Как правильно установить газовый редуктор на баллон


Как правильно установить газовый редуктор. 5 советов профессионалов | ПРОПАН МЕТАН

Одним из основных компонентов ГБО является редуктор-испаритель. Он служит для понижения давления газа, поступающего в двигатель до пригодного для работы, то есть для его перехода в газообразное состояние.

Существуют редукторы трех типов:

  • вакуумные,
  • электронные
  • впрысковые.

Купить эти три вида редукторов вы можете у нас в интернет магазине МаркетГБО.

В вакуумном редукторе подача газа в смеситель регулируется с помощью вакуумного клапана во впускном коллекторе.

Редуктор Lovato Вакуумный Редуктор Белорусь Вакуумный Редуктор Атикер Вакуумный В электронном этот клапан заменен на электромагнитный. Редуктор Lovato Электронный Редуктор Атикер Электронный Редуктор Landi Электронный Во впрысковом редукторе реализована система обратной связи, при которой в зависимости от показаний лямбда-зонда, определяющего состав горючей смеси, подается необходимое количество газа. Редуктор Tomasetto впрыск (метан) Редуктор Lovato впрыск (пропан) Редуктор Tomasetto впрыск (пропан)

Начать установку редуктора-испарителя следует непосредственно с корпуса редуктора. Так как редуктор – крайне важная часть газо-баллонной системы, необходимо придерживаться техники безопасности на всех этапах его установки.

  • Редуктор должен быть расположен строго параллельно движению автомобиля и жестко закреплен на кузове в вертикальном положении. При этом нужно помнить, что штуцер слива конденсата должен находиться в самой нижней точке.
  • Редуктор не должен быть установлен выше верхнего уровня радиатора.
  • Следите, чтобы электромагнитный клапан, по которому в редуктор подается газ, не соприкасался с кузовом. К регулировочному винту и сливному штуцеру следует обеспечить свободный доступ.
  • Наконец, имеет смысл устанавливать редуктор-испаритель как можно ближе к смесителю, что повышает безопасность и эффективность всей системы ГБО.
  • Затем к редуктору посредством системы проводников и тройников осуществляется, подключается система охлаждения. Охлаждающая жидкость будет подаваться в нижний штуцер и выходить из верхнего штуцера, поэтому следите, чтобы ее уровень не падал ниже нормы.

 

Далее устанавливается электромагнитный клапан, по которому в редуктор поступает топливо из газовой магистрали. Поэтому он устанавливается в моторном отсеке перед редуктором строго в соответствии с маркировкой на корпусе. Клапан должен быть жестко закреплен на кузове, вертикально, соленоидом вверх.После установки клапана к редуктору-испарителю подводится газовая магистраль. Он состоит из системы трубок различного диаметра. Он зависит от того, какие узлы соединяет между собой данный участок магистрали. Выносное заправочное устройство и мультиклапан соединяется трубкой внешним диаметром 8 мм, мультиклапан и газовый клапан, а так же газовый клапан и корпус редуктора – 6 мм. Узлы соединяются с трубками газовой магистрали с помощью конусных муфт. С помощью скоб и саморезов магистраль крепится под днищем корпуса автомобиля. При этом стоит помнить, что это самый уязвимый участок ГБО и неукоснительно следовать правилам установки. Магистраль должна проходить вдали от нагревающихся и движущихся частей. Она должна быть надежно защищена от контакта с дорожным покрытием. Интервал между скобами, с помощью которых крепится трубка к корпусу, не должен превышать 80 см. Перед электромагнитным клапаном и корпусом редуктора делаются по 2-3 компенсационных кольца чуть больше диаметра трубки. Соблюдение данных требований минимизирует риски воспламенения горючей смеси внутри магистрали при возникновении внештатной ситуации или в процессе эксплуатации, а так же значительно упрощает ремонт в случае неисправности.Подведение электропроводки завершает установку редуктора-испарителя на автомобиль. Схема, по которой она подключается, индивидуальна для каждого типа ГБО. Необходимо лишь соблюдать общие требования безопасности.

  • Во-первых, напряжение в бортовой сети автомобиля не должно превышать рабочее напряжение системы газо-баллонного оборудования. 
  • Во-вторых, проводка не должна проходить вблизи высоковольтных проводов и прочих источников электро помех, а также источников тепла. Наконец, следите за тем, чтобы все соединения были надежно спаяны и заизолированы.

Установленный таким образом редуктор ГБО будет надежно и эффективно служить, не требуя ремонта в течение длительного промежутка времени, при этом повышая экологическую безопасность вашего автомобиля и существенно уменьшая расход топлива.

propan-metan.ru

Правильная установка газового редуктора. 5 советов.

Одним из основных компонентов ГБО является редуктор-испаритель. Он служит для понижения давления газа, поступающего в двигатель до пригодного для работы, то есть для его перехода в газообразное состояние.

Существуют редукторы трех типов:

  • вакуумные,
  • электронные
  • впрысковые.

В вакуумном редукторе подача газа в смеситель регулируется с помощью вакуумного клапана во впускном коллекторе.

В электронном этот клапан заменен на электромагнитный.

Во впрысковом редукторе реализована система обратной связи, при которой в зависимости от показаний лямбда-зонда, определяющего состав горючей смеси, подается необходимое количество газа.

Начать установку редуктора-испарителя следует непосредственно с корпуса редуктора. Так как редуктор – крайне важная часть газо-баллонной системы, необходимо придерживаться техники безопасности на всех этапах его установки.

  • Редуктор должен быть расположен строго параллельно движению автомобиля и жестко закреплен в трех точках кузова в вертикальном положении. При этом нужно помнить, что штуцер слива конденсата должен находиться в самой нижней точке.
  • Редуктор не должен быть установлен выше верхнего уровня радиатора.
  • Следите, чтобы электромагнитный клапан, по которому в редуктор подается газ, не соприкасался с кузовом. К регулировочному винту и сливному штуцеру следует обеспечить свободный доступ.
  • Наконец, имеет смысл устанавливать редуктор-испаритель как можно ближе к смесителю, что повышает безопасность и эффективность всей системы ГБО.
  • Затем к редуктору посредством системы проводников и тройников осуществляется, подключается система охлаждения. Охлаждающая жидкость будет подаваться в нижний штуцер и выходить из верхнего штуцера, поэтому следите, чтобы ее уровень не падал ниже нормы.

Далее устанавливается электромагнитный клапан, по которому в редуктор поступает топливо из газовой магистрали. Поэтому он устанавливается в моторном отсеке перед редуктором строго в соответствии с маркировкой на корпусе. Клапан должен быть жестко закреплен на кузове, вертикально, соленоидом вверх.После установки клапана к редуктору-испарителю подводится газовая магистраль. Он состоит из системы трубок различного диаметра. Он зависит от того, какие узлы соединяет между собой данный участок магистрали. Выносное заправочное устройство и мультиклапан соединяется трубкой внешним диаметром 8 мм, мультиклапан и газовый клапан, а так же газовый клапан и корпус редуктора – 6 мм. Узлы соединяются с трубками газовой магистрали с помощью конусных муфт. С помощью скоб и саморезов магистраль крепится под днищем корпуса автомобиля. При этом стоит помнить, что это самый уязвимый участок ГБО и неукоснительно следовать правилам установки. Магистраль должна проходить вдали от нагревающихся и движущихся частей. Она должна быть надежно защищена от контакта с дорожным покрытием. Интервал между скобами, с помощью которых крепится трубка к корпусу, не должен превышать 80 см. Перед электромагнитным клапаном и корпусом редуктора делаются по 2-3 компенсационных кольца чуть больше диаметра трубки. Соблюдение данных требований минимизирует риски воспламенения горючей смеси внутри магистрали при возникновении внештатной ситуации или в процессе эксплуатации, а так же значительно упрощает ремонт в случае неисправности.Подведение электропроводки завершает установку редуктора-испарителя на автомобиль. Схема, по которой она подключается, индивидуальна для каждого типа ГБО. Необходимо лишь соблюдать общие требования безопасности.

  • Во-первых, напряжение в бортовой сети автомобиля не должно превышать рабочее напряжение системы газо-баллонного оборудования. 
  • Во-вторых, проводка не должна проходить вблизи высоковольтных проводов и прочих источников электро помех, а также источников тепла. Наконец, следите за тем, чтобы все соединения были надежно спаяны и заизолированы.

Установленный таким образом редуктор ГБО будет надежно и эффективно служить, не требуя ремонта в течение длительного промежутка времени, при этом повышая экологическую безопасность вашего автомобиля и существенно уменьшая расход топлива.

gbo4.ru

Как правильно устанавливать ГБО

Мы отобрали несколько важных особенностей установки ГБО, на которые необходимо в первую очередь обращать внимание. По ним также можно определить, правильно ли установлено газовое оборудование на вашем автомобиле или нет. Требования к установке ГБО пропан регламентированы Правилами ЕЭК ООН 67. Примеры правильной и неправильной установки ниже.

1. Расположение газового баллона

• Не должно быть контакта баллона с металлической поверхностью кузова, разрешается контакт с металлическим ложементом или креплением. Разрешается использование резиновой или иной прокладки (например паронит) между кузовом и поверхностью баллона.• Газовый баллон должен крепиться к кузову автомобиля при помощи специальных ложементов и/или изготовленных упоров спереди и сзади баллона, а также специальных лент для крепления баллонов, при этом ленты должны иметь защитную неметаллическую оплетку

Разрешено Запрещено

 

2. Запорная арматура на баллоне (мультиклапан)

У мультиклапана должны быть:• 80%-стопорный клапан• указатель уровня газа• предохранительный клапан (разгрузочный клапан)• дистанционно регулируемый рабочий клапан с ограничительным клапаном. Каждый баллон должен оснащаться запорной арматурой (мультиклапаном) с автоматическим запорным клапаном. Дистанционное управление запорным клапаном обеспечивает перекрытие газового баллона при переходе автомобиля на работу на бензине/дизеле, либо при выключении зажигания. 

Класс Европа 2 – разрешено Класс А, В – запрещено

Подробнее см. видео про мультиклапаны. • баллон может иметь газонепроницаемый кожух при размещении внутри транспортного средства. При использовании тороидального баллона с внутренним расположением запорной арматуры (мультиклапана) обязательно организация вентиляции с внутренней полости баллона. При этом должна обеспечиваться герметичность вплоть до 0,1 бара избытка. Вентиляционный канал должен плотно одеваться на отводы венткамеры и фиксироваться стяжками или хомутами.

Разрешено
Запрещено Разрешено Запрещено

 

3. Размещение заправочного устройства (ВЗУ)

• Крепление заправочного блока должно исключать его вращение• При размещении газового баллона в салоне автомобиля или изолированном багажном отделении, заправочный блок должен располагаться снаружи транспортного средства.

Запрещено. ВЗУ в багажнике.

 

4. Газопровод

Газопровод должен иметь компенсаторные кольца в случае использования металлического трубопровода. Кольцо должно быть изготовлено при соединении нескольких баллонов в систему, при размещении ВЗУ независимо от баллона, например баллон на раме (газель), а ВЗУ на платформе или будке. Допускается использование полимерного газопровода (сертифицированный термопластиковый газопровод, имеющий маркировку LPG), в данном случае изготовление кольца не требуется.

 

5. Крепление баллона

Крепление цилиндрического баллона при размещении снизу под автомобилем должно осуществляться при помощи трех лент.

 

6. Сертификация

Оборудование должно быть сертифицировано в составе комплекта по правилам ЕЭК ООН 115, отдельные компоненты по правилам ЕЭК ООН 67.Установщик должен иметь действующий сертификат с кодами услуг по ОКВЭД2 или ОКУН.

 

Смотрите также

elitegas.ru

Как подключить газовую плиту к баллону

По различным причинам иногда возникает необходимость использования газовой плиты там, где нет централизованного газоснабжения. Например, вы вывезли старую печку на дачу, и хотите там ее использовать, но в доме не подведен газ. В таком случае выручают баллоны со сжиженным топливом, пользователей интересует лишь один вопрос: как правильно подключить газовую плиту к сменному баллону, и что для этого необходимо приобрести.

Необходимое оборудование

Список всего необходимого для правильного присоединения газового баллона со сжиженным голубым топливом выглядит так.

  1. Исправная плита, пусть и не новая, но все конфорки не прогоревшие, целые.
  2. Редуктор для баллона — необходимо купить его с резьбой и гайками из латуни, по соображениям противопожарной безопасности, с давлением не менее 30 мбар.
  3. Газовый шланг надо выбирать на полтора метра больше реального расстояния до места хранения баллона, чтобы исключить его натяжение при подключении.
  4. Различные приспособления для подсоединения — это касается только старых изделий, новые газовые плиты укомплектованы всем необходимым.
  5. Омедненный инструмент, чтобы случайно не высечь искру при его падении или срыве с гайки (такие требования правил выполнения работ с газовым оборудованием, и не стоит ими пренебрегать).
  6. Для герметизации всех соединений подойдет обыкновенная фум—лента или льняная пакля.
  7. Для газового баллона с пропаном лучше всего установить специальный ящик из железа, который должен закрываться на ключ, особенно если в семье есть маленькие дети.
  8. После выполнения всех работ понадобится мыльный раствор, которым обязательно обрабатываются все разъемы и каждое подсоединение, а также ручки газовой плиты — делается это для обнаружения утечки газа.

Очень важно! Для подключения к газовой плите баллона со сжиженным пропаном можно использовать только новый специальный шланг, а не старый из гаража: даже при правильном хранении он может иметь внутренние микротрещины.

Алгоритм работ

Первым делом надо определиться, где будет располагаться газовый баллон, есть три вида правильной установки.

  1. Вне жилого помещения, во дворе, в специальном металлическом ящике — пожарные инспектора скажут вам спасибо.
  2. Не всегда возможен первый вариант, поэтому устанавливают баллон в кладовой по соседству с кухней, а для шланга сверлят в общей стене отверстие.
  3. Если нет другого места, а только в непосредственной близости от плиты, то его ставят не ближе 1 метра. Для безопасности необходимо соорудить крепление из дерева или купить специальный шкаф из металла.

Важно! Правилами использования газового оборудования разрешается устанавливать экранированную газовую емкость не ближе полуметра от плиты без дополнительных ограждений.

Еще пользователи должны знать, что в баллоны закачивается смесь пропана и бутана, которая тяжелее кислорода, а по законам физики такие фракции способны накапливаться в непроветриваемых помещениях — поэтому нельзя устанавливать такое оборудование в подвалах.

Присоединение к плите

Это самая безопасная работа, независимо оттого, где она выполняется — на даче или в городском частном секторе, потому что газ еще не подключен, так что опасаться нечего. Если есть резьбовое соединение, то наматываем на резьбу герметическую ленту и затягиваем гайку до упора. Перед этим необходимо проверить наличие уплотнительного кольца внутри гайки на шланге, как показано на фото.

Подсоединяем баллон

Все выпускаемые промышленностью газовые плиты рассчитаны на использование топлива при низком давлении, поэтому при подключении баллона к плите необходим редуктор, который его обеспечит.

Это изделие устанавливается на баллон, резьба используется левая, поэтому надо накручивать влево, а не по привычной для многих пользователей схеме. Для безопасности все гайки и резьбовые соединения выполнены из латуни.

Подключение выполняется при тщательном осмотре всех деталей:

  • не должно быть грязи, пыли особенно на резьбе и внутри гайки, на редукторе и емкости для газа;
  • главное внимание нужно уделить шлангу — он должен быть необходимой длины с запасом, не иметь следов механических повреждений или трещин, а сроки использования должны соответствовать дате установки;
  • хомуты все должны быть новые, лучше использовать с антикоррозийным покрытием, для долговечности, учитывая перепад температур в осенне-зимний период.

После окончания работ по подключению баллона производим визуальную проверку правильности подключения, и только потом начинаем заключительный этап.

Проверка на утечки

Вот и настала пора использовать заранее приготовленный раствор воды и мыла. Осторожно открываем вентиль на емкости с газом — слышится шипение, что подтверждает исправную функцию редуктора. Теперь берем мягкой губкой из поролона мыльную пену, и наносим ее на все соединения — при появлении пузырей надо подтянуть гайки.

Если пена остается неподвижной — значит, качество соединения отличное, и беспокоится не о чем, можно включать плиту и проверить устойчивость горения.

Возможно, неуверенным в себе домашним умельцам пригодится это видео:

Немного о газовых баллонах

Обычно их делают из металла, но промышленность не стоит на месте — сегодня уже имеются в продаже специальные емкости из таких компонентов:

  • очень удобны при эксплуатации, легкие, взрывобезопасные изделия из стекловолокнистых нитей с добавлением эпоксидной смолы;
  • баллоны из симбиоза металла и композиционных материалов.

Такие емкости рассчитаны для вместимости 5—50 литров, на дачах их подключают к плитам, котлам газового отопления, коптильням, специальным установкам для приготовления гриля или барбекю. Заправлять баллоны следует только на специальных станциях, там же надо сливать изнутри конденсат. Надо помнить, что в 50-литровый баллон закачивается только 40 литров, поэтому и цена должна быть соответствующая.

Если плита не используется, то вентиль надо обязательно закручивать, такую же операцию надо обязательно выполнять при смене баллонов.

tehnika.expert

Бытовой пропановый редуктор – ключевые критерии правильного выбора

Как известно, сжиженный углеводородный газ (пропан-бутан) хранится в баллонах или газгольдерах под давлением в несколько bar. Чтобы выйти на рабочие показатели потребителей (30-50 mbar), в системах автономного газоснабжения частных объектов применяется специальное устройство – бытовой пропановый редуктор. Если проводить аналогию с электрической сетью, данный прибор выполняет функцию стабилизатора, то есть снижает давление до необходимого значения и автоматически поддерживает его на одном уровне.

 

Конструкция и принцип действия газового редуктора.

Любой пропановый редуктор в своем составе имеет следующие компоненты:

  • клапан;
  • рабочую камеру;
  • запорную пружину;
  • нажимную пружину;
  • мембрану.

Пропускная способность данного устройства зависит от степени открытия клапана, на который с одной стороны воздействует мембрана и нажимная пружина, а с другой – газ и запорная пружина. Чем выше давление пропана в баллоне и меньше расход газоиспользующего оборудования, тем ближе клапан расположен к седлу. И наоборот, при падении давления в камере и увеличении расхода клапан открывается больше. Рабочие параметры бытового пропанового редуктора определяются жесткостью пружин и упругостью мембраны. Некоторые модели дополнительно снабжают вентилем, вал которого соединен с нажимной пружиной, что позволяет вручную регулировать подачу газа в определенном диапазоне.

 

Принцип функционирования устройства:

 

Современные пропановые редукторы иногда дополнительно оснащают предохранительным механизмом, который срабатывает в случае превышения входного давления пропана-бутана. С целью повышения уровня безопасности такие редукторы, как правило, устанавливают на газгольдерах и групповых баллонных установках, используемых для газификации одного или нескольких домов. Больше о том, как реализуется автономное отопление в частных домохозяйствах, можно узнать из статьи: Автономное отопление пропан бутаном.

 

Как выбрать бытовой пропановый редуктор

Выбор устройства для подачи пропан-бутановой смеси к газоиспользующему оборудованию основывается на двух ключевых параметрах:

  • рабочее давление;
  • расход газа.

Образец паспорта на газовую плиту

 

Рабочий режим большинства бытовых пропановых приборов составляет 30 mbar, 37 mbar или 50 mbar. На основе данного показателя подбирают соответствующий редуктор. Если его выходное давление будет отличаться от рабочего параметра газовой плиты, котла или, например, гриля, это может привести к неправильной работе оборудования и даже создать взрывоопасную ситуацию.

 

Характеристики пропанового редуктора можно посмотреть на нем же — 3 кг/ч и 29mbar

30 mbar, 1.5 кг/ч (kg/h)

 

Для стабильной и безопасной работы газового потребителя также важно, чтобы его расход не превышал производительность газоредуктора. При этом верхний уровень расхода редуктора не нормируется. То есть для котла мощностью 24 кВт с массовым расходом 2 – 2,5 кг/ч допустима установка редуктора производительностью 3 кг/ч и выше – автоматика котла или плиты все равно не пропустит «лишний» газ.

 

Для справки:

1 кг ~ 1,9 л ~ 0,45 м3 (для пропан — бутана)

1000 Па — 1 кПа — 10 mbar

30 mbar — 0,03 bar

1 bar-0.99 атм.

Некоторые владельцы систем автономного газоснабжения совершают ошибку, когда приобретают промышленные редукторы вместо бытовых, считая их более надежными. Во-первых, такие устройства стоят на порядок дороже, во-вторых, они рассчитаны на работу с более мощным газовым оборудованием, поэтому далеко не всегда согласуются с бытовыми приборами.

Так же следует обратить внимание на тип резьбы устройства. Редукторы, предназначенные для работы с негорючими газами, оснащаются правой резьбой, а с горючими газами имеют левую резьбу и риску на гайке.

 

Правила установки и эксплуатации  газового редуктора

Чтобы подключить пропановый редуктор к газоиспользующему оборудованию, применяют два способа: с помощью штуцера типа «елочка» или посредством резьбового соединения. Первый вариант считается самым простым и зачастую применяется для подключения баллона к газовой плите. Второй способ более надежный и эстетичный, кроме того, он позволяет подключить один пропановый резервуар сразу к нескольким потребителям.

Подключение через штуцер

 

Какой бы вариант ни был выбран, в процессе подключения газоредуктора и запуска системы необходимо придерживаться следующей инструкции:

  1. Убедиться в отсутствии трещин и впадин на корпусе, проверить целостность манометра (при его наличии).
  2. Подключить устройство к баллону (газгольдеру). Для лучшей герметичности резьбового соединения следует дополнительно применить лен или ФУМ-ленту.
  3. К выходному патрубку редуктора присоединить газовую магистраль. При использовании штуцера «елочки» трубу в месте крепления зафиксировать хомутом.
  4. Медленно открыть баллонный вентиль, после чего повернуть кран на потребителе газа.

Стоит отметить, что устройство предназначено для эксплуатации в умеренном климате, потому его применение допустимо при температуре от -15 до 45 градусов Цельсия.

Пример подключения пропанового редуктора в групповой баллонной установке

 

Качественно исполненный бытовой пропановый стабилизатор может прослужить не один год без серьезного ремонтного вмешательства. Периодической замене подлежат только резинотехнические материалы, которые со временем теряют свою эластичность. Также следует 1-2 раза в год осматривать и при необходимости прочищать перепускной клапан. Степень засорения газоредуктора напрямую зависит от чистоты используемой пропан-бутановой смеси. Например, здесь вы можете ознакомиться с типовыми формами поставки этой смеси высокой чистоты в соответствии с ГОСТ. Если применять газ высокого качества, то срок службы запорно-регулирующей арматуры и газоиспользующего оборудования существенно увеличится, а вероятность внезапных отказов системы автономного газоснабжения будет сведена к минимуму.

xn--80affkvlgiu5a.xn--p1ai

установка, заправка, подключение :: SYL.ru

Централизованное отопление, к сожалению, доступно не везде. В этом случае может спасти либо печка, либо газовый баллон. Для дачи этот вариант является оптимальным. Однако это устройство тоже имеет свои особенности.

Преимущества

Газовый баллон для дачи обладает некоторыми достоинствами:

- Простота использования и замены.

- Мобильность. Естественно, есть определенные правила установки аппарата, однако в целом он не ограничен одним местом, как котел.

- Различные виды емкостей. В зависимости от того, для каких целей будет применяться устройство (приготовление пищи, отопление), вы можете приобрести тот или иной баллон (5, 16, 18 или 50 литров).

- Возможность перезаправки емкости.

Как видите, даже при неимении централизованного отопления газовый баллон на даче может сделать жизнь комфортной и удобной.

Недостатки устройства

Они не особо многочисленны, но существенны:

1. Прежде всего нужно обратить внимание на то, что у таких аппаратов возможна утечка газа.

2. Применение силы при установке редуктора. Кроме того, подсоединять его следует правильно. В противном случае газ может постепенно выходить из емкости, наполняя здание. Естественно, в этом случае может произойти взрыв.

3. Сравнительно большая стоимость. За 18-литровый баллон вы можете заплатить около 1800 рублей.

4. Самостоятельно контролировать давление в емкости вы не можете.

Для того чтобы эти недостатки не усложнили вашу жизнь, нужно правильно выбирать, хранить и подсоединять устройство. Только в этом случае газовый баллон для дачи будет работать долго и исправно.

Как выбрать аппарат?

Этот вопрос является тоже очень важным. Выбор и установка газового баллона на даче должны производиться по определенным критериям:

- Размеры. Если места на даче немного, то лучше выбрать небольшой баллон на 5 литров. Если же площадь позволяет, то можно установить газовую плиту с большой емкостью.

- Лицензия продавца. Так как это устройство считается потенциально опасным для жизни и здоровья, то покупать его во дворе или в подвале не рекомендуется. Лучше приобрести приспособление на фирме, которая занимается продажей и обслуживанием баллонов.

- Материал изготовления емкости. Более привычным для нас является металлический чугунный корпус. Однако он не настолько хорош, как кажется. Делом в том, что он имеет большой вес, может ржаветь. Новым вариантом является композитный баллон. Он имеет высокую прочность, небольшой вес, прозрачные стенки (это позволяет видеть количество топлива, которое осталось). Однако такие емкости достаточно дорогие, поэтому не каждый может себе это позволить.

Далее следует рассмотреть вопрос о том, как заправить газовый баллон для дачи. Этот процесс является не особо сложным, но необходимо обязательно соблюдать правила безопасности.

Особенности заправки емкости

Прежде чем начать процесс, необходимо обязательно подготовить емкость к нему. Сначала убедитесь, что в ней действительно закончился газ. Ведь то, что топливо не поступает к плите, может быть связано с поломкой редуктора. Для проверки обратите внимание на показатели манометра. О том, что газа в емкости нет, говорит давление на уровне 4 атмосфер и ниже. Кроме того, узнать количество топлива внутри баллона можно при помощи измерения его массы.

Теперь из него нужно удалить конденсат, который способствует разрушению металлических стенок. Делать это следует крайне осторожно. Для проведения процедуры емкость нужно вывезти на открытую местность. Учтите, что при снятии редуктора может возникнуть искра, за которой последует взрыв. Поэтому этот элемент должен быть заземлен.

После того как редуктор будет снят, оставьте баллон на несколько часов для выветривания остатков газа. После этого переверните емкость, чтобы вода вылилась наружу. Только после этих действий может производиться заправка газовых баллонов для дачи. Сделать это можно на обычной АЗС или в специальной фирме. Вызвать специалистов вы можете на дом или же можете доставить емкость к ним самостоятельно.

После того как заправка газовых баллонов для дачи будет осуществлена, можно возвращать их домой и подключать снова.

Как правильно хранить устройство?

Так как оно считается источником опасности взрыва, то к этому вопросу следует подойти максимально серьезно. В жилом здании хранить аппарат нельзя. Условия должны быть максимально подходящими: позволенный уровень влажности (не более 60%, отсутствие источника открытого пламени или искры).

Лучше всего, если вы поставите баллон в металлический шкаф. При этом редуктор должен быть закрыт специальным кожухом. Шкаф должен располагаться не менее чем в пяти метрах от дома.

Если вы будете хранить баллон на открытом воздухе, то его нужно обязательно оградить от попадания прямых солнечных лучей и дождя. При этом он должен быть исправным. На емкости не должно быть никаких повреждений. Внутри нее должно быть остаточное давление (не меньше 0,05 МПа).

Подключение устройства

Эта процедура требует максимальной сосредоточенности, ответственности и осторожности. Она предусматривает определенную последовательность действий:

1. Для начала соберите необходимые инструменты и материалы: гаечный ключ, газовый шланг, штуцер с хомутом, редуктор, водный раствор мыла.

2. Если баллон будет подключаться к плите, то на нее нужно установить специальные форсунки.

3. Теперь нужно подсоединить газовый шланг. Его длина обязательно должна быть на 1,5 метра больше, чем расстояние от емкости до плиты. Естественно, во время накручивания шланга на входной патрубок резьбу следует тщательно уплотнить.

4. Крепление редуктора к баллону. Лучше всего, если соединение будет резьбовым. Это предотвратит утечку. Далее к редуктору при помощи штуцера и хомута подсоединяется шланг.

5. Проверка креплений. Для этого открутите вентиль подачи газа и смажьте соединения мыльным раствором. Если пузыри не образовываются, то все в порядке, все крепления надежные. В противном случае их следует дополнительно заизолировать.

Как видите, подключение газового баллона на даче не является сложным процессом. Однако если вы не знаете, как это делать, то рисковать не следует. В этом случае лучше доверить установку емкости специалисту. Вот и все. Пусть ваш дом будет теплым и уютным.

www.syl.ru

Как правильно поставить газовый баллон на авто

Как правильно выбрать газовый баллон на авто с ГБО? Есть ответ!

Баллонная часть ГБО, конечно, не такая сложная как газовые форсунки, например, или редуктор, но сам факт того, что на рынке присутствует ассортимент баллонов, уже говорит о необходимости выбора. А раз есть выбор, то хорошо бы разобраться что к чему, тем более существует еще один повод подумать над тем, какой газовый баллон выбрать лучше. - это объем баллона. С объема и начнем.

Объем

Как отечественные, так и зарубежные производители предлагают баллоны объемом от 20 л. до 200 л. Понятно, что из-за 20 л. ставить дорогостоящую газовую установку, которая с таким же успехом способна «обслужить» и 50, и 100, и 200 л, смысла нет. Но и возить в багажнике лишние 100-200 кг. – экономия еще та. Исключение, конечно, для внедорожников и пикапов – там и расход выше, и места больше – с внедорожным клиренсом можно и вовсе подвесить газовый баллон солидного объема снаружи, - и не один.

Если же брать среднестатистический легковой автомобиль, то учитывая тот факт, что расход газа в авто сопоставим с расходом бензина, а большинство легковых авто имеют объем бака в районе 50 л, есть смысл выбирать баллон объемом примерно те же 50 л. При этом надо учесть, что газа в нем будет 80% от номинального объема. Это в целях безопасности.

Форма и способ размещения

Перед тем как выбрать газовый баллон. следует знать, что баллоны отличаются не только по объему, но и по форме. На рынке ГБО известны две формы – цилиндрическая, с разной степенью «пузатости», и тороидальная. Также, как упоминалось, есть два способа размещения баллона – внутренний и внешний. Внешние баллоны отличаются, главным образом, креплениями.

Даже 50-литровый цилиндрический баллон занимает немало места в багажнике легкового авто, располагаясь, как правило, поперек, между задними стойками. Выходом может стать размещение цилиндрического баллона снаружи. Но это возможно только на авто с большим клиренсом. Поэтому большой популярностью пользуются баллоны тороидальной формы: они идеально «ложатся» в нишу запасного колеса. Благодаря «плоской» форме, тороидальные баллоны так же возможно разместить и снаружи автомобиля со стандартным клиренсом.

Размещенный в багажнике вместо «запаски», тороидальный газовый баллон практически незаметен. Это очень удобно, т. к. багажник может выполнять свои функции без ограничений. Однако, решив проблему багажного пространства, придется решать вопросы с «запаской». К счастью, «технология» отработана другими автовладельцами: запасное колесо помещается в чехол и возиться то в багажнике, то в салоне в зависимости от обстоятельств. Также многие, кого редко заносит в «дикие места», обходятся ремкомплектом вместо запасного колеса.

Хотя стоимость тороидального баллона существенно выше, и по максимально возможному объему он проигрывает цилиндрическому (максимум 89 л, против 200 л.), для среднестатистического городского автомобилиста ответ на вопрос, какой баллон выбрать лучше. очевиден.

Приобретать баллон следует официально, с гарантией. Установка газового баллона должна осуществляться сертифицированным центром. Сам баллон, помимо сертификата, должен иметь проверочное клеймо.

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Газовое оборудование своими руками. Как установить на автомобиль ГБО?

Постоянный рост цен на бензин заставляет многих автолюбителей подумать об использовании в качестве топлива природного газа. Газ, примерно, вдвое дешевле бензина, а газовые заправки должны стать более доступны. Недавно, премьер-министр Дмитрий Медведев подписал указ, обязывающий все автозаправочные станции (АЗС) продавать газ. Установить газовое оборудование не так сложно.

Расширение сети газовых автозаправочных станций (АЗС) в году.

Теперь немного подробнее о самом топливе. Существует сжиженный и сжатый газ.

Сжатый газ - метан. сохраняющий свое газообразное состояние фактически при любой температуре и при значительном повышении давления.

Сжиженный газ (LPG) - это побочный продукт очищенной сырой нефти. Он является газом при комнатной температуре и давлении, и становиться жидкостью при давлении 2Па. Сжиженный газ пользуется большой популярностью у владельцев легковых автомобилей. Переоборудование машины для работы на сжиженном газе проще и дешевле, чем для работы на сжатом. Сжиженный газ находится в баллоне под давлением - 16 атмосфер, напротив, сжатый газ требует увеличить этот показатель, примерно, в 15 раз. Следовательно, для использования сжатого газа необходимы более тяжелые заправочные баллоны с толстыми стенками. Автомобили, работающие на сжатом газе – преимущественно, грузовики и автобусы.

Пример установки ГБО на Chevrolet Aveo

Как установить ГБО на автомобиль?

Если вы собрались устанавливать газобаллонное оборудование (ГБО ) на свой автомобиль самостоятельно, то вам необходимо ознакомиться со следующей инструкцией. ГБО для легкового автомобиля состоит из нескольких элементов:

  • вакуумный редуктор
  • цилиндрический баллон с мультиклапаном (есть еще комплекты с баллоном, имеющим круглую форму, такой баллон помещается в нишу для запаски)
  • хомуты крепления баллона
  • смеситель
  • заправочный вентиль
  • тройник подачи газа
  • газовый клапан
  • бензиновый клапан
  • трубопроводы для сжиженного газа, бензина и антифриза
  • два тройника для подключения к системе охлаждения
  • хомуты для зажима трубопроводов
  • гофрированный рукав
  • пластиковые фланцы для трубопроводов, идущих от мультиклапана под днище автомобиля
  • пульт управления ГБО.

Индикатор уровня газа на приборной панели

Инструкция по установке ГБО Lovato

Чтобы ГБО Lovato работало без проблем, к процессу его установки нужно подойти максимально серьезно.

  1. Редуктор нужно разместить в моторном отсеке близко от карбюратора/инжектора. Он должен стоять продольно.
  2. Бензиновый электроклапан монтируем с левой стороны моторного отсека. Врезается он в шланг от бензонасоса к карбюратору/инжектору.
  3. Газовый электроклапан располагается на моторном щите с другой стороны отсека.
  4. Миксер устанавливается под карбюратор/инжектор.
  5. Для установки ГБО Lovato лучше применять не медный трубопровод, а специальный пластиковый. так как он легко гнется.
  6. Для крепления баллона в полке багажника сверлятся два отверстия диаметром 10 мм. Крепеж баллона должен исключать контакт металла на полосе с металлом на баллоне.
  7. Заправочный вентиль можно прикрепить в любом удобном месте под задним бампером. Трубопровод к нему лучше тянуть вдоль лонжерона.
  8. Трубопровод от баллона к газовому клапану лучше прокладывать вместе с бензиновыми трубками. а если это невозможно – подальше от подвижных деталей ходовой (рулевого, подвески, трансмиссии). В то же время важно исключить его размещение на открытой плоскости днища.
  9. Блок управления ГБО Lovato можно разместить в салоне. Схема установки ГБО Lovato может меняться, в зависимости от марки и модели автомобиля.
  10. Установить самостоятельно ГБО Lovato или любое другое оборудование можно, для этого необходимы серьезные знания конструкции и принципы работы систем автомобиля. В противном случае, лучше обратиться в установочный центр. имеющий сертификат на установку ГБО Lovato. Копию этого сертификата необходимо предъявлять при прохождении государственного технического осмотра.

Как установить ГБО на ВАЗ-2109?

Вопрос довольно объемный. Едва ли получится все точно написать. Для начала, надо понимать, что данные действия не совсем законны. поскольку установкой газового оборудования могут заниматься предприятия имеющие на это специальную лицензию. Но если все же Вы решите установить его самостоятельно, то для этого нужно выполнить следующее:

  1. закрепите в багажнике кронштейны для баллона.
  2. Фрезой 50 мм просверлите 2 отверстия в полу багажника, непосредственно около баллона. Это понадобиться для шлангов вентиляции баллонной арматуры.
  3. Убедитесь, что баллон не просрочен . Дата следующей поверки, выбитая на нем не должна быть прошедшей.
  4. Если баллон Б/У, то проверьте, есть ли в нем газ, немного приоткрыв расходный вентиль.
  5. Приоткройте заправочный вентиль, и убедитесь, что он не травит. Клапан в заправочном вентиле должен удерживать газ от выхода в атмосферу при наличии газа в баллоне.
  6. Установите баллон на крепления в багажнике и закрепите хомутами идущими в комплекте.
  7. Установите вентиляционные гофры. В отверстиях в полу установите эжекторы. Это такие скошенные трубочки, на которые одеваются гофры. Они устанавливаются одна - скошенным концом назад. При движении автомобиля, они обеспечат проточный воздух в отсеке заправочной арматуры.
  8. Установите внешнюю заправочную розетку. Закрепите ее на бампере. Заправочный трубопровод высокого давления соедините с заправочным клапаном баллона, и закрепите к кузову хомутами.
  9. Установите трубопровод расходной магистрали. Это лучше делать когда автомобиль на подъемнике. Проводя его под днищем, старайтесь прокладывать его вдоль лонжеронов, и вдали от мест где проходят подвижные части подвески.
  10. Установите под капотом газовый клапан. Убедитесь в том, что фильтр в нем новый.
  11. Выберете место для газового редуктора. Он не должен стоять выше головки блока двигателя автомобиля. Это обеспечит хорошее питание тосолом системы подогрева редуктора. Установите редуктор.
  12. В шланги идущие на радиатор отопителя врежьте 2 тройника. Для этого слейте тосол с системы охлаждения. На тройники наденьте шланги того же диаметра и проведите их до редуктора. Соедините их с системой подогрева редуктора. Заправьте систему тосолом, и убедитесь в отсутствии протечек. при необходимости загерметизируйте.
  13. Соедините редуктор и газовый клапан трубопроводом высокого давления.
  14. Установите газовый аэратор в воздушный фильтр автомобиля. В отличии от 2107, на 2109 нельзя установить смесительную прокладку в карбюратор.
  15. Соедините аэратор и расходный патрубок редуктора подходящим резиновым шлангом. Шланг должен быть масло/бензо стойким.
  16. В удобном месте разрежьте этот шланг, и вставьте в разрез вентиль дозатора. Отверните его полностью, и закрутите обратно примерно на 1/3. Это понадобиться для предварительной настройки системы.
  17. разрежьте бензопровод в районе от бензонасоса до карбюратора, и установите дуда бензиновый клапан. Переведите его ручное управление в положение закрыто .
  18. В удобном месте на панели приборов установите рокерный переключатель имеющий нейтральное положение.
  19. К центральному контакту переключателя подключите ЧЕРЕЗ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ 15 Ампер провод, второй конец которого выведете к замку зажигания и припаяйте к контакту 15. ( синий провод с черной полосой, или просто синий ).
  20. присоедините к оставшимся 2 контактам по проводу, и выведете их в моторный отсек. Где соедините с газовым клапаном и бензиновым соответственно.
  21. Вторые контакты газового и бензинового клапанов соедините с массой в любом удобном месте.
  22. Включите зажигание, и переключая рокерный переключатель, проверьте срабатывают ли клапана подачи газа и бензина. В нейтральном положении переключателя оба клапана выключены.
  23. Если баллон пустой, то откройте заправочный вентиль на баллоне и заправьте примерно 10 литров газа. После чего заправочный вентиль закройте.
  24. Откройте расходный вентиль. С помощью мыльного раствора проверьте герметичность соединения арматуры высокого давления. При необходимости подтяните штуцера соединений. Если протяжка не дает результата, и утечка газа продолжается, то закройте расходный вентиль, выпустите газ из трубопровода, и загерметизируйте соединение с помощью ленты фум.
  25. Запустите автомобиль на бензине. Для этого, переведите рокерный переключатель в положение бензин и подкачайте топливо в ручную.
  26. После того, как автомобиль прогреется, откройте расходный вентиль на газовом баллоне, переведите рокерный переключатель в положение НЕЙТРАЛЬ, и выработайте бензин из поплавковой камеры карбюратора. Автомобиль должен заглохнуть сам.
  27. Переведите рокерный переключатель в положение ГАЗ, и попробуйте работу автомобиля на нем. при необходимости проведите регулировку дозатором.

в избранное ссылка отблагодарить

Источники: http://gboshnik.ru/kak-pravilno-vyibrat-gazovyiy-ballon-na-avto-s-gbo-est-otvet/, http://www.monsterauto.ru/techno/gazovoe-oborudovanie-svoimi-rukami-kak-ustanovit-na-avtomobil-gbo/, http://www.bolshoyvopros.ru/questions/585488-kak-ustanovit-gbo-na-vaz-2109.html

Как правильно выбрать газовый баллон на авто с ГБО? Есть ответ!

Баллонная часть ГБО, конечно, не такая сложная как газовые форсунки, например, или редуктор, но сам факт того, что на рынке присутствует ассортимент баллонов, уже говорит о необходимости выбора. А раз есть выбор, то хорошо бы разобраться что к чему, тем более существует еще один повод подумать над тем, какой газовый баллон выбрать лучше. - это объем баллона. С объема и начнем.

Объем

Как отечественные, так и зарубежные производители предлагают баллоны объемом от 20 л. до 200 л. Понятно, что из-за 20 л. ставить дорогостоящую газовую установку, которая с таким же успехом способна «обслужить» и 50, и 100, и 200 л, смысла нет. Но и возить в багажнике лишние 100-200 кг. – экономия еще та. Исключение, конечно, для внедорожников и пикапов – там и расход выше, и места больше – с внедорожным клиренсом можно и вовсе подвесить газовый баллон солидного объема снаружи, - и не один.

Если же брать среднестатистический легковой автомобиль, то учитывая тот факт, что расход газа в авто сопоставим с расходом бензина, а большинство легковых авто имеют объем бака в районе 50 л, есть смысл выбирать баллон объемом примерно те же 50 л. При этом надо учесть, что газа в нем будет 80% от номинального объема. Это в целях безопасности.

Форма и способ размещения

Перед тем как выбрать газовый баллон. следует знать, что баллоны отличаются не только по объему, но и по форме. На рынке ГБО известны две формы – цилиндрическая, с разной степенью «пузатости», и тороидальная. Также, как упоминалось, есть два способа размещения баллона – внутренний и внешний. Внешние баллоны отличаются, главным образом, креплениями.

Даже 50-литровый цилиндрический баллон занимает немало места в багажнике легкового авто, располагаясь, как правило, поперек, между задними стойками. Выходом может стать размещение цилиндрического баллона снаружи. Но это возможно только на авто с большим клиренсом. Поэтому большой популярностью пользуются баллоны тороидальной формы: они идеально «ложатся» в нишу запасного колеса. Благодаря «плоской» форме, тороидальные баллоны так же возможно разместить и снаружи автомобиля со стандартным клиренсом.

Размещенный в багажнике вместо «запаски», тороидальный газовый баллон практически незаметен. Это очень удобно, т. к. багажник может выполнять свои функции без ограничений. Однако, решив проблему багажного пространства, придется решать вопросы с «запаской». К счастью, «технология» отработана другими автовладельцами: запасное колесо помещается в чехол и возиться то в багажнике, то в салоне в зависимости от обстоятельств. Также многие, кого редко заносит в «дикие места», обходятся ремкомплектом вместо запасного колеса.

Хотя стоимость тороидального баллона существенно выше, и по максимально возможному объему он проигрывает цилиндрическому (максимум 89 л, против 200 л.), для среднестатистического городского автомобилиста ответ на вопрос, какой баллон выбрать лучше. очевиден.

Приобретать баллон следует официально, с гарантией. Установка газового баллона должна осуществляться сертифицированным центром. Сам баллон, помимо сертификата, должен иметь проверочное клеймо.

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Газовое оборудование своими руками. Как установить на автомобиль ГБО?

Постоянный рост цен на бензин заставляет многих автолюбителей подумать об использовании в качестве топлива природного газа. Газ, примерно, вдвое дешевле бензина, а газовые заправки должны стать более доступны. Недавно, премьер-министр Дмитрий Медведев подписал указ, обязывающий все автозаправочные станции (АЗС) продавать газ. Установить газовое оборудование не так сложно.

Расширение сети газовых автозаправочных станций (АЗС) в году.

Теперь немного подробнее о самом топливе. Существует сжиженный и сжатый газ.

Сжатый газ - метан. сохраняющий свое газообразное состояние фактически при любой температуре и при значительном повышении давления.

Сжиженный газ (LPG) - это побочный продукт очищенной сырой нефти. Он является газом при комнатной температуре и давлении, и становиться жидкостью при давлении 2Па. Сжиженный газ пользуется большой популярностью у владельцев легковых автомобилей. Переоборудование машины для работы на сжиженном газе проще и дешевле, чем для работы на сжатом. Сжиженный газ находится в баллоне под давлением - 16 атмосфер, напротив, сжатый газ требует увеличить этот показатель, примерно, в 15 раз. Следовательно, для использования сжатого газа необходимы более тяжелые заправочные баллоны с толстыми стенками. Автомобили, работающие на сжатом газе – преимущественно, грузовики и автобусы.

Пример установки ГБО на Chevrolet Aveo

Как установить ГБО на автомобиль?

Если вы собрались устанавливать газобаллонное оборудование (ГБО ) на свой автомобиль самостоятельно, то вам необходимо ознакомиться со следующей инструкцией. ГБО для легкового автомобиля состоит из нескольких элементов:

  • вакуумный редуктор
  • цилиндрический баллон с мультиклапаном (есть еще комплекты с баллоном, имеющим круглую форму, такой баллон помещается в нишу для запаски)
  • хомуты крепления баллона
  • смеситель
  • заправочный вентиль
  • тройник подачи газа
  • газовый клапан
  • бензиновый клапан
  • трубопроводы для сжиженного газа, бензина и антифриза
  • два тройника для подключения к системе охлаждения
  • хомуты для зажима трубопроводов
  • гофрированный рукав
  • пластиковые фланцы для трубопроводов, идущих от мультиклапана под днище автомобиля
  • пульт управления ГБО.

Индикатор уровня газа на приборной панели

Инструкция по установке ГБО Lovato

Чтобы ГБО Lovato работало без проблем, к процессу его установки нужно подойти максимально серьезно.

  1. Редуктор нужно разместить в моторном отсеке близко от карбюратора/инжектора. Он должен стоять продольно.
  2. Бензиновый электроклапан монтируем с левой стороны моторного отсека. Врезается он в шланг от бензонасоса к карбюратору/инжектору.
  3. Газовый электроклапан располагается на моторном щите с другой стороны отсека.
  4. Миксер устанавливается под карбюратор/инжектор.
  5. Для установки ГБО Lovato лучше применять не медный трубопровод, а специальный пластиковый. так как он легко гнется.
  6. Для крепления баллона в полке багажника сверлятся два отверстия диаметром 10 мм. Крепеж баллона должен исключать контакт металла на полосе с металлом на баллоне.
  7. Заправочный вентиль можно прикрепить в любом удобном месте под задним бампером. Трубопровод к нему лучше тянуть вдоль лонжерона.
  8. Трубопровод от баллона к газовому клапану лучше прокладывать вместе с бензиновыми трубками. а если это невозможно – подальше от подвижных деталей ходовой (рулевого, подвески, трансмиссии). В то же время важно исключить его размещение на открытой плоскости днища.
  9. Блок управления ГБО Lovato можно разместить в салоне. Схема установки ГБО Lovato может меняться, в зависимости от марки и модели автомобиля.
  10. Установить самостоятельно ГБО Lovato или любое другое оборудование можно, для этого необходимы серьезные знания конструкции и принципы работы систем автомобиля. В противном случае, лучше обратиться в установочный центр. имеющий сертификат на установку ГБО Lovato. Копию этого сертификата необходимо предъявлять при прохождении государственного технического осмотра.

Как установить ГБО на ВАЗ-2109?

Вопрос довольно объемный. Едва ли получится все точно написать. Для начала, надо понимать, что данные действия не совсем законны. поскольку установкой газового оборудования могут заниматься предприятия имеющие на это специальную лицензию. Но если все же Вы решите установить его самостоятельно, то для этого нужно выполнить следующее:

  1. закрепите в багажнике кронштейны для баллона.
  2. Фрезой 50 мм просверлите 2 отверстия в полу багажника, непосредственно около баллона. Это понадобиться для шлангов вентиляции баллонной арматуры.
  3. Убедитесь, что баллон не просрочен . Дата следующей поверки, выбитая на нем не должна быть прошедшей.
  4. Если баллон Б/У, то проверьте, есть ли в нем газ, немного приоткрыв расходный вентиль.
  5. Приоткройте заправочный вентиль, и убедитесь, что он не травит. Клапан в заправочном вентиле должен удерживать газ от выхода в атмосферу при наличии газа в баллоне.
  6. Установите баллон на крепления в багажнике и закрепите хомутами идущими в комплекте.
  7. Установите вентиляционные гофры. В отверстиях в полу установите эжекторы. Это такие скошенные трубочки, на которые одеваются гофры. Они устанавливаются одна - скошенным концом назад. При движении автомобиля, они обеспечат проточный воздух в отсеке заправочной арматуры.
  8. Установите внешнюю заправочную розетку. Закрепите ее на бампере. Заправочный трубопровод высокого давления соедините с заправочным клапаном баллона, и закрепите к кузову хомутами.
  9. Установите трубопровод расходной магистрали. Это лучше делать когда автомобиль на подъемнике. Проводя его под днищем, старайтесь прокладывать его вдоль лонжеронов, и вдали от мест где проходят подвижные части подвески.
  10. Установите под капотом газовый клапан. Убедитесь в том, что фильтр в нем новый.
  11. Выберете место для газового редуктора. Он не должен стоять выше головки блока двигателя автомобиля. Это обеспечит хорошее питание тосолом системы подогрева редуктора. Установите редуктор.
  12. В шланги идущие на радиатор отопителя врежьте 2 тройника. Для этого слейте тосол с системы охлаждения. На тройники наденьте шланги того же диаметра и проведите их до редуктора. Соедините их с системой подогрева редуктора. Заправьте систему тосолом, и убедитесь в отсутствии протечек. при необходимости загерметизируйте.
  13. Соедините редуктор и газовый клапан трубопроводом высокого давления.
  14. Установите газовый аэратор в воздушный фильтр автомобиля. В отличии от 2107, на 2109 нельзя установить смесительную прокладку в карбюратор.
  15. Соедините аэратор и расходный патрубок редуктора подходящим резиновым шлангом. Шланг должен быть масло/бензо стойким.
  16. В удобном месте разрежьте этот шланг, и вставьте в разрез вентиль дозатора. Отверните его полностью, и закрутите обратно примерно на 1/3. Это понадобиться для предварительной настройки системы.
  17. разрежьте бензопровод в районе от бензонасоса до карбюратора, и установите дуда бензиновый клапан. Переведите его ручное управление в положение закрыто .
  18. В удобном месте на панели приборов установите рокерный переключатель имеющий нейтральное положение.
  19. К центральному контакту переключателя подключите ЧЕРЕЗ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ 15 Ампер провод, второй конец которого выведете к замку зажигания и припаяйте к контакту 15. ( синий провод с черной полосой, или просто синий ).
  20. присоедините к оставшимся 2 контактам по проводу, и выведете их в моторный отсек. Где соедините с газовым клапаном и бензиновым соответственно.
  21. Вторые контакты газового и бензинового клапанов соедините с массой в любом удобном месте.
  22. Включите зажигание, и переключая рокерный переключатель, проверьте срабатывают ли клапана подачи газа и бензина. В нейтральном положении переключателя оба клапана выключены.
  23. Если баллон пустой, то откройте заправочный вентиль на баллоне и заправьте примерно 10 литров газа. После чего заправочный вентиль закройте.
  24. Откройте расходный вентиль. С помощью мыльного раствора проверьте герметичность соединения арматуры высокого давления. При необходимости подтяните штуцера соединений. Если протяжка не дает результата, и утечка газа продолжается, то закройте расходный вентиль, выпустите газ из трубопровода, и загерметизируйте соединение с помощью ленты фум.
  25. Запустите автомобиль на бензине. Для этого, переведите рокерный переключатель в положение бензин и подкачайте топливо в ручную.
  26. После того, как автомобиль прогреется, откройте расходный вентиль на газовом баллоне, переведите рокерный переключатель в положение НЕЙТРАЛЬ, и выработайте бензин из поплавковой камеры карбюратора. Автомобиль должен заглохнуть сам.
  27. Переведите рокерный переключатель в положение ГАЗ, и попробуйте работу автомобиля на нем. при необходимости проведите регулировку дозатором.

в избранное ссылка отблагодарить

Источники: http://gboshnik.ru/kak-pravilno-vyibrat-gazovyiy-ballon-na-avto-s-gbo-est-otvet/, http://www.monsterauto.ru/techno/gazovoe-oborudovanie-svoimi-rukami-kak-ustanovit-na-avtomobil-gbo/, http://www.bolshoyvopros.ru/questions/585488-kak-ustanovit-gbo-na-vaz-2109.html

Комментариев пока нет!

www.kakdelat-pravilno.ru