Съемник для шаровых опор ваз 2107
Замена шаровых опор на ВАЗ-2107
Вобщем рано или поздно практически любой владелей ваз классики столкнется с необходимостью замены шаровых опор в передней ходовой. Процесс достаточно трудоемкий, нам понадобится инструмент, перечень ниже, масса терпения, возможно WD-40, Немного силушки богатырской и крепкие нервы! Основные симптомы вышедшей из строя шаровой - стук при езеде по кочкам и неровностям со стороны передних колес, металлический, чаще всего глухой, вобщем хороший повод заняться диагностикой передней ходовой вашего ВАЗа.
Диагностику проводим следующим образом - для начала вывесив колеса по очереди с усилием покачиваем оные схватившись руками за верх и низ. При этом колесо должно как бы стучать. Обязательно проверьте не растянуты ли у вас гайки на ступицах, при необходимости отрегулируйте ступицы. Посадите друга или соседа за руль, попросите нажать педаль тормоза. Затем с силой качайте колесо. Если отчетливо слышен глухой металлический стук - это стучат шаровые опоры. К сожалению нижние шаровые опоры так не продиагностируешь, они не застучат при нажатом тормозе. Но раз уже верхние менять то и нижние скинуть проверить по пути не проблема ;) Возник вопрос зачем мы нажимали на педаль тормоза в процессе диагностики? Мы таким образом исключаем вариант неверно отрегулированных ступиц, разбитых подшипников и т.д. Ну а раз шаровые нужно менять - приступим...
Нам понадобятся новые шаровые:
самый разнообразный инструмент :)
Для начала снимаем колесо, думаю нет необходимости расписывать весь процесс, балоневый ключик в помощь, домкрат и вперед с песней. Рекомендую всегда при проведении работ такого рода не полагаться на надежность ручника и передачи а положить чего нить под колеса дабы машинка не уехала прямо вам на голову... Итак, сняли колесо:
Для удобства проведения работ я бы советовал вывернуть колеса (при работе с правым колесом руль до упора вправо, ну а с левым - влево), хотя это не обязательно. Затем я подстраховываюсь и под машину ставлю страховочного "козла" и дабы разгрузить ходовую я под нижний рычаг поставил брусок и опустил домкратом машину на него.
Затем берем ключик рожковый на 22 и приступаем к процессу откручивания гаек, которые держат пальцы наших шаровых опор. Как видно на фото ниже, я подогнал высоту домкрата так, чтобы ключ проходил между витками пружины, так гораздо удобнее и быстрее ;)
Затем, когда гайка откручена остается "выбить" палец. Берем молоток, но бъем не по самому пальцу (это бесполезно) а вот по этой области, которая выделена красным на фото ниже, и палец шаровой после нескольких хороших ударов (бъем не стесняясь, с пристрастием) выйдет на волю ;)
Затем откручиваем нижнюю шаровую, точнее гайку которая держит палец. В идеале палец не проворачивается, хотя бывает всякое ;)
Тут есть нюанс, на фото ниже красным обведено место, где гайка еще не выкрученная застопорится, попросту упрется. Ничего страшного, начинаем "выбивать" нижнюю шаровую ударами молотка в область обведенную синим на фото ниже а когда палец выйдет на волю, то просто дооткручиваем гайку, обычно уже руками ;)
Затем диагностируем еще раз шаровые не снимая с рычага, как крутится палец (в моем случае верхний вообще болтался как гавно в проруби а нижние оказались в норме) и затем приступаем уже к откручиваню шаровых с рычагов, у меня для этого используется 2 ключика - один обычный и "трещетка" на 13
Вуаля, шаровая снята. Нижнюю при необходимости аналогично ;)
Берем новую шарову, наживляем на рычаг. Резьбу на болтах рекомендую чем нить замаслать, в идеале графиткой, что бы в следующий раз при необходимости все это разобрать не возникло ненужных проблем
Затем затягиваем все три болта хорошенько, но без фанатизма, чтоб не сорвать резьбу. И вставляем палец, закручиваем гайку рожковым ключом, готово!
По аналогии ставим нижнюю шаровую. Собственно все, одеваем колесо и готово. Вот вы и научились самостоятельно менять шаровые на ВАЗ классике не прибегая к услугам специалистов на СТО. Это относительно несложно, главное чтоб ничего не закисло :) Если что-то не понятно - добро пожаловать на форум в наш клуб ВАЗ "классика" - мы обязательно вам поможем.
www.vazdriver.ru
«САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА ШАРОВЫХ ОПОР ВАЗ 2107 (ВЕРХНЕЙ И НИЖНЕЙ)»
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА ШАРОВЫХ ОПОР ВАЗ 2107 (ВЕРХНЕЙ И НИЖНЕЙ)
Сегодня, предлагаю вашему вниманию пошаговую инструкцию по замене шаровых опор на ВАЗ 2107, с детальным описанием процесса подкрепленными информативными фото. Замена шаровых опор у специалистов отработана до автоматизма и за многие годы лишь немного изменилась благодаря новым инструментам и возможностям.
Замена шаровой опоры ВАЗ 2107 производится на смотровой яме или подъемнике в моем случае. В начале любой работы связанной с ремонтом позаботьтесь о собственной безопасности. Если собираетесь работать на смотровой яме — установите противооткатные клинья, затяните ручник и включите вторую передачу. Работать без вышеописанных мер безопасности на одном лишь домкрате — строго запрещено.
ИТАК, ЕСЛИ ВЫ ГОТОВЫ ПРЕДЛАГАЮ НАЧАТЬ.
ПАРУ СЛОВ ПРО ИНСТРУМЕНТ. ВАМ ПОНАДОБИТСЯ:
Щетка по металлу.
Жидкость WD-40.
Ключ на "22" и "7".
Съемник для шаровых опор.
Смазка для шаровой опоры.
Шприц "медицинский" (без иглы).
Разводной ключ.
ЗАМЕНА ШАРОВОЙ ОПОРЫ ВАЗ 2107 СВОИМИ РУКАМИ.
1. Первым делом, разумеется, необходимо снять колесо.
2. Далее, используя щетку по металлу, очистите крепления шаровых опор.
3. Обработайте все соединения, которые будете откручивать (как показано на фото), используя проникающую жидкость для резьбовых соединений WD-40 или аналогичную.
4. Возьмите ключ на "22" и открутите гайки верхней и нижней шаровых опор примерно на полтора-два оборота.
Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
5. Теперь установите специальный съемник для шаровых опор.
6. Как правило, за один прием, получается вытянуть сразу две шаровых опоры: первой "отстреливает" верхняя, а потом нижняя. Если по каким-то причинам шаровая не поддается и остается на месте, то используя стальную выколотку и молоток, можно помочь ей выйти. Удары наносить необходимо по выступу, который на поворотном кулаке.
Самостоятельная замена шаровой опоры ВАЗ 2107
7. Когда шаровые опоры ВАЗ 2107 удалось выпрессовать — открутите крепежную гайку верхней шаровой и достаньте шаровую опору из кулака.
8. Если палец прокручивается — зажмите рычаг, используя монтажку.
9. Открутите крепление шаровой опоры к верхнему рычагу.
10. Теперь можете снять шаровую.
11. Далее нужно аккуратно очистить посадочное место шаровой опоры на рычаге, при этом внимательно приглядитесь к рычагу, нет ли на нем каких-либо повреждений или трещин.
12. Снимите уплотнительную шайбу со старой шаровой опоры и установите ее на новую шаровую.
13. Перед тем как установить шаровую опору, ее необходимо тщательно смазать, для этого используйте смазку ШРБ-4, Литол-24.
14. Установите пыльник вместе с шайбой.
15. Теперь можно закручивать шаровую к рычагу. Установите шаровую в кулак и затяните гайку.
16. Открутите гайку нижней шаровой, почти всегда палец начинает прокручиваться, чтобы избежать этого, установите монтажку между кулаком и тормозным щитом, затем сделайте боковой натяг в соединении пальца и кулака.
17. Если не помогло — установите в зазор между нижним рычагом и кулаком разводной ключ и с его помощью удерживайте палец от прокручивания.
Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
19. Открутите шаровую опору ВАЗ 2107 от рычага.
20. Опять-таки внимательно осмотрите рычаг и посадочное место, затем очистите последнее от ржавчины и грязи.
21. Возьмите новую шаровую опору и проверьте наличие смазки в нижней части. Для этого используйте ключ на "7", открутите им заглушку.
22. Если смазки не оказалось, наполните шаровую смазкой, используя медицинский шприц без иглы.
23. Установите шаровую опору на место снизу рычага и прикрутите ее к кулаку.
Вот и все! Новые шаровые опоры успешно установлены, следовательно можно сделать вывод, что самостоятельная замена шаровых опор — прошла успешно! Всего вам доброго, дерзайте и у вас непременно все получится!
infourok.ru
Замена шаровых опор на ВАЗ 2107
Заменить шаровые опоры на ВАЗ 2107 можно на подъемнике или смотровой яме. Перед началом любой работы, которая связана с ремонтом, следует позаботиться о собственной безопасности. Поэтому если рабочий процесс будет происходить на смотровой яме, то необходимо установить противооткатные клинья, затянуть ручной тормоз и включить вторую передачу.
1. Для начала нужно снять колесо.
2. Затем с помощью металлической щетки, надо очистить крепления шаровых опор.
3. Обработать все соединения, которые планируются откручивать, с помощью проникающей жидкости для резьбовых соединений WD-40 либо аналогичного средства.
4. Используя ключ на «22» и откручиваем гайки верхней и нижней шаровых опор приблизительно на полтора-два оборота.
5. Далее устанавливаем специальный съемник для шаровых опор.
6. Обычно за один прием можно извлечь сразу две шаровых опоры: первой вылезает верхняя, а затем нижняя. Если по каким-то причинам шаровую опору не получается снять и она остается на месте, тогда можно воспользоваться стальной выколоткой и молотком, помогая ей выйти. Удары наносятся по выступу, который имеется на поворотном кулаке.
7. Когда шаровые получилось выпрессовать, дальше необходимо открутить крепежную гайку верхней шаровой и достать шаровую опору из кулака.
8. Если палец прокручивается, рычаг следует зажать с помощью монтажки.
9. После этого нужно открутить крепление шаровой опоры к верхнему рычагу.
10. Теперь снимается шаровая.
11. Дальше нужно аккуратно очистить посадочное место шаровой опоры на рычаге, при этом внимательно осмотреть рычаг на предмет каких-либо трещин или повреждений.
12. Со старой шаровой опоры снимаем уплотнительную шайбу и устанавливаем ее на новую шаровую.
13. Перед установкой шаровой опоры ее следует хорошенько смазать, для этого отлично подходит смазка Литол-24, ШРБ-4.
14. Устанавливаем пыльник вместе с шайбой.
15. После этого можно закручивать шаровую к рычагу, установить шаровую в кулак и затянуть гайку.
16. Откручиваем гайку нижней шаровой. Как правило, палец начинает прокручиваться. Во избежание этого устанавливаем монтажку между кулаком и тормозным щитом, потом делаем боковой натяг в соединении пальца и кулака.
17. Или еще как вариант — установить разводной ключ в зазор между нижним рычагом и кулаком и с его помощью пытаться удерживать палец от прокручивания.
18. Когда гайка откручена, можно поднимать наверх кулак. Чтобы дальнейшую работу сделать более удобной, устанавливаем ключ на «22» в разрез между верхней частью кулака и нижним рычагом.
20. Снова внимательно осматриваем рычаг с посадочным местом, после чего очищаем место от грязи и ржавчины.
21. Далее берем новую шаровую опору и проверяем наличие смазки в нижней части. Для этого с помощью ключа на «7», откручиваем заглушку.
22. При отсутствии смазки необходимо наполнить шаровую смазкой при помощи медицинского шприца без иглы.
23. Устанавливаем шаровую опору на свое место снизу рычага и прикручиваем ее к кулаку.
Ну а дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.
Инструменты:
- Домкрат, противооткатные клинья, опоры.
- Жидкость WD-40.
- Щетка по металлу.
- Ключ на «22» и «7».
- Монтажка.
- Смазка для шаровой опоры.
- Съемник для шаровых опор.
- Разводной ключ.
- Шприц «медицинский» (без иглы).
avtofixit.com
Как заменить шаровые опоры в ВАЗ 2107
Сегодня, предлагаю вашему вниманию пошаговую инструкцию по замене шаровых опор на ВАЗ 2107, с детальным описанием процесса подкрепленными информативными фото. Замена шаровых опор у специалистов отработана до автоматизма и за многие годы лишь немного изменилась благодаря новым инструментам и возможностям.
Замена шаровой опоры ВАЗ 2107 производится на смотровой яме или подъемнике в моем случае. В начале любой работы связанной с ремонтом позаботьтесь о собственной безопасности. Если собираетесь работать на смотровой яме — установите противооткатные клинья, затяните ручник и включите вторую передачу. Работать без вышеописанных мер безопасности на одном лишь домкрате — строго запрещено.
ИТАК, ЕСЛИ ВЫ ГОТОВЫ ПРЕДЛАГАЮ НАЧАТЬ.
ПАРУ СЛОВ ПРО ИНСТРУМЕНТ. ВАМ ПОНАДОБИТСЯ:
- Щетка по металлу.
- Жидкость WD-40.
- Ключ на «22″ и «7″.
- Съемник для шаровых опор.
- Смазка для шаровой опоры.
- Шприц «медицинский» (без иглы).
- Разводной ключ.
ЗАМЕНА ШАРОВОЙ ОПОРЫ ВАЗ 2107 СВОИМИ РУКАМИ.
1. Первым делом, разумеется, необходимо снять колесо.
2. Далее, используя щетку по металлу, очистите крепления шаровых опор.
3. Обработайте все соединения, которые будете откручивать (как показано на фото), используя проникающую жидкость для резьбовых соединений WD-40 или аналогичную.
4. Возьмите ключ на «22″ и открутите гайки верхней и нижней шаровых опор примерно на полтора-два оборота.
Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
5. Теперь установите специальный съемник для шаровых опор.
6. Как правило, за один прием, получается вытянуть сразу две шаровых опоры: первой «отстреливает» верхняя, а потом нижняя. Если по каким-то причинам шаровая не поддается и остается на месте, то используя стальную выколотку и молоток, можно помочь ей выйти. Удары наносить необходимо по выступу, который на поворотном кулаке.
Самостоятельная замена шаровой опоры ВАЗ 2107
7. Когда шаровые опоры ВАЗ 2107 удалось выпрессовать — открутите крепежную гайку верхней шаровой и достаньте шаровую опору из кулака.
8. Если палец прокручивается — зажмите рычаг, используя монтажку.
9. Открутите крепление шаровой опоры к верхнему рычагу.
10. Теперь можете снять шаровую.
11. Далее нужно аккуратно очистить посадочное место шаровой опоры на рычаге, при этом внимательно приглядитесь к рычагу, нет ли на нем каких-либо повреждений или трещин.
12. Снимите уплотнительную шайбу со старой шаровой опоры и установите ее на новую шаровую.
13. Перед тем как установить шаровую опору, ее необходимо тщательно смазать, для этого используйте смазку ШРБ-4, Литол-24.
14. Установите пыльник вместе с шайбой.
15. Теперь можно закручивать шаровую к рычагу. Установите шаровую в кулак и затяните гайку.
16. Открутите гайку нижней шаровой, почти всегда палец начинает прокручиваться, чтобы избежать этого, установите монтажку между кулаком и тормозным щитом, затем сделайте боковой натяг в соединении пальца и кулака.
17. Если не помогло — установите в зазор между нижним рычагом и кулаком разводной ключ и с его помощью удерживайте палец от прокручивания.
18.Гайка откручена, можно поднимать кулак наверх. В разрез между верхней частью кулака и нижним рычагом установите ключ на «22″, это сделает дальнейшую работу более удобной.
Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
19. Открутите шаровую опору ВАЗ 2107 от рычага.
20. Опять-таки внимательно осмотрите рычаг и посадочное место, затем очистите последнее от ржавчины и грязи.
21. Возьмите новую шаровую опору и проверьте наличие смазки в нижней части. Для этого используйте ключ на «7″, открутите им заглушку.
22. Если смазки не оказалось, наполните шаровую смазкой, используя медицинский шприц без иглы.
23. Установите шаровую опору на место снизу рычага и прикрутите ее к кулаку.
Вот и все! Новые шаровые опоры успешно установлены, следовательно можно сделать вывод, что самостоятельная замена шарововых опор — прошла успешно! Всего вам доброго, дерзайте и у вас непременно все получится!
x7.by