Усилитель руля приора лада


история неисправного усилителя руля — журнал За рулем

История с распоясавшимся электроусилителем на редакционной «Ладе-Приора» продолжается. О реакции на статью в Тольятти и поездке на завод «Автоэлектроника».

1

Нельзя, конечно, оценивать работу таких огромных коллективов по машинам, которые они клепают.

М. Жванецкий

Напомню суть проблемы: у нас ломался электроусилитель, самопроизвольно вывернув колеса на встречную полосу. АВТОВАЗ заменил дефектный узел. Выяснилось, что поставщик усилителя, калужский завод «Автоэлектроника», вместо дорогого немецкого модуля управления поставил свой собственный. По словам представителей «Автоэлектроники», на замещение импорта отечественным блоком ушло почти два года и об этих работах в Тольятти знали. Проблемы возникли лишь при стыковке нового модуля с общей платой контроллера — пайка была недостаточно хороша, что и вылилось в большую волну неполадок. С декабря 2010 года по февраль 2011-го по гарантии пришлось заменить 1938 ЭУРов. При норме не более трех бракованных изделий на тысячу штук в тот период случился обвал — 21,3 на ту же тысячу!

Впрочем, на АВТОВАЗе ничего страшного не увидели. Из ответа пресс-центра автозавода: «В процессе совместной проверки специалистами АВТОВАЗа и предприятия-поставщика всех случаев обращения потребителей в сервисные центры с жалобой на некорректную работу электроусилителя установлено, что выявленное количество неисправностей не носит массовый характер. Проведена работа по замене электроусилителей из партии, попавшей под подозрение. Дирекция по качеству АВТОВАЗа ведет ежедневную работу по выявлению любых возможных дефектов и своевременному их устранению».

Однако дефект проявлялся у всех по-разному: кто-то успел проехать не более 400 км, мой сломался при пробеге 22 692 км! Возможно, чей-то ЭУР просто еще не «выстрелил». Ничего страшного не произошло и по мнению разработчиков: «Внезапные переходы ЭМУРУ 2172-345008-02 из режима „компенсация“ в режим „отказ“ при различных скоростях и режимах движения не приводят к снижению безопасности управления автомобиля „Лада-2170“.

Прежде чем отправить на конвейер, ЭМУРУ обкатывают на стенде в течение 45 минут с 30‑процентной нагрузкой.

Прежде чем отправить на конвейер, ЭМУРУ обкатывают на стенде в течение 45 минут с 30‑процентной нагрузкой.

Прежде чем отправить на конвейер, ЭМУРУ обкатывают на стенде в течение 45 минут с 30‑процентной нагрузкой.

Сегодня «Автоэлектроника» вложила более миллиона евро в модернизацию оборудования, чтобы повысить качество продукции, полностью уйдя от ручного труда. Видно, эта история заметно встряхнула калужан и они извлекли определенный урок.

АВТОВАЗ эту ситуацию тоже использовал, но в своих целях, натянув поводок для проштрафившегося поставщика. «Приора» простоит на конвейере до 2016 года, дальше перспективы калужского усилителя туманны. На «Калину», а тем более на «Гранту», его не пускают, а больше его и ставить некуда.

Здорово, конечно, что заводы откликнулись на публикацию, но мы неслучайно вынесли в эпиграф цитату из Жванецкого. Или наш усилитель оказался единственным в своем роде устройством, перед своей кончиной чуть не лишившим жизни водителя, или нам опять чего-то недоговаривают. В общем, тема еще не закрыта.

ИТАК, НАЛИЧИЕ ДЕФЕКТА ЗАВОДЫ ПРИЗНАЛИ, ПАРУ ТЫСЯЧ УЗЛОВ ЗАМЕНИЛИ. НО ДО КОНЦА ЛИ РЕШЕНА ПРОБЛЕМА, НЕ ПРОЯВИТСЯ ЛИ ВНОВЬ ОПАСНЫЙ ДЕФЕКТ? ВМЕСТО ОТВЕТА — ДЕЖУРНАЯ ФРАЗА О «ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЕ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ». ЧТОБЫ ВЕРНУТЬ ПОКУПАТЕЛЯМ СПОКОЙСТВИЕ, ЭТОГО ЯВНО МАЛО...

Мощность завода — 100 тыс. усилителей в год, но «Автоэлектроника» мечтает о 300 тысячах.

Мощность завода — 100 тыс. усилителей в год, но «Автоэлектроника» мечтает о 300 тысячах.

Мощность завода — 100 тыс. усилителей в год, но «Автоэлектроника» мечтает о 300 тысячах.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Устанавливаем ЭУР от Lada Priora

Не все знают, что на модели десятого семейства можно инсталлировать электрический усилитель руля от Lada Priora. В этой статье давайте подробно рассмотрим, как делается подобная доработка. Рулевые усилители бывают двух типов гидро- (ГУРы) и электроусилители (ЭУРы). Электроусилитель имеет больше преимуществ по сравнению с гидравликой. На него и расходных материалов (масла и специальной жидкости) нужно намного меньше, и внимания ЭУР требует не так уж много. К тому же электроусилитель устроен намного проще, а значит, и ремонтировать его легче.

Для установки ЭУРа нам потребуются следующие детали и материалы:

— электроусилитель от Lada Priora,

— промвал,

— руль и кожух от Калины,

— проводка,

— пластина.

Все это обойдется примерно в 15000 руб., но потраченные средства с лихвой окупятся полученным от вождения удовольствием. Если вы закажете детали прямо с автозавода, то цена может быть значительно меньше.

Когда все запчасти и детали приготовили, приступаем к работе. Из колодки извлекаем штатную клемму и переносим ее на колодку, которая находится на жгуте. От жгута идет свободная клемма, ее нужно установить на место, где запитан стандартный провод штатной колодки. Получается, что мы произвели обмен проводов и теперь стандартный провод будет идти через жгуты. Провод, идущий от колодок, имеет номинал 50А.

Следующий шаг нам нужно снять кожух рулевого вала, замок зажигания и все переключатели. Снимаем рулевую рейку, предварительно открутив болт, которым она держится. Сравниваем десятый вал с приоровским (см. фото) и уже на месте подгоняем пластину.

Вал ставим на место и видим, что он все-таки маловат и на рейку налезает примерно на 1 мм. Нам придется все подогнать под необходимые размеры. Стоковый вал на десятых моделях полой формы, поэтому придется дорабатывать приоровский вал и пластину. Вал меняем в этом месте (см. фото), затем просверливаем пластину. Эту операцию необходимо выполнить для того, чтобы электроусилитель можно было глубже просунуть. После этого устанавливаем ЭУР и смотрим, что у нас вышло. Вал все равно вылез на рейку, но это произошло не до конца, поэтому болт, которым крепится гайка, не вставляется. Если использовать более мелкий болт, все можно надежно зажать.

После того, как на свои места поставили переключатели, занимаемся проводкой. Через блок предохранителей тянем два провода они будут запиты непосредственно от аккумулятора, поэтому дополнительные опции ставить не придется. Подключаем проводку электроусилителя и пробуем крутить баранку. Не крутится? Бывает. Проверьте, подключили ли вы обратно клеммы аккумулятора ))

Если подключили, все должно нормально работать и руль будет крутиться буквально одним пальцем. Теперь все нужно поставить на свои штатные места и переключатели, и рулевой кожух.

Теперь всё. Заводим машину, выезжаем из гаража и наслаждаемся полученным результатом!

vazikov.ru

Усилитель руля ВАЗ Приора — комфорт и безопасность превыше всего!

1.2k

УЖЕ ПОДЕЛИЛИСЬ

На автомобилях Лада Приора электроусилитель руля практически всегда предлагается в базовой комплектации, как дополнительная опция комфорта. При этом приоровский ЭУР часто выходит из строя, тогда его можно отремонтировать самостоятельно или при помощи специалистов.

1 Роль электроусилителя в рулевом управлении ВАЗ 2170 Приора

Рулевое управление и исправность тормозных механизмов играет ключевую роль в обеспечении безопасности при передвижении на автомобиле. Именно поэтому при появлении малейшей неисправности этих узлов ее необходимо срочно устранить. На автомобилях иностранного производства гидроусилитель можно встретить начиная с моделей 80-х годов, что касается отечественного автопрома, то эра механических усилителей рулевого управления пришлась на середину 2000-х годов. Чуть позже, вместо привычных гидравлических усилителей на более современные модели ВАЗ стали устанавливаться электроусилители (начиная с поздних моделей ВАЗ 2114-2115).

Электроусилитель руля ВАЗ 2170 ПриораРекомендуем к прочтению:

Усилитель руля выполняет функцию снижения нагрузки и усилия на рулевом колесе при совершении маневра. Основным преимуществом усилителя является комфорт при движении за счет хорошей обратной связи между ведущих колес и рулевого управления во время маневрирования. Однако классический ГУР имеет и ряд недостатков, основной из которых – необходимость постоянно следить за исправностью трубок и уровнем жидкости в бачке гидроусилителя. Помимо этого механизм забирает часть тяги двигателя, что не всегда положительно сказывается на динамических характеристиках автомобиля.

Электроусилитель руля – более современный и продуманный механизм, который позволяет улучшать рулевое управление. ЭУР проще при эксплуатации, не требует дополнительных жидкостей и трубопроводов, не забирает мощность двигателя и обеспечивает максимальный комфорт. Однако и у этого механизма есть ряд недостатков, первый из которых – недостаточное количество обратной связи между дорожным полотном и системой управления. Из-за этого, например, на заснеженной дороге могут возникнуть определенные трудности, что нередко замечают владельцы ВАЗ Приора и других отечественных моделей. И если у иномарок, которые оснащены ЭУР, существуют дополнительные системы стабилизации и блокировки, то на моделях Приора, особенно на первых версиях, такие блокировки отсутствуют. Кроме того, электроусилитель на моделях ВАЗ 2170 Приора часто выходит из строя либо полностью, либо в каких-нибудь составных частях.

2 Диагностика и ремонт неисправностей усилителя руля на Приоре

Начиная с 2010 года стартовала программа импортозамещения, которая коснулась в том числе производителя автомобилей ВАЗ. Электроусилители руля стали поставляться отечественным заводом «Автоэлектроника» из Тулы вместо немецкого аналога фирмы Bosch. Нельзя говорить, что с последним у автвладельцев Приоры не возникало трудностей, однако при вводе в эксплуатацию новой версии автолюбители все чаще стали жаловаться на электронные ошибки блока управления ЭУР, которые иной раз полностью блокируют работу всего механизма.

Таким образом, если на экране бортового компьютера (заводского или встроенного) появляется ошибка, которая выглядит как отказ системы усилителя руля, скорее всего проблема в пайке в местах стыковки платы электроусилителя с основным автомобильным контроллером. Особенно это актуально для автомобилей 2011-2012 годов выпуска. Такую проблему можно решить по гарантии, в этом случае дилер обязан заменить механизм усилителя руля на новый. Однако если гарантия на автомобиль больше не распространяется, есть смысл обратиться к грамотным специалистам в области электроники (например, тем, кто занимается чип-тюнингом), чтобы провести качественную диагностику системы и по возможности постараться программным или механическим путем продлить жизнь электронной микросхеме.

Иногда даже при исправной микросхеме и надежной пайке сбивается работа датчика скорости, так как он связан напрямую с ЭУР и регулирует работу механизма в зависимости от скорости движения на конкретном участке.

Неисправный ЭУР Приоры

В таких случаях на модели ВАЗ Приора или Калина, как правило, гаснет приборная панель или тахометр, а компьютер сообщает, что электроусилитель руля отказал. Проблема без труда решается программными настройками, заменой проводки в местах соединения датчиков и контроллеров или заменой датчика скорости или датчика момента на ЭУР.

Еще одной причиной неисправности электроусилителя на Приоре, которая не зависит от заводского брака или проблем с платой и подключениями – это недостаточное напряжение бортовой сети в автомобиле. В таком случае следует обратить внимание на исправность проводки и генератора при помощи специального диагностического оборудования.

Следует отметить, что если электроусилитель руля неисправен, продолжать эксплуатацию автомобиля не рекомендуется, хотя на ходовые качества и динамику это никак не влияет. Дело в том, что со временем могут выйти из строя другие рулевые механизмы (рейка и т. д), которые связаны с ним, плюс не обеспечивается соответствующий комфорт и безопасность при движении.

3 Как определить механические повреждения ЭУР и рулевых механизмов?

Самый простой способ выявить неисправность усилителя руля на различных автомобилях, включая модель Лада Приора, когда бортовой компьютер не выдает никаких ошибок, но водитель замечает, что усилитель работает по-другому – механическая проверка. Для этого следует максимально крутить руль в разные стороны при включенном двигателе при условии, что автомобиль стоит на месте. Если в каком-то моменте при работающем двигателе необходимо большее усилие, как, например, при неработающем двигателе, причина может быть как в поломке каких-либо деталей ЭУР, так и в неисправности других механизмов рулевого управления.

Механическая проверка усилителя руля автоВ этом случае необходимо провести механическую диагностику, для чего автомобиль необходимо поднять на специальный подъемник и исследовать на исправность различные элементы ходовой части, рулевые тяги, рейку и пр. Это можно сделать на любой станции техобслуживания или самостоятельно при наличии определенных знаний и подъемного механизма. Возможно, гидроусилитель или электроусилитель исправны и проблема кроется совершенно в другом.

Для избежания различных проблем с ЭУР специалисты рекомендуют периодически прочищать деталь и контактные механизмы от загрязнений. Для этого необходимо снять электроусилитель, разобрать его, прочистить и установить на место. Далее предложим подробную инструкцию по снятию и установке ЭУР для модели Лада Приора различных поколений.

4 Снятие и установка электроусилителя на ВАЗ Приора своими руками

Чтобы снять ЭУР с Приоры, необходимо иметь набор стандартных и крестовых отверток, ключи на 8″ и на 13″ с торцевой головкой. Первым делом следует отключить минусовую клему с АКБ, далее потребуется снять рулевое колесо, как описано в инструкции по эксплуатации, декоративную накладку под рулем и пластиковую обшивку панели приборов.

Отключение минусовой клеммы с АКБ
  1. С помощью крестовой отвертки выкрутите 4 самореза с нижней накладки рулевой панели.
  2. Колодки с проводами следует отключить от подрулевого переключателя вместе с контактным кольцом.
  3. С помощью ключа на 8″ выкрутить болт, что позволит разъединить колодки проводов, идущие от замка зажигания.
  4. Нажать на пластиковые фиксаторы и отсоединить жгуты с проводами в верхней и нижней части рулевой колонки.
  5. На месте крепления ЭУР к рулевой колонке необходимо снять декоративную пластиковую шторку, отжав фиксаторы.
  6. Торцевым ключом ослабить гайки крепления к нижней части рулевой колонки.
Далее можно снимать усилитель вместе с промежуточным валом, однако для большего удобства при очистке, снятии и установке рекомедуется разъединить эти детали между собой.

Чтобы снять промежуточный вал, с помощью ключа на 13″ снимите болт, который крепит карданные шарниры промежуточного вала. Далее отверните две гайки крепления с правой и левой стороны и снимите рулевую колонку. После этого извлеките болт и снимите кардан с шлицевого вала рулевого механизма. Для удобства при дальнейшей установке, которая производится в обратной последовательности, необходимо удостовериться в правильном расположении специальных пометок на защитном чехле, валу и крышке картера (см. фото). Чистить контактную группу и другие детали необходимо предельно аккуратно, стараясь не повредить их. Такая процедура в сервисе будет стоить порядка 2000–3000 рублей.

1.2k

УЖЕ ПОДЕЛИЛИСЬ

kareliyanews.ru

Устанавливаем ЭУР от Lada Priora — Автосайт

Не все знают, что на модели «десятого» семейства можно инсталлировать электрический усилитель руля от Lada Priora

В этой статье давайте подробно рассмотрим, как делается подобная доработка. Рулевые усилители бывают двух типов – гидро- (ГУРы) и электроусилители (ЭУРы).

Электроусилитель имеет больше преимуществ по сравнению с гидравликой

На него и расходных материалов (масла и специальной жидкости) нужно намного меньше, и внимания ЭУР требует не так уж много. К тому же электроусилитель устроен намного проще, а значит, и ремонтировать его легче.    

Не все знают, что на модели «десятого» семейства можно инсталлировать электрический усилитель руля от Lada Priora. В этой статье давайте подробно рассмотрим, как делается подобная доработка. Рулевые усилители бывают двух типов – гидро- (ГУРы) и электроусилители (ЭУРы).

Электроусилитель имеет больше преимуществ по сравнению с гидравликой. На него и расходных материалов (масла и специальной жидкости) нужно намного меньше, и внимания ЭУР требует не так уж много

К тому же электроусилитель устроен намного проще, а значит, и ремонтировать его легче.    

Для установки ЭУРа нам потребуются следующие детали и материалы:

- электроусилитель от Lada Priora;

- промвал;

- руль и кожух от «Калины»;

- проводка;

- пластина.

Все это обойдется примерно в 15000 руб., но потраченные средства с лихвой окупятся полученным от вождения удовольствием. Если вы закажете детали прямо с автозавода, то цена может быть значительно меньше.  

Когда все запчасти и детали приготовили, приступаем к работе

Из колодки извлекаем штатную клемму и переносим ее на колодку, которая находится на жгуте. От жгута идет свободная клемма, ее нужно установить на место, где запитан стандартный провод штатной колодки.

Получается, что мы произвели «обмен» проводов и теперь стандартный провод будет идти через жгуты. Провод, идущий от колодок, имеет номинал 50А. 

Следующий шаг – нам нужно снять кожух рулевого вала, замок зажигания и все переключатели. Снимаем рулевую рейку, предварительно открутив болт, которым она держится

Сравниваем «десятый» вал с «приоровским» (см. фото) и уже на месте подгоняем пластину. 

Вал ставим на место и видим, что он все-таки маловат и на рейку налезает примерно на 1 мм. Нам придется все подогнать под необходимые размеры. Стоковый вал на «десятых» моделях полой формы, поэтому придется дорабатывать «приоровский» вал и пластину.  Вал меняем в этом месте (см. фото), затем просверливаем пластину. Эту операцию необходимо выполнить для того, чтобы электроусилитель можно было глубже просунуть

После этого устанавливаем ЭУР и смотрим, что у нас вышло. Вал все равно вылез на рейку, но это произошло не до конца, поэтому болт, которым крепится гайка, не вставляется

Если использовать более мелкий болт, все можно надежно зажать. 

После того, как на свои места поставили переключатели, занимаемся проводкой. Через блок предохранителей тянем два провода – они будут запиты непосредственно от аккумулятора, поэтому дополнительные опции ставить не придется. Подключаем проводку электроусилителя и пробуем крутить «баранку». Не крутится?

Бывает. Проверьте, подключили ли вы обратно клеммы аккумулятора ))

Если подключили, все должно нормально работать и руль будет крутиться буквально одним пальцем. Теперь все нужно поставить на свои штатные места – и переключатели, и рулевой кожух.

Теперь – всё. Заводим машину, выезжаем из гаража и наслаждаемся полученным результатом!

Неисправность руля Лада-Калина

param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/p2sYTjOa7BA" /> param name="wmode" value="transparent" />
Похожие статьи:

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

vintasik.info

Гур или эур на приоре

(03.09.13) СемёнСобираюсь в скором времени приобрести новую Приору, а консультант в автосалоне сказал, что с электроусилителем таких машин вообще нигде не найду. Слышал, что гидроусилитель влияет на мощность движка и вовсе не в лучшую сторону. Что вы об этом думаете?

Установка электроусилителя руля в Приоре

Разобраться в том, гур или эур на приоре покажет себя лучше, можно лишь узнав об эксплуатационных качествах данных усилителей у тех, кто использует таковые на своих автомобилях ВАЗ данного семейства. К счастью, на сегодняшний день таких автомобилистов достаточно много, поэтому, руководствуясь их отзывами и действительными техническими характеристиками вышеупомянутых приспособлений, можно легко составить общую картину целесообразности использования каждого из них.

Итак, слухи о том, что гидроусилитель руля «поглощает» мощность двигателя – к сожалению, правда. Однако не стоит сразу же от него отказываться только из-за этого. Дело в том, что при расчете на 100 лошадиных сил гидроусилитель «съедает» всего две, что не столь существенно. С другой стороны, ГУР – это достаточно сложная система, на которую очень тяжело найти рекомплекты. Тем не менее, хороших отзывов о ее отечественной рейке в 2.5 оборотов достаточно много, чего не скажешь об аналоге электроусилителя – четверке, с минимальным количеством оборотов. Хотя конструкция ЭУР по сравнению со своей предшественницей довольно прогрессивна – деталей меньше, следовательно, и поломок тоже.

Не многим по нраву и момент отключения ЭУРа, ведь руль при таких обстоятельствах становится тяжело проворачиваемым, что слишком неудобно для поездок по городу, где поворотов, сами знаете, достаточно много. В некоторых случаях сложность управления рулевым колесом варьируется сама по себе, а это, конечно же, небезопасно, особенно если водитель рассчитывает на тугой поворот, а тут ему раз – легкий, так и развернуться недолго, не то что просто повернуть. В этом отношении система ГУР более стабильна, что обеспечивает дополнительный комфорт и при движении по трассе.

С другой стороны, электроусилители реже ломаются, да и восстановление рейки при надобности обойдется не дороже 10 тысяч рублей. А вот рейка гидроусилителя стоит уже от 20 т.р. Кроме того, на качество хода в случае с последним оказывает существенное влияние количество оборотов. В принципе, если их количество доходит до 2.7, это хорошо, но такая легкость управления может пагубно сказаться на парковании авто. Так, если не рассчитать силу, можно «влепиться» в ближайшее препятствие. И все же дело здесь, скорее всего, в привычке водителя к маневренности. Длинная рейка ГУРа, кстати, тоже имеет значение – чем она короче, тем считается лучше.

Что касается ЭУРа, то он в свою очередь экономит топливо и на мощность движка не влияет. Учитывая этот момент, возможно, для малолитражки, такой как Приора, будет лучше иметь электроусилитель, чем гидравлику. Но самое страшное, что может с ним случится – это его отключение при поломке, поэтому за его состоянием следует время от времени наблюдать.

Что ж, и ГУР, и ЭУР имеют как плюсы, так и минусы. Ссылаясь на приведенные факты, покупатель Приоры сможет подобрать систему усилителя индивидуально, хотя, автомобили этой модели с электрическим усилителем сейчас практически не производятся. В таком случае, если гидравлика водителю не нравится, ее просто можно заменить. Конечно, на это придется немного потратиться, но безопасная комфортная езда куда важнее тех денег, с которыми придется расстаться.

1ladapriora.ru