Двс 21114
Двигатель 21114 ВАЗ: характеристики, неисправности и тюнинг
Инжекторный 1,6 литровый двигатель 21114, который устанавливается на различные модификации вазовских автомобилей, благодаря своей простоте, отличным техническим характеристикам и надежности зарекомендовал себя с наилучшей стороны и пользуется популярностью у автовладельцев. Этот мотор за счет использования современных технологий отличается топливной экономичностью, при этом он надежен и прост в эксплуатации.
Технические характеристики
Двигатели 21114 имеют следующие характеристики:
Скачать .xls-файл
Скачать картинку
Отправить на email
Годы выпуска | 2004 — |
Вес | н. д. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания мотора | инжектор |
Тип расположения цилиндров | В ряд |
Рабочий объем мотора | 1,6 литров |
Мощность двигателя | 81,6 л. с. |
Количество цилиндров | Четыре |
Количество клапанов | Восемь |
Ход поршня | 75,6 миллиметров |
Диаметр цилиндров | 82 миллиметров |
Степень сжатия | 9.6 |
Крутящий момент Нм/об.мин | 125 Нм/3000 |
Экологические нормы | ЕВРО 2 |
Топливо | бензин |
Расход топлива (смеш.) | 7,6/100 км |
Масло | 5W-30 |
Объем масла в картере | 3,5 литра |
При замене лить | 3,3 литра |
Замена масла проводится | Каждые 10 тысяч км |
Ресурс мотора | |
— по данным завода | 150 |
— на практике | 250 |
Двигатель ВАЗ 21114 устанавливается на ВАЗ 21101, 21112, 2113, 2114, Лада Калинаи Лада Гранта.
Особенности
Как и все современным моторы, двигатель 21114 инжекторный, что позволяет существенно улучшить динамические показатели автомобиля без увеличения показателей потребления топлива.
Одновременно благодаря использованию инжектора и соответствующей настройки мотора удалось улучшить приемистость силового агрегата на низких и средних оборотах. Теперь полностью отсутствует характерный провал тяги, который отмечался на двигателях предыдущего поколения.
Фактически двигатель ВАЗ 21114 – это глубокая модернизация мотора с индексом 2111. За счёт увеличения хода поршня удалось получить прибавку рабочего объема, при этом улучшились экологические характеристики силового агрегата.
Как и у предшественника, данная модификация силовых агрегатов имеет ременной привод газораспределительного механизма, что несколько снижает стоимость разработки и изготовления этого силового агрегата, но при этом двигатель требует соответствующего своевременного сервисного обслуживания.
Ресурс этого двигателя по заявлениям завода-изготовителя составляет около 150 000 километров. Однако при условии правильной эксплуатации такой движок может пробежать 200 тысяч километров без необходимости выполнения капитального ремонта.
Несмотря на наличие ременного привода ГРМ в этом моторе используется специальная конструкция, которая при обрыве привода исключает повреждение клапанов. Однако автовладельцам всё же мы рекомендуем вовремя проводить все необходимые сервисные работы, включая замену ремня и всех роликов каждые 50 тысяч километров. Также не следует забывать о необходимости регулировки зазора клапанов, что выполняется с интервалом в 20-30 тысяч километров пробега.
Мотористы волжского автозавода в целях снижения затрат на эксплуатацию этого мотора отказались от идеи использования четырех клапанов на цилиндр. В итоге этот мотор имеет лишь по два клапана, что повышает нагрузку, не обеспечивая полное сгорание топлива в цилиндрах, а, следственно, страдает вся выхлопная система. Именно поэтому выпускной коллектор и выхлоп являются слабым местом данного мотора, что приводит к необходимости частых ремонтов техники.
Отметим, что в отличие от большинства других вазовских силовых агрегатов двигатели ВАЗ 21114 не предназначены для эксплуатации на низкооктановом топливе. Подобное неизменно приводит к увеличению эксплуатационных расходов у автовладельца. В том же случае, если автовладелец всё же использует 76 бензин, это неизменно приводит к быстрому выходу из строя инжектора и других дорогостоящих элементов двигателя. В итоге такая экономия приводит к необходимости сложного дорогостоящего ремонта.
Неисправности
Проблемы с перегревом двигателя и появление соответствующего предупредительного сигнала на приборной доске. | У этого мотора достаточно часто отмечаются проблемы с помпой системы охлаждения, которая выходит из строя и требует ремонта. При наличии перегрева двигателя в первую очередь проверяют помпу и термостат, выполняя их замену при необходимости. |
Появляются характерные подтёки масла. | Одним из проблемных мест двигателей ВАЗ 21114 является прокладка головки блока цилиндров, из-под которой часто сочится масло, а вскоре такая течь может принять угрожающие размеры. Необходимо провести замену такой прокладки, что и решит имеющиеся проблемы. |
Двигатель работает неровно, а при наборе скорости появляются выраженные стуки в моторе. | Подобное характерно для изменившихся зазоров клапанов. Необходимо провести соответствующую регулировку, что и позволит полностью избавиться от такого неприятного стука двигателя. |
Увеличившиеся показатели расхода топлива. | Причиной такого увеличенного расхода топлива может быть вышедший из строя инжектор. Выполняют его диагностику и при необходимости заменяют детали. |
Тюнинг
- Самым простым способом увеличения мощности двигателя ВАЗ 21114 является установка нового облегченного распредвала, разрезной шестерни и соответствующая настройка фаз газораспределения. Это позволяет получить мощность двигателя порядка 90 лошадиных сил. Кроме всего прочего, улучшается поведение силового агрегата на высоких оборотах.
- Добиться максимальной отдачи можно путем замены выпускного коллектора, доработки ГБЦ и установки легких клапанов. В данном случае мотор будет выдавать порядка 115 лошадиных сил.
- Дальнейший тюнинг возможен лишь при установке компрессора и турбонаддува. Однако в данном случае существенно сокращается ресурс мотора, который может потребовать капитальный ремонт буквально через 50 000 километров пробега.
dvigatels.ru
Двигатель ВАЗ 11183/21114 | Неисправности и тюнинг 11183
Характеристика двигателя 21114
Годы выпуска – (2004 – наши дни) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 2 Ход поршня – 75,6мм Диаметр цилиндра – 82мм Степень сжатия – 9,6 Объем мотора – 1596 см. куб. Мощность – 81 л.с. /5200 об.мин Крутящий момент – 125Нм/3000 об.мин Топливо – АИ95, 92(По неофициальным данным) Расход топлива — город 8,8л. | трасса 6,2 л. | смешанн. 7,6 л/100 км Расход масла – 50 г/1000 км Тип масла: 5W-30 5W-40 10W-40 15W40Сколько масла в двигателе 21114 11183: 3.5 л.При замене лить 3.2 л.
Ресурс : 1. По данным завода – 150 тыс. км 2. На практике – до 250-300 тыс. км
ТЮНИНГ Потенциал – 180+ л.с. Без потери ресурса – до 120 л.с.
Двигатель устанавливался на: ВАЗ 21101 ВАЗ 21112 ВАЗ 21121 ВАЗ 2113 ВАЗ 2114 ВАЗ 2115 Лада Гранта Лада Калина
Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 11183/21114
Двигатель 21114, второе название 11183 это дальнейшее развитие 2111 1,5 л. и собственно, 083 мотора. Блок цилиндров двигателя 21114 по сравнению с 2111 выше на 2,3 мм, увеличился ход поршня с 71 мм до 75,6 мм, за счет этого объем стал 1,6 л. Повысились и экологические показатели агрегата, он так же стал более надежным, менее капризным нежели двигатель ВАЗ 2111, имеется преимущество в эластичности и тяговитости.Этот движок имеет множество названий: 21114, 11183, двигатель 2114, калина мотор. Отличия двигателя ВАЗ 21114 от ВАЗ 11183 в том, что их собирают в разных местах завода, физически мотор один. В народе прижились названия двигатель 2114 (1,5л. тоже так называли), а также мотор калина.Сам движок инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Ресурс двигателя ВАЗ 11183 (21114), по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят более 200-250 тыс.км. бывают случаи до 300 тыс. км.Владельцы четырок и других авто с этим моторчиком, часто задаются вопросом, а двигатель 21114 гнет клапана? Ответ прост: при обрыве ремня ГРМ клапана ваш движок не загнет, но со спортивным злым распредвалом есть шанс.Из недостатков стоит отметить требования к периодической регулировке клапанов, а также шум мотора, напоминающий дизель. О шумах и стуках, они есть, помимо них двигатель троит, греется или не прогревается и т.д., прочитать о причинах возникновения той или иной проблемы можно ТУТ.
Тюнинг двигателя ВАЗ 11183 (21114)
Рассмотрим потенциал 11183 мотора 8V без замены ГБЦ на 16 клапанную(124 мотор и его доработки упомянуты в отдельной статье)Наиболее простой способ — заменить распредвал на ОКБ Динамика 108 или Нуждин 10.93, установить разрезную шестерню, настроить фазы с этим получим порядка 85-90 л.с. и бодрый подхват на верху. Не скупимся на ресивер, заслонку 54 мм и выхлоп паук 4-2-1, данный конфиг поедет лучше 16 клапанного 124 мотора, при этом стоимость доработки ВАЗ будет вполне приземленной. Выжать максимум нам позволит доработка ГБЦ и впускного коллектора, легкие Т-образные клапана и фрезеровка ГБЦ. Ориентировочная мощность двигателя ваз 21114 в данном случает дойдет до 110-115 л.с. Позволить мотору легче крутится, может легкая приоровская поршневая, ставим и получаем 120+ л.с.
Компрессор на калина мотор
Альтернативный метод получения подобной отдачи – установка компрессора ПК-23-1, а чтоб повысить его эффективность добавим вали Нуждин 10.42 или 10.63. В широко известном видеоролике доступно объясняется все, что требуется для успешной реализации проекта.
Внимание МАТ (18+)
Наращивать мощность без использования турбины можно и до 170 л.с. и выше, но ресурс мотора ВАЗ 11183 заметно сокращается. Правильным шагом будет увеличить потенциал путем повышения КПД мотора, а именно установкой 16 клапанной ГБЦ, что вместе с залонкой, ресивером и выхлопом на 51 трубе, даст 110-120 л.с. без существенной потери ресурса.Турбо калина мотор
Конфигурация турбо мотора на базе 8 клапанной ГБЦ описана ТУТ, принцип один и тот же.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3
<<НАЗАД
Двигатель Ваз 21114/11183 1,6л
Характеристики двигателя Ваз 21114/11183 1,6л
Марка двигателя | 21114/11183 1,6л |
Годы выпуска | 2004-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 75.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Степень сжатия | 9.6 |
Объем двигателя, куб.см | 1596 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 81/5200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 125/3000 |
Топливо | 95/92 |
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан. | 8.86.27.6 |
Расход масла, гр./1000 км | 50г на 1000 |
Масло в двигатель | 5W-305W-4010W-4015W40 |
Сколько масла в двигателе | 3.5 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике | н.д.250+ |
Тюнинг, л.с.— потенциал— без потери ресурса | 1. По данным завода – 150 тыс. км2. На практике – до 250-300 тыс. км |
Двигатель устанавливался | ВАЗ 21101ВАЗ 21112ВАЗ 21121ВАЗ 2113ВАЗ 2114ВАЗ 2115Лада ГрантаЛада Калина |
Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 11183/21114Двигатель 21114, второе название 11183 это дальнейшее развитие 2111 1,5 л. и собственно, 083 мотора. Блок цилиндров двигателя 21114 по сравнению с 2111 выше на 2,3 мм, увеличился ход поршня с 71 мм до 75,6 мм, за счет этого объем стал 1,6 л. Повысились и экологические показатели агрегата, он так же стал более надежным, менее капризным нежели двигатель ВАЗ 2111, имеется преимущество в эластичности и тяговитости.Этот движок имеет множество названий: 21114, 11183, двигатель 2114, калина мотор. Отличия двигателя ВАЗ 21114 от ВАЗ 11183 в том, что их собирают в разных местах завода, физически мотор один. В народе прижились названия двигатель 2114 (1,5л. тоже так называли), а также мотор калина.Сам движок инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Ресурс двигателя ВАЗ 11183 (21114), по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят более 200-250 тыс.км. бывают случаи до 300 тыс. км.Владельцы четырок и других авто с этим моторчиком, часто задаются вопросом, а двигатель 21114 гнет клапана? Ответ прост: при обрыве ремня ГРМ клапана ваш движок не загнет, но со спортивным злым распредвалом есть шанс.Из недостатков стоит отметить требования к периодической регулировке клапанов, а также шум мотора, напоминающий дизель. О шумах и стуках, они есть, помимо них двигатель троит, греется или не прогревается и т.д., прочитать о причинах возникновения той или иной проблемы можно ТУТ.
Тюнинг двигателя ВАЗ 11183 (21114)Рассмотрим потенциал 11183 мотора 8V без замены ГБЦ на 16 клапанную(124 мотор и его доработки упомянуты в отдельной статье)Наиболее простой способ — заменить распредвал на ОКБ Динамика 108 или Нуждин 10.93, установить разрезную шестерню, настроить фазы с этим получим порядка 85-90 л.с. и бодрый подхват на верху. Не скупимся на ресивер, заслонку 54 мм и выхлоп паук 4-2-1, данный конфиг поедет лучше 16 клапанного 124 мотора, при этом стоимость доработки ВАЗ будет вполне приземленной. Выжать максимум нам позволит доработка ГБЦ и впускного коллектора, легкие Т-образные клапана и фрезеровка ГБЦ. Ориентировочная мощность двигателя ваз 21114 в данном случает дойдет до 110-115 л.с. Позволить мотору легче крутится, может легкая приоровская поршневая, ставим и получаем 120+ л.с.
Компрессор на калина моторАльтернативный метод получения подобной отдачи – установка компрессора ПК-23-1, а чтоб повысить его эффективность добавим вали Нуждин 10.42 или 10.63.
Наращивать мощность без использования турбины можно и до 170 л.с. и выше, но ресурс мотора ВАЗ 11183 заметно сокращается. Правильным шагом будет увеличить потенциал путем повышения КПД мотора, а именно установкой 16 клапанной ГБЦ, что вместе с залонкой, ресивером и выхлопом на 51 трубе, даст 110-120 л.с. без существенной потери ресурса.
anti-testdrive.ru
Классификация двигателей ВАЗ десятого семейства
Двигатель Лада моделей 2110, 2111 и 2112 разрабатывались еще в начале 80х годов. Они были созданы на базе двигателя ВАЗ 21083. Технические характеристики, в чем разница и какие отличия между этими моделями моторов далее.. |
Технические характеристики двигателей ВАЗ
Модель | двигатель 2110 | двигатель 2111 | двигатель 21114 | двигатель2112 | двигатель 21124 |
Тип | Четырехтактный бензиновый | ||||
Число и расположение цилиндров | Четыре, рядное | ||||
Система подачи топлива | Карбюраторная | Распределенный впрыск с электронным управлением. | |||
Число клапанов | 8 | 8 | 8 | 16 | 16 |
Рабочий объем, л | 1,5 | 1,5 | 1,6 | 1,5 | 1,6 |
Мощность, л.с | 73 | 78 | 81 | 93 | 89 |
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 82х71 | 82х71 | 82x75.6 | 82х71 | 82x75.6 |
Степень сжатия | 9,9 | 9,6 | 10,5 | 10,3 | |
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин–1, кВт (л.с.) | 53,0 (72,0) | 56,0 (76,0) | 60 (81,6) | 68,8 (93,5) | 65,5 (89,1) |
Максимальный крутящий момент Н*м (кг*м) | 103,9 (10,4) | 115,7 (11,6) | 125 | 128,3 (12,8) | 131 |
Порядок работы цилиндров | 1–3–4–2 | ||||
Гнет или нет клапана при обрыве ремня ГРМ | Не гнет | Не гнет | Не гнет | Гнет | Не гнет |
Двигатель ВАЗ 2110
Двигатель 2110 спроектирован на базе двигателя ваз 21083. Поэтому компоновка этого двигателя, его основные размеры и многие узлы и детали такие же, как у двигателей 21083.Двигатель ВАЗ 2111
8 клапанный двигатель ВАЗ 2111 был создан на базе двигателя 2110. У двигателей 2111 и 2110 одинаковые корпусные детали, кривошиповано-шатунный и газораспределительный механизмы, система смазки, одинаковая подвеска силового агрегата. Отличия двигателя ваз 2111 от 2110 в системе подачи топлива, вместо карбюратора, применена система распределенного впрыска топлива. Поэтому есть небольшая разница в сборке и разборке, в части снятия и установки узлов подачи воздуха и системы питания.Двигатель ВАЗ 2112
Двигатель ВАЗ 2112 16 клапанов разработан на базе двигателя 2110, но имеет много отличий и оригинальных деталей, что связано в первую очередь с установкой на двигатель автомобиля 16-клапанной головки и привода двух распределительных валов, а также с другой системой подачи воздуха в цилиндры.Двигатель ВАЗ 16 клапанов или 8, в чем отличия?
Какая разница между 8 и 16 клапанными моторами ? Когда 4 клапана на один цилиндр вместо 2, тогда можно эффективнее задействовать для газообмена большую площадь камеры сгорания и заставить двигатель 2112 "дышать" интенсивнее — особенно на высоких оборотах, когда на процессы впуска заряда свежей смеси и очищения цилиндров от отработавших газов отводится очень мало времени.В результате двигатель с 16 клапанами стал более мощным и делает десятку более скоростной машиной. Но крутящий момент двигателя 2112 16 клапанов на низких оборотах будет приемлем только для спокойных водителей, предпочитающих экономичное неспешное движение без интенсивных ускорений.
Инжекторные двигатели ВАЗ с объемом 1,6л
Двигатель ВАЗ 21114 (8кл) и двигатель 21124 (16кл) созданы на базе двигателей 2111 и 2112. Главное отличие в рабочем объеме, которые увеличился до 1,6л. Прирост объема достигнут за счет:- увеличения высоты блока цилиндров на 2,3 мм при тех же размерах шатунно-поршневой группы (высота от оси коленчатого вала до верхней плоскости блока увеличена до 197,0–197,1 мм)
- увеличения хода коленчатого вала с 71-го до 75.6-и
Увеличенный объем закодирован в пятой цифре индекса мотора – это «4», то есть из 2111 получится 21114, а из 2112 соответственно 21124.
Про двигатель ВАЗ 21114 (8кл, 1,6л)
Отличительные детали двигателя 21114:- блок цилиндров (выше 2111 на 2,3 мм).
- коленчатый вал.
- головка блока.
Стоит отметить новое уплотнение сопряжения с впускной трубой, это профилированная резиновая прокладка, уложенная в специальной канавке подобно уплотнению крышки головки блока у двигателей 2108...2111.
Про двигатель ВАЗ 21124 (16кл, 1,6л)
Принципиальные изменения те же, что и в более скромной версии, только на днищах поршней сделали лунки для исключения «втыка» клапанов при обрыве или перескакивании ремня ГРМ. Головка блока немного модифицирована – увеличена площадь фланца в месте соединения с впускной трубой, а резиновое уплотнение аналогично тому, что используется на 8кл двигателей.На выпуске новая прокладка, почти такая же, как на 8кл двигателе, только не 4-, а 2-слойная. Здесь больше точек крепления, а главное – уплотняется соединение двух деталей, а не трех, как в 8кл. двигателе (головка плюс алюминиевый впуск и чугунный выпуск).
Кстати, в вы знаете, чем отличается мотор ВАЗ 2110 от инжектора или как сделать тюнинг двигателя ВАЗ?
Я владелец.. |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Двигатель ВАЗ-21114 автомобиля Лада Калина
_____________________________________________________________________
Двигатель ВАЗ-21114 автомобиля Лада Калина
Рис.1. Поперечный разрез двигателя Лада Калина (ВАЗ-1118)
1 — пробка сливного отверстия поддона картера; 2 — коленчатый вал; 3 — масляный фильтр; 4 — каталитический коллектор; 5 — насос охлаждающей жидкости; 6 — поршень; 7 — прокладка каталитического коллектора; 8 — датчик концентрации кислорода; 9 — свеча зажигания; 10 — клапан выпускной; 11 — головка блока цилиндров; 12 — распределительный вал выпускных клапанов; 13 — корпус подшипников распределительных валов; 14 — крышка головки блока цилиндров; 15 — впускной модуль; 16 — впускной клапан; 17 — катушка зажигания; 18 — гидротолкатель; 19 — распределительный вал впускных клапанов; 20 — форсунка; 22 — диагностический штуцер топливной рампы; 21 — топливная рампа; 23 — прокладка головки блока цилиндров; 24 — поршневые кольца; 25 поршневой палец; 26 — блок цилиндров; 27 штуцер системы вентиляции картера; 28 — шатун; 29 — шатунные вкладыши; 30 — маховик; 31 — прокладка поддона картера; 32 — маслозаборник; 33 — поддон картера двигателя
На автомобиле Лада Калина установлен двигатель ВАЗ-21114. Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый рядный двигатель с верхним расположением распределительных валов и жидкостным охлаждением. Объем двигателя 1,4 литра.
Блок цилиндров — чугунный, с выточенными в нем цилиндрами. Внутренние полости блока для охлаждающей жидкости образованы при его литье, а каналы подачи масла выполнены сверлением.
В нижней части блока цилиндров двигателя ВАЗ-21114 автомобиля Лада Калина расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала.
Крышки коренных подшипников не взаимозаменяемы и имеют маркировку порядкового номера подшипника, начиная от шкива коленчатого вала.
В крышке второго коренного подшипника выполнены два резьбовых отверстия под болты крепления маслозаборника. В опоры и крышки установлены сталеалюминиевые вкладыши коренных подшипников.
По обеим сторонам опоры третьего коренного подшипника выполнены гнезда для установки упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала.
Переднее полукольцо — сталеалюминевое, заднее металлокерамическое, желтого цвета с обеих сторон. Двигатель Лада Калина (ВАЗ-1118) отличается от предыдущих моделей серийно выпускавшихся двигателей ВАЗ облегченной шатунно-поршневой группой.
Поршни с короткой юбкой, отлиты из алюминиевого сплава. В днище каждого поршня сделаны четыре небольшие выточки под тарелки клапанов, но они не предотвращают контакт клапана с поршнем при нарушении фаз газораспределения или обрыве ремня привода ГРМ.
На каждом поршне установлено два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа с проточкой и острой кромкой на нижней плоскости. Внутрь маслосъемного кольца устанавливается пружинный расширитель.
Все кольца более тонкие, чем на предыдущих моделях двигателей, что призвано сократить внутренние потери двигателя на трение. Пальцы плавающего типа, фиксируются в поршнях двумя пружинными стопорными кольцами.
Шатуны - колотые. В верхней головке шатуна запрессована сталебронзовая втулка. Крышки шатунов не взаимозаменяемы и устанавливаются на шатун только в одном положении.
Снизу к блоку цилиндров крепится поддон картера. Система смазки двигателя ВАЗ-21114 автомобиля Лада Калина комбинированная под давлением и разбрызгиванием. Масляный насос шестеренного типа с внутренним зацеплением и приводом от переднего конца коленчатого вала.
Через маслозаборник, насос забирает масло из поддона картера и под давлением нагнетает в каналы системы смазки двигателя. Для контроля за количеством масла в поддоне установлен измерительный щуп — указатель уровня.
Масляный фильтр — полнопоточный, с бумажным фильтрующим элементом и обратным клапаном, препятствующим вытеканию масла из каналов системы смазки в поддон картера после остановки двигателя.
В опорах коренных подшипников установлены масляные форсунки. Масло из форсунок подается на внутренние поверхности поршней для их охлаждения.
Часть масла попадает на верхние головки шатунов и через выполненные в них конические отверстия стекает на поршневые пальцы, смазывая их.
В теле коленвала двигателя Лада Калина (ВАЗ-1118) просверлены каналы. По ним масло поступает к шатунным шейкам, смазывая их. В каналы коленчатого вала масло поступает из блока цилиндров через отверстия во вкладышах коренных подшипников и коренных шейках.
Технологические отверстия каналов закрыты стальными штампованными заглушками.
С левой стороны блока выполнена полость для установки насоса охлаждающей жидкости и прилив для установки масляного фильтра.
Сверху на блок цилиндров установлена алюминиевая головка. Соединение головки и блока цилиндров уплотнено металлической двухслойной прокладкой.
В головку блока цилиндров установлены два распределительных вала и шестнадцать клапанов.
Привод клапанов двигателя ВАЗ-21114 автомобиля Лада Калина осуществляется через толкатели, с гидрокомпенсаторами. Поэтому регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов не требуется. Распределительные валы впускных и выпускных клапанов невзаимозаменяемые.
Опоры распределительных валов выполнены в головке, а их крышки объединены в корпус подшипников, устанавливаемый на головку. Сверху корпус подшипников закрыт крышкой головки блока с маслоотражателем и маслозаливной горловиной.
Для установки свечей зажигания сверху головки блока цилиндров выполнены цилиндрические углубления — свечные колодцы. В каждый колодец вставлена катушка зажигания. При этом высоковольтный вывод катушки надет на свечу зажигания.
Привод распределительных валов и насоса охлаждающей жидкости осуществляется зубчатым ремнем от коленчатого вала двигателя автомобиля Лада Калина.
Для направления движения ремня по шкивам установлен направляющий ролик, натяжение ремня осуществляется натяжным роликом с автоматическим натяжным устройством.
Ремень привода ГРМ закрыт пластмассовыми крышками. Генератор приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.
Ресивер и впускной трубопровод неразъемные, выполнены из пластмассы единым блоком. Выпускной коллектор — стальной, совмещен с каталитическим нейтрализатором. Его соединение с головкой уплотняется двухслойной металлической прокладкой.
Проверка уровня масла в двигателе ВАЗ-21114 автомобиля Лада Калина
Проверку уровня масла следует проводить через 10—15 минут после остановки двигателя.
- Вынимаем указатель уровня масла из направляющей трубки.
- Протираем указатель ветошью, удаляя с него масло, после чего вставляем его в трубку до упора.
- Вынимаем указатель. Уровень масла должен находиться в границах насечки, выполненной на конце указателя.
- Если уровень ниже допустимого уровня, доливаем масло.
- По окончании проверки устанавливаем указатель на место.
Первая замена масла на новом или прошедшем капитальный ремонт двигателе должна производиться через 2500—3500 км пробега, далее — через каждые 15 000 км. Объем системы смазки 3,5 л.
Для более полного удаления масла его следует сливать из прогретого двигателя.
Для выполнения работы необходимы: смотровая канава или эстакада; съемник масляного фильтра; широкая емкость объемом не менее 4 л.
Последовательность работ по полному удалению масла из двигателя Лада Калина (ВАЗ-1118):
- Если на автомобиле установлена защита картера и она затрудняет доступ к сливному отверстию, снимите защиту.
- Накидным ключом ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.
- Устанавливаем под двигатель емкость для отработанного масла.
- Отворачиваем пробку сливного отверстия поддона картера двигателя и сливаем масло из двигателя в емкость.
- Дождавшись полного слива масла из поддона картера двигателя ВАЗ-21114 автомобиля Лада Калина, заворачиваем пробку сливного отверстия.
- Съемником ослабляем затяжку масляного фильтра.
- Отворачиваем масляный фильтр и снимаем его.
- Чистой ветошью тщательно очищаем на блоке цилиндров привалочную плоскость масляного фильтра.
- Перед установкой нового фильтра заполните его маслом на 1/2-2/3 объема.
- Наносим чистое моторное масло на резиновое уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр на место.
- Затягиваем фильтр.
- Отвернув, снимаем крышку маслозаливной горловины. Устанавливаем в горловину воронку.
- Заливаем масло в двигатель, контролируя его уровень по указателю.
- Заворачиваем крышку маслозаливной горловины.
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя ВАЗ-21114
Работы по проверке компрессии в цилиндрах двигателя Лада Калина:
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры и выключаем зажигание.
- Вынимаем предохранители ЭБУ и цепей системы управления двигателем.
- Сбрасываем давление топлива.
- Выворачиваем свечи зажигания.
- Устанавливаем компрессометр в свечное отверстие одного из цилиндров двигателя.
- Нажимаем педаль газа до упора (чтобы полностью открылась дроссельная заслонка) и включаем стартер на 5 с.
- Запоминаем либо записываем показания компрессометра и обнуляем прибор.
- Аналогично замеряем компрессию в трех оставшихся цилиндрах.
- У исправного двигателя компрессия в цилиндрах должна быть не менее 1,0 МПа (10 бар), а разница в компрессии между цилиндрами — не более 0,1 МПа (1,0 бар).
- Если компрессия меньше, то шприцем или масленкой заливаем около 10 см моторного масла в свечные отверстия цилиндров двигателя с низкой компрессией.
- Повторяем проверку компрессии. Если компрессия возросла, возможно, залегли кольца или изношена поршневая группа. В противном случае неплотно закрываются клапаны или неисправна прокладка головки блока цилиндров.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Лада Гранта, Калина
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
ВАЗ-2110
avtosteh.ru
Особенности системы управления двигателем ВАЗ-21114
Страница 1 из 2
На двигателе ВАЗ-21114 применена система распределенного фазированного впрыска: топливо подается форсунками в каждый цилиндр поочередно в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя.
Электронная система управления двигателем (ЭСУД) состоит из контроллера, датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также дополнительных устройств.
Контроллер системы впрыска является центральным устройством системы управления двигателем.
рис. 1 |
Контроллер прикреплен к корпусу отопителя снизу, под панелью приборов. Контроллер получает информацию от датчиков и управляет исполнительными устройствами, такими как топливные форсунки, катушка зажигания, регулятор холостого хода, нагревательный элемент датчика концентрации кислорода, электромагнитный клапан продувки адсорбера, электровентилятор системы охлаждения и различными реле системы. При включении зажигания контроллер включает главное реле, через которое напряжение питания подводится к элементам системы (кроме электробензонасоса, катушки зажигания, электровентилятора, блока управления и сигнализатора состояния иммобилайзера).
рис. 2 |
При выключении зажигания контроллер задерживает выключение главного, реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (для завершения вычислений, установки регулятора холостого хода, управления электровентилятором системы охлаждения).
Контроллер представляет собой мини- компьютер специального назначения. Он содержит три вида памяти — оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ).
рис. 3 |
ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных. Также в ОЗУ записываются коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т. е. при прекращении питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от контроллера жгута проводов) ее содержимое стирается.
В ППЗУ хранится программа управления, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритм) и калибровочные данные (настройки). Таким образом, ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер изменения момента и мощности, расход топлива и т. п. ППЗУ энергонезависимо, т. е. его содержимое не изменяется при отключении питания.
ЭРПЗУ используется для хранения идентификаторов контроллера, двигателя и автомобиля (записываются коды иммобилайзера при обучении ключей) и других служебных кодов. Кроме того, в ЭРПЗУ записываются эксплуатационные параметры (общий пробег автомобиля и время работы двигателя, общий расход топлива), а также нарушения режимов работы двигателя и автомобиля (время работы двигателя: с перегревом, на низкооктановом топливе, с превышением максимально допустимых оборотов, неисправными датчиками детонации, концентрации кислорода и скорости). ЭРПЗУ является энергонезависимой памятью и может хранить информацию при отсутствии питания контроллера.
Контроллер также выполняет диагностические функции системы управления двигателем (бортовая система диагностики). Контроллер определяет наличие неисправностей элементов системы управления, включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов и сохраняет в своей памяти коды неисправностей. При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.), контроллер переводит систему на аварийные режимы работы. Суть их состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи контроллер для управления двигателем применяет замещающие данные, хранящиеся в ППЗУ.
Сигнализатор неисправности системы управления двигателем расположен в комбинации приборов. Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор должен загореться — таким образом, ЭСУД проверяет исправность сигнализатора и цепи управления. После пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть, если в памяти контроллера отсутствуют условия для его включения. Включение сигнализатора при работе двигателя информирует водителя о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность, и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме. При этом могут ухудшиться некоторые параметры работы двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно, и автомобиль может самостоятельно доехать до СТО. Единственным исключением является датчик положения коленчатого вала, при неисправности датчика или его цепей двигатель работать не может.
После устранения причин неисправности сигнализатор будет выключен контроллером через определенное время задержки, в течение которого неисправность не проявляется, и при условии, что в памяти контроллера отсутствуют другие коды неисправностей, требующие включение сигнализатора. Коды неисправностей (даже если сигнализатор погас) остаются в памяти контроллера и могут быть считаны с помощью диагностического прибора DST-2M, подключаемого к диагностическому разъему.
При удалении кодов неисправностей из памяти контроллера с помощью диагностического прибора или посредством отключения аккумуляторной батареи (не менее чем на 10 с) сигнализатор гаснет.
Датчики системы впрыска выдают контроллеру информацию о параметрах работы двигателя и автомобиля, на основании которых он рассчитывает момент, длительность и порядок открытия топливных форсунок, момент и порядок искрообразования.
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) установлен на корпусе масляного насоса.
рис. 4 |
Датчик выдает контроллеру информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала.
Датчик — индуктивного типа, реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев задающего диска, объединенного со шкивом привода генератора. Зубья расположены на диске с интервалом 6˚. Для синхронизации с ВМТ поршней 1 и 4 цилиндров два зуба из 60 срезаны, образуя впадину. При прохождении впадины мимо датчика в нем генерируется так называемый опорный импульс синхронизации. Установочный зазор между сердечником и вершинами зубьев должен находиться в пределах 1±0,4 мм. При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика — в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока. По количеству и частоте этих импульсов контроллер рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания.
Датчик фаз (ДФ) установлен на заглушке головки блока цилиндров.
рис. 5 |
Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. В отверстие хвостовика распределительного вала запрессован штифт. Когда штифт вала проходит мимо сердечника датчика, датчик выдает на контроллер импульс напряжения низкого уровня (около 0 В), соответствующий положению поршня 1-го цилиндра в конце такта сжатия. Сигнал датчика фаз контроллер использует для последовательного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. При выходе из строя датчика фаз контроллер переходит в режим нефазированного впрыска топлива.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) установлен в выпускном патрубке на головке блока цилиндров.
рис. 6 |
Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры. Контроллер подает на датчик через резистор (около 2 кОм) стабилизированное напряжение +5 В и по падению напряжения на датчике рассчитывает температуру охлаждающей жидкости, значения которой используют в большинстве функций управления двигателем. При возникновении неисправностей цепей ДТОЖ загорается сигнализатор неисправности системы управления двигателем, контроллер включает вентилятор системы охлаждения на постоянный режим работы и рассчитывает значение температуры по обходному алгоритму.
autoruk.ru