Датчик положения дроссельной заслонки признаки неисправности приора


Замена ДПДЗ своими руками | Приора ремонт

Датчик положения дроссельной заслонки на Приоре находится там же, где и у всех остальных переднеприводных автомобилей ВАЗ. Непосредственно на дроссельном узле, рядом с регулятором холостого хода. Симптомы неисправности ДПДЗ на Приоре могут быть разными, и основные приведены ниже:

  1. неустойчивые обороты двигателя
  2. провалы при движении
  3. рывки при ускорении
  4. отсутствие холостого хода
  5. потеря мощности двигателя
  6. повышенные обороты — соответственно невозможность торможения двигателем

Если хотя бы один из выше перечисленных симптомов есть у вашей Приоры, то стоит уделить внимание именно датчику положения дроссельной заслонки. Благо, заменить его можно без особых проблем своими руками, и понадобится для этого следующий инструмент:

  • Отвертка с крестообразным лезвием
  • Магнитная рукоятка

Порядок замены ДПДЗ на Приоре самостоятельно

Прежде чем начинать данный ремонт, необходимо убедиться в том, что отсутствует питание на колодке жгута датчика. Лучше всего полностью отключить питание автомобиля, отсоединив клемму «-» от аккумуляторной батареи.

Далее необходимо отсоединить штекер от ДПДЗ, как это наглядно показано на фото ниже, предварительно немного отжав фиксатор вверх.

Теперь при помощи крестовой отвертки отворачиваем два винта крепления датчика к дроссельному узлу. Приведенная картинка ниже все демонстрирует наглядно.

Далее вынимаем ДПДЗ, не прикладывая больших усилий.

Обратите внимание, что в месте установки данного датчика находится специальное поролоновое кольцо (прокладка), которое должно быть целым и невредимым. При установке нового датчика еще раз в этом убедитесь.

Замена ДПДЗ осуществляется в обратной последовательности, и сложности при выполнении ремонта вряд ли возникнет. Перед покупкой нового стоит переписать код детали, чтобы купить такой же.

Видео по замене ДПДЗ на Приоре

Более наглядно данный ремонт можно посмотреть на приведенном ниже обзоре, где я постарался снять все максимально понятно и доступно.

Датчик положения дроссельной заслонки на Приору — цена вопроса

Как и для каждой другой детали, датчики ЭСУД очень сильно могут отличаться по своей цене, и зависит в большей степени этот факт от производителя.

  1. Автоваз 765 руб.
  2. Омега 275 руб.
  3. ERA 385 руб.
  4. GM — более 1000 руб.

Как видите, разброс цен довольно большой. Но не стоит скупиться и покупать самый дешевый вариант, так как качество в таком случае ждать особого не стоит!

priora-remont.ru

Датчик положения дроссельной заслонки на Приоре и других моделях ВАЗ

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) в любом автомобиле, в том числе Лада Приора, необходим для обеспечения нужного объема горючего в соответствии с тем, как открыта заслонка. Как и у любого другого регулятора, ресурс эксплуатации ДПДЗ не вечный, соответственно, рано или поздно автовладельцу придется столкнуться с неисправностями устройства. Как произвести замену датчика и какой его принцип работы — читайте ниже.

Принцип работы регулятора

Контроллер находится в дроссельном узле, неподалеку от регулятора холостого хода. Устройство имеет три выхода. Один из них — сигнальный, который подключается к блоку управления, второй — это питание от бортовой сети, а третий — это масса, подключаемая к кузову транспортного средства. Наибольшее сопротивление устройства фиксируется при закрытой заслонке. Когда водитель жмет на педаль газа, заслонка начинает открываться, в результате чего меняется показатель сопротивления.

ЭБУ автомобили оснащается операционной системой, где отмечена вся необходимая информация. В соответствии с уровнем открытия заслонки ЭБУ меняет угол зажигания, а также время, при котором должны открываться форсунки. При нажатии на газ постоянный магнит устройства начинает вращаться. В этот же момент осуществляется изменение параметра сопротивления чувствительного компонента устройства, это происходит в результате изменения магнитного поля вокруг него. Но в этом случае блок управления автомобилем фиксирует не напряжение, а изменение угла зажигания.

Место расположения датчика в Калине

Признаки и причины неисправностей ДПДЗ

Поскольку конструкция ДПДЗ довольно простая, причин его неисправности может быть несколько:

  • стерся слой напыления на устройстве;
  • вышел из строя подвижный сердечник;
  • износ подложки регулятора, который может быть либо полным, либо частичным.

Что касается признаков неисправности, то определить поломку ДПДЗ можно по таким симптомам:

  1. Обороты силового агрегата стали неустойчивыми, особенно, при движении в гору.
  2. Во время движения наблюдаются провалы — водитель жмет на газ, а автомобиль в этот момент отказывается ускоряться.
  3. Резкие рывки при ускорении, которые обусловлены провалами. Нажимая на газ, сначала ощущается провал, затем автомобиль начинает резко набирать обороты.
  4. Плохой холостой ход, при включении нейтральной передачи двигатель может заглохнуть.
  5. Мощность силового агрегата в целом снижается.
  6. Увеличенные обороты мотора, в результате чего водитель уже не может тормозить двигателем.
  7. Еще один симптом — появление индикатора на приборной панели (автор видео о симптомах неисправности и замене ДПДЗ — Иван Васильевич).

При выходе из строя ДПДЗ на панели приборов загорится ошибка.

Руководство по ремонту датчика

Как заменить и отремонтировать датчик дроссельной заслонки? Перед тем, как приступить к процессу, необходимо обесточить бортовую сеть транспортного средства, для этого отключите аккумулятор.

Дальнейшие действия осуществляются в такой последовательности:

  1. Откройте капот и найдите регулятор, как мы уже сообщили, он расположен на дроссельном узле. Вам необходимо отсоединить от него разъем. Чтобы сделать это, само крепление необходимо отодвинуть вверх, как показано на фото.
  2. Далее, используя отвертку с крестовым наконечником, нужно выкрутить два болтика, который фиксируют контроллер к узлу. Будьте осторожны и не потеряйте эти болты.
  3. После того, как болты будут откручены, датчик необходимо демонтировать.
  4. Когда регулятор будет снять, обратите внимание на место его посадки. Здесь вы можете увидеть специальную поролоновую прокладку, ее необходимо оставить целой. Внимательно осмотрите прокладку — если на ней имеются следы повреждений, то ее лучше заменить.
  5. Если вы решили произвести ремонт устройства своими силами, то вам необходимо внимательно осмотреть деталь на предмет наличия повреждений. Измерьте ширину вала, этот показатель должен составлять 5 мм. Если этот показатель другой, то изменить зазор не выйдет, потребуется его полная замены. Вполне возможно, что для обеспечения нормальной работы силового агрегата вам придется также очистить сам дроссель. Ведь если на оси узла скопилась грязь, контроллер будет с трудом приходить в движение.
  6. Что касается дальнейшей установки, то в этом вопросе также нет ничего сложного. Монтаж производится в обратной последовательности, эта задача не должна вызвать сложностей.
1. Отключите АКБ, после чего отсоедините штекер от устройства. 2. Отверткой открутите болты крепления регулятора. 3. Извлеките датчик и произведите его замену на новый.

Видео «Самостоятельная диагностика и замена датчика в домашних условиях»

Как проверить работоспособность датчика положения дроссельной заслонки и как заменить неработающее устройство — более подробная инструкция представлена на видео (автор — Александр Скрипченко).

 Загрузка ...

avtozam.com

Датчик положения дроссельной заслонки Лады Приора 8 и 16 клапанов: неисправности, замена, где находится?

Степень значимости каждой детали автомобиля, будь то дорогой рулевой механизм или дешевенький датчик положения дроссельной заслонки автомобиля Приора, трудно переоценить, ведь от слаженной работы деталей зависит работа всего механизма.

Функции ДПДЗ

Дроссельная заслонка – это элемент, входящий во впускную систему двигателя. Сразу отметим, что конструкция дроссельного узла – что у 8-клапанного двигателя, что у 16-клапанного двигателя – одинаковая. Смысл деятельности ее состоит в регулировке поступающего в двигатель воздуха. Датчиком положения дроссельной заслонки передается информация коллектору о настоящем состоянии пропускного клапана. Существуют два типа датчиков – магнитный (бесконтактный) и пленочный. Его конструкция повторяет воздушный клапан, в котором при открытом состоянии давление системы и давление атмосферы идентичны, в закрытом состоянии давление становится близким к вакууму.

В состав датчика входят переменный и постоянный резистор с сопротивлением, достигающим 8 Ом. От того, как расположена заслонка, напряжение на выходе меняется. Система имеет контроль, благодаря которому подача топлива регулируется.

Когда датчик неисправен и показания искажены, подача топлива сбивается, работа двигателя нарушается, в отдельных случаях двигатель выходит из строя.

К тому же исправный датчик убережет коробку передач и замок зажигания.

Что может спровоцировать выход из строя датчика

Нет ничего вечного в этом мире. Обычно ДПДЗ выходит из строя по естественным причинам, просто истирается основа, по которой идет перемещение ползуна. Иногда некорректная работа датчика вызывается тем, что из строя выходит подвижный сердечник. А нанесение вреда одному из наконечников влечет за собой появление ряда задиров, что способно потянуть поломку остальных частей. В конечном итоге это может спровоцировать уменьшение соприкосновения между ползунком и резистивным слоем или его отсутствие.

Признаки перехода автомобиля в аварийный режим:

  • если в момент холостого хода обороты «плавают»;
  • если при резком сбросе педали останавливается движок;
  • если обороты подвисают в одном диапазоне даже при переходе на нейтральную передачу;
  • если на приборной панели сработала лампочка Check engine.

Читайте также: Почему на приборной панели Приоры горит восклицательный знак

Как проверить дроссель

Проверка дросселя – процесс несложный. Достаточно иметь в наличии мультиметр или просто вольтметр. Регулировка может происходить на территории своего гаража. Для этого отсоединяется гофротрубка, ответственная за поступление воздуха, тщательно промывается спиртом и протирается мягкой тряпочкой. Та же процедура проделывается и с впускным коллектором и самой заслонкой.

Тщательно все осмотреть. Если нет механических повреждений, регулируется датчик. С помощью ключа ослабляются винты. Заслонка поднимается и резко, до упора опускается; если не слышно удара, нужно повторить еще раз. Винты ослабляются до тех пор, пока изделие не закончит «закусывать». И только после этого фиксируются гайками крепежные элементы. Затем раскручиваются болты ДПДЗ и корпус поворачивается, датчик выставляется так, чтобы напряжение изменялось только при открытии заслонки. Все возвращается на свои места, болты затягиваются, настройка окончена.

Какой лучше датчик – бесконтактный или пленочный

При поломке датчика правильнее всего купить новый. Главное – это суметь принять правильное решение. Необходимо предпочесть качественный товар и стараться не прельщаться дешевыми китайскими подделками. Кроме этого, лучше купить бесконтактный датчик, он более надежен, чем пленочный, и стоит недорого.

Отремонтировав или купив качественный ДПДЗ, можно еще несколько лет пользоваться своим автомобилем, забыв об этой проблеме.

ladaautos.ru

Симптомы и признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Как ни был бы напичкан электроникой современный автомобиль, все равно, даже в электрических системах без механики не обойтись. Электрические блоки управления движком работают на основании показаний датчиков. Чем поточнее будут эти данные, тем поточнее ЭБУ будет корректировать работу мотора, тем экономичнее и сильнее будет движок. Посреди всех сканеров, передающих информацию на блок, датчик положения дроссельной заслонки занимает особое место. На вид — улитка улиткой и размером с пятак, а от его работы зависят фактически все системы и функции инжекторного мотора. До того как гласить о дефектах самого датчика, стоит разобраться вообщем о чем речь, какие бывают признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки и для чего он вообщем нужен.

Даже в современных авто с электрическими системами без механики не обойтись

Для чего заслонке датчик

Датчик дроссельной заслонки представляет собой подвижный механический узел. Его положение в реальном времени контролируется ЭБУ и чем выше точность его показаний, тем поточнее система настраивает движок на текущий режим работы. Грубо говоря, если спектр работы датчика поделить на сегменты, то каждому из их должна соответствовать определенная реакция блока управления. Если частей будет три, то мы и получим всего три режима работы мотора. А если их будет тыща, то столько же вариантов опций нам предложит ЭБУ. Словом, чем поточнее датчик, тем эластичнее работа мотора.

Как бы все очень просто, но не совершенно. Электрическую педаль акселератора тоже ввели непопросту. В ранешних системах впрыска дроссельная заслонка приводилась в движение тросом либо тягой. Обычное и надежное решение. К тому же на комфорт управления автомобилем это никак не оказывало влияние. Но по мере того как конструкция машины усложнялась, в ней появились дополнительные системы, требующие более эластичного отзыва не только лишь от водителя, да и от дроссельной заслонки сначала.

  • система курсовой стойкости;
  • антиблокировочная система;
  • антипробуксовочная система;
  • управляемые электроникой коробки;
  • противозаносные системы;
  • системы круиз-контроля.

Вся эта когорта просит неотклонимой реакции дроссельной заслонки не только лишь на деяния водителя, да и на сигналы этих систем. Поэтому-то в Приорах, Калинах, ВАЗ 2110, 2112, Ниссан Примера Р10 и стали использовать привод дроссельной заслонки электрического, а не механического типа. Эти системы не просто определяют положение дроссельной заслонки, да и принуждают реагировать ее не только лишь на педаль акселератора.

На фото дроссельная заслонка, которая в ранешних системах впрыска приводилась в движение тросом

Например, ВАЗ две тыщи 100 десять очень тупит при наборе скорости со стандартным приводом дросселя. Но стоит поменять электрический привод на другой таковой же, только с несколькими опциями и по-человечески выполненный, машину просто не выяснить. Эта штука именуется бустер для педали акселератора, но по сути, она просто представляет собой электрический привод, который нормально работает и соответствует всем номиналам. Итак вот, о датчике.

В этих самых первых системах использовались угловые датчики механического типа. Они были достаточно неточными и капризными. Стоило обменяться погоде, датчик менял свои показания, сбивая с толку ЭБУ, а блок воспринимал сигнал за лучший, потому моторы с такими старенькыми датчиками механического типа прожили недолго. Им на замену пришли потенциометры полностью различных конструкций. Другими словами, конструкция у их одна, исходя из убеждений механики, а вот механизм работы несколько отличается. Не станем нырять с головой в физику и особенности электронного сопротивления поверхностей, но такая система тоже далека от безупречной.

В итоге от механики отказались фактически на сто процентов, а контроль за дроссельной заслонкой взгромоздили на электронно-следящие устройства. При этом в неких автомобилях установлены по несколько датчиков заслонки сходу. Стали появляться и датчики угла положения дроссельной заслонки бесконтактного типа и о их мы побеседуем мало позднее. Датчики с потенциометрами, которые применялись в автомобилях ранее имели один большой недочет — трущиеся поверхности. Как всякая поверхность с фрикционным воздействием, она имеет не очень долгий срок службы. Рабочая поверхность потенциометра просто вытирается и в работе мотора возникают провалы и сбои. А дело всего-навсего в этом датчике. Потому сейчас потенциометры стараются подменять на приборы бесконтактного типа. Они не всегда стопроцентно взаимозаменяемы, но позволяют более корректно держать под контролем положение заслонки, что оказывает влияние на точную корректировку электрическим блоком управления всех электрических систем автомобиля .

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Поломки у него, как мы уже узнали, более чем обыкновенные, но появляются они очень многообразно. Для того чтоб инкриминировать в нестабильной работе мотора датчик, нужны весомые предпосылки и подтверждения. Есть несколько методик диагностирования датчика. Кратко мы с ними познакомимся.

В автомобилях семейства ВАЗ стали использовать привод дроссельной заслонки электрического, а не механического типа

Хоть какой датчик заслонки с потенциометром сконструирован так. Сам датчик находится на корпусе дросселя. На оси дросселя агрессивно закреплен потенциометр. На один его вывод подается базисное напряжение 5 вольт, 2-ой вывод идет на минус, а 3-ий, подвижный контакт, и есть сигнальный. С него и снимается импульс, который подается на ЭБУ. Этот сигнал и является главным для определения угла момента зажигания, расчета подходящего количества бензина в определенный момент, также для определения режима работы мотора в принципе. Как это принципиально, можно судить по одному обычному примеру. При запуске мотора количество бензина рассчитывается по таким характеристикам:

  • температуре мотора;
  • положению коленвала;
  • углу опережения зажигания;
  • углу поворота самой заслонки.

Стоит датчику некорректно выдать сигнал, и мы уже не запустим движок, так как ЭБУ подаст очень много горючего, зажигание сработает не впору. В конечном итоге — залитые свечки, мертвый мотор и посаженый аккумулятор. И это только самый обычной пример неисправности датчика заслонки.

В системе впрыска нет системы холостого хода в классическом осознании. Другими словами все расчеты для работы мотора на холостом ходу проводятся только на основании показаний датчика дросселя. Если заслонка закрыта совершенно, тогда ЭБУ перебегает в режим уравновешивания оборотов, это и есть некое подобие системы холостого хода в карбюраторных моторах. А частота вращения коленвала тут уже находится в зависимости от температуры антифриза, от прямой нагрузки на коленвал, от температуры воздуха, который попадает в камеру сгорания и от скорости движения машины в том числе.

Еще одним признаком неправильной работы датчика положения дросселя может стать завышенный расход горючего. Происходит все последующим образом. Если датчик выдает очень малый уровень сигнала, ЭБУ принимает его, как закрытие заслонки и переводит автомобиль в режим холостых оборотов. Но заслонка открыта. В данном случае система включает дополнительную подачу горючего, которое нужно в переходных режимах. Как следует, при обычном режиме движения и размеренных оборотах, движок получает горючего вдвое больше.

Все расчеты для работы мотора на холостом ходу проводятся лишь на основании показаний ДПДЗ

Не достаточно того что он и не просил этого горючего, бензина расходуется в два раза больше, так как задействована система переходного режима, система холостого хода. Это все оказывает влияние и на работу мотора. Он начинает работать неустойчиво, может дергаться на переходных режимах, при резком разгоне могут появиться провалы, а катализатор просто не совладевает с таким количеством несгоревшего горючего, о чем докладывает блоку управления. А блок уже, недолго думая, включает Джеки Чана, лампочку Check Engine.

Коды ошибок и регулировка датчика положения дросселя

Сейчас перейдем к практике. Если мы замечаем последующие тревожные симптомы в работе мотора:

  • утрата мощности;
  • завышенный расход горючего;
  • нестабильная работа мотора на холостых;
  • провалы и дергания при плавном наборе скорости;
  • движок глохнет при резком сбросе газа;
  • при неизменном положении педали акселератора в движении автомобиль дергается,

то в таком случае перво-наперво проверяем систему на наличие ошибок.

Коды ошибок в автомобилях Дэу Ланос, Chevrolet Авео, Дэу Нексия, также на автомобилях с установленной инжекторной системой опционально — Нива, ВАЗ 2114. ВАЗ 2107, Опель Кадет, будут 20 один и 22. На автомобилях Форд Фокус 2, Рено Логан, Audi и Фольксваген коды могут быть другие. В любом случае нужно проверить цепь датчика положения заслонки. Как он подключается, мы уже знаем. В вполне закрытом положении датчик должен выдавать 0,5 вольт на подвижном контакте, а при на сто процентов открытой заслонке — 5В.

При всем этом необходимо учитывать, что у автомобилей Дэу и Chevrolet датчики работают в одну сторону, а у автомобилей ВАЗ — в обратную. Невзирая на схожесть конструкции, поменять их нельзя. Проверить датчик можно с помощью мультиметра. Его подсоединяют к подходящим выводам, включают зажигание и плавненько жмут на педаль акселератора. Показания вольтметра должны плавненько, без провалов изменяться от 0,3-05В до 4,7-5В. Если есть хотя бы один маленькой скачок, датчик необходимо поменять.Стоимость датчика для автомобилей ВАЗ — около 500 рублей. Бошевский датчик можно приобрести от два до четыре тыщ, зависимо от модели автомобиля. Если сам датчик в порядке, контакты незапятнанные и надежные, тогда причину неисправности необходимо находить в другом месте. Сейчас мы готовы к борьбе с величавым и страшным датчиком положения дроссельной заслонки.

Похожие статьи

blog.study-music.in.ua

Ремонт ДПДЗ и признаки неисправности

Признаки неиправности ДПДЗ.

Этот датчик снится кому то в страшном сне а кому то он просто причинил неудобства.Список неисправностей его обширен.

Типичные признаки неисправности датчика дпдз:

  • Дерганье автомобиля во время движения;
  • Плохой запуск;
  • Нестабильные обороты на ХХ;
  • Потеря мощности;
  • Увеличенный расход;
  • Автомобиль глохнет;
  • Не держит обороты в диапазоне 1500 — 2000 тысяч.

На днях сам испытал сколько проблем он может доставить.

Началось все с того что я начал интересоваться почему у моего авто не получается удержать обороты в пределах 1500 — 2000 тысяч и не было плавного хода, автомобиль дергался во время движения однако особых проблем эти неудобства не доставляли.

Проверка ДПДЗ.

Для того что бы проверить напряжение дпдз мультиметром нужно: отсоединить разъем датчика положения заслонки и подключив «+» мультиметра к разъему питания, черно-белый провод, а «-» подключив к массе датчика, коричневый провод, включив зажигания показания должны быть в пределах 4.7 и 5 v.

Проверка сигнала датчика дроссельной заслонки, подключаем «+» мультиметра к сигнальному проводу, синий или голубой может быть и красного цвета, а «-» к клемме датчика массы или любой другой массе автомобиля, напряжение должно быть в пределах 0.3 и 0.6 v.

Измерить сопротивления можно подсоединив «+» мультиметра к разъему питания а «-» к массе, показания должны быть от 4 до 9 кОм.

Для того что бы проверить дорожки дпдз нужно подсоединить разъем к датчику и «+» мультиметра подсоединить к сигнальному проводу датчика а «-» подсоединить к массе датчика и плавно нажимать на педаль газа, показания должны меняться плавно и без скачков от 0.3 до 4.5 v, если видите скачок, обрыв в том или ином месте то это значит что дорожки в этом положении стерлись.

Я проверял дпдз с помощью диагностического шнурка vag k+can commander, в таблице было отчетливо видно изменения напряжения датчика, диагностический шнурок позволяет гораздо быстрее и точнее определить напряжение дпдз в отличии от мультиметра.

Ремонт и восстановление ДПДЗ.

Графитовый клей

Я решился снять и разобрать датчик, что бы проверить целостность графитовых дорожек на глаз. Разобрав увидел что графитовые дорожки действительно стерты, степень износа определить я не могу. Было решено приобрести графитовый клей для восстановления дорожек плат.

Восстановление графитовых дорожек датчика графитовым клеем. Снял датчик от ДЗ и аккуратно его разрезал ножовкой по металлу т.к. другими способами его не вскрыть, аккуратно отогнул плату и нанес на дорожки тонкий слой клея. Все сделав и склеив осталось отрегулировать дпдз, что собственно сделать самому не получилось даже имея под рукой адаптер для диагностики, мультиметр и щупы.

На следующий день отправился в СТО для настройки дпдз. Пробуксовка была жуткой и при переключении передач в разных положениях обороты подкидывало от 2500 до 4000 тысяч.

на фото видно сильно изношенные дорожки

На сто мастер сбросил все до заводских настроек и произвел регулировку ДПДЗ. По пути домой заметил пробуксовку со 2 на 3 передачу, пробуксовка была не сильной, например если переключения происходят на 1800 он подкидывает до 2000 если на 1700 подкидывает до 1800 или 1900 тысяч, заметил что если уж совсем поддать газу то  этого не происходит.

Начал читать, так как были мысли в голове о сгоревших(изношенных) фрикционах т.к. в день посещения сто пару часов пришлось ездить с жуткой пробуксовкой, но вскоре эту причину сразу отбросил.

Позвонил в СТО и вновь рассказал подробно о проблеме, мастер предложил мне проверить проводку и акпп, а не грешить на датчик, так как мысли были только о нем я отправился вновь разбирать этот датчик.

Отогнуть щеточки на целые части дорожек.

В этот раз я не стал снимать сам датчик положения дроссельной заслонки, что бы вновь не ехать его настраивать, а снял ДЗ полностью вместе с датчиком, отогнул плату датчика с дорожками и аккуратно очистил ее от графитового клея который я нанес до этого.

В этот раз я планировал решить проблему отогнув щеточки на целые части дорожек дпдз. Собрал, завел и поехал проверять. Ход плавный, пробуксовки нет и то из за чего я полез в него — теперь обороты держит и на 1400, 1650 на 1900 тысяч и т.д. вообщем все как положено, ремонт датчика можно произвести самому и оживить датчик до покупки нового, главное делать все аккуратно и не торопясь.

Внутри дпдз имеются графитовые дорожки по которым ездят щеточки, дорожки можно восстановить графитовым клеем, самый подходящий я нашел в магазине чип и дип стоимостью 150 руб. Но самый действенный способ это отогнуть эти щеточки в стороны на целую часть дорожек, делать это нужно очень аккуратно, я пользовался тонким пинцетом и плоским пицетом. Не додумайтесь обезжиривать дорожки или смазывать чем либо особенно ватными палочками и спонжами. Графитовый клей так же можно использовать и с другими целями очень полезная вещь.

Вот эти щетки нужно аккуратно отогуть

autozona54.ru