Детали тормозной системы ваз 2115


Тормозная система ВАЗ 2115 инжектор: схема, возможные неисправности

Тормозная система автомобиля в целом является одним из важнейших элементов, позволяющих уберечь водителя и пассажиров от многих неприятностей. По этой причине крайне важно поддерживать ее в работоспособном состоянии и проводить регулярную профилактику.

В этой статье мы поговорим о том, как тормозная система устроена на автомашине ВАЗ-2115 (инжектор).

Устройство

В ВАЗ-2115 применяется система тормозов, в которой рабочие контуры разделены диагонально. Это позволяет серьезно повысить степень надежности и безопасность людей. В частности, первый из них контролирует работу переднего правого и заднего левого тормозных механизмов. В случае его отказа включается второй контур.

Кроме того, в схеме работы гидропривода также имеется:

  • усилитель вакуумный;
  • регулятор двухконтурный, в задачи которого входит поддержание давления в тормозах, расположенных позади.

Установлен на ВАЗ-2115 датчик, сигнализирующий о снижении объемов тормозной жидкости. Он механический. Помимо этого, есть еще и система стояночных тормозов, которая, в свою очередь, имеет отдельный привод, блокирующий при необходимости заднюю ось.

 

Как можно понять из схемы, рассматриваемая система достаточно сложна, и периодически в ней возникают те или иные поломки.

Чтобы понять, что за проблема возникла в тот или иной момент, требуется достаточно большой опыт. Впрочем, диагностику произвести несложно и самостоятельно, если воспользоваться нижеприведенными рекомендациями.

Читайте также: Схема системы охлаждения ВАЗ-2115

Педаль тормоза имеет слишком большой ход

В этом случае можно заподозрить, что:

  • в гидропривод попал воздух;
  • произошла утрата упорным кольцом поршня заднего цилиндра упругости, в результате чего оно сместилось внутрь;
  • из системы вытекла тормозная жидкость;
  • имеется слишком большой зазор между поршнем основного цилиндра и болтом регулировочным вакуумного усилителя.

Соответственно:

  • в первом случае понадобится произвести прокачку системы;
  • во 2-м – потребуется полностью сменить цилиндр;
  • в 3-м – ликвидировать течь путем замены пришедших в негодность уплотнителей или шлангов.

Эффективность работы тормозов низкая

Чаще всего к возникновению данной проблемы приводят следующие причины:

  • тормозные колодки замаслились;
  • заклинивают поршни в цилиндрах колес;
  • пришли в негодность накладки на колодках;
  • произошел перегрев механизмов тормозной системы;
  • неверно был настроен регулятор давления;
  • один из контуров потерял герметичность.

Накладки, имеющиеся на колодках тормозных, понадобится прочистить при помощи проволочной щетки, теплой воды и стирального порошка.

Если произошло заклинивание поршней, то придется менять цилиндры и прокачать систему.

При изнашивании накладок их нужно снять и поставить новые.

Перегрев системы устраняется путем немедленной остановки. Понадобится какое-то время, чтобы она полностью остыла.

Из-за чего не в полной мере растормаживаются механизмы колес

Скорее всего, при этой неисправности будет наблюдаться заедание педали тормоза. В этом случае придется заняться ее регулировкой.

Кроме того, может также причиной быть и исчезновение зазора между поршнем в главном цилиндре и болтом регулировки вакуумного усилителя. Проблема устраняется увеличением просвета.

Если в тормозную жидкость попадет топливо или масло, то иногда происходит набухание прокладок в главном цилиндре. Понадобится промыть всю систему новой тормозной жидкостью и сменить пришедшие в негодность уплотнители.

Наблюдается торможение одного из колес при езде

Чаще всего к такой поломке приводит разрушение стягивающей пружины на заднем тормозе. Испорченную придется снять и поставить на ее место новую.

Также нередко поршни в колесных цилиндрах ненадлежащим образом функционируют, если внутрь попала грязь или они начали ржаветь. Чистка и промывание устранит неисправность.

Иногда притормаживание случается из-за ослабления болтов, крепящих направляющие колодки непосредственно к поворотному кулаку. Если их вновь затянуть или заменить на новые, то неполадка будет устранена.

И, наконец, это может произойти из-за того, что неправильно была отрегулирована стояночная система тормозов.

Машину заносит или ведет в сторону при нажатии на тормоз

Чаще всего так происходит, если заклинило поршень в колесном цилиндре. Его потребуется разобрать и прочистить. Все обнаруженные испорченные элементы надо заменить на новые.

В некоторых случаях проблема также возникает, если одна из металлических трубок тормозной системы была перебита или засорена.

Аналогично к заносу при торможении приводит и попадание масла на следующие части системы: диски, накладки, барабаны. Они в этом случае нуждаются в обезжиривании.

Кроме того, это может свидетельствовать и о поломке регулятора давления – ремонт этой детали не предусмотрен, потому ее просто меняют на новую.

Читайте также: Схема системы отопления ВАЗ-2115

И, наконец, заносит авто при торможении из-за:

  • неправильно выставленных углов колес;
  • низкого давления в одной из шин;
  • отказа какого-нибудь из тормозных контуров.

О том, как заменить колодки на ВАЗ-2115, рассказывается подробно в этом видео:

ladaautos.ru

Устройство тормозной системы Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

ВАЗ

/

2113, 2114, 2115

/

ремонт

/

тормозная система

/

тормозные механизмы

/

Устройство тормозной системы

Инструкции по ремонту тормозов лада 2115, замена колесных цилиндров, тормозного барабана и суппорта лада 2113, инструкции по снятию и установке колодок ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114.

Устройство тормозной системы Устройство и ремонт тормозных механизмов Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 своими руками ремонт тормозной системы тормозная система, устройство и ремонт

Схема гидропривода тормозов: 1 – тормозной механизм переднего колеса; 2 – трубопровод контура "левый передний-правый задний тормоза"; 3 – главный цилиндр гидропривода тормозов; 4 – трубопровод контура "правый передний–левый задний тормоза"; 5 – бачок главного цилиндра; 6 – вакуумный усилитель; 7 – тормозной механизм заднего колеса; 8 – упругий рычаг привода регулятора давления; 9 – регулятор давления; 10 – рычаг привода регулятора давления; 11 – педаль тормоза; А — гибкий шланг переднего тормоза; В — гибкий шланг заднего тормоза

На автомобиле применена рабочая тормозная система с диагональным разделением контуров, что обеспечивает высокую активную безопасность вождения автомобиля лада самара 2. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой — левого переднего и правого заднего.При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.В гидравлический привод включены вакуумный усилитель 6 и двухконтурный регулятор 9 давления задних тормозов.Стояночная тормозная система ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113 имеет привод на тормозные механизмы задних колес.

Тормозные механизмы Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • -

    Устройство тормозной системы

  • Устройство тормозной системы Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • -

    Тормозной механизм переднего колеса

  • Передний тормозной механизм Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • -

    Тормозной механизм заднего колеса

  • Задний тормозной механизм Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • -

    Датчик уровня тормозной жидкости

  • Датчик уровня тормозной жидкости Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • -

    Неисправности тормозной системы

  • Неисправности тормозной системы Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 их причины и методы устранения

  • -

    Разборка и сборка колесных цилиндров

  • Разборка и сборка колесных тормозных цилиндров Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • -

    Проверка колесных цилиндров

  • Проверка деталей колесных тормозных цилиндров Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • -

    Проверка цилиндров задних тормозов

  • Проверка задних колесных цилиндров Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • -

    Установка и снятие переднего тормозного механизма

  • Снятие и установка переднего тормозного механизма Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • -

    Разборка и сборка переднего тормозного механизма

  • Разборка и сборка переднего тормозного механизма Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • -

    Проверка переднего тормозного механизма

  • Проверка переднего тормозного механизма Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • -

    Проверка тормозного диска

  • Проверка биения переднего тормозного диска Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • -

    Замена передних тормозных колодок

  • Снятие и установка передних тормозных колодок Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • -

    Снятие и установка заднего тормозного механизма

  • Снятие и установка заднего тормозного механизма Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Узлы и устройство тормозной системы Ваз 2113, Ваз 2114, Ваз 2115

Эксплуатация и ремонт тормозной системы лада 2113. Проверка регулятора, цилиндра, усилителя тормозов лада 2114. Обслуживание передних и задних тормозных механизмов лада 2115.

vazclub.com

Описание и схема тормозной системы на ВАЗ 2114

Из чего состоит тормозная система ВАЗ 2114

Тормоза ВАЗ 2114 – жизненно важная система автомобиля. Это не громкие слова и каждый водитель согласится с этим. Также каждый водитель знает, что своевременный, качественный ремонт тормозной системы ВАЗ 2114 – залог ее безотказной работы.

Тормозная система на ВАЗ 2114 состоит из двух основных частей:

  • Колесные механизмы – непосредственно воздействуют на крутящиеся с колесом элементы и замедляют его вращение.
  • Привод – система передачи усилия от нажатой педали на колесные механизмы.

На «четырнадцатой» установлена двухконтурная система с гидравлическим приводом. Это означает, что усилие, созданное нажатием на педаль, создает давление жидкости (гидравлика) во всей системе. Это же давление заставляет работать колесные цилиндры. Понятие «двухконтурная» означает, что усилие педали передается по двум независимым друг от друга линиям (контурам) на пары колес. Контуры имеют диагональное распределение: заднее правое колесо работает совместно с передним левым, заднее левое – с передним правым колесом. При отказе одного из контуров такое решение позволяет сохранить устойчивость автомобиля при торможении, особенно на скользкой дороге и повороте.

Важно: главное условие работоспособности системы – ее герметичность. Поэтому крайне опасно эксплуатировать автомобиль с подтеканием жидкости. Также крайне опасно попадание воздуха в систему. По своим физическим свойствам воздух при сжатии многократно уменьшается в объеме, в отличии от жидкости, которая сдавливаясь практически не меняет объем. При торможении автомобиля с негерметичной системой педаль может «провалиться» и тормоза ВАЗ 2114 не сработают.

Схема тормозной системы ВАЗ 2114

Схема тормозной системы ВАЗ 2114 имеет классическую компоновку, аналогичную как вазовским моделям, так и автомобилям многих мировых брендов.

  1. Главный тормозной цилиндр.
  2. Металлические патрубки 1-го контура.
  3. Гибкий шланг передних механизмов.
  4. Бачок для жидкости.
  5. Вакуумный усилитель тормозов.
  6. Металлические патрубки 2-го контура.
  7. Цилиндры задних колес.
  8. Рычаг привода регулятора давления тормозов.
  9. Гибкий шланг задних механизмов.
  10. Регулятор давления.
  11. Кронштейн регулятора давления.
  12. Педаль.

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2114

Общий вид главного тормозного цилиндра (ГТС) под капотом автомобиля с бачком для жидкости и вакуумным усилителем.

Главный тормозной цилиндр создает давление в системе, распределяет его по контурам и передает на цилиндры колес. Состоит из двухсекционного корпуса, внутри которого движется поршень, приводимый педалью. Давление жидкости, созданное в ГТС, передается по контурам в колесные механизмы.

Вакуумный усилитель уменьшает усилие, прикладываемое к педали. Это делает систему более эффективной. Работа вакуумника напрямую зависит от работы двигателя. Вакуумный усилитель гибким резиновым шлангом связан с впускным коллектором двигателя. Разрежение (вакуум) в усилителе создается путем создания низкого давления во впускном коллекторе от движения поршней двигателя на такте впуска.

Регулятор давления задних тормозов изменяет усилие, прикладываемое к тормозным механизмам в зависимости от нагрузки на заднюю часть автомобиля. Он уберегает автомобиль от раннего или запоздалого замедления задних колес и повышает его устойчивость.

Устройство переднего тормозного механизма

Устройство переднего тормозного механизма на ВАЗ 2114

Передний тормозной механизм состоит из таких составляющих:

  1. Тормозной диск. Непосредственно связан со ступицей колеса и вращается вместе с ним. Замедление вращения и остановка диска приводит к замедлению и остановке колеса.
  2. Направляющая колодок. Служит обоймой для колодок и основанием для направляющих пальцев.
  3. Суппорт. Объединяет в единый узел колодки, цилиндр, поршень и обеспечивает равномерную передачу усилия от обеих колодок на диск.
  4. Тормозные колодки. Непосредственно воздействуют на диск, сжимая его с двух сторон и замедляя движение.
  5. Цилиндр. Герметичная полость, в которой движется поршень.
  6. Поршень. Под воздействием давления гидравлической жидкости прижимает колодку к диску. Благодаря системе «плавающая скоба», синхронно прижимается и вторая колодка. Это обеспечивает равномерный износ их накладок, диска и гарантирует эффективное торможение.
  7. Кольцо для уплотнения. Предотвращает утечку жидкости и обеспечивает герметичность системы
  8. Чехол для защиты направляющего пальца от попадания грязи, что дает беспрепятственное перемещение колодок.
  9. Направляющий палец. Позволяет колодкам равномерно перемещаться и прилегать к диску всей плоскостью.
  10. Защитный кожух. Защищает диск от попадания дорожной грязи.

Колеса спереди оборудованы дисковыми тормозами. Они автоматически регулируют зазор от колодки до диска. Суппорт и цилиндр образуют плавающую скобу, что создает одинаково равномерное усилие на обеих колодках. Этим достигается равномерный износ накладок. Для контроля их износа на внутренней колодке есть сигнализатор.

Тормозное устройство заднего колеса

Тормозное устройство заднего колеса на ВАЗ 2114

  1. Ступичная гайка
  2. Фланец ступицы. К ней крепится тормозной барабан
  3. Нижняя стягивающая пружинка
  4. Левая колодка
  5. Упорная пружина
  6. Цилиндр
  7. Верхняя стягивающая пружинка
  8. Направляющая планка
  9. Эксцентрик
  10. Правая колодка
  11. Накладка колодки

Совет: при движении по глубоким лужам или через речку вброд, тормозные механизмы намокают. Это резко снижает эффективность торможения. Сразу после преодоления водного препятствия на прямом участке и малой скорости несколько раз затормозите. Накладки колодок, диски и барабаны нагреются и высохнут. Эффективность системы восстановится.

 

В целом тормозная система ВАЗ-2114 простая и надежная. Для человека, имеющего опыт управления автомобилей других марок, ее обслуживание на «четырнадцатке» не составит проблем. Но и  те водители, кто впервые сел за руль автомобиля, легко смогут разобраться с принципом работы и особенностями эксплуатации тормозной системы ВАЗ-2114. Но помните: обслуживать тормозную систему лучше на гарантийных СТО у опытных мастеров.

nadomkrat.ru

Устройство и ремонт тормозных механизмов Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 своими руками

ВАЗ

/

2113, 2114, 2115

/

ремонт

/

тормозная система

/

тормозные механизмы

Инструкции по ремонту тормозов лада 2115, замена колесных цилиндров, тормозного барабана и суппорта лада 2113, инструкции по снятию и установке колодок ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Эксплуатация и ремонт тормозной системы лада 2113. Проверка регулятора, цилиндра, усилителя тормозов лада 2114. Обслуживание передних и задних тормозных механизмов лада 2115.

тормозная система, устройство и ремонт Тормозные механизмы Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Тормозная система Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

.

Устройство и ремонт тормозных механизмов Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 своими руками

Количество строк:   5101520253050100Все

  • Устройство тормозной системы
  • Устройство тормозной системы Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 Схема гидропривода тормозов: 1 – тормозной механизм переднего колеса; 2 – трубопровод контура "левый передний-правый задний тормоза"; 3 – главный цилиндр гидропривода тормозов; 4 – трубопровод контура "правый передний–левый задний тормоза"; 5 – бачок главного цилиндра; 6 – вакуумный усилитель; 7 –
  • Тормозной механизм переднего колеса
  • Передний тормозной механизм Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 Тормозной механизм переднего колеса лада самара 2: 1 – тормозной диск; 2 – направляющая колодок; 3 – суппорт; 4 – тормозные колодки; 5 – цилиндр; 6 – поршень; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – защитный чехол направляющего пальца; 9 – направляющий палец; 10 – защитный кожух Дисковый, с автоматической
  • Тормозной механизм заднего колеса
  • Задний тормозной механизм Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 Тормозной механизм заднего колеса лада самара 2: 1 – гайка крепления ступицы; 2 – ступица колеса; 3 – нижняя стяжная пружина колодок; 4 – тормозная колодка; 5 – направляющая пружина; 6 – колесный цилиндр; 7 – верхняя стяжная пружина; 8 – разжимная планка; 9 – палец рычага привода стояночного тормоза; 10
  • Датчик уровня тормозной жидкости
  • Датчик уровня тормозной жидкости Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 Датчик аварийного уровня тормозной жидкости ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115: 1 – защитный колпачок; 2 – корпус датчика; 3 – основание датчика; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – зажимное кольцо; 6 – отражатель; 7 – толкатель; 8 – втулка; 9 – поплавок; 10 – неподвижные контакты; 11 – подвижный контакт Механического
  • Неисправности тормозной системы
  • Неисправности тормозной системы Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 их причины и методы устранения Причина неисправности Метод устранения Увеличенный рабочий ход педали тормоза 1. Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров 1. Замените вышедшие из строя детали колесных цилиндров, промойте и просушите колодки, диски и барабаны, прокачайте систему гидропривода 2.
  • Разборка и сборка колесных цилиндров
  • Разборка и сборка колесных тормозных цилиндров Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 Разборка колесных цилиндров Детали колесного цилиндра: 1 – поршень в сборе; 2 – корпус цилиндра; 3 – упорный винт; 4 – упорное кольцо; 5 – сухари; 6 – пружина; 7 – опорная чашка; 8 – уплотнитель; 9 – поршень; 10 – защитный колпачок Снимите защитные колпачки 10, затем выпрессуйте из корпуса цилиндра
  • Проверка колесных цилиндров
  • Проверка деталей колесных тормозных цилиндров Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 Колесные цилиндры Проверьте чистоту рабочих поверхностей цилиндра лада самара 2, поршней и упорных колец. Поверхности должны быть совершенно гладкими, чтобы не происходило утечки жидкости и преждевременного износа уплотнителей и поршней. Дефекты на зеркале цилиндра устраните притиркой или
  • Проверка цилиндров задних тормозов
  • Проверка задних колесных цилиндров Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 Схема проверки колесных цилиндров задних тормозов лада самара 2: 1 – упоры поршней; 2 – испытываемый цилиндр; 3 – кронштейн цилиндра; 4 – манометр низкого давления; 5 – манометр высокого давления; 6 – цилиндр для создания давления; 7 – сосуд; 8 – маховик Установите цилиндр ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113 на
  • Установка и снятие переднего тормозного механизма
  • Снятие и установка переднего тормозного механизма Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 Снятие тормозного механизма переднего колеса Поднимите переднюю часть автомобиля и, установив на подставки, снимите колесо лада самара 2. Отверните штуцер трубопровода и отсоедините от магистрали гибкий шланг; отверстия шланга и трубки заглушите, чтобы не допустить утечку тормозной жидкости.
  • Разборка и сборка переднего тормозного механизма
  • Разборка и сборка переднего тормозного механизма Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 Разборка тормозного механизма переднего колеса Отворачивание болта крепления цилиндра: 1 – болты крепления цилиндра; 2 – цилиндр; 3 – болты, стягивающие цилиндр с суппортом Детали тормозного механизма переднего колеса лада самара 2: 1 – колесный цилиндр; 2 – штуцер для прокачки привода
  • Проверка переднего тормозного механизма
  • Проверка переднего тормозного механизма Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 Очистите все детали и внимательно проверьте их состояние: нет ли признаков износа, повреждений или коррозии. Особое внимание обратите на поверхность поршня и цилиндра. При их износе, повреждении или сильном корродировании замените цилиндр и поршень. С корпуса цилиндра коррозию удалите
  • Проверка тормозного диска
  • Проверка биения переднего тормозного диска Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 Проверка осевого биения тормозного диска: 1 – индикатор; 2 – тормозной диск Проверьте осевое биение рабочей поверхности тормозного диска лада самара 2, не снимая его с автомобиля ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113. Наибольшее допустимое биение по индикатору 0,15 мм. Если биение больше, замените диск или
  • Замена передних тормозных колодок
  • Снятие и установка передних тормозных колодок Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 Замена тормозных колодок лада самара 2: 1 – суппорт; 2 – штуцер; 3 – колпачок; 4 – шланг; 5 – колесный цилиндр; 6 – болт; 7 – стопорная шайба; 8 – тормозной диск; 9 – тормозные колодки; 10 – направляющая колодок; 11 – защитный кожух переднего тормоза; 12 – защитный чехол; 13 – направляющий палец; А —
  • Снятие и установка заднего тормозного механизма
  • Снятие и установка заднего тормозного механизма Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 Снятие тормозного механизма заднего колеса Тормозной барабан: 1 – направляющий штифт; 2 – тормозной барабан; А — резьбовое отверстие, используемое для снятия барабана Поднимите заднюю часть автомобиля и снимите колесо. Снимите тормозной барабан ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113, отвернув направляющие

    Ремонт тормозной системы Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

    • Тормозные механизмы

      Устройство и ремонт тормозных механизмов Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 своими руками

    • Регулировка тормозов

      Инструкции по регулировке тормозной системы Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

    • Вакуумный усилитель

      Устройство и ремонт усилителя тормозов Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 своими руками

    • Главный тормозной цилиндр

      Устройство главного тормозного цилиндра Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

    • Регулятор давления тормозов

      Устройство регулятора давления тормозов Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

    • Ручник

      Устройство стояночной тормозной системы Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, ремонт

    vazclub.com

    Техническое обслуживание тормозной системы. Ваз 2115

    Глава 1

    Общее устройство, назначение, принцип действия тормозной системы автомобиля

    Назначение

    Тормозная система служит для снижения скорости и быстрой остановки автомобиля, а также для удержания его на месте при стоянке Наличие надежных тормозов позволяет увеличить среднюю скорость движения, а, следовательно, эффективность при эксплуатации автомобиля. К тормозной системе автомобиля предъявляются высокие требования. Она должна обеспечивать возможность быстрого снижения скорости и полной остановки автомобиля в различных условиях движения. На стоянках с продольным уклоном до 16% полностью груженый автомобиль должен надежно удерживаться тормозами от самопроизвольного перемещения.

     

     

    Устройство

     

    Рис. 1. Схема гидропривода тормозов: 1 – тормозной механизм переднего колеса; 2 – трубопровод контура "левый передний-правый задний тормоза"; 3 – главный цилиндр гидропривода тормозов; 4 – трубопровод контура "правый передний–левый задний тормоза"; 5 – бачок главного цилиндра; 6 – вакуумный усилитель; 7 – тормозной механизм заднего колеса; 8 – упругий рычаг привода регулятора давления; 9 – регулятор давления; 10 – рычаг привода регулятора давления; 11 – педаль тормоза; А — гибкий шланг переднего тормоза; В — гибкий шланг заднего тормоза.

    Современный автомобиль оборудуется рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной тормозными системами.

    Рабочая тормозная система служит для снижения скорости движения автомобиля вплоть до полной его остановки вне зависимости от его скорости, нагрузки и уклонов дороги.

    Стояночная тормозная система служит для удержания неподвижного автомобиля на горизонтальном участке или уклоне дороги и должна обеспечивать неподвижное состояние снаряженного легкового автомобиля на уклоне 23% включительно. Стояночная тормозная система выполняет также функцию аварийной тормозной системы в случае выхода из строя рабочей тормозной системы.

    Принцип действия

    При нажатии на педаль тормоза нагрузка передается к усилителю, который создает дополнительное усилие на главном тормозном цилиндре. Поршень главного тормозного цилиндра нагнетает жидкость через трубопроводы к колесным цилиндрам. При этом увеличивается давление жидкости в тормозном приводе. Поршни колесных цилиндров перемещают тормозные колодки к дискам (барабанам).

    При дальнейшем нажатии на педаль увеличивается давление жидкости и происходит срабатывание тормозных механизмов, которое приводит к замедлению вращения колес и поялению тормозных сил в точке контакта шин с дорогой. Чем больше приложена сила к тормозной педали, тем быстрее и эффективнее осуществляется торможение колес. Давление жидкости при торможении может достигать 10-15 МПа.

    При окончании торможения (отпускании тормозной педали), педаль под воздействием возвратной пружины перемещается в исходное положение. В исходное положение перемещается поршень главного тормозного цилиндра. Пружинные элементы отводят колодки от дисков (барабанов). Тормозная жидкость из колесных цилиндров по трубопроводам вытесняется в главный тормозной цилиндр. Давление в системе падает.

     

    Глава 2

    Техническое обслуживание тормозной системы. Ваз 2115

     

    Для предотвращения неисправностей тормозов техническим обслуживанием предусмотрены следующие работы:

    1. Ежедневное техническое обслуживание: постоянное наблюдение за состоянием, проверка отсутствия подтеканий, состояние тяг, уровень тормозной жидкости в резервуаре главного цилиндра.2. Техническое обслуживание - 1: Крепёжные работы, смазка сочленений привода тормозов согласно картам смазки, проверка равномерности и интенсивности действия тормозов, проверка зазоров между фрикционными накладками колодок и тормозным барабаном.

    3. Техническое обслуживание – 2: дополнительно к объему технического обслуживания-1 проводят углубленную диагностику (поэлементную и пол­ную) технического состояния тормозной системы. Для этого используются как небольшие переносные приборы, так и стационарные стенды (преиму­щественно с беговыми барабанами). Так, напри­мер, перед постановкой автомобиля на Техническое Обслуживание-2, при наличии деселерометра, целесообразно провести ходовые испытания.

    4. Сезонное обслуживание: смена тормозной жидкости (при подготовке автомобиля к новому сезону эксплуатации)

    Уровень жидкости в резервуаре главного цилиндра гидравлического привода должен быть на 15-20 мм ниже края наполнительного отверстия. Одновременно надо проверить чистоту отверстия, сообщающего резервуар главного цилиндра с атмосферой. Для смены тормозной жидкости рекомендуется, отвернув перепускные клапаны, служащие для прокачки, выпускать жидкость, плавно нажимая на педаль и одновременно вливая свежую жидкость в резервуар главного цилиндра. По разнице в цвете работавшей и свежей жидкости можно определить окончание смены жидкости. Лучше брать для замены жидкость другого цвета (наиболее распространены тормозные жидкости зеленого и желто-розового цвета).

    При осмотре фрикционных накладок тормозных колодок и барабанов проверяется чистота, нет ли замасливания, отслаивания, рисок, царапин, целость пружин. Выявленные неисправности немедленно устраняются.

    При осмотре тормозов колес с гидравлическим приводом дополнительно проверяется непроницаемость тормозных цилиндров, плотность защитных манжет.

    Исправность тормозов необходимо проверять при пробеге автомобиля на определенное (контрольное) расстояние. Для такой проверки необходимо иметь участок ровной асфальтовой дороги длиной 15-20 м и место для предварительного разгона автомобиля. Сообщив автомобилю с нормальной нагрузкой скорость 30 км/час и въехав на контрольный участок, надо тормозить автомобиль; грузовой автомобиль должен остановиться, пройдя с начала торможения расстояние не более 10 м, а легковой - 6 м. Ежедневное обслуживание — перед выездом на линию необходимо убедиться в исправности тормозной системы, В начале следует опробовать действие педали тормозов, несколько раз нажав на нее (2—3 раза резко, чтобы создать повышенное давление в системе при проверке герметичности соединений). Педаль должна перемещаться вниз без заеданий и не быть слишком «мягкой», расстояние от пло­щадки педали до пола должно быть не меньше установленной нормы. После отпускания педали она должна быстро, без заеданий, вернуться в исходное положение. После этого следует открыть капот и внешним осмотром проверить состояние и крепление главного тормозного цилиндра и гидровакуумного усилителя (при его наличии), обратить особое внимание на места возможного подтекания тормозной жидкости (при обнаружении подтекания тормозной жидкости в любом месте гидропривода выезд на линию категорически запрещен). У автомобилей с гидровакуумной установкой работоспособность его можно проверить, приложив левой ногой небольшое усилие на педаль, затем пустить двигатель — педаль должна несколько переместиться вниз. При изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя педаль и нога должны оставаться на месте. В дороге необходим: следить за качеством торможения и работой системы в целом, обращая внимание на признаки возможных неисправностей. При загорании лампочки аварийного сигнала «Уровень жидкости следует немедленно остановиться.

    Техническое обслуживание -1 — дополнительно к объему работ по Ежедневном Обслуживание необходимо очистить от пыли и грязи все доступ­ные элементы тормозной системы, у легковых автомобилей тщательно очистить скобы (суппорт передних дисковых тормозов, проверить крепление основных узлов, штуцерных соединений ит.; Следует соблюдать осторожность при подтягивании гайки штуцерных соединений (во избежание «подрезки» развальцованной головки трубопровода): подтягивание штуцерных гаек гаечным: ключом лучше проводить левой рукой, а правой в это время прижимать трубопровод к гнезду; сопрягаемого элемента системы гидропривода.

    Необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра отвернув пробку заливной горловины, и тщательно прочистить воздушное отверстие в ней. При необходимости долить жидкость той же марки (БСК «Нева», «Томь», «Роса» «ДОТ» и другие.). Для данной модели автомобиля рекомендуется использовать тормозную жидкость марки ДОТ-4. Категори­чески запрещается смешивать тормозные жидкости, изготовленные на различной основе (во избежание их расслаивания). При работе автомобилей в особо пыльных дорожных условиях, рекомендуется производить полную замену жидкости один раз в год (в противном случае воз­можно образование твердых грязевых комков в полости главного цилиндра, способных вывести тормозную систему из строя). При нормальных условиях эксплуатации жидкость следует менять раз в 2—4 года, в зависимости от степени загрязнения. При подозрении на попадание воздуха в систему гидропривода (по вышеуказанным признакам) необходимо произвести прокачку систе­мы, начиная с самого дальнего колесного тормозного цилиндра от главного тормозного цилиндра и переходя затем к остальным, по мере их удаления.

    В АТП рекомендуется использовать специ­альные баки для заправки и прокачки. При этом не требует­ся напарника, значительно облегчается сам процесс прокачки. Подсоединяют наконеч­ник шланга к горловине заливного отверс­тия, предварительно подав с помощью шланга сжатый воздух в бак до рабочего давления.

     

     

    Глава 3

    studopedya.ru

    Ремонт ВАЗ 2115 (Самара 2) : Тормозная система

    1. Руководства по ремонту
    2. Руководство по ремонту ВАЗ 2115 (Самара 2) 1997+ г.в.
    3. Тормозная система

    Особенности устройства

      Вакуумный усилитель

      Регулятор давления

      Главный цилиндр с последовательным расположением поршней

      Тормозной механизм переднего колеса

      Тормозной механизм заднего колеса

      Стояночная тормозная система с механическим приводом

      Датчик аварийного уровня тормозной жидкости

    Возможные неисправности, их причины и методы устранения

    Проверка и регулировка тормозов

      Проверка трубопроводов и соединений

      Проверка работоспособности вакуумного усилителя

      Регулировка привода тормозов

      Регулировка стояночной тормозной системы

      Проверка работоспособности регулятора давления на автомобиле

      Удаление воздуха из гидропривода

      Замена тормозной жидкости

    Вакуумный усилитель

      Снятие и установка

    Главный цилиндр

      Снятие и установка

      Разборка и сборка

      Проверка деталей перед сборкой

      Проверка герметичности главного цилиндра

    Регулятор давления

      Снятие и установка

      Проверка и регулировка привода регулятора давления

      Разборка, проверка деталей и сборка

      Проверка регулятора на стенде

    Тормозной механизм переднего колеса

      Снятие и установка

      Разборка и сборка

      Проверка технического состояния деталей

      Проверка биения тормозного диска

      Замена тормозных колодок

    Тормозной механизм заднего колеса

      Снятие и установка

    Разборка и сборка колесных цилиндров

      Разборка и сборка

      Проверка деталей

      Проверка колесных цилиндров задних тормозов на стенде

    Стояночная тормозная система

      Снятие и установка

      Проверка деталей

    Скачать информацию со страницы
    ↓ Комментарии ↓

     

    1. Общие данные 1.0 Общие данные 1.1 Технические характеристики автомобилей 1.2. Органы управления автомобиля 1.3. Эксплуатация автомобиля 1.4 Техническое обслуживание автомобиля

    2. Двигатель 2.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 2.2 Снятие и установка силового агрегата 2.3 Разборка и сборка силового агрегата 2.4 Разборка двигателя 2.5 Сборка двигателя 2.6 Обкатка двигателя после ремонта 2.7 Проверка двигателя на автомобиле после ремонта 2.8. Блок цилиндров 2.9. Шатунно-поршневая группа 2.10. Коленчатый вал и маховик 2.11. Головка цилиндров 2.12. Распределительный вал и его привод 2.13. Система смазки 2.14. Система охлаждения 2.15. Система питания

    3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Коробка передач 3.3. Привод передних колес

    4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Передняя подвеска 4.2. Задняя подвеска

    5. Рулевое управление 5.0 Рулевое управление 5.1. Особенности устройства 5.2 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 5.3 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 5.4. Снятие и установка 5.5 Проверка зазора между упором рейки и гайкой 5.6. Разборка, проверка технического состояния и сборка 5.7 Замена заклепок эластичной муфты вала рулевого управления

    6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Особенности устройства 6.2 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 6.3. Проверка и регулировка тормозов 6.4. Вакуумный усилитель 6.5. Главный цилиндр 6.6. Регулятор давления 6.7. Тормозной механизм переднего колеса 6.8. Тормозной механизм заднего колеса 6.9. Разборка и сборка колесных цилиндров 6.10. Стояночная тормозная система

    7. Электрооборудование 7.0 Электрооборудование 7.1. Провода и предохранители 7.2. Аккумуляторная батарея 7.3. Генератор 7.4. Стартер 7.5. Освещение и световая сигнализация 7.6 Звуковой сигнал 7.7. Очиститель ветрового стекла 7.8. Электродвигатель вентилятора отопителя 7.9. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 7.10. Комбинация приборов 7.11. Блок индикации бортовой системы контроля 7.14. Электростекло-подъемники передних дверей 7.15. Система блокировки замков дверей

    8. Кузов 8.0 Кузов 8.1. Особенности устройства 8.2. Ремонт каркаса кузова 8.3. Лакокрасочные покрытия 8.4. Антикоррозионная защита кузова 8.5 Герметизация кузова 8.6. Двери 8.7. Капот, крышка багажника, бамперы 8.8. Остекление кузова 8.9. Панель приборов, сиденья 8.10. Отопитель

    9. Автомобили ВАЗ-2115-01, ВАЗ-2114-20 9.0 Автомобили ВАЗ-2115-01, ВАЗ-2114-20 9.1. Автомобиль ВАЗ-2115-01 9.2. Автомобиль ВАЗ-2114-20

    10. Приложения 10.0 Приложения 10.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений 10.2 Приложение 2. Специальный инструмент для ремонта и технического обслуживания 10.3 Приложение 3. Основные данные для регулировок и контроля 10.4 Приложение 4. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости

    automend.ru

    Проверка деталей колесных тормозных цилиндров Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

    ВАЗ

    /

    2113, 2114, 2115

    /

    ремонт

    /

    тормозная система

    /

    тормозные механизмы

    /

    Проверка колесных цилиндров

    Инструкции по ремонту тормозов лада 2115, замена колесных цилиндров, тормозного барабана и суппорта лада 2113, инструкции по снятию и установке колодок ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114.

    Проверка колесных цилиндров Устройство и ремонт тормозных механизмов Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 своими руками ремонт тормозной системы тормозная система, устройство и ремонт

    Колесные цилиндры

    Проверьте чистоту рабочих поверхностей цилиндра лада самара 2, поршней и упорных колец. Поверхности должны быть совершенно гладкими, чтобы не происходило утечки жидкости и преждевременного износа уплотнителей и поршней. Дефекты на зеркале цилиндра устраните притиркой или шлифовкой. Однако при этом увеличение внутреннего диаметра цилиндра не допускается.

    Детали колесного цилиндра: 1 – поршень в сборе; 2 – корпус цилиндра; 3 – упорный винт; 4 – упорное кольцо; 5 – сухари; 6 – пружина; 7 – опорная чашка; 8 – уплотнитель; 9 – поршень; 10 – защитный колпачок

    Проверьте состояние упорного винта 3, пружины 6, опорной чашки 7 и сухарей 5. При необходимости замените поврежденные детали ваз 2113, 2114, 2115, лада самара 2 новыми.Замените уплотнители 8 новыми. Проверьте состояние защитных колпачков 10 и при необходимости замените их.

    Колодки

    Внимательно проверьте, нет ли на колодках повреждений или деформаций.Проверьте упругость стяжных и направляющих пружин колодок, при необходимости замените их новыми. Стяжные пружины не должны иметь остаточных деформаций при растяжении нижних пружин усилием 137,2 Н (14 кгс) и верхних – 294 Н (30 кгс).Проверьте чистоту накладок, если обнаружены грязь или следы смазки, накладки тщательно очистите металлической щеткой и промойте уайт-спиритом, кроме того, проверьте, нет ли утечки смазки внутри барабана ваз 2114; обнаруженные неисправности устраните.Колодки заменяйте новыми, если толщина накладок стала менее 1,5 мм. Замену проводите одновременно на обоих тормозных механизмах ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115, то есть обе пары колодок.

    Тормозные барабаны

    Осмотрите тормозные барабаны ваз 2115. Если на рабочей поверхности имеются глубокие риски или чрезмерная овальность, то расточите барабаны на станке. Затем также на станке абразивными мелкозернистыми брусками прошлифуйте барабаны. Это увеличивает долговечность накладок и улучшает равномерность и эффективность торможения.Увеличение диаметра барабана (200 мм) после расточки и шлифовки допускается до 201 мм. Предельно допустимый диаметр барабана 201,5 мм. Эти требования должны строго соблюдаться, в противном случае нарушается прочность барабана ваз 2114, а также эффективность торможения.

    Тормозные механизмы Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

    • -

      Устройство тормозной системы

    • Устройство тормозной системы Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

    • -

      Тормозной механизм переднего колеса

    • Передний тормозной механизм Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

    • -

      Тормозной механизм заднего колеса

    • Задний тормозной механизм Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

    • -

      Датчик уровня тормозной жидкости

    • Датчик уровня тормозной жидкости Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

    • -

      Неисправности тормозной системы

    • Неисправности тормозной системы Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 их причины и методы устранения

    • -

      Разборка и сборка колесных цилиндров

    • Разборка и сборка колесных тормозных цилиндров Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

    • -

      Проверка колесных цилиндров

    • Проверка деталей колесных тормозных цилиндров Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

    • -

      Проверка цилиндров задних тормозов

    • Проверка задних колесных цилиндров Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

    • -

      Установка и снятие переднего тормозного механизма

    • Снятие и установка переднего тормозного механизма Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

    • -

      Разборка и сборка переднего тормозного механизма

    • Разборка и сборка переднего тормозного механизма Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

    • -

      Проверка переднего тормозного механизма

    • Проверка переднего тормозного механизма Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

    • -

      Проверка тормозного диска

    • Проверка биения переднего тормозного диска Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

    • -

      Замена передних тормозных колодок

    • Снятие и установка передних тормозных колодок Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

    • -

      Снятие и установка заднего тормозного механизма

    • Снятие и установка заднего тормозного механизма Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

    Узлы и устройство тормозной системы Ваз 2113, Ваз 2114, Ваз 2115

    Эксплуатация и ремонт тормозной системы лада 2113. Проверка регулятора, цилиндра, усилителя тормозов лада 2114. Обслуживание передних и задних тормозных механизмов лада 2115.

    vazclub.com