Руль на ваз 2110 от иномарки


Руль от иномарки в ВАЗ 2110

На рынке есть множество альтернативных рулей на ВАЗ 2110 (руль Калины, рули фирмы ProSport, Momo и др.). А что, если под рукой оказался руль от иномарки, можно ли его установить в ВАЗ 2110 ? Какие рули от иномарки подходят в ВАЗ 2110 ? Рассмотрим установку руля от иномарки в десятку.

Чтобы установить руль от иномарки в ВАЗ потребуется индивидуальный подход к каждой модели руля. Подход называется ‘метод молотка и болгарки’, такой же как в случае и с сиденьями от иномарки. 🙂 Наверняка, есть рули от иномарок, которые без переделок подходят в ВАЗ 2110, но информацию об этом в интернете я не нашел. Если Вы в курсе этого вопроса, то пишите комментарии, добавим в статью.

Итак, рассмотрим один конкретный пример по установке руля от иномарки (mitsubishi lancer 9) в ВАЗ 2110.Первым делом, чтобы получить деталь, которая туго насаживается на основание руля Лансера нужно одрезать со внутренней стороны пластмассу шахт винтиков крепления контактных колец на руле. Припаиваем внутреннее кольцо к медным полоскам, загнутым в середину, а оборот полосок загибаем наружу. Таким образом, они держат и кольцо и подпружиненную шпильку отключения поворотов.Вырезаем из родного руля втулку крепления к валу с помощью болгарки.Вырезаем штатную втулку руля Лансера у токаря и подгоняем диаметр втулки с запасом на запрессовку. Три проема, которые можно увидеть на фото 3, далее будут использоваться, как проемы для шплинтов.Дюралюминий руля Лансера не варится с железом руля ВАЗ 2110, но зато получается отличное шплинтование.Шплинт — стальная проволока полукруглого сечения, сложенная вдвое, пропускаемая через радиальное отверстие в резьбе и фиксирующая прорезные и корончатые гайки относительно болта.Для того, чтобы не было люфта руля на валу, и крепвваренаяление было надежное, были выточены две шайбы. Одна чуть больше другой.Соединяем провода и собираем руль.Подведем итог: Внутри руля от mitsubishi lancer 9 есть вваренная стальная втулка, предназначение которой — конусом насесть на конус вала и шлицами вертеть вал. Родной руль — железяка, пригодная к свариванию, к ней после вырезки и запрессовки, наварилось нечто капли (на фото видно).

Предназначение этого наваривания-шплинтования двойное:

  • Не давать запрессованной втулке провернуться в руле
  • Чтобы руль не соскочил глубже на вал со втулки и там не провернулся
  • В результате в ВАЗ 2110 руль от иномарки (Митсубиси Лансер 9) располагается ближе к приборной панели и к подрулевым переключателям на 3см. По желанию можно еще заменить подрулевые переключатели от Приоры/Калины/ШНивы.Регулировка руля по высоте осталась и замена штатного руля ВАЗ 2110 на руль от иномарки на это никак не повлияло.Диаметр руля Лансера 9 меньше штатного руля (двухспицевого) на 1см, но больше Сызранского на 1 см.

    Теперь, когда руль от иномарки установлен ближе к приборной панели нужно доработать пластиковый подрулевый кожух.Его потребовалось укоротить на 5см. Подпиливаем, подгибаем по месту и ставим на заклепки.

    ЗаключениеТакой тюнинг руля ВАЗ 2110 — дело каждого, но если взять понятие ‘безопасность на дороге‘ и установку руля от иномарки в ВАЗ 2110, то это две несовместимые вещи, даже если у Вас есть хороший токарь. Также не стоит забывать о изменениях конструкции автомобиля, что исключают возможность прохождения ТО, а также не застраховывает Вас от штраф стоянки. Поэтому советую рассмотреть вариант качественной перетяжки штатного руля ВАЗ 2110.

    Загрузка...

    vazikov.ru

    Замена руля ВАЗ 2110

    В наше время на авторынке и магазинах автозапчастей имеется огромное количество рулей известных марок, таковыми являются фирмы ProSport и т.п. Но зачастую на покупку руля не хочется затрачивать деньги. Есть вариант заменить руль на какой-нибудь из имеющихся. Что делать, если у вас в наличии имеется руль от какой-нибудь иномарки? Конечно же, данный руль от иномарки можно приспособить на свой автомобиль. В данной статье, речь пойдет об автомобиле ВАЗ 2110. Мы решили установить руль от мицубиши на автомобиль российского производства. Для того, чтобы инсталлировать руль от иномарки на ВАЗ десятого семейства нам потребуется подойти к данной операции с индивидуальной стороны. У каждой иномарки руль почти во всех случаях разный, поэтому нам потребуется хирургическое вмешательство, а если быть точнее, то нам потребуется поорудовать болгаркой и молотком. Давайте теперь перейдем к примеру установки руля от иномарки на ВАЗ. У меня имелся руль от автомобиля мицубиши лансер 9, который я решил установить на свой автомобиль.

    Итак, начнем такой тюнинг ваз 2110. Для того, чтобы руль подошел на ВАЗ нам нужно провести несколько операций. Для начала нам понадобится отрезать пластмассу в основании руля от лансера.

    Данная запчасть служит для плотного закрепления руля на Мицубиши, но для ВАЗа она не нужна, так как она просто-напросто будет мешать при установке. Далее припаиваем кольцо, которое находится внутри, к полоскам, состоящим из меди, оно находится в согнутом к центру состоянии. Таким образом они будут держать подпружинную шпильку для включения и отключения поворотников и само кольцо. Далее снимаем с ВАЗа штатный руль и при помощи болгарки отрезаем от него втулку крепления руля.

    Далее вырезаем втулку руля от лансера и обтачиваем запчасть у токаря до размера втулки. Для подстраховки можно оставить на втулке немного запаса для того, чтобы затем более точно подогнать ее под размер отверстия на руле. На третьей фотографии мы увидим три отверстия, данные проемы мы будем использовать в качестве крепления трех шплинтов.

    Руль Лансера состоит из дюрали, поэтому сварить их между собой не получится. Зато есть вариант — зашплинтовать их. Давайте рассмотрим теперь, что такое шплинт. Шплинты – это запчасти, выполненная из стали в виде проволоки, она имеет полукруглое сечение и сложенная в две части. Данные шплинты пропускаются в радиальные отверстие, а затем закрепляет прорезные, коронообразные гайки по отношению к болту. Для того, чтобы после установки не возник люфт, нам понадобится установить две шайбы, по размеру отличающиеся друг от друга.

    Далее собираем руль обратно, предварительно соединив все провода. Что же мы имеем в итоге проведенной работы. Теперь на руле имеется стальная втулка, которая с легкостью подойдет к стандартному ВАЗовскому валу. Данная втулка с легкостью сядет на конус вала и с помощью шплинтов будет вращать рулевую без каких-либо дефектов. Родной руль ВАЗ – это состоящая из железа запчасть, которая пригодна к сварке.

    После того, как мы вырезали и запрессовали втулку на нем появилась какая-то капля, вы можете это узреть на фото. С помощью шплинтования, мы обезопасили автомобиль от потери контроля, а если быть точнее то исключили возможность провала руля глубже к основанию и в последствии прокручивания его на оси.

    Руль от лансера встал на 3 сантиметра ближе к приборной панели, так что мне потребовалось немного укоротить кожух, который срывает рулевой вал.

    Теперь все в полном порядке, руль от лансера намного удобнее, чем ВАЗовский, немного меньше, да и смотрится как-то веселее. Вот и все, что я хотел вам рассказать. До свидания.

    Оцените статью:

    tuningtaza.ru

    News RusAutoNet » Меняем руль на Ваз 2110

    На данный момент в продаже многих магазинов запчастей дляавтомобилей, а также авторынков, имеется большое количество рулей самыхразличных марок, например фирмы производителя ProSport. Но не всегда хочетсяпокупать новый руль. Ведь его,возможно, заменить на какой либо подержанный рульв хорошем состоянии, который может иметься в наличии. Если вы имеете руль, откакой либо иномарки. То его вполне реально приспособить на свой автомобиль.Далее мы расскажем об автомобиле марки ВАЗ 2110 и установке на него руля отиномарки.

    На этот автомобиль российского производства нам необходимоустановить руль от Мицубиси. Данная операция по инсталляции руля с известнойиномарки на десятку требует индивидуального подхода. Известно, что у всехиномарок руль разный, поэтому здесь без таких инструментов, как болгарка имолоток просто не обойтись. У нас имеется неплохой руль от Мицубиси Лансер 9,его мы и будем монтировать на наш автомобиль. Теперь мы можем приступитьнепосредственно к самой установке руля.

    Для того, чтобы данный руль подошел к автомобилю ВАЗ, намнеобходимо произвести пару несложных операций. Сначала необходимо отрезатьпластик у основания руля иномарки. Он служит для закрепления руля лансера,нашей машине это не только не нужно, но и будет в некоторой мере мешать примонтаже. Дальше необходимо припаять кольцо, которое расположено с внутреннейстороны, к медным полоскам, кольцо должно быть согнуто к центру. Тем самымполоски будут иметь возможность держать подпружинную специальную шпильку,которая нужна для отключения и включения поворотников, а также само кольцо.После с нашей десятки снимем штатный рульна ВАЗ 2110 и болгаркой отрежем от него втулку, которая служит для егокрепления.

    После нужно вырезать втулку руля от иномарки и ее обточить утокаря, до необходимых размеров. Можно с целью подстраховки, оставить на втулкенемного запасного места, для того что бы в последствии, ее можно было точноподогнать под размер отверстия руля. Есть еще три небольших отверстия, которыебудут нами использоваться для крепления шплинтов, в количестве трех штук.

    Состоит руль иномарки издюрали, поэтому соединить их вместепри помощи сварки невозможно. Но ведь можно зашплинтовать. Давайте разберемся,что же такое сам шплинт. Шплинты представляют собой запчасти, изготовленные изстальной проволоки сложенной вдвое, с полукруглым сечением. Эти шплинтынеобходимо пропустить в радиальные пустоты, а после закрепить прорезные иликороноообразные гайки непосредственно к болту. Что бы после нашей установки небыло люфта, нам нужно установить две гайки разных размеров.

    Потом руль нужно будет собрать, соединив вначале всепровода. И в итоге нашей работы мы имеем на руле стальную втулку, котораяидеально подойдет к стандартному валу нашей десятки. Эту втулку можнодостаточно легко приспособить с помощью шплинтов на конус вала, и она без какихлибо дефектов сможет вращать рулевую ВАЗа. Заводской руль десятки состоит изжелеза и поддается сварке.

    После вырезания и за прессования втулки может появитьсясвоеобразная капля. При помощи шплинтования мы предотвратили потерю контроляавтомобилем, то есть полностью исключили провал руля к основанию, и егопоследующее прокручивание по оси. Руль иномарки мыустановили чуть ближе к панели приборов, поэтому необходимо немного укоротитьсам кожух. Вполне возможно, что руль от иномарки будет намного удобней,эстетичней и меньшего размера. Поэтому, вы вполне останетесь им довольны.

    rusauto.net

    Усилитель руля на ваз 2110

    Гидро- и электроусилитель руля на ВАЗ 2110

    С каждым годом автомобиль становится все более мощной, совершенной конструкцией, удивляющей уже не только своей выносливостью, проходимостью, привлекательным внешним видом, но и современным электронным оборудованием, сложным, многофункциональным, приравнивающим транспортное средство к компьютеру. Одним из таких достижений автоиндустрии стало рулевое усиление. Руль — это основа основ автомобиля, и очень часто водители отмечают не самое лучшее его управление, которое нуждается в корректировке, модернизации.

    Так, в первой половине ХХ века родилась идея усиления руля. Она совершенствовалась, дополнялась новыми продуктивными мыслями, и в результате сегодня мы можем наслаждаться идеальным вождением и пользоваться таким полезным приспособлением, как усилитель рулевой рейки. Но что такое электроусилитель руля на ВАЗ 2110, или, как его еще называют, ЭУР, для чего он нужен, в чем его функциональные свойства, плюсы и минусы? Что есть гидроусилитель руля на ВАЗ, ГУР, чем он отличается от ЭУР, в чем заключаются его плюсы и минусы? Рассмотрим и ряд других, не менее важных, вопросов.

    История создания усилителя руля

    Усилитель рулевого управления — это приспособление, позволяющее в значительной степени улучшить качество управления. Усилители руля бывают двух типов: ЭУР и ГУР. Еще когда были созданы первые автомобили, конструкторы задумались над вопросом усовершенствования рулевого управления. Эта беспокойная конструкторская мысль сформулировалась в готовую схему только в начале тридцатых годов ХХ века, когда на смену довольно странным рулевым механизмам, которые за свою оригинальную форму получили забавное название «коровий хвост», пришли стандартные круглые баранки.

    Тогда конструкторы генерировали всевозможные нестандартные решения. Так, например, для гоночных автомобилей были созданы быстросъемные «баранки», которые крепились специальными защелками. Дальше — больше, европейцы стали задумываться о повышении комфорта вождения. В сороковые уже многие автомобили оснащались гидроусилителями, даже на миниатюрных, легких малолитражках ставились ГУР. Электроусилитель, его чаще называют ЭМУР или ЭУР, появился спустя десятилетие и показал лучшие параметры.

    Сегодня ЭУР и ГУР ставятся даже на автомобили ВАЗ, не на все, конечно. Усиление можно встретить на ВАЗ 2110, Лада Калина, Лада Гранта, причем с таким оборудованием даже простенькая ВАЗ 2110 по качеству рулевого управления встает на одну ступень с неплохими иномарками.

    Плюсы и минусы ЭУР

    ЭУР — это сложное устройство, состоящее из немалого числа деталей. Он начинает срабатывать в тот момент, когда водитель поворачивает рулем: начинается процесс передачи сигнала с датчика скорости вращения и контроллера положения на систему рулевого управления. Из данного определения можно сделать вывод, что на работу ЭУР влияют две величины: скорость и рулевая тяга, выраженная в повороте рулевой рейки.

    Когда все данные поданы на модуль управления, тот подает питание на силовой агрегат. Мотор начинает работать, одновременно способствуя более легкому вращению руля. От положения руля сила вспомогательного воздействия меняется. На настоящий момент ЭУР считается наиболее популярным благодаря более простой эксплуатации и возможности контроля за рабочим состоянием руля, нежели с ГУР. Чаще всего ЭУР можно встретить на отечественных моделях ВАЗ 2110, Калина. Еще одним преимуществом электроусиления является то, что оно экономично.

    При желании его можно и вовсе отключить, тогда как ГУР отключить нельзя. Также профессионалы отмечают, что электроусиление более практично, так как не содержит такие хрупкие элементы, как насос, шланги, золотники и прочее оборудование, которые выходят из строя гораздо чаще, чем электрика. Что еще можно отметить здесь? Отсутствие шума. Этот фактор для многих водителей является чуть ли не определяющим.

    Самым главным достоинством этого вида усиления являются лучшие параметры управления, которые прослеживаются в четкости, точности поворота руля. Еще ЭУР может проработать какое-то время даже тогда, когда двигатель безнадежно заглох, что позволяет водителю чувствовать себя на дороге более защищенно и уверенно. Но, конечно, не бывает механизмов без каких-то изъянов. Недостатком электроусиления является весомое энергопотребление, от 40 до 50 А.

    В рабочем режиме ЭУР мотор теряет до 10 л. с. своей мощности. Наиболее частые причины неисправности усилителя заключаются в обгорании проводков на монтажной плате и дефект предохранителей. Второй наиболее распространенной поломкой, особенно часто встречающейся на ВАЗ 2110, является стук в руле, когда машина движется по ухабистой дороге. Такое может произойти от того, что потеряна обратная связь усилителя. Для того чтобы определить причину неисправности, необходимо демонтировать предохранитель питания агрегата из ниши монтажного блока.

    Только не забудьте сначала отключить его. Теперь нужно совершить тест-драйв, не теряя бдительности и осторожности, так как усиление будет весомым, что заметно затруднит движение. Теперь нужно подключить все свое внимание: если стуков в руле не будет, значит, причина крылась в модуле. Если же руль как стучал, так и стучит, то чинить нужно саму рулевую колонку.

    Преимуществом отечественных автомобилей является тот факт, что их вполне можно ремонтировать самостоятельно. Так, установка ЭУР на ВАЗ 2110 не займет более часа-двух, при этом траты будут минимальны. В отношении с иномарками этот вопрос уже будет решить не так просто. Стоимость замены электроусилителя на ВАЗ 2110 составит от 2 000 до 3 000 руб, стоимость замены этого же агрегата на иномарке составит от 600 до 800 $.

    Характеристика ГУР

    ГУР — это усилительный механизм рулевой рейки, принцип действия которого основан на взаимодействии с масляной жидкостью. Плюсом ГУР является улучшенная работа при низких скоростях. Таким образом значительно облегчается парковка. Если приходится ехать по плохой дороге, усилитель помогает ослабить отдачу ударов на рулевую рейку, и тут особенно актуален гидроусилитель руля ВАЗ, так как эти машины не могут порадовать идеальной подвеской, хорошо фильтрующей неровности пути.

    К минусам системы можно отнести довольно сложный ремонт, причем не только у иномарок, но и у простого автомобиля ВАЗ 2110. Во избежание протечки масла необходимо каждые два года полностью менять его. Масло очень чувствительно к резким скачкам температуры, что тоже плохо. При сильных морозах или, наоборот, при жаре масло опять же может потечь. Все эти нюансы делают ГУР не таким привлекательным, как ЭУР. Чтобы избежать неприятных моментов со срочным ремонтом оборудования, необходимо знать несколько простых правил:

    • важно постоянно контролировать уровень масла;
    • необходимо проверять герметичность;
    • следует время от времени корректировать натяжение ремня;
    • ни в коем случае нельзя оставлять автомобиль с вывернутыми колесами.

    Ремонт ГУР рулевой рейки ВАЗ 2110 может обойтись от 2 000 до 4 000 руб, в зависимости от сложности работ. Мы живем в прогрессивный век, когда былые технические несовершенства и недоработки уходят в прошлое. То, что считалось нереальным еще какие-то десять, даже пять лет назад, становится обыденностью сегодня. Одним из наиболее значимых достижений ХХ века, которое становится все более актуальным в веке XXI, стал усилительный механизм руля.

    Ранее ГУР ставился почти на все грузовые автомобили и значительно улучшал маневренность рулевого управления этих гигантов на колесах. Сегодня он ставится не только на грузовые, но и на легковые автомобили. Гидравлический и электрический усилитель имеют свои конструктивные особенности, позволяющие сделать выбор в пользу той или иной системы.

    • ВАЗ 2110
    • ВАЗ 2114
    • Лада Приора
    • Видеопубликации
    • Фотопоток тюнинга ВАЗ
    • Руководства по эксплуатации и ремонту

    Устанавливаем ЭУР и ГУР на ВАЗ 2110 своими руками

    В зависимости от года выпуска, «десятка» может комплектоваться гидроусилителем (ГУР) или электроусилителем (ЭУР). Разумеется, второй вариант предпочтительней, так как с ним управлять машиной легче и комфортней. Если ваш ГУР износился или вы просто хотите его заменить, то в качестве альтернативы рекомендуется выбрать ЭУР на ВАЗ 2110.

    В этом материале присутствует две инструкции:

    • Установка ГУР.
    • Монтаж электроусилитель руля ВАЗ 2110 вместо стандартного гидроусилителя.

    Перед тем, как проводить установку, необходимо разобраться в устройстве этих узлов, а также узнать, чем они отличаются друг от друга.

    Разбор рулевой рейки автомобиля ВАЗ 2110.

    Отличия ЭУР от ГУР

    Это совершенно разные агрегаты. Чтобы понять основные отличия, достаточно изучить гидроусилитель. Его главным компонентом является насос с приводом от коленчатого вала, он объеден с другими деталями. Принцип работы гидроусилителя построен на гидравлике.

    Что касается ЭУР, то он приводится в действие при помощи электромотора. Также в его конструкцию входят электронный блок управления, рулевой вал с торсионным элементом и датчики. Работает ЭУР по другой схеме:

    1. При вращения руля торсионный вал скручивается;
    2. Специальные датчики фиксируют изменение положения вала и отправляют данные на электронный блок управления;
    3. Проанализировав информацию, блок подает команды на электромотор;
    4. В итоге агрегат создает необходимое усилие или облегчает поворот рулевого колеса.

    Устройство электроусилителя рулевого колеса

    Автолюбители часто спорят, какой из вариантов предпочтительнее для «десятки». По факту ГУР является устаревшим узлом, который активно выводится из современных легковых машин. Электроусилитель работает даже при заглушенном моторе, весит меньше, чем ГУР. Главным преимуществом перед «гидравликой» является надежность – электрический агрегат практически не требует обслуживания. На мотор действует меньшая нагрузка, как результат, топлива тоже нужно меньше. ЭУР хорош для наших условий еще и тем, что он отлично функционирует при отрицательных температурах.

    Но есть у электроусилителя и свои недостатки. Его конструкция более сложная, чем у «гидравлики», отсюда и высокая цена. Иногда электронный блок управления посылает некорректные команды, особенно это ощутили на себе владельцы Калины первой генерации. Если долго ехать по некачественному дорожному покрытию (или его отсутствию), ЭУР может отключиться на несколько минут из-за перегрева.

    Установка ЭУР

    Необходимые инструменты

    Допустим, вы приобрели комплект ЭУР – он может быть от ВАЗ 2110 или от другой модели, к примеру, от Приоры. Приготовьте следующие инструменты:

    • Дрель вместе со сверлом по металлу.
    • Набор отверток, болгарку.
    • Длинную линейку.

    Все готово? Переходим к установке.

    Пошаговая инструкция

    1. Из колодки необходимо извлечь штатную клемму и поставить ее в колодку на жгуте. Находим штатный привод, который присоединен к колодке. На его место необходимо поставить свободную клемму. Теперь провод можно поместить между креплениями.

    Достаем штатную клемму и помещаем туда клемму из комплекта ЭУР

  • Теперь берем в руки отвертку и аккуратно снимаем корпус рулевой колонки, а затем демонтируем замок и переключатели. Нам необходимо снять рулевую рейку, для этого открутите болт, который ее держит.

    Откручиваем винт крепления и снимаем деталь

  • Возьмите новый и старый вал. Сравните их длину, так как нам придется в дальнейшем корректировать вал вместе с пластиной. Не забудьте записать результаты.
  • Нам нужно подогнать вал, делать это следует на специальном станке. Этот шаг лучше выполнить у мастеров, а потом снова возвращаться к самостоятельной работе.
  • Что касается пластинки, то здесь нужно использовать сверло. Сделайте так, чтобы пластинка ЭУР соответствовала пластинке гидроусилителя. При необходимости подрежьте углы и положите прокладку между пластиной и кузовом «десятки».

    Сверлим дополнительные отверстия в пластине

  • Теперь можно попробовать поставить электроусилитель вместе с рейкой и пластиной. Если стандартный болт не подошел, то возьмите крепление меньшего размера. Следующий шаг – это установка центральной части переключателя.

    Устанавливаем центральную часть в панель

  • Теперь протягиваем два провода из салона ВАЗ 2110 к АКБ, сделать это можно через левое крыло. Далее потребуется демонтаж бачка омывателя, за ним вы увидите медную проволоку. Перемещаемся к предохранительному блоку и находим там проводку, которая идет под капот. Проволоку необходимо поместить туда, в итоге она выйдет в левом крыле. Прикрепите к ней провода, а затем вытяните ее до конца в пространство под капотом.

    Вытягиваем медную проволоку из капотного пространства

  • Демонтируем верхнюю часть панели приборов (спидометры) и находим колодку красного цвета. Берем провода, идущие от усилителя руля и перемещаем их в пространство под приборной панелью. Нам нужно отыскать провод оранжевого цвета – отсоединяем его и надеваем на колодку, которая шла в комплекте с ЭУР. Найдя конец с клеммой, поместите его в место штатного провода.

    Подключаем оранжевый провод к клемме ЭУР

  • Повторяем процедуру с серым проводом. Возвращаемся к проводам, которые мы вытащили через провода: розовый плюс соединяем с «плюсом», а черный – с «минусом».
  • Готово, осталось вернуть на место руль и кожух.
  • Регулировка

    После сборки вам нужно будет выровнять рулевое колесо, если оно установлено криво. Отдельно установите датчик, который шел в комплекте с ЭУР. Если кожух колонки потрескался, лучше сразу поменять его на исправный. Между передней панелью и кожухом могут быть зазоры – их необходимо удалить.

    Установка ГУР – пошаговая инструкция

    Эта инструкция предназначена для автомобилей ВАЗ 2110, которые вообще не имеют усилителя руля. Такие модели выпускались давно, но их и сегодня можно встретить на дороге. В этом случае автомобиль можно модернизировать своими руками.

    Монтаж ГУР можно выполнить своими руками, для этого понадобится комплект ГУР – сегодня его можно приобрести примерно за 20 тысяч. Из инструментов приготовьте набор ключей и отверток, также стоит заранее позаботиться о жидкости для усилителя.

    1. Демонтируем кожух ГРМ и ставим на три болта кронштейн. В салоне уже есть отверстия, поэтому новые сверлить не придется. Теперь ставим шпильку, на которую в дальнейшем будет установлен ролик. Вот под нее отверстия не предусмотрены, поэтому делаем новые. Ставим ролик.

    Устанавливаем кронштейн и закрепляем его.

  • Генератор и оба крепления под него следует снять, а затем проделать ту же операцию с колонкой. Рулевой вал следует укоротить примерно на 35 мм. Если у вас есть сварочный аппарат и болгарка, то вы можете сделать эту работу своими руками.

    Крепления, которые необходимо убрать

    Здесь вы можете увидеть крепления, которые нужно убрать.

  • На фото ниже подробно показано, что нужно отпилить. После этого надежно фиксируем насос на кронштейне и закрываем подушкой. Собранный узел следует поставить на мотор, а точнее, в то место, где было крепление генератора.

    Проведите линию маркером и аккуратно отпилите лишнюю часть

  • Находим адсорбер и ставим под него крепление бачка. Для этого нужно открутить болт, который держит подушку мотора, и поднять агрегат. В это отверстие помещаем ремень ГУР, не забудьте зафиксировать его на ролике.

    Здесь вы можете увидеть, где расположена гайка подушки

  • Осталось сменить штатную рейку на новую от усилителя.

    Снимаем шесть болтов и завершаем сборку

  • Финальный этап – это заливка рабочей жидкости.
  • За такую работу стоит браться только в том случае, если у вас уже есть опыт в обслуживании электрики и силовой установки ВАЗ 2110. Усилитель руля напрямую связан с безопасностью, поэтому при отсутствии опыта лучше обратиться к мастерам.

    Подготовка и установка электроусилителя руля на ВАЗ 2110 своими руками

    Автомобили ВАЗ 2110 оснащаются электроусилением рулевого управления, которое невероятно радует водителей. Это дополнение значительно улучшает маневренность и управляемость автомобиля, что позволяет водителю увереннее чувствовать себя на дороге.

    Кроме того, водителю не нужно прикладывать больших усилий к управлению руля, а это дает возможность совершать долгие поездки и не чувствовать усталости.

    Электроусилитель руля на автомобили ВАЗ 2110, можно устанавливать самостоятельно в случае необходимости, но для этого следует разобраться в устройстве.

    В далеком 2002 году инженеры Новосибирского технического университета разработали этот, ставший таким популярным, электроусилитель рулевого управления. После того, как все этапы создания устройства были завершены, в течение нескольких лет устройство проходило испытания на ВАЗовском заводе.

    Российские производители сделали все, чтобы обеспечить надежные и качественные преимущества узла перед аналогичными устройствами зарубежного производства. В усилителе используется переменный ток, что обеспечивает надежность и долговечность работы.

    Схема электроусилителя руля Приоры

    Но главным для наших водителей стала приемлемая стоимость этого агрегата, не в пример ниже, чем у западных компонентов. Кроме того, электроусилитель может стать надежным защитником от угона. Поскольку электроусилители изобретались для отечественных марок, выпускают их соответственно в России, на Бердском электромеханическом заводе, который стал дочерним предприятием ВАЗа.

    Сам электроусилитель рулевого управления впервые был изобретен и внедрен еще в далеком 1990 году в Японии на заводах концерна Тойота. Первые плюсы устройства, которые оно показало, характеризовались следующими показателями:

    • Узел работает даже в случае выключенного двигателя;
    • При работе компонента, в течение какого-то времени может наблюдаться существенная экономия топлива;
    • Значительно улучшаются все показатели управляемости;
    • Надежность управления достигает большой высоты;
    • Создает хорошие условия безопасности при постоянном вождении.

    Отличия от ГУР

    Надо понимать, что ГУР это гидроусилитель руля и эти два устройства постоянно сравнивают, выясняя какой из них лучше. В общих чертах можно сказать, что эти два компонента могут иметь общие показатели, но электроусилитель имеет в своем составе электронный блок.

    Именно это отличие делает его более функциональным, и его производительность характеризуется следующими показателями:

    • Датчики электронного блока постоянно проводят мониторинг скоростных показателей движения, они считывают его траекторию и контролируют исправность рабочих компонентов;
    • После того, как данные собраны, они передаются в специальный блок электронного управления где подвергаются обработке;
    • Искусственный интеллект системы управления изменяет параметры главного цилиндра в автоматическом порядке;
    • Уровень давления масла подвергается регулировке только положением клапана, он может быть как открытым, так и закрытым;
    • Чем большую скорость начинает набирать автомобиль, тем интенсивнее и активнее открывается клапан;
    • В процессе повышения скорости, параллельно растет и тяжесть управления рулем, а это в свою очередь повышает степень безопасности и стабильности при управлении ВАЗ 2110;
    • Кроме того, на работу электроусилителя не влияет наличие топлива, он не влияет на его расход.

    Принцип работы

    Работа ЭМУРУ, то есть электромеханического усилителя рулевого управления направлена на то, чтобы сократить управляющие усилия водителя. Также устройство предназначено для того, чтобы активно возвращать управляемые колеса и руль в исходное положение после маневра. Меньшее количество поворотов руля вернут колеса в исходное положение.

    Благодаря устройству автомобиль быстрее возвращается к прямолинейному движению, что обеспечивает безопасность вождения.

    Сам узел представляет собой конструкцию модульного типа, которая встроена в рулевую колонку.

    Модуль состоит из двух основных компонентов:

    • Силовой агрегат — электроаппарат синхронного характера;
    • Контроллер управляющего типа.

    Особенно актуальна установка электроусилителя в случае, если владелец ВАЗ 2110 устанавливает более широкую резину на колеса большого диаметра, по сравнению со стандартными, заводскими. Такая проблема как «непослушный» руль в случае с электроусилением исключается, руль слушается водителя даже при легком прикосновении.

    Общая схема электроусилителя руля

    Если раньше водителю необходимо было постоянно держать руль двумя руками и прикладывать много усилий чтобы его поворачивать, то сейчас все можно делать одним пальцем.

    Благодаря этим показателям, ВАЗ 2110 считается одним из наиболее безопасных автомобилей на отечественных дорогах.

    Технические характеристики

    Как любой другой модуль в составе авто, электроусилитель имеет собственные показатели, которые необходимо учитывать. Чтобы было понятно, что из себя представляет этот узел, следует привести его технические характеристики:

    • Максимальная компенсация момента составляет 35 Нм;
    • Потребление тока при средних показателях Мmax = 35 Нм и скорости вращения рулевого колеса 360 градусов в секунду, составляет 50А;
    • Рабочие температуры расположены в диапазоне от — 40 до + 85 градусов Цельсия;
    • Общая масса узла равна 9,5 килограмм;
    • Двигатель с электронным управлением — реактивный индукторный;
    • Вращение направляется реверсивно;
    • Наличие трех фаз;
    • Устанавливается червячный редуктор с тремя заходами;
    • Червячный вал выполняется из стали 40х;
    • Червячное колесо выполняется из углепласта УПА 6/30-2.

    Рулевая колонка с электроусилителем рулевого управления

    Это все характеристики компонента, которые необходимо знать, чтобы взаимодействовать с ним. Эти показатели особенно актуальны, потому что усилитель представляет собой электрический агрегат и с ним надо быть осторожным.

    Преимущества компонента

    Электропривод руля имеет ряд преимуществ, которые и привели к тому, что он устанавливается не только на ВАЗ 2110, но и на другие модели этого завода. Помимо технических характеристик он обладает и другими не менее важными показателями:

    • Простота монтажных работ при установке узла;
    • Агрегат потребляет сравнительно малое количество электроеэнергии;
    • Узел не влияет на экологические показатели автомобиля;
    • Возможная установка узла на другие модели ВАЗ;
    • Параметрические показатели, то есть эффективное понижение крутящего момента соответственно росту скорости автомобиля;
    • В процессе эксплуатации не требуется дополнительного ухода и применения различных специальных материалов;
    • При низких температурных показателях этот вариант усиления рулевого колеса показывает себя лучше.

    К единственному недостатку этого устройства можно отнести тот факт, что работает немного слабее, чем тот же гидроусилитель.

    Новый электроусилитель руля ВАЗ 2110 с компонентами

    Но в случае с отечественными дорогами и этого усиления вполне достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно за рулем.

    Подготовка к установке

    Дело в том, что далеко не все автомобили ВАЗ 2110 оснащаются этим приятным компонентом, поэтому водителям часто приходится самостоятельно устанавливать усилитель. Эта работа не так сложна, как может показаться на первый взгляд и при соблюдении некоторых правил можно провести ее достаточно результативно.

    Кроме того, приобрести новый электроусилитель можно даже через интернет и немного повозившись в гараже поставить его на свою «десятку». Поскольку стоимость агрегата не так уж мала, сэкономить на установке будет приятно и практично.

    Для того чтобы произвести монтаж электроусилителя на автомобиль ВАЗ следует сначала приготовить некоторые инструменты и запчасти:

    • Электроусилитель рулевого управления;

    Электроусилитель ВАЗ 2110 Электроусилитель ВАЗ 2110 Блок управления электроусилителя ВАЗ 2110 Маркировка электроусилителя ВАЗ 2110 Колодки электроусилитея

    Пластина сделанная своими руками

    • Набор проводов;

    Проводка

    Промвал Промвал Промвал

    Руль от Калины Обратная часть руля от Калины Обратная часть руля от Калины Обратная часть руля от Калины

    • Отвертки разных конфигураций;
    • Линейка;
    • Сверла.

    Никаких масел или других веществ не потребуется, так как идет работа с электричеством, а не с механическими узлами. После того, как все компоненты подготовлены, следует переходить к непосредственному монтажу, который будет проходить в следующей последовательности:

    • Необходимо вытащить из колодки штатную клемму и переместить ее на колодку, размещенную на жгуте;
    • После этого, свободная клемма, отходящая от жгута, перемещается на то место, где находился штатный провод, примыкающий к колодке. Это даст возможность пропустить провод штатного типа между жгутами. Провод, идущий от колодок, обладает номиналом в 50 А;

    Предохранитель на 50А Колодки в жгуте Колодки в жгуте Разъемы ЭУРа Колодки жгута в разъеме электроусилителя

    • Теперь надо потихоньку отделить кожух вала рулевого типа, после чего снять замок зажигания и отделить переключатели. Делать это надо медленно, чтобы не допустить растрескивания кожуха;

    Снятие кожуха, переключателей, замка зажигания Снятие кожуха, переключателей, замка зажигания Снятие кожуха, переключателей, замка зажигания

    • Откручиваем аккуратно болт, который удерживает рулевую рейку и затем снимается непосредственно рейка;

    Откручиваем болт на рейке

    • Надо измерить длину промвалов и если нужно подогнать пластину, для этого надо использовать линейку и возможно даже записать показатели;

    Сравниваем длину валов Стоковый вал

    • Производится монтаж электроусилителя на освобожденное место, для этого надо подобрать нужный размер вала, так как он не налезает на рейку. Чтобы подогнать вал под нужный размер, пластину и вал перетачивают под валы «Приоры». Именно детали от ВАЗовской «Приоры» как нельзя лучше подходят для этого;

    Вал приоры Сточенный и подогнанный вал Приоры

    • После того как вал будет подогнан необходимо просверлить пластину более глубоко чем это уже есть. Сделать это не трудно, так как вал представляет собой полую конструкцию;

    Пересверленная самодельная пластина

    • Пластина устанавливается на усилитель и тем самым проверяется полученная глубина. Если все нормально, то нужно крепко зажать всю конструкцию при помощи, более малого болта;

    Подгоняем пластину

    • Теперь следует установить переключатели на их места и переходить к проводке. Для этого нужно из салона, через левое крыло, вывести два провода напрямую к АКБ;

    Установка центральной части подрулевых переключателей Установка центральной части подрулевых переключателей

    • Далее надо снять бачок омывателя и взять проволоку. С ее помощью надо прикрепить выведенные два провода. Их нужно прицепить к концу противоположного провода и протянуть оба;

    Бачок омывателя снят, проволока суется в провода Из крыла выходит проволока Соединяем с другим концом провода Вытягиваем провода

    • Необходимо снять приборную панель и достать оттуда колодку красного цвета, потихоньку затянуть проводку в пространство под панелью. После чего достать провод оранжевого цвета из красной коробки;

    Снимаем панель приборов Вытаскиваем красную колодку В подпанельное пространство тащим проводку Из красной колодки вытаскиваем оранжевый провод

    • К этому проводу надо закрепить коробку красного цвета и объединить ее с проводкой электроусилителя. При этом конец с оголенной клеммой проводки усилителя укладывается на освободившегося штатного провода в красной колодке;

    Цепляем колодку, которая шла с проводами на оранжевый провод Колодка на оранжевом проводе Оранжевый провод соединяем с проводкой ЭУРа, «голый» конец провода ставим на место штатного в красную колодку

    • Также надо поступить с серым проводом, который тоже выходит из колодки красного цвета. Его необходимо тоже протянуть на место его штатного собрата и закрепить с помощью клеммы;
    • После чего надо переместиться к АКБ и закрепить надежно провод черного цвета, то есть МИНУС, на провод розового цвета, то есть на ПЛЮС;
    • После этого необходимо соединить всю проводку электроусилителя руля и запустить ее или просто покрутить рукой.

    Установка электрического усилителя закончена, осталось только аккуратно установить все компоненты на свои места.

    Для этого надо установить обратно все переключатели и приладить на место кожух и руль, который покроет собой вал рулевого типа.

    Если установочные работы электрического усилителя производит опытный мастер, который может несколько выйти за рамки предложенной инструкции, то следует сказать о том, как проводится подгонка электроусилителя на ВАЗ 2110.

    После того, как основные действия из приведенного перечня будут проведены можно произвести следующую подгонку:

    • Провести выравнивание руля;
    • Ликвидировать все щели и зазоры между деталями;
    • Провести установку светодиодного датчика диагностики электроусилителя;
    • Слегка укоротить питающий кабель;
    • При необходимости заменить испорченные детали и поврежденные части кожуха.

    После этого следует еще раз внимательно осмотреть систему рулевого управления, сидя при этом в салоне. Устранить последние недочеты и натереть панель и руль полиролью. Только после этого можно приступать к дальнейшей эксплуатации машины. Именно соблюдение чистоты и порядка в салоне машины приводят к сосредоточенности водителя за рулем.

    Заводом изготовителем АвтоВАЗ, не предусмотрен ремонт электроусилителя руля, только полная замена в сборе. Поэтому все ремонтные действия, производятся хозяином автомобиля на свой страх и риск.

    Необходимо всегда помнить, что самостоятельный ремонт электроусилителя руля ВАЗ 2110 своими руками, может привести к ДТП!

    Цена на электроусилитель руля ВАЗ 2110 и компоненты следующая:

    • новый электроусилитель стоит в среднем от 13 000 до 18 000 рублей, заказать можно в интернет-магазинах с доставкой по почте в любой регион России, либо напрямую с завода;
    • б/у электроусилитель стоит от 2 000 до 6 000 рублей, в зависимости от состояния, искать стоит на местных досках объявлений, avito.ru и др.

    Также отдельно могут продаваться компоненты для установки:

    • рулевой вал для установки электро усилителя руля — цена около 1 000 рублей;
    • кронштейн для установки электроусилителя руля — цена около 1 000 рублей;
    • жгут проводов для подключения ЭУР — стоимость около 1 500 рублей;
    • имитация электронного датчика скорости (для карбюраторных двигателей) — примерно 1 500 рублей.

    Из выше приведенной информации становится понятно, что ЭУР на ВАЗ 2110 имеет массу положительных показателей, которые и сделали его популярным. В процессе эксплуатации этот компонент не требует никакого вмешательства и дополнительных материалов.

    Электрический усилитель руля не требует никакого обслуживания или регулировки. Он прекрасно показывает себя в морозных Российских условиях и его работа никак не изменяется в связи с этим.

    Не надо предварительно прогревать автомобиль, перед тем как приступить к управлению, а значит, водитель быстрее отправиться в путь.

    Но наряду с этим у устройства есть и недостатки, хотя в случае ВАЗ 2110 это не бросается в глаза. Каждый водитель имеет возможность самостоятельно решать, какой усилитель ему больше подходит, тем более что установить электрический усилитель, можно самостоятельно.

    Если есть желание сделать управление автомобилем ВАЗ 2110 безопасным и комфортным, то следует отдавать предпочтение именно электроусилителю.

    Источники: http://expertvaz.ru/2110/elektrousilitel-rulya-gidrousilitel.html, http://vazremont.com/ustanovka-eur-gur, http://vazweb.ru/desyatka/podveska/elektrousilitel-rulya.html

    ladafakt.ru

    какой подойдет руль на ваз 2112

    На рынке есть множество альтернативных рулей на ВАЗ 2110 (руль Калины, рули фирмы ProSport, Momo и др. ). А что, если под рукой оказалсяруль от иномарки, можно ли его установить в ВАЗ 2110? Какие рули от иномарки подходят в ВАЗ 2110? Рассмотримустановку руля от иномарки в десятку.

    Чтобы установить руль от иномарки в ВАЗ потребуется индивидуальный подход к каждой модели руля. Подход называется “метод молотка и болгарки”, такой же как в случае и с. 🙂Наверняка, естьрули от иномарок, которые без переделок подходят в ВАЗ 2110, но информацию об этом в интернете я не нашел. Если Вы в курсе этого вопроса, то пишите комментарии, добавим в статью. Итак, рассмотрим один конкретный пример поустановке руля от иномарки (mitsubishi lancer 9) в ВАЗ 2110.

    Первым делом, чтобы получить деталь, которая туго насаживается на основание руля Лансера нужноодрезать со внутренней стороны пластмассу шахт …

    На рынке есть множество альтернативных рулей на ВАЗ 2110 (руль Калины, рули фирмы ProSport, Momo и др. ). А что, если под рукой оказалсяруль от иномарки, можно ли его установить в ВАЗ 2110? Какие рули от иномарки подходят в ВАЗ 2110? Рассмотримустановку руля от иномарки в десятку.

    Чтобы установить руль от иномарки в ВАЗ потребуется индивидуальный подход к каждой модели руля. Подход называется “метод молотка и болгарки”, такой же как в случае и с. 🙂Наверняка, естьрули от иномарок, которые без переделок подходят в ВАЗ 2110, но информацию об этом в интернете я не нашел. Если Вы в курсе этого вопроса, то пишите комментарии, добавим в статью. Итак, рассмотрим один конкретный пример поустановке руля от иномарки (mitsubishi lancer 9) в ВАЗ 2110.

    Первым делом, чтобы получить деталь, которая туго насаживается на основание руля Лансера нужноодрезать со внутренней стороны пластмассу шахт винтиков крепления контактных колец на руле. Припаиваем внутреннее кольцок медным полоскам, загнутым в середину, а оборот полосок загибаем наружу. Таким образом, они держат и кольцо и подпружиненную шпильку отключения поворотов. Вырезаем из родного руля втулку крепления к валу с помощью болгарки. Вырезаем штатную втулку руля Лансера у токаря и подгоняем диаметр втулки с запасом на запрессовку. Три проема, которые можно увидеть на фото 3, далее будут использоваться, как проемы для шплинтов.

    Дюралюминий руля Лансеране варится с железом руля ВАЗ 2110, но зато получается отличное шплинтование. Шплинт стальная проволока полукруглого сечения, сложенная вдвое, пропускаемая через радиальное отверстие в резьбе и фиксирующая прорезные и корончатые гайки относительно болта. Для того, чтобы не было люфта руля на валу, и крепвваренаяление было надежное, были выточены две шайбы.

    Одна чуть больше другой. Соединяем провода и собираем руль. Подведем итог: Внутри руля отmitsubishi lancer 9есть вваренная стальная втулка, предназначение которой – конусом насесть на конус вала и шлицами вертеть вал.

    Родной руль железяка, пригодная к свариванию, к ней после вырезки и запрессовки,наварилосьнечто капли (на фото видно). Предназначение этого наваривания-шплинтования двойное В результате в ВАЗ 2110 руль от иномарки (Митсубиси Лансер 9)располагается ближе к приборной панели и к подрулевым переключателям на 3см. По желанию можно еще. Регулировка руля по высоте осталась и замена штатного руля ВАЗ 2110 на руль от иномарки на это никак не повлияло. Диаметр руля Лансера 9 меньше штатного руля (двухспицевого) на 1см, но больше Сызранского на 1 см.

    Теперь, когда руль от иномарки установлен ближе к приборной панели нужнодоработать пластиковый подрулевый кожух. Его потребовалось укоротить на 5см. Подпиливаем, подгибаем по месту и ставим на заклепки. Такой тюнинг руля ВАЗ 2110 – дело каждого, но если взять понятие ”безопасность на дороге ” и установку руля от иномарки в ВАЗ 2110, то это две несовместимые вещи, даже если у Вас есть хороший токарь.

    Также не стоит забывать оизменениях конструкции автомобиля, что исключают возможность прохождения ТО, а также не застраховывает Вас от штраф стоянки. Поэтому советую рассмотреть вариант. Источник фото: с форума Zavgar.

    Infoс форума autolada. RuИсточник : http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai.

    xn----7sbbagmgoc8bze5h.xn--p1ai

    Руль на ВАЗ 2110 - фото, описание на VAZ-2110.net

    Руль Приора нового образца трёхспицевый с муляжом подушки безопасности (217...

    Гидроусилитель руля ВАЗ 2110-2112 16V (8V) .

    Когда руль тугой.

    ВАЗ 2110 или ПОДАРОК на День Рождения!

    Замена штатного руля ВАЗ 2110 на "Pilot Ultra".

    Продаётся Спортивный руль на ВАЗ 2110 - 2112.

    Руль 2110 нового образца (он же "Калиноруль").

    Снять руль на калине с подушкой.

    Lada 2110 внутри Приора 2. Установка руля Приора нового образца на ВАЗ 2110...

    Спортивное колесо рулевое ваз 2110.

    Лада 2111 monochrome (ПРОДАНА). новый руль.

    Установка на ваз-2110 руля от калины - картинки и фото.

    Пропала зарядка на ваз 2106.

    Руль нового образца на ваз 2110.

    Нагревательный элемент обогрева руля.

    Штатный руль ВАЗ 2110 не имеет специальных мест для пальцев, как на некотор...

    Руль 2110 нового образца (он же "Калиноруль").

    Как разобрать руль на ваз 2110.

    Logbook Lada 2110 White Lady. руль встал без проблем с заменой подрулевых в...

    на ВАЗ 2114: как разобрать торпеду фото и видео.

    ЗАМЕНА ВТУЛКИ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ ВАЗ Видео!

    Руль нового образца на ваз 2110.

    Установка ЭУР от Приоры на ВАЗ десятого семейства своими руками.

    Руль от Калины 1 с подушкой., В сборе с электроусилителем 2009 г.в.

    Объявление о продаже Руль ВАЗ 2110-15 в Владимирской области на Avito.

    vaz-2110.net