Лада веста как снять накладку руля
Как снять руль Лада Веста
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.
Устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора. Обязательно нужно снимать минусовую клемму от аккумулятора, если аккумулятор не отключить, то подушка может сработать. После отсоединения аккумулятора нужно выждать 15 минут, чтобы разрядился конденсатор активатора подушки. Нельзя разбирать модуль подушки безопасности. Не допускается воздействие температуры выше 95˚ С.
Для извлечения модуля подушки сжимаем пружинные фиксаторы крепления модуля, вводя стержни диаметром (приблизительно 5 мм) в два специальных отверстия, расположенные по бокам рулевого колеса (рис. 1).
Рис. 1 |
Помощник должен в это время потянуть модуль подушки безопасности на себя и отвести его с выключателем звукового сигнала от рулевого колеса на длину подсоединенных проводов.
Поддеваем отверткой фиксатор колодки жгута проводов и извлекаем колодку от подушки безопасности. Убираем модуль подушки безопасности в безопасное место.
С помощью сменной насадки Torx Т50 отворачиваем болт 3, рисунок 1, крепления руля и снимаем его.
Рис. 2 |
Во время снятия руля аккуратно извлекаем через отверстие в ступице жгут 2 проводов к звуковому сигналу и жгут 4 проводов к модулю надувной подушки безопасности. Для автомобилей с опцией "Мультируль" дополнительно отсоединяем от разъема рулевого колеса колодку 4, рисунок 2, жгута проводов и аккуратно извлекаем жгут через отверстие в ступице.
Рис. 3 |
Извлекаем из кармана рулевого колеса предохранитель 5, рисунок 1, транспортировочный и устанавливаем его во вращающееся устройство, как показано на рисунке 3.
Установка руля
Повторное использование болта крепления рулевого колеса к валу руля не допускается. Болт подлежит обязательной замене.
Убедиться, что передние колеса автомобиля находятся в положении, соответствующем прямолинейному движению автомобиля.
Снять с устройства 3, рисунок 3, вращающегося предохранитель 4 транспортировочный. Если по какой-либо причине транспортировочный предохранитель отсутствует необходимо проверить и при необходимости выставить в среднее положение контактный диск устройства вращающегося блока подрулевых переключателей.
Рис. 4 |
Совместить шлицы на ступице рулевого колеса со шлицами на валу рулевого управления, в соответствии с рисунком 4. Совместить выступы на рулевом колесе с пазами 1, рисунок 3, на поворотном диске устройства вращающегося. Установить рулевое колесо на рулевой вал и закрепить его новым болтом. Момент затяжки болта 38 - 50 Нм (3,8 - 5,0 кгс.м).
При установке рулевого колеса проложить через отверстие в ступице жгуты проводов блока подрулевых переключателей к звуковому сигналу и к модулю надувной подушки безопасности. Для автомобилей с опцией "Мультируль" дополнительно проложить через отверстие в ступице жгут проводов блока подрулевых переключателей и подключить его колодку к разъему на рулевом колесе.
Установить модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ).
Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее.
Проверить работу устройства вращающегося блока подрулевых переключателей.
autoruk.ru
Установка накладки "мультируль" на Lada Vesta
Прежде чем начать статью, хочу сразу написать некоторые нюансы, о которых следует позаботиться в процессе:
- Обязательно поверните руль вверх ногами (я этого не сделал и испытал некие неудобства).
- Обязательно отсоедините «-» клемму с аккумулятора
- После установки накладки возьмите двух сторонний скотч или изоленту, и постарайтесь хорошо все внутри закрепить (я это сделал как-то не очень осторожно и теперь во время кручения руля небольшой дребезг, придется еще раз снять и хорошенько закрепить)
Автомобиль бы приобретен в комплектации Люкс (без мультимедиа).
Руль выглядел вот так:И вот перед очередной поездкой на море появилось желание установить круиз контроль (кнопку нажал и машина держит заданную скорость сама).
С одной стороны очень удобно, с другой стороны конечно снижает безопасность т.к. теряется внимание, но иногда за 10 часов удержания педали газа нога так затекает, что минут на 10-15 круиза прямо очень хочется.
Собственно вернемся к машине.
Была приобретена накладка за 4500р + 300р доставка.
Приехала она очень очень очень сильно запакованной, я наверное минут 5 снимал эту пленку.
И вот я ее уже осматриваю и примеряю
Собственно перед началом любых работ по электрике в автомобиле рекомендуется скинуть «-» клему и минут 5 подождать, пока полностью уйдет любая статика.
А тут тем более еще придется и подушку снимать с руля… и не очень хочется, чтобы из-за какого-то контакта она еще и стрельнула… поэтому скинул клемму, посидел 5 минут по фотографировал все это дело, нащупал дырки для снятия подушки
Собственно подушка снимается с помощью вставки двух плоских отверток в 2 скрытых паза на руле, если ваш руль девственный, то придется его немного проткнуть и лишить этой девственности :)
Отверстия находятся под рулем и выглядят примерно так (легко нащупываются пальцем), фото не очень получилось.
Далее берем плоскую отвертку (я делал по инструкции и там рекомендовали нажимать сразу двумя, а другой человек выдергивал подушку), но это совсем не обязательно. Можно отщелкивать по одной стороне.
Собственно я пользовался вот такими отвертками
Собственно процедура простая, берем засовываем отвертку сначала в одну дырку, пружина достаточно тугая, хорошенько ее прожимаем и после этого второй рукой отжимаем край немного, проделываем аналогичную процедуру с другой стороны, в итоге получаем что часть подушки немного вылезет вперед (если руль не перевернут, то это будет верхняя сторона), нижняя сторона на обычных защелках и ее просто надо отжать, приложив немного усилие и попытаться раскачать. Первый раз у меня очень туго выходила, я даже полез еще рас смотреть как это делается.
Но в итоге все хорошо вышлоНакладка руля на очень плотных защелках, поэтому просто постепенно ее сдергиваем, поддевая чем-то пластиковым (дабы не повредить накладку и руль). И вот он уже наш голый руль.
И если присмотреться, то благодаря моей комплектации ЛЮКС у меня уже проведены провода (смотрим на черную фишку, которая просто лежит), собственно в эту фишку и подключается наша накладка.
Ну собственно теперь осталось вставить новую накладку, ОБЯЗАТЕЛЬНО хорошенько закрепите фишку, в которую мы подсоединили нашу накладку т.к. если этого не сделать — во время кручения руля вас будут бесить побрякивания. Ну и собрать все назад :)
Красота, круиз отлично работает.
Управление магнитолой не работает т.к. собственно в самой магнитоле нету подключения и надо заморачиваться, но мне не актуально т.к. я не управляю магнитолой с руля.
df5.ru
Снятие и установка рулевого колеса автомобиля Лада Веста
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.
Устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора. Обязательно нужно снимать минусовую клемму от аккумулятора, если аккумулятор не отключить, то подушка может сработать. После отсоединения аккумулятора нужно выждать 15 минут, чтобы разрядился конденсатор активатора подушки. Нельзя разбирать модуль подушки безопасности. Не допускается воздействие температуры выше 95˚ С.
Для извлечения модуля подушки сжимаем пружинные фиксаторы крепления модуля, вводя стержни диаметром (приблизительно 5 мм) в два специальных отверстия, расположенные по бокам рулевого колеса (рис. 1).
|
Помощник должен в это время потянуть модуль подушки безопасности на себя и отвести его с выключателем звукового сигнала от рулевого колеса на длину подсоединенных проводов.
Поддеваем отверткой фиксатор колодки жгута проводов и извлекаем колодку от подушки безопасности. Убираем модуль подушки безопасности в безопасное место.
С помощью сменной насадки Torx Т50 отворачиваем болт 3, рисунок 1, крепления руля и снимаем его.
Рис. 2 |
Во время снятия руля аккуратно извлекаем через отверстие в ступице жгут 2 проводов к звуковому сигналу и жгут 4 проводов к модулю надувной подушки безопасности. Для автомобилей с опцией "Мультируль" дополнительно отсоединяем от разъема рулевого колеса колодку 4, рисунок 2, жгута проводов и аккуратно извлекаем жгут через отверстие в ступице.
|
Извлекаем из кармана рулевого колеса предохранитель 5, рисунок 1, транспортировочный и устанавливаем его во вращающееся устройство, как показано на рисунке 3.
Установка руля
Повторное использование болта крепления рулевого колеса к валу руля не допускается. Болт подлежит обязательной замене.
Убедиться, что передние колеса автомобиля находятся в положении, соответствующем прямолинейному движению автомобиля.
Снять с устройства 3, рисунок 3, вращающегося предохранитель 4 транспортировочный. Если по какой-либо причине транспортировочный предохранитель отсутствует необходимо проверить и при необходимости выставить в среднее положение контактный диск устройства вращающегося блока подрулевых переключателей.
Рис. 4 |
Совместить шлицы на ступице рулевого колеса со шлицами на валу рулевого управления, в соответствии с рисунком 4. Совместить выступы на рулевом колесе с пазами 1, рисунок 3, на поворотном диске устройства вращающегося. Установить рулевое колесо на рулевой вал и закрепить его новым болтом. Момент затяжки болта 38 - 50 Нм (3,8 - 5,0 кгс.м).
При установке рулевого колеса проложить через отверстие в ступице жгуты проводов блока подрулевых переключателей к звуковому сигналу и к модулю надувной подушки безопасности. Для автомобилей с опцией "Мультируль" дополнительно проложить через отверстие в ступице жгут проводов блока подрулевых переключателей и подключить его колодку к разъему на рулевом колесе.
Установить модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ).
Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее.
Проверить работу устройства вращающегося блока подрулевых переключателей.
avtomechanic.ru
Снятие и установка подрулевых переключателей автомобиля Лада Веста
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы, выключаем зажигание и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Снимаем модуль надувной подушки безопасности водителя, как указано в статье – «Снятие руля автомобиля Лада Веста».
Устанавливаем передние колеса прямо.
Снимаем рулевое колесо.
Рис. 1 |
Извлекаем из кармана рулевого колеса предохранитель 5, рисунок 1, транспортировочный и установить его во вращающееся устройство, как показано на рисунке 2.
Рис. 2 |
Отверткой Torx Т20 отворачиваем два винта 3, рисунок 3, крепления кожухов рулевой колонки и, преодолев усилие фиксаторов, снимаем верхний 1 и нижний 2 кожухи рулевой колонки.
Рис. 3 |
Отсоединяем колодки жгута проводов панели приборов от блока подрулевых переключателей.
Рис. 4 |
Отверткой Torx Т20 ослабляем винт 2, рисунок 4, крепления блока 3 подрулевых переключателей к корпусу 1 рулевой колонки.
Рис. 5 |
Отжимаем фиксирующий язычок 2, рисунок 5, и снимаем блок подрулевых переключателей с корпуса 4 вала рулевого управления.
При необходимости замены:
Рис. 6 |
- отсоединяем колодку 6, рисунок 6, от блока подрулевых переключателей, отверткой Torx Т10 отворачиваем два винта 2 крепления и извлекаем переключатель 1 указателей поворота и света фар из корпуса блока 3 переключателей;
- отверткой Torx Т10 отворачиваем два винта 3 крепления и извлекаем переключатель 5 режимов стеклоочистителя из корпуса блока переключателей.
Установка
Если было снято:
- установить в корпус блока 4, рисунок 6, переключателей переключатель 1 указателей поворота и света фар, подключить колодку 6 переключателя к соответствующему разъему в блоке переключателей и закрепить двумя винтами 2;
- установить в корпус блока переключателей переключатель 5 режимов стеклоочистителя и закрепить двумя винтами 3.
Во избежание поломки устройства вращающегося установку блока подрулевых переключателей выполнять при соблюдении следующих условий:
- передние колеса автомобиля должны находиться в положении, соответствующем прямолинейному движению автомобиля;
Рис. 7 |
- поворотный контактный диск устройства вращающегося должен быть заблокирован предохранителем в среднем положении, как показано на рисунке 7.
Регулировка устройства вращающегося (установка поворотного контактного диска в среднее положение)
Для установки поворотного контактного диска в среднее положение:
- определить максимальное количество оборотов контактного 2, рисунок 7, диска – осторожно, без применения усилий, вращая его из крайнего левого в крайнее правое положение;
- повернуть контактный диск в среднее положение, отсчитав из крайнего положения половину максимального числа оборотов;
- совместить отверстия 4 под предохранитель на диске и отверстие 5 в корпусе устройства вращающегося и установить предохранитель 6.
Регулировку устройства вращающегося допускается производить как на снятом блоке подрулевых переключателей, так и на блоке, установленном на рулевую колонку, непосредственно перед операцией по установке рулевого колеса.
Установить блок 1, рисунок 5, подрулевых переключателей на корпус 4 вала рулевого управления до упора, язычок 2 должен зафиксироваться на выступе 3 корпуса вала, и завернуть винт крепления. Момент затяжки винта 1,6 - 2,4 Нм (0,16 - 0,24 кгс.м).
Установить верхний и нижний кожухи рулевой колонки и закрепить двумя винтами.
Установить рулевое колесо.
Установить модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ).
Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее.
Проверить работу подрулевых переключателей.
Проверить работу устройства вращающегося, для чего:
- повернуть рулевое колесо в крайнее левое положение;
- повернуть рулевое колесо в крайнее правое положение;
- вернуть рулевое колесо в центральное положение;
- убедиться в отсутствии вывода сообщения о неисправности в СНПБ на комбинации приборов.
avtomechanic.ru