Сборка задних тормозных колодок
Замена задних тормозных колодок Шевроле Авео возможна в домашнем гараже
Для безопасного движения и возможности избежать аварии, необходима регулярная замена задних тормозных колодок Шевроле Авео. Точной рекомендации по частоте ремонта нет. Примерное расстояние пробега на одном комплекте определяется от 60 до 90 тысяч километров. Замена передних колодок производится значительно реже, поскольку они используются реже и износ минимальный.
Замена тормозных колодок
Автомобиль Шевроле Авео необходимо поставить на ровную площадку с фиксацией передних колес упорами от возможного перекатывания. Когда машина зафиксирована, можно приступать к демонтажу колеса.
Замена задних колодок автолюбителем с начальными навыками слесаря, занимает в среднем два часа. На видео все происходит значительно быстрее, поскольку работает специалист с большим опытом.
к содержанию ↑Инструмент
Специальные приспособления не нужны, достаточно инструмента, который имеется в каждом гараже:
- для поднятия заднего моста используется домкрат;
- плоскогубцы для снятия пружин;
- крестовая отвертка для откручивания болтов;
- баллонный ключ;
- молоток и плоская отвертка;
- рулетка для измерения диаметра диска.
Демонтаж колеса
Перед началом работы приподнимите одну сторону моста и снимите автомобиль Шевроле Авео с ручного тормоза, освободите заднее колесо. После этого полностью приподнимите машину, чтобы шина не касалась земли. Баллонным ключом откручиваются четыре гайки, и колесо снимается с колодок.
к содержанию ↑Разборка тормозных колодок
Барабан закреплен двумя винтами с крестообразными разрезами под отвертку. Для откручивания, возможно, понадобиться много силы, поскольку пыль может заклинить резьбовое соединение. Не следует откручивать винт с помощью только грубой силы, вы можете только сорвать головку, и тогда придется высверливать застрявший стержень.
Если крепление барабана разбирается впервые, то нужно залить место крепления керосином, хорошо применить шуруповерт с импульсным усилием. При сборке окуните болт в графитовую или аналогичную смазку. Это упростит вашу работу по замене задних и передних колодок. На видео акцентируется внимание на проблеме смятия прорезей.
Сняв барабан, отсоединяете все пружинки, которые держат тормозные колодки на Авео. Для этого можно использовать плоскогубцы, чтобы провернуть шайбы на 90о и прижав их, снять. При этом другой рукой следует с обратной стороны тормозного суппорта придерживать штифты.
Сняв верхнюю пружину, можно легко отсоединить колодки. Перед этим вытаскиваете из гнезд все штифты. Нижняя пружина задних колодок вынимается без усилия. После этого отодвигается и снимается трос ручника.
к содержанию ↑Ревизия деталей тормозных колодок
Просмотрите все детали на наличие коррозии и износа. Часто направляющая, колпачки и пружины покрываются ржавчиной. Штыри и колодки утончаются от стирания. Необходима замена всех деталей, которые повреждены.
к содержанию ↑Механизм подводки колодок
Для окончательной разборки колодок Шевроле Авео, надо отсоединить натяжную пружину и снять вилку механизма подводки колодок, проверить ее состояние. На видео можно увидеть, что она снимется с трудом, следовательно, покрыта коррозией и плохо работает.
Необходимо проверить внутренний диаметр барабана. В случае, если он отличается от указанного максимального в техническом паспорте, то нужна замена. Увеличенный размер приводит к неравномерному стиранию тормозных колодок и плохому торможению. Размер наибольшего допустимого диаметра барабана, вместе с номером, нанесен производителем на наружной поверхности корпуса.
к содержанию ↑Ремонтный комплект
Замена своими руками требует особого внимания к соответствию набора ремкомплекта и деталей, которые стоят на вашем Шевроле Авео.
Обратите внимание на длину штырей, направление насечки трещотки, размеры диаметров вилок, состояние пружин и в какую сторону загнуты крючки на фиксаторах.
Опытные автолюбители предупреждают о несоответствии многих размеров и качества деталей ремонтного комплекта. Замена на бракованные может привести к аварии. Для того чтобы ремонт был сделан качественно, покупайте наборы в специализированных магазинах. Это гарантирует качество от производителя и в случае, если комплект не подходит, его можно обменять.
Часто одноразовые шайбы не входят в ремонтный комплект. Замена их на Шевроле Авео обязательна при каждой разборке узла колодок. Поэтому следует закупать их отдельно и желательно с запасом.
к содержанию ↑Сборка тормозных колодок
На видео часто показывают только демонтаж и износ деталей. Сборка производится в обратном порядке, только изношенные детали следует заменить новыми. Если вы первый раз самостоятельно делаете ремонт автомобиля, то снимите все на телефон и используйте видео как памятку. Тогда у вас не будет проблем со сборкой узлов. Проверьте, чтобы храповик тормоза был хорошо зафиксирован и при каждом нажатии проворачивал трещотку гайки.
После сборки проверьте вращение колеса. Оно должно быть бесшумным и плавным. После этого подсоедините ручной тормоз и включите его. Он должен жестко держать колесо.
proaveo.ru
Замена задних тормозных колодок своими руками.
Замена колодок и барабанов самостоятельно.
Задние тормозные колодки
Замена задних тормозных колодок на Дэу Нексия или Шевроле Ланос не представляет собой большой технической сложности и вполне выполнима в условиях гаража, а при хорошей погоде на подходящей ровной площадке. Тормозные колодки на Нексии такие же, как и на Ланосе, и на многих моделях Опеля. Я для установки выбрал колодки WEEN, которые позиционируются как премиум класс, но в тоже время продаются по доступной цене. Забегая вперед, скажу, что проехал после установки уже около 1000 км и после того, как они приработались, я вполне доволен результатом. Это не реклама, поверьте. Ну а теперь о том, как поменять тормозные колодки. Для замены колодок никакой специальный инструмент не потребуется. Будет достаточно пассатижей, отверток простой и крестообразной, домкрата и баллонного ключа.
И еще потребуется штангенциркуль и напильник.
Подставьте под передние колеса упоры с обеих сторон и включите 1 передачу, опустите рычаг стояночного тормоза. Ослабьте крепление колесных болтов задних колес и установите заднюю часть автомобиля на надежные подставки. Лучше сразу с обеих сторон (придется еще регулировать стояночный тормоз).
Работать на домкрате категорически запрещается.
Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке, возможно, потребуется немного отобрать (например, с помощью шприца), так как при сжатии поршней рабочих цилиндров уровень заметно поднимется.
Контролируем уровень тормозной жидкости
Снятие тормозного барабана.
Снимаем колесо и отворачиваем винт крепления барабана.
Откручиваем винт крестовой отверткой, если приржавел можно использовать ударную.
Если барабан сидит на ступице плотно, то нужно обработать фланец WD-шкой или уксусной эссенцией и обстучать молотком через деревяшку. При сильном износе барабана, если снятию мешают колодки, нужно будет отпустить натяжение тросов «ручника» и через отверстие в опорном диске (с обратной стороны, закрывается резиновой пробкой) отверткой отодвинуть разжимной рычаг стояночного тормоза. Но это как крайний вариант, бывает редко. В процессе длительной эксплуатации по краю рабочей поверхности барабана образовывается буртик, его следует сточить напильником или наждачным камнем. После удаления буртика промеряем диаметр тормозного барабана штангенциркулем не менее чем в двух противоположных направлениях.
Контроль геометрических размеров барабана.
Если внутренний диаметр барабана превышает 201 мм его следует заменить. Замену тормозных барабанов производите парами (с обеих сторон одновременно).
Теперь переходим к осмотру тормозного механизма (для наглядности схема). Возьмите за правило: проверять все, что можно увидеть, пощупать, покачать и т.д. В конкретном примере (пружина подвески, амортизаторная стойка, тормозная трубка, люфт в подшипниках ступиц, рабочий цилиндр (подтекание, целостность резиновых чехлов)).
Схема тормозного механизма.
Снимаем отверткой или пассатижами верхнюю стяжную пружину, затем опорные стойки (придерживаем стойку с обратной стороны, а пассатижами нажимаем на шайбу и поворачиваем), после этого все разбирается без проблем. С помощью щетки по металлу и сухой тряпки очищаем тормозной щит от загрязнений. Смазываем тугоплавкой смазкой места контакта колодок с опорным щитом и рабочим цилиндром.
Смазка опорных точек
Если толщина фрикционных накладок 1,5 мм или близка к этому, такие тормозные колодки следует заменить(колодки меняем комплектом, с обеих сторон, запрещается менять колодки местами). Так же следует менять колодки, на которых накладки замаслились, отстают от основания, имеют сколы и глубокие борозды. При замене колодок производитель рекомендует менять и сопутствующие детали (пружины, распорные планки, опорные стойки). В продаже имеются вот такие комплекты.
Ремкомплект
В конструкции заднего тормоза очень интересно реализован механизм автоматического регулирования зазоров между колодками и барабаном, благодаря раздвижным распорным планкам, одновременно выбирается, по мере износа, зазор в основной рабочей системе и осуществляется регулировка стояночного тормоза. И здесь есть несколько моментов, на которых при сборке следует заострить внимание. Распорные планки и регуляторы с левой и правой сторон автомобиля невзаимозаменяемы.
А в купленном мною ремкомплекте левого тормоза зубцы на регулировочной гайке были нарезаны в другую сторону, пришлось оставить родную. Будьте внимательны.
А зубцы в другую сторону
Гайка на резьбе стержня распорной планки должна вращаться легко, без каких-либо усилий. Перед установкой, резьбу следует смазать, гайку завернуть до конца, но не затягивать.
Смазка резьбы распорной план
Важный нюанс по работе механизма регулирования зазоров подсказал lexa67068rus с drive2 об установке на колодке, которая устанавливается впереди по ходу движения автомобиля, распорной корончатой шайбы.
Установка шайбы на колодку
При отсутствии этой шайбы двуплечий рычаг может попадать между колодкой и распорной планкой, результате чего автоматическая регулировка работать не будет. С новыми колодками эти шайбы не поставляются и в ремкомплекты с пружинами тоже не прикладываются. Приобретать их приходится отдельно, номер детали по каталогу 94525222.
Ремкомплект шайб
Сначала на колодку устанавливаем распорную шайбу, затем рычаг механизма регулировки.
Механизм с шайбой сборка
Устанавливаем все детали на свои места, сдвигая колодки внутрь при помощи монтировки и баллонного ключа, утапливаем поршни рабочего цилиндра, пока не упрутся в распорную планку. Одеваем верхнюю стяжную пружину.
Механизм подведения в собранном виде.
Тормозной механизм заднего колеса Опель Нексия Ланос
Ставим на место барабан, фиксируем винтом и нажимаем несколько раз на педаль тормоза, подводим колодки к барабану, при этом должны быть слышны щелчки механизма автоматической регулировки зазоров. Когда щелчки прекратятся, следует проверить легкость вращения барабана. Допустимы легкие задевания колодки, которые прекратятся после приработки. Если все нормально, устанавливаем колесо. Не забываем протянуть болты после опускания на землю.
Удачи Вам на дороге.
Ещё на эту тему:
Задние тормоза
Задние тормоза
Замена тормозных колодок
Монтажная схема задних барабанных тормозов. Большая стрелка указывает на переднюю часть автомобиля
Руководствуясь иллюстрацией выше:
|
Колесные тормозные цилиндры
Для снятия колесного тормозного цилиндра:
|
carmanz.com
12.6. Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах
Левые и правые стойки не взаимозаменяемы и обозначены "G" и "D" соответственно. Болты регулятора стойки также не взаимозаменяемы; левый болт стойки имеет левую резьбу, а правый болт правую резьбу.
carmanz.com
Как правильно собрать задние тормозные колодки. Как правильно собрать. Kak-PravilnoDelat
Замена задних тормозных колодок
Замена задних тормозных колодок
Да хотя жигули и достаточно простые в обслуживании, и по затратам на ремонт и закупку запчастей не сможет сравниться с иномарками, всё равно требует внимания и ухода. Тормозная система автомобиля тому не исключение. Далее мы подробно опишем такую тему как замена задних тормозных колодок, расскажем некоторые нюансы.
Как заменить задние тормозные колодки
Основной причиной замены тормозных колодок является их естественный износ, а так же механические повреждения, замасливание. Минимальная толщина накладок, тормозных колодок должна быть не менее 1,5мм, равная, или меньшей толщины обязательно подлежит замене. Меняют колодки в обязательном порядке только комплектом, с обеих сторон автомобиля.
Установите автомобиль на опоры, снимите колёса, тормозной барабан. Жёсткой щёткой очистите тормозной механизм от пыли и грязи. Категорически запрещается использовать в качестве очистителя ГСМ (бензин, солярку, растворители).
С помощью отвёртки или клещей отсоедините пружину от передней и задней колодки
На передней тормозной колодке расположена чашка прижимной пружины, надавите на чашку, поверните её на 90 градусов и снимите.
Немного придерживая с обратной стороны тормозного шита, стержень прижимной пружины
Так же снимите нижнюю чашку прижимной пружины
На колодке останется стержень прижимной пружины, снимите его
Придерживая нижнюю стяжную пружину, снимите переднею тормозную колодку
Снимите стяжную пружину расположенную снизу
Так же снимите с тормозного механизма и распорную планку
Снимите с задней колодки прижимную пружину, снимите колодку.
Отсоедините от рычага привода наконечник троса ручного тормоза.
На тормозных колодках замерьте толщину каждой накладки в нескольких местах, разность не должна превышать 1,5мм.
На задней колодке расшплинтуйте палец рычага стояночного тормоза
Палец привода рычага ручного тормоза
Соберите все снятые ранее детали в порядке обратном разборке
Как собрать задние тормозные колодки
Хотя выше было сказано и повторятся, не имеет смысла, мы, как и обещали, опишем некоторые нюансы, которые могут возникнуть при сборке.
Если вы в процессе разборки по необходимости или без неё снимали стержень прижимной пружины, задней тормозной колодки, то устанавливать его следует через отверстие в кронштейне поперечной штанги, расположенной на балке заднего моста.
Стрелкой показано отверстие в кронштейне, для установки стержня прижимной пружины.
Придерживая стержень одной рукой, другой постарайтесь попасть в отверстие на тормозном щите.
От себя можем порекомендовать немного другой способ, более удобный на наш взгляд
Прикрепите проволоку к стержню, длинна проволоки должна быть, где то 20 см.
Проденьте проволоку на кронштейне балки заднего моста, и в тормозной щит
Потяните проволоку и тем самым вставьте в отверстие на тормозном щите. Проволоку снимайте только после установки колодки.
Перед установкой тормозного барабана проверьте его внутренний диаметр, если в процессе эксплуатации есть выработка, и на внутренней части барабана образовался буртик, его необходимо удалить.
Установите барабан на фланец полуоси внутренней стороной наружу, и закрепите колёсными болтами. Болты при этом должны располагаться вертикально.
Запустите двигатель и включите первую передачу, в момент вращения напильником по всей окружности снимите буртик. Заглушите двигатель и снимите тормозной барабан
Установите на своё место заднею тормозную колодку.
Распорную планку установите на своё прежнее место, предварительно сориентировав её двойной прорезью к задней тормозной колодке.
Установите на колодки нижнею стяжную пружину, нижний конец передней колодки вставьте в гнездо на тормозном щите. Соберите все детали в порядке обратном разборке.
После установки тормозного барабана, нажмите несколько раз на педаль тормоза, это позволит поршням колёсных цилиндров принять своё рабочее положение.
Как заменить задние колодки на Санг Йонг Корандо?
Смотря какие именно колодки собрался менять. Если колодки ручника заменить
то нужно будет снимать тросик, чтобы снять барабан и вынуть колодки
А если решил заменить лишь основные задние колодки на Корандо то придерживайся такой инструкции:
Сняв колесо нужно приступить к откручиванию направляющих суппорта (верхний, нижний)
Снимай суппорт (если не идет то мощной отверткой просунь между колодкой и поршнем дабы немного его вжать)
Затем вынимай пластины
и вынимай тормозные колодки под замену (поставить можно например MANDO МРН 38 — перед; MANDO МРН 39 — зад, неплохо себя рекомендуют или смотри по каталогу).
Перед установкой новых нужно полностью утопить тормозной поршень. Затем обязательно смазать направляющие суппортов и посадочные места колодок и боковину антискрипкой.
После чего можно заменить (установить) новые колодки
После чего собираем все в обратном порядке
Ставим колесо на место, закручиваем его от руки, опускаем машину на колесо, хорошо зажимаем гайки. Нажимаем несколько раз на педаль тормоза и можно в путь… незабываем что нужно дать притереться колодкам, по этому пару дней воздержатся от резких торможений.
Сервис и ремонт автомобилей. Полезные советы.
Зафиксируйте передние колеса, поднимите заднюю часть автомобиля и установите его на опору.
Никогда не работайте под автомобилем. который поддерживается только домкратом.
Откройте капот и найдите бачок тормозной жидкости .
Снимите крышку с бачка с тормозной жидкостью и отложите ее в сторону .
Будьте осторожны при обращении с тормозной жидкостью. Избегайте попадания на окрашенные части или кожу.
Используйте специальную грушу, чтобы извлечь некоторое количество тормозной жидкости из бачка. чтобы предотвратить переполнение при последующем сжатии тормозного цилиндра во время установки новых колодок .
Используйте торцевой гаечный ключ чтобы открутить все четыре 13 мм болта задней ступицы .
Потяните тормозной барабан от ступицы, чтобы удалить его .
Если барабан не идет легко. убедитесь. что стояночный тормоз не включен .
Если ваш автомобиль оснащен ABS, вам нужно будет отсоединить разъем ABS. прежде чем вы сможете удалить тормозной барабан.
С помощью плоской отвертки удалите два крепежных зажима тормозных колодок .
Извлеките маленькие крепежные штифты из задней ступицы.
Отведите тормозные колодки от опорной плиты .
Снимите две пружины от верхней и нижней части тормозных колодок. которые держат их вместе.
Снимите первую тормозную колодку .
Отсоедините трос ручника от задней тормозной колодки путем подачи его через отверстие в колодке.
Используйте пару острогубцев чтобы удалить небольшую пружину. которая держит заднюю тормозную колодку к металлической распорке .
Снимите заднюю тормозную колодку.
Выдуйте потоком воздуха всю грязь и тормозную пыль из ступицы.
Тормозные компоненты содержат асбест. и их не следует вдыхать. Рекомендуется одеть маску и перчатки при чистке тормоза.
Нанесите белую литиевую смазку на шесть точек на опорной плите .
Соберите вместе новые тормозные колодки с помощью пружин.
Прикрепите трос ручника к задней колодке через отверстие.
Используйте свои руки. чтобы сжать поршни тормозного цилиндра .
Установите тормозные колодки. будучи уверенным, что их верхние части правильно установлены на поршни .
Разведите тормозные колодки достаточно далеко друг от друга. что их нижние части стали по обе стороны от фиксатора. Вам понадобятся 3 руки )
Установите штифты через заднюю часть ступицы, а затем зажимы .
Поместите тормозной барабан обратно на ступицу .
Используйте резиновый молоток. чтобы поставить тормозной барабан на место. Можно воспользоваться и обычным молотком через прокладку.
Закрутите четыре крепежные болта на задней ступице.
Установите задние колеса и гайки .
Поместите крышку на бачок тормозной жидкости .
Поверните ключ в положение ВКЛ . Сделайте отмороженное лицо. Нажмите на педаль тормоза несколько раз ; она должна провалиться в пол один раз, а затем стать упругой.
При необходимости добавьте тормозную жидкость. чтобы уровень находился между макс и мин линиями .
Закройте крышку и опустите автомобиль на землю .
Источники: http://doctorvaz.ru/tormoznay_sistema/zamena_zadnih_tormoznih_kolodok.html, http://etlib.ru/qa/ruchnik-7044, http://www.zapchastin.net/publ/galma/kak_samostojatelno_zamenit_zadnie_kolodki_barabannogo_tormoza/5-1-0-107
Замена задних тормозных колодок
Замена задних тормозных колодок
Да хотя жигули и достаточно простые в обслуживании, и по затратам на ремонт и закупку запчастей не сможет сравниться с иномарками, всё равно требует внимания и ухода. Тормозная система автомобиля тому не исключение. Далее мы подробно опишем такую тему как замена задних тормозных колодок, расскажем некоторые нюансы.
Как заменить задние тормозные колодки
Основной причиной замены тормозных колодок является их естественный износ, а так же механические повреждения, замасливание. Минимальная толщина накладок, тормозных колодок должна быть не менее 1,5мм, равная, или меньшей толщины обязательно подлежит замене. Меняют колодки в обязательном порядке только комплектом, с обеих сторон автомобиля.
Установите автомобиль на опоры, снимите колёса, тормозной барабан. Жёсткой щёткой очистите тормозной механизм от пыли и грязи. Категорически запрещается использовать в качестве очистителя ГСМ (бензин, солярку, растворители).
С помощью отвёртки или клещей отсоедините пружину от передней и задней колодки
На передней тормозной колодке расположена чашка прижимной пружины, надавите на чашку, поверните её на 90 градусов и снимите.
Немного придерживая с обратной стороны тормозного шита, стержень прижимной пружины
Так же снимите нижнюю чашку прижимной пружины
На колодке останется стержень прижимной пружины, снимите его
Придерживая нижнюю стяжную пружину, снимите переднею тормозную колодку
Снимите стяжную пружину расположенную снизу
Так же снимите с тормозного механизма и распорную планку
Снимите с задней колодки прижимную пружину, снимите колодку.
Отсоедините от рычага привода наконечник троса ручного тормоза.
На тормозных колодках замерьте толщину каждой накладки в нескольких местах, разность не должна превышать 1,5мм.
На задней колодке расшплинтуйте палец рычага стояночного тормоза
Палец привода рычага ручного тормоза
Соберите все снятые ранее детали в порядке обратном разборке
Как собрать задние тормозные колодки
Хотя выше было сказано и повторятся, не имеет смысла, мы, как и обещали, опишем некоторые нюансы, которые могут возникнуть при сборке.
Если вы в процессе разборки по необходимости или без неё снимали стержень прижимной пружины, задней тормозной колодки, то устанавливать его следует через отверстие в кронштейне поперечной штанги, расположенной на балке заднего моста.
Стрелкой показано отверстие в кронштейне, для установки стержня прижимной пружины.
Придерживая стержень одной рукой, другой постарайтесь попасть в отверстие на тормозном щите.
От себя можем порекомендовать немного другой способ, более удобный на наш взгляд
Прикрепите проволоку к стержню, длинна проволоки должна быть, где то 20 см.
Проденьте проволоку на кронштейне балки заднего моста, и в тормозной щит
Потяните проволоку и тем самым вставьте в отверстие на тормозном щите. Проволоку снимайте только после установки колодки.
Перед установкой тормозного барабана проверьте его внутренний диаметр, если в процессе эксплуатации есть выработка, и на внутренней части барабана образовался буртик, его необходимо удалить.
Установите барабан на фланец полуоси внутренней стороной наружу, и закрепите колёсными болтами. Болты при этом должны располагаться вертикально.
Запустите двигатель и включите первую передачу, в момент вращения напильником по всей окружности снимите буртик. Заглушите двигатель и снимите тормозной барабан
Установите на своё место заднею тормозную колодку.
Распорную планку установите на своё прежнее место, предварительно сориентировав её двойной прорезью к задней тормозной колодке.
Установите на колодки нижнею стяжную пружину, нижний конец передней колодки вставьте в гнездо на тормозном щите. Соберите все детали в порядке обратном разборке.
После установки тормозного барабана, нажмите несколько раз на педаль тормоза, это позволит поршням колёсных цилиндров принять своё рабочее положение.
Как заменить задние колодки на Санг Йонг Корандо?
Смотря какие именно колодки собрался менять. Если колодки ручника заменить
то нужно будет снимать тросик, чтобы снять барабан и вынуть колодки
А если решил заменить лишь основные задние колодки на Корандо то придерживайся такой инструкции:
Сняв колесо нужно приступить к откручиванию направляющих суппорта (верхний, нижний)
Снимай суппорт (если не идет то мощной отверткой просунь между колодкой и поршнем дабы немного его вжать)
Затем вынимай пластины
и вынимай тормозные колодки под замену (поставить можно например MANDO МРН 38 — перед; MANDO МРН 39 — зад, неплохо себя рекомендуют или смотри по каталогу).
Перед установкой новых нужно полностью утопить тормозной поршень. Затем обязательно смазать направляющие суппортов и посадочные места колодок и боковину антискрипкой.
После чего можно заменить (установить) новые колодки
После чего собираем все в обратном порядке
Ставим колесо на место, закручиваем его от руки, опускаем машину на колесо, хорошо зажимаем гайки. Нажимаем несколько раз на педаль тормоза и можно в путь… незабываем что нужно дать притереться колодкам, по этому пару дней воздержатся от резких торможений.
Сервис и ремонт автомобилей. Полезные советы.
Зафиксируйте передние колеса, поднимите заднюю часть автомобиля и установите его на опору.
Никогда не работайте под автомобилем. который поддерживается только домкратом.
Откройте капот и найдите бачок тормозной жидкости .
Снимите крышку с бачка с тормозной жидкостью и отложите ее в сторону .
Будьте осторожны при обращении с тормозной жидкостью. Избегайте попадания на окрашенные части или кожу.
Используйте специальную грушу, чтобы извлечь некоторое количество тормозной жидкости из бачка. чтобы предотвратить переполнение при последующем сжатии тормозного цилиндра во время установки новых колодок .
Используйте торцевой гаечный ключ чтобы открутить все четыре 13 мм болта задней ступицы .
Потяните тормозной барабан от ступицы, чтобы удалить его .
Если барабан не идет легко. убедитесь. что стояночный тормоз не включен .
Если ваш автомобиль оснащен ABS, вам нужно будет отсоединить разъем ABS. прежде чем вы сможете удалить тормозной барабан.
С помощью плоской отвертки удалите два крепежных зажима тормозных колодок .
Извлеките маленькие крепежные штифты из задней ступицы.
Отведите тормозные колодки от опорной плиты .
Снимите две пружины от верхней и нижней части тормозных колодок. которые держат их вместе.
Снимите первую тормозную колодку .
Отсоедините трос ручника от задней тормозной колодки путем подачи его через отверстие в колодке.
Используйте пару острогубцев чтобы удалить небольшую пружину. которая держит заднюю тормозную колодку к металлической распорке .
Снимите заднюю тормозную колодку.
Выдуйте потоком воздуха всю грязь и тормозную пыль из ступицы.
Тормозные компоненты содержат асбест. и их не следует вдыхать. Рекомендуется одеть маску и перчатки при чистке тормоза.
Нанесите белую литиевую смазку на шесть точек на опорной плите .
Соберите вместе новые тормозные колодки с помощью пружин.
Прикрепите трос ручника к задней колодке через отверстие.
Используйте свои руки. чтобы сжать поршни тормозного цилиндра .
Установите тормозные колодки. будучи уверенным, что их верхние части правильно установлены на поршни .
Разведите тормозные колодки достаточно далеко друг от друга. что их нижние части стали по обе стороны от фиксатора. Вам понадобятся 3 руки )
Установите штифты через заднюю часть ступицы, а затем зажимы .
Поместите тормозной барабан обратно на ступицу .
Используйте резиновый молоток. чтобы поставить тормозной барабан на место. Можно воспользоваться и обычным молотком через прокладку.
Закрутите четыре крепежные болта на задней ступице.
Установите задние колеса и гайки .
Поместите крышку на бачок тормозной жидкости .
Поверните ключ в положение ВКЛ . Сделайте отмороженное лицо. Нажмите на педаль тормоза несколько раз ; она должна провалиться в пол один раз, а затем стать упругой.
При необходимости добавьте тормозную жидкость. чтобы уровень находился между макс и мин линиями .
Закройте крышку и опустите автомобиль на землю .
Источники: http://doctorvaz.ru/tormoznay_sistema/zamena_zadnih_tormoznih_kolodok.html, http://etlib.ru/qa/ruchnik-7044, http://www.zapchastin.net/publ/galma/kak_samostojatelno_zamenit_zadnie_kolodki_barabannogo_tormoza/5-1-0-107
Комментариев пока нет!
www.kakdelat-pravilno.ru