Датчик расхода топлива ваз 2110 где находится
ВАЗ 2110 | Проверка состояния и замена датчика расхода топлива
Проверка состояния и замена датчика расхода топлива
См. предупреждения в начале Сбрасывание давления в системе питания. |
|
automn.ru
Неисправность датчика топлива ВАЗ 2110
11. Очень аккуратно снимите бензонасос, поднимайте его, чуть наклонив, чтоб...
Датчик уровня топлива ВАЗ.
Замена датчика уровня топлива в баке.
цепь питания инжекторного бензонасоса ваз 2105 - Схемы.
замена тягового реле ваз 2107, ремонт стартера, сборка стартера ваз 2105, п...
Замена датчика уровня топлива в баке.
Неисправности.
Шланг топливный ваз 2114.
признаки неисправности генератора ваз.
датчик положения коленвала замена 2115 видео Свое дело.
Назначение, устройство и замена шкива коленвала ваз 2110.
Какой расход топлива у нивы 21214 инжектор.
Схема датчика уровня топлива ваз 2109.
Ваз 2110 инжектор датчик топлива.
Почему не показывает датчик топлива на ваз 2110.
заменить Как датчик уровня топлива ВАЗ своими 2110 руками - пошаговый фотоо...
ВАЗ-2115 первая модель в линейке...
Работа с датчиком положения дроссельной заслонки.
как проверить дрмв siemens VDO на ваз.
топлива. уровня.
ВАЗ 2109 1987+ Топливный бак.
Лямбда зонд ваз 2110 проверка.
Датчик холла ваз 2109 принцип работы.
Заменил датчик массового расхода воздуха, ДМРВ.
Спиротолюб скоро пойдет за датчиком топлива новым, а потом и за остальными ...
Неисправности системы впрыска топлива.
Re. датчик. детонации.
На автомобилях применяется система распределенного впрыска топлива.
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (система впрыска топлива) .
Для проверки датчика подсоедините омметр к контактам датчика и проверьте ег...
расхода воздуха (дмрв) автомобиль ваз 2107.
Ня картинки - расходомер топлива для автомобиля - Няшки.
7.1.4. Снятие электробензонасоса с датчиком уровня топлива.
7.2.24. Снятие датчика детонации.
Электрооборудование (Датчики, Проводка, Приборы, ПВН, Генераторы, Система з...
Стеклоподъемники двери ваз 2101 схема.
Двигатель ВАЗ-21083.Снятие бензоприемника с датчиком уровня топлива.
Немного о диагностике и замене детонационного датчика.
регулятора Замена давления топлива ваз 2110 (и авто другие) .
vaz-2110.net
Датчики ВАЗ 2110, подробное техническое описание датчиков с фотографиями
Датчики ВАЗ 2110, которыми изобилует “десятка” имеют различную функцию и призваны облегчить жизнь водителя. Но на деле бывает обратная ситуация, когда какой нибудь датчик ВАЗ 2110 выходит из строя, это препятствует нормальной работе автомобиля. Наличие большого количества датчиков в данном автомобиле связано с широкой автоматизацией в конструкции отечественной машины. Предлагаем подробное техническое описание датчиков с фотографиями и их функциональностью.
Сразу скажем, что в инжекторной “десятке” датчиков значительно больше, чем в карбюраторной версии. Ведь инжекторный мотор просто не сможет работать без наличия тех или иных датчиков.
Датчик температуры ВАЗ 2110
Датчик температуры ВАЗ 2110 выполняет две основных функции – в случае перегрева мотора он включает вентилятор охлаждающий радиатор, а в случае холодного пуска двигателя дает команду на обогащение рабочей смеси, что бы мотор не глох на холодную. В карбюраторных двигателях, эту функцию исполняет так называемый “подсос”, который открывает заслонку для увеличения подачи воздуха. В случае неисправности датчика температуры начинаются проблемы с пуском холодного двигателя и возможен перегрев силового агрегата, если во время не включится вентилятор. Так что этот датчик ВАЗ 2110 весьма важен для стабильной работы движка. Фото датчика далее –
Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости следующий – при изменении температуры начинает меняться электрическое сопротивление. Чем ниже сопротивление, тем выше температура. Проверить работоспособность датчика можно вооружившись термометром, емкостью с горячей/холодной водой и обычным электрическим пробником. Исправный температурный датчик показывает примерно следующие значения –
- При температуре 100 градусов сопротивление составляет 180 Ом
- При температуре 80 градусов сопротивление составляет 330 Ом
- При температуре 60 градусов сопротивление составляет 670 Ом
- При температуре 30 градусов сопротивление составляет 2240 Ом
- При температуре 10 градусов сопротивление составляет 5670 Ом
Найти датчик температуры охлаждающей жидкости под капотом инжекторного ВАЗ 2110 можно между двигателем и кожухом воздушного фильтра, его вкручивают во впускной патрубок системы охлаждения.
Датчик скорости ВАЗ 2110
Датчик скорости ВАЗ 2110 устанавливают на коробке передач, точнее на выходном валу спидометра. Если датчик неисправен это может привести к тому, что автомобиль в некоторых случаях может глохнуть на холостом ходу. Когда стрелка спирометра начинает ненормально (скачками) перемещаться на панели приборов, это должно вас насторожить. Ведь это может свидетельствовать о неисправности датчика скорости. Сам датчик выглядит следующим образом, смотрим фотографию.
Принцип работы датчика скорости “десятки” основан на эффекте Холла, при вращении вала коробки передач датчик передает импульсный сигнал. Чем выше скорость вращения, тем больше частота импульсного сигнала. Таким образом и измеряется скорость автомобиля. На ВАЗ-2110 ставились датчики двух типов, один имеет квадратную соединительную колодку, другой круглую.
Датчик холостого хода ВАЗ 2110
Датчик холостого хода ВАЗ 2110 или регулятор холостого хода устанавливается на дроссельном механизме инжекторной “десятки”. Задача этого датчика поддерживать стабильные обороты на холостом ходу и не давать заглохнуть силовому агрегату. Собственно конструкция датчика или регулятора холостого хода позволяет, при полностью закрытой дроссельной заслонке, подавать необходимое количество воздуха в двигатель, для поддержания стабильной работы. Фотография датчика далее.
Получив сигнал от электронного блока управления двигателем регулятор холостого хода выдвигает шток, с конусом на конце, закрывая поток воздуха, либо наоборот подчиняясь контроллеру втягивает шток открывая больший поток воздуха для двигателя. Таким образом, даже без нажатия педали “газа” автоматически держатся необходимые обороты двигателя. Если двигатель глохнет и не держит обороты самостоятельно, то стоит проверить этот датчик в первую очередь.
ВАЗ 2110 датчик воздуха
ВАЗ 2110 датчик воздуха или датчик массового расхода воздуха расположен между кожухом воздушного фильтра и резиновым патрубком. Собственно под капотом десятки найти его не сложно, поскольку датчик воздуха расположен на самом видном месте. На фотографии в сборе он выглядит так.
Датчик воздуха измеряет количество прошедшего мимо воздуха, тем самым оценивая его объем. Сразу скажем датчик массового расхода воздуха весьма чувствителен и даже несколько пылинок могут вывести его из строя. Стоит это учитывать при его снятии или замене.
Принцип работы датчика воздуха ВАЗ-2110 следующий – внутри есть нагревательные элементы, которые охлаждаются потоком проходящего мимо воздуха. Чем больше энергии тратится на нагрев этих элементов, тем больший объем воздуха проходит мимо. Таким образом датчик и вычисляет массовый расход топлива.
Тема датчиков ВАЗ-2110 весьма обширна, поэтому рассказ об этих замечательных приборах мы продолжим в следующей более подробной статье.
myautoblog.net
Датчики инжекторного двигателя ВАЗ 2110
Датчики инжектора ВАЗ 2110 являются важнейшими элементами общей системы, которая отвечает за стабильную работу силового агрегата снабженного впрыском топлива. Датчики инжектора “десятки” собирают информацию о состоянии тех или иных частях двигателя и отправляют их в электронный блок управления мотором (ЭБУ), который после анализа всех данных корректирует работу силового агрегата.
Неисправность датчиков инжектора может не просто негативно сказаться на работе силового агрегата. Но и может привести к серьезной поломке мотора. Поэтому игнорировать работу этих элементов конструкции не стоит.
Собственно вы спросите зачем такие сложности? Причина в том, что инжекторный двигатель ВАЗ 2110 гораздо эффективнее карбюраторного собрата. Больше мощности, меньше расход топлива, стабильная работа, высокая надежность, все это характерно для “десятки” с исправной электроникой. А неисправность одного или нескольких датчиков обязательно ведет к отказу всего двигателя, либо его нестабильной работе. Сегодня мы подробно расскажем о датчиках инжектора ВАЗ 2110, от которых зависит нормальная работа мотора.
Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2110
ВАЗ 2110 датчик воздуха или датчик массового расхода воздуха расположен между кожухом воздушного фильтра и резиновым патрубком. Собственно под капотом десятки найти его не сложно, поскольку датчик воздуха расположен на самом видном месте. На фотографии в сборе он выглядит так.
Датчик воздуха измеряет количество прошедшего мимо воздуха, тем самым оценивая его объем. Сразу скажем датчик массового расхода воздуха весьма чувствителен и даже несколько пылинок или повышенная влажность могут вывести его из строя. Стоит это учитывать при его снятии или замене.
Принцип работы датчика воздуха ВАЗ-2110 следующий – внутри есть нагревательные элементы, которые охлаждаются потоком проходящего мимо воздуха. Чем больше энергии тратится на нагрев этих элементов, тем больший объем воздуха проходит мимо. Таким образом датчик и вычисляет массовый расход топлива.
Неправильная работа датчика массового расхода топлива инжектора ВАЗ 2110 обычно приводит к увеличению расхода топлива, падению мощности, нестабильной работе и плохому запуску. Из-за этого датчика двигатель может просто заглохнуть на холостых оборотах. Причина проста, электронный блок управления двигателя принимая неверные данные от датчика воздуха начинает подавать неправильные команды для формирования рабочей смеси. Смесь воздуха и бензина, сгорающая в цилиндрах мотора может быть очень обогащенной или очень обеденной, что ведет к ненормальной работе инжекторного силового агрегата.
Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110
Датчик положения дроссельной заслонки инжектора ВАЗ 2110 расположен непосредственно на дроссельном узле. Предлагаем для наглядности фото, где датчик можно разглядеть без труда.
Данный датчик реагирует на нажатие педали газа водителем, подавая сигнал на электронный блок управления, тем самым увеличивая количество впрыскиваемого топлива через форсунки. То есть, чем резче вы жмете на педаль газа, тем больше будет впрыскиваться топлива в мотор. Датчик положения дроссельной заслонки довольно надежен, поскольку механически связан с осью заслонки.
Определить неисправность этого датчика можно с помощью обычного тестера, который должен показывать изменения напряжения при нажатии на педаль газа. При закрытой заслонке выходное напряжение обычно от 0,3 до 0,7 Вт. Если нажать на газ “в пол” напряжение возрастает до 4 Вт. Неисправность датчика можно иногда определить без всяких тестеров, допустим если во время разгона автомобиль начинает двигаться рывками или происходит ненормальный провал, то скорее всего проблема именно в датчике положения дроссельной заслонки.
Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110
Датчик температуры инжектора ВАЗ 2110 выполняет две основных функции – в случае перегрева мотора он включает вентилятор охлаждающий радиатор, а в случае холодного пуска двигателя дает команду на обогащение рабочей смеси, что бы мотор не глох на холодную. В карбюраторных двигателях, эту функцию исполняет так называемый “подсос”, который открывает заслонку для увеличения подачи воздуха. В случае неисправности датчика температуры начинаются проблемы с пуском холодного двигателя и возможен перегрев силового агрегата, если во время не включится вентилятор. Так что этот датчик ВАЗ 2110 весьма важен для стабильной работы движка. Фото датчика далее –
Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости следующий – при изменении температуры начинает меняться электрическое сопротивление. Чем ниже сопротивление, тем выше температура. Проверить работоспособность датчика можно вооружившись термометром, емкостью с горячей/холодной водой и обычным электрическим пробником. Исправный температурный датчик показывает примерно следующие значения –
- При температуре 100 градусов сопротивление составляет 180 Ом
- При температуре 80 градусов сопротивление составляет 330 Ом
- При температуре 60 градусов сопротивление составляет 670 Ом
- При температуре 30 градусов сопротивление составляет 2240 Ом
- При температуре 10 градусов сопротивление составляет 5670 Ом
Найти датчик температуры охлаждающей жидкости под капотом инжекторного ВАЗ 2110 можно между двигателем и кожухом воздушного фильтра, его вкручивают во впускной патрубок системы охлаждения.
Датчик детонации ВАЗ 2110
Датчик детонации инжектора ВАЗ 2110 расположен на блоке цилиндров. Задача этого прибора передавать сигнал ЭБУ о детонации. Электронный блок управления в соответствии с программными алгоритмами перестраивает работу двигателя (меняет угол опережения зажигания), что бы снизить негативное влияние детонации. Изначально на ВАЗ 2110 устанавливали резонансный датчик (пьезоэлектрический), но потом более продвинутый широкополосный (пьезокерамический). Фотография обоих типов датчиков ниже.
Собственно, чем сильнее детонация, тем сильнее датчик выдает напряжения переменного тока на ЭБУ. Проверить работоспособность этого датчика можно довольно просто, достаточно несильно постучать по сердцевине датчика. При этом необходимо подсоединить к выводам датчика тестер, который должен фиксировать скачки напряжения.
Датчик кислорода или лямбда зонд ВАЗ 2110
Датчик кислорода инжектора ВАЗ 2110 или лямбда зонд устанавливают на выпускном коллекторе. Задача прибора отследить состав отработавших газов и наличия там кислорода. Эти сведения помогают электронному блоку управления (ЭБУ) корректировать состав рабочей смеси, это помогает не только эффективнее сжигать топливо, но и улучшают экологичность выхлопа. При использовании этилированного бензина датчик кислорода работает некорректно. Фото датчика далее.
Если датчик выходит из строя, это вызывает повышенный расход топлива и увеличению выбросов. Самое интересное, что при наличии в системе выхлопа катализатора отработавших газов датчиков кислорода или лямбда зондов уже два. Второй ставят за каталитическим нейтрализатором, это помогает сделать автомобиль еще более экологичным.
Датчик скорости ВАЗ 2110
Датчик скорости инжектора ВАЗ 2110 устанавливают на коробке передач, точнее на выходном валу спидометра. Если датчик неисправен это может привести к тому, что автомобиль в некоторых случаях может глохнуть на холостом ходу. Когда стрелка спирометра начинает ненормально (скачками) перемещаться на панели приборов, это должно вас насторожить. Ведь это может свидетельствовать о неисправности датчика скорости. Сам датчик выглядит следующим образом, смотрим фотографию.
Принцип работы датчика скорости “десятки” основан на эффекте Холла, при вращении вала коробки передач датчик передает импульсный сигнал. Чем выше скорость вращения, тем больше частота импульсного сигнала. Таким образом и измеряется скорость автомобиля. На ВАЗ-2110 ставились датчики двух типов, один имеет квадратную соединительную колодку, другой круглую.
Датчик положения коленчатого вала ВАЗ 2110
Датчик положения коленчатого вала инжектора ВАЗ 2110 довольно важен, поскольку без него запуск двигателя не возможен. Любая его неисправность приводит ЭБУ “десятки” или “мозги” двигателя в ступор. Датчик отслеживает положение распредвала (а значит и поршней в цилиндрах) в режиме реального времени и позволяет вовремя заставить работать свечи зажигания. На свечи приходит сигнал от модуля зажигания, что наступает верхняя точка сжатия в цилиндре и пора “зажигать” искру. Сам датчик схематично выглядит так, как на этом рисунке –
Это небольшой электромагнит, который улавливает положение зубчатого шкива, который вращается рядом. На шкиве 58 зубцов, которые и создают электромагнитные возмущения. Собственно для инжекторного двигателя, это основной и самый главный датчик.
Датчик фаз газораспределения ВАЗ 2110
Датчик фаз газораспределения инжектора ВАЗ 2110 устанавливался не на все двигатели “десяток”. Изначально их ставили только на 16-клапанники. Затем, когда в нашей стране ужесточили экологические нормы, этот датчик стал появляться на всех инжекторах, даже на 8-клапанных. Принцип работы этого датчика в определении положения распредвала, а значит и получении информации о положении впускных клапанов. Эта информация необходима для своевременного впрыска топлива форсунками в определенный цилиндр. Отказ датчика ведет к обогащению рабочей смеси и нестабильной работе двигателя. Устанавливается данный датчик в верхней части ГБЦ мотора. Фото датчика фаз газораспределения ВАЗ 2110 ниже.
Хотелось бы отметить, что данная статья будет полезна не только владельцам ВАЗ десятого семейства, но и счастливым обладателям других инжекторных машин. Ведь принципы, на которых работают инжекторные силовые агрегаты во многом схожи, особенно что касается датчиков.
ruauto99.ru