1. Датчик-выключатель стоп-сигналов
закреплен на кронштейне педали ножного тормоза посредством
контргайки.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
3. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя стоп-сигналов.
4. Отпустите контргайку и снимите датчик-выключатель с кронштейна
педали.
Установка
1. Установите новый датчик-выключатель на кронштейн
педали ножного тормоза, наверните и слегка затяните контргайку.
2. Откорректируйте положение
датчика-выключателя таким образом, чтобы расстояние между
его корпусом и педалью составляло 0.5 ÷ 1.0 мм, - для
отключения стоп-сигналов плунжер датчика-выключателя должен
упираться в педаль. При выжимании педали плунжер отпускается,
что приводит к срабатыванию стоп-сигналов.
3. Удерживая датчик-выключатель в требуемом положении, прочно затяните
контргайку.
4. Подсоедините к датчику-выключателю электропроводку.
5. Проверьте исправность функционирования датчика-выключателя, для
чего включите зажигание (двигатель не запускайте) и попросите помощника
несколько раз выжать педаль ножного тормоза, - стоп-сигналы должны
однозначно срабатывать при каждом выжимании уже в начале хода педали.
6. В случае необходимости повторите процесс регулриовки.
Незначительный
люфт педали не должен приводить к срабатыванию датчика-выключателя
во избежание несанкционированной активации стоп-сигналов при
движении автомобиля по неровному дорожному покрытию.
automn.ru
ВАЗ 2110 | Проверка стоп-сигналов
Проверка стоп-сигналов
Слева: Если указатели поворота работают исправно, а сигнал световой аварийной
сигнализации не включается, то причиной этого обычно является неисправный выключатель
аварийной световой сигнализации. Если несколько раз сильно нажать на выключатель,
то чаще всего он начинает работать нормально. Если этого не произошло, то снимите
выключатель (2), сжав его фиксирующие выступы и вынув его из паза, проверьте
контакты штырькового соединения (1).
Справа: При установке включателя стоп-сигнала (2) он должен быть прижат к опоре
педали (3), чтобы штифт включателя при отпущенной педали (4) также нажимал на
включатель. Для безупречной работы должна быть правильно подсоединена штырьковая
колодка (1).
Контроль сигналов торможения следует производить как можно чаще в интересах
безопасности.
Стена гаража за машиной должна давать красный отблеск, когда Вы нажимаете
на педаль тормоза.
При езде проверьте с помощью заднего вида, отражаются ли в рефлекторах
фар или на лакировке сзади идущей машины свет Ваших стоп-сигналов.
Включатель стоп-сигналов
При нажатии ногой на педаль тормоза пружина во включателе стоп-сигналов (он
укреплен в держателе подвески педали тормоза) нажимает на штифт управления.
Вместе с тем замыкаются контакты в включателе и электрическая цепь к фонарям
стоп-сигнала. Если педаль тормоза отпущена, шейка педали отжимает штифт управления
в исходное положение и сигнал торможения гаснет.
Проверка включателя стоп-сигналов
Если не горят оба стоп-сигнала, то проверьте так, как указано ниже, не является
ли причиной этого выключатель стоп-сигналов.
Отсоедините наконечники проводов.
Замкните концы проводов канцелярской скрепкой или куском провода.
Если при этом стоп-сигналы горят, то значит, неисправен включатель
стоп-сигналов.
Замена включателя стоп-сигналов
Отсоедините наконечники проводов включателя.
Поверните включатель на 90° и выньте его из крепления.
При установке вставьте включатель в держатель и следите за
тем, чтобы шейка переключателя плотно прилегала к педали тормоза.
Поверните включатель на 90° против часовой стрелки.
После установки нового включателя присоедините провода и проверьте
его работу.
При нажатии ногой на педаль тормоза включатель регулируется
автоматически.
Для проверки: включатель стоп-сигнала должен быть установлен
таким образом, чтобы при нажатии ногой на педаль тормоза сигнал
торможения загорался не раньше, чем после 5 мм хода педали. При
любых условиях после 20 мм хода педали сигнал торможения уже должен
гореть. Это расстояние измеряется начиная от центра педали тормоза.
Устранение неисправностей
Стоп-сигналы
Неисправность
Ее причина
Устранение неисправностей
A. Один из стоп-сигналов не горит.
1. Перегорела лампа накаливания.
2. Нет контакта с массой. Горят ли остальные лампы накаливания в этом фонаре?
Если нет:
3. Неисправна проводка.
Замените.
Проверьте контакт с массой.
Проверьте провода.
B. Не горят оба стоп-сигнала.
1. Неисправен плавкий предохранитель.
2. Неисправен переключатель тормозных сигналов.
3. Смотри А 1 и 3.
Замените.
Проверьте, при необходимости замените.
C. Стоп-сигналы горят постоянно.
1. Смотри В 2.
2. Провода переключателя тормозных сигналов имеют прямой контакт.
Проверка исправности функционирования, замена и регулировка датчика-выключателя
стоп-сигналов
Проверка
1. Выжмите педаль ножного тормоза и удостоверьтесь
в исправности срабатывания стоп-сигналов в сборках задних комбинированных
фонарей.
2. Если стоп-сигналы не срабатывают, проверьте состояние соответствующего
предохранителя (см. Главу Бортовое электрооборудование или руководство по эксплуатации автомобиля).
Также проверьте состояние нитей накала ламп стоп-сигналов в обоих
задних комбинированных фонарях, а также лампы стоп-сигнала верхнего
уровня.
3. Если лампы и предохранитель в порядке, отыщите датчик-выключатель,
установленный в верхней части педали ножного тормоза.
4. Рассоедините электрический
разъем датчика-выключателя (см. сопроводительные иллюстрации).
5. На моделях Civic проверьте
проводимость между клеммами 1 и 2 разъема. При выжатой педали
ножного тормоза проводимость должна иметь место, при отпущенной
нет, если эти условия не выполняются, замените датчик-выключатель.
на моделях Integra воспользуйтесь омметром и проверьте проводимость
между клеммами В и С разъема. Опять-таки, при выжатой педали
проводимость должна иметь место, при отпущенной нет. В случае
необходимости замените датчик-выключатель.
Замена
1. Отсоедините от датчика-выключателя электропроводку.
2. Отдайте контргайку на обращенной к педали стороне датчика-выключателя,
затем выверните последний из своего опорного кронштейна.
3. Установка производится в обратном порядке.
Регулировка
1. Отпустите контргайку датчика-выключателя и выверните
последний настолько, чтобы его плунжер уперся в педаль ножного тормоза.
2. Ослабьте контргайку толкателя и, вращая последний плоскогубцами,
отрегулируйте должным образом высоту положения педали (см. Спецификации).
3. Вновь прочно затяните контргайку.
4. Вверните датчик-выключатель в кронштейн таким образом, чтобы его
плунжер оказался полностью утоплен (резьбовой наконечник упирается
в накладку рычага педали), затем выверните его обратно на 1/2 оборота
и прочно затяните контргайку.
5. Рукой выжмите педаль ножного тормоза и измерьте величину ее свободного
хода. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций. Удостоверьтесь
в исправности срабатывания стоп-сигналов при выжимании тормозной педали.
automn.ru
ВАЗ 2110 | Проверка функционирования, снятие, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов
Проверка функционирования, снятие, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов
Датчик-выключатель стоп-сигналов закреплен на фланце на опорном кронштейне педали тормоза. Подлежащий регулировке датчик-выключатель, применяемый на моделях 1993 г. вып. закреплен на кронштейне при помощи зажима; датчик-выключатель с автоматической регулировкой, устанавливаемый на модели с 1994 г. вып. крепится в кронштейне при помощи встроенного фиксатора.
Детали установки датчика-выключателя стоп-сигналов моделей 1993 г. вып.
Сборка датчик-выключатель стоп-сигналов (модели с 1994 г. вып.).
Проверка
Модели 1993 г. вып.
Удостоверьтесь в срабатывании стоп-сигналов при выжимании педали тормоза.
Если стоп-сигналы не загораются при выжимании педали, проверьте состояние предохранителя и ламп сигналов (Глава
Система бортового электрооборудования), затем вновь проверьте функционирование датчика-выключателя.
Если после внесения исправлений стоп-сигналы по прежнему не срабатывают, попытайтесь произвести регулировку датчика-выключателя. Вновь повторите проверку.
Если регулировка датчика-выключателя не помогла, удостоверьтесь в наличии на клеммах выключателя питания (см. электрические схемы в конце Главы
Система бортового электрооборудования).
Если питание присутствует, проверьте имеет ли оно место на клеммах питающей проводки ламп стоп-сигналов.
Неисправный выключатель замените. Если добиться удовлетворительного срабатывания стоп-сигналов не удается не смотря на то, что датчик-выключатель в порядке, попытайтесь отыскать короткое замыкание или обрыв в проводке между выключателем и лампами стоп-сигналов.
Модели с 1994 г. вып.
В первую очередь проведите все внешние проверки, описанные в предыдущем подразделе (предохранитель, лампы, питание на выключателе, напряжение между выключателем и лампами и т.п.).
Если устранить отказ не удалось, снимите датчик-выключатель, рассоедините его электрический разъем, затем установите выключатель на место (см. ниже) и при помощи омметра или тестера обрывов проверьте непрерывность между клеммами 5 и 6 разъема, для чего:
На полную длину извлеките плунжер датчика-выключателя.
Подсоедините провода омметра между упомянутыми клеммами и считайте показания прибора.
Если непрерывность отсутствует, переходите к следующей проверке. Если имеет место, - замените датчик-выключатель (в нем имеет место обрыв или короткое замыкание).
Схема идентификации клемм разъема датчика-выключателя (модели 1993 и 1994 г.г. вып.)
1 — Клеммы 1 и 2 - контур тормозного датчика
2 — Клеммы 5 и 6 - контур стоп-сигналов
3 — Клеммы 3 и 4 - контур датчика скорости (VSS)
При помощи омметра или тестера обрывов проверьте непрерывность между клеммами 1 и 2, затем 3 и 4:
До упора вожмите плунжер в датчик-выключатель.
Подсоедините провода омметра между клеммами 1 и 2 разъема и считайте показания прибора.
Если непрерывность присутствует, выключатель в порядке. Если нет, - замените его (в нем имеет место обрыв или короткое замыкание).
Повторите проверку для клемм 3 и 4.
Замена
Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Снимите крышку рулевой колонки и нижнюю панель обивки под панелью приборов (Глава
Кузов).
Выверните датчик-выключатель из держателя или, покачав вверх-вниз, вытяните из держателя назад.
Вверните новый датчик-выключатель, полностью посадив его в держатель таким образом, чтобы плунжер уперся в педаль тормоза.
Подсоедините электрический разъем.
Произведите регулировку датчика-выключателя.
Модели 1994 и 1995 г.г. вып.
До упора выжмите педаль тормоза.
Поверните датчик-выключатель примерно на 30° против часовой стрелки до отпускания фиксатора, затем, потянув назад, извлеките выключатель из кронштейна.
Рассоедините электрический разъем и снимите датчик-выключатель.
На полную длину извлеките плунжер из датчика-выключателя.
Подсоедините электрический разъем.
Выжмите педаль до упора и удерживайте ее в этом положении.
Совместите стопорный язычок датчика-выключателя с ответным пазом в кронштейне и вставьте выключатель в кронштейн, повернув для фиксации на 30° по часовой стрелке.
Отпустите педаль тормоза и полностью оттяните ее назад. Это позволит плунжеру датчика-выключателя занять правильное рабочее положение при вталкивании его педалью в корпус выключателя. В ходе автоматической регулировки датчик-выключатель должен издавать щелчки.
Все модели
Установите на место панель обивки и крышку рулевой колонки (Глава
Кузов).
Подсоедините провод к отрицательной клемме батареи
Опробуйте функционирование датчика-выключателя.
Регулировка (только для моделей 1993 г. вып.)
Вручную переведите педаль тормоза вперед и проверьте функционирование плунжера датчика-выключателя (полезным окажется применение карманного фонарика и маленького зеркальца). Плунжер должен оставаться в полностью вытянутом положении когда свободный ход педали будет выбран и начнется торможение автомобиля. Зазор между головкой плунжера и педалью в этой точке должен составлять от 1,6 до 3,2 мм.
Если зазор между плунжером датчика-выключателя и педалью в норме, а стоп-сигналы включаются исправно, регулировка не требуется.
Если плунжер выключателя не полностью выдвинут из корпуса, т.е. зазор между плунжером и педалью ниже нормы, произведите регулировку, для чего:
Ухватитесь за педаль тормоза и оттяните ее назад до упора.
Педаль должна касаться цилиндра выключателя, толкните его назад в зажиме и зафиксируйте в правильном положении.
Вновь измерьте зазор между плунжером и педалью. В случае необходимости повторите процедуру
Опробуйте функционирование датчика-выключателя.
automn.ru
ВАЗ 2110 | Снятие и установка выключателя стоп-сигнала
Снятие и установка выключателя стоп-сигнала
Выключатель стоп-сигнала находится в опоре педали. При нажатии педали тормоза посредством выключателя загорается стоп-сигнал. Кроме того, выключатель стоп-сигнала служит датчиком для блока управления ABS/EDS. Поэтому особое значение имеет правильная работа и регулировка выключателя стоп-сигнала.
Снятие
Выключатель стоп-сигнала может устанавливаться только один раз. После снятия его необходимо заменять.
Снимите карман со стороны водителя, обратитесь к Разделу Снятие и установка кармана со стороны водителя.
Сожмите штекер (2) по направлению стрелки и рассоедините соединение.
Поверните выключатель стоп-сигнала на 45° влево и тем самым освободите его. Выньте выключатель стоп-сигнала.
Установка
У нового выключателя стоп-сигнала полностью выньте толкатель (стрелка на сопроводительной иллюстрации).
Во время установки не нажимайте на педаль тормоза.
Вставьте выключатель своими стопорными планками (1) и (2) в пазы опоры педали и зафиксируйте, повернув вправо на 45°. Положение выключателя должно быть надежным. При установке выключателя толкатель сам занимает правильное положение.
Зафиксируйте штекер выключателя стоп-сигнала, проверьте работу выключателя.
Установите на место карман со стороны водителя, обратитесь к Разделу Снятие и установка кармана со стороны водителя.