Электродвигатель стеклоочистителя ваз 2107


ВАЗ 2107 | Проверка мотора стеклоочистителя

Проверка мотора стеклоочистителя

Мотор стеклоочистителя находится в водонепроницаемом кожухе под ветровым стеклом, мотор заднего стеклоочистителя находится в дверце задка. Для проверки должна быть снята соответствующая облицовка. В дальнейшем будет рассматриваться мотор переднего стеклоочистителя, с задним стеклоочистителем поступать соответствующим образом.

Проверка переднего стеклоочистителя

  1. Сначала выяснить, неисправен ли мотор очистителя или подача напряжения. Для этого действовать следующим образом.
  2. Отсоединить многоконтактный штекер на моторе стеклоочистителя.
  1. Подать с помощью вспомогательного кабеля напряжение от плюсового полюса батареи на клемму с. (Минусовый полюс мотора соединен с минусом батареи через кузов).
  2. Мотор стеклоочистителя должен теперь работать на 1-й ступени (медленно). Если он не работает, значит, неисправен мотор или 1-я ступень.
  3. Подключить плюсовый кабель к клемме а слева от клеммы с. Мотор должен теперь работать быстро на 2-й ступени.

Проверка заднего стеклоочистителя

  1. Подключить плюсовый кабель батареи к клемме А, а массу к клемме В штекера и проверить, работает ли мотор.
  1. Затем отключить массу от клеммы В и сразу соединить с корпусом мотора. Мотор должен доработать до положения останова и остановиться.
 
  1. Подать вспомогательным кабелем напряжение от плюсового полюса батареи на клемму b. Массу от минусового полюса батареи подключить к клемме а. Клемма b находится слева внизу, клемма а справа внизу.
  2. Мотор стеклоочистителя должен работать на 1-ой ступени (медленно). Если он не работает, значит, неисправен мотор или 1-ая ступень.
  1. Подключить минусовый кабель к клемме с. Клемма с находится над клеммой а. Мотор должен теперь работать на 2-ой ступени (быстро).

Проверка заднего стеклоочистителя

  1. Подключить плюсовый кабель батареи к клемме а, кабель массы к клемме b штекера и проверить, работает ли двигатель.
  2. Затем снять массу с клеммы b и сразу соединить с корпусом мотора. Мотор должен доработать до положения останова и остановиться.
  3. Если мотор стеклоочистителя работает неверно, установить новый, см. Главу Отопитель, система освещения, приборы, Раздел Снятие и установка мотора заднего стеклоочистителя.
  4. Подключить штекер мотора переднего стеклоочистителя.

automn.ru

ВАЗ 2107 | Двигатель стеклоочистителя

Двигатель стеклоочистителя

На снятом двигателе стеклоочистителя лобового стекла (1) Вы можете увидеть на обратной стороне кривошипного привода (2) цвета провода разводки контактов (3). На схеме справа внизу обозначены

После снятия решетки обтекателя можно добраться до болтов крепления всех тяг и рычагов привода стеклоочистителя с двигателем в держателе. Двигатель закреплен тремя винтами «2» и более скрытым «3». Перед этим следует снять обе оси рычага щетки стеклоочистителя (1). Перед снятием кривошипа привода двигателя Вам следует пометить его исходное положение. В исходном положении кривошип расположен под углом 90° относительно края держателя.

Клеммы провода в двигателе стеклоочистителя имеют следующее значение:

  • Клемма 1 (белый провод) подает напряжение для второй скорости стеклоочистителя.
  • Клемма 2 (черный провод) связан с массой.
  • Клемма 3 (красный провод) останавливает двигатель стеклоочистителя после отключения при возвратном движении в конечном положении, то двигатель получает через скользящий контакт клеммы 3 напряжение (плюсовой электрический ток), до тех пор пока стеклоочистители не окажутся в конечном положении.
  • Клемма 4 (белый кабель) подает напряжение для первой скорости работы стеклоочистителя.
  • Клемма 5 (оранжево-зеленый кабель) поставляет плюсовой электрический ток для окончательного отключения стеклоочистителя.

 Рекомендация: при включенном зажигании щетки стеклоочистителя не должны быть блокированы в промежуточном положении, например, снегом или потому что они примерзли. В этом случае клемма 3 будет беспрерывно подавать напряжение. Так как двигатель стеклоочистителя не может вращаться с заклиненными щетками, то он через некоторое время сгорит. В таком случае освободите щетки стеклоочистителя, чтобы они могли встать в конечное положение.

Снятие двигателя и системы тяг стеклоочистителя

  1. Установите стеклоочистители в конечное положение.
  2. Снимите оба рычага щеток стеклоочистителя.
  3. Снимите уплотнение передней стенки в моторном отсеке.
  4. Выкрутите соединительный болт (SW 7) обеих половин кожуха обтекателя.
  5. Приподнимите кожух обтекателя спереди и снимите его.
  6. Отсоедините аккумуляторную батарею.
  7. Отпустите оси рычага щетки стеклоочистителя (SW 22).
  8. Открутите 3 болта крепления (SW 10) всего механизма стеклоочистителя.
  9. Отсоедините разъем и снимите механизм стеклоочистителя вместе с двигателем.

Снятие системы тяг и рычагов стеклоочистителя

  1. Снимите с кузова кожух отвода воды.
  2. Снимите тяги и рычаги привода стеклоочистителя с кривошипа двигателя и кривошипов рычагов щеток стеклоочистителя. Для этого проверните немного стопорную крышку и с помощью отвертки, а еще лучше подходящим ключом сдвиньте со сферической головки.
  3. Перед установкой проверьте сферические головки на износ.
  4. Смажьте шарниры и напрессуйте подходящей головкой ключа на сферическую головку соответствующих кривошипов.

Снятие двигателя стеклоочистителя

  1. Снимите механизм стеклоочистителя вместе с двигателем, как уже было описано.
  2. Разберите тяги и рычаги привода стеклоочистителя.
  3. Открутите гайку от приводного вала двигателя стеклоочистителя и снимите кривошип привода с конуса вала. Пометьте заранее положение кривошипа.
  4. Открутите двигатель стеклоочистителя от крепления (3 болта).
  5. При установке обратите внимание на правильное положение кривошипа двигателя относительно вала двигателя.
  6. Включите зажигание и проверьте положение щеток стеклоочистителя при окончательном отключении. Кривошип двигателя стеклоочистителя должен установиться почти горизонтально влево (по направлению движения).
  7. При необходимости снимите кривошип с двигателя и, установив, как нужно, снова закрутите его.

Работа стеклоочистителя с интервалами

Renault 19 оборудован устройством, позволяющим стеклоочистителю работать с интервалами, которое прерывает, примерно, на 5 секунд движение стеклоочистителя.

Прерывистое включение работает следующим образом: трехступенчатый переключатель рычага имеет дополнительную клемму A6, которая дает электрический ток в соответствующую клемму реле прерывистого включения в коробке предохранителей (бежевый провод). При сигнале «интервал» двигатель стеклоочистителя получает импульс тока от реле прерывистого включения через клемму 4 и от соответствующей клеммы выключателя тока стеклоочистителя приводит его в движение.

Устранение неисправностей

Стеклоочиститель

 Неисправность

Причина

Устранение неисправности

A. Стеклоочиститель не работает. 1. Неисправен плавкий предохранитель. 2. Неисправно реле интервала. 3. Ослаб кривошип привода стеклоочистителя. 4. Неисправна проводка к переключателю стеклоочистителя. 5. Неисправна проводка к двигателю стеклоочистителя. 6. Перегорел двигатель стеклоочистителя. Замените. Замените реле для проверки. Затяните. Проверьте проводку.

Проверьте проводку.

Замените.

B. Стеклоочиститель не работает на первой скорости. 1. Неисправна клемма 4 двигателя стеклоочистителя. 2. Неисправны клеммы А3/А5 в переключателе.

Замените двигатель. Замените переключатель.

C. Стеклоочиститель не работает на второй скорости. 1. Неисправен провод клемм А2 от стеклоочистителя к мотору. 2. Неисправны клеммы А2/А5 в переключателе стеклоочистителя. 3. Неисправна клемма 1 двигателя стеклоочистителя.

Проверьте провод. Замените переключатель. Замените двигатель.

D. Стеклоочистители работают только на второй скорости. Перебит провод клемм А3 от переключателя стеклоочистителя к двигателю стеклоочистителя. Проверьте провод.
E. Стеклоочиститель не возвращается в прежнее положение. 1. Перебит провод клемм А5 между стеклоочистителем и двигателем стеклоочистителя. 2. Неисправен двигатель стеклоочистителя.

Проверьте провод.

Проконтролируйте с помощью проверочной лампы: между клеммой А1 и массой лампа должна гореть постоянно. Между клеммой А5 и массой лампа должна гаснуть незадолго до достижения конечного положения стеклоочистителя. При проверке между клеммой 5 (двигатель стеклоочистителя) и «плюсом» аккумуляторной батареи лампа должна загораться незадолго до достижения конечного положения стеклоочистителя. Если это не так, замените двигатель стеклоочистителя.

F. Стеклоочиститель не работает с интервалами. 1. Неисправно реле интервалов. 2. Перебит провод клеммы А6 между переключателем стеклоочистителя и двигателем стеклоочистителя. 3. Неисправен контакт А6 в переключателе стеклоочистителя.

Замените. Проверьте провод. Замените переключатель.

G. Невозможно выключить работу стеклоочистителя с интервалами. 1. Смотри Е 1. 2. Смотри F 1. 3. Не прерывается контакт А5 или А6 в переключателе стеклоочистителя. 4. Неисправно реле.

Замените переключатель. Замените.

Н. Стеклоочиститель после выключения не остается или остается на короткое время в конечном положении. Недостаточно хороший контакт в скользящем контакте в двигателе стеклоочистителя. Открутите корпус двигателя стеклоочистителя, зачистите контакты. При необходимости замените двигатель стеклоочистителя.

automn.ru

ВАЗ 2107 | Стеклоочиститель | Жигули

На автомобиле установлен стеклоочиститель с электрическим приводом на две щетки. Электродвигатель стеклоочистителя с редуктором и системой приводных рычагов располагается в моторном отделении.

Стеклоочиститель состоит из электродвигателя с редуктором, основания, рычажной системы, щеток, биметаллического предохранителя и концевого выключателя.

Червяк редуктора выполнен как единый блок с валом электродвигателя. В зацеплении с червяком находится червячное колесо, с осью которого связана рычажная система привода и щеток.

Управление стеклоочистителем и омывателем ветрового стекла осуществляется переключателем, расположенным на рулевой колонке.

После выключения переключателя электродвигатель сразу не выключается и щетки продолжают двигаться по стеклу до тех пор, пока не дойдут до нижнего положения. В этот момент концевой выключатель переключит цепь и электродвигатель остановится.

Технические характеристики стеклоочистителя

Стеклоочиститель.....60.5205010 или 70.5205

Номинальное напряжение, В.....12

Число двойных ходов в минуту:

на малой скорости, не более.....20—45

на большой скорости, не менее.....45

Разница между первой и второйскоростью двойных ходов в минуту, не менее.....15

Усилие прижима щеток к стеклу, Н (кгс).....6,0—7,0 (0,6—0,7)

Угол размаха щеток по смоченному стеклу, град:

  левая.....85

  правая.....90

Потребляемый ток, А, не более.....4

Реле прерывистой работы стеклоочистителя.....524.3747—01

Техническое обслуживание

Периодически смазывать шарнирные соединения тяг стеклоочистителя. Смазку следует производить моторным маслом по 5 капель в каждую точку соединения.

Для получения хорошей очистки ветрового стекла необходимо постоянно следить за состоянием поверхности стекла, не допуская на ней масляных пятен, мешающих удалению влаги. Резиновую ленту щеток необходимо предохранять от воздействия масла и бензина.

Во избежание порчи ветрового стекла следует помнить:

- при наличии на стекле сухой пыли и грязи нельзя включать стеклоочиститель;

- если необходимо снять щетки стеклоочистителя, на концы рычагов рекомендуется надеть кусочки резиновой трубки.

Резиновая лента щетки должна быть эластичной, прямолинейной и не иметь изъянов по всей длине, прилегающей к стеклу кромки. При этих условиях щетка должна вытирать обильно смоченное стекло не более, чем за пять двойных ходов на малой скорости. При необходимости установка щеток производится следующим образом:

- снять рычаги щеток с осей;

- включить стеклоочиститель и через 1—2 минуты работы выключить;

- установить рычаги со щетками. Щетки должны располагаться вдоль нижней пластиковой облицовки стекла, но не касаться ее. В таком положении рычаги закрепить;

- включить стеклоочиститель. При работе щетки не должны касаться облицовки. Если щетки ударяются об облицовку или после выключения останавливаются слишком высоко, то необходимо немного изменить установку рычагов на оси.

Рис. 9.45. Схема проверки стеклоочистителя на автомобиле: А — малая скорость; В — большая скорость; 1 — дополнительная перемычка; 2 — штекерный разъем жгута проводов к переключателю стеклоочистителя

При отказе в работе стеклоочистителя необходимо определить, что неисправно — стеклоочиститель или переключатель. Для этого необходимо отключить штекерную колодку от переключателя (она находится под панелью приборов) и соединить штекерные наконечники колодки (которая осталась на жгуте проводов, идущих к стеклоочистителю), как показано на pиc. 9.45, А для малой скорости и рис. 9.45, В для большой скорости.

Если стеклоочиститель начнет работать, это указывает на неисправность переключателя, а если нет, неисправен стеклоочиститель.

Рис. 9.46. Схема проверки стеклоочистителя, снятого с автомобиля: А — малая скорость; В — большая скорость; 1 — штекерный разъем; 2 — контрольная лампа; 3 — аккумуляторная батарея

Для проверки работоспособности стеклоочистителя, снятого с автомобиля, необходимо штекерную колодку стеклоочистителя соединить по схеме, показанной на pис. 9.46 (лампа 2 будет мигать). Если стеклоочиститель работает на малой и большой скоростях, а в прерывистом режиме не работает, проверить исправность реле прерывистой работы.

Рис. 9.47. Схема соединения контактов переключателя стеклоочистителя в различных положениях рукоятки: 0 — выключено; I — включена прерывистая работа; II — включена малая скорость; III — включена большая скорость; IV — включена совмещенная работа стеклоочистителя и стеклоомывателя; А — расположение штекеров в соединительной колодке

Для проверки переключателей с помощью контрольной лампы используйте рис. 9.47 и 9.48.

Рис. 9.48. Схема соединения контактов переключателя стеклоочистителя в различных положениях рукоятки: 0 — выключено; I — включена прерывистая работа; II — включена малая скорость; III — включена большая скорость; IV — включена совмещенная работа стеклоочистителя и стеклоомывателя; А — расположение штекеров в соединительной колодке

Реле стеклоочистителя

Для создания прерывистой работы стеклоочистителя используется электронное реле стеклоочистителя 524.3747.

При включении стеклоочистителя в прерывистый режим работы он должен делать 7—19 циклов в минуту.

Исправность реле можно проверить только при работе со стеклоочистителем. Неисправное реле подлежит замене.

Стеклоомыватель

Рис. 9.49. Стеклоомыватель: 1 — электродвигатель привода насоса; 2 — якорь; 3 — постоянный магнит; 4 — корпус электродвигателя; 5 — коллектор; 6 — щетка; 7 — щеткодержатель; 8 — фланец; 9 — крышка крепления насоса; 10 — бачок; 11 — вал электродвигателя; 12 — муфта; 13 — вал насоса; 14 — корпус насоса; 15 — ротор насоса; 16 — фильтр; 17 — штуцер; 18 — трубка; 19 — пробка бачка

Стеклоомыватель состоит из бачка, в котором установлен насос с приводом от электродвигателя, жиклеров и шлангов (рис. 9.49).

В качестве рабочей жидкости применяется вода, а при температуре ниже 0° С — жидкость «Обзор», выпускаемая трех марок:

А — для температуры окружающей среды до минус 35° С,

Б — для температуры окружающей среды до минус 20° С,

В — для температуры окружающей среды до минус 5° С.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание стеклоомывателя заключается в периодической проверке герметичности шлангов в местах их присоединения к наконечникам и жиклерам, промывке жиклеров и фильтра всасываний, промывке бачка и заполнении его чистой жидкостью.

Направление струй воды из жиклеров можно регулировать поворотом шариков жиклеров.

automn.ru

Где находится реле дворников ВАЗ-2107: схема, описание

Владельцам ВАЗ-2107 предстоит переоборудовать и модернизировать автомобиль на собственный лад, если, конечно, есть желание усовершенствовать «железку» до возможного идеала. Это касается и дворников, которые показывают медленную цикличность движения.

Стеклоочиститель создан для тщательной чистки поверхности лобового стекла, поэтому если он работает неэффективно, заедает и тормозит, дорога впереди в дождь или метель становится трудно просматриваемой.

Функции дворников основаны на поступлении соответствующего питания и бесперебойной работе регулятора. Последняя деталь незаменима в конструкции дворников, поэтому каждому водителю ВАЗ-2107 желательно знать, где находится реле, чтобы устранить неполадки в нем можно было в любое удобное время.

Функции реле стеклоочистителя

Работают дворники на лобовом стекле благодаря электромотору, который подает напряжение 12В. Однако это слишком большая мощность, предполагающая весомую величину постоянного тока. Именно для снижения показателя постоянного тока в электроцепи устанавливают реле формата РС-514, регламентирующее периодичность движения дворников. Машина ВАЗ-2107 оснащена 2 вариантами движения стеклоочистителей – один возможен без перерыва, другой насчитывает паузу в 4 секунды.

Читайте также: Как регулируются фары на ВАЗ-2107

Реле дворников на лобовом стекле в ВАЗ-2107, в частности, где находится, интересует многих автолюбителей, иначе починить стеклоочистители в некоторых случаях становится невозможным. Так вот, механизм размещен под торпедой слева с ориентиром на водительское кресло. Крепеж произведен прямо к кузову машины ВАЗ-2107, в качестве надежных фиксаторов выступают 2 винта, находящиеся под обивкой салона. При осмотре реле можно заметить, что к нему подходит проводка, на конце которой присутствует штекер для подключения приспособления.

Разъем, который отвечает за подключение штекера, размещается на панели с приборами около регулятора гидрокорректора фар. Чтобы осуществить ремонтные работы, необходимо достать его снизу. Если сомневаетесь, что выбрали нужный штекер, отключите его и проверьте, работают ли стеклоочистители.

Если рычаг находится в положении 1, но дворник не функционирует, механизм не включен.

Из чего состоит реле стеклоочистителей

Реле дворников имеет вид коробочки, окрашенной в черный цвет, к которой подведен провод длиной 15 см. Если приняться за его разборку, внутри можно увидеть электрическую плату, где присутствуют компоненты электроники. Их собирают и подсоединяют друг к другу, учитывая схему, разработанную конструкторами, эта схема как раз поддерживает реле дворников в работоспособном состоянии.

Для лучшего понимания разберем по частям устройство реле стеклоочистителей:

  1. Электромагнитная катушка.
  2. Микроскопический контроллер формата ХП37.
  3. Конденсатор.
  4. Резистор.

Есть еще несколько резисторов, но они не так важны, как главный, находящийся около контроллера в правом углу устройства снизу. Плата включает подведенные 4 провода, которые осуществляют передачу сигналов от регулятора дворников ВАЗ-2107.

Как работает реле дворников

Дворники, установленные на лобовом стекле ВАЗ-2107, функционируют благодаря слаженной работе электромотора, реле, предохранителя, переключателя и питания 12В. После того как на электромагнитную катушку поступает ток при включенном состоянии стеклоочистителей, автоматически подключаются подвижный якорь, затем обмотка и наконец контакты замыкания, размещенные снизу и сверху.

Что происходит дальше:

  1. Якорь натягивается до середины, что позволяет разъединить контакты сверху и совместить контакты снизу.
  2. В начале катушки есть кронштейн, оснащенный биметаллической панелью, обмотанной тонкой проволокой, которая как раз передает ток.
  3. Ток способствует нагреву панели, после чего она размыкает контакты.
  4. Через некоторое время панель полностью остывает и занимает прежнее положение.
  5. Во время размыкания контактов в катушке уточняется ЭДС.
  6. Для пресечения электродвижущей силы в механизм встроен резистор, рассчитанный на 62 кОма.

Схема функционирования реле дворников в ВАЗ-2107 выглядит так:

  1. После подачи питания к реле, где контакты замыкаются во время ввода в действие катушки, электрический двигатель получает питание и начинает функционировать.
  2. Максимум через 3 секунды панель, сделанная из биметалла, нагревается и выключает поступление питания с мотора ВАЗ-2107.
  3. По возвращении щеток стеклоочистителей в обычное положение, панель остывает и снова начинает работу.
  4. Основной резистор, разделяющий самонаводящуюся ЭДС, формирует задержку, требуемую для определенной периодичности дворников.

Как осуществить замену реле дворников

Чаще всего для устранения поломок, связанных с дворниками, автовладельцам приходится заменять реле. Как заменить реле, чтобы стеклоочиститель, расположенный на лобовом стекле ВАЗ-2107, снова заработал?

  1. Отсоедините питание.
  2. Вывинтите 2 шурупа.
  3. Если штекер сложно вытащить из розетки, его можно подцепить отверткой.

Читайте также: Расход топлива на ВАЗ-2107 на 100 км

Осталось установить новую деталь и подключить ее.

ladaautos.ru

снятие и установка мотор редуктора стеклоочистителя ветрового стекла - автомобиль ваз 2107

26.01.2012 11:44

Снятие мотор редуктора стеклоочистителя ветрового стекла с автомобиля ваз 2107 1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Отсоединяем на автомобиле ваз 2107 провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея автомобиля ваз 2107 — снятие и установка»). 3. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем накидные гайки крепления рычагов щеток (дворники) стеклоочистителей.

4. Поддев рожковым ключом или другим подходящим инструментом, снимаем рычаги щеток стеклоочистителей с конусных шлицев приводов. При затруднении снятия щеток стеклоочистителей наносим проникающую смазку на шлицевую поверхность приводов.

5. Накидным ключом на 21 мм (или свечным ключом) отворачиваем гайки крепления приводов рычагов щеток стеклоочистителей.

6. Снимаем с приводов рычагов стеклоочистителя пластмассовые втулки и резиновые прокладки.

7. Отсоединяем колодку жгута проводов стеклоочистителя.

8. Приподняв край уплотнителя, вынимаем жгут проводов стеклоочистителя из прорези в перегородке моторного отсека.

9. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления мотор редуктора стеклоочистителя к кузову автомобиля ваз 2107.

10. Выводя приводы рычагов стеклоочистителя из отверстий в кузове, снимаем с автомобиля ваз 2107 стеклоочиститель.

11. Поддев шлицевой отверткой, снимаем пружинный фиксатор и шайбу с оси тяги стеклоочистителя. Отсоединяем тягу стеклоочистителя.

12. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку и снимаем кривошип со шлицев привода мотор редуктора стеклоочистителя.

13. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления мотор редуктора стеклоочистителя к кронштейну.

14. Снимаем кронштейн вместе с тягами.

15. Отстегнув стяжной ремень, снимаем грязезащитный чехол мотор редуктора стеклоочистителя.

Установка мотор редуктора стеклоочистителя ветрового стекла на автомобиль ваз 2107 1. Перед установкой на автомобиль ваз 2107 мотор редуктора стеклоочистителя промываем тяги с рычагами от грязи. Смазываем шарниры рычагов стеклоочистителя пластичной смазкой. 2. Подсоединяем колодку разъема нового мотор редуктора стеклоочистителя к колодке жгута электропроводки. Подсоединяем провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи. Включив зажигание, включаем на короткое время прерывистый режим работы стеклоочистителей. При этом привод мотор редуктора стеклоочистителя установится в положение соответствующему крайнему левому положению щеток стеклоочистителей. Выключаем зажигание, отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. 3. Отсоединяем разъем мотор редуктора стеклоочистителя. 4. Соединяем кривошип А с тягой Б. Устанавливаем рычаг стеклоочистителя на шлицевой привод мотор редуктора, ориентируя его в положении, чтобы кривошип и тяга стеклоочистителя были параллельны.

5. Дальнейшая установка на автомобиль ваз 2107 мотор редуктора стеклоочистителя выполняется в обратной последователь-ности. Перед установкой в отверстия кузова приводов щеток стеклоочистителей, смазываем резьбовую и шлицевую части приводов пластичной смазкой.

www.tuning-vaz-2107.info