Как работает стеклоочиститель


Моторчик стеклоочистителя - как он работает

Данное устройство предназначается не только для автомобилей, но и практически для всех видов транспортных средств. Даже на вертолетах, кораблях и самолетах присутствуют стеклоочистители. Данное устройство имеет достаточно простой принцип работы. При включении дворников происходит удаление лишней воды или грязи на лобовом стекле. В автомобильном быту существует несколько режимов работы стеклоочистителя: с заданным промежутком времени, постоянный, одинарный. Вспомогательным механизмом является устройство, которое отвечают за подачу воды для того, чтобы удалить большое количество пыли или грязи непосредственно с лобового стекла транспортного средства.

Так, базис стеклоочистителей составляют такие детали: ось рычага, электродвигатель (устройство, которое приводит стеклоочистители в работу), рычаг щеток, сами щетки и щеткодержатель, реле стеклоочистителя, монтажный блок, корпус. Данные составные элементы являются незаменимыми в работе стеклоочистителей у автомобилей. Различные вариации в перечне элементов вызваны непосредственно различием в моделях и марках транспортных средств. В автомобилях нового поколения устанавливаются самые «навороченные» варианты стеклоочистителей. Так, очень популярными стали щетки с подогревом, а также стеклоочистители автоматические, которые, собственно, и реагируют на любые попадания воды или грязи на лобовое стекло. В целом, это все детали устройства, а значит теперь следует перейти к общим понятиям.

Автомобильные щеточки стеклоочистителя являют собою основу – самую главную деталь во всем устройстве, за которой необходимо очень пристально следить и ухаживать. Именно данный конструктивный элемент выполняет всю непосредственную работу очищения лобового стекла, вследствие чего, довольно часто встречается износ данной детали. Это происходит из-за того, что резиновая щетка контактирует с поверхностью стекла с очень большим давлением, следовательно, ее технические свойства должны располагать необходимой гибкостью и одновременно жесткость. Износ щеточек стеклоочистителя предопределяет огромное количество факторов, основным из которых является состояние погоды. Холод, жара, дождь: все эти негативные факторы могут худшим образом сказываться на состоянии и работе вышеуказанной детали.

Причину поломки стеклоочистителя можно определить очень просто. Если после использования стеклоочистителя на лобовом стекле виднеются царапины, полосы, или же автолюбитель слышит некорректный шум при работе всего устройства, возникает необходимость в тотальной замене щеточек. Помимо этого, если же щеточки двигаются очень медленно, или не в такт, или очень быстро, то в негодность пришел «отец» устройства – электродвигатель. Кроме того следует обратить свой взор на реле или рычаг. При неисправностях оси щеточки могут стыкаться друг с другом, а также, разъезжаться в разных направлениях. Если же щетки стеклоочистителя в периоды непосредственного передвижения транспортного средства слетают, то необходимо заменить щеткодержатель.

1. Моторчик стеклоочистителя – что это и как работает?

В современном мире транспортные средства, а конкретно – автомобили, оснащаются двумя стеклоочистителями. Так, данные устройства имеют двойную конструкцию для переднего стекла: в их арсенал включены две резинки, которые располагаются на щетке для еще более эффективной и плодотворной работы; а также для заднего стекла, но уже вариант одинарный. Большая часть стеклоочистителей для лобового стекла работают в основном на трех режимах. Данные режимы являют собою медленную работу, прерывистую и быструю.

Стеклоочиститель лобового стекла включает в себя определенный электрический двигатель, к которому прикреплен редуктор, щетки, систему рычагов и механизм, которые в автоматическом порядке возвращает дворники автомобиля п исходное положение. Одновременно со стеклоочистителем производится работа, которая затрагивает устройство омывателя ветрового стекла. В то время, когда этот небольшой, но достаточно важный механизм прекращает свою работу, автомобилисту следует незамедлительно подчинить это устройство, так как погода очень редко бывает предсказуема.

2. Ремонт моторчика стеклоочистителя – как установить причину поломки?

В автомобильном мире существует несколько причин, по которым стеклоочиститель не работает. Основной причиной в большинстве случаев служит отсутствие контакта между щетками и коллектором. В том случае, если после непосредственной разборки электродвигателя, после тотальной зачистки контактов не была устранена данная неисправность, скорее всего, автолюбителю понадобиться ремонт моторчика стеклоочистителя. Тем не менее, перед тем как приступить к данной процедуре, существует еще несколько вариантов, которые необходимо проверить до принятия решительных действий. В том случае, если заел редуктор, или заклинили рычаги, в системе может сработать определенный предохранитель, название которого – биметаллический. Вследствие данного процесса система также не будет отвечать автовладельцу на все его призывы к включению системы. Конечно же, если поправить положение всех вышеуказанных элементов и заменить предохранитель, можно без особого труда исправить возникшую проблему. После того, как неисправность была устранена работа стеклоочистителя должна происходить в штатном режиме.

Кроме того, бывают случаи, когда данное устройство начинает свою работу только на одной определенной скорости. Это уже другая проблема, которая заключается в неисправности переключателя или резистора. Щеточки могут и вовсе не приходить в нижнее положение, следовательно, возникает нужда в регулировке механизма остановки. Довольно часто встречаются ситуации, когда при начале работы стеклоочистителя появляются лишние звуки в ипостаси скрежета или скрипа. Если данные феномены не связаны с сухостью стекла или наличием песка под резинками щеток, то, скорее всего, проблема заключается внутри всей системы.

Конструктивное строение стеклоочистителя является достаточно легким. На пальчики прикрепляются щеточные рычаги, которые могут стать основным подозреваемым устройством источника постороннего звука. Зачастую бывает так, что механизм закисает во втулках кронштейна из-за того, что была нарушена защита, а внутрь попала грязь и вода. Если после данной проверки не было обнаружено изъянов, а звук не изменился, то следует произвести частичный ремонт или тотальную замену моторчика стеклоочистителя. Для того чтобы произвести снятие моторчика стеклоочистителя, следует обесточить всю систему электрооборудования, а уже после этого можно начинать демонтаж устройства.

3. Замена моторчика стеклоочистителя – как снять устройство?

Довольно редко моторчик стеклоочистителя как переднего, так и заднего, просто-напросто выходит из строя. Вообще, данная проблема не возникает часто, но если она застала автолюбителя в врасплох, то тут уже ничего не поделаешь, нужно будет во всем разобраться. Для того чтобы устроить ремонт поврежденного устройства, необходимо произвести его полный демонтаж, который является достаточно неприятным процессом. Примером лучше всего послужит классическая модель от ВАЗа, так как данный процесс наиболее полно продемонстрирует все мельчайшие детали. Так, процедура снятия моторчика происходит в несколько этапов. Сначала необходимо открутить все гайки, посредством которых крепятся рычаги щеток.

После этого можно снять сами рычаги с конусных шлицев привода. Если данный процесс покажется очень трудным, то на шлицы можно нанести проникающую смазку. После проделанного следует демонтировать приводы рычагов щеток с помощью снятия крепления (откручивание гаек), после чего проводится процедура снятия резиновых прокладок и пластмассовых втулок. В жгуте колодка проводов должна отсоединится и вытянуться с помощью приподнятого края уплотнителя, через определенную прорезь в перегородке моторного отсека. Следующий этап заключается в снятии стеклоочистителя.

Затем со снятого устройства нужно открутить шайбу и пружинный фиксатор, а также – отсоединить тягу. Все, осталось совсем нечего – открутить три болта крепления и достать моторчик. После того как был проведен визуальный осмотр следует заменить все негодные для эксплуатации части. Если же ремонт является невозможным, то нужно купить совершенно новый моторчик. Все, производить сборку всей системы очистки стекол следует проводить в обратной последовательности.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Как работают стеклоочистители и датчик дождя. » Хабстаб

Первые стеклоочистители управлялись вручную, перемещением рычага вперёд-назад, расположенного в автомобиле. Стеклоочистители или как их ещё называют “дворники”, сметают воду со стёкол, поддерживая их всегда в чистом состоянии. Возникает вопрос, какой механизм приводит их в движение?Стеклоочистители можно увидеть на лобовом и заднем стёклах автомобиля, фарах, самолётах и даже космических кораблях. В этой статье мы рассмотрим как устроены стеклоочистители, а затем разберёмся как работает система, которая реагирует на дождь.Дворники сочетают в себе две механические передачи:
  • Электрический мотор с редуктором и червячная передача, приводят в движение шестерню;
  • C помощью механической связи преобразуется вращательное движение шестерни, в возвратно-поступательное движение дворников;
Мотор и редуктор.Необходимо приложить большое усилие, чтобы щётки быстро двигались по стеклу вперёд-назад. Для этого используется червячная передача, соединённая с электродвигателем небольшого размера. Червячная передача увеличивает момент двигателя примерно в 50 раз, при этом скорость шестерни в 50 раз меньше скорости двигателя.Внутри двигателя размещается электронная схема, которая определяет когда “дворники” находятся в нижнем положении. Схема обеспечивает питание “дворников”, пока они не “припаркуются” в нижней точки лобового стекла. Таким образом, если на середине пути выключить переключатель “дворников”, они дойдут до нижнего положения.

Щётки стеклоочистителя.Щётки стеклоочистителя похожи на скребок, на конце которого расположена резиновая полоска, убирающая воду со стекла. Когда резинка новая — на ней нет вмятин и трещин.Такими щётками вода со стекла вытирается полностью, не оставляя полос. Когда щётки стеклоочистителя изношены, в трещинах скапливается дорожная пыль, и щётки неплотно прилегают к стеклу, оставляя разводы. Иногда можно продлить жизнь щётки стеклоочистителя, сделать это просто, протереть её край тканью, смоченной жидкостью для мытья окон.В большинстве автомобилей обе щётки двигаются вместе, чтобы очистить стекло. Одна из щёток очищает стекло со стороны водителя, другая оставшуюся часть. Эта система называется тандем. Такая система обеспечивает хорошее очищение области, которая находится в поле зрения водителя. Также существует несколько других конструкций. Увидеть их можно на рисунке ниже.

Управление стеклоочистителем.Большинство “дворников” могут работать на низкой и высокой скорости, а также в прерывистом режиме. Когда дворники работают на низкой или высокой скорости, двигатель вращается непрерывно. В прерывистом режиме дворники на мгновенье останавливаются перед следующим циклом. Существует много различных видов переключателей стеклоочистителей. У некоторых автомобилей только один прерывистый режим, у других 10 скоростей, у третьих скользящая шкала, которая может быть установлена практически для любого интервала времени. Все это делается для того, чтобы во время дождя дворники не скрипели и в то же время сохранялась видимость. Для решения этой задачи необходимо постоянно контролировать количество воды, которое попало на стекло.

Датчик дождя.В прошлом производители автомобилей пытались отказаться от дворников или автоматически контролировать скорость их движения по косвенным признакам.В некоторых системах для обнаружения дождя использовались датчики вибрации, которые реагировали на удары капель дождя о лобовое стекло. В других применялось специальное покрытие, которое не позволяло каплям собираться и даже разбивали капли с помощью ультразвука. Но эти системы обладали множеством недостатков, некоторые из них не дошли до производства, а некоторые со временем были сняты.Со временем появился новый тип систем стеклоочистителей, хорошо выполняющих свою работу, по обнаружению капель воды на лобовом стекле и управлению “дворниками”.

Одна из таких систем производится компанией TRW. Вот что пишут в документе, описывающем эту систему. TRW применяет оптические датчики для обнаружения влаги.Датчик установлен на внутреннюю сторону лобового стекла, рядом с зеркалом заднего вида.Датчик излучает инфракрасный свет в лобовое стекло под углом 45 градусов. Если стекло сухое, большая часть света отразится обратно в датчик. Если же на стекле есть капли воды, меньше света вернётся обратно в датчик. Электроника и программное обеспечение, в свою очередь, включают дворники, чтобы количество отражённого света не опускалось ниже определённого уровня. Программное обеспечение, на основе того насколько быстро влага накапливается на стекле, регулирует скорость движения дворников.Системой TRW, оснащены многие автомобили General Motors, в том числе все модели Cadillac. При желании систему можно отключить.

hubstub.ru

Как работает привод, поводок и другие узлы стеклоочистителя?

Система стеклоочистки включает в себя множество элементов, соединенных между собой и выполняющих одну важную функцию — очищение лобового стекла от грязи. Если по каким-то причинам система перестает работать, обзорность дороги для водителя будет ухудшена, соответственно, это может повлиять на его безопасность. Какие функции выполняет поводок стеклоочистителя, и из каких элементов состоит система — узнайте из этой статьи.

Особенности устройства и схема стеклоочистителя

Схема системы очистки стекла для Приоры

Система стеклоочистки состоит из таких элементов:

  1. Электродвигатель или привод стеклоочистителя. Это устройство обеспечивает нормальную работу системы, способствуя перемещению дворников по переднему, а также заднему (для универсалов и хэтчбеков) стеклу. Если редуктор стеклоочистителя выходит из строя, это приведет к неработоспособности очистителей. Привод заднего стеклоочистителя также устанавливается только в автомобили в кузове хэтчбек или универсал.
  2. Держатель щетки стеклоочистителя, он же поводок стеклоочистителя, он же рычаг стеклоочистителя — щеткодержатель. На этом устройстве фиксируется само лезвие очистителя, которое перемещается по стеклу.
  3. Щетка с резиновым или силиконовым лезвием. Когда она изнашивается, качество очищения лобового стекла значительно снижается.
  4. Крепление щеток стеклоочистителя — конструктивный элемент самих дворников.
  5. Расширительный бачок — в него заливается жидкость, которая впоследствии при включении дворников через форсунки по шлангам передается на стекло.
  6. Форсунки — эти элементы монтируются на капоте, они выполняют функцию распыления воды по стеклу.
  7. Резиновые шланги, соединяющие расширительный бачок и форсунки — по ним передается расходный материал.
  8. В зависимости от авто, может использовать блок управления стеклоочистителем или прерыватель стеклоочистителя. Последний представляет собой реле, которое в соответствии с действиями водителя определяет частоту перемещения щеток по заданным временным интервалам. Что касается блока, то он позволяет водителю самостоятельно выставить необходимый интервал.
  9. Мотор омывателя, который осуществляет подачу воды или омывающей жидкости на стекла.
  10. Переключатель стеклоочистителя. Подрулевой переключатель располагается в салоне автомобиля, под рулевым колесом. С его помощью водитель может установить скорость работы дворников, а также при необходимости подать воду на стекло.
  11. Тяга, которая соединяет две щетки. Благодаря ей эти элементы могут двигаться синхронно.

Фотогалерея «Элементы системы»

1. Шесть видов креплений 2. Съемник поводков стеклоочистителя 3. Расширительный бачок

Принцип работы привода, двигателя и прочих узлов механизма

Если схема и устройство стеклоочистителя не вызывает вопросов, перейдем к следующему пункту — принципу работы. Держатель щетки стеклоочистителя вместе с установленным на нем лезвием передвигается влево и вправо, что позволяет практически полностью очистить ветровое стекло. Как сказано выше, с помощью переключателя водитель может отрегулировать скорость, с которой держатель щетки стеклоочистителя будет передвигаться. Некоторые современные авто комплектуются скрытыми очистителям. В данном случае механизм стеклоочистителя устанавливается под лобовым стеклом, а когда водителю нужно включить дворники, устройство выдвигает вверх этот механизм, который после отключения «спрячется» обратно.

В целом очистители для лобового и заднего стекла — это практически идентичные изделия, но и в их работе есть отличия. К примеру, держатель щетки стеклоочистителя может работать только в одном режиме, без возможности регулировки. То есть если передние дворники являются частью целой системы, включающей в себя множество элементов и блок управления, то задний дворник имеет только одну функцию. Одним из основных компонентов омывателя считается насос, предназначенный для активации электромотора системы.

Вкратце рассмотрим принцип действия системы:

  1. Водитель жмет на подрулевой переключатель, подавая управляющему блоку сигнал о необходимости включения дворников, а также подаче воды.
  2. Посредством работа электромотора жидкость начинает передаваться по шлангам через форсунки на лобовое или заднее стекло.
  3. Держатель щетки стеклоочистителя начинает вращаться под воздействием электродвигателя, которому управляющее устройство отправило сигнал — с какой скоростью держатели должны двигаться.
  4. При кратковременной подаче жидкости на стекло подается определенный объем. Когда вода перестает поступать, дворники еще какое-то время работают, обычно это 1-3 взмаха (автор видео — канал Фольксваген центр РУС-ЛАН).

Подбор щеток

При выборе дворников необходимо руководствоваться такими критериями:

  1. Длина. Один из основных показателей — длина — подбирается в соответствии с моделью авто или с учетом размера уже установленного изделия.
  2. Способ крепления изделий. Если кронштейны для фиксации не будет совпадать, вы просто не сможете установить изделия.
  3. Качество — не менее важный критерий. Чем качественнее будут изделия, тем дольше они смогут прослужить.

Как показывает практика, качественные продукты всегда стоят дороже, а эксперты советуют не экономить на приобретении изделий, поскольку они напрямую влияют на видимость. Мы рекомендуем подбирать дворники в соответствии с маркой авто, поскольку это позволит наиболее точно выбрать необходимый размер.

Кроме того, оптимальнее всего выбирать изделия в соответствии с сезоном — они могут быть как летними, так и зимними. Следует учитывать, что зимние варианты оснащаются специальными лезвиями, которые не замерзают и не леденеют на морозе. В зависимости от ситуации, можно произвести не полную замену изделия, а только одного лезвия, разумеется, если остальные элементы поводка в нормальном состоянии.

 Загрузка ...

Видео «Особенности замены»

Как производится замена очистителей без съемника и что нужно при этом учитывать — узнайте из видео (автор — канал AssistanceTV).

avtozam.com

Привод стеклоочистителя - как он устроен

Каждый водитель стремится поддерживать лобовое стекло своей машины в максимальной чистоте, так как от этого зависит степень видимости дороги. Особенно это важно в плохую погоду, в дождь или метель ночью, когда на дороге возникает опасная ситуация. Для того, чтобы поддерживать обзорное стекло в чистоте, в автомобиле смонтированы такие устройства, которые удаляют грязь, влагу, дождевые капли. Привод стеклоочистителя относится к таким устройствам. Всего таких устройств два вида – механический и пневматический. О том, как работает этот механизм, Вы можете прочесть в данном материале.

Привод стеклоочистителя и принцип его работы

Зачастую, импульс щеткам передает электрический двигатель посредством использования некоторых механических элементов, которые соединены параллельно или последовательно. Реже встречаются стеклоочистители пневматического принципа действия. Такое устройство расположено в контуре с определенным объемом воздуха от тормозной системы. Устройство с пневматическим принципом действия расположено немного выше, нежели уровень ветрового стекла, а начинает работать тогда, когда открывается клапан.

Очистительный механизм работает по очень простому принципу. На щетках есть лезвия, которые двигаются вперед и назад, за счет чего очищается поверхность лобового стекла. Также можно выполнять регулировку скорости, с которой будут двигаться щетки, при изменении погоды. Есть некоторые модели машин, у которых стеклоочистители «скрытые», то есть их передвигает вниз специальный механизм, как только устройство выключатся. После того, как стеклоочистители будут спрятаны, они станут незаметными. Такое устройство более характерно для габаритных машин.

Широко применяются системы с двумя синхронными рычагами, вращающимися по полукругу. Но в моделях Mercedes установлен всего один стеклоочиститель, но двигается он по W-образной траектории.

Двигатель стеклоочистителя и прочие узлы устройства

Очистители на переднем и заднем стекле не особо отличаются, но все же между ними есть разница. Это различие состоит в том, что можно менять скорость, с которой вращаются передние щетки, а вот задние стеклоочистители имеют только один режим работы. Исходя из этого, передние стеклоочистители сформированы редуктором, электродвигателем, щетками, которые очищают поверхность, системой рычагов и управлением, которое позволяет щеткам автоматически возвращаться в стартовую точку после того, как водитель переключает рычаг в позицию «выключено».

Также эта система «умеет» омывать переднее стекло. Такой омыватель состоит из наноса, заставляющий работать движок стеклоочистителя, магистралей, сопел и специального бачка, в который нужно заливать дистиллированную воду или специальную жидкость, которую нужно разбавлять водой. Омыватель включается в тот же момент, когда начинают работать щетки.

Конструкция привода заднего стеклоочистителя совпадает с передним. Есть такое понятие, как омыватель заднего стекла. У него также есть все жизненно важные компоненты. Включение заднего омывателя и очистителя осуществляется прямо из салона автомобиля посредством передвижения рычага.

Подбор щеток стеклоочистителя – по марке автомобиля или нет?

В вопросе подбора щеток под стеклоочиститель, нужно руководствоваться информацией о следующих параметрах: качество, длина щеток и конструкция крепежа. Качество щеток у разных фирм-производителей разное, аналогичная ситуация у товаров из разных ценовых категорий. Но все же лучше не экономить на щетках, потому как от них будет зависеть прозрачность и чистота лобового стекла, а как следствие – видимость дороги. При выборе щеток для стеклоочистителя нужно также ориентироваться на марку машины. Если длина щеток будет слишком большой, то щетки будут оказывать слишком малое давление на стекло, от чего стекло будет плохо очищаться.

Очень желательно использовать щетки в зависимости от времени года, то есть летом нужно ставить летние щетки, а зимой – зимние. У зимних щеток есть специальные резиновые щитки, которые защитят от льда шарниры коромысел. Иногда щетки можно не менять, так как в некоторых моделях можно просто вставить резиновую полоску, которая будет выполнять функцию щитов. Но это становится возможным только в том случае, если адаптеры и шарниры находятся в удовлетворительном состоянии. Резиновую прослойку нужно подбирать таким образом, чтобы у нового устройства были такие же пазы, как и у старой ленты.

Надеемся, Вам, как водителю, стало ясно, что нужно следить не только за состоянием двигателя, мотора и тормозной системы, но и за такой деталью, как привод стеклоочистителя. Может показаться, что такая деталь является мелочью, но это глубокое заблуждение. Нужно быть уверенным в исправности всех элементов автомобиля.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Дворники автомобильные: устройство стеклоочистителей, щетки, схема

1668 Просмотров

Каждый автомобиль оборудован небольшими и, как кажется, несущественными деталями, которые в действительности играют важную роль и отчасти оказывают влияние на безопасность движения. К данным деталям относятся механизмы щеток стеклоочистителей, известные в простонародье как дворники.

Функция и принцип действия дворников

Ключевой задачей механизма щеток стеклоочистителей является очищение ветрового стекла от воды при дожде, а также попадающих на его поверхность в процессе передвижения осадков грязи. Работают данные дворники при помощи специальных механизмов.

Принцип функционирования конструкции, куда включены и дворники, прост – электрический двигатель привода производит вращение рычага, на котором посредством шарниров закреплены тяги всей системы, а уже к ним крепятся и сами стеклоочистители.

С помощью схемы тяг и шарниров обеспечивается некруговое движение специальных конусов, они только обеспечивают поступательно-вращательное действие, после чего возвращаются обратно. Почти в каждом авто имеется два дворника. Схема тяг и шарниров выполнена таким образом, чтобы приводные конусы работали синхронно, что способствует одновременному перемещению рычагов дворников. Это помогает предотвратить их соприкосновение.

Зачастую на заднее стекло автомобиля также устанавливается дворник. Его функция аналогична, но схема немного проще. Привести в движение дворник заднего стекла помогает электродвигатель, так как работают эти механизмы практически одинаково на всех автомобилях. Чаще всего он расположен поблизости от приводного конуса рычага, но начинает его перемещение с помощью маленького зубчатого редуктора.

Конструкция и разновидности автомобильных стеклоочистителей

Дворники для автомобиля имеют несколько составных элементов на схеме устройства и работают по одному принципу. Главной частью, которая обеспечивает очистку, служит мягкая основа, выполненная из резино-каучуковой смеси. Также есть специальный держатель ленты, который в сочетании с основой образует стеклоочиститель. Сама основа дворника оборудована специальным адаптером, позволяющим подсоединить всю схему к рычагу.

При взгляде на данную основу в разрезе, можно заметить, что ее устройство имеет нетривиальную конструкцию, которая состоит из рабочей части, а также имеет крепежный элемент. Крепежный элемент имеет одну или две прорези по бокам, используемых для схемы фиксирующих пластин. Снизу у них есть другие прорези – для фиксации самого каркаса. Фиксирующая база соединяется с подвижной шейкой. В свою очередь рабочая зона обладает заостренной формой, а ее наконечником служит главная кромка основы.

Существуют три разновидности ветровых дворников:

  1. Устройство держателя без каркаса
  2. Устройство держателя с каркасом
  3. Держатель для гибридной щетки, устройство которого похоже на остальные.

Соединить основу с корпусом помогают прижимные пластины. На схеме они выполнены в виде полосок, выполненных из пружинистого сплава, по краям имеющие выпилы, обеспечивающие фиксацию держателя на основе. Держатели основ вставляются в специальные боковые пазы.

Затем осуществляется закрепление резинки со вставленными пружинами на самом держателе. В случае каркасного крепежа применяется конструкция, которая состоит из гнутых коромысел – корпуса. У подобной схемы есть главное коромысло, где находится крепеж для его фиксирования на рычаге. По краям подвижных коромысел расположены фиксаторы, способствующие удерживанию основы с пружинами.

Лента бескаркасных крепежей устанавливается и крепится в зажимах ровной упругой пружины в форме дуги. Данная пружина придавливает резинку к поверхности стекла, а для установки на рычаг в упругой пружине применяется адаптер. Что касается гибридных дворников, то они имеют каркас, упрятанный в корпус из пластика.

Автомобильные дворники. Подбираем под авто

Если вы решили заменить щетки, то дворники следует подбирать под авто. Это можно сделать, сравнивая со старыми дворниками, предварительно снятыми с машины, которые уже работают некоторое время.

Выбор необходимо осуществлять в соответствии со следующими правилами:

  1. Вид крепления. Некоторые автомобильные щетки единственного производителя могут использовать различные способы крепежа на рычаге. Поэтому желательно сравнивать тип крепления с предыдущей щеткой. Если же вы выбрали дворники с неподходящим креплением, можно купить специальный переходник.
  2. Длина. Важно учитывать, что максимальное отклонение длины автомобильных дворников не должно быть 1.5-2.0 сантиметров.
  3. Тип щетки дворника. Здесь вы выбираете на свое усмотрение. Можно заказать дешевую каркасную модель либо потратить больше, но купить гибридные либо бескаркасные дворники.
  4. Компания-производитель. При покупке дешевых китайских щеток стеклоочистителей можно не рассчитывать на их долгий срок службы. Есть множество фирм, специализирующихся на изготовлении щеток стеклоочистителей высокого качества. В частности, Bosch, SWF, Denso и Valeo.

Заключение

Достаточно монтировать щетки стеклоочистителя на свое авто. Для этого следует одеть дворники на поводок до срабатывания фиксатора. При правильном выборе автомобильных дворников вы можете надолго забыть о проблемах с этой частью автомобиля.

portalmashin.ru

Привод стеклоочистителя – как устроен этот механизм?

Для чистоты обзорного стекла служат специальные устройства, предназначенные для удаления грязи, влаги, капель дождя, одно из них – привод стеклоочистителя, который может быть механическим или пневматическим. Что это значит, и как работают данные механизмы, расскажем чуть ниже.

Привод стеклоочистителя и принцип его работы

Чаще всего, усилие на щетки поступает от электродвигателя посредством серии механических компонентов, соединенных последовательно или же параллельно. Реже можно встретить и пневматические стеклоочистители, которые находятся в контуре определенного объема воздуха от тормозной системы. В этом случае они устанавливаются несколько выше, чем ветровое стекло, и приводятся в движение посредством открытия клапана.

Принцип работы очистительного механизма достаточно прост. Лезвия щетки, передвигаясь вперед и назад, очищают поверхность стекла. Кроме того, имеется возможность регулировать скорость их передвижения в зависимости от погодных условий. На некоторых авто установлены «скрытые» стеклоочистители, то есть, когда они отключены, специальный механизм передвигает их вниз так, что они становились незаметными. Но это можно встретить только на крупных автомобилях.

Широкое применение нашли системы в два синхронных рычага, которые вращаются по окружности, вернее полукругу, однако в некоторых моделях, например Mercedes, есть всего лишь один стеклоочиститель, двигающийся по W-образному пути.

Двигатель стеклоочистителя и прочие узлы устройства

Нельзя сказать, что передние и задние очистители существенно отличаются друг от друга, но, тем не менее, некие различия им присущи, а именно, скорость вращения передних щеток можно регулировать, задняя же работает только в одном режиме. Таким образом, очистители передних стекол состоят из электродвигателя и редуктора, щеток, осуществляющих очищение поверхности, системы рычагов, а также управления, которое обеспечивает автоматическое возвращение щеток в начальную точку, как только рычаг выключения будет переведен на позицию «выключено».

Кроме того, данная система оснащена еще и омывателем переднего стекла. Он состоит из насоса, который приводит в действие двигатель стеклоочистителя, а также специального бачка (куда заливается специальная жидкость, разбавленная водой, либо дистиллированная вода), сопел и магистралей. Включается омыватель одновременно со щетками. Привод заднего стеклоочистителя, также как и переднего, состоит из электродвигателя, рычага, системы управления и щеток. Предусмотрен и омыватель заднего стекла со всеми необходимыми составляющими. Включить задние очистители и омыватель можно специальным рычагом в салоне авто.

Подбор щеток стеклоочистителя – по марке автомобиля или нет?

Подбирая щетки для стеклоочистителя, следует руководствоваться следующими параметрами:

  • длина щеток;
  • конструкция крепления;
  • качество.

Последний параметр напрямую зависит от ценовой политики и, конечно же, фирмы-производителя. Причем в выборе щеток лучше не экономить, так как именно от них зависит, насколько чистым и прозрачным будет лобовое стекло, а следовательно – видимость. При этом стоит осуществлять подбор щеток стеклоочистителя по марке автомобиля, так как при установке слишком длинных щеток давление ленты на поверхность снизится и, как следствие, степень очистки будет недостаточной.

Также желательно использование, в зависимости от сезона, зимних и летних щеток. Так как зимние имеют специальные резиновые щиты, которые защищают шарниры коромысел от обледенения. В некоторых случаях можно обойтись без замены всей щетки, а ограничиться только резиновой вставкой. Но так можно поступить только в том случае, если состояние шарниров и адаптеров удовлетворительно. При этом необходимо проследить за тем, чтобы пазы новой резиновой ленты были такими же, как и у заменяемой.

Оцените статью:

carnovato.ru

Ремонт щеток дворника стеклоочистителя автомобиля

При появлении первых признаков плохой работы дворника, в виде полос на лобовом стекле автомобиля или недостаточной прозрачности стекла в виде толстой водяной пленки после прохода дворников многие автолюбители заменяют щетки новыми, даже не пытаясь разобраться в причине плохой работы дворников. Более экономные автолюбители не поленятся промыть резиновую ленту щетки мыльной водой и очистить поверхность стекла от грязи. Зачастую это помогает, но если щетка уже не в порядке, то промывки и протирки не помогают, если даже и есть эффект от такой профилактики, то на короткое время.

Устройство и принцип работы каркасной щетки дворника

Если металлический или резиновый каркас дворника не имеет серьезных механических повреждений, то такую щетку легко можно отремонтировать своими руками. чтобы осознанно выполнить ремонт следует представлять устройство и принцип работы дворника стеклоочистителя.

Устройство каркасной щетки дворника

Главной деталью любого автомобильного дворника является резиновая лента, так как от ее качества и технического состояния зависит чистота лобового стекла автомобиля в непогоду.

Резиновая лента для эффективного удаления воды делается достаточно эластичной и для возможности закрепления ее в дворнике применяют две упругие пластинчатые пружины. Пластины по длине равны длине резиновой ленты и вставляются с двух ее сторон в специально предусмотренные для этого в резиновой ленте пазы.

На концах упругих пластин сделаны прямоугольные выборки, а в основании ленты такие же по форме выступы. Таким образом, обеспечивается фиксация пластин в резиновой ленте, исключающая их перемещение.

Каркас щетки представляет собой несколько коромысел шарнирно соединенных между собой с помощью осей. Количество коромысел зависит от длины щетки и бывает их в каркасе от трех до семи штук. Оси зафиксированы в коромыслах заклепкой.

Для лучшей подвижности при соединении коромысел между ними вставляются пластиковые вкладыши, которые уменьшают износ коромысел и исключат скрип при работе дворника. В середине самого длинного коромысла запрессована ось для крепления за нее пластмассового адаптера - защелки.

Адаптеры необходимы для возможности установки щетки дворника на поводок (рычаг) стеклоочистителя любой модели автомобиля. Обычно новые щетки укомплектованы набором наиболее востребованных адаптеров, подходящим практически к любым автомобильным стеклоочистителям. Для фиксации адаптера на коромысле, достаточно одеть его на ось и с усилием надавить на него. Адаптер надежно зафиксируется на коромысле. Перед установкой нового адаптера нужно определить какой из набора подойдет к вашему стеклоочистителю. Можно использовать и старый адаптер, сняв его с отработавшей свой ресурс родной щетки.

Длина резиновой ленты зависит от размера щетки дворника. Но профиль лент для дворников разной длины и конструкций, включая и бескаркасные щетки, практически одинаковый. Правда, встречаются ленты, имеющие дополнительные острые кромки на боковой поверхности, но это уже исключив, в продаже я их не видел.

На фото профиля ленты хорошо видны три симметричных паза, проходящие по всей ее длине. Верхний паз предназначен для установки в него упругих пружинных пластин, которые придают резиновой ленте упругость и форму. В средний паз заводятся лапки зажимов коромысел, включая и фиксирующий. Нижний паз образует шейку ленты и обеспечивает возможность перекладывания рабочей части резиновой ленты при смене направления движения дворника во время очистки ветрового стекла автомобиля от осадков и грязи.

Устройство бескаркасной щетки дворника

Бескаркасные щетки дворников применяются редко и обусловлено это их высокой стоимостью и узкой применяемостью. Каждая щетка выпускается для определенного узкого ряда моделей автомобиля. Они не универсальны.

Отличаются бескаркасные щетки от каркасных тем, что вместо системы коромысел используется плоская широкая подпружиненная металлическая пластина, на которой с помощью заклепок закреплены скобки-держатели ленты дворника.

Форма образующей пластины делается в соответствии с формой лобового стекла конкретного автомобиля. Поэтому они не подходят к любой модели. Эта широкая лента закрыта приклеенным к ней резиновым кожухом, благодаря чему исключается случаи нарушения работы шарниров, как у каркасной щетки. Конструкция резиновой ленты и принцип ее работы при очистке стекла не отличается от работы в каркасном дворнике. В бескаркасных дворниках тоже есть возможность при износе заменить резиновую ленту, как и в каркасном дворнике.

Принцип работы щетки дворника

Удаляет воду с поверхности лобового стекла автомобиля щетка дворника благодаря особой форме рабочего участка полотна резиновой ленты. На фотографии зафиксировано положение ленты при движении щетки дворника с лева на право, по направлению синей стрелки.

Как видно рабочее полотно резиновой ленты немного прогнуто таким образом, чтобы прямой ее угол был перпендикулярен к плоскости стекла. Таким образом, широкая часть полотна ленты удаляет толстый слой воды. Оставшуюся тонкую пленку воды, продавливая ее до стекла, удаляет прямой угол ленты.

При смене направления движения щетки, рабочая часть резиновой ленты щетки дворника перекладывается и уже продавливает тонкий слой воды другой прямой угол ленты. Таким образом, щетка дворника осуществляет чистку лобового стекла автомобиля при прямом и обратном ходе. Оставшиеся остатки воды после прохода щетки в виде микронной пленки из-за царапин на стекле и попадания мелких механических частиц быстро испаряются и стекло становится прозрачным.

Если при работе дворника рабочая часть ленты или ее часть принимает положение относительно поверхности очищаемого стекла, отличающееся от показанного на фотографиях, то стекло автомобиля будет оставаться непрозрачным или будут оставаться полосы воды.

Причины плохой очистки лобового стекла автомобиля щеткой дворника

Теперь зная устройство щетки дворника и принцип работы резиновой ленты, будет легко самостоятельно разобраться, почему щетка стала плохо очищать лобовое стекло от воды и попробовать восстановить ее, прежде чем покупать новую. Плохая работа щетки дворника проявляется в виде оставшихся полос после прохода щетки или непрозрачности, мутности стекла, затрудняющий водителю обзор дороги во время езды.

Первое, что необходимо при неудовлетворительной работе дворника сделать, это удалить с поверхности автомобильного стекла грязь, масляную пленку и проверить каркас дворника. Подвижность коромысел в местах их присоединений и отсутствие разболтанности, надежность фиксации адаптера и рычага стеклоочистителя в нем, достаточность усилия, создаваемой пружиной прижима рычага стеклоочистителя. В зимнее время зачастую в сочленения коромысел попадает вода, замерзает и теряется их подвижность. Если каркас в порядке, то следует провести ревизию щетки.

На лобовом стекле автомобиляпосле прохода щетки дворника остаются полосы

Щетка оставляет полосы воды на стекле из-за неправильного прилегания отдельного участка, или нескольких, рабочей части резиновой ленты к поверхности стекла на уровне места оставляемых полос. При этом, полосы щеткой могут оставляться только на прямом ходе, только на обратном или при обоих направлениях движения щетки. Полосы могут оставаться посередине прохождения щетки или по краям. Причины, в зависимости от места оставления щетками полос разные.

Щетка дворника стала оставлять полосы на стекле внезапно

Если дворник работал нормально и внезапно стали появляться полосы при движении в одну из сторон, то, скорее всего, в паз резиновой ленты попали механические частицы в виде песка или грязи, которые не дают рабочей части ленты изгибаться и кромка прямым углом не становиться перпендикулярно к стеклу. В зимнее морозное время возможно попадание в паз воды и последующее ее замерзание. Достаточно удалить грязь из кромки и щетка заработает нормально. Лед может растаять сам от тепла лобового стекла, подогреваемого теплым воздухом обдува изнутри салона, или лед надо из паза ленты аккуратно, чтобы не повредить плотно ленты, удалить острым предметом.

Если внезапно стали появляться полосы в середине при движении щетки дворника в обе стороны, то возможно как попадание грязи и льда в пазы ленты с двух сторон, так и выпадение ленты из удерживающих плоских пружинных пластин. Такое случается в зимнее время. Если щетка примерзла к лобовому стеклу и ее отодрали, оттягивая от стекла за коромысло, не дождавшись, когда стекло прогреется, лед растает и щетка освободится сама.

Как видно на фотографии, пластина вышла из паза резиновой ленты щетки, и лента потеряла линейность. Поэтому недопустимо отдирать примерзшую щетку за коромысло, если нет времени ждать, то нужно аккуратно сдвинуть ленту вдоль стекла скребком. Такую неисправность щетки не сложно устранить даже не снимая ее с автомобиля. Нужно сначала вложить в паз упругую пластину с одной стороны резиновой ленты, а затем лезвием отвертки завести пластину в паз с другой стороны.

Полосы на лобовом стекле после прохода щетки расширялись постепенно

Если при работе дворника сначала появилась узкая полоска, а потом в течение длительного времени – дней, недель постепенно расширялась, значит, причина неисправности вероятнее всего обусловлена износом резиновой ленты щетки. В результате старения в местах изгиба резиновой ленты, обычно шейки, появляются трещины, и резина в этих местах рвется, чаще по краям щетки. Лента продолжает рваться и зона полос увеличивается.

На фотографии представлена щетка с порванной резиновой лентой по линии шейки со стороны незакрепленного конца. Такая лента восстановлению не подлежит и ее следует заменить новой. Если не порванная часть резиновой ленты очищает стекло еще хорошо и лента щетки порвалась со стороны незакрепленного конца, то ее можно повторно использовать, установив в каркас более короткой щетки.

При исправной ленте полосы могут еще появляться при движении щетки, медленно расширяясь, при износе одного или нескольких шарнирных соединений между собой коромысел. Тогда лента при изменении движения дворника не всегда перекладывается, и вода остается на стекле. При этом щетка, при перемещении, может прыгать по стеклу.

Когда дворники не включены, щетки под действием пружины поводка стеклоочистителя лежат прижатыми резиновой лентой к стеклу. При этом лента по линии шейки согнута. От воздействия температуры со временем резина деформируется, что приводит к невозможности занять ленте рабочее положение при включении дворника.

На фотографии хорошо видна деформация резиновой ленты, рабочая часть деформировалась в левую сторону. При наступлении большей деформации, хотя рабочие углы еще не изношены, лента не сможет перекладываться и полноценно очищать стекло от воды.

Еще один враг автомобильных щеток это время. Даже если щетка практически не работала, например, автомобиль длительное время не эксплуатировался, или новые щетки, пролежали на складе несколько лет, происходит старение резины, она теряет эластичность. Задубевшая резиновая лента не может при смене направления движения щеток перекладываться и очищать стекло автомобиля от воды. Для проверки эластичности ленты достаточно ее с небольшим усилием отвести в сторону пальцем и отпустить. Лента должна легко деформироваться и мгновенно возвращаться в исходное положение.

Осталось рассмотреть последнюю причину плохой работы дворников, износ рабочей кромки резиновой ленты. Обычно при интенсивной эксплуатации автомобиля щеткам приходиться много работать, убирая воду с лобового стела, вместе с пылью и крупицами песка. Иногда, даже сплошную грязную жижу. Вот такую форму должна иметь рабочая кромка новой резиновой ленты. Как видите, рабочая кромка имеет форму прямоугольника.

Лобовое стекло автомобиля при эксплуатации покрывается многочисленными мелкими сколами и царапинами. Таким образом, со временем, от трения о песчинки сколы и царапины на стекле, в независимости от производителя и качества резиновой ленты, ее рабочая кромка закругляется, перестает продавливать водяную пленку и стекло после прохода щетки, остается недостаточно прозрачным. Прямые углы у изношенной кромки резиновой ленты закругляются и принимают вид, как на фотографии ниже.

Обычно щетку еще в хорошем состоянии, но с изношенными углами рабочей кромки резиновой ленты, заменяют новой, не задумываясь, что прямоугольность можно восстановить простым приемом, с помощью наждачной бумаги сточив закругленную часть с рабочей поверхности ленты.

Ремонт автомобильных щеток дворников

Если определено, что причина нарушения работоспособности щетки автомобильного дворника заключается в износе рабочей поверхности кромки резиновой ленты, то восстановить ее можно, даже не снимая, дворник с поводка стеклоочистителя. Для этого нужно взять пластину не гнущегося материала, например многослойной фанеры и наклеить на него лист такого же размера мелкозернистой наждачной бумаги. Чем пластина будет больше по длине, тем качественнее получится кромка.

Далее с очень маленьким усилием, чтобы исключить изгиб ленты, сориентировав пластину параллельно ее рабочей поверхности, возвратно поступательными движениями придать кромке прямые углы.

Главное при выполнении этой работы стараться стачивать резиновую ленту равномерно по всей длине, чтобы не допустить провалов, иначе в этих местах при работе дворника могут на стекле оставаться полосы.

Еще лучше шлифовку резиновой ленты выполнить, приклеив наждачную бумагу на пластину, по длине превышающую на 10-15 см длину самой щетки. Тогда работу выполнять будет гораздо легче с лучшим конечным результатом. После каждых нескольких проходов нужно проверять результат, чтобы получились прямые углы и не сточить лишней резины, так как она еще пригодится при последующих ремонтах. Таким способом ленту можно восстанавливать несколько раз.

Если резиновая лента окончательно пришла в негодность, а каркас еще находится в хорошем состоянии, то ее целесообразно заменить новой. Можно для замены использовать и порванную с подвижной стороны по линии шейки бывшую в употреблении резиновую ленту, снятую с более длинной щетки. Снять резиновую ленту не сложно.

Сначала нужно лезвием отвертки немного отогнуть в сторону фиксатор опоры коромысла резиновой ленты.

Далее небольшими плоскогубцами развести лапки фиксатора опоры до полного освобождения резиновой ленты.

Резиновая лента вынимается из лапок опоров коромысел. Из ленты вынимаются упругие пластины. Иногда упругие пластины изогнуты, и надо запомнить в какую сторону, чтобы усыновить точно также в паз новой резиновой ленты. Иногда выборки в пластине меньше, чем выступы в пазе ленты. Тогда нужно надфилем подогнать выборки в размер.

Подготовленная для замены новая резиновая лента продевается пазом через все фиксаторы опор коромысел. Лента должна свободно, но без люфта, двигаться вдоль коромысел. Если какая либо из опор не обеспечивает свободное перемещение или лента в ней слишком свободна, то нужно, соответственно, немного раздвинуть лапки или поджать их.

После заправки резиновой ленты дворника в лапки опор коромысла, останется плоскогубцами сжать фиксатор и щетка готова для установки на поводок стеклоочистителя автомобиля.

Как видите, затратив всего десять минут можно дать вторую жизнь щетке. Особенно актуален такой ремонт для дорогих фирменных дворников.

Как выбрать щетки для дворника стеклоочистителя

Первое это длина щетки, которая должна соответствовать требованиям производителя автомобиля. Если щетка будет короче, чем положено, то уменьшится площадь очистки стекла, что приведет к уменьшению угла обзора дороги. В случае большей длины, уменьшится давление на единицу длины резиновой ленты и может усилия пружины поводка стать недостаточным для продавливания рабочей кромкой резиновой ленты слоя воды и стекло после прохода щетки может оставаться не достаточно прозрачным.

Далее нужно проверить подходит ли адаптер, установленный на покупаемой щетке или наличие в комплекте дополнительных адаптеров, для поводков Вашей машины. Самый распространенный вид крепления дворников к поводку это «крюк». Обычно все щетки укомплектованы адаптером для него.

Третьим критерием является качество ленты. На ее плоскостях, особенно на рабочей, не допускается заусенцев и неровностей. Лента должна быть эластичной, однородной фактуры и цвета. Рабочая кромка должна иметь прямой угол по всей длине ленты. Такие же требования к ленте предъявляются и при приобретении ее для восстановительного ремонта щетки. Ленты в дорогих дворниках бывают силиконовые, графито-силиконовые и тефлоновые, они более устойчивые к износу, так как имеют пониженный коэффициент трения, но и цена их в несколько раз выше лент из резины.

Остается проверить каркас и свободность перемещения ленты в опорах коромысел. Коромысла в местах шарнирного соединения обязательно должны быть с пластмассовыми вкладышами и должен отсутствовать люфт, но оставаться свобода движения коромысел относительно друг друга. Лента должна без люфта свободно перемещаться в опорах, кроме крайней ее фиксирующей. Это легко сделать, оттянув ленту щетки дворника от каркаса.

В трех сюжетном ролике показано, как на практике проверить свободу перемещения щетки дворника в опорах. На первом сюжете лента чрезмерно зажата в опорах коромысел или в опоры набилась грязь, такая щетка требует ремонта или замены. Во втором и третьем сюжетах соответственно, показан отклик правильно закрепленной резиновой ленты в коромысле короткой и длинной щетки. По колебаниям резиновой ленты видно, что необходимая свобода перемещения ленты в опорах имеется.

Всего просмотров: 9546

Много полемических разговоров ведется о производителях щеток для стеклоочистителя, но в любом случае все щетки производятся в Китае. Только брендовые выпускаются под надзором известных фирм. Узнать подделка это или нет, не профессионалу сложно. Поэтому больше приходится полагаться на внешний осмотр. Если щетка дворника или ремонтная лента соответствует выше перечисленным требованиям и радует внешним видом Ваш взор, то с большой вероятностью можно предположить, что она качественная и прослужит долго. Такую щетку и следует приобретать для своего автомобиля.

ydoma.info