Обогрев руля своими руками на ваз 2110


Установка подогрева руля на ВАЗ 2110

Достаточно редкая опция "Подогрев руля" встречается на иномарках не часто, а об установке подогрева руля с завода на ВАЗ я уверен АвтоВаз даже не задумывался :) Вы не представляете на сколько эта доработка руля становится полезная, когда Вы живете на севере, где зима 9 месяцев в году :) Рассмотрим в статье, как сделать подогрев руля своими руками.

Сделать самостоятельно подогрев руля на ВАЗ 2110 не сложно. На сегодняшний день существует уже не мало вариантов, как и из чего можно сделать подогрев руля. Рассмотрим каждый вариант в частности:

Переделка подогрева руля от прикуривателя

Идея и реализация принадлежит Killer Speed

Идея подогреваемого руля залегла в мозг автору давно, еще когда он увидел этот полезный девайс в BMW на выставке в начале нулевых.

За основу подогрева руля была куплена китайская накладка на руль с обогревом, которая работает от прикуривателя. Качество самой накладки оставляло желать лучшего. Понятное дело, ездить с такой накладкой нельзя. Надо отсоединять от нее питающий провод перед поездкой. Т.е. руль грелся только когда авто стоит прогревается и хозяин сметает с него снежок. Такой вариант не удобный, так как каждый раз утром мучатся с проводами не хочется.

Распорол накладку и обнаружил:

  1. Обычный нихром в 6 рядов 
  2. Терморегулятор 
  3. Розетка для питающего провода.
   

Сила тока - 2,5А как в инструкции.В штекере для прикуривателя тоже ничего интересного - плюс, минус и индикатор светодиодный с сопротивлением и предохранителемИз этого всего понадобится только сама греющая накладка. Т.к. накладка не лучшего качества было принято решение перетянуть руль кожей Автобра, под которую и будет установлены нити с подогревом.Поролон использовать не стал, т.к. с ним руль греется меньше (поролон плохо пропускает тепло)

Одеваем греющую подкладку на руль.

На нее одеваем кожу и стягиваем согласно инструкции, приложенной к комплекту. Провода от подогрева выводим полость под бибикалкой.

Далее подключаем подогрев:Решено было взять массу (т.е. -12В, которые приходят по одному контакту) непосредственно с рулевого вала для питания дудки. В самом руле к металлическому копусу подцепил -12В на питание обогрева руля и -12В на питание сигнала (желтый и коричневый провода на фотке). 

Один из проводов (черные с белым) остается для передачи -12В с кнопки сигнала к самой дудке, а вот второй мы используем для подачи +12В к обогреву руля (на фото уже подсоединен в красной термоусадке).На самой "контактной байде" оказались очень хитрые разъемы которые днем с огнем в продаже не найдешь.

Выход простой - подцепляемся прямо к контактам, заодно сделал небольшую защиту от дурака. Поскольку один провод теперь плюсовой стал, чтоб не перепутать при подключении на него поставил широкую клемму (штатная клемма от сигнала узкая) 

Устанавливаем в машину. Подцепляем провод от сигнала с узкой клеммой (белый) и проверяем. Гуделка работает. Дальше протягиваем питание на подогрев руля. Можно от прикуривателя взять. Через выключатель, предохранитель и реле подвел питание ко второму оставшемуся контакту в "контактной байде" под рулем. Реле нужно для того, чтобы при выключении зажигания обогрев руля также отключался.Все ! Через 5 минут руль становится приятно-теплым. 

Электросхема.

  1. Звуковой сигнал
  2. Центральная часть подрулевых переключателей с подвижными контактами. Черный провод от нее необходимо отсоединить, и внутри один из проводов тоже.
  3. Черный ящик
  4. Нагревательный элемент обогрева руля
Вот так руль выглядит в машине.

Подогрев руля из подогрева для сидений "Емеля"

Идея и реализация принадлежит boing21113Нагреватель использовал от Емели. Болгаркои сделал прорезь и в прорезь просунул провод от подогрева "Емеля"   

Обтянул руль кожей в ателье за 100$Протянул проводку, поставил реле и кнопку.     

Подогрев руля из нихромовой нити от плитки

Идея и реализация принадлежит e797xt Купил на рынке обычные нихромовые нити, которые используются для плитки (хватит одного витка безо всяких сопротивлений)      

Пропил заделал черным герметиком.Т.к. использовал всего один виток, то руль нагревается неравномерно, хотя после 10-15 минут езды прогревается почти весь и можно отключать.

Проводку провел сквозь вал. Хотел с кольца плюс снять и на массу-(вал) подцепить, но так на валу, к моему удивлению массы нету, то пришлось тянуть провод (обычный акустический).Ставим предохранитель до того места где провод наматывается и сматывается с вала мах. 5А

Провод при вращении руля наматывается налево-направо. Не зацепляется.

Провод отработал всю зиму, чуть не дожив до весны, сломался на последних сильных морозах.

Подогрев руля из настенного обогревателя

Автор Cohobah.

Цель: Руль Лада Калина с подогревом в черно-серой коже.

Потребовалось термореле KSD301 - 45 градусов.Убрано кусачками всё лишнее: кронштейны и клеммы, припаяны провода, минимум 1,5 квадрата. В руле пассатижами проделано посадочное место, остальное выковыряно. Отверстие для проводов проделано надфилем, материал руля мягкий.Восстановлен руль, отверстие ошибочно было проделано чуть больше нужного. Канцелярским ножом сделаны пазы (по усмотрению, зависит от конфигурации будущего чехла). Заведен питающий кабель, сделано кольцо и пропаяны стыки. Далее аккуратно прорезаны канавки до спиц, куда вложены провода. В спицах, тем же надфилем, продырявлены отверстия. Провода перетянуты внутрь руля, видно на следующих фото.Для организации обогрева использовал карбоновую ленту шириной 2 см., которую вытянул из настенного обогревателя (картины), получилось три полосы на каждую зону. Обогрев делался только под руки и верхнюю часть. Просвет, который остался заклеен тряпичной изолентой до высоты карбона, приблизительно 0,5 мм. Одна из лент наложена непосредственно на термореле.

Карбон наклеен на руль клеем типа "Момент", в моём случае более дорогостоящий. Клей наносим на всю поверхность, где будет лента, за исключением контактных колец из провода. Тут оставляем запас, чтобы потом поверх затянуть еще одним кольцом. Затянув и пропаяв стыки, создав контакт между клеммами-кольцами и карбоном, отрезаем ненужный карбон. Для ровной поверхности все неровности заклеиваем тряпичной изолентой.Прорези которые остались, не заклеиваем, в них будут заходить швы от чехла.Далее все обмотано "фум" лентой, нижняя часть (на которую не накладывал карбоновую ленту) утолщена тряпичной изолентой. Наматывалось виток в виток, для достижения одинаковой толщины всего руля. Сверху опять же "фум" лента.Проверка работоспособности: руль нагревается до нужной температуры секунд за 10-15, далее идет срабатывание термореле, остывает - включается.

Включение планирую сделать через кнопку незадействованной рециркуляции, через реле с включенным зажиганием. А может быть и при заведенном двигателе, по принципу установленных ДХО, завел - можно включать, заглушил - выключилось.

Принципы изготовления лекал и перетяжка взяты отсюда. Здесь перманентным маркером закрашена "фум" лента во избежание просвечивания белого цвета сквозь перфорацию в коже.Ну вот, осталась самая малость, установить эту радость и подключить.Для включения подогрева руля используется доработанная кнопка рециркуляции (двухцветое свечение диодами через реле). Без габаритов (выключено — не горит, включено — красный), с габаритами (выключено — синяя подсветка, включено — синий переключается на красный).Схема подключения подогрева руля следующая:Перед установкой руля нужно заменить штатный рулевой вал на вал от Лада Калина. Затем проложить кабель через вал, расположив его так, чтобы он не перетирался.Затем установить сам руль и кнопку по схеме.

Подогрев руля на иномарках

На иномарках подогрев руля обычно подключается через специальный кабель, который закручен вокруг вала на множество оборотов.Таким образом при вращении руля от наматывается и разматывается частично, что не дает ему ломаться со временем.   

Будите ли Вы делать подогрев руля на ВАЗ?

Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Установка подогрева руля на ВАЗ 2110: личный опыт

Достаточно редкая опция "Подогрев руля"

встречается на иномарках не часто, а об установке подогрева руля с завода на ВАЗ я уверен АвтоВаз даже не задумывался. Вы не представляете на сколько эта доработка руля становится полезная, когда Вы живете на севере, где зима 9 месяцев в году :) Рассмотрим в статье, как сделать подогрев руля своими руками.Сделать самостоятельно подогрев руля на ВАЗ 2110 не сложно. На сегодняшний день существует уже не мало вариантов, как и из чего можно сделать подогрев руля. Рассмотрим каждый вариант в частности:

Переделка подогрева руля от прикуривателя

Идея подогреваемого руля залегла в мозг автору давно, еще когда он увидел этот полезный девайс в BMW на выставке в начале нулевых. 

За основу подогрева руля была куплена китайская накладка на руль с обогревом, которая работает от прикуривателя. Качество самой накладки оставляло желать лучшего. Понятное дело, ездить с такой накладкой нельзя. Надо отсоединять от нее питающий провод перед поездкой. Т.е. руль грелся только когда авто стоит прогревается и хозяин сметает с него снежок. Такой вариант не удобный, так как каждый раз утром мучатся с проводами не хочется. 

Распорол накладку и обнаружил:

  1. Обычный нихром в 6 рядов 
  2. Терморегулятор 
  3. Розетка для питающего провода.

   

Сила тока - 2,5А как в инструкции.В штекере для прикуривателя тоже ничего интересного - плюс, минус и индикатор светодиодный с сопротивлением и предохранителем

Из этого всего понадобится только сама греющая накладка. Т.к. накладка не лучшего качества было принято решение перетянуть руль  кожей Автобра, под которую и будет установлены нити с подогревом.Поролон использовать не стал, т.к. с ним руль греется меньше (поролон плохо пропускает тепло)

Одеваем греющую подкладку на руль.

На нее одеваем кожу и стягиваем согласно инструкции, приложенной к комплекту. Провода от подогрева выводим полость под бибикалкой.

Далее подключаем подогрев:Решено было взять массу (т.е. -12В, которые приходят по одному контакту) непосредственно с рулевого вала для питания дудки. В самом руле к металлическому копусу подцепил -12В на питание обогрева руля и -12В на питание сигнала (желтый и коричневый провода на фотке). 

Один из проводов (черные с белым) остается для передачи -12В с кнопки сигнала к самой дудке, а вот второй мы используем для подачи +12В к обогреву руля (на уже подсоединен в красной термоусадке).На самой "контактной байде" оказались очень хитрые разъемы которые днем с огнем в продаже не найдешь.

Выход простой - подцепляемся прямо к контактам, заодно сделал небольшую защиту от дурака. Поскольку один провод теперь плюсовой стал, чтоб не перепутать при подключении на него поставил широкую клемму (штатная клемма от сигнала узкая) 

Устанавливаем в машину. Подцепляем провод от сигнала с узкой клеммой (белый) и проверяем. Гуделка работает. Дальше протягиваем питание на подогрев руля. Можно от прикуривателя взять. Через выключатель, предохранитель и реле подвел питание ко второму оставшемуся контакту в "контактной байде" под рулем. Реле нужно для того, чтобы при выключении зажигания обогрев руля также отключался.Все ! Через 5 минут руль становится приятно-теплым. 

Электросхема.

  1. Звуковой сигнал
  2. Центральная часть подрулевых переключателей с подвижными контактами. Черный провод от нее необходимо отсоединить, и внутри один из проводов тоже.
  3. Черный ящик
  4. Нагревательный элемент обогрева руля

Вот так руль выглядит в машине.

Подогрев руля из подогрева для сидений "Емеля"

Нагреватель использовал от Емели. Болгаркои сделал прорезь и в прорезь просунул провод от подогрева "Емеля"   

Обтянул руль кожей в ателье за 100$Протянул проводку, поставил реле и кнопку.     

Подогрев руля из нихромовой нити от плитки

Купил на рынке обычные нихромовые нити, которые используются для плитки (хватит одного витка безо всяких сопротивлений)      

Пропил заделал черным герметиком.Т.к. использовал всего один виток, то руль нагревается неравномерно, хотя после 10-15 минут езды прогревается почти весь и можно отключать.

Проводку провел сквозь вал. Хотел с кольца плюс снять и на массу-(вал) подцепить, но так на валу, к моему удивлению массы нету, то пришлось тянуть провод (обычный акустический).Ставим предохранитель до того места где провод наматывается и сматывается с вала мах. 5А

Провод при вращении руля наматывается налево-направо. Не зацепляется.

Провод отработал всю зиму, чуть не дожив до весны, сломался на последних сильных морозах.

Подогрев руля на иномарках

На иномарках подогрев руля обычно подключается через специальный кабель, который закручен вокруг вала на множество оборотов.Таким образом при вращении руля от наматывается и разматывается частично, что не дает ему ломаться со временем.   

Источник:

auto.mirtesen.ru

Подогрев руля. Как полключить китайский подогрев руля на ВАЗ своими руками

Теплый руль на автомобиле в холодное время года, довольно редкое явление не только на отечественных ВАЗах, но и на иномарках в том числе. Эту опцию можно встретить только в очень дорогих автомобилях. Однако, чтобы сделать подогрев руля своими руками, вам не понадобится какого либо дорого оборудования, а процесс доработки не совсем сложный. В данном материале речь пойдет именно о том, как сделать, и какие материалы нужны, чтобы подогрев руля был и на вашем автомобиле.

В настоящее время, существует несколько вариантов установки подогрева руля, в данной публикации будет рассмотрена один из них.

Подогрев руля от прикуривателя китайского производства

Смысл данной доработки состоит в следующем. На рынке автомобильных аксессуаров существуют специальные накладки для руля с подогревом китайского производства, правда, качество ее не очень хорошее, соответственно цена такого подогрева руля относительно не высокая. Что касается использования такой накладки, то нагревать руль она может только когда автомобиль стоит, ездить с таким подогревом руля не возможно. Если кратко, то перед поездкой во время прогрева автомобиля, устанавливаем накладку на руль, нагреваем его, снимаем и после этого начинаем движение. Согласитесь, не совсем удобно. Однако, используя этот нагревательный элемент китайского производства можно изготовить вполне полноценный подогрев руля на ваш автомобиль.

Как установить подогрев руля на ВАЗ

Вот так выглядит вышеупомянутая накладка, купить такой подогрев руля можно на авторынке. Для начала необходимо аккуратно разделить накладку на слои, из которых она состоит.

Вот что получилось:

  1. Верхний, декоративный слой
  2. Слой с проводниками из нихрома, который и является нагревательным элементом
  3. Терморегулятор
  4. Штепсель в гнездо прикуривателя

установка подогрева руля

Для нормальной адаптации для автомобильного руля из получившегося комплекта нам понадобится только нагревательный слой. Теперь остается по-новому обтянуть руль кожей при этом использовать нагревательный элемент китайского подогрева руля. После выполнения данной операции провода от нагревательного слоя прокладываем через поперечины руля к контактам сигнала.

Подключение китайского подогрева руля

Контакт массы берем с контакта, который идет на сигнал с рулевого вала

В руле к металлическому корпусу подключаем -12В на питание обогрева руля и -12В на питание сигнала (желтый и коричневый провода на фото).

Как установить подогрев руля на ВАЗ

Черно-белый провод необходим для подачи -12В с кнопки включения сигнала, а второй будет нужен для подачи +12В к обогреву руля (на фото уже подсоединен в красной термоусадке).

На самой "контактной колодке" оказались очень хитрые разъемы которые днем с огнем в продаже не найдешь.

Проблему решаем подключением проводов прямо контактам. Поскольку один провод теперь плюсовой стал, чтоб не перепутать при подключении на него поставил широкую клемму (штатная клемма от сигнала узкая).

Как установить подогрев руля на ВАЗ

Подключаем провод от сигнала с узкой клеммой (белый) , после чего убеждаемся, что сигнал работает. Теперь подключаем питание на подогрев руля. Плюс можно взять от прикуривателя.

Используя кнопку включения подогрева руля, реле включения и предохранитель подводим провод питания к корпусу сигнала на руле.

Использование реле в данном подключении, крайне необходимо, так как после выключения зажигание необходимо чтобы подогрев руля автоматически отключался, в противном случае возможен разряд аккумуляторной батареи

Для наглядности представляем электросхему, на которой видно подключение звукового сигнала, подрулевых переключателей и подогрева руля ВАЗ.

remontauto-vaz.ru

Установка подогрева руля на ВАЗ 2110

Достаточно редкая опция ‘Подогрев руля‘ встречается на иномарках не часто, а об установке подогрева руля с завода на ВАЗ я уверен АвтоВаз даже не задумывался 🙂 Вы не представляете на сколько эта доработка руля становится полезная, когда Вы живете на севере, где зима 9 месяцев в году 🙂 Рассмотрим в статье, как сделать подогрев руля своими руками.

Сделать самостоятельно подогрев руля на ВАЗ 2110 не сложно. На сегодняшний день существует уже не мало вариантов, как и из чего можно сделать подогрев руля. Рассмотрим каждый вариант в частности:

Переделка подогрева руля от прикуривателяИдея и реализация принадлежит Killer Speed

Идея подогреваемого руля залегла в мозг автору давно, еще когда он увидел этот полезный девайс в BMW на выставке в начале нулевых.

За основу подогрева руля была куплена китайская накладка на руль с обогревом, которая работает от прикуривателя. Качество самой накладки оставляло желать лучшего.Понятное дело, ездить с такой накладкой нельзя. Надо отсоединять от нее питающий провод перед поездкой. Т.е. руль грелся только когда авто стоит прогревается и хозяин сметает с него снежок. Такой вариант не удобный, так как каждый раз утром мучатся с проводами не хочется.

Распорол накладку и обнаружил:

  • Обычный нихром в 6 рядов
  • Терморегулятор
  • Розетка для питающего провода.
  • Сила тока — 2,5А как в инструкции.В штекере для прикуривателя тоже ничего интересного — плюс, минус и индикатор светодиодный с сопротивлением и предохранителем

    Купить Подогрев? В продаже – Подогрев, низкие цены! Невостребованные остатки.nelikvidi.com Из этого всего понадобится только сама греющая накладка. Т.к. накладка не лучшего качества было принято решение перетянуть руль кожей Автобра, под которую и будет установлены нити с подогревом.Поролон использовать не стал, т.к. с ним руль греется меньше (поролон плохо пропускает тепло)

    Одеваем греющую подкладку на руль.

    На нее одеваем кожу и стягиваем согласно инструкции, приложенной к комплекту. Провода от подогрева выводим полость под бибикалкой.

    Далее подключаем подогрев:Решено было взять массу (т.е. -12В, которые приходят по одному контакту) непосредственно с рулевого вала для питания дудки. В самом руле к металлическому копусу подцепил -12В на питание обогрева руля и -12В на питание сигнала (желтый и коричневый провода на фотке).

    Один из проводов (черные с белым) остается для передачи -12В с кнопки сигнала к самой дудке, а вот второй мы используем для подачи +12В к обогреву руля (на фото уже подсоединен в красной термоусадке).На самой ‘контактной байде’ оказались очень хитрые разъемы которые днем с огнем в продаже не найдешь.

    Выход простой — подцепляемся прямо к контактам, заодно сделал небольшую защиту от дурака. Поскольку один провод теперь плюсовой стал, чтоб не перепутать при подключении на него поставил широкую клемму (штатная клемма от сигнала узкая)

    Устанавливаем в машину. Подцепляем провод от сигнала с узкой клеммой (белый) и проверяем. Гуделка работает. Дальше протягиваем питание на подогрев руля. Можно от прикуривателя взять. Через выключатель, предохранитель и реле подвел питание ко второму оставшемуся контакту в ‘контактной байде’ под рулем. Реле нужно для того, чтобы при выключении зажигания обогрев руля также отключался.Все ! Через 5 минут руль становится приятно-теплым.

    Электросхема.

  • Звуковой сигнал
  • Центральная часть подрулевых переключателей с подвижными контактами. Черный провод от нее необходимо отсоединить, и внутри один из проводов тоже.
  • Черный ящик
  • Нагревательный элемент обогрева руля
  • Вот так руль выглядит в машине.

    Фаркоп UA Продажа фаркопов(ТСУ).Супер цены от 250грн.Адрес и телефон farkop.tatet.ua

    Подогрев руля из подогрева для сидений ‘Емеля’Идея и реализация принадлежит boing21113Нагреватель использовал от Емели. Болгаркои сделал прорезь и в прорезь просунул провод от подогрева ‘Емеля’

    Обтянул руль кожей в ателье за 100$Протянул проводку, поставил реле и кнопку.

    Подогрев руля из нихромовой нити от плиткиИдея и реализация принадлежит e797xt Купил на рынке обычные нихромовые нити, которые используются для плитки (хватит одного витка безо всяких сопротивлений)

    Пропил заделал черным герметиком.Т.к. использовал всего один виток, то руль нагревается неравномерно, хотя после 10-15 минут езды прогревается почти весь и можно отключать.

    Проводку провел сквозь вал. Хотел с кольца плюс снять и на массу-(вал) подцепить, но так на валу, к моему удивлению массы нету, то пришлось тянуть провод (обычный акустический).Ставим предохранитель до того места где провод наматывается и сматывается с вала мах. 5А

    Провод при вращении руля наматывается налево-направо. Не зацепляется.

    Провод отработал всю зиму, чуть не дожив до весны, сломался на последних сильных морозах.

    Подогрев руля на иномаркахНа иномарках подогрев руля обычно подключается через специальный кабель, который закручен вокруг вала на множество оборотов.Таким образом при вращении руля от наматывается и разматывается частично, что не дает ему ломаться со временем.

    Загрузка...

    vazikov.ru

    Подогрев руля своими руками — детальная инструкция с фото

    Подогрев руля, равно как и подогрев сидений, а также подогрев дворников — опции, сравнительно недавно вошедшие в нашу жизнь, однако, несмотря на это, они уже успели завоевать признание автомобилистов всего мира. Это и неудивительно, ведь каждая из вышеперечисленных опций повышает уровень комфорта и делает управление автомобиля более приятным и удобным.

    Почти в каждом новом автомобиле можно встретить руль с подогревом, здесь, как говорится, все понятно, однако как быть тем, чей автомобиль лишен всех этих удобств, вариантов есть три: купить новый автомобиль, установить подогрев руля на каком-нибудь СТО, и третий, пожалуй самый сложный вариант — сделать подогрев руля своими руками. Сегодня я расскажу вам о последнем варианте, для меня он более подходящий по двум причинам: во-первых это — повод что-то смастерить своими руками и получить бесценный опыт, а во-вторых это дешевле, чем покупать готовый руль с подогревом. Что из этого вышло, вы сейчас увидите, представляю вашему вниманию детальный фотоотчет как сделать руль с подогревом своими руками.

    Читайте также:

    Итак, по пунктам...

    Для работы вам нужно иметь:

    1. Руль (лично я побоялся портить "родной" и взял на разборке б/у руль, мало ли вдруг не выйдет...).
    2. Комплект подогрев сидений "Емеля Горыныч" (из него необходимо будет вытянуть нагревательный элемент в виде провода, там же нужно будет экспроприировать и термореле, которое будет автоматически выключаться в случае перегрева).
    3. Острый нож (канцелярский).
    4. Клей.
    5. Изолента или иглы (для фиксации).
    6. Герметик.

    Если все имеется можете приступать.

    Подогрев руля своими руками — детальная инструкция

    1. Прежде всего необходимо снять руль.

    2. Вооружайтесь маркером и начинайте рисовать места прорезов канавок, в которые будет уложен нагревающийся провод. У меня вышло вытащить примерно 7 метров провода. Рисовать линии нужно как показано на фото, с небольшим уклоном и шагом примерно 2-3 см.

    3. Теперь возьмите нож и аккуратно прорежьте канавки, в которые будет установлен нагревательный элемент (провод).

    4. Провод нужно вклеивать, так он будет плотнее сидеть, в местах поворотов (возле спиц) можете зафиксировать его иголками или изолентой. Когда клей подсохнет изоленту можно будет снять.

    5. Поверху провода нужно пройтись герметиком, так сказать зашпаклевать вырезанные канавки с вложенным проводом.

    6. Следующий этап перетяжка руля кожей, как это сделать я когда-то писал.

    7. Все, руль готов, осталось подключить подогрев!

    Руль с подогревом — готов, осталось его подключить.

    Как подключить подогрев руля

    Есть несколько вариантов подключения, например используя clockspring, если имеются резервные провода, либо используя контактную площадку, с так называемыми скользящими контактами. Лишних проводов лично у меня не оказалось, да и к тому же разбирать улитку только для того, чтобы туда установить два провода — желания не было. Решил эту проблему другим путем.

    1. Выпросил у токаря два медных кольца толщиной 1.5 мм, на них решил прицепить "+" и "-" соответственно.

    2. К ним припаял провода, затем подключил через реле к АКБ. Чтобы нечаянно не разрядить его "в талую", забыв выключить подогрев на ночь, сделал так чтобы реле включалось только с включенным зажиганием.

    3. После, взял двухсторонний скотч и закрепил с его помощью кольца на clockspring.

    4. Налил эпоксидный клей между колец, это позволит предотвратить замыкание.

    5. Оставил один контакт на "плюс", а "минус" взял с рулевого вала, один остался не задействован.

    6. Сделал контакт в руле напротив колец, для этого просверлил отверстия.

    7. Все заизолировал, чтобы не было соприкасания с рулем.

    8. Пружину установил для того чтобы контакт был постоянно прижат к кольцам. Сделал это при помощи тоненькой пластинки, которая с одной стороны прижимается к рулю, а другая сторона давит на контакт.

    Вот и все. Осталось установить руль на место.

    Результаты операции "Подогрев руля своими руками":

    Нагревание происходит быстро и равномерно за 2-3 минуты руль уже порядком теплый.

    Управлять автомобилем стало намного приятнее, руки так и тянутся к теплой баранке... 🙂 Как и всегда после нескольких дней эксплуатации возникает один и то же вопрос: "Как я ездил без этого столько лет?" Пробуйте и у вас обязательно все получится. Спасибо за внимание.

    www.autoposobie.ru

    Установка подогрева руля на ВАЗ 2110

    Достаточно редкая опция ‘Подогрев руля‘ встречается на иномарках не часто, а об установке подогрева руля с завода на ВАЗ я уверен АвтоВаз даже не задумывался Вы не представляете на сколько эта доработка руля становится полезная, когда Вы живете на севере, где зима 9 месяцев в году Рассмотрим в статье, как сделать подогрев руля своими руками.

    Сделать самостоятельно подогрев руля на ВАЗ 2110 не сложно. На сегодняшний день существует уже не мало вариантов, как и из чего можно сделать подогрев руля. Рассмотрим каждый вариант в частности:

    Переделка подогрева руля от прикуривателяИдея и реализация принадлежит Killer Speed

    Идея подогреваемого руля залегла в мозг автору давно, еще когда он увидел этот полезный девайс в BMW на выставке в начале нулевых.

    За основу подогрева руля была куплена китайская накладка на руль с обогревом, которая работает от прикуривателя. Качество самой накладки оставляло желать лучшего.Понятное дело, ездить с такой накладкой нельзя. Надо отсоединять от нее питающий провод перед поездкой. Т.е. руль грелся только когда авто стоит прогревается и хозяин сметает с него снежок. Такой вариант не удобный, так как каждый раз утром мучатся с проводами не хочется.

    Распорол накладку и обнаружил:

  • Обычный нихром в 6 рядов
  • Терморегулятор
  • Розетка для питающего провода.
  • Сила тока — 2,5А как в инструкции.В штекере для прикуривателя тоже ничего интересного — плюс, минус и индикатор светодиодный с сопротивлением и предохранителем

    Купить Подогрев? В продаже – Подогрев, низкие цены! Невостребованные остатки.nelikvidi.com Из этого всего понадобится только сама греющая накладка. Т.к. накладка не лучшего качества было принято решение перетянуть руль кожей Автобра, под которую и будет установлены нити с подогревом.Поролон использовать не стал, т.к. с ним руль греется меньше (поролон плохо пропускает тепло)

    Одеваем греющую подкладку на руль.

    На нее одеваем кожу и стягиваем согласно инструкции, приложенной к комплекту. Провода от подогрева выводим полость под бибикалкой.

    Далее подключаем подогрев:Решено было взять массу (т.е. -12В, которые приходят по одному контакту) непосредственно с рулевого вала для питания дудки. В самом руле к металлическому копусу подцепил -12В на питание обогрева руля и -12В на питание сигнала (желтый и коричневый провода на фотке).

    Один из проводов (черные с белым) остается для передачи -12В с кнопки сигнала к самой дудке, а вот второй мы используем для подачи +12В к обогреву руля (на фото уже подсоединен в красной термоусадке).На самой ‘контактной байде’ оказались очень хитрые разъемы которые днем с огнем в продаже не найдешь.

    Выход простой — подцепляемся прямо к контактам, заодно сделал небольшую защиту от дурака. Поскольку один провод теперь плюсовой стал, чтоб не перепутать при подключении на него поставил широкую клемму (штатная клемма от сигнала узкая)

    Устанавливаем в машину. Подцепляем провод от сигнала с узкой клеммой (белый) и проверяем. Гуделка работает. Дальше протягиваем питание на подогрев руля. Можно от прикуривателя взять. Через выключатель, предохранитель и реле подвел питание ко второму оставшемуся контакту в ‘контактной байде’ под рулем. Реле нужно для того, чтобы при выключении зажигания обогрев руля также отключался.Все ! Через 5 минут руль становится приятно-теплым.

    Электросхема.

  • Звуковой сигнал
  • Центральная часть подрулевых переключателей с подвижными контактами. Черный провод от нее необходимо отсоединить, и внутри один из проводов тоже.
  • Черный ящик
  • Нагревательный элемент обогрева руля
  • Вот так руль выглядит в машине.

    Фаркоп UA Продажа фаркопов(ТСУ).Супер цены от 250грн.Адрес и телефон farkop.tatet.ua

    Подогрев руля из подогрева для сидений ‘Емеля’Идея и реализация принадлежит boing21113Нагреватель использовал от Емели. Болгаркои сделал прорезь и в прорезь просунул провод от подогрева ‘Емеля’

    Обтянул руль кожей в ателье за 100$Протянул проводку, поставил реле и кнопку.

    Подогрев руля из нихромовой нити от плиткиИдея и реализация принадлежит e797xt Купил на рынке обычные нихромовые нити, которые используются для плитки (хватит одного витка безо всяких сопротивлений)

    Пропил заделал черным герметиком.Т.к. использовал всего один виток, то руль нагревается неравномерно, хотя после 10-15 минут езды прогревается почти весь и можно отключать.

    Проводку провел сквозь вал. Хотел с кольца плюс снять и на массу-(вал) подцепить, но так на валу, к моему удивлению массы нету, то пришлось тянуть провод (обычный акустический).Ставим предохранитель до того места где провод наматывается и сматывается с вала мах. 5А

    Провод при вращении руля наматывается налево-направо. Не зацепляется.

    Провод отработал всю зиму, чуть не дожив до весны, сломался на последних сильных морозах.

    Подогрев руля на иномаркахНа иномарках подогрев руля обычно подключается через специальный кабель, который закручен вокруг вала на множество оборотов.Таким образом при вращении руля от наматывается и разматывается частично, что не дает ему ломаться со временем.

    portalvaz.ru

    Подогрев руля Ваз 2112 своими руками » Тюнинг ВАЗ, автозвук, ремонт, эксплуатация

    Автомобилисты знают, что с точки зрения эргономики, отечественные автомобили значительно проигрывают зарубежным. Например, среди наших автомобилей редко можно встретить опцию подогрева руля. Но не будем ждать милостей от природы, а установим на ВАЗ 2112 подогрев руля своими собственными руками, ведь это не так уж и сложно. В первом рассматриваемом случае питание для подогрева будет идти от прикуривателя авто. Это минус, так как такую накладку мы сможем включать тогда только во время простоя автомобиля.

    Конструкция подогревающей подкладки не очень сложная – это шесть рядов нихрома, обычный терморегулятор, а также розетка для проводников. Со штекером для прикуривания проблем тоже не будет, поскольку там есть только провода «плюс» и «минус», а также светодиод с резистором и предохранителем. Но со всего этого изобилия нам нужно будет только сама греющая накладка. Для улучшения ее качества, мы перетянем ее кожей, а также протянем нити с подогревом Apple iPhone 8 Plus 256Gb Space Gray смартфон Apple iPhone 8 Plus 256Gb Space. . Помните, что не нужно жадничать, и для перетяжки использовать поролон – у него очень плохая теплопроводимость.

    Установите нагревательный элемент на руль, а затем оденьте сверху полотно с кожи, и выполните стяжку. Питание проведено внутри руля. Для него нужно взять массу с рулевого вала, а сигнальный проводник присоедините с узкой клеммой. Питание на подогрев протяните после этого – все должно работать. Кстати, не забудьте, что питание следует подключать через выключатель, затем реле и предохранитель. Реле нам необходимо затем, чтобы после глушение мотора подогрев также сразу же отключался.

    Но существует и второй вариант – подогрев с использованием нихромовой нити. Для этого делаем пропил, и заделываем его черным герметиком. В этом варианте есть свои плюсы и минусы. Минус – это неравномерный прогрев руля, а плюс состоит в том, что такой способ можно использовать при езде автомобиля. И еще одна мелкая досада – для питания нужно протягивать отдельный «минус», так как на валу масса отсутствует. Предохранитель установите перед тем местом, где провод наматывается на вал. И не бойтесь – во время движения автомобиля провод, конечно, наматывается на вал, но не цепляется за него.

    На иномарках немного другая система. У них питание подогрева руля подведено через специальный кабель, который накручивается и оборачивается на вал. Поэтому во время вращения руля наматывание и разматывание кабеля происходит фрагментами, что, естественно, увеличивает срок его эксплуатации.

    И напоследок, еще один интересный способ. В отверстие на рулевом ободе нужно присоединить специальный датчик. После этого прокладывается проводка, нагревательный элемент монтируется прямо на рулевое колесо, концы провода обжимаются медными контактами, и все это заклеивается изолентой. Чтобы не допустить попадание влаги на систему подогрева, руль ВАЗ 2112 обтягивается пищевой пленкой. По лекалу вырезается кожей, делается отстрочка, и баранка крепится на свое место.

    Подогрев руля Ваз 2112 своими руками

    tuningsam.ru