Двигатель ваз разборка сборка
Как разобрать двигатель ВАЗ 2107 своими руками
Двигатель является сердцем автомобиля, а потому его работоспособность должна поддерживаться на должном уровне. Многие водители желают научиться ремонтировать мотор собственного авто, но, сталкиваясь с трудностями при разборке, сразу же отказываются от подобной затеи, мотивируя все это недостаточным уровнем знаний. В этой статье вы узнаете, как производится разборка двигателя своими руками на примере ВАЗ 2107. Данное руководство также актуально для всех остальных двигателей классического семейства ВАЗ, а также для Нивы 2121 .
Как и для чего стоит разобрать двигатель?
Разборка двигателя производится в случае, если мотор планируется подвергнуть капитальному ремонту. При этом, его необходимо полностью разобрать и заменить все изношенные элементы. Кроме того, актуальной будет расточка блока цилиндров, который должен быть освобожден от всех частей мотора. Кроме того, разобрать двигатель можно и для того, чтобы просто произвести его чистку, в случае серьезного загрязнения, когда обойтись простым промывочным маслом не возможно.
Постараемся опустить подробности, касающиеся его снятия, так как сделать это достаточно просто: нужно лишь выкрутить гайки на 19 с подушек, снять навесные части (все части электрооборудования, шланги и патрубки, а также приводы различных элементов) и открутить его от коробки переключения передач. После этого, мотор тщательно моют и устанавливают на специальный стенд (использование обычного верстака также приветствуется).
Пошаговая инструкция по разборке ДВС авто + Видео
- Приготовьте весь необходимый инструмент и слейте масло из картера.
- Во-первых, это нужно будет для облегчения веса мотора, а во-вторых, поможет избежать лишней грязи на верстаке. Далее выкручивается масляный фильтр. Также открутите все болты, на которых происходит крепление поддона картера. Старую прокладку можно выбросить, так как она становится не пригодной для дальнейшего использования.
- Теперь нужно снять шкив коленвала. Сделать это не так легко, как кажется на первый взгляд, так как в этом случае вам понадобится хорошая физическая сила. Тем не менее, никто не отменял применение трубы в качестве удлинителя ключа. Зафиксируйте коленвал от проворачивания посредством блокировки маховика. Для этого применяется специальное устройство, которое можно приобрести в магазине. Далее с помощью ключа выкрутите храповик и демонтируйте шкив.
- Открутите гайки крепления крышки клапанов и приводной цепи ГРМ, снимите ее и вытащите прокладку. Открутите болты крепления шестерен распредвала, а также вала, приводящего в действие масляный насос двигателя. Следующим на очереди становится натяжитель цепи ГРМ. Вначале ослабьте специальную колпачковую гайку, а затем выкрутите две другие гайки, которые крепят его к головке блока цилиндров. Не забудьте выкрутить болт крепления башмака, а затем снять сам натяжитель, вместе с башмаком. Затем отворачивается палец, создающий ограничение для цепи, снимаются шестерни распредвала и масляного насоса, а цепь вынимается.
- Теперь нужно снять распределительный вал. Для этого откручиваются две гайки, расположенные на его шпильках в корпусе подшипника. Корпус необходимо снять, а распредвал аккуратно вытаскивается. Перед тем как вытащить его, не забудьте также демонтировать специальный упорный фланец.
- Далее откручиваются болты, предназначенные для крепления головки блока цилиндров к самому блоку. Демонтаж ГБЦ производится сразу вместе с коллекторами, снимать которые не обяательно (в зависимости от вида проводимого ремонта). После снятия головки, также, рекомендуется произвести замену прокладки. Эта процедура поможет вам, в дальнейшем, избавиться от повторного снятия данного элемента.
- После этого нужно демонтировать масляный насос. Чтобы его вытащить нужно снять специальный упорный фланец. После этого, вытащите валик из блока цилиндров, который отвечает за приведение в действие масляного насоса.
- С помощью специального съемного устройства, вытащите шестерню, которая надевается на коленвал двигателя. Затем выверните гайки, расположенные на шатунных болтах. Теперь снимите крышки шатунов и, используя цилиндрический проем, вытащите шатуны вместе с поршнями.
Внимание! Перед тем, как вытащить шатуны и поршни, а также коренные подшипники и вкладыши, необходимо вначале все их пометить, чтобы не допустить ошибок при сборке элементом.
- Снова возвращаемся к фиксатору маховика и устанавливаем его. Открутите болты, которые предназначены для крепления, и снимите шайбу, затем вытащите маховик, надетый на коленчатый вал, а следом за ним снимите защитную крышку картера сцепления.
- Съемником снимите подшипник первичного вала КПП, который находится в специальном гнезде в задней части силового агрегата. Следом за ним нужно вытащить специальный держатель сальника коленвала. Теперь открутите болты, на которых крепятся крышки, закрывающие коренные подшипники и вытащите их наравне со вкладышами. После этого, нужно снять коленчатый вал и самые верхние вкладыши вала. Также демонтируйте специальные упорные полукольца, которые расположены на опоре.
Вот и все, что нужно сделать, чтобы разобрать двигатель. Дальнейшим шагом производят расточку различных элементов до ремонтных размеров и заменяют поврежденные и изношенные элементы. Особое внимание рекомендуется уделить вкладышам, которые чаще всего подвергаются проворачиванию, из-за чего мотор попросту клинит. После ремонта, мотор собирается и устанавливается на автомобиль.
vipwash.ru
Двигатель ВАЗ-2106
Разборка и сборка двигателя
Снимаем двигатель с автомобиля (см. «Снятие двигателя с автомобиля» ) и очищаем его от грязи и масла.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки шпилек крепления кронштейна правой передней опоры силового агрегата к блоку цилиндров двигателя...
...и снимаем кронштейн.
Аналогично отсоединяем от блока цилиндров кронштейн левой передней опоры.
На крепежные шпильки правого кронштейна передней опоры монтируем плиту стенда для разборки двигателя и закрепляем двигатель на стенде.
Снимаем генератор, маховик, головку блока цилиндров, крышку насоса охлаждающей жидкости, поддон картера, крышку, цепь и звездочки привода распределительного вала, маслоотделитель и масляный насос. Операции по демонтажу этих узлов приведены в соответствующих разделах.
Ключом «на 10» отворачиваем две гайки шпилек крепления фланца отводящей трубки радиатора отопителн к корпусу насоса охлаждающей жидкости...
...и снимаем трубку с уплотнительной прокладкой.
Ключом «на 13» отворачиваем три болта крепления корпуса насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров двигателя.
Снимаем корпус насоса и его уплотнительную прокладку.
Ключом «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления крышки заднего сальника коленчатого вала...
...и снимаем крышку с сальником.
Соединение уплотнено прокладкой.
Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна сливной трубки маслоотделителя к блоку цилиндров двигателя...
...и снимаем кронштейн.
Головкой «на 14» отворачиваем две гайки болтов крепления крышки шатуна (поршень при этом должен находиться в НМТ).
Снимаем крышку шатуна.
Вынимаем нижний вкладыш шатунного подшипника из крышки.
Сдвигаем нижнюю головку шатуна с шейки коленчатого вала.
Упираясь деревянной рукояткой молотка в разъем нижней головки шатуна, проталкиваем поршень в цилиндр...
...и вынимаем поршень с шатуном из цилиндра.
Аналогично вынимаем поршни с шатунами из других цилиндров двигателя.
Вынимаем верхний вкладыш шатунного подшипника из головки шатуна.
Закрепляем шатун в тисках с накладками губок из мягкого металла.
Осторожно, не прилагая большого усилия, разжимаем пальцами замок верхнего компрессионного кольца, выводим кольцо из канавки поршня и снимаем его.
Таким же образом снимаем второе компрессионное кольцо.
Снимаем маслосъемное кольцо и его расширитель.
Установив поршень на деревянную опору с цилиндрической выемкой под юбку поршня и отверстием под поршневой палец, молотком через оправку выбиваем поршневой палец.
Если некоторые детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, то они могут быть снова использованы. Поэтому при разборке следует пометить их расположение, чтобы установить на прежние места.
Перед демонтажом коленчатого вала проверяем его осевой зазор. Для этого монтажной лопаткой перемещаем коленчатый вал в осевом направлении вперед до упора и измеряем плоским щупом зазор между щекой коленчатого вала и упорным полукольцом. Предельная величина зазора — 0,35 мм.
Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала...
...и снимаем крышку с нижним вкладышем подшипника.
Вынимаем вкладыш из крышки.
Аналогично отворачиваем болты крепления и снимаем крышки еще четырех коренных подшипников.
Вынимаем коленчатый вал из постелей.
Из проточек постели пятого коренного подшипника вынимаем упорные полукольца.
Извлекаем из постелей блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.
Съемником спрессовываем с носка коленчатого вала звездочку привода распределительного вала (операцию выполняем осторожно, чтобы не повредить зубья звездочки)...
...и снимаем звездочку.
Молотком через выколотку из мягкого металла выбиваем из паза коленчатого вала сегментную шпонку, фиксирующую звездочку,...
...и вынимаем шпонку.
Разборка и сборка двигателя ВАЗ-2109
Страница 1 из 7
Снятие двигателя ВАЗ-2109 рассмотрено в статье – «Снятие и установка двигателя»
Размеры и маркировки шатунно-поршневой группы смотрим в статье - "Подборка шатунно-поршневой группы"
Разборка двигателя
Перед разборкой двигатель необходимо тщательно очистить от загрязнений, установить на стенд или подставку.
Для разборки используйте соответствующие инструменты (гаечные ключи, съемники и пр.).
При сборке все детали, которые не подвергались ремонту или замене, надо устанавливать на свои места там, где они приработались.
Для этого при разборке необходимо маркировать любым способом.
При ремонте запрещается разукомплектовывать крышки шатунов с шатунами, крышки коренных подшипников с блоком цилиндров, крышки опор распределительных валов с головкой блока.
Коленчатый вал, маховик и сцепление можно разукомплектовывать, поскольку эти детали балансируются отдельно.
1. Установите двигатель на прочные опоры.
2. Отверните три гайки крепления стартера. |
3. Снимите стартер. |
4. Отверните три болта и гайку крепления коробки передач к блоку цилиндров. |
5. Аккуратно снимите коробку передач. Следите за тем, чтобы шлицевой конец первичного вала не опирался на лепестки диафрагменной пружины. |
6. Вставьте оправку в отверстие нажимного диска. Снять сцепление можно и без оправки, но при этом надо придерживать ведомый диск – он может выпасть из кожуха сцепления. Оправку можно изготовить по размерам первичного вала или использовать вместо нее старый первичный вал. |
7. Отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику, заблокировав маховик отверткой. Для упора отвертки установите подходящий по диаметру болт. |
8. Аккуратно снимите кожух сцепления вместе с ведомым диском.
|
9. Снимите верхнюю крышку картера сцепления с установочных штифтов, поверните ее и выньте из-за маховика |
10. Отверните шесть болтов крепления маховика, зафиксировав его от проворачивания. Снимите стопорную пластину, придерживая маховик. |
11. Снимите маховик с коленчатого вала. |
autoruk.ru
Разборка и сборка двигателя ВАЗ-21114
Страница 1 из 4
После демонтажа устанавливаем двигатель на стенд для разборки. Снимаем генератор, головку блока цилиндров, маховик, масляный фильтр.
1. Накидным ключом на 17 отворачиваем два болта 1 нижнего крепления, а ключом на 13 — болт 2 верхнего крепления кронштейна передней правой опоры силового агрегата.
|
2. Снимаем кронштейн
|
3. Головкой на 13 отворачиваем три болта крепления кронштейна генератора.
|
4. Снимаем кронштейн генератора. Снимаем поддон картера двигателя (см. «Замена прокладки поддона картера»). Снимаем маслоприемник (см. «Снятие маслоприемника») и масляный насос (см. «Снятие и разборка масляного насоса»). Отвернув ключом на 10 два болта крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров, снимаем трубу и ее уплотняющую прокладку.
|
5. Головкой на 10 отворачиваем шесть болтов крепления коленчатого вала
|
6. Снимаем держатель заднего сальника
|
7. Соединение держателя сальника и блока цилиндров уплотнено прокладкой
|
8. Головкой на 14 отворачиваем две гайки болтов крепления крышки шатуна (шатун при этом должен находиться в НМТ)
|
9. Постучав по боковым поверхностям крышки шатуна молотком с пластмассовым (или из мягкого металла) наконечником
|
10. Снимаем крышку шатуна
|
avtomechanic.ru
Разборка двигателя ВАЗ 2101
Чтобы все узлы и агрегаты двигателя ВАЗ 2101 остались целыми, нужно разбирать двигатель правильно. В нашем руководстве все подробно расписано.
Порядок выполнения разборки двигателя своими руками
1. Вымойте двигатель на моечной установке, установите его на стенд для разборки и слейте из картера масло.
2. Снимите карбюратор, отсоединив от него шланги и тягу привода дроссельной заслонки.
3. Снимите топливный насос, распределитель зажигания, ключом 67.7812.9514 выверните свечи и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
4. Снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, снимите генератор и кронштейн генератора.
5. Снимите насос охлаждающей жидкости, отсоединив от насоса и выпускного коллектора трубопровод подвода жидкости из отопителя.
6. Снимите с головки цилиндров выпускной патрубок охлаждающей жидкости и трубопровод отвода жидкости к отопителю.
7. Приспособлением А.60312 отверните и снимите масляный фильтр с прокладкой
8. Выверните датчик контрольной лампы давления масла, снимите крышку сапуна вентиляции картера, картер и масляный насос. Снимите фиксатор сливной трубки маслоотделителя и выньте маслоотделитель вентиляции картера.
9. Снимите шкив коленчатого вала, закрепив маховик фиксатором А.60330/R и отвернув ключом А.50121 храповик.
1 – ключ; 2 – маховик; 3 – болт крепления маховика; 4 – шайба; 5 – фиксатор А.60330/R для удержания маховика от проворачивания; 6 – передняя крышка картера сцепления
10. Снимите крышку головки цилиндров и крышку цепного привода распределительного вала. Отверните болты крепления звездочек распределительного вала и вала привода масляного насоса.
11. Ослабьте колпачковую гайку 6 натяжителя цепи, отверните гайки 4 крепления его к головке цилиндров, снимите натяжитель и, отвернув болт 2, снимите башмак 3 натяжителя цепи.
1 – цепь привода распределительного вала; 2 – болт крепления башмака; 3 – башмак натяжителя; 4 – гайка крепления натяжителя; 5 – корпус натяжителя; 6 – колпачковая гайка натяжителя; 7 – болты крепления успокоителя; 8 – болт крепления звездочки валика привода масляного насоса
12. Отверните ограничительный палец цепи, снимите звездочки привода масляного насоса и распределительного вала и выньте цепь.
13. Ослабьте гайки шпилек 4. Отвернув гайки крепления, снимите корпус подшипников шпилек 4 и, удалив упорный фланец 1, осторожно, чтобы не повредить поверхность опор корпуса 3 подшипников, выньте распределительный вал 2.
14. Отверните болты крепления головки цилиндров и снимите ее вместе с выпускным коллектором и впускным трубопроводом.
15. Снимите упорный фланец 1 валика привода масляного насоса и выньте валик 3 из блока цилиндров (2 – болт крепления фланца, 4 – ключ).
16. Универсальным съемником А.40005/1/7 из комплекта А.40005 снимите звездочку с коленчатого вала.
17. Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и осторожно выньте через цилиндры поршни с шатунами.
ВНИМАНИЕ: При разборке двигателя пометьте поршень, шатун, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежнее место. Вам подойдет наша статья о подборе поршня к цилиндру ВАЗ 2101.
18. Установите фиксатор 5 (см. рис. Снятие маховика ), отверните болты 3, снимите шайбу 4 и маховик с коленчатого вала, снимите переднюю крышку картера сцепления.
19. Выталкивателем А.40006 выньте подшипник первичного вала коробки передач из гнезда в коленчатом валу.
20. Снимите держатель сальника коленчатого вала.
21. Отверните болты крышек коренных подшипников. Снимите их вместе с нижними вкладышами, снимите коленчатый вал, верхние вкладыши и упорные полукольца на задней опоре.
Видео. Разборка двигателя ВАЗ 2101
vazgarage.ru
Процесс разборки двигателя ваз 2108
После того, как двигатель снят с автомобиля, его необходимо установить на жесткие опоры и можно приступать к разборке. Разборка двигателя ваз 2108 необходима для выполнения различных ремонтных работ связанных с ремонтно поршневой группой, для выполнения расточки блока двигателя и др. Подготовьте стандартный набор инструментов. Последовательность проведения разборки выглядит следующим образом:
- Снимите заднюю крышку ремня привода распределительного вала. Сама крышка крепится на четыре винта, три из которых так же являются креплением водяного насоса.
- Сняв крышку, берем плоскую отвертку и вставив ее между фланцем водяного насоса и блоком двигателя, аккуратно поддеваем насос и извлекаем его.
- Снимите головку блока цилиндров (см. Замена прокладки головки блока цилиндров ваз 2108).
- После чего переворачиваем двигатель к верху поддоном и отворачиваем шестнадцать болтов крепления поддона картера и снимаем его вместе с уплотнительной прокладкой.
- Тут же отворачиваем болты крепления маслоприемника и снимаем его. Под болтами его крепления будут расположены пружинные шайбы.
- Отверните болт крепления масляного датчика к блоку цилиндров. Снимите датчик, если необходимо проверните коленчатый вал, чтобы он не мешал извлекать его.
- Теперь нам необходимо снять поршня. Каждый раз перед их снятием необходимо наносить метку, которая соответствует номеру цилиндра и поршню, чтобы при дальнейшей сборке не перепутать детали местами. Маркировать необходимо только в том случае, если планируется установка старых поршней. Коленчатый вал необходимо провернуть таким образом, чтобы снимаемый поршень находился в нижней мертвой точке.
- Отверните две гайки крепления крышки шатуна, после чего ручкой молотка аккуратно строньте крышку и снимите. На крышку так же нанесите метку, которая будет соответствовать данному цилиндру и поршню.
- Ручкой молотка или подходящим по длине прутком или деревянным бруском, протолкните поршень с шатуном вверх по цилиндру. Проталкивая таким образом поршень, будьте осторожны, чтобы шатун не повредил зеркало цилиндра.
- Аналогично поступите с оставшимися поршнями.
- Снимите маховик (см. Снятие маховика ваз 2108).
- Отверните шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала и снимите его.
- С коленвала снимаем зубчатый шкив. После снятия шкива, снимаем шпонку с паза коленчатого вала.
- Отверните шесть болтов крепления масляного насоса и снимите его. Под болтами его крепления будут расположены пружинные шайбы.
- Отверните по два болта крепления крышки коренных подшипников коленчатого вала. Всего их пять крышек.
- Снимите пять крышек коренных подшипников и в след за ними снимите коленчатый вал.
- На средней опоре коленвала останутся полукольца, которые необходимо снять.
- Из крышек коренных подшипников и постелей коленчатого вала извлеките вкладыши. Если не планируется их замена, то так же промаркируйте их, чтобы они соответствовали каждый своему месту.
- Далее разбираем поршня, а именно снимаем два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Чтобы их снять, большим пальцем левой руки зафиксируйте один конец кольца от проворачивания, а второй конец выведите с канавки и вращательным движением снимите кольцо с поршня.
- Извлеките из канавок стопорные кольца поршневого пальца. С помощью подходящей оправки извлекаем палец и отсоединяем поршень от шатуна.
На этом ремонтные работы по разборке двигателя ваз 2108 завершены. Сборку проводим в обратной последовательности.
zubilovaz.ru