BOSCH M1.5.4, Январь 5.1.1, VS 5.1 Серия 2111-1411020-7*
BOSCH M1.5.4, Январь 5.1, Серия 2111-1411020-6* Серия 2111-1411020-4* Серия 2104-1411020-0* Серия 2111-1411020-72
Зажигание 1-4 ц. (В)
Зажигание 1-4 ц. (В)
Зажигание 1-4 ц. (В)
Упр. реле бензонасоса
Упр. реле бензонасоса
Упр. реле бензонасоса
Упр. клапаном адсорбера (В)
Упр. клапаном адсорбера (В)
Упр. реле вентилятора ОЖ
Упр. реле вентилятора ОЖ
Вход сигнала ДМРВ (5)
Вход сигнала ДМРВ (5)
Вход сигнала ДМРВ (5)
Вход датчика фазы (С)
Вход датчика фазы (С)
Вход датчика скорости (2)
Вход датчика скорости (2)
Вход датчика скорости (2)
Общий. Масса ДК1
Вход датчика детонации (1)
Вход датчика детонации (1)
Вход датчика детонации (1)
Выход питания +5 В.
Выход питания +5 В.
Выход питания +5 В.
Масса форсунок
Масса форсунок
Масса форсунок. Заземление.
Управление форсунками 1-4 ц.
Нагреватель ДК (D)
Питание +12 В (АКБ)
Питание +12 В (АКБ)
Питание +12 В (АКБ)
Зажигание 2-3 ц (А).
Зажигание 2-3 ц.(А)
Зажигание 2-3 ц.(А)
Упр. реле кондиционера
Силовое заземление
Силовое заземление
Силовое заземление
Упр. реле кондиционера
Упр. реле кондиционера
Масса датчиков.
Зажигание +12 в. (клемма 15)
Зажигание +12 в. (клемма 15)
Зажигание +12 в. (клемма 15)
Вход сигнала ДК1 (А)
Вход сигнала ДК1 (А)
Вход сигнала ДК2 (А)
Масса датчиков
Масса датчиков
Вход датчика детонации (2)
Вход датчика неровной дороги
Сигнал расхода топлива
Нагреватель ДК1 (D)
Упр. клапаном геометрии впуска
Упр. главным реле
Питание +12в после главного реле
Питание +12в после главного реле
Питание + после главного реле
Резервный выход
Резервный выход
Вход запроса на вкл. кондиционера
Вход запроса на вкл. кондиционера
Нагреватель ДК2 (D)
Резервный вход
Сигнал на тахометр
Сигнал на тахометр
Сигнал на тахометр
Вход датчика темп. воздуха - ДМРВ (1)
Упр. главным реле
Упр. главным реле
Упр. реле вентилятора ОЖ
Разрешение программирования
Разрешение программирования
Вход запрос. вкл. кондиционера
Датчик клапана рециркуляции
Разр. программирования
Нагреватель ДК1 (D)
Вход сигнала ДПДЗ (С)
Вход сигнала ДПДЗ (С)
Вход сигнала ДПДЗ (С)
Сигнал расхода топлива
Сигнал расхода топлива
www.rambase.ru
Pаспиновка ЭБУ ВАЗ Bosch M7.9.7
№
Соединение
1
21114 - Не используется / 21124 - Катушка зажигания 2 цилиндра
2
21114 - Зажигание 2-3. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий / 21124 - Катушка зажигания 3 цилиндра
3
Масса цепи зажигания
4
21114 - Не используется / 21124 - Катушка зажигания 4 цилиндра
5
21114 - Зажигание 1-4. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий / 21124 - Катушка зажигания 1 цилиндра
6
Форсунка 2. Активный уровень низкий
7
Форсунка 3. Активный уровень низкий
8
Выход на тахометр
9
Не используется
10
Сигнал расхода топлива
11
Не используется
12
АКБ, клемма 30 замка зажигания
13
Питание. Клемма 15 замка зажигания
14
Главное реле
15
Контакт "А" ДПКВ
16
ДПДЗ
17
Масса ДПДЗ / Масса ДПДЗ, ДНД
18
Вход - датчик кислорода
19
Вход - датчик детонации
20
Масса датчика детонации
21
Не используется
22
Не используется
23
Не используется
24
Не используется
25
Только для Bosch - сильноточный выход, резерв
26
Только для Bosch - сильноточный выход, резерв
27
Форсунка 1. Активный уровень низкий
28
Не используется / Выход управления нагревателя ДК2
29
Не используется / Выход управления вентилятора охлаждения двигателя 2
30
Не используется
31
Лампа CHECK ENGINE, акт. уровень низкий
32
Питание ДПДЗ / Питание ДПДЗ, ДНД
33
Питание ДМРВ
34
Вход ДПКВ, контакт "В"
35
Масса ДТОЖ / Масса ДТОЖ, ДМРВ, 1 ДК (УДК), 2 ДК (ДДК)
36
Масса ДМРВ
37
Вход сигнала с ДМРВ
38
Не используется
39
Вход сигнала с ДТОЖ
40
Вход сигнала с датчика температуры впускного воздуха
41
Не используется
42
Не используется / Вход сигнала ДНД
43
Не используется
44
Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле
45
Выход питания датчика фаз
46
Выход управления клапаном продувки адсорбера
47
Форсунка 4. Активный уровень низкий
48
Выход управления нагревателем датчика кислорода
49
Не используется
50
Выход управления дополнительным реле стартера
51
Масса контроллера
52
Не используется
53
Масса контроллера
54
Не используется
55
Не используется / Вход сигнала ДК2 (ДДК)
56
Не используется
57
Вход кодирования вариантов калибровочных данных. В памяти контроллера может находиться 2 набора калибровочных данных, переключение производится замыканием на массу
58
Не используется
59
Датчик скорости
60
Не используется
61
Масса выходных каскадов
62
Не используется
63
Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле
64
Выход "D" РХХ
65
Выход "C" РХХ
66
Выход "B" РХХ
67
Выход "A" РХХ
68
Выход управления реле вентилятора охлаждения двигателя, акт. уровень - низкий
69
Выход управления реле кондиционера, акт. уровень - низкий
70
Выход управления реле бензонасоса, акт. уровень - низкий
71
K-Line
72
Не используется
73
Не используется
74
Не используется
75
Вход запроса на включение кондиционера, акт. уровень - высокий
76
Вход запроса усилителя руля, акт. уровень - высокий
77
Не используется
78
Не используется
79
Вход сигнала датчика фаз
80
Масса выходных каскадов
81
Не используется
xxstasxx.narod.ru
Распиновка 55-контактных ЭБУ ВАЗ - Мануалы по чип-тюнингу - АвтоМастера.нет
В 2008 году автомобили марки ВАЗ стали выпускаться с новыми типами двигателя. Это было вызвано необходимостью перехода на новые нормы экологичности стандарта Euro 3. На двигатели различных моделей ВАЗ с этого периода стали устанавливать новый ЭБУ с маркировкой M73.
1 Зачем перепрошивать ЭБУ М73?
Новая прошивка для блока управления в данном случае как глоток новой жизни. Многие из тех, кто ездит на автомобилях ВАЗ выпуска после 2008 года отмечают необходимость перенастройки электронного блока управления М73, так как из-за нового стандарта Евро-3 производители существенно "урезали" возможности бензиновых двигателей. Владельцы жалуются на недостаточную динамику при заходе на обгон, плавающие обороты, повышенный расход топлива и другие неприятности, избавиться от которых помогает как раз таки процедура чип-тюнинга – в данном случае речь идет о переустановке штатного блока управления двигателем М73.
Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.
Читать далее >>
Прошить блок данного типа можно несколькими способами, каждый из которых требует определенных навыков. Кто-то предпочитает пробовать самостоятельно произвести перепрошивку блока, кто-то считает целесообразным переделать блок М73 под более знакомый для чип-тюнеров контроллер Январь 7-2+. Как показывает практика, данная процедура решает проблему повышенного расхода топлива.
Способ узнать почему горит CHECK!
С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>
Как бы там ни было, но доверять перепрошивку или переделку блоков управления лучше опытным специалистам, у которых есть в наличии все необходимое оборудование.
Стоит отметить, что здесь не обойтись без универсального программатора Combiloader или загрузчика OpenBox, а так же современных модулей, предназначенных для моделей ВАЗ. Так как эти два блока управления отличаются резисторными конфигурациями, на практике, при переделывании одного в другой, необходимо проводить перепайку некоторых узлов микросхемы и распиновку, а это требует определенных навыков. Как поступить, решать только вам, но помните, что никто кроме грамотного специалиста не сможет порекомендовать вам стоит ли переделывать блок управления М73 в Январь 7-2+ или возможно прошить непосредственно сам ЭБУ М73. Не стоит забывать и о том, что процедура эта весьма непростая и стоит определенных денег.
2 Некоторые особенности конфигурации ЭБУ М73
На сегодняшний день электронный блок управления М73 производится двумя заводами-изготовителями: ИТЭЛМА и АВТЭЛ. По своей сути конфигурации контроллеров идентичны, различаются они лишь встроенным софтом. Это обязательно нужно учитывать при перепрошивке блока М73, который также является аналогом ЭБУ Bosch 7.9.7+ иностранного производства. По своим аппаратным характеристикам М73 очень схож с прежними версиями Микас 11 и Январь 7-2, которые устанавливались на ВАЗ до 2008 года. Несмотря на то, что эти блоки похожи, их программное обеспечение кардинально отличается. Добавим, что в 2010 году "аппаратная реализация" некоторых ЭБУ типа М73 была изменена, что привело к изменению микросхемы, а на новых вариантах блока появилась надпись "ДПКВ".
Стоит помнить о том, что внутренний загрузчик играет важнейшую роль в перепрограммировании ЭБУ М73, а также во всем процессе эксплуатации двигателя автомобиля. На сегодняшний день доступно пять различных версий серийного загрузчика, которые различаются между собой некоторыми параметрами. Именно поэтому специалисты в области чип-тюнинга не рекомендуют "заливать" прошивку от блока с одной версией загрузчика в блок, имеющий другую конфигурацию. В этом случае может серьезно пострадать непосредственно процессор, а сам блок управления выйти из строя. После подобных операций владельцы автомобилей замечают резкие провалы оборотов на холостом ходу и сбои в работе системы зажигания, а некоторые из них и вовсе отправляются в магазин за новым блоком управления двигателем.
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
3 Грамотное перепрограммирование ЭБУ версии М73 на автомобилях ВАЗ
Как уже говорилось выше, аппаратно блок управления М73 и ЭБУ Январь 7-2, который устанавливается на модели с экостандартом Евро 2, схожи между собой. Именно поэтому, в целях экономии средств и времени, многие владельцы моделей с М73 предпочитают попросту переделать блок управления в Январь 7-2, так как в этом случае можно использовать более доступные прошивки. В этом есть определенный плюс, однако для качественной переделки блока необходимо обладать некоторыми знаниями и информацией. Некоторые считают, что распиновка кодов на ЭБУ М73 точно такая же, как и на блоке Январь 7-2, однако тут есть определенные нюансы, которые надо учитывать.
И помните, что перед тем как приступить к перепрограммированию электронного блока управления, необходимо произвести качественную и правильную диагностику двигателя, на котором установлен данный контроллер. Распиновка параметров возможна только при использовании специального оборудования, о котором уже говорилось выше. Дальнейшая работа зависит от навыков специалистов или автолюбителя, который решил произвести перепрошивку своими руками.