Ваз 2110 снятие руля


Снятие руля и рулевой колонки Ваз 2110,2111,2112

Снимите » — » с аккумуляторной батареи.

1. Равномерно подденте отверткой накладку крышки клаксона 2.Снимите ее

3. Крестовой отверткой отверните два самореза…4. Снимите крышку.

5. Крестовой отверткой отверните три самореза контакта звукового сигнала…6. Отсоедините провод и снимите его

7. Головкой «на 24» не до конца отверните гайку крепления руля.8. Постукивая руками руль с обратной стороны, сорвите его со шлицов. Если колесо резко сорвется с места, то гайка не даст рулю ударить вас. После этого гайку отверните до конца.

9. Если руль очень плотно сидит, тогда один человек тянет руль вверх, а второй ударяет по торцу рулевого вала через мягкий металл.10. Если нужно заменить контактное кольцо руля, то отсоедините провод

11. крестовой отверткой отверните три винта и снимите кольцо.

12. Снимите подрулевые переключатели и замок зажигания.

13. Ключом «на 13» отверните болт нижнего фланца эластичной муфты (он находится под педалями).14. У двух болтов крепления кронштейна вала рулевого управления срезные головки, поэтому отверните их, нанося удары зубилом в перпендикулярно вниз.15. Ключом «на 13» отверните две гайки заднего крепления…16. снимите рулевую колонку, вынимая вал со шлицев приводной шестерни.

17. На снятой рулевой колонке можно заменить промежуточный вал рулевого управления. Для этого нужно двумя ключами «на 13» отвернуть гайку болта и вынуть его.18. сдвинте вал со шлицев.

19. Чтобы отрегулировать усилие затяжки фиксатора рулевой колонки, разведите стопорное кольцо…20. снимите его.

21. Снимите рычаг фиксатора со шлицев и переставте его в нужное положение.

Отрегулировать его можно, не снимая рулевую колонку, нужно только снять его защитный кожух.

При установке рулевой колонки нужно, чтобы лыски на шестерне рулевого механизма совпали с пазом на нижнем фланце эластичной муфты.

Похожие статьи

xn----8sbapc1bfiir0a.xn--p1ai

Как снять руль на ВАЗ-2110: инструкция с видео

Несмотря на то что практически каждое рулевое колесо, установкой которого занимался производитель, – это довольно качественный механизм, все же при определенных обстоятельствах его приходится демонтировать. Провести процедуру удаления элемента можно и самостоятельно, если автовладелец будет владеть навыками ремонта машин. Но перед тем, как приступить к демонтажу, нужно ознакомиться с правилами, которые помогут выяснить, как снять руль на ВАЗ-2110, чтобы не повредить целостность колеса.

Из-за каких причин приходится демонтировать руль

Провести демонтаж руля автолюбителя могут пробудить следующие причины:

  • поломка в автомобильной системе, которая контролирует подачу звукового сигнала;
  • увеличенный люфт руля;
  • желание модернизировать стандартный, заводской механизм.

Владелец может и по другим причинам снять автомобильный руль, но несмотря на причину демонтажа, проводить данный процесс важно поэтапно и с учетом рекомендаций профессионалов.

Читайте также: Снятие переднего бампера на ВАЗ-2110

Пошаговая инструкция

Чтобы не повредить целостность рулевого колеса ВАЗ-2110, включая модификацию «Богдан», следует осуществлять демонтаж поэтапно:

  1. В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, чтобы не допустить короткого замыкания. Для этого нужно отсоединить «минусовую» клемму от аккумулятора, проводя данное мероприятие не спеша и аккуратно.
  2. Поворачиваем руль до тех пор, пока он не займет среднее положение относительно колес машины.
  3. При помощи ключей соответствующего размера отвинчиваются фиксирующие элементы в количестве 7 штук, которые удерживают защитную крышку руля.
  4. Отключается от питания рычаг, отвечающий за блокировку управления, опускается колонка и снимается верхняя часть защитного кожуха.
  5. При помощи отвертки, которую нужно аккуратно ввести под верхнюю часть декоративной накладки руля, ее удаляют, отвинчивают два фиксатора. Последние крепят кнопку подающую звуковой сигнал. Отвинченную кнопку аккуратно вынимают из гнезда.
  6. При помощи торцевой головки соответствующего размера необходимо аккуратно отвинтить фиксатор руля, перед началом процесса зафиксировав при помощи метки правильное расположение рулевого колеса. Не лишним будет отметить и правильное положение поворотных указателей. Производить демонтаж руля важно с предельной осторожностью, учитывая при работе, что деталь может нанести травму, так как посадка элемента довольно жесткая.

Чтобы избежать травматизма, специалисты рекомендуют не отвинчивать до конца фиксирующую гайку, а дождаться, пока колесо сойдет с основного вала, и после этого полностью снять фиксирующий крепеж.

Что еще стоит знать

Чтобы упростить процесс снятия руля, особенно если элемент длительное время не удается снять с постоянного места, можно немного ударить область, чтобы давление приходилось на край рулевого колеса. Лучше всего при выполнении этой работы использовать силы помощника, который станет вытягивать деталь, в то время пока автовладелец будет слегка постукивать по ней.

После того как причина поломки устранена, собирать рулевое колесо нужно в обратном порядке. Перед сборкой конструкции переключатель следует повернуть таким образом, чтобы штифт ступицы зацепился с соединительным пазом. Правильно повернутое колесо поможет в автоматическом режиме вернуть переключатель в верное положение, тем самым упростив монтаж всей конструкции.

Читайте также: Проверка термостата на ВАЗ-2110

Предоставленная информация, как мы надеемся, поможет упростить как снятие, так и сборку руля на ВАЗ-2110, чтобы автовладелец смог самостоятельно сделать всю работу. А если в процессе все же возникнут затруднения, то можно посмотреть дополнительно видео с инструкцией.

ladaautos.ru

Как снять руль (рулевое колесо) ВАЗ 2110, 2111, 2112 - ВазАвто

Как снять руль (рулевое колесо) ВАЗ 2110, 2111, 2112

декабря 1, 2014 vetatto

Необходимость в снятии руля Ваз 2110, 2111, 2112 возникает не так часто. Снятие руля необходимо в случае выхода из строя устройства подачи сигнала, устройства отщелкивания поворотников или при снятии торпеды.

Для снятия руля нам потребуется:

-крестовая отвертка

-головка на 24

Приступим к снятию и замене рулевого колеса ВАЗ 2110, 2111, 2112:1. Необходимо снять накладку на руле (та которая с надписью лада)

 

2. Далее снимаем накладку включения сигнала

3. Отключаем провода идущие к той части руля, которая отвечает за сигнал.

4.  Далее берем головку на 24 откручиваем крепление руля к валу. (расположено по центру руля).

5. Далее аккуратно сбиваем руль со шлицов (будте осторожны, можете очень сильно удариться)

 

Всем успехов в ремонте!

 

Мой блог находят по следующим фразам

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

xn--80aaecx8b1a.xn--p1ai

Как снять руль ВАЗ 2110

Несмотря на логичность и бесспорность утверждения о том, что рулевое колесо, установленное производителем, обеспечивает наивысшую степень безопасности, демонтировать и менять его все-таки приходится. Причины, побудившие автолюбителя к выполнению данного процесса, могут быть, как объективными (люфт рулевого колеса, превышающий допустимые значения, неисправность системы подачи звукового сигнала), так и субъективными (установка руля улучшенного дизайна, спортивного и т.д.). 

Знакома такая ситуация и поклонникам многочисленного семейства ВАЗовских «десяток». Данная статья призвана дать исчерпывающий ответ на вопрос: «Как снять руль «ВАЗ 2110»?».

Однако перед тем как произвести замену рулевого колеса, необходимо уяснить несколько, довольно важных моментов:

  • При выборе диаметра рулевого колеса необходимо учитывать такие факторы, как рост и комплекция водителя, наличие гидроусилителя, режим эксплуатации автомобиля и т.п.

  • Изменение геометрии и конструктивного исполнения рулевого колеса оказывает непосредственное влияние на изменение эргономики всего водительского места, нарушая прежние, отработанные связи. Кроме того, существенно меняется величина усилия, прилагаемого к рулю, что вносит определенный дисбаланс в уровень пассивной безопасности.

  • Процедура замены рулевого колеса определяется действующими правилами, как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. 

 Как снять рулевое колесо ВАЗ 2110

Далее вниманию читателя предлагается практическая (пошаговая) инструкция по снятию рулевого колеса «десятки»:

  • Обесточиваем автомобиль, отсоединяя минусовую клемму от аккумуляторной батареи, тем самым предотвращая возникновение короткого замыкания между контактами звукового сигнала. 

  • Устанавливаем рулевое колесо в среднее положение, ориентируясь на направление колес.

  • Выкручиваем винты (7 штук), фиксирующие кожухи рулевой колонки. Снимаем нижний подрулевой кожух. Отключаем блокировку рычага, регулирующего положение рулевой колонки, опускаем колонку и демонтируем верхнюю часть кожуха.  

 

  • Удаляем декоративную накладку рулевого колеса (поддев ее отверткой), откручиваем винты крепления кнопки звукового сигнала (2 штуки) и вынимаем ее.

  • Посредством торцевого ключа (головки) отворачиваем гайку, фиксирующую рулевое колесо. Перед процедурой демонтажа в обязательном порядке наносим метки положения руля относительно вала, а также замечаем положение выключателя указателя поворотов. Обращаем внимание на осторожность при снятии руля, поскольку данный элемент имеет довольно жесткую посадку и при снятии способен нанести травмы. 

 

  • Во избежание повреждения конструктивных элементов автомобиля и травмирования человека, производящего демонтаж, рекомендуем не отворачивать полностью гайку фиксации рулевого колеса до момента его (колеса) схода со шлицов вала.  

  • Монтаж рулевого колеса осуществляется в порядке, обратном изложенному выше. Выполняя данный процесс необходимо повернуть кольцо переключателя таким образом, чтобы произошло зацепление штифта ступицы рулевого колеса с пазом кольца, что обеспечивает автоматическое возвращение переключателя в исходное положение.  

Видео - Замена руля ВАЗ 2106-07

vipwash.ru

Снятие и установка рулевого колеса ВАЗ 2110

Рейтинг:   / 0 Подробности Родительская категория: Гараж Категория: Ремонтируем Создано 04.11.2010 11:46 Опубликовано 04.11.2010 11:46 Автор: Master Просмотров: 8176

Если на вашем автомобиле неисправно работает рулевая колонка, предлагаем вашему вниманию детальную инструкцию по снятию и установке рулевого колеса.

1.    Первым делом отсоединяем провод от клеммы «-» на вашем аккумуляторе.2.    Колеса устанавливаются в положение движения автомобиля по прямой.

3.    Отворачиваем 7 винтов, которые удерживают подрулевой кожух и снимаем его. Затем рулевая колонка опускается вниз и снимается верхний подрулевой кожух.

4.    Для того, чтобы снять декоративную накладку, необходимо поддеть ее отверткой. Отворачивается два винта крепления, и кнопка звукового сигнала снимается.

5.    Отворачивается гайка крепления рулевого колеса (внимание, позаботьтесь о том, чтобы на валу рулевой колонки осталось несколько витков).Предостережение. Рулевое колесо устанавливают на шлицы вала, где используется плотная посадка. Поэтому когда будете его снимать, отвернуть гайку крепления колеса окончательно можно только тогда, когда его ступица сойдет со шлицев вала. В противном случае рулевое колесо может резко соскочить и нанести вам травму.

6.    Резкими ударами рулевое колесо сбивается со шлицев рулевого вала. Затем окончательно отворачивается гайка крепления рулевого колеса и снимается рулевое колесо.

7.    Рулевое колесо устанавливается в обратном порядке. При этом необходимо повернуть кольцо переключателя указателя поворотов в такое положение, чтобы вошел в паз кольца штифт на ступице рулевого колеса (кольцо позволяет вернуться переключателю указателей поворотов в свое исходное положение, когда вы выходите из поворота).

Для замены подшипников вала рулевого управления необходимо выполнить следующие действия:1.    Отсоединить провод от клеммы «-» на вашем аккумуляторе.2.    Снять рулевое колесо как это было описано выше.

3.    Ослабить затяжку болта крелпения основания на подрулевых переключателях и сдвинуть основание в свою сторону.4.    Отодвинуть от датчика давления масла провод.5.    Отсоединить 2 колодки с проводами звукового сигнала на основании от контактов, что позволит нам снять основание подрулевых переключателей.6.    Вставить ключ в зажигание и провернуть его в положение I, что позволит разблокировать руль.

7.    Отсоединяем от жгута проводов колодку с проводами выключателя зажигания. Может быть, что провода выключателя будут соединены посредством хомута со жгутом проводов. Хомут придется перекусить или расстегнуть.8.    Рулевая колонка закреплена посредством болтов с отрывными головками (такие же используются и на замке зажигания). Если новые болты с отрывными головками для вас проблема, можно воспользоваться и обычными болтами M6, длина которых составляет 20 мм.9.    Отворачивается два болта с отрывными головками и две гайки, снимаются пружинные и специальные шайбы.Если вы сорвали головки болтов, то болты высверливаются или выворачиваются посредством отвертки и молотка.10.    Затем снимается рулевая колонка со шпилек, она сдвигается на себя и опускается вниз. Дальше отворачивается болт крепления карданного вала.11.    Болт вынимается и колонка в сборе снимается. При этом с вала стоит снять упорную втулку.12.    Вал рулевого управления выпрессовывается из трубы вместе с подшипником. Вал выпрессовывают в сторону крепления рулевого колеса, в противном случае вы можете его повредить.13.    С вала снимается передний подшипник (со стороны рулевого колеса).14.    Если имеются повреждения или износ резьбы или шлицев, вал рулевого управления необходимо заменить.15.    Задний подшипник из трубы кронштейна рулевого управления выпрессовывется посредством выколотки легкими ударами молотка.16.    Перед установкой подшипников проверяют, чтоб вращения были легкими и не было заеданий. На пластмассовых втулках подшипников не должно быть никаких повреждений.17.    Задний подшипник запрессовывается до упора в бурт трубы посредством подходящей оправки. Усилие можно прикладывать только к наружному кольцу подшипников. Подшипник устанавливается на пластмассовой втулка, на одной ее стороне имеется широкий фланец. Когда будете устанавливать подшипник важно, чтобы широкий фланец был установлен по направлению наружу.18.    Передний подшипник надевается на вал таким образом, чтобы широкий фланец втулки на подшипнике был установлен по направлению к концу вала.19.    Вал вставляется в трубу. При этом стоит позаботиться о том, чтобы в задний подшипник вошел конец вала.20.    Передний подшипник запрессовывается до упора в бурт трубы. Для этого необходимо использовать подходящую оправку. Усилие можно прикладывать только к наружному кольцу подшипника.21.    Рулевая колонка устанавливается в обратном порядке. Опорная втулка устанавливается на вал той стороной, которая обладает большим диаметром.22.    Специальные шайбы болтов крепления кронштейна устанавливаются таким образом, чтобы выступающая часть смотрела на противоположную сторону головки болта.23.    Когда будете устанавливать основание подрулевых переключателей перед тем, как затягивать болт его крепления, необходимо отрегулировать положение основания на колонке. Для этого необходимо установить нижний кожух и сдвинуть основание таким образом, чтобы совпадали отверстия под винты в кожухе и основании. Затем аккуратно снимается кожух и затягивается болт крепления основания. Рулевое колесо устанавливается в обратном порядке.

Если есть необходимость в замене промежуточного вала, необходимо проделать следующие действия:1.    От клеммы «-» отсоединяют провод на аккумуляторе.2.    Снимают рулевое колесо (как было описано выше) и отсоединяют крепление кронштейна вала рулевого управление (тоже описывалось выше).3.    Болт крепления промежуточного вала отворачивается к валу приводной шестерни на рулевом механизме. Это позволит нам снять рулевую колонку в сборе с промежуточным валом.4.    Вал сдвигается таким образом, чтобы получился доступ к болту крепления промежуточного вала на валу рулевого управления. Необходимо отвернуть гайку, но для этого придется удерживать болт вторым ключом, чтобы избежать проворачивание. Болт вынимается и промежуточный вал снимается со шлицев вала рулевого управления.5.    С вала рулевой колонки снимается упорная втулка. Стоит внимательно ее осмотреть. Если на втулке имеются повреждения, то ее придется заменить. Стоит обратить внимание, что упорную втулку устанавливают на вал стороной с большим диаметром.6.    Затем на шлицы вала рулевого управления надевают новый промежуточный вал. Делают это таким образом, чтобы кольцевая выемка на валу совпадала с отверстием под болт в карданном шарнире. Если возникнет необходимость, можно будет предварительно посредством большой отвертки раздвинуть наконечники крепления на обеих сторонах промежуточного вала. Соединение закрепляется посредством болта и гайки.7.    Промежуточный вал надевается на шлицы вала приводной шестерни рулевого механизма. Позаботьтесь о том, чтобы лыска на валу приводной шестерни смотрела вправо.8.    На шпильки крепления устанавливается кронштейн и наживляются болты с гайками его крепления. Промежуточный вал окончательно надвигается на вал приводной шестерни. Затем заворачивается болт его крепления. Только после этого затягиваются болты и гайки крепления кронштейна вала рулевого управления.9.    Основание с подрулевыми переключателями и само рулевое колеса устанавливают в обратном порядке.

Если имеется необходимость в регулировке механизма рулевой колонки, необходимо проделать следующие действия:1.    На первом этапе снимаются подрулевые кожухи.2.    Если рулевую колонку невозможно зафиксировать в нужном положении, для надежной фиксации колонки поворачивают рыча. Затем снимается стопорное кольцо.3.    Со шлицев регулировочной втулки снимается рычаг.4.    Рычаг устанавливается на шлицы регулировочной втулки таким образом, чтобы он занял параллельное положение к рулевой колонке. Затем устанавливается стопорное кольцо с подрулевыми кожухами.5.    Проверяется фиксация рулевой колонки. Если в кожух будет упираться рычаг, его придется переставить чуть ниже.6.    Если при повороте рычага вниз, в верхнее положение не будет перемещаться рулевая колонка, стоит проверить оттяжные пружины. Сломанные и растянутые пружины заменяются.

  • < Назад
  • Вперёд >

www.rulevoy.kz