Как поменять масло в гидроусилителе руля


Как поменять масло в гидроусилителе руля правильно, видео

Рабочая смазка гидроусилителя руля, как и любая другая смазка, со временем приходит в негодность. Рассмотрим ресурс технической жидкости, а также подробно расскажем, как поменять масло в гидроусилителе руля и сколько стоит залить смазки для правильно работы системы.

Ресурс

Некоторые производители ГУР утверждают, что масла в их системах залито на весь срок службы, поэтому замена по причине старения и потере свойств не нужна. Менять масло необходимо лишь в случае проведения технических работ, затрагивающих систему гидравлического усиления руля. Разумеется, в случае если уровень «уходит», доливать стоит только жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем.

Хотим вас заверить, что если вам дорого исправное состояние вашего автомобиля, замена жидкости ГУР – обязательная составляющая технического обслуживания. Рекомендовано менять масло каждые 100 тыс. км. либо 4-5 лет эксплуатации.

Если вы не знаете, как часто и когда менялось масло в последний раз, ориентироваться стоит на состояние жидкости. Темный цвет, грязевые примеси, горелый запах – явные причины заменить смазочный состав.

В некоторых бачках усилителя руля установлена сеточка для фильтрации. Грязная жидкость способна забить поры, что ухудшает пропускную способность, затрудняя тем самым циркуляцию жидкости по всей системе. Ощущается это повышенным уровнем шума работы насоса ГУР, а для поворота руля требуется большее усилие.

Заправочный объем

Информация о том, сколько масла залито в ГУР вашего автомобиля (и как часто его нужно менять), можно узнать из технической документации по эксплуатации. Учтите, что часть заправочного объема при замене своими руками в любом случае останется в системе. В зависимости от выбранного способа замены, этот показатель варьируется от 5-20%.

Если таковых материалов на руках у вас нет, ориентироваться можно на количество жидкости, которое удастся слить. Обычно замена жидкости гидроусилителя руля легкового автомобиля требует не более 1 л масла. Сколько смазки потребуется, зависит также от способа замены.

Контроль количества

Уровень жидкости ГУР можно проверить двумя способами:

  • на бачке есть формовка с насечками. Поскольку при нагреве смазочные материалы расширяются, вы увидите две пограничные отметки: Min, Max. Первая показывает минимальный уровень, а вторая максимально допустимый. Проверить уровень желательно «на холодную». В таком случае оптимальным показателем будет уровень, немного превышающий среднее значение между Min и Max. Если бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, корпус можно подсветить фонариком. Граница жидкости с обратной стороны в таком случае станет более заметной;
  • другой тип конструкции предполагает наличие щупа, который одновременно является и крышкой бачка. Проверить уровень помогут такие же формовки. На определенных моделях может быть только одна линия, которая устанавливает минимально допустимое количество жидкости «на холодную».

Способ частичной замены

Первый способ замены своими руками является наиболее простым, но в то же время более затратным с точки зрения финансовой составляющей. Чтобы заменить масло, вам потребуются:

  • двойной объем заправочной жидкости;
  • шприц со шлангом, длина которого позволит дотянуться до дна бачка гидроусилителя руля;
  • емкость для слива отработки.

Поменять жидкость ГУР можно следующим образом:

  1. с помощью шприца и одетого на него шланга выкачайте максимально возможное количество жидкости из бачка;
  2. далее необходимо долить новое масло;
  3. преодолейте в обычном режиме около 100 км.;
  4. повторяйте процедуру до тех пор, пока по преодолению указанного километража смазка ГУР не поменяет цвет. Это будет сигналом того, что система полностью очищена от старых загрязнений.

Такой способ наиболее благоприятен, поскольку позволяет хорошо промыть всю систему. Но требует большего количества смазочных материалов и временных затрат. Упрощенный способ частичной замены предполагает перемешивание старого и нового масла путем вращения рулевого колеса (машина при этом стоит на месте). Для этого после заливки нового масла вращайте руль до упора влево, задержитесь в таком положении 2-3 с., затем выверните колеса в обратную сторону, выдержав аналогичную паузу. Количество повторений для каждого случая индивидуально. Для облегчения жизни насосу ГУР вывесите переднюю ось автомобиля.

Такой способ более приемлем, если менять смазку нужно на авто, где затруднен доступ к штангам подачи и обратки жидкости.

Немного теории

Невозможно правильно менять масло ГУР ниже описанным методом, не имея знаний о принципиальном устройстве системы гидравлического усиления рулевого управления. Таковыми в нашем случае будут знания о том, что с бачка жидкость забирается в насос для перекачки в рейку, рулевой редуктор; после выполнения полезной работы смазка возвращается через магистраль обратки в бачок.

Инструмент и материалы

Замена своими руками невозможна без следующего набора инструментов:

  • пассатижи;
  • заглушка для отверстия в бачке под шланг обратки;
  • емкость для слива старой жидкости;
  • шприц и шланг;
  • домкрат и опоры для безопасного вывешивания передней оси.

Заменить масло ГУР будет проще, если вы пригласите помощника. Использование воздушного компрессора поможет выгнать из системы большее количество старой жидкости.

Замена одним махом

  1. Откачайте всю жидкость из бачка с помощью шприца и шланга. Снимите резервуар и хорошо промойте его;
  2. шланг обратной магистрали опустите в емкость. Установить ее так, чтобы старая жидкость не проливалась в процессе слива;
  3. вывесите переднюю ось автомобиля;
  4. выверните руль до упора влево, затем в противоположную сторону. Повторяйте процедуру до того момента, пока из шланга обратки не перестанет течь старая смазка. Для еще лучшего результата выдерните предохранитель бензонасоса либо снимите катушки зажигания, а затем покрутите двигатель стартером не более 10 с. С малыми промежутками повторите процедуру несколько раз. Заводить двигатель не стоит, так как работа без смазки может негативно сказаться на трущихся элементах насоса. При наличии компрессора, кратковременно подавайте в шланг подачи смазки порции сжатого воздуха. Это поможет максимально избавиться от старой жидкости. Будьте аккуратны, так как давление может привести к разбрызгиванию жидкости;
  5. установите бачок и подсоедините шланги;
  6. теперь необходимо долить новую жидкость, оставьте крышку открытой;
  7. попросите помощника либо собственноручно покрутите рулевое колесо до упора влево и вправо. Поначалу не важно, сколько вы будете лить жидкости, так как она будет уходить для заполнения системы. Если вы хотите правильно менять жидкость гидроусилителя руля, не позволяйте бачку пустеть. Это приведет к завоздушиванию системы;
  8. когда уровень перестанет уменьшаться, заведите двигатель. Продолжайте вращение руля с небольшими задержками в крайних положения до того момента, пока из системы не перестанет выходить воздух.

Альтернативный метод

Когда вы выполните пункт №2, установите бачок и заглушите в нем отверстие обратки. Менять жидкость будем, не сливая предварительно всю старую смазку. Залейте новое масло. Теперь необходимо вращать рулем, как это было описано выше, и пополнять уровень в бачке до момента, пока старая смазка, вытекающая из шланга обратки, не сменится на новую. Многие считают, что так менять жидкость ГУР более правильно, так как «замена одним махом» метод приводит к тому, что система часто завоздушивается.

autolirika.ru

Как поменять масло в гидроусилителе руля

Содержание статьи:

Гидроусилитель руля или сокращенно ГУР стал неотъемлемым агрегатом современного автомобиля. ГУР повышает безопасность езды, особенно в критических ситуациях, при пробое переднего колеса или попадания автомобиля в колею, или яму на дороге. Снижает утомляемость водителя, гася удары от колес, и не передавая их на руль, помогает парковать автомобиль в стесненных городских условиях.  Но, надо помнить, что гидроусилитель, точный механизм, нуждающийся в своевременном уходе. Одна из операций по обслуживанию гидроусилителя – замена рабочей жидкости в ГУРе.  Периодичность замены жидкости указывает производитель автомобиля, если такой информации нет, то замену обычно проводят через 40 – 50 тысяч км. пробега, либо раз в три года.

Такую работу выполнят, практически, в любом сервисном пункте, однако если владелец пожелает, то он может сделать замену жидкости сам. Операция важная, ответственная, но не сложная. И вполне возможно, что автовладелец проделает такую работу более ответственно и аккуратно, чем иная мастерская.

Подготовка к замене

Вначале надо определить тип жидкости в автомобиле. Наиболее точные сведения должны содержаться в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если найти ее не удается, то стоит пойти в приличный магазин автозапчастей, где продавец по номеру VIN, сможет точно подобрать тип жидкости для данного конкретного автомобиля. Не стоит экономить на бренде производителя, и брать самую дешевую жидкость. Ее количество для ГУР, как правило, 500 – 800 мл., т.е. должно хватить одной литровой банки. Рекомендуется взять две банки, одна пойдет на промывку магистралей и узлов ГУРа, вторая на заливку для эксплуатации.

Далее необходимо подготовить инструменты и принадлежности. Инструмент достаточно простой, пассатижи, лучше их модификация с длинными губками, т.н. «утконосы». Отвертка, гаечные ключи, лучше комбинированные – рожковые + накидные.  Необходимо приготовить две прозрачные полуторалитровые бутылки из под минеральной воды. У одной отрезать верхнюю часть, превратив ее в литровый стакан. Потребуются две — три тряпки, хорошо впитывающие жидкости, шприц или спринцовку. Так же желательно иметь набор винтовых хомутов, для крепления шлангов ГУРа  на штуцерах бачка. Штатные, заводские хомуты ставить после их снятия не очень удобно и надежно. Винтовые хомуты будут полезнее.

После того как все подготовлено можно приступать к замене жидкости.

Замена жидкости

Машину надо установить на ровной площадке и зафиксировать «ручником». Затем домкратом поднять переднюю часть автомобиля, так, что бы оба управляемых колеса могли свободно вращаться при повороте руля.  Желательно проводить работу с помощником.

Двигатель должен быть выключен. Поднять и зафиксировать капот. Отвинтить крышку бачка гидроусилителя.  Шприцем или спринцовкой выкачать из него старую жидкость.

Внимание! Проводя работу по замене жидкости, надо исключить ее попадание на приводные ремни двигателя, внутрь генератора, на выпускной коллектор двигателя, радиатор. Работу следует производить максимально аккуратно!

Выкачав жидкость из бачка, следует ослабить хомут на возвратном (обратном) шланге ГУР, он, как правило, более тонкий, а штуцер,

на который он надет, находится вверху или сбоку бачка. Аккуратно пассатижами, или лучше «утконосами» ослабить и сдвинуть хомут по шлангу в сторону от бачка.  Постараться ослабить шланг, он, как правило, прикипает к штуцеру. Следует подложить под штуцер тряпку, тут же расположить обрезанную бутылку (стакан), и постепенно, что бы не сломать штуцер, с него надо снять возвратный шланг. Остатки жидкости из бачка и шланга надо собрать в стакан или на тряпку. Снятый со штуцера шланг следует просунуть в горлышко второй бутылки, а саму ее расположить вертикально, и как можно ниже в двигательном отсеке.  Затем следует заглушить на время оголенный штуцер бачка. Можно обернуть штуцер пленкой и зафиксировать ее  изолентой, проволокой, хомутом.

Теперь предстоит промыть шланги и агрегаты ГУРа от грязи, которая обязательно осталась в рабочих полостях и шлангах. Надо залить в бачок свежую жидкость, и убедиться, что она не сочится из заглушенного штуцера. Следует запустить двигатель, что бы он работал на малых оборотах. Помощник должен плавно вращать руль до упора в одну сторону, затем в другую и делать это постоянно. Из обратного шланга в емкость польется старая жидкость жутковатого грязного вида. Необходимо своевременно подливать свежую жидкость в горловину бачка гидроусилителя, продолжая вращать руль.  Следует продолжать делать это, пока из возвратного шланга не потечет чистая жидкость. Обычно литра жидкости вполне достаточно для промывки.  Двигатель необходимо заглушить.

Теперь желательно промыть сам бачок. Дело в том, что часто в конструкции бачка присутствует сетчатый фильтр и отстойник грязевик.  Промыть их можно только сняв бачок.  Для этого вначале следует снять второй шланг бачка, подающий жидкость в насос ГУРа. Процедура аналогична снятию возвратного шланга. Главное не отломить штуцер!

После снятия шланга, бачок следует отвинтить, снять и промыть его скрытые полости бензином, но, не растворителями или ацетоном! Промытый бачок высушить, и установить на место. Присоединить шланги, закрепив их на штуцерах винтовыми хомутами. Шланги, как правило, разных диаметров, перепутать их местами невозможно.

Завершение работ

Долить жидкость до риски означающей «Максимум». Запустить двигатель, вращать руль до крайних положений, и периодически подливать жидкость в бачок. Следует также наблюдать в заливное отверстие бачка за поведением жидкости.  Вначале она будет идти с пузырями, пениться. Продолжать вращать руль и доливать жидкость, пока пузыри не исчезнут. Остановить двигатель. Довести уровень жидкости в бачке до «Максимум», после чего закрыть заливную горловину бачка. Затем следует протереть моторный отсек от пролитой случайно жидкости и закрыть капот.  Машину опустить на землю.

Замена жидкости закончена.

Видео вариант замены

kakpravilino.com

Замены масла в гидроусилителе руля: полная инструкция

Каждый агрегат и механизм автомобиля рано или поздно должен проходить соответствующее техническое обслуживание. Не является исключением и гидроусилитель руля, которым оснащаются большинство современных машин.

Далеко не все автомобильные производители указывают сроки ротации штатных жидкостей, однако, это не значит, что они вечны. После определённого периода интенсивной эксплуатации, масло темнеет или приобретает неприятный запах, что говорит об острой необходимости его скорейшей замены.

Работа ГУР

Задачей гидроусилителя руля является повышение комфорта и облегчение управления транспортных средств.

Ресурс и качество работы данной системы напрямую зависит от её качества, состояния и своевременного обслуживания, а также соблюдения элементарных правил эксплуатации.

Итак, настоятельно не рекомендуется:

  • долго удерживать руль в крайнем положении, оставляя мотор на высоких оборотах, поскольку повышенное давление масла просто разорвёт сальники гидроцилиндра и шланги системы.
  • усиленно давить на баранку во время парковки, если колесо автомобиля боковой поверхностью упирается в бордюр — предохранители электрического насоса наверняка «полетят».
  • продолжать ездить с негерметичным гидроусилителем, из которого сочится масло. В случае значительной потери жидкости, насос ломается за 10-15 минут.
  • использовать повреждённые пыльники, позволяющие микрочастицам песка и влаги проникать в гидроцилиндр и смешиваться с маслом, ускоряя износ механизма.
  • отключать ГУР в системах с общим приводом генератора, помпы и насоса, что может вызвать поломку двигателя и/или электрооборудования.

Если замечена неисправность — отправляйтесь на СТО. Это сбережёт Вам нервы, время и деньги.

Причины смены масла

Краткое, но очень интересное видео, из которого вы узнаете, что такое гидроусилитель руля и зачем следует менять масло в нём.

Как уже упоминалось, производители автомобилей редко дают конкретных информацию по срокам смены масла в рулевом гидроусилителе. Многие водители лишь проверяют его уровень при довольно редких ТО и, если необходимо, то доливают.

Специалисты автомеханики к этому вопросу относятся значительно серьёзней. Они утверждают, что механизмы ГУР весьма чувствительны к качеству и «свежести» используемого состава, и рекомендуют его полную замену через каждые 25-30 тысяч миль пробега. При очень интенсивной эксплуатации это делают не реже раза в год.

Помимо профилактики, процедуру необходимо проводить при кардинальной смене цвета или замутнении жидкости (тёмный землистый оттенок), а также при возникновении запаха гари. При этом, вместе с маслом меняются и фильтры в бачке.

Использование жидкостей, исчерпавших свой ресурс и «полезность», приводит к интенсивному снашиванию деталей системы и выходу из строя насоса гидроусилителя, рейки руля и редуктора.

Самостоятельная замена жидкости

Процесс смены масла ГУР предусматривает слив использованного состава, удаление его остатков из системы, мойку бачка и фильтров, заливку, прокачку и доливку. Всё это выполняется на любом СТО в кратчайшие сроки.

Если же процедуру решено производить собственными руками, то Вам понадобится:

  • новое масло в достаточном объёме, узнать который можно в документации к авто;
  • большой шприц и посуда для отработанного состава (подойдёт пластиковая бутылка).

Из данного видео, вы узнаете, как можно заменить масло в гидроусилителе руля самостоятельно.

Идеальным вариантом для замены является масло, которое рекомендовано к использованию самим производителем транспортного средства. Если эта возможность отсутствует, проконсультируйтесь со специалистами. В любом случае, покупка дешёвой продукции может «выйти боком», поэтому скупиться не стоит.

Важно! В критических ситуациях, вроде существенной утечки жидкости, недостающий объём можно компенсировать добавлением состава для трансмиссий (автоматических) или же моторного масла. Но только на короткий временной отрезок, необходимый, чтобы добраться до мастерской и промыть систему, иначе смесь различных масел негативно скажется на функциональности.

Пошаговая инструкция

Замену масла в гидроусилителе рулевого управления можно осуществить путём полной или частичной замены. Частичная смена проста, однако получаемый эффект невысок:

  1. Сняв заглушку бачка ГУР, шприцем и трубкой опустошаем ёмкость;
  2. Заливаем приобретённый состав до требуемого уровня;
  3. Заводим автомобиль и производим движения рулём;
  4. Глушим двигатель и повторяем весь процесс несколько раз.

В итоге, Вы определяете качество конечного состава в системе «на глазок» и, если оно вас удовлетворяет, завершаете процедуру. Полное обновление более трудоёмко и продолжительно, однако, оно гарантирует результат, который близок к идеальному:

  1. Первым делом автомобиль необходимо «вывесить», чтобы можно было легко вращать рулевое колесо не заводя мотор.
  2. Действуя аналогично первому варианту, откачиваем отработанное масло из бачка гидроусилителя.
  3. Далее, ослабляем или снимаем хомуты, отсоединяем шланги, демонтируем ёмкость (бачок) и моем её.
  4. Шланг рулевой рейки («обратка»), который идёт вдоль трубки охладителя радиатора, направляем в бутылку.
  5. Вращая рулём, удаляем остатки старого масла из системы. Движения должны быть широкими и достаточно интенсивными.
  6. Когда поток в бутылку иссякнет, вставляем во второй шланг, идущий к насосу ГУР, подходящую воронку (лейку).
  7. Закрепив шланг и залив в него купленную жидкость «под завязку», возвращаемся в салон и повторяем манипуляции с «баранкой».
  8. Подливаем в шланг с воронкой жидкость до тех пор, пока из отверстия «обратки» не польётся новое масло, залитое с насосного патрубка.
  9. После этого одеваем трубки на место и надёжно фиксируем их с помощью штатных хомутов.
  10. Монтируем бачок ГУР на своё место и наливаем в него жидкость до указанного уровня.
  11. Повторяем манипуляции с рулём, сначала с заглохшим, а после — с заведённым силовым агрегатом.
  12. Глушим мотор, опускаем автомобиль на землю и доливаем масло в бачке до нужной черты.

Чехлы из алькантары. Читайте более детальную информацию у нас на сайте.

Здесь, вы найдёте картинки знаков дорожного движения для школьников.

Как выглядят безцокольные светодиоды для авто, можно узнать, ознакомившись с данной статьёй. Советуем всем любителям тюнинга.

Вот таким нехитрым способом происходит замена жидкости в гидроусилителе Вашего автомобиля. Решившись проделать его самостоятельно вы сэкономите средства и лучше узнаете своего «железного скакуна». Сложностей возникнуть не должно.

Советы автолюбителей

Делясь опытом с новичками, мастера своего дела и бывалые автомобилисты советуют выполнять все работы с напарником, поскольку в процессе обязательно понадобятся «свободные руки».

Так:

  • в пункте №5, если завести в это время мотор, то процесс пойдёт значительно быстрее;
  • в пункте №7, один крутит руль, а второй держит шланг с воронкой и контролирует ситуацию;
  • в пункте №8, напарник может следить за уровнем масла в системе пока Вы подливаете масло.

Стоит отметить, что в автосалонах данную процедуру выполняют опытные профессионалы, которые тщательно моют всю систему специальными средствами, не всегда доступными рядовому обывателю, а по завершению, качественно прокачивают и внимательно проверяют гидроусилитель руля.

Вам, «на всё про всё», понадобится несколько свободных от забот часов, а также от двух до пяти литров нового масла.

natapku.ru

Замена масла в гидроусилителе руля своими руками

Обслуживание26 августа 2016

Подавляющее большинство современных авто оборудовано гидравлической системой усиления вращения руля (ГУР). Как и другие агрегаты, механизм ГУР нуждается в периодическом обслуживании, хотя в инструкции по эксплуатации автомобиля информация по данному вопросу часто отсутствует. Но рабочая жидкость усилителя не вечна, со временем она приходит в негодность, а потому нуждается в замене.

Когда менять гидравлическую жидкость?

Произвести замену масла в гидроусилителе руля своими руками может каждый автомобилист, располагающий временем и желающий сэкономить на услугах автосервиса. Поскольку четкие сроки обслуживания ГУР производителями не устанавливаются, рекомендуется выполнять процедуру в следующих ситуациях:

  • во время снятия рулевой рейки;
  • при ремонте насоса либо в процессе замены протекающих шлангов;
  • если годичный пробег авто составляет не более 20 тыс. км, масло меняется каждые 3 года;
  • частичное обновление жидкости можно производить одновременно с заменой масла в трансмиссионных агрегатах;
  • при загрязнении жидкости, определяемом визуально.

Оценка степени загрязнения масла проводится с помощью листа белой бумаги, куда наносится несколько капель жидкости из расширительного бачка. Если обнаружено потемнение и появление множества частиц черного цвета, то ее нужно сливать и заполнять систему свежей смазкой. Прозрачность капель свидетельствует о том, что гидравлическая жидкость еще пригодна к эксплуатации.

Если не обращать внимания на состояние масла в системе ГУР, то ускорится износ насоса, действующего от коленвала посредством ременной передачи. Дорогостоящий ремонт может случиться уже после пробега 80 тыс. км.

О выборе масла

Перед тем как слить масло из гидроусилителя руля и поменять его, нужно купить новую жидкость. Информация о ее количестве и названии должна присутствовать в инструкции по эксплуатации авто, в разделе о заправочных объемах. Когда таких сведений нет, то лучше не экспериментировать со смешиванием и приобретать новое масло на полный объем, заранее посоветовавшись со специалистом.

В продаже имеются гидравлические жидкости на минеральной и синтетической основе. Для гидроусилителя предпочтительнее брать минеральную, цвет (красный, зеленый или желтый) не имеет значения. Главное, — полностью удалить старую смазку. Самые популярные и проверенные производители – Dexron и PSF.

Инструкция по выполнению работ

Поменять масло в системе ГУР можно двумя способами – частично или целиком. В первом случае смазка откачивается из расширительного бачка большим шприцем емкостью 20 см3 с надетой пластиковой трубкой, а на ее место заливается новая. Если процедуру проводить регулярно, то длительная эксплуатация рулевого усилителя обеспечена.

Полная замена предполагает удаление старого масла из всех узлов и агрегатов – насоса, рулевой рейки и патрубков. Для этого потребуется стандартный набор инструментов, смотровая яма или подъемник не нужны. Для удобства проведения процедуры стоит пригласить помощника.

Работы с системой гидроусилителя нужно выполнять в такой последовательности:

  • Поднять переднюю часть автомобиля, чтобы оба колеса были подвешены и легко поворачивались рулем.
  • Тем же шприцем 20 см3 откачать отработанную смазку из бачка ГУР и ослабить хомуты на патрубках, присоединенных к нему.
  • Снять патрубки со штуцеров, демонтировать расширительный бачок и тщательно промыть его.
  • Шланг, отсоединенный от нижнего штуцера, вставить в пластиковую бутылку, запустить мотор и несколько раз повернуть руль в разные стороны до упора. Процедура выполняется с помощником.
  • Когда масло стечет в бутылку, заглушить двигатель, поставить на место бачок и подключить патрубки, зажав их хомутами.

Чтобы при заполнении расширительной емкости воздух успевал выходить из патрубков, жидкость нужно лить медленно, без спешки. Когда уровень достигнет риски максимума, следует снова завести двигатель и покрутить рулем вправо-влево. Таким образом из системы удаляются остатки воздуха. По окончании надо проверить уровень масла и при необходимости дополнить до максимума.

autochainik.ru

Правила замены масла в гидроусилителе руля

Масло — это главный компонент в системе ГУР. Необходимость замены масла в гидроусилителе руля может застать врасплох неопытного водителя, но об этом не стоит волноваться, поскольку в этой статье я опишу подробно как происходит этот процесс. Достаточное количество рабочей жидкости позволяет качественно функционировать системе ГУР. Важно вовремя заметить, что жидкости слишком мало и долить ее, а еще лучше — заменить ее.

Содержание статьи

Периодичность замены

Когда начинаются проблемы с рулевым управлением, тяжело вращать руль или появляются шумы и вибрация, необходимо обратить внимание на гидроусилитель руля. С собственного опыта, я сразу проверяю, сколько в бачке рабочей жидкости, и если ее мало — доливаю или меняю. Замена масла в гидроусилителе руля не так уж сложна, если понимать что и как делать. Далее я об этом подробно расскажу. Профилактически нужно менять рабочую жидкость один раз на два года, а если вы ездите каждый день на машине, тогда раз в год. Как узнать, когда нужно сменить жидкость? Сделайте контроль уровня жидкости, добавляйте недостаточное количество, а если она сменила цвет, тогда и вовсе смените ее. Напомню, что моторное масло смазывает все элементы двигателя. Оно запускает двигатель при низкой температуре, отводит тепло от общих деталей, помогает двигателю прослужить дольше и выдерживает высокие рабочие температуры.

Еще несколько слов о периодичности замены рабочей жидкости. Когда я обратился в СТО, меня первым делом спросили, какой пробег автомобиля. Оказывается, менять масло нужно при 7-15 тысяч км, в некоторых случаях при 50 тыс. км. Кроме этого, на сроки смены влияет эксплуатация автомобиля, стиль вождения, качество топлива (особенно количество в нем серы, что снижает ресурс моторной жидкости). 

Важно контролировать объем масла каждые 7-8 тыс. км и своевременно менять его при необходимости.

Что понадобится?

Общая работа займет сорок минут или час, в зависимости от того, первый раз делаете процедуру, или уже с опытом. Для работы понадобятся фильтры и техническая жидкость. Масло можно использовать то, что рекомендовано производителем, или специалистами в СТО. Чтобы поменять, понадобится литровая баночка (для слития старой жидкости), ключ на десять торцевой, тряпки, шланг. 

У меня давно произошла утечка рабочей жидкости, а к сервису нужно было еще как-то доехать. Внутрь бачка я добавлял жидкость для автоматических трансмиссий. Но, после этого пришлось полностью прочищать всю систему ГУР, перед тем, как залить масло в гидроусилитель руля. Конечно, заплатить пришлось вдвое дороже, но этот случай научил меня всегда проверять уровень рабочей жидкости.

Замена пошагово

Теперь, самый главный раздел – как заменить масло? Делюсь опытом, как делается замена масла в гидроусилителе руля.

  1. Сначала нужно попустить хомуты на патрубках (всасывающей и возвратной) расширительного бачка системы, немного их сдвинуть.
  2. Потом я откручиваю крепежные болты бачка. Чтобы слить масло, заранее приготовьте баночку и застелите ременные приводы под капотом.
  3. Следующий шаг – наклоняю расширительный бачок, снимаю с него возвратный патрубок. Потом ставлю баночку под бачок, и сливаю рабочую жидкость. Демонтированный бачок качественно промываю и полощу обильным количеством простой воды. Когда он становится полностью сухой, ставлю его на место.
  4. Теперь гидроусилитель, а именно на его насос надеваю всасывающий патрубок, на штуцер бачка надеваю возвратный патрубок, и прикрепляю шланг (можете использовать любой, который подходит по размеру).
  5. Далее, чтобы обеспечить легкий поворот передних колес, поднимаю передок автомобиля домкратом. После заливаю масло в гидроусилитель руля до максимальной метки и прокручиваю руль до упора вправо и влево.
  6. Принцип такой: когда поворачивается руль до упора, в подставленную баночку выливается старая жидкость, а из бачка поступает новая. Когда будет поступать чистое масло, не останавливайте свои действия, пока все не выйдет. Потом закрепите расширительный бачок обратно и прикрепите выходной патрубок, закрутите все хомуты, снова-таки залейте до максимальной метки.
  7. Окончательно я запускаю мотор, выворачиваю руль вправо и влево до конца, после того, как выключаю автомобиль, еще раз проверяю уровень, и если нужно, прибавляю еще, это очень важно.

Что делать, если в системе воздух?

Бывают случаи, когда попадает воздух в систему. Хочу отметить, что это чревато новыми неисправностями: тяжело вращать руль, появляются шумы и вибрация. Если поработать на холостых на протяжении пяти минут, то воздух сам может выйти, если ничего не меняется, то, к сожалению, придется менять гидроусилитель. Еще один способ избавиться от воздуха – вывесите передние колеса, откройте бачок и, не заводя мотор, покрутите руль вправо, затем влево до упора, пока не перестанут идти пузырьки.

Чтобы гидроусилитель прослужил вашему автомобилю долго — никогда не оставляйте его на длительное время с вывернутыми колесами.

Когда на улице холодная погода, не пожалейте своего времени, на то, чтобы прогреть ГУР, при этом поворачивая руль от упора до упора. Что касается масла, то его нужно всегда проверять и доливать при минимальных показателях. И если мотор будет работать без рабочей жидкости, то понадобится всего несколько секунд, чтобы он прекратил навсегда свою работу. Что касается попадания воздуха в систему, то нужно выполнить выше указанные мероприятия, если это не помогает, тогда обращайтесь на СТО за помощью.

Видео «Как заменить масло в ГУР»

На записи показано, как откачать из бачка масло с использованием шприца с обрезанной иглой, как почистить бачок средством для карбюратора и как залить новое.

mineavto.ru

Как самостоятельно заменить масло в гидроусилителе руля?

Гидроусилитель руля облегчает управление машиной. Он работает с помощью специальной гидравлической жидкости, циркулирующей по замкнутой системе. Заметив сложности с рулевым управлением, посмотрите на объем смеси в бачке гидравлической системы, при необходимости замените масло в ГУР.

Немного теории

Механизмы, составляющие систему ГУР:

  • цилиндр;
  • золотник;
  • регулятор давления;
  • насос;
  • расширительный бачок.

Основной функцией масла, входящего к составу указанной системы есть:

  • передача рабочего давления от насоса к движущим частям ГУР;
  • защита гидроусилителя от перегрева, коррозии;
  • смазка системы;
  • уменьшение силы трения;
  • защита резиновых уплотнительных элементов.

По составу смазывающие смеси разделяют таким образом: синтетические, полусинтетические и минеральные, в зависимости от примененной основы для их изготовления. К базе гидравлической смеси входят определенные присадки — вещества, обеспечивающие жидкости различные свойства.

Заменяя гидравлическую жидкость в ГУР, сперва определитесь с типом смеси, которая вам необходима. Инженерами разработана спецификация PSF гидравлических масел по цвету примененного пигмента. Существует три типа смесей:

  1. Красные. Разделены на минералку и синтетику, обозначаются Dexron. Их применяют для марок Nissan, Kia, Hyundai,Toyota, Mazda и так далее.
  2. Желтые. Бывают минеральные или синтетические. Применяются для марки Mercedes-Benz.
  3. Зеленые. Используются для Peugeot, Citroën, VAG автомобилей.

Помните при частичной замене масла можно смешивать гидравлические жидкости желтого и красного цвета с одинаковой базовой основой. Зеленые масла нельзя смешивать, ни при каких обстоятельствах. Какой смазывающий материал нужно заливать в ГУР вашего автомобиля посмотрите в сервисной книге или уточните у дилера авто. Применение неподходящего по характеристикам масла уменьшит ресурс гидроусилителя.

Видео о замене масла в ГУР и классификации гидравлических смесей

Меняем жидкость самостоятельно

Замена масла гидравлической системы — несложная процедура, ее можно выполнить самостоятельно, придерживаясь последовательности:

  1. Дайте мотору остыть, поддомкратьте автомобиль, передние колеса должны быть во взвешенном положении.
  2. Откройте капот и отыщите расширительный бачок, часто на его крышке присутствует значок руля или указан тип необходимого гидравлического масла.

  1. Открутите крышечку бачка. С помощью шприца или любого другого приспособления удалите некоторое количество гидравлической жидкости в заранее приготовленную тару. Эти манипуляции необходимы для снижения уровня смеси в бачке ниже входа патрубка обратной магистрали. Без предварительного уменьшения объема смеси, начав сразу снимать бачек, вы увидите: из него прольется масло через отверстие входа обратной магистрали.

  1. Закрутите крышечку на бачке.
  2. Возьмите отвертку и открутите крепежные элементы бачка, снимите его.
  3. Осмотрите бачек на наличие повреждений, трещин и сколов, при необходимости замените этот элемент ГУР.
  4. Слейте оставшеюся жидкость с патрубка обратной магистрали в тару. Для этого поворачивайте руль вправо, затем влево, предварительно.
  5. Промойте бачек большим количеством воды от отработавшей жидкости, протрите и дайте ему просохнуть.
  6. Установите бачек на прежнее место, подсоедините нижний шланг, который идет от насоса, к бачку. Шланг обратной магистрали опустите в заранее приготовленную тару. Заполните бачек новым гидравлическим маслом до отметки «максимум». Затем заведите мотор на 2-3 секунды, после этого остановите привод, поверните руль до упора вправо далее влево, затем долейте масло в бачек. Повторите процедуру несколько раз, до тех пор, пока из патрубка обратной магистрали не потечет чистое масло.
  7. Подсоедините шланг обратной магистрали к бачку, заполните бачек гидравлической смесью до отметки максимум.
  8. Опустите авто на землю, заведите привод, вновь поверните руль вправо, затем влево, проверьте уровень смеси в бачке, повторяйте эти действия пока жидкость установится на одном уровне.

Этот нехитрый метод позволит вам заменить гидравлическое масло в системе ГУР, без привлечения специалистов.

pro-zamenu.ru

Замена масла в ГУР - подробная инструкция

В статье «Масло для гидроусилителя руля: выбираем правильное» мы подробно рассказали о составе и функции гидравлических жидкостей для ГУР. В этом материале – подробности о том, сколько служит рабочая жидкость и как правильно ее заменить.

Когда нужно менять масло в ГУР

Некоторые автомобильные дилеры уверяют, что гидравлическая жидкость, залитая в ГУР с завода, не подлежит замене на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля (это, в основном относится к так называемым «зеленым» маслам). Это утверждение ошибочно. Гидравлическая жидкость – расходный материал, для которого присущи такие понятия как старение в процессе эксплуатации. Нужно понимать, что есть рекомендованные (плановые) производителем автомобиля сроки замены жидкости в ГУР (отмечаются в руководстве по эксплуатации), а есть специальные сроки замены – досрочные и аварийные.

Планово рабочую жидкость в ГУР рекомендуется менять один раз в 1-2 года в зависимости от марки и модели автомобиля, а также – от условий его эксплуатации. Чем суровее эти условия, тем срок плановой замены масла в гидроусилителе короче.

Досрочно гидравлическую жидкость в ГУР меняют вследствие выхода из строя элементов рулевого механизма (рейки, шестерни, тяг). Чтобы вновь установленные элементы рулевого управления работали слаженно, рекомендуется заменить жидкость в ГУР – особенно, если она эксплуатировалась без замены на протяжении нескольких лет.

Аварийная замена гидравлической жидкости в ГУР производится в случае разгерметизации системы гидроусилителя или выхода из строя его узлов и механизмов (гидравлического цилиндра, управляющего золотника, насоса, шлангов).

Нужно периодически, раз в полгода, проверять уровень и состояние гидравлической жидкости в расширительном бачке.

Уровень масла в бачке ГУР

Если уровень упал (а он должен находиться в бачке между отметками Min и Max), то, возможно, произошла разгерметизация системы и масло уходит. Тогда необходимо проверить состояние всех узлов системы гидроусилителя, выявить поломку и исправить ее. Если этого вовремя не сделать, то последствия могут быть печальными: увеличенный износ рабочих частей помпы (как следствие – выход из строя корпуса механизма рулевого управления в районе компрессионных колец), снижение подвижности редукционного клапана помпы из-за недостаточного отведения тепла от узлов насоса, увеличенное изнашивание зубьев валов рулевой рейки и редуктора.

Как устроен ГУР

Состояние рабочей жидкости в ГУР проверяем просто: открываем расширительный бачок, при помощи щупа берем некоторое количество масла и наносим его на чистый лист бумаги. Если жидкость прозрачная, имеет стойки цвет – с ней все в порядке. Если мутная, с видимыми примесями – такое масло нужно заменить. Появление осадка в гидравлической жидкости свидетельствует о том, что ее присадки уже не справляются со своими функциями вследствие разложения в процессе эксплуатации. Если такую жидкость не заменить, то масло в ГУР может вспениться, окислиться, потерять свои смазочные и антикоррозионные свойства, что приведет к поломке системы.

Замена жидкости в ГУР: пять простых шагов

Для замены рабочей жидкости в гидроусилителе нам понадобится: домкрат, медицинский шприц, чистая ветошь, канистра с маслом для ГУР. В среднем для замены берут не более 1 литра жидкости. Рекомендованное количество можно узнать в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Шаг 1. Устанавливаем автомобиль на подъемник. Если его нет, то используем два домкрата для вывешивания передних колес.

Вывешиваем передние колеса с помощью домкрата

Шаг 2. Открываем крышку расширительного бачка ГУР, при помощи медицинского шприца откачиваем отработанную жидкость.

Выкачиваем старую жидкость из ГУР

Оставшуюся в бачке жидкость можно слить, сняв последовательно шланги (основной, ведущий к помпе и обратный, идущий от нее) и опустив их в подготовленную емкость (подойдет пластиковая 1.5 литровая бутылка). Сначала снимаем основной шланг (как правило, расположен ниже), крутим рулем, добиваясь прокачки системы.

Сливаем оставшуюся жидкость. На примере Hyundai Accent

Двигатель при этом не включаем! Когда жидкость перестала капать, устанавливаем основной шланг на место, снимаем обратный и производим с ним те же действия.

Шаг 3. Заливаем свежую гидравлическую жидкость в расширительный бачок ГУР, следя за ее уровнем. Оптимальный уровень – между метками Min и Max. Отметим, что в некоторых расширительных бачках есть четыре метки: Min Cold и MinHot, Max Cold и Max Hot. Cold – это уровень «холодной» жидкости, Hot – «горячей», то есть, когда автомобиль эксплуатируется.

Заливаем свежую жидкость

Шаг 4. Вращаем руль вправо-влево для прокачки жидкости по системе ГУР. Снова отмечаем уровень масла по меткам – если его стало меньше, доливаем и так до тех пор, пока не установим оптимальный уровень. Закручиваем крышку расширительного бачка.

Шаг 5. Спускаем автомобиль с подъемника, убираем домкраты. Запускаем двигатель, проезжаем несколько километров и снова замеряем уровень жидкости в бачке ГУР. Если она находится посредине меток Min Hot и Max Hot, то доливать масло больше не нужно. Если жидкость превышает уровень Max Hot, то нужно отлить некоторое количество жидкости, так как в процессе работы (при нагреве), она может выплеснуться из бачка и залить расположенные поблизости узлы двигателя, что приведет к выходу из строя мотора.

Как видим, никакой особой сложности в процессе замены рабочей жидкости в гидроусилителе руля нет. Тем не менее, важно помнить, что замена масла в ГУР должна производиться аккуратно, с использованием чистых подручных средств, так как попадание грязи в жидкость может привести к ухудшению ее эксплуатационных качеств. Для тех, кто не уверен в собственных силах, советуем производить замену жидкости в ГУР на СТО – там эта операция проводится на специальном стенде, что гарантирует качественную замену масла.

avtoexperts.ru