Десятка ваз
ВАЗ-2110 Расход топлива. Размер шин. Объем багажника. Объем бака. Вес. Габаритные размеры. Грузоподъемность. Экологический класс
Автомобилисты, на глазах у которых ВАЗ разрабатывал и внедрял в производство «десятку», в один голос восклицали: «Появиться бы ей лет на 10 раньше — очень интересная была бы машина!». Автомобиль ВАЗ-2110, действительно, мог создать заводу имидж современного, по мировым меркам, производителя. Первые образцы машины появились в 1989 г., смотрелись свежо и современно, а технические решения не отставали от применявшихся в моделях ведущих европейских производителей. Важными новшествами стали инжекторный впрыск топлива и бортовой компьютер, как раз в то время внедряемые во всем мире на автомобилях недорогого класса.
ВАЗ-2110 (Lada 110) - видео обзор
По сравнению с предыдущими моделями «десятка» была более экономичной, тихой и комфортабельной. Конструкция предусматривала возможность установки усилителя рулевого управления и электрических стеклоподъемников в качестве опции. Что касается дизайна, стилисты ВАЗа даже осмелились добавить в него нотку противоречивости: задние арки «а-ля 60-е» понравились не всем автолюбителям, за что автомобиль получил прозвище «беременная антилопа».Поскольку многие узлы и детали были разработаны заново, заводу требовалось еще три года, чтобы поставить машину на конвейер. Однако наступил 1991 г. и ВАЗ вместе со всей промышленностью попал в очень затруднительное положение. В результате опытная партия в 200 экз. была отправлена в Москву только в 1995 г. и оказалась совершенно «сырой». Из-за деформаций кузова у опытных машин лопались стекла, на ходу рассыпались многие узлы. Оглядываясь назад, можно понять, что завод допустил две серьезные ошибки: нужно было довести машины до ума и отправить опытную партию на обкатку в какой-нибудь провинциальный регион. Первая партия, с трудом проданная в Москве с большими скидками, на долгие годы создала заводу плохую репутацию. Было ли это столь же очевидно в середине 1990-х? Вряд ли.
Не следует винить тольяттинских инженеров, искренне старавшихся и много работавших: в то сложное время они представили даже вполне технологичный электромобиль на базе «десятки». Да и качество старались поднять на новую высоту: машина ВАЗ-2110 стал первой моделью ВАЗ, носившей оцинкованные панели кузова. В 2000-е гг. аккуратность сборки наконец вышла на удовлетворительный уровень, что могут подтвердить тысячи владельцев. Однако репутацию бракоделов переломить оказалось сложнее, она присутствует до сих пор, хотя и в меньшей степени. Первоначальный план предусматривал, что седан ВАЗ-2110 дополнит хэтчбеки серии «Спутник», а заднеприводные классики будут сняты с производства. Рыночная политика внесла свои коррективы: оказалось, что машины слишком разные по цене, поэтому не конкурируют друг с другом. Так «десятка» превратилась в люкс-линию ВАЗа.
В связи с этим завод в дополнение к седану создал универсал ВАЗ-2111 и хэтчбек ВАЗ-2112. Последняя модель оказалась самой спортивной в управлении благодаря меньшей массе задней части, поэтому ВАЗ оснащал ее только мощным инжекторным 16-клапанным двигателем. А вот универсал, наоборот, не продавался с этим мотором. В статусе люкс-модели «десятое» семейство оставалось до появления Lada Priora. После этого машина еще некоторое время выпускалась в Тольятти параллельно с моделью-заменителем, после чего лицензия на ее производство была продана украинской компании «Богдан Моторс».
Технические характеристики ВАЗ-2110
- Кузов: 4-дверный седан (5‑мест.), стальной несущий
Двигатели ВАЗ-2110
ВАЗ-2110- Объём: 1 499 см3- Максимальная мощность: 72 л.с., при 5400 об/мин- Максим. крутящий момент: 105 Н·м, при 3000 об/мин- Максимальная скорость: 164 км/ч
ВАЗ-2111- Объём: 1 499 см3- Максимальная мощность: 77 л.с., при 5200 об/мин- Макс. крутящий момент: 115,7 Н·м, при 3000 об/мин- Максимальная скорость: 172 км/ч
ВАЗ-21120- Объём: 1 499 см3- Максимальная мощность: 93 л.с., при 5600 об/мин- Макс. крутящий момент: 133 Н·м, при 4000 об/мин- Максимальная скорость: 185 км/ч
ВАЗ-21124- Объём: 1 596 см3- Максимальная мощность: 90 л.с., при 5600 об/мин- Макс. крутящий момент: 133 Н·м, при 4000 об/мин- Максимальная скорость: 185 км/ч
Коробка передач: 5-скоростная механическая
Габаритные размеры ВАЗ-2110
- Длина: 4265 мм- Ширина: 1680 мм- Высота: 1420 мм- Клиренс: 170 мм- Колёсная: база: 2492 мм- Колея задняя: 1380 мм- Колея передняя: 1410 мм
Объём бака ВАЗ-2110
- 43 литров
Экологический класс ВАЗ-2110
- Евро-3
Расход топлива ВАЗ-2110
- Расход топлива при смешанном цикле: 7.2 л/100 км- Расход топлива при городском цикле: 8.8 л/100 км- Расход топлива на трассе: 5,5 л/100 км
Вес ВАЗ-2110
- Снаряженная масса: 1010- Допустимая масса: 1485
Размер шин ВАЗ-2110
- 175/70/R13
Объем багажника ВАЗ-2110
- 450 литров
ВАЗ-2110 фото тюнинга своими руками
Похожие материалы
Load More...Добавить отзыв
mir-automoto.ru
Lada 2110 - технические характеристики, обзор, цена | АвтоБелявцев
Сегодня сложно вспомнить то время, когда массово не платили зарплаты, а людей сокращали и просто выгоняли с работы. 90 годы были не самыми легкими в Российской истории, но именно тогда появилась новая ( по тем временам) модель ВАЗ. В народе машина получила имя «десятка», это прозвище прицепилось к машине из за абривиатуры- 2110. Серийное производство Lada 2110 было начато в 1996 году. Сперва легковушка выпускалась только в кузове типа-седан, именно данная модификация получила индекс-2110, хетчбек и универсал имеют иное обозначение: 2112 и 2111 соответственно. Lada 2110 несла в себе множество новшеств, в глазах отечественных водителей- это была практически иномарка. Капот придерживали газонаполненные стойки, нижняя- наиболее уязвимая часть кузова покрывалась цинком. В свое время, противокоррозийная защита десяток широко рекламировалась, и многие приобрели данный автомобиль с надеждой, что он не будет ржаветь.
Внешность:По меркам своего времени внешний вид Lada 2110 вполне современен, но он стал объектом критики и предметом обсуждения автомобильных журналистов. По мнению многих, дизайн отечественного авто не привлекателен в некоторых деталях. Наиболее проблемной с точки зрения дизайна, деталью, является заднее крыло- корма Lada при взгляде сбоку кажется слишком тяжелой. В отличии от ВАЗ 21099 у новой модели значительно улучшилась аеродинамика. Коэффициент лобового сопротивления Lada 2110 составляет 0, 347. Благодаря хорошей обтекаемости новая ВАЗовская модель более экономична на шоссе, в сравнении с ВАЗ 21099 и всем переднеприводным семейством первого поколения. Что бы не писали журналисты и автокритики, для обычного Русского человека десятка была хороша еще и тем, что она просто красива. Ведь здесь уже нет тех прямоугольных форм- как на самарах, машина выглядит «раздуто», но в тоже время аккуратно. Бампера красились в цвет кузова, даже на самых дешевых версиях, что не всегда можно увидеть на бюджетных иномарках тех лет. Наиболее дорогую комплектацию- люкс, внешне можно распознать по вставленным в передний бампер, фарам дополнительного света, а также дополнительным стопом, за задним стеклом.
Салон: Открывая дверь и усаживаясь за руль Lada 2110, понимаешь, что посадка здесь похожа на самаравскую. Водитель сидит с вытянутыми ногами, а не согнутыми коленками как в классике. Рулевое колесо смотрится значительно красивее, чем руль устанавливаемый на ВАЗ 2108 и его модификации. Обод имеет всего две точки фиксации с подушкой руля, благодаря этому обеспечивается отличная обзорность приборов. Автомобили последних лет выпуска, собираемые из машинокомплектов в Украине, отличаются рулем от модели- Kalina. Сам обод руля российских «десяток» несколько тонковат, хват руля не идеален, но опять же- для наших людей это была практически иномарка. Тонкий обод руля и сегодня встречается на новых и значительно более дорогих автомобилях. Приборная панель выполнена из мягкого пластика, что является большим достоинством и радостью владельцев. Ведь такая панель значительно уменьшает вероятность скрипов, которыми наполнена родная панель первых самар. Сегодня, крупные кнопки расположенные по бокам приборной панели выглядят архаично, но тогда это было большим шагом вперед. Управление климатом вполне понятно. Органы управления печкой находятся под воздуховодами в центральной части передней панели.
Техническая часть и характеристики Lada 2110
Десятки первых лет выпуска оснащались карбюратором, но “ десяточный» карбюратор был разработан специально для новой модели и оснащен «автоматическим подсосом». В салоне карбюраторной десятки нет традиционного, для карбюраторных машин рычажка подсоса. Карбюраторыне машины оснащались двигателем объемом 1.5 литра, мотор известен по первым переднеприводным моделям марки, и расположен поперечно, как и на самарах. На шоссе десятка с таким двигателем развивает 162 км. Более поздние агрегаты оснащались инжекторами, появилась шестнадцатиклапанная версия мотора 1.5, развивающая 94 лошадиные силы. Последняя модернизация двигателей для десятки произошла в 2004 году, когда объем двигателя был увеличен на сто кубических сантиметров. Все автомобили оснащались механической коробкой на пять ступеней. Восьмиклапанные и шестнадцатиклапанные версии пользовались равным спросом на рынке новых авто. Рассмотрим технические характеристики ВАЗ 2110 с 1.6 16v.
Технические зарактеристики Lada 2110:Двигатель: бензинОбъем: 1596Мощность: 89л.сКрутящий момент: 131Н.МЧисло клапанов: 16Эксплуатационные показатели:Разгон 0-100км: 12сМаксимальная скорость: 185кмРасход топлива смешанный цикл: 7.7лЕмкость топливного бака: 43лКузов: седанГабариты: 4265мм*1680мм*1420ммКолесная база: 2492ммСнаряженная масса: 1060кгДорожный просвет: 165мм
В поворотах стандартная десятка достаточно сильно кренится, хотя подвеску нельзя назвать комфортной. Большинство владельцев лечат данную проблему установкой хороших пружин и амортизаторов.
Цена Lada 2110
Сегодня ВАЗ 2110 уже не выпускают. Цены не вторичном рынке довольно сильно разнятся. Наиболее доступные машины предлагаются за 3000 долларов, но это первые года выпуска с карбюраторами. Машины в пристойном состоянии оцениваются в 4-5 000 долларов. Разновидность ГБЦ на вторичном рынке не играет на образование цены, многие желающие приобрести подержанный авто наоборот стремятся купить именно восьмиклапанную машину, так как она более надежна.
Статья сайта AutoBelyavcev.ru, создатель блога — Белявцев Денис
autobelyavcev.ru
Богдан и ВАЗ 2110: в чем отличия?
Вступление
Полюбившийся многим ВАЗ 2110 в больших количествах выпускался в течение 12 лет на АвтоВАЗе. Все это время он был самым популярным, престижным и наиболее дорогим отечественным автомобилем, но в 2007 году его заменила Лада Приора. И все же история «десятки» на этом не завершилась — с декабря 2009 года украинской автомобильной корпорацией Богдан выпускался обновленный ВАЗ 2110 под названием Богдан 2110.
сожалению, в апреле 2014 года в корпорации Богдан объявили о прекращении сотрудничества с АвтоВАЗ, а следовательно, выпуск всех модификаций «десятки» был прекращен. Тем не менее продажи новых машин этой модели все еще осуществляются — на складах некоторых дилеров и самого производителя Богдан 2110 сохранился. А поскольку недостатка в запчастях на Lada 110 не будет, то они еще долгое время будут присутствовать на дорогах бывшего СССР. Поэтому разобраться, чем отличается эта «лицензионная» машина от старой ВАЗ 2110 будет нелишним, тем более обновления вносились в конструкцию в начале выпуска, а последнее обновление ВАЗ 2110 Богдан было в 2012 году.
Модель получила измененный бампер
Модели Богдан, комплектация
Кроме ВАЗ Богдан 2110 на российский рынок поставляется Богдан 2111, в продаже находится еще одна модель Богдан 2112, но к нам в страну она никогда не поставлялась. Комплектуются представленные модели двумя двигателями:
- ВАЗ 21114, 80 л.с.
- ВАЗ 21124, 89 л.с.
Двигатели могут быть 8-ми, а также 16-ти клапанными, все они объемом 1,6 л.
Двигатель Богдан
Все модификации 2110 Богдан оснащены привычной 5-ти ступенчатой МКПП. Производитель планировал оснастить машины бесступенчатым вариатором и, причем, даже европейского производства, но этому так и не судилось сбыться. А было бы интересно — нею планировали комплектовать самую дорогую 2110 Богдан CROSS.
Салон автомобиля сделанного в Украине совершенно не отличается от старого вазовского, хотя на сайте компании Богдан размещено фото с подписью, что это машина с обновленным интерьером. Тоже можно сказать и о кузове лицензионной машины — все размеры полностью совпадают с старой «десяткой».
Салон Автомобиля
Так в чем же разница?
И все-таки обновления присутствуют, причем иногда существенные — некоторые 2110 ВАЗ Богдан оборудовались более современной подвеской от Лада Приора. Также нетрудно заметить, что многие украинские машины имеют отличный от предшественницы бампер, решетку радиаторов. Лицензионная «десятка» имеет новые задние фонари (2111 довольствуется старыми). Все же сильно изменились комплектующие: диски, шины, многое другое украинского производства.
Сборку производитель осуществлял на новом немецком оборудовании, поэтому заявлялось, что ее качество существенно выше чем на ВАЗе, но, как и раньше иногда в новеньких салонах автовладельцы находят валяющиеся винты, какие они: забытые, отвинтившееся или просто не вкрученные установить трудно, но факт налицо. Кроме того, отзывы владельцев Богдан 2110 свидетельствуют о том, что, как и прежде в зазоры между крылом и капотом иногда просовывается палец.
Еще одним нововведением являлась новая технология покраски, о чем было заявлено вместе с продлением гарантии на сквозную коррозию до немалых 6 лет. Это подтверждали одновременно появившиеся в новостях и интернете ролики, как роботы окунали отрицательно заряженные кузова украинских «десяток» в ванны с положительно заряженными грунтовками и тд.
Задние фонари
Если же послушать отзывы владельцев 2110 Богдан, то:
- 1. Визуально различить старый/новый варианты покраски невозможно;
- 2. Нечасто, но все же встречаются жалобы водителей первых Богданов на так называемые «рыжики» — мелкие пятнышка коррозии, пробивающиеся в районе багажника, некоторых других местах. В последующем этот недостаток устранили.
Выводы
Мнение специалистов о Богдан 2110, отзывы владельцев в данном случае едины:
- 1. Украинский Богдан перенял все лучшие черты предшественницы Lada 110, а именно просторный салон, простоту управления, неплохую аэродинамику, умеренный «аппетит»;
- 2. Также по «наследству» перешли многие «детские болезни», а точнее, не доведенная до идеала конструкция авто.
vashalada.ru
ВАЗ 2110 Премьер: характеристики, особенности
ВАЗ 2110 — это седан с передним приводом отечественного производства. Каждая из машин автопрома обладает своим набором характеристик и спросом на автомобильном рынке страны. ВАЗ 2110 не является исключением из этого правила. Созданием и проектными работами по этой модели занялись еще в 1983 году. Автомобиль должен был выйти на рынки как модифицированная модель 2108. На базе модели начали проектирование и изготовление совершенно нового автомобиля. И вот он — ВАЗ 2110. Затем производители выпустили еще несколько моделей. Одна из них — это ВАЗ 2110 Премьер.
Вернуться к оглавлениюИстория бренда
Работы по созданию 2110 стали требовать огромных изменений в устройстве и архитектуре автомобиля и привели к тому, что производство стало значительно дороже. В результате разработок ВАЗ 2108 модифицировался в 21099. Первый автомобиль, созданный по проекту ВАЗ 2110, появился в 1985 году. Это был опытный образец. В ноябре 1987-го в прессе начали появляться первые фотографии нового автомобиля. Он должен был совсем скоро пойти в серийное изготовление. Однако страну настигли экономические проблемы, а затем выпуск и вовсе отложили.
В серийное производство «десятка» попала лишь в 1991 году. К слову, это единственный автомобиль, у которого нет и не было своего имени. Однако это самая популярная модель среди автолюбителей. Выпуск седана ВАЗ 2110 наладили на Волжском автомобильном заводе летом 1995 года. Универсал ВАЗ 2111 появился тремя годами позже. Семейство моделей ВАЗ 2110 имеет три вида реализации кузова. По меркам отечественного автопрома — это настоящая непомерная роскошь.
Но пока маркетологи продвигали ВАЗ 2110, технологии, которые применялись в автомобилестроении, значительно прогрессировали. Поэтому некогда современный и технологичный автомобиль в 1996 году утратил свой лоск и шарм. Однако именно седан стал настоящим знаком солидности хозяина. Ведь это не универсал, который был популярным на то время. Этим можно объяснить высокий спрос на ВАЗ 2110.
Вернуться к оглавлениюХарактеристика ВАЗ 2110
Серийно эта модель начала выпускаться в кузове седан с 1996 года. С этого автомобиля началась целая эпоха легковых авто с передним приводом. ВАЗ 2110 внес множество изменений и новшеств в автомобильную промышленность. Инженеры использовали самые оригинальные разработки. Одним из таких нововведений являлось использование газовых упоров в капоте, возможность регулировки рулевой колонки, круиз-контроль, наличие иммобилайзера.
Инженеры применили специальную систему, которая нейтрализует испарения бензина, вентиляцию тормозных дисков. Конструкторы даже смогли предусмотреть возможности по монтажу кондиционеров, правда, установить климатическое устройство можно не на каждое транспортное средство. Позиционировался ВАЗ 2110 как автомобиль, цена на который была на верхушке диапазона. Модель для своего уровня обладала достаточно большим и вместительным багажником.
Универсал, конечно, имел большую вместительность. Однако здесь скрывается недостаток. Конструкция петель забирала часть объема, а слишком раздутые колесные ниши не способствовали возможностям удобно располагать грузы. Очень удачно расположилось запасное колесо. Диск находится в перевернутом виде, поэтому в него можно удобно сложить множество вещей и инструментов. Это позволило упростить использование, а при надобности и ремонт автомобиля.
Вернуться к оглавлениюОсобенности ВАЗ Премьер
ВАЗ 2110 Премьер, представлен на фото, выпускался небольшими сериями. Несколько десятков штук таких авто выпускается в Тольятти. Сборка проводится только под заказ. ВАЗ 2110 Премьер — это удлиненный ВАЗ 2110. Однако корпус изготовлен не из разрезанных корпусов от «десятки», а собирается с применением полностью оригинального комплекта запчастей. Конструкторы при создании проекта учли и приняли некоторые меры по добавлению более длинному кузову дополнительной жесткости.
Для начала была усилена конструкция пола автомобиля. Покраска модели проводится там же, где и ВАЗ 2110. Премьер собирают, как уже было сказано, под заказ. За отдельную плату можно установить на автомобиль дополнительные аксессуары, такие как гидроусилитель, кожаный салон или кондиционер. ВАЗ 2110 Премьер имеет удлиненную (на 175 мм) колесную базу. Настолько же увеличились габариты, а с ними и возможность пассажирам авто удобнее расположиться.
Подвеска у модели обладает большей жесткостью, чем у седана, так как вес машины увеличился на целых 65 кг. Задние пружины здесь аналогичные устанавливаемым на универсал 2111. Что касается двигателей, то модель оснащается самыми обыкновенными 1,5-литровыми моторами с 16-ю клапанами. Но могут монтироваться и новые — на 1,8 литра от ВАЗ 21128. Это модификация 16-ти клапанного мотора, устанавливающегося в ВАЗ 2112. Инженерам удалось значительно увеличить рабочий объем.
У машины увеличились тяговые характеристики на малых оборотах. Этот двигатель хорошо подходит для города. Правда, сегодня карбюраторные двигатели уступают новым с системой впрыска и электронным управлением. На эту модель устанавливают двигатели Opel. Это позволило сделать модель переходной между традиционным седаном и представительским авто. Сегодня можно заказать Премьер с двигателем Opel, цена вполне подъемная. Машина может быть поставлена в любой комплектации, даже люкс.
Отзывы владельцев заявляют о том, что двигатель в этой модели хороший. Есть возможность значительно сэкономить на топливе. Это стало возможным из-за более аэродинамической формы кузова, чем не может похвастать универсал. Кстати, тесты аэродинамики проходили на заводах Porshe.
В свою очередь, улучшение этих характеристик повлекли за собой изменения в конструкции трансмиссии. На трех первых передачах в коробке установлены синхронизаторы, вторичный вал значительно усилен, используются подшипники шведского производства. Эти узлы имеют значительные запасы. За счет своей удлиненной базы машина значительно улучшилась в управляемости. Снизились уровни кренов, а благодаря подвеске управлять ВАЗ 2101 Премьер стало значительно лучше.
Что касается маневренности автомобиля, то она осталась на таком же уровне, как у ВАЗ 2110. Улучшились условия для пассажиров на задних сидениях. Теперь там значительно больше простора, а увеличившийся за счет прироста базы проем двери сделал посадку в автомобиль гораздо удобнее. Садится в универсал было намного трудней. Нижняя кромка задних дверей имеет плафоны, которые призваны подсветить землю по ногами пассажиров.
Вернуться к оглавлениюЦены и комплектации
Удлиненный Премьер с обычным двигателем имеет вполне адекватные цены. Цены на ВАЗ 2110 Премьер с новым двигателем, конечно, несколько выше. Можно приобрести автомобиль зарубежных производителей, но при этом иномарка будет иметь базовую комплектацию. Люкс комплектация Премьер предлагается по тем же ценам. К тому же, если почитать отзывы тех, кто уже владеет автомобилем, можно узнать, что комплектуются машины дисками из легких сплавов, стеклоподъемниками и прочей автоматикой.
Премьер 2110 люкс оснащают подогревом передних кресел и отличной обшивкой салона из велюра. Между кресел вмонтирован подлокотник. По отзывам автовладельцев можно понять, что заднее сидение коротковато, а угол спинки невелик. Но разработчики утверждают, что это скоро изменят. Салон автомобиля, особенно если он отделан кожей, выглядит гораздо лучше, нежели у других модификаций.
Если говорить о качестве, то этот автомобиль значительно лучше, чем обычная «десятка». Ведь Премьер собирается преимущественно вручную. На конвейере конструируется лишь кузов. В сборке Премьеров заняты около 30 человек, а каждый сотрудник предприятия подписывается в специальном документе о качестве той операции, которую выполняет. Сборка автомобиля занимает около 3 дней.
В заключение хочется сказать, что Премьер получился намного лучше привычного 2110. Однако до представительского автомобиля или лимузина ему еще далеко. Это ясно и так, ведь даже сами производители позиционируют эту модель как автомобиль с улучшенной пассажирской посадкой.
expertvaz.ru
Доработанная ВАЗ-2110. Заряженная "Десятка"
Тишину осеннего леса, окружающего динамометрическую дорогу Дмитровского автополигона, прорезал свистящий шум несущегося автомобиля. «Хороший ход, где-то под двести», — отметил кто-то из нас. Через пару секунд нарушитель спокойствия пронесся мимо нас. И мы не поверили глазам своим: хотя асфальт этой дороги привык к скоростям и побольше, чем 200 км/ч, но на этот раз он стелился под колеса вазовской «десятки»! Черт возьми, что за мотор позволил этой машине преодолеть двухсоткилометровый рубеж скорости, доступный далеко не каждой иномарке?
Во всем мире уже стала привычной тесная родственная связь между серийными и спортивными машинами. Например, модельный ряд автомобилей Subaru Impreza венчает самая заряженная и дорогая версия Inpreza GT turbo. Именно на ее базе специализированная английская фирма Prodrive строит спортивный снаряд Subaru Impreza 555 для участия в чемпионате мира по ралли, причем в соответствии с правилами омологации нужно использовать серийные кузов, блок цилиндров двигателя и сохранить основные геометрические параметры подвески. Польза — как минимум двойная: для модели Impreza создается «боевой» имидж, а автомобилисты получают возможность купить выпушенный ограниченной серией, необходимой для омологации, автомобиль «почти как у МакРея». Похожая ситуация — с автомобилями Toyota Celica GT-4, Ford Escort Cosworth... Но в то, что подобный проект может быть реализован у нас в России, кажется, не верил никто. И все же промчавшийся по динамометрической дороге со скоростью 205,9 км/ч черный ВАЗ-21106 убеждает в обратном.
ЭТО ВОЗМОЖНО!
Инициаторами проекта стали сотрудники из конструкторско-экспериментального отдела НТЦ ВАЗ и тольятгинской фирмы Мега-Лада. Идея, возникшая два года назад, звучала так: создать спортивный автомобиль на базе «восьмерки», подготовленный по группе А раллийной формулы F2 (это автомобили с двигателем рабочим объемом до 2000 куб. см без наддува), а для омологации выпустить тиражом 2500 экземпляров коммерческую версию машины (для продажи на рынке). Это необходимое условие допуска к соревнованиям.
Решение взять за основу «десятку» пришло чуть позже, но суть от этого не изменилась. Было очевидно: чтобы создать хороший автомобиль. надо обращаться к зарубежной специализированной фирме высочайшего класса. Партнером проекта выбрали английскую фирму Motor Sport Developments (MSD), инженеры которой готовили к кольцевым гонкам серии STW автомобили Honda Accord. Работа пошла параллельно по двум направлениям: нужно подготовить и спортивный, и коммерческий автомобиль.
Над выбором мотора пришлось подумать. Ведь отечественного двухлитрового двигателя нет. а значит, нужно адаптировать к «десятке» импортный мотор. А это задача не из элементарных. Рассматривали предложения фирм Peugeot, Nissan, Toyota, но в конце концов остановились на двигателе Opel С20ХЕ. Этот двухвальный 16клапанный мотор мощностью 150 л. с. с 1988 по 1994 год устанавливали на модели Kadett, Astra, Calibra, Vcctra, а теперь он очень популярен среди спортсменов. Его используют и на «формулах», и на раллийных машинах — двигатель изначально проектировался с учетом возможной форсировки, и резервы основных деталей (блока, коленчатого вала) позволяют «снять» с двух литров рабочего объема до 300 л. с. Конечно. нужны специальные поршни, шатуны и головка блока... Очень важно и то, что опелевский двигатель очень удачно вписался в подкапотное пространство «десятки» с высоко расположенной рейкой рулевого механизма. Но это далеко не все. Даже для коммерческой версии. которая получила название ВАЗ-21106, имплантацией одного мотора дело не ограничилось. Покупать пришлось силовой агрегат со всеми потрохами: мотор, пятиступенчатую коробку передач с механизмом переключения, внутренние шарниры приводов, систему выпуска, электронную систему управления зажиганием и распределенным впрыском, электробензонасос, вентилятор радиатора (сам радиатор — «родной»), насос гидроусилителя...
Многие эти детали нужно было закупать в разных местах (к примеру, коробки передач — в Японии), а потому тольяттинцам проще было поручить это спецам из MSD. А сами они занялись конструкцией кузова и подвесок.
Договор с англичанами на постройку опытных образцов был подписан весной этого года, а в сентябре у вазовцев оказались уже три готовые машины. Спортивные сразу отправились на тренировки, а первая опытная коммерческая машина — на подмосковный Дмитровский полигон для испытаний и доводки
Сиденья Recaro, кожаный руль и рычаг КПП Opel дополнили картину интерьера «десятки». Спортивную цифроаналоговую комбинацию приборов на центральной консоли вазовцы установили на время испытаний
Здесь-то мы и «пощупали» этот автомобиль, и поездили на нем.
«ДЕСЯТКА» ВОЗМУЖАЛА
Нет. эту машину уже никто не назовет «беременной антилопой»! Автомобиль теперь в отличие от обычной «десятки» крепко стоит на сильных «ногах» — шинах Gislavcd Speed размерности 195/60 R15. Новые пластиковые детали «обвеса» — бамперы, накладки на порогах, «жабры» вентиляции на капоте вместе с раздувшимися передними и задними колесными арками придают «сто шестой» боевой, агрессивный вид. А пятиспицевые кованые легкосплавные диски московской фирмы Авиатехнология удачно подчеркивают изменения в облике машины.
Но это не просто легкая «косметика»! Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть под автомобиль. Снизу под моторным отсеком появился мощный подрамник, сваренный из прямоугольного профиля и болтами прикрепленный к кузову. На нем установлен силовой агрегат и рычаги передней подвески — тоже сварные из труб, а крепятся они через резинометаллические шарниры от Audi 100. Передние пружины изготовили специально для «сто шестой», а амортизаторы сделали из серийных, доработав и подняв давление до 6 атм.
Другая геометрия подвески потребовала изменений в конструкции кузова. Чашки опор передних стоек сместили вперед и наружу, крылья сделали «дутыми», сместили точки крепления балки заднего моста. Она, кстати, оставлена стандартной, а колеса крепятся к тормозным барабанам через проставки. Задние амортизаторы — Monroe Gas-Matic. Тормоза на машине пока «технологические», но в будущем сзади появятся дисковые тормоза, а спереди уже сейчас стоят мощные 14-дюймовые вентилируемые диски.
Открываем капот. До чего же непривычно здесь смотрится яркий кожух опелевского мотора! Он установлен очень плотно и словно облизывает левый лонжерон длинным поликлиновым ремнем привода генератора, помпы и насоса гидроусилителя. Шланги в металлической оплетке тянутся к бачку с надписью ZF — эта немецкая фирма помогала ВАЗу в разработке гидроусилителя, а создатели «сто шестой» подкорректировали его параметры.
Преодолевая сопротивление двух газовых упоров, захлопываем капот и садимся в машину. Картину «десятого» салона дополнили сиденья Recaro с тканевой обивкой, небольшой кожаный руль и опелевский рычаг переключения передач. Остается пристегнуться четырехточечными ремнями безопасности — и поехали!
ЦЕЛЬНАЯ НАТУРА
Да, двухлитровый Opel — это посерьезней, чем обычные тольяттинские моторы! Разгон с места до скорости 100 км/ч занимает чуть меньше десяти секунд, и это — с «длинной» главной парой с передаточным отношением 3,42. Инженеры уверены, что с трансмиссией «покороче» (есть еще вариант коробки передач с главной парой 3,7) «сто шестая» при разгоне до 100 км/ч сможет уложиться в 9 секунд. А рубеж в 200 км/ч — уже не проблема.
Как же ведет себя озверевшая «десятка» на таких скоростях?
Весьма уверенно и на удивление цельно! И вообще — автомобиль стал совсем другим: собранным, подтянутым, мускулистым. Когда машина уверенно держит курс, а на цифровом спидометре, который инженеры приладили для точности показаний, мелькают цифры 160, 170, 180, невольно забываешь, что это отечественный автомобиль, а не иномарка. Вялые, размазанные реакции «десятки» здесь напрочь исчезли, оставив в напоминание о себе разве что невысокую чувствительность рулевого управления — впрочем, вполне уместную на больших скоростях.
В поворотах «сто шестая» надежно цепляется за дорогу широкими шинами, а в скольжение переходит плавно и ведет себя «по-переднеприводному» понятно, предсказуемо, обладая легкой недостаточной поворачиваемостью с отличной реакцией на сброс газа. А двухлитровый, мотор с басовитым урчанием играючи вытягивает автомобиль из заноса.
Нет сомнений, что «сто шестая» будет желанной машиной для активных водителей, которым к тому же не чуждо чувство патриотизма.
ПЕРВАЯ ЛАСТОЧКА?
Мы частенько пишем о необычных автомобилях, доделанных и переделанных умельцами, спортсменами или тюнинговыми фирмами. С одной стороны, «сто шестая» чем-то похожа на них — измененный кузов, «чужой» двигатель, «на коленке» изготовленная подвеска. И все же эта машина — первая ласточка, свидетельствующая о реальных переменах в российском автомобильном мире. Можно даже сказать, первый орел! Или, если заменить одну букву, Opel... Ведь это первый проект международного уровня, реализуемый заводом-изготовителем с привлечением серьезной спортивной фирмы.
Конечно, перед создателями стоит масса проблем. Помимо чисто инженерных, связанных с конструктивными доработками, есть и экономические. Нужно организовать доставку комплектующих, сборку, добиться приемлемой себестоимости автомобилей, обеспечить их запчастями и сервисом. Да и продавать такие машины надо уметь.
ВАЗ-21106
Двигатель | Opel C20XE-4V |
Тип | бензиновый, с впрыском |
Количество и | |
расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1998 |
Диаметр цилиндра/ | |
ход поршня, мм | 86,0/86.0 |
Степень сжатия | 10.5 |
Максимальная мощность. | |
кВт/л. е./ об/мин | 110/150/6000 |
Максимальный крутящий | |
момент. Нм/об/мин | 196/4800 |
Трансмиссия | |
Тип | механическая |
Привод | на передние колеса |
Передаточные числа | |
I | 3,55 |
II | 2,16 |
IN | 1,48 |
1V | 1.13 |
V | 0,89 |
3.x. | 3.33 |
Гл. паса | 3.42 |
Колеса | |
Шины | 195/60 R15 |
Диски | 6JX15 |
Масса автомобиля, кг | |
полная | пии |
снаряженная | 1525 |
Коэффициент | |
аэродинамического | |
сопротивления Сх | 0.33 |
Темперамент' | |
Максимальная | |
скорость, км/ч | 205.9 |
Время разгона, с | |
0—100 км/ч | 9.9 |
на пути 400 м | 17,2 |
на пути 1000 м | 31,5 |
Экономичность* | |
Расход топлива, л/100 км | |
при 90 км/ч | 6.5 |
при 120 км/ч | 8.3 |
Емкость топливного | |
бака, л | 43 |
* Данные измерений группы испытаний НТЦ ВАЗ. |
Десятка совсем озверела
Появление на спортивных трассах автомобилей ВАЗ-21106-27, разработанных совместно с фирмой MSD (отделением GM EuroSport), безусловно, станет событием будущего года. Англичане уже продали в Россию около десятка раллийных машин Vauxhall (Opel) Astra и Corsa, поддерживают на этапах Чемпионата мира по ралли команду Газпрома, а вот теперь стали соавторами первого отечественного спортивного автомобиля мирового класса.
Кузовом этой машины и направляющими элементами подвески занимались спортивные инженеры из НТЦ ВАЗ, а силовым aгpeгатом, шарнирными соединениями подвески и специальным оборудованием заведовали разработчики MSD.
От обычной «десятки» здесь остались «рожки да ножки», а вернее, только «рожки» — некоторые кузовные детали и остекление. «Ножки», то есть геометрию и точки крепления элементов подвески, а также и блок цилиндров Opel в соответствии с правилами омологации позаимствовали со «сто шестой» машины.
Кузов, как полагается, усилен и облегчен, никакой шумоизсшяции — каждый килограмм на счету! Под капотом — двухлитровый двигатель Opel в спортивной версии, форсированный пока до 230 л. с. Металлокерамическое сцепление АР передает внушительный крутящий момент на шестиступенчатую КПП Xtrack, а гонщик переключает передачи последовательно вверх-вниз рычагом, управляющим гидроприводом механизма переключения. Коробка с дифференциалом повышенного трения стоит сбоку и позади двигателя — такая компоновка позволяет получить приводы равной длины. Шарниры приводов и ступицы с подшипниками взяты от спортивного Opel Astra группы А, тормоза — вентилируемые диски и суппорта АР, «ручник» — с гидроприводом.
Подвеска, как водится, сооружена из сварных стальных рычагов, корпусов стоек и задней балки, соединенных жесткими шарнирами, и имеет все возможности для точной настройки — регулируются высота опоры пружин, которые можно составить из двух для получения прогрессивной характеристики, и усилие сжатия и отбоя гоночных однотрубных амортизаторов Proflex.
Два таких прототипа, построенные на MSD, успешно прошли испытания на фирме и прибыли в Тольятти — в будущем года мы увидим их «в бою». Пока вазовские гонщики «прикатываются» к этим вконец озверевшим «десяткам», инженеры НТЦ уже прикидывают возможность установки на свое детище трехсотсильного двигателя и полноприводной трансмиссии. Вот это будет аппарат!
Ситуацию осложнило недавнее убийство в Тольятти одного из инициаторов проекта — Алика Гасанова, гонщика и владельца фирмы Мега-Лада, где планировалось наладить сборку машин. Убийство, судя по почерку, заказное...
Если, несмотря на все трудности, реализация проекта пойдет по плану, то в России должны быть проданы как минимум 2500 «коммерческих» машин ВАЗ21106 по цене около $20000, причем, возможно, в двух вариантах исполнения. Один — для любителей активной езды, с «короткой» главной парой и «мускулистой» энергоемкой подвеской. Второй — более комфортный, с подвеской помягче и со всяческими «экстрами» типа кондиционера, кожаной обивки салона и электростеклоподъемников. Ну и, конечно, сами спортивные автомобили ВАЗ21106-27 с форсированными до 230—300 л. с. моторами, гоночными 6-ступенчатыми коробками Xtrack и спортивной подвеской.
На этом наше знакомство с уникальными версиями «десятки» не заканчивается. Вскоре мы расскажем вам о наших впечатлениях о «боевой» машине, которую сейчас «объезжает» Александр Никоненко, и, конечно же, будем следить за судьбой «коммерческого» автомобиля ВАЗ-21106 по мере его приближения к покупателям.
А Диваков Л. ГоловановФото Л. Голованова
vaz-rukovodstvo.ru
Десятое семейсво ВАЗ 2110, 11, 12
Страна неустанно заботится о нас, стремясь воспитать в неразумных детях своих патриотизм. А мы платим ей черной неблагодарностью, выбирая старые иномарки. Те же, кто вольно или невольно покупает отечественное, постепенно убеждают себя в том, что «это хорошо». Возможно, иногда у них даже возникает для этого повод...
«Не очень серийные» вариации на тему «десятого» семейства: полноприводный универсал «Тарзан» II
удлиненный седан-премьер, выпускаемый фирмой Супер-Авто ...
Что бы ни говорили автопатриоты. если бы правительство регулярно не повышало таможенные пошлины на подержанные иномарки, у отечественного автопрома не было бы будущего. Нет, заводы скорее всего не закрылись бы, а продолжили потихоньку клепать морально и технически устаревшие изделия, которые продавались бы в основном в российской глубинке, где обслуживание иномарок сопряжено с массой проблем. Но не будем рассуждать о том, что бы было, если бы... Итак, после тяжелых лет перестройки, приватизации и тому подобных испытаний отечественный автогигант ВАЗ собрался с силами и запустил в 1997 году в серийное производство «новое» «десятое» семейство.
Кошке не сбежать!
«Десятое» семейство вазовских переднеприволников выпускается с кузовами пятидверный хэтчбек (ВАЗ-2112), седан (ВАЗ-2110) и универсал (ВАЗ-2111).
Рассуждать на тему дизайна зтой модели, наверное. не стоит, ибо для кого-то она — верх совершенства. а кому-то кажется редкостным уродцем, особенно седан, у которого маленькие арки задних колес диссонируют с тяжелой кормой. Но о вкусах не спорят.
Что касается качества подгонки кузовных деталей, то в последнее время оно стало лучше, но все равно при пристальном рассмотрении машины вспоминается анекдот про кошку, которую для проверки качества сборки кузова оставляют на ночь в салоне: если к утру не сбежала, значит, все о'кей. Коррозионная стойкость кузова находится на приличном (для отечественного автомобиля) уровне, и насквозь ржавых «десяток» не встречается. Хотя, возможно, дело еще и в том, что практически все владельцы проводят дополнительную антикоррозионную обработку. Заводской же антикор после первой зимы начинает отваливаться пластами.
Микроклимат по-нашему
Отделка и качество сборки салона недалеко ушли от остального модельного ряда ВАЗа. Та же плохо подогнанная приборная панель с заусенцами и кондовыми клавишами переключателей. Тон пластиковых элементов часто не совпадает. Разумеется. все это хозяйство поскрипывает и постукивает.
Достижение отечественной эргономики — регулируемая по высоте рулевая колонка, но и она не без греха. Замок фиксатора довольно слаб, и в процессе езды руль стремится занять нижнее положение. Довольно часто автомобиль оснащен электрическими стеклоподъемниками, но блок управления ими расположен между передними сиденьями, так что задним пассажирам приходится либо тянуться вперед, либо просить водителя приоткрыть или закрыть окошко. Кстати, отмечена одна особенность электромоторчиков стеклоподъемников: поскольку в них применены биметаллические предохранители, можно столкнуться с тем, что стекла не желают открываться или, что гораздо хуже, закрываться. В большинстве случаев достаточно подождать некоторое время или хорошо стукнуть по двери, и тогда они начинают работать.
Происки вражьей силы
Высшее же достижение отечественной конструкторской мысли — система отопления/вентиляции салона, иначе говоря. климат-контроль порусски. Дело в том, что вазовцы отказались от привычной системы ручного управления отопителем и прибегли к помощи электроники, которая, опираясь на показания датчика температуры. должна поддерживать необходимый тепловой режим. Но, как говорится, гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Автоматика оказалась барышней капризной — в ней с завидной регулярностью что-нибудь выходит из строя: то датчик, то блок управления, то электромагнитный клапан, то сам мотор, к тому же может потечь радиатор печки или его шланги. А еще в системе отопления есть «засланный казачок» — на первый взгляд безобидный резиновый тройник, который очень недолговечен и быстро трескается. в результате чего начинает течь охлаждающая жидкость. Так вот. чтобы поменять этот тройник, надо разобрать почти подмашины. Да и в остальном данная система — головная боль сервисных центров.
ВАЗ-2110
О дизайне можно спорить долго, но конструктивно -десятое» семейство продолжает оставаться самым современным отечественным автомобилем. Другой вопрос, сколько лет назад прошло время его современников
Чтобы догнать и перегнать Америку, создатели машины решили оснастить ее информационной системой (бортовым компьютером), назначение которой — информировать водителя об износе колодок, уровне охлаждающей жидкости, незакрытых дверях, исправности инжектора, перегоревших лампочках. Но, к сожалению, получилось, как всегда. Данный «информатор» отличается нечестностью, и доверять его показаниям, увы, не стоит. Объясняется это тем, что датчики и их проводка быстро выходят из строя, да и изначально не всегда бывают исправны.
Владельцами пятидверных кузовов отмечена одна неприятная особенность заднего дворника: при выключении он не доходил до крайнего нижнего положения и останавливался, где угодно. А еше у пятидверок в холодную и влажную погоду потеют боковые стекла, и даже включенный на максимум отопитель их не согревает. Пятая дверь универсала частенько гремит, а под дверные уплотнения нередко затягивает выхлопные газы. У хэтчбека же после сильного дождя могут образовываться лужи в багажнике.
Острота нам только снится
Спереди установлены стойки макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади — классическая задняя подвеска переднеприводных автомобилей — простые и надежные продольные рычаги со скручиваемой балкой, доставшиеся по наследству от «восьмерок-девяток».
В целом ходовая часть довольно надежна, но изза некачественных комплектующих шаровые опоры могут застучать, не пройдя и 10 тыс. км, сайлент-блоки расслоиться в течение первого года эксплуатации и т.п. По своей характеристике подвеска довольно мягкая, с большими ходами, хорошо отрабатывающая неровности дороги, но вместе с тем склонная к раскачке. Со штатными амортизаторами в поворотах наблюдаются заметные крены кузова.
Те, кто пересел на «десятку» с других переднеприводных ВАЗов. отмечают ее вялое рулевое управление, отличающееся размазанными реакциями на действия водителя. Виной тому во многом конструкция рулевой рейки.
Премьера «десятого» семейства модели состоялась в 1995 году, но в серийное производство модель пошла лишь в 1997-м. Конструктивно она много унаследовала от первого переднеприводного семейства ВАЗа — 2108/2109/21099. Сначала был налажен выпуск четырехдверного седана, получившего обозначение 2110. Такой индекс носят машины с карбюраторным двигателем объемом 1,5 л (версии с 1,6- и 1,8-литровыми моторами выпускаются только под заказ и не считаются серийными), впрысковые же экземпляры, которых сегодня большинство, обозначаются как ВАЗ-21102 (восьмиклапанная версия) и BA3-21103 (16 клапанов). КП только одна — пятиступенчатая «механика». В 1999-м в массовое производство пошел пятидверный универсал 2111, а годом позже дебютировал хэтчбек 2112, базовым мотором
Родоначальник двух семейств ВАЗ-2108 |
ВАЗ-2170, грядущий на смену «десятке |
Много проблем доставляет система охлаждения двигателя, в которой не отличаются надежностью патрубки, шланги, их хомуты, да и термостат может «зависнуть» в любом положении. Не менее проблемными считаются генератор и стартер
Моторы — это, пожалуй, самое качественное в автомобилях «десятого» семейства. Правда, «потение» маслом — для них явление обычное.
Главная причина размазанных реакций в рулевом управлении — рулевая рейка, гуляющая в резиновых фиксаторах
Низкое качество изготовления во многом свело на нет все эргономические завоевания конструкторов
Боковые окна, которым, как и другим, свойственно запотевать и обледеневать, отопителю отогреть бывает сложно. Ярче всего эта проблема выражена у универсала
В первые годы выпуска больным местом кузова были вклеенные стекла: ветровое, которое без внешних воздействий покрывалось трещинами, и заднее, склонное к самопроизвольному разрушению (каленое стекло рассыпалось на раз-два) или выпадению из проема
Коррозионная стойкость по сравнению с другими изделиями отечественного автопрома высока. Правда, причина такой живучести железа, возможно, кроется в дополнительной обработке, проводимой большинством хозяев, поскольку штатный антикор после первой зимы начинает отваливаться
Во многом по причине своей простоты ходовая часть в целом довольно надежна, но картину сильно портят некачественные комплектующие. Так, например, в течение первого года эксплуатации шаровые опоры могут застучать, а сайлент-блоки расслоиться...
Специфическая болезнь хэтчбеков — плохое уплотнение задней двери, приводящее к лужам в багажнике в сезон дождей
По жизненному пространству сзади десятка" вполне соответствует современным представлениям об автомобилях данного класса
Мотор только один, но в двух версиях — 76-сильный 8-клапанник...
...и 16-клапанная модификация, выдающая 94 «лошади»
Большой багажник (450/1420 л) — одно из достоинств универсала
415/1270 л у седана — не самый худший результат в гольф-классе
Фары у «десяток» бывают разные: более старая отечественная (вверху) и появившаяся позже от Hella (внизу) которая гуляет в резиновых фиксаторах.
Три раза по пол-литра
Почти все представители «десятого» семейства оснащены впрысковыми 1,5-литровыми бензиновыми моторами. Б обычном восьмиклапанном варианте их мощность составляет 76 л.с., в шестнадцатиклапанном — 91—93 л.с. Стоит отметить, что хотя 16-клапанник более резвый, он заметно дороже в ремонте и обслуживании. Карбюраторные версии этих моторов в небольшом количестве до сих пор выпускаются заводом, но поставляются такие машины в основном на периферию. Моторы в массе своей отличаются неплохим качеством изготовления, но «потение» маслом из-под сальников и прокладок для них можно считать нормой. К слову, ресурс двигателей до капремонта определен заводом в 120 тыс. км, но на практике проверено, что при должном уходе они выхаживают и 200 тыс. км.
При покупке надо обратить внимание, какой системой впрыска оснащен данный экземпляр. Наиболее надежным считается инжектор «Самара-Bosch», ну а самым проблемным — «Январь4». но он. так же. как и система от GM. на конвейер ВАЗа не поставляется уже несколько лет.
Много проблем доставляет система охлаждения двигателя. Навесное оборудование, а именно генератор и стартер, также относятся к проблемным агрегатам. И если поломки генератора к фатальным последствиям не приводят, то бывали случаи, когда от заклинившего стартера (и воспламенения его проводки) выгорал весь моторный отсек.
Ну а больше всего неприятностей доставляют выходящие из строя датчики и блоки управления. Так. например, регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки можно считать расходниками.
Технические характеристики | ВАЗ—2110/2111 /2112 | |
Тип кузова | седан, хэтчбек, универсал | седан, хэтчбек. универсал |
Длина, мм | 4265,4170, 4285 | 4265, 4170.4285 |
Ширина, мм | 1680 | 1680 |
Высота, мм | 1430,1430,1500 | 1430,1430.1500 |
Колесная база, мм | 2490 | 2490 |
Тип двигателя | R4, бенз. | R4. бенз. |
Рабочий объем, см3 | 1500 | 1500 |
Мощн., л.с. при об/мин | 76/5600 | 94/5600 |
Крут, момент. Нм при об/мин | 118/3000 | 130/3600 |
Трансмиссия | 5-сг. мех. | 5-ст. мех. |
Макс, скорость, км/ч | 170 | 185 |
Расх. топл. трасса/город, л | 5.6/9.1 | 5,5/8,8 |
Тип привода | передний | передний |
Снаряженная масса, кг | 1020.1040 | 1020.1040 |
Объем багажника, л | 415/1270, 400, 450/1420 | 415/1270,400. 450/1420 |
Итог ВАЗ—2110/2111 /2112
• доступная цена • небольшой расход топлива • наличие электропакета • небольшая потеря стоимости | • спорный дизайн • невысокое качество •изготовления и сборки • средние ходовые свойства |
Стоимость подержанных автомобилей
Дети понедельника
Установку автоматических коробок волжский автозавод еще не освоил, а посему все «десятки» осмашины пятиступенчатой «механикой». Еще недавно ее надежность оставляла желать лучшего, и поломки вторичного вала при небольшом пробеге были очень распространенным явлением. Также нередко выходили из строя синхронизаторы.
В общем. если прочитать этот материал, то можно ужаснуться и пожалеть тех, кто раскошелился на данное средство передвижения. Однако на самом деле все не так плохо, и, как прежде, автомобили делятся на «удачные» и «неудачные» (считается, что больше всего «неудачников» производится в понедельник и после праздников — как не вспомнить книгу Артура Хейли «Колеса»!). Так вот, «удачные» автомобили ломаются нечасто, и обычно все ограничивается датчиками, хомутами и тому подобной мелочовкой. Тем более, по словам сервисменов, многие «детские болезни» уже вылечены, и в целом качество продукции потихоньку улучшается. Но, если бы в данной ценовой категории у «десятки» были конкуренты, вряд ли она выпускалась бы столь большим тиражом. Тем не менее в последнее время наблюдается следующая тенденция: россияне отдают предпочтение недорогим иномаркам отечественной сборки, которые немного дороже ВАЗов. а значит, «десяткам», хотя бы для того, чтобы выжить, придется серьезно подтянуть качество.
vaz-rukovodstvo.ru
ВАЗ 2110: «Десятка» – это много или мало?
Дорогая редакция «Автоцентра», я постоянно читаю ваш журнал и нахожу много увлекательных статей. Но мне интересно, почему мало внимания уделяют рассказу о достоинствах и недостатках российских автомобилей, в частности ВАЗ-2110 и ее модификаций.
В настоящее время самые современные автомобили из Тольятти принадлежат к «десятому» семейству, и такая ситуация будет актуальной еще минимум 5 лет. Рождалась «десятка» трудно и долго, поскольку в момент становления проекта очень некстати развалился «республик Советских великий Союз», вследствие чего для всей российской промышленности настали тяжкие времена, а поставщики-смежники оказались в других странах.
Правда, на ВАЗе об этом проекте не забыли и «десятка» встала-таки на конвейер в 1997 г., когда экономическая ситуация стала более благоприятной (официально начало выпуска датировано 1995 г.). К сожалению, до сих пор в Европе «десятка» мало известна, хотя ее предшественница «Самара» сделала настоящий прорыв в середине 80-х. Однако в России «десятка» потихоньку потеснила «Самару» и в настоящее время является довольно модным автомобилем, неким авангардом для тех, кто желает идти в ногу со временем. В Украине же «десятка» еще не так распространена, как угловатая «старшая сестра», однако в настоящее время многие автомобилисты всерьез «примеряют» ВАЗ-2110 и пытаются выяснить, в чем же реальные преимущества «десятки» перед «Самарой», каковы ее достоинства и что лучше – подержанная иномарка 5-10-летней давности или новый автомобиль «десятого» семейства из Тольятти?
Безусловно, что любая модификация «десятки» – современный автомобиль, и как бы ни язвили иные критики, но именно автомобили этого семейства являются объективной реальностью обозримого будущего для автомобилистов СНГ. Вспомните, как злословили по поводу «зубил» в конце 80-х: и тесная, дескать, «Самара», и шумная, и угловатая… Глядишь, со временем и отношение к «десятке» станет более сдержанным – ну похожа она на беременную антилопу, и что в этом плохого? В конце концов, не самое уродливое животное, да еще и будущая мать… Уже сейчас ясно, что рано или поздно на «десятки» пересядут не только ценители новинок и сторонники технического прогресса вообще, но и те, кто в настоящее время относится к ВАЗ-2110 cкептически.
Современность «десятки» определяется и широкой гаммой модификаций по сравнению с «Самарой»: три разных двигателя, три кузова, причем речь идет только о серийных моделях!
Выбор силовых агрегатов 2110 удовлетворит и неприхотливых автомобилистов украинской провинции, и «продвинутых» сторонников агрессивного городского стиля езды. Ведь «классический» уже полуторалитровый двигатель 21083 с карбюратором досконально изучен, его обслуживание и ремонт не вызывают проблем даже в полевых условиях, а более «навороченные» двигатели обеспечивают достойную динамику и относительно высокую максимальную скорость при умеренном расходе топлива. Этим особенно отличается 16-клапанный вариант мощностью 94 л.с., оснащенный системой распределенного впрыска топлива (21103), хотя и 8-клапанный впрысковый (21102) не разочаровывает. Правда, на любой «десятке» немного смущает характерная и для «Самар» «передаточная ступенька» между первой и второй передачей, из-за которой возникает необходимость в более сильной, чем обычно, «раскрутке» двигателя. Однако такая особенность не является большим недостатком – не так уже и плохо, когда вторая передача ближе к третьей, чем к первой…
Кроме того, «десятка» предлагается как с кузовом седан (ВАЗ-2110), так и универсал (ВАЗ-2111), и это радует всех поклонников переднеприводных автомобилей из Тольятти. Наконец-то в России выпускают современный переднеприводный универсал, а ведь еще до недавнего времени любители «сараеподобных» автомобилей довольствовались лишь устаревшей «четверкой» и не менее «музейным» нижегородским универсалом.
Для любителей динамичных хэтчбеков выпускается ВАЗ-2112, который оснащается исключительно 16-клапанным двигателем, 14-дюймовыми колесами и вентилируемыми дисковыми тормозами передних колес. Различные варианты сочетания кузовов и двигателей позволяют выбрать нужный тип кузова и определиться с мощностью двигателя исходя из собственного темперамента и финансовых возможностей, однако для любителей «подороже и погорячее» в ОПП ВАЗа малыми сериями собирают и многие другие автомобили, принадлежащие к этому семейству. Скажем, обеспеченные «гонщики» наверняка обратят внимание на ВАЗ-21106, который оснащается 2-литровым двигателем Opel C 20XE мощностью 150 л.с.(!), 15-дюймовыми колесами и спортивной подвеской, благодаря чему «миролюбивая» на первый взгляд машина «сделает» многих «горячих европейцев» вроде VW Golf GTI. Зато VIP-персоны по достоинству оценят ВАЗ-21108 «Премъер», который отличается не только удлиненной базой, но и богатым оснащением, а также более пропорциональным внешним видом. В настоящее время идут испытания полноприводного универсала с 2-литровым двигателем, ходовые качества которого оценены на весьма высоком уровне, а для «джиповодов» создана необычная «десятка», которая состоит из «десятого» кузова и агрегатов «Нивы» (постоянный полный привод!). Но самый стильный проект – двухдверное купе (!) с «опелевским» силовым агрегатом и спортивной подвеской. Одним словом, гамма модификаций этого семейства, по «советским» меркам, довольно широкая и предоставляет за относительно небольшие деньги весьма существенную возможность – право выбора.
Как известно, ВАЗ-2110 базируется на агрегатах «Самары», однако это отнюдь не значит, что «десятка» – это та же «Самара», только с «пухлым» кузовом. На самом деле ВАЗ-2110 – автомобиль следующего поколения, многие отличия которого позволяют считать его не только относительно современным, но и более комфортабельным. Технически «десятка» и «Самара» весьма близки, однако есть нюансы: модернизированный двигатель и подвеска с другими настройками, усовершенствованные тормоза. К тому же, автомобили этого семейства могут оснащаться 14-дюймовыми колесами, фарами знаменитой фирмы «Bosch», электростеклоподъемниками, центрально блокируемыми замками дверей, комбинацией приборов немецкой фирмы VDO с электронным одометром, регулируемой рулевой колонкой… Отрадно, что любая «десятка» оборудована отопителем с автоматическим управлением, который поддерживает заданную температуру в салоне, двойными уплотнителями дверей, клеенными стеклами и газовыми упорами капота – все это приятно удивляет не только бывших владельцев «Самар».
Однако следует отметить, что «десятка», как и любой недорогой российский автомобиль, частенько огорчает владельцев многочисленными огрехами сборки и нестабильным качеством комплектующих. В принципе, большие зазоры кузовных деталей, плохо подогнанные панели и торщачие в разные стороны фонари и бамперы не столько разочаровывают, сколько снижают престижность этого автомобиля. После покупки нужно быть готовым к тому, что многие детали, узлы и механизмы потребуют подтяжки, чистки и дополнительной регулировки, причем некоторые неисправности назвать мелочью трудно: выход из строя электронного блока управления впрыском топлива в прямом смысле делает «десятку» недвижимостью! Часто у совершенно новых автомобилей возможны сбои в системе питания, провалы в работе двигателя, нестабильные холостые обороты и т.д. Кроме того, многие владельцы мучаются с перегревом двигателей, у других постоянно «плывут» углы установки колес – видимо, кузов не обладает достаточной жесткостью. Предмет постоянной головной боли – электрооборудование: система вентиляции и отопления иногда нагло «глючит», подогревая и без того теплый воздух в салоне, а система диагностики «пугает» контрольной лампой «сheck engine»… Хотя в большинстве случаев ВАЗ-2110 ломается не чаще и не реже остальных ВАЗов и прочих российских автомобилей. К бесспорным достоинствам «десятки» можно отнести и то, что любой «рукастый» автомобилист, привыкший обслуживать автомобиль типа «Самары» самостоятельно, без особых трудностей проведет ТО и ремонт своими силами, чем сэкономит немало времени и денег. Конструкция автомобиля особых нареканий не вызывает, а вот качество деталей иногда наводит на невеселые размышления… Хотя известны случаи, когда «десятки» без особых проблем выхаживали по 50 000 - 60 000 км, так что при тщательном обслуживании до капитального ремонта ВАЗ-2110 пройдет ожидаемые 100-150 тыс.км. Однако многие владельцы вырабатывают ресурс своих автомобилей уже за 30-50 тыс. км, существенно превышая допустимые скоростные режимы. В силу конструктивных особенностей и применяемых ГСМ «десятка» не рассчитана на сколько-нибудь длительную езду на скоростях выше 120-130 км/ч, и частая продолжительная езда «за полтораста» существенно снижает ресурс и cрок службы двигателя и подвески.
Конечно, у ВАЗ-2110 есть недостатки, однако рядом с «Самарой» этот автомобиль выглядит гораздо солиднее, современнее и «дороже» несмотря на слишком тяжеловесную заднюю часть и «недорезанную» заднюю колесную арку. В движении же он отличается не только резвым, хотя и «нервным» двигателем, но и весьма комфортабельной подвеской, что является большим достоинством в условиях отечественных ям и колдобин. «Покладистый» характер и не быстрые, но мягкие реакции на движения «рулем» разочаровывают привыкших к резкости владельцев «Самар», однако такая уравновешенность для семейного автомобиля весьма уместна. Если же владелец «десятки» желает получать настоящее удовольствие от активного вождения, то квалифицированные тюнинговые фирмы без особых проблем и за впечатляющее финансовое вознаграждение превратят «кроткую десяточку» в необузданного и мощного монстра, способного и покорить, и напугать многих!
Однако ВАЗ-2110 конкурирует не только с «родственницами», но и с иномарками, причем как с подержанными (вроде Opel Vectra A и Audi 80 B4) пяти-десятилетней давности, так и с новыми корейскими автомобилями (например, Daewoo Lanos). Разумеется, любая иномарка собрана гораздо тщательнее, да и качество деталей не вызывает явных нареканий. Но… подержанные автомобили иностранного производства за такие деньги обычно предлагаются, что называется, «на пределе». То есть их ресурс исчерпан на 70-80%, а стоимость любой запчасти по сравнению с «десяткой» покажется просто ошеломляющей. ВАЗ-2110, как и любой новый российский автомобиль, не столько разоряет, сколько раздражает частыми мелкими поломками, а вот иномарки «наказывают» по-крупному, и сумма «залета» в любом случае превышает один-два портрета Франклина – для «десятки» за такие деньги вполне реально сделать капитальный ремонт двигателя… Что касается корейских автомобилей, то их ремонтопригодность тоже под большим вопросом, а главное – любое посещение СТО (как с целью прохождения планового ТО, так и для устранения поломок) опустошает карман владельца на значительную сумму. К тому же «десятка», в силу простоты конструкции и доступности запчастей (унифицированных с «Самарой») подлежит и ремонту, и восстановлению практически всегда. А вот иномарки…
Будем надеяться, что ВАЗ прислушается к «гласу народа» и вылечит некоторые «детские болезни», которые портят репутацию самого современного (и дорогого!) автомобиля из Тольятти. В этом случае у «десятки» есть все шансы стать настоящим бестселлером на просторах бывшего СССР, поскольку благодаря сумме факторов (современность конструкции, доступность запчастей, невысокая цена, комфортабельность и ремонтопригодность) «десятка» почти попадает в десятку! Хотелось бы верить, что в скором будущем серийные ВАЗ-2110 будут по-настоящему качественными, а не «сырыми» и покупатель не пожалеет о выборе, сделанном в пользу автомобиля «десятого» семейства.
ВАЗ 2110 Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4263/1676/1430 База, мм 2490 Колея пер./задн., мм 1400/1370 Масса снаряж./полная, кг 1020/1495 Объем багажника, л 450 Объем бака, л 43 Двигатель Тип бензиновыый, карбюраторный К-во, расп. цил./кл. на цил. R4/2 Объем, см куб. 1499 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 56(76)/5600 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 118/3000 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./барабан. Подвеска передняя/задняя незав./полунез. Шины 175/70 R 13 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 170 Разгон 0-100 км/ч, с 14,0 Расх. мин.-макс., л/100 км 5,3-8,8 Цена от 5600Олег Полажинец
↑ Наверхavtotrec.ru