Сборка гтц ваз 2109


ремонт главного тормозного цилиндра на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Снимите главный тормозной цилиндр с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. 2. Используя деревянную лопатку в качестве рычага, снимите тормозной бачок 13 (см. рис. 8.5) с главного тормозного цилиндра. 3. Извлеките из корпуса главного тормозного цилиндра соединительные втулки 12. 4. Выверните два стопорных винта 10 (рис. 8.11). 5. Усилием руки извлеките из корпуса главного тормозного цилиндра поршни первой и второй камер с манжетами, шайбами и пружинами. При этом поршень 11 второй камеры может не выйти свободно. Для извлечения поршня с оставшимися деталями ударами торцом корпуса главного тормозного цилиндра со стороны первой камеры о чистую доску продвиньте поршень через первую камеру. Для извлечения поршня можно использовать также сжатый воздух, который нужно подвести к выходному отверстию второй камеры, закрыв при этом отверстие под бачок. 6. Внимательно осмотрите и убедитесь в совершенной чистоте зеркала главного тормозного цилиндра и рабочей поверхности поршней, в отсутствии ржавчины, рисок и других неровностей. В противном случае замените детали новыми. 7. Замените порванные, разбухшие или потерявшие эластичность манжеты. Рекомендуется при каждой разборке главного тормозного цилиндра заменять манжеты новыми независимо от состояния манжет. 8. Проверьте упругость пружин поршней, длина которых должна быть под нагрузкой 38,26-46,1 Н (3,9-4,7 кгс) 41 мм, под нагрузкой 81,81-99,47 Н (8,34-10,14 кгс) - 21 мм, в свободном состоянии - 59,7 мм. Замените потерявшие упругость пружины. 9. Прокладки 12 (см. рис. 8.11) под стопорными винтами рекомендуется заменять новыми. 10. Перед сборкой главного тормозного цилиндра промойте все детали чистой тормозной жидкостью. Не допускайте попадания на детали минеральных масел, бензина, керосина или дизельного топлива, так как даже остаточные следы этих жидкостей могут привести к разрушению резиновых манжет.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕВремя промывки уплотнительных колец в изопропиловом спирте не более 20сек с последующей продувкой воздухом.

11. Собирайте главный тормозной цилиндр в порядке, обратном разборке. При этом все детали смажьте тормозной жидкостью.

0:3853

1:504

Рис. 8.5. Главный тормозной цилиндр с тормозным бачком автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099: 1 - корпус главного тормозного цилиндра; 2 - уплотнительное кольцо низкого давления; 3 - поршень привода контура левый передний-правый задний тормоз; 4 - распорное кольцо; 5 - уплотнительное кольцо высокого давления; 6 - прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 - тарелка пружины; 8 - возвратная пружина поршня; 9 - шайба; 10 - стопорный винт; 11 - поршень привода контура правый передний-левый задний тормоз; 12 - соединительная втулка; 13 - тормозной бачок: 14 - датчик аварийного уровня тормозной жидкости; А - зазор

1:1601

2:2106

Детали главного тормозного цилиндра автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099: 1 - корпус главного тормозного цилиндра; 2 - уплотнительное кольцо низкого давления; 3 - поршень привода контура левый передний-правый задний тормоз; 4 - распорное кольцо; 5 - уплотнительное кольцо высокого давления; 6 - прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 - тарелка пружины; 8 - возвратная пружина поршня; 9 - шайба; 10 - стопорный винт; 11 - поршень привода контура правый передний - левый задний тормоз; 12 - уплотнительная прокладка

2:923

следующая статья:

снятие и установка главного тормозного цилиндра на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

  Переборка главного тормозного цилиндра часто не приводит к желаемым результатам, поэтому рекомендуется заменять

3:1837 11869

spike.su

Главный цилиндр тормозов ВАЗ-2108

 На корпусе главного цилиндра крепится бачок 13, в заливной горловине которого установлен датчик 14 аварийного уровня тормозной жидкости. Уплотнительные кольца 5 высокого давления и кольца заднего колесного цилиндра взаимозаменяемы.

рис. 1

Рис. 1 Главный цилиндр с бачком: 1 — корпус главного цилиндра; 2 — уплотнительное кольцо низкого давления; 3 — поршень привода контура “левый передний-правый задний тормоза”; 4 — распорное кольцо; 5 — уплотнительное кольцо высокогодавления; 6— прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 — тарелка пружины; 8 — возвратная пружина поршня; 9— шайба; 10 — стопорный винт; 11 — поршень привода контура “правый передний-левый задний тормоза”; 12 — соединительная втулка; 13 —бачок; 14—датчик аварийного уровня тормозной жидкости; А — зазор

Снятие и установка

Снятие Отсоедините трубопроводы от главного цилиндра и колодку с проводами от клемм датчика аварийного уровня тормозной жидкости. Закройте отверстия у трубопроводов и главного цилиндра, чтобы предупредить утечку жидкости и попадание в них пыли, грязи.

рис. 2

Рис. 2  Крепление вакуумного усилителя и главного цилиндра: 1 — гайка крепления главного цилиндра; 2 — гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя Снимите цилиндр в сборе с бачком, отвернув гайки 1 его крепления к вакуумному усилителю. Снимите датчик аварийного уровня тормозной жидкости и слейте из бачка и из цилиндра тормозную жидкость. Снимать бачок с главного цилиндра не рекомендуется, если в этом нет необходимости.Установка Установку главного цилиндра проводите в последовательности, обратной снятию. После установки цилиндра прокачайте систему гидропривода тормозов для удаления воздуха.

Разборка главного цилиндра

Разборка

рис. 3

Рис.3  детали главного цилиндра: 1 — корпус цилиндра; 2 — уплотнительное кольцо низкого давления; 3 — поршень привода контура “левый передний-правый задний тормоза”; 4 — распорное кольцо; 5 — уплотнительное кольцо высокого давления; 6 — прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 — тарелка пружины; 8 — возвратная пружина поршня; 9 — шайба; 10 — стопорный винт; 11 — поршень привода контура “правый передний-левый задний тормоза”; 12 — уплотнительная прокладкаПри необходимости снимите с главного цилиндра бачок, для чего с усилием наклоните его на бок. Вывернув стопорные винты 10, последовательно выньте все детали.

Перед сборкой все детали промойте изопропиловым спиртом, высушите струей сжатого воздуха или протрите чистой тряпкой, не допуская их соприкосновения с минеральными маслами, керосином, или дизельным топливом, которые могут повредить уплотнители.Зеркало цилиндра и рабочая поверхность поршней должны быть совершенно чистыми, без ржавчины, рисок и других дефектов.При каждой разборке цилиндра заменяйте уплотнительные кольца новыми, даже если они в хорошем состоянии.Проверьте упругость пружины поршня, длина которой должна быть: под нагрузкой 34,3—41 Н (3,5—4,2 кгс) — 36 мм, под нагрузкой 62,3—72 Н (6,35—7,35 кгс) — 21 мм, в свободном состоянии — 57,5 мм.

СборкаСборку цилиндра проводите в последовательности, обратной разборке. При этом все детали смазывайте тормозной жидкостью. Прокладки 12 под стопорными винтами рекомендуется заменять новыми.  Время промывки уплотнительных колец в изопропиловом спирте должно быть не более 20 с и затем необходима продувка воздухом.

Проверка герметичности главного цилиндра

рис. 4

Рис. 4 Схема проверки герметичности главного цилиндра: 1 — клапан для прокачки стенда; 2 — манометр; 3 — поглощающий цилиндр; 4 — бачок главного цилиндра; 5 — указатель смещения толкателя; 6 — маховик; 7 — главный цилиндрУстановите главный цилиндр на стенд БС-1 37.000 и подсоедините его к элементам стенда, как указано на рисунке.Заполните бачок тормозной жидкостью и, перемещая несколько раз поршни главного цилиндра на полную длину их хода, прокачайте систему через клапаны 1.Вращая маховик 6, медленно продвигайте поршни главного цилиндра до тех пор, пока давление, контролируемое манометрами 2, не достигнет 12,5 МПа (125 кгс/см2). В этом положении заблокируйте толкатель главного цилиндра. Указанное давление должно оставаться постоянным не менее 5 с.В случае утечки жидкости или изменения давления в течение 5 с замените уплотнительные кольца поршней цилиндра.

autoruk.ru

Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109: конструкция. Менять или ремонтировать?

В статье будет рассказано о таком элементе, как главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109, а также рассмотрены его функции и особенности конструкции. Но для начала стоит рассмотреть устройство тормозной системы "Девятки". Оно предельно просто и не содержит сложных элементов. Ведь на этом автомобиле нет такой функции, как антиблокировочная система, например. Следовательно, никаких датчиков и контроля. Даже износ колодок оценивается водителем визуально. Стоит заметить, что на более новых версиях – ВАЗ-2114 и 2115 - установлены датчики, сигнализирующие об износе колодок.

Конструкция тормозной системы

В системе всего два контура, работают они относительно независимо. Другими словами, если вдруг что-то случается с одним из них, второй продолжает работать. При этом главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109 может даже иметь течь. И если она не фатальная, то автомобиль продолжит нормально работать. Конечно, при функционировании на одном контуре вы будете ощущать некоторые неудобства – машину обязательно поведет в сторону при нажатии на педаль.

Кроме того, эффективность торможения становится крайне низкой. Поэтому ездить с неисправными и потекшими тормозами нельзя. Основной элемент – это главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109, именно с его помощью усилие, которое вы прикладываете к педали, преобразуется в давление жидкости. Исполнительные механизмы – это цилиндры на задних колесах и суппорты на передних. С их помощью колодки и барабаны прижимаются к дискам и осуществляют торможение автомобиля. Но теперь более подробно о том, что из себя представляют задние и передние тормозные механизмы.

Передние тормоза

На ступице находится диск из прочного металла. Эти два элемента жестко связаны. Например, на автомобиле ВАЗ-2109 это произведено, во-первых, при помощи конических шпилек, которые являются также и направляющими. Во-вторых, болтами, которые крепят колесо к ступице. Следовательно, скорость вращения колеса и тормозного диска всегда одинакова. И чтобы остановить колесо, необходимо зажать диск, будто в тиски.

А делается это при помощи несложного механизма, который называется суппортом. Он состоит из двух половин – внутренней и внешней. С внутренней стороны расположен своеобразный цилиндр, в котором находится поршень. Именно он двигается и прижимает внутреннюю колодку к поверхности диска, внешняя же перемещается навстречу. Когда в системе пропадает давление, все колодки под действием возвратных пружин перемещаются в исходное положение. Обратите внимание, что когда производится замена тормозного цилиндра ВАЗ-2109, обязательно осуществляется прокачка системы, чтобы избавиться от воздуха.

Задние тормоза

Практически аналогичная конструкция и у системы тормозов на задней оси. Отличие только в том, что нет диска, его функции исполняет барабан. Он изготовлен из сплава алюминия, внутри тяжелый металл. Колодки имеют металлическое основание, а на внешней стороне находятся накладки из фрикционного материала. Приводит в движение колодки специальной конструкции тормозной цилиндр (задний) ВАЗ-2109. С его помощью колодки разжимаются и упираются во внутреннюю поверхность барабана.

Благодаря этому происходит процесс торможения. Стоит отметить, что на всех практически автомобилях происходит следующее распределение усилия по передней и задней осям:

  1. Передние тормоза осуществляют большую часть процесса – около 70%.
  2. На задние тормоза приходится не более 30%.

Следовательно, износ у передних и задних колодок будет различный. Задние служат примерно в два раза дольше. Поэтому большая часть автомобилистов уделяет внимание тем, которые стоят на передней оси. А время задних приходит, когда перестает работать ручник (впрочем, это тоже не беда для многих), а также появляются посторонние скрипы и звуки.

Главный цилиндр

Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109 имеет не очень сложную конструкцию, изготовлен из сплава алюминия. Корпус цельный, к нему крепятся трубки и расширительный бачок для поддержания уровня жидкости в системе. Внутренняя полость у ГТЦ идеально гладкая, из стали. Внутри двигаются под действием усилия, передаваемого от педали, два поршня. Предназначены они для различных контуров системы. Поршни выполнены в виде наперстка, но с внешней стороны у них имеются резиновые кольца, которые предназначены для улучшения герметичности. Такие запчасти на ВАЗ-2109, как кольца ГЦТ, можно встретить в ремкомплектах для этих узлов. С их помощью получается создать максимальное давление в трубках, идущих к колодкам. Расширительный бачок из пластика, внутрь вкручивается пробка с датчиком уровня поплавкового типа. К нему подключен микровыключатель, который замыкает лампы низкого уровня тормозной жидкости.

Обслуживание главного цилиндра

Вы прекрасно осведомлены, что запчасти на ВАЗ-2109 дороже, нежели на классическую серию. Но что касается тормозной системы, то она в этих автомобилях очень схожа. Единственное различие – на "Девятках" все элементы намного мощнее, крепче, так как нагрузки на весь автомобиль и систему выше. Обслуживать ГТЦ нет необходимости, если он работает в идеальном режиме. Своевременно необходимо заливать жидкость и следить, чтобы не было утечек. А вот если они появились, стоит решить – производить ремонт или же установить новый.

Заменить или ремонтировать?

Обратите внимание, что стоимость тормозного цилиндра ВАЗ-2109 около 500 рублей. И не имеет значения, меняете вы его либо же проводите ремонт, обязательно нужно сливать жидкость. И прокачки не избежать. Но если вы замените резиновые уплотнительные кольца, остается немалая вероятность того, что запчасти из ремкомплекта (обычно производства КНР, а еще хуже – подпольные) окажутся неподходящими. И не стоит забывать о том, что на внутренней поверхности цилиндра имеется выработка, которая не позволит развить требуемое давление. Следовательно, замена тормозного цилиндра ВАЗ-2109 – это наиболее подходящий вариант.

fb.ru

устройство, схема и отзывы :: SYL.ru

Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109 необходим для обеспечения нормальной работы цилиндров и суппортов, которые зажимают колодки и останавливают машину. Конструкция всей системы довольно простая – здесь нет никаких излишеств вроде антипробуксовочной системы, даже датчиков, сигнализирующих о чрезмерном износе колодок, вы тоже не найдете.

Контроль за состоянием элементов должен осуществлять водитель. В помощь ему имеется только лишь датчик уровня на расширительном бачке. При снижении уровня тормозной жидкости ниже критической отметки на приборной панели загорится сигнальная лампа.

Общая схема системы

Система привода тормозов здесь гидравлического типа, функционирование происходит с помощью двух контуров, они работают независимо друг от друга. Применение двухконтурной системы оправдано безопасностью. Если один из суппортов будет протекать либо оборвется шланг, вы все равно сможете остановить автомобиль. Даже непосредственно на главном тормозном цилиндре ВАЗ-2109 может иметься течь. Но машину всё равно можно будет остановить.

Правда, если тормозная система будет работать только на одном контуре, вы ощутите дискомфорт. Автомобиль будет тянуть в одну какую-то сторону при торможении. Также снижается эффективность торможения. По этим причинам продолжать пользоваться автомобилем, у которого неисправна тормозная система, категорически запрещено. При помощи главного тормозного цилиндра ВАЗ-2109 создается давление внутри системы. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, он перемещает шток и поршень внутри цилиндра. При этом повышается давление внутри шлангочек и трубочек.

На каждом из колес устанавливаются исполнительные устройства. Это рабочие цилиндры, которые находятся на задних колесах. А также суппорты на механизмах передних колес. С помощью этих элементов разжимаются задние колодки и сжимаются передние. При этом под воздействием силы трения между дисками, барабанами и колодками осуществляется торможение автомобиля.

Передний тормоз

Непосредственно на ступице жестко зафиксирован металлический диск. Крепление тормозного диска осуществляется с помощью:

  1. Небольших шпилек конической формы, которые выполняют функцию направляющих для колес.
  2. Болтов, которыми произведено крепление колеса к ступице.

Частота вращения у диска и колеса всегда будет одинакова. Следовательно, чтобы произвести торможение автомобиля, необходимо остановить все его колёса. Для этого нужно зажимать диск с помощью колодок и тормозных суппортов.

Суппорты имеют две части — внешнюю и внутреннюю. На внутренней части располагается цилиндр, в нём устанавливается стальной поршень. Под воздействием давления, которое создается главным тормозным цилиндром ВАЗ-2109, происходит движение этого поршня, он воздействует на колодку, расположенную изнутри. Внешняя часть суппорта при этом двигается навстречу. При снижении давления в системе колодки возвращаются в исходное положение под действием пружин.

Задние тормоза

Конструкция тормозов, которая находится на задних колесах, имеет примерно такую же схему. Только вместо диска используется барабан. Он изготавливается из алюминиевого сплава, внутри которого находится стальная обойма. Колодки изготовлены из металла, внешняя часть которых соприкасается с барабаном, наклеены специальные накладки. Они изготавливаются из различных фрикционных материалов. Колодки приводятся в движение при помощи тормозных цилиндров.

Этот элемент позволяет под действием давления, создаваемого главным тормозным цилиндром ВАЗ-2109, разжать колодки. Ресурс задних барабанов и колодок намного выше, нежели аналогичных элементов передних тормозов. Причина кроется в том, что на задние колеса приходится не больше 30 % нагрузки при торможении. Ресурс задних элементов тормозной системы примерно в два-три раза выше, нежели у передних.

Главный тормозной цилиндр

Конструкция у этого элемента довольно простая. Изготавливается главный цилиндр из специальных алюминиевых сплавов. Цельный корпус, к которому производится крепление расширительного бачка и трубок, с помощью которых жидкость подается на исполнительные механизмы.

Устройство главного тормозного цилиндра ВАЗ-2109 чем-то похоже на двигатель внутреннего сгорания. Внутри имеется полость, она идеально ровная, в ней происходит движение двух поршней под действием педали. На внешней стороне у этих поршней находятся резиновые уплотнительные манжеты. Они необходимы для повышения герметичности. Ремкомплект главного тормозного цилиндра ВАЗ-2109 обязательно содержит эти манжеты.

Сверху на цилиндр устанавливается расширительный бачок, изготовлен он из пластмассы. На нём находится пробка, внутри которой встроен поплавковый датчик уровня. Он не показывает промежуточные значения, а позволяет просто включить цепь питания лампы при снижении уровня жидкости в системе.

Как нужно обслуживать главный цилиндр

Конструкция тормозной системы на девятках примерно такая же, как и на классических моделях. Отличие лишь в том, что детали тормозной системы ВАЗ-2109 намного крепче и мощнее, так как машина способна развивать более высокие скорости, следовательно, нужно быстрее ее останавливать.

Нет необходимости производить обслуживание главного тормозного цилиндра, если он функционирует нормально. Но старайтесь менять тормозную жидкость, при необходимости доливайте и следите за тем, чтобы в системе не произошло утечки. Если появилась течь из главного цилиндра, необходимо провести ремонт его или же полную замену.

Замена или ремонт?

Цена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2109 составляет около 1000 руб. Ремкомплект обойдется вдвое дешевле. Но целесообразность его установки весьма спорная. При ремонте вам потребуется провести следующие действия:

  1. Слить жидкость из расширительного бачка.
  2. Демонтировать расширительный бачок.
  3. Выкрутить трубки, которые находятся на тормозном цилиндре.
  4. Выкрутить две гайки, которыми крепится корпус главного цилиндра к вакуумному усилителю.
  5. Ослабить крепление стопорного болта, который удерживает первый поршень.
  6. Вытянуть поршень из цилиндра. Делать это нужно аккуратно, чтобы не выскочила пружина. Старайтесь не растерять все элементы.
  7. Ослабить крепление стопорного болта, удерживающего второй поршень, и вынуть элемент из цилиндра.

Установка нового цилиндра

Схема главного тормозного цилиндра ВАЗ-2109 такая же, как и на автомобилях классической серии:

После этого необходимо установить новые манжеты и поршни и зафиксировать устройство на месте. Но намного лучше поменять главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109. Как это сделать своими руками:

  1. Зафиксируйте корпус цилиндра при помощи двух гаек на вакуумном усилителе.
  2. Установите тормозные трубки.
  3. Зафиксируйте на цилиндре расширительный бачок.

После этого необходимо обязательно залить жидкость в систему и осуществить прокачку тормозов. Если это не сделать, то внутри системы будут воздушные пробки, которые не позволят добиться максимальной эффективности торможения.

www.syl.ru

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2109 своими руками: видеоинструкция

Все опытные автомобилисты утверждают, что ремонт главного тормозного цилиндра (далее – ГТЦ) является бессмысленным. Устранение неисправностей в итоге приводит к краткосрочному и временному результату, что и влечет за собой покупку нового. Использование ремкомплекта для замены манжетов – очень популярная мера, но, как показывает опыт, очень недолговечная. Сама по себе процедура замены этой детали не является сложной и не требует применения специфических инструментов и оборудования.

Читайте также: Самостоятельная доработка печки ВАЗ-2109 высокая и низкая панель

ГТЦ необходимо заменить, если на его поверхности четко видны повреждения, наблюдается уменьшение уровня тормозной жидкости в бачке и присутствуют своеобразные подтеки. При этом следы протекания в области тормозных колодок спереди и сзади отсутствуют.

Для замены понадобятся следующие инструменты:

  • торцевой ключ на 17;
  • рукоятка с воротом «трещотка»;
  • специальный ключ для работы с тормозными трубками;
  • пассатижи.

Сначала необходимо обесточить автомобиль, отсоединив минусовую клемму с аккумулятора. Затем снимаем провод питания датчика уровня тормозной жидкости и аккуратно откручиваем крышку. Ключом для тормозных трубок ослабеваем их затяжку, не выкручивая полностью.

Далее необходимо открутить крепление ГТЦ с вакуумным усилителем, после этого можно целиком отсоединить трубки. Опытные мастера имеют под рукой специальные заглушки, для предотвращения потерь тормозной жидкости. Если их нет в наличии, то можно просто зажать их пальцами. Теперь цилиндр разрешается снимать. Также для удобства можно полностью снять бачок тормозной жидкости.

Перед тем как установить новый цилиндр, необходимо визуально проверить его целостность. После этого ГТЦ устанавливается на нужное место и прикручивается гайками. Далее устанавливается бачок, и в него доливается тормозная жидкость до максимально разрешенного уровня.

Читайте также: Схема и устройство выхлопной системы ВАЗ 2109

Затем переходим к наиболее кропотливой и важной работе – вытеснению воздуха из цилиндра без прокачки тормозов. Нужно закрыть отверстия передних тормозных трубок и параллельно с этим аккуратно производить нажатие на педаль тормоза, нагоняя давление в системе. Тут без помощника не обойтись, т. к. данные действия необходимо совершать синхронно и осторожно. Продолжать эту процедуру нужно до тех пор, пока из трубок не пойдет воздух.

Нажимать на педаль необходимо до того момента, пока не пойдет жидкость. Затем при зажатой педали, поддерживающей постоянное давление во избежание попадания воздуха, следует подсоединить трубки и окончательно их закрепить. Аналогично проводим подключение задних трубок. После окончания работ необходимо завести двигатель автомобиля и несколько минут нажимать на педаль тормоза, прокачивая их.

Во время проведения данной процедуры автомеханики рекомендуют также менять вакуумный шланг, т. к. сам по себе он является гибким и со временем очень сильно становится подвержен изломам и трещинам.

Таким образом, можно убедиться, что замена главного тормозного цилиндра для автомобиля ВАЗ-2109 не является сложной, а приобретенные при этом навыки дадут возможность самостоятельно контролировать тормозную систему и поддерживать ее в удовлетворительном состоянии.

ladaautos.ru

Замена ГТЦ ваз 2109 своими руками

сентября 10, 2015 vetatto

От правильной работы тормозной системы Вашего автомобиля зависит многое. Со временем эксплуатации все узлы авто приходят в негодность и главный тормозной цилиндр на автомобилях ВАЗ не исключение.

Этот узел отвечает за работоспособность всей тормозной системы, он распределяет жидкость по контурам (переднему и заднему).

Основные неисправности ГТЦ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2199, 2113, 2114, 2115.

Самая главная неисправность – утечка тормозной жидкости в следствии износа поршня.

Определить эту неисправность главного тормозного цилиндра не сложно. Нужно обратить внимание на несколько симптомов:

  • Тормозная жидкость уходит из бочка;
  • Появление подтеков или капель тормозной жидкости в месте соединения вакуумного усилителя и ГТЦ.

  • Провалы педали при торможении (влияет не только ГТЦ).

Ремонт ГТЦ ВАЗ 2109 и остальных самар возможен, но не целесообразен. Отремонтированного цилиндра хватит примерно на месяц, а потом все начнется заново. Поэтому мы не будем рассматривать ремонт ГТЦ ваз 2109, а рассмотрим его замену.

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2109

  1. Снимаем клемму с датчика уровня тормозной жидкости и откручиваем крышку бачка.

 

2. Далее необходимо слить тормозную жидкость. Это можно сделать шприцем, откачав ее из бачка.

3. На следующем этапе откручиваем тормозные трубки.

 

4. Откручиваем гайки крепления ГТЦ к вакуумному усилителю и снимаем главный тормозной цилиндр ВАЗ 2109.

 

5. Устанавливаем новый ГТЦ ваз 2109 в обратном порядке снятию.

Прокачка тормозов на ВАЗ 2109

После того, как вы установили новый ГТЦ необходимо прокачать тормозную систему. Порядок прокачки тормозной системы описан везде по разному. Есть два варианта:

  1. Заднее правое, заднее левое, переднее правое, переднее левое
  2. Переднее правое, переднее левое, заднее правое, заднее левое.

Прокачивать тормоза нужно вдвоем. Вам понадобится:

  1. Прозрачная тара с тормозной жидкостью
  2. Шланг
  3. Ключ для прокачки на 8.

Порядок действий:

  1. Заливаем в бачок тормозную жидкость
  2. Надеваем на прокачной штуцер шланчик и опускаем его в тару.
  3. Напарник несколько раз до упора выжимает педаль тормоза. Последний раз выжимает и держит в нажатом состоянии. Пока напарник держит педаль, Вы на пол оборота проворачиваете штуцер. Когда перестанет течь тормозная жидкость или выходить воздух, закручиваем штуцер и напарник заново начинает качать давление.
  4. Повторять пункт 3 пока воздух не выйдет полностью.
  5. Повторяем на всех колесах Ваз 2109.

Мой блог находят по следующим фразам

Мой блог находят по следующим фразам

на Ваш сайт.

xn--80aaecx8b1a.xn--p1ai

Ваз 2109: замена главного тормозного цилиндра своими руками

Главный ТЦ на ваз 2109

Система торможения является неотъемлемым элементом любого автомобиля, однако, в силу ряда обстоятельств, может быстро приходить в не рабочее состояние. В ваз 2109 замена главного тормозного цилиндра является задачей несложной и совершенно посильной, даже для среднестатистического автолюбителя.В данной статье будет представлено, как проводится замена главного тормозного цилиндра на ваз 2109.

Базовые технические сведения о тормозной системе

Замена манжета главного тормозного цилиндра ваз 2109

Для практического понимая функционирования системы торможения автомобиля, необходимо хотя бы примерно рассмотреть ее строение.Итак, ТС состоит из:

Ваз 2109 разборка главного тормозного цилиндра

Во время передвижения автомобиля вращается не только колесо, но также и тормозной диск.

Примечание. Главное — практически понимать, каким образом диск тормоза снижает скорость вращения.Именно тормозные колодки, которые расположенные рядом с диском являются пусковым звеном активации ТС. Как только диск оказывается зажатым с двух сторон колодками, то за счёт сил трения скорость его либо снижается, либо вообще останавливается.

В данном случае полезно знать, что:

  • Для того, чтобы тормозные колодки прижали ТД, необходимы поршни, которые в свою очередь прижимают непосредственно сами колодки. Сами же поршни заключены в тормозных цилиндрах.Как только те заполняются специализированной жидкостью, поршни начинают прижимать колодки, а те в свою очередь непосредственно сам диск. Таким образом, за счёт создания высокой степени трения, существенно снижается скорость движения автомобиля, а иногда он и вообще останавливается.
  • При нажатии автомобилистом педали тормоза, та начинает толкать шток, а тот в свою очередь поршень, который сжимает специализированную тормозную жидкость. В результате создавшееся давление тормозной жидкости направляется непосредственно к колёсному цилиндру.Затем эта жидкость давит тормозные поршни, а те в свою очередь оказывают давления на тормозные колодки. Таким образом, функционирует система торможения практических на всех автомобилях от национального производителя.

Примечание.Очень важно понимать хотя бы в общих чертах, целостный механизм функционирования системы торможения автомобиля. Для этого необходимо хорошо изучить вышеописанные сведения.

Нюансы эксплуатации тормозной системы

Ваз 2109 главный цилиндр

Они следующие:

  • В то время, когда тормозные колодки трутся по диску за счёт высокой степени трения, они с течением времени изнашиваются (истончаются) и теряют свою функциональную способность. В связи с этим явлением необходимо выполнять регулярную замену колодок.Замена тормозных колодок процедура несложная, однако, если есть возможность, то лучше её доверить специалисту и автосервису.
  • Существует ещё одна практическая тонкость эксплуатации тормозной системы, а именно: над главным цилиндром установлен специальный бачок, который хранит запас тормозной жидкости. Эта тормозная жидкость, нередко может вытекать и для того, чтобы не попасть в крайне неловкую ситуацию, нужно периодически выполнять проверку тормозной жидкости.Определить степень тормозной жидкости можно визуально, для этого достаточно просто визуально осмотреть уровень тормозной жидкости в запасном бачке.

Признаки снижения объёма тормозной жидкости:

  • мигание сигнальной лампочки;
  • поздняя реакция на тормоз;
  • плохая реакция на тормоз при отсутствии признаков скрипения.

Примечание. Если педаль тормоза стала плохо реагировать или слишком мягкой, нужно обратиться в автосервис либо заняться самостоятельным ремонтом и диагностикой ТС.

Когда нужно менять тормозной цилиндр

Ваз 2109 тормозной главный цилиндр

Всем известным фактом, является то, что в состав комплексной тормозной системы входит главный и вспомогательные цилиндры. Их главная практическая роль заключается в регуляции уровня тормозной жидкости.Основные причины неисправности тормозных цилиндров:

  • снижение уровня тормозной жидкости в бачке, в результате её ухода вследствие каких-либо механических дефектов;
  • на месте соединения основного цилиндра и усилителя тормоза видны невооруженным глазом капли тормозной жидкости;
  • педаль тормоза в буквальном смысле проваливается при торможении, что свидетельствует о существенном снижении давления, вследствие резкого падения объёма тормозной жидкости.

Замена ГТЦ

Ваз 21093 главный тормозной цилиндр и его замена

Перед тем как непосредственно приступить к замене главного тормозного цилиндра, необходимо освободить систему от жидкости.

Итак:
  • Вначале нужно запасной бачок главного цилиндра освободить от тормозной жидкости, для того в качестве откачивающего устройства подойдёт даже медицинский шприц размерностью в 20-ать кубов;
  • Откручивать тормозные трубки нужно лишь после того, как вся жидкость будет извлечена.

Примечание.Поскольку тормозные трубки произведены из чрезвычайно мягкого металла, то для их откручивания классический ключ не подойдёт, так как будет просто безэффективным. Лучше всего воспользоваться обжимным ключом.

  • Снять цилиндр предварительно убедившись, что он полностью освобождён от тормозных трубок. Поскольку главный цилиндр прикручен к вакуумному усилителю, то для его снятия понадобиться открутить все гайки которые их соединяют.

Примечание. С тормозной жидкостью желательно работать в резиновых перчатках, хотя на практике большинство автолюбителей твёрдо игнорируют данное положение.

Вынимать главный тормозной цилиндр следует с высокой степенью осторожности, так как существует возможность, что в нём осталась небольшая часть жидкости.Алгоритм непосредственной замены старого тормозного цилиндра на новый:

  • демонтаж старого бачка тормозной жидкости отвёрткой, только главное не острой, чтобы не повредить его поверхность;
  • применяя немалую физическую силу, новый бачок необходимо установить взамен старого;
  • далее сборка производится классическим путём в обратной последовательности.

Примечание. Необходимо обязательно соблюдать затяжки, так как они небольшие.Гайку крепления цилиндра к клапанному усилителю, необходимо тянуть моментом в пределах от 2,7 до 3,3 килограмма. Ещё более аккуратней необходимо действовать с гайкой крепления тормозных трубок, момент затяжки должен составлять от 1 до 1,5 килограмм.

Цена нового главного цилиндра относительно невысокая. Выше была детально представлена инструкция, как выполнить замену главного цилиндра тормозной системы своими руками.Обязательно необходимо теоретические основы закрепить практическим представлением с помощью фото и видео — материалов.

masteravaza.ru