Как правильно поменять масло в гидроусилителе руля


Как поменять масло в гидроусилителе руля

23 декабря 2015

Просмотров: 823

Оглавление: [скрыть]

  • Структура гидроусилителя и предпосылки для замены его смазывающей жидкости
  • Признаки износа смазывающей жидкости и их влияние на функциональность гидроусилителя
  • Самостоятельно меняем масло в гидроусилителе
  • Новое масло - залог налаженной и безотказной работы рулевого управления

Каждый владелец автомобиля должен знать, как поменять масло в гидроусилителе руля и когда это следует делать. Смена масла в механических устройствах — достаточно важная и необходимая процедура. Что же касается автомобиля, то по своей конструкции — это одно из самых сложных устройств, предназначенных для индивидуального использования. Машина представляет собой огромный цельный механизм, последовательно взаимодействующий со всеми своими частями и ответвлениями. Этот факт вызывает необходимость обильной смазки отдельных элементов конструкции. Как заменить масло в гидроусилителе руля, является одним из важных вопросов, призванных улучшить работу всего автомобиля.

Гидроусилитель руля облегчает управление автомобилем.

Структура гидроусилителя и предпосылки для замены его смазывающей жидкости

При зарождении автомобилестроения никто и не слышал про гидроусилитель. Однако с течением времени и постоянным эволюционированием отрасли машина приобрела множество вспомогательных устройств и механизмов, предназначенных упростить и обезопасить ее применение. Современный автомобиль уже трудно представить без этого устройства. Назначение гидроусилителя руля определить достаточно просто, поскольку без него управлять автомобилем довольно сложно. Его основная задача состоит в упрощении поворота колес при уменьшении физического воздействия на руль. Достигается подобный эффект использованием специального вакуумного насоса, который компенсирует физическое воздействие, образованное давлением на руль, что существенно облегчает процесс управления машиной.

Автомасло смягчит ход движущихся элементов.

Однако, как и любое механическое устройство, в основе которого лежат металлические элементы, гидроусилитель нуждается в использовании смазки. Она необходима для нивелирования процесса трения и предотвращения выхода из строя компенсирующего механизма. Ведь выход из строя рулевого управления чреват серьезными проблемами. А произойди это на скорости, — печальных последствий вряд ли удастся избежать.

Масло, применяемое в гидроусилителе, смягчает ход движущихся элементов, что обусловливает бесперебойную работу рулевого механизма.

Поменять жидкость следует, если существует ряд предпосылок, ориентируясь на которые можно точно локализовать проблему и определить ее характер. Факторы, требующие немедленного вмешательства в рулевую систему автомобиля, выглядят следующим образом:

  • затруднение поворота рулевого колеса;
  • частичная потеря функций руля;
  • появление нехарактерных звуков.

Эти факторы являются следствием потери смазки в гидроусилителе. Что может привести к серьезным последствиям.

Вернуться к оглавлению

Признаки износа смазывающей жидкости и их влияние на функциональность гидроусилителя

Проверить наличие неисправностей в гидроусилителе достаточно просто.

Осадок в масле сигнализирует о необходимости его замены.

Необходимо в стоячем положении выкрутить поочередно рулевое колесо сначала в одну, а затем в другую сторону. Если движение далось легко, то жидкость гидроусилителя находится в нормальном состоянии и не требует вмешательства. Однако, когда рулевое колесо повернуто с огромными усилиями, в таком случае необходимо провести полную диагностику всех систем рулевого управления. И начать ее следует именно со смены масла. Предпосылки для смены жидкости в гидроусилителе:

  • изменение основного цвета масла;
  • снижение его уровня ниже необходимого;
  • появление осадка в масле.

Все эти факторы свидетельствуют о функциональном износе смазывающей жидкости. В результате этого процесса нарушается ее структура. Это неминуемо ведет к потере вязкости вещества и разрушению его молекулярных связей. Основные характеристики такого продукта практически не имеют ничего общего с машинным маслом. Что сказывается на механических системах автомобиля и их износе. Поэтому своевременная замена масла в гидроусилителе является крайне важным профилактическим мероприятием, от которого зависит функционирование наиболее важной части машины — рулевого управления.

Вернуться к оглавлению

Самостоятельно меняем масло в гидроусилителе

Как заменить масло в гидроусилителе? Самый быстрый вариант, однако не самый лучший с материальной точки зрения, заключается в обращении на станцию техобслуживания, где компетентные специалисты осмотрят автомобиль и произведут замену смазывающих жидкостей. Но существует возможность поменять масло своими руками. Процесс этот не является особо сложным и не должен создать особых проблем даже не разбирающемуся в строении автомобиля человеку.

Самостоятельная замена масла экономит бюджет.

Перед началом процедуры необходимо немного прогреть машину. Это позволит уменьшить естественное сопротивление жидкости. Говоря простым языком, при нагревании жидкость увеличивается в размере и становится более пластичной, теряет свою плотность, что позволяет ее гораздо более успешно вылить из любой емкости.

Также стоит упомянуть о том, что передние колеса автомобиля должны быть немного подняты над поверхностью земли. Это необходимо для того, чтобы можно было более детально и четко ощущать сопротивление рулевого механизма и контролировать его смазку.

Также необходимо заготовить какую-либо емкость и несколько тряпок. Ведро или миска понадобятся для слитого масла, а ветошь пригодится в случае проливания или расплескивания жидкости.

Все инструменты заготовлены и можно приступать к самостоятельной смене масла в гидроусилителе. Для этого нужно отсоединить шланг, присоединенный к расширительному бачку и слить жидкость из его нижней части в нашу емкость. Какая-то часть масла все равно останется в системе. Нам же нужно слить как можно больше жидкости. Иначе ее остатки смешаются с новым смазывающим веществом и сразу же понизят его характеристики.

Для более полного слива как раз пригодится полуподвешенное положение машины. Это позволит жидкости стечь естественным путем, и благодаря отсутствию сцепления с землей поможет легко вращать колеса. Сначала следует до упора провернуть руль в одну сторону, затем проделать такой же маневр в обратном направлении. Такую процедуру следует произвести несколько раз для более полного слива масла и очищения всех полостей.

Вернуться к оглавлению

Новое масло — залог налаженной и безотказной работы рулевого управления

Легкое рулевое управление — результат замены масла.

Теперь нужно залить новое масло. Для этого не забудьте присоединить отключенный патрубок на место, иначе новая жидкость вместо того, чтобы заполнить систему просто окажется на полу. После присоединения шланга на его законное место следует заполнить расширительный бачок новой жидкостью. Отдельно следует сказать о выборе масла. Оно может быть любым трансмиссионным продуктом. Производителя в подобном случае каждый выбирает сам, основываясь на индивидуальных предпочтениях и личном опыте.

После того как новая смазка залита, машину следует немного прогреть, а затем повторить манипуляции с вращением колес. Как правило, после выполнения этой операции жидкость, расположенная в расширительном бачке, существенно присядет. Этот эффект обусловлен тем, что все опустошенные полости заново заполнились и выдавили воздух из своих каналов. На смену ему пришло масло, которое и должно находиться в этих каналах.

Если все процедуры были выполнены верно, рулевое управление должно существенно облегчиться, что знаменует окончание процедуры замены масла и возможность использовать автомобиль по его прямому назначению.

Поменять масло в гидроусилителе руля гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Для этого всего лишь нужно следовать инструкции, которую заботливый производитель разместил на своем продукте, а также выполнять все действия четко и без суеты. Только такой подход позволит восстановить все функции автомобиля.

Выполнять замену жидкости следует, ориентируясь на собственные ощущения и личный опыт. Все эти рекомендации послужат основой для возобновления оптимальных качеств машины и обернутся существенной экономией материальных средств.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Как правильно менять масло в гидроусилителе руля

На сегодняшний день гидроусилитель руля стал неотъемлемым дополнением многих современных транспортных средств. Благодаря присутствию ГУР значительно повышается безопасность езды, особенно на опасных участках дороги. Также данное дополнение облегчает утомляемость водителя и помогает парковать транспортное средство в труднодоступных местах.

Смазочная жидкость для гидроусилителя

Но не стоит забывать о том, что гидроусилитель является точным механизмом, за которым необходимо своевременно ухаживать. И одной из операций по обслуживанию является замена масла в гидроусилителе. Периодичность проведения данной процедуры указывается заводом изготовителем автомобиля, когда точно нужно менять масло. Если же такая информация отсутствует, то рекомендуется замена жидкости ГУР через каждые 40-50 тысяч километров или же один раз в три года.

Мистер «гидроусилитель»

Такой вид обслуживания транспортного средства можно сделать на любом СТО, но при желании владельца поменять масло можно своими руками. Операция является очень важной, но, тем не менее, не сложной.

Подготовительные работы перед тем, как менять масло

Для начала необходимо выбрать тип жидкости. Более точная информация должна быть указана в инструкции по использованию автомобиля. Если ее нет, то необходимо обратиться в магазин автозапчастей, где консультант по VIN номеру подберет необходимый вид жидкости к определенному транспортному средству.

В данном случае, если будут предлагаться более дорогие брендовые марки жидкости, не стоит экономить. Лучше один раз поменять качественно масло, чем потом отдавать огромную сумму на ремонт всей системы. Объем одной бутылки практически всегда 500-800 миллилитров. Лучше сразу приобрести несколько. Одна будет использована для промывки магистралей и узлов ГУРа, а вторая непосредственно для заливки.

Инструменты для замены смазочной жидкости

Следующим этапом является подготовка инструментов. Для проведения данного процесса своими руками нужны пассатижи, шприц, отвертка, рожковые гаечные ключи, две пластиковые бутылки и несколько тряпок. Не мешало бы приобрести набор винтовых хомутов, они пригодятся для крепления шлангов.

После полной подготовки, можно начинать менять масло своими руками.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Замена масла в ГУР

Автомобиль необходимо поставить на ровную поверхность, обязательно зафиксировать положение при помощи ручника. С помощью домкрата поднять переднюю часть транспортного средства до такого положения, чтобы оба передних колеса могли вращаться свободно, когда будут менять масло. Для более качественной работы можно взять себе помощника.

Выкачивание жидкости из бачка

Двигатель машины обязательно должен быть выключен. Далее необходимо поднять капот. Открыть крышку бачка гидроусилителя и с помощью шприца тщательно слить отработанную жидкость.

Слив отработанной жидкости

Внимание! При выкачивании или заливании масла в бачок ГУР, нужно исключить возможность попадания его на приводные ремни мотора, на генератор, на коллектор или радиатор. Менять жидкость нужно крайне осторожно и аккуратно.

После того, как жидкость благополучно выкачена из бачка, необходимо отжать хомут на возвратном шланге гидроусилителя руля. Для этого используются пассатижи, с помощью которых ослабляется хомут на тонком шланге и сдвигается в сторону бачка.

Ослабление хомута

Под штуцер ставится пластиковая бутылка и подкладывается тряпка. Далее нужно снять возвратный шланг, но при этом надо быть крайне осторожным, дабы не сломать штуцер.

Возвратный шланг

После извлечения шланга, его горлышко нужно опустить в отверстие второй пластиковой бутылки, которая должна быть расположена вертикально. Когда осуществление данного процесса завершено, оголенный штуцер бачка закрывается изолентой или проволокой.

Промывка шлангов и системы ГУР

Замена масла подразумевает под собой промывку всех шлангов и самой системы ГУР от присутствующей грязи. Для этого в бачок заливается новое масло, проверяется, чтобы оно не сочилось из ранее заглушенного штуцера. Включается двигатель автомобиля. Вот здесь-то и нужен помощник. Он должен постоянно заниматься плавным прокручиванием руля до полного упора сначала влево, затем вправо.

Промывка системы ГУР

В это время из обратного шланга должно политься отработанное масло. И обязательно нужно своевременно подливать новое масло в горловину бачка гидроусилителя. В это время вращение руля не должно прекращаться. Данный процесс делается до того момента, пока из шланга не потечет масло светлого цвета. Обычно для этого используется не более одного литра.

Промывка бачка

В большинстве машин в конструкцию бачка входят фильтр и отстойник грязевик. И прочистить их можно только при снятии самого бачка. Для этого снимается второй шланг, который подает масло в насос ГУРа. Процесс идентичен снятию возвратного шланга.

Промывка бачка

Затем, когда шланг благополучно снят, нужно открутить бачок и промыть бензином.Важно! Для промывки бачка нельзя использовать растворитель и ацетон!Помытый и высушенный бачок ставится на место. Шланги нужно присоединить и зафиксировать с помощью хомутов на штуцерах. Все шланги имеют свой размер и поэтому при их установке запутаться невозможно.

Заключительные работы

Заливка смазочной жидкости в систему

Новое масло нужно доливать до того момента, пока оно не будет на уровне с отмеченной полоской «Максимум». Включить двигатель автомобиля, не завершать прокручивание руля до полного положения. И в это же время постепенно подливать жидкость. При этом необходимо следить за тем, как жидкость себя ведет. Вначале она должна пузыриться и пениться. И кручение руля не завершать до того момента, пока пузырьки полностью не исчезнут. Затем автомобиль заглушить, закрыть бачок и капот. Машину поставить на землю.

Замена смазочной жидкости в гидроусилителе

Оказывается, что менять самостоятельно масло не очень сложно.Замена жидкости ГУР закончена. Приятных всем поездок!

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей

maslodoc.ru

Как заменить жидкость для гидроусилителя руля вашего автомобиля?

Жидкость для гидроусилителя руля, на самом деле, заменяется самостоятельно достаточно просто. Нужно лишь тщательно соблюдать порядок действий.

Система ГУР

Часто важным становится не сама замена ГУР, а необходимые знания, отсутствие которых ведёт к проблемам. Как утверждает практически любой завод-изготовитель жидкости для гидроусилителя руля, она должна исполнять свои обязанности до окончания срока службы машины. Долив жидкости обязательно предусмотрен, а неправильное ухаживание за веществом чревато полной его заменой.

Давайте разберёмся, а что за работу выполняет гидроусилитель руля? Зачем он нужен? Это устройство представляет собой замкнутую систему, с циркулирующей внутри специальной жидкостью, основное предназначение которой — облегчение вращения руля. В систему ГУР входят: насос, рулевая рейка, трубки, бачок для раствора.

Насос гидроусилителя руля

Принцип работы ГУР заключается в специальном ремне, который идёт от шкива коленчатого вала и вращает шкив насоса. Если ремень вдруг обрывается, то управление рулём становится крайне затруднительным делом, поскольку жидкость, которая раньше помогала вращать колесо, теперь начинать мешать.

Сама жидкость — это вещество со специальным составом, на вид прозрачно-жёлтая, напоминающая растительное масло.

Обычно на многие автомобили идёт раствор PSF. Некоторые заливают в ГУР и Dexron 2, поистине универсальный вариант. Но к сожалению, частое её использование приводит к выходу из строя узла рулевого колеса. Скорее всего, причина заключена в температурных характеристиках узлов некоторых транспортных средств. К примеру, в бачок автомобиля Хендай заливать такую жидкость крайне опасно.

Видео о работе гидроусилителя руля:

Выход лишь один — заливать PSF. Вязкость этой жидкости полностью соответствует требованиям для всей системы ГУР, так как она рассчитана практически под все виды температур и не приводит к течи сальников рейки и насоса. Хотя стоимость сальников и невелика, но для замены их потребуется не один час на хорошей СТО.

Как уходит масло из ГУР и что делать в таких случаях

Вы заметили, что масло вытекает из ГУР? Тогда нужно срочно заехать на СТО и сменить все резиновые уплотнители. Важно также определить, откуда потекло масло. Ведь оно может течь не только из насоса, но и из рейки. И чаще всего сталкиваешься именно со вторым вариантом.

Специальное масло для ГУР

Как менять жидкость ГУР самостоятельно

Операция эта относительно нестрашная, и с ней справится практически каждый. Замена жидкости своими руками подразумевает для начала вооружиться нужными инструментами.

Обязательно следует дать двигателю остыть. А потом снять расширительный бачок и тщательно его осмотреть. Именно он может стать причиной течи масла. Корпус бачка обязан быть целым и не иметь ни сколов, ни трещин, ни других дефектов. Если же обнаружены такие изъяны, бачок ремонтировать не рекомендуется. Лучше его сразу же заменить на новый.

Расширительный бачок автомобиля ВАЗ

Идём дальше. Находим ёмкость средних размеров, которая будет служить посудой для сливания старой жидкости ГУР. Для этой роли подойдёт канистра или ведро.

Снимаем с бачка шланг, который размещён снизу. На его место вдеваем другой шланг такого же диаметра и опускаем один его конец в ёмкость для слива.

Сливаем остаток жидкости при рабочем двигателе. Заводим мотор, чтобы прокрутить рулевое колесо в разные стороны. Это позволит жидкости ГУР двигаться по шлангу и выливаться в предназначенную для этого ёмкость. Заводим двигатель до тех пор, пока раствор полностью не выйдет из системы.

После этого присоединяем родной шланг обратно к бачку. Заливаем новое масло ГУР.

Окончив операцию, нужно будет запустить двигатель и произвести те же манипуляции, что и при сливе, для того чтобы полностью развоздушить систему.

Если всё сделано правильно, руль должен вращаться плавно даже на месте в разные стороны. И когда воздух из системы выходит полностью, его место занимает жидкость. Если нужно, доливаем вещество в бачок и закрываем плотно крышку.

Жидкость PSF для гидроусилителя руля

Что заливать?

Как и говорилось выше, масло в ГУР обязательно должно быть одним. Роль такого вида масла заключается не только в том, чтобы помогать рулю хорошо вращаться. Оно является смазочным материалом для всей системы, и поэтому для безупречной работы гидроусилителя к маслу предъявляются строгие требования.

Среди них можно выделить следующие:

  • масло должно быть рассчитано на применение при температуре до 110 градусов Цельсия;
  • должно содержать адаптивы, способствующие улучшению способа преодоления давления;
  • уменьшать износ и трение в ГУР;
  • не менять вязкости, даже при изменении температуры;
  • предотвращать пенообразование;
  • не терять свои свойства при контакте с герметичными материалами.

Видео, рассказывающее о замене жидкости гидроусилителя руля:

Кроме того, хорошее масло для ГУР должно отличаться и высокими техническими показателями:

  • при контакте с металлами масло этого типа не должно стать причиной коррозии;
  • при контакте с уплотнительными материалами должен отсутствовать процесс набухания;
  • при контакте с герметичными материалами должен отсутствовать процесс отвердения;
  • масло должно быть не агрессивно к лакокрасочным поверхностям.

Как и говорилось выше, лучшим считается масло PSF. Оно полностью отвечает вышеописанным требованиям. Хотя существуют ещё масла подобного типа, такие как INA, Dexron, BP Autran и другие.

Существует множество жидкостей для гидроусилителя руля

Особенности эксплуатации ГУР

Кроме того, что система ГУР должна быть заполнена качественным маслом, для того чтобы она хорошо работала, необходимо знать некоторые секреты.

Даже в случае полного отказа ГУР движение на автомобиле можно продолжить, но придётся прикладывать максимум усилий при поворачивании руля. Как и говорилось выше, жидкость при этом начинает оказывать отрицательное действие.

Кроме этого, частыми причинами выхода из строя системы ГУР становится ремень, который необходимо периодически проверять. Обрыв ремня — привычное явление на автомобиле, водитель которого недостаточно опытен. И часто обрыв происходит не из-за ремня, пришедшего в негодность, а по причине слабого его натяжения.

Как же определить, что ремень натянут слишком слабо? Оказывается, верным способом проверить натяжение является езда. Да, действительно это так. Во время езды появление отдачи руля может явно свидетельствовать о слабом натяжении ремня ГУР. Особенно заметно это бывает при трогании с места, когда колёса автомобиля повёрнуты до отказа.

Видео об эксплуатации ГУР:

Также важно поддерживать уровень жидкости в бачке постоянно, а если он опустится ниже отметки, обязательно следует долить жидкость. И ни в коем случае нельзя заливать в бачок другие масла, как, например, эмульсию для автоматической коробки передач.

Надеемся, что статья о том, как поменять жидкость в гидроусилителе своими руками, окажется полезной и ценной.

365cars.ru

как заменить ее самостоятельно :: SYL.ru

Преимущественно во всех современных автомобилях имеется такой механизм, как ГУР – гидроусилитель руля. Поначалу он был создан для использования на большегрузных машинах с той целью, чтобы облегчить управление. Позднее его применение распространилось и на все остальные автомобили, что, безусловно, стало несомненным плюсом в повышении комфортности и безопасности вождения.

Значение ГУР в рулевом управлении

Прежде всего, несколько слов стоит сказать о значимости ГУР. Самая важная его функция, конечно же, заключается в облегчении управления рулем, соответственно, снижении усилий при повороте рулевым колесом. За счет уменьшения передаточного числа рулевого управления сокращается и количество оборотов руля.

Ко всему прочему, смягчаются удары при езде по плохому дорожному покрытию и обеспечивается чувство дороги.

Когда необходимо произвести замену масла?

Гидроусилитель руля работает за счет масла, поэтому важно следить за его состоянием. Производители оглашают разные сроки плановой замены: кто-то утверждает, что достаточно будет менять жидкость для гидроусилителя руля один раз в три года, другие же говорят о периоде в один год. В этом случае необходимо опираться на информацию, данную в инструкции по эксплуатации.

Периодически нужно проверять уровень масла, который должен соответствовать определенному объему, обозначенному соответствующей меткой на бачке.

Если объем масла ниже нормы, то в работе механизма начинают наблюдаться сбои. Это выражается в следующем: руль тяжелее поддается вращению, его становится трудно удержать в одном положении, а также слышны посторонние звуки. В этом случае необходимо сделать долив масла.

Также на сроки замены влияет активность эксплуатации автомобиля. Если жидкость для гидроусилителя руля потемнела, изменила цвет или же возник запах гари – это сигнал к тому, что пора ее заменить.

Какое масло выбрать?

Жидкость для гидроусилителя руля обозначается как PSF. Она бывает трех цветов: желтого, зеленого и красного. Раньше выпускали только красного. Оно схоже с маслом для АКПП, но разница заключается в наличии разных присадок.

Запрещается смешивать различные по составу средства. Так, зеленое масло не разрешается смешивать с другими. Красное допустимо соединить с желтым. При этом рекомендовано все же заливать жидкость одного вида во избежание образования комков и сгустков.

Важное условие: жидкость, заливаемая в гидроусилитель руля, должна соответствовать рекомендациям для конкретного автомобиля. Информация об этом находится в сервисной книжке, если же ее на руках нет, то можно обратиться к продавцу в магазине автозапчастей. По номеру VIN он может определить, какое масло подойдет в конкретном случае.

Синтетическое масло можно заливать, если в инструкции по эксплуатации разрешается это делать. В основном же используют минеральные. Нельзя смешивать синтетическое и минеральное масла.

Жидкость для гидроусилителя руля красного цвета (семейство Dexron) редко используются в ГУРе. В основном её используют для АКПП. Например, в "Мерседесах" часто применяют масло желтого цвета. В автомобилях "Пежо" зеленого цвета жидкость гидроусилителя руля. "Форд", как и иные американские машины, преимущественно использует в системе ГУР масло красного цвета.

Необходимые инструменты для самостоятельной замены масла

Замена жидкости в гидроусилителе руля проводится с помощью следующих инструментов:

  • Большой шприц или резиновая груша.
  • Торцевой ключ на десять.
  • Тара (подойдет пластиковая бутылка).
  • Пассатижи.
  • Гибкая трубка диаметром около 6 - 7 мм.
  • Домкрат.
  • Ветошь.

Полная замена

Как утверждают некоторые дилеры, масло, находящееся в системе гидроусилителя, благополучно должно прослужить на протяжении всей эксплуатации автомобиля. Но ведь оно является расходным материалом, а значит, подвергается старению в процессе своего использования и уже не может в полной мере выполнять свои функции.

Нередко водители задаются вопросом, как поменять жидкость в гидроусилителе руля? Чтобы произвести данную процедуру, вам потребуется помощник. Замена жидкости в гидроусилителе руля не представляет особой сложности, и каждому автолюбителю вполне по силам провести эту процедуру самостоятельно.

Порядок действий будет следующим:

  • Прежде всего, необходимо поднять домкратом переднюю часть автомобиля так, чтобы передние колеса находились в воздухе, а также установить опоры. Это нужно для того, чтобы насос ГУРа не испытывал чрезмерных нагрузок, а также для свободного вращения колес при отключенном двигателе.
  • Предварительно защитите от попадания масла ремни и прочие детали двигателя, закрыв их ветошью.
  • Открутите заглушку бачка.
  • Шприцем с присоединенной к нему гибкой трубкой удалите жидкость из бачка до фильтра.
  • С помощью пассатижей ослабьте хомуты на патрубках и открутите торцевым ключом болты крепления.
  • Шланги от бачка отсоедините, его снимите и при необходимости промойте.
  • Далее, снимите возвратную трубку (обратку) и поместите свободным концом в заранее приготовленную пластиковую тару. Для того, чтобы жидкость вытекла из системы, необходимо медленно вращать рулевым колесом влево и вправо. Таким вот образом из системы удаляется жидкость. При этом включать двигатель не стоит, так как в противном случае, хоть процесс будет идти и в разы быстрее, в систему может попасть воздух.
  • Теперь переходим к всасывающему шлангу, который идет на насос. Необходимо вставить воронку в шланг и налить через нее свежую жидкость. При этом нужно крутить рулем до тех пор, пока из обратки не пойдет чистая жидкость.
  • После этого необходимо все вернуть на место: обратно установить бачок и прочие элементы. Перед этим по мере необходимости его нужно промыть и проверить его на наличие дефектов.
  • Долить жидкость в бачок до необходимого уровня. Прокрутить рулем, затем завести двигатель и вновь вращать им. Необходимо следить за тем, чтобы пузырьки воздуха исчезли из бачка.
  • После того, как заглушили мотор, опустите автомобиль и вновь долейте жидкость до отметки МАХ.

Частичная замена

Этот способ выполняется проще, но менее эффективен. Как поменять жидкость в гидроусилителе руля частично?

  • Закрываем ветошью место под бачком, чтобы избежать попадания масла на детали.
  • Аналогично первому способу поддомкрачиваем автомобиль.
  • Снимаем крышку бачка, шприцем (грушей) высасываем жидкость.
  • Заливаем новую жидкость до нужного уровня.
  • Заводим двигатель и после этого медленно вращаем руль в обе стороны до упора.
  • Снова необходимо долить масло и повторять процедуру до той поры, пока масло в бачке не станет чистым.

Таким образом, замена масла не является сложной процедурой, ее вполне можно провести без помощи специалистов. Весь процесс займет не более получаса.

www.syl.ru

Как поменять жидкость в гидроусилителе

Как известно для работы гидроусилителя руля автомобиля, или ГУР используется жидкость под названием ATF. Это именно жидкость, а не масло, как некоторые ее еще называет, так как за своими свойствами ATF существенно отличается от масла тем, что эта жидкость служит не только для смазки деталей гидроусилителя, но и служит в роли рабочей смеси для передачи давления от насоса к другим деталям системы гидроусилителя руля.

Со временем свойства жидкости ATF меняются, что сказывается на работе ГУР. Если долго не менять жидкость в гидроусилителе, то она загрязняется частицами выработанных деталей, в нее попадает влага, что тоже не может не отразится на сроке эксплуатации системы гидроусилителя руля, а ремонт ее в последствии может сильно ударить по семейному бюджету. В общем менять жидкость в гидроусилителе рекомендуется раз в год-два, или если в работе ГУР начали появляться какие-то недостатки.

Как поменять жидкость в гидроусилителе руля.

Для того, чтоб поменять жидкость в гидроусилителе руля не обязательно быть специалистом по ремонту автомобилей, ничего сложного в этом нет, и если есть свободное время пол часа - час, то можно сделать все своими руками не прибегая к помощи СТО.

Для замены потребуется:1.Большой шприц, на сопло которого нужно подобрать и надеть кусочек трубки, чтоб выкачивать жидкость с бачка.2.Отвертка и плоскогубцы.3.Емкость для слива старой жидкости.4.Перчатки и тряпки.5.Домкрат.6.Помощник. Можно и самому, но двоим удобней, и быстрей.7.ATF (сама жидкость) - литра два. Литр на промывку, литр на залив (количество жидкости в системе ГУР может немного отличатся, в зависимости от марки автомобиля). Марка ATF должна быть только та, которая указана в паспорте автомобиля, это очень важно, так как разные жидкости ATF могут существенно отличаться по своим свойствам, и даже если марка ATF более новая, чем та, которую советует производитель, и продавец в магазине утверждает, что раз она новая, то она подойдет для замены старых марок - не верьте, берите то, что написано в паспорте.8.Собственно сам автомобиль с гидроусилителем руля.

Первое, что нужно сделать, это окрутить крышку бачка ГУР и с помощью шприца выкачать всю старую жидкость из бачка. Затем нужно подложить емкость для слива старой жидкости и отсоединить от бачка патрубок, который идет к насосу гидроусилителя руля (обратка, то-есть по этому патрубку жидкость поступает из системы в бачок). Если снимать патрубок неудобно, то придется снять бачок, если же патрубок снимается без снятия бачка, то снимать бачок не нужно.

Отверстие бачка, к которому подходил снятый патрубок нужно заделать, например можно воспользоваться болтиком подходящего диаметра, который можно обмотать изолентой. Нужно это для того, чтоб можно было залить в бачек новую жидкость, и она не вытекала. Давления в бачке не будет, так что заделывать отверстие можно не особо тщательно, главное, чтоб жидкость не вытекала.

Под отсоединенный патрубок нужно подложить емкость для слива, если он слишком короткий, его можно удлинить с помощью подходящей трубки. В бачек заливается до полного новая жидкость. С помощью домкрата нужно поднять передние колеса, чтоб они находились в воздухе. Колеса можно и не поднимать, но тогда крутить рулем будет труднее.

Дальше не заводя машину нужно поворачивать руль с помощью помощника вправо до упора, и влево до упора, при этом старая жидкость начнет вытеснятся из снятого патрубка, а новая будет поступать из бачка. Не забывайте следить за уровнем жидкости в бачке, и постоянно доливать ее, чтоб в систему не попал воздух. Эта процедура чем то похожа на прокачку тормозов в автомобиле. Конечно если попадет воздух ничего страшного не случится, но все же лучше этого не делать.

Когда из патрубка потечет чистая жидкость, то можно считать, что замена жидкости в гидроусилителе на этом закончена. Теперь нужно выкачать жидкость, которая еще находится в бачке, снять болт, который служил штопором, и установить на место патрубок. Если хомут на патрубке старый то желательно его поменять.

Теперь нужно залить в бачок жидкость до отметки, снять автомобиль с домкрата, завести двигатель, и покрутить рулем несколько раз. После этого необходимо проверить патрубок, который снимался на предмет течи, а также уровень жидкости в бачке, и по необходимости долить ее. Также нужно не забывать проверять уровень жидкости и в дальнейшем. Первый признак недостаточного уровня ATF в бачке - это когда при повороте руля начинает гудеть насос гидроусилителя.

Есть еще один метод замены жидкости в гидроусилителе для ленивых. Этот метод заключается в том, что не нужно ничего снимать. Старая жидкость выкачивается с помощью шприца из бачка, а вместо нее заливается новая. Дальше нужно завести двигатель, и провернуть рулем вправо и влево несколько раз.

После этого нужно заглушить двигатель и опять выкачать из бачка всю жидкость, а вместо нее залить новую. И так до тех пор, пока жидкость ATF в системе гидроусилителя руля не будет как новая. Получается, что таким способом жидкость в гидроусилителе не меняется, а как бы разбавляется каждый раз новой жидкостью. Способ этот все же лучше, чем не менять жидкость в гидроусилителе руля вообще.

Вот еще видео, где показано, как поменять жидкость в гидроусилителе руля:

Часть 1

Dim lights Embed Embed this video on your site

Часть 2

Dim lights Embed Embed this video on your site

Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

www.100voprosov.net

Полная и частичная замена масла в гидроусилителе руля

Для исправной работы рулевого колеса, должна регулярно проводиться замена масла в гидроусилителе руля. Тогда будет обеспечено легкое управление автомобилем. А для того чтобы он оставался упругим на большой скорости, должен быть предусмотрен модулятор давления. Рассмотрим случаи, когда замена необходима, и как ее проводить своими руками.

Этапы ТО системы гидравлики

Благодаря ГУР водитель способен хорошо чувствовать свое рулевое колесо. Его устанавливают не только при сборке на заводе, но и в период эксплуатации. После монтажа за ним необходимо ухаживать. Плохое техническое обслуживание может привести к возникновению неисправностей. Водителю необходимо:

  • контролировать масло;
  • устранять возникающие утечки;
  • менять смазку раз в два-три года;
  • обращаться в СТО при возникновении посторонних шумов или сбоев при движении.

Неисправность ГУР может случиться из-за разрыва приводного ремня насоса. Утечка жидкости должна быть устранена немедленно. Замена масла в гидроусилителе руля осуществляется в следующих случаях:

  • при длительной эксплуатации;
  • после установки или снятия деталей гидравлической системы;
  • при обнаружении мутности в бачке.

Масло для ГУР

Решив произвести замену, нужно выбрать марку смазочной жидкости. Неплохим выбором станет трансмиссионное масло Dexron 2 или 3. Смазочная жидкость для ГУР не требует наличия особых характеристик. С синтетикой получится ездить дольше и экономить на топливе. Подбор также зависит и от марки автомобиля.

Масло в гидроусилитель руля подбирается при учете температурного и вязкостного показателей. Оно меняется при пробеге от шестидесяти тысяч километров до ста двадцати тысяч. Чаще всего используют смазку на минеральной основе. Синтетика подойдет лишь для определенных автомобилей. Цвет жидкости бывает красным, желтым и зеленым. Их нельзя смешивать при частичной замене, так же как и добавлять разные масляные основы.

Если производится замена масла ВАЗ, то неплохим вариантом будет, например, "Кастрол ATF Dex 2 Multivehicle". В бачок войдет почти восемьсот миллилитров жидкости. Для сравнения: больше смазки потребуется, если осуществляется в средней иномарке замена масла. "Форд Фокус", например, имеет емкость на полтора литра. Это средний расход смазки для гидравлики.

Необходимые инструменты

Замена масла в гидроусилителе руля может быть частичной и полной. Для частичной замены потребуются следующие инструменты:

  • шприц медицинский;
  • трубка диаметром в шесть миллиметров, длиной в двести пятьдесят миллиметров;
  • емкость для слива отработанной смеси;
  • узкогубцы;
  • свежая смазочная жидкость.

Частичная замена

Переднюю часть автомобиля поднимают при помощи домкрата. Чтобы остановить утечку, подготавливают ветошь. Когда производится замена масла в гидроусилителе руля, необходимо промыть бачок бензином. Некоторые хозяева старых авто не меняли смазку длительное время, и напрасно. В целях профилактики эту процедуру вполне можно реализовать самостоятельно.

Для сокращения нагрузки на гидравлику ставят упоры. Далее отвинчивают крышку резервуара и сливают жидкость в емкость до метки на фильтре. После этого заливают новое масло в гидроусилитель руля. Излишки убирают, используя ветошь.

Включают двигатель и несколько раз прокручивают руль в обе стороны. В канистре должно остаться почти сто грамм смазки.

После проведения такой операции система гидравлики должна работать в нормальном режиме.

Полная замена

Для полной замены масла автомобиль загоняют на подъемник. Откручивают крышку бачка для проверки жидкости. Затем мотор глушат и поворотами руля удаляют воздух.

Нужно немного подождать, чтобы мотор охладился перед началом работы. Для осуществления полной замены потребуется не меньше четырех литров жидкости для промывки системы. Покупая такую жидкость, обратите внимание на наличие маркировки PSF.

Инструментами для замены масла являются:

  • трубка;
  • шприц;
  • компрессор;
  • крестовая отвертка;
  • пассатижи;
  • емкость для слива.

Сначала, используя пассатижи, разъединяют зажимы и убирают шланг. Затем снимают бачок, а наружный конец опускают в заранее подготовленную емкость. Шланг прикрепляют к штуцеру и подают воздух. Мотор обязательно должен быть выключенным, иначе испортятся и ротор, и статор, которые в это время лишены смазочной жидкости.

Колесо прокручивают до конца без запуска мотора. Затем бачок устанавливают на место, подключают шланг и доливают жидкость до максимума. Двигатель включают и снова прокручивают руль. Оставляют машину на четверть часа, затем снова повторяют прокручивание, чтобы вытеснить воздух полностью.

Для того чтобы осуществить работу самостоятельно, автолюбителю понадобится, как правило, от трех до четырех часов. При наличии признаков, свидетельствующих о необходимости замены, с процедурой лучше не медлить. Перед тем как приступать к работе, нужно изучить информацию по теме и не забыть проверить наличие всех необходимых инструментов.

fb.ru

Замена жидкости в гидроусилителе руля своими руками » АвтоНоватор

Гидроусилитель руля, как и все агрегаты машины, требует регулярного технического обслуживания, в том числе замены жидкости.

С чего начать замену жидкости в гидроусилителе руля

Гидроусилителю руля, как и большинству агрегатов автомобиля, необходимо техническое обслуживание. Если его регулярно не проводить, потребуется сложный и дорогостоящий ремонт гидроусилителя руля. Многие автопроизводители не регламентируют сроки, по истечении которых необходима замена жидкости в гидроусилителе руля. Большинство считает, что ее нужно только регулярно подливать. Но жидкость в гидроусилителе все же требует замены, поскольку интенсивная эксплуатация автомобиля негативно на ней сказывается – она темнеет, нагревается. Иногда может возникать даже запах гари. В этом случае замена жидкости в гидроусилителе требуется безотлагательно.

Чтобы сэкономить, можно выполнить процедуру замены жидкости в гидроусилителе руля своими руками. Эта процедура не намного сложнее, чем замена моторного масла. Для выполнения операции потребуется:

  • Заранее приобретенная новая жидкость. Покупать ее нужно строго по рекомендациям завода-изготовителя автомобиля. Жидкость нужна в том количестве, которое указано в технической документации транспортного средства.
  • Шприц с трубкой 20-тиграммовый. Он необходим для откачки отработанной жидкости.

  • Емкость для старой жидкости. Пластиковая бутылка объемом 1,5 литра будет оптимальным вариантом.

Этапы замены жидкости в гидроусилителе руля

Замена жидкости может проводиться двумя способами – путем полной или частичной замены. Частичная замена жидкости – способ более простой, но отличается меньшей эффективностью. Чтобы выполнить частичную замену жидкости, нужно открутить крышку бачка, в котором находится жидкость гидроусилителя руля. С помощью шприца с трубкой нужно полностью откачать жидкость из бачка, а затем залить новую до метки. После этого нужно завести двигатель и покрутить руль, а затем повторить процедуру, пока не будет достигнут нужный результат.

Второй способ, или полная замена жидкости, – более трудоемкая процедура. При этом можно добиться практически 100%-ного результата. Выполнять процедуру нужно поэтапно:

  • Предварительно необходимо вывесить переднюю часть авто, чтобы колеса находились в воздухе. Это позволит беспрепятственно вращать руль, не заводя двигатель.
  • Отвернув крышку бачка, с помощью шприца нужно откачать из емкости жидкость.
  • На хомутах шлангов, которые подходят к бачку, необходимо ослабить болты.
  • Теперь можно отсоединить шланги от бачка и снять его. При необходимости бачок лучше промыть.
  • Шланг, идущий от рулевой рейки к бачку, нужно свободным концом поместить в заранее подготовленную емкость – пластиковую бутылку. Чтобы жидкость начала выливаться, нужно сесть за руль и интенсивно вращать его в обе стороны. Так удастся удалить жидкость из системы.
  • Как только жидкость перестает вытекать, во второй шланг (он идет к насосу гидроусилителя руля) нужно вставить воронку.

  • Шланг с воронкой нужно закрепить и залить в него свежую жидкость. Процесс заливки нужно чередовать с активным вращением руля. Упростить процесс можно, попросив кого-либо помочь вам.
  • Подливать жидкость нужно до того момента, пока из шланга, вставленного в бутылку, не польется светлая струя. Это значит, что старая жидкость полностью удалена из системы.
  • Теперь нужно надеть шланги и поставить на место бачок.
  • В бачок нужно долить жидкость до уровня и повращать рулем, не заводя двигатель.

  • Необходимо завести двигатель и несколько раз повернуть руль в обе стороны.
  • Заглушив двигатель, нужно опустить колеса авто на землю и долить жидкость до уровня.

Выполнив все этапы, можно качественно заменить жидкость в гидроусилителе руля и избежать его поломки.

Из всех творений рук человеческих автомобиль больше всего похож на живое существо.

Оцените статью:

carnovato.ru