). 2. Негерметичны, скорродированы или повреждены глушители или выхлопные трубы (Главы Текущее обслуживание и Топливная и выхлопная системы). 3. Сломаны элементы подвески выхлопной системы, в результате чего происходит контакт выхлопной системы с корпусом или подвеской (Глава Топливная и выхлопная системы).

Сцепление

Педаль проваливается до пола без сопротивления или с очень малым сопротивлением

1. Утечки в гидравлической системе сцепления (Глава Сцепление). 2. Неисправность гидравлических главного или рабочего цилиндров (Глава Сцепление). 3. Дефект выжимного подшипника или вилки сцепления (Глава Сцепление). 4. Сломана диафрагменная пружина нажимного диска сцепления (Глава Сцепление).

Не происходит выключения сцепления (не включаются передачи)

1. Утечки в гидравлической системе сцепления (Глава Сцепление). 2. Неисправен главный гидравлический цилиндр или рабочий цилиндр сцепления (Глава Сцепление). 3. Диск сцепления заклинил на шлицах первичного вала коробки передач (Глава Сцепление). 4. Диск сцепления прикипел к маховику или нажимному диску (Глава Сцепление). 5. Неисправность корзины с нажимным диском (Глава Сцепление). 6. Изношен или неправильно собран выжимной механизм сцепления (Глава Сцепление).

Проскальзывание сцепления (обороты двигателя повышаются без увеличения скорости автомобиля)

1. Чрезмерный износ накладок диска сцепления (Глава Сцепление). 2. Загрязнение накладок диска сцепления маслом или смазкой (Глава Сцепление). 3. Неисправен нажимной диск или ослаблена диафрагменная пружина (Глава Сцепление).

Рывки при трогании автомобиля с места при включении сцепления

1. Загрязнение накладок диска сцепления маслом или смазкой (Глава Сцепление). 2. Чрезмерный износ накладок диска сцепления (Глава Сцепление). 3. Неисправен или деформирован нажимной диск или диафрагменная пружина (Глава Сцепление). 4. Изношены или ослаблены крепления опор двигателя или коробки передач (Глава Ремонт двигателя). 5. Изношена ступица диска сцепления или шлицы ведущего вала коробки передач (Глава Сцепление).

Шум при выжимании или отпускании педали сцепления

1. Изношен выжимной подшипник сцепления (Глава Сцепление). 2. Изношены или не смазаны втулки педали сцепления (Глава Сцепление). 3. Неисправна корзина с нажимным диском (Глава Сцепление). 4. Сломана диафрагменная пружина нажимного диска (Глава Сцепление). 5. Сломаны демпфирующие пружины диска сцепления (Глава Сцепление).

Ручная коробка передач

Шум трансмиссии в нейтральном положении, при работающем двигателе

1. Изношены подшипники первичного вала (звук появляется при отпущенной педали сцепления и исчезает при выжатой) (Глава Ручная коробка передач).* 2. Изношен выжимной подшипник сцепления (звук появляется при выжатой педали сцепления и возможно уменьшается при отпущенной) (Глава Сцепление).

Шум трансмиссии при установке ее на одну из передач

Изношены, повреждены или сколоты зубцы шестерни (Глава Ручная коробка передач).*

Тяжело включаются передачи

1. Неисправно сцепление (Глава Сцепление). 2. Изношен или поврежден привод управления коробкой передач (Глава Ручная коробка передач). 3. Неправильно отрегулирован привод управления коробкой передач (Глава Ручная коробка передач). 4. Изношены синхронизаторы (Глава Ручная коробка передач).*

Соскакивания коробки передач с выбранной передачи

1. Изношен или поврежден привод управления коробкой передач (Глава Ручная коробка передач). 2. Неправильно отрегулирован привод управления коробкой передач (Глава Ручная коробка передач). 3. Изношены синхронизаторы (Глава Ручная коробка передач).* 4. Изношены вилки селектора (Глава Ручная коробка передач).*

Вибрация

1. Недостаточно масла (Глава Текущее обслуживание). 2. Изношены подшипники (Глава Ручная коробка передач).*

Утечки масла

1. Утечки через сальники (Глава Ручная коробка передач). 2. Утечки через соединения кожуха (Глава Ручная коробка передач).*

* Несмотря на то, что действия по исправлению неисправности лежат за пределами квалификации домашних механиков, приведенная выше информация окажется полезной при объяснении неисправности профессиональному механику.

Автоматическая трансмиссия

Из-за сложности конструкции автоматической трансмиссии качественная диагностика, ремонт и обслуживание данного механизма лежит за пределами компетенции домашнего механика. При возникновении проблем, кроме описанных ниже, автомобиль должен быть отогнан в мастерскую автосервиса или к специалисту по автоматическим трансмиссиям.

Утечки трансмиссионной жидкости

1. Трансмиссионная жидкость обычно имеет темно-красный цвет, не следует путать утечки трансмиссионной жидкости с утечками двигательного масла, которое легко может быть занесено с двигателя на картер трансмиссии воздушным потоком. 2. Для определения источника утечки сперва снимите всю налипшую грязь и жир с кожуха трансмиссии и окружающих областей, воспользуйтесь для этого обезжиривающим составом или паровым очистителем. Проедьте на автомобиле с небольшой скоростью так, чтобы воздушный поток не мог сдуть вытекающее масло с двигателя на кожух трансмиссии. Поднимите и подоприте автомобиль, после чего осмотрите кожух трансмиссии на предмет обнаружения источника утечки. Наиболее часто встречающимися источниками утечки трансмиссионного масла являются:

   а) Поддон картера трансмиссии.    b) Трубка щупового измерителя (Глава Текущее обслуживание).    с) Штуцерные соединения трубок охлаждающей жидкости с трансмиссией (Глава Автоматическая трансмиссия).

Трансмиссионная жидкость имеет коричневый цвет или запах гари

Слишком низкий уровень трансмиссионной жидкости или жидкость требует замены (Глава Текущее обслуживание).

Основные проблемы при выборе передач автоматической трансмиссии

1. Наиболее часто встречающимися причинами проблем выбора передачи являются неисправности или неправильная настройка механизма селектора передач. Основными проблемами, связанными с механизмом селектора передач являются:

   а) Двигатель запускается на передачах, отличных от “Парковки” или “Нейтрали”.    b) Индикатор рычага переключения передач указывает не ту передачу, которая установлена в данный момент.    с) Автомобиль трогается с места при рычаге выбора передач, установленном в положение “Парковка” или “Нейтраль”.    d) Плохое качество переключения передач или неуверенный выбор передачи.

2. Со всеми проблемами обращайтесь к дилеру фирмы SAAB или к специалисту по автоматическим трансмиссиям.

Трансмиссия не понижает передачу при полностью выжатой педали акселератора (Kick-down)

1. Низкий уровень трансмиссионной жидкости (Глава Текущее обслуживание). 2. Неправильная регулировка тросика селектора (Глава Автоматическая трансмиссия).

Двигатель не запускается ни на одной из передач или запускается на передачах отличных от “Парковки” или “Нейтрали”

1. Неправильная регулировка замедлителя запуска трансмиссии - если установлена (Глава Автоматическая трансмиссия). 2. Неправильная регулировка тросика селектора (Глава Автоматическая трансмиссия).

Трансмиссия проскальзывает, имеет внутренние шумы, с трудом переключаются передачи, или отсутствует движение при включении передней или задней передачи

Существует множество возможных причин для вышеуказанных проблем, однако в компетенции домашнего механика лежит только одна возможная причина - недостаточный уровень жидкости. Перед тем, как отгонять автомобиль в мастерскую автосервиса или специалисту по автоматическим трансмиссиям, проверьте уровень жидкости и ее состояние, как описано в Главе Текущее обслуживание.

При необходимости произведите доливание трансмиссионной жидкости или смените жидкость и фильтр, если это необходимо. Если неисправность в работе трансмиссии при этом не ликвидирована, следует обратиться к специалисту.

Приводные валы

Щелканье или стук при вращении (на малой скорости при полностью вывернутых колесах)

1. Недостаточное смазывание шарниров равных угловых скоростей, возможно повреждение защитного кожуха (Глава Приводные валы). 2. Износ внешнего шарнира равных угловых скоростей (Глава Приводные валы).

Вибрация при ускорении или сбросе газа

1. Износ внутреннего шарнира равных угловых скоростей (Глава Приводные валы). 2. Изогнут приводной вал (Глава Приводные валы).

Тормозная система

Перед тем, как прийти к заключению о неисправности тормозной системы, удостоверьтесь, что шины находятся в хорошем состоянии, должным образом накачаны, что правильно произведена регулировка развала и сходимости передних колес и автомобиль равномерно нагружен. За исключением проверки состояния всех трубок, шлангов и их соединений, диагностика и исправление любых неисправностей, касающихся системы антиблокировки тормозов (ABS), должны производиться дилером фирмы Saab или специалистом автосервиса.

При торможении автомобиль уводит в сторону

1. Изношены, повреждены или загрязнены тормозные колодки переднего или заднего колеса с одной стороны автомобиля (Главы Текущее обслуживание и Тормозная система). 2. Полностью или частично заклинили поршни переднего или заднего суппорта (Глава Тормозная система). 3. Установлены различные колодки или замена производилась с одной стороны (Глава Тормозная система). 4. Ослабли крепежные болты тормозного суппорта (Глава Тормозная система). 5. Изношены или повреждены компоненты рулевого управления или подвески (Главы Текущее обслуживание и Подвеска и рулевое управление).

Шумы при торможении (скрежет или визг)

1. Материал фрикционных накладок тормозных колодок изношен до металлической подложки (Главы Текущее обслуживание и Тормозная система). 2. Чрезмерная коррозия тормозного диска - обычно появляется после долгого простоя автомобиля (Главы Текущее обслуживание и Тормозная система).

Чрезмерный ход тормозной педали

1. Неисправность главного тормозного цилиндра (Глава Тормозная система). 2. Попадание воздуха в гидравлическую систему (Глава Тормозная система). 3. Неисправность блока вакуумного усилителя тормозов (Глава Тормозная система).

Ощущение мягкости при выжимании тормозной педали

1. Попадание воздуха в гидравлическую систему (Глава Тормозная система). 2. Перегиб гибкого тормозного шланга (Главы Текущее обслуживание и Тормозная система). 3. Ослаб крепеж главного тормозного цилиндра (Глава Тормозная система). 4. Неисправен главный тормозной цилиндр (Глава Тормозная система).

Для торможения автомобиля требуется чрезмерное усилие при нажатии тормозной педали

1. Неисправен вакуумный блок усилителя тормозов (Глава Тормозная система). 2. Ненадежно подсоединен, отсоединен или поврежден шланг вакуумного усилителя тормозов (Главы Текущее обслуживание и Тормозная система). 3. Неисправность первичного или вторичного гидравлического контура (Глава Тормозная система). 4. Заклинивание поршня (поршней) тормозного суппорта (Глава Тормозная система). 5. Неправильная установка тормозных колодок (Глава Тормозная система). 6. Установлены тормозные колодки неподходящего типа (Глава Тормозная система). 7. Загрязнены тормозные колодки (Глава Тормозная система).

Ощущение толчков тормозной педали или в рулевом колесе при торможении

1. Чрезмерное биение или изгиб тормозного диска (дисков) (Глава Тормозная система). 2. Износ накладок тормозной колодки (Глава Текущее обслуживание и Тормозная система). 3. Ослабли болты крепления опор тормозных суппортов (Глава Тормозная система). 4. Износ опор или компонентов рулевой системы или подвески (Главы Текущее обслуживание и Подвеска и рулевое управление).

Заедание тормозов

1. Заклинивание поршня (поршней) тормозных суппортов (Глава Тормозная система). 2. Неправильно отрегулирован механизм ручного тормоза (Глава Тормозная система). 3. Неисправен главный тормозной цилиндр (Глава Тормозная система).

Блокировка задних колес при нормальном торможении

1. Заклинивание поршня (поршней) тормозных суппортов (Глава Тормозная система). 2. Неисправность регулятора тормозного давления (Глава Тормозная система).

Подвеска и рулевое управление

Перед тем, как прийти к выводу о том, что неисправна подвеска или рулевое управление, удостоверьтесь, что возникшие проблемы не связаны с неправильным давлением в шинах, установкой колес различного типа или заклиниванием тормозов.

Автомобиль уводит в одну сторону

1. Повреждена шина (Глава Текущее обслуживание). 2. Чрезмерный износ компонентов рулевого управления или подвески (Главы Текущее обслуживание и Подвеска и рулевое управление). 3. Неправильно произведена регулировка развала и сходимости передних колес (Глава Подвеска и рулевое управление). 4. Аварийное повреждение компонентов рулевой системы или подвески (Главы Текущее обслуживание и Подвеска и рулевое управление).

Боковое биение и вибрация колес

1. Разбалансировка передних колес (вибрация в основном ощущается на рулевом колесе) (Глава Подвеска и рулевое управление). 2. Разбалансировка задних колес (вибрация в основном ощущается через корпус автомобиля) (Глава Подвеска и рулевое управление). 3. Повреждение или изгиб колесных дисков (Глава Подвеска и рулевое управление). 4. Повреждена или неисправна шина (Глава Текущее обслуживание). 5. Изношены компоненты соединений или втулки в рулевой системе или подвеске (Главы Текущее обслуживание и Подвеска и рулевое управление). 6. Произошло ослабление болтов крепления колеса (Глава Подвеска и рулевое управление).

Чрезмерная раскачка относительно поперечной оси при торможении и / или бортовая качка при поворотах

1. Повреждены амортизаторы (Главы Текущее обслуживание и Подвеска и рулевое управление). 2. Сломаны или изношены пружины и / или компоненты подвески (Главы Текущее обслуживание и Подвеска и рулевое управление). 3. Изношен или поврежден стабилизатор поперечной устойчивости или стойки (Глава Подвеска и рулевое управление).

Рысканье или общая нестабильность при движении

1. Неправильная регулировка развала и сходимости передних колес (Глава Подвеска и рулевое управление). 2. Изношены шарниры втулки или компоненты рулевой системы или подвески (Главы Текущее обслуживание и Подвеска и рулевое управление). 3. Разбалансированы колеса (Глава Подвеска и рулевое управление). 4. Неисправны или повреждены шины (Глава Текущее обслуживание). 5. Ослабли болты крепления колес (Глава Подвеска и рулевое управление). 6. Неисправны амортизаторы (Главы Текущее обслуживание и Подвеска и рулевое управление).

Чрезмерно тугой ход рулевого колеса

1. Недостаточная смазка рулевого привода (Глава Подвеска и рулевое управление). 2. Произошло закусывание шарниров наконечников рулевых тяг или шарниров рулевых тяг (Главы Текущее обслуживание и Подвеска и рулевое управление). 3. Оборван или неправильно натянут вспомогательный приводной ремень (Глава Текущее обслуживание). 4. Неправильная регулировка развала и сходимости передних колес (Глава Подвеска и рулевое управление). 5. Изгиб или повреждение рулевой рейки или колонки (Глава Подвеска и рулевое управление).

Чрезмерный люфт рулевого колеса

1. Изношены универсальные соединения рулевой колонки (Глава Подвеска и рулевое управление). 2. Изношены шарниры наконечников рулевых тяг (Главы Текущее обслуживание и Подвеска и рулевое управление). 3. Изношена реечная рулевая передача (Глава Подвеска и рулевое управление). 4. Изношены шарниры втулки или компоненты рулевой системы или подвески (Главы Текущее обслуживание и Подвеска и рулевое управление).

Отсутствие гидроусиления руля

1. Оборван или неправильно натянут вспомогательный приводной ремень (Глава Текущее обслуживание). 2. Неправильный уровень жидкости в гидроусилителе руля (Глава Текущее обслуживание). 3. Закупорка в шлангах системы гидроусиления руля (Глава Текущее обслуживание). 4. Неисправен насос системы гидроусиления руля (Глава Подвеска и рулевое управление). 5. Неисправна реечная рулевая передача (Глава Подвеска и рулевое управление).

Чрезмерный износ шин

Шина изношена по внутреннему или наружному краю

1. Недостаточное давление в шинах (износ с обеих краев) (Глава Текущее обслуживание). 2. Неправильные углы развала или сходимости (износ только по одному краю) (Глава Подвеска и рулевое управление). 3. Износ шарниров, втулок или компонентов рулевой системы или подвески (Главы Текущее обслуживание и Подвеска и рулевое управление). 4. Движение с частыми крутыми поворотами. 5. Аварийные повреждения.

Обтрепывание протектора

Неправильное схождение колес (Глава Подвеска и рулевое управление).

Износ шины по центру протектора

Чрезмерное давление в шинах (Глава Текущее обслуживание).

Износ шин по внутреннему или наружному краю протектора (то же, что и первое)

1.Недостаточное давление в шинах (Глава Текущее обслуживание). 2. Износ амортизаторов (Главы Текущее обслуживание и Подвеска и рулевое управление).

Неравномерный износ шин

1. Разбалансировка колес, шин (Глава Текущее обслуживание). 2. Чрезмерное биение диска или шин (Глава Текущее обслуживание). 3. Изношены амортизаторы (Главы Текущее обслуживание и Подвеска и рулевое управление). 4. Неисправна шина (Глава Текущее обслуживание).

Система электрооборудования

Проблемы, связанные с неисправностью системы запуска, описаны в разделе “Двигатель”.

Батарея разряжается за несколько дней

1. Внутренний дефект батареи (Глава Системы запуска и заряда). 2. Низкий уровень электролита в батарее (где имеется)(Глава Текущее обслуживание). 3. Ослабли или скорродировали зажимы клемм батареи (Глава Текущее обслуживание). 4. Изношен или неправильно натянут вспомогательный приводной ремень (где он имеется) (Глава Текущее обслуживание). 5. Недостаточна мощность генератора (Глава Системы запуска и заряда). 6. Неисправен генератор или регулятор напряжения (Глава Системы запуска и заряда). 7. Мал уровень электролита батареи (Главы Системы запуска и заряда и Система электрооборудования).

После запуска двигателя остается горящей сигнальная лампочка зажигания / заряда батареи

1. Оборван, изношен или неправильно натянут вспомогательный приводной ремень (Глава Текущее обслуживание). 2. Заклинили, загрязнены или изношены щетки генератора (Глава Системы запуска и заряда). 3. Ослабли или сломаны пружины щеток генератора (Глава Системы запуска и заряда). 4. Внутренние повреждения генератора или регулятора напряжения (Глава Системы запуска и заряда). 5. Обломаны, отсоединены или ослабли контакты крепления проводов в контуре подзарядки (Глава Системы запуска и заряда).

Вообще не загорается сигнальная лампочка зажигания / заряда

1. Перегорела сигнальная лампа (Глава Система электрооборудования). 2. Оборваны, рассоединены или ослабли крепления проводов в контуре питания сигнальной лампы (Глава Система электрооборудования). 3. Неисправен генератор (Глава Системы запуска и заряда).

Не включаются фары

1. Перегорели лампочки (Глава Система электрооборудования). 2. Коррозия контактов ламп и патронов (Глава Система электрооборудования). 3. Перегорел предохранитель (Глава Система электрооборудования). 4. Неисправно реле (Глава Система электрооборудования). 5. Оборваны, отсоединены или ослабли крепления проводов (Глава Система электрооборудования). 6. Неисправен выключатель (Глава Система электрооборудования).

Неточные или нестабильные показания приборов

Показания приборов увеличиваются с увеличениемскорости

Неисправен регулятор напряжения (Глава Система электрооборудования).

Не функционируют измерители уровня топлива или температуры

1. Неисправен блок датчика измерителя (Главы Системы охлаждения, отопления и Топливная и выхлопная системы). 2. Обрыв в электрической цепи (Глава Система электрооборудования). 3. Неисправен измеритель (Глава Система электрооборудования).

Измерители уровня топлива и температуры постоянно показывают максимальное значение

1. Неисправен блок датчика указателя (Главы Системы охлаждения, отопления и Топливная и выхлопная системы). 2. Обрыв электрической цепи (Глава Система электрооборудования). 3. Неисправен датчик (Глава Система электрооборудования).

Не работает или неправильно работает клаксон

Клаксон включен постоянно

Постоянно соединены контакты клаксона или заклинена кнопка включения клаксона (Глава Система электрооборудования).

Клаксон не включается

1. Перегорел предохранитель (Глава Система электрооборудования). 2. Оборваны, отсоединены или ослаблены крепления кабелей или кабельных соединений (Глава Система электрооборудования). 3. Неисправен клаксон (Глава Система электрооборудования).

Клаксон имеет прерывистый или слабый сигнал

1. Ослабли кабельные соединения (Глава Система электрооборудования). 2. Ослабли крепления клаксона (Глава Система электрооборудования). 3. Неисправен клаксон (Глава Система электрооборудования).

Не работают или плохо управляются стеклоочистители ветрового стекла и стекла задней двери

Щетки не движутся или движутся слишком медленно

1. Щетки прилипли к стеклу, заклинены или погнуты рычаги щеток (Главы Текущее обслуживание и Система электрооборудования). 2. Перегорел предохранитель (Глава Система электрооборудования). 3. Ослабли, повреждены или отсоединены кабели или кабельные соединения (Глава Система электрооборудования). 4. Неисправно реле (Глава Система электрооборудования). 5. Неисправен мотор стеклоочистителя (Глава Система электрооборудования).

Слишком большой или слишком малый ход щеток по стеклу

1. Неправильно установлены рычаги щеток на своих осях (Глава Текущее обслуживание). 2. Чрезмерный износ тяг стеклоочистителя (Глава Система электрооборудования). 3. Ослабли опоры мотора стеклоочистителя или тяги (Глава Система электрооборудования).

Щетки плохо вытирают поверхность стекла

1. Изношена или отвалилась резинка щетки (Глава Текущее обслуживание). 2. Сломана прижимная пружина рычага стеклоочистителя или заклинила ось рычага (Глава Система электрооборудования). 3. В систему стеклоомывателей залита недостаточно эффективная жидкость (Глава Текущее обслуживание).

Не работают или плохо управляются омыватели ветрового стекла или стекла задней двери

Неисправна и не управляется одна или более сопел стеклоомывателя

1. Закупорено сопло стеклоомывателя (Глава Текущее обслуживание). 2. Отсоединен, перегнут или забит шланг подачи жидкости (Глава Система электрооборудования). 3. Недостаточное количество жидкости в резервуаре стеклоомывателя (Глава Текущее обслуживание).

Не работает насос стеклоомывателя

1. Оборваны или отсоединены контакты проводов (Глава Система электрооборудования). 2. Перегорел предохранитель (Глава Система электрооборудования). 3. Неисправен выключатель стеклоомывателя (Глава Система электрооборудования). 4. Неисправен насос стеклоомывателя (Глава Система электрооборудования).

Жидкость не сразу начинает поступать из сопел стеклоомывателя после включения водяного насоса стеклоомывателя

Неисправен противодренажный клапан в шланге подачи жидкости (Глава Система электрооборудования).

Не работают или плохо управляются электрические стеклоподъемники

Стекло в окне движется только в одном направлении

Неисправен выключатель (Глава Система электрооборудования).

Стекло движется слишком медленно

1. Заклинил или поврежден регулятор или требуется смазка (Глава Кузовные работы). 2. Внутренние компоненты двери или обшивки цепляются за регулятор (Глава Кузовные работы). 3. Неисправен мотор (Глава Кузовные работы).

Стекло вообще не движется

1. Перегорел предохранитель (Глава Система электрооборудования). 2. Неисправно реле (Глава Система электрооборудования). 3. Оборваны, отсоединены провода или контакты проводов (Глава Система электрооборудования). 4. Неисправен мотор (Глава Кузовные работы).

Не включается или плохо управляется система единого замка

Полный отказ системы

1. Перегорел предохранитель (Глава Система электрооборудования). . 2. Неисправно реле (Глава Система электрооборудования). 3. Оборваны, отсоединены провода или контакты проводов (Глава Система электрооборудования).

Замки запираются, но не отпираются или наоборот, отпираются, но не запираются

1. Неисправен выключатель (Глава Система электрооборудования). 2. Обломаны или рассоединены управляющие штоки или рычаги защелки (Глава Кузовные работы). 3. Неисправно реле (Глава Система электрооборудования).

Не работает один электромагнит / мотор

1. Оборваны или отсоединены провода или проводные контакты (Глава Система электрооборудования). 2. Неисправен электромагнит/мотор (Глава Кузовные работы). 3. Обломаны, погнуты или рассоединены управляющие штоки или рычаги защелки (Глава Кузовные работы). 4. Неисправность внутри дверного замка (Глава Кузовные работы).

automn.ru

Модуль зажигания ваз 2115 признаки неисправности

ваз 2115 как проверить модуль зажигания

Мы уже узнали, что представляет из себя модуль зажигания, и какие признаки его неисправности (нестабильный холостой ход, провалы при разгоне, двигатель двоит). В данной статье мы поговорим о том, как проверить модуль зажигания своими руками. Из личного опыта: в интернете, читая различные форумы на данную тему, наткнулся на запись, что пробитыеникак не влияют на модуль зажигания. На самом деле, неисправные вв-провода могут привести к тому, что искраP в поисках кратчайшего направления может у дарить по соседнему реле, что способствует перегоранию модуля. Давайте перейдем непосредственно к проверке модуля зажигания. ЧтобыP правильно и качественно проверить модуль зажигания, нужен такой прибор как осциллограф.

Но, как правило, у обычного водителя нет ничего подобного,кроме обычной, контрольной лампочки и тестера, поэтому наша задача использовать только эти доступные всем приборы. Перед проверкой самого модуля, нам нужно проверить колодку проводов, поступающих к нему. Для этого первым делом отсоединяем колодку проводов, берм тестер и подсоединяем один щуп тестера к колодке на контакт А, другой щуп подключаем на массу двигателя.

Включаем зажигание и смотрим на показания тестера: напряжение должно быть в районе 12В. Ели напряжение отсутствует, то нужно проверить, идущий на модуль зажигания. Следующим шагом берм контрольную лампочку на 12В и подсоединяем е на контакты А и В. Включаем стартер и смотрим: лампа должна мигать, если не мигает, то обрыв цепи на контакте А.

Аналогично выполняем данную оперцию с контактом В. Существует несколько способов проверки модуля зажигания, и некоторые из них мы рассмотрим. 1)PPPPP Первый и самый простой способP проверки модуля замена модуля на заведомо рабочий. Здесь вс просто: берм модуль с машины донора и меняем его. Но здесь есть определнные минусы:— машины донора может не оказаться, покупать новый модуль не соответствует нашей задаче— не от любой машины подойдт модуль зажигания: конечно же! скажете Вы, от SAMARы то подойдт. Но не вс так просто: как правило, модулем зажигания оснащены первые самары с двигателем 1,5л.

Новые же самары с двигателями 1,5 и1,6 литра часто оснащены катушками зажигания. Напомню, что модуль зажигания состоит из коммутатора и катушки зажигания. В новых самарах коммутатор находится в, поэтому модуль отсеевается за ненадобностью, остатся только катушка. Учтите этот факт, и ищите нового донора. — нужно обязательно убедиться в исправности вв-проводов: Иначе есть большая вероятность того, что модуль зажигания сгорит. 2)PPPPP Следующий метод метод шевеления модуля.

Для этого шевелим колодку проводов, стучим и шевелим сам модуль. Если в момент нашего воздействия на модуль, работа двигателя заметно меняется, то дело скорее всего в плохом контакте. Данная неисправность не является катастрофической, поэтому можно самому попробовать отремонтировать модуль. Если модуль ремонту не поддатся, то его нужно заменить ().

3)PPPPP Для проверки нам понадобится тестер. Тестером в режиме омметра измеряем сопротивление на парных высоковольтных выводах модуля зажигания 1 и 4 цилиндром; и между 2 и 3 цилиндром. Сопротивление должно быть одинаковым о варьироваться в районе 5,4 кОм. PСтатья из. http://vaz-2114-lada.ru.

Мы уже узнали, что представляет из себя модуль зажигания, и какие признаки его неисправности (нестабильный холостой ход, провалы при разгоне,

Мы уже узнали, что представляет из себя модуль зажигания, и какие признаки его неисправности (нестабильный холостой ход, провалы при разгоне,

Мы уже узнали, что представляет из себя модуль зажигания, и какие признаки его неисправности (нестабильный холостой ход, провалы при разгоне,

Модуль зажигания представляет сложный электротехнический прибор, предназначенный для генерирования тока высокого напряжения (до 30000 В) и передачи

Из-за пробитого провода модуль из строя не выйдет это 100%, если модуль еще не менял то меняй или внимательно посмотри проводку к нему в частности

Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115

Правильной работой модуля зажигания ВАЗ 2115определяется не только нормальный пуск мотора, но также устойчивость его работы по всех режимах. Для полной проверки исправности данного элемента системы зажигания, потребуется простое лабораторное оборудование. Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115 — предварительных результатов можно добиться в «полевых» условиях.

Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115

Этим электротехническим прибором, создается высокое (до 30000 В) напряжение, которое затем передается на свечи зажигания. Некоторые автовладельцы называют данное устройство катушка, хотя это не совсем правильно, так как две катушки, входят в состав модуля.

1-ая катушка ответственна за работу 1 и 4 цилиндров, 2-ая за работу 2 и 3 цилиндров. Кроме того модуль содержит 2 коммутатора. Эти элементы располагаются внутри одного пластикового корпуса. Найти этот модуль под капотом машины несложно, на него идут высоковольтные провода.

Среди главных признаков неисправности модуля зажигания является потеря мощности, провалы во время резкого набора скорости, неустойчивость холостого хода, неработающие цилиндры (1 и 4 или 2 и 3). Эти проблемы могут быть вызваны неисправностью модуля зажигания, если исправны датчики ДС, ДМРВ и РХХ.

Проверка модуля ВАЗ 2115

До того как приступить к испытанию устройства вы должны убедиться, что исправны колодки проводов подключенные к нему. Для этих целей вам потребуется тестер. Вам следует разъединить колодку, затем коснуться к «А» контакту одним из щупов прибора, а вторым к массе. После этого произведите включение зажигания и посмотрите на показания тестера.

Величина напряжения должна составлять 12 В. Если оно отсутствует можно утверждать что предохранитель неисправен. На следующем этапе проверки колодки вам понадобиться контрольная лампочка, которую следует соединить между «А» и «В» контактами. Попросите своего помощника, чтобы он покрутил стартер, при этом лампа должна моргать. В противном случае, возможно, оборвался провод, идущий к «А» контакту. То же следует проделать с «В» контактом.

Наиболее простым способ, как проверить работоспособность модуля заключается в его замене на исправный. Однако здесь также есть нюансы. Модули зажигания устанавливались на самых первых «Самарах». На более поздних модификациях устанавливали катушку зажигания, коммутатор же являлся частью ЭБУ, и поэтому отдельный модуль отсутствовал. Это надо учитывать, если вы собираетесь использовать машину-донор.

Другим вариантом, как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115 — является замер сопротивления. Чтобы сделать это надо коснуться щупами тестера на вывода модуля, где соединяются высоковольтные провода. Между контактами, идущими на 1 и 4 или 2 и 3 цилиндры величина сопротивления будет составлять 5,4 кОм.

В случае если показатель сопротивления нормальный, но неисправность осталась прежней, воспользуйтесь методом «встряски» модуля: легонько постучав по устройству с запущенным двигателем. При изменениях в его работе можно судить о наличии плохого контакта между элементами расположенными внутри модуля зажигания.

Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115 мы рассказали, но лучше не морочить голову и заскочить в ближайший автосервис!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!

Модуль зажигания ВАЗ 2115, ВАЗ 2114 описание и его неисправности

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Если попробовать объяснить простыми словами, модуль зажигания ВАЗ 2115, ВАЗ 2114, да и других моделей ВАЗ 2109 и 2110-это усовершенствованное приспособление микропроцессорных систем, которые генерируют ток высокого напряжения и передачи его в последующем на свечи зажигания.

Модуль зажигания ВАЗ 2115

Электропитание его происходит от системы электрической сети автомобиля с номинальным напряжением 12 вольт, отрицательный полюс которой прикреплен прямо к корпусу.

Модуль зажигания ВАЗ 2115, описание и неисправности

Задача модуля – формирование импульсов с высоким напряжением на искровых свечах двигателя. На одну свечу в результате сжатия воздушно-топливной смеси подается рабочая искра, а на вторую — холостая /такт выпуска/.

«Рабочая» свеча подсоединена к первому и четвертому цилиндрам двигателя, а «холостая» — ко второму и третьему. Благодаря такому соединению полученная искра синхронно проскакивает в цилиндрах автомобиля.

Из чего состоит модуль или так сказать состав аппарата – два электронных блока управления, два высоковольтных трансформатора, четыре выхода для высоковольтных проводов и небольшой корпус из пластика. Вес прибора не более 1,32 кг, габариты 110×117х70 мм.

Соединение модуля со свечами оформлено посредством высоковольтных проводов, которые обеспечивают подачу искры на свечи.

Управление осуществляется с помощью контроллера, обрабатывающего все данные по работе автомобиля, считывая информацию с датчиков, и устанавливающего последовательность, по которой в модуле срабатывают катушки зажигания .

Чтобы была высокая точность управлением зажиганием, контроллер использует информацию о скорости вращения коленчатого вала; о нагрузке на движка /расход воздуха/; о температуре жидкости, которая используется для охлаждения мотора вашего железного коня; о положении коленчатого вала и наличии детонации.

Модуль зажигания сохраняет свою работоспособность при температуре воздуха от -40 градусов по Цельсию до + 130.

При неисправности приспособление не поддается разборке и ремонту. Такой модуль подлежит замене, которую несложно сделать собственными силами, не привлекая специалистов.

Возможные неисправности модуля зажигания:

  • Уменьшение мощности;
  • Нестабильная работа двигателя при ускорении;
  • Не работают парные /1-4 и 2-3/ цилиндры;
  • Прерывистый холостой ход.

При обнаружении таких неисправностей, надо предварительно проверить надежность подсоединения высоковольтных проводов и исправность свечей зажигания.

При включенном двигателе проверку надо проводить, соблюдая технику безопасности: работать или в резиновых перчатках, или рукоятки пассатижей должны быть изолированы.

Если все работает нормально, то следует заменить модуль зажигания. Он находится под капотом машины и его местоположение легко найти по утолщенным высоковольтным проводам.

Понадобятся инструменты: торцовый ключ на «10» /головка/, гаечные ключи на «13» и «17», шестигранник.

Порядок изъятия неисправного модуля зажигания:

  1. Отключить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи;
  2. Вытащить колодку проводов с модуля зажигания;
  3. Отсоединить высоковольтные провода;
  4. Открутить крепления к двигателю;
  5. Вытащить модуль зажигания, отвернув его от держателя шестигранником.

Для того чтобы поставить новый модуль зажигания, надо сначала вставить провода высокого напряжения, руководствуясь подсказками на корпусе модуля.

На клеммах самих проводов также есть обозначения номеров цилиндров двигателя. Затем следует провести описанные действия строго в обратном порядке. Запустив двигатель, необходимо проверить правильность установки модуля зажигания.

Владельцы автомобилей ВАЗ 2109 – 2115, которые не могут самостоятельно следить за техническим состоянием своих машин, конечно же могут обслуживаться в СТО, где им предложат диагностику и качественный ремонт двигателя автомобиля. Здесь как говорится каждому свое.

Источники: http://avtollika.ru/2445-2115.html, http://sochi-avto-remont.ru/kak-proverit-modul/, http://remontavtovaz.ru/vaz-2115/modul-zazhiganiya-vaz-2115-vaz-2114-opisanie-i-ego-neispravnosti.html

ladafakt.ru

Ваз 2114 реле зажигания признаки неисправности

Уважаемые посетители сайта "Автотрек"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Ваз 2114 реле зажигания признаки неисправности", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

полина иванова

Стас, а может ты знаешь как это на дизеле сделать?

11.08.2016 - 01:45 Виталий Мусиенко

Почему ты на 4:30 минутах видео говоришь о правильном подключение вв проводов между МЗ и Блоком цилиндров порядок зажигания и называешь счет 1 2 4 3 когда у меня порядок 1 2 3 4 первым считается цилиндр, ближайший к приводу ГРМ Ты ошибся или нет?

26.07.2016 - 12:58 Иван Мониторов

провода прозванивают и ночью в темноте смотрят на пробитие искр

23.07.2016 - 06:42 Askar Nurseitov

как почистить дроссель??? если можно видео

28.06.2016 - 01:38 Асхат Сулейменов

Здарово немогу завести митсшубиси спеис раннер нет искры трамблер снемал проверял работает как намашину ставлю нет искры помогите пожалуста

20.06.2016 - 06:05 Pavel Vakhonin

Коротко, информативно :- хотелось бы еще увидеть как меняются лампочки в приборке, печке, управлении светом. Спасибо 

10.06.2016 - 17:25 Равшан Мухамадеев

Аха твое видео помогло. Завтра пойду покупать модуль в пизду.

18.05.2016 - 18:29 Rustam Dzamankeev

спасибо за помощь

29.04.2016 - 08:18 Лариса Алексеева

Очень понятно, так бы и я смогла - а вот поменяй на Мазде

16.04.2016 - 13:21 Askhat Zylkashev

Привет, Стас. Не подскажешь. У меня вектра б 98 г. 1. 6. При переключении скоростей подскакивают обороты. Где искать причину. Ещё какой то легкий шум как подсос воздуха появился. При нажатии на тормоз пропадает. Подскажи пож. За ранее спасибо. Серик Сатимов.

03.04.2016 - 18:09 Kunya Sss

Здравствуй такая же мотор у меня. нет компресси. скажи пожалуйста от чего это может быть?

11.03.2016 - 12:57 Денис Алексеев

Правильнее было бы, купить новые свечи и поменять их, им ресурс максимум 20 000 км, если раньше не умрут, и с помощью обычного китайского мультиметра вызвонить свечи и вторичку модуля зажигания, это повезло что модуль был всему виной, а если бы не он, то лежал бы новый оригинальный модуль?

06.03.2016 - 09:00 vasjutka dzjamko

здравствуйте... у меня похожа проблема. обороты набирает до 3 тысяч потом падает сами. + расход бензина свечи сменил провода в порядке...

13.02.2016 - 14:18 Sasha Bogdan

Класс 

02.02.2016 - 08:12 Азиз Бердебаев

почему опель вектра 1, 8 много топит бензин? 4свечи становится черным и глушитель чихает. от чего так происходит незнаю. посоветуете пожалуйста

22.01.2016 - 10:14 андрей соловьев

спасибо за ролик очень выручил

29.12.2015 - 08:04 mahmud tahirov

Ты братан мне очень помог

21.12.2015 - 15:54 mahmud tahirov

Привет. У меня тут одна проблема Опель вита мотор 1:416v эко нет компрессии на подъёме не тянет

15.12.2015 - 23:47 Евгений Личенков

Привет. Вопрос не по теме. Подскажи пожалуйста на БК на 26 пинов 25 отвечает за показание расхода топлива, а вот куда его вести на ЭБУ или к форсункам? если к ЭБУ то на какой пин? На форумах толкового не нашел ничего. Схему тоже не нашел. А остаток в баке я так понимаю можно из приборки взять от стрелки?

07.12.2015 - 06:48

stigashop.ru

Где находиться реле зажигание ваз 2114

Если автовладелец самостоятельно следит за технической исправностью своего четырехколесного друга, то он должен чувствовать свой автомобиль и точно знать, где располагается тот или иной элемент, чтобы быстро заменить пришедшую в непригодность комплектующую на новую.

К примеру, водитель может заметить следующее:

  • печной вентилятор начнет работать с перебоями;
  • стеклоочиститель и обогрев стекла то нормально включается, то отказывается работать;
  • двигатель начал плохо заводиться.

Не стоит сразу искать поломку в стартере или автомобильном модуле, ведь чаще всего такую неисправность вызывает пришедшее в непригодность реле стартера. Ремонтировать такой элемент специалисты не рекомендуют, так как вышедший из строя элемент, даже если он будет тщательно отремонтирован, очень скоро снова покажет признаки неисправности, поэтому всю операцию по замене придется заново повторять. Самостоятельно заменить так называемую релюшку довольно просто, но перед этим следует точно знать, где именно находится реле зажигания на ВАЗ-2114. С этим вопросом, а также с самостоятельной заменой «релюшки» далее и будем разбираться в этой статье.

Читайте также:

Расположение реле зажигания

Найти месторасположение реле зажигания довольно просто, ведь данный элемент в ВАЗ-2114 инжектор расположен по левую сторону от руля, а защищает его от глаз декоративный кожух. Как выглядит этот элемент, поможет узнать фото на интернет-ресурсе. В некоторых случаях, чтобы заменить старое реле на новое, снимать защитный кожух не требуется. Для этого мероприятия следует просто дотянуться до реле рукой, которую нужно просунуть в специальное отверстие, расположенное под рулем.

Но данный этап замены не очень удобен, поэтому специалисты рекомендуют автовладельцам все-таки снимать защитный кожух при замене реле зажигания, тем более что такая операция делается довольно просто и легко.

Читайте также:

Поэтапная замена реле зажигания

Если в ходе проверки выяснится, что реле замка зажигания вышло из строя, то ремонтировать данный элемент, как было уже ранее сказано, специалисты не рекомендуют. Чтобы купить новое реле, потребуются минимальные денежные затраты, а замену сможет сделать каждый автолюбитель, если все операции будут осуществляться поэтапно:

  1. Самое главное, что нужно сделать в первую очередь – отключить аккумулятор от питания, для этого просто отсоединяется от батареи минусовая клемма.
  2. Используя отвертку, лучше всего взять шлицевой инструмент. Нужно открутить с кожуха рулевой колонки 4 фиксатора, чтобы упростить процесс съема «релюшки».
  3. Фиксатор, удерживающий нижнюю часть кожуха, удобнее всего открутить при помощи крестообразной отвертки.
  4. Ослабленный от крепежей кожух аккуратно снимается со своего места.
  5. Реле зажигания подключено к проводам, которые расположены в нижней части колодки. Чтобы заменить пришедший в непригодность элемент, нужно просто отсоединить провода от колодки и установить на место старого реле новое.

После этого нужно проверить результат собственной работы, заведя для этого двигатель своего авто. Если неисправность себя не покажет – значит, процесс замены выполнен правильно, и автовладелец может гордиться своим очередным, пусть небольшим, но все же достижением.

Ознакомившись с этой статьей, каждый должен понять, что процесс замены данного устройства прост и понятен. А так как «релюшка» нечасто выходит из строя, выполнять такую операцию владельцам ВАЗ-2114 постоянно не приходится. Но если при замене реле замка зажигания возникнут трудности, отчаиваться ни в коем случае не следует, ведь найти ответ на любой вопрос можно в обучающем видео на интернет-ресурсе, просмотреть которое можно как днем, так и ночью.

Читайте также:

Обучающий видеоурок подготовили и проводят настоящие профессионалы своего дела, которые в доскональности понимают все этапы ремонта авто. Поэтому все смогут получить дополнительную информацию по вопросам замены реле и по фото определить его точное месторасположение. Ну а после просмотра обучающего видео процесс замены станет еще более простым и можно даже не сомневаться – с такой задачей справится каждый автолюбитель.

Источник: http://ladaautos.ru/vaz-2114/gde-naxoditsya-rele-zazhiganiya-v-avtomobile-vaz-2114.html

Где находиться реле зажигание ваз 2114 фото

avanak.ru

Ищем неисправность в системе зажигания автомобиляAutoRemka

Главными признаками неисправности системы зажигания является полный отказ или нестабильная работа двигателя.

Стартер раскручивает коленчатый вал с нормальной частотой, однако двигатель не запускается. Не слышно даже малейших признаков отдельных вспышек топливной смеси в цилиндрах. Именно такие симптомы соответствуют нарушению работы системы питания мотора.

Неисправность системы зажигания можно определить, отсоединяя по очереди высоковольтные провода. После этого провода подключают так, чтобы между корпусом и наконечником был небольшой зазор в 2-8мм. При прокручивании стартером коленвала между наконечниками и корпусом должны проскакивать искры красного и синего цвета или же таких искр не будет совсем.Искры синего цвета, проскакивающие между наконечником и корпусом, говорят о том, что к свечам зажигания поступает высокое напряжение. В этом случае нужно обратить внимание на свечи. Если же и свечи исправны, то значит, система зажигания рабочая и причины поломки стоит искать в других местах.

Отсутствие напряжения при подаче на свечи указывает на неисправность системы зажигания. В первую очередь стоит проверить контакт высоковольтных проводов с крышкой распределителя и катушкой зажигания. Также тщательно нужно осмотреть сами крышки распределителя и катушки зажигания. В том случае, если при визуальном осмотре обнаружены следы электрического пробоя или обгорания изоляции, необходимо заменить вышедшую из строя крышку. При негативном результате осмотра катушек нужно проверить присутствие высокого напряжения в катушке зажигания. С этой целью отсоединяют центральный токоподводящий провод от распределителя и вышеуказанным способом смотрят появление искр между ним и крышкой распределителя. Если ток есть, значит, неисправен распределитель. В случае отсутствие тока можно говорить об неисправности катушки. Для ее проверки нужно установить наконечник высоковольтного провода на расстоянии приблизительно 2-3мм от корпуса двигателя, потом отсоединить от распределителя имеющийся там провод низкого напряжения и коснуться им корпуса двигателя. Между корпусом двигателя и наконечником высоковольтного провода должна пройти искра. Наличие такой искры будет говорить о неисправности контактной цепи низкого давление, а вот отсутствие искры укажет на неисправность самой катушки зажигания.

Искры красного цвета между наконечником высоковольтного провода и корпусом свидетельствуют о малой величине напряжения, подводимого к свечам. В таком случае нужно проверить высокое напряжение, проходящее к катушке зажигания способом описанным выше. Искры синего цвета в результате такой проверки будут говорить о пробое изоляции в крышке распределителя. Если же на катушке также определен недостаток высокого напряжения, то нужно провести повторную проверку, но уже при отсоединенном проводе от вывода ВКБ. В том случае, если на катушке высокое напряжение исчезнет вообще, значит при пуске добавочный резистор не закорачивается с контактами дополнительного реле или реле стартера. В обратном случае, при наличии высокого напряжения на катушке диагностируется неисправность распределителя или же самой катушки зажигания. Из числа неисправностей распределителя чаще всего встречается подгорание контактов прерывателя, сильное загрязнение, пробой конденсатора или критическое уменьшение угла контактов в замкнутом состоянии.

Работоспособность конденсатора и катушки зажигания проще всего определить путем их замены на новые.

autoremka.ru

Реле зажигания ВАЗ 2114 инжектор где находится

Уважаемые посетители сайта "Автомобили"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Реле зажигания ВАЗ 2114 инжектор где находится", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Станислав Расторгуев

Молодец Александр, а силушка у тебя появилась после волшебных новогодних напитков-:

28.07.2017 - 00:18 Ramfors

Спасибо вам за видео, без вас бы не решился поменять сам :

09.07.2017 - 14:23 andrey ko

автор еблабанище

08.07.2017 - 13:59 вовка путак

сними этот руль идиот при аварии тебе пизда придет грудак он тебе сломает

24.06.2017 - 15:44 Roman Laletin

Автор без обид но ты и правда лопух... это не силушка это болты спец отрывные чтоб угонщикам не снять их быстро было...

22.06.2017 - 11:00 Иван Иванов

дизлайк. видео ниочем. хуле ты тогда говне ездишь? не хватает на нормальную машину? может ты сам говно тогда? ебанько блять. фишка от реле стартера у него висит хуй знает где с проволочкой вместо реле. двери замерзли потому что брызгать надо резинки силиконом. осел.

15.06.2017 - 10:15 Андрей Титов

Замок старый у тебя сгорел именно из за перемычки на колодке реле, по замку бегал огромный ток вот и выжег там все, если установлено реле, то это не просто так делается

31.05.2017 - 00:24 Дмитрий Донской

автор рукожопый.

18.05.2017 - 20:42 Дмитрий А

к автору данного видео: не на столько и плох автомобиль, все проблемы возникли после твоего не квалифицированного ремонта, на самом деле замок зажигания практически не убиваемый. на разных авто у меня лопала возвратная пружинка из стартерного положения в зажигание она в общем то и мешалась переключению. Практически на коленке из купленной пружинки 12 - 20 руб с примерным диаметром сталистой проволоки крутится пружина на сверле 4, 5 -4, 9 мм и всё, а не обезьяньим ремонтом за 2 т. р. покупать замок зажигания. Глупо попусту деньги вкидывать. удачи на дорогах.

11.05.2017 - 03:13 Баров «Лесная артель» Максим

а ккак сбить старые болты не увидел я

03.05.2017 - 05:28 Димон . Я

Реле стартера находится под капотом То что вы назвали реле стартера, это реле замка зажигания 

25.04.2017 - 10:05 Наглый Тип

автро идиот

30.03.2017 - 19:09 Stepan R

ваз норм авто. Какой хозяин такое и авто. Если норм не следишь то и говно. У меня ваз 2115 2001г. в.. купил за 45т. р. вложил 60т. р. . Уже третий год как часики и не гримит. Дай иномарку за те же деньги точно говно будет

17.03.2017 - 01:29 After Dark

да он тут руль больше рекламит

23.02.2017 - 22:02 DAT ZKO

друг подскажи в чем была проблема? как решил? такая же беда. замок менял не помогло. жду ответа

30.01.2017 - 18:27 Юрий Петров

да ладно вам лапотать про хозяев русских авто. сами авто реально говно все замерзает печка не греет замки ломаются я се брал первый авто как прова получил 14ку пяти годовалую и могу сказать ой как много чего заменил проще сказать что остался только движок не тронутым и гл. тормозной цилиндр. говно оно и есть говно.

08.01.2017 - 00:15 agat 7744

про специальные болты с высокой головкой ты отжог , эти болты и есть специальные под срыв при достижении определённого усилия - тянешь пока бошка у болта не сорвётся и получается нехороший родной болт

15.12.2016 - 00:46 влад гильмитдинов

дело было в реле зажигания

01.12.2016 - 13:50

emza-auto.ru