Съемник шаровых ваз 2107


Замена шаровых опор ВАЗ 2101 – 2107 своими руками

Шаровая опора ВАЗ 2101 - 2107 
Замена шаровых опор ВАЗ 2101 - 2107 ( «классики») теоретически не представляет никаких трудностей. Даже новичку в этом деле достаточно бросить взгляд на узел соединения шаровых опор с нижними и верхними рычагами, чтобы определиться с последовательностью проводимых работ. Однако, когда дело доходит до практической плоскости, то в лучшем случае процесс оканчивается сбитыми пальцами, поломанными приспособлениями и испорченным настроением.

Начало работы

Будем надеяться что вы сняли переднее колесо, вывесили кузов на надежную подставку, подложили под колеса упоры. И вот здесь хочется поделиться опытом, а именно: перед тем как подводит домкрат под усилители на коробах кузова, выверните руль до упора влево, если вы собираетесь заменить правые опоры и вправо – для замены опор с левой стороны. Сделав это, доступ к узлу будет максимально предельным. Выворачивать руль на домкрате весьма опасно, так как домкрат может по просто сойти со своей точки опоры.

Самым сложным моментом при замене шаровых опор – это выпрессовка их с посадочных мест поворотного кулака. Небольшие трудности начинаются уже при отсоединении корпуса опоры от верхнего или нижнего рычага, к которым она крепится тремя болтами с гайками и шайбами размером шестигранника на 13. Не пытайтесь использовать для этого рычажные гаечные ключи, потому что при первых неудачных попытках ключ обычно срывается с шестигранника, «слизывая» его грани и тогда, казалось бы мелочь, перерастает на многочасовую проблему. Чтобы этого избежать, применяйте сразу торцовые гаечные ключи с накидной головкой.

Выпрессовка шаровых опор

Приспособление для выпрессовки шаровых опор
После отсоединения шаровых опор от рычагов нередко возникает еще проблема с отвинчиванием гайки, которая удерживает шаровую в поворотном кулаке. Вообще, шаровому узлу приходится работать в условиях воды, грязи, пыли и не секрет что все крепежные детали ржавеют и намертво «прикипают» к своим посадочным местам. Не составляет исключение и вышеупомянутая гайка, которая может сидеть так глухо, что возможно проворачивание конической части шаровой опоры в корпусе цапфы. В этом случае, если ваши различные попытки отвинтить ее не увенчались успехом, возьмите просто ослабите тело гайки. Делается это с помощью сверла и дрели, просверливая тело гайки в нескольких местах и, поверьте, она потом легко открутится. Используя этот способ, вы сэкономите время и нервы.
Установка приспособления для выпрессовки шаровых опор
После того как откручена гайка, наступает самый сложный этап выпрессовки старой шаровой опоры. Для этого существует много приспособлений, однако самое эффективное, проверенное опытом является изображенное на рисунке. Все остальные были опробованы мастерами и выходили из строя после нескольких попыток. Это приспособление хорошо тем, что установив его, сделав натяг, есть возможность по загнутой его части резко ударить молотком, что существенно усиливает эффект выпрессовки. Тем более что и сам натяг можно сделать ощутимым так, как сам болт приспособления мощный и, кроме того, можно к гаечному ключу (обычно это ключ на 32) применить дополнительный рычаг в виде небольшого отрезка трубы. Но здесь не нужно доходить до фанатизма, чувствовать и рассчитывать усилия, иначе разогнутся усы в нижней части приспособление и оно не будет пригодным к дальнейшей эксплуатации.

Установка шаровых опор

После выпрессовки шаровых опор можно заменить их на новые, к выбору которых нужно отнестись серьезно, покупая их в солидных магазинах. Купив, например, китайские или на рынке неизвестно у кого, вы рискуете в лучшем случае тем, что скоро их придется менять, в худшем варианте их просто вырвет во время трогании с места или при резком торможении. Еще совет, перед тем, как ставить новые шаровые, смажьте их коническую и резьбовую часть графитовой смазкой. Это существенно облегчит вашу работу при следующей их замене.

Крепить шаровые опоры к рычагам нужно также надежно, не забыв обязательно поставить пружинные шайбы. Верхний рычаг одевается на опору легко, а вот нижний за счет пружины будет иметь некоторое сопротивление, которое можно преодолеть, применив какой-нибудь рычаг, ну, например, ломик. Не забудьте после того как закрутили коронные гайки, зашплинтовать их.

И еще, что немаловажно, все работы нужно производить не спеша, не пороть горячку, обдумав каждый шаг, чтобы не нанести себе травму. Опять же из опыта: шаровые опоры будут служить гораздо дольше, если их после полной установки обвернут в пленку ПВХ, защитив их таким образом от воздействия пыли, грязи, воды и снега.

 Прилагаемое видео дополнить вашу теоретическую базу в этом вопросе.

 

www.malepage.ru

Замена шаровых опор на ВАЗ-2107 - инструкция для новичков :) | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106

Итак предыстория - стал доносится со стороны переднего правого колеса эдакий ядреный стук при езеде по кочкам и неровностям, со временем он прогрессировал, стал появляться все чаще и значительно усилился за последнее время, вобщем стал я грешить на шаровые, хотя надеялся что может просто ступицу не помешает отрегулировать, вобщем наступил день икс - и я решил занятся диагностикой ходовой :)Итак для начала вывесив колеса по очереди с усилием покачал их схватившись руками за верх и низ. При этом колесо издавало стуки. Снял колпачки, отрегулировал ступицы. После этого стук при незначительном усилии исчез. Если дергал сильно - то появлялся но уже немного другой. Для контрольки посадил жену за руль, попросил зажать педаль тормоза. Затем с силой качал колесо. Глухой металлический стук. Верхние шаровые явно просились на замену. К сожелению нижние так не продиагностируешь, они не застучат. Но раз уже верхние менять то и нижние скинуть проверить по пути не проблема ;) Кто то спросит нафига зажимать тормоз? Отвечу, мы таким образом исключаем вариант неверно отрегулированных ступиц, разбитых подшипников и т.д. Ну а раз шаровые нужно менять - приступим...Итак нам понадобится:

1. Музыка, что бы было не скучно работать 

2. Пиво!!! Обязательно!!! Иначе работа не спорится :) У меня фигурировала банка пива "Kozel", которую мне привезла из Венгрии, а точнее из Будапешта, в аккурат накануне ремонта моя милая подружка, зовут ее Танюшка, фото прилагаются (не подружки а пЫва) ;)

3. Нам понадобится собственно сама ходовая с ушатанными шаровыми

4. Новые шаровые:5. И конечно же инструмент!

Для начала снимаем колесо, думаю нет необходимости расписывать весь процесс, балоневый ключик в зубы, домкратик и вперед и с песней. Рекомендую всегда при проведении работ такого роде не полагаться на надежность ручника и передачи а положить чего нить под колеса дабы машинка не уехала... Итак, сняли:

Для удобства проведения работ я бы советовал вывернуть колеса (при работе с правым колесом руль до упора вправо, ну а с левым - влево), хотя это не обязательно. Затем я подстраховываюсь и под машину ставлю страховочного "козла" и дабы разгрузить ходовую я под нижний рычаг поставил брусок и опустил домкратом машину на него.

Затем берем ключик рожковый на 22 и приступаем к процессу откручивания гаек, которые держат пальцы наших шаровых опор. Как видно на фото ниже, я подогнал высоту домкрата так, чтобы ключ проходил между витками пружины, так гораздо удобнее и быстрее ;)Затем, когда гайка откручена остается "выбить" палец. Берем молоток, но бъем не по самому пальцу (это бесполезно) а вот по этой области, которая выделена красным на фото ниже, и палец шаровой после нескольких хороших ударов (бъем не стесняясь, с пристрастием) выйдет на волю ;) Затем откручиваем нижнюю шаровую, точнее гайку которая держит палец.Тут есть нюанс, на фото ниже красным обведено место, где гайка еще не выкрученная застопорится, попросту упрется. Ничего страшного, начинаем "выбивать" нижнюю шаровую ударами молотка в область обведенную синим на фото ниже а когда палец выйдет на волю, то просто дооткручиваем гайку, обычно уже руками ;)

Затем диагностируем еще раз шаровые не снимая с рычага, как крутится палец (в моем случае верхний вообще болтался как гавно в проруби а нижние оказались в норме) и затем приступаем уже к откручиваню шаровых с рычагов, у меня для этого используется 2 ключика - один обычный и "трещетка" на 13

Вуаля, шаровая снята. Нижнюю при необходимости аналогично ;)Берем новую шарову, наживляем на рычаг. Резьбу на болтах рекомендую чем нить замаслать, что бы в следующий раз при необходимости все это разобрать не возникло ненужных проблемЗатем затягиваем все три болта хорошенько.И вставляем палец, закручиваем гайку рожковым ключом, готово!

Собственно все, одеваем колесо и готово. Если что не понятно - спрашивайте на форуме в этой теме. Есть дополнения, столкнулись с трудностями, хотите дополнить - всегда рад, пишите!!!

www.semerkainfo.ru

Замена шаровой опоры ВАЗ 2107, подробная инструкция

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Наверное многие владельцы авто не один раз видели картину, когда транспортное средство стоит на обочине с вывернутым передним колесом.

Так происходит при разрушении шаровой опоры, для возможности не оказаться в подобной ситуации, необходимо все время делать проверку передней подвески транспортного средства, а также исправность шаровых опор и стоящих на них пыльниках.

Шаровая опора ВАЗ 2107

Разорванный или лопнутый пыльник так же должен подвергаться замене даже при исправном шаровом, так как через него будет проникать вода, грязь, пыль и износ его будет практически мгновенный.

Инструкция по самостоятельной проверки шаровых

Для того чтобы убедиться в исправности или неисправности шаровых опор, нужно приподнять переднюю часть машины, чтобы колеса не касались земли на которой стоит авто.

Чтобы проверить люфт нам надо покачать автомобильное колесо вверх, вниз прикладывая определенные усилия при сильном износе шарового вы услышите характерный стук.

До проверки шарового желательно проверить затяжку гайки ступицы и люфт подшипника, что бы потом точно определить неисправность.

Так же можно прибегнуть к помощи помощника, который должен придавить педаль тормоза, чтобы не было слышно стука изношенных подшипников установленных на ступице или не полностью отрегулированных гаек ступицы, и для проверки еще покачайте колесо.

Такой же стук будет слышен, когда транспортно средство движется по кочкам и ямкам, и это сигнализирует о том, что пришло время для проверки ходовой части автомобиля.

Стоящую снизу шаровую опору подобным способом проверить нельзя, так как на нее оказывает усилие пружина подвески, ее проверку можно произвести только после снятия с автомобиля.

Ходовая часть автомобилей ВАЗ 2101—2107 не имеет в конструкции каких либо различий, так что замену шаровых опор давайте разберем на автомобиле ВАЗ 2107.

По разным сторонам автомобильной подвески закреплены две шаровые опоры – нижняя и верхняя, исходя из этого, желательно менять сразу обе и низ и верх, что бы потом через небольшой промежуток времени не пришлось делать ремонт заново.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2107 своими силами

Самым лучшим местом, где можно производить ремонт ВАЗ 2107 является подъемник, но как правило такие вещи доступны не каждому, поэтому владельцу автотранспорта приходится делать ремонт на яме или эстакаде, которые есть в гараже или гаражном комплексе.

Для того что бы себя обезопасить от различных неприятных ситуаций в первую очередь примите меры безопасности.

Для этого под колеса поставьте башмаки, включите скорость и поставьте свою машину на ручник, без этих предосторожностей начинать работу не рекомендуется.

Инструменты, которые нам понадобятся:

  • Жидкость WD-40.
  • Щетка из металла.
  • Комплект ключей
  • Съемник шаровых опор.
  • Смазочные материалы.

Самостоятельная замена шаровой опоры ВАЗ 2107 доступна любому автолюбителю, особых трудностей этот процесс не представляет.

Если замена шаровых происходит не на подъемнике или смотровой яме, то нужно под задние колеса установить башмаки, и зафиксировать ручной тормоз.

После открутить гайки с колес, поднять домкратом нужную сторону и подложить подставку и снять колесо.

Выкрутите рулевое колесо до конца в ту сторону, где происходит смена шаровой опоры, так будет к ним больше доступа.

Меняем верхний шаровой

Находящиеся вверху и внизу шаровые опоры прикреплены к рычагам подвески на три болта, а их пальцы установлены в посадочные места поворотного кулака.

Для начала почистите все резьбовые соединения металлической щеткой, которые вам предстоит откручивать и побрызгайте их проникающей смазкой WD-40. Что бы извлечь верхний шаровой нужно отвернуть гайку пальца в поворотном кулаке, при помощи гаечного ключа на двадцать два.

Палец опоры изготовлен под конус и крепко сидит в поворотном кулаке, для его извлечения необходим съемник, который пригодится и для извлечения рулевых тяг.

После выпрессовки пальца , предстоит еще отвернуть три болта, которые держат опору на верхнем рычаге, после чего шаровую опору свободно снимаем.

Производим проверку состояния опоры, если палец шарового двигается без особых усилий, то опора должна быть заменена.

Смена нижней шаровой ВАЗ 2107

В принципе нижний шаровой меняется точно также. Единственное неудобство гайку на пальце опоры возможно открутить, только после того как, выпрессуете палец из поворотного кулака.

 

Как только демонтаж изношенных деталей произведен, приступаем к установке новых, но предварительно под пыльник шарового необходимо внести немного смазочного материала, предназначенного именно для этих целей, так как не все смазки подходят.

Потом к рычагу подвески прикрутите новую шаровую и, вставьте палец в цапфу поворотного кулака, закрутите гайку.

Так же производится и установка другой опоры, после чего поставьте колесо и все ваша машина готова к выезду. Теперь вы знаете как происходит замена шаровых опор на автомобиле ВАЗ 2107.

Как говорят специалисты после того, как поменяете шаровые опоры нужно отрегулировать развал-схождение, но здесь есть разные мнения, все таки мы же меняем не рулевые тяги и для чего это делать не понятно.

remontavtovaz.ru

признаки неисправности и инструкция по замене

Шаровые опоры – самые недолговечные детали подвески «классики» АвтоВАЗа. Учитывая состояние отечественных дорог, шаровая опора на ВАЗ 2107 – первая деталь, которую приходится менять после определенного пробега автомобиля. У начинающих автолюбителей возникают вопросы как произвести замену шаровых опор и какие шаровые лучше ставить на ВАЗ 2107.

 

Конструкция и назначение шаровых опор

Конструкция передней подвески с шаровыми опорами сменила популярный ранее шкворневый механизм и является самой распространенной. Задача этих узлов – обеспечение вертикального перемещения и поворота колеса во время движения. Шаровые опоры постоянно подвержены сильным переменным нагрузкам во время движения автомобиля, а их поломка чревата серьезной аварией. Поэтому к материалу и качеству изготовления шаровых опор предъявляют особые требования. Быстрый износ шаровых во время эксплуатации даже вынудил конструкторов разработать варианты подвески без этого «нежного» узла. Но, как сказано выше, большинство автомобилей (а линейка автомобилей ВАЗ – полностью) включают в конструкцию передней подвески шаровые опоры.

Изготавливаются «шаровые» (как сокращенно называют) в двух вариантах: заливные конструкции и изделия с вкладышем из металлокерамики. Первый тип применяется в верхних, второй – в нижних шаровых опорах. Связано это с разными нагрузками, которым подвергаются вкладыши. В нижних узлах попеременно возникает сжатие и растяжение, в верхних – только сжатие.

Какой фирмы брать шаровые

На российском рынке более 30 компаний предлагают шаровые на ВАЗ 2107. Из них особенно популярна продукция таких марок:

  • «БелМаг»;
  • «За рулем»;
  • «Трек»;
  • «Кедр»;
  • «Lemfoerder».

Данные марки, согласно отзывам специалистов автосервиса и результатам опроса покупателей, не вызывают нареканий по качеству и пользуются наибольшим спросом. Узлы от других компания занимают не больше 5% рынка этого вида запчастей.

Когда пора менять шаровые

Надежность шаровых опор крайне важна для безопасности, поэтому за их состоянием необходимо тщательно следить и менять при первых признаках неисправности, которые проявляются в следующем:

  • стук во время движения на малой скорости;
  • скрип при повороте руля, исходящий из района крепления колес;
  • неустойчивое удержание курса;
  • неравномерный износ шин;

[warning]Срок службы шаровых опор зависит от стиля вождения и состояния дорожного покрытия. Учитывая важную роль узлов, шаровые опоры необходимо осматривать перед дальними поездками, не ограничиваясь лишь проведением регулярного ТО.

При малейших признаках износа шаровую необходимо заменить, так как у изношенной шаровой может вылететь палец, в результате чего колесо вывернется и автомобиль непрогнозируемо изменит траекторию.[/warning]

Замену шаровых опор можно провести самостоятельно, не привлекая механиков автосервиса.

Что необходимо для замены

Замену шаровых лучше проводить, подняв автомобиль на подъемнике или выставив его на смотровой яме. Это обеспечит свободный доступ к деталям и хороший обзор. Но можно обойтись и без этого.

Потребуются такие инструменты:

  • набор ключей;
  • разводной ключ;
  • съемник для шаровых;
  • молоток;
  • выколотка;
  • растворитель или жидкость WD-40;
  • шприц медицинский;
  • смазка.

Порядок замены шаровых опор

Замена шаровых опор не требует уникальной квалификации и доступна всем, кто умеет обращаться с гаечным ключом. Перед началом работ необходимо вывесить автомобиль на подъемнике или включить «ручник» и поставить противооткатные башмаки.

Порядок снятия такой:

  1. Ослабить болты крепления колеса.
  2. Поддомкратить автомобиль, вывесив колеса (или поднять на подъемнике).
  3. Открутить болты колеса и снять колесо.
  4. Очистить резьбу на пальцах и болтах крепления шаровых опор металлической щеткой.
  5. Обработать резьбовые соединения растворителем или WD-40, чтобы облегчить откручивание.
  6. Ключом на 22 ослабить гайки на пальцах верхней и нижней опор.
  7. Установить съемник согласно инструкции.
  8. Выпрессовать опоры (если не поучается, необходимо «помочь» молотком и выколоткой).
  9. Открутить гайки на пальцах шаровых и извлечь пальца из кулака механизма переднего колеса.
  10. Открутить гайки и вытянуть болты крепления опоры к рычага.
  11. Снять шаровые опоры.

Установка шаровых опор происходит в порядке, обратном снятию. Перед установкой в шаровые (под пыльник) надо заложить смазку. Следует обратить особое внимание на момент затяжки гаек шаровых и на целостность пыльников шаровых опор. При порванном пыльнике между пальцем и вкладышем шаровой опоры попадет грязь и опоры очень быстро выйдет из строя.

Теперь вы знаете, для чего нужны шаровые опоры на ВАЗ 2107, какие лучше покупать и как самостоятельно выполнить замену износившихся шаровых на новые.

semerkavaz.ru

Замена шаровых опор своими силами на ВАЗ 2107-2105

Обычно, если вы покупали новый ВАЗ 2107, то обычно даже после 50 000 км родные шаровые опоры еще вполне сносны и могут ходить несколько тысяч. Но если при эксплуатации, особенно по грунтовой дороге со стороны передних колес слышны постукивания, то скорее всего дело именно в опорах и их необходимо будет заменить новыми. Так как на автомобиле ВАЗ 2107 и 2105 порядок замены этих деталей полностью одинаковый, то на примере семерки буду показывать выполнение этой процедуры.

Итак, чтобы произвести ремонт, нам понадобится следующий список инструментов:

  1. Рожковый или накидной ключ на 13
  2. Головка на 13 с воротков и трещоткой
  3. Накидной ключ на 22
  4. Молоток
  5. Монтировка

Сначала я хотел бы продемонстрировать выполнение этого ремонта на видео примере, который сделал не так давно специально для данной статьи. В представленном ниже видео ролике будет доступным языком и вполне наглядно показан весь процесс работы по замене шаровых на автомобилях ВАЗ 2107:Теперь более подробно распишу порядок выполнения работы. Во-первых, необходимо поднять домкратом переднюю часть автомобиля, с той стороны, где планируете выполнять замену.

Затем тщательно наносим проникающую смазку на все резьбовые соединения:

После этого берем ключ на 22 и откручиваем нижнюю гайку шарового пальца верхней опоры:

Но до донца ее не стоит отворачивать, так как потом будет упираться в нее монтировкой, чтобы выпрессовать палец из посадочного места:

Давить необходимо с немалым усилием, можно даже рывками, наваливаясь на монтировку собственным весом, и тогда опора выйдет из поворотного рычага.

После того, как с ней справились, можно приступать к креплению корпуса опоры, и отвинчивать три гайки ключом на 13, как наглядно показано на фотографии ниже:

Теперь без всяких проблем вынимаем опору ВАЗ 2107-2105, так как ее больше ничего не держит и ступица с тормозным дисков сверху освобождены:

Шаровая вынимается простым усилием руки, разумеется, предварительно открутив до конца нижнюю гайку крепления ее пальца:

Далее можно приступать к выполнению замены нижней опоры, и данная операция проходит в аналогичном порядке. Только там монтировкой не очень то удобно сбивать ее. И придется это делать либо ударами молотка по поворотному рычагу, либо использую специальный съемник. После чего получается вот такой результат:

Для выполнения замены, покупаем новые запчасти и устанавливаем их в обратной последовательности. Цена шаровых опор на ВАЗ «классику» составляет порядка 250 рублей за штуку!

zarulemvaz.ru

Снятие шаровой опоры без съемника

Важной частью любого автомобиля является подвеска. Следить за ее состоянием нужно постоянно, так как выход из строя даже маленькой детали станет огромной неприятностью. Вот одной из таких с виду незначительных деталей является шаровая опора. Она, как и все детали машины, иногда нуждается в замене, а для того, чтобы установить новый механизм, нужно убрать старый. Рассмотрим же вопрос снятия шаровой опоры с помощью подручных средств, то есть, без использования специального съемника.

Что такое шаровая опора?

Шаровая опора является элементом подвески машины, который обеспечивает жесткое и надежное крепление, при этом сохраняется ограниченная подвижность рычагов относительно колесной ступицы. Когда Вы двигаетесь на машине, то функций у передних колес две: обеспечивать движение автомобиля по дороге, а также обеспечение возможности маневрирования – повороты влево, вправо. Чтобы маневрировать и правильно двигаться, колеса должны располагаться правильно относительно дороги, то есть должны ровно стоять, свободно катиться назад и вперед, свободно управляться с помощью руля, а также крепко закреплены на оси. Чтобы эти требования были удовлетворены, была разработана подвеска, в которой очень немаловажную роль играют шаровые опоры. Они соединяют рычаги подвески и ступицу управляемого колеса.

Изначально шаровая опора устанавливалась только в переднеприводных машинах, благодаря чему колеса можно было поворачивать вокруг вертикали. С момента изобретения шаровой опоры около 40 лет назад мало что изменилось в ее конструкции.

Благодаря техническому прогрессу изменения в устройстве шаровой опоры все же произошли. Вместо штампованных половинок корпуса, которые соединены посредством точечной сварки, стали делать литые и разборные опоры, имеющие резьбовую крышку, также обслуживаемые и необслуживаемые, имеющие пресс-масленки. Подобные изменения имели под собой основания и принесли свои плоды. На сегодняшний день типичная необслуживаемая шаровая опоры состоит из следующих элементов: корпуса, в котором есть сферическая выемка, а также пальца, один конец которого сделан в виде шара, а другой – с резьбой. Благодаря пыльнику, который надевается на палец, в корпус, который заполнен достаточно густой специальной смазкой, не попадает грязь и пыль.

Шаровая опора главным образом обеспечивает фиксированное положение колеса по горизонтали тогда, когда оно вращается по вертикали. Палец шаровой опоры может двигаться по кругу в корпусе, при этом он будет раскачиваться на небольшой угол. То есть, шаровая опора выполняет и вращательные, и ограниченные движения пальца в плоскости, где закреплена.

Зачастую, все элементы шаровой опоры изготовлены из стали. Дабы снизить трение между поверхностями, которые соприкасаются, поверхность сферического углубления покрыта пластмассой или иным полимером. Но есть и такие шаровые опоры, которые лишены этого полимерного покрытия. Зачастую, такие элементы установлены в «пожилых» отечественных машинах. Такие модели были оснащены разборными опорами, в них люфты убирались посредством подтяжки крышки.

Известны два способа установки шаровых опор. Первый способ – это крепление к рычагу с помощью болтов. Второй способ – запрессовка в него. Если шаровая опоры, закрепленная с помощью болтов, ломается, то заменить можно только ее. Если же запрессованная шаровая опора выйдет из строя, то нужно будет менять сам рычаг подвески, в котором запрессованная шаровая опора будет исправной. Но финансовые траты в этом случае будут значительно больше, так как придется покупать не просто новую опору, а целый рычаг.

Из-за своих функций на шаровую опору приходятся значительные нагрузки. Большинство машин опираются на крайне незначительную поверхность шара. Учитывая суммарный вес груза и пассажиров, низкое качество дорог и приличную скорость, нагрузка на шаровую опору в значительной мере возрастает. По этим причинам узел износится и выходит из строя. Когда Вы покупаете новую шаровую опору, то лучше выбирайте деталь от оригинального производителя. Рынок заполнен большим количеством торговых марок, которые выпускают подобие оригинальных шаровых опор, но Ваш выбор должен падать на товары только проверенных изготовителей.

Самый распространенный вариант – это передняя подвеска, в которой установлены две шаровые опоры, по одной на колесо. Большинство внедорожников оснащены четырьмя шаровыми опорами в передней подвеске, на одно колесо приходится по две из них. Очень редкой является ситуация, когда шаровых три. У современных машин, задняя многорычажная подвеска которых независима, есть шаровые опоры и на задних колесах.

Как нужно снимать шаровою опору без съемника?

Снятие и замена шаровой опоры является достаточно обыденным делом, которое хоть и малоприятное, но выполнимое. Менять опору на современной машине и на классике одинаковыми действиями невозможно. Причина этому – разная конструкция. У современных машин шаровые опоры более совершенны. Все же при возникновении проблемы нужно, прежде всего, разобраться в вопросе: «Нужен ремонт шаровой опоры или замена?». Дабы дать правильный ответ, нужно провести диагностику ходовой части, это Вы вполне можете сделать самостоятельно, но только если Вам будет кто-то помогать.

Сначала нужно разобраться в том, какая бывает диагностика. Способ номер один – определить состояние опоры: приподнимите колесо, двумя руками возьмитесь на низ и верх, после чего попробуйте его пошатать. Это даст возможность определить, есть ли люфт. Второй способ является более надежным. Ломом или монтировкой попытайтесь залезть под машину. Зафиксируйте его по центру между нижним рычагом и краем опоры, далее отожмите вверх. Так Вы сможете увидеть люфт. Третий способ – самый верный и точный. Делать нужно следующее:

1) Демонтируйте шаровую опору, проверяйте ее в руках;

2) Зажмите ее в тиски, после чего выполните проверку радиального и осевого люфта пальца. О неисправностях будет говорить возможность перемещать палец без особых усилий. Это сигнал к тому, что шаровую опору нужно поменять.

Шаровая опора быстрее изнашивается из-за:

1) Отсутствия смазки;

2) Порывов в пыльнике;

3) Чрезмерно продолжительной эксплуатации;

4) Наличия брака в одной из деталей.

Прежде, чем переходить к работе, подготовьте все нужные инструменты. Вам потребуются:

1) Накидные ключи на «17» и на «19»;

2) Монтировка;

3) Молоток;

4) Средство для удаления ржавчины;

5) Щетка по металлу;

6) Подъемник и подставка под машину;

Процесс снятия шаровой опоры без съемника

Вероятность того, что Вы самостоятельно справитесь с процедурой снятия опоры без съемника, крайне высока, поэтому скорее беритесь за дело, чтобы не терять время. Выполнить нужно следующее:

1) С помощью домкрата поднимите машину и установите ее на какой-нибудь неподвижный предмет.

2) Поставьте авто на ручник или же под колеса поместите кирпичи, чтобы машина не откатывалась.

3) Демонтируйте колесо со стороны, где находится сломанная шаровая опора.

4) Чтобы доступ к месту соединения шаровой и рычага был наилучшим, нужно вывернуть соответствующим образом руль.

5) Место их соединения зачистите, используя щетку по металлу.

6) Палец шаровой опоры покройте средством против ржавчин, после чего у Вас будет несколько минут для отдыха, пока оно подействует.

7) Используя ключ на «19», отвинтите гайку пальца и уберите ее. Далее Вам нужен был бы съемник, но в случае его отсутствия, поступайте следующим образом.

8) Возьмите монтировку и зафиксируйте ее так, чтобы при давлении на один конец, она давила на рычаг подвески. Установить монтировку можно в поворотном кулаке.

9) Если на деталях много ржавчины, то удалите ее средством.

10) После того, как рычаг окажется под нужным давлением, резким ударом молотка по месту соединения рычага с шаровой постарайтесь ее оттуда выбить.

11) После разъединения рычага и шаровой опоры, надавите на рычаг монтировкой и отведите поворотный кулак.

12) Ключом на «17» уберите пару болтов, которые соединяют шаровую и поворотный кулак.

13) Шаровая опора свободна.

Все достаточно просто, не так ли? Такие нехитрые манипуляции позволят Вам сэкономить деньги, которые Вы можете потратить на покупку новой шаровой опоры. Удачи Вам в ремонте подвески.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Как заменить шаровые опоры ВАЗ 2107 самостоятельно

Такая процедура, как замена шаровых опор ВАЗ 2107 может быть проведена автолюбителем, не привлекая специалиста. Такая работа может быть осуществлена из смотровой ямы или при помощи подъемника. Первый вариант будет для многих более удобным, потому здесь необходимо предусмотреть некоторые меры предосторожности: затянуть ручник, подложить под колеса клинья и переключиться на передачу. Категорически запрещается проводить работы без соблюдения данных мер.

Установка шаровой опоры ВАЗ 2107 предполагает использование определенного набора инструментов:

  • Прежде всего, нужно снять колесо.

  • Вооружившись щеткой по металлу, производим очистку крепежей шаровых опор.

  • Используя предназначенную жидкость, нужно обработать все соединения, что будут раскручиваться при работе.

  • При помощи ключа на 22, отвинчиваем гайки. Сразу нужно сделать два оборота на верхней и нижней опоре.

  • Производим установку съемника для шаровых.

  • Часто и верхняя и нижняя опоры поддаются сразу. Причем первой выскакивает та, что вверху. В противном случае вам придется использовать молоток и специальную стальную выколотку, дабы выбить её. Бьем по выступу, расположенному на поворотном кулаке и таким образом выбиваем опору.

  • Когда верхнюю шаровую опору ВАЗ 2107 получится выбить, берем ключ, отвинчиваем гайку, после чего можно достать шаровую из кулака.

  • В том случае, если палец будет проворачиваться – вам следует зажать рычаг, для чего лучше всего использовать монтажку.

  • Теперь необходимо открутить крепление опоры к верхнему вычагу.

  • 1Снимите шаровую.

  • Когда шаровая будет снята, необходимо аккуратно очистить место её посадки на рычаге. Проверьте рычаг на предмет трещин, сколов и т. д.

  • Со старой шаровой следует снять уплотнительную шайбу, которую устанавливаем на новую опору.

  • Тщательно смажьте шаровую опору, использовав смазку Литол-24 или ШРБ-4.

  • Устанавливаем пыльник и шайбу.

  • Теперь нужно прикрутить шаровую к рычагу. Устанавливаем её в кулак и затягиваем гайку.

  • Теперь откручиваем гайку нижней шаровой опоры ВАЗ 2107. Практически во всех случаях при этом начинает прокручиваться палец, но дабы этого избежать, необходимо установить монтажку между тормозным щитом и кулаком. Далее делаем боковой натяг в соединении кулака и пальца.

  • Если предыдущее действие не помогло, проблему можно решить, установив разводной ключ в зазор между кулаком и нижним рычагом, удерживая с его помощью палец от прокручивания.

  • Теперь, когда гайка откручена, вы можете поднять кулак наверх. Для того, чтобы сделать дальнейшая работа была более удобной, необходимо вставить ключ на 22 в разрез, находящийся между нижним рычагом и верхней частью кулака.

  • Снимаем шаровую опору с рычага.

  • Внимательно осматриваем рычаг и само посадочное место, которое необходимо очистить от налета ржавчины и грязи.

  • Берем новую шаровую, проверив наличие смазки в её нижней части, открутив заглушку, используя ключ на 7.

  • В том случае, если смазка отсутствует, необходимо наполнить шаровую новой смазкой, для чего используется шприц без иглы.

  • Устанавливаем шаровую снизу рычага на её посадочное место, после чего необходимо прикрутить её к рычагу.

  • Теперь новые шаровые установлены, и как видите, особых сложностей в данной процедуре нет. Главное – четко следовать вышеописанной инструкции.

    videovaz.ru