Электрические бензонасосы характеристики


Устройство и принцип работы автомобильного электрического бензонасоса

Любая система впрыска топлива, которая устанавливается на современном автомобильном двигателе внутреннего сгорания, снабжена бензонасосом с приводом от электродвигателя постоянного тока. Электрический бензонасос может быть расположен как внутри бензобака, где, в таком случае, он будет погружен в бензин, так и рядом с ним под днищем кузова автомобиля.

 

В качестве примера рассмотрим устройство и принцип работы погружного электробензонасоса производства BOSCH серии 0580254, который используется во всех модификациях системы впрыска топлива «К-Jetronic».

Рис. 1. Конструкция автомобильного электробензонасоса1 — выходной штуцер; 2 — обратный клапан; 3 — электроклемма; 4 — коллектор; 5 — щеткодержатель с пружиной и щеткой; 6 — статорный постоянный магнит; 7 неподвижная ось для якоря электродвигателя и для ротора насоса; 8 — якорь электродвигателя; 9 — сцепная вилочка; 10 — центробежный ролик; 11 — крышка нагнетателя с выпускной щелью; 12 — статор нагнетателя с эксцентрической цилиндрической полостью; 13 — ротор нагнетателя с пятью центробежными роликами; 14- донце нагнетателя с входной щелью; 15 — входное отверстие; 16 — сетка фильтра грубой очистки топлива; 17 — выпускное отверстие; 18 — клапан сброса; 19 — выемка в днище бензобака.

 

На рис. 1 приведено схематическое изображение конструкции электробензонасоса. Его приводной частью является электродвигатель постоянного тока с двумя постоянными магнитами 6, расположенными на статоре, и с двенадцатисекционной рабочей обмоткой, намотанной на 12-пазном якоре 8. Якорь барабанного типа. Якорная обмотка петлевая, короткозамкнутая, по отношению к внешней электрической цепи, — разделена щетками на две параллельные ветви. Всего в обмотке 288 витков медного провода диаметром 0.6 мм, по 24 витка в каждой секции. Два статорных магнита создают постоянное магнитное поле В' с полюсами N и S, которое пронизывает магнитные массы и витки якоря электродвигателя. Коллектор 4 имеет 12 ламелей, которые попарно соединены с бортовой электрической сетью напряжением 12 Вольт посредством подпружиненных щеток 5 и двух внешних электроклемм 3. Щетки к клеммам подсоединены многожильным гибким медным проводом. Клеммы выведены за пределы корпуса бензонасоса (обозначены соответственно «+» и «-») и имеют герметическое уплотнение.

Электробензонасос устанавливается на переходную площадку, посредством которой он крепится к бензобаку. При этом приемный торец электробензонасоса с сетчатым фильтром 16 грубой очистки топлива опускается точно в выемку 19 днища бензобака. Рабочее положение электробензонасоса БОШ-0580254 вертикальное.

Электродвигатель рассчитан на рабочее напряжение 12 В и в нагруженном режиме потребляет.ток до 6 А. Мощность электродвигателя примерно 80 Вт.

Принцип работы электродвигателя можно объяснить с помощью рис. 2.

На клеммы +М и -М подается напряжение 12 В от бортовой сети автомобиля через схему управления электробензонасосом. Эта схема включает электродвигатель бензонасоса в момент пуска двигателя внутреннего сгорания на 3...5 с, а во время работы двигателя автомобиля удерживает его постоянно включенным. Если двигатель внутреннего сгорания заглохнет при включенном зажигании, схема управления отключает электробензонасос от бортовой сети до следующего пуска двигателя автомобиля.

Под действием бортового напряжения 12 В по виткам рамки R якоря электродвигателя начинает протекать пусковой ток Iя. Этот ток, согласно закону Ома равный UcRя (где Uc — напряжение бортовой сети, Rя — омическое сопротивление обмотки якоря), вступает в электромагнитное взаимодействие с магнитным полем В' постоянного магнита статора. Как следствие, на рамку R начинают действовать две механические силы F1 и F2, каждая из которых согласно закону электромагнитной индукции определяется по формуле: F=BLI cosα, где L — суммарная активная длина витков рамки R; В — индукция магнитного поля; α — угол поворота рамки R относительно направления поля В7. Направление действия силы F легко определяется по правилу левой руки.

Силы F1 и F2, приложенные в противоположных направлениях к оси вращения якоря, образуют вращающий момент Мя, который посредством сцепной вилочки (рис. 1, 9) передается ротору шиберного бензонасоса. Момент определяется по формуле: Мя=(F1+F2)r, где r — приведенный радиус якоря.

Следует заметить, что сцепная вилочка выполнена из жесткой, но ломкой пластмассы и при заклинивании ротора бензонасоса (например, при замерзании зимой случайно попавшей в бензобак влаги) должна сломаться, предотвращая тем самым короткое замыкание электродвигателя насоса.

После пуска электродвигателя ток якоря Iя значительно уменьшается. Это явление имеет место потому, что, во-первых, якорь сам становится вращающимся постоянным магнитом и силой этого магнита ослабляет магнитное поле В' статора электродвигателя (реакция якоря), во-вторых, ток Iя при работе электродвигателя ослабляется противоэлектродвижущей силой и постоянно переключается по виткам якоря коллекторно щеточным механизмом, за счет чего его среднее значение становится меньше тока заторможенного якоря.

Частота вращения якоря электродвигателя, а следовательно, и ротора насоса, не регулируется, так как зависит только от приложенного к клеммам электродвигателя напряжения и в незначительной степени от механической нагрузки на ось. Новый электробензонасос BOSCH - 0580254 при напряжении 12В может развивать давление на заглушенном выходном штуцере (рис. 1, 1) до 7,8 бар. Клапан сброса (рис. 1, 18) отторирован на 6,8 бар. При этом электродвигатель насоса вращается с частотой до 100 об/с. Производительность насоса около 1,8 дм3/мин, что значительно выше потребления топлива двигателем внутреннего сгорания в форсированном режиме.

Для поддержания требуемого давления в системе и для сброса излишнего бензина обратно в бензобак все системы питания современных двигателей внутреннего сгорания оборудованы обратным бензопроводом и регулятором давления в рабочей топливной магистрали, благодаря чему давление, развиваемое бензонасосом, поддерживается постоянным (для Bosch-0580254 около 6 бар).

Бензоподающим устройством электробензонасоса является шиберный гидронагнетатель (рис. 1, 10—18), который работает по принципу проталкивания отдельных порций бензина центробежными роликами через эксцентрическую насосную полость.

Рис.3 Составные части шиберного бензонасоса.

Основные составные части шиберного бензонасоса (рис. 3) следующие: ротор R с роликами Р, статор С с эксцентрической насосной полостью S, донце А с впускным отверстием L и крышка В с выпускным отверстием М.

В собранном виде центробежный насос представляет собой трехслойный пакет, в средней части которого между крышкой В и донцем А образована главная насосная полость S, эксцентрично сдвинутая относительно центра вращения ротора R, в которой и вращается ротор R с роликами Р.

Работает центробежный гидронагнетатель следующим образом. Ротор нагнетателя приводится во вращение вышеописанным способом. Под действием центробежных сил все ролики нагнетателя плотно прижимаются к стенке эксцентрической статорной полости и начинают кататься по стенке. Эта полость является главной насосной полостью нагнетателя. Там, где ротор нагнетателя вплотную подходит к стенке насосной полости (рис. 3, б, Р1), ролики почти полностью утапливаются в направляющие пазы. Там, где зазор между ротором и статором нагнетателя максимален (рис. 3, б, Р2), центробежные ролики выступают из пазов почти на половину своего диаметра. Таким образом через впускную щель (рис. 3, а, L) насосной полости S происходит захват очередной порции бензина очередным набежавшим роликом. Эта порция интенсивно проталкивается в выпускное отверстие (рис. 3, в, М) крышки нагнетателя и оттуда вверх, через все детали электродвигателя, к выходному штуцеру электробензонасоса (рис. 1, 1).

Бензин не проводит электрический ток, но беспрепятственно пропускает магнитные силовые линии. Поэтому на электромагнитные процессы в электродвигателе бензин никакого влияния не оказывает. Вязкость бензина очень низкая, и поэтому гидромеханическое сопротивление слоев бензина, протекающих через рабочий "воздушный" зазор электродвигателя, также незначительно.

Прокачка бензина через «внутренности» электродвигателя повышает его надежность. Имеет место постоянная и эффективная промывка коллекторно щеточного механизма и смазка проточным бензином оси вращения, на которой вращаются ротор нагнетателя и якорь электродвигателя.

В конструкции электробензонасоса нет подшипников качения. А втулки скольжения с плотной посадкой на ось лучше работают с жидкой смазкой, которой в данном случае является бензин. Помимо сказанного, бензин интенсивно охлаждает электродвигатель, который никогда не перегревается. Как следствие, электробензонасосы с прокачкой бензина через внутреннюю полость электродвигателя обеспечивают работу двигателя автомобиля до 200 тыс. км пробега.

Следует заметить, что расположение электродвигателя бензонасоса в бензобаке на первый взгляд вызывает недоумение. Действительно, хорошо известно, что в коллекторно щеточном механизме электродвигателя может возникать интенсивное искрение. Это может стать причиной взрыва бензобака, когда он пустой, а концентрация паров бензина соответствующая. Однако фирма BOSCH выпускает погружные электробензонасосы более 30 лет и случаев взрывов бензобака не зарегистрировано. Объясняется этот феномен так: электроконтактная пара "щетка-ламель" не искрит, так как, во-первых, работает в режиме переключателя малых энергий, во-вторых, ее компоненты изготовлены из специально подобранных электропроводных материалов, и, в-третьих, в электродвигателе с короткозамкнутой петлевой обмоткой на якоре искрение в коллекторно щеточном механизме ограничено встречно-параллельным соединением рабочих ветвей якорной обмотки на щетках. Кроме этого, бензонасос и его электродвигатель при работе постоянно наполнены бензином, искрение в котором практически невозможно. За счет герметичности в системе топливного питания, в бензонасосе бензин или его чрезмерно богатая смесь присутствует даже тогда, когда бензобак пустой.

Таким образом, вероятность взрыва бензобака от присутствия в нем электробензонасоса практически сведена к нулю.

 

 

На сайте Времонт.su публиковаться материалы по ремонту и сервисному обслуживанию классического электрооборудования, автомобильной электроники, а также по устройству, принципу действия и ремонту новейших автоэлектронных устройств, таких как автомобильных стартеров, впрыска топлива, автомобильные свечи зажигания, антиблокировки тормозов, cистемы зажигания в мотоциклах и цифрового зажигания , простые схемы противоугонных систем автомобиля и т. п.

Приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных лиц, имеющих желание разместить рекламу на сайте, владеющих информацией по указанным темам и желающих поделиться ею на страницах интернет-журнала. По интересующим вопросам пишите на наш Email Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

 

 

 

www.xn--b1agveejs.su

Классификация топливных насосов бензонасосв

В этой статье мы расскажем  Вам как классифицируются  электрические топливные насосы.

 

 

Итак электрические топливные насосы делятся на бензонасосы, дизельные и газовые.

В таблице мы разделили по классификации разновидностей по назначению и месту установки все электрические топливные насосы (бензонасосы)

 

 

 

 

Все топливные насосы делятся в свою очередь на категории в зависимости от места установки на транспортном средстве а также по системному давлению и производительности.

Первое, что мы хотим рассмотреть это различие между бензонасосами и дизельными насосами, как наиболее задействованными в данный момент на рынке.

По конструктиву дизельные электрические насосы  мало чем  отличаются от своих братьев -бензонасосов но все же есть два различия а именно , плотность топлива на котором они работают , возможности работы на значительно густом виде топлива и это бывает действительно в разы. Думаю многие из Вас кто знаком с дизельным топливом ,знает каким оно становится при температуре -10 при условии если это не специальное зимнее топливо. А также возможности справятся с более крупной фракцией мелкого мусора присутствующего в топливе.

Это хорошо заметно по ячейке топливной сетки на дизельном насосе (Рис-1)

 

 

Исходя из выше описанного никогда не заменяйте дизельные насосы -бензонасосами и наоборот .

 

Второе касается обеих видов а именно место установки: Выносные (устанавливаемые вне бака) и Погружные (устанавливаются в баке)

Выносные электрические насосы

Как правило место установки таких насосов это под днищем авто (если это автомобиль) или

рама мотоцикла. На катерах и другой строительной техники место установки очень разнообразное.

Единственное условие это установка ниже уровня бака. На ниже приведенной схеме вы можете увидеть схему работы выносного бензонасоса (Рис-3)

 

 

 

 

Выносные в свою очередь делятся:

Карбюраторные, работают на системном давлении до 0,3 бар с производительностью до 0,5 л/мин (Рис-4)

 

 

 

 

Подкачивающие низкого давления, работают на системном давлении от 0,1-- 0,6 бар  с производительностью от 0,2 до  2,5 л в минуту (Рис-5)  

 

 

 

 

Нагнетательные высокого давления  работают на системном давлении от 1 бар до 6,5 бар с производительностью от 1 л до 3 литров в минуту (Рис-6)

 

 

 

 

Погружные электрические насосы

Устанавливаются внутри топливного бака ,либо самостоятельно ,либо в сборе с фильтром

тонкой очистки либо с регулятором давления топлива либо и с тем и другим.

Карбюраторные ,работают на системном давлении до 0,3 бар с производительностью до 0,5 л/мин и дополнительно очень часто оборудованы встроенным регулятором давления топлива ,да бы карбюратор «не залило» и Вам не пришлось выпрыгивать с горящего авто. Пример именно такого насоса на (Рис-7) Сверху вы можете увидеть регулятор давления топлива.

 

 

 

 

Подкачивающие низкого давления ,работают на системном давлении от 1,1 бар-- 0,6 бар  с производительностью от 1до  2,5 л в минуту(Рис-8 и Рис-9)

 

 

 

 

 

Нагнетательные высокого давления  работают на системном давлении от 1 бар до 6,5 бар с производительностью от 1 л до 3 литров в минуту  (Рис-10)

 

 

 

 

Погружные нагнетательные электрические бензонасосы

в свою очередь делятся на основные и вспомогательные.

Оба рассчитаны  на высокое системное давление 3,5—5 бар и производительность 2-3л/ мин, но один работает постоянно а второй в период возможной топливной  недостаточности

 

 а именно в период разгона транспортного средства а также максимальных нагрузок ,  

разгона транспортного средства а также максимальных нагрузок. (Рис-11)

 

 

 

 

Газовые электрические топливные насосы наиболее приближенны к бензонасосам,

также разделяются на выносные устанавливаемый под днищем транспортного средства или погружные непосредственно в баллоне . Применяются для подачи сжиженного газа   непосредственно на топливные форсунки.

Они работают на давлении  0,8 —2,5 бар и имеют производительность 1-3л/м (Рис-12)

 

 

 

 

Исходя из выше прочитанного Вы можете сделать вывод как важно правильно подобрать электрический топливный насос

 под параметры Вашей топливной системы.

 

Наши специалисты с радостью помогут Вам в этом.

Звоните или обращайтесь ON LINE.

nasosik.com

Новая продукция «БелАвтоКомплект» - электробензонасосы для легковых автомобилей.

19.03.2015

 

В 2015-м году компания «БелАвтоКомплект» освоила выпуск электрических топливных насосов для автомобилей марок «ГАЗ» и «ВАЗ». Данная продукция уже поступила на склад российского представительства компании в городе Санкт-Петербурге и  доступна для заказа для всех партнёров «БелАвтоКомплект».

 Электробензонасосы являются частью топливной системы автомобиля и служат для нагнетания топлива под давлением из бензобака на форсунки впрыска ДВС. Надёжный и качественный бензонасос очень важен для повседневной эксплуатации транспортного средства. Он обеспечивает  подачу топлива для запуска и последующей работы двигателя. В случае неисправности насоса автомобиль не заведётся, и не будет работать впоследствии.

 Большинство электрических топливных насосов являются неремонтопригодными узлами и в случае поломки просто заменяются на новые.

Компания «БелАвтоКомплект» производит два типа электрических бензонасосов:

1.       Непогружные, представляющие из себя жидкостные насосы коловратного типа с рабочими органами в виде роликов, приводимые в действие коллекторным электродвигателем постоянного тока. Насосы этого типа устанавливаются в стороне от топливного бака (на корпусе бака либо на раме автомобиля).

 

На данный момент в линейке «БелАвтоКомплект» представлено три модели таких насосов:

·         Электробензонасос 0580453453 для инжекторных «ВАЗ»:

 

 Номинальное напряжение.............12 V  Давление........................................580 кПа  Производительность......................60 л/мин  Ток...................................................6 А  Длина...............................................110 мм.  Диаметр корпуса.............................35 мм.  Вес изделия.....................................0,35 кг.

               

               Применяемость: ВАЗ-2108,-2110,-2112,-1117,-1118

·         Электробензонасос 0580464038 для инжекторных «ГАЗ»:

 Номинальное напряжение.............12 V  Давление........................................690 кПа  Производительность......................110 л/мин  Ток...................................................6,5 А  Длина...............................................180 мм.  Диаметр корпуса.............................50 мм.   Вес изделия.....................................1 кг. 

  Применяемость: ГАЗ 2705, 3302, 3110 двигатели ЗМЗ 4062, 4062.10 (под хомут)

·         Электробензонасос 0580464044 для инжекторных «ГАЗ»:

 Тип насоса.....................................проточный роликовый  Номинальное напряжение.............12 V  Давление........................................340 кПа  Производительность......................120 л/мин  Ток...................................................6 А  Длина...............................................180 мм.  Диаметр корпуса.............................50 мм.   Вес изделия.....................................1 кг.

             Применяемость: ГАЗ-3110, -3102 "Волга",  (под гайку)

 

 

 

 

2.       Модули погружного электробензонасоса, имеющие в своём составе помимо самого насоса также датчик уровня топлива поплавкового типа с резистором, способные работать в качестве части электронной системы управления ДВС. Данные модули монтируются внутрь топливного бака через специальное технологическое отверстие. Как показано на рисунке:

              Где:

1-      Винт М5-6gх8         

2-      Шайба 5Л ОСТ 37.001.115-75

3, 4, 5, 6, 7 – различные модификации модулей погружного электробензонасоса.

На текущий момент в ассортименте «БелАвтоКомплект» присутствуют три модели погружных электробензонасосов:

·         Модуль погружного электробензонасоса 7Д5.883.017 для автомобилей «ГАЗ»:

 Номинальное напряжение........................... 12 V  Диапазон рабочего напряжения................. 6-15 V  Давление.......................................................680 кПа  Производительность...................................110 л/мин  Ток не более.................................................6,5 А  Вес изделия..................................................1,45 кг.  Рабочая температура окружающей среды....от -45  до +65 °C  Рабочая среда.......................автомобильный бензин  Под резьбовое соединение (штуцер с резьбой.)

 

                    

   

 Применяемость: ГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ с двигателем ЗМЗ ЕВРО-2 (штуцер с резьбой).

 

·         Модуль погружного электробензонасоса 7Д.883.029 для автомобилей «ГАЗ»:

Номинальное напряжение..............................12 V Диапазон рабочего напряжения......................6-15 V Давление.......................................................680 кПа Производительность...................................110 л/мин Ток не более.....................................................6,5 А Вес изделия.......................................................1,45 кг. Рабочая температура окружающей среды…..от -45 до +65°C Рабочая среда.......................автомобильный бензин

Под быстросъёмное соединение (штуцер 8мм.)

 

                   

             Применяемость: ГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ с двигателем ЗМЗ 405 ЕВРО-3/ Chrysler.

 

 

 

·         Модуль погружного электробензонасоса 7A5 883 030 для автомобилей «ГАЗ»:

Номинальное напряжение..............................12 V Диапазон рабочего напряжения......................6-15 V Давление...........................................................680 кПа Производительность...................................110 л/мин Ток не более.....................................................6,5 А Вес изделия....................................................1,45 кг. Рабочая температура окружающей среды.......от -45  до +65°C Рабочая среда.......................автомобильный бензин

Под быстросъёмное соединение (штуцер 8мм.)

 

 

 

                                                                                                               

            Применяемость: ГАЗ c двигателем ЗМЗ-405 ЕВРО-2 (штуцер быстросъёмный 8 мм.)

 

 !ВНИМАНИЕ! Электродвигатели насосов обоих типов охлаждаются потоком проходящего топлива, и потому, во избежание перегрева и выхода из строя насосов запрещается использовать их «на сухую» (когда в магистрали или баках отсутствует топливо) на время более двух минут.

 

 Электробензонасосы «БелАвтоКомплект» - это товары высочайшего качества и надёжности. Каждое изделие проходит обязательный контроль ОТК на заводе изготовителе. Дополнительно, каждая партия товара, поступающего на склад российского представительства компании, подвергается выборочной проверке на предмет соответствия заявленным потребительским и техническим характеристикам. Таким образом, достигается значение процента брака в партиях товаров допускаемых к продаже на территории РФ не более 0,1% (одно изделие на 1000 штук). Мало кто из производителей имеет схожие показатели по уровню брака. Мы по праву гордимся качеством и надёжностью своих товаров.

 

 Все топливные электрические насосы «БелАвтоКомплект» производятся на современных автоматизированных линиях под контролем высококвалифицированных специалистов из передовых материалов с повышенными показателями устойчивости к износу и воздействию внешней среды. На электробензонасосы нашей торговой марки мы даём гарантию шесть месяцев. При этом цены на продукцию «БелАвтоКомплект» всегда остаются ниже, чем на аналогичные товары именитых конкурентов.

 

Приобретите один из электробензонасосов «БелАвтоКомплект» и вы сами сможете оценить уникальное сочетание доступной цены и непревзойдённого качества наших товаров!

 

БелАвтоКомплект" - Мы не придумываем ТУ. Мы соответствуем ГОСТу.

www.belak.ru

Модуль погружного электробензонасоса 505.1139, бензонасос 50.1139

Модуль погружного электробензонасоса 505.1139 предназначен для создания давления в топливной магистрали и обеспечения контроля уровня топлива в топливном баке автомобиля. Модуль погружного электробензонасоса установлен внутри топливного бака. 

Модуль погружного электробензонасоса 505.1139 и электробензонасос 50.1139, устройство и характеристики.

Модуль погружного электробензонасоса 505.1139 применяется в системе питания топливом автомобилей повышенной проходимости ГАЗель с колесной формулой 4х4 — автофургона ГАЗ-27057 с цельнометаллическим кузовом и с трех или семиместной кабиной, пассажирских ГАЗ-32217 на 8 или 9 мест, ГАЗ-322173 на 12 или 13 пассажирских мест, автомобиле скорой медицинской помощи ГАЗ-322174.

Модуль погружного электробензонасоса 505.1139 состоит из центобежного роликового насоса 50.1139 с приводом от электродвигателя и датчика уровня топлива, состоящего из поплавка, соединенного с реостатом. В зависимости от количества топлива в бензобаке на электромагнитный указатель уровня топлива в комбинации приборов подается ток, который определяется величиной сопротивления реостата.

Общие размеры модуля погружного электробензонасоса 505.1139.

Основные характеристики модуля погружного электробензонасоса 505.1139.

— Номинальное напряжение, В : 12+-0,3— Потребляемый ток :при работе в системе, не более, А : 6,5при работе на холостом ходу, допускается только кратковременное включение, А : 2— Производительность :при напряжении питания 13,5 Вольт, л/час : 110при напряжении питания 10,8 Вольт, л/час : 68— Рабочее давление на выходе, кгс/см2, не менее : 3— Максимальное давление, кгс/см2 : 4,5-7,0— Уровень звукового давления модуля на расстоянии 0,5 метра от места установки, ДБА, не более : 55— Рабочее тело : все марки товарных бензинов— Гарантийная наработка модуля :моточасы : 2000пробег автомобиля, тыс. км : 80

Схема электрическая принципиальная модуля погружного электробензонасоса 505.1139.

Расположение контактов выходного разъема X1 модуля погружного электробензонасоса 505.1139.

Ответная часть выходного электрического разъема X1 модуля 505.1139 – AMP 282088-1.

Соответствие контактов разъема X1 модуля погружного электробензонасоса 505.1139 электрическим цепям автомобиля.

Величины сопротивлений реостата датчика уровня топлива модуля погружного электробензонасоса 505.1139 в зависимости от положения поплавка.

При достижении в топливном баке резервного остатка топлива, менее 10 литров, сопротивление реостата составляет 230+-10 Ом, включается сигнальная лампа резервного остатка топлива в комбинации приборов. Датчик уровня топлива является не ремонтируемым и не обслуживаемым изделием. Гарантийная наработка датчика уровня топлива составляет около 120 000 циклов.

Устройство и принцип работы электрического бензонасоса 50.1139.

Электродвигатель и роликовый насос смонтированы в одном герметичном корпусе. Бензин прокачивается насосом через весь электродвигатель, охлаждая его. Центробежный роликовый насос состоит из неподвижного статора, внутренняя поверхность которого смещена на 1,5 мм относительно оси якоря электродвигателя, цилиндрического сепаратора соединенного с якорем электродвигателя и роликов расположенных в пазах сепаратора.

Располагается насос в пространстве между основанием и крышкой. Бензин через входной штуцер и входной канал в основании насоса поступает в сегментное пространство, между внутренней поверхностью основания и сепаратором, образуемое за счет их эксцентриситета и, при вращении сепаратора, переносится роликами в более узкое пространство через выходные каналы — в полость электродвигателя и затем через обратный клапан и выходной штуцер в топливную магистраль.

Обратный клапан служит для исключения слива бензина из магистрали и образования воздушных пробок после выключения бензонасоса. Предохранительный клапан служит для ограничения давления топлива выше допустимой нормы.

Включается электробензонасос блоком управления двигателем через промежуточное реле при включении зажигания. Если через 3-5 секунд стартер не включился, то блок управления отключает бензонасос. Последующее включение бензонасоса произойдет при запуске двигателя стартером. Проверить работу электробензонасоса 50.1139 можно на специальном стенде. При выходе из строя электробензонасос подлежит ремонту или замене.

Замена модуля погружного электробензонасоса 505.1139.

При замене неисправного модуля погружного электробензонасоса необходимо после вскрытия упаковки осмотреть новый модуль на отсутствие повреждений на корпусе, входном и выходном штуцерах, а также на целостность и легкость перемещения рычага датчика уровня топлива с поплавком.

Установить модуль в топливный бак автомобиля, закрепить фланец модуля, обеспечив герметичность топливного бака. Соединить модуль со шлангами топливной системы, обеспечив правильность установки шлангов топливопроводов высокого давления и магистрали обратного сброса топлива. Соединение должно быть надежным с учетом избыточного давления до 7 кгс/см2 на выходе модуля.

Подключить модуль к бортовой сети автомобиля с помощью разъема. Запрещается эксплуатация электробензонасоса при отсутствии бензина в баке более 3-5 секунд.

Прочитать еще про :

  • Когда делать капитальный ремонт двигателя ЗМЗ-4062, снятие и разборка двигателя, очистка и промывка его узлов и деталей.
  • Система улавливания паров топлива Газель и Соболь с двигателем ЗМЗ-40524, устройство, принцип действия, неисправности, обслуживание.
  • Диагностика технического состояния двигателя ЗМЗ-4062, расход топлива, компрессия в цилиндрах, расход и давление масла, оценка шумности работы двигателя ЗМЗ-4062.
  • Пуск, прогрев и остановка двигателя ЗМЗ-40524, обкатка двигателя, рекомендуемые режимы эксплуатации, стуки и шумы в двигателе ЗМЗ-40524.
  • Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40524 Евро-3 и Евро-4 на автомобилях Газель и Соболь, устройство, принцип действия, режимы работы, устройство клапана разряжения.
  • Система охлаждения двигателя ЗМЗ-4062, устройство, принцип работы, обслуживание, каталожные номера узлов и агрегатов системы охлаждения ЗМЗ-4062.
  • Система впуска воздуха двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь и система выпуска отработавших газов, устройство, принцип действия, обслуживание.

auto.kombat.com.ua

Автомобильный электробензонасос: устройство, принцип действия

Автомобильный электробензонасос., бензонасос, топливный насос

Любая система подачи топлива, которая на заводе ставится на все последние двигатели внутреннего сгорания автомобилей, укомплектована бензонасосом с привод от электродвигателя (ЭДВ) постоянного тока. Электробензона­сос может быть расположен либо непосредственно в бензобаке, где, он будет погружен в бензин в таком случае, либо вне бензобака, но рядом с ним под днищем кузова.

Погружной электробензона­сос, который используется во всех модификациях системы впры­ска топлива «K-Jetronic» это производства фирмы BOSCH бензонасос серии 0580254 его и рассмотрим в качестве примера, рассмот­рим устройство и принцип дейст­вия.

Схематиче­ское изображение конструкции электробензонасоса приведен на рис. 1. Его привод­ной частью является ЭДВ постоян­ного тока с двумя постоянными магнитами 6, расположенными но статоре, и с двенадцатисекционной рабочей обмоткой, намотанной на 12-пазном якоре 8. Якорь барабанного типа. Якорная обмот­ка петлевая, короткозамкнутая, по отношению к внешней электричес­кой цепи, — разделена щетками на две параллельные ветви. Всего в обмотке 288 витков медного про­вода диаметром 0,6 мм, по 24 витка в каждой секции. Два статорных магнита создают постоянное маг­нитное поле В' с полюсами N и S, которое пронизывает магнитные массы и витки якоря ЭДВ. Коллек­тор 4 имеет 12 ламелей, которые попарно соединены с бортовой электрической сетью напряжением 12В посредством подпружиненных щеток 5 и двух внешних электроклемм 3. Щетки к клеммам подсое­динены многожильным гибким мед­ным проводом. Клеммы выведены за пределы корпуса бензонасоса (обозначены соответственно «+» и «-») и имеют герметическое уплот­нение.

Электробензонасос устанавли­вается на переходную площадку, посредством которой он крепится к бензобаку. При этом приемный то­рец электробензонасоса с сетча­тым фильтром 16 грубой очистки топлива опускается точно в выемку 19 днища бензобака. Рабочее по­ложение электробензонасоса БОШ-0580254 вертикальное.

Электродвигатель рассчитан на рабочее напряжение 12 В и в на­груженном режиме потребляет ток до 6 А. Мощность электродвигате­ля примерно 80 Вт.

Принцип действия ЭДВ можно объяснить с помощью рис. 2.

На клеммы +М и -М подается напряжение 12 В от бортовой сети автомобиля через схему управле­ния электробензонасосом. Эта схема включает ЭДВ бензонасоса в момент пуска двигателя внутрен­него сгорания (ДВС) на 3...5 с, а во время работы ДВС удерживает его постоянно включенным. Если ДВС заглохнет при включенном зажига­нии, схема управления отключает электробензонасос от бортовой сети до следующего пуска ДВС.

Под действием бортового на­пряжения 12 В по виткам рамки R якоря ЭДВ начинает протекать пус­ковой ток Г я. Этот ток, согласно закону Ома равный UcRr (где Uc — напряжение бортовой сети, Fta — омическое сопротивление обмотки якоря), вступает в электромагнит­ное взаимодействие с магнитным полем В' постоянного магнита ста­тора. Как следствие, на рамку R начинают действовать две механи­ческие силы F1 и F2, каждая из ко­торых согласно закону электро­магнитной индукции определяется по формуле:

F=BLI cosα. где L — суммарная ак­тивная длина витков рамки R; В — индукция магнитного поля; а — угол поворота рамки R относительно на­правления поля В'. Направление дейст­вия силы F легко опре­деляется по правилу левой руки.

Силы F1 и F2, при­ложенные в противо­положных направле­ниях к оси вращения якоря, образуют вра­щающий момент Мя, который посредством сцепной вилочки (рис. 1, 9) пере­дается ротору шиберного бензо­насоса. Момент определяется по формуле: Мя =(Fl+F2)r, где г — приведенный радиус якоря.

Следует заметить, что сцепная вилочка выполнена из жесткой, но ломкой пластмассы и при заклини­вании ротора бензонасоса (на­пример, при замерзании зимой случайно попавшей в бензобак влаги) должна сламываться, пре­дотвращая тем самым короткое за­мыкание ЭДВ насоса.

После пуска электродвигателя ток якоря 1я значительно уменьша­ется (l’я ~ 31я). Это явление имеет место потому, что, во-первых, якорь сам становится вращающим­ся постоянным магнитом и силой этого магнита ослабляет магнит­ное поле В' статора электродвига­теля (реакция якоря), во-вторых, ток 1я при работе электродвигателя ослабляется противоэлектродвижущей силой и постоянно пере­ключается по виткам якоря коллекторно-щеточным механизмом (КЩМ), за счет чего его среднее значение становится меньше тока заторможенного якоря.

Частота вращения якоря ЭДВ, а следовательно, и ротора насоса, не регулируется, так как зависит только от приложенного к клеммам ЭДВ напряжения и в незначитель­ной степени от механической на­грузки на ось.

Рис. 1. Электробензонасос: 1 — выходной штуцер; 2 — обратный клапан; 3 — элек­троклемма; 4 — коллектор; 5 — щеткодержатель с пружиной и щеткой; 6 — статорный постоянный магнит; 7 — неподвижная ось для якоря ЭДВ и для ротора насо­са; 8 — якорь ЭДВ; 9 — сцепная вилочка; 10 — центробежный ролик; 11 — крышка нагнетателя с выпускной щелью; 12 — статор нагнетателя с эксцентрической ци­линдрической полостью; 13 — ротор нагнетателя с пятью центробежными ролика­ми; 14 — донце нагнетателя с входной щелью; 15 — входная щель; 16 — сетка филь­тра грубой очистки топлива; 17 — выпускная щель; 18 — клапан сброса; 19 — вы­емка в днище бензобака.

Новый электробензонасос БОШ - 0580254 при напряжении 12В может развивать давление на заглушённом выходном штуцере (рис. 1, 1) до 7,8 бар. Клапан сброса (рис. 1,18) отторирован на 6,8 бар. При этом электродвига­тель насоса вращается с частотой до 100 об/с. Производительность насоса около 1,8 дм3/мин, что зна­чительно выше потребления топли­ва двигателем внутреннего сгора­ния в форсированном режиме.

Для поддержания требуемого давления в системе и для сброса излишнего бензина обратно в бен­зобак все системы питания совре­менных ДВС оборудованы обрат­ным бензопроводом и регулятором давления в рабочей топливной ма­гистрали, благодаря чему давле­ние, развиваемое бензонасосом, поддерживается постоянным (для БОШ-0580254 около 6 бар).

Бензоподающим устройством электробензонасоса является ши­берный гидронагнетатель (рис. 1, 10—18), который работает по принципу проталкивания отдель­ных порций бензина центробеж­ными роликами через эксцентри­ческую насосную полость.

Основные составные части ши­берного бензонасоса (рис. 3) следу­ющие: ротор R с роликами Р, статор С с эксцентрической насосной полос­тью S, донце А с впускной щелью L и крышка В с выпускным отверстием М.

В собранном виде центробеж­ный насос представляет собой трехслойный пакет, в средней час­ти которого между крышкой В и донцем А образована главная на­сосная полость S, эксцентрично сдвинутая относительно центра вращения ротора R, в которой и вращается ротор R с роликами Р.

Работает центробежный гид­ронагнетатель следующим обра­зом. Ротор нагнетателя приводит­ся во вращение вышеописанным способом. Под действием центро­бежных сил все ролики нагнетате­ля плотно прижимаются к стенке эксцентрической статорной поло­сти и начинают кататься по стен­ке. Эта полость является главной насосной полостью нагнетателя. Там, где ротор нагнетателя вплот­ную подходит к стенке насосной полости (рис. 3, б, Р1), ролики почти полностью утапливаются в направляющие пазы. Там, где за­зор между ротором и статором нагнетателя максимален (рис. 3, б, Р2), центробежные ролики вы­ступают из пазов почти на поло­вину своего диаметра. Таким об­разом через впускную щель (рис. 3, а, L) насосной полости S проис­ходит захват очередной порции бензина очередным набежавшим роликом. Эта порция интенсивно проталкивается в выпускное от­верстие (рис. 3, в, М) крышки на­гнетателя и оттуда вверх, через все детали электродвигателя, к выходному штуцеру электробен­зонасоса (рис. 1, 1).

Бензин не проводит электричес­кий ток, но беспрепятственно про­пускает магнитные силовые линии. Поэтому на электромагнитные процессы в ЭДВ бензин никакого влияния не оказывает. Вязкость бензина очень низкая, и поэтому гидромеханическое сопротивле­ние слоев бензина, протекающих через рабочий «воздушный» за­зор ЭДВ, также незначительно.

Прокачка бензина через «внут­ренности» электродвигателя повы­шает его надежность. Имеет место постоянная   и  эффективная   промывка КЩМ и смазка проточным бензином оси вращения, на кото­рой вращаются ротор нагнетателя и якорь ЭДВ.

В конструкции электробензона­соса нет подшипников качения. А втулки скольжения с плотной по­садкой на ось лучше работают с жидкой смазкой, которой в данном случае является бензин. Помимо сказанного, бензин интенсивно ох­лаждает электродвигатель, кото­рый никогда не перегревается. Как следствие, электробензонасосы с прокачкой бензина через внутрен­нюю полость электродвигателя обеспечивают работу ДВС до 200 тыс. км пробега.

Следует заметить, что располо­жение электродвигателя бензона­соса в бензобаке на первый взгляд вызывает недоумение. Действи­тельно, хорошо известно, что в КЩМ электродвигателя может воз­никать интенсивное искрение. Это может стать причиной взрыва бен­зобака, когда он пустой, а концен­трация паров бензина соответству­ющая. Однако фирма 6OSCH вы­пускает погружные электробензо­насосы более 30 лет и случаев взрывов бензобака не зарегистри­ровано. Объясняется этот феномен так: электроконтактная пара «щетка-ламель» не искрит, так как, во-первых, работает в режиме пе­реключателя малых энергий, во-вторых, ее компоненты изготовле­ны из специально подобранных электропроводных материалов, и, в-третьих, в ЭДВ с короткозамкну той петлевой обмоткой на якоре искрение в КЩМ ограничено встречно-параллельным соедине­нием рабочих ветвей якорной об­мотки на щетках. Кроме этого, бензонасос и его ЭДВ при работе постоянно наполнены бензином, искрение в котором практически невозможно. За счет герметичнос­ти в системе топливного питания, в бензонасосе бензин или его чрез­мерно богатая смесь присутствует даже тогда, когда бензобак пус­той.

Таким образом, вероятность взрыва бензобака от присутствия в нем электробензонасоса практи­чески сведена к нулю.

В заключение следует сказать несколько слов о неисправностях электрических бензонасосов се­рии БОШ-0580254, о способах их обнаружения и устранения.

Электродвигатель бензонасоса отказывает крайне редко. Как уже отмечалось, объясняется это тем, что он работает в режиме интен­сивного охлаждения бензином, а также постоянно им промывается.

Чаще всего выходит из строя центробежный шиберный гидро­нагнетатель. За счет перетирания мельчайших твердых частиц, кото­рые попадают в бензобак вместе с бензином, трущиеся части нагне­тателя (ротор, статор, донце, крышка и ролики) со временем значительно изнашиваются. При этом ослабевают уплотнения меж­ду ними. Это приводит к потере производительности   и   падению рабочего давления, развиваемого бензонасосом. Причина такой не­исправности заключается в естест­венном старении насоса и долгое время отчетливо не проявляется. Она может быть обнаружена толь­ко на специальном проверочном стенде по падению производитель­ности и развиваемого давления на закрытом выходном штуцере. На работе автомобиля начальное ста­рение бензонасоса сказывается в виде потери приемистости и в виде перебоев работы ДВС в переход­ных режимах. При значительном износе бензонасоса давление в системе питания может упасть на­столько, что ДВС перестает запус­каться.

При неисправности бензонасос начинает работать с повышенным шумом, что может быть признаком не только естественного износа его нагнетателя. Этот же признак ха­рактерен и для нагнетателя с силь­ными задирами трущихся частей, возникающих от твердых абразив­ных частиц.

Такая неисправность чаще все­го начинает проявляться зимой как следствие попадания в бензин вла­ги, из которой образуются крис­таллообразные частицы льда. Эти кристаллики совместно с твердыми частицами, попадая в жернова бензонасоса, истирают и даже на­дирают стенки статора, ротора, а также поверхности роликов нагне­тателя до образования на них глу­боких раковин. Часто и в направ­ляющих пазах ротора имеются за­диры и выработка.

Подшипники скольжения элект­робензонасоса и его клапаны ред­ко изнашиваются раньше трущих­ся деталей нагнетателя, поэтому главной причиной нарушения нор­мальной работы электробензона­соса является износ трущихся час­тей гидронагнетателя.

Теперь о ремонте. В принципе, бензонасосы серии БОШ-0580254, как и любые другие, ре­монту не подлежат и при неисправ­ности требуют замены. Однако практика показала, что при уме лом и осторожном вскрытии завальцовки алюминиевого корпуса дальнейшие процедуры восстано­вительного ремонта бензонасоса не вызывают затруднений.

После вскрытия и полной раз­борки бензонасоса следует прове­сти тщательный осмотр всех его де­талей. В первую очередь надо оп­ределить, подлежит ли восстанов­лению гидронагнетатель. Если он подлежит восстановлению, то мож­но взяться за ремонт.

В электродвигателе следует за­менить щетки, взяв их от другого такого же электробензонасоса, и проточить коллектор. Если имеют­ся повреждения витков обмотки якоря, она может быть перемота­на. При перемотке следует обра­тить внимание на сохранность про­точных каналов для бензина в па­зах якоря.

В центробежном нагнетателе, который, кстати говоря, разбор­ный, следует прошлифовать на станке с магнитным столом трущи­еся поверхности донца, ротора и крышки. Шлифовочный камень должен быть с зерном не более 50 мкм. Незначительный износ пазов ротора большого значения не име­ет и их можно не обрабатывать. Однако при обратной сборке ро­тор шиберного насоса надо уло­жить в статор обратной стороной. Ролики с большими задирами не­обходимо заменить, подобрав их от отечественных подшипников. Если такой возможности нет, то торцы роликов следует прошлифо­вать в наганной оправке на маг­нитном столе под общий размер с ротором.

Сцепная вилочка в условиях российской зимы очень часто явля­ется причиной выхода из строя еще совершенно работоспособно­го топливного насоса. В принципе эта де­таль несменяемая и даже несъем­ная. Тем не менее ее можно заме­нить. Для этого потребуются высо­коквалифицированные токарно-слесарные ремонтные работы на якоре электродвигателя.

Необходимо крайне осторожно и точно, специально изготовлен­ным резцом, сточить часть пласт­массового тела вилочки и на обра­зовавшуюся проточку плотно на­садить вновь изготовленную.

Зафиксировать новую вилочку можно либо стоматологическим цементом, либо микровинтами, ли­бо и тем и другим. Изготавливать новую вилочку из пластмассы не следует, ее лучше выточить из бронзы или алюминия.

Высокое качество ремонта внутренних деталей может быть сведено на нет если не удастся на­дежно завальцевать наружный стакан электробензонасоса. Как правило, вскрытие и обратная завальцовка стакана возможны только один раз, и то при очень квалифицированном проведении работ. Вскрывать стакан лучше всего вручную, например, затупленной отверткой и на жест­ком опорном столе. Так как под завальцовкой находится резино­вая прокладка в виде жгутика круглого сечения, ее надо сохра­нить в целости. Завальцевать ста­кан можно обкаткой на токарном станке. Для фиксации электро­бензонасоса в суппорте токарно­го станка и для прижатия стакана к корпусу потребуется изготовить специальную оснастку.

Из всего вышесказанного вид­но, что для ремонта электробензо­насоса недостаточно одного жела­ния и мастерства. Необходимо так­же наличие специального обору­дования. Поэтому описанная тех­нология ремонта может быть реа­лизована только на хорошо осна­щенных станциях технического об­служивания. Кроме того, но стан­ции накапливается "обменный парк" деталей, бывших в употреб­лении, но еще пригодных к работе. В этих условиях качественному ре­монту подлежат два электробензо­насоса из трех.

Практика показала, что восста­новленные электробензонасосы могут работать еще достаточно долго.

www.benzonasosy.ru

Бензонасосы

20июл 2013

Мечта любого водителя - экономичный расход топлива при максимальной мощности двигателя, быстром отклике на педаль газа и четкий запуск.

Бензонасос — обеспечивает подачу топлива на всех режимах работы двигателя. Даже незначительная неисправность насоса может лишить автомобиль способности к самостоятельному передвижению.

Основные характеристики

Давление, развиваемое бензонасосами, определяется типом системы питания двигателя:

  • с впрыском топлива — от 3 до 6 кгс/см2.

Производительность (максимальная) бензонасоса превышает реальный расход топлива двигателем в несколько раз:

  • электрических для двигателей с впрыском — более 120 л/час (на любых режимах).

Это позволяет после длительной стоянки быстро заполнять бензином топливную магистраль или пустую поплавковую камеру карбюратора, компенсирует снижение производительности бензонасоса из-за его износа, а также обеспечивает бесперебойную работу двигателя на любых режимах.

Диафрагменный бензонасос

 

Диафрагменный бензонасос с механическим приводом. 1- всасывающий патрубок, 2- всасывающий клапан, 3- седло всасывающего клапана, 4- тарелка диафрагмы, 5- дистанционная прокладка, 6- верхние мембраны, 7- нижняя мембрана, 8- рычаг ручной подкачки, 9- пружина рычага, 10- пружина диафрагмы, 11- рычаг, 12- шток, 13- дистанционная втулка со сливным отверстием, 14- корпус, 15- нагнетательный патрубок, 16- седло нагнетательного клапана, 17- нагнетательный клапан, 18- сетчатый фильтр, 19- крышка насоса.

Диафрагменный бензонасос с механическим приводом получил наибольшее распространение в системах питания с карбюратором. Он крепится на двигателе и приводится в действие от эксцентрика, как правило, распределительного вала через толкатель.

Между половинками корпуса бензонасоса зажата диафрагма, состоящая из одной или нескольких мембран. В случае их повреждения, для исключения попадания топлива вкартер двигателя, предусмотрено сливное отверстие. Перед тарельчатыми клапанами, расположенными в верхней части корпуса, установлен сетчатый фильтр. Рычаг ручной подкачки, имеющийся на большинстве насосов, служит для подачи топлива в карбюратор при неработающем двигателе.

После его запуска эксцентрик вала, от которого приводится насос, выдвигает толкатель и через рычажный механизм опускает шток и диафрагму, сжимая при этом возвратнуюпружину. В полости над диафрагмой создаётся разрежение, открывается всасывающий клапан и из бака поступает бензин.

Дальнейший поворот эксцентрика освобождает толкатель привода и рычажный механизм. Диафрагма под воздействием своей пружины начинает перемещаться вверх, бензин через открывшийся нагнетательный клапан подаётся в карбюратор. Давление создаётся пружиной диафрагмы.

 

Схема работы диафрагменного насоса. а - всасывание, б - нагнетание: 1- эксцентрик на распределительном или приводном валу двигателя, 2- толкатель, 3- рычаг, 4- шток, 5- всасывающий патрубок, 6- всасывающий клапан, 7- нагнетательный клапан, 8- нагнетательный патрубок, 9- диафрагма.

На малых оборотах двигателя расход топлива небольшой. В этом режиме после заполнения поплавковой камеры и прикрытия её игольчатого клапана подача топлива ограничивается. Движение диафрагмы под действием пружины замедляется, и она совершает небольшие колебания около крайнего нижнего положения. При этом толкатель привода и рычажный механизм насоса будут совершать холостые движения. Чем больше расход топлива, тем больше ход диафрагмы.

Корпус насоса нагревается от двигателя, особенно в жару. Если автомобиль стоит в пробке или медленно движется на первой передаче, то малое количество топлива, проходящее через насос, не обеспечивает его охлаждение. В результате бензин закипает, образовывая паровые пробки и приводя к перебоям в работе двигателя.

Для снижения нагрева корпуса насоса в некоторых системах питания предусмотрена циркуляция топлива и после наполнения поплавковой камеры. Через калиброванное отверстие, предназначенное для поддержания необходимого давления в магистрали между насосом и карбюратором, происходит слив бензина по дополнительному трубопроводу обратно в бензобак. Постоянно циркулирующее топливо снижает вероятность закипания.

Электрические бензонасосы

Электрические бензонасосы применяются в системах питания двигателей с впрыском топлива. Их можно условно разделить по месту установки на

  • подвесные,
  • погружные.
Подвесные

Подвесные крепятся под кузовом или в нижней части моторного отсека, как правило, таким образом, чтобы бензин мог поступать в них самотёком.

Подвесной электрический топливный насос. а - внешний вид, б - устройство. 1- нагнетательный патрубок, 2- обратный клапан, 3- корпус, 4- сетчатый фильтр, 5- всасывающий патрубок, 6- клеммы, 7- коллектор, 8- электродвигатель, 9- насосная секция, 10- предохранительный клапан.
Погружные

Погружные находятся внутри бензобака и встроены в топливозаборник.

Погружной электрический топливный насос. а - топливозаборник с насосом, б - внешний вид насоса.

Все электронасосы представляют собой цилиндрический корпус, в котором находятся электродвигатель, насосная секция, шариковые обратный и предохранительный клапаны и, как правило, сетчатый фильтр. Подвесные насосы имеют герметичное исполнение.

Электродвигатель — щёточный с постоянными магнитами, закрепленными на корпусе. Его ротор вращается в подшипниках скольжения и соединён с насосной секцией при помощи муфты.

Насосная секция может быть вихревого или роторного типа.

  • Вихревой насос многократно "закручивает" бензин, и он под действием центробежной силы устремляется в нагнетающую магистраль с необходимым повышением давления.

 

Насосная секция вихревого типа топливного насоса с электрическим приводом.

 

  • Роторные насосы, в зависимости от конструктивных особенностей, подразделяются на шестерёнчатые, роликовые или пластинчатые. При вращении их ротора создаются зона разрежения А (всасывания) и зона повышенного давления B (нагнетания). Бензин выдавливается в топливную магистраль из-за уменьшения объёма камер, разделённых зубьями шестерён, роликами или пластинками.
Насосная секция роторного типа топливного насоса с электрическим приводом: а - шестеренчатая, б - роликовая, в - пластинчатая, г - схема работы насосной секции роторного типа:1- корпус, 2- зона всасывания, 3- ротор, 4- зона нагнетания, 5- направление вращения.

Обратный клапан предотвращает падение давления в магистрали при неработающем двигателе и выключенном насосе, а также слив топлива в бак.

Предохранительный клапан ограничивает давление в зоне нагнетания при превышении его максимального значения, соединяя полости до и после насосной секции.

Сетчатый фильтр служит для дополнительной очистки бензина и снижения износа деталей.

Необходимое давление в топливной магистрали системы впрыска поддерживается при помощи регулятора, находящегося, как правило, в моторном отсеке. Он сбрасывает излишки топлива в бак по "обратному" бензопроводу.

Все составные части насоса омываются бензином, охлаждая его и снижая трение. Угрозы воспламенения нет пока отсутствует необходимый для горения воздух.

В отличие от диафрагменного, насосы этих типов работают только после заполнения топливом, так как засасывать его не могут.

Подкачивающие насосы также устанавливаются в баке, но развивают небольшое давление и используются как дополнительные. Они предназначены для более стабильной подачи топлива к основному подвесному насосу.

zapadauto.ds62.ru

Проверка электробензонасоса - Мир авто

182. Электробензонасосами оснащены двигатели с электронными системами впрыска.Наиболее распространенные модели — роликово-секционная, лопастная ротационная и поршневая. Роликовый насос отличается от лопастного тем, что вместо лопастей в пазы ротора вставлены ролики (скольжение лопастей по статору заменяется качением): это особенно важно для бензонасоса, так как бензин не обладает смазывающей способностью.Электродвигатель насоса омывается бензином, что тем не менее не создает опасности воспламенения.По форме насос похож на катушку зажигания. Он может располагаться как в бензобаке, так и вне его.

183. При использовании обычного отечественного бензина износ электробензонасоса может наступить уже после 10 000—15 000 км пробега.Чтобы не менять насос каждый год, некоторые специалисты рекомендуют установить перед бензонасосом топливный фильтр от дизельных грузовых автомобилей. Дело в том, что фильтрующая сетка, предусмотренная на входе электробензонасоса, задерживает лишь относительно крупные посторонние частицы, и насос засоряется. Естественный же износ насоса обычно никак не сказывается на работе системы впрыска, так как у насоса большой запас по производительности.

184. Поиск неисправностей в насосе начинают с проверки электрических соединений, предохранителя и реле насоса.После этого проверьте производительность насоса, регулятор давления топлива и герметичность бензопроводов. Для проверок вам понадобятся контрольный манометр со шкалой от 0 до 5 кгс/см2 (0—500 кПа) со штуцерами и вентилем, мензурка (мерная посуда), секундомер, ключ для отсоединения бензопровода от пусковой форсунки, электрический провод. Проверка электробензонасоса — достаточно сложная операция, требующая специальных навыков.

185. Увеличенная шумность работы электробензонасоса обычно не является признаком его неисправности.Она указывает на износ насоса, но этот естественный износ чаще всего никак не влияет на производительность, которая зависит прежде всего от уровня топлива в бензобаке и напряжения в сети.

186. Если шума работы насоса не слышно, постучите по его корпусу — возможно, произошло заедание.При проверке насоса не забывайте, что топливная система может находиться под давлением, поэтому, прежде чем отсоединить топливопровод, накройте место снятия толстой тряпкой. Отсоединяя несколько шлангов, промаркируйте их липкой лентой, чтобы затем правильно собрать. Топливопроводы перекрывайте зажимами и заглушками. После установки шлангов на место (которая производится в последовательности, обратной снятию), запустив двигатель, проверьте, нет ли подтеканий топлива в местах подсоединения бензопроводов.

187. Для проверки отсоедините топливный шланг от пусковой форсунки и опустите его в мерную посуду (мензурку).Проверку производительности насоса производят при неработающем двигателе, когда работает только насос. Для этого включите насос «напрямую»: «+» аккумуляторной батареи подведите непосредственно к клеммам управляющего реле или реле включения насоса. Включите насос ровно на минуту.

188. Нормальная производительность электробензонасоса составляет 1,5—2 л/мин.

Проверка регулятора давления топлива

189. Следующим этапом проверьте регулятор давления топлива.Подключите манометр к штуцеру регулятора со стороны пусковой форсунки. Замерьте давление топлива при работающем двигателе и сравните полученные результаты с определенными для данного насоса.

190. Для удаления воздушных пробок из шлангов манометр при работающем насосе опустите как можно ниже.Чтобы считывать показания манометра было удобнее, закрепите его, к примеру, на проволоке.

191. Возможные причины пониженного давления бензина в системе:— негерметичность бензопроводов и их соединений;— сильное загрязнение фильтра тонкой очистки бензина;— нарушения в работе электробензонасоса;— неправильная настройка регулятора давления бензина в системе.Возможные причины повышенного давления бензина в системе:— повышенное сопротивление в магистрали слива бензина;— неправильная настройка регулятора давления бензина в системе.

Проверка остаточного давления топлива в системе

192. Оставьте манометр подключенным, как для проверки регулятора давления бензина, и проверьте герметичность бензопроводов и их соединений путем измерения остаточного давления.Включите насос «напрямую» и приведите его в действие через реле. Разомкните контакты реле, что вызовет остановку насоса. Давление должно сразу же упасть примерно вдвое, а затем снижаться постепенно. Если давление падает слишком медленно, неисправен регулятор давления топлива или засорен демпфер в штуцере насоса. Если давление сразу падает более чем вдвое или до нуля, значит, нарушена герметичность между насосом и регулятором давления или неисправен обратный клапан насоса. Причем если давление уже через 10 минут падает более чем втрое, то, вероятно, дело в клапане. Если же через 10 минут оно падает лишь на 50—60 %, а через 20 минут — более чем втрое, дело в герметичности.

Проверка электромагнитного клапана карбюратора

193. Блок управления электромагнитным клапаном можно проверять без вольтметра по характерному стуку клапана при включении и отключении.Исправный блок в автомобиле ВАЗ должен отключать клапан, когда частота вращения коленвала возрастает до 2100 об/мин, и включать его при уменьшении частоты вращения до 1900 об/мин, если концевой выключатель карбюратора замкнут на «массу». Более точная проверка блока управления клапаном карбюратора в автомобилях ВАЗ производится с помощью вольтметра со шкалой 0—20 В.

194. Перед проверкой исправности блока управления убедитесь в правильности подключения к нему проводов.Иногда в проводе, соединяющем блок управления с концевым выключателем карбюратора, случается обрыв. Проверьте провод и его соединения, поврежденные элементы замените.В иных случаях не замыкается на «массу» подвижный контакт выключателя, и его необходимо зачистить. Кроме того, обрыв может произойти в проводах, идущих к клапану, — проверьте и замените. При проверке действуйте в следующем порядке. С помощью переходного разъема подключите к блоку вольтметр.

В «восьмерке» и «девятке» вольтметр подключают следующим образом

195. Пустите двигатель и следите за показаниями вольтметра, постепенно добавляя обороты.После запуска двигателя вольтметр должен показывать определенное для данного автомобиля напряжение (в отсутствие данных примите за средний показатель ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 — не менее 10 В), а после отключения клапана напряжение должно снижаться скачкообразно почти до нуля. Затем, после отключения клапана, постепенно снижайте обороты двигателя. С определенного момента клапан должен показывать скачкообразное увеличение напряжения до определенного для данного автомобиля уровня.

196. Для осуществления второго этапа проверки установите частоту вращения коленвала примерно 2200—2500 об/мин.Отсоедините от «массы» наконечник провода, идущего к концевому выключателю карбюратора, а затем снова соедините его с «массой». При отключении провода «массы» исправный клапан заработает, а при соединении с «массой» — отключится.

world2car.ru