Электрический усилитель руля ваз


Меняем электроусилитель на ваз 2110 своими руками

Электроусилитель руля ваз 2110

Руль автомобиля является главным средством управления для автомобилиста. Именно от умения крутить «баранку» зависит мастерство вождения.Сегодня автомобильный рынок заполнен множеством самых различных моделей разных классов: начиная минивэнами и заканчивая тяжелыми грузовиками. Может быть именно это стало причиной создания ЭУР.Примечательно, что электроусилитель на ваз 2110позволяет существенным образом увеличить удобство и эффективность руля. На ваз 2110 установка электроусилителя руля – дело актуальное и востребованное в последнее время.

Функциональная и техническая сводка электроусилителя руля

Ваз 2110 электроусилителем руля

Электроусилитель руля с практической точки представляет собою элемент повышения удобства и эффективности управления автомобилем. Впервые был эффективно внедрен электроусилитель руля в 1990-ом году японским автомобильным концерном Тойота.И уже в первые годы своего практического применения электроусилитель руля доказал свою высокую степень практической эффективности по сравнению с гидроусилителем, в частности:

  • он способен функционировать даже при выключенном двигателе;
  • наблюдается существенное экономия расхода топлива;
  • заметна лучшая управляемость, за счёт повышенной скорости быстродействия;
  • высокий уровень надёжности вождения;
  • высокая безопасность повседневного использования.

Ваз 2110 электроусилитель руля

Ознакомимся теперь с основными техническими особенностями строения и функционирования электроусилителя руля:

  • устройство представлено одним целостным блоком;
  • располагается непосредственно под капотом;
  • представлено шестеренным насосом в сочетании с электродвигателем;

Примечание.Шестерённый насос в отличии от лопастного функционирует не за счёт топливного двигателя автомобиля, а благодаря собственному электронному мотору. Это в свою очередь позволяет существенным образом сэкономить на расходе бензина.

  • оснащён высокотехнологичным блоком управления;
  • в своём составе также содержит силовой цилиндр;
  • имеет резервуар жидкости и электронный клапан и т.п.

Ваз 2110 схема электроусилителя

Отличие от ГУР

В целом работа электро- и гидроусилителя руля практически сходна, однако, имеет несколько существенных различий. В частности, электроусилитель в своём составе дополнительно содержит электронную составляющая, которая представлена клапанным и электронным блоком.Эта система функционирует с практической точки зрения следующим образом:

  • встроенные датчики движения занимаются мониторингом скорости автомобиля, а также отслеживают его траекторию и исправность функционирования;
  • после сбора данные передаются на обработку в специализированный электронный блок управления;
  • после чего, искусственный интеллект системы автомобиля автоматически устанавливает необходимые параметры и уровень давления масла в главном цилиндре;
  • давление масла регулируется исключительно за счёт положения клапана, который может быть закрытым или открытым;
  • чем выше будет скорость движения автомобиля, тем более интенсивнее открываться клапан;
  • с ростом скорости будет параллельно возрастать тяжесть рулевого управления, что в свою очередь существенно увеличить степень стабильности в управлении автомобилем.

Примечание. Благодаря отсутствию затрат бензина для функционирования, использование электроусилителя является чрезвычайно выгодным шагом.

Основные практически недостатки электроусилителя

Те, кто ставил электроусилитель руля на ваз 2109, не учли следующее:

  • ниже мощность регулирования руля, что сказывается на его мягкости использования;
  • низкая генераторная способность электродвигателя;
  • электрогенератор в своём составе содержит недостаточно мощности;
  • подходит и может быть установлен только на легковые автомобили.

Примечание. Полностью не подходит для внедорожных и грузовых автомобилей.

  • главным недостатком является информативность реле, выраженная в недостаточной степени.

Главные преимущества электроусилителя руля сравнительно с гидроусилителем:

  • простота сборки, во многом обусловленная креативностью инженера;
  • длительный срок эксплуатации;
  • низкая стоимость, что в свою очередь положительно сказывается на финансах;
  • настройки регулируются легко и понятно, главное чтобы в них разобраться не нужно читать приложения по эксплуатации;
  • для запуска системы достаточно изменить систему электронного управления.

Практическое описание установки электроусилителя

Электрический усилитель руля состоит из:

  • силового агрегата, который представляет собой электрическую машину синхронного типа;
  • управляющего контроллера;
  • рулевого вала;
  • блока управления;
  • механизма рулевой колонки с рычагом и редуктором;
  • промежуточного вала карданного типа;
  • комплекта проводов, предназначенных для индивидуального усилителя;
  • диагностической колодки;
  • светодиода, который индуцирует исправность функционирования электроусилителя руля;
  • хомутов и различного рода крепёжных элементов.

Примечание. Во время приобретения электродвигателя, очень важно убедиться, что присутствуют все необходимые элементы комплектации.

Непосредственно сам алгоритм установки

 Итак:

  • вначале необходимо автомобиль поставить на ручной тормоз и выключить системы зажигания;
  • отключить питание от аккумуляторной батареи;
  • с помощью верстака к электроусилителю нужно подсоединить промежуточный вал карданного типа;

Установка электроусилителя ваз 2110

Примечание. Выполнять подсоединение кардана и электроусилителя необходимо крайне аккуратно, в противном случае можно повредить узловое сочленение.

  • после чего, соединения нужно затянуть через гровер;
  • итак, сначала нужно вытащить заглушку рулевого колеса;
  • затем отвернуть гайку крепления рулевого колеса, после чего снять непосредственно сам руль;
  • теперь пришло время открутить винты кожухов рулевого вала, после чего сам кожух необходимо снять;

Установка ЭУР

  • отсоединить панели и колодки жгута от двухрычажного переключателя;
  • снять сам переключатель;
  • отвернуть болт крепления промежуточного конца нижнего вала рулевого управления;
  • отвернуть две гайки крепления рулевой колодки и кронштейн рулевого управления;
  • после чего, необходимо снять колодку с промежуточным валом в сборе;

Примечание. Во время сборки, шляпки заводского крепления необходимо срезать. Для этой цели можно использовать зубило и молоток.

  • освободить вал от рулевой рейки вместе их шлицевого соединения.

Примечание. С целью облегчения процесса можно применить зубило и молоток, что разжать шток промежуточного вала.

  • после чего, нужно легким движением руки снять рулевую колонку.

Примечание. Перед тем как перейти к установке электроусилителя руля, необходимо сорвать штатный замок зажигания.

  • первостепенно необходимо одеть промежуточный вал карданного типа на шлицевую часть вала-червяка рейки;
  • на червяки расположен паз, с которым необходимо состыковать промежуточный вал;
  • затянуть стяжной болт;

ЭУР комплект

  • высверлить два отверстия рулевой колонки по месту крепления электроусилителя;
  • затем изнутри нужно вставить гайку и через гровер и гайку затянуть поочередно каждым из болтов;

Примечания. Для более надёжного крепления обязательно нужно использовать именно гровер.

  • жёстко затянуть все крепёжные элементы;
  • провести проводку, предварительно сняв бачок омывателя для увеличения степени удобства;
  • открыть блок предохранителей и через технологическое отверстие пропустить кабели питания;
  • затем кабели питания нужно вывести в моторный отсек и соединить клеммами аккумулятора;

Примечание. Розовый провод – это плюсовой контакт, бежевый – нейтральный и подключается к общей массе автомобиля.

  • индивидуальный предохранитель нужно разместить в специальном блоке предохранителей;
  • подключить провод светодиода к штекеру усилителя;

Классический электроусилитель руля

Примечание. Главное очень тщательно не просто изучить инструкцию, но разобраться в целом во всех нюансах.

  • затем проводку следует протянуть от электроусилителя к комбинации приборов;
  • далее необходимо покрутить руль сделав два-три полных оборота в разные стороны и если нет никакого жужжания, выполнить сборку в обратной последовательности относительно разборки.

Инструкция установки электроусилителя своими руками весьма сложная, поэтому необходимо максимально внимательно её прочитать и обязательно закрепить сам процесс визуально с помощью видео и фото — материалов. Цена установки электроусилителя своими руками незначительная, однако, сама процедура весьма сложная, в связи, с чем рекомендуется использовать услуги автосервиса.

masteravaza.ru

Электроусилитель руля на ВАЗ-2114: особенности установки

Электроусилитель руля на ВАЗ-2114 устанавливается только лишь владельцами, с завода ни один из автомобилей не комплектовался такими устройствами. Но чтобы повысить комфортабельность и улучшить управление, автомобилисты устанавливают электрические усилители от "Приоры" или "Калины".

При проведении монтажа могут возникнуть мелкие трудности. Но намного сложнее окажется пройти техосмотр. По сути, вы вмешиваетесь в конструкцию рулевого управления, что строго запрещено правилами дорожного движения. Водитель не имеет права вносить изменения ни в рулевое управление, ни в систему тормозов.

Что необходимо для монтажа

Вам потребуется приобрести непосредственно электроусилитель руля на ВАЗ-2114, отзывы о различных производителях этих приборов у пользователей только положительные. А стоимость таких девайсов составляет от 15000 до 25000 руб. Также в комплекте обязательно должны идти такие элементы:

  1. Пластина для установки электропривода. С ее помощью делается переходник между кронштейнами электроусилителя рулевого управления и штатным.
  2. Кардан, чтобы совместить рулевую рейку вашего автомобиля и вал электроусилителя.
  3. Комплект электропроводки для установки устройства.

Если вы приобретаете в магазине это устройство, то нужно обязательно сверяться с комплектацией. Если каких-то элементов нет в коробке, то лучше не покупать прибор, так как при монтаже могут возникнуть проблемы.

Почему не гидравлический усилитель?

У электрического усилителя руля на ВАЗ-2114, описание монтажа которого будет приведено ниже, имеется ряд преимуществ, если сравнивать с гидравлическими устройствами. Гидроусилитель нуждается в насосе, который создает давление для работы привода руля. А это уже лишние элементы в конструкции.

За состоянием насоса необходимо постоянно следить, в нём могут появляться течи, что приведет к отказу усилителя рулевого управления. Электрический прибор намного проще, его ресурс очень высокий, он нетребователен в обслуживании, что окажется весьма полезным для ленивых водителей. А самое главное — стоимость электрического усилителя практически вдвое ниже. И при эксплуатации автомобиля затрат на него вообще нет.

Разборка рулевого управления

Прежде чем производить монтаж электроусилителя руля на ВАЗ-2114, фото которого приведено в статье, необходимо выполнить несколько подготовительных действий:

  1. Снимите руль и кожух, при помощи которого прикрывается колонка.
  2. Демонтируйте подрулевые переключатели.
  3. Отсоедините кнопку аварийки и отключите фишку от замка зажигания.
  4. Полностью разберите рулевую колонку.

Желательно при проведении работ иметь под рукой инструкцию по эксплуатации, в ней всё предельно понятно расписано. После демонтажа непосредственно рулевой колонки вам нужно выкрутить шпильки и винты. Винты, у которых головки срывного типа, нужно выкрутить с помощью зубила.

Работа очень нудная и скучная, но вы выполните ее довольно быстро. После выкручивания верхнего болта крепления кардана к колонке полностью освобождаете механизм. После этого демонтируете рулевую колонку и снимаете кардан, выкрутив болт на нижнем креплении. Возможно, что потребуется хомут, который находится в нижней части кардана, разжать с помощью зубила.

Установка устройства

После демонтажа всех элементов рулевого управления необходимо установить пластину. Перед этим подпиливаете при помощи болгарки верхние шпильки и устанавливаете корпус электроусилителя руля, кардан и пластину, все эти элементы имеются в комплекте.

Электроусилитель руля на ВАЗ-2114 (описание подробное приведено в инструкции по эксплуатации) установить можно буквально за считанные минуты. Намного дольше вы будете производить демонтаж всех элементов. При установке обязательно меняется стандартный кардан на тот, который имеется в комплекте. Собирать рулевую колонку пока не спешите, ведь необходимо ещё произвести подключение устройства к бортовой сети автомобиля.

Подключение к электрооборудованию

Блок управления электроусилителя руля берёт сигнал от датчиков скорости и оборотов коленчатого вала. Подключение к системам электрооборудования автомобиля выполняется следующим образом:

  1. Отключаете от аккумулятора минусовую клемму.
  2. Находите в блоке предохранителей резервные гнезда. Через них нужно производить подключения устройства. Находите резервный провод в жгуте, подключаете к нему питание блока электроусилителя рулевого управления.
  3. Если нет возможности использовать резервные гнезда, то нужно от замка зажигания через предохранитель запитать электрический усилитель. Чтобы при выключенном зажигании электропривод не работал.
  4. Минусовой провод питания нужно соединить с кузовом автомобиля.

На этом подключение силовой части можно считать завершенным. Подключение элементов управления выполняется таким образом:

  1. Датчик скорости необходимо соединить с правой фишкой.
  2. Провод, идущий от тахометра, нужно соединить с левой фишкой.
  3. Установите обе фишки на электрический усилитель рулевого управления.

На этом подключение окончено. Установить своими руками электроусилитель руля на ВАЗ-2114 можно без особых проблем. Но лучше это все делать на СТО, чтобы мастера выдали вам документ, подтверждающий правильность установки оборудования. Только в этом случае вы избавитесь от проблем при прохождении ТО.

Проверка работоспособности

После того как вы подключили все элементы системы, нужно установить руль и проверить работоспособность механизма. В том случае, если работа вас устраивает, то необходимо собрать все элементы в обратном порядке. После этого заведите двигатель и попробуйте на небольшой скорости вращать руль.

В этом случае электрический привод должен работать, помогая вам поворачивать колеса в нужную сторону. Затем нужно разогнать автомобиль. На высокой скорости электрический усилитель рулевого управления на ВАЗ-2114 не должен работать. В противном случае вы, скорее всего, ошиблись при подключении проводов, идущих от датчиков.

fb.ru

Установка электроусилителя руля (ЭУР) и гидроусилителя руля (ГУР) на ВАЗ 2107: инструкция и видео

ЭУР или электроусилитель рулевого колеса сегодня ставится на многие современные автомобили. Это устройство позволяет обеспечить более комфортное и удобное управление автомобилем. Соответственно, многие автовладельцы, машины которых не оборудованы этой системой, принимают решение о самостоятельнзаой установке узла. Из этого материала вы узнаете, как установить электроусилитель руля на ВАЗ 2107 и какова средняя стоимость такой системы.

Типы усилителей рулевого управления

Если вы решили обустроить свой автомобиль усилителем, то у вас есть несколько вариантов — дорогой и более дешевый:

  1. Гидроусилитель руля на ВАЗ 2107 — более дорогой вариант. Такая система состоит из насоса, подающих магистралей, патрубка и резервуара для рабочей жидкости. В данном случае рабочей жидкостью является масло, которое находится в системе под давлением. Процедура установки достаточно сложная, как и сама конструкция системы, также автовладельцу придется периодически ухаживать за системой. Как показывает практика и цены на автомобильном рынке, ставить такой узел нет смысла, поскольку его стоимость составляет практически половину цены на б/у 2107.
  2. Более дешевый и более подходящий вариант для «семерки» — это электроусилитель. На практике этот узел позволяет хорошо справляться с возложенной на него нагрузкой, тем более, что его установка более простая. По факту ЭУР работает на «семерках» практически так же эффективно, как и гидроусилитель. Следует отметить, что основным достоинством такой системы является отсутствие необходимости регулярного обслуживания. ЭУР на ВАЗ подключается к бортовой сети, поскольку его работа требует 12-вольтного напряжения.
«Семерочный» электроусилитель в снятом виде

Целесообразность установки ЭУР

Ставить электроусилитель рулевого колеса на 2107 или нет — личное дело каждого. Перед покупкой нужно взвесить множество факторов, среди которых финансовые возможности и целесообразность этого действия. Если автомобилем, кроме мужчины, управляют женщины или, к примеру, старики, то для них установка ЭУР будет немаловажным фактором, определяющим комфорт при управлении машиной. Разумеется, если вам не жалко тех денег, которые вы отдадите за покупку.

Подробное руководство по установке электроусилителя руля

Купить электроусилитель сегодня — не проблема, для этого достаточно обратиться в любой специализированный магазин. Конструктивные особенности «семерки» допускают установку электроусилителя от Лады Приоры. Но перед тем, как приобрести этот узел, нужно учесть, что для монтажа потребуется сделать или дополнительно купить кардан, а также переходную пластину. Подробно описывать весь процесс мы не будем, поскольку если вы понимаете, о чем идет речь, то приведенной ниже инструкции будет достаточно для правильной и полноценной установки системы (автор видео — канал Anton Mariyan).

Если же вы сталкиваетесь с необходимостью установки впервые, то лучше будет обратиться за помощью в этом деле к квалифицированным специалистам. Ведь при допущении ошибок избавиться от неисправностей может быть проблематично, поэтому при отсутствии опыта лучше сразу доверить это дело профессионалам.

Итак, как производится процедура установки:

  1. Для начала следует полностью обесточить бортовую сеть, чтобы не допустить возможного замыкания в ходе ремонтных работ. Для этого просто откройте капот и отключите клеммы от аккумуляторной батареи.
  2. Затем вам нужно будет демонтировать защитный чехол с рулевого колеса. Для этого просто открутите болты, которые крепят две части накладки.
  3. На следующем этапе производится снятие старого кардана руля, а также монтаж новой детали, которая идет в комплекте к купленной системе.
  4. Выполнив эти действия, вам нужно будет с помощью дрели просверлить отверстия для фиксации электроусилителя. В зависимости от конструктивных особенностей нового ЭУР, отверстия могут быть разными, поэтому на данном этапе необходимо воспользоваться инструкцией по установке, которая должна идти в комплекте.
  5. Когда отверстия будут просверлены, электроусилитель необходимо зафиксировать.
  6. Далее, производится подключение проводов от датчиков оборотов, а также скорости. При подключении будьте внимательны — нельзя допустить наличие оголенных проводов в электроцепи, поэтому все кабеля нужно тщательно заизолировать.
  7. После выполнения этих действия производится подключение цепи питания узла, помните о том, что электроцепь должна включать в себя предохранительный элемент.
  8. Собственно, на этом процесс монтажа системы электроусилителя можно считать завершенным. Вам остается только установить на место защитные накладки руля и закрутить все болты, открученные ранее. Затем подключаются аккумуляторные клеммы и проверяется работоспособность системы. Если в работе электроусилителя возникли проблемы, то необходимо проверить правильность установки, а также удостовериться в том, что вы не допустили ошибок при подключении проводов. Как показывает практика, одной из основных причин некорректной работы ЭУР является неправильный монтаж проводки.

Цена вопроса

Стоимость устройства зависит от его производителя, а также магазина, где вы покупаете товар.

Цена может отличаться, в среднем стоимость электроусилителя такова:

1. Универсальный ЭУР для классический ВАЗов (цена — около 30 тысяч рублей) 2. Приоровский усилитель для ВАЗ 2107 (цена — около 26 тысяч рублей)

Видео «Эффективность работы электроусилителя на ВАЗ 2107»

Как работает ЭУР, установленный на «семерке», вы можете увидеть из видео ниже (автор ролика — Роман Патрикеев).

 Загрузка ...

avtozam.com

Установка ЭУР (электроусилителя руля) на ВАЗ 2114 своими руками: инструкция

Автомобили ВАЗ 2114 поставляются в продажу с рулевыми системами, позволяющими произвести установку гидравлического или электроусилителя рулевого колеса. ЭУР представляет собой узел, использующийся для обеспечения более плавного и, что немаловажно, комфортного управления автомобилем за счет легкого поворота руля. Подробнее о том, как установить ЭУР на ВАЗ 2114, вы сможете узнать из этого материала.

Целесообразность установки ЭУР

Есть ли смысл ставить на «четырку» гидроусилитель руля (ГУР) или ЭУР? В данном случае нельзя дать универсальный ответ, поскольку он уникален для каждого автомобилиста. Разумеется, с ГУР или ЭУР процесс вращения рулевого колеса будет более легким, отчего управление автомобилем становится более комфортным. Но есть и другая сторона вопроса — во-первых, это стоимость комплекта ГУР либо ЭУР, а также достаточно сложная установка системы своими руками. В общем, решать только вам, но если вы решите поставить на свой автомобиль электроусилитель, то мы поможем вам с установкой.

Комплект установки электроусилителя руля для «четырки»

Подробное руководство по установке

Итак, если вы решили поставить электроусилитель руля на ВАЗ 2114, то необходимо учитывать, что вам придется также произвести замену самой рулевой колонки. В частности, вместо стандартного устройства вам надо будет поставить колонку с электроприводом, соответственно, наш ремонтный процесс будет начинаться с проводки. Вам необходимо будет разобраться со всеми разъемами и колодками, ведь вы должны все сделать красиво, без каких-либо скруток проводов. В колодке имеется специальная клемма, которую вам необходимо будет демонтировать, после чего установить ее на разъем в жгуте.

Свободная клемма данного разъема устанавливается в то место, где проходила штатная проводка, никакие специальные жгуты или переходники для этого не потребуются. Вам нужно только соединить два кабеля сечением 4 квадрата с аккумуляторной батареей. Для обеспечения безопасности данного участка электроцепи дополнительно нужно установить предохранительный элемент на 50 ампер.

Далее, так называемой слаботочкой, то есть не силовым проводом, вам необходимо подключиться к таким элементам:

  • тахометру, использующемуся для демонстрации количества оборотов коленчатого вала двигателя;
  • скоростному датчику, применяющемуся для обозначения скорости транспортного средства;
  • массе, то есть кузову автомобиля;
  • диагностической К-линии;
  • а также к контрольной лампочке (автор видео об установке узла в домашних условиях — канал sokur64).

Выполнив эти действия, вам нужно будет произвести диагностику наличия сигнала тахометра, а также спидометра.

Если сигналы есть, то дальнейшая процедура установки выглядит следующим образом:

  1. Производится демонтаж пластикового кожуха на рулевой колонке, где установлены переключатели, а также замок зажигания. Для этого нужно открутить все болты, при помощи которых фиксируется защитная накладка.
  2. Затем необходимо выкрутить винт, установленный на рейке, и произвести ее демонтаж. На этом этапе вам необходимо будет определить, как сильно размеры установленного при производстве узла отличаются от того размера, который будет использоваться.
  3. На следующем этапе производится монтаж вала непосредственно на электроусилитель. После этого сам вал необходимо зафиксировать в месте монтажа.
  4. На следующем этапе производится настройка электроцепи. Из салона транспортного средства к аккумуляторной батарее необходимо провести два провода, как вариант, это можно сделать через левое крыло. Чтобы сделать это, нужно в первую очередь произвести демонтаж расширительного бачка омывательной системы, а затем, используя наиболее твердую и толстую проволоку, протянуть ее. Вам нужно попытаться добраться до моторного отсека.
  5. Когда конец проволоки появится в моторном отсеке, к нему необходимо прицепить проводку. Далее, оба провода необходимо будет вытащить вместе с самой проволокой.
  6. Выполнив все эти действия, мы приступаем к одному из основных шагов — подключению электроники электроусилителя. Под приборной панелью в «четырке» имеется специальная красная колодка, внутри которой расположен оранжевый кабель. Непосредственно сам контакт ЭУР необходимо подключить именно к этому проводу. Такие же действия производятся с серым проводом.
  7. Затем осуществляется подключение силовых концов. К аккумулятору подключаются провода розового и черного цвета, розовый — к положительной клемме, черный — к отрицательной. На этом процесс монтажа можно считать завершенным. Проверьте работоспособность установленной системы и, при необходимости произведите регулировку устройства.

Фотогалерея «Помощь в установке ЭУР на ВАЗ 2114»

1. Монтаж кардана при установке системы ЭУР 2. Установленный в сборе узел на ВАЗ 2114 3. Подключение проводки устройства к бортовой сети 4. Сборка рулевой колонки, установка на место облицовочных накладок

Нюансы регулировки положения руля

В том случае, если вас не устраивает положение руля либо его высота, это можно исправить путем регулировки. Для этого необходимо сточить края промышленного вала до необходимых габаритов либо же произвести монтаж прокладок между корпусом устройства и пластиной. При выполнении регулировки необходимо помнить о том, что сам ЭУР отключается автоматикой, когда скорость движения транспортного средства превысит 50 км/час.

Цена вопроса

Стоимость электроусилителя руля для автомобиля ВАЗ 2114 может различаться, в зависимости от магазина, в котором он покупается, а также региона страны. В среднем цена за полный комплект системы варьируется в районе 22-24 тысяч рублей. В Интернете можно поискать магазины, где комплект ЭУР продается по акциям — со скидкой от продавца вы можете приобрести узел за 20 тысяч рублей.

Видео «Демонстрация работы ЭУР в автомобиле ВАЗ 2114»

На видео ниже вы можете посмотреть, как работает установленный своими руками электроусилитель руля на автомобиле ВАЗ 2114 (автор ролика — Роман Оськин).

 Загрузка ...

avtozam.com

Электроусилитель руля на ваз 2109

Ставить электроусилитель руля на ВАЗ 2109 стало модно. Многие автомобилисты считают, что без ЭУРа жизнь не жизнь. Эта тяга понятна, езда с усилителем рулевого управления — это новый уровень комфорта.

Вернуться к оглавлению

Полезность системы

Особенно это утверждение справедливо в больших, плотно набитых автомобилями городах. Припарковаться в тесном дворе многоэтажки поздно вечером в темноте под критические комментарии соседей довольно непросто, если вы не поставили электроусилитель руля на ВАЗ 2109. Попробуйте справиться без ЭУРа в глухой пробке, когда в соседнем ряду освободилось место чуть перспективнее и надо быстрее, чем сосед, вывернуть руль вправо до отказа, сдать назад на 15 сантиметров, вывернуть руль до отказа влево, подать вперёд на 20 сантиметров, ещё раз вывернуть, снова сдать, опять вывернуть и въехать на освободившееся место под носом у конкурента.

Интенсивность автомобильной жизни в мегаполисах привела в последнее время к смене правил. Ещё 3-5 лет назад формулировка «Я купил автомобиль» означала приобретение машины без усилителя рулевого управления. А в последнее время имеется в виду покупка средства передвижения с таким допоборудованием.

Вернуться к оглавлению

Выбор между электро- и гидроусилителями

Понуждаемые реалиями дорожной практики и капризами автомобильной моды, за покупателями новых автомобилей потянулись владельцы подержанных. Именно для них особенно актуален вопрос, какие именно органы управления выбрать. Владелец подержанной «девятки» должен учесть всё — от цены устройства и стоимости обслуживания до возможности установить агрегат самостоятельно. В последнее время статистика выбора владельцев подержанных машин заметно смещается в сторону электрического агрегата. Преимущества очевидны:

  • Электроусилитель рулевого управления значительно компактнее, чем гидроусилитель (ГУР). Он практически не занимает места в моторном отсеке.
  • Он значительно проще монтируется. Не требуется монтажа шлангов и ремней. ЭУР интегрируется в рулевую колонку и питается от аккумулятора.
  • Электроусилитель экономичнее. Он работает, только когда помогает поворачивать руль, в то время как гидроусилителем жидкость прокачивает постоянно.
  • ЭУР дешевле ГУР. Этим для владельца подержанной «девятки» почти всё сказано. В совокупности с возможностью установки усилителя на руль для ВАЗ 2109 своими руками это делает выбор почти безальтернативным.

Когда принципиальный выбор сделан, взоры многих владельцев ВАЗ 2109 обращаются к Ладам. Сильно искушение использовать что-то из арсенала «близких родственников». И это вполне удаётся. Оказывается, что ЭУР от Лада Приора почти без адаптации подходит к ВАЗ 2109.

Вернуться к оглавлению

ВАЗ 2109 инжектор и карбюратор

Без адаптации — это для инжекторной «девятки». В случае карбюраторного двигателя все не так просто. Штатный режим работы ЭУР предусматривает использование показаний спидометра и тахометра в электронном формате, которых нет при карбюраторном моторе. Приходится эмулировать эти сигналы.

Без сигнала со спидометра рулевое управление может в крайнем случае обойтись. Прибор служит для отключения ЭУР при достижении определённой скорости. Если усилитель руля не отключится, то ничего плохого, кроме небольшого снижения топливной экономичности, не произойдёт. Если не хочется терять эту функцию, можно установить датчик от инжекторного двигателя на карбюраторный.

Сигнал тахометра используется для отключения ЭУР при неработающем моторе. Отсутствие этой функции быстро посадит аккумулятор — лучше эмулировать необходимый сигнал. Известны три способа:

  1. Снятие сигнала с катушки зажигания через диодный ограничитель, переводящий сигнал из 300В к уровню 5В. Ограничитель монтируется в подкапотном пространстве, в жёстких по температуре и влаге условиях. Это требует известной осторожности.
  2. Использование сигнала датчика Холла. Сигнал будет в диапазоне до 12В, его можно спокойно заводить в салон и обрабатывать с помощью контроллера. Во избежание наводок в длинном проводе можно использовать витую пару.
  3. Изготовление бесконтактного индукционного датчика, надетого на провод высокого напряжения системы зажигания. Напряжение в 30КВ наводит электродвижущую силу в катушке датчика, и этот сигнал можно подать на контроллер.

В самом крайнем случае придётся завести провод питания ЭУР на замок зажигания и вручную следить за своевременным отключением зажигания при длительной стоянке автомобиля.

Вернуться к оглавлению

Монтаж ЭУР Лада Приора на ВАЗ 2109

Установка ЭУР на ВАЗ 2109 стала очень популярной. Если вы хотите довериться профессионалам, такое рулевое управление без проблем установят практически в любой мастерской. Если желаете сэкономить — в автомагазинах продают готовые установочные киты для «девятки».

Приобретя установочный набор, в который, кроме самого ЭУР, входят комплект проводов, специальная установочная пластина и укороченный карданный вал для передачи усилия на рулевой механизм, приступайте к монтажу. Процедура довольно проста, проводится из салона, даже замена рулевых тяг не требуется. Пошаговый порядок действий таков:

  1. Отсоедините клемму «масса», обесточьте систему.
  2. Снимите декоративную накладку руля, открутите центральную гайку крепления. Как снять руль на ВАЗ 2109, не получив по зубам при отдаче? Для этого оставьте гайку наживлённой на пару оборотов. Теперь руль с конического посадочного места оси снимается без опасений.
  3. Демонтируйте блок рулевых переключателей и декоративный кожух. Рулевая колонка ВАЗ 2109 станет доступной для демонтажа.
  4. Головки болтов крепления замка зажигания намеренно сорваны на заводе для безопасности. Засверлите их и удалите остатки. При сборке поставьте новые болты.
  5. Снимите рулевой вал с промежуточным карданным валом. Из четырёх болтов крепления кронштейна вала два имеют намеренно сорванные головки. Засверлите их, удалите остатки. Смонтируйте переходную пластину.
  6. Установите укороченный промежуточный карданный вал. Смонтируйте электроусилитель, закрепите его на переходной пластине четырьмя гайками.
  7. Смонтируйте электропроводку, следуя цветовым обозначениям проводов. Заведите «массу» на специальный контакт.
  8. Соберите рулевую колонку — замок зажигания, подрулевой переключатель ВАЗ 2109, рулевое колесо с декоративной накладкой.

ЭУР смонтирован. Садитесь за руль, пробуйте органы управления, регулируйте рулевую колонку — и в путь.

expertvaz.ru

Электроусилитель руля на автомобили ВАЗ

Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт

clubturbo.ru

2107. - , , .

  2110-3724155 Cargen" ="02:18, AVG-PARTS 
  1117 . ()07:55,  
  11186 . ()07:55,  
  2172 . ()07:55,  
  (), 217234500080209:07, 16 ... 
Lada Kalina (074911)

" " ­ Lada Kalina (074911)

20:17, "... 
  LADA 11186345000804

: 11186345000804; : LADA; 38 11186345000804 ­ LADA 11186345000804 1-9

, 1-9
23:30, 31 38 
  () LADA 11170345000804

: 11170345000804; : LADA; 38 11170345000804 ­ () LADA 11170345000804 1-9

, 1-9
23:30, 31 38 
  -11186 Lada Kalina, Granta ( ) 122.3405010000-02/04

: , . ; GasMonkey22 11186345000802 ­ -11186 Lada Kalina, Granta ( ) 122.3405010000-02/04 3-5 BAZ11186 BAZ1118 BAZ111 BAZ...

, 3-5
22:23, 16 GasMonkey22 
  -11186 Lada Kalina, Granta ( ) 122.3405010-02/04 , . 11186345000802

... . + 11186345000802 ­ -11186 Lada Kalina, Granta ( ) 122.3405010-02/04... 11186345000802 7 BAZ11186 BAZ1118 BAZ111 BAZ...

, 7
09:08, 16 ... 
  . . . LADA 218003400008

: 218003400008; : LADA; 38 218003400008 ­ . . . LADA 218003400008 1-9

, 1-9
23:30, 31 38 
  LADA 11186345000804

...11186345000804; : LADA; STODETALEY 11186345000804 LADA 11186345000804

21:56, STODETALEY 
  (11186-3450008-02) LADA 11170345000802

...; 38 11170345000802 (11186-3450008-02) LADA 11170345000802 1-9 11186345000802

, 1-9
22:18, 31 38 

baza.drom.ru