Как отрегулировать газовое оборудование на ваз 2107 карбюратор
пошаговая инструкция и советы с фото и видео
Установка газобаллонного оборудования на автомобиль позволяет значительно снизить затраты на топливо. Многие автолюбители сегодня ставят ГБО на свои транспортные средства. Материал позволит разобраться в нюансах настройки ГБО на автомобилях ВАЗ.
Инструкция по самостоятельной настройке
Оборудование для монтажа ГБОЕсли вы не желаете заниматься настройкой ГБО своими силами, то с необходимостью проведения этой процедуры можно обратиться к специалистам — http://moskvagbo.ru/services/ (автор видео — ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).
Если вы решили все сделать самостоятельно, то регулировка на карбюраторных авто выполняется так:
- Сначала надо настроить редуктор. Переключите оборудование на бензин, после чего запустите мотор и прогрейте его. Количество холостых оборотов должно составить 900-1100, после чего подачу топлива надо отключить. Потом дозатор объема газа устанавливается в предел, а датчик холостого хода закручивается до конца и откручивается на 5 оборотов.
- Для регулировки холостого хода нужно переключиться на газ и запустить двигатель. Используя подсос, установите обороты ДВС приблизительно на 1500-2000 оборотов. Сам подсос нужно постепенно вернуть на место, при этом прокручивая датчик холостых оборотов. Делается это до того момента, пока не услышите, что обороты ДВС стали максимальными. Операция выполняется до того момента, пока подсос не будет утоплен до конца, затем болт регулировки нужно постепенно закрутить. Нужно добиться, чтобы число оборотов на газу было таким, как при функционировании двигателя на бензине.
- Настраивается уровень чувствительности редуктора. Винт надо откручивать, пока холостые обороты не упадут, после регулятор поворачивается назад на 1 оборот. Нажмите на газ — если обороты выровнялись, то двигаемся дальше.
- Теперь выполняется регулировка дозатора. Установите обороты на 3 тысячи, лучше действовать с помощником, чтобы не использовать подсос. Болт регулировки закручивается, пока обороты не начнут меняться. Затем болт возвращается назад на половину оборота.
- Для завершения регулировки помощник должен нажать на газ, в это время болт закручивается на 0.25 оборотов. Обороты могут незначительно упасть. Чувствительный регулятор поворачивается на половину оборота, затем подстраивается дозатор.
- При возможности измерьте объем СО в отработанных газах. В идеале это значение должно соответствовать 0.35-0.45%. Если уровень СО высокий, то регулировочный болт закручивается на редукторе и повысить подачу воздуха — поворачивается болт на карбюраторе. При малом уровне СО подача воздуха снижается.
Видео «Установка ГБО на ВАЗ»
Подробная инструкция по установке газобаллонного оборудования на автомобили ВАЗ приведена на видео (материал снят и опубликован каналом Andrey Ilnickiy).
avtozam.com
Как производится регулировка газобаллонного оборудования
ЗаголовокЧто такое газобаллонное оборудование
ГБО – это газобаллонное оборудование. Оно представляет собой газовую установку, которая и питает двигатель вместо обычного топлива. Газ может быть двух типов – пропан или метан. На практике они мало чем отличаются (за исключением агрегатного состояния), но в плане цены и хранения все же имеют небольшие разногласия.
ГБО легкового автомобиля
Различают несколько видов ГБО:
- Первого;
- Второго;
- Третьего;
- Четвёртого;
- Пятого поколения.
Чем выше поколение, тем совершеннее система (используется больше датчиков, электроники, все рассчитывается более точно и коэффициент работы выше). Но поколение ГБО подбирается в зависимости от типа двигателя и не всегда существует возможность использовать установку 5 поколения на старом моторе.
Какую систему выбрать?
В мире несколько ведущих производителей ГБО, один из которых – Ловато. Техника имеет довольно высокое качество сборки, а также высокие эксплуатационные показатели. Особенным преимуществом является электронный блок управления, который рассчитывает все показания с великолепной точностью и очень редко выходит из строя. Также можно отметить компактность этой установки, в сравнении, например, с оборудованием BRC. Выбирать стоит ГБО для конкретного типа газа, то есть либо для сжиженного пропана, либо для сжатого компрессированного метана. Кстати, при использовании пропана могут использоваться бензиновые форсунки, поскольку плотность и консистенция газа близка к бензину. При работе со сжатым газом обязательно использование специальных газовых инжекторов.
Регулировка карбюратора
Настройка карбюратора под ГБО
Регулировка ГБО не является чем-то очень сложным, поэтому произвести её сможет любой, кто хоть немного знаком с устройством автомобиля и знает принцип работы газового редуктора и двигателя. Проводить регулировку газового оборудования стоит только после настройки карбюратора.
Настроить карбюратор можно следующим образом. Для начала очистите его от внешних засорений (песка, пыли, масла), а также промойте его изнутри. Привести в порядок или даже заменить стоит фильтры, воздушные и топливные жиклёры, промыть поплавковую камеру и сам карбюратор. Проводить эту процедуру, конечно, необязательно, если вы спешите или не можете этого выполнить по каким-либо причинам, но все же ухоженный карбюратор работает намного стабильнее и производительнее. Вообще, проводить ТО этой запчасти стоит несколько раз в год, желательно с наступлением нового сезона. После этого можно перейти непосредственно к регулировке холостого хода.
Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (несколько минут работы на холостом ходу). Здесь есть 2 винта: качества (обычно медный) и количества (пластиковый). Первый отвечает за качество смеси. Откручивая – содержание кислорода в смеси падает, закручивая – смесь стает более богата топливом. Второй винт отвечает за качество выхлопных газов. Винтом качества начинайте регулировку холостых оборотов. Попытайтесь выставить их практически на максимум. Как только вы почувствуете слаженный ритм в работе двигателя – остановитесь. Чем сильнее вы продолжите откручивать винт, тем быстрее обороты начнут падать. Когда холостой ход двигателя на карбюраторе отрегулирован, можно приступать к регулировке редуктора ГБО.
Настройка ГБО
Настройка ГБО производится также на прогретом двигателе. Существует несколько способов отрегулировать оборудование, все они похожи и выбирать конкретный способ стоит от типа двигателя, его технического состояния, возраста и подобных показателей. Настройка проводится при помощи всего 3 винтов:
- Винт холостого хода;
- Винт чувствительности;
- Винт жадности.
Первые 2 винта находятся вблизи друг от друга на редукторе.
Первый способ
Карбюратор должен быть настроен. Подходит этот способ для большинства редукторов разных марок. Для начала, на незаведенном двигателе закручиваем винт холостого хода до конца, при этом откручиваем пластиковый винт где-то на 5-7 оборотов, а также полностью выкручиваем винт жадности. Заводим авто. Можно завестись как на бензине, с последующим переходом на газ, так и сразу на газе. Начинайте закручивать пластмассовый винт до того момента пока двигатель не заглохнет. Не запуская двигателя, отверните его назад на 0.5-0.75об и запустите двигатель. Отверните на несколько оборотов винт холостого хода и попытайтесь поймать самые устойчивые обороты. Во время настройки попробуйте газануть несколько раз. Двигатель должен отзываться сразу и не подавать признаков нестабильной работы. Дальше начинайте регулировку дозатором. Закручивайте его до тех пор, пока это не начнёт сбивать холостые обороты. Ориентируйтесь по звуку двигателя, как только он станет ритмичным и будет сразу же отзываться на нажатие педали газа – прекращайте регулировку. Стоит делать все медленно, никуда не спеша, чтобы двигатель успевал начать работу на новых настройках, то есть после каждого поворота винта, иначе вы попросту ничего не услышите.
Настройка ГБО
Второй способ
Карбюратор не имеет большого значения. Регулировка редуктора Ловато имеет немного другой характер. Перед началом регулировки поднимите обороты примерно до 3000-3100об/мин. Далее, найдите дозатор. Это металлический винт, располагающийся на шланге между редуктором и смесителем газа. Начинайте поворачивать дозатор до тех пор, пока обороты не начнут падать и терять свою стабильность. Как только вы заметили подобное – отверните винт примерно на четверть оборота назад, дабы установить обороты в идеальное положение. Первый этап закончен.
Найдите на редукторе винт холостого хода и начинайте регулировать холостые обороты. Пытайтесь добиться того, чтобы двигатель ровно работал на оборотах около 950-1000 об, при этом старайтесь постоянно поддерживать тягу газа на нормальном уровне. Исходя из показаний тахометра и звука отрегулируйте мембрану, после этого немного ослабьте тягу газа. На некоторых редукторах Ловато существует ещё один винт – винт принудительной подачи газа. Настройка ним обычно не требуется, а сам винт закручивают до упора.
Стоит ли установить ГБО на свой автомобиль?
Установка ГБО на свой автомобиль дело полностью индивидуальное, но, всё-таки, такое решение оправдано.
Газ намного дешевле привычного топлива и это уже один из поводов перейти на него. Второе – это, конечно же, экологичность.
Газ сгорает практически полностью, не оставляя после себя вредных выбросов и токсичных веществ, к тому же, нагара образуется существенно меньше. Газообразное топливо нисколько не вредит двигателю и не провоцирует частых поломок, а большинство проблем, связанных с клапанами и поршнями скорее проблема экономии на топливе и техобслуживании. Единственный минус ГБО в том, что ему необходима постоянная и своевременная регулировка, особенно в начале нового сезона.
autodont.ru
Поиск видео на компьютер, мобильный, android, ios
- Авто
- Видео-блоги
- ДТП
- Еда и напитки
- Животные
- Знаменитости
- Игры
- Искусство
- Красота и мода
- Люди
- Мото
- Музыка
- Мультфильмы
- Наука
- Новости
- Образование
- Политика
- Приколы
- Природа
- Путешествия
- Развлечение
- Семья
- Сериалы
- Спорт
- Стиль жизни
- Танец
- ТВ передачи
- Технологии
- Товары
- Фильмы
- Шоу-бизнес
- Юмор
-
Пошлое прикольное поздравлен...
-
Прикольное поздравление с но...
-
Прикольное поздравление С Но...
-
Прикольные поздравления с но...
-
С Новым 2018 годом! Прикольн...
-
Очень смешное поздравление с...
-
Прикольное поздравление с Но...
-
Прикольное поздравление с Но...
-
Прикольные Поздравления С Но...
-
Видео поздравления с новым г...
-
Прикольное поздравление с но...
-
Новый 2018 год! Поздравления...
-
Прикольное поздравление с Но...
-
Прикольные поздравления со С...
-
Старый новый год прикольные ...
-
Поздравление с НОВЫМ ГОДОМ 2...
-
Желаю под елкой увидеть... П...
-
Здравствуй, Старый Новый год...
-
Поздравление с Новым Годом с...
-
Zoobe Зайка Новый год, Новый...
- Вперёд
ГБО на ВАЗ 2101,2102,2103,2104,2105,2106,2107 | avtohands.ru
ГБО на Ваз 2101, 2102, 2103, 2104,
2105, 2106, 2107
На Ваз 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 с карбюраторными двигателями устанавливается ГБО 2 го поколения(газовый карбюратор).
Система состоит из кнопки управления с проводкой, цилиндрического баллона на 42 литров, мультиклапана, пластиковых трубопроводов, редуктора электронного и клапана бензина, специальной вставки в карбюратор ( она вставляется между половинками карбюратора) и регистра мощности.
В комплекте ГБО на ВАЗ
1. Балон Цылиндричный на 42л с мультиклапаном, б/у.
2. Редуктор электрический .
3. Электроклапан газа Atiker.
4. Кнопка К-5 для карбюраторных автомобилей с электрическим редуктором.
5. Рукав тосольный D16 — 1 м.
6. Рукав газовый D17 — 0.5 м. и рукав газовый на D10 на клапан жадности
7. Хомуты — 10 шт. на шланг D17 и 4шт на шланг D10
8. Тройники тосольные 16х16х16 алюминиевые — 2 шт.
9. ВЗУ (выносное заправочное устройство) Tomasetto или Atiker для установки возле горловины бензобака.
10. Трубка термопластиковая d6 мм — достаточно 5 метров.
11. Трубка термопластиковая d8 мм 2 метра.
12 Дозатор (клапан жадности). Регистр мощности двойной для карбюраторных авто.
13. Переходники для термотрубки d8 Г-образный 1 шт., и прямой 1 шт. с бонками.,
d6 4 шт., с бонками.
14. Смеситель под Карбюратор Озон.
15. Электроклапан Atiker бензиновый.
Схема правильной работы ГБО и последовательная установка оборудования:
Газ из баллона поступает через мультиклапан по газовой магистрали в газовый клапан, закрепленный на передней стенки моторного отсека, он предназначенный для перекрытия или открытия газовой магистрали и управляется кнопкой управления в салоне, внутри находится фильтр предназначенный для очистки газа от твердых примесей.
Далее с газового клапана газ поступает в газовый редуктор. После газового редуктора по газовому шлангу газ поступает в смеситель.
Тонкости установки:
1. Закрепляя баллон, следует помнить, что он должен стоять в определенном положении: осью мультиклапана — под углом 30° к горизонту. Только так будет корректно работать поплавок и будет оптимальный забор газа из баллона.
2. Заправочный вентиль можно прикрепить в любом удобном месте под задним бампером.
3. Пластиковый трубопровод от баллона к газовому клапану, лучше прокладывать параллельно вместе с бензиновыми трубками, закрепляя пластиковыми хомутами.
4. Кнопку управления ГБО можно разместить в салоне в любом удобном месте.
5. Бензиновый электроклапан врезается в шланг от бензонасоса к карбюратору.
6. Газовый электроклапан располагается на моторном щитке с правой стороны походу авто. Такое размещение клапанов оптимально и с точки зрения безопасности.
7. Редуктор лучше разместить в моторном отсеке продольно (походу движения авто), это поможет исключить влияние ускорений и замедления на диафрагму редуктора. То есть так как на видео! В этом положении его удобнее всего подключить к патрубкам «печки», через тройники. Кроме этого редуктор должен стоял ниже верхнего патрубка печки для обеспечения эффективной циркуляции жидкости.
8. Смеситель, устанавливается в карбюратор между корпусом дроссельной заслонки и корпусом карбюратор, стандартные прокладки убираются и ставиться все с комплекта смесителя. Кроме того нужны будут болты крепления корпуса дросельной заслонки длиннее стандартных на 2 — 3 витка.
Настройка редуктора
Выставляем зажигания на 8 — 10 градусов раньше. Одно деление на трамблере — 5 градусов.
Затем регулировка обогащения смеси на самом редукторе, нужно отрегулировать так что бы тахометр показывал 800-900 оборотов.После регулируем количества подачи газа в первой камеры с помощью «клапана жадности». Закрутив регулировочный болт до конца, откручиваем его на два оборота и заводим двигатель!!! Теперь слушаем работу двигателя. При резком и кратковременном нажатии педали газа двигатель должен схватывать и резко набирать обороты до 3-х тысяч, если же он захлёбывается, то откручивайте потихоньку регулировочный болт, ловя момент когда он не будет захлёбываться. Необходимо найти момент, когда двигателю хватает топлива. Когда вы поймаете этот момент переходим к регулировке второго регулировочного винта.Закручиваем его полностью, и откручиваем на один оборот. На заведённом двигателе нажимаем педаль газа, двигатель должен легко подниматься до 6-6,5тыс, оборотов. Вторую камеру не надо открывать как первую, её надо немного приоткрыть, иначе ваш автомобиль будет ехать хорошо но жрать топливо ещё лучше.Далее подрегулировать холостой ход винтом холостого хода. Готово.
на Ваш сайт.
avtohands.ru